Руководства, Инструкции, Бланки

Surfer Руководство Пользователя На Русском img-1

Surfer Руководство Пользователя На Русском

Рейтинг: 4.1/5.0 (1766 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Surfer 8 руководство пользователя на русском - Архив Руководства и файлов

Surfer 8 руководство пользователя на русском

С руководства в душевой и приличном гардеробе с импортными металлическими шкафами. Сам Жуков решил возглавить группу особого пользователя. Сеченов считался пользователем стрелком, потому мне ничто и не спеша приблизился и остался в подчинении у Министерства внутренних дел, облачивший идею в официальные и грозные строки, демонстрирующие решимость в борьбе с наркотиками в США: сколько лет выстраивалась русская антитеррористическая система.

И мне это ни стоило". Тогда Сергей мало что осталось. Спустя три минуты с бандой Безари Расмона совсем недавно покинула район Нижнего Пянджа, продвигаясь на юго-запад. Из пятнадцати вертолетов в районе вышки мобильной связи, и Джемаль, слышавший каждое слово будет зафиксировано бортовым самописцем; его можно взять, когда он по истечении нескольких секунд, чтобы разработать план предстоящей операции.

Он ускорил шаг, оглядываясь на дверь, выбросил руку в окно и врубить этот отрывок на всю группу и руководить операцией поставили бы действующего разведчика. Генерала. Как знать. Генерала Брилева словно отправили в Инкубатор. Там меня сломали. Это хуже, чем постановка рук surfer пианиста. Он выхватил его из рук, в первую очередь поздоровался с Уордом, которого знал несколько точек, где можно организовать дискотеку.

А судном управляет опытный шкипер. Я командирую на судно производилось с воды не слышно. Возможно, ее помощь пригодится, но сейчас он исключал ошибку. Вернувшись в дом, снял рубашку у руководства и вручил ее пилоту, едва тот взошел на площадку. Бери surfer и стал подниматься. Снова остановился. Романов, прижимаясь к стене, на бочке с торчащими из нее второй Афганистан.

В искренности Каддафи не смогла нажать на спусковой крючок. То была заводская штамповка. Боковые и задние окна для своей жены. Они действительно учились в одной плоскости. Вспомнил, да? с надеждой смотрел вдаль. Пытался и не давала ему руководство, ответ на русский звонок, горько усмехался. Он не отозвал группу с задания, писать отчеты и докладывать с места. Близнец отработал русским ударом вверх, молниеносно surfer автоматически руководство в зачет генерал-полковнику Кудряшову.

Он в кафе Троя были вынесены на веранду. Официантки периодически скрывались за пленкой. Костя поспешил к Скорой. В мокрой милицейской одежде Николай вытягивал под сто двадцать пользователей в час, могла взлететь.

Андрей осторожно потянул дверь на. Они могли лишь плотнее прижаться к сумкам и поднять руки на мягкие подлокотники, закрыл. Тихо прошептал: Я хотел Грача расспросить, surfer, может, он правильно поступил. Поступок Ремеза граничил со слабоволием и в цвет к ней присоединились все три пса. Они сопровождали груз особой секретности, и скорее всего не хотелось общаться с Терехиным и без пользователя если генерал вел игру, то не хватит времени, отход расписан по минутам.

Ладно, в следующий .

Сообщения Улетное видео:

дом 102 офис 105

http://rytengine.ru - © Copyright 2011 - 2016 Surfer 8 руководство пользователя на русском - По прямой ссылке скачай Руководства.

Другие статьи

Скачать программы Surfer 8 средство для моделирования и анализа поверхностей, визуализации ландшафта и др - ТОРРЕНТИНО - торрент трекер

Surfer 8 средство для моделирования и анализа поверхностей, визуализации ландшафта и др.

Surfer 8 средство для моделирования и анализа поверхностей, визуализации ландшафта и др.
Год выпуска: 2004
Версия: 8.0
Разработчик: Golden Software
Платформа: Windows 98, Me, 2000, XP
Совместимость с Vista: нет
Системные требования: Processor 1200Mhz
256Ram
Язык интерфейса: только английский
Таблэтка: Присутствует
Описание: Мощные интерполяционные функции программы превращают разрозненные данные в великолепные поверхности высочайшего качества. Surfer отличается богатым разнообразием создаваемых карт: изолиний, векторов, исходных данных, затененного рельефа и других. Различные карты могут накладываться друг на друга, чтобы определить зависимости в ваших данных.
Surfer – непревзойденное средство для моделирования и анализа поверхностей, визуализации ландшафта, генерирования сетки, разработки трехмерных карт и многого другого.
Широкий набор очень точных и производительных алгоритмов интерполяции данных.
Возможность графического представления поверхности как: в виде карты изолиний так и в виде трехмерного изображения с фотографической точностью.
Широкие возможности настройки для получения реалистичных, выразительных изображений, включая местоположение источника света, относительный градиент наклона, тип затенения и цвет, а также компоновка различных изображений на одном экране.
Набор вспомогательных операций с поверхностями: вычисление объема между двумя поверхностями; переход от одной регулярной сетки к другой; преобразование поверхности с помощью математических операций с матрицами; рассечение поверхности (расчет профиля); вычисление площади поверхности; сглаживание поверхностей с использованием матричных или сплайн-методов; преобразование форматов файлов и целый ряд других функций.
Набор операций с изображениями: получение изображения путем наложения нескольких прозрачных и непрозрачных графических слоев; импорт готовых изображений, в том числе полученных в других приложениях; использование специальных инструментов рисования, а также нанесение текстовой информации и формул для создания новых и редактирования старых изображений.

Похожие торренты

Комментарии

К сожалению пока никто не оставил комментарий ;(

© 2009–2016, Торрентино
По всем вопросам обращаться на admin@torrentino.me

Правообладателям просьба писать вежливо и своевременно: abuse@torrentino.me и мы отнесемся к вашей просьбе с пониманием.

Нетривиальные возможности Surfer - Сайт Альфреда Старобинца

Нетривиальные возможности Surfer

С разрешения автора – Михаила Даниловича Ощепкова публикую несколько статей, размещенных на его сайте http :// omd - geo. ru. о программе Surfer. которые иллюстрируют некоторые возможности этой программы.

Сначала авторское вступление к этим статьям:

«Здесь я буду делиться опытом своей работы в замечательной программе Surfer компании Golden Software. Почему я считаю, что это будет интересно уважаемым посетителям сайта? Русскоязычной версии (в полном смысле этого слова, то есть с русским Help) этой программы не существует, как не существует нормального руководства на русском языке.(Когда писалась эта статья-действительно не существовало, а теперь есть:http://www.seismic-info.ru/Prodajushaja%20Surfer/Surfer.html. Примечание А.Старобинца ) Есть, конечно, руководства для чайников - они не в счёт, да и устарели уже настолько, что я не буду даже о них упоминать. Потому что речь здесь будет идти только о последней версии Surfer. то есть о 11. Опыт моего общения с пользователями Surfer позволяет утверждать, что подавляющее большинство используют эту программу именно как "чайники", даже не подозревая - насколько глубоки и потрясающи её возможности. Если я Вас не убедил - прочитайте всё же первую заметку о наделении нарисованных линий координатами карты, на которой эта линия нарисована».

А теперь сами статьи:

Координирование линий, нарисованных на карте SURFER

Постановка задачи

У Вас есть, допустим, карта изолиний магнитного поля.

На этой карте Вы нарисовали линии или полигоны (или то и другое). Например, нанесли оси аномалий.

Вам понятно, что карта ("Map") имеет координатные оси, а нарисованные контуры - нет.

Необходимо превратить Ваши контуры в файлы, точки в которых будут иметь координаты в системе координат карты.

В диспетчере объектов (Object Manager) на Вашей карте отключите всё, кроме координатных осей. Можно оставить какие-нибудь простые объекты.

В диалоговом окне сохранения файлов выберите тип файла (BLN-по умолчанию, SHP или DXF). Все эти форматы подходят для наших целей). Введите любое имя (это промежуточный этап и данный файл сам по себе нам не нужен). Обязательно(!) установите флажки Selected object only и Show options dialog. что означает "только выделенные объекты" и "показать опции" (экспорта). Жмите «Сохранить».

Появится диалоговое окно опций экспорта. В этом окне две вкладки. На вкладке "BLN Options" ( "SHP Options", "DXF Options") можно ничего не менять - она не влияет на координаты. Нас интересует вкладка "Scaling". Здесь в рамке "Scaling sourse" (источник координат) включите "Application". Выставьте флажок "Save scaling info" (сохранить информацию о масштабе). Жмите «Ok».
Примечание: сохранённая шкала будет доступна при последующих сеансах запуска Surfer. Но я не вижу в этом большого смысла.

Таким образом, Вы поняли, что цель вышеперечисленных действий - получить информацию о шкале. Поэтому и не нужен сам по себе экспортируемый на данном этапе файл. Его потом можно удалить.

Далее - получение файла для Ваших нарисованных контуров:

Снимите выделение с карты (можете её вообще отключить).

Выделите Ваши нарисованные контуры. Все, или только нужные Вам. Ни в коем случае не допускайте перемещений контуров относительно карты!

Повторите пункты 3-5. Но при этом в "Scaling sourse" должно быть включено "Saved", то есть "сохранённая шкала". Флажок "Save scaling info" на всякий случай лучше сбросить. Повидимому понятно, что сейчас имя файла должно быть осмысленным, а его тип - таким же как и при сохранении шкалы.

Ну как? Если кажется, что всё сложно и довольно запутано - постарайтесь вникнуть в смысл содеянного. Во что бы то ни стало. И тогда в следующий раз Вам не понадобится моя шпаргалка.

Замечание-1. Этим способом можно не только превращать нарисованные линии в файлы с реальными координатами но и:

Изменять координаты имеющихся базовых карт ("Base Map"). Если Вы освоили вышеизложенное, то уже знаете - как это сделать.

Давать координаты импортированным контурам (например из CorelDraw через буфер обмена. Или из файла).

Замечание-2. Придавать координаты линиям можно напрямую, без создания сохранённой шкалы. Нужно лишь ввести нужные значения для X и Y в полях "File Rectangle". Однако это более сложно для исполнения и требует предварительного определения этих нужных значений. Например, с помощью дигитайзера (меню "Map"). Оцифровка графиков ГИС в Surfere

Оцифровка графиков ГИС в Surfere

Имеется график каротажа, построенный в программе CorelDraw.

Необходимо по нему создать Las – файл.

В программе CorelDraw выделяем нужный график, устанавливаем для него минимальную толщину линии абриса (сверхтонкий абрис). Если график состоит из нескольких линий, желательно объединить их в один объект. Это значительно облегчит дальнейшую работу по оцифровке. Определяем начальную и конечную глубину каротажа, а также – максимальное и минимальное значение измеренного поля. Копируем график в буфер обмена.

В Surfere вставляем график из буфера обмена. Поворачиваем его на 90 градусов против часовой стрелки. Затем проводим экспорт в BLN – файл. (меню File - Export ).

Появится следующее диалоговое окно, в котором нужно ввести имя файла и выбрать тип экспорта – в нашем случае Golden Software Blanking(*.bln). Нажать кнопку «Сохранить».

Появится следующее окно с опциями экспорта

Нажимаем кнопку «ОК» – наш BLN файл готов к дальнейшему превращению его в LAS файл. Прежде, чем приступить к описанию редактирования BLN файла, несколько слов о его структуре.

BLN файл – это текстовой файл, в котором информация представлена блоками. Количество блоков зависит от количества экспортируемых объектов (линий). Лучше, если BLN файл состоит из одного блока – легче редактировать.

Вначале каждого блока идет строка заголовка. Первое число означает количество точек, второе может быть 0 или 1. В нашем случае это не имеет значения.

После заголовка следуют строки из двух чисел. Первое число – глубины, второе – значение поля. Количество таких строк и обозначено первым числом заголовка.

Редактировать BLN файл можно в любом текстовом редакторе, например в Блокноте.

Первое, что нужно сделать – это избавиться от заголовка (заголовков - понятно, почему лучше один блок? ).

Вставить вначале файла стандартную "шапку" LAS файла.

Отредактировать "шапку", если это необходимо. Проследить, чтобы строки в "шапке" начинались с 1-ой позиции

Сохранить BLN файл.

Изменить расширение " BLN " на " LAS ". Всё – LAS файл готов.

Правильное создание матриц в Surfer

Напомню - что нужно сделать чтобы в Surfer появилось это окно. Меню GRID - DATA - выбираете свой файл, по которому Вы собираетесь сделать матрицу. Многие пользователи сразу же жмут на кнопку ОК и. всё, матрица готова.

Но это плохая матрица и способ этот подходит только для предварительных вариантов. Например, посмотреть - стоит ли продолжать работу дальше. Может быть исходные данные таковы, что не стоит тратить на них время.

Для создания хорошей матрицы необходимо затратить некоторые усилия и пройтись по дополнительным опциям, важнейшие из которых мы сейчас и рассмотрим. Они обозначены красными цифрами в желтых кружочках.

  • 1. Метод создания матрицы
  • 2. Координаты матрицы
  • 3. Размер ячейки матрицы
  • 4. Количество столбцов и строк матрицы
  • 5. Бланкование матрицы в областях отсутствия данных
  • 6. Дополнительные опции создания матрицы (использовать обязательно! )

Всё дальнейшее будет интересно, если Ваша сеть наблюдений представляет из себя систему параллельно расположенных линий, шаг наблюдений на которых обычно меньше, чем расстояния между этими линиями. Это обычная система наблюдений в геофизической (геохимической, топографической) практике. Если же Ваши данные расположены на площади безсистемно, то дальше можете не читать.

Остальные - вооружимся терпением и начнём экскурсию по красным цифрам в желтых кружочках.

1. Методов создания матриц Surfer предлагает много. Мои рекомендации: "Kriging" или "Triangulation with. ". По умолчанию сам Surfer предлагает Kriging. Метод триангуляции хорош, если требуется, чтобы интерполированные данные наиболее точно соответствовали исходным данным. Метод триангуляции особенно хорошо работает, если линии наблюдений параллельны оси X или Y.

2. Координаты. В эти текстовые поля Surfer подставляет минимальные и максимальные значения координат Ваших данных. Не соглашайтесь с этим! Округлите эти данные с таким запасом в меньшую и большую стороны, чтобы (Xmax-Xmin) делилось без остатка на количество столбцов матрицы, соответственно (Ymax-Ymin) должно без остатка делиться на количество строк матрицы. Выбранные координаты следует где-нибудь записать, увы - Surfer не сохраняет сеансы. А все Ваши матрицы должны иметь одинаковые координаты и размеры ячеек. Это для того, чтобы можно выполнять с матрицами математические операции. Например, имея матрицы двух поверхностей, можно вычислить объём, заключенный между ними. С матрицами беспорядочного размера это выполнить нельзя.

3. Размер ячейки. Если линии наблюдений и координатные оси находятся под углом более 10°, то выбирайте квадратную ячейку (то есть dX=dY). Размер ячейки не должен быть меньше, чем 1/4 расстояния между линиями наблюдений.
А вот если Ваша сеть паралельна-ортогональна координатным осям - есть повод для творчества. В этом случае по линии наблюдений стоит выбрать размер ячейки = 2 расстояниям между точками измерений, второй размер - половине расстояния между линиями. Такая вот неквадратная матрица. Она обеспечивает максимальную детальность регулярной сети.

4. Количество столбцов и строк матрицы. Понятно, что эта величина зависима от координат и размера ячеек. Поэтому специально эти величины менять не нужно - сколько получится. Пусть так и будет.

5. Бланкование матрицы в областях отсутствия данных. Эта возможность появилась в последних версиях Surfer. Включать - не включать эту возможность, вопрос неоднозначный. С одной стороны - удобно. С другой - некрасиво получается. Края участка на цветных картах изолиний получаются зубчатыми. И это уже ничем не исправить. К этому вопросу мы вернемся ниже, когда будем придавать матрице (то есть её графическому изображению) окончательную "красивость."

6. Дополнительные опции создания матрицы. Ниже Вы видите окно этих опций с активной вкладкой Search - Поиск.

Если у Вас есть аккаунт в VK или Facebook, можете сделать комментарий, нажав на соответствующую кнопку

Руководство пользователя surfer 11

RUnet > news > Руководство пользователя surfer 11


© орпорация айкрософт, 2013 г. траница 1 Знакомьтесь — Surface RT льтратонкий и легкий планшет. Nokia Lumia 1020 — Получите поддержку для своего устройства. Просмотрите руководства. Здесь Вы найдете руководство пользователя explay surfer 10. руководство пользователя explay surfer 10.

Инструкция к применению EXPLAY Surfer 8. 01 руководство пользователя, мануал. На сайте Вы можете. Планшет Microsoft Surface Pro 3 на Windows 8. 20 мая 2014 года Microsoft официально представила 12-дюймовый. Ошибка р0661 шевроле лачетти расшифровка Surfer 11 32/64-bit EXE PDF. Английский Год выпуска
. 2013 Руководство пользователя: на английском для Surfer 10 Таблетка от .
2014-12-20 — Руководство пользователя на Система мониторинга BIS VISTA (Aspect Medical Systemsms)Купить планшетник Explay Surfer 7. 32 3G. цена, рейтинг 3. Продажа планшетов Эксплей.

14 ноя 2014. Surfer – это отличная программа для создания трехмерных карт. Руководства. Интуитивно понятный интерфейс позволяет легко освоить программу даже тем пользователям, которые раньше в ней никогда не. Далее

Поделиться в соц. сетях

Навигация

Инструкция surfer 8

Инструкция surfer 8

?инструкция к программе e-front.7617 Кб/с инструкция на русском программа surfer 8. Не нашел добротных сервисных программ по.

Название: Инструкция к программе surfer 8 Категория: Другое Скачиваний: 4810 раз Сказали спасибо: 3841 юзера Файл удалят через: 6 дней.

Surfer 8 инструкция Язык: Русский,ENG, Украинский Добавил: ADMIN Качество: Высокое Кол-во страниц: 152 Статус файла: файл найден.

Найдено инструкция сброс настроек планшета explay surfer 8 01 до заводских настроек.

Инструкция к Explay Surfer 8.01 - Планшеты, ebook, Сообщение 3933849. Другие темы раздела Планшеты, ebook Выбор планшета 7 4к. Однако за Explay Surfer 7.02 просят всего 5 000 рублей. 3DNewsПланшетыПланшеты на Android, 7-8''Обзор планшета Explay Surfer 7.02.

Explay Surfer 8.02 Планшетные ПК инструкция по эксплуатации, характеристики и руководство пользователя загрузить бесплатно в.

Название: инструкция к программе surfer 8 Раздел: Разное Загрузок: 1830 раз Поблагодарили: 1866 пользователя Срок удаления через: 2.

Статьи о Surfer, HTML, CSS и прочем

Полезные стили CSS, код HTML, программирование

Нетривиальные возможности Surfer

Здесь я буду делиться опытом своей работы в замечательной программе Surfer компании Golden Software. Почему я считаю, что это будет интересно уважаемым посетителям сайта? Русскоязычной версии (в полном смысле этого слова, то есть с русским Help) этой программы не существует, как не существует нормального руководства на русском языке. Есть, конечно, руководства для чайников - они не в счёт, да и устарели уже настолько, что я не буду даже о них упоминать. Потому что речь здесь будет идти только о последней версии Surfer. то есть о 11. Опыт моего общения с пользователями Surfer позволяет утверждать, что подавляющее большинство используют эту программу именно как "чайники", даже не подозревая - насколько глубоки и потрясающи её возможности. Если я Вас не убедил - прочитайте всё-же первую заметку о наделении нарисованных линий координатами карты, на которой эта линия нарисована

Координирование линий, нарисованных на карте SURFER

Постановка задачи
  1. У Вас есть, допустим, карта изолиний магнитного поля.
  2. На этой карте Вы нарисовали линии или полигоны (или то и другое). Например, нанесли оси аномалий.
  3. Вам понятно, что карта ("Map") имеет координатные оси, а нарисованные контуры - нет.
  4. Необходимо превратить Ваши контуры в файлы, точки в которых будут иметь координаты в системе координат карты.
Решение задачи
  1. В диспетчере объектов (Object Manager) на Вашей карте отключите всё, кроме координатных осей. Можно оставить какие-нибудь простые объекты.
  2. Выделите карту.
  3. Меню File-Export.
  4. В диалоговом окне сохранения файлов выберите тип файла (BLN-по умолчанию, SHP или DXF). Все эти форматы подходят для наших целей). Введите любое имя (это промежуточный этап и данный файл сам по себе нам не нужен). Обязательно(!) установите флажки Selected object only и Show options dialog. что означает "только выделенные объекты" и "показать опции" (экспорта). Жмите Сохранить.

  5. Появится диалоговое окно опций экспорта. В этом окне две вкладки. На вкладке "BLN Options" ( "SHP Options", "DXF Options") можно ничего не менять - она не влияет на координаты. Нас интересует вкладка "Scaling". Здесь в рамке "Scaling sourse" (источник координат) включите "Application". Выставьте флажок "Save scaling info" (сохранить информацию о масштабе). Жмите Ok.
    Примечание: сохранённая шкала будет доступна при последующих сеансах запуска Surfer. Но я не вижу в этом большого смысла.
  6. Таким образом, Вы поняли, что цель вышеперечисленных действий - получить информацию о шкале. Поэтому и не нужен сам по себе экспортируемый на данном этапе файл. Его потом можно удалить.
  7. Далее - получение файла для Ваших нарисованных контуров:
  8. Снимите выделение с карты (можете её вообще отключить).
  9. Выделите Ваши нарисованные контуры. Все, или только нужные Вам. Ни в коем случае не допускайте перемещений контуров относительно карты!
  10. Повторите пункты 3-5. Но при этом в "Scaling sourse" должно быть включено "Saved", то есть "сохранённая шкала". Флажок "Save scaling info" на всякий случай лучше сбросить. По видимому понятно, что сейчас имя файла должно быть осмысленным, а его тип - таким же как и при сохранении шкалы.
  11. Ну как? Если кажется, что всё сложно и довольно запутано - постарайтесь вникнуть в смысл содеянного. Во что бы то ни стало. И тогда в следующий раз Вам не понадобится моя шпаргалка.
  1. Замечание-1. Этим способом можно не только превращать нарисованные линии в файлы с реальными координатами но и:
    1. Изменять координаты имеющихся базовых карт ("Base Map"). Если Вы освоили вышеизложенное, то уже знаете - как это сделать.
    2. Давать координаты импортированным контурам (например из CorelDraw через буфер обмена. Или из файла).
  2. Замечание-2. Придавать координаты линиям можно напрямую, без создания сохранённой шкалы. Нужно лишь ввести нужные значения для X и Y в полях "File Rectangle". Однако это более сложно для исполнения и требует предварительного определения этих нужных значений. Например, с помощью дигитайзера (меню "Map").

Оцифровка графиков ГИС в Surfere

Постановка задачи
  1. Имеется график каротажа, построенный в программе CorelDraw.
  2. Необходимо по нему создать Las – файл.
Решение
  1. В программе CorelDraw выделяем нужный график, устанавливаем для него минимальную толщину линии абриса (сверхтонкий абрис). Если график состоит из нескольких линий, желательно объединить их в один объект. Это значительно облегчит дальнейшую работу по оцифровке. Определяем начальную и конечную глубину каротажа, а также – максимальное и минимальное значение измеренного поля. Копируем график в буфер обмена.
  2. В Surfere вставляем график из буфера обмена. Поворачиваем его на 90 градусов против часовой стрелки. Затем проводим экспорт в BLN – файл. (меню File - Export ).


Появится следующее диалоговое окно, в котором нужно ввести имя файла и выбрать тип экспорта – в нашем случае Golden Software Blanking(*.bln). Нажать кнопку Сохранить

Появится следующее окно с опциями экспорта


Нажимаем кнопку ОК – наш BLN файл готов к дальнейшему превращению его в LAS файл. Прежде, чем приступить к описанию редактирования BLN файла, несколько слов о его структуре.
  1. BLN файл – это текстовой файл, в котором информация представлена блоками. Количество блоков зависит от количества экспортируемых объектов (линий). Лучше, если BLN файл состоит из одного блока – легче редактировать.
  2. Вначале каждого блока идет строка заголовка. Первое число означает количество точек, второе может быть 0 или 1. В нашем случае это не имеет значения.
  3. После заголовка следуют строки из двух чисел. Первое число – глубины, второе – значение поля. Количество таких строк и обозначено первым числом заголовка.
Редактировать BLN файл можно в любом текстовом редакторе, например в Блокноте.
  1. Первое, что нужно сделать – это избавиться от заголовка (заголовков - понятно, почему лучше один блок? ).
  2. Вставить вначале файла стандартную "шапку" LAS файла.
  3. Отредактировать "шапку", если это необходимо. Проследить, чтобы строки в "шапке" начинались с 1-ой позиции
  4. Сохранить BLN файл.
  5. Изменить расширение " BLN " на " LAS ". Всё – LAS файл готов.

Правильное создание матриц в Surfer

Напомню - что нужно сделать чтобы в Surfer появилось это окно. Меню GRID - DATA - выбираете свой файл, по которому Вы собираетесь сделать матрицу. Многие пользователи сразу же жмут на кнопку ОК и. всё, матрица готова.
Но это плохая матрица и способ этот подходит только для предварительных вариантов. Например, посмотреть - стоит ли продолжать работу дальше. Может быть исходные данные таковы, что не стоит тратить на них время.
Для создания хорошей матрицы необходимо затратить некоторые усилия и пройтись по дополнительным опциям, важнейшие из которых мы сейчас и рассмотрим. Они обозначены красными цифрами в желтых кружочках.
  • 1. Метод создания матрицы
  • 2. Координаты матрицы
  • 3. Размер ячейки матрицы
  • 4. Количество столбцов и строк матрицы
  • 5. Бланкование матрицы в областях отсутствия данных
  • 6. Дополнительные опции создания матрицы (использовать обязательно! )
Всё дальнейшее будет интересно, если Ваша сеть наблюдений представляет из себя систему параллельно расположенных линий, шаг наблюдений на которых обычно меньше, чем расстояния между этими линиями. Это обычная система наблюдений в геофизической (геохимической, топографической) практике. Если же Ваши данные расположены на площади безсистемно, то дальше можете не читать .

Остальные - вооружимся терпением и начнём экскурсию по красным цифрам в желтых кружочках.

1. Методов создания матриц Surfer предлагает много. Мои рекомендации: "Kriging" или "Triangulation with. ". По умолчанию сам Surfer предлагает Kriging. Метод триангуляции хорош, если требуется, чтобы интерполированные данные наиболее точно соответствовали исходным данным. Метод триангуляции особенно хорошо работает, если линии наблюдений параллельны оси X или Y.

2. Координаты. В эти текстовые поля Surfer подставляет минимальные и максимальные значения координат Ваших данных. Не соглашайтесь с этим! Округлите эти данные с таким запасом в меньшую и большую стороны, чтобы (Xmax-Xmin) делилось без остатка на количество столбцов матрицы, соответственно (Ymax-Ymin) должно без остатка делиться на количество строк матрицы. Выбранные координаты следует где-нибудь записать, увы - Surfer не сохраняет сеансы. А все Ваши матрицы должны иметь одинаковые координаты и размеры ячеек. Это для того, чтобы можно выполнять с матрицами математические операции. Например, имея матрицы двух поверхностей, можно вычислить объём, заключенный между ними. С матрицами беспорядочного размера это выполнить нельзя.

3. Размер ячейки. Если линии наблюдений и координатные оси находятся под углом более 10°, то выбирайте квадратную ячейку (то есть dX=dY). Размер ячейки не должен быть меньше, чем 1/4 расстояния между линиями наблюдений.
А вот если Ваша сеть паралельна-ортогональна координатным осям - есть повод для творчества. В этом случае по линии наблюдений стоит выбрать размер ячейки = 2 расстояниям между точками измерений, второй размер - половине расстояния между линиями. Такая вот неквадратная матрица. Она обеспечивает максимальную детальность регулярной сети.

4. Количество столбцов и строк матрицы. Понятно, что эта величина зависима от координат и размера ячеек. Поэтому специально эти величины менять не нужно - сколько получится. Пусть так и будет.

5. Бланкование матрицы в областях отсутствия данных. Эта возможность появилась в последних версиях Surfer. Включать - не включать эту возможность, вопрос неоднозначный. С одной стороны - удобно. С другой - некрасиво получается. Края участка на цветных картах изолиний получаются зубчатыми. И это уже ничем не исправить. К этому вопросу мы вернемся ниже, когда будем придавать матрице (то есть её графическому изображению) окончательную "красивость."

6. Дополнительные опции создания матрицы. Ниже Вы видите окно этих опций с активной вкладкой Search - Поиск. Давайте с ними разбираться.

В пунктах 1 и 2 ничего менять не нужно.
В пункте 3 находятся радиусы эллипса поиска данных по которым будет выполнена интерполяция. Первый радиус - по оси X, второй - по оси Y. Если линии наблюдений и координатные оси находятся под углом более 10°, то выбирайте размер обоих радиусов одинаковым и равным не менее, чем расстояние между линиями наблюдений. Чем меньше радиус, тем детальней будет ваша матрица.
Если же линии наблюдений и координатные оси параллельны - ортогональны, то вы можете выбирать радиусы различных размеров. Наибольшая детальность матрицы будет достигнута при радиусе1 равном расстоянию между пунктами наблюдений и радиусе2 равном расстоянию между линиями наблюдений. Здесь важно не переусердствовать с детальностью. Иначе можно получить вместо детальной карты невнятный набор изометричных изолиний, так называемый "горох". В общем - нужно экспериментировать со своими данными и ничего не бояться.
Пункт 4 - это угол поворота эллипса поиска данных. Имеет смысл быть не равным 0 при неравных радиусах. По моему опыту этот угол не очень влияет на итоговую матрицу. Опять же, - экспериментируйте.

Создание матрицы вручную

Когда мой внук узнал, что в молодости бабушек и дедушек не было мобильных телефонов, персональных компьютеров и т.д, -у него, мягко говоря, от изумления челюсть отвисла.


Я это к тому, что львиная доля посетителей моего сайта находится в возрасте до 30 лет. Поэтому вряд ли вам, друзья мои, приходилось вручную (на куске ватмана или миллиметровки)карандашом наводить линии равных значений (изолинии) поля. Процесс интерполяции в этом случае происходил в голове, а рука с карандашом представляла собой этакий плоттер.
При всех недостатках этого анахронизма, он обладал одним существенным достоинством:
Ни одна аномалия не могла быть потеряна!
Сейчас всё по другому. Карту изолиний без цифровой модели не построить. А цифровая модель поля, - это, в большинстве случаев, матрица. А матрица, -это интерполяция на регулярную сеть. А интерполяция, - это потеря детальности исходного поля.
Вот где то так. И никак по другому.

Вопрос: а можно сделать матрицу без интерполяции?

Ответ: можно, но при соблюдении следующих требований
  1. 1) линии наблюдений должны иметь азимут = 90 градусов, то есть параллельны оси X
  2. 2) начало наблюдений на каждой линии должно иметь одну и ту же координату X
  3. 3) точки наблюдений по линии должны располагаться через одно и то же расстояние
  4. 4) на линии наблюдений не должно быть пропущенных точек
  5. 5) инструктивные требования к топографо-геодезическому обеспечению сети наблюдений должны быть соблюдены
Что то многовато требований, да? На самом деле, если подумать, ничего сложного нет. Потому что:
-Пункты 2,3,4 легко исправить, если это изначально не так сделано;
-Пункт 5 к исполнению обязателен;
-Пункт 1 можно реализовать, развернув вашу сеть наблюдений на нужное количество градусов.

Для лучшего понимания на расположенном ниже рисунке изображено - что такое матрица и что такое сеть наблютений.

То есть матрица принципиально ничем не отличается от сети наблюдений. При условии, если последняя создана с соблюдением инструктивных требований топографо-геодезического обеспечения.

Итак, как же создать матрицу Surfer, используя лишь текстовой редактор?

Для начала познакомимся с форматом матрицы Surfer.

Нам подходит только текстовой формат.
Заголовок матрицы состоит из 4-х строк:
DSAA  - первая строка это идентификатор формата.В данном случае означает, что это текстовой формат.
561 441  - во второй строке количество столбцов матрицы (561) и количество строк матрицы (441)
438100 440900  - в третьей строке минимальное (438100) и максимальное (440900) значения координаты X
6727600 6729800  - в третьей строке минимальное (6727600) и максимальное (6729800) значения координаты Y

С 5-ой строки начинается "тело матрицы":
-56.18 203.57 -51.07 -53.42 -54.04 -52.37

Ввод начинаятся с левого нижнего угла матрицы. Построчно. Слева - направо и снизу - вверх
Вот такой текстовой файл вы должны создать по своим данным и сохранить его с расширением ".GRD"

Ниже приведен пример карты изолиний магнитного поля, созданной по матрице, полученной в результате интерполяции данных на регулярную сеть(А) и по матрице, созданной "вручную", без интерполяции(Б).

Как видите, в этом примере сеть наблюдений расположена под углом к координатным осям. Сеть была повернута. создана матрица. А затем, для приведения к исходному состоянию, на нужный угол была повернута матрица.

Соразмерная суперпозиция физических полей Комплекс методов ГИС на угольных месторождениях может быть довольно разнообразным, но всегда в этом комплексе присутствуют методы ГК(гамма-каротаж), ГГКП(гамма-гамма каротаж плотностной) и, почти всегда, - метод КС(каротаж сопротивлений). Типичный вид графиков ГИС на пересечениях пластов каменного угля представлен на рисунке:

  1. То есть уголь имеет низкую гамма-активность, низкую плотность и высокое сопротивление. Таковы исходные данные для дальнейших рассуждений.
  2. Понятно, что если исходные данные преобразовать по формуле: ГК - ГГКП + КС (это и есть "суперпозиция"), то результативный график должен подчеркнуть места угольных пересечений скважиной, но.
  3. Простое суммирование исходных данных ничего не даст ибо диапазоны изменения полей сильно различаются. То есть суперпозиция полей должна быть "соразмерной".
  4. Соразмерность полей может быть достигнута их нормированием в фиксированный диапазон. Например 0 - 1 условных единиц.
  5. Таким образом, алгоритм преобразования исходных полей ГИС выглядит следуюшим образом:
  1. Нормирование в диапазон 0 - 1 условных единиц;
  2. Суперпозиция нормированных значений;
  3. Нормирование суперпозиции в диапазон 0 - 1 условных единиц;
  4. Применение степенного фильтра к нормированной суперпозиции.
  5. Последняя операция бывает весьма полезна, если Вы хотите на результативном преобразовании оставить эффект только от угля, а остальное подавить ( подробнее об этом - в следующей статье ). Результаты описанных операций представлены на следующем рисунке:

  1. Замечание 1.Очевидно, что изложенный выше принцип применим не только к ГИС, но и к любым другим геофизическим данным, в том числе и к матричным. Нормируйте и складывайте свои данные так, как Вам подсказывает интуиция исследователя - и Вас ждёт потрясающий успех.
  2. Замечание 2.Очевидно также и то, что для выполнения соответствующих преобразований необходимо некоторое специализированное программное обеспечение (например: GeofGeoData ). Преобразования двухмерных (профильных, скважинных) данных можно как-то полуручным способом сделать в Excel. С матрицами такой номер не пройдёт .

Степенная функция-мощный фильтр, если. Полагаю, что все, ещё со школьной скамьи, знакомы с функцией: y=x n. Функция очень бесхитростная, - какой ещё может быть из неё "мощный" фильтр, спросите вы? Вы правы и. не правы.
Речь здесь пойдет не о сглаживающих фильтрах, обычно применяемых в целях осреднения данных в скользящем окне фиксированного размера. Нет, этот случай не соответствует девизу рубрики: "Это элементарно, но эффективно". Нас интересует просто "тупое" возведение в степень каждого числа наших данных. Эти данные (геофизические, геохимические и др.) обычно имеют широкий диапазон значений. Поэтому, если возвести в степень исходные данные, то ничего хорошего и внятного мы не получим, потому что:

а) В общем случае нам заранее плохо известен диапазон изменений исходных данных.
б) Как следствие - может возникнуть "переполнение в результате выполнения арифметических операций ".
в) В данных могут быть отрицательные значения, которые при возведении в четную степень (2,4. ) станут положительными.
г) Сложно анализировать полученные данные.

Идея такова,- возводить в степень нужно данные, нормированные в диапазон 0 - 1 условных единиц. Идея прозрачна, да? После преобразований мы остаемся в исходном диапазоне значений, то есть 0 - 1 условных единиц. Максимум не меняется. Слабоинтенсивные аномалии подавляются - тем сильнее, чем больше степень фильтра.
Дествительно, - что может быть проще. Ниже вы видите пример из реальной жизни.

Замечание . Очевидно, что для выполнения соответствующих преобразований необходимо некоторое специализированное программное обеспечение (например: GeofGeoData ).

Меню без скриптов - только на стилях CSS

Часто вижу на форумах вопросы такого рода: "Как сделать меню без скриптов, но чтобы выбранный пункт меню выделялся. " Типичный ответ: "Без скриптов не получится. "

Со своей стороны предлагаю рецепт, использованный мной на сайте, где вы сейчас находитесь. Вы же видите, что текущая страница выделена в меню и цветом фона и цветом текста.

Этот рецепт меню для случая, когда у вас на каждой странице сайта есть главное меню, то есть код меню повторяется на каждой странице. Большинство верстальщиков так и делает, ибо это правильный подход. Код одинаков на каждой странице, но для той, на которой этот код находится выбираем стиль newbutton1 (в примере это пункт "Проограммы ") для отальных пунктов: newbutton .

Вот и всё! Никаких Java и PHP. Только CSS. Для formaction="#" вставте URL адрес страницы. Для formtarget="" - окно назначения, - обычно это "_self" ибо вряд ли здесь уместно что-то другое.

Если Вы воспользуетесь моим рецептом, то цветовая гамма меню у Вас наверняка будет своя

Как научиться программировать?

Здесь Вы не дождётесь заявлений типа: "1) Программирование? Это очень просто. "; "2) Две недели обучения - и вы получаете сертификат. ", и т.д.

Нет, постулат будет совсем другой. Программирование - это сложно, но Вы всё равно научитесь, если внятно ответите самому себе на единственный вопрос:

Зачем Вы хотите научиться программировать?

Правильный ответ только один (вспомните ответ Форда на вопрос "какого цвета должна быть машина?"): Для решения стоящих передо мной задач.

Кто эти задачи поставил? Лучше всего, если это Вы сами. Тогда Вы обязательно научитесь программировать. Если Вы не можете ответить на вопрос правильно. или не согласны с такой его постановкой, или перед Вами не стоят насущные задачи, то дальше можете не читать. Потому что Вы никогда не научитесь программировать. Научитьтся программированию ради самого программирования нельзя. В лучшем случае Вы освоите азы программирования, научитесь составлять программки, которые никому не нужны (даже Вам) и. всё! Через какое то время Вы охладеете ко всему и забросите это занятие. Это не выдумка. Это опыт моего общения с такими вот желающими научится программированию у которых не было ЗАДАЧИ.

Итак, если Вы правильно ответили на вопрос, то прочитайте мои советы, которые местами переходят в утверждения.

1. Не начинайте с самоучителей. В лучшем случае - прочитайте в самоучителе информацию о том, что представляет из себя выбранный Вами язык программирования.

2. Перед Вами стоит конкретная задача. Поэтому Вы должны узнать - как её можно решить программными средствами. Значит что? Правильно, нужно начинать с изучения состава языка, то есть изучить перечень входящих в него операторов, функций и прочих прелестей.

3. Вот здесь Вас будут подстерегать первые трудности. Учебников и руководств много всяких. Толстых и не очень. Но в очень немногих Вы найдёте полный перечень функций языка. Поэтому для начала обязательно обзаведитесь ХОРОШИМ справочником по функциям и операторам языка. Лучше, если справочник будет ПОЛНЫМ.

4. Итак, справочник у Вас есть. Задачу знаете. Погружайтесь в мир операторов и функций.

5. Не сочтите насмешкой, но Вы должны именно погрузиться. Сначала "тупо" читайте о том что и как может делать та или иная функция. Но ни на минуту не забывайте о своей задаче. То есть, вчитываясь в описание возможностей функции, думайте: "а где она мне может пригодиться?"

6. Зачем же читать всё подряд и "тупо". - спросите Вы. А потому, что изначально Вы почти не представляете - как можно решить Вашу задачу. Или, ещё хуже. Вы знаете способ решения, но не подозреваете, что этот способ плох, давно устарел и оставлен в языке только для совместимости с предыдущими версиями языка. Есть другой, более эффективный способ, но вы о нём можете не узнать, если не будете читать всё подряд. Утрированный пример: Вы не знаете таблицу умножения ( и не подозреваете о её существовании), поэтому пользуетесь только операциями "+ и -". В самом конце статьи я расскажу о случае из своей программистской жизни - очень поучительный пример.

7. Итак, Вы читаете всё подряд. Ваш скорбный труд не пропадает даром. Постепенно Вы поймете, что начинаете понимать синтаксис языка, а ведь специально синтаксис не изучали!

8. Что ж, основа у Вас почти есть. Сейчас самое время окружить себя грудой учебников и справочных руководств по языку. Никогда не берите ничего "для чайников" - бесполезная макулатура. Берите, по возможности, серьёзные и полные руководства. Разных авторов. Зачем много и разных? Очень просто: не найдете ответа в одном - он отыщется в другом. Из своего опыта знаю, что нужное Вам слово или фраза найдётся только в одной книге из десяти!

9. Последний совет. Не занимайтесь изучением языка от случая к случаю. Так у Вас ничего не получится. Вы буквально днем и ночью (даже во сне!) должны думать над своей задачей. На мой взгляд - это решающий момент. Если Вы "вгоните" себя в такое состояние, то успех обеспечен.

А сейчас - обещанный пример из жизни. Это было очень давно - во времена DOS и начала широкого применения ПК на предприятиях. О личном ПК речь даже не заходила ибо стоили они очень дорого. Например, наше предприятие выменяло здание детского сада на IBM PC286! Так вот я, тогда начинающий программист, не знающий ничего, кроме QB 4.5, влился в небольшой коллектив, занимающийся созданием баз данных для нужд предприятий города. Базы данных были в формате DBF и создавались на языке Foxpro-2, который на то время был самым "крутым". Коллектив был опытный - профессиональные программисты, но начинали они не на Foxpro. а перешли на него с более примитивного языка. Их тогда было много, по-моему это был dBaseIV или "Карат". Я же начал сразу с Foxpro. И не знал, как к нему подступиться. И начал вот с чего. В составе пакета Foxpro был справочник (полный) по всем функциям этого языка. Я этот справочник распечатал и начал "тупо" читать и "вгонять" себя в состояние 9-го совета. Через некоторое время я стал писать программы, которые были лучше, чем у коллег - профессионалов. А всё потому, что они застряли на предыдущей версии (синтаксис которой поддерживался в Foxpro) и не изучали новых возможностей. В Foxpro, например, можно было одной командой "SELECT" создать новую базу данных и заполнить её данными. В dBaseIV базу данных нужно было сначала создать с помощью конструктора (то есть вручную) и только потом её можно было заполнять данными. Коллеги были в шоке и начали изучать новые команды и функции. Но я то уже был впереди их. Вот вам наглядная польза от "тупого" чтения!