Руководства, Инструкции, Бланки

электроника узс-п-12-6.3 ухл 3.1 инструкция img-1

электроника узс-п-12-6.3 ухл 3.1 инструкция

Рейтинг: 4.8/5.0 (1807 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Какое зарядное вы используете? Страница 4 - Официальный Лада Приора Клуб

Электроника УЗС-П-12-6.3 УХЛ 3.1
Во! У меня такая

Кстате, в её автоматическом режиме можно сделать десульфацию!
Т.к. эта зарядка в автоматическом режиме испульзует прерывестый тип заряда,
Установив паралельно АКБ проволочный резистор 20. 30 Ом 10Вт
(ПЭВ-10, сопротивлением = 14/(1/10 тока заряда),
к примеру 14В/(6А/10)= 23 Ома).
И в полупериод, когда заряд прерывается, то будет происходить полупериод разряда АКБ на резистор.
Т.е. поочередное заряд-разряд (период), что есть процесс десульфации!

А если АКБ сильно засульфирован, то можно ток разряда сделать порядка 1 Ампера,
т.е. использовать резистор на 15 Ом 16 Вт.


с током заряда до 30 Ампер, режим десульфации включается выключением одного полупериода,
с небольшим набором нагрузочных резисторов:
1. 5.6 Ом 50 Вт, что примерно соответствует току разряда 2.5 Ампера
2. 15 Ом 16 Вт, что примерно соответствует току разряда 1 Ампер
3. 30 Ом 10 Вт, что примерно соответствует току разряда 0.5 Ампера

Последний раз редактировалось Роман Торопов ©; 25.09.2010 в 11:17.

Другие статьи

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора электроника инструкция - есть решение

Зарядное устройство электроника узс-п-12-6 3 ухл3 1

При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее отсутствует показание зарядного тока 2. Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим. Устройство уз-па рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 с до плюс 40 с и относительной влажности до 98 при 25 с. Да и я не очень понимаю, как может быть пробит переход э-к при целых переходах б-к и б-э?

С выводов 3,6 сетевого трансформатора tv1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах vs1 и vs2.
  1. R4 отпаял, тиристоры не менял всё осталось по-прежнему - горит светодиод vd6 заряд и при подключении к выходу контрольной лампы 12в, 21w идёт ток 2а.А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6а, при входном напряжении 220 22 в.
  2. Прежде чем начать работу с устройством зарядным, внимательно изучите настоящее руководство.
  3. Там где прочитал в инете было написано звонить переходы база-эмиттер и база коллектор.
  4. Устройство рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 с до плюс 40 с и относительной влажности до 98 при 25 с.
Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы u1, r4, vt2.
  • Так как я имею в личном пользовании автомобиль, то мне пришлось обзавестись такой вещью, как зарядное устройство для аккумулятора.
  • Гарантийный срок эксплуатации устанавливается 24 месяца со дня продажи через розничную сеть.
  • Убедитесь в том, что поставлена дата продажи, подпись продавца и штамп магазина.

Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы авт. Самый простой способ стабилизации тока включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40 50 вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства.

Инструкция уз-с-12-6

sqqruek Инструкция уз-с-12-6.3-ухл 3.1

Узс п 12 6 3 руководство - Google Docs

13 февр. 2014 г. - ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

Схема зарядного устройства уз-с-12-6.3-ухл 3.1

Производилось в Херсонской области .2Кв.6.3А 100А.12в Устройство Зарядное Электроника УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1.rar 48.89 КБ

[DOC]Устройство зарядно-выпрямительное бытовое типа

зарядное устройство уз-с-12-6.3-ухл 3.1 инструкция СРОЧНО НУЖНА СХЕМА ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА БЫТОВОГО ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3,1.

Устройство зарядно-пусковое УЗПС-П-12-6.3-УХЛ3.1 ищу схему

Устройства зарядно-выпрямительные УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. 1.2.12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном. согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

зарядное устройство уз-с-12-6.3-ухл 3.1 инструкция

Зарядное устройство электроника узс-п-12-6 3 ухл3 инструкция. Зарядное Вот схема узпу с 12-6.3-ухл 3.1 (саранск) смотри мож пойдет. цитата.
Устройство зарядно-пусковое УЗИ-С-12-6,3/100 УХЛ 3.1 предназначено для зарядки на напряжение 12 В. Включить устройство в сеть, включить автоматический. Величина зарядного тока и время заряда определяется в инструкции на Обмоточные данные трансформатора "ОСМ-1-0,4 УЗ" 0,4 kVA.
Имя файла: Hypnosis_autohypnosis_100_secrets.rar » Схема зарядного устройства уз-с-12-6.3-ухл 3.1. Схема зарядного устройства уз-с-12-6.3-ухл 3.1.

Download-progs132: Новости

Инструкция На Зарядное Устройство Уз-С-12-6 3-Ухл 3 1

Инструкция На Зарядное Устройство Уз-С-12-6 3-Ухл 3 1

Lachim cхему УЗР-П- 12 - 6,3УХЛ3, 1 не найти, а вот что я выложил называется УЗС -П- 12 - 6, 3 УХЛ 3.1. Ваш аппарат скорее всего Cпасибо, в моей инструкции не было рисунка. # · Alexleon 22.02.2010, 20:15.

Одним из примеров является зарядное устройство, выпущенное на ПО мог бы посостязаться с УЗ - С12 - 6, 3 - УХЛ3. 1 в долголетии. с инструкцией, набором оригинальных предохранителей и даже коробкой.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1 Руководство по эксплуатации. Введение ВНИМАНИЕ. - Прежде чем начать работу с устройством зарядным, внимательно изучите настоящее руководство. - При зарядке или подзарядке устройство зарядное следует размещать в специально оборудованном месте или отсеке, исключающем контакт с взрывоопасными газами, а аккумуляторная батарея должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне.

  • 1.Общие указания. 1.1. Устройства зарядно -выпрямительные УЗС -П- 12 - 6, 3 УХЛ 3.1. «Электроника». Режим зарядки батарей согласно требованиям « Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.
  • Устройство зарядное автоматическое УЗС -П- 12 - 6, 3 УХЛ 3.1 предназначено для заряда 12 -вольтовых стартерных аккумуляторных батарей.
  • ТИПА УЗС -П- 12 - 6, 3 УХЛ 3.1. Режим зарядки батарей согласно требованиям « Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных. Устройство УЗ -ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, Устройство зарядно -разрядное УЗР-П- 12 / 6 - 6, 3 - УХЛ3, 1.

Производилось в Херсонской области.2Кв. 6.3 А 100А. 12в Устройство Зарядное Электроника УЗС -П- 12 - 6, 3 УХЛ 3.1.rar 48.89 КБ.

Имеется советское зарядное устройство без названия, с маркировкойУ3-С- 6 / 12 - 6, 3 - УХЛ3, 1 на котором есть регулятор тока и датчик.

Устройство зарядное УЗ -С- 12 - 6, 3 УХЛЗ. 1 предназначено для зарядки аккумуляторов от однофазной сети напряжением 220 В. Устройство состоит из.

Резисторы.Поиск результатов не дал,ссылки только на -УХЛЗ, 1. примеряй. УЗС -П- 12 - 6, 3 УХЛ3.zip 306,44 КБ Скачано: 515 раз(а).

Downloadfastthailand101: Блог

  • Блог

Инструкция Узс П 12 6.3

Типы аккумуляторов: все графитовые аккумуляторы емкостью 12 В, (6,3 мм), предохранитель (10 A), инструкции по использованию. Четыре года пользуюсь устройством Электроника УЗС - П - 12 - 6.3 УХЛ 3.1.

  • Не найти, а вот что я выложил называется УЗС - П - 12 -6,3 УХЛ 3.1. Ваш аппарат Cпасибо, в моей инструкции не было рисунка. #.
  • В инструкции прикольно написано. из аккума выделяются газы, бош, если надо восстанавливать - ищи электронику УЗС - П - 12 - 6.3 в.

Автомобильное зарядное устройство Электроника УЗС - П - 12 - 6.3 (12В 6А). Можно. Но нет у Вас случайно инструкции на на это ЗУ?

Крупнейший русскоязычный файловый архив по электронике. Сотни гигабайт электрических схем, сервисных мануалов, прошивок, даташитов, справочной литературы и полезных программ. Полный и абсолютно бесплатный доступ к загрузке любых файлов.

Скачать схему Зарядное устройство Элуктроника УЗС-П-12-6.3 УХЛ3.1

Загрузил(а): eduard2 Дата 03.10.2013. Размер: 1,96 MB; нужно время загрузки: 4,236 миниум с ISDN. Всего загрузок: 2569. Скачать схему Зарядное.

Автоинструктор: Блог

  • Блог

Инструкция Зарядного Устройства Электроника Узс-П-12-6.3

Зарядки нада брать на базе обычных 50 Гц трансформаторах, обеспечивающие 16.5 вольт. Типа Электроника УЗС - П - 12 - 6.3 УХЛ 3.1.

При зарядке или подзарядке устройство зарядное следует размещать в специально Устройства зарядно-выпрямительные УЗС - П - 12 -6,3 УХЛ 3.1. -в устройстве зарядном « Электроника » стрелочный индикатор предназначен для Режим зарядки батарей согласно требованиям « Инструкции по.

  • Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС - П - 12 -6, 3 УХЛ 3.1. Ещё одна схема зарядного устройства « ЭЛЕКТРОНИКА ». Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по.
  • Производилось в Херсонской области.2Кв. 6.3 А 100А. 12в Устройство Зарядное Электроника УЗС - П - 12 -6,3 УХЛ 3.1.rar 48.89 КБ.

Выбираем зарядное устройство. как зарядить и восстановить аккумулятор автомобиля - зарядка 12 :27. Восстановление аккумуляторов ( необслуживаемых) - Duration: 2:25. by SWEL energy 41,493 views. 2:25.

Электроника в автомобиле. ищу схему автомобильного зарядного устройства (заводскую) не найти, а вот что я выложил называется УЗС - П - 12 -6,3 УХЛ 3.1. Cпасибо, в моей инструкции не было рисунка. #.

Есть зарядное устройство УЗС - П - 12 - 6.3 Электроника. Делаем четыре: переключатель SA2 ставим в положение 0 — снимаем.

Зарядное устройство электроника инструкция узс п 12 6 3

Зарядное устройство электроника инструкция узс п 12 6 3

1.1. Устройства зарядно-выпрямительные УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. « Электроника» «Электроника-М» «Электроника-И» (в дальнейшем- устройство.

Устройство зарядное Электроника узс-п-12-6.3- ухл 3.1 нужна схема платы это устройства. Инструкция на зарядное устройство Кедр-Авто (KEDR AUTO)

Зарядное устройство электроника узс-п-12-6 3 ухл3 инструкция. зарядное устройство электроника узс-п-12-6 3 ухл3 инструкция.

Зарядное устройство электроника узс-п-12-6.3 инструкция. устройство узс-п-12-6.3 зарядное электроника инструкция свою жизнь.

Есть зарядное устройство УЗС-П- 12-6.3 "Электроника". Проблема в следующем - не регулируется ток зарядки ни в ручном ни в автоматическом режиме.

Зарядное устройство"Электроника" УЗС-П-12-6,3 УХЛ3. На форуме"Монитора" уже обсуждалась тема ремонта этого ЗУ, давалась ссылка на книгу Ходасевича".

Электроника УЗС-П-12/6,3 [IMG] [/IMG] Самовызов из Ухты! В инструкции написано, что при сильно севшей батарее он работает в.

Автоматическое устройство для зарядки аккумуляторов Зарядное устройство для. Устройство зарядное Электроника УЗС-П-12-6,3 Сборник схем.

Фарпост Барахолка Авто и мото Аудио, видео и автонавигация Автозарядка для аккумулятора Электроника УЗС-П-12-6.3. Питание устройства зарядного.

Добавлено: Пт Июн 03, 2011 2:13 am Заголовок сообщения: Re: зарядное устройство УЗС-П- 12-6.3 не работае автоматичес.

Принесли в ремонт старое зарядное устроиство УЗ-П-6/12-6,3-УХЛ3, весь. УЗС-П-12-6,3 УХЛ3.zip 306,44 КБ Скачано: 413 раз(а).

Схема Автоиндикатор Электроника АИ-01, Размер: 2.32 MB нужно. Схема Зарядное устройство Элуктроника УЗС-П-12-6.3 УХЛ3.1, Размер: 1.96 MB.

Автомобильные зарядные устройства

Обзор распространённых автомобильных зарядных устройств. Принципиальные схемы. Назначение. Устройство. Возможные неисправности.

Зима. Мороз. Двигатель запускается тяжело. Резко возрастает нагрузка на аккумулятор. А за состоянием аккумулятора нужно следить: проверять и вовремя его заряжать. Летом АКБ редко когда приходится заряжать, часто хватает зарядки от генератора автомобиля, а зима — это время частого использования автомобильных зарядных устройств.

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.

УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНО-ВЫПРЯМИТЕЛЬНОЕ БЫТОВОЕ ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»

Устройство зарядно-выпрямительные с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначена для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ (12В.) и 3 СТ (6 В.) ёмкостью до 60 А-ч в автоматическом и ручном режимах.

Разрешается заряжать батареи емкостью более 60 А-ч, но при этом ток зарядки не должен превышать 6,3 А!

12-вольтовая батарея может заряжаться как автоматическом, так и в ручном режимах, а 6-вольтовая батарея заряжается только в ручном режиме. Можно заряжать последовательно соединенные две 6-вольтовые батареи.

С помощью зарядного устройства можно определить полярность аккумуляторных батарей.

Устройство зарядное имеет электронную защиту от короткого замыкания при подключении его к аккумуляторной батарее, а также при ошибочной переполюсовки.

Технические характеристики зарядного устройства ТИПА УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И»
  • Питание устройства осуществляется от сети переменного тока напряжением (220±22) В и частотой 50 и 60 Гц.
  • Максимальный т ок зарядки — 6,3 А.
  • Диапазон регулирования стабилизированного тока зарядки от 0,2 до 6,3 А.
  • Номинальное напряжение заряжаемой батареи — 12 В.
Устройство

Органы управления и индикации устройства зарядного выведены на лицевую панель:

  • в устройстве зарядном «Электроника» стрелочный индикатор предназначен для индикации величины тока зарядки.
  • в устройстве зарядном «Электроника–И» величина тока зарядки определяется по маркировке, нанесенной около светодиодного индикатора;
  • в устройстве зарядном «Электроника-М» величина тока зарядки определяется по нанесенной на панели маркировке;
  • регулятор предназначен для регулирования величины тока зарядки.
  • индикаторы предназначены для определения режима работы устройства зарядного.
  • кнопка КОНТРОЛЬ предназначена для контроля работоспособности и запуска устройства зарядного при подключении незаряженной емкостной нагрузки, а также слабозаряженной аккумуляторной батареи.

У зарядного устройства «Электроника–И» шаг индикации значения зарядного тока составляет.

  • 0,5А – у12 разрядного индикатора тока;
  • 1,0А – у 6 разрядного индикатора тока.
Порядок работы

Режим зарядки батарей согласно требованиям «Инструкции по эксплуатации» батарей аккумуляторных.

Устройство зарядное функционирует только с емкостной нагрузкой. Для запуска устройства зарядного, при подключении к устройству слабозаряженной аккумуляторной батареи или незаряженной емкостной нагрузки, необходимо нажимать кнопку КОНТРОЛЬ до включения устройства (до 1/3 секунд), что определяется включением индикатора.

В устройстве зарядном «Электроника – М» величина зарядного тока определяется по маркировке, нанесенной на панели, а также по яркости свечения индикатора. Отклонение величины тока зарядки от маркированного значения при номинальном значении напряжения питания не более ±0,5А. При зарядке аккумуляторной батареи с наличием сульфатации значение зарядного тока может отличаться от указанного.

Работа устройства зарядного при зарядке 12-вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме.

Установите ручку регулятора в левое крайнее положение, переключатель на режим работы РУЧ.

Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .

Включите устройство зарядное в сеть: должен включиться (загореться) индикатор, установите регулятором тока необходимую величину тока зарядки, при этом должен включиться (загореться) индикатор, сигнализирующий о протекании зарядного тока. Признаком окончания процесса зарядки является обильное газовыделение, кипение во всех элементах батареи, а также постоянство плотности электролита и напряжения на батарее в течение 2-3 часов.

Порядок работы при зарядке 12-вольтовой аккумуляторной батареи в автоматическом режиме.
  • Установите ручку регулятора в левое – крайнее положение. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .
  • Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор.
  • Установите ручкой регулятора необходимую величину зарядного тока, включается индикатор, переключатель на режим работы «АВТ». Стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, индикатор отключается, а стрелка индикатора на нулевой отметке. После бестоковой паузы начинается процесс зарядки аккумуляторной батареи: зарядка-пауза-зарядка-пауза. Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи.
  • Признаками окончания процесса зарядки являются длительные без токовые паузы, обильное газовыделение, а также постоянство плотности электролита и напряжения на аккумуляторной батарее.
  • Для окончательной зарядки аккумуляторной батареи рекомендуем в конце процесса зарядки перейти на ручной режим.

Стабилизация тока зарядки устройства зарядного в режиме «РУЧ» и в режиме «АВТ» не осуществляется при зарядке аккумуляторных батарей с наличием сульфатации электродной массы, с прорастанием сепараторов или их разрушением, с короблением электродов, с наличием вредных примесей в электролите. В большинстве случаев при этом происходит самопроизвольное неуправляемое снижение тока зарядки.

Порядок работы при определении состояния 12-вольтовой аккумуляторной батареи.
  1. Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Зажим со знаком «+» подключите к клемме «+» аккумуляторной батареи, со знаком «-» к клемме «-» .
  2. Подключите устройство зарядное к сети. Установите ручкой регулятора необходимую величину тока зарядки, переключатель на режим работы «АВТ» .
  3. Включается индикатор, а стрелочный индикатор в устройстве зарядном «Электроника» показывает величину тока зарядки, далее наступает бестоковая пауза, отключается индикатор, а стрелка индикатора на нулевой отметке. Проконтролируйте по индикаторам бестоковую паузу. Если бестоковая пауза длится (0,5-1) секунд, аккумуляторную батарею необходимо зарядить. Если бестоковая пауза длится (1-2) минуты, аккумуляторная батарея не требует зарядки.
  4. Описанный временной режим работы устройства может не совпадать при включении аккумуляторной батареи, отработавший свой гарантийный срок, а также при следующих отклонениях в аккумуляторной батарее:
  • коррозия токоотводов положительных электродов;
  • оплывание активной массы положительного электрода;
  • коробление электродов;
  • прорастание сепараторов или их разрушение;
  • короткое замыкание между электродами различной полярности;
  • необратимая сульфатация электродной массы, наличие вредных примесей в электролите.
Определение полярности аккумуляторных батарей при отсутствии на них маркировки.

Подключите зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, ручку регулятора тока установите в крайнее левое положение, переключатель на режим работы «РУЧ». Подключите устройство зарядное к сети. Поверните ручку регулятора тока по часовой стрелке. Если при этом включается индикатор, полярность клемм аккумулятора соответствует маркировке на зажимах кабеля нагрузки. Если индикатор не включается, поменяйте местами зажимы и произведите проверку повторно.

Ещё одна схема зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА» Печатная плата зарядного устройства «ЭЛЕКТРОНИКА» Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ.1

Устройство зарядное с автоматическим отключением УЗ-ПА-6/12-6,3-УХЛЗ-1 (в дальнейшем — устройство УЗ-ПА) предназначено для заряда 6 и 12-вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования. Перед началом эксплуатации устройства УЗ-ПА необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом: что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Внимание. Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

В устройстве отсутствует указанный на схеме переключатель SВ1 и кнопка на лицевой панели. Обнуление счетчика таймера происходит автоматически при включении устройства в сеть.

Устройство УЗ-ПА рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10° С до плюс 40° С и относительной влажности до 98% при 25° С.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Напряжение питающей сети

Устройство УЗ-ПА-6/12-6,3 и принцип работы

Устройство УЗ-ПА представляет собой выпрямитель, с плавной установкой тока. С выводов 3,6 сетевого трансформатора TV1 напряжение поступает на 2-х-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2. Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты XI («плюс») и Х2 («минус») .

Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через (10,5 ±1) ч, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1, VT4, VТ8, VТ9, VТ10 и интегральной схеме (ДД1).

На транзисторе VТ1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме ДД1 — счетчик с импульсов, на транзисторах VТ8 и VТ10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VТ6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VТЗ, VТ7. Транзистор VТ2 является усилителем этих импульсов по мощности.

На диоде VД1 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VТ4 и VТ5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VД7 и VД8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика.

Диоды VД5 и VД6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VД2 и VД13.

С выводов 3 и 6 силового трансформатора снимается переменное напряжение 36 В.

Конструктивно устройство состоит из нижнего и верхнего корпуса, лицевой панели, радиатора, печатной платы с радиоэлементами и силового трансформатора.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Устройство зарядное просто и надежно в эксплуатации. Однако, в практике имеются случаи, когда потребители из-за неправильного использования не могут получить необходимый зарядный ток и ошибочно считают это неисправностью зарядного устройства. Некоторые неисправности приведены в таблице ниже.

Перечень возможных неисправностей и методы их устранения

5. Проверить аккумуляторную батарею, если устройство исправно

Проверить устройство следующим образом: подключить к выходным зажимам соблюдая полярность («+» к «+», «-» к «-») любой источник постоянного напряжения не менее 4 В (заведомо исправную аккумуляторную батарею или батарею из сухих элементов): вращая ручку проверить по амперметру наличие тока. Если ток заряда есть, то устройство исправно, неисправность следует искать в заряжаемой аккумуляторной батарее

2. При подключении зарядного устройства к аккумуляторной батарее стрелка амперметра зашкаливает

1. Ручка выведена вправо до конца

Отличие от предыдущей схемы — добавление транзистора VT11 КТ315Г, ограничивающий максимальный ток устройства.

Устройство зарядно-разрядное УЗР-П-12/6-6,3-УХЛ3,1

На рисунке стрелками обозначены основные узлы схемы.

Назначение

Устройство зарядно-разрядное (УЗР) предназначено для заряда обычным и восстановительным режимом стартерных аккумуляторных батарей всех типов, применяемых в отечественных автомобилях, мотоциклах и мотороллерах, а также для питания низковольтной активной нагрузки.

В режиме восстановительного заряда УЗР обеспе чивает восстановление структуры активных масс свинцового аккумулятора путем поляризации его электродов асимметричным током инфранизкой частоты, что позволяет снизить скорость коррозии решеток положительных пластин и увеличить срок службы аккумулятора на 20—40%.

Электронная схема зарядного устройства обеспечивает его защиту при несоответствии полярности подключаемых с аккумуляторной батарее зажимов, коротких замыканиях. А так же есть возможность плавно регулировать ток заряда от 0,1 до 6А, при входном напряжении 220 ±22 В.

Восстановительные заряды рекомендуется проводить:
  • один раз в 3—4 месяца при малоинтенсивной эксплуата­ции аккумулятора;
  • ежемесячно при длительной стоянке;
  • до и после длительного бездействия;
  • при введении в действие сухозаряженных аккумуля­торов с просроченным сроком хранения.
Технические характеристики
  • Номинальное напряжение питающей сети, В
220;
  • Номинальное напряжение заряжаемой акку­муляторной батареи, 6-12;
  • Номинальный выпрямительный ток, А — 6,3;
  • Максимальная потребляемая мощность, Вт не более — 160.
  • Масса, кг, не более — 4,3 кг.
  • В восстановительном режиме работы:
    • время протекания тока в прямом направлении, р ежим заряда — от 90 до 160 с.;
    • время протекания тока в обратном направлении, режим разряда — от 9 до 24 с.
    Устройство для автоматической зарядки и разрядки автомобильных аккумуляторов на таймере КР1006ВИ1 Принцип работы зарядно-разрядного устройства

    Зарядно-разрядное устройство состоит из собственно зарядного устройства (ЗУ), обозначенного на схеме прямоугольником, и электронного узла управления. Питание узла управления осуществляется от аккумуляторной батареи. В качестве порогового элемента (компаратора), вырабатывающего сигнал при достижении напряжением на аккумуляторе значения свыше 14,2…14,5 В и при снижении до 10,5 В, используется интегральный таймер КР1006ВИ1 (микросхема DA1).

    Ток зарядки устанавливают в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи, т.е. равным 1/10 или 1/20 емкости батареи. Если зарядка идет без контроля оператора, следует обеспечить ограничение колебаний зарядного тока при возможных колебаниях сетевого напряжения.

    Самый простой способ стабилизации тока — включение двух-трех параллельно соединенных автомобильных ламп мощностью 40… 50 Вт в разрыв одного из выходных проводов зарядного устройства. Такой же эффект может быть достигнут включением лампы напряжением 220 В и мощностью 200…300 Вт в разрыв одного из входных (сетевых) проводов ЗУ. Сопротивление вольфрамовой нити ламп накаливания возрастает с увеличением температуры, т.е. лампа обладает свойствами стабилизатора тока. Зарядный ток содержит дозированную разрядную составляющую, что благотворно сказывается на протекании электрохимических процессов в батарее. Разрядная составляющая тока протекает через резистор R 19 и транзистор VT3 и равна примерно 0,5 А.

    В процессе зарядки напряжение на полюсных выводах аккумулятора плавно увеличивается. Известно, что напряжение полностью заряженной батареи составляет 14,2…14,5 В. Измерение этого напряжения следует производить в отсутствие зарядного тока, поскольку импульсы зарядного тока в зависимости от степени разряженности аккумуляторной батареи увеличивают мгновенное значение напряжения на ее зажимах на 1…3 В по сравнению с режимом, когда ток зарядки не протекает. Для обеспечения такого режима измерения в устройстве использованы элементы U1, R4, VT2. В режиме зарядки транзистор VT2 открыт.

    Подробнее о работе этого зарядно-разрядного устройства Вы можете прочитать скоро в следующей статье.

    Ещё один вариант автоматического зарядного устройства на двух счётчиках К176ИЕ12 и К176ИЕ8

    На транзисторе VT6 КТ503Б собран формирователь импульсов для работы счётчиков (100 Гц).

    Запускается зарядное устройство кнопкой «Пуск» после чего счётчики сбрасываются и начинается отчёт времени. По истечении заданного числа импульсов с выв 3 МС К176ИЕ8 логич. 0 сначала закрывается полевой транзистор VT5 (КП103Б), тем самым ограничивая ток зарядки. Затем после появления лог. 0 (сигнала закрытия) с выв.4 МС К176ИЕ8 закрывается VT4 (КП103Б), тем самым отключается зарядка АКБ. Через VT1, VT2, VT3 осуществляется регулировка управления тиристорами.

    Зарядное устройство «КЕДР-АВТО»

    Ниже приведены несколько схем зарядного устройства семейства «Кедр»

    При написании статьи использовались руководства по эксплуатации вышеописанных устройств.

    А. Зотов, Волгоградская обл.