Руководства, Инструкции, Бланки

Правила Нормирования В Сфере Закупок По 44-фз Образец img-1

Правила Нормирования В Сфере Закупок По 44-фз Образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1572 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 19

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ в часть 1 статьи 19 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ в пункт 2 части 4 статьи 19 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 321-ФЗ в часть 5 статьи 19 вносятся изменения. См. текст в будущей редакции.

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ. от 31.12.2014 N 498-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

Другие статьи

Готовимся к 2017 году

Готовимся к 2017 году. Нормирование в сфере закупок

Видеозапись и расшифровка фрагмента семинара "Закон о госзакупках в 2016 году: практические вопросы применения" Алексея Павлова "Готовимся к 2017 году. Нормирование в сфере закупок". Вебинар проведен Компанией "КАДИС".

Готовимся к 2017 году

С 1 января 2016 года вступила в силу новая редакция статьи 19 закона №44-ФЗ «О нормировании в сфере закупок». Это значит, что первое полноценное нормирование закупок заказчики смогут осуществить на период 2017 года. Такое нормирование подразумевает, что все товары, работы и услуги, которые приобретаются для обеспечения государственных нужд должны только обеспечивать эти нужды, не являясь предметом роскоши и не имея избыточных потребительских свойств.

При этом понятия «предмет роскоши» и «избыточные потребительские свойства» закон не раскрывает, поэтому заказчикам придется самостоятельно решать эти вопросы. Это может привести к различным толкованиям данной нормы. В первую очередь, потому что у каждого заказчика есть свои представления о вышеуказанных понятиях.

Чтобы облегчить эту задачу для заказчиков было принято несколько нормативных документов. Постановления выпускались парами. Первое регламентировало общие требования в сфере нормирования, второе регламентировало требования к закупкам для федеральных нужд. Теперь аналогичные нормативные документы должны быть приняты на уровне субъектов Федерации. Каждый орган власти должен будет установить для себя конкретные требования по государственным закупкам. В частности это касается закупки транспортных средств. Например, такие нормативные акты будут регламентировать предельную стоимость транспортного средства, их количество, а также, насколько часто ведомство сможет их менять.

В письме Минфина от 18 мая 2015 года изложены примерные формулы общих требований к таким затратам. В документе приведены конкретные формулы для расчетов, а также образец приказа и таблица результатов. Минфин напомнил, что норматив цены закупаемых товара или услуги должен быть четко определен в денежном выражении. Многие министерства и ведомства уже установи ли нормативы для себя и подведомственных организаций.

Подписывайтесь на канал КАДИС TV и смотрите актуальные видео по правовым и бухгалтерским вопросам!

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Документы
  • Минфина России от 18.05.2015 N 02-01-09/28324 "О направлении примерной формы общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги государственным (муниципальным) учреждением"
  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

PPT.RU - Власть. Право. Налоги. Бизнес

Статья 19

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Сравнить с редакцией статьи от

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
[инфо] (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

  • 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • 2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

[о пункте] [о пункте] (п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

  • 1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
  • 2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

[о пункте] [о пункте] (п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казённых учреждений.
[инфо] (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

Комментарии к ст. 19

Вы также можете получить комментарии к ст. 19 44-ФЗ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Документы О разделе «Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции 44-ФЗ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 19 44-ФЗ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

О размещении приказа об утверждении нормативных затрат, Письмо Минфина России от 18 марта 2015 года №02-02-05

О размещении приказа об утверждении нормативных затрат


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 марта 2015 года N 02-02-05/14473


[О размещении приказа об утверждении нормативных затрат]

Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросу о размещении приказа об утверждении нормативных затрат (далее - ведомственный акт) сообщает следующее.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Размещение ведомственного акта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 N 913 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" (далее - постановление N 913).

В соответствии с постановлением N 913 информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.

Таким образом, для размещения в единой информационной системе ведомственного акта государственный орган должен обладать полномочием "орган, устанавливающий правила нормирования".

Государственному органу для получения полномочия "орган, устанавливающий правила нормирования" необходимо обратиться в орган Федерального казначейства в соответствии с Порядком .


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минфина России
www.minfin.ru, 27.03.2015 (сканер-копия)

О размещении приказа об утверждении нормативных затрат

Презентация на тему: Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст

Вступает в силу нормирование в сфере закупок (ст. 19 закона 44-ФЗ) - презентация

2 нормирования заработало? Что необходимо сделать чтобы нормирования заработало? Принять подзаконные акты.

3 Разрабатываем и принимаем Разрабатываем и принимаем уже сейчас (до 01.01.2016) Начинаем применять только в 2016 году Начинаем применять только в 2016 году, когда будем планировать закупки (по новым правилам) на 2017 год

4 Виды нормирования Требования к ТРУ Нормативные затраты Нормативные затраты – определение предельных объемов затрат в денежном выражении на обеспечение функций конкретного должностного лица (групп должностных лиц) Нормирование на основе требований к товарам (работам, услугам) – определение значение свойств товара, которые обуславливают его пригодность для эксплуатации в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

5 Структура актов по нормированию в сфере закупок Общефетеральные правила (для всей страны одинаковые) 1047 ПП РФ 1047 от 13.10.2014 (Об общих треб. к опред. норм затрат) 476 ПП РФ 476 от 18.05.2015 (Об утв. общих треб. к порядку разработки и принятия правовых актов…) 926 ПП РФ 926 от 02.09.2015 (Об утв. Общих правил требования к ТРУ) 1084 ПП РФ 1084 от 20.10.2014 (О порядке определения нормативных затрат на обеспечения функций фетералов) 927 ПП РФ 927 от 20.10.2014 (Об опред. требований к закупаемым фетералами требования к ТРУ) 479 ПП РФ 479 от 19.05.2015 (Об утв. требований к порядку разработки актов для фет. нужд) ПП РО …. от … (правила опред. норм. затрат для нужд РО) ПП РО 59 от 28.10.2015 новинка! (Об утв. требований к порядку разработки и принятию актов для нужд РО) Федеральный уровень I II Уровень субъекта РФ III ПП РО …. от … (правила опред. требований к ТРУ для нужд РО) Муниципальный уровень IV ПП РО …. от … (правила опред. требований к ТРУ для мун. нужд РО) АКТ МО …. от … (правила опред. норм. затрат для мун. нужд) Акт МО … от …. (Об утв. требований к порядку разработки и принятию актов для мун. нужд ) Ведомственный уровень (для фетералов, госов. и мунов.) Ведомственный уровень (для фетералов, госов. и мунов.)V (нормативные затраты, в том числе для подведомственных) (нормативные затраты, в том числе для подведомственных) Акт органа гос. власти, муниципального органа … от …. (требования к ТРУ, в том числе для подведомственных) Акт органа гос. власти, муниципального органа … от ….

6 Необходимо разработать нормативный правовой акт в форме постановления Правительства Ростовской области «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Ростовской области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» И такой акт уже принят

9 Что содержит «ПП РО 59»? Требования к актам, которые должны быть приняты во исполнение ПП РО 59, а именно требования к: 1) правовой форме таких актов ; 2) порядку согласования таких актов; 3) срокам утверждения и размещения в ЕИС таких актов; и размещения в ЕИС таких актов; 4) случаи внесения изменений в такие акты; 5) требование об обязательном обсуждении. таких актов;

10 Для чего нужно «ПП РО 59»? Оно призвано определить какие органы власти и в какие сроки, а также с учетом каких правил должны разработать акты по нормированию, а именно:

11 На уровне субъекта РФ должны быть приняты: 1) Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ростовской области, в том числе подведомственных им государственных казенных учреждений Ростовской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области (НЕТ БУ. ) 2) Правила определения требований (К ТРУ) к закупаемым гос. органами области, в том числе подведомственными им гос. казенными учреждениями области, государственными бюджетными учреждениями области, Тер. фондом обязательного медицинского страхования области отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены ТРУ) Разрабатывается МИНФИНОМ ОБЛАСТИ Проект акта подлежит обсуждению (на сайте 7 дней) Подлежит размещению в ЕИС (10 дней) Разрабатывается МИНЭКОМРАЗВИТЯ ОБЛАСТИ Проект акта подлежит обсуждению (на сайте 7 дней) Подлежит размещению в ЕИС (10 дней) Проект акта подлежит обсуждению на заседаниях общественных советов ПП РО Форма акта: ПП РО

12 (ведомственные) На уровне ГРБС должны быть приняты (ведомственные) акты: 1) Ведомственные нормативные затраты на обеспечение 1) Ведомственные нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов Ростовской области (включая соответственно подведомственные казенные учреждения) (Кроме БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ). 2) Ведомственные требования к закупаемым 2) Ведомственные требования к закупаемым государственными органами Ростовской области и их подведомственными государственными казенными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены ТРУ) каждым ГРБС Разрабатываются и утверждаются каждым ГРБС для себя и своих подведомственных в срок не позднее 1 июня текущего финансового года (п. 3.2. ПП РО 59) Пересматриваются соответствующим ГРБС не реже одного раза в год Подлежат изменению в случаях установленными такими актами Подлежат размещению в ЕИС (10 дней) ПП РО от 28.10.2015 59 Акт разработанный МИНФИНОМ РО Акт разработанный МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РО

13 Проект акта ведомственных нормативных затрат (ГРБС) Проект акта ведомственных требований к ТРУ (ГРБС) Размещается на официальных сайтах Размещается на официальных сайтах ГРБС и подлежит обязательному общественному обсуждению. Срок обсуждение не может быть мене 7 дней, со дня размещений таких проектов на сайтах. По результатам обсуждения при необходимости принимается решение о внесении изменений в проект такого акта В случае поступления обращений от общественности, ГРБС размещают такие обращения и ответы на них на своих официальных сайтах Размещается на официальных сайтах ГРБС и подлежит обязательному общественному обсуждению. Срок обсуждение не может быть мене 7 дней, со дня размещений таких проектов на сайтах. По результатам обсуждения при необходимости принимается решение о внесении изменений в проект такого акта В случае поступления обращений от общественности, ГРБС размещают такие обращения и ответы на них на своих официальных сайтах Проект также подлежит обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов при соответствующих гос. органах. По результатам обсуждения на общественных советах также могут быть внесены изменения в проект

14 ПП РО 59 ПП РО от …. …. (нормативные затраты) (нормативные затраты) МИНФИН РО до 01.01.2016 ПП РО от …. …. (требование ТРУ) (требование ТРУ) МИНЭКОНОМ РО До 01.01.2016 Ведомственные нормативные затраты (в том числе для подведомственных кроме БУ) (в том числе для подведомственных кроме БУ) каждый ГРБС Ведомственные требования к ТРУ (в том числе для подведомственных) (в том числе для подведомственных) каждый ГРБС

15 Муниципальный уровень 1 шаг Необходимо разработать и принять акт «Об утверждении требований к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании в сфере закупок для муниципальных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» Правовое основание ПП РФ 476 от 18.05.2015 + ст. 19 закона 44-ФЗ от 28.10.2015 59 Аналог ПП РО от 28.10.2015 59 Для простоты понимание назовём его «Порядок принятия актов по нормированию в МО» или акт 1

16 Что должен содержит «акт 1»? Требования к актам, которые разработаются во исполнение акта 1, а именно требования к: акта 1, а именно требования к: 1) правовой форме таких актов; 2) порядку согласования таких актов; 3) срокам утверждения и размещения в ЕИС таких актов; и размещения в ЕИС таких актов; 4) случаи внесения изменений в такие акты; 5) обязательному обсуждению (2) таких актов;

17 Для чего нужен акт 1? Он призван определить кто на муниципальном уровне и в какие сроки, а также с учетом каких правил должны разработать акты по нормированию, а именно:

18 Муниципальный уровень шаг 2 шаг 2 Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений, (НЕТ БУ. ) Правила определения требований (К ТРУ) к закупаемым муниципальными органами, в том числе подведомственными им муниципальными казенными учреждениями области, муниципальными бюджетными учреждениями области, отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены ТРУ) (К ТРУ) к закупаемым муниципальными органами, в том числе подведомственными им муниципальными казенными учреждениями области, муниципальными бюджетными учреждениями области, отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены ТРУ) Разрабатывается в соответствии с ПП РФ 1047 от 13.10.2014 (Об общих треб. к определению норм затрат) Разрабатывается в соответствии с ПП РФ 926 от 02.09.2015 с ПП РФ 926 от 02.09.2015 (Об утв. общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам ТРУ) акта 1 на муниципальном уровне разрабатываются На основании акта 1 на муниципальном уровне разрабатываются

19 Муниципальный уровень Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений, (НЕТ БУ. ) Правила определения требований (К ТРУ) к закупаемым муниципальными органами, в том числе подведомственными им муниципальными казенными учреждениями области, муниципальными бюджетными учреждениями области, отдельным видам товаров, работ, услуг (К ТРУ) к закупаемым муниципальными органами, в том числе подведомственными им муниципальными казенными учреждениями области, муниципальными бюджетными учреждениями области, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены ТРУ) (в том числе предельные цены ТРУ) Проект акта подлежит обязательному общественному обсуждению (как прописываете в акте 1) (как прописываете в акте 1) Проект акта подлежит обязательному общественному обсуждению (как прописываете в акте 1) + выносится на общественный совет выносится на общественный совет Разрабатываются в срок до 01.01.2016 Форма: муниципальный правовой акт Разрабатываются в срок до 01.01.2016 Форма: муниципальный правовой акт Подлежит размещению в ЕИС (10 дней) Подлежит размещению в ЕИС (10 дней) шаг 2 шаг 2

20 Каждый главный распорядитель средств муниципального бюджета Каждый главный распорядитель средств муниципального бюджета должен принять ведомственные акты: 1) Нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов (включая соответственно подведомственные казенные учреждения) (не распространяется на БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ). 2) Требования к закупаемым государственными органами Ростовской области и их подведомственными государственными казенными учреждениями, государственными бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) Муниципальный уровень шаг 3 шаг 3 Как обсуждать прописываете сами в акте 1 с учетом требований ПП РФ 476 ПП РФ 476

21 Нормативный правовой акт местной администрации «акт 1» Нормативный правовой акт местной администрации от …. …. (нормативные затраты) (нормативные затраты) до 01.01.2016 Ведомственные нормативные затраты (в том числе для подведомственных кроме БУ) (в том числе для подведомственных кроме БУ) Ведомственные требования к ТРУ (в том числе для подведомственных) (в том числе для подведомственных) Нормативный правовой акт местной администрации от …. …. (требования К ТРУ) (требования К ТРУ) до 01.01.2016

Честные закупки - Что такое нормирование в сфере закупок по 44-ФЗ?

Что такое нормирование в сфере закупок по 44-ФЗ?

Согласно части 1 статьи 19 Закона о контрактной системе под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Названные требования исключают приобретение предметов роскоши, а также товаров, работ и услуг с избыточными потребительскими свойствами, и определяют количество, качество, потребительские свойства и иные характеристики товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды.

Общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются Правительством Российской Федерации, в частности: требования к правовым актам в сфере закупок и отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Иные требования к товарам, работам и услугам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями в соответствии с общими правилами нормирования. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», муниципальные органы на основании правил нормирования утверждают требования к закупаемым ими товарам, работам и услугам.

Правила нормирования и требования к отдельным видам товаров, работ, услуг подлежат размещению в единой информационной системе.


Конференция Контрактная система: комментарии, практика, перспективы развития

Закон 44-ФЗ. Планирование, нормирование, обоснование: что нужно успеть сделать осенью 13064

Распоряжение Правительства № 471-р от 21.03.2016. Перечень новых кодов ОКПД2. Применение на практике

Новые правила изменения контракта

Постановление № 191 от 14.03.2016, изменение срока исполнения контракта, его цены и объема поставки. Применения, дополнительные ограничения

Поправки в Закон № 44-ФЗ. Обзор законопроектов на рассмотрении Госдумы Планирование по Закону № 44-ФЗ
  • Отличия плана закупок от плана-графика
  • Формирование плана закупок на 2017 год и последующий период
  • Нормирование закупок
  • Внесение изменений в план-график
  • Порядок, сроки подготовки и утверждения планов закупок и планов-графиков
  • Требования к содержанию плана-графика. Примеры заполнения плана-графика на 2017 год
  • Работа с классификаторами ОКВЭД2 и ОКПД2. Укрупненные и итоговые строки плана-графика
Антикризисные особенности проведения закупок в 2016 году:
  • Возможность корректировки условий контракта
  • Новые условия авансирования
  • Особенности обеспечения исполнения (к кому можно не применять)
  • Запреты и ограничения на допуск иностранных товаров (в т.ч. медизделия, лекарства и программное обеспечение)
Описание объекта закупки в документации
  • Наиболее часто встречающиеся нарушения при описании объекта закупки
  • Импортозамещение в госзаказе
  • Применение Постановления от 29.12.2015 № 1457
  • Запрет на закупку иностранного программного обеспечения в соответствии с Постановлением № 1236
  • Слова "или эквивалент" при описании объекта закупки
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта
  • Закупка неопределенного объема
  • Корректировка НМЦК без внесения изменений в план-график
Электронные аукционы
  • Новый аукционный перечень № 471-р для заказчиков по № 44-ФЗ
  • Особенности отстранения участника электронного аукциона
  • Как признать аукцион несостоявшимся
Конкурсы
  • Понятие двухэтапного конкурса и его отличие от конкурса с ограниченным участием
  • Особенности проведения закрытого конкурса
  • Особенности проведения конкурса с ограниченным участием
Субъекты малого и среднего предпринимательства как участники закупок
  • Заполнение позиции 1 и 2 раздела 2 отчета о СМП
  • Как не допустить ошибок в отчете о закупках у СМП
  • Является ли СОНО субъектом малого предпринимательства по Закону № 44-ФЗ
  • Как рассчитать минимальный объем закупок у СМП, СОНО
  • Ответственность за превышение годового объема закупок
  • Основания для отказа от закупок у СМП
Контрактная служба
  • Профессиональный стандарт специалиста по закупкам: компетенции заказчика
  • Полномочия контрактной службы или контрактного управляющего
  • Расширение полномочий контрактной службы для организации внутреннего контроля
Контракт: заключение, изменение, исполнение
  • Изменение условий заключенного контракта по Закону № 44-ФЗ
  • Отличие срока исполнения контракта от срока действия контракта
  • Односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика
  • Размер штрафа при снижении цены контракта
  • Этапность контракта
Практикум по нарушениям
  • Планируемые изменения административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе
  • Основные нарушения закона о контрактной системе, выявленные в ходе рассмотрения жалоб и проведения внеплановых проверок контролирующим органом
  • Судебная практика по спорам, вытекающим из проверок контрольно-счетными органами
Практика контрольных органов: разъяснения ФАС России
  • Типичные нарушения при выборе способа определения поставщика
  • Неправомерные условия проектов контрактов, навязывание невыгодных условий поставщикам
  • Выявление нарушений при составлении ТЗ и пр.
Административные правонарушения в сфере закупок по № 44-ФЗ
  • Состав и виды административных правонарушений в сфере госзакупок: новое в КоАП РФ
  • Порядок привлечения к административной ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
  • Производство по делам об административных правонарушениях в сфере закупок
  • Обжалование судебных решений: порядок, особенности
Пакет участника
  • Свежие номера наших журналов

44-ФЗ - Статья 19 - Нормирование в сфере закупок

Статья 19 44-ФЗ - Нормирование в сфере закупок

1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Список статей Закона, использующих положения статьи 19:
  • Статья 17 44-ФЗ Планы закупок Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 44-ФЗ, а также с учетом установленных статьей 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
  • Статья 18 44-ФЗ Обоснование закупок При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 44-ФЗ, и установленных в соответствии со статьей 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
  • Статья 22 44-ФЗ Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Нормативный метод заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии со статьей 19 44-ФЗ в случае, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.
  • Статья 99 44-ФЗ Контроль в сфере закупок 2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 44-ФЗ;

Бесплатные консультации юристов ? Москва: (499) 346‑72‑95 и СПб: (812) 429‑73‑11
© 2009 - 2016 ИКЦ "Системы и технологии"