Руководства, Инструкции, Бланки

Инструкция 936 Оао Ржд

Рейтинг: 4.4/5.0 (610 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Распоряжение ОАО - РЖД - от N 2859р - О разработке, согласовании и утверждении в ОАО - РЖД - Инструкции о порядке обслуживания и организации движения

Распоряжение ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2859р "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД"

Документ отсутствует в свободном доступе.
Вы можете заказать текст документа и получить его прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.

Распоряжение ОАО "РЖД" от 23 декабря 2013 г. N 2859р "О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "РЖД" Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД"

Текст распоряжения опубликован в журнале "РЖД-Партнер-Документы", 2014 г. N 5

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

инструкция 936 оао ржд:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция 936 оао ржд

    ЦЭ-936. Инструкция по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций
    • Файл формата zip
    • размером 92,42 КБ
    • содержит документ формата doc
    • Добавлен пользователем Vadim. дата добавления неизвестна
    • Отредактирован 08.12.2009 19:53
    • Скачан 60 пользователями

    Настоящая Инструкция устанавливает порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и аппаратуры, используемых в устройствах тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог, и распространяется на действующие стационарные, передвижные и резервные электроустановки с первичным питающим напряжением до 220 кВ включительно.

    • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
    Смотри также

    М. Транспорт, 1980. — 256 с. Собраны и обобщены материалы по проектированию устройств электроснабжения, расчёту их параметров, токов фидеров и подстанций, напряжения в тяговой сети, потерь энергии и мощности, приведены сведения о регулирующих и компенсирующих устройствах, материалы по перенапряжениям и блуждающим токам, рассмотрено электроснабжение нетяговых потребителей.

    • 4,86 МБ
    • скачан 205 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 15.11.2009 19:34
    • будет удален через 14 дней

    М. Транспорт, 1981. — 392 с. Собраны и обобщены материалы по проектированию устройств электроснабжения, расчёту их параметров, токов фидеров и подстанций, напряжения в тяговой сети, потерь энергии и мощности, приведены сведения о регулирующих и компенсирующих устройствах, материалы по перенапряжениям, рассмотрены вопросы освещения станций и техники безопасности.

    • 10,55 МБ
    • скачан 165 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 15.11.2009 19:59
    • будет удален через 14 дней

    М. Транспорт, 1983. — 496 с. В книге изложены основные сведения по электрооборудованию и релейной защите тяговых подстанций электрифицированных дорог постояннoro и переменного тока и трансформаторных подстанций. Описаны современные схемы электрических соединений и конструкций тяговых и трансформаторных подстанций железнодорожного транспорта, постов секционирования постоянного.

    • 72,50 МБ
    • скачан 248 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 03.04.2009 05:59
    • будет удален через 14 дней

    Департамент электрификации и электроснабжения ОАО РЖД – М. Трансиздат, 2005 г. – 232с. Настоящий сборник содержит технологические карты на межремонтные испытания оборудования действующих стационарных и передвижных тяговых подстанций постоянного и переменного тока с первичным напряжением до 220 кВ включительно, трансформаторных подстанций, стационарных и передвижных установок.

    • 2,82 МБ
    • скачан 96 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 18.04.2011 21:14
    • будет удален через 14 дней

    Департамент электрификации и электроснабжения. Центр организации труда и проектирования экономических нормативов. ОАО «Российские железные дороги». – М. ТРАНСИЗДАТ, 2004. – 208 с. Сборник «Технологические карты на работы по текущему ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог» разработан отделом организации и нормирования труда в хозяйстве.

    • 1,89 МБ
    • скачан 78 раз
    • добавлен 10.01.2012 20:18
    • изменен 11.01.2012 02:34
    • будет удален через 14 дней

    Настоящая инструкция является обязательной для персонала, осуществляющего эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и испытание оборудования действующих электроустановок железных дорог: стационарных и передвижных тяговых подстанций (ЭЧЭ); постов секционирования (ПС); пунктов параллельного соединения контактных подвесок (ППС); автотрансформаторных пунктов питания (АТП);.

    • 316,28 КБ
    • скачан 88 раз
    • дата добавления неизвестна
    • изменен 05.11.2009 20:30
    • будет удален через 14 дней

    Распоряжение ОАО РЖД от N 1383р

    Распоряжение ОАО РЖД от 24.06.2011 N 1383р

    ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

    В целях установления порядка выполнения работ по текущему и капитальному ремонту оборудования, входящего в состав Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии ОАО "Российские железные дороги":
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2011 г. прилагаемую Инструкцию о проведении текущего и капитального ремонта Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии ОАО "Российские железные дороги" (далее - Инструкция);
    2. Директору Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД" Горбунову Е.Г. обеспечить неукоснительное исполнение Инструкции.

    Вице-президент ОАО "РЖД"
    В.Б. Воробьев

    УТВЕРЖДЕНА
    распоряжением ОАО "РЖД"
    от 24 июня 2011 г. N 1383р

    ИНСТРУКЦИЯ
    О ПРОВЕДЕНИИ ТЕКУЩЕГО И КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ КОММЕРЧЕСКОГО УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая инструкция о проведении текущего и капитального ремонта Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии ОАО "Российские железные дороги" (далее - Инструкция) устанавливает порядок выполнения работ по текущему и капитальному ремонту оборудования, используемого в составе автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии ОАО "Российские железные дороги" (далее - АСКУЭ ОАО "РЖД") и представляет собой набор работ планового характера, выполняемого в соответствии с утвержденным титульным списком на очередной год, расходами по текущему ремонту основных средств.
    1.2. Настоящая Инструкция имеет целью обеспечение бесперебойной работы АСКУЭ ОАО "РЖД" в соответствии с Регламентом обслуживания Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) ОАО "Российские железные дороги", утвержденным ОАО "РЖД" 29 октября 2009 г.;
    1.3. Настоящая инструкция распространяется на следующее оборудование, используемое в составе АСКУЭ ОАО "РЖД":
    трансформаторы тока класса напряжения 6, 10, 15, 27, 35, 110, 220 кВ;
    трансформаторы напряжения класса напряжения 6, 10, 15, 27, 35, 110, 220 кВ;
    комбинированные трансформаторы тока и напряжения класса напряжения 110, 220 кВ;
    разъединители наружной установки класса напряжения 35, 110, 220 кВ;
    ограничители перенапряжения класса напряжения 35, 110, 220 кВ.

    2. Нормативные ссылки

    Настоящая Инструкция разработана на основе и в соответствии с:
    2.1. Регламентом обслуживания Автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) ОАО "Российские железные дороги", утвержденным ОАО "РЖД" 29 октября 2009 г.;
    2.2. Типовым порядком обеспечения процесса промышленной эксплуатации и ремонта АСКУЭ ОАО "РЖД", утвержденным ОАО "Российские железные дороги" 15 июня 2009 г.;
    2.3. Распоряжением ОАО "РЖД" от 30 января 2009 г. N 182р "О внесении изменений в действующие и утверждении новых нормативных документов, определяющих показатели функционирования, виды и характеристики ремонтов и межремонтные сроки объектов основных средств";
    2.4. Распоряжением ОАО "РЖД" от 29 июня 2007 г. N 1224р "Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому и налоговому учету затрат на восстановление объектов основных средств ОАО "РЖД";
    2.5. Положением о проведении планово - предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N 279;
    2.6. Инструкцией по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N ЦЭ-936;
    2.7. Стандартом ОАО "РЖД" "Устройства электрификации и электроснабжения. Техническое обслуживание и ремонт" (СТО РЖД 1.12.001-2007), утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 29 декабря 2007 г. N 2496р).

    3. Проведение капитального и текущего ремонта измерительных трансформаторов, разъединителей и ограничителей перенапряжения

    3.1. Сроки и объемы проведения капитального и текущего ремонта оборудования, указанного в пункте 1.3 настоящей Инструкции, за исключением измерительных трансформаторов тока с элегазовой изоляцией отражены в Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций электрифицированных железных дорог, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N ЦЭ-936 и Стандартом ОАО "РЖД" "Устройства электрификации и электроснабжения. Техническое обслуживание и ремонт" (СТО РЖД 1.12.001 - декабря 2007 г. N 2496р.).
    3.2. Основания для проведения текущего и капитального ремонта элегазовых трансформаторов тока определяются исходя из результатов технического обслуживания, выполняемого в рамках планово предупредительных работ (далее - ППР), работ, предусмотренных руководством по эксплуатации на указанное оборудование, и фактического состояния оборудования. Объем ППР устанавливается лицом, ответственным за электрохозяйство дирекции по энергообеспечению, и утверждаются ответственным за электрохозяйство Трансэнерго - филиала ОАО "РЖД";
    3.3. Работы, выполняемые в соответствии с утвержденным ППР, должны осуществляться обученным персоналом. Указанный персонал должен быть обеспечен всеми необходимыми материалами и оборудованием.
    3.4. В случаях частичного или полного разрушения корпуса, когда дальнейшая эксплуатация указанного оборудования невозможна по техническим причинам, а также наличия сколов фарфоровой изоляции более 10 % и других повреждений, устранение которых сопоставимо с ценой нового оборудования, измерительные трансформаторы, разъединители и ограничители перенапряжения подлежат замене.
    Все измерительные трансформаторы, которые не прошли метрологическую поверку также подлежат замене.
    3.5. Вид ремонта и классификацию затрат определяет лицо, ответственное за электрохозяйство дирекции по энергообеспечению, по согласованию с органом управления Трансэнерго.
    3.6. Замена измерительных трансформаторов в цепи расчетных счетчиков может проводиться только в присутствии представителя энергоснабжающей организации или по ее уведомлении.

    Железнодорожные документы - jd-doc.ru

    Инструкции Ржд

    Инструкции

    Внимание!
    Вышел новый ZDSimulator52
    Список изменений в ZDSimulator52:

    - Добавлена макетная версия грузового электровоза постоянного тока ВЛ11м Показать полностью…

    - Добавлен звук ТЭД на ЭП1м

    - Добавлено отображение токоприёмников на общем виде машинного ЧС2К, ЧС7, 2Э5К, ЭП1м

    - Добавлены дворники на ТЭП70

    - Добавлены зеркала заднего вида на ЧС2К и ТЭП70

    - Исправлено слишком сильное дёргание локомотива на стыках с малым весом поезда

    - Добавлено отображение локомотивного тормоза на графике тормозов поезда слева вверху

    - Сделана тестовая вспышка на нейтральных вставках у ЧС8

    - Добавлены буферные фонари в ЧС4т, ЧС4 КВР, включаются мышкой с дополнительного пульта

    - В скоростемерную ленту добавлена запись о сезоне

    - Добавлен индикатор ускорений в виде смайла слева вверху

    - Изменено отображение надписей на схеме, теперь они подсвечиваются только возле курсора

    - Добавлена новая модель ЧС4т, старые перекраски работать не будут

    - Добавлен рубильник батареи 2ТЭ10У

    - Добавлен дым на общем виде машинного 2ТЭ10У

    - Добавлена схема цепей управления 2ТЭ10У

    - Убрано ограничение 100 символов для брифинга в сценарии

    - Исправлена скорость нарастания токов и напряжения ЭП1м

    - Исправлен уклон/подъём при смене кабины

    - Исправлены ошибки отображения трафика в мультиплеере. Скачать его можно перейдя по ссылке http://zdsimulator.com.ua/skachat

    Технический паспорт и Инструкция ЖД пути - ООО «ППК Камст» - Все для железнодорожных путей

    Технический паспорт и Инструкция ЖД пути

    Если Вы хотите заказать разработку и согласование Технического паспорта железнодорожного пути или разработку и согласование («под ключ») Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, то необходимо знать следующее:

    Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования

    В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации у каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть: технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений.

    Технический паспорт железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается и утверждается владельцем указанного пути и согласовывается с начальником железнодорожной станции, владельцем железнодорожного пути необщего пользования, к которым примыкает данный путь.

    В соответствии с п. 1.9. приказа Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 26 «Об утверждении Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования» (далее – приказ МПС № 26) в техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы. Указанная в настоящем пункте документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию, образуемой в соответствии со ст. 16 Закона № 17-ФЗ.

    В соответствии со ст. 16 Закона № 17-ФЗ, если на железнодорожные пути необщего пользования осуществляется подача железнодорожного подвижного состава, эксплуатация которого осуществляется также на железнодорожных путях общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования должны соответствовать требованиям, установленным в отношении железнодорожных путей общего пользования, и в определенных случаях подлежат обязательной сертификации.

    Открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия в эксплуатацию такого железнодорожного пути комиссией, созданной в установленном порядке, в состав которой входят: представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

    В соответствии с п. 1.9. приказа МПС № 26, после ввода в эксплуатацию новых объектов, их закрытия или ликвидации, владелец железнодорожного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры (в данном случае начальнику станции примыкания), сообщая ему обо всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры (в данном случае начальник станции примыкания) вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего пользования – приложение к техническо-распорядительному акту станции примыкания.

    Технический паспорт должен содержать план, продольный профиль железнодорожного пути, чертежи сооружений.

    В соответствии с п. 2 ст. 47 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, восстановлению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляются исключительно на основании допуска, выданного саморегулируемой организацией (допуск СРО ) .

    На основании п. 6 статьи 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается лицу, принятому в члены саморегулируемой организации. Как следствие, съемка и проверка продольных профилей, планов железнодорожных путей должна производиться организацией, имеющей допуск СРО. выданное саморегулируемой организацией. В «Перечне видов работ», являющимся приложением к Свидетельству, должно быть указано разрешение на осуществление определенных видов работ.

    Ксерокопия Свидетельства с приложением должна быть подшита в каждый экземпляр технического паспорта.

    В соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286, план и профиль путей должны подвергаться периодической инструментальной проверке не реже 1 раза в 10 лет.

    Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

    В соответствии с п. 1.7 приказа МПС № 26 на каждый железнодорожный путь необщего пользования должна быть разработана «Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования» (далее – Инструкция).

    В Инструкции указывается характеристика путевого развития железнодорожного пути необщего пользования, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования Инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей железнодорожных путей необщего пользования, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом железнодорожном пути необщего пользования.

    При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или технологии его работы, Инструкция пересматривается в установленном порядке.

    В случае изменения владельца железнодорожного пути необщего пользования утверждается новая Инструкция.

    Инструкция разрабатывается владельцем железнодорожного пути необщего пользования и утверждается им по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает этот путь. В случаях, когда на железнодорожном пути необщего пользования, находящемся на балансе владельца, осуществляет деятельность другая организация по договору аренды, Инструкция разрабатывается представителем данной организации, согласовывается с владельцем инфраструктуры и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования;

    В случаях, когда железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры (находится на балансе железной дороги), Инструкция разрабатывается ответственным работником организации, осуществляющей свою деятельность на данном железнодорожном пути (пользователем), согласовывается руководителем организации и утверждается заместителем начальника железной дороги;

    Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, примыкающих к другим железнодорожным путям необщего пользования, в том числе к железнодорожным путям промышленного железнодорожного транспорта (далее – ППЖТ), и обслуживаемых локомотивами данного железнодорожного пути необщего пользования, в т.ч. ППЖТ, должны согласовываться с владельцем железнодорожного пути, осуществляющим обслуживание своими локомотивами.

    Перечень должностных лиц владельца инфраструктуры, участвующих в согласовании Инструкций, а также порядок согласования Инструкций, устанавливается Распоряжением Начальника железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

    Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО ржд Основные положения -

    Инструкция по организации обращения грузовых поездов повышенной массы и длины на железнодорожных путях общего пользования ОАО "ржд" Основные положения


    В грузовом поезде массой до 12,0 тыс. т. грузовые вагоны, размещенные между локомотивами, должны иметь загрузку нетто не менее 50 тонн.

    Порожние вагоны должны располагаться в последней трети соединенного поезда.

    2.1.10. Не подлежат соединению поезда, в составе которых имеются:

    - вагоны с негабаритными грузами нижней третьей и выше, боковой четвертой и выше степеней негабаритности, а также со сверхнегабаритными грузами;

    - со взрывчатыми материалами;

    - груженые транспортеры с числом осей 16 и выше,

    - транспортеры или единицы другого подвижного состава, требующие особых условий пропуска или общего ограничения скорости следования до 50 км/ч;

    - порожние транспортеры всех типов;

    - специальный самоходный подвижной состав, в том числе мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины, вагоны с людьми (кроме поездов с командами и проводниками, сопровождающими груз, и охраной).

    Не подлежат соединению поезда, если в первом поезде имеется специальный самоходный подвижной состав (путевые машины, а также снегоочистители, снегоуборочные машины, укладочные краны, моторные платформы, дрезины, мотовозы), секции моторвагонного подвижного состава, одиночные вагоны для перевозки легковесных грузов, а также вагоны пассажирского парка.

    Указанные вагоны не разрешается ставить в поезда ПМД с постановкой действующих локомотивов в голове и хвосте, а также в голове и последней трети состава.

    2.1.11. Участки железных дорог с плохими условиями прохождения радиосигналов от систем управления движением (ИСАВП-РТ, СУТП, СУЛР и др.) должны определяться до начала обращения ПМД и соединенных поездов. Условия прохождения радиосигналов определяются путем контрольных измерений уровней напряженности электромагнитного поля от полезных сигналов, уровня радиопомех и оценки вероятности потери сообщений между ведущим и ведомым локомотивами (ИСАВП-РТ, СУЛ-Р, СУЛ-РМ), локомотивным комплектом и комплектом хвостового вагона (СУТП), при движении по планируемым участкам обращения соединенных поездов.

    Вождение ПМД и соединенных поездов с использованием систем управления движением, использующих радиоканалы в качестве транспортной среды для передачи данных, допускается только после выполнения мер, предусмотренных настоящей Инструкцией и местных инструкций, отражающих особенности вождения ПМД на конкретных участках.
    2.2. Требования к устройствам электроснабжения
    2.2.1. При постоянном обращении поездов ПМД и соединенных система тягового электроснабжения должна обеспечивать устойчивую работу электроподвижного состава при принятых размерах движения и пропуске пакетов поездов ПМД с минимальным интервалом нормативного графика движения поездов и соединенных, если не предусмотрены иные условия организации движения таких поездов на участке.

    2.2.2. Устройства контактной сети, электроснабжения должны соответствовать требованиям "Правил устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог" от 11.12.2001 г. N ЦЭ-868, "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту оборудования тяговых подстанций" от 14.03.2003 г. N ЦЭ-936, "Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте" от 14.03.2002 г. N ЦЭ-881.

    2.2.3. На всех подстанциях однопутных и двухпутных линий, питающих участок обращения поездов ПМД, при необходимости, включаются в работу все установленные трансформаторы и преобразовательные агрегаты. Кроме того, вводятся в действие имеющиеся устройства для повышения и стабилизации напряжения в системе электроснабжения. Может быть повышено напряжение холостого хода преобразовательных агрегатов на подстанциях постоянного тока до 3,85 кВ, трансформаторов на подстанциях переменного тока (на опережающей фазе) до 29 кВ.

    2.2.4. Число поездов ПМД и соединенных для их нормального электроснабжения в зоне между тяговыми подстанциями должно быть не более расчетного количества. Поверочные расчеты для определения межпоездного интервала выполняются с учетом работы устройств электроснабжения и возможности пропуска обратного тягового тока. Кроме этого, на участках постоянного тока определяются места и предельные значения токов рекуперации при электрическом торможении. Для расчета загруженности устройств электроснабжения принимается, что поезд двойной унифицированной массы и длины считается за два поезда, а тройного - за три поезда.

    2.2.5. С учетом конкретных условий эксплуатации в местных инструкциях предусматривается порядок действий поездных диспетчеров, локомотивных бригад и энергодиспетчеров при отключениях фидеров контактной сети тяговых подстанций от перегрузки и порядок вывода поездов ПМД и соединенных при остановке электровоза на нейтральной вставке или изолированном сопряжении в соответствии с требованиями "Инструкции о порядке использования токоприемников электроподвижного состава при различных условиях эксплуатации" N ЦТ-ЦЭ-844 от 03.07.2001 г. и "Инструкции о порядке действий локомотивных бригад и работников дистанций электроснабжения при повреждениях токоприемников контактной сети и комиссионном их рассмотрении" N ЦТ-ЦЭ-860 от 09.10.2001 г.
    2.3. Требования к искусственным сооружениям и пути
    2.3.1. Искусственные сооружения и путь должны соответствовать требованиям "Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути" N ЦП-774 от 01.07.2000 г. "Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути" N ЦП-544 от 30.03.1998 г. "Инструкции по содержанию искусственных сооружений" N ЦП-628 от 28.12.1998 г. СТО РЖД "Инфраструктура железнодорожных линий для движения грузовых поездов повышенного веса и длины", "Технического указания по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути" от 31.03.2000 г.
    2.4. Требования к устройствам сигнализации, централизации и блокировки
    2.4.1. Устройства СЦБ, а также путевые устройства, АЛС (Н), САУТ должны соответствовать требованиям "Инструкции по технической эксплуатации устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ)" ЦШ-720-09, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 22.10.2009 г. N 2150р, Стандарта СТО "РЖД" "Инфраструктура железнодорожного транспорта на участках обращения грузовых поездов повышенного веса и длины. Технические требования", утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 25.11.2010 г. N 2412р.

    2.4.2. Средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда (КТСМ, ДИСК) должны соответствовать требованиям "Инструкции по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда", утвержденной МПС РФ 30 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦШ-453.

    2.4.3. Устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС) должны соответствовать требованиям "Инструкции по монтажу, вводу в эксплуатацию, техническому обслуживанию и ремонту устройств контроля схода подвижного состава", утвержденной МПС РФ 31 декабря 2002 года N ЦВ-ЦШ-929.
    2.5. Требования к устройствам железнодорожной электросвязи
    2.5.1. Железнодорожная электросвязь должна соответствовать требованиям "Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 N 286.

    Устройства поездной радиосвязи должны соответствовать требованиям "Правил организации и расчета сетей поездной радиосвязи", утвержденных распоряжением ОАО "РЖД" от 26.08.2004 г. N ХЗ-7970.

    Техническая эксплуатация поездной радиосвязи должна производиться в соответствии с "Правилами технической эксплуатации поездной радиосвязи", утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 23.09.2009 г. N 1978р.

    2.5.2. В случае выявления в пути следования неисправности локомотивных устройств поездной радиосвязи дальнейшее следование поезда с такими локомотивами в голове и составе или хвосте поезда запрещается. Действия машинистов локомотивов, следующих с поездом, при его остановке осуществляются в зависимости от оборудования локомотивов системами управления тормозами и ведения поезда. Дальнейшее движение поезда после его остановки на участке с благоприятным профилем должно производиться только после его расцепки.
    2.6. Требования к подвижному составу
    2.6.1. Подвижной состав должен соответствовать ПТЭ, "Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации", введенной 01.09.2009 г. N 1794р и другим нормативным актам, устанавливающим нормы содержания подвижного состава в эксплуатации.

    2.6.2. Требования к тяговому подвижному составу

    2.6.2.1. Локомотивы, выдаваемые для вождения поездов ПМД, должны иметь исправно действующие:

    - локомотивные устройства безопасности по перечню, установленному распоряжением ОАО "РЖД" от 28.02.2008 г. N 399р;

    - сигнализаторы целостности тормозной магистрали усл. N 418;

    - краны машиниста усл. N 394 с положением ручки крана машиниста 5А;

    - СУТП и дуплексные фильтры при вождении с головы поездов ПМД с массой более 8,3 тыс. тонн;

    - двухдиапазонные (КВ (2МГц) + УКВ (160 МГц)) радиостанции поездной радиосвязи - для обращения на участках, не оборудованных цифровыми системами поездной радиосвязи;

    - две носимые радиостанции УКВ (160 МГц) диапазона.

    2.6.2.2. Локомотивы, выдаваемые для вождения СП, должны иметь исправно действующие:

    - локомотивные устройства безопасности по перечню, установленному распоряжением ОАО "РЖД" от 28.02.2008 г. N 399р;

    - сигнализаторы целостности тормозной магистрали усл. N 418;

    - краны машиниста усл. N 394 с положением ручки крана машиниста 5А;

    - систему ИСАВП-РТ и дуплексные фильтры при оснащении локомотивов, обслуживающих участки или направление железной дороги, такими системами;

    - двухдиапазонные (КВ (2МГц) + УКВ (160 МГц) радиостанции поездной радиосвязи - для обращения на участках, не оборудованных цифровыми системами поездной радиосвязи;

    - две носимые радиостанции УКВ (160 МГц) диапазона.

    2.6.2.3. Локомотивные радиостанции поездной радиосвязи должны быть совместимыми с поездной радиосвязью участка обращения локомотивов.

    Оборудование локомотивов средствами поездной радиосвязи и помехоподавляющими устройствами должно соответствовать требованиям "Правил и норм по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами" от 22.12.1989 г. N ЦШ-4783.

    Допускается вождение соединенных поездов локомотивами, не оборудованными системой ИСАВП-РТ с разрешения начальника железной дороги или региональной дирекции тяги на участках с ограниченной пропускной способностью и при выполнении ремонта объектов инфраструктуры в "окно". Локомотивные бригады действуют в соответствии с местной инструкцией, утвержденной начальником железной дороги, и согласовывают свои действия при управлении поездом по поездной радиосвязи.

    2.6.2.4. Запрещается эксплуатация локомотива при наличии записи о сбоях в работе АЛСН, КЛУБ, ИСАВП-РТ, УСАВП-Г в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 после последнего ТО-2 без отметки об их проверки и устранении".
    2.7. Требования к локомотивным бригадам для вождения поездов при условиях организации движения в соответствии с пунктом 2.1.1.
    2.7.1. К вождению поездов при условии организации движения в соответствии с пунктом 2.1.1 допускаются локомотивные бригады:

    - прошедшие специальное обучение и сдавшие теоретические испытания по знанию настоящей Инструкции, "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог Российской Федерации" от 16.05.1994 г. N ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, инструкций по эксплуатации и правил организации обращения поездов ПМД и соединенных поездов с использованием устройств СУТП, ИСАВП-РТ, местных инструкций по организации вождения поездов ПМД и соединенных поездов;

    - получившие практические навыки по вождению поездов ПМД и соединенных поездов, имеющие соответствующее заключение машиниста-инструктора, записанное в служебном формуляре машиниста и помощника машиниста;

    - класс квалификации машиниста должен быть не ниже третьего и стаж работы машинистом в грузовом движении на данном участке не менее одного года при вождении поездов ПМД, класс квалификации машиниста должен быть не ниже третьего, стаж работы машинистом в грузовом движении на данном участке не менее двух лет для вождения соединенных поездов с использованием систем ИСАВП-РТ, СУЛ-Р, СУШ и соединенных поездов.

    2.7.2. Списки машинистов и помощников машиниста, допущенных к вождению поездов ПМД и соединенных поездов, составляются начальником эксплуатационного локомотивного депо и утверждаются начальником соответствующей дирекции тяги.

    2.7.3. Списки бригад выдаются нарядчикам локомотивных бригад основного депо, дежурным по основному и оборотному депо, поездным диспетчерам участков обслуживания, дорожному локомотивному диспетчеру ДЦУП. Списки пересматриваются 2 раза в год к зимнему и летнему графикам работы.
    2.8. Подготовка локомотивных бригад для вождения поездов, указанных в пункте 2.1.1.
    2.8.1. Машинисты, планируемые для работы с грузовыми поездами ПМД и соединенными поездами, должны без отрыва от производства пройти специальное техническое обучение в депо по учебной программе, предусматривающей изучение настоящей Инструкции, "Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог", утвержденной МПС России 16.05.1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, "Инструкции по эксплуатации системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (СУТП)" от 21.08.2007 г. "Правил организации обращения соединенных грузовых поездов с использованием системы автоматизированного вождения грузовых поездов с распределенной тягой" (ИСАВП-РТ), утвержденных старшим вице-президентом ОАО "РЖД" В.А.Гапановичем 20.10.2007, и дополнений к правилам от 2010 г. местной инструкции, порядка действий локомотивной бригады в нестандартных ситуациях, режимных карт вождения таких поездов на обслуживаемых участках.

    По итогам технического обучения проводится проверка знаний локомотивных бригад в составе комиссии: заместитель начальника депо по эксплуатации - председатель комиссии, члены комиссии машинист-инструктор по автотормозам, машинист-инструктор по техническому обучению и инженер по охране труда и технике безопасности.

    2.8.2. Машинисты, успешно сдавшие испытания, обеспечиваются необходимой рабочей документацией (режимные карты, выписка из инструкций по обращению поездов ПМД, межпоездные интервалы, памятки по эксплуатации СУТП, ИСАВП-РТ, порядок действий в нестандартных ситуациях) и направляются на обкатку.

    2.8.3. Обкатку и дачу заключения локомотивным бригадам для вождения поездов ПМД и соединенных поездов производить только машинистами инструкторами, имеющими опыт и навыки работы машинистами по вождению указанных поездов. При отсутствии указанного критерия допускать машинистов-инструкторов к даче заключения только после проведения им лично не менее одной поездки с поездами ПМД или трех соединенных поездов на каждом участке обслуживания.

    2.8.4. Установить для машинистов локомотивов выполнение по каждому участку обслуживания на полное плечо по одной дублерской поездке с поездами ПМД и двух с соединенными поездами с машинистом, уже имеющим заключение для вождения соединенных поездов в качестве машиниста, и затем контрольно-заключительной поездки с машинистом-инструктором.

    Письменное заключение машиниста-инструктора, утвержденное начальником депо после собеседования с локомотивной бригадой, передается в отдел кадров депо и хранится в личном деле работника. После проведения личного собеседования у начальника локомотивного депо, а при его отсутствии - у заместителя начальника депо по эксплуатации, производится запись в служебный формуляр машиниста по форме: "Проведено собеседование по особенностям работы и обеспечению безопасности движения с поездами ПМД и СП. Разрешено вождение указанных поездов".

    2.8.5. Вновь сформированная бригада, выполняющая первую совместную поездку, к ведению поездов ПМД и соединенных поездов не допускается.

    Похожие:

    ЦЭ-936 - СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть

    ЦЭ-936

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и аппаратуры, используемых в устройствах тягового электроснабжения электрифицированных железных дорог, и распространяется на действующие стационарные, передвижные и резервные электроустановки с первичным питающим напряжением до 220 кВ включительно.
    Настоящая Инструкция устанавливает виды, объемы, нормы, периодичность технического обслуживания (ТО) и ремонта оборудования электроустановок.
    При отсутствии в настоящей Инструкции требований о периодичности и объемах ТО или норм на испытания электрооборудования следует руководствоваться указаниями завода-изготовителя, а по окончании гарантийного срока эксплуатации электрооборудования - письменными распоряжениями ответственного за электрохозяйство дистанции электроснабжения железной дороги.
    1.2. Лица, ответственные за эксплуатацию электроустановки, границы обслуживания и ответственности между персоналом тяговой подстанции (ЭЧЭ), ремонтно-ревизионного участка (РРУ), района контактной сети (ЭЧК), района электроснабжения (ЭЧС) при эксплуатации электроустановок устанавливаются и утверждаются начальником дистанции электроснабжения железной дороги. Обязанности лиц, ответственных за электрохозяйство, устанавливаются должностными инструкциями, которые должны соответствовать положениям Правил эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Главгосэнергонадзором России 31 марта 1992 года.
    1.3. На каждой электроустановке должна быть техническая документация, предусмотренная положениями главы 1.8 Правил эксплуатации электроустановок потребителей.
    1.4. Оперативное техническое обслуживание тяговых подстанций осуществляется в соответствии с Инструкцией по оперативному обслуживанию тяговых подстанций электрифицированных железных дорог, утвержденной МПС СССР 18 ноября 1991 г. N <<ЦЭ>> -4874.
    Порядок оперативного технического обслуживания тяговых подстанций без дежурного персонала, линейных устройств, постов секционирования (ПС), пунктов параллельного соединения (ППС), автотрансформаторных пунктов питания (АТП), пунктов подготовки к рейсу пассажирских поездов (ППП), передвижных установок устанавливается локальными инструкциями дистанций электроснабжения железных дорог, утверждаемыми начальником дистанции электроснабжения железной дороги.
    1.5. При техническом обслуживании тяговых подстанций без дежурного персонала основными методами контроля технического состояния электроустановки являются осмотры и опробование коммутационной аппаратуры и резервного оборудования, периодичность которых устанавливается начальником службы электроснабжения железной дороги.
    1.6. Каждая электроустановка должна быть укомплектована противопожарным оборудованием и средствами защиты, необходимыми приспособлениями для безопасного выполнения работ и средствами для оказания первой доврачебной медицинской помощи. Перечень защитных средств для каждой электроустановки установлен Инструкцией по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций и пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог, утвержденной МПС России 17 октября 1996 г. N <<ЦЭ>> -402.
    1.7. Распределительные устройства напряжением выше 1000 В должны быть оборудованы:
    блокировкой от ошибочных действий персонала при операциях с разъединителями, отделителями, заземляющими ножами, выкатными тележками комплектных распределительных устройств (РУ);
    блокировкой ограждений, лестниц, дверей от несанкционированного доступа персонала к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
    Электромагнитные блокировочные устройства должны быть постоянно опломбированы.
    1.8. Электромагнитные и механические блокировки должны быть приняты в эксплуатацию комиссией дистанции электроснабжения железной дороги под председательством главного инженера дистанции электроснабжения железной дороги и ежегодно проверяться при проведении технической ревизии. Порядок действий оперативного персонала при неисправностях электромагнитных блокировок предусмотрен Инструкцией по технике безопасности при эксплуатации тяговых подстанций и пунктов электропитания и секционирования электрифицированных железных дорог и Инструкцией по оперативному обслуживанию тяговых подстанций электрифицированных железных дорог, а механических блокировок - локальными инструкциями.
    1.9. Здания тяговых подстанций и закрытых распределительных устройств должны быть оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией.
    1.10. Эксплуатация фундаментов, опор, металлоконструкций, прожекторных мачт на тяговых подстанциях и линейных электроустановках осуществляется в порядке установленном МПС России.
    1.11. Приемка в эксплуатацию электроустановок осуществляется в соответствии с требованиями главы 1.3 Правил эксплуатации электроустановок потребителей и Правил устройства электроустановок.
    1.12. При эксплуатации тягового электроснабжения должны приниматься меры для предупреждения или ограничения прямого или косвенного воздействия на окружающую среду выбросов загрязняющих веществ в окружающую атмосферу и сбросов сточных вод, трансформаторного масла в водные объекты, снижения звукового давления.
    1.13. Техническое обслуживание и виды ремонта электроустановок.
    1.13.1. Настоящая Инструкция регламентирует следующие виды технического обслуживания и ремонта:
    осмотр;
    ремонт по техническому состоянию;
    текущий ремонт;
    межремонтные испытания;
    капитальный ремонт.
    ТО устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики осуществляется в соответствии с разделами 7 и 8 настоящей Инструкции.
    1.13.2. Для каждой электроустановки должен быть составлен годовой график планово-предупредительного ремонта (ППР), утверждаемый ответственным за электрохозяйство дистанции электроснабжения железной дороги, с указанием всех работ независимо от исполнителя, предусматривающий все необходимые виды ТО и текущего ремонта (ТР), в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
    На основании этого графика ответственные за электрохозяйство подразделений дистанции электроснабжения железной дороги составляют месячные планы работ и утверждают их у начальника дистанции электроснабжения железной дороги или его заместителя.
    1.13.3. Изменение периодичности ТО и ТР, установленной настоящей Инструкцией, ответственный за электрохозяйство дистанции электроснабжения может провести по согласованию со службой электроснабжения железной дороги при соответствующем техническом обосновании и при:
    отсутствии отрицательной динамики результатов испытаний, измерений, в сравнении с предыдущими результатами испытаний, измерений после капитального ремонта;
    для тяговых подстанций слабозагруженных участков, небольшом ежемесячном количестве отключений выключателей, отсутствием загрязнения;
    учете срока эксплуатации и состояния оборудования, в том числе после капитального ремонта.
    1.13.4. Результаты всех работ по ТО и ТР оформляются протоколами, в которых должны быть отражены все результаты измерений и испытаний, предусмотренные настоящей Инструкцией и Нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок потребителей приведенных в приложении 1 к Правилам эксплуатации электроустановок потребителей.
    1.13.5. При неудовлетворительных результатах испытаний, измерений ответственный за электрохозяйство подразделения дистанции электроснабжения или ответственный за электрохозяйство дистанции электроснабжения устанавливает исполнителей и сроки выполнения ремонта неисправного оборудования.
    1.13.6. Осмотры без отключения электроустановок планируются в составе ППР как самостоятельную составную часть ТО. Результаты осмотра записываются в книгу осмотров и неисправностей.
    Сроки устранения замечаний устанавливаются ответственным за электрохозяйство подразделения дистанции электроснабжения железной дороги с учетом сроков ремонта оборудования.
    1.13.7. Ремонт оборудования по техническому состоянию выполняются в случае выявленных при осмотрах неисправностей, угрожающих нормальной работе оборудования, после отказов в работе оборудования и устройств релейной защиты и автоматики (РЗА), повреждениях оборудования аварийными токами, атмосферными и коммутационными воздействиями, а так же при выработке установленного механического и коммутационного ресурса.
    1.13.8. ТР путем чистки, проверки, замены или ремонта быстроизнашиваемых частей обеспечивает поддержание оборудования в работоспособном состоянии в период до очередного планового ремонта.
    1.13.9. Межремонтные испытания выявляют скрытые дефекты оборудования в период между двумя капитальными ремонтами.
    1.13.10. Основное электрооборудование, прошедшее капитальный ремонт, подлежит испытаниям под нагрузкой в течении 24 часов. При обнаружении дефектов капитальный ремонт не считается законченным до их устранения и вторичной проверки под нагрузкой так же в течении 24 часов.
    1.13.11. Изменения в схемах первичной и вторичной коммутации понизительных и тяговых трансформаторов, фидеров контактной сети постоянного и переменного тока допускается только с разрешения начальника службы электроснабжения железной дороги, на остальных присоединениях - с разрешения начальника дистанции электроснабжения или ответственного за электрохозяйство дистанции электроснабжения железной дороги.
    1.14. Изменения однолинейных схем, сделанные при ремонтах и модернизации оборудования, заносятся в паспорт тяговой подстанции. Изменения, внесенные в схемы вторичной коммутации релейной защиты, управления и автоматики, отражаются во всех экземплярах принципиальных и монтажных схем, при этом делается запись в журнале релейной защиты подстанции и информируется начальник и обслуживающий персонал подстанции.
    1.15. При повреждении или отказах в работе оборудования, проводится расследование с составлением акта о повреждении на тяговой подстанции. Лицо, ответственное за эксплуатацию электроустановки подразделения дистанции электроснабжения железной дороги, в трехдневный срок составляет акт повреждения и передает его в дистанцию электроснабжения. После разбора обстоятельств повреждения, анализа правильности работы устройств РЗА, автоматики, действий оперативного персонала, определения виновных лиц, разработки мер по недопущению подобных повреждений материалы вместе с актом направляют в службу электроснабжения железной дороги.
    Классификация повреждений проводится в порядке, установленном МПС России.
    1.16. ТО и ремонт оборудования, находящегося на консервации в резерве, не введенного или выведенного из работы проводится в объемах и в сроки, установленные ответственным за электрохозяйство дистанции электроснабжения.
    1.17. Для коммутационного оборудования, устройств РЗА и телемеханики ответственный за электрохозяйство дистанции электроснабжения железной дороги устанавливает периодичность опробования их работы с учетом отключений от защит или оперативных переключений.

    II. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ НАПРЯЖЕНИЕМ
    ВЫШЕ 1000 В

    2.1. Распределительные устройства.
    При осмотрах распределительных устройств (РУ) и подстанций прове- ряются:
    соответствие собранной схемы нормально установленной для каждого РУ;
    состояние помещений РУ электроустановок, исправность окон и дверей, отсутствие течей в кровле и междуэтажных перекрытиях, наличие и исправность замков;
    исправность отопления, вентиляции, освещения помещений РУ и сети заземления электрооборудования;
    состояние кабельных каналов;
    состояние оборудования, ошиновки, контактных соединений, кабельных муфт;
    состояние изоляции (запыленность, наличие трещин, разрядов);
    уровень, температура и давление масла, отсутствие течи в аппаратах;
    отсутствие течи в конденсаторах сглаживающих и компенсирующих устройств;
    наличие пломб у счетчиков и реле;
    исправность системы общеподстанционной и охранной сигнализации;
    наличие и состояние средств пожаротушения.
    Осмотры РУ проводятся в сроки, установленные в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
    2.2. Сборные и соединительные шины.
    2.2.1. При осмотре сборных и соединительных шин проверяются:
    общее состояние шин;
    положение сигнализатора превышения температуры в контактных соединениях.
    2.2.2. Ремонт сборных и соединительных шин по техническому состоянию проводится при обнаружении повреждений.
    2.2.3. ТР сборных и соединительных шин проводятся по мере необходимости.
    При ТР выполняются:
    удаление пыли;
    контроль затяжки болтов контактных соединений и в узлах крепления;
    проверка и восстановление термопленочных индикаторов;
    устранение обнаруженных дефектов и неисправностей.
    2.2.4. При межремонтных испытаниях сборных и соединительных шин проводятся:
    проверка нагрева болтовых контактных соединений сборных и соединительных шин закрытых распределительных устройств;
    измерение переходного сопротивления болтовых контактных соединений.
    2.2.5. Объем капитального ремонта сборных и соединительных шин определяется состоянием объектов и результатами испытаний.
    После капитального ремонта, кроме проверки нагрева и измерения переходного сопротивления болтовых контактных соединений, выполняется проверка качества выполнения болтовых, сварных и опрессованных контактных соединений.
    2.2.6. Проверка нагрева болтовых контактных соединений проводится при наибольшем токе нагрузки с помощью стационарных или переносных термоиндикаторов и средств инфракрасной техники.
    2.2.7. Измерение переходного сопротивления болтовых контактных соединений проводится у шин на ток 1000 А и более, за которыми не установлен термоиндикаторный контроль, а также у контактных соединений открытых РУ напряжением 35 кВ и выше. Сопротивление участка шин в месте контактного соединения не должно превышать сопротивление участка шин такой же длины и сечения более чем в 1,2 раза.
    2.2.8. Контактные опрессованные соединения не должны иметь трещин, несимметричного расположения стального стержня.
    Швы сварных соединений жестких шин не должны иметь трещин, прожогов, кратеров, непроваров, длиной более 10% длины шва.
    2.3. Подвесные и опорные изоляторы.
    2.3.1. При осмотрах подвесных и опорных изоляторов проверяется:
    состояние изоляторов (наличие сколов, трещин, следов перекрытий, разрядов).
    2.3.2. Ремонт по техническому состоянию подвесных и опорных изоляторов проводится при обнаружении повреждений.
    2.3.3. ТР подвесных и опорных изоляторов проводятся по мере необходимости.
    При ТР выполняются:
    удаление пыли с поверхности изоляторов;
    очистка загрязненных изоляторов;
    проверка исправности узлов крепления;
    проверка отсутствия сколов и трещин фарфора изоляторов;
    состояние армировки изоляторов;
    устранение мелких дефектов и неисправностей (восстановление эмалевых покрытий, цементных швов).
    2.3.4. При межремонтных испытаниях подвесных и опорных изоляторов проводятся:
    измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных многоэлементных изоляторов;
    испытание повышенным напряжением промышленной частоты:
    а) одноэлементных опорных изоляторов;
    б) многоэлементных опорных изоляторов;
    контроль многоэлементных изоляторов с помощью измерительной штанги или других средств диагностики.
    2.3.5. Объем капитального ремонта подвесных и опорных изоляторов определяется состоянием объектов и результатами испытаний.
    После капитального ремонта проводятся испытания согласно подпункту 2.3.4 настоящей Инструкции.
    2.3.6. Измерение сопротивления изоляции изоляторов проводится мегомметром на напряжение 2500 В. Сопротивление каждого подвесного изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 МОм.
    2.3.7. Испытание изоляторов мегомметром и с помощью измерительной штанги должно проводиться при положительной температуре окружающего воздуха.
    2.3.8. Вновь устанавливаемые многоэлементные и подвесные изоляторы должны испытываться повышенным напряжением 50кВ, прикладываемым к каждому элементу изолятора.
    2.3.9. Испытания изоляторов повышенным напряжением промышленной частоты проводятся в течении одной минуты.
    2.3.10. Нормы испытательного напряжения промышленной частоты, распределения напряжения на элементах многоэлементных опорных изоляторов и изоляторах гирлянд приведены в таблицах 18, 19 и 20 приложения 1.1 к Правилам эксплуатации электроустановок потребителей.
    2.4. Вводы и проходные изоляторы.
    2.4.1. При осмотре вводов и проходных изоляторов проверяется:
    отсутствие механических повреждений;
    отсутствие искрений и потрескиваний;
    уровень и давление масла в маслонаполненных вводах;
    отсутствие течей масла;
    цвет индикаторного силикагеля.
    2.4.2. Ремонт по техническому состоянию вводов и проходных изоляторов проводится при обнаружении повреждений.
    2.4.3. При ТР вводов и проходных изоляторов выполняются:
    проверка состояния армировки;
    очистка поверхности фарфора от пыли;
    проверка уплотнений и отсутствие течей масла;
    проверка контактных соединений;
    проверка давления в герметичных вводах;
    доливка трансформаторного масла;
    проверка цвета силикагеля в воздухоосушителе;
    устранение мелких дефектов и неисправностей.
    2.4.4. При межремонтных испытаниях вводов и проходных изоляторов проводятся:
    измерение сопротивления изоляции;
    измерение тангенса угла диэлектрических потерь тангенс дельта;
    испытание повышенным напряжением промышленной частоты вводов и проходных изоляторов до 35 кВ включительно;
    испытание масла из маслонаполненных вводов.
    2.4.5. Объем капитального ремонта вводов и проходных изоляторов определяется состоянием объектов и результатами испытаний.
    После капитального ремонта проводят испытания, указанные в подпункте 2.4.4 настоящей Инструкции, а также проверка качества уплотнений маслонаполненных вводов.
    2.4.6. Измерение сопротивления изоляции проводится у измерительной и последней обкладки вводов с бумажно-масляной изоляцией относительно соединительной втулки мегомметром на напряжение 1000-2500 В, которое должно быть не менее 500 МОм.
    2.4.7. Измерение тангенса угла диэлектрических потерь тангенс дельта проводится у вводов и проходных изоляторов с основной бумажномасляной изоляцией.
    Максимально-допустимые тангенс дельта основной изоляции и изоляции измерительных конденсаторов вводов и проходных изоляторов указаны в таблице 21 приложения 1.1 к Правилам эксплуатации электроустановок потребителей. Определение тангенса угла диэлектрических потерь вводов измерения должно проводиться при напряжении 10 кВ между токоведущим стержнем и измерительным выводом, а также при напряжении 2,5 кВ между измерительным выводом и соединительной втулкой.
    2.4.8. Для заливки трансформаторного масла во вводы, после их ремонта, должно применяться масло с диэлектрической прочностью не менее 50 кВ и тангенсом угла диэлектрических потерь не более 0,3% при температуре 20 град. С.
    2.4.9. Проверка качества уплотнений проводится у маслонаполненных изоляторов с бумажно-масляной изоляцией на напряжение 110 кВ и выше.
    2.4.10. Дежурный персонал подстанции должен иметь графики зависимости давления масла от температуры в герметичных вводах.
    2.5. Разъединители, отделители, короткозамыкатели.
    2.5.1. При осмотрах разъединителей, короткозамыкателей и отделителей проверяется состояние:
    изоляторов;
    контактов;
    приводов;
    поддерживающих конструкций;
    заземлений.
    2.5.2. Ремонт разъединителей, короткозамыкателей и отделителей по техническому состоянию проводится при обнаружении повреждений.
    2.5.3. При текущем ремонте разъединителей, короткозамыкателей и отделителей выполняются:
    чистка изоляторов;
    проверка и подтяжка болтовых контактов;
    смена изоляторов с нарушенной армировкой или трещинами;
    чистка, шлифовка и смазка контактов;
    чистка и смазка трущихся частей;
    чистка привода и смазка трущихся частей;
    устранение дефектов и неисправностей;
    проверка работы электроподогрева приводов;
    измерение сопротивления изоляции вторичных цепей, обмоток включающих и отключающих катушек.
    2.5.4. При межремонтных испытаниях разъединителей, короткозамыкателей и отделителей контроль многоэлементных изоляторов выполняется с помощью измерительной штанги или других средств диагностики.
    2.5.5. При капитальном ремонте разъединителей, короткозамыкателей и отделителей проводится:
    полная разборка всех узлов разъединителя, отделителя, короткозамыкателя и их приводов;
    очистка от старой смазки, промывка всех деталей и узлов;
    осмотр изоляторов, восстановление цементных швов армировки;
    смазка трущихся поверхностей разъединителей, отделителей, короткозамыкателей и их приводов;
    регулировка на одновременность включения трехполюсных разъединителей и отделителей.
    При капитальном ремонте разъединителей, короткозамыкателей и отделителей проводятся испытания:
    1) измерение сопротивления изоляции:
    поводков и тяг, выполненных из органических материалов;
    многоэлементных изоляторов;
    вторичных цепей, обмоток включающих и отключающих катушек;
    2) испытание повышенным напряжением промышленной частоты:
    изоляции разъединителей, отделителей, короткозамыкателей;
    изоляции вторичных цепей и обмоток включающих и отключающих катушек;
    3) контроль многоэлементных изоляторов с помощью штанги или других средств диагностики;
    4) измерение сопротивления постоянному току:
    контактов;
    обмоток включающих и отключающих катушек;
    5) измерение усилия вытягивания ножа из неподвижного контакта разъединителя или отделителя;
    6) проверка работы разъединителя, короткозамыкателя или отделителя, имеющего электрический и ручной привод;
    7) определение времени движения подвижных частей короткозамыкателей и отделителей.
    2.5.6. Измерение сопротивления постоянному току контактов проводится у разъединителей и отделителей на напряжение 35 кВ и выше, а также у разъединителей на 600 А и более всех напряжений.
    Сопротивление должно быть не более 150 % от исходных (заводских) данных или значений, приведенных в таблице 24 приложения 1.1 к Правилам эксплуатации электроустановок потребителей.
    Сопротивление обмоток включающих и отключающих катушек должно соответствовать заводским данным.
    2.5.7. Усилие вытягивания ножа из неподвижного контакта следует проводить у разъединителей или отделителей, работающих при токах более 90 % номинального значения, и должно соответствовать данным таблицы 25 приложения 1.1 к Правилам эксплуатации электроустановок потребителей.
    2.5.8. Проверка работы разъединителя, короткозамыкателя и отделителя, имеющего электрический привод, проводится путем 3-5 кратного включения и отключения при номинальном напряжении оперативного тока.
    Минимальное напряжение срабатывания катушек отключения привода разъединителя, отделителя и катушек включения короткозамыкателя должно быть не менее 35% номинального, а напряжение их надежной работы - не более 65% номинального.
    2.5.9. Время движения подвижных частей определяется у короткозамыкателей при включении, отделителей - при отключении.
    Время движения подвижных частей не должно отличаться от значений, приведенных в таблице 26 приложения 1.1 к Правилам эксплуатации электроустановок потребителей, более чем на +- 10 %.
    2.5.10. Для опорно-стержневых изоляторов электрическое испытание не обязательно.
    2.6. Выключатели масляные, вакуумные, элегазовые.
    2.6.1. При осмотрах выключателей проверяются:
    наличие элегаза течеискателем в помещениях элегазовых распределительных устройств;
    показания приборов контроля давления элегаза или целость мембран у герметичных (неразборных) элегазовых выключателей;
    внешнее состояние выключателя и его привода;
    отсутствие загрязнений, видимых сколов, трещин и следов перекрытия изоляции;
    уровень и отсутствие течи масла;
    исправность заземлений;
    работа подогрева выключателя и привода в период низких температур;
    показания счетчика числа аварийных отключений.
    2.6.2. Ремонт выключателей по техническому состоянию выполняется:
    после отказа в работе;
    при обнаружении течи масла из баков выключателя;
    у маломасляных выключателей при обнаружении течи масла из трещин или заделки фарфора;
    при нарушении герметичности элегазовых выключателей;
    после выработки механического или коммутационного ресурса (таблицы 1, 2, 3, 4 настоящей Инструкции).
    Объем работ и испытаний определяется характером неисправности или повреждения.

    2.6.3. При текущем ремонте выключателей выполняются:
    внешний осмотр выключателя и привода;
    протирка изоляторов и наружных частей выключателей;
    проверка исправности маслоуказательных устройств;
    проверка герметичности элегазовых выключателей течеискателем;
    проверка надежности контактных и механических соединений;
    проверка исправности масляного и пружинного буферов привода;
    замена смазки в доступных местах;
    доливка или замена трансформаторного масла (при необходимости);
    измерение сопротивления изоляции вторичных цепей и обмоток включающей и отключающей катушек мегомметром 1000 В, которое должно быть не ниже 1 МОм;
    проверка времени движения подвижных частей выключателя, которое не должно отличаться от паспортного более чем на +- 10 %;
    опробование трехкратным включением и отключением.
    При текущем ремонте масляных выключателей типа ВМК и ВМУЭ, кроме указанных выше работ выполняются:
    осмотр и чистка внутренних частей выключателя;
    зачистка или замена контактов;
    протирка изолирующих тяг и внутренних поверхностей опорных покрышек;
    испытание электрической прочности тяг напряжением 80 кВ переменного тока в течение 1 минуты (при этом не должно быть перекрытий и нагрева тяги);
    промывка основания выключателя маслом 2-3 раза;
    заливка выключателя сухим маслом.
    2.6.4. При межремонтных испытаниях выключателей, кроме работ проводимых при текущем ремонте, выполняются:
    измерение хода подвижной части, вжима или нажатия контактов при включении, проверку одновременности замыкания и размыкания контактов, износа контактов;
    проверка действия механизма свободного расцепления при включенном положении привода в двух-трех промежуточных его положениях и на границе зоны действия;
    испытание трансформаторного масла из баков выключателей, которое должно отвечать следующим требованиям:
    а) не содержать механических примесей по визуальному определению;
    б) содержать взвешенный уголь не более 1 балла;
    в) иметь кислотное число не более 0,25 мг КОН;
    г) иметь снижение температуры вспышки не более 5 град. С;
    д) иметь наименьшее пробивное напряжение 20 кВ для выключателей до 15 кВ, 25 кВ для выключателей от 15 до 35 кВ, 35 кВ для выключателей от 60 до 220 кВ;
    испытание встроенных трансформаторов тока, измерение сопротивления изоляции, испытание изоляции повышенным напряжением, определение погрешности.
    2.6.5. При капитальном ремонте выключателей проводятся:
    разборка и ремонт всех узлов выключателя и привода;
    проверка состояния пружин, болтов, гаек, шплинтов, крышки, баков, предохранительных клапанов, подъемных и выхлопных устройств;
    осмотр и очистка внутренних частей выключателей;
    зачистка подвижного и неподвижного контактов, при необходимости их замена;
    замена камер и их деталей;
    ремонт сигнальных и блокировочных контактов;
    замена резиновых уплотнений;
    обновление лакокрасочных покрытий;
    заливка выключателя сухим трансформаторным маслом;
    регулировка выключателя и привода.
    При капитальном ремонте выключателей проводятся испытания в объеме межремонтных и дополнительно:
    измерение сопротивления изоляции подвижных и направляющих частей выполненных из органических материалов мегомметром на напряжение
    2500 В, которое должно быть не менее 300 МОм для выключателей на номинальное напряжение 3-10 кВ 1000 МОм для выключателей 15/150 кВ;
    3000 МОм для выключателей 220 кВ;
    оценка состояния внутрибаковой изоляции выключателей 35 кВ и дугогасительных устройств, которая подлежит сушке, если ее исключение снижает тангенс дельта вводов более, чем на 5 %;
    испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты в течение 1 минуты (таблица 5 настоящей Инструкции);

    Admin добавил 25.07.2012 в 14:53
    Вы можете дополнить или изменить данную статью, нажав кнопку Редактор