Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция Blue R 95 img-1

инструкция Blue R 95

Рейтинг: 4.9/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Шины Pirelli Cinturato P7 Blue 225

Артикул 1110196 Производитель Pirelli (Италия) Модель Pirelli Cinturato P7 Blue Размер 225/55R16 Тип автомобиля Легковые автомобили Сезонность Летние Индекс нагрузки 95 (до 690 кг) Индекс скорости V (до 240 км/ч) Производство США

Описание Pirelli Cinturato P7 Blue 225/55 R16 95V

Своему появлению летняя легковая шина Pirelli Cinturato P7 Blue обязана двум факторам. Прежде всего, это введение на территории Евросоюза новой системы маркировки шинной продукции, по которой несведущий покупатель может оценить ее эксплуатационные характеристики. Вторым фактором является популярность модели Centurato P7, конструкция которой была использована при разработке данной шины. Новинка отличается от «оригинала» не только наличием новой маркировки, но и высшими оценками за сцепление на мокрой дороге, экономичность и долговечность. При этом целевая аудитория осталась прежней – автовладельцы, ценящие сочетание спортивной управляемости и комфорта.

Оптимальное распределение внешнего давления по пятну контакта

Как было сказано ранее, данная модель отличается высоким уровнем комфортности при движении. Во многом он достигается за счет очень равномерного распределения внешнего давления по пятну контакта. Этого удалось добиться за счет пятиреберного строения асимметричного направленного рисунка протектора. Протекторные блоки расположены в продольных ребрах таким образом, что формируют непрерывную точку опору, протянувшуюся поперек всего протектора. Помимо снижения шума, данное техническое решение существенно увеличивает срок эксплуатации всей шины за счет выросшей стойкости к неравномерному износу.

Три жестких центральных ребра

Несмотря на различия в строении, три центральных ребра обладают одной общей особенностью, а именно высокой конструктивной жесткостью. Она обеспечивается за счет массивных размеров этих протекторных элементов, а также отсутствия каких-либо разрывов на всем их протяжении. Наличие такого количества столь жестких продольных ребер позволяет центральной части протектора демонстрировать высокий уровень сопротивляемости к динамической деформации. Эта особенность придает шине отличную курсовую устойчивость при движении на любой скорости, а также завидную топливную экономичность за счет сниженного сопротивления качению.

Четыре продольных дренажных канавки

В соответствии с новой маркировкой для шин Pirelli Cinturato P7 Blue. продающихся на территории Евросоюза, данная модель имеет высшие оценки по сцеплению на мокрой дороге. Во многом это заслуга дренажной системы. Ее основными компонентами являются четыре продольных канавки, отделяющих друг от друга основные функциональные зоны протектора. Они отличаются значительным внутренним объемом, обеспечиваемым, как шириной, так и существенной глубиной протектора. Эта конструктивная особенность позволяет отводить из пятна контакта практически от любого количества воды, оставляя его практически сухим, обеспечивая тем самым отличное сцепление с дорогой даже при очень неблагоприятных погодных условиях.

Инновационная резиновая смесь протектора

К сожалению, информация по составу резиновой смеси протектора данной модели со стороны итальянского шинного производителя, как и любого другого, крайне скупа. Ведь именно ее физическими свойствами определяются практически все основные рабочие характеристики шины. Но кое-что все-таки известно. Помимо повышенного содержания кремнийсодержащих компонентов, больше известных, как силика, резиновая смесь Cinturato P7 Blue содержит специальные функциональные полимерные соединения. С их помощью протектор обрел способность сохранять эластичность на оптимальном уровне независимо от температурных условий внешней среды. Результатом подобных технических ухищрений стало не только отличное сцепление на мокрой дороге и повышенная стойкость к абразивному износу, но и исключительная стабильность сцепных свойств, что существенно облегчает процесс управления автомобилем.

Основные особенности шины Pirelli Cinturato P7 Blue

- высшие оценки по сцеплению на мокрой дороге, экономичности и долговечности по новой маркировке ЕС для шинной продукции;
- асимметричный направленный рисунок протектора оптимизирован для эксплуатации на любых летних дорогах;
- равномерное распределение внешнего давления по пятну контакта улучшает уровень комфорта и продлевает сроки эксплуатации шины за счет увеличения стойкости протектора к неравномерному износу;
- три жестких продольных ребра снижают сопротивление качению, повышают курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, обеспечивают точность и быстроту реакций шины на повороты руля;
- исключительно высокая стойкость к аквапланированию, благодаря высокопроизводительной дренажной системе, включающей в себя четыре продольных канавки с большим внутренним объемом;
- инновационная резиновая смесь сохраняет эластичность на оптимальном уровне в широком температурном диапазоне, обеспечивая тем самым стабильность сцепных свойств независимо от погодных условий, а также придает протектору отличную стойкость к абразивному износу.

Альтернатива

Другие статьи

Летние шины Pirelli Cinturato P7 Blue 215

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Летние шины Pirelli Cinturato P7 Blue 215/50 R17 95W XL для Vossen

Существует ли подарок на 8 Марта лучше чем Pirelli Cinturato P7. Лично для меня- нет)
Итак, дорогие друзья, хочу представить Вам шины Pirelli Cinturato P7.

Выбирали с мужем тщательно и весьма придирчиво между Nokian Hakka Blue, Michelin Primacy 3 и Hankook Ventus V12 Evo основополагаясь на технические характеристики, отзывы владельцев и тесты автожурналов.

Основные характеристики:
— высшие оценки по сцеплению на мокрой дороге, экономичности и долговечности по новой маркировке ЕС для шинной продукции;
— асимметричный направленный рисунок протектора оптимизирован для эксплуатации на любых летних дорогах;
— равномерное распределение внешнего давления по пятну контакта улучшает уровень комфорта и продлевает сроки эксплуатации шины за счет увеличения стойкости протектора к неравномерному износу;
— три жестких продольных ребра снижают сопротивление качению, повышают курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, обеспечивают точность и быстроту реакций шины на повороты руля;
— исключительно высокая стойкость к аквапланированию, благодаря высокопроизводительной дренажной системе, включающей в себя четыре продольных канавки с большим внутренним объемом;
— инновационная резиновая смесь сохраняет эластичность на оптимальном уровне в широком температурном диапазоне, обеспечивая тем самым стабильность сцепных свойств независимо от погодных условий, а также придает протектору отличную стойкость к абразивному износу.

Подробнее о достоинствах и недостатках Pirelli Cinturato P7 напишу как только переобуюсь) Надеюсь что в таком комплекте я буду получать не только эстетическое удовольствие, но и чувство безопасности во время езды!

Покупали через интернет-магазин mosautoshina.ru. за 4 шт. заплатили дешевле на 8000 руб. чем в автомагазинах Керчи, с учетом доставки из Москвы. Шины были доставлены через 6 дней после оплаты, итоговая цена с доставкой 20400 руб.
P.S. особенно порадовал тот факт, что шины производства by Italy

Цена вопроса: 20 400 ?

полтора года назад Метки: шины

Шины Nexen Nblue HD - отзывы, каталог, продажа, цены

Шины Nexen Nblue HD - отзывы, каталог, продажа, цены

Плюсы: цена, комфорт, вполне приемлемая управляемость как в сухую погоду так и в дождь
Минусы: торможение на сухом асфальте могло быть получше
Отъездил полсезона, брал новой. Нареканий нет. Несмотря на мягкую боковину, проблем с боковыми порезами или грыжами покав не было, хотя езжу и по гравийкам, и по разбитому асфальту бывает. Порекомендую тем, кто ищет достойную летнюю резину по цене отечественной

Адрес: Новосибирск
Сообщений: 1000

Эксплуатирую данные шины второе лето размер 195/65 r15 что могу сказать шумноватая резина и слабоватый корд.Словил где то порез на корде,правда не глубокий,но осадок не приятный остался хотя эксплуатирую очень аккуратно.Дорогу держат шины хорошо что на мокром асфальте,что на сухом,в повороты входишь уверенно.До этих стояли на другом автомобиле шины этого же производителя из линейки Роудстоун сп 672 которые были на порядок тише этих шин,кто не хочет слышать шум не советую брать эти шины.Утишает только что брал их в декабре 2014 года со скидкой,а так брать больше такие не буду.

07.04.2016
Алексей Владимирович 007

Адрес: Новосибирск
Сообщений: 526

Купил на смену зимней Нокиан, долго читал отзывы люблю комфортные,тихие,не жёсткие шины решил не переплачивать особо заказал в интернет магазине Nexen Nblue HD plus 195/65R15 на ниссан тииду,езжу уже две недели впечатления только хорошие,шины очень комфортные,очень тихие,на нормальном асфальте их вообще не слышно просто катишься и катишься,в общем доволен,кстати очень хорошо отбалансировались не больше 10-15гр на колесо а одно вообще не потребовало ни грамма всё по нолям,как сказал монтажник что это очень хорошо и очень редко бывает даже на самых дорогих шинах,обошлись 8540р,made in Korea.в общем советую

Купил эти шины взамен штатной Yokohama Advan 460 .ЧЕСТНО-устал от зудящего шума,вибраций по всему кузову и ударов от всякой дорожной мелочи. Износ был не более 40%. Продал удачно первому позвонившему по объявлению на Дроме. Выбор новой резины был длительным. Проштудировал массу тестов и отзывов, многие из которых оказались слишком противоречивы. Купить резину производителей первой линии очень легко, но стоит ли переплачивать за бренд. Я искал комфортные ,мягкие и тихие шины.Остановил свой выбор на NEXEN ,так как по части комфорта положительных отзывов большенство да и ценой я был приятно удевлен. ПОКУПКОЙ доволен как СЛОН. Шум от шин присутствует,но в другом частотном дапазоне, не мешает слушать радио на любой разумной скорости. По части ездового комфорта одни плюсы .

купил за 12т.р. новыми. Очень достойные на асфальте. мягкие,почти бесшумные,хорошо держат в поворотах и при прохождении луж. В состав резины входят специальные присадки уменьшающие износ. Проехал почти 20000 км. износ процентов 30-40. При температуре около 0 малость дубеют,но разогревшись становятся мягкими. В грязь лучше не соваться- все таки шоссейная резина. Но если придется залезть,то аккуратней с газом- быстро замыливаются,но едут.Итог:очень достойная резина за адекватные деньги. P.S. Ни грыж,ни порезов не выявлено,хотя несколько раз грохнулся очень сильно в ямы на наших "направлениях".

Летние шины Nokian Hakka Blue – купить летние шины Nokian Hakka Blue в официальном интернет магазине Нокиан, цены

Nokian
Hakka Blue
Эффективность и абсолютная безопасность на мокрой дороге Летняя шина для мощных автомобилей среднего размера

Летняя шина для водителей, которым нужна повышенная безопасность сцепления на мокрой от дождя дороге. Точность и стабильность управляемости шины в сочетании с ее четким и логичным поведением обеспечивают комфорт при вождении.

  • ЛУЧШЕЕ СЦЕПЛЕНИЕ И ПОВЫШЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА МОКРОЙ ДОРОГЕ
  • ТОЧНОСТЬ И СТАБИЛЬНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПОВОРОТАХ, СМЕНЕ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ И ОБХОДЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
  • КОМФОРТ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ И СУЩЕСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЯ С ВЕСНЫ ДО ОСЕНИ

Отличные результаты в сравнительных теста 2015!

Эффективное предотвращение аквапланирования и лучшая управляемость

В объемных скоростных канавках есть специальные эллиптические полости, которые увеличивают количество вмещаемой воды в канавке и ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Объемные скоростные канавки обеспечивают отличное сцепление шины на мокрой дороге и эффективное предотвращение аквапланирования даже в сложных условиях.

Эффективное сцепление на мокрой дороге, снижение риска аквапланирования

Отводящие ламели Dry Touch эффективно впитывают воду из пятна контакта между шиной и дорожным полотном и направляют ее в главные канавки протектора, позволяя добиться лучшего сцепления с поверхностью.

Безопасность при влажной погоде и снижение расхода топлива

Экологичная смесь с высоким содержанием силики и соснового масла разработана специально для вождения на высоких скоростях. Новая резиновая смесь отлично работает при перепадах температур и гарантирует отличное сцепление с мокрой дорогой, износостойкость и низкое сопротивление качению.

Другие инновации

Только очищенные масла. Токсичные или канцерогенные вещества не используются. Очищенные масла Подробнее Комфорт и безопасность Инфо-участок Подробнее Больше километров, меньше шума Дизайн канавок Silent Groove Подробнее

Эффективное предотвращение аквапланирования, улучшенное сцепление на мокрой дороге Полированные канавки (лето) Подробнее Комфорт и безопасность Индикатор остаточной глубины протектора (DSI) Подробнее Лучшая управляемость при прохождении поворотов и равномерный износ шин Специальный угол наклона канавок плечевых зон Подробнее

Награды и обзоры автомобильных журналов

Инструкция кондиционера Dekker DSH 95R

Инструкция кондиционера Dekker

Оглавление
Описание каждой части
Подготовка перед началом работы
Выбор режимы работы
Дополнительные настройки для работы
Очистка вашего кондиционера
В конце сезона
Выбор места установки и проведение электромонтажных работ
Если вам кажется, что есть неисправность
Меры предосторожности

Перед эксплуатации кондиционера Dekker прочтите эту инструкцию. После чего держите ее в доступном месте, чтобы была возможность при необходимости ознакомиться с нею еще раз.

Описание каждой части

1 — Забор воздуха на внутреннем блоке.
2 — Индикаторные лампочки и окошко приема команд от пульта ДУ.
3 — Выход воздуха из внутреннего блока. (панель закрыта во время бездействия).
4 — Выход воздуха из внешнего блока (спереди).
5 — На задне-боковой поверхности находится воздухозаборник внешнего блока.

Все места входа и выхода воздуха должны быть открыты и не загорожены для свободного движения воздушного потока.

Внешний блок стандартно имеет поверхность забора воздуха, передняя сторона имеет отверстие для выхода воздуха, переходники для крепления трубок.
Внутренний блок выгодно отличается от многих моделей тем, что его теплообменник имеет поверхность с повышенной смачиваемостью. Это ускоряет выведение конденсата из рабочей зоны, а значит, способствует экономии электроэнергии. Дополнительно улучшена аэродинамика теплообменника и вентилятора, что улучшает аэродинамику конструкции и приводит к снижению шума во время работы.
Также предусмотрена защита от подачи холодного воздуха. Сразу после включения функции обогрева вентилятор не включается. Его старт происходит когда воздух достаточно прогрет.
Имеется защита от частых пусков — повторный запуск системы возможен только после 3-х минутной паузы. Это необходимо для защиты механизма от повреждения и излишнего износа.
Дополнительное удобство — имеется вертикальная задвижка, которая позволяет регулировать направление выброса воздуха в горизонтальной плоскости. То есть, возможно направить поток правее или левее относительно центральной оси.

Пульт дистанционного управления

Подготовка перед началом работы
Вставьте элементы питания в пульт ДУ. Соблюдайте полярность, батарейки должны быть одинакового типа, новые.
Подключите вилку к розетке. Не применяйте удлинители, это может привести к возгоранию и перегреванию провода или вилки.


Выбор режимы работы
Кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ можно выключить и включить.
Кнопка Режим позволяет выбрать Охлаждение/Нагрев/Сушку/Вентиляцию или режим Авто.
В режиме Авто кондиционер самостоятельно определяет необходимое действие и включает соответствующий режим. В этом случае, при повышении температуры выше заданной, включается охлаждение, при снижении ниже заданного происходит наоборот, включение режима нагрева.

Режим Охлаждение. (Минимум до 16°С ). В этом случае кондиционер поддерживает температуру не выше заданной вами. При достижении заданной он переходит в режим ожидания.
Режим Сушка. В этом случае нет возможности указать желаемую температуру. Устройство периодически включается для того, чтобы осушать воздух, при этом минимально охлаждая его.

Режим Нагрев. (До 31°С макс. ) Будьте внимательны — при выборе этого режима возможен некоторый «простой» в работе внутреннего блока сразу после нажатия соответствующей кнопки на пульте. Это необходимо для подготовки. Еще следует помнить о том, что возможны остановки в работе, при выборе этого режима, которые будут необходимы для размораживания внешнего блока.

Режим Вентиляция. Подходит для поддержания циркуляции воздуха в помещении.

Дополнительные настройки для работы
Непосредственно во время работы кондиционера вы можете усилить или ослабить мощность работы вентилятора. Нажатие кнопки «Мощность» усилит поток воздуха, нажатие кнопки «Экономия» уменьшит поток воздуха, снизит шумность и расход энергии.

Очистка вашего кондиционера
Сначала отключите кондиционер с помощью пульта, затем отключите кондиционер от сети питания. Соблюдайте безопасность, работайте стоя на надежной опоре, чтобы не упасть. Не применяйте горячую воду (более 50 °С), чтобы не испортить пластик. Также не следует применять абразивные моющие средства, чтобы на поверхности пластика не появились царапины.
Если вы сомневаетесь или не знаете как лучше поступить вызовите мастера или свяжитесь с ним для получения консультации.
В конце сезона
Для того, чтобы подготовить ваш кондиционер оптимальным образом к длительному периоду без эксплуатации, следуйте несложным правилам.
Включите режим «Нагрев» на 3-4 часа для того, чтобы внутренний блок просох внутри. Это будет отличной профилактикой роста грибков.
Далее отключаем кондиционер с помощью пульта ДУ и только после этого отсоединяем от сети питания. Извлеките батарейки из пульта ДУ.

В начале следующего сезона:
• проверьте, нет ли препятствий для движения воздуха около внешнего и внутреннего блоков;
• убедитесь в отсутствии коррозии на внешнем блоке;
• подключите вилку к сети питания;
• вставьте элементы питания в пульт ДУ;
• используйте кондиционер.
В случае появления странных шумов обратитесь к разделу «Если вам кажется, что есть неисправность». Если указанные рекомендации не помогли, обратитесь в сервисный центр.

Выбор места установки и проведение электромонтажных работ

Монтаж и подключение к электросети должны производить специалисты с соответствующей подготовкой. Но выбирая место для кондиционера учтите следующее.
Место должно обеспечивать достаточный отток воздуха от внешнего блока. Учтите, что последний во время работы будет издавать определенный шум, который не должен мешать другим людям.

Нельзя применять кондиционер в следующих местах:
• в местах, где возможно разбрызгивание масел;
• в помещениях с повышенной влажностью, в местности, где климат очень влажный;
• в местах предполагаемой утечки горючих газов;
• в регионе, где есть сероводород;
• ближе 1м от телевизора и радио;
• где некуда отводить конденсат от внешнего блока.

Если вам кажется, что есть неисправность
Кондиционер не работает? Проверьте, подключена ли вилка к сети.
Работа начинается после 3-х минутной задержки после отключения — это нормальная защита от частых перезапусков.
Вентилятор останавливается во время работы в режиме «Сушка». Это нормальный процесс, поскольку устройство должно сушить воздух, но не охлаждать.
Во время нагрева воздуха в помещении из внешнего блока выделяется дым — скорее всего это пар, а не дым. В этом режиме из внешнего блока идет холодный воздух, который вызывает появление пара.
В режиме обогрева происходит остановка работы внутреннего блока около 10 минут длительностью — это норма, для размораживания внешнего блока необходимо остановить работу. Через максимум 10 минут работа должна возобновиться.
Пульт дистанционного управления перестал работать — проверьте наличие и правильность расположения элементов питания. Нет ли посторонних предметов между пультом и приемным элементом на внутреннем блоке кондиционера.
Недостаточное охлаждение/нагревание помещения, хуже чем раньше — проверьте, закрыты ли двери и окна. Нет ли дополнительных источников тепла или большого количества людей. Нет ли препятствий для движения воздуха у обоих блоков кондиционера. Правильно ли установлен режим мощности для текущей температуры и условий среды?
Появился запах у воздуха, выходящего из внутреннего блока. Это может быть связано как с жизнедеятельностью грибков, так и по причине попадания запаха извне. Например, от стены или ковра.
Слышно звуки потрескивания — это норма во время нагрева или охлаждения. Пластик меняет размер и возникают звуки.
Слышно бульканье — это может быть связано с движением конденсата или хладагента. Кроме того, если в данном помещении работает вытяжной вентилятор, то воздух внутрь может засасываться через шланг слива конденсата, что будет сопровождаться булькающими звуками.

В случае, когда обнаруживаются явления, написанные ниже, необходимо обратиться в сервисный центр.
• Вода течет из внутреннего блока в помещение.
• Лампочка мигает без работы кондиционера.
• Сигнал пульта ДУ не доходит в помещении с люминесцентными лампами.
• При появлении аномальных звуков.

Меры предосторожности
Будьте внимательны, соблюдение данных мер необходимо для безопасности вас и сохранности оборудования.
Запрещается подключать устройство к удлинителю, переноске — это может стать причиной пожара. Вилка питания должна быть чистой и исправной. Нельзя самостоятельно изменять кабель питания. Обязательно должно быть исправное заземление.
Нельзя ставить на провод питания, внутренний и внешний блоки посторонние предметы. Не вынимайте во время работы устройства вилку из розетки — сначала необходимо выключить его с помощью пульта.
Не подвергайте себя и других людей длительному воздействию струи холодного воздуха.
Не пытайтесь самостоятельно менять, ремонтировать, переставлять, модифицировать кондиционер — это должны делать квалифицированные сотрудники.
Не вставляйте пальцы и другие предметы в технологические отверстия — это может привести к травме.
Если появились странности в работе (запах гари, странные звуки) отключите прибор от сети питания и обратитесь в сервисный центр.
Обратите внимание, если кондиционер стал хуже охлаждать или нагревать — это может быть связано с утечкой хладагента, который в присутствии нагревательных приборов будет вреден для здоровья.
Выполняйте все действия с кондиционером и пультом ДУ исключительно сухими руками.

Утилизация
Название каждой части
Подготовка перед началом работы
Выбор режимы работы
Дополнительные режимы и настройки
Полезные советы
Очистка каждого кондиционера
Если вам кажется, что есть неисправность
Когда кондиционер не будет использоваться в течение длительного времени
Место установки и электромонтажные работы
Меры предосторожности

Утилизация
Обязательно уточните, как правильно следует утилизировать подобную технику в вашей стране и области. Для этого можно обратиться в соответствующие структуры.

Название каждой части
Внешний блок

При монтаже учитывайте, что забор воздуха происходит в на задней поверхности (1), а выход на передней (2).

Воздух забирается внутрь наверху (1), затем выводится спереди (3). Когда кондиционер выключен, отверстие 3 закрыто. 2 — область размещения сенсора для приема команд и индикатор рабочего состояния.


1 — Кнопки выбора температуры.
2 — Режим работы.
3 — Вкл/выкл.
4 — Скорость вентилятора.
5 — Положение гориз. Засл.
6 — Режим сна.
7 — Таймер вкл.
8 — Сброс и блокировка (защищенные кнопки).
9 — Таймер выкл.
10 — Направление воздуха.
11 — Подсветка дисплея.
12 — Турбо режим.

Подготовка перед началом работы
Установите одинаковые по свойствам и заряду батареи в пульт. Подключите устройство к розетке нужного номинала. Заземлите прибор. Убедитесь, что под прибором нет мебели и других предметов — из может испортить конденсат.

Выбор режимы работы
Последовательные нажатия кнопки MODE дадут вам возможность выбрать следующие режимы:
• Вентилятор — просто поддержание циркуляции воздуха в помещении;
• Обогрев — кондиционер будет еще одним нагревательным прибором;
• Охлаждение — снижение температуры, самая частая причина покупки данного устройства;
• Осушение — позволяет снизить температуру в помещении;
• Авто — прибор будет самостоятельно выбирать режим работы, в зависимости от того, она выше или ниже заданного вами уровня.

Дополнительные режимы и настройки
Для более быстрого охлаждения помещения нужно использовать в начале работы режим Турбо.
Чтобы кондиционер можно было включить и выключить по расписанию без вашего участия существует возможность управления таймером включения и отключения.
Отдельно имеется возможность управлять скоростью работы вентилятора для большего удобства.
Автоматическое возобновление работы самостоятельно запустит ваш кондиционер в том же режиме, когда случится аварийное отключение питания.
При желании вы можете управлять направлением горизонтальной заслонки.
Данная модель очень выгодно отличается тем, что забирает воздух с улицы добавляя его в помещение, тем самым устраняя необходимость проветривать во время работы кондиционера.

Полезные советы
Если вы решили добавить прохлады, не стоит устанавливать слишком низкое значение температуры — вы можете навредить здоровью и сделать перерасход энергии.
Следите за окнами и дверями в помещении, чтобы охлаждаемый воздух не покидал помещение.
Нагревательные приборы, высокая температура на улице, как и большое количество людей в комнате будут затруднять работу кондиционера.
Очищайте фильтры воздуха своевременно, чтобы не было препятствий для движений воздуха.
Задавайте правильное положение заслонки во время нагрева и охлаждения.
Не забывайте применять Турбо режим в начале работы.

Очистка вашего кондиционера
Для очистки не рекомендуется применять средства с абразивами, растворители, горячую воду. Иначе есть риск испортить внешний вид вашего прибора.
Обязательно убедитесь перед началом работы, что кондиционер отключен от сети питания.
Применяйте надежную и устойчивую опору.
Если вам кажется, что есть неисправность
Если кондиционер не работает, прежде всего проверьте, подключение к сети и есть питание в сети. Возможно, что его работа остановлена таймером.
Если кондиционер плохо нагревает, это может быть связано с неверным режимом работы, незакрытыми окнами, действием нагревательных приборов и солнечного света, загрязнением воздушного фильтра.
Если он вообще перестал греть и охлаждать, то для исключения утечки хладагента, вызовите ремонтных специалистов.
Следует понимать, что при работе в режиме обогрева внешний блок выводит на улицу холодный воздух, поэтому может обмерзать и производить впечатление, что из него идет дым. Кроме того, для размораживания льда, который будет периодически появляться на внешнем блоке, он работа прибора будет периодически останавливаться на 10 минут.
Если вам не удается включить кондиционер в течение 3 мину это не повод волноваться — работает защита, которая защищает от частых перезапусков.
При охлаждении помещения вокруг того воздуха, который выходит из внутреннего блока может появляться туман из-за избытка влаги в помещении.
Течение воды из внешнего блока это возможная ситуация, поскольку в нем во время работы появляются детали, которые холоднее окружающей среды.
Во время нагрева и охлаждения возможно появление треска — это нормально.
Звук плеска и течения воды тоже является нормальным, поскольку могут возникать при течении конденсата или хладагента.
При проблемах с работой пульта проверьте наличие и правильность установки батарей, при необходимости замените их и убедитесь, что на пульте нет западающих кнопок.
Если вы давно не производили очистку внутреннего блока из него может появиться неприятный запах.

Когда вы не планируете использовать кондиционер долгое время
Если вы планируете некоторое время не использовать прибор приготовьте его. Просушите включив режим обогрева на часа. Произведите чистку, отключите от сети и уберите элементы питания из пульта.
После долгого периода простоя кондиционера, проверьте вокруг обоих блоков отсутствие помех для движения воздуха, проверьте работоспособность заземления. После чего можно подключать прибор к сети и использовать.

Место установки и электромонтажные работы
Монтажные работы должны выполнять специалисты с опытом работы. Не рекомендуется устанавливать прибор в местах, где в воздухе может быть машинное масло, имеется сероводород в атмосфере.
Учтите, что от наружного блока будет необходимо отводить конденсат. Он же может мешать соседям своим шумом.

Меры предосторожности
Подключение прибора должно осуществляться напрямую, нельзя использовать переходники, удлинители.
Самостоятельно ремонтировать, изменять, модифицировать кондиционер и провод питания нельзя.
Недопустимо ставить на провод и оба блока посторонние предметы.
Если вы ощущаете запах горелого, в работе появился странный шум — обратитесь сервис.
Не следует подвергать людей, животных и растения длительному воздействию холодного воздуха.
Обратитесь в сервис, если прибор прекратил греть и охлаждать — необходимо исключить возможность утечки хладагента.

Инструкция к blue r 95

ИНСТРУКЦИЯ К BLUE R 95

For You and Planet Blue. Инструкция по монтажу и обслуживанию RU. BWT AQUADIAL softlife. RU. 1.5 Объем поставки. Умягчитель BWT AQUADIAL softlife включает: Стандартная поставка. 2006/95/EC. Guideline for low voltage.

инструкция к blue r 95 - BLUE-R-95 PORTABLE ITE STATION. FEATURES. The manual pump down to 10” of vacuum allows changeover to. Refrigerant recovery unit: MAXI-R.

Портативная станция регенерации хладагента BLUE-R-95 предназначена для эвакуации, сбора и очистки хладагента, а также используется для.

vloeistof kg/hr (2), Afzuigcapaciteit vloeistof kg/hr (3), Afzuigcapaciteit damp kg/hr, Afmetingen l x d x h mm, Gewicht kg, No. Prijs. BLUE-R-95 afzuigunit, 373.

Kotisivut: www.ite-tools.com. Kayttoohjeet: Tyhjiopumppu MK40 ja MK60 · Digitaalinen tyhjiomittari 54V · Talteenottolaite Blue R-95 · Mika on OnnShop?

The Blue-R-95 is suitable for all CFC, HCFC and HFC refrigerants with an evaporation pressure lower than 21 bar, R410A included. The three position selector.

Statie de Recuperare Incarcare cu FREON Marca BLUE-R 95. este in perfecta stare de functionare. pozele sunt reale. se poate trimite cu urgent curierul cu.

Другие цвета этой модели: Samsung Galaxy J1 Duos SM-J100 Blue. Blue. 95 грн. -15%. Nomi HC05212 2100mA Black/white. код товара: 135737. Описание. Apacer microSDHC UHS-I 32GB сlass10+SD (AP32GMCSH10U1- R).

Каталог содержит более 500 тыс. инструкций по эксплуатации к различным устройствам.

We would like to show you a description here but the site won’t allow us.

Этот топик посвящен вопросам прошивки ViewPad 10s. Прошивки для других планшетов в.

Примечание. Если Вам нужны англоязычные логи извлечения, включите опцию, обведенную на.

There are many interpretations to the internet for this web marketing or similar terms such as: online marketing, internet marketing, e-marketing and others.

Описание: Адаптация двух глобальных аддонов для Народной Солянки от Архары. ООП.МА.К.

ТД «Гном» ТФ «Гном» предлагает своим посетителем различные товары для детей. На нашем.

Обмен инструкциями Если у Вас есть инструкции, или Вы знаете где они лежат - милости просим.

инструкция к blue r 95

Инструкция к blue r 95

ИНСТРУКЦИЯ К BLUE R 95

Портативная станция регенерации хладагента BLUE-R-95 предназначена для эвакуации, сбора и очистки хладагента, а также используется для.

инструкция к blue r 95 - Connect the iData 95 to a PC by using a USB cable to charge the iData 95. In the charging status, the LED is red. When the LED becomes blue, charging is.

vloeistof kg/hr (2), Afzuigcapaciteit vloeistof kg/hr (3), Afzuigcapaciteit damp kg/hr, Afmetingen l x d x h mm, Gewicht kg, No. Prijs. BLUE-R-95 afzuigunit, 373.

Kotisivut: www.ite-tools.com. Kayttoohjeet: Tyhjiopumppu MK40 ja MK60 · Digitaalinen tyhjiomittari 54V · Talteenottolaite Blue R-95 · Mika on OnnShop?

The Blue-R-95 is suitable for all CFC, HCFC and HFC refrigerants with an evaporation pressure lower than 21 bar, R410A included. The three position selector.

Statie de Recuperare Incarcare cu FREON Marca BLUE-R 95. este in perfecta stare de functionare. pozele sunt reale. se poate trimite cu urgent curierul cu.

Другие цвета этой модели: Samsung Galaxy J1 Duos SM-J100 Blue. Blue. 95 грн. -15%. Nomi HC05212 2100mA Black/white. код товара: 135737. Описание. Apacer microSDHC UHS-I 32GB сlass10+SD (AP32GMCSH10U1- R).

For You and Planet Blue. Инструкция по монтажу и обслуживанию RU. BWT AQUADIAL softlife. RU. 1.5 Объем поставки. Умягчитель BWT AQUADIAL softlife включает: Стандартная поставка. 2006/95/EC. Guideline for low voltage.

Каталог содержит более 500 тыс. инструкций по эксплуатации к различным устройствам.

We would like to show you a description here but the site won’t allow us.

Этот топик посвящен вопросам прошивки ViewPad 10s. Прошивки для других планшетов в.

Примечание. Если Вам нужны англоязычные логи извлечения, включите опцию, обведенную на.

инструкция к blue r 95

ВСН 15-95 «Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит»

КОМПЛЕКС ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГЕНПЛАНА

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ
НА УСТРОЙСТВО ТРОТУАРОВ
ИЗ БЕТОННЫХ ПЛИТ

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит (взамен ВСН 6-76) разработана кандидатами технических наук В. М. Гольдиным, Л. В. Городецким, Р. И. Бега (НИИМосстрой) при участии Ю. И. Столярова, к. т. н. В. Д. Фельдмана (Мосстройлицензия).

Инструкция обобщает накопленный за период с 1976 по 1995 гг. опыт службы тротуаров на эксплуатируемых улицах.

Инструкция составлена с учетом нового ГОСТа на тротуарные плиты, разработанного НИИМосстроем, Мосинжпроектом и Академией коммунального хозяйства.

Инструкция согласована с институтом Мосинжпроект, трестом Гордорстрой, муниципальным предприятием Мосинжстрой.

Комплекс перспективного развития города

Управление развития Генплана

Ведомственные строительные нормы

Департамент строительства (Мосстройкомитет)

Инструкция на устройство тротуаров из бетонных плит

Взамен Технических указаний на устройство тротуаров из бетонных плит
ВСН 26-76

1.1. Настоящая инструкция распространяется на устройство в летний и зимний периоды в г. Москве тротуаров, садово-парковых, пешеходных дорожек и площадок из бетонных плит, выпускаемых заводами МПХК Моспромстройматериалы и удовлетворяющих ГОСТ 17608-91 .

1.2. Конструкции тротуаров следует принимать по альбому СК 6101-85 «Конструкции дорожных одежд для г. Москвы». Строительство тротуаров производят с учетом действующих норм.

1.3. Тротуары и пешеходные дорожки должны располагаться между проезжей частью и застройкой; между проезжей частью и газоном; между газонами, в полосе зеленых насаждений.

Расчетная ширина одной полосы пешеходного движения принята 0,75 м.

1.4. Приняты конструктивные элементы тротуаров: песчаный подстилающий слой; основания из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона; покрытие из плит.

Технологическая последовательность работ по строительству сборных покрытий тротуаров включает следующие этапы: рытье и уплотнение корыта, установка бортового камня, устройство подстилающего слоя, устройство основания и покрытия, в том числе и заполнение швов.

Внесены Научно-исследовательским институтом московского строительства (НИИМосстрой)

Научно-техническим управлением Департамента строительства

Из табл. 1.1 видно, что толщина плиты покрытия зависит от вида основания.

Примечание. По этому же ГОСТу промышленность изготавливает фигурные плиты и элементы мощения - (Ф) и элементы декоративные дорожные - (ЭДД), общий вид которых представлен на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Общий вид фигурных плит и элементов мощения.

2.1. Основания под покрытие из бетонных плит устраивают из песка, песчано-цементной смеси, щебня и бетона.

2.2. Работы по отсыпке и уплотнению земляного полотна, прокладке подземных сетей, устройству дренажей и засыпке траншей выполняют до начала работ по устройству оснований.

2.3. Земляное полотно планируют бульдозерами, автогрейдерами и уплотняют катками, используемыми на строительстве внутриквартальных дорог. Для планировки применяют бульдозеры ДЗ-18 (Д-535А), ДЗ-4 (Д-493А) и автогрейдеры ДЗ-40 (Д-144), ДЗ-40А (Д-598А), ДЗ-51. Для уплотнения используют катки на пневмомашинах ДУ-30 (Д-635), ДУ-31 (Д-627), вибрационные катки ДУ-10 (Д-455), ДУ-10А, ДУ-14 (Д-480), катки статического действия с гладкими вальцами ДУ-1 (Д-211В), ДУ-11А (Д-469А) и др. Тип катка выбирают в зависимости от группы грунта земляного полотна и ширины тротуара или пешеходной дорожки.

2.4. Плотность грунта земляного полотна, включая засыпку котлованов и траншей, должна быть не менее 0,98.

2.5. К устройству подстилающего слоя приступают после приемки земляного полотна. Во время приемки необходимо проверить:

соответствие отметок профилей (с точностью до 10 мм);

степень уплотнения грунта (через 25 м в двух точках по поперечному сечению).

Песок для подстилающего слоя должен иметь коэффициент фильтрации в уплотненном состоянии не менее 3 м/сутки.

2.6. Разравнивание песка производят способом «от себя» бульдозерами и автогрейдерами, а на узких тротуарах и пешеходных дорожках - автопогрузчиками с навесным оборудованием. Толщина слоя рыхлого песка должна превышать проектную с учетом коэффициента разрыхления 1,1.

2.7. Песчаный подстилающий слой уплотняют в увлажненном состоянии катками, применяемыми при уплотнении земляного полотна (см. п. 2.3 .). Коэффициент уплотнения песчаного подстилающего слоя должен быть не менее 0,98.

2.8. Отметки поверхности подстилающего слоя должны соответствовать проектным с точностью ± 5 мм.

Движение транспорта по готовому подстилающему слою запрещено.

2.9. Для предотвращения смерзания песка в зимнее время рекомендуется его пропитка 2 %-ным раствором хлористого кальция ( CaCl 2 ). Потребное количество хлористого кальция на 1 м 2 поверхности подстилающего слоя при объемном весе песка 1700 кг/м 3 приведено в табл. 2.1 .

Зависимость требуемого количества хлористого кальция от глубины пропитки подстилающего слоя

2.10. Устройство подстилающего слоя следует производить с учетом завершения уплотнения песка до начала его смерзания.

2.11. Бортовые камни, отделяющие проезжую часть от тротуаров, изготавливают из гранита, бетона или железобетона и устанавливают на бетонное основание.

2.12. Для отделения тротуара от газонов устанавливают бетонные бортовые камни размером 1000×200×80 мм (БР 100.20.8).

2.13. Бетонные бортовые камни БР 100.20.8 устанавливают вручную на бетонное основание толщиной 10 см, уложенное на выровненный и уплотненный песчаный подстилающий слой.

2.14. Ширина шва между бортовыми камнями не должна превышать 5 мм. Заполнение швов производят цементным раствором состава 1. 4, после чего расшивают раствором состава 1. 2.

2.15. В случае устройства основания из песчано-цементной смеси нижняя его часть толщиной 7 см выполняется из песчано-цементного раствора, а верхняя толщиной 3 см- из сухой смеси.

Песчано-цементный раствор применяют марки не ниже 50 и изготавливают его в заводских условиях. Ориентировочный состав на 1 м 3 раствора марки 50: цемент марки 400 - 155 кг, воды - 170 л, песка - 1650 кг. Сухую песчано-цементную смесь приготовляют так же, но без добавления воды при естественной влажности песка 5 - 6 %.

2.16. В зимнее время песчано-цементную смесь, приготовленную в заводских условиях на подогретых материалах, рекомендуется укладывать при температуре наружного воздуха не ниже - 15 °С, не допуская разрыва во времени при укладке песчано-цементного раствора и сухой смеси.

2.17. Уплотнение песчано-цементного раствора производится виброрейками и виброплощадками.

2.18. Основания из щебня устраивают при помощи щебнеукладчиков, при площади тротуара менее 1000 м 2 щебень можно разравнивать автогрейдером или бульдозером способом «от себя».

2.19. Щебеночные смеси оптимальной влажности (4 - 6 % по массе, марки по дробимости в цилиндре не ниже 400) доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают в приемный бункер щебнеукладчика или на подготовленное земляное полотно.

Смесь укладывается в дорогу не позже 3-х часов после доставки на место работ. Уплотнение смеси производят самоходными катками статического действия весом 5 - 10 т или вибрационными - весом 1,5 - 3,5 т. Проверка плотности основания из щебня производится тяжелым катком, после прохода которого основание не должно иметь заметных деформаций.

2.20. При устройстве оснований из тощего бетона применяют марку бетона М100. Ориентировочный расход материалов на 1 м 3 бетонной смеси составляет: цемент марки 400 - 90 - 100 кг, щебень фр. до 40 мм - 1440 - 1400 кг, песок - 650 - 600 кг, вода - 120 - 130 кг. Раскладка тощего бетона осуществляется бетоноукладочными машинами, щебнеукладчиком. Уплотнение производят 5-тонными моторными катками 8 - 10 проходами по одному следу.

2.21. Для устройства бетонного основания применяют бетон марки 100. Устройство бетонного основания производится по спланированному и уплотненному песчаному подстилающему слою бетоноукладочными машинами или экскаватором Э-153 с навесным оборудованием. В последнем случае уплотнение смеси производится виброрейкой или площадочным вибратором. Через каждые 30 - 40 м в основании устраивают температурные швы шириной 20 мм.

2.22. На свежеуложенное бетонное основание наносится пленкообразующий материал - битумная эмульсия - из расчета 0,7 кг/м 2 .

2.23. Устройство бетонного основания в зимнее время допускается при температуре, наружного воздуха до - 15 °С. Укладку бетонной смеси следует производить на подготовленный до наступления морозов песчаный подстилающий слой.

3.1. Плиты доставляют на объект автотранспортом в специальных контейнерах. Погрузочно-разгрузочные работы и монтаж покрытия из плит с размером сторон 100 см производят при помощи навесного оборудования конструкции СУ-32 Треста строительства набережных к 3- 5-тонному автокрану или автопогрузчику (рис. 3.1 ).

Плиты с размером сторон до 50 см можно укладывать в покрытия специальным вакуум-захватом конструкции ГДС-1 (рис. 3.2 ) или вручную.

3.2. Раскладка плит может осуществляться по различным схемам (рис. 3.3 ).

3.3. Укладку плит следует производить поперечными рядами от края и до края. Перед укладкой плит должны быть разбиты и закреплены на основании две ограничивающие линии, от одной из которых начинается укладка плит (рис. 3.4 ).

Рис. 3.1. Захват для укладки плит:

1 - рама из труб прямоугольного сечения (40×60 мм); 2-вал траверсы; 3 - несущая траверса; 4 - полоса с вырезом; 5 - скоба; 6 - палец; 7 - полоса размером 100×80×10 мм; 8 - полоса размером 150×100×10 мм; 9 - рычаг

Рис. 3.2. Вакуум-захват для укладки плит

Рис. 3.3. Схемы раскладки плит в покрытии.

3.4. Выравнивание граней плит производят по натянутой проволоке или шнуру, расположенному вдоль укладываемого ряда.

3.5. Ширина шва между смежными плитами с размером сторон 100 см должна быть в пределах 8 - 12 мм и с размером стороны до 50 см - в пределах 5 - 8 мм. Швы заполняют песчано-цементной смесью в соотношении 3. 1.

3.6. При устройстве декоративных покрытий ширину шва можно увеличить до 50 мм. В этом случае шов заполняется дерном или растительным грунтом и засеивается травой. Для обеспечения требуемой ширины швов между плитами применяют специальные шаблоны.

3.7. При укладке плит с размером стороны 100 см выравнивание их производят при помощи такелажных багров после того, как нижняя плоскость плиты опущена краном на 2 - 3 см ниже верхней плоскости уложенных смежных плит. Какие-либо перекосы плиты недопустимы. При употреблении ломов обламывание кромок плит должно исключаться.

3.8. Выравнивание уложенных плит осуществляют легким постукиванием деревянными трамбовками. Уступы в швах смежных плит не должны превышать 2 мм. Образовавшийся у граней плит валик из песка или песчано-цементной смеси срезают ручным шаблоном.

3.9. Фигурные плиты и элементы мощения укладывают, главным образом, плитоукладчиками отечественного или зарубежного производства. На рис. 3.5 показана укладка покрытия при помощи плитоукладчика. На рис. 3.6 приведены схемы раскладки фигурных элементов.

3.10. При устройстве покрытий в зимнее время целесообразно заранее, до наступления устойчивых заморозков, подготовить земляное полотно, подстилающий слой и основание под покрытие. Укладка выравнивающего слоя на подготовленное основание производится непосредственно перед монтажом.

Рис. 3.4. Схема укладки тротуарных плит с перевязкой швов:

1 - штырь; 2 - ходовой шнур

Рис. 3.5. Укладка плит при помощи плитоукладчика

Рис. 3.6. Схемы раскладки фигурных элементов мощения

3.11. При укладке плит на бетонное основание в зимнее время поверхность его должна быть тщательно очищена от грязи, снега и льда и затем прогрета. Для облегчения удаления ледяного покрова рекомендуется оттаивание его разливом раствора CaCl 2 в количестве 1 л/м 2. Очистку и прогрев бетонного основания можно производить асфальторазогревателем или при помощи установки, применяемой для устройства кровель с наплавляемым рубероидом, а также нагретым до температуры 180 - 200 °С горячим песком, который укладывают толщиной слоя 5 - 7 см, с последующим его удалением.

3.12. По очищенному и подогретому бетонному основанию укладывают подогретый цементно-песчаный раствор толщиной до 20 мм, температура которого не должна превышать 35 °С.

3.13. Работы по устройству тротуаров во время сильного снегопада прекращаются. Подготовленные участки выравнивающего слоя укрываются передвижными навесами, брезентом или соломенными матами. Производить укладку плит при температуре ниже - 15 °С не рекомендуется.

3.14. Заделку швов рекомендуется производить только весной. В случае необходимости заполнения швов зимой следует предварительно подогреть места сопряжении плит и заполнить их подогретой до 35 °С песчано-цементной смесью.

4.1. Тротуары должны быть выполнены в соответствии с проектом, СНиПом и другими действующими нормативно-техническими документами.

4.2. При приемке тротуаров должны быть проверены:

а) соответствие утвержденному проекту конструкций основания подстилающего слоя, дренажных устройств и водоотвода. Проверка ведется по актам на «скрытые» работы, журналам производства работ и лабораторным данным;

б) соответствие ширины тротуара проектному размеру;

в) продольный и поперечный профили покрытия и их соответствие проекту (проверяется контрольным нивелированием);

г) ровность поверхности покрытия, которая выполняется путем контрольных замеров 3-метровой рейкой не менее чем через 20 м; просветы под рейкой не должны превышать 3 мм.

5.1. Техника безопасности на строительных объектах должна соблюдаться в соответствии с требованиями СНиП III-4-80 * «Техника безопасности в строительстве». Ответственность за состояние техники безопасности и промышленной санитарии возлагается на начальника и главных инженеров специализированных управлений и трестов.

5.2. Санитарно-бытовые помещения на объектах должны быть оборудованы в соответствии с гигиеническими требованиями Министерства здравоохранения России.

5.3. К работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обученные по утвержденной программе безопасным методам работы и проинструктированные непосредственно на рабочем месте. Проверка знаний производится ежегодно комиссией, после чего рабочим выдаются удостоверения.

5.4. За соблюдение правил техники безопасности при строительстве несет ответственность главный инженер строительного управления и производитель работ.

5.5. Проверка знаний по технике безопасности инженерно-технических работников должна производиться ежегодно. При неудовлетворительных знаниях управляющий трестом обязан не допускать инженерно-технический персонал к руководству работами.

5.6. Рабочие должны быть обеспечены специальной одеждой и исправным ручным инструментом в соответствии с действующими нормами.

5.7. При производстве работ в зимнее время для обогрева рабочих устанавливаются периодические перерывы продолжительностью 10 мин при температуре - 20° и - 30° и полное прекращение работ при температуре ниже - 30 °С.

5.8. Рабочую зону необходимо оградить. С наступлением темноты в зоне работ должны быть установлены сигнальные лампы красного цвета. Осветительные лампы мощностью до 200 Вт подвешивают на высоте 2,5 - 3 м, а более 200 Вт - на высоте 3,5 - 10 м.

5.9. Лица, занятые приготовлением и нанесением на основание пленкообразующих материалов, должны работать в комбинезонах, брезентовых рукавицах и защитных очках.

Запрещается курить и пользоваться открытым огнем при работе с пленкообразующими материалами, содержащими огнеопасные вещества.

5.10. Ответственность за исправность машин и механизмов, используемых на строительстве, несет начальник участка Управления механизации.

5.11. Категорически запрещается лицам, не имеющим специального удостоверения, управлять механизмами или ремонтировать их.

6.1. Работы, связанные с поддержанием в исправном состоянии покрытий тротуаров, подразделяются на следующие основные виды:

6.2. Содержание тротуаров включает работы по регулярному уходу за ними в целях поддержания в надлежащем порядке и чистоте в течение всего года для обеспечения нормальных условий передвижения пешеходов.

6.3. Текущий ремонт проводится каждые 3 года и включает работы по устранению отдельных мелких деформаций, масляных пятен, трещин и разрушений плит.

6.4. Масляные пятна, появившиеся на поверхности плит, удаляются при помощи адсорбционных порошков или сухого цемента, обезжиривающих средств, которые используют для чистки машин, а также бытовых моющих средств.

Пятна от масляных красок удаляют при помощи абразивного порошка и воды. Применение растворителей нецелесообразно, так как раствор краски еще глубже проникает в поры бетона. Аэрозольные краски, нанесенные на плиты методом пульверизации, удаляют при помощи ацетона.

Битум с бетонных плит удаляют механическими средствами или вручную, затем на оставшееся пятно наносят смесь бензина с маслом и покрывают ремонтируемый участок полиэтиленовой пленкой для уменьшения испарения бензина.

6.5. Трещины устраняют путем заливки их эпоксидными, полимерными и коллоидно-цементными клеями.

6.6. Трещины в бетонных плитах перед склеиванием должны быть очищены от грязи и пыли, а в случае заполнения коллоидно-цементным клеем склеиваемые поверхности следует увлажнить.

6.7. Эпоксидный клей приготовляют из эпоксидной смолы (ЭД-5), наполнителя (песок), пластификатора (лак кукерсоль) и отвердителя (бензосульфокислота и полиэтилен-полиамин-БСК) в соотношении 10. 11. 3. 4,5. Эпоксидный клей приведенного состава должен быть использован в течение 35 мин после приготовления.

6.8. В состав полимерцементного клея входит портландцемент марки 400, песок формовочный, песок строительный, вода, фуриловый спирт, солянокислый анилин, хлористый кальций в соответствии 4,85. 1,76. 1,32. 2,15. 0,4. 0,06. 0,66.

6.9. Заполнение трещин цементным коллоидным клеем может производиться вручную или при помощи прибора типа вибропистолета и пневмобачка емкостью 20 литров. Внутри пневмобачка должна быть вмонтирована вибробулава, служащая для уменьшения вязкости клея при подаче его в вибропистолет в периодической активации клея при хранении.

6.10. Приготовление сухой смеси и коллоидного цементного клея из нее производится согласно «Временным указаниям на приготовление коллоидного цементного клея» (ВСН 8-66).

Клей приготовляется непосредственно перед употреблением путем затворения сухой смеси водой. При применении вибропистолета водовяжущее отношение клея должно составлять 0,25 - 0,28; в случае заполнения трещин вручную - 0,3 - 0,35.

6.11. Заполнение трещин цементным коллоидным клеем должно быть выполнено в течение не более двух часов с момента его приготовления. Температура клея, при которой производится заполнение трещин, должна быть не ниже 5 °С.

6.12. При текущем ремонте в случае необходимости выравнивают основание. Разрушенные плиты удаляют и заменяют новыми, которые укладывают на цементный раствор или сухую цементно-песчаную смесь.

Все швы между плитами прочищают сжатым воздухом от компрессора и заливают цементным раствором состава 1. 3 на полную высоту шва.

6.13. Капитальный ремонт предусматривает полную или частичную смену конструктивных элементов тротуара: покрытия, основания, подстилающего слоя. Земляное полотно должно быть дополнительно уплотнено до коэффициента не менее 0,98.

6.14. Устройство конструктивных элементов тротуаров производится при капитальном ремонте так же, как и при строительстве в соответствии с указаниями разделов 2 и 3 .

1. ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные».

2. ГОСТ 6665-91 «Камни бортовые бетонные и железобетонные. Технические условия».

3. СНиП Ш-4-80 * «Техника безопасности в строительстве».

4. Альбом СП 6101-85 «Конструкции дорожных одежд для г. Москвы» Мосинжпроект. НИИМосстрой.

5. Рекомендации по строительству городских дорог в зимнее время, 1991 г. НИИМосстрой

6. Инструкция по строительству полносборных городских дорог (ВСН 1-94 ). Департамент строительства.

7. Технические указания на устройство тротуаров из бетонных плит (ВСН 26-76 ). Главмосинжстрой.

8. Нормаль на конструкцию тротуаров и отмосток, 1976. Главмосстрой.

9. Тимофеев А. А. Сборные бетонные и железобетонные покрытия городских дорог и тротуаров. 1986. Стройиздат.

10. Гольдин В. М. Бега Р. И. Сборные покрытия тротуаров и пешеходных дорожек, 1973, ЦБНТИ Мосжилкомхоза РСФСР.