Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о выпуске детей из детского сада в школу img-1

образец приказа о выпуске детей из детского сада в школу

Рейтинг: 4.0/5.0 (1816 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ заведующего доу о выпуске детей в школу

jzkuxgr Приказ заведующего доу о выпуске детей в школу

Приложение к приказу начальника. управления образования от 28.10.13 года №502 Инструкция

Воспитание детей дошкольного

25.06.2015 В МБДОУ №7 «Белочка» прошел досуг «День отца». Целью мероприятия стало

Детский сад №7 «Белочка

«_____»_____2013 г. Подпись: _____ Время регистрации ___.____._____. _____ подпись

Общие положения - Документы

Отдел образования администрации г.Гуково г.Гуково Ростовской области, ул

Инструкция по охране жизни и

2.1. При проведении Выхода с целью безопасного пребывания детей за пределами ДОУ

ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ В ДОУ

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации
Вы можете продолжать получать информирование в личном кабинете на сайте ec.mosedu.ru или
Основаниями прекращения трудового договора являются: 1) соглашение сторон (статья 78
Книги по дошкольному воспитанию (методические пособия для ДОУ, разработанные в
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29

Другие статьи

Приказ - О выбытии из школы учащихся 9 класса - Приказы по школе - Документы - МОУ-ООШ с

Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение -
Основная общеобразовательная школа села Рюхов

Приказ

от 14 июня 2012 года № 99


"О выбытии из школы
учащихся 9 класса"

В соответствии со ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2002 г. № 196, Уставом школы, на основании решения педагогического совета протокол №46 от 14 июня 2012 года


1. Считать освоившими программы основного общего образования и выбывшими из школы следующих учащихся 9 класса с 16 июня 2012 года:
- Бешкарева Дмитрия Викторовича;
- Дедкову Диану Викторовну;
- Качуро Евгения Александровича;
- Мелюхову Марину Павловну;
- Терешонок Константина Геннадьевича;
- Чебыкину Марию Константиновну.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Поступаем в начальную школу

Твоя правда о семейной жизни

Как много тревог и волнений у родителей связано с переходом ребенка из детского сада в начальную школу. Каждому хочется, чтобы начало обучения не отбило у ребенка желания учиться, чтобы малыш как можно легче перенес период привыкания к новой обстановке. Знания и умения ребенка должны соответствовать тем требованиям, которые к нему предъявят учителя. Но только ли в знаниях и умениях дело?

Как обеспечить преемственность детского сада и школы?

Ваш ребенок скоро пойдет в подготовительную группу детского сада, значит, вам пора подумать о выборе школы и первого учителя.

Дети, которые ходят в детсад, обычно доставляют меньше хлопот родителям в первом классе, чем «домашние», проводящие дошкольное детство под крылом мам и бабушек. Поэтому постарайтесь отдать малыша в сад хотя бы в последний год перед школой.

Вы можете научить своего ребенка читать, считать, решать задачи, но общению с ровесниками и чужими взрослыми лучше учит коллектив детского сада. А именно это умение – коммуникация – необходима малышу для успешной адаптации в школе. Какой бы замечательной ни была учительница, ребенку, выросшему в кругу родных, будет очень трудно общаться с ней и окружающими незнакомыми одноклассниками.

Кроме того, программы обучения детей максимально приближены в садике к программе первого класса, то есть дети получают все необходимые навыки, включая умение учиться, еще в подготовительной группе.


Пример.
Учительница, выпускающая 4-й класс в этом (2015 году) опросила своих учеников, кого бы они хотели видеть на выпускном собрании. Один из школьников очень захотел увидеть свою воспитательницу из детского сада. Воспитательница была приглашена. Тем более у этой учительницы учились и двое своих сыновей воспитательницы. Трудно описать, какой был трогательный момент, когда школьник стоя перед залом увидел воспитательницу и у него потекли слезы.

Оказалось, что в этом классе были еще несколько воспитанников воспитательницы и даже одна из родительниц тоже посещала группу в детском саду у этой воспитательницы! Вот она преемственность! Момент был действительно красивый.

Выбор учителя

Очень важен вопрос, как выбрать первого учителя для ребенка. Такую возможность предоставляют не во всех школах, но если вы будете настойчивы, то сможете определить малыша именно к тому педагогу, который вас устроит.

Особое внимание нужно обратить на выбор педагога, если ваш ребенок робкий, застенчивый, тяжело вступает в контакт со взрослыми. Для такого малыша нужен спокойный педагог, внимательный к нуждам каждого ребенка.

Резвому, озорному ребенку лучше выбрать строгую, умеющую держать дисциплину в классе, учительницу.

Выбор первого учителя — очень важный момент!

Учителя, набирающие первые классы, часто приходят на родительские собрания в детский сад. Но если у вас это не практикуется, стоит сходить в школу на день открытых дверей. Там вы сможете познакомиться с педагогами, побеседовать с ними, узнать их требования к детям, а так же выбрать учителя, подходящего вашему ребенку.

Узнавать мнение родителей, чьи дети заканчивают у выбранного учителя начальную школу, нет необходимости. У каждого родителя свой взгляд на педагога, и ничего нужного вы не узнаете.

Воспитатели группы, в которую ходит ваш ребенок, работающие в детсаду достаточно долго, обычно знают всех учителей начальных классов и могут дать вам совет относительно выбора нужного педагога.

Если у вас есть время, сходите с группой вашего малыша на экскурсию в школу или на совместные мероприятия, организуемые воспитателями и учителями. На них можно увидеть истинное отношение педагогов к детям, а также определить, кто из учителей наиболее приглянулся вашему ребенку.

Но если вас мучают сомнения, то попросите психолога детсада о консультации по вопросу качеств учителя, которые бы подошли малышу и помогли успешнее перейти порог от дошкольника к ученику.

Воспитатели работают достаточно тесно с педагогами начальных классов, обеспечивая преемственность детского сада и школы, и могут дать вам ценные советы.

Заявление в школу

Не опоздайте с записью ребенка в школу. Подготовка малышей в многих школах начинается уже в октябре, поэтому визит к директору нужно запланировать в сентябре, за год до поступления в первый класс.
Там вам расскажут, когда и как подать заявление в школу, а также предоставят образец.

Документы ребенка обычно представляются в феврале – марте, когда в школе происходит комплектование новых классов.

Постарайтесь походить с сыном или дочкой на подготовку. Там у вас и у вашего ребенка будет возможность познакомиться поближе с учителем, будущими одноклассниками. Дошкольники обычно с удовольствием посещают курсы и хвастаются перед сверстниками своими успехами. Поддерживайте настрой малыша, его положительные переживания. Это поможет ему перестроиться и легче привыкнуть к школе.

Но может возникнуть множество причин, по которым вы не успели вовремя подать заявление. До какого числа подавать заявление в школу в этом случае?

Лучше успеть до 20 августа, но ни о какой подготовке ребенка тогда не может быть и речи.

Документы в школу

Теперь об официальной части оформления. Вот какие документы нужны в школу 1 класс:

  • свидетельство ребенка о рождении, с отметкой о гражданстве;
  • справка о том, где он прописан (требуется не во всех школах);
  • Медкарта. Ее оформляют медсестры в детском саду. Но если ребенок не ходил в детский сад, то карту вам придется оформлять самостоятельно. Для этого вам нужно взять бланк карты в регистратуре той поликлиники, где вы постоянно лечились, и обратиться к своему педиатру. С ребенком нужно будет сдать анализ крови, мочи, кала, а также пройти осмотр специалистов. После этого педиатр пишет заключение, и карту можно отдавать в медицинский кабинет школы.
  • Справка о здоровье. Ее так же можно взять в детском саду, когда вы будете забирать ребенка по его окончании. Или при оформлении медкарты в поликлинике вам ее напишет ваш педиатр.

После того, как вы сдали все документы и прошли подготовку с ребенком, учителя буду ждать вас в конце августа.

Так называемая «перекличка», когда детей собирают для решения организационных вопросов, проходит 26-30 августа, о чем вам сообщат по телефону или вывесят объявление у входа в школу.

На сборе первоклашек вы узнаете о времени первого школьного звонка и о мероприятиях, запланированных на 1 сентября для самых маленьких учеников, а так же расписание уроков и время, когда ребенка нужно забирать из школы.

Адаптация к школе после детского сада

Из детского сада прямо в школу

В жизни каждой семьи существует событие особой важности – рождение ребёнка. Его воспитание, взросление, тревоги и радости, сопровождающие любящих родителей, всегда будут оставаться неотъемлемой частью семейного быта. Приходит время и любимое чадо на пороге кардинальных перемен в своей жизни – он идёт в школу.

События такой важности не могут не отразиться на каждом из членов его семьи - будь то старый или совсем молодой человек. Каждый из них должен будет внести свою лепту в развитие малыша, ставшего учеником. От их совместных усилий будет зависеть не только уровень его интеллектуального, психического развития, но и само будущее ребёнка. К счастью, программа детского сада создана таким образом, что возможно дальнейшее совершенствование воспитательное – образовательной деятельности ребенка шестилетнего возраста для решения задач развития детей и их подготовки к обучению в школе.

Цели воспитания в садике

Как известно, в большинстве современных детских садов большое внимание уделяется не только воспитание детей, но и образовательным программам, которые играют важную роль в дальнейшем обучении ребенка в школе.

Установление взаимосвязи между звеньями программного обучения детского сада и школы служит для наиболее успешного решения проблемы обучения и воспитания. Необходимость преемственности объясняется возросшими требованиями к качеству образования во всём мире. Стремительное развитие науки, высоких технологий предполагает появление нового интеллектуально развитого поколения, которое сможет существовать в полной гармонии с окружающим миром. Преемственность между детским садиком и школой осуществляется по всем направлениям, как по содержанию обучения, так и по методам и приёмам работы с детьми шестилетнего возраста тем более, если обучение будет производиться по единой программе школы и дошкольного учреждения.

Учитель на начальном этапе обучения ребенка в школе использует игровые приёмы те же, что и воспитатель детского сада. Занятия в саду предшествуют урокам в школе, поэтому для ребёнка перемены в его жизни не должны стать большим стрессом.

Подготовительная группа

Подготовительная группа детского сада – заключительное звено воспитательное - образовательной деятельности, предусмотренной программой дошкольного образования. В подготовительной группе дошкольного заведения существуют строгие правила по выполнению ребёнком режима дня. Ребята, которые посещают сад длительный период уже выработали в себе привычку выполнять определённые виды деятельности в одно и тоже время, они знают их особенности и хорошо подготовлены к их выполнению. Задача воспитателя-учителя - усилить контроль в выполнении задания, одновременно оказывая помощь детям, объясняя каждому ребёнку способы выполнения конкретного задания.

В начальных классах общеобразовательной школы продолжается работа по воспитанию самостоятельности у детей первого года обучения в школе так, как она имеет огромное значение и является основой для дальнейшего обучения в школе. Занятия в школе, вся учебная деятельность занимает у ребёнка большую часть его времени. Чтобы он не делал в течение дня – собирался ли утром в школу или делал бы утреннюю гимнастику, выполнял первые поручения учителя – всё это требует от него проявления самостоятельности. Приобретённые навыки самостоятельности помогает ребёнку справляться с домашними заданиями, он уже должен уметь самостоятельно замечать свои недостатки или достижения, использовать опыт, приобретённый в решении одних задач для решения похожих.

К седьмому году жизни у детей накапливается достаточно опыта. Чтобы использовать его для некоторых видов деятельности - самообслуживании, труде в природе. Ребёнок может без помощи старших ухаживать за животными, заниматься работой по уходу за комнатными растениями или на приусадебном участке. В то же время его самостоятельность в учебной деятельности требует внимания и контроля педагога. Дети в состоянии без помощи учителя провести подвижную игру или выступить в роли помощника учителя на прогулке и т.д. Большую роль в воспитательном процессе играет система поощрений и оценок. За успешно выполненное задание маленького ученика надо обязательно похвалить, обратить внимание других детей на то, как аккуратно и правильно выполнена его работа. Дети шестилетнего возраста оценивая результаты своей деятельности, сравнивают свои работы с результатами остальных детей, поэтому умеют критически относиться к сделанному.

Физическое развитие дошкольника

Для выполнения программы физического развития детей младшего школьного и дошкольного возрастов предусмотрено не только решение общих задач, но и формирования привычек к занятию спортивными видами деятельности, закаливанию, выполнению утренней гимнастики. Важно обеспечить детям режим двигательной активности для активного развития опорно-двигательного аппарата, тренировки и совершенствования физиологических функций организма. Недостаточная физическая нагрузка оказывает влияние не только на здоровье малыша, но и на его интеллектуальное развитие, понижает его работоспособность.

Здесь может быть использованы различные виды физической деятельности, дети могут кататься зимой на лыжах или санках, коньках, летом катание на велосипеде, плавание. Если ребёнок ещё в дошкольном возрасте освоит спортивные виды деятельности, полюбит их, то в дальнейшем это станет предпосылкой к продолжению дальнейших занятий в свободное от уроков время. В настоящее время существует много различных спортивных секции и кружков, помощь которых будет очень полезной в воспитании физически развитого человека.

Особенно обучения детей первого класса

В работе с первоклассниками нельзя недооценивать и роль подвижных игр, в которой совершенствуются такие нужные качества, как находчивость, смелость, сообразительность. Подвижные игры носят в себе коллективный характер, требуют слаженности действий, и умения выполнять определённые правила игры, ребята и без помощи старших понимают, что без правил, игра неинтересна. Эмоции, которые ребёнок испытывает во время игры, помогают ему мобилизовать все силы в достижении хороших результатов, при других условиях ребёнок не смог бы достичь таких успехов, как во время игры.

Большое значение в развитии детей отводится прогулке, которая дает большие возможности ребенку для развития самоорганизации и проявления инициативы. Учитель привлекает детей к подготовке к прогулке, вместе с детьми они обсуждают предстоящие планы деятельности: чем будут заниматься, что возьмут с собой, во что будут играть и прочее.

Методы обучения детей

Основным принципом обучения в школе является развивающее и воспитывающее обучение, которое формирует у детей развитие интереса к знаниям. Особое внимание в детском саду уделяют такому роду познавательной деятельности, как занятия, на которых планомерно совершенствуются элементарные представления детей о математике и грамматике. Это позволяет учителю воспитать у детей готовность к выполнению задания, действовать по плану и использовать знания, приобретённые ранее. Определение программного содержания играет большую и значимую роль для каждого занятия.

Учителю надо хорошо знать возможности и способности каждого из детей его класса. Одни из них долго обдумывают решение задания, другие легко справляются с поставленной задачей, некоторые из детей внимательно выслушивают указания преподавателя и хорошо ориентируются в задании, другие не слушают до конца, одни дети работают с удовольствием, другие только потому, что этого требует учитель. Учитель, учитывая особенности каждого из детей, работает с каждым индивидуально. Чтобы не погасить интереса ученика к обучению, например, одним детям даёт задание составить рассказ по картинке, другим, для которых такая работа сложна, предлагает просто описать эту же картинку.

В работе с детьми возрасти 6-7 лет, как и с детьми первого года обучения, определённую роль играет наглядный метод и приёмы обучения, воспитатель или учитель применяет их для развития мыслительной деятельности. Например, занимаясь лепкой из глины, преподаватель показывает готовый образец, предлагает поразмышлять над тем, каким способом он выполнен, какие инструменты применялись при его изготовлении, рассматривают узор и лишь, потом предлагает детям самим придумать орнамент и нарисовать его. В конце занятия дети должны обсудить результаты их творческой деятельности.

Огромное значение при работе с детьми такого возраста имеют словесные методы обучения: беседа, рассказ, заранее продуманные вопросы. Чтобы занятие прошло активно, а знания ребенка увеличивались осознанно, учитель должен внимательно относиться к выбору словесных методов, уметь грамотно их сочетать с другими методами (наглядными, практическими).

В первом классе значимость имеют и игровые приёмы - загадки, подвижные игры, игры - драматизации, дидактические игры.

Учитель помогает родителям правильно организовать режим жизни ребёнка дома, знакомит их с примерным объёмом знаний, которые должен иметь дошкольник к началу учебного года, как развить память, способность анализировать, критически оценивать, обобщать. Педагог рассказывает родителям требования, предъявляемые школой к поведению ребёнка, рекомендует, на что им следует обратить внимание, о чём беседовать с детьми, как использовать в воспитательных целях произведения искусства.

Особенности детей 6-7 летнего возраста

У ребёнка к шести-семи годам формируется готовность не только к обучению, но и к его вхождению в новый ученический коллектив. Существует специальная и общая подготовка к учебному процессу, специальная содержит в себе наличие представлений и умений, необходимые для изучения математики и родного языка.

Физическая готовность определяется уровнем физического и психического здоровья малыша. Это выносливость, сопротивляемость организма к неблагоприятным условиям, двигательная активность, рост, вес, а также готовность руки ребёнка к выполнению мелких движений, которые важны для овладения навыками письма.

Психологически готовый к школе ребёнок - ребёнок с уровнем интеллекта соответственно возрастным особенностям, должны быть волевые качества и мотивация обучения. Будущий ученик должен знать, для чего ему нужны знания, как он сможет использовать свои знания в будущем. В доступной детскому пониманию форме родители рассказывают своему малышу о лучших моментах его предстоящей школьной жизни, тем самым способствуя закреплению у него желания учиться.

Дети доверяют родителям, и интерес ребёнка к школе во многом зависит от того, какими красками воспользуются взрослые, описывая ребёнку его школьный быт.

Ребята старшего дошкольного возраста владеют запасом знаний окружающего мира, о жизни людей и природы. Дошкольники должны усвоить не отдельные сведения, а овладеть системой взаимосвязанных знаний, так как именно на их основе происходит в школе дальнейшее предметное обучение. Большое роль играет развитие любознательности, что в дальнейшем станет основой для развития разнообразных учебных интересов.

Учебная деятельность требует от маленького ученика произвольного внимания, умения запоминать учебный материал, умения контролировать своё поведение, дисциплинированности, организованности, а также жить и работать в коллективе. Поэтому с раннего детства малышу должны прививаться такие качества, как дружелюбие, щедрость, умение сочувствовать другим. Ребёнок должен быть готов к тому, что у него появились, не только права, но и обязанности.

Навигация

Приказ детей в детском саду образец Составление приказа Образец шаблон бланк

Дошкольное образование

Запись детей в муниципальные детские сады г.Рязани: https://www.gosuslugi.ru/

Система дошкольного образования города Рязани работает в режиме инновационного развития.

Сеть дошкольных образовательных учреждений включает 114 ДОУ.

- 3 - негосударственных (вальдорфские детские сады "Росточек", "Домовенок", детский сад № 48 ОАО "РЖД").

Для детей, не посещающих муниципальные детские сады, предусмотрены вариативные формы дошкольного образования .

- осуществлена реконструкция зданий детских садов №№ 115, 25 (ул. Зубковой, 17г) на 368 мест;

- осуществлен ремонт групповых помещений в детских садах №№ 106,119 на 40 мест;

- построены детские сады в мкр. Кальное (200 мест) и ДПР-5 (240 мест).

- осуществлена реконструкция зданий детских садов № 2, 123, дополнительно введено 180 мест;

- открыт после капитального ремонта детский сад № 111 на 128 мест, ранее принадлежавший ОАО "Ростелеком";

- открыты 2 дополнительные группы (50 мест) в детских садах №№ 7, 157.

- открыта дополнительная группа на 25 мест в детском саду № 147;

- планируется открытие 6 дополнительных групп (151 место) в детских садах №№ 104, 105, 112, 121 (2 группы), 154;

- возведены стены здания детского сада по адресу: Первомайский проспект, д. 55.

Комплектование дошкольных образовательных учреждений

Комплектование дошкольных образовательных учреждений осуществляется на основании Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования в городе Рязани, утвержденного постановлением администрации города Рязани № 5865 от 11.12. г.

Порядок предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет" утвержден постановлением администрации города Рязани № 5894 от 12.12.

Постановление администрации города Рязани № 107 от 20.01. г. вносит изменения в Порядок предоставления услуги "Прием заявлений о зачислении в муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), а также постановка на соответствующий учет".

Количество и возрастной состав групп, открываемых в - уч. г. определяется Приказом УОиМП № 808 от 25.06. "О наборе групп в МДОУ на - учебный год" .

Количество и возрастной состав групп, открываемых в -2016 уч. г. определяется Приказом УОиМП № 04/1-01-577 от 17.07. "О наборе групп в МДОУ на -2016 учебный год ".

Закрепление муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани, за территорией муниципального образования - городской округ город Рязань осуществляется постановлением администрации города Рязани № 1305 от 03.04. г.

Компенсация родительской платы за содержание в детском саду детей

Порядок компенсации родительской платы за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани, определяется постановлением Правительства Рязанской области от 26.05. № 108 (ред. от 26.09.) "О компенсации части родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории Рязанской области".

Для того, чтобы воспользоваться компенсацией родительской платы за содержание в детском саду детей, необходимо обратиться к заведующей дошкольным образовательным учреждением с письменным заявлением.

График приема граждан специалистами сектора дошкольного образования на / учебный год

Льготы на первоочередное поступление ребенка в детский сад.

Приказ Департамента образования г. Москвы от 11.02. N 126 утратил силу с 17 декабря года в связи с принятием приказа ДОгМ от 17.12. N 852.

Согласно Приложению № 4 к Порядку, утвержденного Приказом Департамента образования города Москвы от 11 февраля года № 126 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы» с 15 февраля изменился перечень льгот при приеме ребенка в детский сад.

Из списка льготников при зачислении в детский сад исключили:
  • детей учащихся матерей;
  • детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев;
  • детей студентов;
  • детей-близнецов;

    В новом Порядке появилась градация льгот: внеочередное, первоочередное и преимущественное право приема в детский сад.

    Внеочередное, первоочередное или преимущественное право на зачисление в государственное образовательное учреждение в Москве

    Наши праздники Приказ ГБОУ детский сад № 623

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 623

    От 09 января г. № 1

    «Об организации питания детей в детском саду»

    В соответствии с приказом ЮОУО от 29.12. г. № 1531 «Об организации питания, воспитанников государственных образовательных учреждений в первом полугодии г.» и Государственным Контрактом от 14.12.г. № 0173200001412001199 «На оказание услуг по организации питания обучающихся, воспитанников ГОУ подведомственных Департаменту образования г. Москвы в г. расположенных в Южном административном округе города Москвы» с целью организации полноценного сбалансированного и рационального питания детей для формирования здорового образа жизни, охраны и укрепления здоровья, обеспечения социальных гарантий воспитанников

    1. Организовать с 09.01.года четырехразовое горячее питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) за счет средств бюджета города Москвы воспитанников учреждения в соответствии с «Меню для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения города Москвы с 12-ти часовым режимом функционирования», разработанное ОАО «КДП» и с проведенной экспертизой в соответствии с утвержденной Главным государственным санитарным врачом по городу Москве от 25.06.10 номенклатурой пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков в образовательных учреждениях.

    2. Всем сотрудникам ГБОУ и сотрудникам обслуживающей организацией ОАО «Комбинат дошкольного питания» ответственным за организацию питания воспитанников строго соблюдать требования СанПиН 2.4.2660-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

    3. Возложить ответственность за качественную организацию питания детей в детском саду и взаимодействие с обслуживающей организацией ОАО «Комбинат дошкольного питания» – зав. производством Литвинову И.В.

    Определить для ответственного за питание зав. производством Литвиновой И.В. следующий круг функциональных обязанностей:

    3.1. В своей работе строго соблюдать условия Контракта и требования к качеству, указанные в Техническом задании.

    3.2. Осуществлять систематический контроль за качественным исполнением услуги в соответствии с Контрактом, а именно за:

    - графиком закладки продуктов;

    - графиком выдачи готовых блюд;

    - содержанием пищеблока, оборудованием, хранением продуктов в соответствием требованиям

    - поступлением продуктов питания в соответствии ТТН, в случае недовоза продуктов питания своевременное оформление соответствующей отметки в ТТН и составление акта;

    - качеством поставляемой продукции в соответствии с установленными требованиями (сроки реализации, соответствие сертификатов качества, соответствие техническому заданию, приложение №3 к Контракту и т.д.). При обнаружении несоответствия незамедлительно составлять акт и сообщать руководителю или дежурному администратору ДОУ;

    - технологией приготовления пищи воспитанникам в соответствии технологическим картам;

    -своевременным и в полном объеме ведением документации на пищеблоке заведующим производством обслуживающей организации;

    Контролировать и требовать от Исполнителя ГК работающего на пищеблоке:

    - соблюдать нормы температурного режима выдачи готовых блюд;

    - ежедневный отбор суточной пробы готовой продукции производить в установленном порядке и хранить в течение 48 часов (не считая субботы и воскресенья) в специальном холодильнике при температуре +2…+6 ?С;

    - работникам пищеблока не раздеваться и не хранить личные вещи, продукты на пищеблоке

    -в соответствии с пунктом 6.6.20. обеспечивать на объекте Получателя услуг экономию электроэнергии, горячей и холодной воды;

    - иметь на пищеблоке:

    · картотеку технологических карт приготовления блюд в соответствии с меню;

    · инструкции по охране труда и технике безопасности, должностные инструкции, инструкции по уборке помещений, мытью посуды и технологического оборудования в соответствии с СанПиН 1.2.4.2660-10;

    · журнал здоровья работников пищеблока;

    · график закладки продуктов;

    · график выдачи готовых блюд;

    · нормы готовых блюд, контрольное блюдо;

    · вымеренную посуду с указанием объема блюд,

    · жу рнал учета температурного режима холодильного оборудования;

    · журнал бракеража готовой кулинарной продукции

    · журнал пищевой продукции – входной контроль

    3.3. Учетчице Клименковой И.В. своевременно, не позднее 5 (пяти) рабочих дней по электронной почте или факсу подавать заявку, с последующей передачей оригинала уполномоченному представителю Исполнителю услуги заявку на питание воспитанников;

    3.4. При изменении количества детей своевременно производить корректировку заявки ( не позднее 12.00 часов рабочего дня ,предшествующего дате оказания Услуги),

    3.5. Ежедневно в 7:00 утра вывешивать меню на специальных информационных стендах, расположенных на 1,2 и 3 этажах и по всем группам.

    3.6. Вести табель посещаемости детей.

    3.7. Вести отчетную документацию в соответствии с контрактом (тетрадь учета количества детей по дням и группам, абонементную книжку, реестр талонов, и т.д.);

    3.8. Своевременно производить сверку Реестра талонов за отчетный месяц с корешками Абонементной книжки в соответствии с Порядком сдачи-приемки услуг;

    3.9. В случае обнаружения нарушений качества предоставляемых услуг в соответствии с Контрактом незамедлительно составлять претензионный акт с участием членов комиссии по контролю за питанием и отправлять Исполнителю;

    3.10. Систематически привлекать родительскую общественность, представителей комиссии по питанию, членов Управляющего совета для работы по контролю за организацией питания воспитанников.

    4. В целях организации контроля за качеством приготовления питания для воспитанников, закладки основных продуктов в котел, определения органолептических свойств готовой продукции и разрешения выдачи данной продукции в группы создать бракеражную комиссию в составе:

    Председатель бракеражной комиссии: заведующая Кашицына Д.М.

    Члены комиссии: Председатель ПК Злобина О.Ю.;

    Учетчик Клименкова И.В.

    Бухгалтер Грачева М.Ю.

    Воспитатель Георгадзе М.В.

    Председатель УС Шаробаро Л.А.

    4.1 Комиссия работает в соответствии с «Положением о бракеражной комиссии по питанию» согласно графику (приложение № 1). По итогам проведенного контроля членами комиссии составляются акты. О всех нарушениях незамедлительно ставить в известность руководителя.

    Жалоба в департамент образования - конкретный пример

    В редакцию обратилась Мария Иванова, мама 2-летнего ребенка, юрист по образованию. Ребенку не давали путевку в детский сад, в связи с чем мама была вынуждена написать жалобу в Департамент образования г. Москвы и Северное окружное управление департамента образования г. Москвы (по месту проживания). Жалоба не понадобилась, поскольку за день, до того, как собирались ее нести адресатам, из комиссии позвонили и дали путевку.

    Сегодня мы публикуем полный текст жалобы с ссылкой на законы, которыми можно оперировать в случае бездействия комиссии. Надеемся, что этот документ поможет многим правильно составить письменное заявление в департамент или управление образования.

    Обращаемся также ко всем посетителям с просьбой написать о результатах рассмотрения жалобы. Нам важно знать, что публикуемые документы были вам полезны и помогли ускорить процесс зачисления ребенка в детский сад.

    Департамент образования г. Москвы

    105318, город Москва, Семеновская площадь, дом 4,

    Северное окружное управление департамента образования г. Москвы

    125167, Красноармейская ул. д.15

    Комиссия по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы

    127474, г. Москва, Бескудниковский б-р, 29, школа №656

    Иванова Мария Ивановна – мать

    Иванова Ивана Ивановичу

    Свой адрес с индексом и телефон обязательно

    Жалоба на неправомерное бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь года.

    Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование, при этом общедоступность образования гарантируется государством.

    В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (далее – Закон РФ «Об образовании») дошкольное образование является одним из видов общеобразовательных программ.

    Пунктом 3 ст. 18 этого же Закона предусмотрено, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

    Виды государственных образовательных учреждений, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы в г. Москве, которые создаются Правительством Москвы в целях максимального удовлетворения потребностей детей и их родителей (законных представителей) в получении общедоступного, бесплатного и качественного общего образования установлены п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» от 10.03.2004г. №14 (далее – Закон г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»).

    При этом статьей 6 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» за родителями (законными представителями) закреплено право выбора дошкольного образовательного учреждения с учетом индивидуальных способностей детей, состояния их здоровья, уровня физического развития, возможностей семьи.

    Я, Иванова Мария Ивановна, являюсь матерью Иванова Ивана Ивановича, 25.03.2008 года рождения.

    В соответствии с Порядком комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157) – (далее – Порядок комплектования), я, 15 Сентября 2008 года посетила Комиссию по комплектованию государственных образовательных учреждений района «Бескудниковский» САО г. Москвы (далее – Комиссия района «Бескудниковский»).

    Комиссией района «Бескудниковский» мой ребенок Иванов Иван был зарегистрирован в единой Книге учета будущих воспитанников государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (далее по тексту - Книга учета), и в Автоматизированной системе учета очередности в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, о чем мне было выдано уведомление о регистрации 15.09.2008г. в 17:05 ребенка в Книге учета под регистрационным номером 3258. В качестве желаемой даты поступления было указано – сентябрь г.

    При этом в уведомлении о регистрации ребенка в Книге учета было указано, что для окончательного решения вопроса о зачислении ребенка родителям (законным представителям) предлагается повторно посетить Комиссию района «Бескудниковский». Однако, поле даты «с__по__» - указывающее, когда именно мне надо повторно посетить Комиссию, не было заполнено в нарушение Порядка комплектования.

    Несмотря на это, я повторно посетила Комиссию района «Бескудниковский» в марте г. Мне устно сказали: «Ваша очередь еще не подошла. Ждите – мы Вам позвоним».

    15 апреля г. я снова посетила Комиссию района «Бескудниковский» и просила выдать мне путевку в детский сад, при этом в качестве альтернативы, я сказала, что готова получить путевку в детское дошкольное учреждение соседнего с Бескудниковским района – Восточное Дегунино.

    Однако, в нарушение п. 5.6 Порядка комплектования путевка в детский сад моему ребенку выдана не была, и устно мне было сказано, что «Очередь еще не подошла, а в детский сад района Восточное Дегунино путевка не может быть выдана, поскольку там своя очередь».

    При этом пунктом 20 Порядка комплектования предусмотрено взаимодействие Комиссий по комплектованию по выдаче путевок в Учреждения смежных районов административных округов города Москвы.

    Кроме того, пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве» установлено, что количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется на основании данных учета детей, подлежащих обучению.

    Таким образом, поскольку мой ребенок стоит на очереди в государственные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, уже более 1,5 лет, то причина отказа – «Ваша очередь еще не подошла» не может быть признана обоснованной в соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве».

    Гарантии общедоступности образования закреплены как на государственном уровне, например, в Конституции РФ, п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», так и законодательством г. Москвы - п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве», п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25.

    Кроме того, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ предусмотрено, что осуществление прав детей является целями политики государства и органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетенцией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов.

    Статьей 4 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» установлена ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

    При этом необходимо отметить, что Правительство Москвы в пункте 3 Постановления от 12 августа 2008 г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-гг.» определило в качестве основной цели по направлению дошкольное образование - реализацию права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

    Для достижения целей программы в сфере дошкольного образования Правительство Москвы поставило следующие задачи существенное сокращение дефицита мест в детских садах; расширение сети дошкольных образовательных учреждений за счет строительства новых детских садов и возврата в систему ранее закрытых учреждений; - увеличение количества групп для детей раннего возраста и другие.

    Также в названном Постановлении указано, что в области развития системы дошкольного образования наметилась тенденция снижения очередности в дошкольные учреждения.

    Таким образом, поскольку по состоянию на 11 мая г. путевка в детский сад Иванову Ивану Ивановичу на сентябрь года не была предоставлена, то Комиссией района «Бескудниковский» были нарушено право моего ребенка на получение дошкольного образования, путем нарушения следующих норм права:

  • ст. 17, 18, 43 Конституции РФ,
  • п. 3 ст. 5, п. 2.1 и п. 21 ст. 28, пп.3 п. 1 ст. 28.1, пп.6.1 и пп. 6.2 п. 1 ст. 29, пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»,
  • п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,
  • п.2 ст. 1, п. 1 ст. 5, ст. 6, п. 4 ст. 10 Закона г. Москвы «Об общем образовании в г. Москве»,
  • п. 5.6, п. 20 Порядка комплектования,
  • п. 1 ст. 3, п.1, п. 2, п. 3, п. 4 ст. 4 Закона г. Москвы «О развитии образования в г. Москве» от 20.06.2001г. №25,
  • п.3 Постановления Правительства Москвы от 12.08.2008г. N 737-ПП «О городской целевой программе развития образования «Столичное образование-5» на 2009-гг.».

    Руководствуясь, ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, п.1, п. 2 ст. 4, ст. 5, п.1 с. 7 Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ, ст. 2. ст. 12 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» №59-Фз от 02.05.2006г. п. 5.6 Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы (утв. приказом Департамента образования города Москвы от 28 марта 2006 г. N 157),

  • признать бездействие Комиссии по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования системы Департамента образования города Москвы, района «Бескудниковский» САО г. Москвы, выразившиеся в не предоставлении Иванову Ивану Ивановичу путевки в детский сад на сентябрь года незаконным;
  • восстановить нарушенное право Иванова Ивана Ивановича на дошкольное образование и выдать путевку в детский сад на сентябрь года.

    В случае оставления жалобы без рассмотрения или неудовлетворения жалобы, я, в соответствии со ст. 19, 33, 38, 45, 46 Конституции РФ, ст. 3, ст. 22 ГПК РФ, ст. 1, 10, 21 федерального закона РФ «О прокуратуре РФ» №2202-1 от 17.01.1992г. буду вынуждена обратиться за защитой нарушенного права в прокуратуру и суд.

  • Копия свидетельства о рождении;
  • Копия уведомления о регистрации ребенка в Книге учета.

    Фамилии и имена в документе изменены.

    КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ДРУГОЙ ДЕТСКИЙ САД?

    Законодательство предоставляет право на перевод ребенка в другой детский сад, однако процедура перевода не регламентирована и может зависеть от правил конкретных дошкольных образовательных учреждений (ст. 25 Закона от 29.12. N 273-ФЗ).

    Перевод ребенка в другой детский сад состоит из двух этапов - отчисления из одного сада и приема в другой. Однако предварительно необходимо получить путевку (направление) для зачисления в новый детский сад.

    Для перевода рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

    Шаг 1. Обратитесь за путевкой (направлением) в новый детский сад в отдел (управление) образования округа, в котором он находится.

    Для получения путевки или направления вам нужно написать соответствующее заявление. В нем указываются фамилия, имя, отчество ребенка, дата и место его рождения, адрес проживания, а также фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей) ребенка, адреса их регистрации и фактического проживания. Должна быть приведена причина, по которой вы планируете перевести ребенка в новый сад, например смена места жительства. Если ваш ребенок имеет право на первоочередной или внеочередной прием в детский сад, нужно указать в заявлении на эти обстоятельства. Например, если вы являетесь работающим одиноким родителем.

    Помимо заявления в отдел (управление) образования нужно представить:

    - оригинал документа, удостоверяющего вашу личность;

    - свидетельство о рождении ребенка;

    - справку из детского сада, который в настоящее время посещает ребенок;

    - документы, подтверждающие право на первоочередной или внеочередной прием в детский сад (если такое право имеется).

    Путевку (направление) вам выдадут только при наличии свободного места в детском саду. В противном случае вас поставят в очередь для зачисления в конкретный сад, выдав соответствующую справку или уведомление. Обратите внимание на то, что в путевке (направлении) может быть указан срок ее действия. Например, две недели со дня выдачи.

    Шаг 2. Напишите заявление с просьбой отчислить ребенка из детского сада в связи с переводом в другой детский сад.

    Заявление пишется на имя заведующего детского сада, который посещает ребенок. В нем нужно указать фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения, группу обучения, а также привести наименование и адрес детского сада, в который планируется перевести ребенка. Можно указать причины перевода в другой детский сад.

    Заявление подписывают родители (законные представители) ребенка.

    Шаг 3. Представьте заявление об отчислении ребенка в детский сад, который посещает ребенок.

    Помимо заявления, в детском саду могут потребовать документ, который подтверждает принятие ребенка в другой детский сад (путевку или направление). Кроме того, если у вас есть задолженность по оплате содержания ребенка в детском саду, от вас потребуют погасить ее.

    На основании заявления родителей (законных представителей) заведующий детского сада издает приказ об отчислении ребенка в связи с переводом в другой детский сад. С вами расторгнут договор, который заключался при поступлении ребенка в детский сад.

    Заберите из детского сада, из которого отчислен ребенок, медицинскую карту и другие документы.

    Шаг 4. Напишите заявление о приеме ребенка в новый детский сад.

    Заявление пишется на имя заведующего детского сада, в который переводится ребенок.

    В заявлении указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата его рождения, а также фамилии, имена, отчества родителей (законных представителей) ребенка. Напишите, что прием происходит в порядке перевода ребенка из одного детского сада в другой.

    Шаг 5. Представьте в новый детский сад:

    - заявление о приеме ребенка;

    - путевку (направление) в детский сад;

    - оригинал документа, удостоверяющий вашу личность;

    - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (медицинскую карту);

    - другие документы, которые вы забрали из прежнего детского сада.

    Шаг 6. Заключите договор с детским садом.

    Заведующий детского сада издает приказ о зачислении ребенка и заключает с вами договор. в котором указываются форма обучения, наименование образовательной программы и срок ее освоения, направленность группы, в которую зачисляется ребенок, а также режим пребывания ребенка в детском саду.

    Кроме того, договором определяются размер, срок и порядок оплаты за присмотр и уход за ребенком, а также права и обязанности детского сада и родителей ребенка (ч. 2 ст. 53. ч. 10 ст. 54 Закона от 29.12. N 273-ФЗ; Приказ Минобрнауки России от 13.01. N 8).

    Как получить место в детском саду? >>>

    Материал подготовлен при содействии

    Группы компаний "Аналитический Центр"

    Следующие бланки: