Руководства, Инструкции, Бланки

протокол испытания стропов образец img-1

протокол испытания стропов образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1813 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец документа

Протокол испытания (приложение к программам и методикам испытаний (форма для испытаний изделий машиностроения и приборостроения))

Приложение 3ПМ к программе и методикам испытаний

1. Объект испытания: наименование и обозначение в соответствии с основным конструкторским документом в количестве число шт. заводские N цифрами, акты заводского изготовления N число от дата, N число от дата.

2. Цель испытания: проверка соответствия объекта испытания требованиям пункта N число технического задания: текст соответствующего пункта ТЗ.

3. Дата начала испытания: число месяц в родительном падеже 200цифра г.

4. Дата окончания испытания: число месяц в родительном падеже 200цифра г.

5. Место проведения испытания:

6. Результаты испытания <12>.

<12> Состав граф "Требования к параметру" и "Измеренное значение" может уточняться в зависимости от формы задания требований в ТЗ.

7. Замечания и рекомендации.

8.1. Объект испытания наименование объекта выдержал (не выдержал) испытание по пункту N число Программы и методики обозначение документа.

8.2. Объект испытания наименование соответствует (не соответствует) требованиям пункта N число технического задания.

Другие статьи

Протокол приемо-сдаточных испытаний

Протокол приемо-сдаточных испытаний

1. Идентификация изделия Наименование, тип, маркировка соответствуют паспорту. Внешний вид соответствует паспорту.

2. Условия испытаний (нормальные условия) • температура окружающей среды (25 ± 5) °С • относительная влажность (45-80)% • атмосферное давление (84-106,7)кПа

ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

Испытания проводятся на соответствия требованиям ТУ3433-100-60440840-2011 (МРАП.656000.100ТУ). Методика испытаний приведена в документе: «Программа и методика приемо-сдаточных испытаний» МРАП.656000.100ПМ.

Перечень средств измерений (СИ) и испытательного оборудования (ИО), примененных при испытаниях:

Результаты испытаний представлены в таблице 3 Таблица 3. Результаты испытаний шкафа НКУ заводской №

Наименование испытаний или проверки

Номер пункта раздела ТУ

Номер пункта раздела ПМ

Соответствие требованиям ТУ

Методы контроля и испытаний

Контроль внешнего вида, габаритных размеров, правильности электромонтажа в соответствии с конструкторской документацией.

*- Данный раздел относиться к объектным шкафам, шкафам коммуникационным, шкафам диагностики и мониторинга оборудования, шкафам автоматики и управления и прописаны в «Программе и методике приемо-сдаточных испытаний МРАП.423800.010ПМ»

Изделие соответствует требованиям технической документации и признан годным к эксплуатации.

Ведущий инженер: Представитель ОТК: Представитель заказчика:

Пример конфигурированияMACH1000 с двумя гигабитными портами. Приложение№6

Испытание стропов

Испытание стропов

Олег Иванов пишет:
Коллеги! На практике каждые шесть месяцев нужно испытывать стропа статической нагрузкой.
А ни в нормативном документе указание такое не нашли.
Неужели ошибаемся?
Вопрос не прост: ибо по идее есть т.н. гарантийный срок эксплуатации стропа и если он истекает, но строп в нормальном состоянии - то его можно не выбрасывать (нет такого браковочного признака). А как тогда удостовериться, что он выдерживает нагрузку? Вот с поясами монтажными все понятно - там четко написано, вынь да положь испытание. А со стропами? Поделитесь, пожалуйста, практикой.
PS Что характерно, в учебной литературе попадалось про испытания стропов


Если вы имеете ввиду эти стропы, то:

Постановление Госгортехнадзора РФ от 31.12.1999 N 98 (ред. от 28.10.2008) "Об утверждении "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (вместе с "ПБ 10-382-00. ")
3.1.24. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта (кроме стропов) - на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.
3.1.25. Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в Журнал учета грузозахватных приспособлений, в котором должны быть указаны наименование приспособления, паспортная грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузозахватного приспособления, если они проводились.
3.1.26. Грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, паспортной грузоподъемности и даты испытания. Грузозахватные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом.

Как много нам всего не помогает.

Олег Иванов пишет:
Коллеги! На практике каждые шесть месяцев нужно испытывать стропа статической нагрузкой.
А ни в нормативном документе указание такое не нашли.
Неужели ошибаемся?
Вопрос не прост: ибо по идее есть т.н. гарантийный срок эксплуатации стропа и если он истекает, но строп в нормальном состоянии - то его можно не выбрасывать (нет такого браковочного признака). А как тогда удостовериться, что он выдерживает нагрузку? Вот с поясами монтажными все понятно - там четко написано, вынь да положь испытание. А со стропами? Поделитесь, пожалуйста, практикой.
PS Что характерно, в учебной литературе попадалось про испытания стропов

Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации (РД 10-33-93) [с изменением N 1 (РД 10-231-98)]. Госгортехнадзор России, 20.10.1993, постановление Госгортехнадзора России от 08.09.1998 N 57

5. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

5.1. При испытаниях стропов статической нагрузкой по п. 4.3 их ветви должны быть расположены под углом 90° друг к другу.

Допускаются испытания под другим углом с соответствующим пересчетом действующих нагрузок.

При серийном изготовлении стропов время их выдержки под нагрузкой составляет 3 мин. при индивидуальном изготовлении - 10 мин.

Испытательную нагрузку создают с помощью тарировочных грузов или нагрузочных приспособлений с контролем величины нагрузки посредством измерительных приборов.

5.2. Элементы стропов (соединительные звенья, крюки) испытывают на соответствие требованиям п. 4.4 с помощью нагрузочных устройств или стендов, снабженных приборами, контролирующими величину действующей нагрузки.

5.3. Соответствие материалов и полуфабрикатов элементов стропов и сварочных материалов требованиям п. п. 2.2.1, 2.2.3, 2.3.1 - 2.3.5 проверяют по технической документации на изготовление, утвержденной в установленном порядке.

Качество материалов проверяют по сертификатам или результатам лабораторного анализа.

5.4. Качество поверхностей элементов по п. п. 2.4.12 и 2.4.14, правильность расположения сварных швов по п. 2.4.13, качество заделки концов канатов по п. п. 2.4.3 - 2.4.6, цельность канатов ветвей стропов по п. 2.4.2 проверяют визуально.

5.5. Отклонение длин ветвей по п. 2.1.10, размеры алюминиевых втулок по п. 2.4.7, радиус гибки по п. 2.4.10, глубину вмятин по п. 2.4.12, увеличение диаметра сечения элемента и относительное смещение концов элемента по п. 2.5.3, размеры сварных швов по п. 2.5.4 проверяют с помощью универсального мерительного инструмента.

5.6. Качество сварных соединений, выполненных контактной сваркой, по п. 2.5.3 проверяют путем их осмотра, обмера и механических испытаний звеньев на статическое растяжение по ГОСТ 6996.

5.7. Твердость металла по п. 2.4.14 определяют по ГОСТ 9012, предел текучести, временное сопротивление разрыву и относительное удлинение металла - по ГОСТ 1497, ударную вязкость металла - по ГОСТ 9454.

7.3. Контроль состояния стропов при эксплуатации

7.3.1. В процессе эксплуатации стропы должны подвергаться периодическому осмотру в установленные сроки (но не реже чем через 5 и 10 дней) при постоянном использовании на кранах, эксплуатирующихся в условиях групп классификации режима 7К - 8К и 1К - 6К соответственно.

7.3.2. Применяемые при ремонте материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия, а также используемые технологические процессы и методы контроля должны соответствовать требованиям настоящего РД.

После ремонта стропы подлежат техническому освидетельствованию на предприятии, на котором они ремонтировались.

При техническом освидетельствовании стропы должны подвергаться внешнему осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, в соответствии с требованиями настоящего РД.

7.3.3. Стропы, прошедшие после изготовления приемо-сдаточные испытания на предприятии-изготовителе, не подлежат первичному техническому освидетельствованию.

7.3.4. Исключен. - Постановление Госгортехнадзора РФ от 08.09.1998 N 57.

7.3.5. Браковка канатов и цепей стропов должна производиться в соответствии с требованиями ст. 7.3.28 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

7.3.6. Браковка колец, петель и крюков производится:

при наличии трещин;

при износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

7.3.7. Выявленные в процессе осмотра или технического освидетельствования поврежденные стропы изымаются из работы до проведения ремонта.

Результаты осмотра стропов заносятся в журнал учета и осмотра. Форма журнала - см. Приложение 5.

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.09.1998 N 57)

7.3.8. Не допускаются к эксплуатации стропы:

имеющие дефекты, указанные в п. п. 7.3.4 - 7.3.6;

(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.09.1998 N 57)

при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

с деформированными коушами или при износе последних с уменьшением первоначальных размеров сечения более чем на 15%;

с трещинами на опрессовочных втулках или при изменении размера последних более чем на 10% от первоначального;

с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

с крюками, не имеющими предохранительных замков.

9.3.25. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки:

траверс, клещей и других захватов и тары - каждый месяц;

стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15 .

На каждое ваше "увы" есть наше "зато"

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Просмотр темы - Испытание строп на предприятии (при эксплуатации)


Зарегистрирован: Вт дек 20, 2005 11:41 am
Сообщений: 32196
Откуда: с Родины!

Вам не надо пользоваться РД 220-14-98, они имеют узкое действие, уже устарели и не соответствуют Правилам.

пРАВИЛА - 9.3.25. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары владелец должен периодически производить их осмотр в следующие сроки.
Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с приложением 15.


Пользуйтесь НИЖЕПРИВЕДЕННЫМ доком, имеется по ссылке.

Федеральный горный и промышленный надзор России
(Госгортехнадзор России)

СОГЛАСОВАНО
с Госгортехнадзором России 09.11.2001
УТВЕРЖДЕНО
ОАО «ВНИИПТМАШ» 08.11.2001

СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕКСТИЛЬНОЙ ОСНОВЕ.
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ
И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РД 24-СЗК-01-01


в ЭТОМ ДОКЕ ОТМЕНИЛИ ИСПЫТАНИЕ.

Павел и Илья, спасибо!
Крайний вопрос.
1. Я могу эксплуатировать строп, ПОКА не появятся замечания соответствующие 8.3.5. Стропы не должны допускаться к работе, если:
2. 8.3.3. Грузозахватные приспособления. не прошедшие внешнего осмотра и т ехнического освидетельствования согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00)] - читаем ПБ 10-382-00 и ни слова про техническое освидетельствание строп! Может я не нашел?
Подскажите пожалйста? Я так и не могу понять что с ними делать, и как оформлять акт если проводить тех.освидетельствование?
У меня стропы на бирке написано тип ХХХ Дата испытаний 2005 год, что делать подскажите? Эксплутировать можно?

1. да
2. тут под ТО понимается испытание стропов после их изготовления. - неумно пункт написали.

Правила - 3.1.24. Грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе. а после ремонта (кроме стропов) — на предприятии, на котором они ремонтировались. Стропы ремонту не подлежат.
Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, на 25% превышающей их паспортную грузоподъемность.

Я к чему все это пишу! Получается у меня и оснований нет проводить испытание нагрузкой, а если я их провел мне что бирку делать потом?

Сейчас посмотрел (РД 10-107-96), с изменением № 1 (РДИ 10-430(170)-02), стропальщик должен смотреть что написано на бирке?
3.1. Перед началом работ по подъему и перемещению грузов стропальщик обязан: 5) проверить исправность грузозахватных приспособлений и наличие на них к лейм или бирок с обозначением номера, даты испытания и грузоподъемности
Что ему скажет дата испытания 200Х года?

или какую стропу выдали той он пусть и работает? у меня стропальщиков 70 человек и всех учили что должны проводиться переодические испытания!
Я вижу это так совместно счастичным освидетельствованием кранов проводим испытания строп и составляем акт, а дальше.

Я тебе уже который раз говорю - СТРОПЫ испытываются один раз при рождении. Затем на них в роддоме вешают бирку с датой испытания.
ВСё.
Далее ты их эксплуатируешь и бракуешь. Если забраковал - хоронишь их.

Испытывать их больше не надо. Не надо их больше испытывать. НЕ НАДО. Правила этого не требуют. Инструкции этого не требуют. В конституции этого тоже не нет. Изготавливать Вам тоже их нельзя. Бирки вешать Вам тоже нельзя. НЕЛЬЗЯ тебе их испытывать. Перечитайте этот абзац 3 раза на ночь, и 3 раза утром. Извини.


Почитайте еще это.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, ИЗГОТОВЛЕНИЮ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
СТРОПОВ ГРУЗОВЫХ
РД-11-07-2007

ГОСТ Р 54887-2011

ГОСТ Р 54887-2011. Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров) 8 Случаи недостоверности результатов испытаний

8.1 Каждый случай недостоверности результатов испытаний должен быть расследован самой лабораторией с целью выявления его причин и принятия корректирующих действий [2 ].

8.2 Заказчик, уже получивший недостоверную информацию, должен быть проинформирован лабораторией в кратчайший срок о наличии случая недостоверности результатов испытаний, и ему должна быть направлена достоверная информация, если она имеется, или предложено повторить испытания.

8.3 Лаборатория обязана провести за свой счет перепроверку результатов для устранения недостоверных результатов с оформлением нового протокола испытаний, результатов испытаний и заключений.

8.4 Лаборатория обязана согласовать с заказчиком совместные действия по отработке последствий, возникших в результате распространения информации, содержащей недостоверные результаты испытаний.

8.5 Лаборатория должна разработать предупреждающие действия для снижения вероятности случаев недостоверных результатов в будущем [2 ], в том числе рассмотреть вопрос о целесообразности регулярной внешней проверки квалификации лаборатории [3 ].

9 Способность защищать полученные результаты

9.1 Лаборатории необходимо предусмотреть меры по защите результатов испытаний.

9.2 Необходимо проводить испытания в соответствии с нормативными документами, протоколируя весь ход испытаний.

9.3 Оформление результатов испытаний, заключений, актов и другой выходной документации по результатам испытаний необходимо проводить в соответствии с существующими нормами.

9.4 К проведению испытаний и обработке их результатов не допускаются лица, не имеющие соответствующей квалификации.

9.5 В случаях очевидного или возможного конфликта интересов во время испытаний и/или обработки результатов испытаний лаборатория привлекает третью сторону (независимые эксперты, наблюдатели и т. п.).

9.6 Возможно фиксирование процесса испытаний и/или обработки результатов испытаний с помощью средств аудиовизуального контроля.

Библиография ГОСТ Р 54887-2011. Руководство по добросовестной практике для контрольных испытаний продукции (для испытательных лабораторий и испытательных центров)

Акт испытания монтажных поясов образец - Полезные сведения

Акт испытания монтажных поясов образец

В таблице 1 приведена классификация, условные обозначения и назначение поясов, а на рисунках 1 — 6 даны принципиальные схемы конструкций поясов. В процессе движения человека канат постепенно сматывается с барабана, позволяя человеку отходить от места закрепления на определенное расстояние, а в случае его падения при рывке канат блокируется и автоматически останавливает дальнейшее падение человека. Объем партии должен быть не менее 100, но не более 5000 поясов. Только на прошлой неделе пыталась сдать в 7. После монтажа их необходимо испытать, сдать прорабу по акту; результаты испытания занести в журнал. Не допускается выпуск пояса, охватывающего одновременно все размеры. Каждый производитель работ мастер обязан после проведения инструктажа в журнале подвести итоги, например: на участке числится 40 чел. Контрольный осмотр домкрата призводит прораб или мастер один раз в 10 дней с обязательной записью результатов осмотра в специальном журнале. Журнал хранят в помещении для производителей работ в конторе цеха. у мастера, производителя работ, начальника участка, начальника цеха н предъявляют по требованию лиц, контролирующих организацию по соблюдению правил техники безопасности. Эти пояса не могут быть использованы как средства для предотвращения падения работающего с высоты Лямочный пояс с наплечными и набедренными лямками, с расположением точки закрепления стропа со стороны спинной части тела человека рисунок 5 Д Да Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций, при необходимости страховки человека в процессе спуска подъема по вертикальным навесным лестницам, скобам или опорам линий связи и электропередачи, а также при работах в условиях, когда может возникнуть необходимость для страховки и экстренной эвакуации работающего при возникновении опасности Лямочный пояс с наплечными и набедренными лямками с расположением точки закрепления стропа со стороны грудного отдела тела человека и применяемый в комбинации с подъемными или спускающими устройствами и сиденьем для работающего рисунок 6 Е Еа Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций по вертикальной или с наклоном более 75° к горизонтальной плоскости, при необходимости выполнения работы с механизированными или другими инструментами в течение длительного более 20 мин периода в подвесной системе Измененная редакция, Изм. У инженера по технике безопасности должна быть следующая техническая документация: журнал вводного инструктажа форму журнала см. Протоколы заседания Нормативно-технического совета ДНД МЧС России. Требования к конструкции и свойствам манекенов должны быть разработаны в нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке. Без амортизатора допускается изготавливать пояса, предназначенные для страховки и эвакуации людей из опасных зон типы Г и Д. а также пояса типов А, Б, В, Е для предотвращения падения с высоты, при условии их поставки в комплекте с ловителями, страховочным канатами горизонтальными, вертикальными или наклонными из полиэфирных или полиамидных веревок канатов или с другими устройствами, разработанными в полном соответствии с ГОСТ Р 15. Таблица 1 Наименование Обозначение типа пояса Назначение без аморти- затора с амортиза- тором Безлямочный пояс рисунок 1 А Аа Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением в любых направлениях в пространстве, когда работающие обеспечены специальными сумками для переноса инструмента или инструмент для работы не требуется Безлямочный пояс со специальными приспособлениями для ношения инструмента и односторонней лямкой рисунок 2 Б Ба Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением в любых направлениях в пространстве, когда работающие не обеспечены специальными сумками для переноса инструмента, а перенос инструмента с одного места работы на другое осуществляется вручную Лямочный пояс с наплечными лямками рисунок 3 В Ва Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением по горизонтальной или с небольшим уклоном поверхности, а также при работе в условиях, когда может возникнуть необходимость для страховки и экстренной эвакуации работающего при возникновении опасности Лямочный пояс с наплечными лямками рисунок 4 Г ? Для страховки и экстренной эвакуации человека, работающего в траншеях, колодцах, емкостях или других замкнутых пространствах, в случаях отравления газом, возгорании, взрыве. На каждом сварочном трансформаторе, агрегате, преобразователе должен быть номер завода-изготовителя и инвентарный, под которым они регистрируются в журнале главного механика. Журнал учета обучения Каждый производитель работ обязан выдавать пояса рабочим под расписку в специальном журнале. Для этого система застежки в поясах, предназначенных для предотвращения падения с высоты, и в поясах типа Г должна состоять из металлической пряжки со шпеньком, а конец ремня должен иметь отверстия, с установленными на них металлическими люверсами, проектное положение которых фиксируется подкладкой из шорно-седельной кожи толщиной не менее 2,5 мм. Журнал выдачи разрешений на право работы по захваткам журнал совмещенных работ Результаты контроля записывают в журнал в графу «Обнаруженные нарушения охраны труда и техники безопасности» и подписывают проверяющие лица с указанием их должностей. Все журналы должны быть прошнурованы, прошиты, скреплены печатью, а листы — пронумерованы.

Скачать Образец бирки для испытания монтажного пояса. ГОСТ Р 50849-96 УДК 687. Все журналы должны быть прошнурованы, прошиты, скреплены печатью, а листы — пронумерованы. Результаты внешнего осмотра следует заносить в специальный журнал осмотра грузозахватных приспособлений и грузозахватного оборудования; выбракованными стропами работать запрещается. Акт испытания поясов монтажных Пред гнусною стеной тюремной - Песку акт испытания поясов монтажных грязи слой, когда они уселись за длинным пустым столом. Помещение должно быть сухим влажность не более 70 % и защищенным от прямого попадания солнечных лучей. Контрольный осмотр блоков и талей должен производить прораб или мастер один раз в 10 дней с обязательной регистрацией осмотра в специальном журнале.

Не допускается применение другой системы застежки. Запрещается для изготовления кушака использовать искусственные полимерные материалы. Эти пояса не могут быть использованы как средства для предотвращения падения работающего с высоты Лямочный пояс с наплечными и набедренными лямками, с расположением точки закрепления стропа со стороны спинной части тела человека рисунок 5 Д Да Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций, при необходимости страховки человека в процессе спуска подъема по вертикальным навесным лестницам, скобам или опорам линий связи и электропередачи, а также при работах в условиях, когда может возникнуть необходимость для страховки и экстренной эвакуации работающего при возникновении опасности Лямочный пояс с наплечными и набедренными лямками с расположением точки закрепления стропа со стороны грудного отдела тела человека и применяемый в комбинации с подъемными или спускающими устройствами и сиденьем для работающего рисунок 6 Е Еа Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций по вертикальной или с наклоном более 75° к горизонтальной плоскости, при необходимости выполнения работы с механизированными или другими инструментами в течение длительного более 20 мин периода в подвесной системе Измененная редакция, Изм. Methods of testing ОКС 13. При транспортировке поясов следует предусмотреть их защиту от воздействия атмосферных факторов дождя, снега и т. Бригадир субподрядной организации ежедневно обязан: получать разрешение у прораба генподрядной организации на право работы его бригады в определенной захватке строящегося объекта, о чем ежедневно делается запись в журнале выдачи разрешений на право работы по захваткам форма журнала и образец его заполнения приведены на стр. Журнал испытаний и выдачи в эксплуатацию электрооборудования, электроин Виды испытаний и О. Знание и умение пользоваться этой сигнализацией следует систематически проверять и делать отметку в журнале. Когда жмешь Скачать, просит номер телефона - это для чего?

На каждый вид оборудования отводить несколько страниц журнала. Владелец страховочных поясов, страховочных привязей, страховочных стропов не должен выполнять испытания на выдерживание разрывной нагрузки после покупки страховочной системы в ООО «Лемстройиндустрия». Поисковый механизм рубрики позволяет осуществить просмотр ответов по ключевому слову и дате их размещения. Все испытания следует фиксировать в специальном журнале, находящемся у главного механика. Высота падения манекена при испытаниях должна равняться одной длине стропа. Иванов подпись журнал учета обучения, включающий табель посещаемости, протокол сдачи экзаменов, ведомость выдачи удостоверений с росписями рабочих о получении удостоверений. На каждый вид оборудования отводить несколько страниц журнала. При этом высота свободного падения манекена должна быть принята равной двум длинам стропа. Инструкция должна быть написана простым и доходчивым языком и содержать методику испытания пояса конкретной конструкции с указанием схемы испытаний, необходимые правила, разъяснения, обеспечивающие правильность его эксплуатации. » и вынимать плавкие вставки предохранителей, не оставляя их в пусковом устройстве; принимать меры к тому, чтобы в нерабочее время, а также во время чистки и ремонта все машины и механизмы находились в положении, исключающем возможность их пуска посторонними лицами; пусковые приспособления выключать и запирать; не допускать к работе на машинах и механизмах с неисправным или снятым ограждением движущихся частей; иметь в мастерской контур повторного заземления и следить за исправностью его; не реже двух раз в год зимой и летом вызывать представителей электролаборатории для его проверки с составлением акта; принимать меры к тому, чтобы выключатели на переносных электроустройствах отключали все фазы и устанавливались на корпусах этих устройств кроме переносных электроламп ; все переносные приемники тока выдавать только в комплекте с проверенными и испытанными защитными приспособлениями; следить за тем, чтобы выключатели не устанавливались на переносных токоподводящих проводах; обеспечивать присоединение к сети переносных токоприемников, работающих на напряжении выше 36 в, посредством шланговых проводов; обеспечивать проверку токоприемников один раз в месяц на: отсутствие замыкания на корпус; целостность заземляющего провода; исправность изоляции питающих проводов и отсутствие оголенности на токоведущих частях; отсутствие замыкания между обмотками высокого и низкого напряжения только для трансформаторов. измерение сопротивления изоляции проводить мегомметром один раз в месяц, все проверки фиксировать в журналах технического состояния и испытания оборудования; не допускать подключения токоприемников к электросети путем скручивания проводов, соединения и разъединения их концов подключать токоприемники только при помощи наконечников ; обеспечивать проверку в электролабораториях диэлектрических защитных средств, которые должны иметь несмываемые клейма с указанием срока годности; срок периодичности испытания защитных средств устанавливается в соответствии с действующими нормами; обеспечивать хранение защитных средств в закрытых шкафах или ящиках отдельно от инструмента, предохранять их от воздействия масел, бензина и других веществ, разрушающих резину, а также от механических повреждений; хранить шланги, электрокабель в закрытых затемненных помещениях с положительной температурой воздуха; обеспечивать наличие на подъемниках автоматических приборов концевые выключатели, ограничители грузоподъемности и др. Таблица 3 Пункты Число поясов при испытаниях Вид испытаний технических требований приемосдаточных периодических типовых 1 Внешний осмотр 4.


  • казань расписание поездов казань анапа
  • Библиотека НЕФТЬ-ГАЗ:
  • поздравления на день рождения лучшей подруге
  • делают ли манту взрослым
  • результаты тв бинго казахстан
  • схема предохранителей нива 21214 инжектор
  • расписание 6 автобус маршрут

Таблица 3 Пункты Число поясов при испытаниях Вид испытаний технических требований приемосдаточных периодических типовых 1 Внешний осмотр 4. Каждые 10 дней прораб или мастер должен производить контрольный осмотр лебедки с обязательной записью его результатов в специальном журнале. Технические требования к таре и ее маркировке разрабатываются в технических условиях на пояса конкретных конструкций. На каждом сварочном трансформаторе, агрегате, преобразователе должен быть номер завода-изготовителя и инвентарный, под которым они регистрируются в журнале главного механика. Таблица 1 Наименование Обозначение типа пояса Назначение без аморти- затора с амортиза- тором Безлямочный пояс рисунок 1 А Аа Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением в любых направлениях в пространстве, когда работающие обеспечены специальными сумками для переноса инструмента или инструмент для работы не требуется Безлямочный пояс со специальными приспособлениями для ношения инструмента и односторонней лямкой рисунок 2 Б Ба Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением в любых направлениях в пространстве, когда работающие не обеспечены специальными сумками для переноса инструмента, а перенос инструмента с одного места работы на другое осуществляется вручную Лямочный пояс с наплечными лямками рисунок 3 В Ва Для предотвращения падения работающего с высоты в процессе производства рабочих операций с перемещением по горизонтальной или с небольшим уклоном поверхности, а также при работе в условиях, когда может возникнуть необходимость для страховки и экстренной эвакуации работающего при возникновении опасности Лямочный пояс с наплечными лямками рисунок 4 Г ? Для страховки и экстренной эвакуации человека, работающего в траншеях, колодцах, емкостях или других замкнутых пространствах, в случаях отравления газом, возгорании, взрыве. Типовые образцы комплектов должны пройти испытания на воздействие электрической дуги на специальных стендах. После монтажа их необходимо испытать, сдать прорабу по акту; результаты испытания занести в журнал.


  1. Общие - Протокол испытания страховочных поясов образец - cccfxp
  2. лечение фибромы матки народными средствами
статьи

Протокол испытания средств защиты - образец РБ 2016

Протокол испытания средств защиты Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Минтруда»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 02 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • РД 220-12-98 Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары - скачать бесплатно

    РД 220-12-98 Типовая инструкция по безопасной эксплуатации металлических грузозахватных приспособлений и тары 1. Общие сведения

    1.1. Металлические съемные грузозахватные приспособления и тара используются в процессе производства работ по подъему и перемещению грузов с применением грузоподъемных машин (кранов, кранов-трубоукладчиков, кранов-манипуляторов, подъемников. вышек и других машин и механизмов). Строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема, перемещения и опускания их при выполнении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ с применением грузоподъемных машин производятся при помощи съемных грузозахватных приспособлений. Для подъема и перемещения жидких и сыпучих грузов используется специальная тара (бадьи, лотки, ящики, контейнеры, ковши и т.п.).

    1.2. В зависимости от условий производства работ, геометрических размеров и массы груза используют грузозахватные приспособления разных конструкций (стропы, траверсы, захваты и т.п.). Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевыми креплениями и захватными органами различных конструкций. В качестве гибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочные канаты, реже - цепи и ленты.

    1.3. Стальные канаты менее трудоемки в изготовлении, имеют высокую удельную несущую способность и гибкость, значительно удобнее в работе и более долговечны, чем канаты из органических растительных волокон или стальные грузовые цепи. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так как разрушение каната происходит не внезапно, как у цепи, а количество оборванных проволок увеличивается постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и браковать его задолго до обрыва.

    1.4. Преимуществами стальных цепей по сравнению со стальными канатами являются их высокая гибкость, простота конструкции, технологичность и способность огибать острые грани без применения подкладок. Существенными недостатками стальных цепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва вследствие быстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательного повседневного контроля состояния (износа) звеньев цепи. Кроме того, стальные цепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньев цепи трудно обнаружить.

    1.5. По числу ветвей стропы разделяют на канатные одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветвевые (3СК), четырехветвевые (4СК) и универсальные (УСК), цепные одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ) и универсальные (УСЦ). Простые стропы (СК и СЦ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рамы, болты и т.п.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой. Одноветвевой строп с крюком или другим грузозахватным органом обычно применяют для захвата и перемещения грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами и т.п.

    1.6. Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталей и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.

    1.7. Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы. доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

    1.8. Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны. фермы, балки, аппараты, трубы и т.п.). Траверсы рассчитаны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом ) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема. Канатные стропы на свободном конце заканчиваются крючками различных конструкций, взаимодействующими со скобами изделия или штыревыми замками, укрепленными на траверсе с коушами. вводимыми в гнезда корпуса замка. Штырь выдергивают вручную за прикрепленный к нему канатик (дистанционное управление).

    1.9. Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями. основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в проектное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки, зажимы для листов, а также другие приспособления.

    1.10. Наиболее распространенными видами стальной технологической тары для подъема и перемещения штучных, тарно-штучных, жидких, полужидких и жидких грузов, а также грузов, относящихся к категории взрыво- и пожароопасных являются ящики, бадьи, емкости, бункеры, контейнеры, поддоны и другие пакетирующие приспособления.

    1.11. В одной инструкции или нормативном документе невозможно отразить все виды и конструктивные исполнения грузозахватных приспособлений и тары, как и изложить требования безопасности, предъявляемые к ним. Поэтому на основании настоящей Типовой инструкции предприятия (организации), эксплуатирующие грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тару, обязаны разработать и утвердить производственные инструкции по безопасной эксплуатации металлических приспособлений и металлической технологической тары в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, Правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков, Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов и других правил безопасности и нормативных документов.

    2. Требования безопасности

    2.1. Грузозахватные приспособления и тара относятся к разряду наиболее ответственных устройств, на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Госгортехнадзора России.

    2.2. Проектирование грузозахватных приспособлений и тары должны производить специализированные организации, имеющие лицензию органов Госгортехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" * и нормативными документами.

    2.3. Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватных приспособлений и тары являются:

    - прочность и надежность конструкции грузозахватного приспособления и тары;

    - минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;

    - удобство в обслуживании и обращении;

    - обеспечение сохранности захватываемого груза;

    - соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ, дальнейшая автоматизация процесса захвата и освобождения груза (работа по заданной программе без участия обслуживающего персонала).

    2.4. Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения должны производиться в соответствии с требованиями РД 10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации". Расчет стропов из стальных канатов должен производиться с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90°. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов коэффициент запаса прочности канатов должен приниматься не менее 6. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечивать равномерное натяжение всех ветвей.

    2.5. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должны производить предприятия и специализированные организации, имеющие лицензию органов госгортехнадзора, выданную в соответствии с Федеральным законом от 25.09.1998 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    2.6. Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами. В случае применения сварки в документации на изготовление должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.

    2.7. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии-изготовителе, а после ремонта - на предприятии, на котором они ремонтировались. Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

    2.8. Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях должны заноситься в журнал, в котором должны быть указаны наименования приспособлений, грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, на канат или цепь, результаты контроля качества сварки. результаты испытаний грузоподъемного приспособления.

    2.9. Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытания. Съемные грузозахватные приспособления, изготовленные для сторонних организаций, кроме клейма (бирки) должны быть снабжены паспортом ( приложение 1 к настоящей Типовой инструкции).

    3. Эксплуатация

    3.1. Владельцы грузоподъемных машин, тары и съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.

    3.2. Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, производственной тары и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.

    3.3. Инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, обязан обеспечить содержание в исправном состоянии съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено на другие службы) путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.

    3.4. Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, обязано не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары.

    3.5. Для зацепки, обвязки (строповки) груза и навешивания его на крюк грузоподъемной машины, за исключением случаев, указанных в п. 3.6 настоящей Типовой инструкции, согласно требованиям правил безопасности должны назначаться стропальщики .

    3.6. Для навешивания на крюк грузоподъемной машины груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рамы, цапфы, а также находящийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе для подготовки стропальщиков.

    3.7. Владельцем грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.

    3.8. Владельцем грузоподъемных машин или специализированной организацией должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемными машинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлений, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением грузоподъемной машины.

    3.9. Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находиться в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.

    3.10. Погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, в которых приводятся перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов.

    3.11. Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

    3.12. Соединения крюка грузоподъемной машины с подвесками, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропа должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в звене крюка стропа.

    3.13. В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:

    - при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;

    - под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр ) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза. Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производиться не менее чем в двух местах;

    - не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

    3.14. Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства (рис. 1) **: дерево, резиновые трубы и согнутые угольники. отходы резинотканевых шлангов, плоских ремней, транспортерной ленты.

    3.15. Перемещение мелкоштучных грузов должно производиться в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.

    3.16. Груз, грузозахватное приспособление или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.

    3.17. Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза.

    3.18. При работе грузоподъемной машины не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.

    4. Порядок осмотра и браковки металлических приспособлений и тары

    4.1. Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.

    4.2. Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:

    - стропов (за исключением редко используемых) - каждые 10 дней;

    - траверс, захватов и тары - каждый месяц;

    - редко используемых съемных грузозахватных приспособлений - перед выдачей их в работу.

    4.3. При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, подвесок, замыкающих устройств, обойм, карабинов и места их крепления.

    4.4. Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

    - характер и число обрывов проволок, в т. ч. наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

    - поверхностный и внутренний износ;

    - поверхностная и внутренняя коррозия;

    - местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

    - деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;

    - повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

    4.5. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

    Стропы из канатов двойной свивки

    Примечание . d - диаметр каната, мм.

    4.6. Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:

    - при наличии трещин;

    - при износе поверхности элементов или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

    - при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

    4.7. Не допускаются к эксплуатации стропы:

    - имеющие дефекты, указанные в пп. 4.4 - 4.6 настоящей Типовой инструкции;

    - при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

    - с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;

    - имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10% первоначального;

    - с признаками смещения каната в заплетке или втулках;

    - с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

    - с крюками, не имеющими предохранительных замков.

    4.8. Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:

    - изгиб или износ крюка в звене более 10% первоначального размера;

    - удлинение звена цепи более 3% первоначального размера (рис. 2);

    - уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рис. 3).

    4.9. При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении крепежных и соединительных звеньев.

    4.10. При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:

    - появление трещин в захватных устройствах для строповки;

    - исправность фактических устройств и замковых устройств крышек;

    - отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.

    Тара бракуется в следующих случаях:

    - тара не замаркирована;

    - не указано назначение тары;

    - имеются неисправные строповочные узлы;

    - помяты или разорваны борта;

    - имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.

    4.11. Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в специальный журнал. Рекомендуемая Форма журнала учета и осмотра стропов (тары) приведена в приложении 2 к настоящей Типовой инструкции.

    5. Ремонт

    5.1. Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производиться в организациях, располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими ремонт в полном соответствии с требованиями правил безопасности, нормативными документами, техническими условиями. технологическими картами и имеющими разрешение (лицензию) органов госгортехнадзора.

    5.2. Материалы, применяемые при ремонте грузозахватных приспособлений и тары, должны соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество примененного материала при ремонте должно быть подтверждено сертификатом предприятия - поставщика материала и входным контролем .

    5.3. Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.п.) грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации, разработанной специализированной организацией.

    5.4. Текущий (мелкий) ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, заделка концов канатов, замена крепежных деталей и т.п.) должны выполнять высококвалифицированные слесари согласно ремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, или других ответственных специалистов.

    5.5. Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал или ведомость ремонта. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания в целях определения степени надежности.

    5.6. Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.п.) после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором они ремонтировались. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

    5.7. Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих, жидких и других грузов с применением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.

    * Утратил силу. В настоящее время действует Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

    ** Здесь и далее рисунки не приводятся.

    Приложение 1

    к Типовой инструкции

    Форма паспорта стропа

    Примечания: 1. Паспорт должен постоянно храниться у владельца стропа.

    2. При поставке партии однотипных стропов допускается изготовлять один паспорт на всю партию. При этом в нем должны быть указаны все порядковые номера стропов, входящих в данную партию.

    Гарантии: предприятие-изготовитель гарантирует соответствие стропа техническим характеристикам, приведенным в паспорте (при соблюдении потребителем условий хранения и инструкции по эксплуатации) в течение 3 месяцев со дня ввода в эксплуатацию при односменном режиме работы в пределах гарантийного срока хранения (12 месяцев со дня выпуска стропа).

    Приложение 2

    к Типовой инструкции

    Форма журнала учета и осмотра стропов (тары)

    Наименование стропа (тары)

    Техническое состояние, содержание замечаний

    Должность ответственного специалиста

    Подпись ответственного специалиста

    Еще документы скачать бесплатно Интересное

    gosthelp.ru - При использовании материала, ссылка на сайт обязательна. (В Интернете - гиперссылка)