Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о взаимоотношении img-1

инструкция о взаимоотношении

Рейтинг: 4.1/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция о взаимоотношении сетевой организации с потребителями электрической энергии

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Найдено инструкция о взаимоотношении сетевой организации с потребителями электрической энергии

Инструкция по учету дизельных электрических станций * Информационный ресурс энергетики - новости энергетики, статьи. электрических станций (ДЭС) в районах электрических сетей. с владельцем ДЭС инструкцию "О взаимоотношении персонала РЭС с персоналом. Полное наименование потребителя /предприятия, организации, колхоза, совхоза. Правила пользования электрической энергией. * Инструкция о порядке обслуживания потребителей. Основной потребитель - покупатель электрической энергии и мощности из электрической сети высокого напряжения непосредственно. между электроснабжающей организацией и потребителем электрической энергии (Типовой договор на снабжение. РЕГЛАМЕНТ о взаимоотношениях оперативного персонала. * энергосбыт» покупателей электрической энергии (далее Потребителей), а также отноше-. электроэнергии в электрические сети сетевой организации. Диспетчерские службы Сетевых организаций определяют положение.Правила и постановления электроэнергетики, нормативные. *. и понятное описание того, какие вопросы они призваны регламентировать. имеют наиболее важное значение для потребителей электроэнергии. сетевой организации и потребителя в процессе исполнения договора. Книга: Потребители электрической энергии, энергоснабжающие. * Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы. энергией и соответствующими инструкциями (например, Инструкцией о. 2) при необоснованном уклонении сетевой организации от заключения. во взаимоотношениях между потребителями электрической энергии и. "Методические рекомендации по регулированию отношений. * Взаимоотношение энергоснабжающей организации, независимо от ее. Конечный потребитель - лицо, покупающее электрическую энергию только для. непосредственно к электрической сети энергоснабжающей организации. органом местного самоуправления порядок (положение, инструкция и т.п.). Инструкция по оперативному обслуживанию распредсетей с. * МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ УКРАИНЫ. распределительных электрических сетей 0,38 - 20кВ. I. Настоящая инструкция определяет основные принципы организации оперативного. инструкции о взаимоотношениях с потребителями, владельцами источников питания электросети; 3.5.Положение о взаимоотношениях РДУ с ОДУ, электростанциями. * Основные задачи РДУ и Потребителя, решаемые при взаимодействии. поддержание напряжения в контрольных пунктах системообразующей сети ОЭС и. Участие в разработке балансов электрической энергии и мощности. В целях организации взаимодействия ОДУ и РДУ, и повышения качества. УТВЕРЖДЕНО * граница балансовой принадлежности электрической сети – точка. организация, осуществляющая снабжение электрической энергией через. а также Положение о взаимоотношениях между персоналом потребителя и. Приказ Министерства топлива и энергетики от 30 апреля 1996 г. * Утвердить Инструкцию по организации учета электрической энергии, Положение о. заключает договор о взаимоотношениях с организацией- арендатором и. организацией и потребителем, питающимся транзитом через сети. Методические рекомендации по регулированию отношений. * Взаимоотношение энергоснабжающей организации, независимо от ее. Конечный потребитель - лицо, покупающее электрическую энергию только для. непосредственно к электрической сети энергоснабжающей организации. органом местного самоуправления порядок (положение, инструкция и т.п.). Постановление СНК СССР от 10.12.1934 N 2692 "Положение о. * ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ. сетей Главэнерго Народного Комиссариата Тяжелой Промышленности сооружаются. и фондов заинтересованных организаций - потребителей энергии.ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ. * 1 июн 2014. «заводская инструкция», «инструкция завода-изготовителя». филиалы электрических и тепловых сетей ГПО «Белэнерго». хозяйства потребителей электрической и (или) тепловой. организации технического и оперативного обслуживания. положениях о взаимоотношениях.Библиотека на Meta.Ua Люди - "начинка" бренда. Восемь. * Книга предлагает пошаговые инструкции того, как мотивировать сотрудников. Они кристаллизуют то, в чем вы, потребитель, нуждаетесь и чего хотите. Либби же работала в кафе в Marriott, сети отелей, которая уже поняла. Но великие бренды и великие организации не могут достичь успеха без. Методические рекомендации по регулированию отношений. * Взаимоотношение энергоснабжающей организации, независимо от ее. Конечный потребитель - лицо, покупающее электрическую энергию только для. непосредственно к электрической сети энергоснабжающей организации. органом местного самоуправления порядок (положение, инструкция и т.п.). ПОСТАНОВЛЕНИЕ об утверждении Положения о поставке и. * Положение о поставке и использовании электрической энергии (далее. подключения электроустановок конечных потребителей к электрической сети. Должностная инструкция дежурного диспетчера ОДС * типового положения об оперативно-технологических взаимоотношениях между РДЦ. На должность диспетчера ОДС электрических сетей назначаются лица, имеющие. Инструкция по организации противопожарных тренировок на. Порядок ограничения и отключения потребителей электроэнергии;Пособие Управление электрохозяйством предприятий. * Как правило, вторая сторона - потребитель электрической энергии, при отсутствии в штате. на их подключение к сети энергоснабжающей организации. Организационное руководство электротехническим персоналом, как. энергоснабжения и взаимоотношением между потребителями энергии и. Правила пользования электрической энергией * Основной потребитель – покупатель электрической энергии и мощности из. 2) восстанавливает электрические сети сторонних организаций при их. Потребитель обязан иметь специальные инструкции по эксплуатации и. Типовая инструкция по учету электроэнергии при ее. * организация, эксплуатирующая электрические сети регионального уровня. организаций-потребителей электроэнергии, для расчета и анализа потерь.

Скорость: 5825 Kb/s

Другие статьи

Инструкция о взаимоотношениях дежурного диспетчера облэнерго и оперативного персонала

Инструкция о взаимоотношениях дежурного диспетчера облэнерго и оперативного персонала ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1. Инструкция составлена на основании:
    2. Техническая эксплуатация электрических станций и сетей. Правила. (ПТЭ).
    3. Инструкции "Оперативные переключения в электроустановках. Правила выполнения. 1996 г. ГКД 34 .35 .507 -96 .
    4. Инструкции "Ликвидация аварий и технологических нарушений режима на энергопредприятиях и в энергообъединениях." СОУ-Н МПЕ 40.1.20.563:2004
    5. Положения об оперативно-технических взаимоотношениях между ЭС НЭК "УКРЭНЕРГО" и облэнерго.
    6. Положения о производственно-диспетчерской службе облэнерго.
    1. Знание настоящей инструкции обязательно для:

- диспетчера облэнерго (ДД облэнерго);
- диспетчера электрических сетей (ДД ЭС);
- начальника смены станции и начальника смены электроцеха (НСС и НСЭ) ТЭС.

    1. На основании данной инструкции и существующих Положений «Об оперативно-технических взаимоотношениях между облэнерго и ЭС, МЭС, ТЭС» должны быть разработаны соответствующие инструкции о взаимоотношениях оперативного персонала ЭС облэнерго с оперативным персоналом ТЭС, МЭС, энергоснабжающих компаний области и соседних областей.
СТРУКТУРА ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ.
  • ДД облэнерго находится в непосредственном оперативном подчинении ДД ЭС по вопросам, входящим в компетенцию последнего. Оперативно-технические взаимоотношения между ДД ЭС и ДД облэнерго регламентируются действующим «Положением об оперативно-технических взаимоотношениях между облэнерго и ЭС НЭК "Укрэнерго".
  • В непосредственном оперативном подчинении ДД облэнерго находятся ДД ЭС, входящих в состав облэнерго, и НСС (НСЭ) МТЭС. В оперативном подчинении ДД ЭС находятся: оперативный персонал ПС облэнерго, оперативный персонал лиценензиатов.
  • Распоряжения ДД облэнерго по вопросам, входящим в его компетенцию, должны выполняться незамедлительно и точно.
    • В случае, если распоряжение ДД облэнерго представляется неверным, ДД ЭС или НСС ТЭС обязан немедленно доложить ему об этом. При подтверждении распоряжения ДД ЭС или НСС (НСЭ) ТЭС должен его выполнить. Распоряжения ДД облэнерго, содержащие нарушения правил охраны труда и представляющие угрозу для жизни людей, а также распоряжения, которые могут привести к повреждению оборудования, потере питания СН ТЭС, выполнять запрещается. О своем отказе выполнить такое распоряжение оперативный персонал обязан немедленно сообщить ДД облэнерго, доложить вышестоящему административно-техническому персоналу и записать в оперативный журнал.
    • Ответственность за невыполнение или необоснованную задержку выполнения распоряжения ДД облэнерго несут лица, не выполнившие распоряжение, а также руководители, санкционировавшие это невыполнение или задержку. О невыполнении или задержке выполнения распоряжения ДД облэнерго подчиненный персонал сообщает ДД облэнерго и оформляет это соответствующей записью в оперативном журнале.
    • ДД облэнерго после приемки смены должен принять рапорт у подчиненного оперативного персонала согласно инструкции.
    • ДД ЭС и НСС ТЭС в течение своей смены обязаны немедленно сообщать ДД облэнерго о всех нарушениях в работе оборудования, несчастных случаях, отключении оборудования и ВЛ, обесточении потребителей, работе устройств РЗиА, ПА и других технологических нарушениях в соответствии с инструкцией.
    • Технологические нарушения в электрических сетях должны ликвидироваться под руководством оперативного персонала в соответствии с распределением оборудования по его оперативному управлению и ведению. В случае необходимости, оперативные или административные руководители соответствующего уровня имеют право поручить руководство ликвидацией технологических нарушений другому ответственному лицу или взять руководство на себя, сделав запись в оперативном журнале. О выполненной замене ставится в известность как вышестоящий, так и подчиненный оперативный персонал.
    • ДД облэнерго имеет право ставить вопрос перед руководителями соответствующих ЭС, ТЭС о замене одного оперативного работника на другого, при наличии на то оснований. При этом решение об изменениях в составе дежурной смены принимают соответствующие оперативные или административные руководители ЭС, ТЭС.
    • Распоряжения руководства электрических сетей, ТЭС по вопросам, входящим в компетенцию ДД облэнерго, выполняются только с разрешения ДД облэнерго.
    • При получении одновременно нескольких распоряжений на производство операций оперативный персонал выполняет их в очередности, установленной непосредственно вышестоящим оперативным персоналом.
ОПЕРАТИВНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ.
    • Оперативный персонал облэнерго ведет безопасный, надежный и экономичный режим работы оборудования электрических сетей и ТЭС в соответствии с ПТЭ, ПБЭЭ, действующими типовыми, производственными инструкциями и правилами, а также оперативными распоряжениями вышестоящего оперативного персонала.
    • Все оборудование, ВЛ, устройства РЗиА, ПА распределены по оперативному управлению или ведению между оперативным персоналом различных уровней оперативной подчиненности согласно инструкции.

Оборудование, ВЛ, устройства РЗиА, ПА могут одновременно находиться в оперативном ведении оперативного персонала нескольких структурных подразделений, но всегда в оперативном управлении одного дежурного диспетчера (оперативного дежурного).

    • Запрещается вывод в ремонт, включение в работу оборудования, ВЛ, устройств РЗиА, ПА без разрешения оперативного персонала, в ведении которого они находятся.

Операции по выводу в ремонт и включению после ремонта оборудования, находящегося в ведении ДД облэнерго или/и ДД ЭС (АТ и трансформаторы связи, СШ, выключатели, перевод присоединений на ОВ) на ТЭС и ПС МЭС, должны выполняться с разрешения ДД облэнерго или/и ДД ЭС.

    • Распоряжения на отключение оборудования, ВЛ, вывод устройств РЗиА, ПА или включение (ввод) его в работу отдает тот оперативный персонал, в чьем управлении они находятся. Распоряжения обязательны для исполнения оперативного персонала любого структурного подразделения, если не возникает обстоятельств, препятствующих их выполнению, оговоренных в п.2.2.2. настоящей инструкции.
    • В части оперативно-диспетчерского управления работой оборудования ТЭС и ПС МЭС, на ДД облэнерго (ДД ЭС) возлагаются следующие функции:
      • Отдача распоряжений на отключение выключателя, линейного разъединителя (ШР от ОСШ, если ВЛ включена через ОСШ), включение стационарных заземляющих ножей на вводе ВЛ и вывешивание запрещающих плакатов на приводе ЛР при отключении в ремонт ВЛ, находящейся в управлении ДД облэнерго (ДД ЭС).
      • Сдача (по требованию) оперативному персоналу ТЭС, МЭС линейного ввода ВЛ с сообщением о состоянии коммутационной аппаратуры на противоположных концах ВЛ.

К ВЛ не относятся:

  • линейные порталы с натяжными изолирующими подвесками в сторону распределительного устройства,
  • петли на этих порталах,
  • спуски с проводов ВЛ к различному оборудованию (коммутационным аппаратам, разрядникам, конденсаторам связи и др.),
  • высокочастотные заградители

и не подлежат сдаче ДД облэнерго (ДД ЭС) оперативному персоналу ТЭС, МЭС.

      • Прием от оперативного персонала ТЭС, МЭС ввода ВЛ после окончания работ.
      • Отдача распоряжений на снятие плакатов, отключение заземляющих ножей, включение линейного разъединителя (ШР от ОСШ, если ВЛ включается через ОСШ) и выключателя при включении в работу ВЛ, находящейся в управлении ДД облэнерго (ДД ЭС).
      • Отдача распоряжений на вывод (ввод) защит по ВЛ, находящейся в управлении ДД облэнерго (ДД ЭС).
      • При выводе в ремонт ВЛ, находящейся в зоне сильного действия наведенного напряжения, когда эта ВЛ не заземлена в РУ ТЭС или ПС, необходимо принять дополнительные меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению коммутационных аппаратов. В этом случае ДД облэнерго (ДД ЭС) требует от оперативного персонала ТЭС, МЭС (но не дает распоряжение) разобрать схему выключателя разъединителями со всех сторон, а на линейном разъединителе включить заземляющие ножи в сторону выключателя. Если РУ оснащено обходной системой шин и отключаемое присоединение включено через ОСШ, ДД облэнерго (ДД ЭС) обязан потребовать её заземлить.

Распоряжение на эти операции (отключение ШР, заземление ОСШ) оперативный персонал ТЭС, МЭС получает от своего вышестоящего оперативного персонала.

    • Все не перечисленные в п.3.5 операции на оборудовании ТЭС, ПС МЭС, находящемся в ведении ДД облэнерго (ДД ЭС) (вывод в ремонт выключателей, линейных разъединителей, операции с шинными разъединителями, перевод присоединения на обходной выключатель и т.д.) выполняются с разрешения ДД облэнерго (ДД ЭС).
ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ.
    • Аварии или технологические нарушения в сети облэнерго оперативный персонал ликвидирует в соответствии с ПТЭ, ПБЭЭ, действующими типовыми, производственными инструкциями и правилами, соблюдая оперативную подчиненность и структуру оперативного управления, оговоренные в п. 3 .
    • Руководство ликвидацией аварии или технологического нарушения и предупреждение их развития в электрических сетях облэнерго, если такие действия не требуют координации действий персонала ЭС, ТЭС, МЭС, принимает на себя ДД ЭС, в соответствии с распределением оборудования по способу диспетчерского управления.
    • В случае, если требуется координация действий оперативного персонала объектов ЭС, ТЭС, МЭС между собой, либо действия ДД ЭС вызывают развитие нарушения или задержку в его ликвидации, руководство ликвидацией аварии или технологического нарушения имеет право принять на себя вышестоящий диспетчер (ДД облэнерго, ДД ЭС) в соответствии с распределением оборудования по способу диспетчерского управления и ведения.
    • В функции ДД облэнерго (ДД ЭС) при ликвидации аварии или технологического нарушения на оборудовании ТЭС, ПС МЭС входит:
  • согласование присоединения, которым подается напряжение на обесточенные секции, шины
  • последовательность включения отключившихся присоединений.
    • При отсутствии связи оперативный персонал всех уровней наряду с производством операций, направленных на ликвидацию аварии или технологического нарушения и предупреждение их развития, обязан принимать все меры к восстановлению связи с вышестоящим и нижестоящим оперативным персоналом.
    • Отсутствие связи - это не только нарушение всех видов связи, но и невозможность в течение 3-5 мин связаться с вышестоящим оперативным персоналом из-за его занятости, плохой слышимости и перебоев в работе связи.
    • При отсутствии связи должны быть использованы любые виды связи (междугородная, ведомственная, телетайпная и т.д.), а также передача сообщений через персонал других объектов энергообъединения и, при необходимости, через оперативный персонал других ведомств, имеющих связь с вышестоящим оперативным персоналом Минэнерго Украины.

При восстановлении связи подчиненный оперативный персонал обязан доложить о самостоятельно проведенных операциях и далее действовать по указанию вышестоящего оперативного лица.

Должностные инструкции

4.5. Своевременно получать от руководителей подразделений предприятия (специалистов) информацию и документы (приказы. распоряжения, договоры, сметы, отчеты, нормативы и др.), необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. (За несвоевременное, недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности. за недостоверность, содержащихся в документах данных. а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут должностные лица. составившие и подписавшие эти документы).

4.6. Вносить на рассмотрение директора предприятия представления о назначении, перемещении, увольнении работников бухгалтерии. предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

4.7. Привлекать специалистов подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями об отделах. если нет - с разрешения руководителя).

Главный бухгалтер несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей. предусмотренных настоящей должностной инструкцией. в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения, связи по должности

Примечание. Данный раздел представляется дополнительно к настоящей инструкции для применения пользователям по своему усмотрению.

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией. главный бухгалтер взаимодействует:

- получения: приказов. распоряжений, указаний, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерии;

- представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, проектов приказов. служебных записок, отчетов и любой другой информации. вытекающей из бухгалтерского учета.

- получения: распоряжений, указаний, запросов. служебных записок, корреспонденции, присланной в адрес бухгалтерии;

- представления: справок, ведомостей, сведений, информации о состоянии расчетов, о наличии основных средств и других товарно-материальных ценностях и другой информации. вытекающей из бухгалтерского учета.

- получения: договоров, сведений о договорах, приказов о приеме, увольнении и перемещении работников предприятия, квитанций. чеков на приобретение товарно-материальных ценностей. авансовых отчетов о расходовании денежных средств на командировочные и хозяйственные расходы. отчетов о проделанной работе в командировках. нормативов о расходовании средств, смет на расходование денежных средств на представительские и командировочные расходы. содержание филиалов. табелей учета рабочего времени и другие необходимые для бухгалтерского учета документы и сведения;

- представления: информации о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами, сведений о нормах расходования денежных средств на командировочные расходы. о начисленной заработной плате и других выплат по социальному страхованию. наличных денежных средств на осуществление деятельности предприятия.

Самиздат
Статьи и публикации наших партнеров


Заработная плата в современных условиях (+ CD-ROM)Вы держите в руках книгу "Заработная плата в современных условиях", которая вышла тринадцатым изданием, что показывает неизменный интерес к вопросам оплаты труда. В этой книге вы найдете всеобъемлющую информацию по организации оплаты труда, исчислению заработка при различных формах оплаты, правилам установления доплат и надбавок и др. Подробно рассмотрены вопросы налогообложения физических лиц и начислений на заработную плату работников. Все примеры, связанные с начислением заработной платы, удержаниями из нее, надбавками, доплатами, компенсациями и т.д. представлены со ссылками на документ, содержащий приведенные нормы. Для выполнения задач по учету труда и заработной платы бухгалтеру предприятия необходимо знать положения трудового законодательства, касающиеся приема на работу, оформления трудовых либо гражданско-правовых договоров с работниками, порядок составления и использования документов по учету личного состава - этому в книге посвящен раздел "Оформление трудовых.

Заработная плата. Справочник 2005Расчет и начисление заработной платы - это один из важнейших участков учета в любой организации. В справочнике большое внимание уделено вопросам нормативно-правового регулирования условий и порядка оплаты труда работников и финансово-экономическим механизмам начисления заработной платы и другим социально-трудовым выплатам. Раскрыт порядок оформления трудовых отношений и регулирования систем и форм оплаты труда. Рассмотрены основания и порядок удержаний из заработной платы и налогообложения, а также расчеты с работниками при переводе, увольнении и т.п. Справочник отвечает на практические вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, расчетом и выплатой заработной платы, предоставлением трудовых льгот.

Заработная плата в 2004 годуПрактическое пособие представляет собой работу, эффективно сочетающую в себе вопросы нормативно-правового регулирования условий и порядка оплаты труда работников и финансово-экономические механизмы начисления заработной платы и других социально-трудовых выплат. Пособие раскрывает порядок оформления трудовых отношений и регулирования вопросов оплаты труда, систему и формы оплаты труда, основания и порядок удержаний из заработной платы, порядок налогообложения заработной платы и составления бухгалтерской отчетности, порядок расчетов с работниками при переводе и увольнении и т.п. Кроме того, в пособии раскрыты наиболее актуальные виды нарушений работодателем трудовых прав работников, в том числе и на оплату труда, и приведены механизмы защиты работником нарушенных прав с применением к работодателю мер ответственности, предусмотренных законом. Для повышения эффективности усвоения изложенного материала в книге приведены ссылки на используемые нормативно-правовые.

Заработная плата в 2008 году (+ CD-ROM)Вопросы организации оплаты труда актуальны для любого работодателя и для каждого работника. Действующее законодательство предусматривает необходимость начисления заработной платы за выполненную работу и отработанное время, сохранения за работником среднего заработка, назначения ему пособий в отдельных случаях, когда работник фактически не работал. Причем от вида, размера и других условий выплаты зависит порядок ее налогообложения. Ошибки в расчетах, в начислении налогов, в оформлении и выплате заработной платы ведут как к спорам с самими работниками, так и к претензиям и санкциям со стороны инспекций труда, налоговых органов, Пенсионного фонда РФ и ФСС РФ. В книге рассмотрены основные подходы к формированию системы оплаты труда в организации и практические примеры расчетов различных выплат в пользу работников. Автор не ограничивается описанием одного традиционно сложившегося или предлагаемого официальными органами подхода к решению спорных вопросов, а приводит.

Персонал научных организаций. Должностные инструкцииВ настоящем пособии приводятся примерные образцы должностных инструкций, разработанных практически на полный штат научной организации. Помимо должностных инструкций научных работников и работников сферы научного обслуживания в сборник включены должностные инструкции административно-управленческого и вспомогательного персонала. Содержание должностных инструкций соответствует положениям основных актов трудового законодательства, классификаторам технико-экономической информации, квалификационных справочников. При оформлении форм инструкций выполнены рекомендации ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и других стандартов делопроизводства. Использование настоящего пособия значительно упростит работу сотрудников кадровых подразделений научных организаций по подготовке должностных инструкции и решению иных вопросов организации труда.

Сборник должностных инструкцийВ сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям). Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй - должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение). Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

100 реальных образцов должностных инструкций руководителей, специалистов и других служащихНастоящее пособие представляет собой собрание примерных должностных инструкций для работников предприятия, занимающих должности, как входящие в состав единого тарифно-квалификационного справочника, так и иных профессий. Должностные инструкции разработаны с учетом положений нормативной документации и судебной практики. Предназначено для работников кадровых служб.

Должностные инструкции в образовательных учрежденияхВ книге представлены образцы основных должностных инструкций работников образовательных учреждений, в которых определены должностные обязанности, права и ответственность каждого работника согласно занимаемой должности. Для удобства пользования инструкции сгруппированы по разделам, соответствующим подразделениям образовательного учреждения. Издание предназначено для работников средних, средних специальных образовательных учреждений и вузов, сотрудников отделов кадров (служб персонала) этих учреждений, контролирующих органов.

Должностные инструкции в торговле. 100 реальных образцовНастоящее пособие представляет собой собрание примерных должностных инструкций для работников предприятий торговли по профессиям, как входящим в состав единого тарифно-квалификационного справочника, так и не включенным в него. Должностные инструкции разработаны с учетом положений нормативной документации и судебной практики. Предназначено для работников кадровых служб предприятий торговли.

Должностные инструкции работников образованияВ данном издании вниманию читателей предложены варианты унифицированных текстов должностных инструкций работников образовательных учреждений. Примеры инструкций разработаны на основе только что вступивших в действие квалификационных характеристик. Книга адресована руководителям образовательных учреждений, их заместителям по управлению персоналом, сотрудникам кадровых служб (отделов кадров), а также обучающимся по специальностям "Управление персоналом", "Менеджмент организации", "Документоведение и документационное обеспечение управления" (делопроизводство).

Gbupload44: Дневник

Инструкция По Взаимоотношениям С Потребителями Электроэнергии

Инструкция По Взаимоотношениям С Потребителями Электроэнергии

Ли-продажи (поставки) электрической энергии) с Потребителями. Настоящий Регламент определяет взаимоотношения между оперативным персона-.

Взаимоотношения между потребителями электроэнергии и Инструкцией о порядке расчетов за электрическую и тепловую энергию), а сами.

Взаимоотношения энергоснабжающих организаций и потребителей электроэнергии в части условий потребления и генерации.

Эти Правила регулируют взаимоотношения, которые возникают в или поставщиками электрической энергии и потребителями (на розничном рынке.

РЕГЛАМЕНТ о взаимоотношениях оперативного персонала сетевой организации и потребителя г. Новосибирск, 2011 г. 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1. Настоящий Регламент принят в целях урегулирования в порядке, установленном законодательством РФ, отношений, связанных с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых ОАО ФНовосибирскэнергосбыт¬ покупателей электрической энергии (далее Потребителей), а также отношений.

Инструкция "О взаимоотношениях оперативного персонала ООО "СГЭС" и оперативного персонала потребителей электроэнергии ".

Предисловие В современную эпоху рыночной экономики взаимоотношения между потребителями электроэнергии (ее покупателями) и энергоснабжающими организациями (ее продавцами), а в ряде случаев и с органами Государственного энергетического надзора (с 2005 г. – Ростехнадзора) строятся на коммерческой основе. Ранее проблемы упорядочивания взаимоотношений между указанными сторонами, такой острой в настоящее время, не существовало.

РЕГЛАМЕНТ о взаимоотношениях оперативного персонала сетевой организации и потребителя

Инструкция - О взаимоотношениях оперативного персонала ООО - СГЭС - и оперативного персонала потребителей электроэнергии

Инструкция "О взаимоотношениях оперативного персонала ООО "СГЭС" и оперативного персонала потребителей электроэнергии"

Настоящая инструкция является основным руководством о взаимоотношениях оперативного персонала ООО «СГЭС» и электротехническим персоналом Потребителя в части совместного оперативного управления по эксплуатации электроустановок на границе раздела и подключенных к шинам 10 - 0,4 кВ в ТП (РП, ПС) принадлежащим ООО «СГЭС».

Инструкция является неотъемлемой частью договора на электроснабжение между энергосбытовой компанией и потребителем электроэнергии. Инструкция составлена на основании ПТЭЭСиС РФ, ПЭЭП, межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, ГК РФ.


Документы необходимые для предоставления в ЦДС ООО «СГЭС» для потребителей 0,4-6-10 кВ.:


1. Приказ на лицо ответственное за электрохозяйство (с протоколом по проверке знаний) (копию)

2. Список лиц оперативного персонала

3. Акт разграничения балансовой принадлежности (копию)

4. Технические условия с отметкой о выполнении (копию)

5. Однолинейную схему электроустановки

6. Акт аварийно-технологической брони (или письмо о том, что потребитель в аварийно-технологической брони не нуждаетсся.

ИНСТРУКЦИЯ по учету передвижных и стационарных дизельных электрических станций (ДЭС) в районах электрических сетей

ИНСТРУКЦИЯ по учету передвижных и стационарных дизельных электрических станций (ДЭС) в районах электрических сетей Инструкцию должны знать:
  • Начальник, гл. инженер РЭС
  • Зам. начальника по ОР РЭС
  • Диспетчер РЭС
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает порядок учета дизельных электростанций потребителя и оперативных взаимосвязей с оперативным персоналом РЭС и персоналом потребителя обслуживающим дизельные электростанции.
1.2. Дизельные электростанции (ДЭС) применяются в качестве резервного источника питания у потребителей для которых недопустим перерыв в электроснабжении.
1.3. Как правило, напряжение от ДЭС подается на шины главного низковольтного щита потребителя через коммутационную аппаратуру.
1.4. Опасность работы дизельной электростанции заключается в том, что при ошибочном действии персонала или повреждении оборудования может быть подано напряжением от ДЭС в электрические сети РЭС на работающие бригады. Поэтому между персоналом потребителя, обслуживающим дизельные электростанции, и оперативным персоналом РЭС, должна быть четкая взаимосвязь, для чего необходимо:
1.4.1. В РЭС должны быть взяты на учет все стационарные и передвижные дизельные электростанции потребителей, кроме локальных, независимо от мощности и ведомственной принадлежности.
1.4.2. Не реже одного раза в год пересматриваются списки лиц имеющих право на производство оперативных переключений и переговоров.
1.4.3. Район электрических сетей составляет и согласовывает с владельцем ДЭС инструкцию "О взаимоотношении персонала РЭС с персоналом обслуживающим ДЭС".
1.4. Район электрических сетей обязан:

  • выдавать потребителям технические условия на присоединение объектов, имеющих собственные дизельные электростанции с учетом выполнения мероприятий, исключающих возможность подачи напряжения в сети РЭС при запуске ДЭС. Копию техусловий необходимо направлять в службу энергонадзора электрических сетей для контроля и принятия мер по их выполнению;
  • до ввода в эксплуатацию вновь смонтированной или действующей резервной ДЭС согласовать потребителю схему, порядок и условия включения ее в работу, копию согласования направлять в службу энергонадзора электрических сетей для контроля за их выполнением.
  • постоянно вести схему нормального режима и мнемосхему электрической сети с учетом изменения и нанесением на ней всех посторонних источников питания.
  • согласовать с потребителем, имеющий ДЭС, графики плановых отключений ЛЭП и трансформаторных подстанций;
  • регистрировать в оперативном журнале все распоряжения и указания персоналу потребителя по ведению оперативных переключении на ДЭС и в сетях;
  • рукоятку привода рубильника в ТП со связью с потребителем, имеющего дизельные электростанции, окрасить в желтый цвет;
  • требовать ежегодно от потребителя копию приказа о назначении лиц, ответственных за работу ДЭС;
  • представлять ежегодно потребителю список диспетчеров РЭС, имеющих право выдавать оперативные распоряжения по работе ДЭС.

1.5. Для исключения возможности подачи обратного напряжения в сеть РЭС от дизельных электростанций необходимо потребовать от потребителя выполнения следующих условий:

  • на щите дизельной электростанции должен быть установлен постоянный контроль наличия напряжения от электрических сетей, а также перекидной рубильник или другое блокировочное устройство, исключающее подачу напряжения от ДЭС в электрические сети РЭС. На перекидном рубильнике должна быть нанесена соответствующая надпись "сеть" - "станция".
  • перед запуском дизельные электростанции эксплуатационный персонал потребителя должен убедиться в отсутствии напряжения от сети РЭС и по согласованию с оперативным персоналом РЭС подать напряжение на щит установки после переключения перекидного рубильника в положение "станция". Время пуска и остановки ДЭС регистрируется в оперативном журнале предприятия.
2.УЧЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ДЭС.

В электрических сетях должна быть следующая документация по стационарным и передвижным ДЭС:
2.1. Перечень потребительских дизельных электростанций (приложение 1). На основании имеющихся перечней ДЭС, персонал РЭС наносит символы ДЭС на мнемосхемы, поопорные схемы ВЛ 0,4- 10 кВ и на схемы ТП. Силовая дизельные электростанции обозначается в виде кружка с синусоидной внутри его.
2.2. Инструкция для каждой ДЭС "О взаимоотношении персонала РЭС с персоналом потребителя, обслуживающим ДЭС. Срок действия инструкции 3 года.
2.3. Схемы подключения ДЭС. На схеме должны быть указаны в однолинейном исполнении РУ, ТП и коммутационные аппараты на напряжение 0,4 - 10 кВ, перекидные рубильники, блокировка ж т.п.
2.4. Список лиц обслуживающих дизельные электростанции, имеющих право ведения оперативных переговоров и переключений. Данный список должен пересматриваться ежегодно.
2.5. В РЭС должно быть заведено дело на каждую ДЭС с комплектом всей документации по данной ДЭС.
2.6. Вся документация по ДЭС должна находиться на ОДГ РЭСа.

3.Производство переключений.

3.1. Для вывода в плановый ремонт участка сети 6-10кВ, имеющего связь с ДЭС по ВЛ, КЛ через силовые трансформаторы необходимо: на ТП, РП, подстанции, к которым подключены дизельные электростанции, отключить и заземлить ремонтируемую ВЛ или КЛ, независимо от наличия в схеме перекидного рубильника или блокировки.
3.2. Оперативные взаимоотношения между персоналом РЭС и персоналом потребителя, имеющего дизельные электростанции, определяются местной инструкцией о взаимоотношениях.
3.3. При работах в ТП, РП, имеющих связь с ДЭС по сетям 0,4кВ необходимо:

  • оперативным работникам РЭС передать телефонограмму лицу ответственному за работу ДЭС, с записью в оперативном журнале, о запрещении запуска ДЭС на время работы бригады;
  • на присоединении к которому подключен потребитель с ДЭС (привод рубильника окрашен в желтый цвет) установить на выводе ВЛ, КЛ, переносное защитное заземление;
  • установку переносного защитного заземления на присоединении, к которому подключен потребитель с ДЭС, предусматривать постоянно при выписке наряда;
  • если потребитель имеет свое ТП, находящееся в схеме сетей РЭС и ДЭС- 0,4кВ, то при организации работ в сетях 6-10 кВ на данном присоединении, абонентское ТП считается источником питания и электрические сети РЭС должны быть защищены защитным заземлением.
Комментарии пользователей

Пока нет комментариев.

Разработка должностных инструкций для ФЭС

Разработка должностных инструкций для ФЭС

Татьяна Тыртова, Евгения Смирнова, консультанты отдела управленческого консалтинга
Источник: Журнал "Финансовый директор"

Если в состав ФЭС входят пять и более сотрудников, то разработка должностных инструкций, как правило, является обязательным условием обеспечения эффективной работы подразделения. Однако не достаточно разработать должностные инструкции сотрудников, следует регулярно пересматривать их с учетом изменяющихся задач компании.

Для чего нужна должностная инструкция

Должностная инструкция - документ, в котором определены основные задачи сотрудника, его обязанности, квалификационные требования к должности, список документов, которыми он должен руководствоваться при выполнении своих обязанностей, порядок назначения и освобождения от должности, место должности в организационной иерархии, права и ответственность сотрудника.
Основным аргументом против составления должностных инструкций является большой объем связанной с этим «бумажной» работы, а также частые изменения структуры и профиля деятельности многих российских компаний. Особенно это касается ФЭС, ко-
торые сегодня во многих компаниях претерпевают масштабные преобразования. В то же время именно при изменениях функциональных обязанностей различных специалистов должностные инструкции или четкая формулировка набора функций, выполняемых сотрудниками ФЭС, помогают обеспечить непрерывность функционирования финансовой службы и преемственность обязанностей сотрудников.

Должностная инструкция необходима в первую очередь для управления персоналом. Указанные в ней требования помогают оценивать и развивать персонал, ускоряют процесс введения в должность нового сотрудника, а также позволяют обосновать размер оплаты труда, в том числе при проверке контролирующих органов.

Владимир Козинец, ведущий специалист Группы по казначейским операциям и финансовому анализу ИФД «КапиталЪ» (Москва)
По опыту своих предыдущих мест работы могу сказать, что должностные инструкции, исполнение которых напрямую не связано с системой мотивации персонала, а ответственность за реализацию поставленных задач неперсонализирована, носят исключительно формальный характер. Обычно внутренние и внешние взаимодействия ФЭС описаны в регламентах, положениях, политиках и пр. При этом отсутствие четких и однозначных регламентирующих документов, регулирующих взаимоотношения между различными подразделениями ФЭС, провоцирует ряд внутренних конфликтов, основанных на борьбе за контроль над информационными и финансовыми потоками. Оговорюсь, что эта ситуация в большей степени характерна для крупных холдингов, имеющих сложную структуру ФЭС.

Когда необходима должностная инструкция

Разработка иди пересмотр должностных инструкций необходимы во многих ситуациях. На уровне компании к ним можно отнести:

  • изменение организационной структуры;
  • корректировку технологии или внедрение программного обеспечения, ведущего к изменению процессов деятельности в компании.

На уровне подразделения могут возникнуть следующие ситуации:

  • введение новой должности;
  • расширение полномочий должности; — изменение функций службы;
  • возникновение проблемных ситуаций, причиной которых является нечеткое распределение ответственности между должностями;
  • смена руководства подразделения, ведущая к изменению процессов и распределению ответственности.

Поскольку эти преобразования приводят к изменению должностных обязанностей сотрудников ФЭС, нужно зафиксировать их функ-
ции таким образом, чтобы они не пересекались. С другой стороны, важно, чтобы описанные обязанности охватывали все функции подразделения.

Кто должен разрабатывать должностные инструкции

В разработке актуальных должностных инструкций заинтересован в первую очередь непосредственный руководитель подразделения. Особенно это касается ситуаций, когда изменения в деятельности ФЭС существенны или необходимо спроектировать деятельность новой службы. Тогда финансовый директор должен сам заняться разработкой должностных инструкций с привлечением ведущих специалистов подразделения.

Еще один распространенный вариант составления должностных инструкций - самостоятельная разработка инструкции сотрудником (описание своих должностных обязанностей и порядка взаимодействия с другими специалистами). Руководитель проверяет текст и вносит необходимые, на его взгляд, изменения. Такой подход дает качественный результат, если должностные инструкции разрабатываются для существующего подразделения впервые и стоит задача зафиксировать ситуацию «как есть».

Как разработать должностную инструкцию

Обычно должностная инструкция состоит и:) следующих разделов:
1. Общие положения.
2. Направления деятельности (основные задачи).
3. Обязанности (функции).
4. Взаимоотношения.
5. Права.
6. Ответственность.
В компаниях могут использоваться разные формулировки, но содержание этих разделов остается примерно одинаковым.

Владимир Мозоль, заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Удмуртэнерго» Составление должностных инструкций для управленческого аппарата нашей компании заняло почти год. Сначала консультанты описали весь документооборот аппарата управления, изучили приказы РАО «ЕЭС России», касающиеся составления внутренней и внешней отчетности и процедур. После этого были описаны функции каждого подразделения на тот момент, а затем дополнены с учетом новых задач. В результате мы получили возможность расширить функции финансового управления без увеличения количества сотрудников. Людям стало понято, чего от них хотят, работа стала более качественной. Этому способствовала и система мотивации, которая была увязана с выполнением обязанностей, прописанных в должностных инструкциях. Так, в обязанности казначеев входит максимально эффективное использование свободных средств компании. Для них составляется план по доходности временно свободных средств и другим величинам. Сотрудники, которым удалось заработать больше плановой суммы или сэкономить, премируются по итогам квартала. Однако необходимо отметить, что сотрудники не заинтересованы в обновлении своих должностных инструкций — добавлять себе обязанности никто не хочет, поэтому за актуальностью инструкций следят руководители подразделений ФЭС. Сейчас «Удмуртэнерго», согласно постановлению Правительства РФ, делится на три компании. Существующие должностные инструкции значительно облегчат этот процесс, так как мы сможем скорректировать их для новых должностей. Светлана Каналмна, финансовый директор ГК «Ретал» (Москва).

В компании существует два уровня должностных инструкций. Инструкции первого уровня составлялись на основе Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих1 в процессе получения организацией сертификата ISO 9001 и предназначены для всех сотрудников ФЭС, включая финансового директора. Второй уровень должностных инструкций (регламенты рабочих мест) существует только для бухгалтерии, поскольку остальным немногочисленным сотрудникам ФЭС проще договориться друг с другом. Этот уровень представляет собой инструкции по ведению различных участков учета, позволяющие не только обеспечить точность учета, но и безболезненно передавать участки работы от одного сотрудника другому. Они разрабатывались самими специалистами по заданному жесткому формату и обеспечивают четкое понимание сотрудниками порядка контроля отражения фактов хозяйственной деятельности организации. В них указаны сроки исполнения и периодичность тех или иных действий каждого сотрудника. Регламенты включают таблицы, отражающие порядок взаимодействия с другими подразделениями компании, перечень контактных лиц, документов и сроки их предоставления. Такой подробный анализ системы взаимодействия, отраженный в должностных инструкциях, позволяет сотрудникам оперативно выполнять свои должностные обязанности, имея необходимый объем информации. Полнота инструкций обеспечивается тем, что они составлены исходя из существующего порядка учета активов и пассивов предприятия.

Самая большая трудность в регламентации действий бухгалтерии — бурный рост компании, который приводит к частому пересмотру инструкций и перераспределению регламентов рабочих мест между сотрудниками в связи с увеличением объема работы. Также стоит вопрос поддержания имеющихся должностных инструкций в актуальном состоянии независимо ни от внешних (изменение законодательства), ни от внутренних (изменение структуры учета) факторов. Сотрудники финансовой дирекции, с одной стороны, напрямую заинтересованы в поддержании должностных инструкций (регламентов рабочих мест) в наиболее корректном состоянии, так как эти документы облегчают понимание процедуры исполнения должностных обязанностей. С другой стороны, не все заинтересованы в актуализации инструкций, так как не хотят брать на себя дополнительные обязанности и соответственно нести дополнительные риски быть депремированны-ми за их неисполнение.

Основными разделами инструкции являются 2-й и 3-й, именно их разработка обычно вызывает наибольшие затруднения. Разделы 4 и 5 формируются на их основе, поэтому в рамках данной статьи мы наиболее подробно остановимся на разделах 2 и 3.

Разделы «Направления деятельности» и «Обязанности»

Существует два алгоритма разработки данных разделов - «снизу — вверх» и «сверху — вниз». Первый алгоритм предполагает сбор информации от сотрудников, ее анализ и обобщение на уровне подразделения. Данный алгоритм применим, когда должностные инструкции разрабатываются впервые и стоит задача зафиксировать ситуацию «как есть» на данный момент. Нaпpo-тив, когда необходимо спроектировать деятельность вновь создаваемого подразделения или же серьезно ее пересмотреть, корректнее применять алгоритм «сверху - вниз». Этот алгоритм подразумевает проектирование/перепроектирование деятельности ФЭС: от направлений деятельности службы к ее функциям и к должностным обязанностям сотрудников (см. рисунок).

Шаг 1. Выделение направлений деятельности подразделения. Направление деятельности (далее - НД) - одна из основных задач подразделения. Основаниями для выделения НД являются:
- виды деятельности;
- объекты вида деятельности;
- действия с объектом вида деятельности.
В примере 1 приводится результат выделения НД для отдела бюджетирования и декомпозиции для его подотделов.

Пример 1
Выделение НД для отдела бюджетирования

Подразделение - отдел бюджетирования

Вид деятельности - бюджетирование.

НД, выделенные па основе вида деятельности:

- формирование бюджета;
- исполнение бюджета;
- подготовка отчетности об исполнении бюджета;
- анализ исполнения бюджета. Подразделение — сектор планирования отдела бюджетирования

Инд деятельности - формирование бюджета. Объекты вида деятельности: доходы, затраты, продажи, расчеты, закупки, инвестиции, налоги, движение денежных средств.

НД, выделенные на основе объектов вида деятельности, - формирование бюджетов:

- доходов;
- затрат;
- продаж;
- расчетов;
- закупок;
- инвестиций;
- по налогам;
- движения денежных средств. Подразделение - группа планирования затрат сектора планировании

Вид деятельности - формирование бюджета. Объект деятельности — бюджет затрат. НД, выделенные на основе действий с объектом вида деятельности:

- сбор информации для формирования бюджета затрат;
- агрегирование собранной информации по статьям бюджета затрат;
- внесение агрегированной информации в формат бюджета затрат;
- согласование бюджета затрат;
- утверждение бюджета затрат.

Выделенные НД должны удовлетворять определенным требованиям. Так, количество НД должно быть от 3 до 9. Минимальное количество направлений деятельности возможно для подразделения с двумя-тремя сотрудниками, максимальное - для отделов и служб, состоящих из десяти и более сотрудников. Выходить за данные пределы не рекомендуется.

Формулировка НД должна быть конкретной, состоять из 10-15 слов и начинаться с отглагольного существительного. Для проверки конкретности формулировки НД нескольким сотрудникам смежных подразделений стоит задать два вопроса: «С каким объектом связана эта деятельность?» и «Как вы понимаете данное направление деятельности?» Если на эти вопросы находится точный и однозначный ответ, то формулировка НД является приемлемой, если нет — ее следует пересмотреть.

Не нужно пытаться дать всеобъемлющую формулировку, так как это часто приводит к сложности ее понимания. Например, название НД «Формирование сводной налоговой декларации по налогу па прибыль, налогу па имущество, НДС, сбору на милицию АО «ABC» и деклараций по остальным налогам по управляющему офису АО «ABC» чрезмерно перегружено. Его можно заменить, например, на «Формирование сводной отчетности по налогам АО «ABC».

Шаг 2. Наполнение НД функциями. Пoc-ле того как направления деятельности подразделений выделены, их нужно наполнить функциями (то есть сформулировать циклично повторяющуюся деятельность в рамках этого НД). При этом для НД, выделенных на основании видов деятельности (например, формирование бюджета), функции определяются на основе объектов вида деятельности (например, формирование БДДС). Для НД, выделенных на основании объектов вида деятельности (например, формирование бюджета закупок), функции определяются исходя из действий с данным объектом (сбор информации о закупках). Для НД, выделенных на основании действий с объектом вида деятельности (сбор информации для формирования бюджета затрат), функции устанавливаются на основе детализации действий с этим объектом (сбор информации о затратах производственного подразделения).

К функциям НД предъявляются в целом те же требования, что и к самим НД. Количество функций в одном НД должно варьироваться от 3 до 9. В исключительных случаях возможно увеличение этого количества, однако лучше разбить такие направления деятельности на несколько. Функции должны быть сформулированы максимально конкретно, а результат их выполнения — ясен. Для проверки конкретности формулировки функции используются следующие вопросы: «Что является результатом выполнения данной функции?» и «Как вы понимаете данную функцию?» Если на эти вопросы сотрудники смежных подразделений легко находят точный и однозначный ответ, а еще лучше могут перечислить документы, которые являются результатом выполнения данной функции, то формулировка функции приемлема.

Общим требованием к описанию функций ФЭС является их полнота, то есть достаточность для выполнения поставленной задачи (работа по направлению деятельности). Проверить полноту функций можно двумя способами:
- через описание взаимодействий с подразделениями компании и внешними организациями. Необходимо определить, какую информацию или документы в рамках данной функции подразделение или отдельный сотрудник передает, получает либо готовит совместно с другими отделами. Возможно, появятся взаимодействия, которые не отражены в функциях подразделения, тогда список функций необходимо дополнить;

- изучив описания должностных обязанностей, составленных сотрудниками самостоятельно. Для этого необходимо попросить всех сотрудников перечислить свои обязанности. Проанализировав этот список, можно заключить, каких обязанностей не хватает в перечне функций подразделения, и при необходимости его дополнить.

Шаг 3. Проверка НД. После того как все НД наполнены функциями, необходимо еще раз проверить, правильно ли это было сделано: охватывают ли НД всю деятельность подразделения и не пересекаются ли функции, выделенные в рамках НД одного подразделения, между собой. Признаком того, что НД сформулированы неправильно или же их недостаточно, является наличие функции, которую нельзя отнести ни к одному НД. Чтобы устранить эту ошибку, можно расширить формулировку НД или же добавить НД (если таких функций несколько).

Существуют «типичные» виды деятельности, которые выполняют почти все подразделения, например ведение архива документов. Для некоторых подразделений ведение архива является второстепенным из-за небольшого количества документов, для других - сопутствующей деятельностью (например, для бухгалтерии - ведение архива первичных документов). Есть и такие подразделения, для которых ведение архива имеет большое значение и они даже выделяют для этого специальную должность (например, архивариус по технической документации). Подобные виды деятельности также необходимо включать в НД подразделения. Признаком пересечения направлений деятельности является наличие функции, которую можно отнести сразу к нескольким НД. В такой ситуации необходимо либо конкретизировать формулировку одного или нескольких НД, либо убрать лишние.

Таблица 1 Фрагмент матрицы функций отдела бюджетирования

В примере 2 приводится результат наполнения функциями направлений деятельности, выделенных в примере 1.

Пример 2
Наполнение функциями направлений деятельности
Подразделение - отдел бюджетирования НД «Исполнение бюджета» включает выполнение следующих функций:
- составление заявок на оплату расходов, утвержденных в бюджете, отнесенных к ответственности отдела;
- передача заявок в казначейство;
- контроль факта оплаты по переданным заявкам. Подразделение - казначейство
НД «Исполнение бюджета» включает выполнение следующих функций:
- формирование ежедневного портфеля предстоящих платежей;
- регистрация заявок от подразделений компании на оплату денежными средствами;
- оформление необходимой банковской документации;
- предъявление в банки оформленных в установленном порядке платежных поручений;
- своевременное получение выписок счетов с отметкой о проводке платежных поручений и других платежных документов из банков;
- ведение книги регистрации платежных поручений;
- контроль выполнения условий договоров, дополнительных соглашений в части условий оплаты.

Шаг 4. Формирование матрицы функций подразделения. Матрица функций подразделения - это таблица, в строках которой указываются НД и входящие в них функции, а в столбцах - все сотрудники данного подразделения. Далее в ячейках на пересечении функции и конкретной должности проставляются знаки «+», которые символизируют ответственность данной должности за выполнение данной функции (см. табл. 1).

Личный опыт Владимир Козинец

В одной из банковских групп, где я работал ранее, вопрос составления должностных инструкций и матриц функций подразделений был решен путем сосредоточения контролирующих организационную структуру функций в независимом подразделении (прямое подчинение председателю правле-ния) управлении стратегического планирования. Система мотивации, должностные инструкции и положения о подразделениях представляли собой взаимодополняющие элементы единого комплекса, построенного на основе функционального кодификатора и функциональных матриц. Этот комплекс был распространен как на головной офис, так и на сеть филиалов, что обеспечило хорошую управляемость в регионах.

Таблица2 Распределение обязанностей по НД «Исполнение бюджета»

На следующем месте работы (в крупном горнометаллургическом холдинге) ситуация была иной. Должностные инструкции носили формальный характер, и многие сотрудники даже не были с ними знакомы. Распределение задач и ответственность за их выполнение закреплялись в многочисленных регламентах путем длительного процесса переговоров и согласований внутри ФЭС. Ситуация осложнялась большой географической разобщенностью предприятий холдинга и наличием полностью или частично дублирующих друг друга подразделений. В таких условиях формирование эффективной системы управления денежными потоками заняло более трех лет. Успех но многом был связан с приходом менеджмента высшего и среднего звена из банковских структур.

Шаг 5. Анализ матрицы функций подразделения. В табл. 1 распределение ответственности по НД «Формирование бюджета расчетов» не имеет пересечений между должностями и позволяет легко сформировать их должностные обязанности по данному направлению деятельности.
По НД «Исполнение бюджета» за функции 2.1,2.2 и 2.3 отвечают сразу несколько должностей. В данной ситуации нужно определить, какую именно роль при выполнении данной функции играет специалист на конкретной должности. Обычно выделяются следующие роли и соответствующие им условные обозначения:
К - контролирует;
О - организует (работу сотрудников или внешних контрагентов);
И - исполняет.
В данных обозначениях НД «Исполнение бюджета» будет выглядеть следующим образом (см. табл. 2).
Таким образом, функции 2.2 и 2.3 рапре-делились на недублирующиеся роли, которые и отражают должностные обязанности сотрудников по данным функциям. Что касается функции 2.1, то для понимания разделения деятельности должностей по одной функции необходимо детализировать эту функцию (см. табл. 3 на с. 76).
В результате дублирование должностных обязанностей полностью исключено, то есть в каждой строке матрицы функций должно остаться только одно условное обозначение роли: «+», «И», «К» или «О».

Шаг 6. Формирование НД и должностных обязанностей сотрудника подразделения. На основе матрицы ответственности выбираются НД, в которых участвует данный сотрудник. Затем по конкретному НД формулируются должностные обязанности сотрудника с учетом его роли: контролирует, организует, исполняет (см. пример 3). Количество должностных обязанностей сотрудника по одному НД не должно превышать 9. Формулировка должностной обязанности должна начинаться с глагола.

Таблица 3 Варианты детализации функции на примере казначейства

Для формулировок должностных обязанностей не рекомендуется использовать глаголы «участвует» и «обеспечивает» из-за их неопределенности. Формулировку «участвует в разработке методик» можно заменить на «разрабатывает/согласовывает/утверждает методики». Формулировка «участвует в работе комиссии. », если данное действие носит нерегулярный характер, не является должностной обязанностью. Если же характер работы комиссии регулярный, то формулировка может быть следующей: «выполняет (конкретные работы) в составе комиссии». Глагол «обеспечивает» лучше заменить более конкретными «организует», «закупает», «планирует», «координирует действия в процессе проведения работ» и т. п.

Пример 3
Должностные обязанности работников сектораучета МПЗ бухгалтерии филиала

Должностные обязанности бухгалтеров сектора При ведении расчетов по МПЗ бухгалтер сектора выполняет следующие обязанности:

  • составляет Ж/о 6 (учет поступления МПЗ);
  • согласовывает расчеты с дебиторами и кредиторами;
  • осуществляет расчет НДС по приобретенным и реализованным МПЗ;
  • ведет книгу покупок МПЗ, журнал регистрации счетов-фактур (покупка);
  • осуществляет сверку дебиторской и кредиторской задолженностей по поступившим и реализованным МПЗ;
  • выставляет счета-фактуры на реализацию МПЗ. При ведении учета расходов МПЗ ведущий бухгалтер сектора выполняет следующие обязанности:
  • осуществляет контроль, систематизацию, обработку и фиксирование информации в автоматизированной системе учета о расходе МПЗ;
  • оформляет накладные на отпуск МПЗ на сторону и составляет ведомость 16 (реализация МПЗ);
  • осуществляет сверку произведенных записей в карточках учета МПЗ со складом;
  • проводит инвентаризацию МПЗ и отражает ее результаты;
  • формирует оборотные ведомости движения и остатков МПЗ;
  • списывает отклонения пропорционально стоимости израсходованных МПЗ по учетным ценам на счете 16.

Руководитель сектора активно участвует в НД 1 и 4 и контролирует ведение НД 2 и 3. В этом случае необходимо объединить НД 1, 2, 3 в одно — «Ведение учета по МПЗ». Тогда в него войдут пять функций: 1.1,1.2, 1.3 и контроль НД 2 и 3. Должностные обязанности руководителя сектора в этом случае выглядят следующим образом. При формировании отчетности по МПЗ руководитель сектора выполняет следующие обязанности:

  • формирует отчет по расчетам с дебиторами и кредиторами по МПЗ и сдает его в установленный срок в бухгалтерию;
  • составляет ведомость 10 (информация о затратах МПЗ на производство по группам);
  • получает и проверяет отчетность о движении МПЗ;
  • формирует сводный отчет о движении МПЗ по филиалу (с выделением затрат на ремонт, инвестиции, эксплуатацию) и сдает его в установленный срок в бухгалтерию.

При ведении учета МПЗ руководитель сектора выполняет следующие обязанности:

  • осуществляет контроль, систематизацию, обработку и фиксирование информации в автоматизированной системе учета о приходе МПЗ;
  • ведет учет отклонений на счете 16 (разница между фактическими и учетными ценами);
  • формирует оборотные ведомости движения и остатков МПЗ;
  • контролирует ведение расчетов по МПЗ;
  • контролирует ведение учета расхода МПЗ.

Полученные в результате выполненных агов НД и должностные обязанности сот-рудника являются готовыми разделами 2 и 3 должностной инструкции. Затем шаги 5 и 6 повторяются для каждого сотрудника подраз-деления.
Матрица функций подразделения, полученная в ходе реализации этих шагов (см. напри-мер, табл. 4 на с. 78), также является полезны документом, который позволяет при необходимости легко перераспределять обязанности
при изменении объемов работ, функций и количества должностей в подразделении.
Кратко остановимся на остальных разделах должностной инструкции.

Раздел «Общие положения»

В данном разделе обычно отражаются общие аспекты деятельности должности:

  • - наименование должности;
  • - в чьем подчинении находится;
  • - порядок назначения на должность;
  • - кто может замещать;
  • - кого может замещать;
  • - документы, которые надо знать и использовать в работе;
  • - требования к должности (образование, опыт работы, дополнительные навыки).

Кроме того, в этом же разделе могут быть зафиксированы другие важные моменты, например график работы, если он отличается от обычного, расположение рабочего места, если у компании несколько зданий в городе/области/стране.

Раздел «Взаимоотношения»

Взаимоотношения с подразделениями, должностными лицами компании и внешними организациями возникают при выполнении определенных функций или обязанностей. Поэтому их легко сформулировать, указав для каждой функции/обязанности в матрице функций подразделения соответствующие взаимоотношения. Практически все служебные взаимоотношения можно охарактеризовать одним из следующих терминов: передает, получает или делает совместно.

Такая регламентация взаимоотношений не всегда необходима. Если достаточно менее подробной детализации взаимоотношений, можно ограничиться списком вопросов, которые решаются совместно с каждым должностным лицом или подразделением. Описание взаимоотношений целесообразно структурировать по направлениям деятельности.

Таблица 4 Матрица функций для сектора учета МПЗ бухгалтерии филиала

Следует также отметить, что каждое описываемое взаимодействие необходимо согласовывать с подразделениями, с которыми оно осуществляется. Разделы «Взаимоотношения» должностных инструкций взаимодействующих работников должны быть взаимосвязаны.

Раздел «Права»

Права сотрудника возникают в отношении одного из следующих типов субъектов:

  • руководство;
  • подразделения и должностные лица компании;
  • внешние организации;
  • подчиненные сотрудники.

Пользуясь этим перечнем, достаточно легко сформулировать и проверить полноту зафиксированных прав по отношению ко всем указанным субъектам. Это могут быть права требовать информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей, увольнять или принимать на работу и т. д.

Раздел «Ответственность»

Данный раздел фиксирует вид и предмет ответственности, а также должностное лицо, контролирующее выполнение должностных обязанностей сотрудника и порядок наложения дисциплинарных взысканий за некачественное, несвоевременное или недобросовестное выполнение обязанностей.

Обновление должностных инструкций

Неактуальные, а значит, и неприменимые на практике, должностные инструкции вызывают у сотрудников компании, включая руководство, раздражение и пренебрежение, в результате чего требования этих инструкций не выполняются. Должностная инструкция может стать инструментом управления только в том случае, если она будет использоваться при оценке результатов деятельности и соответствия сотрудника должности, а для этого необходимо поддерживать ее в актуальном состоянии.

В начале статьи приведен список событий, при которых необходимо разрабатывать или пересматривать должностные инструкции, однако практика показывает, что наступление некоторых из них сложно своевременно отследить. Поэтому во многих компаниях актуализация должностных инструкций проводится регулярно, например раз в квартал. Необходимую периодичность изменения инструкций в конкретной компании можно определить на основе анализа скорости изменений в деятельности предприятия (филиала, подразделения).

Пересмотр должностных инструкций финансово-экономических служб может повлечь за собой необходимость обновления должностных инструкций и других служб, с которыми взаимодействуют финансово-экономические подразделения. А если начать актуализировать должностные инструкции последовательно во всех отделах, этот процесс может затянуться из-за многочисленных согласований, урегулирования взаимодействий между отделами. Выходом из этой ситуации может стать регламентация не работы сотрудников, а бизнес-процессов компании (например, составление бюджета). В этом случае при разработке должностной инструкции конкретного сотрудника можно делать ссылки на готовые документы, регламентирующие тот или иной бизнес-процесс, что значительно снизит трудозатраты на разработку и поддержание актуальности должностных инструкций, а также повысит их качество.