Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция пу 2000 img-1

инструкция пу 2000

Рейтинг: 4.6/5.0 (1818 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по монтажу Air Top

Сегодня продукция ПРАМОТРОНИК (см. История завода ) серийно устанавливается на конвейерах заводов КАМАЗ, МАЗ, АМАЗ, Лиаз, ГАЗ, УАЗ и др. производителей автотехники (см. карту партнеров ПРАМОТРОНИК ).

Прамотроник отличается от всех Российских отопителей, современным дизайном, меньшими габаритными размерами, комплектацией, качеством комплектующих, функциональностью:

1. Компактная конструкция (см. Конструкторский чертеж ) даёт возможность устанавливать отопитель (см. Пошаговая инструкция по установке отопителя ) в различных местах кабины, салона или фургона автомобиля, вольтаж 12 или 24 Вольта (см. Схему электрических соединений );

3. Топливный бак 12литров с полным монтажным комплектом (см. Фото );

4. Температурный выносной датчик кабины в комплекте (см. Упаковочный лист );

5. Мотор BUCHER MOTORS (Германия, производитель Чехия) (см. Фото );

6. Топливный насос Thomas Magnete (производитель Германия) полностью взаимозаменяем с WEBASTO (см. Фото );

7. Камера сгорания и (литой!) теплообменник с увеличенной поверхностью теплопередаи, по своей конструкции не имеют аналогов среди отопителей мировых производителей и защищены патентами (см. Каталог деталей и сборочных единиц );

8. Впрыск топлива посредством турбины (100% сгорание топлива – гарантия отсутствия закоксованности в камере сгорания, минимальное количество отказов по свечам);

9. Работа в автоматическом режиме. Поддерживет заранее заданную температуру водителем на пульте управления, а выносной датчик температуры позволяет поддерживать заданную температуру в определённом месте салона и кабины (см. Руководство по эксплуатации отопителя ПРАМОТРОНИК 4Д-12,24 );

10. Программа блока управления отопителем производит учёт времени работы отопителя, количество запусков и возникавшие неисправности, это позволяет при считывании этой информации, в сервисном центре, быстро устранить возникшую неисправность (см. Руководство по ремонту отопителей ПРАМОТРОНИК );

11. С пульта управления отопителем можно устанавливать комфортную вентиляцию (без нагрева) в летний период года (см. Алгоритм процесса "вентиляция" );

12. По заказу потребителей может комплектоваться «искрогасителем», что позволяет устанавливать его на автотранспорт перевозящий легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества. Искрогаситель также является глушителем шума от выхлопных газов;

13. Низкий уровень шума, что является немаловажным фактором при эксплуатации отопителя «ПРАМОТРОНИК» в ночное время (см. Фото отопитель с пультом управления и глушителем );

14. Низкое потребление тока, что позволяет на стоянке автомобиля, не запускать двигатель в течении 2-3 суток для подзарядки аккумуляторной батареи (см. Технические условия на отопители ПРАМОТРОНИК ).

Инструкция по монтажу Air Top 2000 Air Top 2000 ST пункт 1

1 Законоположения для установки

Для автономного отопителя Webasto Air Top 2000 ST имеются типовые лицензии согласно директивам EG 72/245/EWG (EMV) и 2001/56/EG (Отопление) с лицензиями EG №№:

Для установки обогревателя в первую очередь следует учитывать определения Приложения VII директивы 2001/56/EG.

Определения этих директив обязательны в области действия директивы ЕС 70/156/ЕЭС и должны также приниматься во внимание в странах, где не имеется иных специальных предписаний!

(Выдержка из Директивы 2001/56/EG Приложение VII)

1.7.1. Отчетливо видимая в поле зрения пользователя индикация режима работы должна информировать о том, включен ли автономный отопитель Webasto (Вебасто) или выключен.

2. Предписания для установки автономного отопителя Webasto (Вебасто)

2.1. Сфера действия

2.1.1. При условии соблюдения раздела 2.1.2 отопители Webasto (Вебасто), основанные на сжигании топлива, должны быть смонтированы согласно предписаниям данного Приложения.

2.1.2. В случае автомобилей класса O (Прицеп) с автономными отопителями Webasto (Вебасто) на жидком топливе исходят из того, что они соответствуют предписаниям данного Приложения.

2.2. Размещение обогревателя Webasto (Вебасто )

2.2.1. Детали крепления и прочие детали вблизи от обогревателя Webasto (Вебасто) должны быть защищены от чрезмерного воздействия тепла и возможного загрязнения топливом или маслом.

2.2.2. Сам автономный отопитель Webasto (Вебасто), основанный на сжигании топлива, при перегреве не должен представлять опасности возникновения пожара. Это требование считается выполненным, если при установке уделяется внимание достаточному расстоянию между всеми деталями воздушного отопителя Webasto (Вебасто) и обеспечивается достаточная вентиляция, а также применяются огнеупорные материалы и тепловая защита.

2.2.3. В случае автомобилей класса М2 и М3 автономный отопитель Webasto (Вебасто) нельзя размещать в пассажирском салоне. Однако разрешается применять устройство в герметичной оболочке, которое, кроме того, отвечает требованиям раздела 2.2.2.

2.2.4. Шильдик, согласно разделу 1.4 (Типовой шильдик), или его дубликат (Дубликат типового шильдика) должен быть расположен таким образом, чтобы его/их можно было легко прочитать, когда воздушный отопитель Webasto (Вебасто) будет установлен в автомобиле.

2.2.5. При установке автономный отопитель Webasto (Вебасто) должны быть приняты все необходимые меры предосторожности, чтобы свести к минимуму опасность травмирования людей или повреждения связанных с ним предметов.

2.3. Подача топлива

2.3.1. Заливной патрубок для заправки топливом Webasto (Вебасто) не должен находиться в пассажирском салоне и должен быть снабжен хорошо запирающейся крышкой, чтобы предотвратить выход топлива.

2.3.2. В случае автономных отопителей Webasto (Вебасто) на жидком топливе, у которых подача топлива осуществляется отдельно от системы питания автомобиля, должны быть четко обозначены вид топлива и заливной патрубок.

2.3.3. На заливном патрубке Webasto (Вебасто) должно быть помещено указание, что автономный отопитель Webasto (Вебасто) перед заправкой топливом следует отключить. Соответствующее указание приведено также изготовителем воздушных отопителей Webasto (Вебасто) в инструкции по эксплуатации.

2.4. Система отходящих газов Webasto (Вебасто)

2.4.1. Система отходящих газов автономных отопителей Webasto (Вебасто) должна быть расположена таким образом, чтобы предотвращалось проникновение отходящих газов внутрь автомобиля через вентиляционные устройства, канал впуска подогретого воздуха или открытые окна.

2.5. Впуск воздуха для горения

2.5.1. Воздух для топочной камеры автономного отопителя Вебасто не должен забираться из пассажирского салона автомобиля.

2.5.2. Впуск воздуха Webasto (Вебасто) должен быть расположен таким образом, чтобы он не мог блокироваться какими-либо предметами.

2.6. Впуск нагреваемого воздуха в обогреватель Webasto (Вебасто)

2.6.1. Подаваемый на нагрев воздух в автономный отопитель Webasto (Вебасто) должен состоять из свежего или наружного воздуха и должен отбираться из чистой области, которая не может быть загрязнена выхлопными газами двигателя, автономного отопителя Webasto (Вебасто) или другими источниками загрязнения в автомобиле.

2.6.2. Впускной канал автономный отопитель Webasto (Вебасто) должен быть защищен сеткой или другим подходящим способом.

2.7. Выход подогреваемого воздуха из автономного отопителя отопителя Webasto (Вебасто)

2.7.1. Каналы теплого воздуха внутри автомобиля должны быть так расположены или защищены, чтобы при касании не возникала опасность травмирования или повреждения.

2.7.2. Выход воздуха из автономный отопитель Webasto (Вебасто) должен быть расположен или защищен таким образом, чтобы исключалось его блокирование какими-либо предметами.

2.8. Автоматическое управление обогревателя Webasto (Вебасто)

Если двигатель работает с перебоями, то автономный отопитель Вебасто (Webasto) должен автоматически выключиться, и в пределах 5 секунд должна прекратиться подача топлива. Если уже включено ручное устройство, то автономный отопитель Webasto может продолжать работать

Несоблюдение инструкции по монтажу и содержащихся в ней указаний Webasto (Вебасто) ведет к исключению ответственности со стороны Webasto (Вебасто).То же самое справедливо и в отношении неквалифицированно проведенного ремонта Webasto (Вебасто) или ремонта без использования оригинальных запасных частей. Следствием этого является утрата силы типовой лицензии ообогревателя и в связи с этим Общего разрешения на эксплуатацию / типовой лицензии ЕС.

В случае автомобилей с типовой лицензией ЕС не требуется запись согласно § 19 раздел 4 Приложения VIII b к StVZO.

Air Top 2000 ST пункт 2

2 Применениевоздушных отопителей воздуха Webasto (Вебасто)

Автономные воздушные отопители воздуха Webasto Air Top 2000 ST служат

– для обогрева яхт, грузовых автомобилей, микроавтобусов, фургонов и автомашин для путешествий

– для размораживания стекол автомобиля.

Воздушные отопители работают независимо от двигателя автомобиля и подключены к топливному баку и электрической сети автомобиля. Возможно применение для автомобилей с воздушным или водяным охлаждением.

Не допускается использование воздушные отопители Webasto для обогрева опасных грузов.

Air Top 2000 ST пункт 3

3 Установка автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Следует принимать во внимание законоположения для установки автономный отопитель Webasto (Вебасто), приведенные на стр.1 и 2. Для установки на автомобилях, предназначенных для транспортировки опасных грузов, дополнительно должны соблюдаться требования ADR в соответствующем объеме.

Эксплуатация обогревателя Webasto (Вебасто) без укрытия управляющего устройства не допускается (ведет к перегреву автономног отопителя Webasto).

3.1. Условия установки автономного отопителя WebastoAir Top 2000 ST

Следует учитывать условия для установки обогревателя Webasto Вебасто) на автомобиле конкретного типа.

3.2. Место установки автономного отопителя Вебасто

Автономный отопитель Вебасто может быть установлен как внутри, так и снаружи. При наружном монтаже обогревателя Webasto (Вебасто) следует обращать внимание на то, чтобы обогревателя был установлен в месте, защищенном от водяных брызг и пены

рис. 1: Размеры автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Обогреватель Вебасто должен быть установлен таким образом, чтобы в случае возможного проезда автомобиля по воде она не попадала в отопитель.

Места прохода воздуха для горения (входной патрубок), отходящих газов (выводной патрубок) и топливной трубки в случае внутренней установки автономный отопитель Webasto Вебасто) должны быть уплотнены. Для этого следует использовать специально предусмотренное и поставляемое в комплекте уплотнение (см.рис. 4).

рис. 2: Рекомендуемые варианты установки дизельных отопителей Webasto

Для бензиновых автономный отопитель Webasto (Вебасто) мы рекомендуем схему установки с выхлопным патрубком, направленным вертикально вниз.

3.3. Монтаж автономного отопителя Вебасто

При установке обогреватель Webasto Air Top 2000 ST гайки М6 следует затягивать крутящим моментом 6 Нм + 1 Нм.

Установочные размеры и необходимые пространства для доступности при обслуживании показаны на монтажном чертеже (рис. 1). Нельзя превышать указанные горизонтальные и осевые углы наклона (рис. 2).

рис. 3: Схема выполнения отверстия

рис. 4: Уплотнение

Между автономным отопителем Вебасто и кузовом (рис. 4) должно быть помещено уплотнение. При каждой установке обогреватель (Вебасто) следует использовать новое уплотнение. Поверхность под основанием автономный отопитель Webasto (Вебасто) должна быть плоской. Для сверления проходных отверстий и, в случае необходимости, для формирования плоской опорной поверхности на фирме Webasto можно заказать специальный инструмент. Неровности величиной не более 1 мм перекрываются уплотнением.

Air Top 2000 ST пункт 4

4 Заводской шильдикавтономного отопителя Webasto (Вебасто)

Типовой шильдик обогревателя Webasto (Вебасто) должен быть расположен на защищенном от повреждения месте и хорошо виден после установки обогреватель (или применять дубликат шильдика). Не имеющие отношения к воздушному отопителю значения года на шильдике следует удалить.

Air Top 2000 ST пункт 5

5 Пример установки автономного отопителя Vebasto (Вебасто)

рис. 6: Пример установки автономного отопителя Вебасто в режиме циркуляционного воздуха

Air Top 2000 ST пункт 6

6 Система обогреваемого воздуха автономного отопителя Webasto ( Вебасто )

Не разрешается соединение Webasto ( Вебасто ) с собственной системой подачи воздуха автомобиля.

Допускается работа автономного отопителя Webasto ( Вебасто ) как с наружным воздухом, так и в режиме циркуляционного воздуха.

При работе Webasto Вебасто ) с наружным воздухом следует обращать внимание на то, чтобы обогреваемый воздух отбирался из места, защищенного от водяных брызг и пены, и чтобы в случае преодоления автомобилем допустимых по глубине водных преград в автономный отопитель Webasto Вебасто ) не попадала вода.

При работе Webasto ( Вебасто ) с наружным воздухом внешний датчик температуры следует устанавливать в соответствующей зоне. Внутри устройства управления автономный отопитель Webasto ( Вебасто ) имеется датчик температуры, который работает в сочетании с органом управления с учетом температуры отбираемого воздуха и установки заданной мощности обогрева. Мощность обогрева автономного обогревателя Webasto ( Вебасто ) регулируется таким образом, что после быстрого достижения заданной температуры внутреннего пространства она поддерживается на заданном уровне. Внутренний диаметр основного отрезка канала обогреваемого воздуха должен составлять 60 мм.

Для канала обогреваемого воздуха следует использовать материалы с длительной теплостойкостью не менее 130°. Отверстие обогреваемого воздуха должно располагаться таким образом, чтобы не обдувались никакие детали, не обладающие теплостойкостью.

В автомобилях, где перевозятся люди, отверстие выхода воздуха должно быть ориентировано так, чтобы соблюдалось минимальное расстояние 20 см до частей тела.

Максимальное падение давления воздуха между входом и выходом канала обогреваемого воздуха:

Webasto Air Top 2000 ST 1,5 гПа

1 гПа соответствует 1 мбар соответствует 10 мм вод.ст.

При каждом включении Webasto ( Вебасто ) автоматически проверяют повышение температуры внутри. Если она выходит за установленные пределы, то пуск прерывается, и указывается сообщение о неисправности F10. Для обеспечения стабильной работы автономного отопителя Webasto ( Вебасто ) нужно уменьшить аэродинамическое сопротивление подключенной системы обогреваемого воздуха.

Следует проверить надежность соединений шланга обогреваемого воздуха. Если Webasto ( вебасто ) используется без канала нагреваемого воздуха в режиме работы с внешним воздухом, то следует избегать короткого замыкания потока нагреваемого воздуха.

рис. 7: Вход и выход нагреваемого воздуха автономный отопитель Webasto (Вебасто)

При использовании без шланга забора обогреваемого воздуха обязательно предписывается установка заборной сетки, входящей в комплект поставки!

Монтаж следует проверить на:

– короткое замыкание потока воздуха между обогревателем автомобиля и входом воздуха в Webasto (Вебасто)

– короткое замыкание потока воздуха между входом воздуха в автономный отопитель Webasto и выходом воздуха из него (рис. 7)

рис. 8: Вход обогреваемого воздуха Webasto ( Вебасто ) с заборной сеткой

При использовании монтажного ящика выпуск воздуха должен быть уплотнен таким образом, чтобы горячий воздух не попадал в него.

6.1. Наружный датчик температуры

Установка наружного датчика температуры обогревателя Webasto (Вебасто) рекомендуется, когда автономный отопитель эксплуатируется в режиме подачи наружного воздуха.

6.1.1. Монтаж наружного датчика температуры автономного отопителя Webasto ( Вебасто )

Наружный датчик температуры автономного отопителя Webasto ( Вебасто ) должен быть установлен в кабине автомобиля на половине ее высоты по возможности на вертикальной плоскости в обогреваемой области.

Датчик температуры Webasto ( Вебасто ) не должен

– непосредственно обдуваться обогреваемым воздухом (автомобиля или отопителя Webasto)

– быть смонтирован вблизи от источников тепла (например, собственного обогревателя автомобиля)

– находиться в зоне воздействия прямых солнечных лучей (например, на панели приборов)

– быть смонтирован за занавесками или чем-то подобным.

Air Top 2000 ST пункт 7

7 Подача топлива автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Топливо для автономного отопителя Webasto (Вебасто) может отбираться из топливного бака автомобиля или из отдельного бака для горючего. Данные о допустимом давлении в месте отбора топлива Webasto (Вебасто) приведены на рис. 9.

допустимая высота подачи топлива H (м)

Только для ADR: Следует принимать во внимание Законоположения ADR для топливных баков Часть 9 Раздел 9.4.2.7. На заправочном патрубке должно быть помещено указание, что отопитель Webasto (Вебасто) перед заправкой топливом следует отключить.

рис. 9: Подача топлива

7.1. Автомобили с карбюраторным двигателем

Отбор топлива автономный отопитель Webasto ( Вебасто ) может производить только с помощью специального топливоотборника Webasto (Вебасто) (см. рис. 10) по

возможности ближе к баку. Присоединение Webasto ( Вебасто ) осуществляется по выбору в подающем или сливном трубопроводе, причем сливной трубопровод должен идти почти до дна бака (см. рис. 11).

Отборник топлива обогревателя Webasto ( Вебасто ) должен быть смонтирован таким образом, чтобы пузырьки воздуха или газа могли самостоятельно выходить в направлении бака (см. рис. 10).

рис. 10: Отборник топлива Webasto ( Вебасто )

Отбор топлива нельзя производить в области двигателя, т.к. здесь вследствие выделения тепла от двигателя могут образовываться пузырьки газа в трубопроводе, что может вести к перебоям в режиме горения автономного отопителя Webasto ( Вебасто ).

7.2. Автомобили с впрыском топлива и искровым зажиганием

При установке Webasto ( Вебасто )на автомобиле с впрыском топлива и искровым зажиганием следует определить, смонтирован ли

топливный насос в баке или вне его. Если топливный насос расположен в баке, то отбор топлива автономного отопителя Webasto (Вебасто) может производиться только из сливной линии исключительно при помощи топливозаборника Webasto (Вебасто)(см. рис. 10), причем следует убедиться, что сливной трубопровод доходит почти до дна бака (минимальное расстояние до дна бака см. на рис. 11). Если это не имеет места, то можно применять топливозаборник Webasto (Вебасто), расположенный на баке (см. рис. 11, 12 и 13).

Если топливный насос Webasto ( Вебасто ) смонтирован вне бака, топливопровод между баком и топливным насосом также должен выполняться исключительно с помощью топливозаборника Webasto (см. рис. 10).

7.3. Автомобили с дизельным двигателем

Отбор топлива автономный отопитель Webasto (Вебасто) должен осуществляться из топливного бака или из отдельного бака Webasto (Вебасто)(см. рис. 10, 11 и 12). При использовании такого отдельного источника топлива исключается влияние давления.

рис. 11: Расположенный на баке отборник топлива Webasto

рис. 12: Отбор топлива из пластмассового бака

(Отбор через сливное отверстие бака)

рис. 13: Отбор топлива из пластмассового бака

(Отбор через арматуру бака)

Арматура бака должна быть изготовлена из листа!

7.4. Топливопроводы автономного отопителя Webasto (Вебасто)

В качестве топливопроводов Webasto Вебасто) могут применяться стальные, медные или пластмассовые трубопроводы (в последнем случае – из гибкого, свето- и термоустойчивого полиамида РА11 или РА12, например, Mecanyl RВтTL) согласно стандарту DIN 73378. Поскольку не может быть обеспечено постоянно вертикальное положение трубопровода, внутренний диаметр не должен быть больше определенной величины. Если трубопровод автономный отопитель Webasto (Вебасто) провисает или проложен с нисходящими участками, то начиная с диаметра 4 мм, происходит скопление пузырьков воздуха или газа, которые ведут к перебоям в режиме горения. При использовании трубопроводов указанных на рис. 9 диаметров образование вредных пузырьков надежно предотвращается.

Следует избегать нисходящей укладки трубопровода Webasto (Вебасто) от дозирующего насоса к автономному отопителю Webasto (Вебасто).

Во избежание провисания свободно висящие трубопроводы должны быть закреплены. Монтаж должен быть выполнен таким образом, чтобы трубопроводы были защищены от ударов камней и теплового воздействия (выхлопных газов).

В местах соединения топливопроводы должны быть закреплены хомутами во избежание соскальзывания.

7.4.1.Соединение двух трубок шлангом

Правильное соединение топливных трубок автономного отопителя Webasto (Вебасто) шлангом показано на рис. 14.

Обращать внимание на плотность соединения!

рис. 14: Соединение "трубка – шланг"

7.5. Дозирующий насос автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Дозирующий насос Webasto (Вебасто) представляет собой комбинированную транспортировочную, дозирующую и запорную систему, и его монтаж должен выполняться по определенным критериям (см. рис. 9 и 15). Место установки.

Полезно монтировать дозирующий насос автономный отопитель Webasto (Вебасто) в холодном месте. Окружающая температура для бензинового автономного отопителя Webasto (Вебасто) в любой момент работы не должна превышать +20 °C.

Нельзя монтировать дозирующий насос и топливопроводы автономного отопителя Webasto (Вебасто) в области теплового излучения от горячих частей автомобиля. В противном случае следует предусмотреть тепловую защиту.

рис. 15: Дозирующий насос DP 30.2/30.3

7.5.1.Монтаж и крепление

Дозирующий насос автономного отопителя Webasto Вебасто) должен быть укреплен с помощью подвески, гасящей колебания. Для обеспечения хорошего самопроизвольного удаления воздуха положение установки ограничивается вариантами, показанными на рис. 15.

Из-за опасности коррозии для штекерных соединений между дозирующим насосом и его кабельным жгутом следует использовать только оригинальные детали Webasto

7.6. Топливный фильтр автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Если возможно загрязнение топлива, то применять следует только фильтр Webasto, номер для заказа 487 171. Устанавливать его следует по возможности вертикально, но в пределе - горизонтально (обращать внимание на направление потока)

После установки обогреватель Вебасто следует проверить, что нигде не лежит ничего на корпусе. Несоблюдение этого требования может привести к блокированию вентилятора нагреваемого воздуха обогреватель Вебасто

Air Top 2000 ST пункт 8

8 Подача воздуха для горения

Ни в коем случае нельзя производить забор воздуха для горения из объемов, где находятся люди. Отверстие забора воздуха для горения автономного отопителя Webasto (Вебасто) не должно быть обращено в сторону движения. Его следует располагать таким образом, чтобы нельзя было ожидать попадания загрязнений.

При длине всасывающего шланга < 0,6 м обязательно требуется установка глушителя Вебасто на стороне всасывания.

Отбор воздуха для горения Webasto (Вебасто) должен осуществляться по возможности в холодном и защищенном от водяных брызг месте. В качестве канала воздуха для горения нельзя использовать трубопроводы отходящих газов, т.к. иначе повреждается кабель дозирующего насоса автономного отопителя Webasto (Вебасто), укрепленный на патрубке забора воздуха для горения.

Отверстие для забора воздуха для горения автономного отопителя Webasto (Вебасто) не должно располагаться ниже уровня, определяемого допустимой глубиной преодолеваемых водных преград. Дополнительные требования указаны в законоположениях по монтажу Webasto (Вебасто).

Air Top 2000 ST пункт 9

9 Канал отходящих газов автономного отопителя Webasto (Вебасто)

В качестве канала отходящих газов автономного отопителя Webasto (Вебасто) следует применять жесткие трубы из нелегированной или легированной стали с минимальной толщиной стенки 1,0 мм или гибкие трубы только из легированной стали.

Труба для отходящих газов автономного отопителя Webasto (Вебасто) крепится на отопителе, например, с помощью хомута. Дополнительные требования указаны в законоположениях. Глушитель Webasto (Вебасто) на стороне всасывания следует монтировать преимущественно вблизи от автономного отопителя.

Допускается также эксплуатация Webasto (Вебасто)> без такого глушителя

рис. 17: Глушитель Webasto (Вебасто) на стороне всасывания

Направление газового потока любое

рис. 18: Глушитель автономного отопителя Webasto (Вебасто)на стороне всасывания для применения в качестве насадки Направление газового потока и положение установки любое

Air Top 2000 ST пункт 10

10 Канал всасывания воздуха для горения и канал выпуска отходящих газовавтономного отопителяWebasto (Вебасто)

Оба канала Webasto (Вебасто) следует укладывать по нисходящей от воздушного отопителя Webasto (Вебасто). Если это не представляется возможным, то в самой низкой точке нужно сделать отверстие D= 4 мм для слива конденсата.

рис. 19: Препятствовать образованию конденсата

Трубопроводы автономного отопителя Webasto (Вебасто) не должны быть обращены в сторону движения.

рис. 20: Отверстие трубы не в сторону движения

Трубопроводы обогревателя Webasto (Вебасто) следует укладывать таким образом, чтобы не предполагалось попадание загрязнений.

рис. 21: Предотвращать попадание загрязнений

При расположении выходного отверстия канала отходящих газов автономный отопительWebasto (вебасто). отличающемся от указанного на рис. 22, возникает опасность возгорания!

Длина канала воздуха автономного отопителя Webasto (Вебасто) для горения и канала отходящих газов в сумме:

с глушителем: не более 2,0 м

без глушителя: не более 5,0 м

При длине канала отходящих газов более 2 м трубопровод канала Webasto (Вебасто) следует изолировать (не достигать точки росы)

Внутренний диаметр труб:

Канал воздуха для горения: 25 мм

Канал отходящих газов (металл): 50 мм

Минимальный радиус изгиба: 50 мм

Сумма углов изгиба:

Канал воздуха для горения: не более 270°

Канал отходящих газов: не более 270°

рис. 22: Выходное отверстие трубы отходящих газов автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Положение установки обогревателя Webasto (Вебасто)

Только для ADR: Следует принимать во внимание Законоположения ADR на прокладку труб канала отходящих газов Часть 9 раздел 9.2.4.7

Air Top 2000 ST пункт 11

11Электрические соединения

Свободные концы всех неиспользуемых проводов автономного отопителяWebasto (Вебасто) должны быть

При использовании комбинированного прибора для большего удобства в зоне спального места может быть установлен кнопочный выключатель в качестве дистанционного устройства управления автономного отопителя Webasto. Подключение автомобильного отопителя Webasto (Вебасто) осуществляется согласно схеме рис. 32.

Электрические соединения отопителя Webasto выполняются согласно схемам (рис. 30, 31, 32, 33).

11.1. Подключение автономного отопителя Webasto при установке на автомобиле для перевозки опасных грузов (ADR)

В случае установки автономный отопитель Webasto (Вебасто) Air Top 2000 ST D на автомобилях для перевозки опасных грузов должны быть дополнительно выполнены требования ADR/RID часть 9, 9.2.4.7-"Обогрев со сжиганием топлива". Электрические соединения автономного отопителя Webasto (Вебасто) выполняются согласно схеме рис. 32 либо 33. В автомобилях без вспомогательного привода электрические соединения автономного отопителя Webasto (Вебасто) выполняются согласно схеме рис.33.

Выключатель S4 должен быть установлен таким образом, чтобы при включении транспортировочного устройства Webasto (Вебасто) положительное напряжение подавалось на соответствующий вход управляющего прибора.

Если при включении на входе X11/2 управляющего прибора нет массы, то все функции ADR оказываются недействующими. После подачи положительного напряжения на вход управляющего устройства X11/2 (вход вспомогательного привода) или остановки электродвигателя Webasto (Вебасто) происходит кратковременная работа по инерции Webasto (Вебасто)в течение 40 с, а затем управляющее устройство находится в режиме "Аварийное блокирование".

Согласно определениям Предписаний по перевозке опасных грузов городским и железнодорожным транспортом использование обогревателей Webasto (Вебасто) допускается только с особым, размещенным в кабине

водителя, управляемым вручную выключателем. При оснащении комбинированным прибором Webasto (Вебасто)следует оставлять свободным контакт 4 на комбинированном приборе.

Следовательно, автономный отопитель Webasto (Вебасто) можно включать только с помощью кнопки немедленного нагрева. Использование других программируемых часов на ADR-автомобилях не допускается.

рис. 23: Снятие крышки управляющего прибора

11.2. Подключение автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Для подключения кабельного жгута Webasto (Вебасто) нужно снять крышку управляющего прибора и вставить в него штекер кабельного жгута.

Тупым ножом (или отверткой) приподнять с двух сторон крышку управляющего прибора (рис. 23 стрелки)

Перед первичным вводом воздушного отопителя Webasto (Вебасто)в эксплуатацию следует установить на место крышку управляющего прибора, чтобы предотвратить нештатный выход нагреваемого воздуха (перегрев отопителя).

Ввод кабеля может быть осуществлен по желанию слева или справа.

Чтобы убедиться, что кабельный ввод плотно закрыт крышкой управляющего прибора Webasto (Вебасто), нужно соответствующим образом подвигать наконечник кабельного жгута.

11.3. Подключение питающегонапряжения автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Предпочтительно от центральной электрической сети автомобиля.

Для защиты автономного отопителя Webasto (Вебасто) следует установить дополнительный держатель плоского предохранителя (входит в объем поставки). Держатель предохранителя Webasto (Вебасто) можно устанавливать только внутри автомобиля.

рис. 24: Удаление платы крепления держателя

предохранителя автономный отопитель Webasto (Вебасто)

рис. 25: Держатель предохранителя, положение установки

11.4. Подключение органа управления автономного отопителя Webasto (Вебасто)

Кабельный жгут автономного отопителя Webasto (Вебасто) следует подготовить для подключения к органу управления автономного отопителя Webasto.

Для извлечения штекера нужно тянуть его только за корпус.

При вытягивании за кабельный шнур корпус штекера блокируется (самотормозящийся).

Световод должен прилегать к поворотной кнопке.

По желанию можно дополнительно установить наружный датчик температуры в зоне пребывания (см. стр. 86)

рис. 26: Орган управления обогревателя Webasto (Вебасто)

рис. 27: Установка органа управления автономного отопителя Webasto (Вебасто)

рис. 28: Установка органа управления автономного отопителя Webasto (неправильно)

рис. 29: Схема соединений воздушного отопителя Webasto (Вебасто) Air Top 2000 ST с комбинированным прибором

рис. 30: Электрическая схема автономного отопителя Webasto Air Top 2000 ST, 12 В/24 В с органом управления и вентилятором автомобиля, пояснения см. на стр.104 и 105


рис. 31: Электрическая схема обогревателя Webasto (Вебасто) Air Top 2000 ST, 12 В/24 В с комбинированным прибором и вентилятором автомобиля, пояснения см. на стр.104 и 105


рис. 32: Электрическая схема автономного отопителя Webasto (Вебасто) Air Top 2000 ST D, 24 В, режим ADR с органом управления, пояснения см. на стр.104 и 105

рис. 33: Электрическая схема воздушного отопителя Webasto (Вебасто) Air Top 2000 ST D, 24 В, режим ADR с органом управления без вспомогательного привода, пояснения см. на стр. 104 и 105

Air Top 2000 ST пункт 12

12 Пояснения к электрическим схемам автономного отопителя Webasto (Вебасто)

(1) С плюсом от клеммы (15/75) к соединению 10:

Длительный режим работы автономного отопителя Webasto (Вебасто) Air Top при немедленном включении, пока включено зажигание

Без плюса на соединении 10:

Длительность нагрева программируется по-разному (от 10 мин до 120 мин),

Основная установка 120 мин

(2) Диагностика K-провода

(4) Входной контактный штырек (штырек 16/штекер X7, цвет кабеля в кабельном жгуте: белый/красный): „Вентиляция“ (Частота вращения вентилятора зависит от положения органа управления)

(5) CO2 регулировка (см. заводскую инструкцию)

Если подключение автономного отопителя Webasto (Вебасто)Air Top осуществляется на клемме 30, то режим длительного нагрева автономного отопителя Webasto Вебасто) возможен при выключенном зажигании! В этом случае запрещено любое соединение с клеммой 15/75!

(7) Предохранитель в автомобиле имеется

(8) Если используется внешний датчик температуры автономного отопителя Webasto (Вебасто) (В4), то резистор R1 заменяется датчиком температуры (В4).

(9) Подключение только для ADR-автомобилей

При выполнении ADR-функции требуются провода: серый и фиолетовый

() Сигнал для разъединителя аккумулятора

Вход реле Webasto (Вебасто)(в случае его наличия) разъединителя (S2) должен быть связан с управляющим устройством (штырек 15/штекер X6)

Air Top 2000 ST пункт 13

13 Первичный ввод в эксплуатацию автономного отопителя Webasto (Вебасто)

После установки Webasto (Вебасто) Air Top следует тщательно удалить воздух из системы подачи топлива.

Из-за малого расхода топлива для заполнения топливопровода, идущего к автономному отопителю Webasto (Вебасто). его следует включать несколько раз.

Во время пробного пуска обогревателя Webasto (Вебасто) следует проверить все подключения на плотность и прочность посадки. Если автономный отопитель Webasto (Вебасто) работает с перебоями, нужно провести поиск неисправности.

Air Top 2000 ST пункт 14

14 Аварийное отключение автономного отопителя Webasto (Вебасто)

На устройстве управления Webasto (Вебасто) в течение всего периода работы указываются неисправности отдельных компонентов отопителя и помехи.

Автономный отопитель Webasto (Вебасто) отключается (аварийное блокирование) при следующих неисправностях:

– пуск не происходит или происходит с ошибками

– неисправен датчик температуры автономного отопителя Вебасто

– обрыв или короткое замыкание цепи датчика перегрева

– датчик перегрева обогревателя Webasto (Вебасто) смонтирован неправильно

– обрыв или короткое замыкание цепи калильного стержня Вебасто

– перегрузка или блокирование электродвигателя вентилятора воздушного отопителя Webasto (Вебасто) или же короткое замыкание или обрыв

– неисправность в цепи дозирующего насоса или защиты от перегрева Webasto (Вебасто) (только на стадии пуска)

– пониженное напряжение менее 10,5 В или завышенное напряжение более 16 В в течение более 20 с (в случае обогревателя на 12 В)

– пониженное напряжение менее 21 В или завышенное напряжение более 32 В в течение более 20 с (в случае Webasto (Вебасто) на 24 В)

– неисправно управляющее устройство автономного отопителя Вебасто

– перегрев Webasto (Вебасто)

– Дефектный калильный штифт (бензиновый автономный отопитель )

При перегреве подача топлива Webasto (Вебасто) прерывается. Происходит работа по инерции, как и при отключении вручную. После работы по инерции управляющее устройство воздушного отопителя Webasto (Вебасто) находится в режиме аварийного блокирования. Перегрев указывается 10-кратным миганием индикатора режима работы воздушного отопителя Webasto (Вебасто).

Устранить причину неисправности Webasto (Вебасто).

Для снятия с аварийной блокировки автономный отопитель Webasto кратковременно (мин. на 2 с) выключить и снова включить отопитель.

При возникновении существенных неполадок обогревателя Webasto (Вебасто), как, например, перегрев или невозможность запуска, нагревательный прибор блокируется (F12) и может быть снова включен путем отключения питающего напряжения (например, вынуть и снова вставить предохранитель воздушного отопителя Webasto).

14.1. Выдача кода неисправности автономного отопителя Webasto (Вебасто)

В случае оснащения органом управления Webasto (Вебасто) после возникновения неисправности выдача кода осуществляется путем мигания светодиода контроля включения/индикатора кода неисправности воздушного отопителя Webasto (Вебасто). После пяти кратковременных импульсов мигания осуществляется выдача кода неисправности в виде последовательности продолжительных импульсов мигания согласно числу в нижеприведенной таблице. При оснащении автономный отопитель Webasto комбинированным прибором после возникновения перебоев код неисправности появляется на дисплее программируемых часов. В случае применения органа управления Webasto (Вебасто) номер дефекта указывается путем мигания индикатора рабочего режима:

F 00 Неисправность управляющего устройства автономного отопителя Webasto (Вебасто) / неправильная установка параметров Webasto (Вебасто)/ Неисправность справочной шины автономного отопителя

F 01 Невозможность пуска автономного отопителя (после двух попыток пуска) / пламя не образуется

F 02 Прерывание пламени автономного отопителя (повторно > 3)

F 03 Пониженное или завышенное напряжение

F 04 Преждевременное обнаружение пламени

F 05 В цепи датчика пламени (бензиновый автономный отопитель ) обрыв или короткое замыкание

F 06 Обрыв в цепи датчика температуры Webasto или короткое замыкание

F 07 Обрыв или короткое замыкание в цепи дозирующего насоса автономного отопителя

F 08 Обрыв или короткое замыкание в цепи электродвигателя вентилятора автономного отопителя. или перегрузка, или блокирование

F 09 Обрыв или короткое замыкание в цепи калильного стержня

F 10 Перегрев. Из-за этого происходит постоянное блокирование отопителя Webasto

F 11 Обрыв или короткое замыкание

F 12 Блокирование отопителя Вебасто

F 14 Неправильное положение датчика перегрева автономного отопителя

F 15 Обрыв в цепи задающего устройства автономного отопителя

Air Top 2000 ST пункт 15

15 Технические характеристики автономного отопителя Webasto (Вебасто) Air Top 2000

Если не указаны предельные значения Webasto (Вебасто), то технические характеристики Webasto (Вебасто), понимаются с обычными для допусками ± 10 % при окружающей температуре +20 °C, номинальном напряжении и номинальных условиях.

15.1. Электротехнические компоненты автономногоотопителя Webasto (Вебасто):

Управляющее устройство Webasto (Вебасто). электродвигатель, дозирующий насос Webasto (Вебасто). лампа накаливания в программируемых часах Webasto (Вебасто), и калильный штифт/датчик пламени рассчитаны на 12 или 24 В. Такие компоненты, как программируемые часы, датчик перегрева и датчик температуры не зависят от напряжения.

15.2. Топливо для автономного отопителя WebastoAir Top 2000 ST B (бензин)

В качестве топлива Webasto (Вебасто) пригодно предписанное изготовителем автомобиля топливо.

15.3. Топливо для автономного отопителя WebastoAir Top 2000 ST D (дизельное/мазут EL)

В качестве топлива Webasto Вебасто) пригодно предписанное изготовителем автомобиля дизельное топливо. Может быть использован также мазут класса EL – не мазут L –, если он соответствует обычному на немецком рынке качеству согласно стандарту DIN 51603.

О вредном влиянии присадок на Webasto (Вебасто), сведений не имеется. При отборе топлива из бака автомобиля следует принимать во внимание предписания изготовителя автомобиля по введению добавок.

При переходе на зимнее топливо следует дать отопителю Webasto (Вебасто), поработать примерно в течение 15 мин, чтобы топливная система

заполнилась новым топливом.

Допускается также эксплуатация Webasto Air Top 2000 ST D на РМЕ (биодизель) при соответствии стандарту DIN EN 14214.

Другие статьи