Руководства, Инструкции, Бланки

образец определение о возбуждении административного расследования img-1

образец определение о возбуждении административного расследования

Рейтинг: 4.1/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приложение N 16

Административный регламент ГИБДД Приказ 185

копии определения о возбуждении

дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях

Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.2. Потерпевший

1. Потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.

2. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Статья 25.3. Законные представители физического лица

1. Защиту прав и законных интересов физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или потерпевшего, являющихся несовершеннолетними либо по своему физическому или психическому состоянию лишенных возможности самостоятельно реализовать свои права, осуществляют их законные представители.

2. Законными представителями физического лица являются его родители, усыновители, опекуны или попечители.

4. Законные представители физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего имеют права и несут обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом в отношении представляемых ими лиц.

Статья 25.4. Законные представители юридического лица

1. Защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Статья 25.6. Свидетель

1. В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.

2. Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний.

3. Свидетель вправе:

1) не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников;

2) давать показания на родном языке или на языке, которым владеет;

3) пользоваться бесплатной помощью переводчика;

4) делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.

5. Свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

6. За отказ или за уклонение от исполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, свидетель несет административную ответственность, предусмотренную настоящим Кодексом.

Видео

Другие статьи

Решение от 06 июня 2012 года

По жалобе Мигутина А.Н. на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.04.2012 г.

Решение от 06 июня 2012 года

По жалобе Мигутина А.Н. на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.04.2012 г.

Принято Тимашевским районным судом (Краснодарский край)

  1. Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
  2. председательствующего Василенко Е.В.
  3. при секретаре Войщевой Н.Н.
  4. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Мигутина Андрея Николаевича на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 апреля 2012 года,
Установил:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • Мигутин А.Н. обратился в суд с жалобой на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.04.2012 г. указав, что согласно указанного определения инспектором ЦИАЗ ОМВД России по Тимашевскому району возбуждено дело об административном правонарушении № 2893 по ст. 7.12 КоАП РФ. Поводом и основанием для принятия указанного решения послужил материал КУСП №, в рамках которого в магазине «Радуга», расположенном по адресу: Тимашевский район, ст. Медведовская, ул. Еременко, 37/1, были изъяты 277 DVD дисков с фильмами, 50 DVD дисков с компьютерными играми, а также 328 МРЗ дисков. Данный магазин принадлежит по договору аренды Тыневицкой Г.С. а CD и DVD продукция продана им в феврале 2012 г. парню по имени Александр, его фамилию он не знает. Несмотря на вышеуказанное, в обжалуемом определении № 2893 указано, что магазин «Радуга», а также изъятые диски принадлежат ему. Данный вывод не соответствует действительности и нарушает его права и свободы, охраняемые Конституцией РФ. а также законодательством РФ, в связи с чем он вынужден обратиться в суд.
  • В судебном заседании заявитель Мигутин А.Н. поддержал доводы жалобы и просил суд отменить определение № 2893 о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.04.2012 г. вынесенное инспектором ЦИАЗ ОМВД России по Тимашевскому району старшим лейтенантом полиции Сугаковым В.С. как незаконное и необоснованное, кроме того ходатайствовал о восстановлении пропущенного срока для обжалования указанного определения, пояснив, что получил его только 07.05.2012 г. тогда как до этого ему не было известно о наличии возбужденного в отношении него дела об административном правонарушении.
  • Представитель заинтересованного лица – ЦИАЗ ОМВД России по Тимашевскому району, по доверенности старший лейтенант полиции Сугаков А.С. в зале суда возражал против удовлетворения жалобы, пояснив, что им была проведена проверка в магазине «Радуга», принадлежащем ИП Мигутин А.Н. В ходе осмотра изъято 277 DVD дисков, 50 дисков с компьютерными играми и 328 МРЗ дисков, которые имели признаки контрафактности. Проведенная по делу экспертиза подтвердила данный факт в связи с чем принято Решение о возбуждении дела об административном правонарушении.
  • Заинтересованное лицо – Тыневицкая Г.С. в зал судебного заседания не явилась, хотя о времени и месте судебного разбирательства была надлежащим образом извещена, о причинах своей неявки суду не сообщила, ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие не предоставляла.
  • Свидетель ФИО6 в зале суда показала, что она работает у Тыневицкой Г.С. продает одежду, но иногда приходится присматривать за другим отделом по продаже дисков, которые принадлежат парню по имени Александр, фамилию которого она не знает. Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, свидетеля, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба Мигутина А.Н. обоснованна и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
  • Согласно паспортным данным серии № заявителем является Мигутин Андрей Николаевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
  • Как установлено в судебном заседании, 17.04.2012 г. инспектором ЦИАЗ ОМВД России по Тимашевскому району ст. лейтенантом полиции Сугаковым А.С. вынесено определение № 2893 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Как следует из указанного определения, в ходе проведения проверки в магазине «Радуга», принадлежащем ИП Мигутин А.Н. расположенного в ст. Медведовской по ул. Еременко, 37 выявлен факт реализации DVD дисков, имеющих признаки контрафактности. В ходе осмотра изъято 277 DVD дисков, 50 дисков с компьютерными играми и 328 МРЗ дисков, которые имели признаки контрафактности.
  • Однако, в ходе судебного разбирательства не нашел своего подтверждения тот факт, что Мигутин А.Н. является индивидуальным предпринимателем, а также то, что указанные DVD диски принадлежат ему.
  • Так, из договора о предоставлении в аренду торгового помещения от 01.09.2011 г. ФИО7 передала в аренду Тыневицкой Г.С. помещение по адресу: ст. Медведовская, ул. Еременко, 37/2 для розничной торговли смешанными товарами, сроком на 01.09.2011 г. по 31.12.2011 г.
  • Согласно свидетельства серии № следует, что Тыневицкая Г.С. поставлена на учет в налоговом органе на территории РФ.
  • Свидетельством серии № о государственной регистрации физического лица подтверждается тот факт, что Тыневицкая Г.С. зарегистрирована в налогом органе в качестве индивидуального предпринимателя.
  • В ходе заседания суду не предоставлено письменных и иных доказательств о принадлежности указанного магазина «Радуга» и изъятых DVD дисков Мигутину А.Н. Также отсутствуют сведения и о том, что Мигутин А.Н. является индивидуальным предпринимателем.
  • Несмотря на это, в определении о возбуждении дела об административном правонарушении указано, что магазин «Радуга», а также изъятые DVD диски принадлежат Мигутину А.Н.
  • В исследуемом в судебном заседании административном материале также отсутствуют сведения, подтверждающие данный факт.
  • С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд считает необходимым жалобу Мигутина А.Н. удовлетворить, определение № 2893 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17.04.2012 г. отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение.
  • Суд считает необходимым признать причину пропуска Мигутиным А.Н. срока обжалования данного определения уважительной, так как в ходе судебного заседания установлено, что о наличии данного определения он не знал, в связи с чем не мог своевременно подать жалобу.
  • На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.7 КоАП РФ, суд,
  • Решил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • Восстановить Мигутину Андрею Николаевичу процессуальный срок для обжалования определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 апреля 2012 года.
  • Жалобу Мигутина Андрея Николаевича на определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 апреля 2012 года – удовлетворить.
  • Определение № 2893 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 17 апреля 2012 года – отменить, а дело возвратить на новое рассмотрение.
  • Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тимашевский райсуд в течение 10 дней со дня его вынесения.
  • Председательствующий
  • Справка: Решение суда вступило в законную силу 17.06.2012 г.
  • Административное расследование: понятие, процедура проведения

    Административный процесс

    Административное расследование представляет собой совокупность действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

    Административное расследование проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прокурсорах, миграционного законодательства, валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках,^ знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности; дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Таким образом, главным условием для принятия решения о проведении административного расследования является необходимость осуществления экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. К подобным действиям КоАП относит:

    • получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 26.3);

    • получение показаний потерпевшего и свидетелей по делу об административном правонарушении (ст. 26.3);

    • взятие проб и образцов (ст. 26.5);

    • фотографирование или фиксирование иным способом вещественных доказательств (ст. 26.6);

    • направление поручения для совершения определенных действий по делу об административном правонарушении (ст. 26.9);

    • направление запроса по делу об административном правонарушении (ст. 26.9);

    • истребование сведений (ст. 26.10).

    В процессе административного расследования реализуются такие процессуальные действия, как сбор и фиксация доказательств, оформление протокола о возбуждении административного дела, решение вопроса о приостановлении или прекращении производства. Основанием для возбуждения дела об административном производстве является совершение административного проступка и наличие нормы, предусматривающей ответственность, о чем составляется протокол. Определены и меры обеспечения производства по делам, в частности, административное задержание; личный досмотр и досмотр вещей; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством м освидетельствование на состояние опьянения.

    Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после вы-явления факта совершения административного правонарушения.

    В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении. Копия указанного определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

    В целях обеспечения своевременного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. По общему правилу административное расследование должно быть закончено не позднее месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях срок административного расследования по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен на срок не более месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок до шести месяцев. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

    Административное расследование завершается в общем порядке составлением протокола об административном правонарушении либо вынесением постановления о прекращении дела. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению после проведения административного расследования при наличии установленных законом оснований.

    Судебная практика по статье 28

    Статья 28.7 КоАП РФ. Административное расследование

    1. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

    2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

    3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в определении.

    3.1. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

    4. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

    5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

    1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

    2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

    3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

    5.1. Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

    5.2. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.

    6. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

    Примеры практики - судебные решения по статье 28.7 КоАП РФ:

    Решение по делу 5-50/2016 (27.09.2016, Бейский районный суд (Республика Хакасия))
    Решение по делу 5-384/2016 (23.09.2016, Судебный участок мирового судьи № 4 Дзержинского района г. Нижнего Тагила)
    Решение по делу 5-1516/2016 (22.09.2016, Новгородский районный суд (Новгородская область))
    Решение по делу 5-659/2016 (21.09.2016, Судебный участок №61 Октябрьского района)
    Решение по делу 7.1-652/2016 (20.09.2016, Ростовский областной суд (Ростовская область))
    Решение по делу 12-68/2016 (20.09.2016, Нижнеломовский районный суд (Пензенская область))
    Решение по делу 07-478/2016 (20.09.2016, Волгоградский областной суд (Волгоградская область))
    Решение по делу 12-213/2016 (20.09.2016, Пролетарский районный суд г. Твери (Тверская область))
    Решение по делу 5-61/2016 (20.09.2016, Называевский городской суд (Омская область))
    Решение по делу 5-280/2016 (20.09.2016, Судебный участок №25 Октябрьского округа г. Липецка)
    Решение по делу 12-1943/2016 (20.09.2016, Приволжский районный суд г. Казани (Республика Татарстан ))
    Решение по делу 12-421/2016 (19.09.2016, Октябрьский районный суд г. Томска (Томская область))
    Решение по делу 5-1481/2016 (19.09.2016, Новгородский районный суд (Новгородская область))
    Решение по делу 5-649/2016 (19.09.2016, Судебный участок №64 мирового судьи Истринского судебного района Московской области)
    Решение по делу 5-734/2016 (15.09.2016, Судебный участок № 2 Саратовского района города Саратова)
    Решение по делу 5-1807/2016 (15.09.2016, Первомайский районный суд г. Пензы (Пензенская область))
    Решение по делу 5-1809/2016 (15.09.2016, Первомайский районный суд г. Пензы (Пензенская область))
    Решение по делу 5-1858/2016 (15.09.2016, Первомайский районный суд г. Пензы (Пензенская область))
    Решение по делу 33а-6633/2016 (15.09.2016, Саратовский областной суд (Саратовская область))
    Решение по делу 21-1827/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1819/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1822/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1821/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1824/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1828/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1825/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1823/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 21-1820/2016 (15.09.2016, Самарский областной суд (Самарская область))
    Решение по делу 5-335/2016 (15.09.2016, Судебный участок № 46)
    Решение по делу 12-602/2016 (14.09.2016, Приморский краевой суд (Приморский край))
    Решение по делу 12-587/2016 (14.09.2016, Приморский краевой суд (Приморский край))
    Решение по делу 5-19/2016 (14.09.2016, Троицкий районный суд (Алтайский край))
    Решение по делу 12-601/2016 (14.09.2016, Приморский краевой суд (Приморский край))
    Решение по делу 12-588/2016 (14.09.2016, Приморский краевой суд (Приморский край))
    Решение по делу 12-209/2016 (14.09.2016, Калининский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область))
    Решение по делу 12-210/2016 (14.09.2016, Калининский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область))
    Решение по делу 5-703/2016 (14.09.2016, Судебный участок №84 мирового судьи Коломенского судебного района Московской области)
    Решение по делу 2-1622/2016

    М-1268/2016 (13.09.2016, Сарапульский городской суд (Удмуртская Республика))
    Решение по делу 7-827/2016 (13.09.2016, Новосибирский областной суд (Новосибирская область))
    Решение по делу 5-1149/2016 (13.09.2016, Судебный участок №65 Октябрьского района)
    Решение по делу 5-1148/2016 (13.09.2016, Судебный участок №65 Октябрьского района)
    Решение по делу 12-47/2016 (12.09.2016, Ханкайский районный суд (Приморский край))
    Решение по делу 5-74/2016 (12.09.2016, Костомукшский городской суд (Республика Карелия))
    Решение по делу 12-27/2016 (12.09.2016, Алексинский городской суд (Тульская область))
    Решение по делу 12-203/2016 (12.09.2016, Калининский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область))
    Решение по делу 12-88/2016 (11.09.2016, Ярцевский городской суд (Смоленская область))
    Решение по делу 12-89/2016 (09.09.2016, Анапский районный суд (Краснодарский край))
    Решение по делу 12-89/2016 (09.09.2016, Ярцевский городской суд (Смоленская область))
    Решение по делу 3-271/2016 (09.09.2016, Судебный участок №2 Кусинского района Челябинской области)
    Решение по делу 5-598/2016 (09.09.2016, Судебный участок № 1 Нелидовского района)

    Административное расследование

    Административное расследование

    Согласно ч. 1 и 2 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

    Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

    Здесь необходимо обратить особое внимание на следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для защиты по делам рассматриваемой категории. Процедура принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования предусматривает соблюдение следующих обязательных условий:

    а) полномочия на принятие такого решения имеются только:

    – у должностных лиц органов внутренних дел (милиции) на основании п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ -по материалам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 12.2,ч. 3-6 ст. 12.5,12.8,ч.3ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ст. 12.26, ч. 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ. Перечень должностных лиц, имеющих полномочия на составление протокола по рассматриваемой категории дел, закреплен Приказом МВД РФ от 02.06.2005 № 444 (в последней ред. от 16.06.2008) «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2005 № 6824).

    – у должностных лиц органов внутренних дел (милиции) на основании ст. 2 23.3 КоАП РФ – по материалам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.2, ст. 12.9,ч. 1 ст. 12.10, ст. 12.17-12.24 КоАП РФ;

    -у судей по признакам административных правонарушений, предусмотренным ч. 4 ст. 12.2, ч. 3-6 ст. 12.5, ст. 12.8, ч. 3 ст. 12.10, ч. 4 ст. 12.15, ст. 12.26, ч. 2 и 3 ст. 12.27 КоАП РФ;

    б) решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно быть принято исключительно в форме определения, а не в иной форме (постановления, протокола, приказа, распоряжения и т. п.);

    в) решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно быть принято немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Немедленным должно считаться такое определение, которое вынесено на месте выявления административного правонарушения в эти же сутки. Вынесение определения на следующие сутки, а тем более через несколько дней, является основанием для подачи ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении.

    Если после ознакомления с материалами об административном правонарушении будет установлено, что решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принято должностным лицом, не уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также если недолжным лицом составлен протокол об административном правонарушении, на это следует обратить внимание суда (мирового судьи), рассматривающего дело по существу. В связи с тем, что в административном судопроизводстве ведение протокола судебного заседания не предусмотрено, а подача всех ходатайств должна быть осуществлена в письменном виде, в описанной ситуации следует подать ходатайство на имя судьи (желательно через канцелярию) о прекращении производства по административному делу.

    Согласно ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в определении. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

    Нарушение требований ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ (отсутствие необходимых реквизитов определения о возбуждении административного дела, отсутствие расписки о том, что участникам производства разъяснены их права, невручение копии определения) является основанием для заявления ходатайства о прекращении производства по административному делу.

    Согласно ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению начальника органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Согласно ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, начальником вышестоящего органа – на срок до шести месяцев.

    Согласно ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

    Таким образом, протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее одного месяца после выявления факта совершения административного правонарушения. Если же протокол об административном правонарушении составлен позднее, то необходимо в материалах дела проверить:

    – наличие письменного ходатайства должностного лица, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении, о продлении срока административного расследования;

    – наличие санкции вышестоящего должностного лица на продление срока административного расследования;

    – не превышает ли срок административного расследования после продления двух месяцев (а по делам о причинении легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – шести месяцев).

    Нарушение сроков может выражаться в следующих действиях:

    – протокол об административном правонарушении составлен за пределами сроков административного расследования (например, дата выявления факта административного правонарушения – 15 марта, дата вынесения определения о возбуждении административного дела -15 марта, дата составления протокола об административном правонарушении -16 апреля);

    – протокол об административном правонарушении составлен после продления сроков административного расследования, но само продление оформлено за пределами первоначального срока (например, дата выявления факта административного правонарушения – 15 марта, дата вынесения определения о возбуждении административного дела -15 марта, дата удовлетворения ходатайства должностного лица о продлении срока административного расследования до двух месяцев -16 апреля, дата составления протокола об административном правонарушении – 15 мая);

    – протокол об административном правонарушении составлен после продления сроков административного расследования, но само ходатайство о продлении удовлетворено ненадлежащим должностным лицом.

    Составление протокола об административном правонарушении за пределами сроков административного расследования является основанием для подачи ходатайства о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    Административное расследование…

    Mazda CX-7 литр на километр › Бортжурнал › Административное расследование…

    Получил заказное письмо — извещение, с просьбой явиться 11.12 в бла бла бла ГИБДД
    по причине того, что в отношении меня возбуждено административное расследование по инициативе третьего лица. О как!

    Если вы не скрывались с места дтп, никого не били, не царапали и не задевали на парковке ашана — значит то самое третье лицо это пешеход! Пешеход с телефоном HTC, который запечатлел на фото факт моей парковки на части пешеходной зебры. Он конечно прав, но, всегда есть но…

    Штраф за подобное нарушение 3000р.
    Пришлось писать правду — машину дал Иванову Ивану, живет он в Челябинске, приезжал на три дня, брал машину поездить.
    Срок проведения административного расследования 1 мес.
    Могут попросить копию страховки куда вписан Иван.

    Кол-во подобных расследований набирает обороты, будьте бдительны! Не нарушайте! 15м до перехода и 15м после, вдруг кроме HTC еще рулетка окажется.

    Некоторые выписки из КоАП РФ которые нужно учесть при подобной ситуации:

    1 — Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица (далее — ЮЛ), в отношении которых оно вынесено (в соответствии с ч.3_1 ст.28.7 КоАП)

    2 — Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно быть принято исключительно в форме определения, а не в иной форме (постановления, протокола, приказа, распоряжения и т. п.)

    3 — Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должно быть принято немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения. Немедленным должно считаться такое определение, которое вынесено на месте выявления административного правонарушения в эти же сутки. Вынесение определения на следующие сутки, а тем более через несколько дней, является основанием для подачи ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

    4 — Согласно ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ в определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение

    5 — Нарушение требований ч. 3 и 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ (отсутствие необходимых реквизитов определения о возбуждении административного дела, отсутствие расписки о том, что участникам производства разъяснены их права, невручение копии определения) является основанием для заявления ходатайства о прекращении производства по административному делу.

    6 — По окончании АР составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (в соответствии с ч.6 ст.28.7 КоАП)

    почти два года назад Метки: нарушение ПДД