Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда для пешеходов и пассажиров

Рейтинг: 4.1/5.0 (383 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Презентация к уроку на тему: ПДД в детском саду

Презентация к уроку на тему:
ПДД в детском саду
Подписи к слайдам:

Слайд 1
МКДОУ д/с № 282 функционирует с 1964 года.Имеет 4 логопедические групп, общей численностью – 74 воспитанника. Место нахождения дошкольного учреждения: город Новосибирск, Первомайский район, улица Пожарского дом 2/1.Руководитель учреждения Т.П. Насонова. Образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью. Всего в учреждении работает 13 педагогов, 4 учителя-логопеда, музыкальный руководитель.

Слайд 2
По статистическим данным города Новосибирска, количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40%. И как это не прискорбно, но чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице мы проводим уже с дошкольного возраста.

Слайд 3
Основные задачи программы:1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.2.Организация предметно-развивающей среды ДОУ по проблеме.3.Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.5.Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.6.Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Слайд 4
в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса; не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения детей;образовательная деятельность регламентирована инструктивно-методическими документами.

Слайд 5
коммуникативно-личностное развитие… …создаем ситуации для конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
познавательно-речевое развитие ….на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим воспитатели дают детям представления о различных видах транспорта через рассматривание картин («Транспорт», «Улица нашего города», «Дети и дорога»), просмотр диафильмов, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений педагоги дают понятия «левая, правая сторона», т.е. ориентируют в окружающем пространстве.

Слайд 6
художественно-эстетическое развитие …на занятиях по изобразительной деятельности ребят мы учим рисовать, лепить, изображать в аппликации различные виды транспорта; на занятиях по конструированию у детей формирует интерес к созданию разнообразных зданий и сооружений из строительного материала (мост для пешеходов, мост для транспорта); учим создавать различные модели (здания, самолеты, поезда) по рисунку, собственному замыслу; на музыкальных занятиях наши воспитанники принимают активное участие в театрализованных представлениях, праздниках, развлечениях по теме «Дорожная азбука»
физическое развитие …..на физкультурных занятиях дети продолжают развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

Слайд 8
С детьми 4-5 лет воспитатель планирует работу по развитию ориентировки в окружающем. Более широкой становится программа целевых прогулок. Воспитатель должен познакомить детей с трудом водителей некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях и некоторых видов транспорта; в легковых автомобилях автобусах ездят люди, на грузовых машинах привозят в детский сад продукты и другие грузы; в кабине за рулем сидит шофер, он ведет машину быстро и осторожно, чтобы не произошло аварии. С целью обогащения опыта детей, закрепления их представлений транспорте на целевых прогулках проводятся наблюдения. Дети уточняют особенности передвижения, определяют сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса, машины. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении сигналов светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара; переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей со словами «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный (подземный) переход».

Слайд 9
На экскурсиях, целевых прогулках закрепляется представление детей о проезжей части. Их знакомят с перекрестком, дорожными знаками («Пешеходный переход», «Перекресток», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи»). Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров: - пешеходам разрешается ходить только по тротуару; - идти следует по правой стороне тротуара; - пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода; - при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины – направо; - пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке; - пассажиры с детьми могут входить в транспорт с передней площадки; - в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Слайд 10
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Будущему первокласснику придется порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготавливать. Прежде всего в подготовительной к школе группе необходимо закреплять, расширять и углублять представления о правилах дорожного движения, полученные в других группах. С этой целью с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии ( слева - справа, вверху - внизу, спереди - сзади, напротив, вдоль, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине и т. д. ). Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей),- в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими,- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности. Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту:- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика,- пешеходы должны быть внимательны к окружающим, взаимновежливыми,- ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороги).

Инструктаж с воспитателями по охране жизни и здоровья детей, предупреждению детского травматизма (см. «Перечень инструкций по охране труда ДОУ»).- Инструкция о соблюдении требований по ТБ при организации трудовой деятельности детей;- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей;- Инструкция по охране труда для воспитателей;- Инструкция по охране труда при проведении занятий по физической культуре ;- Инструкция при перевозке воспитанников автомобильным транспортом;- Инструкция по охране труда при использовании ТСО;- Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий;- Инструкция при проведении прогулок, туристических походов, экскурсий;- Инструкция при проведении прогулок;- Инструкция по охране труда при проведении спортивных соревнований;- Инструкция по охране труда при оказании первой медицинской помощи.
Оформление стенда в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД»- нормативно- правовая база (Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95г.и др.);- организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ (перспективный план работы с воспитателями,- методические рекомендации по организации занятий с детьми в разных возрастных группах, разработки праздников, экскурсий, бесед);- иллюстративный материал;- список методической и художественной литературы.
Оформление уголка безопасности в группе «Пусть горит зеленый свет!»- подборка художественной литературы,- дидактические игры и пособия,- макет микрорайона детского сада с улицами и дорогами города, дорожная информация,- подбор иллюстративный материал и изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
Анкетирование родителей
Информационный стенд для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
Привлечение родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья»
Участие в подготовке и проведении детского праздника «Мой приятель светофор»
Папка-передвижка «Советы родителям по ПДД»
Консультация для родителей: «Ребенок в автомобиле»

Слайд 14
Образовательный:- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;-Анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;- Развитие творческих способностей;-Формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;-Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.Социальный:- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

инструкция по охране труда для пешеходов и пассажиров:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Инструкция по охране труда для водителя лесовозного автопоезда, Приказ Министерства труда и социального развития РФ от 11 мая 2004 года

    Инструкция по охране труда для водителя лесовозного автопоезда 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. Водителем лесовозного автопоезда могут работать мужчины не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными для данного вида работы, прошедшие инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, пожарной безопасности, оказанию первой доврачебной помощи и имеющие специальное удостоверение.

    1.2. К управлению и обслуживанию лесовозного автопоезда допускаются работники, прошедшие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления транспортным средством данной категории.

    1.3. Закрепление машины за определенными работниками должно оформляться приказом (распоряжением) по цеху или организации.

    1.4. Водитель должен знать и выполнять правила внутреннего трудового распорядка организации.

    1.5. После зачисления на работу водитель должен принять автомобиль по акту и выполнять только ту работу, для которой машина предназначена, и которая разрешена администрацией. Не разрешается производить работу, не входящую в обязанности водителя, без указания администрации и дополнительного инструктажа по охране труда.

    1.6. Водители должны быть обучены безопасным приемам работы и пройти инструктаж по охране труда, ремонту и техническому обслуживанию автомобиля.

    1.7. Во время работы водитель должен пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодежда, спецобувь, рукавицы и др.), выдаваемыми в соответствии с отраслевыми нормами.

    1.8. При работе с этилированным бензином водитель должен выполнять "Инструкцию по мерам безопасности при хранении, перевозке и применении этилированного бензина".

    1.9. На территории автотранспортного цеха (во дворе, в здании, на подъездных путях) необходимо соблюдать следующие правила:

    быть внимательным к сигналам водителей движущегося транспорта;

    ходить по тротуарам, дорожкам, мостам для пешеходов, придерживаясь правой стороны;

    переходить через транспортеры только по переходным мостикам;

    не заходить без разрешения за ограждения.

    1.10. Не разрешается:

    прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и открывать двери электрошкафов;

    включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не поручена администрацией цеха (организации);

    работать при ремонте автомобиля неисправным инструментом или на неисправном оборудовании.

    1.11. Инструмент и приспособления использовать только по назначению.

    1.12. Перед проведением технического ухода или ремонта лесовозного автопоезда, оснащенного гидроманипулятором, манипулятор должен быть опущен на землю или на подставку, а привод насоса отключен.

    1.13. Водители, пользующиеся для проезда на работу и с работы транспортом, предоставляемым организацией, обязаны знать и строго выполнять правила перевозки пассажиров. Проезд к месту работы и обратно на необорудованном для этих целей транспорте запрещается.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    2.1. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр в здравпункте организации. После осмотра в путевых листах ставится штамп "Допущен к рейсу".

    Штамп не ставится при выявлении признаков временной нетрудоспособности и при положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

    2.2. Водитель должен иметь при себе удостоверение на право управления, талон технического паспорта, путевой (маршрутный) лист.

    2.3. Перед выездом из гаража (при приеме автопоезда от сменщика на линии) водитель должен проверить исправность лесовозного автомобиля, роспуска, прицепа, полуприцепа, а также следить за их техническим состоянием в пути.

    На лесовозном автопоезде, оснащенном гидроманипулятором, необходимо проверить исправность гидроманипулятора.

    2.4. Перед выездом проверке подлежат: тормоза, рулевое управление, колеса и шины, двигатель и трансмиссия, внешние световые приборы, кабина, ее ограждение и дополнительное оборудование.

    Не разрешается эксплуатация лесовозного автопоезда, если имеет место хотя бы одно из условий, при которых согласно Правилам дорожного движения, утвержденным МВД России, запрещается эксплуатация транспортных средств.

    До выезда из гаража все обнаруженные неисправности должны быть устранены силами водителя и ремонтных служб.

    2.5. Перед выездом на линию водитель должен получить подтверждение механика о технической исправности лесовозного автопоезда, о чем делается запись в путевой лист. Без этого выезжать в рейс не разрешается.

    2.6. Заправку автомобиля топливом следует производить при неработающем двигателе.

    2.7. Перед пуском двигателя рычаг коробки передач необходимо поставить в нейтральное положение.

    2.8. При заводке двигателя пусковой рукояткой необходимо выполнять следующие требования:

    накладывать ладонь на ручку пусковой рукоятки, не отделяя большой палец от других пальцев (не в обхват);

    движение пусковой рукоятки выполнять только снизу вверх рывками;

    заводку осуществлять только при исправном храповике коленчатого вала.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Работник должен выполнять только ту работу, которая поручена ему непосредственным руководителем.

    3.2. Водители должны осуществлять движение лесовозных автопоездов по лесовозным дорогам, веткам и усам в соответствии с требованиями Правил дорожного движения и Правил технической эксплуатации автомобильных лесовозных дорог.

    3.3. Перед началом движения водитель должен убедиться в безопасности окружающих, затем подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления, подать звуковой сигнал. Начинать движение следует плавно, без рывков, на низшей передаче.

    3.4. При выезде из гаража или с другой территории на дорогу водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, и пропустить пешеходов.

    3.5. Перед началом движения от места стоянки или остановки перед перестроением и любым другим изменением направления движения (поворот, разворот) следует подать сигнал световым указателем поворота соответствующего направления и убедиться, что своим маневром он не создаст помех для движения.

    3.6. Скорость движения на лесовозных дорогах следует выбирать с учетом дорожных условий, т.е. в зависимости от типа лесовозной дороги, ширины и состояния проезжей части, видимости в направлении движения, атмосферных условий, рельефа местности. Скорость движения зависит также от перевозимого груза (хлысты, деревья, сортименты).

    3.7. Особую осторожность водитель должен соблюдать при движении с места задним ходом. При плохом обзоре или видимости следует воспользоваться помощью другого работника. Движение задним ходом не разрешается на перекрестках и ближе 20 м от них, а также на пешеходных переходах.

    3.8. Водитель должен принять меры к снижению скорости или к полной остановке перед любым препятствием, которое он может предвидеть.

    3.9. Максимальная скорость движения по лесовозной дороге устанавливается приказом начальника дороги; на отдельных участках ограничивается знаками "Ограничение скорости". Во всех случаях скорость движения не должна быть выше скорости, определенной технической характеристикой для конкретного типа автопоезда.

    Инструкция по охране труда для водителя лесовозного автопоезда

    Типовая инструкция 1 Типовая инструкция № 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом - скачать бесплатно

    Типовая инструкция 1 Типовая инструкция № 1 по охране труда водителя на перевозке людей грузовым автотранспортом Общие требования

    1. К управлению грузовыми автомобилями, предназначенными для перевозки людей, допускаются наиболее дисциплинированные водители не моложе 21 года со стажем непрерывной работы водителем не менее трех лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, имеющие водительское удостоверение с категорией "Д". Списки таких водителей заранее утверждаются приказом руководителя организации (автохозяйства).

    2. За водителем, занятым перевозкой людей, приказом по организации (автохозяйству) закрепляется специально предназначенный для этих целей автомобиль.

    3. Поступающий на работу водитель, занятый перевозкой людей, должен пройти вводный инструктаж по безопасности труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности. экологическим требованиям, условиям работы, а также первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

    4. Водитель, занятый перевозкой людей, осуществляет доставку работников к месту работы и обратно, пунктам питания, медицинским учреждениям, производит другие перевозки, связанные с производственным процессом деятельности организации,

    5. На каждый маршрут перевозки рабочих к месту работы составляется схема движения с указанием опасных участков дороги.

    6. Водитель обязан работать на специально оборудованном для перевозки людей грузовом транспорте, в предусмотренной действующими нормами спецодежде, спецобуви, иметь и применять средства для оказания первой доврачебной помощи и 2 огнетушителя .

    7. Водитель должен соблюдать требования действующих "Правил дорожного движения" и настоящей инструкции,

    8. Водитель обязан принимать все возможные меры к предупреждению и устранению опасности во время движения.

    Требования перед началом и во время работы

    9. Перед выездом на линию водитель обязан проверить техническое состояние автомобиля, гарантирующее безопасность движения и бесперебойную работу на линии, обратив особое внимание на:

    - исправное состояние тормозов, рулевого управления, кабины, шин, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей;

    - наличие и исправность инструмента и инвентаря;

    - заправку автомобиля топливом, маслом и водой;

    - уровень тормозной жидкости и электролита;

    - давление воздуха в шинах в соответствии с нормами;

    - надежность закрепления бортовых запоров и наличие внутри кузова запрещающих надписей: "В кузове не стоять", "На бортах не сидеть";

    - наличие вне кабины легкосъемного огнетушителя емкостью не менее двух литров.

    10. Грузовой автомобиль, предназначенный для систематической перевозки людей, должен быть оборудован звуковой или световой связью между кузовом и кабиной, лесенкой для посадки и высадки пассажиров, освещением внутри кузова, а также иметь трафареты с надписью "Люди".

    11. Перед выездом на линию для перевозки людей водитель обязан убедиться в том, что автомобиль чисто вымыт, оборудован исправным тентом, сиденьями, надежно прикрепленными к кузову на удобной высоте от пола, но не менее 15 см от верхнего края бортов.

    Заднее и продольно расположенные вдоль бортов сидения должны иметь прочные спинки высотой не менее 30 см.

    12. При обнаружении во время осмотра автомобиля недостатков, неисправностей и при невозможности их устранить своими силами, водитель, не приступая к работе, должен сообщить об этом лицу технического надзора .

    13. Перед выездом из гаража водитель должен получить от лица, ответственного за эксплуатацию транспортных средств, инструктаж о порядке движения, особенностях маршрута и отметку в путевом листе "Годен для перевозки пассажиров", с указанием количества пассажиров одновременно допускаемых к перевозке. В путевом листе должна быть записана фамилия старшего, находящегося в кузове автомобиля.

    14. Перевозка людей на не оборудованных для этого грузовых автомобилях запрещается. Запрещается также перевозка людей в буксирующих или буксируемых автомобилях.

    15. Приступая к работе, водитель должен иметь при себе:

    - водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

    - талон технического паспорта;

    - оформленный путевой лист;

    - схему (маршрут) движения.

    16. После остановки автомобиля у места посадки и высадки пассажиров водитель обязан затормозить автомобиль с помощью ручного тормоза, поставив рычаг переключения коробки передач в нейтральное положение.

    17. Водителю запрещается:

    - управлять автомобилем в болезненном состоянии или при утомлении, употреблять до работы и в рабочее время даже самые слабые алкогольные напитки или наркотические средства;

    - передавать управление автомобилем другим лицам.

    18. Водитель, отработавший одну смену к перевозке людей в этот же день не допускается.

    19. Перед поездкой водитель обязан проинструктировать пассажиров о порядке посадки и высадки и предупредить их о том, что стоять в кузове движущегося автомобиля запрещено.

    20. Число пассажиров в кузове не должно превышать для грузовых автомобилей числа мест, приведенных в таблице:

    21. Скорость движения при перевозке пассажиров не должна превышать 60 км/час.

    22. Водитель должен начинать движение только убедившись, что это будет безопасно для пешеходов и пассажиров, по получении сигнала от старшего, находящегося в кузове, после подачи предупредительного сигнала и не создавая помех движущемуся транспорту.

    23. Движение автомобиля с пневматическим приводом тормозов разрешается при наличии давления в системе тормозов не менее 5 кг/см 2 .

    24. Запрещается перевозить людей в кабине рядом с водителем сверх предусмотренного технической характеристикой количества мест.

    25. Нельзя допускать посадку и высадку на ходу, езду на подножках, бамперах, крыльях, бортах и т.п.

    26. При появлении во время движения резкого запаха бензина, дизельного топлива и отработавших газов водитель должен немедленно остановить машину, выявить причину их появления и устранить неисправность.

    27. При приближении к участкам дороги с повышенной опасностью водитель должен снизить скорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения, а в случае необходимости остановить автомобиль в безопасном месте.

    28. Движение по переезду и остановка перед ним в случае отсутствия указателя числа рядов или линий разметки допускается только в один ряд.

    29. Запрещается обгонять движущийся транспорт как перед переездом, так и на самом переезде.

    30. Запрещается выезжать на переезд при закрытом шлагбауме или горящих красных огнях (независимо от положения шлагбаума), при этом водитель обязан остановиться не менее, чем за 5 м от шлагбаума (светофора), а при его отсутствии - не ближе 10 м от ближайшего рельса .

    31. При открытом шлагбауме или негорящих красных огнях выезжать на переезд можно только убедившись в отсутствии приближающихся поездов (локомотивов, дрезин).

    32. Если на переезде нет шлагбаума и световой сигнализации, водитель, прежде чем выехать на него, обязан остановиться, выйти из машины и убедиться в том, что к переезду не приближается поезд (локомотив, дрезина).

    33. Водителю запрещается:

    - пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах; выезжать на переезд, если за ним образовался затор, который вынудит остановиться на переезде;

    - переключать передачи и выключать сцепление на переезде;

    - самовольно открывать шлагбаумы.

    34. При вынужденной остановке на переезде водитель автомобиля обязан:

    - удалить пассажиров в сторону от железнодорожных путей;

    - при возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м, (если одного, то в сторону худшей видимости), объяснив им, как подавать сигнал остановки приближающимся поездам: днем - круговым движением руки с лоскутом яркой материи (предмета) перед собой, ночью - зажженного фонаря или факела;

    - оставаться возле транспортного средства и принимать меры к быстрейшему освобождения переезда, внимательно наблюдая, не приближаются ли поезда (локомотив, дрезина);

    - с момента остановки подавать звуковые сигналы общей тревоги (один длинный, три коротких), а если появится поезд, бежать ему навстречу сбоку от рельсовой колеи, подавая сигнал остановки.

    35. Приближаясь к повороту дороги в горной или пересеченной местности, водитель обязан занять крайнее правое положение и подать звуковой сигнал.

    36. На дорогах в горной и пересеченной местности запрещается:

    - движение на крутых спусках с выключенным сцеплением или передачей;

    - стоянка в местах, откуда дорога не просматривается на 100 м в каждом направлении.

    37. Запрещается переключение передач на подъеме по скользкой дороге с необеспеченным коэффициентом сцепления колеса с дорогой, особенно в зимнее время. При этом водитель обязан выбрать такую передачу, которая обеспечит преодоление всего участка пути без переключений.

    38. При движении по пыльным дорогам необходимо увеличить дистанцию между автомобилями. Автомобиль, идущий сзади, должен находиться вне границы пыления автомобиля, двигающегося впереди.

    39. Движение автомобиля по льду рек, водоемов разрешается только по специально оборудованным съездам и дорогам, обставленным вехами и имеющим указатели и дорожные знаки. При движении автомобиля по льду целесообразно высадить перевозимых людей из автомобиля и переправить пешим ходом на расстоянии 5 м друг от друга и не менее 20 м от автомобиля. Дверца кабины водителя должна быть открыта и зафиксирована.

    40. С наступлением темноты водитель обязан:

    - при движении по освещенным улицам, дорогам и проездам пользоваться исключительно малым светом фар и подфарниками;

    - при ослеплении светом встречного автомобиля и потере видимости немедленно, не меняя полосу для движения, снизить скорость вплоть до остановки автомобиля;

    - при остановке автомобиля в пути на неосвещенных дорогах выключить подфарники или малый свет, выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

    41. Во всех случаях, угрожающих безопасности людей или движению транспортных средств, водитель должен принять все зависящие от него меры, направленные на предупреждение несчастного случая или дорожно-транспортного происшествия.

    42. При остановке в пути водитель должен отвести автомобиль за пределы проезжей части дороги.

    43. При вынужденной отлучке водитель обязан выключить мотор и затормозить автомобиль ручным тормозом, взяв с собой ключ зажигания.

    Выходя из кабины автомобиля на проезжую часть дороги, водитель должен предварительно убедиться в отсутствии движения транспортных средства как в попутном, так и во встречном направлениях.

    44. Перевозка детей и студентов строительных отрядов на оборудованных для перевозки пассажиров грузовых автомобилях - запрещается.

    Требования по окончании работы

    45. По окончании работы водитель автомобиля, предназначенного для перевозки людей, обязан:

    - осмотреть автомобиль и убедиться в его исправности;

    - о всех неисправностях и дефектах сообщить механику гаража и своему сменщику;

    - поставить автомобиль в предназначенное для стоянки место, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом и остановить двигатель;

    - запереть двери кабины.

    Заместитель председателя ЦК

    и дорожного хозяйства

    Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов

    Обязанности водителей, пассажиров и пешеходов Обязанности водителей

    1. Водитель механического ТС обязан иметь при себе, а по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки:

    • водительское удостоверение той категории, которая соответствует категории транспортного средства. К ТС категории А относятся мотоциклы, а к ТС категории В — легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонны, у которых количество предусмотренных конструкцией пассажирских мест не более восьми;
    • регистрационные документы (свидетельство о регистрации) на транспортное средство, а при наличии прицепа — и на прицеп;
    • страховой полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО);
    • в специально оговоренных случаях — другие документы, предусмотренные Правилами.

    Пристегнуть
    ремень безопасности

    2. При движении на ТС быть пристегнутым ремнем безопасности и добиться от пассажиров, в том числе едущих на задних сиденьях легкового автомобиля, чтобы они тоже были пристегнуты ремнями.

    При управлении мотоциклом быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема.

    3. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние своего ТС.

    4. По требованию сотрудников полиции проходить освидетельствование на состояние опьянения, которое может быть проведено на месте остановки либо в наркологической лаборатории.

    5. Предоставлять своё ТС в случаях предусмотренных законодательством:

    • сотрудникам полиции;
    • сотрудникам федеральных органов государственной охраны;
    • сотрудникам ФСБ;
    • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

    Право остановки ТС предоставлено регулировщикам. Лица, обладающие правом остановки ТС, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение, или номерной жетон.

    Водителю запрещается

    Управление ТС в
    нетрезвом виде

    • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание и замедляющих реакцию, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
    • передавать управление лицам, находящимся в таком состоянии;
    • употреблять опьяняющие вещества между совершением ДТП и прохождением освидетельствования на состояние опьянения, либо между остановкой с целью проведения освидетельствования и его проведением;
    • передавать управление лицам, не имеющим водительского удостоверения или не вписанным в страховой полис ОСАГО;
    • пересекать организованные транспортные и пешие колонны и занимать место в них;
    • управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха;
    • пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством «хэнд-фри», которое позволяет вести переговоры без использования рук.
    Действия водителя при ДТП

    При дорожно-транспортном происшествии с пострадавшими или погибшими водитель, причастный к нему, обязан:

    Выставить знак
    аварийной остановки

    1. Немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.
    2. Вызвать «Скорую медицинскую помощь» или спасателей (с мобильного телефона — по номеру 112). До их прибытия оказать первую помощь пострадавшим.В исключительных случаях допускается отправка пострадавших в ближайшее лечебное учреждение на попутном или на собственном транспортном средстве. В последнем случае после доставки пострадавшего в больницу участник ДТП обязан вернуться на место происшествия.
    3. Сообщить о случившемся в полицию (с мобильного телефона — по номеру 112). Записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.Освобождать проезжую часть можно только по команде сотрудников полиции. Однако если движение других ТС невозможно, то водитель должен зафиксировать в присутствии свидетелей все следы и предметы, имеющие отношение к происшествию и организовать их объезд. После этого можно освободить проезжую часть.
    4. Известить о происшествии свою страховую компанию. После оформления ДТП сотрудниками полиции заполнить совместно с другими участниками происшествия Извещение о ДТП. Впоследствии заполненное извещение подается в страховую компанию вместе с документами, оформленными сотрудниками полиции:
      • копией справки о ДТП;
      • копией протокола об административном правонарушении;
      • копией постановления по делу об административном правонарушении.
    ДТП без пострадавших

    ДТП без пострадавших

    При ДТП без пострадавших необходимо выполнить пункты 1, 3 и 4. До прибытия полиции следует тщательно осмотреть место происшествия и повреждения на своем транспортном средстве.

    Собранная вами информация может очень пригодиться при оформлении ДТП.

    Если в ДТП нет пострадавших и разногласий между его участниками, то допускается вместо вызова ГИБДД самостоятельно приехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции с составленной и подписанной обоими участниками схемой ДТП.

    Поскольку схема ДТП является доказательством по делу о дорожно-транспортном происшествии, подписывать ее можно, только убедившись, что всё изображенное на схеме соответствует действительности.

    Если в ДТП без пострадавших участвует только два ТС, владельцы которых имеют действующие полисы ОСАГО, и отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия и характера причиненных повреждений, допускается не привлекать сотрудников полиции к оформлению происшествия, а ограничиться заполнением Извещения о ДТП, чтобы страховая компания возместила потерпевшему причиненный вред.

    При этом потерпевший должен иметь в виду, что при упрощенной процедуре оформления максимально возможная сумма возмещения составляет 25 тысяч рублей. Если предварительная оценка причиненного вреда превышает эту сумму, необходимо оформить ДТП с привлечением сотрудников ГИБДД.

    Обязанности пассажиров
    • во время поездки в транспортном средстве быть пристегнутыми ремнями безопасности, а при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме;
    • посадку и высадку из автомобиля производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. Посадка и высадка со стороны проезжей части допускается при условии, что это будет безопасно для пассажира и не создаст помех другим участникам дорожного движения.

    2. Пассажирам запрещается:

    • отвлекать водителя во время движения;
    • при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
    • открывать двери ТС во время его движения.
    Обязанности пешеходов
    1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, обочинам или по пешеходным дорожкам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек и обочин пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств.
    2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии, продолжающей линию тротуара или обочины. На нерегулируемых пешеходных переходах и перекрестках пешеходы могут выходить на проезжую часть только после того как оценят расстояние до приближающихся ТС и их скорость, и убедятся в том, что переход дороги будет для них безопасен.
      При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу строго поперек проезжей части при условии, что участок дороги не имеет разделительной полосы и ограждений и хорошо просматривается в обе стороны.
    3. В местах где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.
    4. Если к месту, где пешеход переходит дорогу, приближается ТС с включенными спецсигналами (синим проблесковым маячком и сиреной), то пешеход должен воздержаться от перехода. Пешеход, который в этот момент уже находится на проезжей части, должен незамедлительно освободить ее, не создавая помех специальному ТС.
    5. Ожидать трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное и обычное такси разрешается только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или на обочине. Выходить на проезжую часть для посадки в ТС разрешается лишь после его остановки (это требование относится и к посадке в трамвай, остановившийся посередине проезжей части).
    Читайте также
    • Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
    • Применение специальных сигналов
    • Сигналы светофора и регулировщика
    • Движение в жилых зонах

    Инструкция по охране труда при перемещении работников по служебному заданию

    Настоящая инструкция по охране труда разработана специально при перемещении работников по служебному заданию.

    1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

    1.1. Настоящая инструкция устанавливает требования по обеспечению безопасных условий при перемещении работников по служебному заданию.
    1.2. Работник обязан:
    — выполнять только ту работу, которая ему поручена;
    — соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка;
    — соблюдать установленные режимы труда и отдыха;
    — соблюдать требования охраны труда, инструкций по пожарной безопасности и по электробезопасности;
    1.3. Работник должен:
    — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае;
    — знать местоположение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара.
    1.4. На работника могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:
    — движущиеся транспортные средства и другие машины и механизмы;
    — повышенное скольжение (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания поверхностей покрытия территории и помещений);
    — предметы, находящиеся на поверхности покрытия территории и помещений (шланги, кабели и др.);
    — неудовлетворительное состояние дорог, тротуаров, проходов;
    — неблагоприятные метеорологические условия (пониженная или повышенная температура, высокая влажность, порывы ветра);
    — падение предметов с высоты (сосулек, элементов конструкций зданий);
    — низко расположенные конструктивные элементы зданий и сооружений.
    — повышенный уровень шума;
    — повышенное содержание вредных веществ в воздухе;
    — недостаточная освещенность территории и помещений;
    — слепящее действие от прожекторного освещения, света фар автотранспорта;
    1.5. Работник обязан извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае и о каждом случае микротравматизма происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
    1.6. Контроль за выполнением требований данной инструкции работником, возлагается на непосредственного руководителя.
    1.7. Работники, не соблюдающие требования охраны труда, изложенные в настоящей инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТ

    2.1. Работник при нахождении вне территории организации обязан знать участок и маршрут, переходы через улицы и железнодорожные пути, маршруты движения общественного транспорта, опасные зоны и места, телефоны, местонахождение отделений полиции и медицинских учреждений.
    2.2. При самостоятельном передвижении вне территории организации выбрать маршрут передвижения от одного места работ до другого с соблюдением мер личной безопасности. Если на маршруте движения есть (или появились) опасные участки, то выбрать обходной путь.

    3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    3.1. Правила безопасности при следовании к месту выполнения работ и обратно пешком
    3.1.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам.
    3.1.2. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части).
    3.1.3. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
    3.1.4. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
    При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
    3.1.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
    3.1.6. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
    3.1.7. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
    3.1.8. При приближении транспортных средств с включенными синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на ней должны уступить дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободить проезжую часть.
    3.1.9. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
    3.2. Правила безопасности при пользовании общественным наземным транспортом
    3.2.1. При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими.
    3.2.2. Посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины на остановочных пунктах и только после полной остановки транспортного средства.
    Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
    3.2.3. При обнаружении в салоне транспортного средства забытых вещей, коробок и т.п. не трогая их, немедленно сообщить об этом кондуктору или водителю.
    3.2.4. Пассажирам запрещается:
    — отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
    — препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки;
    — проезжать в общественном транспорте в нетрезвом состоянии или в пачкающей одежде;
    — курить;
    — высовываться из окон;
    — провозить в качестве багажа и ручной клади огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся, ядовитые, радиоактивные, едкие и зловонные вещества.
    3.3. Правила безопасности в метрополитене
    Метрополитен — транспортное предприятие, связанное с повышенной опасностью. К территории метрополитена относятся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанционные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо и вентиляционных шахт, вагоны поездов.
    3.3.1. Лица, находящиеся на территории метрополитена, должны соблюдать в нем чистоту и общественный порядок.
    3.3.2. Находясь на эскалаторе, необходимо стоять справа лицом по направлению его движения, проходить с левой стороны, держаться за поручень, не наступать на ограничительную линию на ступенях, не прислоняться к неподвижным частям, не задерживаться при сходе с эскалатора.
    Запрещается входить на неработающий эскалатор без разрешения работников метрополитена.
    3.3.3. На платформе станции запрещается заходить за ограничительную линию у края до полной остановки поезда, а при его остановке следует освобождать место у дверей вагонов для выхода пассажиров.
    3.3.4. В вагоне следует не прислоняться к дверям, не мешать входу и выходу пассажиров, при подъезде к станции назначения подготовиться к выходу.
    3.3.5. О всех случаях падения людей или вещей на пути метрополитена, возникновения задымления или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность пассажиров или движения поездов, необходимо немедленно сообщать дежурному по станции или машинисту поезда по связи «пассажир — машинист».
    3.3.6. На территории метрополитена запрещается:
    — распивать спиртные напитки и находиться в нетрезвом состоянии.
    — курить;
    — создавать ситуации, мешающие движению пассажиропотока;
    — сидеть, ставить вещи на ступени и поручни эскалаторов, облокачиваться на поручни, бежать по эскалаторам и платформам;
    — спускаться на путь;
    — открывать двери вагонов во время движения и остановок, а также препятствовать их открытию и закрытию на остановках;
    — наносить повреждения сооружениям, устройствам пути, оборудованию и подвижному составу метрополитена.
    3.3.7. При падении на рельсы:
    — поручите рядом стоящим на платформе людям сообщить об этом дежурному по станции, машинисту электропоезда;
    — не пытайтесь выбраться наверх самостоятельно, т.к. вы рискуете наступить на проходящий под платформой контактный рельс под напряжением;
    — если при падении вы не травмировались и можете самостоятельно двигаться, нужно, не приближаясь к краю платформы, пройти к месту остановки головного вагона поезда, это даст машинисту возможность затормозить вовремя (ориентир – черно-белая рейка, укрепленная на пути). Достигнув места, спокойно ожидайте работника метрополитена, который выведет вас из тоннеля;
    — если вы не можете быстро дойти до места остановки головного вагона, ложитесь между рельсами и не вставайте до отхода поезда.
    3.3.8. Если поезда долго нет, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом.
    3.3.9. Если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые.
    3.3.10. Обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику полиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

    4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    4.1. О каждом несчастном случае, произошедшем в организации или на территории другого учреждения в рабочее время, а также при возникновении аварийных ситуаций или ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям, работники обязаны немедленно сообщить непосредственному руководителю.
    4.2. При возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, необходимо:
    — немедленно прекратить работы;
    — под руководством руководителя работ оперативно принять меры по устранению причин аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям или несчастным случаям.
    4.3. При возникновении пожара, задымлении:
    — немедленно сообщить по телефону «101» в пожарную охрану;
    — оповестить работающих, поставить в известность руководителя, сообщить о возгорании на пост охраны;
    — приступить к тушению пожара первичными средствами пожаротушения, если это не сопряжено с риском для жизни;
    — организовать встречу пожарной команды.
    4.4. При несчастном случае:
    — немедленно организовать первую помощь пострадавшему и при необходимости доставку его в медицинскую организацию.
    — принять неотложные меры по предотвращению развития аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц.
    — сохранить до начала расследования несчастного случая обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц и не ведет к катастрофе, аварии или возникновению иных чрезвычайных обстоятельств, а в случае невозможности ее сохранения – зафиксировать сложившуюся обстановку (составить схемы, провести другие мероприятия).
    4.5. В случае нападения на работника с целью завладеть материальными ценностями он должен действовать, руководствуясь обстановкой и исходя из принципа, что жизнь и здоровье несоизмеримо дороже материальных ценностей. При этом не поддаваться панике, выполнять требования нападающих, постараться запомнить приметы нападавших и, когда угроза минует, голосом или свистком привлечь внимание других лиц, затем обратиться в правоохранительные органы.

    5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТ

    5.1. По окончании работы необходимо доложить руководителю о выполнении задания и перемещаясь по установленным маршрутам, с соблюдением требований безопасности, регламентируемых настоящей инструкцией, покинуть территорию организации.