Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения заявления о предоставлении лицензии тбо img-1

образец заполнения заявления о предоставлении лицензии тбо

Рейтинг: 4.1/5.0 (1815 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Формы заявлений необходимых для предоставления государственных услуг (лицензирование, санитарно-эпидемиологическое заключение, уведомление), включая о

Формы заявлений необходимых для предоставления государственных услуг (лицензирование, санитарно-эпидемиологическое заключение, уведомление), включая образцы заполнения форм документов

Формы заявлений необходимых для предоставления государственных услуг (лицензирование, санитарно-эпидемиологическое заключение, уведомление), включая образцы заполнения форм документов
Форма заявления, представляемая для получения лицензии на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах
ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении лицензии на осуществление деятельности
___________________________________________________________________________

(указывается наименование конкретного вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель)

(полное наименование соискателя лицензии)

(сокращенное наименование соискателя лицензии, если имеется)

(организационно-правовая форма юридического лица)

(место нахождения соискателя лицензии)

(адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель, наименования объекта, код КЛАДР, ОКАТО,

(государственный регистрационный номер записи о создании юридического

лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о

юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц)

(идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о

постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе)

(платежное поручение номер, дата, сумма уплаты государственной пошлины)

просит предоставить лицензию на осуществление деятельности

(указывается наименование конкретного вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель)
Приложение:

руководителя соискателя лицензии __________________________________________

М.П. (личная подпись) (расшифровка подписи)
Форма заявления, предоставляемая для переоформления лицензии

на деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах

о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии
___________________________________________________________________________

(указывается наименование конкретного лицензируемого вида деятельности)

(полное наименование лицензиата)

(старое полное наименование лицензиата - в случае изменения наименования)

(сведения о правопреемнике лицензиата (наименование, место нахождения

и места осуществления лицензируемого вида деятельности) -

в случае реорганизации лицензиата)

(новое место нахождения лицензиата - в случае изменения места нахождения)

(старое место нахождения лицензиата - в случае изменения места нахождения)

(новые адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности -

в случае изменения соответствующих адресов, наименование объекта,

код КЛАДР, ОКАТО, ОКТМО)

(старые адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности -

в случае изменения соответствующих адресов)

(данные документа, подтверждающего факт внесения изменений сведений

о лицензиате в Единый государственный реестр юридических лиц)

(идентификационный номер налогоплательщика и данные документа

о постановке лицензиата на учет в налоговом органе)

(платежное поручение номер, дата, сумма уплаты государственной пошлины)

просит переоформить документ, подтверждающий наличие лицензии на

осуществление деятельности ________________________________________________

(указывается наименование конкретного вида деятельности)
Приложение:

руководителя лицензента _________________ _______________________

(личная подпись) (расшифровка подписи)

М.П.
Форма заявления, предоставляемая для получения дубликата лицензиинадеятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмовIIIиIVстепеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах
ЗАЯВЛЕНИЕ

о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности
___________________________________________________________________________

(полное наименование лицензиата)

(сокращенное наименование лицензиата, если имеется)

(организационно-правовая форма юридического лица)

(место нахождения лицензиата)

сообщает о прекращении осуществляемой им деятельности

(указывается наименование конкретного вида прекращаемой деятельности)

(адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности,

наименование объекта, код КЛАДР, ОКАТО, ОКТМО)

(государственный регистрационный номер записи о создании юридического

лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений

о юридическом лице в единый государственный реестр

(идентификационный номер налогоплательщика и данные документа

о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе)
Наименование должности

(личная подпись) (расшифровка подписи)

о предоставлении лицензии на осуществление деятельности
Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»

(указывается наименование конкретного вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель)

Общество с ограниченной ответственностью «Бурятмяспром»_______________________________

(полное наименование соискателя лицензии)

(сокращенное наименование соискателя лицензии, если имеется)

Общество с ограниченной ответственностью_____________________________________________

(организационно-правовая форма юридического лица)

670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, 38_________________________________

(место нахождения соискателя лицензии)

670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Пугачева, 38 ООО «Бурятмясопром»____________

(адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель, наименования объекта, код КЛАДР, ОКАТО,

02594685231 от 27.10.2008,Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 2 по РБ

(государственный регистрационный номер записи о создании юридического

лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о

юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц)

0325364878 от 27.10.2008 __Межрайонная ИНФНС России № 1 по РБ________________________

(идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о

постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе)

№ 2456 от 25.10.2013, на сумму 6000 тыс. рублей_________________________________________

(платежное поручение номер, дата, сумма уплаты государственной пошлины)

просит предоставить лицензию на осуществление деятельности

Лицензирование деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»

- Диагностические исследования материала зараженного или с подозрением на зараженность III - IV групп патогенности.________________________________________________________________

(указывается наименование конкретного вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель)

руководителя соискателя лицензии __________________________________________

М.П. (личная подпись) (расшифровка подписи)
Форма заявления, представляемая для получения лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЛИЦЕНЗИИ
Исх. N ______________ от "__" _________________
ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении лицензии на осуществление деятельности
___________________________________________________________________________

(указывается наименование конкретного вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель)

(полное наименование соискателя лицензии)

(сокращенное наименование соискателя лицензии, если имеется)

(организационно-правовая форма юридического лица)

(место нахождения соискателя лицензии)

(адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель, наименования объекта, код КЛАДР, ОКАТО,

(государственный регистрационный номер записи о создании юридического

лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о

юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц)

(идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о

постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе)

(платежное поручение номер, дата, сумма уплаты государственной пошлины)

просит предоставить лицензию на осуществление деятельности

(указывается наименование конкретного вида деятельности, который

намерен осуществлять заявитель)
Приложение:

Видео

Другие статьи

Лицензия на ТБО

Лицензия на ТБО

Лицензии на ТКО (ТБО) 2016!

С 1 июля 2015 года вступили в силу законодательные изменения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Отраслевым операторам, имеющим бессрочные лицензии на обезвреживание и размещение отходов I-IV классов опасности, также предоставлено право на переоформление имеющихся у них лицензий до 1 января 2019 г.

Оформить лицензию на ТКО можно до 01 июля 2016 года.

1 июля 2016 года завершается переходный период для введения нового расширенного лицензирования в области обращения с отходами I-IV классов опасности. Все необходимые для этого акты, как правительственные, так и ведомственные, приняты.

Положением о лицензировании, утвержденным Правительством Российской Федерации, впервые дифференцированы требования, предъявляемые к соискателю лицензий и лицензиатам, а также состав документов, необходимых для получения лицензии, в зависимости от вида работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Росприроднадзор уже выдал более 3 300 лицензий и переоформил почти 700 лицензий.

До окончания переходного периода будет обеспечена выдача и переоформление лицензий всем обратившимся соискателям и лицензиатам.

Новые принципы государственного регулирования деятельности по обращению с ТБО и ТКО закреплены в подписанном 29 декабря 2014 года, Президентом РФ Владимиром Путиным, Федеральном законе № 458-ФЗ. В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 16 ФЗ-458, государственное регулирование в форме лицензирования устанавливается в отношении следующих видов деятельности по обращению с твердыми коммунальными и бытовыми отходами:

— Сбор твердых коммунальных и бытовых отходов;

— Транспортирование твердых коммунальных и бытовых отходов;

— Обработка твердых коммунальных и бытовых отходов (деятельность связанная с предварительной подготовкой, сортировкой, разборкой, очисткой ТБО и ТКО);

— Утилизация твердых коммунальных и бытовых отходов (деятельность направленная на повторное использование, повторное применение и возврат отходов и/или их отдельных компонентов в производственный цикл);

— Обезвреживание твердых коммунальных и бытовых отходов;

— Размещение твердых коммунальных и бытовых отходов.

Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии на ТБО (ТКО), является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными и бытовыми отходами (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2014 г. № 458-ФЗ).
Для оформления лицензии на ТБО, оператору по обращению с отходами, необходимо предоставить в лицензирующий орган (РОСПРИРОДНАДЗОР), следующие материалы:

  • Заявление, оформленное в соответствии с частями 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
  • Документы, предусмотренные частью 3 статьи 13 № 99-ФЗ и пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности.
Порядок оформления лицензий на ТКО и ТБО

1) Наименование соискателя лицензии (лицензиата);

2) Адрес места нахождения соискателя лицензии (лицензиата);

3) Адреса мест осуществления лицензируемых видов деятельности;

4) Идентификационные коды и реквизиты регистрационных свидетельств;

5) Лицензируемый вид деятельности, в соответствии с частью 1 статьи 12, 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

6) Перечень конкретных видов отходов I — IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности, коды ФККО и виды осуществляемой (намечаемой) лицензируемой деятельности;

7) Реквизиты положительного, санитарно-эпидемиологического заключения, выданного после 01 июля 2015 года;

8) Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии;

9) Номера телефонов и (в случае, если имеется) адреса электронной почты.

1) Копии документов, подтверждающие наличие зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

2) Копии документов, подтверждающие наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

3) Копии документов, подтверждающие наличие оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

4) Копии свидетельств (сертификатов), подтверждающие право штатных сотрудников, осуществлять работы с отходами I — IV классов опасности;

5) Трудовые договоры с работниками, допущенными к выполнению работ, составляющих заявляемые виды лицензируемой деятельности;

6) Копии документов, подтверждающие наличие штатных специалистов, ответственных за допуск работников к работе с отходами I — IV классов опасности.

Форма заявления о предоставление лицензии

Образец описи предоставленных документов

Получение лицензии на вывоз ТБО: особенности процедуры

Особенности получения лицензии на вывоз ТБО

Лицензия на вывоз ТБО – обязательный документ, который должна получить организация, занимающаяся транспортировкой твердых бытовых отходов. Чтобы получить данный документ необходимо доказать, что компания обладает всеми необходимыми ресурсами для безвредного вывоза утильсырья.

Заключение договоров по вывозу отходов потребления без наличия разрешающей лицензии повлечет за собой серьезные санкции в виде штрафа или закрытия организации.

Общая характеристика твердого бытового мусора

ТБО – категория мусора, которая формируется в жилых и общественных зданиях, как результат деятельности человека.

Основными компонентами подобного утильсырья являются:

  • Картон.
  • Древесина.
  • Отходы пищевого типа.
  • Стекло и пластмасса.

По данным государственной статистики, на одного человека в год приходится около 360 килограммов утильсырья. Такие показатели делают сферу, связанную с вывозом ТБО. одной из самых перспективных на сегодняшний день, что заставляет многих предпринимателей обратить на нее внимание и искать потенциальных клиентов для заключения договоров по транспортировке утильсырья.

Все твердые бытовые отходы можно разделить на две основные группы:

  1. Органические. Этот класс считается наиболее безопасным, так как подобное утильсырье разлагается быстро, не оставляя негативных отпечатков на окружающей среде.
  2. Неорганические. Эта категория опасна преимущественно из — за срока разложения. Некоторые представители неорганической группы могут пролежать в земле несколько столетий. Так, обыкновенное стекло разлагается более 1 000 лет.

Для изучения более подробных классификаций твердых бытовых отходов нужно обратиться в ФККО, где представлено разделение утильсырья в зависимости от размеров, потенциальной опасности для окружающей среды.

Кто имеет право на получение лицензии

В законодательстве РФ нет конкретных ограничений по получению лицензии на вывоз ТБО, поэтому выдать разрешающий документ могут как юридическому, так и физическому лицу.

При этом постановление правительства четко говорит о том, что физическое лицо в обязательном порядке должно иметь статус индивидуального предпринимателя. В противном случае он не имеет прав для заключения договоров.

Срок, на протяжении которого рассматривается акт о предоставлении прав на вывоз ТБО, можно составлять от недели до полутора месяцев. При этом организацию, которая подала заявку, на протяжении этого периода может посетить несколько проверок. Их задача проверить соблюдение всех правил, которые установил регламент, и готовность учреждения к заключению договоров по транспортировке ТБО .

Акт получения лицензии

Получить разрешающие документы, не выполнив при этом условия, которые установил регламент и Постановление Правительства по обращению с мусором, невозможно.

Для получения лицензии на вывоз ТБО регламент создает необходимость представить документы, что у организации имеется:

  • Специализированное оборудование: техника и автомобили, оснащены средствами для загрузки и перевозки ТБО.
  • Персонал, предварительно прошедший курсы подготовки по обращению с твердыми отходами, что подтверждается наличием специального сертификата.
  • Акт с санитарно — эпидемиологическим заключением, подтверждающий соблюдение всех санитарных правил для имущества, которое соискатель будет использовать в своей будущей деятельности.

Для начала процедуры оформления лицензии в обязанность соискателя входит подача заявления в Росприроднадзор, приложив к прошению информацию, описанную выше.

Акт подачи заявления должен сопровождаться внесением следующих данных:

  1. ФИО лицензиата.
  2. Адрес фактического проживания.
  3. Коды для идентификации (ОГРНИП для ИП) и номера регистрационных свидетельств.
  4. Адреса лицензируемых мест.
  5. Описать вид деятельности, на который соискатель желает получить разрешающие документы. Постановление Правительства «О лицензировании отдельных видов деятельности» — нормативный акт, на основе которого заполняется это поле.
  6. Список отходов, с которыми соискатель желает работать. ТБО – 4 класс утильсырья. Здесь необходимо обратиться в ФККО и внести соответствующее кодовое обозначение.
  7. Данные положительного заключения от санитарно — эпидемиологических учреждений.
  8. Чек об уплате государственной пошлины.
  9. Информацию для связи: номера телефонов и электронная почта.

Чтобы окончательно заключить договор о выдачи лицензии, необходимо приложить к заявлению документы.

Документы для получения лицензии

Акт подачи заявления на предоставлении лицензии обязательно должен сопровождаться приложением сопутствующей документацией. В частности:

  • Документы, подтверждающие наличие зданий и сооружений, необходимых для проведения деятельности по вывозу утильсырья.
  • Документы, которые подтвердят наличие оборудованных транспортных средств.
  • Свидетельства о квалифицированном персонале, прошедшем специальные курсы подготовки.
  • Договор с работниками (копия).
  • Справки о наличии в организации ответственных за допуск работников к работе с ТБО специалистов.

Важно отметить, что список документов приблизительный. В некоторых случаях Росприроднадзор выдает лицензии только после представления дополнительных справок.

Законодательство в сфере лицензирования вывоза ТБО

Последние 5 лет стали новым этапом законодательства в области обращения с отходами. Новый регламент не обошел стороной сферу лицензирования и заключения договоров на транспортировку утильсырья.

Постановление Правительства от 1 января 2015 фактически отправило аббревиатуру «ТБО» в прошлое. После того как акт был принят, на ее замену пришла ТКО – твердые коммунальные отходы. которые по своей сути мало чем отличаются от бытовых.

Одно из существенных отличий ТКО от ТБО – разные способы расчета нормативов накопления за одинаковый промежуток времени. При заключении договоров на транспортировку твердого мусора необходимо указывать новый норматив.

Еще одно Постановление Правительства от 1 января 2016 года приняло регламент, по которому всей действия по обращению с ТКО: сбор, перевозка, утилизация, захоронение должны проводится региональным оператором. Регламент последнего основывается на конкретной программе по обращению с мусором, принятой на территории региона.

И последнее на 2016 год постановление коснулось импортеров. Акт включает в обязанность производителей – импортеров выделение средств на перевозку, захоронение или утилизацию твердого утильсырья.

Лицензии на ТКО

Проведение года экологии 2017 (скачать )

404-ФЗ О продление лицензирования деятельности по обращению с отходами ( скачать )

Федеральный закон № 89-ФЗ ( скачать )

Федеральный закон № 458-ФЗ ( скачать )

Положения о лицензировании отходов 1-4 классов опасности ( скачать )

Формы документов для лицензирования отходов 2016 ( скачать )

Переходный период для оформления лицензий на отходы ( скачать )

Правила обращения с ТКО (скачать )

Порядок конкурсного отбора региональных операторов ( скачать )

Переходный период для создания региональных операторов ( скачать )

Содержание территориальных схем управления отходами ( скачать )

Критерии определения категорий объектов ОВОС ( скачать )

Постановка на государственный учет объектов ОВОС ( скачать )

Стратегическая экологическая оценка объектов ОВОС ( скачать )

Основы ценообразования в сфере обращения с отходами ( скачать )

Порядок возмещения расходов на переработку отходов ( скачать )

Порядок определения нормативов накопления отходов ( скачать )

Перечень продукции подлежащей обязательной утилизации ( скачать )

Действующая редакция ФККО ( скачать )

РОСТТЕХ. Все права защищены.

Лицензии на ТКО 2016!

Лицензия на ТКО (твердыекоммунальныеотходы ) – это распорядительный документ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению твердых коммунальных и бытовых отходов (ТКО и ТБО).

Сбор твердых коммунальных отходов осуществляется путем приема отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы), приема отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках или приема твердых коммунальных отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях.

Вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется путем транспортирования отходов от мест накопления и сбора ТКО до объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию или размещению отходов.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление деятельности по обращению с ТКО без лицензии не допускается ( часть 3 1 Статьи 23 Закона № 458-ФЗ ).

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности ( часть 3 Статьи 23 Закона № 458-ФЗ ).

В соответствии с приказом РОСПРИРОДНАДЗОРА № 445 от 18.07.2014 об утверждении ФККО, в лицензию на ТКО, могут быть включены следующие виды твердых бытовых и коммунальных отходов:

7 33 100 01 72 4

Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (раздел «Росприроднадзор» постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 957).

Полная стоимость услуг по оформлению лицензии на ТКО в 2016 году, соста вляет 601 800 рублей.

Стоимость услуг РОСТТЕХ, рассчитана по формуле все включено:

С 01.07.2015 года для операторов по обращению с ТКО, установлены следующие лицензионные требования:

1) наличие у оператора по обращению с ТКО необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям – для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

- Свидетельства о праве собственности;

- Акты ввода в эксплуатацию.

2) наличие у оператора по обращению с ТКО оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям – для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию твердых коммунальных отходов.

- Товарные, т ранспортные накладные;

- Заключения государственной экологической экспертизы.

3) наличие у оператора по обращению с ТКО специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям – для работ по транспортированию твердых коммунальных отходов.

- Паспорта транспортных средств;

- Спецификация комплектов АДР

4) наличие у работников оператора по обращению с ТКО, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами – для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

- Трудовые договоры с работниками;

- Свидетельства на право работы с отходами I - IV классов опасности.

5) наличие у оператора по обращению с ТКО должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами – для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов.

- Приказы о назначении должностных лиц;

- С видетельства (сертификаты) о повышении квалификации в области обращения с отходами.

6) проведение оператором по обращению с ТКО мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - для работ по размещению твердых коммунальных отходов ;

7) проведение оператором по обращению с ТКО рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального 5 закона «Об охране окружающей среды» - для работ по размещению твердых коммунальных отходов ;

Обязательным условием для принятия решения о предоставлении лицензии на ТКО, является наличие у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения, о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для оформления санитарно-эпидемиологического заключения на обращение с ТКО, требуется наличие договоров с обслуживающими организациями, обеспечивающих соответствие системы санитарно-бытового и экологического контроля требованиям санитарных правил и нормативов. В случаях отсутствия у соискателя лицензии документов, подтверждающих соответствие требованиям нового лицензионного законодательства, стоимость лицензионного проекта по оформлению лицензии на ТКО в 2016 году может быть скорректирована в сторону увеличения.

Как правило стоимость дополнительных расходов для оператора по обращению с ТКО, составляет от 15 000 до 70 000 рублей, в зависимости от критериев осуществления лицензируемой деятельности и определяется в соответствии с протоколом согласования стоимости возможных, дополнительных расходов

Также обращаем Ваше внимание, что в соответствии с положениями части 4 статьи 8, ФЗ-99. при оформлении лицензий на обращение с ТКО в 2016 году, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены.

- требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом,

- требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта,

- требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции,

- требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

Для оформления лицензии на ТКО, Вам необходимо предоставить в департамент лицензирования РОСТТЕХ:

Твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Получить нужные ответы, Вы мож ете по телефону. +7 (495) 796-06-90 или отправив заявку в адрес нашей организации:

В рамках информационной и правовой поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, ООО «ГК «РОСТТЕХ», предоставляет разъяснения по порядку организации и осуществления лицензирования деятельности, связанной с обращением с отходами.

1. ОПИСАНИЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

1.1. Государственное регулирование в форме лицензирования.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию, в порядке установленным постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности».

1.2. Срок переходного периода для организации лицензирования.

Срок обязательного лицензирования деятельности по обращению с отходами истекает 01 июля 2016 г. После 01 июля 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, без лицензии не допускается (часть 3.1. Статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ, в редакции пункта "б" части 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ).

Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, полученные до 01.07.2015 г. сохраняют свое действие до 01.01.2019 г.

1.3. Лицензируемые виды деятельности по обращению с отходами.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 г. № 1062, лицензируемую деятельность по обращению с отходами I-IV классов опасности. составляют следующие виды работ: сбор (прием и поступление) отходов I-IV классов опасности, транспортирование (перемещение за границы участка образования) отходов I-IV классов опасности, обработка (сортировка, разборка, очистка, подготовка) отходов I-IV классов опасности, утилизация (рециклинг, регенерация, рекуперация) отходов I-IV классов опасности, обезвреживание (сжигание) отходов I-IV классов опасности, размещение (хранение, захоронение) отходов I-IV классов опасности.

1.4. Участники лицензирования.

1.4.1. Обязаны получить лицензию.

- Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (соискатели лицензии),

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортировке, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 04.05.2011 г.),

- Лицензиаты, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (полученные до 28.06.2012 г.).

1.4.2. Обязаны переоформить лицензию.

- Лицензиаты, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I - IV классов опасности, на основание лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности (полученные до 01.07.2015 г.).

1.4.3. Обязаны осуществить лицензирование.

- Управления РОСПРИРОДНАДЗОРА по субъектам РФ,

1) При осуществлении лицензируемой деятельности на территории менее трех федеральных округов. соискатель лицензии, лицензиат вправе самостоятельно определить лицензирующий орган, из тех территориальных органов РОСПРИРОДНАДЗОРА, на территории которых планируется осуществление лицензируемого вида деятельности.

2) При осуществлении работ, составляющих лицензируемую деятельность на территории трех и более федеральных округов. соискатель лицензии и лицензиат предварительно направляет запрос в центральный аппарат РОСПРИРОДНАДЗОРА для определения территориального органа, который будет предоставлять государственную услугу.

1.5. Действие лицензии.

1.5.1. В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - лицензия действует бессрочно.

1.5.2. В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона N 99-ФЗ юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Примечание!

1) В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ местом осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, является объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и соответствует лицензионным требованиям. Таким образом в лицензии, в качестве адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указывается адрес места нахождения объекта, который имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные и используется соискателем лицензии или лицензиатом для организации и выполнения работ, составляющих лицензируемую деятельность (может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата).

2) Местом осуществления лицензируемой деятельности, не может быть город, регион Российской Федерации, субъект Российской Федерации или Российская Федерация в целом.

2. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Общие требования к соискателям лицензий и лицензиатам.

2.1.1. Для получения лицензии на осуществление работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами, соискатель лицензии (лицензиат) предоставляет в лицензирующий орган заявление о предоставление лицензии. соответствующее положениям частей 1 и 2 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Примечание!

До вступления в законную силу, Приказа «Об утверждении форм документов. используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, требования к заявлениям и приложениям к ним, определяются в соответствии с Приказом Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885.

2.1.2. К заявлению прилагаются документы. предусмотренные частью 3 статьи 13 № 99-ФЗ и пунктом 6 Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

2.1.3. Положениями подпункта «б» пункта 5 постановления Правительства РФ № 1062 и содержанием абзаца 9 пункта 2 статьи 40 Федерального закон № 52-ФЗ, предусмотрено, что обязательным условием для получения лицензии является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ, составляющих лицензируемую деятельность по обращению с отходами.

2.1.4. В соответствии с подпунктом «г» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, имеющих профессиональную подготовку (трудовые договоры штатных сотрудников, допущенных к обращению с отходами I - IV классов опасности и свидетельства на право работы с отходами I - IV классов опасности).

2.1.5. В соответствии с подпунктом «д» пункта 6 постановления Правительства РФ № 1062, к заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии (лицензиата) должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами I - IV классов опасности (приказы о назначении должностных лиц, ответственных за допуск работников к работе с отходами и свидетельства (сертификат) о повышении квалификации по обращению с отходами должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами).

2.2. Требования к отдельным видам деятельности.

2.2.1. Для получения лицензии на сбор отходов I - IV классов опасности, обязательно предоставляются документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещение, здание, сооружение и иных объектов.

- свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений;

- договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов);

- разрешение на строительство;

При намерении соискателя лицензии осуществлять лицензируемые виды деятельности (сбор, транспортирование, обработка, утилизации, обезвреживание отходов I - IV классов опасности) с использованием движимого имущества (транспортные средства, мобильные установки, оборудование) привязку к месту осуществления лицензируемого вида деятельности необходимо осуществлять исходя из понятия " место осуществления лицензируемого вида деятельности", которое может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

2.2.2. Для получения лицензии на транспортирование отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств:

- ПТС на автотранспорт

- Диагностические карты транспортных средств;

В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона 89-ФЗ, порядок транспортирования отходов I - IV классов опасности определяется правилами перевозки опасных грузов и предусматривает дифференцированные требования безопасности, предъявляемые к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности, в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов. Таким образом, осуществление лицензируемой деятельности, в соответствии с требованиями действующего законодательства, подтверждается наличием:

- ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов) - свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов;

- Комплект АДР – обязательный набор вспомогательных средств и оборудования, для транспортного средства, перевозящего опасный груз.

2.2.3. Для получения лицензии на обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности, в лицензирующий орган предоставляются документы, подтверждающие:

- право собственности или иное законное основание использования, для осуществления лицензируемой деятельности помещений, зданий, сооружений и иных объектов (Свидетельство о праве собственности зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений; Договор аренды на помещения, здания, строения, сооружения (в том числе объекты размещения отходов); Разрешение на строительство; Акт ввода в эксплуатацию);

- наличие оборудования (в том числе специального) и установок, в том числе передвижных мобильных установок (Договор купли-продажи оборудования или специальных установок; Договор аренды оборудования или специальных установок; Транспортные накладные).
Примечание!

1) Обязательным условием для получения лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, является наличие положительного Заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) на объекты ГЭЭ, в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 «Об экологической экспертизе».

2) Осуществление лицензируемой деятельности по размещению отходов. допускается при наличии Заключения государственной экологической экспертизы, подтверждающего соответствие места осуществления деятельности по размещению отходов требованиям статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления».

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

3.1. Последовательность и сроки проведения административных процедур.

3.1.1. Проверка комплектности - 3 рабочих дня. в соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При некомплектности документов, лицензирующий орган направляет заявителю уведомление о необходимости устранить нарушения. Срок устранения выявленных нарушений, составляет 30 рабочих дней. в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ.

- При комплектности, документы переходят в стадию лицензионного контроля, который включает в себя документарную проверку (срок проведения 10 рабочих дней ) и выездную проверку (срок проведения 20 рабочих дней ).

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указывать в заявлении о предоставлении лицензии сведения, не предусмотренные частью 1 настоящей статьи, и представлять документы, не предусмотренные частью 3 настоящей статьи.

3.2. Предмет лицензионного контроля.

3.2.1. В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом документарной проверки является проверка сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

3.2.2. В соответствии с частью 11 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ, при проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы. не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.2.3. В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», предметом внеплановой выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности, и наличие работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

3.2.4. В соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального Закона № 294-ФЗ, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки. а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Примечание!

В соответствии с частью 4 статьи 8 Федерального закона № 99-ФЗ, к лицензионным требованиям не могут быть отнесены.

- требования о соблюдении положений законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом,

- требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта,

- требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции,

- требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг.

3.3. Основания для отказа в предоставление лицензии.

3.3.1. В соответствии с частью 7 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, основаниями для отказа в предоставлении лицензии является.

- наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

- установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

3.3.2. В соответствии с частью 6 статьи 14 Федерального закона № ФЗ-99, в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии. лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, уведомляет заявителя об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Примечание!

В соответствии с частью 12 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующие орган государственного контроля (надзора), в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов.

3.4. Сроки оформления и переоформления лицензий.

3.4.1. Срок оформления лицензии, составляет 45 рабочих дней. в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.2. Срок переоформления лицензии, в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, составляет 10 рабочих дней. в соответствии с частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

3.4.3. Срок переоформления лицензии, в случаях изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, составляет 30 рабочих дней. в соответствии с частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.
Примечание!

В соответствии с пунктом 13 постановления Правительства РФ № 1062, за предоставление лицензии, ее переоформление и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

- Государственная пошлина за предоставление лицензии, составляет 7500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 17 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 3500 рублей;

- Государственная пошлина за переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частью 16 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, составляет 750 рублей;

- Государственная пошлина за предоставление (выдача) дубликата лицензии, составляет 750 рублей.

- Сведения о конкретной лицензии предоставляются территориальными органами РОСПРИРОДНАДЗОРА бесплатно.