Руководства, Инструкции, Бланки

бланки по бронированию военнообязанных img-1

бланки по бронированию военнообязанных

Рейтинг: 4.2/5.0 (1778 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бланк формы № 6 по бронированию военнообязанных

обеспечивать назначенных работников необходимыми бланками, документами, нормативной правовой базой и другим имуществом … отчет по форме 6 о численности работающих и забронированных военнообязанных и доклад о состоянии работы по бронированию

Постановление от 11 июля 1994 г. № 821 Об утверждении oсновных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации. … Формы бланков удостоверений личности военнослужащих, военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен.

Ответ: - строки 11-20 включительно в графе 8 (офицеры запаса по рабочим профессиям и "другим служащим" не бронируются); г) при составлении отчета по форме № 6 за город (район, округ) строка 2 всегда больше суммы строк 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 за счет ИТРВсего 3 ответа

Перечень должностей для бронирования (Форма 1) Сведения о численности работающих, пребывающих в запасе и забронированных граждан (Форма 1а) Список для персональной брони (Форма 2) … по бронированию военнообязанных в Российской Федерации. Остальное.

Военкомат. Организация воинского учета. Формы бланков и инструкции по их заполнению. … бронированию военнообязанных в Российской Федерации. Справочная информация. y

Другие статьи

Об отчетности о состоянии работы по бронированию военнообязанных в Московской области

Распоряжение Вице-главы Администрации МО от 05.04.1996 N 253-РВГ "Об отчетности о состоянии работы по бронированию военнообязанных в Московской области"

Документ утратил силу

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 890 "Об организации работы по бронированию военнообязанных в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 821 "Об утверждении Основных положений по бронированию военнообязанных в Российской Федерации", постановления суженного заседания Администрации Московской области от 26 апреля 1995 г. N 1 "О бронировании военнообязанных в Московской области" главами администраций районов и городов области, руководителями областных управлений, объединений и организаций проделана значительная работа по налаживанию учета и бронирования военнообязанных. Представленные отчеты по форме 6 свидетельствуют о правильном понимании ими задач по бронированию, возлагаемых на органы местного самоуправления в связи с изменением структуры управления экономикой.

Вместе с тем имеет место несвоевременное представление отчетных документов по бронированию и некачественное их исполнение администрациями Раменского, Луховицкого, Ногинского, Наро - Фоминского, Серебряно - Прудского, Шатурского районов.

С целью приведения отчетности по вопросам бронирования в соответствие с требованиями действующего законодательства:

1. Главам администраций районов и городов области, руководителям областных комитетов, управлений, предприятий и организаций:

1.1. Организацию военно - учетной и мобилизационной работы привести в соответствие с требованиями постановлений суженных заседаний Администрации Московской области от 26.04.95 N 1, от 21.11.95 N 4. Изыскать возможность по оснащению в 1996 году специалистов военно - мобилизационных органов персональными компьютерами и средствами связи.

1.2. Отчеты о состоянии работы по бронированию военнообязанных представлять в Администрацию Московской области ежегодно к 20 января следующего за отчетным года в соответствии с Порядком отчетности о состоянии работы по бронированию военнообязанных в Московской области (приложение 1).

1.3. Рекомендовать учет предприятий, находящихся на территории района (города), вести по формам 1-СБВ, 2-СБВ и по сферам деятельности (приложения 2, 3).

2. Московскому областному комитету государственной статистики (Крымов В.Б.) ежегодно представлять данные о количестве трудоспособного населения, количестве работающих в городах и районах области по основным видам деятельности в Администрацию Московской области в соответствии с Региональной программой информационных и аналитических работ для органов государственной власти и управления.

3. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на военно - мобилизационный отдел Департамента по региональной безопасности Администрации Московской области (Косяк Г.Г.).

Первый Вице - глава Администрации
Московской области
В.В. Семаев

Приложение 1
к распоряжению
Вице - главы Администрации
Московской области
от 5 апреля 1996 г. N 253-РВГ

В соответствии с определяющими систему бронирования военнообязанных в Российской Федерации Основными положениями по бронированию военнообязанных в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 1994 г. N 821, распоряжением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования военнообязанных от 28 сентября 1995 г. N 2 вводится следующий порядок отчетности:

1. Основным ежегодным документом о состоянии работы по бронированию военнообязанных является отчет - доклад и сведения о численности работающих и забронированных военнообязанных по форме N 6 (см. Инструкцию по бронированию военнообязанных). Отчет должен содержать полные и достоверные данные о численности работающих и забронированных военнообязанных в тех структурах, за которые он представляется (в органах местного самоуправления, объединениях, предприятиях, организациях, учреждениях и др.).

2. Объединения, предприятия, организации и учреждения (далее именуются Предприятия) независимо от форм собственности направляют отчет по сферам своей деятельности в федеральные органы государственной власти, в областные и другие структуры управления <*> по подчиненности и копии - в районные (городские) подразделения по бронированию в органах исполнительной власти районов (городов) с указанием своей принадлежности и уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления по подчиненности отчет представлен.

При отсутствии подчиненности федеральным и областным органам управления - только в районные (городские) подразделения по бронированию военнообязанных в органах исполнительной власти с уведомлением о том, что в вышестоящие органы управления отчет не направляется.

Многопрофильные Предприятия представляют сводный отчет и отчет по основной сфере своей деятельности.

Примерная классификация структур управления и сфер деятельности приведена в приложении 2.

3. Районные (городские) подразделения по бронированию военнообязанных в органах исполнительной власти районов (городов) обобщают данные отчетов по всем Предприятиям, находящимся на территории района (города), по сферам деятельности и отдельно по Предприятиям, не подотчетным федеральным и областным органам исполнительной власти, проводят анализ и представляют отчеты в Администрацию Московской области.

Отчет должен содержать:

- сводные данные о состоянии бронирования военнообязанных в целом по району (городу);

- данные о состоянии бронирования военнообязанных по структуре управления района (города);

- данные о состоянии бронирования военнообязанных по Предприятиям, не подотчетным федеральным и областным органам управления (по сферам их деятельности).

4. Областной орган по бронированию (сектор по бронированию военно - мобилизационного отдела) обобщает данные отчетов районов и городов области по структурам управления и сферам деятельности Предприятий, проводит анализ и представляет отчет в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования военнообязанных.

5. Отчетные данные города (района) должны сопоставляться с данными статистической отчетности (о численности населения административно - территориального образования, в том числе трудоспособного, количестве работающих военнообязанных и забронированных), согласовываться с военными комиссариатами и подписываться руководителем. Сведения о численности военнообязанных и забронированных являются секретными.

<*> Под другими структурами управления понимаются региональные аппараты управления акционерных обществ, ассоциаций, компаний, концернов и других образований, которым делегированы полномочия по вопросам бронирования военнообязанных всеми Предприятиями, относящимися к данной структуре управления и расположенными на территории области.

Приложение 2
к распоряжению
Вице - главы Администрации
Московской области
от 5 апреля 1996 г. N 253-РВГ

ПРИМЕРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ И СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СПРАВОЧНО, ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЕЖЕГОДНОГО ОТЧЕТА О СОСТОЯНИИ БРОНИРОВАНИЯ ВОЕННООБЯЗАННЫХ)

Приложение 3
к распоряжению
Вице - главы Администрации
Московской области
от 5 апреля 1996 г. N 253-РВГ

ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ (ПОУ), ПОДОТЧЕТНЫХ ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ___________________ РАЙОНА (ГОРОДА) (ПРЕДСТАВЛЯЮТ В РАЙОННУЮ (ГОРОДСКУЮ) АДМИНИСТРАЦИЮ КОПИЮ Ф-6) ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ (ПОУ), НЕ ПОДОТЧЕТНЫХ ОРГАНАМ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ ОБЛАСТИ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ___________________ РАЙОНА (ГОРОДА) (ПРЕДСТАВЛЯЮТ В РАЙОННУЮ (ГОРОДСКУЮ) АДМИНИСТРАЦИЮ Ф-6)

Примечание. В перечни включать Предприятия с количеством работающих 30 человек и более.

Календарь

Приказ об утверждении плана работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных (Образец заполнения) - образец РБ 2016

Приказ об утверждении плана работы по ведению воинского учета и бронированию военнообязанных (Образец заполнения) Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «План»:
  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договор
    Трудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займа
    Взятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора аренды
    Ни для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставки
    В процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Новое за 04 октября 2016

  • Внесены корректировки в

    Договоры по тегам

    Советы работнику офиса

    Плохие привычки, которые способны стать хорошими

  • Почему вы не любите свою работу?

  • Бронирование в организациях

    Бронирование в организациях

    Бронирование - это форма воинского учета работников, имеющих бронь. Бронь работника (сотрудника) - это отсрочка от призыва при объявлении всеобщей мобилизации.
    В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.
    При этом все забронированные граждане состоят в военкоматах на специальном учете, о чем делается запись в соответствующем разделе карточки Т-2.
    Обычно бронирование в организации ведется на основании мобилизационного задания, мобилизационного заказа.
    Эти документы-основания выдаются организациям независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в мирное время федеральными или региональными органами государственной власти (местного самоуправления).
    Учет таких организаций помимо военкоматов ведут районные (городские, окружные) комиссии по бронированию, которые образуются в префектурах, управах и т.п.
    Порядок работ по бронированию в организациях граждан, пребывающих в запасе, определен Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, которая утверждена Постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, от 22 декабря 1999 г. № 144.
    В п. 37 "Методических рекомендации по ведению воинского учета в организациях", утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ (далее – Рекомендации) указано, в частности, что в течение всего календарного года организации разрабатывают план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (согласно Приложению № 17 к настоящим Методическим рекомендациям), и согласовывают его с военным комиссариатом муниципального образования.
    В п. 22 примерного плана, установленного в Приложении 17 к Рекомендациям, указывается на обязанность организаций по составлению отчетности по форме 6, анализ обеспеченности трудовыми ресурсами.

    Комментарии

    Кто такие бронированные граждане

    кто такие бронированные граждане

    Joulia Просветленный (29577) 5 лет назад

    Основные положения по бронированию граждан,
    пребывающих в запасе.

    Гражданами, пребывающими в запасе (ГПЗ). являются граждане, состоящие на воинском учете:
    - уволенные с военной службы с зачислением в запас;
    - прошедшие обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
    - не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    - не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочки по достижении ими возраста 27 лет;
    - не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам;
    - прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    - женского пола, имеющие военно-учетные специальности.

    ГАЛИНА МОКРУШНА Мыслитель (7466) 5 лет назад

    понятия бронированные граждане в нашем законодательстве нет.

    Александр Куликов Оракул (92052) 5 лет назад

    Товарищи в рыцарских доспехах.

    Просто дед Искусственный Интеллект (280312) 5 лет назад

    Это те военнообязанные граждане, которые на особый период забронированы от призыва за народным хозяйством. В мирное время они состоят на специальном учете. Существуют специальные перечни должностей по всем отраслям народного хозяйства, которые могут быть забронированы. А сделано это только с одной целью, - что бы при объявлении мобилизации в стране экономика продолжала работать и могла обеспечить армию всем необходимым.

    Источник: 27 лет выслуги, в т. ч. 6 лет военкомат.

    Валерий Знаток (260) 3 месяца назад

    здравствуйте.
    Скажите у Вас есть коды в электронном варианте по должностям и профессиям по которым предоставляется отсрочка от призыва на вс по моб. Можете мне их скинуть? форма ВВ9 спасибо.

    Бланки по бронированию военнообязанных

    В вашем браузере отключен JavaScript, поэтому некоторое содержимое портала может отображаться некорректно. Для правильной работы всех функций портала включите, пожалуйста, JavaScript в настройках вашего браузера.

    Внимание! У вас установлена устаревшая версия браузера: Opera 10.1.

    Использование устаревшей версии браузера потенциально опасно и может привести к некорректному отображению сайта.
    Обратите внимание на то, что мы не проверяем работоспособность и не поддерживаем корректную работу сайта в устаревших версиях браузеров.

    Что же делать?
    Вы можете самостоятельно или с помощью системного администратора вашей организации
    скачать бесплатно и установить один из популярных современных браузеров:

    БРОНИРОВАНИЕ

    Примерно где-то так
    Бронирование военнообяанных -это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также объединениями, предприятиями, организациями и учреждениями (далее именуются – предприятия) комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа военнообязанных.
    Основной задачей бронирования военнообязанных является закрепление на период мобилизации и в военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных путём заблаговременного и рационального распределения их между Вооружёнными Силами, другими войсками, органами исполнительной власти, имеющими запас (резерв), и органами государственной власти, органами местного самоуправления и предприятиями.
    Забронированные военнообязанные освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призыва на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.
    Бронирование военнообязанных включает выполнение следующих основных работ:
    ведение учёта военнообязанных по месту их работы (учёбы);
    определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочих и служащих (учащихся) из числа военнообязанных;
    разработка перечней должностей и профессий, по которым бронируются военнообязанные;
    оформление на забронированных военнообязанных документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учёт;
    ведение специального воинского учёта забронированных военнообязанных в военных комиссариатах по месту их жительства;
    анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и предприятий трудовыми ресурсами из числа военнообязанных и отчётность о проводимой работе по бронированию военнообязанных.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    Бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, состоящих в запасе и работающих в государственных органах, организациях определено Советом Министров Республики Беларусь
    В соответствии с утверждаемыми Советом Министров Республики Беларусь мобилизационными заданиями специальные формирования, используемые в военное время в интересах экономики и обороны Республики Беларусь.
    (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 26 октября 2000 г. N 449-З "О МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКЕ И МОБИЛИЗАЦИИ")

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    Бронированием занимаются военкоматы.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    Занимаются военкоматы. А что должен делать кадровик в организации? Каким образом их бронировать?

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    Вам сообщил военкомат о забронированных военнообязанных? у меня, например, таковых не имеется.

    Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

    Идет отправка уведомления.

    « Первая ← Пред. 1 След. → Последняя (1) »

    Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться .

    Порталы для специалистов
    • Бухгалтеру
    • Экономисту
    • Юристу

    Если ценный и важный кандидат, с которым вы ударили по рукам, не выходит на работу…

    Пользуются ли в вашей организации мужчины гарантиями, предоставляемыми работающим женщинам-матерям?

    Готовитесь ли вы принимать на работу граждан для прохождения альтернативной службы?

    Форум для призывников

    Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации? Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации?

    Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации?
    При советской власти было много гражданских должностей которые имеют бронь и отмазывают от всеобщей мобилизации даже во время войны .
    Например когда была великая отечественная война то советских ученых и железнодорожников не брали на войну и они не воевали совсем, так как нужно было развивать науку и обеспечивать перевозки на железной дороге.
    Советский союз исчез.

    Сейчас другая страна, законы изменились, есть ли сейчас гражданские должности которые отмазывают от всеобщей мобилизации и от войны?

    Каким документом регламентируется список гражданских должностей не подлежащих призыву в случае всеобщей мобилизации в военное время?

    Какие гражданские должности в россии дают бронь и не подлежат всеобщей мобилизации в случае войны в настоящее время?

    - так. для общего развития..

    Сдаётся мне что если будет война то щас грести будут всех не взирая кто ты по должности, так как смута.

    патриот без должности не патриот, каждому патриоту по должности и окладу

    Re: Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации?

    Сдаётся мне что если будет война то щас грести будут всех не взирая кто ты по должности, так как смута.

    Это не так.
    Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"

    Раздел VI. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время

    Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время
    Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации .

    Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время
    1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
    2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.

    Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время
    Организация и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время определяются настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

    Надо почитать комментарии в полной версии Гаранта (на работе попробую) к этим статьям, ибо ссылок в интернет-версии Гаранта на конкретные НПА нет.
    Вне всякого сомнения бронированию подлежат работники силовых структур, работники транспорта, работники оборонных предприятий.

    Re: Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации?

    Как и обещал - комментарии одного лоера к закону.

    Статья 22. Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время

    В целях обеспечения бесперебойной работы в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также объединений, предприятий, организаций, учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу в условиях военного времени в мирное и в военное время проводится бронирование граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях
    Бронирование граждан, пребывающих в запасе - это комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.
    Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в Российской Федерации осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и в организациях. Постановление Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан Российской Федерации (МВК) от 30.09.98 N 117 и ряд других документов регламентирует данную деятельность.
    Ответственность за организацию работы по выполнению возложенных на органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации задач по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, правильность и полноту бронирования несут руководители соответствующих органов и организаций.
    Военные комиссариаты с объявлением мобилизации могут временно привлекать к работе по обеспечению мобилизационных мероприятий забронированных граждан, пребывающих в запасе, при наличии соответствующих постановлений районных комиссий по бронированию граждан, пребывающих в запасе, органов местного самоуправления.
    Список забронированных граждан, пребывающих в запасе, привлекаемых к этой работе, и длительность их привлечения предварительно согласовываются военными комиссариатами с руководителями организаций по месту работы этих граждан.
    За задержку призыва на военную службу (направления для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований) граждан, пребывающих в запасе, которым не были своевременно оформлены отсрочки от призыва на военную службу по вине должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также за бронирование граждан, пребывающих в запасе, не имеющих права на получение отсрочки, в том числе за преднамеренное сохранение отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, потерявшим на них право, виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Граждане, пребывающие в запасе, предназначенные для доукомплектования воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в случае их перемещения в организации на должности, по которым они могут быть забронированы в соответствии с перечнем должностей и профессий или постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, подлежат бронированию.
    По представлению Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, может устанавливать ограничения на бронирование граждан, пребывающих в запасе, предназначенных для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также на бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицитные военно-учетные специальности.

    Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время

    1. Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных сил РФ, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями работающих в этих органах и организациях квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями, органами, создаваемыми на военное время специальными формированиями и органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
    Граждане, пребывающие в запасе, предназначенные для доукомплектования воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в случае их перемещения в организации на должности, по которым они могут быть забронированы в соответствии с перечнем должностей и профессий или постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, подлежат бронированию. В системе бронирования граждан, пребывающих в запасе, применяются следующие основные виды бронирования:
    - по перечням должностей и профессии, утверждаемым Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    - персональное бронирование по постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, отдельных граждан, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по перечням должностей и профессий;
    - по отдельным постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    По представлению Министерства обороны Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, где федеральным законом предусмотрена военная служба. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, может устанавливать ограничения на бронирование граждан, пребывающих в запасе, предназначенных для доукомплектования воинских частей и команд постоянной готовности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований, а также на бронирование граждан, пребывающих в запасе, имеющих дефицитные военно-учетные специальности.
    Бронированию на период мобилизации и на военное время не подлежат граждане:
    - уволенные с военной службы в запас 1 разряда - в течение 5 лет пребывания в запасе 1 разряда;
    - не прошедшие по каким-либо причинам военную службу и зачисленные в запас - до достижения ими 27-летнего возраста;
    - пребывающие в запасе и работающие в организациях водителями автомобильного транспорта, тракторов, мотоциклов, дорожно-строительной, подъемно-транспортной техники и других машин и механизмов, предназначенных по нарядам военного комиссариата для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования;
    - пребывающие в запасе и предназначенные для укомплектования воинских частей и команд;
    - пребывающие в запасе и предназначенные в специальные формирования и работающие в организациях, на которые мобилизационными заданиями возложено создание специальных формирований.
    Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению:
    - для бронирования граждан пребывающих в запасе, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях (РОСТО, ОАО "Газпром" и др.), а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью;
    - для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения.
    Перечни должностей и профессий, относящиеся к первой категории, именуют в соответствии с названиями федеральных органов государственной власти и им присваиваются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, регистрационные номера. Перечень должностей и профессий, относящийся ко второй категории, носит название Территориального перечня должностей и профессий.
    Проекты перечней должностей и профессий разрабатывают федеральные органы государственной власти и организации (РОСТО, ОАО "Газпром" и др.) и представляют их на утверждение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    Территориальные комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, субъектов Российской Федерации при необходимости могут разрабатывать и представлять в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные изменения и дополнения в Территориальный перечень должностей профессий.
    Вместе с проектом перечня должностей и профессий в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, представляются сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, содержащие предполагаемые результаты бронирования по проекту этого перечня или с учетом изменений и дополнений, вносимых в Территориальный перечень должностей и профессий.
    Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держателями этих перечней. В отдельных случаях рабочий аппарат Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, вправе брать на себя функции держателя перечня (например, Территориального перечня и др.).
    Держатели перечней должностей и профессий имеют право представлять на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные предложения об изменениях и дополнениях, которые целесообразно внести в действующие перечни должностей и профессий.
    Срок рассмотрения рабочим аппаратом Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов новых перечней должностей и профессий или предложений по внесению изменений и дополнений в действующие перечни должностей и профессий, если эти материалы не возвращены держателю перечня должностей и профессий на доработку, устанавливается в пределах 3 месяцев со дня поступления материалов в рабочий аппарат до даты их рассмотрения на заседании Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    Перечни должностей и профессий включают:
    - наименование основных направлений экономической деятельности организаций и структурных подразделений, входящих в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий);
    - наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе;
    - условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, включающие военно-учетные признаки: составы, профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возрасты граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий;
    - приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.
    В случае, когда в перечне должностей и профессий предусмотрены ограничения в бронировании граждан, пребывающих в запасе, по возрасту, отсрочки от призыва на военную службу им предоставляются после 1 января года, следующего за годом, в котором гражданам, пребывающим в запасе, исполнилось указанное в перечне должностей и профессий количество лет.
    Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и их структурных подразделений подлежат бронированию по перечням должностей и профессий и в тех случаях, когда должности по штатному расписанию имеют различные наименования по сравнению с теми должностями, которые указаны в перечнях должностей и профессий.
    Рабочие, у которых профессии совпадают с наименованием должностей специалистов (например, механики, энергетики, электрики, операторы, контролеры и т.п.), подлежат бронированию по условиям, предусмотренным для рабочих соответствующих разрядов.
    Граждане, пребывающие в запасе, назначенные временно исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов (директоров, начальников цехов, мастеров и т.п.), бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.
    Предусматриваемые перечнями должностей и профессий ограничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяются не только на граждан, пребывающих в запасе, имеющих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские звания ниже указанных.
    Если по перечням должностей и профессий предусмотрены отсрочки от призыва офицерам запаса включительно "До капитана, кроме запаса 1 разряда", то в данном случае бронированию не подлежат все офицеры запаса 1 разряда, имеющие воинские звания от младшего лейтенанта до капитана включительно и им равные.
    Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, переданных из одного федерального органа исполнительной власти (организации) в ведение другого федерального органа исполнительной власти (организации) или в ведение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или наоборот), проводится по перечням должностей и профессий того федерального органа исполнительной власти (организации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), в состав которого они переданы. В этом случае ранее предоставленные гражданам, пребывающим в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время сохраняются до окончания переоформления отсрочек от призыва ни военную службу гражданам, пребывающим в запасе, по новым перечням должностей и профессий.
    Отсрочки от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях, переданных в состав вновь образованного федерального органа исполнительной власти или организации из другого федерального органа исполнительной власти или организации, сохраняются до утверждения перечня должностей и профессий для вновь образованного федерального органа исполнительной власти или организации при условии, если эти граждане, пребывающие в запасе, продолжают работать на должностях, по которым они забронированы.
    Бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации вновь образованного федерального органа государственной власти, до утверждения нового перечня должностей и профессий проводится по тем перечням должностей и профессий, по которым ранее осуществлялось бронирование в этой организации.
    По постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, могут бронироваться граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, по перечням должностей и профессий, но в пределах установленных процентов бронирования по организациям в зависимости от профиля их деятельности и решаемых задач на период мобилизации и на военное время.
    Бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, по постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться в случаях отсутствия (отмены действующих ранее) перечней должностей и профессий до разработки и утверждения новых.
    Возможны другие случаи бронирования граждан, пребывающих в запасе, по постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, при этом особые условия бронирования принимаются после детального рассмотрения обоснований и расчетов, ознакомления с работой организаций, квалифицированного заключения экспертной комиссии (или специалистов-экспертов), которые назначаются Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, заключения рабочего аппарата Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    В постановлении Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, предусматривающем особый порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, должен быть указан механизм его реализации и сроки действия постановления. Гражданам, пребывающим в запасе, при бронировании по постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, оформляются удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
    Организации получают в установленном порядке утвержденные Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, перечни должностей и профессий (или выписки из них), отдельные постановления, распоряжения (или выписки из них), регламентирующие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные извещения о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, персональных отсрочек от призыва на военную службу, а также постановления, распоряжения (или выписки из них) об изменениях и дополнениях, которые необходимо внести в перечни должностей и профессий.
    На основании полученных документов военно-учетные подразделения (или специально назначенные работники) организаций обязаны:
    - внести в перечни должностей и профессий (в выписки из них) принятые изменения и дополнения с обязательным указанием даты и номера постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    - определить на основании данных воинского учета по личным карточкам граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих бронированию по перечню должностей и профессий или по отдельным постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    - получить под расписку военные билеты от граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих бронированию.
    - при бронировании граждан, пребывающих в запасе, имеющих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д. получить от них также копии документов, подтверждающих ученое звание, ученую степень, почетные звания деятелей культуры и искусства и т.д.;
    - заполнить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на специальный воинский учет (и в десятидневный срок оформить им отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.
    При этом должны соблюдаться следующие требования:
    - удостоверения и извещения заполняются чернилами (пастой) одного цвета, никаких помарок и подчисток не допускается, все изменения вносятся также чернилами (пастой) и заверяются подписью должностного лица и гербовой печатью, при этом изменения допускается вносить не более двух раз;
    - в извещении строки "домашний адрес гражданина, пребывающего в запасе" и "наименование военного комиссариата, где гражданин, пребывающий в запасе, состоит на воинском учете" заполняются карандашом;
    - при заполнении удостоверений и извещений об отсрочке от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу необходимо в строке "предоставлена отсрочка (в том числе персональная) от призыва на военную службу сроком на месяцев" указывать прописью, на какой срок согласно перечню должностей и профессий, постановлению Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, или извещению о персональной отсрочке гражданина, пребывающего в запасе (форма N 3), предоставляется отсрочка. Если в перечнях должностей и профессий срок не указан, то в этой строке следует указывать "на шесть месяцев со дня объявления мобилизации";
    На рабочих из числа граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежащих бронированию по пунктам перечня должностей и профессий, в которых производственные специальности не оговариваются, в строке "в должности" достаточно указать "рабочий разряда";
    д) подписать и заверить гербовой печатью организации заполненные бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет (форма N 4) граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
    е) для оформления отсрочек от призыва на военную службу доставить в военный комиссариат по месту нахождения.
    2. Граждане, подлежащие бронированию, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на время предоставленной отсрочки.
    Граждане, пребывающие в запасе, имеющие право на отсрочку от призыва на военную службу, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время (направлению для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований). Отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу может предоставляться на срок от одного до шести месяцев со дня объявления мобилизации. В реальных условиях, если в удостоверении об отсрочке от призыва на военную службу указан 6-месячный срок отсрочки, то при более длительном сроке мобилизации и военного времени он не корректируется, а предоставленная отсрочка действует на весь период мобилизации и военного времени.
    Ранее предоставленные отсрочки от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, подлежат переоформлению (оформляются вновь) в случаях:
    - изменения юридического адреса места нахождения организации;
    - изменения организационно-правовых форм и форм собственности организации;
    - изменения наименования организации;
    - передачи организации из одного органа государственной власти или организации в ведение другого органа государственной власти или организации;
    - передачи организации в состав вновь образованного органа государственной власти или организации из другого органа государственной власти или организации;
    - изменения фамилии, имени, отчества бронируемого лица.
    При аннулировании отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе, работники военно-учетного подразделения организации обязаны:
    - сообщить в пятидневный срок военным комиссариатам или в органы ФСБ России, в которых граждане, пребывающие в запасе, состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования предоставленных отсрочек от призыва на военную службу;
    - погасить удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу и аннулировать отметки в личных карточках о зачислении граждан, пребывающих в запасе, на специальный воинский учет;
    - сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу в военный комиссариат или орган федеральной службы безопасности по месту их оформления для уничтожения в установленном порядке;
    - сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета об израсходовании удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу.
    При получении от военных комиссариатов (органов ФСБ России) сообщений о снятии с воинского учета забронированных граждан, пребывающих в запасе, по состоянию здоровья или по достижении предельного возраста пребывания в запасе работники военно-учетного подразделения организации выполняют обязанности согласно нормативам.
    В случае изменения места жительства граждан, пребывающих в запасе, работники военно-учетных подразделений организаций уточняют новые домашние адреса, проверяют, состоят ли эти граждане на воинском учете в военном комиссариате (ФСБ России) по новому месту жительства, вносят соответствующие изменения в извещения о зачислении на специальный воинский учет и высылают извещения военным комиссариатам (ФСБ России), в которых граждане, пребывающие в запасе, встали на воинский учет, для зачисления указанных граждан на специальный воинский учет.
    При выездах забронированных граждан, пребывающих в запасе, в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения на срок свыше трех месяцев с сохранением занимаемых ими должностей работники военно-учетных подразделений организаций выдают им на время выезда удостоверения под расписку в ведомости на выдачу удостоверений.
    По этим удостоверениям граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, по месту командировки, учебы, отпуска или лечения зачисляются на специальный воинский учет военными комиссариатами, а граждане, пребывающие в запасе ФСБ России, зачисляются на специальный воинский учет в органах федеральной службы безопасности.
    Организациям, расположенным за Северным полярным кругом, в северных и других труднодоступных районах страны и находящимся на большом удалении от военных комиссариатов, для оформления отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, разрешается заполненные бланки специального воинского учета (удостоверения и извещения формы N 4) вместе с личными карточками и военными билетами отправлять в военные комиссариаты спецсвязью. В этом случае военные комиссариаты возвращают эти документы организациям в том же порядке.
    Гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающим в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ и в других организациях, связанных по роду работы с постоянным передвижением, и не проживающим постоянно в местах работы, отсрочки от призыва на военную службу заполняются в мобилизационных или кадровых органах указанных организаций, а оформляются военными комиссариатами по месту нахождения этих органов.
    Гражданам, пребывающим в запасе, работающим в организациях вахтовым методом и подлежащим бронированию в соответствии с перечнями должностей и профессий, отсрочки от призыва на военную службу заполняются в мобилизационных или кадровых органах указанных организаций, а оформляются военными комиссариатами по месту нахождения этих органов. Работники военно-учетных подразделений организаций выдают им на все время работы вахтовым методом удостоверения под расписку в ведомости на выдачу удостоверений.
    Гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающим в плавающем составе флотов (морского, речного, рыбной промышленности. Российской академии наук и др.), не имеющим постоянного места жительства в портах приписки судов, отсрочки от призыва на военную службу оформляются военными комиссариатами по месту нахождения мобилизационных или кадровых органов соответствующих пароходств, управлений (их филиалов), баз флагов и флотилий или по месту постоянной приписки судов.
    Оформление отсрочек от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающим на гидрометеостанциях и ретрансляционных станциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера (приложение N 34), осуществляется военными комиссариатами по месту нахождения органов управления этими станциями, с которыми и решаются все вопросы, связанные с воинским учетом и бронированием граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

    Re: Какие гражданские должности дают бронь в случае всеобщей мобилизации?

    Гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России и работающим в организациях, указанных в пунктах 53-56, персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время оформляются в порядке, предусмотренном нормативами.
    Гражданам, пребывающим в запасе, являющимся студентами, аспирантами (докторантами) и слушателями предпоследнего и последнего курсов, обучающимся по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования, аспирантами (докторантами) научно-исследовательских, конструкторских, проектных и других организаций, отсрочки от призыва на военную службу предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно-учетной специальности, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.
    На граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которым оформляются персональные отсрочки от призыва на военную службу, организации должны доставить также специальные извещения и получить в военном комиссариате оформленные удостоверения и извещения на граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которым предоставлены отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также ранее сданные личные карточки, военные билеты и другие документы граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, о чем в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек работники организаций расписываются с указанием даты обратного приема документов.
    Извещения о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, состоящих на воинском учете в военном комиссариате, оформившем отсрочки от призыва на военную службу, организациям не возвращаются, а остаются в этом военном комиссариате как основание для перевода забронированных граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, с общего на специальный воинский учет. В этом случае извещения сдаются в военный комиссариат под расписку в книге учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.
    Организации должны выслать в пятидневный срок извещения о зачислении забронированных граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на специальный воинский учет в военные комиссариаты, где они состоят на воинском учете, и сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета об израсходовании извещений
    Удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу на забронированных граждан, пребывающих в запасе, раскладываются по цехам, отделам, службам и другим структурным подразделениям, а также по алфавиту и в порядке, обеспечивающем возможность быстрейшего вручения их гражданам, пребывающим в запасе. Хранение удостоверений осуществляется по правилам, установленным для работы с документами строгой отчетности;
    Гражданам, пребывающим в запасе, в пятидневный срок возвращаются военные билеты и другие, полученные от них документы.
    Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской федерации, при получении сданных военных билетов от работников военно-учетных подразделений возвращают им ранее полученные расписки.
    О гражданах, пребывающих в запасе, состоящих на специальном воинском учете, но по каким-либо причинам потерявших право на отсрочки от призыва на военную службу, руководители учреждений профессионального образования (организаций) сообщают военным комиссариатам в пятидневный срок с указанием причин аннулирования им отсрочек.
    При перемещении забронированных граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на другие должности в этой же организации, изменении квалификации или военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, воинского звания, возраста, состава и профиля), дающих право на бронирование их по новым должностям, предоставленные им отсрочки сохраняются. В этих случаях работники военно-учетного подразделения организации в десятидневный срок обязаны внести необходимые изменения в удостоверения и представить их в военный комиссариат. Эти изменения подписываются военным комиссаром и заверяются гербовой печатью военного комиссариата.
    При внесении изменений в удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, состоящим на воинском учете в других военных комиссариатах, которые не оформляли им отсрочки от призыва на военную службу, организации обязаны в пятидневный срок сообщить этим военным комиссариатам содержание изменений для внесения их в извещения.
    При необходимости внесения изменении в удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России, организации высылают удостоверения в органы ФСБ России, в которых граждане, пребывающие в запасе, состоят на специальном воинском учете, с указанием происшедших изменений, которые необходимо внести в удостоверения. Внесенные изменения в удостоверения заверяются подписью должностного лица и гербовой печатью органа ФСБ России, после чего эти удостоверения (форма N 4а) возвращаются соответствующим организациям, если органом ФСБ России не было принято решение об аннулировании отсрочки.
    При снятии забронированных граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, с воинского учета по состоянию здоровья, по достижении предельного возраста пребывания в запасе и другим причинам органы федеральной службы безопасности сообщают об этом организациям и предлагают возвратить оформленные на этих граждан удостоверения.
    Отсрочки от призыва на военную службу не переоформляются и исправления в удостоверения и извещения не вносятся при переводе забронированных граждан, пребывающих в запасе:
    - рабочих - на другие рабочие специальности (или при изменении разрядов), если основание к предоставлению отсрочки (пункт раздела перечня должностей и профессий) не изменяется;
    - из вспомогательных цехов в основные производственные цеха и наоборот - из основных цехов во вспомогательные, если за гражданами, пребывающими в запасе, сохраняется право на бронирование и это не вызывает изменения основания (пункта раздела перечня должностей и профессий) к предоставлению отсрочки;
    - внутри организации на временные работы до трех месяцев с сохранением за гражданами, пребывающими в запасе, должностей, по которым они забронированы;
    - на временные работы: уборка урожая, зимний судоремонт, лесозаготовки, а также другие сезонные работы.
    В мирное время организациями разрабатываются планы мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным гражданам, пребывающим в запасе, и изготавливается необходимое количество бланков ведомости на выдачу гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу, заполнение которых проводится в процессе выдачи гражданам, пребывающим в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу.
    В этих планах указываются уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. для вручения удостоверений гражданам, пребывающим в запасе, порядок оповещения уполномоченных и граждан, пребывающих в запасе, порядок, место и сроки вручения гражданам, пребывающие в запасе, удостоверений об отсрочке от призыва, а также назначаются лица, ответственные за выполнение этой работы. Указанные планы утверждаются руководителями организаций или их заместителями. Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости.
    Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в исключительных случаях предоставляет персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время гражданам, пребывающим в запасе, из числа квалифицированных рабочих и служащих, не подпадающих под действие условий бронирования, установленных перечнями должностей и профессий, но крайне необходимых для обеспечения бесперебойной работы организации в военное время.
    Работающим гражданам, пребывающим в запасе ФСБ России, предоставляются только персональные отсрочки от призыва на военную службу в органы федеральной службы безопасности.
    Персональные отсрочки от призыва на военную службу предоставляются гражданам, пребывающим в запасе, по занимаемой должности на сроки, определяемые Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    Для решения вопроса о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу организации представляют в соответствующие федеральные органы государственной власти или районные комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, списки по установленным формам.
    Федеральные органы государственной власти, территориальные комиссии субъектов Российской Федерации и организации направляют в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, обоснованные ходатайства и списки по установленной форме на граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, на которых испрашиваются персональные отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время.
    Списки граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, по установленной форме и обоснованные ходатайства на предоставление персональных отсрочек направляются в указанные сроки в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и в Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
    После получения письменного согласия ФСБ России Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, принимает постановления о персональном бронировании граждан, пребывающих в запасе ФСБ России.
    Персональное бронирование граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляется по постановлениям Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, при наличии обоснованного ходатайства. Министерство обороны Российской Федерации на основании этих постановлений оформляет специальные извещения о предоставлении гражданам, пребывающим в запасе, персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время и высылает их в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения.
    Федеральные органы государственной власти, территориальные комиссии и организации, получив постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, о предоставлении персональных отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время и извещения, направляют извещения организациям, где работают граждане, пребывающие в запасе, которым предоставлены персональные отсрочки.
    На основании этих извещений администрация организации обязана оформить на гражданина, пребывающего в запасе, бланк специального учета и с приложением извещения направить его в военный комиссариат по месту нахождения организации для оформления предоставленной отсрочки. Извещение остается в военном комиссариате, где оформляется отсрочка от призыва на военную службу, для приобщения к делу по отсрочкам.
    На граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, на основании постановлений Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, о предоставлении им персональных отсрочек ФСБ России оформляет специальные извещения и высылает их в адрес органов ФСБ России, где состоят на воинском учете граждане, пребывающие в запасе ФСБ России, получившие персональные отсрочки.
    Органы ФСБ России при получении специальных извещений заполняют на граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, удостоверения, которые подписываются должностным лицом и заверяются гербовой печатью. Учет удостоверений в органах федеральной службы безопасности ведется по журналу.
    Удостоверения направляются в организации, где работают персонально забронированные граждане, пребывающие в запасе.
    По решению Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, персональное бронирование граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, работающих в федеральных органах исполнительной власти (организациях), может проводиться по спискам. В этом случае списки граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, направляются территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти (организаций) после их согласования с территориальными органами федеральной службы безопасности в федеральные органы исполнительной власти (организации).
    Федеральные органы исполнительной власти (организации) обобщают представленные списки территориальных подразделений и направляют их в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе. После утверждения списков и принятия соответствующего постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, они направляются в федеральные органы исполнительной власти и ФСБ России. ФСБ России оформляет списки граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, которым предоставлены персональные отсрочки от призыва на военную службу, и направляет их в территориальные органы федеральной службы безопасности по принадлежности.
    Территориальные органы федеральной службы безопасности при получении списков уточняют их и заполняют на граждан, пребывающих в запасе ФСБ России, удостоверения (форма N 4а), которые направляются в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти (организации), где работают персонально забронированные граждане, пребывающие в запасе ФСБ России.
    Персональная отсрочка от призыва на военную службу граждан, пребывающих в запасе, теряет силу по истечении срока предоставленной отсрочки или при перемещении гражданина, пребывающего в запасе, с должности, по которой была предоставлена персональная отсрочка, на другую должность, а также в других случаях, предусмотренных нормативными актами. В отдельных случаях постановлениями Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, может устанавливаться особый порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    Предоставленная отсрочка от призыва граждан, пребывающих в запасе, на военную службу подлежит аннулированию в случаях:
    - решения об этом Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    - истечения срока, на который была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
    - перемещения гражданина, пребывающего в запасе, на должность, по которой отсрочка от призыва на военную службу по перечню должностей и профессий не предоставляется;
    - перемещения гражданина, пребывающего в запасе, имеющего персональную отсрочку от призыва на военную службу, на другую должность;
    - изменения военно-учетных признаков (военно-учетной специальности, возраста (разряда учета), годности к военной службе по состоянию здоровья, состава и воинского звания), в результате которых гражданин, пребывающий в запасе, теряет право на отсрочку;
    - признание гражданина, пребывающего в запасе, в установленном федеральным законом порядке негодным к военной службе по состоянию здоровья или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;
    - увольнения гражданина, пребывающего в запасе, из организации, в которой ему была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
    - предназначения гражданина, пребывающего в запасе, в специальное формирование для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;
    - отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов (докторантов) из учебного заведения, в котором им была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу;
    - выезда забронированного гражданина, пребывающего в запасе, за границу на срок свыше шести месяцев;
    - ликвидации организации.

    Статья 24. Организация и порядок бронирования граждан на период мобилизации и на военное время

    1. Работу по бронированию граждан, пребывающих в запасе, осуществляют:
    - Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и рабочий аппарат, обеспечивающий ее деятельность;
    - комиссии субъектов Российской Федерации по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и в организациях (далее именуются - территориальные комиссии), и рабочие аппараты этих комиссий;
    - комиссии органов местного самоуправления по бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах местного самоуправления и в организациях (далее именуются - районные комиссии), и рабочие аппараты этих комиссий;
    - подразделения по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в федеральных органах государственной власти и в организациях;
    - Министерство обороны Российской Федерации (военные комиссариаты);
    - Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее органы;
    - военно-учетные подразделения организаций.
    Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, образуется указом Президента Российской Федерации, которым также устанавливается порядок организации работ по бронированию граждан, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время в Российской Федерации.
    Положение о Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, и ее персональный состав утверждаются постановлениями Правительства Российской Федерации.