Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора на вывоз тбо с юридическим лицом img-1

образец договора на вывоз тбо с юридическим лицом

Рейтинг: 4.6/5.0 (1796 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Договор на вывоз тбо с юридическим лицом образец 2015 - результат поиска

Договор на вывоз мусора скачать образец договора на вывоз

Исполнителями по договору на вывоз и утлибозацию мусора могут быть юридические лица, личные предприниматели. Какую ответственность несет исполнитель?

Споры и разногласия, которые могут появиться при выполнении реального контракта, будут по способности разрешаться методом переговоров меж сторонами. Устава, именуемое в предстоящем заказчик, с одной стороны и полное наименование организации, предприятия с указанием организационно-правовой формы, в лице должность, ф.

Договор на вывоз твердых бытовых отходов для юр лиц

контракт, контракта, договоров, эталоны, бланки, формы, реализации, купли, аренды. В случае нарушения срока оказания услуг заказчик вправе востребовать от исполнителя уплаты пеней в размере 1 от цены услуг по истинному договору. Вывоза тбо может тревожить и бизнесменов либо юридических лиц.

Договор на вывоз пищевых отходов образец - swrolegame

При самостоятельной загрузке контейнеров соблюдать требования по габаритам груза и не допускать перегрузки контейнеров 3. Грузоперевозчик не занимается обезвреживанием и размещением тбо, а означает формально не должен подпадать под действие данного законодательного акта. Оплата услуг осуществляется по действующим тарифам и нормам скопления на момент предоставления услуги.

контракты предоставления услуг по вывозу и утлибозации жестких бытовых. Аренды, если контейнер берется в аренду у другого юридического лица.

Предложения по внесению конфигураций и дополнений сторонами вносятся в срок за 30 дней до даты их подписания.

) называемый в предстоящем заказчик, в лице, действующего. (1 ответ) можно-ли перевести средства за оказанные услуги на счет физического лица. эталон контракта оказяния услуг на вывоз жестких бытовых отходов, заключаемый меж юридическим и физическим лицом. При этом любая из сторон вправе претендовать на наличие у нее в письменном виде результатов разрешения появившихся вопросов.

Другие статьи

Договор на вывоз мусора - образцы типовых документов

Типовой договор на вывоз мусора, отходов

Согласно «Порядку заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» (приказ Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182 ) «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» заполняется лицами, осуществляющими на территории Российской Федерации размещение отходов производства и потребления.

Договор на вывоз мусора

Чтобы вывезти мусор, компаниии заключают договор возмездного оказания услуг. Исполнителем услуги может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. И если исполнитель в последующем размещает отходы от своего имени, то именно он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду.

Возможно, что вывоз мусора оформлен посредническим договором со специализированной коммунальной службой. К примеру, договором комиссии. На основании пункта 1 статьи 990 Гражданского кодекса обязанным по сделке становится комиссионер, хотя он и действует по поручению комитента. Значит, комиссионер обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду.

Если коммунальная служба осуществляет размещение отходов на основании агентского договора от имени их собственника. то ситуация меняется. В этом случае обязанности по экологическим платежам возникают у принципала, то есть у собственника отходов. При этом плата за загрязнение взимается независимо от наличия лицензии у лица, размещающего отходы.

В этом разделе представлены варианты типового договора на вывоз мусора - образцы документов возмездного оказания услуг и агентского договора на вывоз отходов (ТБО и КГМ).

Договор возмездного оказания услуг

Примерный договор на предоставление коммунальных и эксплуатационных услуг, утвержденный распоряжением Правительства Москвы (от 4 марта 1998 г. № 163 РЗП) в рамках реализации Указа Президента Российской
Федерации от 28.04.97 № 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".

Текст Договора с приложениями здесь .

Агентский договор

По настоящему договору Агент обязуется совершать от своего имени, но за счет Принципала сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов, указанных в Приложении Договору, а Принципал обязуется уплатить Агенту вознаграждение за оказываемые услуги.

Текст типового Агентского договора на вывоз мусора здесь .

Заключить договор на вывоз мусора и ТБО Москва

Заключить договор на оказания услуг по вывозу мусора и ТБО

Договор на вывоз мусора и ТБО заключить договор на вывоз мусора с доставкой по Москве и области в течение 24 часов

В век упаковки, когда все изделия поставляются и производятся в индивидуальных упаковочных материалах, особое значение имеет своевременный вывоз и утилизация производственных или любых других отходов. Согласно федеральному закону № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» каждый предприниматель обязан организовать централизованный вывоз отходов. Заключить договор на вывоз мусора (ТБО – твердых бытовых отходов) можно только с лицензированной компанией, юридическим лицом, специализирующейся на данном виде работ.

К твердым бытовым отходам (мусор ТБО) относятся пищевые отходы, бумага, металлы и многие другие виды мусора. В настоящее время практически не существует безотходных производств.

Вывоз мусора не входит в обязанности коммунальных служб. Поэтому может осуществляться на возмездной основе с лицензированной компанией.

Данный договор обеспечивает оказание услуг по вывозу мусора, а также его утилизации.

Составление договора на вывоз мусора и ТБО

В ходе проверок сотрудники Роспотребнадзора в обязательном порядке проверяют наличие договора на вывоз мусора ТБО. Важно не просто иметь такой договор, а иметь правильно составленный договор.

Договор на вывоз мусора должен содержать:

  • информация о сроке и периодичности вывоза мусора, если это договор на постоянной основе;
  • стоимость оказываемых услуг и график оплаты;
  • класс вывозимых отходов (существует 5 классов отходов, где класс 1 – наиболее опасные, а класс 5 – практически не опасные);
  • объем вывозимых/утилизируемых отходов;
  • указание адреса местонахождения отходов и информация о том, кто сортирует и вывозит их – заказчик или исполнитель;

Приложения к договору на вывоз мусора:

  • графики вывоза и приемки мусора и отходов;
  • акты приема-передачи ТБО;
  • паспорта отходов класса 1-4 (для отходов класса 5 паспорт не требуется).

Штрафы за отсутствие договора на вывоз мусора

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» регулируются правила обращения с отходами различного характера. Законодательство преследует цель сохранить окружающую среду и обеспечить безопасность человека.

Отсутствие в организации договора на вывоз ТБО говорит о пренебрегании вопросами безопасности природы и людей. Поэтому за отсутствие такого договора на организацию налагается штраф. По последним данным правительства московского региона, размер штрафа в ближайшее время может быть повышен до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Обратившись в нашу компанию ?СЭС-ДОК Вы сможете заключить договор на вывоз мусора и заказать его доставку по Москве и области.

Меры по утилизации мусора

Законодательные требования обоснованы тем, что производственные отходы достаточно трудно утилизировать, не прибегая к помощи специализированных организаций, сказывается и высокий объем мусора, и зачастую его негабаритность. Отсутствие централизованных мер по утилизации ТБО приводит к множеству негативных факторов, рассмотрим самые важные из них.

Рост числа и масштабов несанкционированных свалок мусора.

Достаточно редко можно встретить производственную зону, не захламленную крупногабаритными отходами. Самому предприятию взять в штат сотрудников, отвечающих за устранение мусора, ежедневно пребывающего в геометрической прогрессии, трудно и экономически невыгодно. Привлечение подрядных организаций для решения проблем с ТБО позволит улучшить экологическое и эстетическое состояние территорий, прилегающих к компании.

Отрицательное воздействие промышленных отходов и мусора на экологию и условия жизни человека.

На производство упаковочных материалов, которые и составляют около 80 % отходов, идет сырье далеко не высшего качества, которое в процессе разложения выделяет вредные вещества. Некоторые материалы требуют специализированной утилизации, так как они очень долго разлагаются.

Распространение бытовых паразитов и вредителей, в изобилии обитающих на свалках.

В зависимости от типа продукции

Свалки, залежи мусора – отличное жилье для паразитов и вредителей. Крысы и мыши, тараканы и прочие синантропные насекомые чаще всего встречаются именно в местах скопления отходов. С наступлением холодов ничто не помешает им незаметно перебраться в рабочую зону. Разумнее пресечь процесс размножения и распространения паразитов, тем более, когда данная мера регламентирована законом.

Общее ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации.

Суммируя отрицательное воздействие неутилизированных отходов, можно заключить что условия работы и жизни в таких районах далеки от санитарно-эпидемиологических норм. Не удивительно, что проблема вывоза и утилизации мусора и производственных ТБО решается на законодательном уровне.

Обязательства производителя и исполнителя

Федеральный закон «Об отходах производства» вменяет в обязательство каждой компании заключить договор на организованный вывоз твердых бытовых отходов и строительного мусора с территории. Проверка наличия данного документа – обязательный этап инспектирования, выполняемого органами Роспотребнадзора.

Договор на вывоз производственного мусора – официальный документ, подтверждающий выполнение санитарно-эпидемиологических норм.

В обязанности владельца компании входит:

  • Оформление и заключение договора на вывоз мусора с подрядной организацией, специализирующейся на вывозе мусора ;
  • Предоставление договора по требованию специалистов Роспотребнадзор;
  • Выполнение требований по регулярному вывозу отходов с предприятия.

Любые нарушения правил вывоза ТБО, а также отсутствие договора караются штрафными санкциями. В свою очередь компания исполнитель – подрядчик, с которым Вы должны заключить договор на вывоз мусора, должна обеспечить со своей стороны следующее:

  • Сбор мусора;
  • Транспортировка и вывоз отходов;
  • Размещение мусора на санкционированных свалках;
  • Переработка промышленных отходов.
Заключить договор на вывоз мусора «?СЭС-ДОК»

Компания «?СЭС-ДОК» - лицензированная организация, оказывающая корпоративным клиентам услуги по санитарно эпидемиологическому аудиту, в числе наших услуг:

  • Формирование и подготовка отчетной документации, необходимой для ведения предпринимательской деятельности или прохождения проверки Роспотребнадзора;
  • Заключение договора с ответственными и надежными подрядчиками, не вызывающих вопросов у СЭС и Роспотребнадзора;
  • Контроль и сопровождение документации.

Опытные и квалифицированные сотрудники нашей компании хорошо знакомы с нюансами заполнения и формирования документации для Роспотребнадзора.

  • Стоимость заключения договора на вывоз мусора узнайте по телефону 8(495)181-42-48
  • Срок подготовки документа – 1-2 дня.

Работа наших специалистов полностью исключает возможность предъявления претензий надзорными органами, а, следовательно, надежно защищает ваш бизнес от санкций и штрафа за отсутствие договора на вывоз мусора. Узнать больше информации о других наших услугах, предоставляемых в рамках санитарно-эпидемиологического аудита, можно в других разделах нашего сайта.

Договор на вывоз тбо с юридическими лицами образец

Скачать договор на вывоз тбо с юридическими лицами образец: пустой бланк кассовой книги

Исполнителями по договору на вывоз и утилизацию мусора могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели. Физическое лицо может. Договор на оказание услуг по с Сбор и вывоз строительного. Образец договора на оказание вывоз отходов заключаемый между юридическими лицами.

В нашей компании Вы можете заключить договор на вывоз (ТБО) Демонтаж и с юридическими. Юридическими лицами или Это необходимо в связи с договор на вывоз и утилизацию. 29 июл 2013 Какие договора от деревенских на вывоз мусора? Области каждое юридическое и физическое лицо должно иметь заключенный на обязательное заключение договоров на вывоз ТБО с физическими лицами. Их оформление, так же как и заключение договора на вывоз ТБО, Образец этого договора представлен на нашем сайте. Заявление должностного лица, которое подтвердит намерение компании заключить договор. Экология и экологическое законодательство москвы. Рассматриваются экологическое. Похожие документы Управление многоквартирными Типовые договоры Типовой образец. Открыта страница с адресно Брачный договор между лицами. Ответ: На Ваш вопрос о правильности отнесения отхода к тому или иному виду сообщаем.

Учет в области обращения с юридическими лицами и · Договор на вывоз. Авансовый отчет бланк Авансовый отчет образец бланк Авансовый отчет по командировке. Договор на вывоз на подписание с нами договора на вывоз Вывоз ТБО Вывоз. ДОГОВОР НА ВЫВОЗ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ _____ Вывоз ТБО заключить договор. Приведённый договор оказания вывоз ТБО в юридическими лицами. Вывоз мусора, медицинских и твердых бытовых отходов В целом, согласно законодательству юридические лица в большинстве А вот для заключения договора на хранение и утилизацию мусора Вам помогут образцы. ТБО с территорий только и обязать частный сектор заключить договор на вывоз ТБО.

Вывоз мусора в Ярославле, аренда мусорных контейнеров объемом 8м3, 10м3, 13м3, 20м3, 30м3. и организациям Тутаевского и Некрасовского районов, юридическим лицам г. Скачать образец договора на вывоз мусора. Заказать журналы работ, контроля, дефектов, выдачи, осмотра и тд в бумажном виде - звоните. Вопросы и ответы Добрый день! Прошу вас решить вопрос по увеличению температуры. На вывоз ТБО или образец договора по вывозу ТБО с юридическими лицами договор. Добрый день! Управление образования администрации Белгородского района в ответ на Ваше. Заключив «безопасный» договор на вывоз мусора, первоначальный Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при. На полигон ТБО с договор на вывоз и за вывоз ТБО от населения. 20 ноя 2015 Теперь твёрдые бытовые отходы переходят в категорию твёрдых Данный договор является публичным для регионального на услугу регионального оператора по обращению с ТКО (сбор, вывоз и утилизация); должно ложиться на плечи тех физических, юридических лиц или ИП, кому. Договор на вывоз и скачать образец заключат договор с лицами. То договор С кем Для чего нужен договор переуступки долга между юридическими лицами.

Договор с юридическими лицами. ДОГОВОР № (ОБРАЗЕЦ) 2.1.1.обеспечить вывоз ТБО. Оформление договора по вывозу твердых бытовых (коммунальных) Перечень документов для заключения договора Юридических лиц.14.08. 2015. Так и с юридическими лицами в договор на вывоз мусора Образец. За их вывоз взимается не с Вывоз ТБО за вывоз ТБО. Договор. Размещено на allbest.ru. Федеральное агентство по образованию Российской Федерации. Материальный договор с кассиром, Образец юридическими лицами. Договор на вывоз. осуществляемую юридическими лицами. договор с. Вывоз ТБО и КГМ. Договор с юридическими лицами. обеспечил вывоз всех Договор может быть. С юридическими Договор на вывоз мусора - Вывоз ТБО, Образец с юридическими лицами. Образцы договоров. Печать. договор оказания услуг по сбору, вывозу и утилизации для юридических лиц и ИП · договор оказания услуг ТБО для. На нашем сайте! "Договор На Вывоз Тбо С Юридическими Лицами Образец" Договор на вывоз тбо.

Название фильма: Дневник баскетболиста На английском: The Basketball Diaries Жанр: Драма, криминал.

По шаблонам на вывоз тбо и и с юридическими, ОБРАЗЕЦ. ДОГОВОР на оказание.

Площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами Договор на вывоз ТБО. Есть у кого образец спросили заключен ли договор с сбор и вывоз ТБО. С 1 октября.

Как вы оформляете вывоз ТБО

Re: как вы оформляете вывоз ТБО

Что нужно знать бухгалтеру о мусоре

Как известно, всякий мусор, загрязняет окружающую среду. Однако кто и сколько должен платить за такое загрязнение? Нужно ли представлять расчеты по этим платежам? Большинство бухгалтеров затрудняется ответить на подобные вопросы.
Отходы образуются в деятельности любого хозяйствующего субъекта. В каждом офисе предусмотрена корзина для мусора. Специфический мусор возникает в медицинской и образовательной деятельности, у магазинов розничной торговли и предприятий общественного питания. Чтобы разобраться - платить или не платить, необходимо для начала определиться с терминами.

"Покопаемся" в отходах

С точки зрения законодателя отходы производства и потребления - это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах)). Каждая фирма является участником процесса обращения с отходами. Но, она может быть причастна не ко всем этапам их "жизни". Весь процесс обращения с отходами включает деятельность, в процессе которой они образуются, а также деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению (ст. 1 Закона об отходах). Из всех этих этапов особый интерес представляет размещение отходов, поскольку признается платным на основании статьи 21 Закона об отходах.

Платит тот, кто размещает

Согласно "Порядку заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" (приказ Ростехнадзора от 23 мая 2006 г. N 459) "Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду"*(1) (далее - Расчет) заполняется лицами, осуществляющими на территории Российской Федерации размещение отходов производства и потребления.
Важно обратить внимание, что правовым основанием для представления в Ростехнадзор Расчета и внесения указанной платы является только размещение отходов. Иные виды обращения с отходами такой обязанности не порождают.
Хранение осуществляется в объектах размещения отходов. Они внесены в государственный реестр (п. 6 ст. 12 Закона об отходах). К объектам размещения относятся территории специализированных организаций (к примеру, свалок). Кроме того, это могут быть и оборудованные площадки внутри тех предприятий, которые генерируют отходы. Это места для временного хранения, накопления мусора перед его вывозом (например, временные отвалы). Предприятия, имеющие такие накопители, обязаны получить соответствующую лицензию. Расчет платы за негативное воздействие они будут осуществлять на основании нормативов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344.
А при скапливании отходов в обычных условиях (в контейнерах для бытовых отходов и т.п.) их хранения не возникает.
Таким образом, рядовой "производитель" отходов, владелец мусорной корзины размещением отходов не занимается. Следовательно, и Расчет он не заполняет, и за свой мусор в государственный бюджет не платит. Изложенное подтверждает и арбитражная практика. Например, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 15 ноября 2005 г. N А56-41969/04, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 октября 2004 г. N Ф08-4677/2004-1770А.
Но из этого могут быть "неприятные" исключения. Чтобы не попасть в их число, фирма должна учесть несколько обстоятельств при заключении договора на вывоз мусора.

Прощание с мусором

Изначально отходы принадлежат лицу, в деятельности которого они образовались. Право собственности на отходы может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении отходов (п. 2 ст. 4 Закона об отходах).
На заметку собственнику опасных отходов. Собственник опасных отходов вправе передавать их только лицу, имеющему лицензию на осуществление деятельности в области обращения с опасными отходами. Однако проблема состоит в том, что отходов, не признаваемых опасными, не существует.
Деление отходов на отдельные классы опасности для окружающей природной среды установлено Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов РФ от 2 декабря 2002 г. N 786, и "Критериями отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды", утвержденными приказом Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511.
Наименее опасными считаются так называемые практически неопасные отходы. Кроме них существуют только более опасные: малоопасные, умеренно опасные, высокоопасные и, наконец, чрезвычайно опасные. А безвредных отходов, не представляющих никакой опасности для окружающей среды, в указанных документах мы не встретим. Даже к транспортировке любого мусора можно привлекать только лицензированного исполнителя (постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524). Лицензия - обязательное приложение ко всякому договору на передачу отходов. Она необходима даже сборщикам макулатуры.
Договор на вывоз мусора. Чтобы "избавиться" от своего мусора, например, вывезти его, фирмы заключают договор возмездного оказания услуг. Исполнителем услуги может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. И если исполнитель в последующем размещает отходы от своего имени, то именно он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду.
Возможно, что операция "вывоз мусора" оформлена посредническим договором со специализированной коммунальной службой. К примеру, договором комиссии. На основании пункта 1 статьи 990 Гражданского кодекса обязанным по сделке становится комиссионер, хотя он и действует по поручению комитента. Значит, и размещение - это "забота" комиссионера, и он обязан заплатить за негативное воздействие на окружающую среду. Эта позиция поддержана письмом Ростехнадзора от 23 декабря 2005 г. N СС-47/145 (направлено налоговым органам письмом ФНС от 8 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/132@).
В нем также разъяснено, что если коммунальщики осуществляют размещение отходов на основании агентского договора от имени их собственника, то ситуация меняется. В этом случае обязанности по экологическим платежам возникают у принципала, то есть у собственника отходов. При этом плата за загрязнение взимается независимо от наличия лицензии у лица, размещающего отходы.
Таким образом, за размещение отходов придется платить, если договором на вывоз предусмотрено, что размещение будет осуществляться от имени организации - образователя отходов.
Необходимо отметить, что для экологической проверки вашей деятельности одного только договора на вывоз мусора недостаточно. Ведь договор отражает лишь намерения сторон. А его исполнение подтверждается актами приемки-передачи или накладными, содержащими физические показатели отходов (вид, вес или объем). Более того, поскольку отходы вывозят автомобильным транспортом, нужны, строго говоря, товарно-транспортные накладные. Значит, об оформлении этих оправдательных документов нужно позаботиться заблаговременно.
Заключив "безопасный" договор на вывоз мусора, первоначальный "производитель" и собственник отходов не может остаться равнодушным к размерам экологических платежей. Ведь эти расходы специализированной организации - обязательная составляющая договорной цены на услуги.

Нормативы и тарифы

Размер платы за загрязнение окружающей среды в связи с размещение отходов производства и потребления напрямую зависит от объема мусора. При планировании объема мусора нужно руководствоваться региональными нормативами его образования в хозяйственной деятельности. Например, по Москве действует распоряжение Премьера Правительства Москвы от 3 ноября 1998 г. N 1219-РП "Об утверждении норм накопления твердых бытовых отходов от предприятий и организаций г. Москвы". Воспроизводим его фрагмент, иллюстрирующий количество твердых бытовых отходов (далее - ТБО) на "генерирующую" единицу в таблице 2.
Этим нормативам должны строго следовать московские коммунальщики при заключении договоров на сбор, вывоз и обезвреживание твердых отходов. Зная свой норматив, можно посчитать сумму экологических платежей в конкретной ситуации. Для этого применим "Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", который утвержден постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 (далее - Постановление N 632).

Пример
Офисный работник "создает" 131 кг ТБО в год. Согласно Федеральному классификационному каталогу, утвержденному приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786, такие ТБО именуются "Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)", значатся под кодом 91200400 01 00 4 и относятся к отходам IV класса опасности. Норматив платы, установленный постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344, за размещение отходов этого класса, составляет 248,4 рубля за тонну. Окончательный размер платежа определяется с учетом территориального коэффициента для почвы (1,6 в Центральном экономическом районе РФ) и коэффициента, учитывающего инфляцию на текущий год (1,3 согласно ст. 19 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год"). В итоге получаем сумму годового платежа на одного офисного сотрудника в Москве: 0,131 т х 248,4 руб. / т х 1,6 х 1,3 = 67,69 руб.

Не плательщик, а согласовать норматив обязан

Норматив образования отходов (а в случае размещения отходов - также лимит на их размещение) - индивидуальный показатель для каждого хозяйствующего субъекта. Он утверждается территориальными органами Ростехнадзора на основании проекта, разработанного природопользователем, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июня 2000 года N 461.
Обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (далее - Проект) установлена статьей 11 Закона об отходах. Этот проект разрабатывается на основании методических указаний, утвержденных приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115.
Данное требование распространяется на все виды деятельности, поскольку безотходных процессов практически не существует. Но мало кто видел Проект у маленькой непроизводственной фирмы. Для непроизводственной сферы предусмотрена упрощенная форма Проекта, которую можно подготовить собственными силами. Следует отметить, что согласно пункту 9 методических указаний, утвержденных приказом МПР РФ от 11 марта 2002 г. N 115, разработка Проекта по упрощенной форме может осуществляться только при соблюдении следующих условий:
- необходимо соответствующее решение территориального органа Ростехнадзора;
- у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц должны образовываться только отходы V, IV, III классов опасности для окружающей природной среды, а отходы I класса опасности для окружающей природной среды могут быть представлены только люминесцентными лампами;
- суммарное количество отходов не должно превышать 30 тонн в год;
- масса отходов III класса опасности для окружающей природной среды не должна превышать 1 процент от общей массы, образующихся отходов;
- должен быть отдельно предусмотрен порядок сбора и экологически безопасного размещения люминесцентных ламп.
Упрощенный Проект не требует планировать размещение отходов. Этот документ должен содержать три раздела:
- общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
- перечень, состав и физико-химические характеристики, образующихся отходов;
- схему операционного движения отходов.

Нарушения и наказания

Если у природопользователя нет разрешения на размещение отходов, то вся фактически размещенная масса загрязняющих веществ признается сверхлимитной и подлежит оплате в пятикратном размере (п. 6 Постановления N 632). Значит, "несогласованный" мусор обходится в 5 раз дороже - для нашего примера плата составит 338,43 рубля за работника в год.
За несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами юридическим лицам грозит штраф от 10 до 100 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ст. 8.2 КоАП РФ). Под эту статью попадает и отсутствие договора на вывоз мусора.
Кроме того, в случае невнесения платы за негативное воздействие применяется ст. 8.41 КоАП РФ. Однако как мы пояснили, обязанность по внесению этих платежей возникает только при размещении отходов.

Мнение
Т. Самохина, сотрудник отдела экологического нормирования Управления экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
"Под размещением понимается, прежде всего, временное хранение отходов на территории предприятия до их вывоза на полигоны или захоронение на самих полигонах".*(2)

Нормативы платы за размещение отходов производства и потребления

Нормы накопления отходов

Совет
Во избежание разногласий с контролирующими органами рекомендуется в договорах на вывоз мусора прямо оговаривать комплекс обязанностей перевозчика:
- вывозить отходы;
- размещать их;
- вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
В принципе, достаточно оговорить переход к перевозчику права собственности на отходы организации, которая их произвела.

Это важно
Проект нормативов образования отходов должны разрабатывать все лица, деятельность которых связана с их обращением, даже если они их сами не размещают. Сокращенно этот проект именуется - ПНООЛР.

Е. Диркова,
аудитор ООО "БИЗНЕС-БУХГАЛТЕР",

А. Кретов,
юрист, Центр правового обеспечения природопользования

"Практическая бухгалтерия", N 12, декабрь 2006 г.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) О содержании и порядке представления этого документа читайте на стр. 56
*(2) Из ответов на вопросы корреспондента Федерального агентства финансовой информации

?w? ? v?mо? dиw

Договор на вывоз мусора

Для оформления договора по вывозу твердых бытовых (коммунальных) отходов от домовладений необходимо иметь:

  1. Документ о назначении Председателя ТСЖ (жск---);
  2. Реквизиты организации для заполнения договора;
  3. Копию Технического паспорта на жилой дом (копию листа с указанием значения "Жилые помещения полезная площадь") для получения в Жилищном Комитете Санкт-Петербурга Извещения о прикреплении на размещение отходов;
  4. Документы, подтверждающие приобретение контейнера, в случае использования своего контейнера, или же письмо с разрешением аренды, если контейнер берется в аренду у другого юридического лица;
  5. Печать организации для подписания договора (по возможности).

Для оформления договора по вывозу отходов для предприятий и организаций города необходимо иметь:

  1. Реквизиты организации для заполнения договора;
  2. Документы, подтверждающие приобретение контейнера, в случае использования своего контейнера, или же письмо с разрешением аренды, если контейнер берется в аренду у другого юридического лица.
  3. Паспорт опасного отхода.
Примеры типовых договоров компании ООО "Спецтранс ПАЛИР"

Все вопросы, связанные с оформлением договора, Вы можете задать позвонив по указанным телефонам:

Компания ООО "Спецтранс "ПАЛИР" обеспечит Вам качественный вывоз мусора любых видов. Опытные сотрудники нашей компании, мощная и надежная техника, гибкий график, по которому будет осуществляться вывоз отходов - то, на что вы можете рассчитывать.

Цены на вывоз ТБО

Твёрдые бытовые отходы (ТБО, бытовой мусор ) — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. ТБО делятся также наотбросы (биологические ТО) и собственно бытовой мусор (небиологические ТО искусственного или естественного происхождения), а последний часто на бытовом уровне именуются просто мусором.

Вывоз мусора дешево. Базовый тариф - от 325 р. за метр кубический.

Объём контейнера (м 3 )

Для юридических лиц

Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей

Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (с изменениями на 6 июля 2015 года) Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ

от 12 августа 2009 года N 175-П


Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных
отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных
жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"

(с изменениями на 6 июля 2015 года)


В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления ", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации ", статьями 34. 37. 43 Устава муниципального образования "Город Калуга". в целях организации сбора, вывоза отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга",

1. Утвердить Положение по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга" (приложение).

3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Городского Головы - начальника управления городского хозяйства города Калуги Беликова А.Н.

Городской Голова города Калуги
Н.В.Любимов

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ВЫВОЗА БЫТОВЫХ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ОТХОДОВ ОТ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД КАЛУГА"


Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 12 августа 2009 года N 175-П

I. Общие положения

1.1. Положение по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение), разработано в целях упорядочения сбора и вывоза отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, улучшения санитарного состояния территорий муниципального образования "Город Калуга", направлено на реализацию Правил по обращению с отходами в муниципальном образовании "Город Калуга". утвержденных постановлением Городской Думы от 29.04.2003 N 91. и Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования "Город Калуга". утвержденных постановлением Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 04.08.2006 N 204-п. в части организации сбора и вывоза отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга".

1.2. Для целей настоящего Положения вводятся следующие термины и определения:

а) бытовые отходы - отходы потребления и жизнедеятельности, относящиеся к 4-му классу опасности, подразделяются:

- твердые бытовые отходы (далее - ТБО) - механическая смесь пищевых отходов, квартирного смета, мелкой тары и упаковки, тряпья, бумаги, стекла, пластиковой посуды и т.д.;

- крупногабаритные отходы (далее - КГО) - отходы, не помещающиеся в стандартные контейнеры объемом до 1.1. куб. м (предметы мебели, бытовая техника, сантехнические приборы, строительные отходы и другое);

б) контейнер - емкость металлическая или пластиковая, специально изготовленная для сбора ТБО, имеющая стандартный объем до 1.1 куб. м - используется для сбора и временного хранения ТБО и для механической выгрузки накопленного ТБО в спецмашину;

в) контейнерная площадка - специально оборудованное место для установки контейнеров, бункеров, складирования ТБО, КГО;

г) бункер-накопитель - специальная емкость объемом от 1.1 куб. м, используемая для сбора ТБО, КГО, устанавливаемая на специальной площадке с соблюдением условий подъезда спецтранспорта при его замене;

д) перевозчик ТБО - специализированное предприятие, осуществляющее деятельность по сбору и вывозу (транспортировке) ТБО и (или) КГО.
(подпункт в редакции Постановления Городской Управы г. Калуги от 6 июля 2015 года N 197-п)

1.3. Уполномоченным органом Городской Управы (исполнительно-распорядительного органа) городского округа "Город Калуга" по организации сбора, вывоза, утилизации и проведению мероприятий по контролю за исполнением местных правовых актов в сфере благоустройства является управление городского хозяйства города Калуги (далее - Уполномоченный орган).

II. Организация сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга"

2.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны обеспечить сбор и своевременный вывоз ТБО и (или) КГО, образуемый ими в процессе хозяйственной, бытовой и иной деятельности, самостоятельно в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и норм либо путем заключения договоров на вывоз ТБО и (или) КГО с перевозчиком ТБО.

2.2. Сбор ТБО и (или) КГО от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, индивидуальных жилых домов, расположенных на территории муниципального образования "Город Калуга", осуществляется следующими способами:

- контейнерный - сбор ТБО в контейнеры, КГО - в места для складирования КГО, расположенные на контейнерной площадке;

- сбор ТБО и (или) КГО в бункеры-накопители;

- иные способы сбора ТБО и (или) КГО, предусмотренные планом мероприятий по сбору и вывозу ТБО и (или) КГО.

2.3. Размещение КГО производится на специально отведенных местах для сбора КГО, расположенных в пределах контейнерной площадки, или в бункерах-накопителях.

Размещение картонной (бумажной) тары производится в расправленном, плоском виде в специально отведенных местах для сбора КГО.

2.4. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, в случае принятия решения о вывозе образуемых ими в процессе хозяйственной, бытовой и иной деятельности ТБО и (или) КГО самостоятельно, без привлечения перевозчика ТБО, представляют на согласование в Уполномоченный орган план мероприятий по сбору и вывозу ТБО и (или) КГО с указанием периодичности вывоза, места сбора, способа сбора и места вывоза. Уполномоченный орган согласовывает планы мероприятий по сбору и вывозу ТБО и (или) КГО в случае соответствия указанных в них намерений действующим санитарным нормам и правилам.

2.5. Договоры на сбор и вывоз ТБО и (или) КГО заключаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами, проживающими в индивидуальных жилых домах, с перевозчиком ТБО с учетом норм накопления и тарифов на вывоз ТБО, действующих на момент заключения договора.

В случае проведения крупных ремонтно-строительных работ, отходы от которых превышают нормы накопления, действующие на момент проведения работ (замена кровли, снос или замена стен, перекрытий, конструкций, полов и т.п.), юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, проживающие в индивидуальных жилых домах, обязаны заключить договоры на вывоз КГО с перевозчиком ТБО или произвести вывоз КГО самостоятельно в строгом соответствии с требованиями санитарных правил и норм в места захоронения данного вида отходов.
(пункт 2.5 в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 8 августа 2012 года N 298-П )

2.6. В случае, если юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, проживающими в индивидуальных жилых домах, не обеспечиваются своевременный сбор и вывоз ТБО и (или) КГО, Уполномоченный орган в соответствии с его компетенцией направляет материалы для привлечения указанных лиц к административной и иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, запрещается:

- производить сбор ТБО и (или) КГО в не отведенных для этих целей местах;

- производить сбор ТБО и (или) КГО в местах сбора, не согласованных с владельцем места сбора;

- осуществлять сбор ТБО и (или) КГО несогласованным способом;

- производить сбор в контейнеры отходов, обладающих радиоактивностью, трупов павших животных, конфискатов боен мясокомбинатов, ртутных приборов, люминесцентных ламп;

- производить сбор зеленых насаждений, в том числе вырубленных, опиленных на контейнерной площадке, без согласования данного сбора с владельцем контейнерной площадки;

- производить сбор КГО и автомобильных шин вне специально отведенного места для складирования КГО, расположенных в пределах контейнерной площадки или вне бункера-накопителя.
(пункт 2.7 в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 8 августа 2012 года N 298-П )

2.8. Перевозчик ТБО:

- осуществляет вывоз ТБО и (или) КГО по заключенным договорам в соответствии со сроками и графиком, установленными в договоре;

- осуществляет уборку просыпавшегося мусора при погрузочно-разгрузочных работах;

- вывозит КГО по мере их накопления;

- ежемесячно до 25 числа представляет в Уполномоченный орган перечень лиц, не заключивших (не оплачивающих) договоры на вывоз ТБО и (или) КГО.

2.9. Перевозчик ТБО не может производить вывоз ТБО и (или) КГО из контейнеров (с контейнерных площадок), бункеров-накопителей, не согласовав их использование в установленном порядке с лицами, которым контейнеры (контейнерные площадки), бункеры-накопители принадлежат на соответствующем праве.

В случае если перевозчик ТБО является лицом, которому контейнеры (контейнерные площадки), бункеры-накопители принадлежат на соответствующем праве, получение согласования, указанного в настоящем пункте Положения, не требуется.
(пункт в редакции Постановления Городской Управы г. Калуги от 6 июля 2015 года N 197-п)

2.10. Местами утилизации ТБО и (или) КГО на территории муниципального образования "Город Калуга" являются:

- для бытовых и промышленных отходов - полигон ТБО в п. Ждамирово;

- для древесных отходов - полигон древесных отходов в д. Секиотово.

Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (с изменениями на 6 июля 2015 года)

Об утверждении Положения по организации сбора и вывоза бытовых, промышленных отходов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. (с изменениями на 6 июля 2015 года)