Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации грузового автомобиля img-1

руководство по эксплуатации грузового автомобиля

Рейтинг: 5.0/5.0 (1819 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Расконсервация. Работу по автомобиля расконсервации КАМАЗ выполняйте в следующем порядке:

автомобиль Распломбируйте КАМАЗ (пломбы расположены на ручках кабины дверей, ручках запоров форточек дверей, облицовочной передней панели кабины, вентиляционном люке Удалите).
кабины консервационную смазку с металлических деталей, оклейку снимите со стекол кабины КАМАЗ, колпака системы воздухозаборника питания двигателя воздухом, с отверстия указателя для уровня масла в картере двигателя, трубки газоотводящей сапуна двигателя, конца выхлопной атмосферных, трубы трубок топливных баков, пароотводящей расширительного трубки бачка, дренажного отверстия на жидкостном окон, насосе генератора и звуковых сигналов, гнезд сапуна, розеток бачка насоса гидроусилителя рулевого насоса и механизма подъема кабины и запасного колеса, мостов сапунов и коробки передач, атмосферных выводов аппаратов тормозных: регулятора давления, двухсекционного тормозного двухмагистрального, крана перепускного клапана, одинарного и тройного клапанов защитных, ускорительного клапана, клапанов управления системами тормозными прицепа, кранов стояночной и вспомогательной систем тормозных.Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в состояние рабочее, для этого приготовьте электролит плотности соответствующей, залейте его в аккумуляторы и, при после, необходимости пропитки пластин, зарядите батареи. элект Приготовлениеролита, заливка его в аккумуляторы и батарей зарядка должны проводиться в соответствии с инструкцией по аккумуляторных эксплуатации батарей.
Проверьте наличие тока в цепях электрических.
Проверьте наличие охлаждающей жидкости, масла и топлива.
Пустите двигатель, прогрейте его и работу проверьте на разных режимах.
Проверьте работу подъема механизма и опускания кабины.
Проведите контрольный автомобиля пробег КАМАЗ на 20—25 км; во время пробега проверьте всех работу агрегатов и механизмов.
Подготовка автомобиля движению к КАМАЗ. Перед началом движения осмотрите проверьте и автомобиль:
- уровень масла в картере;
- уровень жидкости охлаждающей в системе охлаждения;
- наличие топлива в наличие;
- баках жидкости в бачке устройства для ветровых обмыва стекол, при необходимости долейте;
- колес состояние и шин;
- состояние привода рулевого без (управления применения специального приспособления);
- действие освещения приборов и световой сигнализации;
- работу стеклоочистителей и действие
- стеклоомывателей рабочей, запасной и стояночной тормозных Перед.

систем пуском двигателя КАМАЗ убедитесь в всех герметичности соединений системы питания воздухом, целостность проверьте воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность хомутов затяжки в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, что для начального периода нового эксплуатации автомобиля КАМАЗ установлен обкаточный 1000 пробег км, во время которого применяйте щадящие эксплуатации режимы: не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
автомобиль эксплуатируйте КАМАЗ только на дорогах с твердым укатанным и покрытием грунтовым дорогам, не имеющих крутых затяжных или подъемов;
масса перевозимого груза быть должна не более 75% от номинальной.

При автомобиля эксплуатации КАМАЗ используйте дизельное топливо по 305 ГОСТ—82. Марки топлива, смазочных материалов и жидкостей эксплуатационных, рекомендуемые заводом, приведены в приложениях 2 и 3. Не движение начинайте автомобиля пока не погаснут предупредительные падения сигналы давления воздуха в пневмоприводе тормозной прекратится и не системы гудение зуммера.


Движение автомобиля начинайте КАМАЗ только после прогрева двигателя до охлаждающей температуры жидкости не менее 40°С.
Не отключайте аккумуляторные выключателем батареи батарей при работающем двигателе.
свечении При сигнальной лампы на шкале указателей масла давления и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном давления падении в смазочной системе двигателя и аварийном охлаждающей перегреве жидкости, немедленно остановите двигатель, устраните и найдите неисправность.
Следите за сигнализацией засоренности масляного и воздухоочистителя фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора или засоренности постоянного свечения предупредительного сигнала в контрольных блоке ламп обслужите фильтроэлементы.
Не блокируйте межколесный и межосевой дифференциалы в момент буксования колес и движении при по дорогам с твердым покрытием и сухим дорогам грунтовым: это может привести к поломкам Блокировать. деталей дифференциалы можно во время остановки при или медленном движении.
Помните, что крутящий максимальный момент (предельное тяговое усилие) развивает двигатель при частоте вращения коленчатого 1600 вала— 1800 мин-1 (7403.10) и 1200 – мин 1400-1 (740.11-240). Снижение частоты коленчатого вращения вала от нагрузки вызывает потери требует и мощности дополнительных затрат энергии на разгон всех.
Во автомобиля режимах движения частоту вращения тахометру по контролируйте. Не допускайте превышения предельной частоты коленчатого вращения вала. Скорость движения на маршруте учетом с выбирайте наиболее экономичного режима работы 2000 — двигателя—2200 мин-1 (7403.10) и 1600 – мин 1800-1 (740.11-240).
При стоянке КАМАЗ автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы нажав, электрооборудования кнопку выключения батарей. Кнопку кратковременно нажимайте — не более 2 с.
При выводе автомобиля колеи из КАМАЗ не двигайтесь с повернутым в крайнее положение колесом рулевым более 15 с.

УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

пуске При двигателя КАМАЗ, соблюдайте меры вначале: предосторожности убедитесь, что автомобиль заторможен тормозной стояночной системой, а рычаг переключения передач нейтральном в находится положении. Перед началом движения что, убедитесь левое и правое запорные устройства закрыты кабины.
При движении накатом на спусках не двигатель выключайте, так как при этом гидроусилитель выключаются рулевого механизма и компрессор пневмопривода системы тормозной автомобиля.
Не прогревайте двигатель КАМАЗ в помещениях закрытых с плохой вентиляцией.
Помните, что жидкость охлаждающая ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения жидкость, и двигателя «Нева», применяемая в приводе сцепления, поэтому, ядовиты обращайтесь с ними осторожно.
Содержите в исправности и чистоте двигатель и предпусковой подогреватель; замасливание двигателя картера и подтекание топлива могут явиться возникновения причиной пожара.
Не допускайте эксплуатации автомобиля ослабленным с КАМАЗ креплением реактивных штанг задней Накачивайте.
подвески шины после сборки колес в ограждении специальном, предохраняющем от травмирования при случайном замочного выскакивании кольца из канавки обода. При шин накачивании в дорожных условиях положите колесо кольцом замочным вниз.
Не разбирайте на автомобиле КАМАЗ энергоаккумуляторы пружинные тормозных камер. Разборку проводите в использованием с мастерской специальных приспособлений.
Не работайте под КАМАЗ автомобилем, если он поднят домкратом, без Перед.
подставки подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной КАМАЗ тормозной системой, рычаг переключения поставьте передач в нейтральное положение, закройте двери При. кабины работе под поднятой кабиной положение зафиксируйте ограничителя подъема кабины предохранительным защелкой-крюком.
При опускании кабины убедитесь в закрывания надежности запорного механизма и правильной установке крюка предохранительного в пазу опорной балки, надежно правый закройте и левый запоры кабины.
Для шин предохранения от интенсивного износа соблюдайте величины воздуха давления в шинах в соответствии с требованиями настоящего ПУСК.

Руководства ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

Пуск двигателя без КАМАЗ применения ЭФУ проводите в следующем Установите:
порядке в нейтральное положение рычаг управления передач коробкой.
Утопите рукоятку останова двигателя.(см. Кабина.рис).
Нажмите педаль подачи топлива (см. Кабина.рис) до упора.
Включите аккумуляторные батареи КАМАЗ автомобиля, нажав кнопку включения аккумуляторных рис (См. батарей. Панель приборов), и тут же отпустите ее. приборы Включите, повернув ключ выключателя приборов и первое в стартера фиксированное положение.
Включите стартер, ключ повернув во второе нефиксированное положение.
После работы начала двигателя немедленно отпустите ключ стартера выключателя и педаль подачи топлива.
Не допускайте частоты большой вращения коленчатого вала двигателя после сразу пуска — прогрейте двигатель при вращения частоте коленчатого вала 1300—1600 7403-1 (мин.10) и 1000-1200 мин-1 (740.11-температуры) до 240 охлаждающей жидкости 40°С. После этого начать можно движение. Если двигатель не начал повторите, работать пуск. Продолжительность непрерывной работы должна не стартера превышать 15 с.
Повторно пускать двигатель можно стартером только после одно-двухминутного Если. перерыва после трех попыток двигатель не работать начнет, найдите и устраните неисправность.
При горячего пуске двигателя выполнять требование п. 3 настоящего необязательно раздела.
Пуск двигателя с применением средств пуска облегчения описан в разделе «7. Эксплуатация автомобиля в период холодный времени».
Останов двигателя. Перед дайте остановом поработать двигателю в течение 1—3 мин нагрузки без со средней частотой вращения коленчатого Уменьшите. вала частоту вращения коленчатого вала до после, минимальной чего вытяните до конца рукоятку двигателя останова и оставьте ее в этом положении.
После работы окончания выключите аккумуляторные батареи автомобиля, кнопку нажав дистанционного выключателя.

УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ Передачи

ПЕРЕДАЧ в коробке передач переключайте рычагом передач переключения, расположенным справа от сиденья водителя. быстрого Для разгона автомобиля на хорошей дороге передачи переключайте в последовательности: 1В – 2В – 3В – 4Н – 4В – 5Н – 5В (см. рис. Схема переключения тяжелых). В передач дорожных условиях рекомендуется последовательность 1Н – 2Н – 3Н – 4Н – 4В – 5Н – 5В. рычага Переключение из одного положения в другое выполняйте выключенном при сцеплении. Для перехода с высшей В низшую на передачи Н и на оборот (без переключений рычага) или опустите поднимите переключатель, а затем нажмите и небольшой после (1с) выдержки отпустите педаль сцепления – включится передача автоматически. Педаль сцепления нажимайте конца и до резко. При выборе момента переключения ориентируйтесь передач по тахометру.
Ниже приведены рекомендации по частоты выбору вращения коленчатого вала для передач переключения при разгоне автомобиля. Выполнение рекомендаций этих обеспечит работу двигателя в наиболее режиме экономичном.

  • 1. В тяжелых дорожных условиях или движении при на подъем перед переключением с низших (1-я и 2-я) рекомендуется передач доводить частоту вращения коленчатого 2600 до вала мин_1 (7403.10) и 2200 мин-1 (240.11-740), при этом с каждой последующей частота передачей вращения в момент переключения должна например, снижаться 2600—2400— 2200—2000 При-1. мин переключении на 5-ю передачу частота вращения не превышать должна 2000 мин -1.(7403.10) и 1600 740-1 (мин.11-240).
  • 2. При разгоне на горизонтальном дороги участке с хорошим покрытием следует доводить вращения частоту коленчатого вала на промежуточных передачах не чем более до 2300 мин-1'.При этом с последующей каждой передачей максимальная частота должна превышать и не снижаться 2000 мин -1 при переключении на 5-ю При.
  • 3. передачу разгоне с малыми дорожными сопротивлениями (под движение уклон на дороге с хорошим покрытием) частота максимальная вращения коленчатого вала на всех должна не передачах превышать 2000 мин-1. (7403.10) и мин 1600-1 (740.11-240).
  • 4. На скоростных автомагистралях следует обязательно выходить на самую высшую из возможных При. передач этом необходимо помнить, что частотой с движение вращения коленчатого вала более мин 2200-1 (7403.10) и 1800 мин-1 (740.11-неэкономично) 240.

УПРАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНЫМИ СИСТЕМАМИ ГРУЗОВИКА

тормозная Рабочая система автомобиля КамАЗ служит уменьшения для скорости движения автомобиля и полной остановки его, управляется привод педалью. Стояночную систему тормозную включайте на стоянке автомобиля КАМАЗ, рукоятку установив крана управления стояночным и запасным вертикальное в тормозами фиксированное положение. При этом тормозные срабатывают механизмы задних колес автомобиля и Для. прицепа выключения стояночной тормозной системы установите рукоятку в горизонтальное фиксированное положение. Включая тормозную стояночную систему, доведите рукоятку вниз до иначе, упора «сожжете» тормозную систему на прицепе. тормозная Запасная система предназначена для остановки КАМАЗ автомобиля в случае выхода из строя рабочей системы тормозной. Управляйте запасной тормозной системой перемещением постепенным рукоятки стояночной тормозной системы. перемещении При рукоятки вверх на треть ее полного работает хода только тормозная система прицепа. такой Применяя способ притормаживания на скользкой дороге, избежать можно «складывания», автопоезда, так как при автопоезд этом идет «врастяжку». При перемещении дальнейшем рукоятки вверх включается тормозная автомобиля система и увеличивается интенсивность торможения: чем вертикали к ближе, тем сильнее торможение. Вспомогательную систему тормозную включайте нажатием кнопки вспомогательной системы тормозной. Пользуйтесь вспомогательной тормозной системой во случаях всех для уменьшения скорости и обязательно — движении при на затяжных спусках во избежание перегрева механизмов тормозных. При необходимости для уменьшения вращения частоты коленчатого вала двигателя притормаживайте КАМАЗ автопоезд рабочей тормозной системой. При вспомогательной включенной тормозной системе не выключайте сцепление и не передачи переключайте. Механическое растормаживание стояночной тормозной При. системы отсутствии воздуха в ресиверах стояночной системы тормозной срабатывают пружинные энергоаккумуляторы тормозных задней камер тележки, и автомобиль затормаживается. Если наполнить невозможно ресиверы сжатым воздухом, то автомобиль растормозить можно механически. Для этого снимите энергоаккумуляторов с крышки тормозных камер заднего и промежуточного выверните и мостов до упора (приблизительно 30 оборотов) винты растормаживания механического (см. рис. Механическое растормаживание стояночной системы тормозной.). После устранения неисправностей в пневмоприводе системы тормозной винты вверните.

Внимание! Если в тормозной пневмоприводе системы нет достаточного давления после, то воздуха механического растормаживания стояночной тормозной автомобиль системы не имеет никаких тормозных систем. следите Поэтому за тем, чтобы автомобиль не мог двинуться самопроизвольно с места после растормаживания. Пользование межосевого блокировкой и межколесного дифференциалами. Перед троганием с скользком на места участке дороги заблокируйте межосевой затем, а дифференциал, при необходимости, и межколесный. Блокировать можно дифференциал и при медленном равномерном движении, но если только автомобиль КАМАЗ движется прямо и пробуксовки без колес задней тележки.

Включение и блокировки выключение выполняйте при выключенном сцеплении. включении При блокировки загорается лампа контрольного рис (см. сигнала. Контрольные лампы) и горит пока заблокирован дифференциал. Как только скользкий участок остался дороги позади, немедленно разблокируйте дифференциал.

АВТОМОБИЛЯ БУКСИРОВАНИЕ КАМАЗ

При буксировании автомобиля неработающим с КАМАЗ двигателем для наполнения его тормозного пневматического привода сжатым воздухом используйте для шланг накачки шин. Один конец подсоедините шланга на буксируемом автомобиле к клапану контрольного расположенному, вывода на ресивере потребителей питающей части тормозной пневмопривода системы; второй конец — к такому же букси на клапанурующем автомобиле (если буксирующий модели автомобиль КамАЗ). Перед буксированием автомобиля большое на КАМАЗ расстояние (более 150 км) отсоедините вал карданный привода среднего моста.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЯГАЧА-АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ В СОСТАВЕ АВТОПОЕЗДА

При тягача сцепке КАМАЗ с прицепом:
  • затормозите прицеп тормозной стояночной системой;
  • откройте замок буксирного установите;
  • крюка дышло прицепа так, чтобы петля сцепная находилась на уровне буксирного крюка осторожно;
  • автомобиля подайте автомобиль КАМАЗ назад до буксирного упора крюка в сцепную петлю прицепа;
  • тягач затормозить стояночной тормозной системой;
  • накиньте петлю сцепную на буксирный крюк и закройте замок;
  • штепсельную вставьте вилку прицепа в розетку автомобиля;
  • головки соедините ПАЛМ шлангов пневмосистемы прицепа с головками соответствующими пневмосистемы автомобиля КАМАЗ ;
  • откройте краны разобщительные пневмопривода тормозных систем прицепа, автомобиле на установленные (однопроводной или двухпроводной схемы);
  • стояночную растормозите тормозную систему прицепа.
  • расцепке прицеп стояночной тормозной системой;
  • штепсельную отсоедините вилку от розетки тягача и вставьте в пластины отверстие дышла, аккуратно смотав шнур бухту в электропроводки. После отключения вилки убедитесь в что, том контактирующая часть розетки закрыта закройте;
  • крышкой разобщительные краны пневмопривода тормозных разомкните;
  • систем соединительные головки ПАЛМ шлангов системы тормозной и укрепите их на кронштейнах дышла;
  • снимите петлю сцепную дышла прицепа с буксирного крюка При.

автомобиля сцепке тягача с полуприцепом:

  • затормозите стояночной полуприцеп тормозной системой;
  • установите полуприцеп на устройстве опорном так, чтобы накатная плита высоте по была ниже плиты седельного устройства ниже, но не тягача кромок скосов седла;
  • отведите в предохранитель сторону саморасцепки, поставьте рычаг управления крайнее в расцепкой переднее положение;
  • осторожно подайте назад автомобиль так, чтобы шкворень полуприцепа замок в вошел седельного устройства до упора, при сцепка этом происходит автоматически, т.е. рычаг управления должен расцепкой переместиться в крайнее заднее положение;
  • тягач затормозите стояночной тормозной системой;
  • убедитесь, рычаг что управления расцепкой находится в крайнем положении заднем, а предохранитель саморасцепки — в рабочем положении (перекрыт шток предохранителем);
  • поднимите опорные устройства крайнее в полуприцепа верхнее положение;
  • соедините автоматические шлангов головки пневмопривода тормозных систем полуприцепа с головками соответствующими пневмосистемы автомобиля;
  • вставьте в розетку штепсельную тягача вилку электрооборудования полуприцепа;
  • растормозите тормозную стояночную систему полуприцепа.

При расцепке полуприцепом с тягача:

  • затормозите полуприцеп стояночной тормозной опустите;
  • системой опорное устройство полуприцепа до упора в дороги поверхность;
  • разомкните соединительные головки шлангов тормозных пневмопривода систем, закройте головки защитными закрепите и крышками их на кронштейне фары освещения седельно-устройства сцепного;
  • отсоедините штепсельную вилку электрооборудования розетки от полуприцепа тягача;
  • отведите в сторону предохранитель переведите, саморасцепки рычаг управления расцепкой в переднее положение крайнее;
  • включите первую передачу в коробке малой и на передач скорости двигайтесь вперед до полной полуприцепом с расцепки.

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Другие статьи

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей

Что должно в себя включать руководство по эксплуатации грузовых автомобилей

Грузовик является обязательной составляющей дорожного транспорта. На практике водители грузовиков на руководство производителя не обращают внимание, и как результат, впервые же эксплуатационные дни возникает множество микро нюансов касательно управления или функционирований той или иной системы. Это лишь одна сторона медали, на которую водитель в принципе способен повлиять. Другая заключается в том, что не редко, когда руководство по эксплуатации грузовых автомобилей, которое предоставляет производитель, выполнено на должном уровне.

Примечание. Иногда недобросовестные или маловнимательные дилеры во время оформления продажи грузовика не предоставляют вовсе эксплуатационного руководства, мотивируя тем, что оно не предусмотрено. Объективно такого не может и данная информация не соответствует реальной действительности. В этом случае, нужно пять раз подумать, прежде чем продолжить сотрудничество. Итак, основные положения, которые должно содержат руководство по эксплуатации грузовых автомобилей:

  • подробное описание всех управленческих функций, причём с детальной иллюстрацией;
  • точно описание общего принципа функционирования всех составляющих узлов;
  • содержать практически полезную информацию касательно специфики эксплуатации;
  • иметь перечень всех мер безопасности, которые необходимо соблюдать;
  • содержат список производителей, которым нужно будет отдать предпочтение в случае, если возникнет такова практическая необходимость.

Если руководство по эксплуатации грузовика выполнено качественно, то после его прочтения не возникнет серия часто задаваемых вопросов. Например, как часто нужно менять масло и с какой частотой, а главное, какому производителю дать предпочтение.

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей можно с лёгкостью найти на официальном сайте производителя.

Примечание. К прочтению руководства нужно отнестись максимально внимательно, так как это сформирует правильное понимание эксплуатационной специфики грузовика и позволит сэкономить немалую сумму финансовых средств на ремонте. Ведь каждый современный автомобилист знает, что лучший ремонт тот, которого нет.

Не стоит с привычной степенью скептицизма относиться к эксплуатационному руководству грузовика, так как в нём на самом деле собрана лишь львиная доля информации об автомобиле. Однако ей должен владеть каждый водитель своего грузовика. В любой момент времени в случае, если возникнет какая-либо неясность, можно обратиться к более детализированной версии, которая размещена на главном сайте производителя. Вообще посещать официальный сайт производителя полезно, так как на нём регулярно размещается наиболее актуальная практическая информация.

Похожие статьи: Первый Грузовой автомобиль

Впервые грузовик был собран на заводе Готлиба Даймлера (нем. Gottlieb Wilhelm Daimler) в 1896 году, он был оснащен двигателем внутреннего сгорания. И только в 1923 году было создан первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем

Самый большой Грузовик

Самым крупным грузовым автомобилем считается самосвал Caterpillar 797B. Грузоподъёмность его 363 тоны. На нем установлен двигатель объёмом 117 литров, мощностью 4000 л.с. Бак этого монстра вмещает в себя 6814 топлива.

Самый длинный Грузовик

В Австралии был зафиксирован самый длинный Грузовой автомобиль, он состоял из 45 трейлеров с общим количеством колес - 100

Руководства по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей DAF

Выпускаемый голландцами DAF заслуживает бесспорного уважения за свою адаптированность к российским условиям: климату, дорожному покрытию и многим другим условиям, которых многие другие грузовики не выдерживают. Известно, что DAF постоянно борется за первые места в ралли Париж-Дакар – с весьма завидным успехом. Так же как и в ралли, в российских условиях эксплуатации ДАФ показывает себя с наилучшей стороны – этим и объясняется их популярность у российских перевозчиков. К несчастью, сеть дилерских центров у DAF намного меньше (в нашей стране), чем у их прямых конкурентов: Volvo, MAN и Scania.

В нашей стране наибольшее распространение получили DAF XF105 SERIES и DAF XF95 SERIES. Тягачи этих двух моделей составляют почти 90 процентов от общего числа DAF, используемых в России. XF95 начал выпускаться в 2001 году и закончил свой выпуск в 2007. Силовой агрегат «девяносто пятого» был согласован с европейским экологическим стандартов «Евро – 3». На смену XF95 в 2006 году пришел обновленный и усовершенствованный DAF XF105. С внешней стороны новая линейка моделей практически не отличалась от ставшего классикой XF95, но внутренняя «начинка» подверглась значительным изменениям. XF105 оборудовался новейшим двигателем Paccar MX. Его мощность – от 410 до 510 лошадиных сил. Этот силовой агрегат сертифицировался согласно регламентам Евро-4 и Евро-5.

Еще до выпуска 95-й серии голландцами были выпущены DAF CF-series. CF сошел с конвейера еще в 90- х годах и выпускается по сей день. Однако, количество DAF CF, используемых в России, приблизительно в 5 раз меньше, нежели более вместительных XF95 и XF105. Это объясняется небольшими (по сравнению с 95 и 105) размерами кабины CF, а также более низким уровнем комфортности. CF предназначался преимущественно для перевозок средних весов на малые и средние расстояния. Изредка на дорогах РФ можно встретить модели старой серии DAF 95. Они выпускались еще в конце 80-х годов и прекратили выпуск в начале двухтысячных и имели характерный старый дизайн, который сразу же бросается в глаза.

Краткое руководство по эксплуатации DAF XF105

В данном небольшом руководстве приводятся основные сведения для первого ознакомления с DAF XF105. Прочитав данный мануал, вы почувствуете себя уверенней в салоне машины и сможете насладиться комфортом автомобиля. Даются также советы по экономичному стилю езды, о периодичности проведения техобслуживания, краткая справка о двигателе и коробке переключении передач.

Без флуда Книги по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей

Книги по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей Книги по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей
  • Книга "Mitsubishi Fuso Fighter модели с 1999 года выпуска с дизельными двигателями 4M50 (4,9 л), 6M60 (7,5 л), 6M61 (8,2 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Fuso Fighter с 1999 года выпуска, оборудованных дизельными двигателями 4M50 (4,9 л), 6M60 (7,5 л), 6M61 (8,2 л) с различными типами топливной аппаратуры.

  • Книга "Mitsubishi Fuso Fighter модели 1990 - 1999 гг. выпуска с дизельными двигателями 6D14 (6,5 л), 6D15-T (6,9 л), 6D16 (7,5 л), 6D17 (8,2 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Mitsubishi Fuso Fighter 1990 - 1999 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 6D14 (6,5 л), 6D15-T (6,9 л), 6D16 (7,5 л), 6D17 (8,2 л).

  • Книга "Hyundai HD 65, 72, 78. Модели с двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DС (3,9 л), D4AF (3,6 л), D4AL (3,3 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Hyundai HD 65, 72, 78 и Mighty, оборудованных двигателями D4DD (3,9 л Common Rail), D4GA (3,9 л Common Rail), D4DB (3,9 л), D4DA (3,9 л), D4DС (3,9 л), D4AF (3,6 л) и D4AL (3,3 л).

  • Книга "Isuzu Forward модели 1985-2000 гг. выпуска с дизельными двигателями 6BG1 (6,5 л), 6HE1 (7,1 л), 6HH1 (8,2 л), 6SA1 (8,4 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Isuzu Forward, оборудованных дизельными двигателями 6BG1 (6,5 л), 6HE1 (7,1 л), 6HH1 (8,2 л), 6SA1 (8,4 л).

    • Книга "HINO Ranger. Модели 1989 - 2002 гг. выпуска c двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C(8,0 л), W06 (6,0 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей HINO Ranger 1989 - 2002 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C(8,0 л), W06 (6,0 л).

  • Книга "TOYOTA Dyna & ToyoAce. HINO Dutro. Модели с 1999 года выпуска с дизельными двигателями J05C (5,3 л), J05D (4,7 л), N04C (4,0 л), S05C (4,6 л), S05D (4,9 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA Dyna и ToyoAce, HINO Dutro, оборудованных дизельными двигателями J05C (5,3 л), J05D (4,7 л), N04C (4,0 л), S05C (4,6 л), S05D (4,9 л).

  • Книга "Isuzu ELF/Mazda Titan/Nissan Atlas. Модели 2WD&4WD Isuzu ELF/Nissan Atlas с 2002 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), Isuzu ELF/Mazda Titan/Nissan Atlas с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1(4,8 л), 4HL1-TC(4,8 л), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска с двигателями 4HG1/4HG1-T (4,6 л), 4HK1-TC (5,2 л), Mazda Titan 2000-2004 гг. выпуска с двигателями VS (3,0 л), TF (4,0 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF/Nissan Atlas с 2002 года выпуска с двигателями 4HL1 (4,8 л), Isuzu ELF/Mazda Titan/Nissan Atlas с 2004 года выпуска с двигателями 4HL1(4,8 л), 4HL1-TC(4,8 л), Isuzu N-Series с 2004 года выпуска с двигателями 4HG1/4HG1-T (4,6 л), 4HK1-TC (5,2 л), Mazda Titan 2000-2004 гг. выпуска с двигателями VS (3,0 л), TF (4,0 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л).

  • Книга "Isuzu ELF/N-Series 1993-2004 гг. выпуска, Nissan Atlas 1999-2004 гг. выпуска Модели 2WD & 4WD с дизельными двигателями: 4JG2 (3,1 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л),4HG1/4HG1-T (4,6 л) Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "


    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных и полноприводных автомобилей Isuzu ELF / N-Series и Nissan Atlas с правым и левым рулем, оборудованных дизельными двигателями 4JG2 (3,1 л), 4HF1/4HF1-2 (4,3 л), 4HG1/4HG1-T (4,6 л).

    • Книга "Toyota Dyna 100/150, Hi-AceToyo-Ace. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию грузовых автомобилей TOYOTA DYNA 100/150 TOYOACE, HIACE 1984-1995 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 2L, 3L, и бензиновыми карбюраторными двигателями 1Y, 2Y и 3Y.

    ВРЕМЕННО НЕТ В ПРОДАЖЕ, планируется допечатка в начале 2013 года

  • Книга "Toyota Dyna 150/ Toyoace G15. Модели 1995-2001 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Toyota Dyna 150/Toyoace G15 1995-2001 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 3L (2,8л), 5L (3,0л).

    ВРЕМЕННО НЕТ В ПРОДАЖЕ, планируется допечатка в начале 2013 года

  • Книга "Toyota ToyoAce Dyna 200, 300, 400. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей TOYOTA TOYOACE, DYNA 200, 300, 400, 1988-2000 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями В (3,0 л) 3B (3,4 л), 11B (3,0 л), 14B (3,7 л), 15B-F (4,1 л) и 15BF-T (4,1 л).

  • Книга "Mitsubishi Canter. Модели 2WD&4WD 1993 - 2002 гг. выпуска с двигателями 4D33 (4,2 л), 4D34-T4 (3,9 л), 4D35 (4,6 л), 4D36 (3,6 л), 4M40 (2,8 л) и 4M51 (5,2 л). "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту заднеприводных и полноприводных автомобилей Mitsubishi CANTER 1993 - 2002 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями 4D33 (4,2 л), 4D34-T4 (3,9 л с турбонаддувом), 4D35 (4,6 л), 4D36 (3,6 л), 4M40 (2,8 л) и 4M51 (5,2 л).

    • Книга "Mazda Titan. Модели 2WD 1989-2000 гг. выпуска с дизельными двигателями Mazda ХА (2,5 л), НА (3,0 л), VS (3,0 л), SL (3,5 л), SL Turbo (3,5 л с турбонаддувом), TF (4,0 л) и двигателями lsuzu4HF1 (4,3 л), 4HG1 (4,6л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию заднеприводных автомобилей Mazda TITAN 1989-2000 гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями Mazda ХА (2,5 л), НА (3,0 л), VS (3,0 л), SL (3,5 л), SL Turbo (3,5 л с турбонаддувом), TF (4,0 л) и двигателями lsuzu4HF1 (4,3 л), 4HG1 (4,6л).

  • Книга "NISSAN CABSTAR ATRAS, CONDOR. Модели 1984-1996 гг. выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. "

    В данном руководстве представлено руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей серии F23 (Atlas, Atras) и Н41 (Condor).
    Руководство применимо для всей широкой гаммы модификаций кузовов, двигателей (NA20S, TD25, TD27, BD30, FD35, FD35T, FD42, FD46 ), коробок передач и стран назначения.

    Последний раз редактировалось autodata; 26.10.2012 в 09:49.

    • Книга "MITSUBISHI Двигатели 6D14, 6D14-T, 6D15-T, 6D16, 6D17 & HYUNDAI D6BR. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей MITSUBISHI серии 6D14 (6557 см3), 6D14-T (6557 см3), 6D15-T (6919 см3), 6D16 (7545 см3), 6D17 (8201 см3), и двигателей HYUNDAI серии D6BR (7545 см3).

  • Книга "Mitsubishi Двигатели 6D22, 6D22-T, 6D24-T, 6D40, 6D40-T, 8DC9T, 8DC10, 8DC11 & HYUNDAI D6AU, D6AZ, D6AB, D6AC, D6CA, D8AY, D8AX. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    Устанавливались на Hyundai Aero Space, City, HD 170, HD 250/260, HD 370, Mitsubishi FUSSO Super Great, автобусы Aero Star, спецтехнику KATO, KOBELCO, генераторные установки и др. катера и яхты.
    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей MITSUBISHI серии 6D22 (11149 см3), 6D24 (11946 см3), 6D40 (12023 см3), 8DC9T (16031 см3), 8DC10 (16752 см3), 8DC11 (17737 см3) и двигателей HYUNDAI серии D6A (11149 см3), D6CA (12920 см3), D8AY (16031 см3), D8AX (17787 см3).

  • Книга "ISUZU двигатели 4HF1, 4HG1,4BB1, 6BB1,4BD1, 4BD1-T, 6BD1, 6BD1-T,4BG1, 4BG1-T, 6BG1, 6BG1-T. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    Модификации этих двигателей устанавливались на: Isuzu Elf, Forward, Mazda Titan, Nissan Atlas, автобусы "Богдан", различную спецтехнику (экскаваторы, погрузчики, генераторы, компрессоры и др.) и китайские автомобили: YUEJIN, JAC.
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Isuzu 4BB1 (3,6 л), 4BD1, 4BB1-T (3,9 л), 4BG1, 4BG1-T (4,3 л), 4HF1 (4,3 л), 4HG1 (4,6 л), 6BB1 (5,4 л), 6BD1, 6BD1-T (5,8 л), 6BG1, 6BG1-T (6,5 л).

  • Книга "Isuzu двигатели 4JA1, 4JB1, 4JB1-T, 4JB1-TC, 4JC1, 4JG2, 4JG2-TC. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей 4JA1 (2,5 л), 4JB1 (2,8 л), 4JB1-T (2,8 л), 4JB1-TC (2,8 л), 4JC1 (2,3 л), 4JG2 (3,1 л) и 4JG2-TC (3,1 л), устанавливавшихся на: Isuzu Trooper, Isuzu Bighorn, Opel Monterrey, Isuzu MU, Isuzu Rodeo, Isuzu Faster, Isuzu Elf / NISSAN Atlas, Isuzu N-series, а также китайских автомобили: FAW, FOTON, Chang Feng, Great Wall, Tianma и различную спецтехнику.

    • Книга "HINO двигатели J05C, J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей HINO/TOYOTA J05C (5,3 л с системой снижения токсичности), J05C-TD (5,3 л с турбонаддувом и электронным управлением ТНВД), J08C-TP, J08C-TR (8,0 л с турбонаддувом и электронным управлением ТНВД), S05C (4,6 л с электронным управлением), S05C-B (4,6 л), S05C-TA (4,6 л с турбонаддувом), S05C-TB (4,6 л с турбонаддувом и системой "Common Rail") и S05D (4,9 л с электронным управлением).

  • Книга "Hino двигатели J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается подробное пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей TOYOTA J05C (5,3 л с системой снижения токсичности), S05C (4,6 л с электронным управлением), S05C-B (4,6 л), S05C-TA (4,6 л с турбонаддувом), S05C-TB (4,6 л с турбонаддувом и системой Common Rail) и S05D (4,9 л с электронным управлением).

  • Книга "Hino двигатели W04, W06. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Hino серии W04 (3,84 л) и W06 (5,78 л). Подробно рассмотрены модификации двигателей W04D, W04D-J, W04C-T, W04C-TA, W04C-TI, W06D, W06D-TI, W06D-TI-II, W06E.
    Модификации этих двигаталей устанавливались на Hino Ranger, спецтехнику: KATO, KOMATSU, KOBELCO, TADANO, SAKAI, YALE и др. автобусы ПАЗ 3205, 3206, катеры и яхты.

  • Книга "TOYOTA ДВИГАТЕЛИ 2L (2,4 л), 2L-T (2,4 л), 3L (2,8 л), 5L (3,0 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    Эти двигатели устанавливались на модели: "HILUX", "HILUX SURF", "4RUNNER", "LAND CRUISER 70", "LAND CRUISER PRADO", "CROWN", "MARK II", "CHASER", "CRESTA", "BLIZZARD", "HI ACE", "DYNA", "TOYOACE G15"
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей Toyota 2L (2,4 л), 2L-T (2,4 л), 3L (2,8 л), 5L (3,0 л).

    • Книга "Caterpillar двигатели 3306, 3406. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    Устанвливались на автомобили США International, Kenworth, Peterbilt, различную спецтехнику (экскаваторы, погрузчики, электростанции и др.), катера и яхты.
    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Caterpillar 3306 (10,46 л), 3406 (14,6 л).

  • Книга "Cummins двигатели 4В, 6В, 6С и их китайские аналоги EQB, EQC. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. "

    В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию дизельных двигателей Cummins 4B, 4ВТ, 4ВТА (3,9л), 6В, 6ВТ, 6ВТА (5,9л), 6С, 6СТ, 6СТА (8,3л) и двигателей, являющихся их лицензионной копией производимых в Китае; EQB125-20, EQB140-20, EQB160-20, EQB170-20, EQB180-20, EQB210-20, EQB235-20, С220-20, С230-20, С245-20, С260-20, С280-20, С300-20, С325-20.

    В нашем интернет-магазине вы можете приобрести книги по грузовым автомобилям не только нашего издательства, но и друхих издательств, в том числе по DAF, Ford, Freightliner, Hyundai, International, Iveco, Kenworth, MAN, Maxus, Mercedes-Benz, Peterbilt, Renault, Scania, TATA, Volvo, Beifan Benchi, Dong Feng, FAW, Foton, Hania, HOWO, Shaanxi, а так же по Камазам, МАзам и другой спецтехнике.

    Доставка почтой без предоплаты, курьером по Москве. Более 40 пунктов самовывоза в Москве. доставка в пункт самовывоза бесплатно, в течение 2-3 рабочих дней.

    Последний раз редактировалось autodata; 26.10.2012 в 09:50.