Руководства, Инструкции, Бланки

пластика сонет инструкция img-1

пластика сонет инструкция

Рейтинг: 4.7/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Полимерная глина «Sonnet» («Сонет»)

Полимерная глина «Sonnet» («Сонет»)

Подробности Создано: 18 Май 2012

Запекаемая полимерная глина «Sonnet» («Сонет») выпускается в России под торговой маркой питерского завода художественных красок «Невская Палитра». Пластика «Sonnet» («Сонет») предназначена для лепки и моделирования. Недорогая, подходит для начинающих. Однако очень капризная в работе. Свойства пластики «Sonnet» («Сонет») во многом зависят от партии, цвета и даты изготовления. Может попасться твердая, плохо разминаемая и крошащаяся при разминании пластика. В случае «мягкой» партии результаты работы с этой пластикой вполне удовлетворительны: глина хорошо разминается и не липнет к рукам. Если попалась пластика «Sonnet» («Сонет») не очень хорошего качества, при разминании к куску полимерной глины можно добавить несколько капель растительного масла.

Полимерная глина «Sonnet» («Сонет») запекается при температуре 110 °C в течение 30 мин. После отвердевания изделия из пластики «Sonnet» («Сонет») можно разукрашивать акриловыми красками. Выпускается блоками по 250 грамм и по 56 грамм, блоки разделены на 8 частей.

В линейке маленьких блоков имеются классические цвета (24 цвета), цвета с блестками (15 цветов) и флуоресцентные цвета (5 цветов).

Другие статьи

Вопросы по пластике сонет и не только: Инструменты, материалы, масштабы

Военно-историческая и не только МИНИАТЮРА СВОИМИ РУКАМИ.


Зарегистрирован: Пн дек 22, 2008 9:23 am
Сообщения: 864
Откуда: Москва

Замечательный форум! Это моё первое сообщение! Я в детстве очень любил лепить из пластелина (замечательный материал, жаль что изготовления из него не вечные). Немного пробовал глину, но не понравилась. Пока не нашёл Ваш форум думал, что производство собственных твердотельных солдатиков - дело доступное только при помощи какого-нибудь спец. оборудования и при наличии спец. мастерской. Оказывается - нет! Подчерпнул очень много полезного тут у Вас. И конечно уже начал воплощать в жизнь свою первую работу! Начал с пластики СОНЕТ (ничего другого на тот момент не нашёл). При работе с ней отметил следующее:
Недостатки - вопросы:
1. Очень жёсткая пластика и разминать порой приходится и долго, и усиленно.
2. Очень неудобно заглаживать линии швов, в процессе лекпи. Пробовал смачивать водой, всё равно крошится. Маслом смазывать не пробовал, будет ли эффект получше? Есть ещё какой то способ?
3. Материалу при остывании свойственно трескаться и крошиться в тех местах, где я соединял атомарные элементы и затем заглаживал.Например: слепил руку, прилепил к ней плечо, начинаешь прилепливать бицепс и видишь, что в месте соединения руки и плеча начинает образовываться трещина. Как этого избежать. Если это так и оставить, спресовав детали друг с другом насколько это возможно, то после термообработки есть вероятность, что трещины снова проявяться?
Достоинтсва:
1. Возможно это с каждой пластикой так, но после термообработки она меня порадовала)). Действительно изделие становится твёрдым и упругим, кто бы мог поверить. Я даже ронял своего тестового человечка со стола. Хоть бы хны. А когда начал отворачивать ему конечности, то почуствовал сопротивление. КРУТО! Спасибо ещё форуму за то, что просвятил о существовании таких волшебных материалов. )))

Вопросы(общие):
1. Скажем, такой пластик, как СуперСкалпей, который как я тут понял, считается наиболее оптимальным из всех пластиков не имеет тех проблем, характерных для сонета, которые я описал в разделе Недостатки - вопросы? Какие из проблем удастся избежать, если я его преобрету?
2. СуперСкалпей больше походит на пластелин, чем сонет при работе? Если нет, то какой походит больше? Просто привык с пластелином работать.
Знаю, что лучший способ проверить самому. Но всё же хочется как можно быстрее найти "свой материал".
3. Если я сейчас запеку то, что слеплено. Затем доделаю кое-какие детали и снова запеку - ничего страшного? Другими словами, сколько сонет выдержит запеканий?
4. Какова средняя цена на greenstuff? Позвонил в Warhammer на мясницкой, там за 20 г - 308 руб. Все ли холодные сварки в автомагазинах также хороши как зелёнка, или лучше не рисковать?
5. Горобей писал, что любители лепить выбирают термопластики, а любители вырезать выбирают милипут. Означает ли это, что, если я люблю лепить, и совсем не люблю вырезать, то greenstuff, милипут и прочие двухкомпонентные материалы мне не стоит пробовать?

вопроса не понял - зачем что-то водой заглаживать? ничего это не нужно. суета все это, и томление духа.

к любому масштабу применимо:

(Фото утеряно http://content.foto.mail.ru/mail/karpov1973/768/i-783.jpg (модератор))
(Фото утеряно http://content.foto.mail.ru/mail/karpov1973/768/i-781.jpg (модератор))
(Фото утеряно http://content.foto.mail.ru/mail/karpov1973/768/i-799.jpg (модератор))
(Фото утеряно http://content.foto.mail.ru/mail/karpov1973/894/i-911.jpg (модератор))
(Фото утеряно http://content.foto.mail.ru/mail/karpov1973/894/i-922.jpg (модератор))

сам добавляю Супер Скалпей - Скалпей ФИРМ в глаза не видел

Последний раз редактировалось Igor73 Чт дек 25, 2008 1:12 pm, всего редактировалось 1 раз.

Как выпекать полимерную глину Sonnet?

Как выпекать полимерную глину Sonnet?

Валерия Резапова Ученик (227), закрыт 3 года назад

Потеряла упаковку. Нужно выпечь изделие из пластики, не знаю при какой температуре и сколько минут, диаметр изделия - 2,5см. Помогите, пожалуйста, долго делала, не хочу сломать и испортить

? ? ? Звездочка Ясная Я? ? ? Высший разум (2208200) 3 года назад

Какие должны быть температура и продолжительность нахождения изделия в печке?

Температура должна соответствовать той, что указана на упаковке полимерной глины, из которой вы лепите. Не нужно ничего додумывать. Другой вопрос, если печка привирает температуру. Тогда либо необходимо купить градусник, либо опытным путём вычислите нужную температуру. Как это сделать? Запеките маленький кусочек полимерной глины при температуре, указанной на упаковке. Если он потемнеет, то температура превышена, если будет очень хрупким (попробуйте его разломить). то температура недостаточная. Попробуйте сделать температуру чуть меньше или больше и запеките другой маленький кусочек. Как только вы найдёте оптимальную температуру, отметьте это каким-нибудь образом на рукоятке и в дальнейшем запекайте при ней.

Учитывайте и тот момент, что некоторые цвета могут потемнеть или незначительно поменять цвет и независимо от выбранной температуры. Часто слышала и сама сталкивалась с изменением цвета пластики Cernit и Sonnet.

Продолжительность выпекания зависит от размеров изделия, но должна быть не меньше 15 минут. Некоторые производители указывают, что рекомендуется запекать 15 минут на каждые 5 мм изделия. По личным наблюдениям, даже на самые крупные изделия часа вполне достаточно. Т. е. если у вас кулон толщиной 3-6 мм, то 15 минут хватит. А если объёмная фигурка, то можно подержать 30-40 минут. Если вы будете держать изделие меньше нужного, то оно будет более хрупким, может треснуть или сломаться, особенно в тонких деталях.

Изделие не подгорит, если вы передержите его в печке. Ключевым моментом в данном случае является температура, а не продолжительность выпекания.

Пробовала работать с пластикой

Украшение Лепка Пробовала работать с пластикой Акварель Бисер Пластика

доброго всем времени суток! натолкнулась в магазине на пластику "сонет",решила попробовать, за не имением у них в наличии белого цвета ,купила бледно-розовый, типо телесного и зеленый- травка. читала отзывы про эту пластику, что она плохо разминается, так у меня эта "бледная", не то, что разминается, практически тает в руках, не могу толком ничего сделать, прилепает к пальцам сильно, мазала кремом- не помогло! что-нибудь можно еще сделать, чтоб не липла? а зеленый более менее нормальный, слегка липнет,туговата только сначала. вот все что смогла с этого "добра" слепить

это был первенец, типо кулон, весь из "бледненького кусочка",правда пока без шнурочка, в реале на много бледней, тонировала тенями

это тоже кулон из обоих цветов, покрашен перламутровой акварелью, в реале тоже светлее

это еще не знаю, может брошь, может на ободок приклею, и тоже светлее, здесь пробовала смешивать оба цвета, все равно тает в руках размер примерно 4 см в диаметре

спасибо всем, кто заглянул, выслушаю любые советы!

1 апреля, 2011 - 23:53

Про пластику ничего пока не знаю, но мне очень понравилась 3-я фотка! Прекрасно получилось!

А совет могу дать только один - всегда намазывайте руки "Невидимыми перчатками". Иногда их называют "Жидкие перчатки". Я покупаю фирмы - Эвелин. 70руб-крем. Обычный крем. а Руки и ногти защищает от всего. Пока не смоете водой вся грязь и смолы будут на поверхности. У меня знакомые мужчины пользуются, когда под машину лезут. Весь мазут легко сходит под струёй воды. А я пользуюсь когда с клеем и красками работаю.

2 апреля, 2011 - 00:41

спасибо за совет! я вот уже по эксперементировала, попробовала палец, на котором леплю. обмотать пищевой пленкой, стало чуть лучьше и не так пластика от тепла рук нагревается

2 апреля, 2011 - 11:34

Для первого опыта получилось все просто прекрасно!

Я тоже купила себе пластику "Сонет" телесного цвета, но, если честно, то очень боюсь испортить. Поэтому откладываю работу с ним на потом. Когда не знаю!

По работе с полимерной глиной есть книга "Полимерная глина. Техника меллифеори.", автор Донна Като. Она есть в инете. Поищите. На сколько я знаю, там есть описание работы с глиной, а также советы по изготовлению украшений.Правда. для изготовления украшений предлагается техника меллифеори. Молодежь сейчас с удовольствием носит украшения в этой технике. Модно!Желаю успехов!

2 апреля, 2011 - 22:56

5 января, 2012 - 00:18

я тоже пользуюсь пластикой "Сонет", и каждый раз попадается разная, купила белую с блёстками, чуть пальцы не стёрла пока разминала, белая и розовая попались нормальные, а вот сиреневая тоже в руках "таяла", отложила её пока, может "подсохнет". может зависит всё от условий хранения и срока годности? Когда твёрдую поборола и всё использовала, нашла в инете совет, что можно добавить 1 каплю растительного масла и тогда станет хорошо разминаться и не будет крошиться, а вот, что со слишкой мягкой делать, пока не знаю. А работы ваши мне всё-равно понравились, не смотря на все мучения. получилось красиво.

31 октября, 2012 - 11:15

Чтобы пластика не была такой "житкой" - можно обернуть ее в лист бумаги и оставить на несколько часов, чтобы лишний пластификатор вышел из пластики и впитался в бумагу.

31 октября, 2012 - 11:21

Спасибо за совет. Можно ведь и в "промокашку" завернуть и в лишний слой салфеток, которых у нас в избытке (декупажницы поймут) )))

1 апреля, 2013 - 15:48

Андрей Кручинин написал уже то,что я только что хотела сказать Можно попробовать еще в холодильнике подержать(временный эффект). Я тоже леплю из Сонета (и Фимо,и Цветика) Вот об Цветик можно и пальцы сломать,и мозолей наделать Покупайте свежую пластику,иначе она может оказаться каменной. А если купили,то добавьте пару капель растительного масла.Станет мягче. Удачи вам в творчестве!

Набор пластики СОНЕТ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА 6цв купить по цене руб в Передвижнике

Набор пластики СОНЕТ ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА 6цв

Кисти da Vinci для акрила

Новые тенденции требуют современных решений. Линейка кистей для акрила da Vinci создана исходя из потребностей современных художников.

Кисти da Vinci для масла

К сожалению, биографы не сохранили для нас сведений о том, какими кистями в действительности пользовался Леонардо. Но можно сказать точно, что он непременно был бы счастлив иметь одну из прекрасных кистей для масла из коллекции daVinci.

GOLDEN ARTIST COLORS

Компания GOLDEN занимается разработкой и выпуском продукции для художников на акриловой основе уже более 40 лет. Их продукты всегда инновационны, другие фирмы следят за новинками GOLDEN.

Тушь художественная

Тушью называют краску, приготовленную из сажи с добавлением воды и связующего. Хорошая тушь должна быть несмываемой после высыхания, иметь густой чёрный цвет.

Юлия Барминова об акварельной бумаге CANSON

Стенография с презентации Юлии Барминовой на Российской Неделе Искусств.
- Первые несколько лет своей практики я рисовала на бумаге.

Гипс для скульптурных работ

Гипс – это минерал. Природный гипс обжигают и измельчают в мелкий порошок. Если такой порошок смешать с водой, то он сильно впитывает в себя воду.

Художественные кисти da Vinci

Компания da Vinci основана в 1980 году и в настоящее время известна во всем мире. Такой широкой известности компания достигла благодаря тому.

Бумага фирмы CANSON

Canson (Кансон) - мировой лидер в производстве бумаги для художников, которая представлена широчайшим ассортиментом.

Как выбрать маркер

Маркер - резервуар с краской, стекающей к наконечнику из нейлона или войлока. Это современный и удобный инструмент для рисования и нанесения надписей.

Акварельная краска

Акварельная краска состоит из пигмента и водорастворимого клея (связующего). В качестве связующего в акварели.

Вероника Калачева о кистях da Vicnci CASANEO и PETIT GRIS

Не так давно ко мне в руки попали 4 симпатичные кисти da Vicnci.

Ольга Абрамова о пастели Schmincke

Кто знает, что это, тот понимает, какое удовольствие я испытываю, раскладывая новые мелки по коробкам.

Кисти da Vinci для акварели

Особое внимание daVinci уделяет подготовке ворса, заботится о том, чтобы каждая кисть обеспечивала максимальную абсорбцию краски и ее текучесть.

Краски художественные

Художественные краски изготавливаются на основе пигментов и связующих веществ плюс наполнители. Пигменты могут быть минеральные (неорганические) и органические.

Маркеры

Маркеры - это одни из наиболее востребованных на сегодня графических материалов. Они широко используются в профессиональной деятельности иллюстраторами и дизайнерами.

Проклейка и грунт

Проклейка под грунт – слой, наносимый на основу. Грунт живописный - промежуточный слой, наносимый на основу.

Акварельная бумага

Акварель – техника, в которой используется большое количество воды, которую бумага должна достойно перенести. То есть при намокании она не должна деформироваться, промокать насквозь, выдерживать.

Пигменты

Развитие производства пигментов как отдельной отрасли промышленности началось только в первой половине XVIII века. На рубеже XVII и XIV веков в качестве безвредного заменителя.

Свойства и характерные особенности масляных красок

При смешивании масляных красок необходимо учитывать их химический состав и характерные особенности, связанные с ним.

Вспомогательные средства для живописи производства компании “Schmincke”

Разнообразные современные средства, необходимые для работы с масляными красками, разработаны компанией Schmincke специально.

Темпера

Краску, изготовленную на основе эмульсионного связующего различного происхождения (естественного или искусственного) и пигмента, издревле.

Картон

Картоном по ГОСТ принято считать бумагу плотностью выше 250 г\м?. состоит картон преимущественно из растительных волокон, отличающихся от бумажных большей плотностью и толщиной.

О живописных материалах

В живописи творческое мышление неотрывно от используемого материала, а функция последнего, как и технического приёма, значительно шире и глубже, чем это принято считать.

Холст художественный

Появление и использование холста в живописи обусловлено необходимостью длительного хранения произведений под воздействием различных условий и удобством транспортировки. Холст.

Обзор кистей daVinci

«Где дух не водит рукой художника, там нет искусства» - Леонардо Да Винчи
Немецкий производитель художественных кистей daVinci (Нюрнберг) признан во всем мире, как один из лучших.

Формы кистей

В наш век высоких технологий производство такой простой вещи, как кисть, кажется делом нехитрым. Однако, создание качественной художественной кисти – достаточно серьезная работа. Еще три столетия назад.

Мольберты

Мольберт достаточно сложный и продуманный технический объект, призванный максимально облегчить труд художника. Хороший мольберт не заметен во время работы. Он как бы «угадывает» желание художника.

Какая кисточка самая лучшая?

Кисть – это один из ключевых инструментов для творчества. Ее основное назначение – перенос краски на холст, бумагу, дерево и другие поверхности. Качественная кисть позволяет.

Кисти для акварели

Как известно, акварель растворяется водой и обладает самой малой вязкостью из всех художественных красок. Т.е. кисть для акварели должна хорошо наполняться, вбирать красочный раствор и так же.

Линогравюра

Линогравюра – техника высокой печати. Основное преимущество линогравюры перед другими видами иллюстрации – возможность тиражировать изображение, при этом сохраняя его рукотворную живость.

Золочение

Золочение – процесс нанесения на предмет тонкого слоя золота или его имитации. Существуют два вида золочения – сусальным золотом и поталью.

Краски художественные масляные

Масляные краски – это смесь пигмента со связующим. Для производства высокохудожественных красок, как правило, используются льняное, маковое, сафлоровое, ореховое масла.

КРАТКО о вспомогательных средствах для живописи и графики

Кратко о вспомогательных средствах для живописи и графики.

Вспомогательные средства для живописи и графики

Термин "вспомогательное средство для живописи" обозначает состав, который может использоваться для коррекции или изменения свойств красок.

Модульный подрамник

Подрамник служит основой для натяжки холста. Модульная (сборная) конструкция подрамников стала наиболее подходящим решением для этих целей, так как холст в процессе работы и хранения.

Вспомогательные средства для масляных красок

Максимальное разнообразие вспомогательных средств произведено именно для масляных красок. Их можно разделить на три типа.

Вспомогательные средства для водорастворимых красок

Вспомогательные средства для живописи акварелью.

Цветной дизайнерский скотч Masking Tape

Цветной декоративный бумажный скотч Masking Tape изобрели и производят в Японии, делают его из специальной рисовой бумаги с применением экологически безвредного акрилового клея.

Полимерная глина

Полимерная глина - это пластик, который лепится как пластилин, но затвердевает в духовке, то есть при не слишком высокой температуре. Еще его называют термопластиком.

Аэрография

При выполнении дизайнерских работ встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок. Наиболее совершенным для такого рода работ является аэрограф.

Руководство по выбору аэрографа

Принципиально, работа пневматического распылителя (аэрографа) заключается в следующем: поток воздуха под давлением выше атмосферного, проходя через узкое отверстие, образует струю.

Художественная бумага

По определению, бумага - это пористо-каппилярный плоскостной ненатурально созданный материал, доступный для проникновения воздуха, влаги и красок.

«Передвижник» - магазины для художников, дизайнеров, архитекторов.

Пластика сонет инструкция

Мамин сундучок-форум для настоящих и будущих мам Пластика Поделиться 1 2011-04-16 12:53:36


Все больше популярно в России становится лепка из полимерной глины (пластики). Это не удивительно, ведь из этого материала можно создавать настоящие шедевры. Но, все по порядку…
Полимерная глина (или проще пластика) — пластичный материал на основе поливинилхлорида для лепки небольших изделий (украшений, скульптурок, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики).
Пластика, при извлечении из упаковки, твердая и даже рассыпчатая. После ее разогревания в руках, она становится как пластилин. Существует самоотвердевающая пластика и пластика, которую надо запекать.
Основные виды пластики:
Fimo

Фимо — самая популярная пластика во всем мире. Ее производит немецкая компания Eberhard Faber с 1964 года. Именно Фимо рекомендуют новичкам, т.к. это наиболее «послушная» и качественная пластика.
Фимо бывает нескольких видов. Наиболее популярные это:
Fimo classic — самим названием все сказано, это классический вид пластики. Без различных эффектов и особенных свойств.
Fimo soft — мягче Fimo classic, быстро становится пластичной. Кому-то удобней работать с мягкой пластикой, кому-то с твердой. Это все приходит с опытом. Мне лично не удобно лепить из мягкой глины. Основным достоинством Fimo soft, помимо ее мягкости, является ее вес. Изделия из этой пластики очень легкие, что немаловажно для изготовления массивной бижутерии.
Fimo effect — пластика самых необыкновенных расцветок: под металл, под камень, мрамор, светящаяся в темноте, прозрачная и полупрозрачная и т.д. По своим свойствам ничем не отличается от Fimo classic.
Цена: от 90 до 150 руб. за упаковку 56 гр.

Cernit

Цернит — пластика от немецкого производителя The Clay Factory Ltd. На мой взгляд, да и не только мой, тоже очень качественная пластика, у которой существует толпа поклонников. И тоже бывает нескольких видов:)
Cernit Number One — очень мягкая пластика. Подчеркнула «очень», потому что невероятно мягкая пластика, если ее перегреть в руках. Это неудобно для проработки мелких деталей, зато идеально, когда надо быстро скатать простые бусинки:) После запекания имеет хорошую прочность и красивую матовую поверхность.
Серия Nature`s Colors — пластика с имитацией природных материалов и камней.
Серия Cernit Glamour — гламурная серия с блестками и перламутром.
Серия Cernit Translucent — полупрозрачная пластика разных цветов.
Цена: от 75 до 130 руб за упаковку 62 гр.

Sonnet

Сонет — русская пластика выпускается Санкт-Петербургским «Заводом художественных красок». Довольно качественная пластика. В меру твердая, не пачкает руки и не липнет. Имеет широкий спектр цветов. В России пользуется спросом из-за адекватного соотношения «цена-качество».
Цена: от 40 до 80 руб. за упаковку

Цветик

Цветик — так же производится в Санкт-Петербурге. Самая дешевая пластика на Российском рынке. Многие ее ругают и не воспринимают, как материал для лепки. Ее минусы это твердость, по крайней мере так утверждают большинство, кто ей пользовался, и маркость. Лично мое мнение по поводу Цветика: я ожидала худшего. Много плохого я про него читала, но когда попробовала сама, то мне лично он очень понравился. По поводу его невероятной твердости, я не заметила. Возможно мне попалась свежая упаковка. Со временем он и правда стал более твердым, но это легко поправляется, положите его на батарею на пару минут, и будет вам счастье:) Для меня единственный минус «Цветика» это его маркость, очень мажет руки, но это тоже не так страшно как про это говорят, просто приходится чаще мыть руки.
Цена: в зависимости от упаковки (6, 9, 12 цветов)
от 50 (6 цветов) до 180 руб. (12 цветов)

Поделиться 2 2011-04-16 13:16:38

Работа с пластикой. Инструменты.

Расскажу о минимальном наборе инструментов, которые необходимы для начала работы с пластикой.
1. Это конечно же сама пластика, которая у вас уже наверняка есть, раз вы читаете этот пост;)
2. Самое важное (после самой пластики) иметь поверхность для лепки. Я использую керамическую плитку. У нее гладкая поверхность, к которой не прилипает пластика, на ней же я ее и запекаю. Некоторые используют простой лист бумаги. Я лично не пробовала, поэтому ничего на счет этого способа сказать не могу. Идеально подойдет разделочная стеклянная доска с гладкой поверхностью (не рифленой).

3. Чистая тряпка и стеклоочиститель. Они понадобятся, чтобы время от времени мыть рабочую поверхность. Чтобы не оставались мелкие куски пластики при работе с разными цветами. Так же удобно иметь под рукой влажные салфетки для рук, которыми можно протирать руки, так же, чтобы не запачкать изделия других цветов.
4. Нож-резак канцелярский или лезвие. Они должны быть всегда острыми, чтобы не испортить форму ваших произведений. Конечно, есть специальные лезвия для пластики, но сейчас я рассказываю о «наборе новичка».
5. Стеклянная скалка. На первое время подойдет гладкая бутылка или балончик, например от лака для волос. Главное, чтобы поверхность была гладкой и чистой.
6. Зубочистки. Незаменимая вещь для работы с пластикой. Ими делаются дырки в бусинах, и на них же удобно их запекать, вставляя зубочистки с бусинками в кусок фольги. Кстати фольга тоже нужна;)

7. Различные формы. Опять же существуют специальные формы, но вполне подойдут, к примеру, формочки для печенья, крышечки и прочее, что имеет форму и острый край:)

8. Иногда требуется сделать какие-то вмятины или неровности, или просто что-то подправить. Руками это делать неудобно, и в некоторых случаях невозможно. В ход идут подручные средства: шпилька для волос, пустой стержень от ручки, лопаточки от маникюрного набора, спица, пилочка для ногтей и т.д.

9. Духовка. Время и температура выпечки указана на упаковке с пластикой.
10. Мелкая наждачная бумага для полировки готовых изделий. А также лак для завершения работы. Есть специальные лаки, которые продаются в тех же магазинах, где и пластика. Некоторые используют лак акрил-полиуретановый на водной основе.
Вот, пожалуй, о самом необходимом я рассказала. Имея все это можно начинать смело творить:) Удачных начинаний!

ОБЗОР ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

LiveInternet LiveInternet ОБЗОР ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ

Существует много различных видов полимерной глины, как зарубежных, так и российских производителей. В этом разделе описываются различные ее виды.

На прилавках художественных магазинов можно встретить пластику разных производителей. Наиболее распространенной маркой является Цернит (Cernit) и Цветик. Пластику Фимо (Fimo) найти труднее, хотя она и считается одной из лучших. Большой выбор марок и цветов полимерной глины обычно встречается в крупных городах, но через Интернет всегда можно заказать нужные виды и оттенки пластики.

Пластика бывает различных видов мягкости. И нельзя конкретно сказать какая пластика лучше: мягкая или твердая. Для разных техник и разных видов работ подходит свой материал. Так же выбор мягкости пластики зависит от индивидуальных предпочтений.

В продаже бывают флуоресцентные и люминесцентные цвета пластики. Они пригодятся любителям флюрной бижутерии, которая светится в ультрафиолетовом свете. Люминесцентная пластика обладает свойством светиться в темноте, и из нее можно создать настолько оригинальные изделия, насколько хватит вашей фантазии.

Цвет пластики не всегда бывает однородным. Существуют виды с металлическим и перламутровым эффектом. а так же с наличием вкраплений, которые имитируют природный материал, например, камень. Но этих эффектов можно добиться и самим, смешав пластику с перламутровым порошком или мелкими частичками другого материала. Об этих техниках рассказывается в подразделе «Техники смешивания» .

Интересных эффектов можно добиться с полупрозрачными видами пластики. Но надо иметь ввиду, что у разных марок полимерной глины разная степень прозрачности, и зачастую выбрать подходящий вариант можно только опытным путем.

Еще один вид полимерной глины – это жидкая пластика. Она не так широко используется как твердая, но бывает незаменима при работе в некоторых техниках. Она может служить как клеем, так и декоративным материалом, например, при имитации эмали .

Като (Kato Polyclay)


Эта качественная полимерная глина разработана известным художником Донной Като в сотрудничестве с Van Aken International. Kato Polyclay™ - линейка полимерных пластиков, появившихся на рынке одними из последних. Цель создания этого пластика состояла в том, чтобы создать глину, которая заменит имеющиеся полимерные глины на рынке, а именно, Premo! Sculpey и Eberhard-Faber's Fimo.

Общее впечатление от работы с Kato приятное. Эта полимерная глина дает полный контроль за каждой деталью и при этом легко заглаживается. Она очень хороша именно для изготовления украшений. Такие эффекты, например, как прозрачность, металлики у неё превосходят фимовские, скальпеевские, цернитовские.

Перечислим основные свойства этой пластики:

• Kato Polyclay™ имеет довольно спецефический запах: то ли латекса, то ли жженой резины

• Перед использованием Kato Polyclay™ необходимо промешать, пока глина не станет мягкой и гибкой. Если хотите размять пластик быстрее, то его можно положить на теплую пластиковую бутылку воды.

• Полимерный пластик Kato при лепке более плотный чем Premo Sculpey, практически как Классик Фимо.

• Полимерный пластик Kato - превосходная глина для создания скульптур, он не крошится, не липкий, возможно создание мелких деталей. После запекания Kato Polyclay™ одна из самых прочных полимерных масс.

• В холодильник класть не надо, быстро "остывает" и дает себя нарезать без деформации.

• Полимерная масса Kato имеет превосходные свойства смешивания и совместима с другими марками глины полимера, типа Скал-пей III, Premo Скалпей и продукты Фимо (хотя есть и абсолютно противоположное мнение).

• Запекание производится при 135 C в течение 30 минут на (5 мм) толщины. Не используйте микроволновую печь. Если Вы смешали полимерную массу Kato с другой маркой, то глина должна быть выпечена при более низкой температуре, чтобы предотвратить цветное изменение другой марки глины.

• Толщина слоя не должна превышать 1 дюйма, иначе пластик может плохо пропечься. Сырая глина может добавляться к уже выпеченной и запекаться снова.

• Запеченные части могут шкуриться пилиться, полироваться. Окрашивать лучше акриловой краской. Некоторые масляные краски могут наноситься без проблем, но другие могут создать химическую реакцию). Проверьте краску перед использованием на небольшом выпеченном кусочке.

• Тонкие части сломать сложнее, они сохраняют беспрецедентную гибкость и прочность по сравнению с другими марками полимерных глин.

• Упакованный в брусках по 12.5 унций и 3 унции Kato Polyclay™ доступен в 17 цветах, разделенных на три группы: спектральные, нейтральные и металлические (перламутровые) цвета.

• Имеющиеся натуральные и яркие цвета не изменяются после запекания. Кроме того, существуют концентраты Kato (4 цвета). Эти полимерные массы сделаны с высокой концентрацией цветного пигмента. Они никогда не должны использоваться, как самостоятельный пластик, но как помощь в создании нужной расцветки они не заменимы.

• Полимерный пластик лучше хранить в прохладном, сухом месте подальше от прямого солнечного света. Оберните неиспользованную глину в полиэтиленовый пакет или пластиковый контейнер. Kato Polyclay™ - заверен AP. Не токсичен и соответствует Американскому обществу по испытанию материалов. Однако помните, что любой полимерный пластик предназначен только для декоративного использования - не для соприкосновения с пищей. Инструменты, используемые для полимерной массы должны быть посвящены только использованию с пластиком.

Цветовая гамма Като

Спектральные цвета
Эти 8 насыщенных спектральных цветов полностью лополняют друг друга, и при их смешивании можно получить любой цвет, какой пожелаете.

Нейтральные цвета
Используйте нейтральные тона и смешивайте их с другими цветами, чтобы создать собственную гамму цветов. Чистота цветов Kato Polyclay особо заметна при смешивании, если вы смешиваете белый цвет со спектральным, то выполучите более светлый оттенок, но его насыщенность останется той же. Белый цвет останется белым даже после запекания.

Цвета "металлик"
Эти цвета содержат частицы слюды, придающие изделию из этой пластики металлическое сияние. Цвета "металлик" были созданы, чтобы с помощью них можно было создать красивую переливающуюся текстуру в технике Мика шифт. Смешивайте цвета "металлик" со спектральными цветами и получайте красивые перламутровые оттенки. Как и белый цвет, цвета "металлик" никогда не желтеют после запекания.

Цернит (Cernit)


Одним из главных преимуществ Цернита является то, что его легче найти в художественных магазинах, чем Фимо. Этот пластик наверно самый спорный. Кто-то его ругает, но он имеет и ярых поклонников. Все дело в некоторых его особенностях, которые мы сейчас перечислим. Что из этого вам покажется плюсом, а что минусом - решайте сами.

• Цернит имеет очень широкую гамму цветов обычных и с различными эффектами (например, имитации природных камней).

• Мелкие брикеты имеют вес 62 грамма, небольшой набор базовых цветов доступен в упаковках по 250 гр, белый, белый непрозрачный и черный бывает еще и в полукилограммовых брикетах.

• Обычный белый после запекания не будет полностью белым! Этот тон обладает некоторой полупрозрачностью, что надо обязательно учитывать при работе. Вообще ряд цветов из палитры обладает некоторой "восковостью" после запекания.

• Если вы купили полупрозрачный тон, то не надо ожидать, что результат запекания будет хоть как-то напоминать по прозрачности стекло. В принципе, эффекта стекла вы не добьетесь ни от одного из пластиков для лепки

• Некоторые цвета очень пачкают руки при работе.

• Перед началом работы Цернит требует хорошего кондиционирования. Для подготовки к работе его нужно разминать примерно минуту до тех пор, пока он не станет мягким и пластичным. Некоторые цвета требуют некоторой сноровки в этом деле, т.к. например, прозрачные или металлики могут начать крошиться, пока не разогреются.

• В изначальном состоянии Цернит кажется очень твердой, но если его разогреть в руках, становится податливой и удобный для лепки. Зато потом в работе он может слишком разогреться и это может даже несколько мешать процессу лепки. В этом случае пластик нужно оставить в покое на несколько минут, чтобы он слегка остыл.

• Цернит не очень подходит для составления рисунков в колбасе. Абстрактные узоры с перетеканием цветов выйдут очень хорошо, а вот хорошо проработанный рисунок не выйдет. Из-за его чуть полупрозрачного эффекта мелкие детали сольются, они как бы полупроникают друг в друга, светлые цвета могут быть абсолютно испорчены соседними темными. Поэтому, если вы решили делать «колбасу из Цернита», надо всегда помнить: перед тем, как ужимать "колбасу" в технике Миллефиори, надо обязательно дать заготовке отлежаться, чтобы все слои колбасы стали одной температуры. Эта хитрость позволит получить хороший рисунок.

• Размятый Цернит пластичный, тягучий, упругий. Неохотно сохраняет форму мельчайших деталей или отпечатков фактуры, но в то же время и отпечатки пальцев на нем тоже не так заметны: гладкость придается пальцами, смоченными в холодной воде. Данная пластика не очень подходит для проработки мелких деталей, за счет ее "резиновости" во время работы.

• Не достаточно хорошо заглаживаются швы при соединении деталей

• После запекания пластика часто имеет некоторую легкую полупрозрачность (совсем чуть-чуть и не на всех цветах). Цвет может чуточку потемнеть в процессе запекания. Поверхность гладкая, восковая.

• Данную полимерную глину можно эффективно смешивать с другими пластиками.

• Готовое изделие из Цернита довольно прочное, тонкие детали гнутся, может выдержать падение. Из всех термопластиков Цернит самый прочный и гибкий после запекания, его можно сверлить и обрабатывать.

Цветовая гамма Цернита Сонет (Sonnet)


Эта пластика больше подойдет для начинающих. Потому что она недорогая и из нее можно учиться создавать свои первые.

Пластика Сонет очень капризная, т.к. в зависимости от партии (так же в зависимости от цвета и даты изготовления), может попасться пластика с которой почти невозможно работать. Она твердая, плохо разминается и крошится при разминании. Но в целом эта пластика неплохого качества, и обладатели «мягкой» партии вполне довольны работе с ней: она хорошо разминается и не тянется за руками.

Но если вы все-таки приобрели пластику Сонет не очень хорошего качества и не знаете что с ней делать, добавьте к кусочку, который собираетесь размять, несколько капель растительного масла.

Цветовая гамма Сонета

Сонет выпускается в брусках по 56 г и по 250 г.

Цветик


Эта детская серия питерской пластики продается во всех магазинах канцтоваров и совсем недорогая по сравнению с профессиональными марками. Многим начинающим любителям пластики довелось с ней поработать и поэтому накопилось предостаточно опыта, чтобы рассказать о ее достоинствах и недостатках.

• Неплохое соотношение цена-качество. Стоимость конечно меньше, чем у Фимо, но за серьезные проекты с этой пластикой браться не стоит.
• Твердая, плохо разминается, требуется много времени, чтобы размять кусочек, крошится когда начинаешь разминать.
• Слишком мягкая после разминания - мелкие детали не всегда хорошо получаются, и отпечатки пальцев глубже, чем на фимо.
• Слишком быстро «остывает», и из-за этого трудно скреплять детали разных цветов.
• Хрупкая после запекания, так же если эту пластику немного перепечь, то могут появиться трещины.
• Свойства Цветика сильно зависят от длительности и условий хранения.

Цветовая гамма Цветика

Скальпи (Sculpey) Тестирование различных марок полимерной глины на пластичность Полупрозрачная пластика Флуоресцентная и люминесцентная

Флуоресцентный краситель - это материал, реагирующий на свет, его используют для создания уникального флуоресцентного эффекта. Флуоресцентная пластика содержит пигменты этого красителя. Изделия из такой пластики уже сами по себе довольно ярки, а под действием ультрафиолетового излучения они начинают светиться. Солнечное излучение, попадая на флуоресцентное изделие, не поглощается, как это происходит обычно, а усиливается за счет трансформации световой энергии.

Эффект свечения флуоресцентных красок известен с древних времен. Африканские племена устраивали ритуальные танцы на закате, разукрасив свои тела специальными природными флуоресцентными красителями.

Флуоресцентные (или «флюрные») украшения пользуются сегодня большой популярностью у любителей клубных развлечений. Яркие и оригинальные флюрные бусы и сережки не оставят вас незамеченным на любой вечеринке. Сделать такие изделия не составит особого труда, тем более, что флюрную пластику можно использовать в любых техниках наравне с обычной, подбирая своеобразные сочетания.

Если смешать обычную пластику с флуоресцетной, то можно добиться более яркого и насыщенного цвета. Смешивать нужно похожие по тону цвета, например, чтобы сделать розовый ярче, нужно добавить немного флуоресцентной оранжевой пластики.

Люминесцентная пластика содержит люминофор. Люминофор - это светящийся порошок, обладающий свойством накапливать световую энергию. Поэтому изделия из такой пластики светятся в темноте.

Галерея работ, выполненных с использованием флуоресцентной пластики Пластика с эффектом "металлик" и перламутровая пластика

Из полимерной глины можно создавать самые разнообразные текстуры, в том числе и имитирующие разные материалы, такие как золото, серебро или медь, которые часто используются при изготовлении бижутерии. Приведем несколько способов как это можно сделать.

Полимерная глина «металлик» на самом деле не содержит настоящий металл, она содержит мелкие частицы слюды. Слюда – это минерал, который расслаивается на очень плоские частички, очень хорошо отражающие свет. Когда частички не повернуты к свету, то свет отражается меньше и поверхность пластики выглядит темнее. Это свойство используется для создания интересных светоотражающих эффектов, например в технике Мика шифт. Металлический эффект получается за счет отражения света этими частичками с поверхности пластики. Если смешать пластику с обычными блестками мы не получим металлического эффекта. Если мы нанесем их на поверхность пластики, то они будут хорошо блестеть, но все равно мы не добьемся похожей на металл поверхности.

Если вы используете пластику, содержащую частички слюды, то эти частички автоматически выравниваются в пластике в процессе разминания. Проще всего равномерно их распределить с помощью паста-машины. Руками тоже можно раскатать пластику, но это будет немного дольше. Когда вы закончите, поверхность полимерной глины будет выглядеть ярче, чем обычно. Но если вы сделаете из пластики блок и разрежете его пополам, то увидите, что стороны получились намного темнее, потому что в перпендикулярном направлении частицы не отражают свет.

Эта «научная» информация о том как частички слюды отражают свет может показаться не такой важной. Если вы используете только тонкие пласты полимерной глины, то так и есть – раскатанная пластика «металлик» всегда имеет блестящую поверхность. Но если вы добавите пластику в «колбаску» и разрежете ее, то пластика уже не будет давать такого металлического эффекта.

Техника Мика шифт

«Мика» переводится с английского как слюда, а «шифт» - сдвиг. Сдвиг частичек слюды – это эффект который получается при наложении текстурного штампа на раскатанную поверхность металлической пластики. И в результате мы можем создать переливающиеся узор на поверхности изделия.

Эта техника позволяет задавать нужное положение частиц слюды в полимерной глине, чтобы создать трехмерный эффект на поверхности. Работы, созданные в этой технике выглядят потрясающе, но на камере трудно зафиксировать как они на самом деле смотрятся.

Самый главный шаг в этой технике – это правильно раскатать пластику. Раскатывание помогает равномерно распределить частицы слюды. Когда вы прижимаете к поверхности пластики резиновый штамп, это нарушает равномерное распределение блестящих частиц. После срезания верхнего неровного слоя мы получим нужную нам поверхность. Но если поверхность не была раскатана достаточно хорошо, то мы не увидим особого эффекта.

Эта техника не сложна в исполнении, но требует, однако, пару попыток перед тем как вы добьетесь нужного эффекта. Не бойтесь попрактиковаться несколько раз в технике Мика шифт, тем более, что испортить использованный материал не получиться, его всегда можно заново раскатать.

«Металлические» пудры и краски

Вы так же можете купить частицы слюды отдельно. Они продаются в двух видах – краска «металлик» и металлическая пудра. Покрытие поверхности такой краской или пудрой возможно лучший способ сымитировать металлическую поверхность. Но вы так же можете смешать металлическую пудру с глиной. В этом случае вы получите ту же самую пластику с эффектом «металлик».

В некоторых случаях, особенно если вы больше используете металлическую пудру нежели краску, конечный результат будет зависеть от выбранного цвета пластики. Многим нравится покрывать пудрой текстурную поверхность черной пластики, потому что углубления на поверхности не будут закрашены и останутся темными, что придаст изделию большую глубину. Это хороший способ состаривания поверхности, придания ей потертого вида.

В зависимости от того, какой результат вы хотите получить, вы можете покрыть поверхность лаком. Но глянцевый лак может испортить металлический эффект поверхности, поэтому ее нужно пользоваться матовым лаком.

Металлический эффект – это только одна из разновидностей имитаций, которых можно добиться используя полимерную глину. Но этот эффект очень легко получить и это будет хорошим началом в вашей работе с пластикой. В последствии вы сможете открыть более сложные для себя техники. Возможно вы обнаружите, что некоторые примут ваше «серебряное» изделием из пластики за настоящее.

Если вы хотите получить легкий перламутовый оттенок, то смешайте обычную пластику с небольшим количеством пластики "металлик" похожего оттенка или добавьте в нее немного "металличекой" пудры.

Пластика с примесями

Примеси в пластике могут быть самые разнообразные. Для имитации природных камней добавляются частицы другого контрастного цвета. Очень интересный эффект получается при добавлении блесток в полупрозрачную пластику. Такую пластику можно купить в магазине или попробовать самим добавить мелкие частицы, чтобы добиться нужного результата.

Полимерная глина, имитирующая природные камни, имеет многоцветную текстуру. Вы можете использовать такую пластику, чтобы создать много интересных эффектов, но чтобы добиться лучших результатов, эта пластика требует специального обращения потому что полимерная глина, имитирующая природные камни, помимо основного цвета содержит мелкие частички других цветов.

Многие производители полимерной глины выпускают пластику, имитирующие гранит, кварц, ляпис лазурь, бирюзу и т.д. Скальпи выпускает Гранитекс (Granitex). Он мягче и с ним легче работать, чем с Фимо. Но зато некоторые цвета камня Фимо выглядят более реалистично, чем у Скальпи.

В основном, пластика с примесями используется так же как и обычная. Ее можно разминать, придавать форму и запекать. Но из-за наличия вкраплений, такая пластика ведет себя по-другому при разрезании. Когда вы отрезаете пластику ножом или лезвием, частицы скапливаются на кончике лезвия и собираются внизу разрезанного кусочка. В результате в нижней части куска пластики получается темная полоса. Спасти эту ситуацию можно, аккуратно собрав лишние частички кусочком мягкой пластики. Поэтому вам следует избегать разрезания пластики ножом. А чтобы разделить кусок на две части, его можно просто разорвать руками или разрезать с помощью иголки.

К сожалению, наличие примесей делает невозможным использование пластики имитирующей камни в технике Cane. Потому что при разрезании «колбаски», частицы примеси будут скапливаться на конце лезвия, загрязняя узор.

Жидкая пластика

Жидкая полимерная глина она открывает новые возможности для тех, кто работает с пластикой. Это – потрясающее клеящее вещество. Его клейкие качества активизируются только после обжига. С помощью него можно добавлять новые слои к уже обожженным. Температура обжига такая же, как и у обычной пластики, но если ее повысить, то гель станет еще прозрачнее. Эта техника повышенного внимания! Если смешать масляные краски с жидкой пластикой, то ее можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать ее с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.

Основные свойства жидкой пластки

• Жидкая пластика со временем может становиться более густой даже в закрытой банке. Чтобы сделать ее густой быстрее, оставьте ее открытой в любой емкости, подходящей для пластики, и прикройте вощеной бумагой.
• Жидкая пластика может храниться в металлической, стеклянной, гибкой пластиковой посуде, или в вощеных бумажных стаканчиках. Пластика вступает в химическую реакцию с твердыми пластмассами и пенопластом (т.е. в таких емкостях пластику хранить нельзя).
• Для чистки используйте бумажную салфетку, смоченную спиртом.
• Руки могут быть защищены резиновыми перчатками или защитным кремом.
• Жидкую пластику можно наносить прямо на только что испеченные горячие изделия из пластики. Пластику можно запекать несколько раз.

Запекание

• Выпекается жидкая прозрачная пластика (гель) при 130 градусах С 15-20 мин. Для увеличения прозрачности и интенсивности переводимого рисунка гель можно запекать при 149 С, однако это делать не рекомендуется, если жидкая пластика сочетается с твердой.
• Перегрев жидкой пластики приводит к ее потемнению и выделению вредных газов.
• Используйте термометр для духовки и засекайте точно время, чтобы быть уверенным в том, что изделие не перегрелось.
• Пластику можно запекать прямо в духовке, а можно использовать «контейнер» для выпечки - сковородку с крышкой, или два противня из фольги, положенных друг на друга.
• Жидкая пластика источает больше запаха, если выпекается вместе с твердой пластикой. И хотя пластика не токсична, лучше ее запекать в хорошо проветриваемом помещении.
• Тонкие слои геля запекаются до прозрачности. Его можно накладывать слоями и запекать после каждого слоя. Твердую пластику тоже можно запекать несколько раз. Гель можно шлифовать влажной наждачной бумагой, если ее слой не очень тонкий. Запеченную пластику можно покрывать лаком.

Использование жидкой пластики в качестве клея

Жидкая пластика очень хорошо приклеивается к твердой пластике во время запекания. Сам по себе этот гель не клейкий. Наносите тонким слоем, чтобы склеиваемые кусочки не разъезжались. Очень хорошо приклеивает сырую пластику к сырой, сырую к запеченной и запеченную к запеченной. Жидкую пластику можно использовать для приклеивания легких деталей из пластики к различным поверхностям (папье-маше, дерево, стекло, металл). Так же ее можно использовать для прикрепления застежек к ювелирным украшениям. Она хорошо подойдет для придания дополнительной прочности застежкам, проволочным кольцам и другим проволочным компонентам при прикреплении их к изделиям из сырой пластики.

Добавление цвета

• Гель можно окрасить, добавив в него концентрированные чернила, акварель, затвердевающие при нагреве чернила, масляные краски, сухие оксидные пигменты или окрашивающую пудру из слюды.
• Масляные краски слегка разжижают гель. Пудра делает его немного более густым. Концентрированные акварельные краски и чернила дают более прозрачные цвета, чем другие красители.
• Не смешивайте жидкую с акриловыми красками, если не хотите, чтобы краски при запекании оставили на поверхности пузырьки и бугорки. Но если вам нравится такая текстура – ничего опасного в их использовании нет
• Смешивайте гель с красками аккуратно и понемногу – уже небольшое количество окрашивает гель очень быстро.

Использование окрашенного геля

• Окрашенный гель может быть использован как краска по сырому или запеченному пластику. Различные цвета можно добавлять слоями по очереди между запеканиями, создавая эффект патины.
• Эффект заливки создается при использовании различных текстур или печатей на сырой пластике, или вырезании узоров по выпеченной. «Желобки» заполняются гелем контрастного цвета.
Мозаика. Гель можно использовать для приклеивания маленьких кусочков пластики к любой поверхности. Окрашенным гелем можно залить изделие после того, как мозаика была запечена. Плитки можно вырезать из тонкого листа запеченной пластики.
Окраска под мрамор. Кисточкой или шпилькой нарисуйте разноцветные полосы или точки на запеченной пластике, покрытой тонким слоем геля. Тонким и острым предметом (булавкой, иголкой или шпилькой) проведите линии через эти точки и полоски, создавая эффект мрамора. Эта техника может быть использована и при работе со стеклом.
Эмаль и витраж. Окрашенный гель используется для имитации эмали и витражей в комбинации с пластикой в качестве контура. Для эффекта эмали запекайте на основе из пластики, а для имитации росписи по стеклу - на стекле. Контуры для листика на рисунке снизу выполнены из тонких «шнуров» вылепленных из пластики. Шнуры были уложены в рисунок и запечены. Потом наносился окрашенный гель.

Перевод изображений

Жидкая пластика используется для перенесения цветных и черно-белых изображений на поверхность из пластики с фотографий, цветных журналов, напечатанных с использованием тонера, или цветного лазерного принтера. Черно-белые рисунки могут быть выполнены от руки карандашами высокого качества непосредственно перед нанесением. Можно использовать и струйных принтер, но с матовой фотобумагой (см. метод 2)

Метод 1
• Нанесите тонкий слой геля на стекло
• Положите рисунок цветной стороной на гель
• Аккуратно прижмите рисунок к гелю, двигаясь от центра, чтобы удалить пузырьки воздуха.
• Оставьте рисунок на стекле на 5 минут до запекания.
• Запекайте стекло с гелем и бумагой с рисунком при 130 С 15 минут. Также можно запекать и при 149 С, чтобы сделать рисунок более прозрачным, но тогда бумагу будет сложнее отделить.
• Выньте стекло из духовки, и пока оно еще горячее аккуратно отделите бумагу от пластики. Для начала бумагу можно подцепить ножом. Пластика все еще прикреплена к стеклу. Не порвите бумагу.
• Отложите отделенную от бумаги работу на ровную поверхность и дайте остыть. Готовую картинку можно приклеить гелем к основе из пластики, а можно вставить в рамку, чтобы подчеркнуть ее прозрачность.
• Лучше всего использовать бумагу с очень гладкой поверхностью и низким содержанием хлопковых волокон, которые может быть трудно удалять.

Метод 2
• Можно использовать журналы хорошего качества с высоким уровнем печати. Вырежьте картинку из журнала.
• Нанесите тонкий (но не очень) слой геля на рисунок. Оставьте рисунок на несколько минут просто полежать.
• Запекайте при 130С 15 минут и затем выньте из духовки.
• Замочите рисунок в воде на несколько минут. Аккуратно удалите бумагу. Тонкую пластинку пластики с рисунком можно клеить на любую поверхность или использовать ее для декупажа. Поверхность рисунка будет более матовая, в отличие от блестящей поверхности, достигаемой методом 1.

Лак

Жидкая пластика может быть использована как лак для металла или декупажа. Помогает скрыть отпечатки пальцев на готовом изделии из пластики.

Размягчитель для пластики

Жидкую прозрачную пластику можно смешать с твердой пластикой, чтобы размягчить ее и увеличить ее способность к слипанию. Шпаклевка из смеси жидкой и твердой пластики может быть использована для скрытия щелей и трещин в готовом изделии из пластики.

Сравнительный тест между TRANSLUCENT LIQUID SCULPEY, KATO LIQUID POLYCLAY и FIMO DEKO GEL Какой из них наиболее прозрачный?


Для начала - основная информация о всех трех типах гелей, указанная в инструкции по применению.

Translucent Liquid Sculpey: Запекать при температуре 130°С в течение 15-20 минут. TLS может быть запечен и при 149°С для увеличения прозрачности и улучшения перевода картинки; но увеличение температуры не рекомендуется, когда TLS используется вместе с обычной пластикой. Картинку можно переводить с черно-белых и цветных фотографий, с цветных картинок, распечатанных на лазерном принтере и с карандашных рисунков. Создает витражный эффект, полирующий эффект, при смешении с масляными красками его можно использовать как эмаль, застеклитель или замазывающий, маскирующий состав. Если смешать его с пигментами или слюдяными порошками, то его можно использовать как точечный пунктир, металлический остеклитель или жидкий раствор для полимерных мозаик.

Kato Liquid Clay: Температура запекания зависит от используемой техники: Многослойная техника - 135°С в течение 10 минут, Техника Мгновенного перевода картинки и фотографии 135°С в течение 5-15 минут. Для максимального эффекта прозрачности необход