Руководства, Инструкции, Бланки

тройное подчинение в должностной инструкции img-1

тройное подчинение в должностной инструкции

Рейтинг: 4.1/5.0 (1813 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Чем отличается непосредственное и функциональное подчинение? Правильно ли будет в трудовом договоре указывать непосредственное подчинение генеральному

Чем отличается непосредственное и функциональное подчинение? Правильно ли будет в трудовом договоре указывать непосредственное подчинение генеральному директору, а функциональное - начальнику отдела, если работник по структуре организации подчиняется


“Кадровик. Трудовое право для кадровика“, 2008, N 5

Вопрос: Чем отличается непосредственное и функциональное подчинение? Правильно ли будет в трудовом договоре указывать непосредственное подчинение генеральному директору, а функциональное - начальнику отдела, если работник по структуре организации подчиняется начальнику отдела?

Ответ: При функциональной организационной структуре предприятия имеет место множественность подчиненности сотрудников разным “начальникам“ в соответствии с кругом решаемых задач. Если же отношения строятся по принципу “начальник - подчиненный“, то в этом случае говорят о линейной оргструктуре. То, что имеет место у вас, по сути, является смешанной, линейно-функциональной структурой. Как раз в этом случае идет двойное подчинение сотрудника линейному и функциональному руководителям. На мой взгляд, все нюансы взаимодействия сотрудника с коллегами и руководством лучше отразить не в трудовом договоре, а в должностной инструкции.

Л.Французова
Консультант по трудовому праву
ООО “Кадровый Холдинг “Бета Пресс“


Подписано в печать
25.04.2008

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

Другие статьи

Существуют два основных принципа деления административной деятельности, ее специализации – линейный и функциональный

§ 2. Линейная и функциональная власть

Совместный труд предполагает единство, упорядоченность действий. Гармония между индивидуальными работами может быть достигнута только в том случае, если они будут подчинены единой воле.

Подчинение – оборотная сторона власти, они неразрывны. Там, где осуществляется власть, существует и подчинение. Властным полномочиям, праву принимать обязательные для исполнения решения корреспондирует обязанность подчиняться чужой воле, выполнять команды. Реальная власть существует только там, где имеется реальное подчинение. Иначе она формальна, фиктивна, декларативна.

По объему различаются два вида подчинения: линейное (его еще называют прямым, организационным, административным) и функциональное.

Существуют два основных принципа деления административной деятельности, ее специализации – линейный и функциональный. При реализации первого все объекты дифференцируются по определенным признакам на автономные группы, и руководство каждой из них в полном объеме или в основном осуществляет определенный субъект. В результате возникают системы, базирующиеся на прямом (организационном, административном) подчинении объектов субъекту, системы типа «начальник – подчиненный».

Для линейной власти характерно следующее:

1) эта власть широкая по объему, охватывающая многие функции административной деятельности;

2) она включает в себя право непосредственного распоряжения людьми, ресурсами, деятельностью и очень часто– дисциплинарную власть;

3) она связана с ответственностью за состояние подчиненного объекта.

Линейный руководитель, как правило, бывает один. Для линейных систем характерно прямое подчинение; субъект власти вправе принимать нормативные или индивидуальные акты, давать задания, решать структурные и кадровые вопросы, распоряжаться материальными и иными ресурсами, непосредственно руководить деятельностью, осуществлять дисциплинарное принуждение или обладает несколькими из названных полномочий.

Функциональная подчиненность чаще всего означает, что субъект власти в рамках конкретной функции вправе осуществлять нормативное, методическое руководство, контроль, административное принуждение или наделяется хотя бы одним из названных полномочий. Возникает отношение типа «инспектор – контролируемый».

Функциональная подчиненность состоит в подчинении по какой-то части деятельности, в рамках определенной функции. Спектр властных полномочий субъектов исполнительной власти в подобных случаях довольно узок. Их власть бывает «положительной», сопряженной с созидательной деятельностью (право распределять, осуществлять методическое руководство и т. д.) и юрисдикционной, связанной с нарушениями (право приостанавливать работу, отстранять от должности, налагать взыскания и т. д.).

Функциональная власть может быть ограничена рамками ведомства (организации) или иметь межведомственный характер.

Линейное руководство всегда основано на прямом служебном подчинении*. Оно распространяется на подчиненные структурные единицы, линейные системы базируются на административной подчиненности. Функциональное руководство осуществляется в отношении функционально подчиненных при отсутствии организационного подчинения.

*В Вооруженных Силах, органах внутренних дел линейный руководитель называется прямым начальником (непосредственным или вышестоящим)

Форум по менеджменту качества - Просмотр темы - Может ли сотрудник подчиняться двум руководителям?

Форум по менеджменту качества

Елена Владимировна » 13 ноя 2007, 09:22

Добрый день.
Может ли отдел (сотрудник) подчиняться одновременно двум руководителям? В положении о подразделении записано:
1.2 В процессе работы отдел по ремонту подчиняется:
в административном отношении - исполнительному директору,
в производственно-техническом – зам.главного инженера по ремонту, главному инженеру.
Но это получается противоречит принципап делегирования полномочий: "старший менеджер передает (делегирует) своему подчиненному часть собственных полномочий, полученных в свою очередь от собственного начальника. "
Аналогично получается и с работниками цеха, которые подчиняются начальнику цеха и его заму. Конечно, понятно, что функция и задача может быть одна и у руководителей разная степень участия". Но это в теории. А на практике сложно оценить степень участия руководителя в выполнении определенных функций.
У кого есть составленная на предприятии классификация управленческих действий?

Фефелов Андрей А. » 13 ноя 2007, 09:46

В принципе можно почитать Устав ВС РФ про принципы единоначалия, непосредственного руководителя, прямого руководителя.

Разделение административного подчинения и технического подчинения возможно.
На пример у нас на предприятии это касается служб главного механика и главного электрика в филиалах, которые административно подчиняются главному инженеру филиала, а технически - главному механику и главному энергетику управления.

Двойное, тройное и т

-Guest- 01 Сен 2004

В ДИ написано - непосредственно подчиняется _________
Дополнительные поручения получает от _________.

Причем в некоторых ДИ доп. поручения могут быть не только от вышестоящих начальников, но и от сотрудников соседних подразделений. И не от одного - а двух-трех человеков одновременно.

На мой взгляд - не логично и чревато непонятками для подчиненного (чье распоряжение выполнять), конфликтами между непосредственным начальником и тем, кто дает (помимо непосредственного начальника) доп. поручения. Да и вообще, не понятно, кто собственно организует работу подчиненного?

Какие еще пробемы кто видит?
Где-нить написано, что у человека может быть только один начальник?

andrewgross 01 Сен 2004

Нигде не написано. Подчинение бывает разное - административное (начальнику отдела), прямое (всем начальникам своего начальника), функциональное (Вице-президенту, Директору по направлению), проектное (в специально созданных комиссиях или проектах).
Нужно оговорить в ДИ главенство указаний, а так же правило, что работник, получивший задание от непосредственного начальника, сообщает остальным, желающим дать свое задание, причину своей занятости. Вышестоящий начальник вправе отменить приказание непосредственного и обязан непосредственного уведомить, остальные начальники свои приоритеты решают через непосредственного начальника работника.

-Guest- 02 Сен 2004

при прямом подчинении - начальник начальника может дать распоряжение исполнителю минуя его начальника?

где это лучше прописать, потому как у меня оказалось намешаны административное, прямое и функциональное подчинение.

felics 02 Сен 2004

Нужно оговорить в ДИ главенство указаний, а так же правило, что работник, получивший задание от непосредственного начальника, сообщает остальным, желающим дать свое задание, причину своей занятости. Вышестоящий начальник вправе отменить приказание непосредственного и обязан непосредственного уведомить, остальные начальники свои приоритеты решают через непосредственного начальника работника.

Что то родное послышалось из Устава внутренней службы СА СССР
Сообщение отредактировал felics: 02 Сентябрь 2004 - 13:25

andrewgross 02 Сен 2004

felics
Оттуда и взято На e-xecutive полгода назад была куча восторгов, что УВС - отличный учебник по менеджменту Кто в армии служил, тот не смеялся, а пиджаки на полном серьезе нашли там кучу инновационных предложений.

Устава внутренней службы СА СССР

Правильно - Устав внутренней службы ВС СССР (устав ВС РФ не особо отличался).

felics 02 Сен 2004

Правильно - Устав внутренней службы ВС СССР

Согласен. Уже запямятовал.
Сам бывший кадровый офицер. Рад, что Устав находит приминение в трудовых отношениях. У нас свое время говорили, что Устав написан на ошибках и крови предыдуших поколений.

-Guest- 02 Сен 2004

Сам бывший кадровый офицер

Аналогично, в 97 уволился с 12ю календарными годами выслуги, но слово бывший не употребляю

39. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При крайней необходимости старший начальник может отдать приказ подчиненному, минуя его непосредственного начальника. В таком случае он сообщает об этом непосредственному начальнику подчиненного или приказывает подчиненному самому доложить своему непосредственному начальнику.

40. Приказ командира (начальника) должен быть выполнен беспрекословно, точно и в срок. Военнослужащий, получив приказ, отвечает: “Есть” — и затем выполняет его. При необходимости убедиться в правильном понимании отданного им приказа командир (начальник) может потребовать краткого его повторения, а военнослужащий, получивший приказ, — обратиться к командиру (начальнику) с просьбой повторить его.О выполнении полученного приказа военнослужащий обязан доложить начальнику, отдавшему приказ, и своему непосредственному начальнику. Военнослужащему не могут отдаваться приказы и распоряжения, ставиться задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленные на нарушение закона.

41. Если военнослужащий, выполняющий приказ, получит от другого начальника, старшего по служебному положению новый приказ, который помешает выполнить первый, он докладывает об этом начальнику, отдавшему второй приказ, и в случае его подтверждения выполняет последний.Отдавший новый приказ сообщает об этом начальнику, отдавшему первый приказ.

42. Военнослужащий в целях успешного выполнения поставленной ему задачи обязан проявлять разумную инициативу. Она особенно необходима, когда полученный приказ не соответствует резко изменившейся обстановке, а условия таковы, что своевременно получить новый приказ нет возможности.

felics 02 Сен 2004

Аналогично, в 97 уволился с 12ю календарными годами выслуги, но слово бывший не употребляю

Уволился в 1990 году, выслуга 10 лет, окончил УВВКУС
А говорю "бывший", потому что той стране, которой присягал уже нет, а правопремственность ввиде пьяного Ельцина не признаю.
Честь имею.

А за ссылку большое спасибо, чувствую еще не раз пригодиться.

Линейная и функциональная власть

Российское административное право
  • Государственное управление
    • Понятие, содержание и виды управления
    • Социальное управление
    • Теория управления и теория административного права
    • Понятие государственного управления
    • Признаки государственного управления
    • Виды государственного управления
    • Функции государственного управления
    • Исполнительная власть и государственное управление
  • Исполнительная власть
    • Основные подходы к изучению административно-правовой теории
    • Принцип разделения властей
    • Признаки исполнительной власти
    • Функции исполнительной власти
    • Субъекты исполнительной власти
  • Административное право как отрасль права. Предмет и метод административного права
    • Публичное право и административное право
    • Административное право и частное право
    • Предмет административного права
    • Метод административно-правового регулирования
    • Система административного права
    • Взаимосвязь и разграничение административного права и иных отраслей права
  • Наука административного права
    • Наука об управлении
    • Административное право как наука
    • Административно-правовая политика
    • История развития административно-правовой науки
      • Полицейское право
      • Административно-правовая наука в конце XVIII — начале XIX в.
      • Административное право конца XIX — начала XX в.
      • Основные достижения науки административного права в XX в.
      • История развития российской науки административного права
  • Нормы административного права и административно-правовые отношения. Источники административного права
    • Система административно-правового регулирования
    • Нормы административного права
    • Структура административно-правовых норм
    • Административно-правовые отношения
      • Содержание административно-правовых отношений
    • Источники административного права
  • Понятие, правоспособность и дееспособность субъектов административного права
    • Понятие субъекта административного права
    • Правоспособность и дееспособность субъектов административного права
  • Индивидуальные субъекты административного права
    • Административная правоспособность и административная дееспособность индивидуальных субъектов
    • Административно-правовой статус граждан Российской Федерации
    • Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
    • Специальные административно-правовые статусы индивидуальных субъектов
    • Паспортный режим в Российской Федерации
    • Способы защиты прав граждан
    • Право граждан на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления
    • Право гражданина на административную жалобу
    • Производство по административным жалобам граждан
    • Право граждан на судебное обжалование незаконных решений (действий) органов публичного управления и их должностных лиц
    • Право граждан на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями органов и должностных лиц публичного управления
  • Государственная администрация
    • Понятие и содержание деятельности государственной администрации
    • Линейная и функциональная власть
    • Организационная структура государственной администрации
    • Административное ведомство
  • Органы исполнительной власти
    • Понятие и правовой статус органов исполнительной власти
    • Президент Российской Федерации и исполнительная власть
    • Виды органов исполнительной власти
    • Правительство Российской Федерации
    • Федеральные органы исполнительной власти
      • Система федеральных органов исполнительной власти
    • Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
    • Территориальные органы исполнительной власти
    • Органы местного самоуправления в системе публичной власти
  • Государственная служба и государственные служащие
    • Государственная должность: понятие и основные черты
    • Должности государственной службы. Реестры должностей государственной службы
    • Государственная служба: понятие, признаки, значение и правовые источники
    • Муниципальная служба и муниципальная должность
    • Система (виды) государственной службы
    • Виды государственной гражданской службы
    • Управление государственной службой
    • Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы: понятие, система и виды
      • Конституционные принципы государственной службы
      • Организационно-функциональные принципы государственной службы
    • Государственный служащий: основы правового положения
      • Права государственного служащего
      • Обязанности государственного служащего
      • Поощрение (стимулирование) и ответственность государственных и муниципальных служащих
    • Классификация государственных служащих
    • Прохождение государственной службы
      • Аттестация государственного служащего
      • Квалификационный экзамен
      • Прекращение государственной службы
  • Государственные и негосударственные организации как субъекты административного права
    • Понятие и виды организаций
    • Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений
    • Понятие и виды общественных объединений
    • Основы административно-правового статуса общественных объединений
    • Особенности административно-правового положения профессиональных союзов
    • Основы административно-правового положения религиозных объединений
  • Понятие и виды управленческих действий
    • Понятие формы управленческих действий
    • Значение формы управленческих действий в административно-публичной сфере
    • Виды форм управленческих действий
  • Правовые акты управления
    • Понятие, признаки и юридическое значение правового акта управления
    • Функции правового акта управления
    • Действие правовых актов управления
    • Виды правовых актов управления
    • Правовые акты Президента Российской Федерации
    • Правовые акты Правительства Российской Федерации
    • Правовые акты федеральных органов исполнительной власти
      • Государственная регистрация нормативных правовых актов
    • Правовые акты управления субъектов Российской Федерации
    • Правовые акты муниципальных образований (органов местного самоуправления)
  • Административный договор
    • Понятие и публично-правовая природа административного договора
    • Признаки административного договора
Линейная и функциональная власть

Совместный труд предполагает единство, упорядоченность действий. Гармония между индивидуальными работами может быть достигнута только в том случае, если они будут подчинены единой воле.

Подчинение — оборотная сторона власти, они неразрывны. Там, где осуществляется власть, там существует и подчинение. Властным полномочиям, праву принимать обязательные для исполнения решения корреспондирует обязанность подчиняться чужой воле, выполнять команды. Реальная власть существует только там, где имеется реальное подчинение. Иначе она формальна, фиктивна, декларативна.

По объему различаются два вида подчинения: линейное (прямое, организационное, административное) и функциональное.

Существуют два основных принципа деления административной деятельности ее специализации: линейный и функциональный. При реализации первого все объекты дифференцируются по определенным признакам на автономные группы и руководство каждой из них в полном объеме или в основном осуществляет определенный субъект. В результате возникают системы, базирующиеся на прямом (организационном, административном) подчинении объектов субъекту, — системы типа «начальник—подчиненный».

Для линейной власти характерно следующее:

  1. эта власть широкая по объему, охватывающая многие функции административной деятельности;
  2. она включает право непосредственного распоряжения людьми, ресурсами, деятельностью и очень часто дисциплинарную власть;
  3. она связана с ответственностью за состояние подчиненного объекта.

Линейный руководитель, как правило, бывает один. Для линейных систем характерно прямое подчинение; субъект власти вправе принимать нормативные или индивидуальные акты, давать задания, решать структурные и кадровые вопросы, распоряжаться материальными и иными ресурсами, непосредственно руководить деятельностью, осуществлять дисциплинарное принуждение или обладает несколькими из названных полномочий.

Функциональная подчиненность чаще всего означает, что субъект власти в рамках конкретной функции вправе осуществлять нормативное, методическое руководство, контроль, административное принуждение или он наделяется хотя бы одним из названных полномочий. Возникает отношение типа «инспектор—контролируемый».

Функциональная подчиненность состоит в подчинении по какой-то части деятельности, в рамках определенной функции. Спектр властных полномочий субъектов исполнительной власти в подобных случаях довольно узок.

Их власть бывает «положительной», сопряженной с созидательной деятельностью (право распределять, осуществлять методическое руководство и т.д.), и юрисдикционной, связанной с нарушениями (право приостанавливать работу, отстранять от должности, налагать взыскания и т.д.).

Функциональная власть может быть ограничена рамками ведомства (организации) или иметь межведомственный характер.

Линейное руководство всегда основано на прямом служебном подчинении. Оно распространяется на подчиненные структурные единицы; линейные системы базируются на административной подчиненности. Функциональное руководство осуществляется в отношении функционально подчиненных при отсутствии организационного подчинения.

Функциональное подчинение - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Большая Энциклопедия Нефти Газа Функциональное подчинение

Функциональное подчинение означает, что соответствующие структурные подразделения несут ответственность перед управленческими службами не по всему спектру своей деятельности, а в строгих рамках планирования, мониторинга ( контроля) и анализа исполнения очередного бюджета. Так, функционально, коммерческий директор может быть подчинен начальнику управления маркетинга и сбыта, хотя статус первого на предприятии, как правило, несоизмеримо выше, нежели второго.

Оргструктура предполагает функциональное подчинение всех корпоративных коммуникаций ПР-подразделению корпоративного уровня.

Как следует из рисунка, в функциональном подчинении службы качества находятся: служба маркетинга, дирекция по развитию, дирекция по производству, дирекция по экономике и финансам, дирекция по персоналу, отдел сбыта.

Структурные подразделения в течение бюджетного периода находятся в функциональном подчинении различных служб аппарата управления. Функциональное подчинение существенно отличается от полного ( линейного) подчинения. Во-первых, каждая управленческая служба имеет свой профиль, что ограничивает пределы ее вмешательства в оперативную деятельность подразделения. Например, планово-экономическое управление, занимающееся вопросами планирования и контроля выпуска и производственных затрат, не может давать указания отделу сбыта в части корректив политики в сфере продаж - это прерогатива управления маркетинга и сбыта. Во-вторых, прямой контроль управленческих служб относится лишь к текущему выполнению централизованных показателей. В части же методов их достижения аппарат управления может лишь давать свои рекомендации руководителю центра ответственности.

Общепринятым подходом к разработке систем, в рамки которого укладываются разработки практически всех известных систем, является выделение отдельных подсистем с жестким функциональным подчинением. Обобщенная структура такой системы приведена на рис. 4.15. Анализ систем показывает, что основными фазами являются ввод, предпроцессорная обработка, вычислительная фаза, вывод.

Структурные подразделения в течение бюджетного периода находятся в функциональном подчинении различных служб аппарата управления. Функциональное подчинение существенно отличается от полного ( линейного) подчинения. Во-первых, каждая управленческая служба имеет свой профиль, что ограничивает пределы ее вмешательства в оперативную деятельность подразделения. Например, планово-экономическое управление, занимающееся вопросами планирования и контроля выпуска и производственных затрат, не может давать указания отделу сбыта в части корректив политики в сфере продаж - это прерогатива управления маркетинга и сбыта. Во-вторых, прямой контроль управленческих служб относится лишь к текущему выполнению централизованных показателей. В части же методов их достижения аппарат управления может лишь давать свои рекомендации руководителю центра ответственности.

ОТК или его заместителю, первый из которых линейно и подчинен руководителю предприятия. Но непосредственным является и линейное, и функциональное подчинение любого работника. которые, как говорилось, отличаются прежде всего служебной компетенцией, определенной в соответствующих нормативных актах. Поэтому данный устаревший и принципиально неверный термин - непосредственно - не отражает действительного характера подчиненности работников.

В [175] правильно указывается на различное понимание термина организационная структура разными авторами и приводятся примеры определений. Наиболее общепринятым является, по-видимому, представление структуры в виде структурной схемы: каждый структурный блок на такой схеме соответствует какому-либо подразделению либо должности в организации; линии, соединяющие блоки, служат для обозначения административного или функционального подчинения и связей элементов. В более широком смысле термином структура организационной системы обозначают всю совокупность правил и предписаний, регламентирующих деятельность членов организации.

Одной из особенностей группировки по районам является ее сочетание с группировкой по подведомственности хозяйства. Например, нефтебазы, расположенные на территории Российской федерации, в настоящее время подчинены 51 территориальному управлению Главнефтеснаба РСФСР. Вместе с тем территориальные управления наряду с функциональным подчинением Главнефтеснабу РСФСР согласовывают свою деятельность с областными исполнительными комитетами тех областей, где они размещены. В ряде случаев нефтебазы имеют филиалы, которые обычно призваны обеспечивать нефтепродуктами отдаленных потребителей.

Возможно, староста группы будет помощником наставника. А сами наставники, они же и преподаватели, специалисты, должны иметь дополнительное функциональное подчинение единой подсистеме по воспитанию студентов.

. © Copyright 2008 - 2014 by Знание

Тройное подчинение в должностной инструкции

Управление персоналом

R e: Формулируем понятие административного и функционального подчинения . Илья Коноплев
11.01.2008 12:36

Валерий, не претендую на абсолютную объективность, но для своих задач использую следующие трактовки, которые меня устраивают.

Административное подчинение - подчинение руководителю подразделения, в котором трудоустроен сотрудник. Администрирование для меня - это табель, учет рабочего времени, контроль текущих задач в рамках того самого админитративного руководителя.

Функциональное подчинение - это подчинению руководителю, осуществляющему управление функцией, которую исполняет сотрудник.
Адм и функц. руководство могут быть в одном подразделении, а могут и не быть. Во втором случае - проектное управление.

Пример для первого случая: Руководитель отдела продаж управляет торговым представителем. Административно и функционально (и время учитывает и задачи ставит и зарплату платит и т.д. и т.п. и проч)

Пример для второго случая:
Главный технолог управляет технологом в части выполнения технологических операций - ставит задачи, контролирует, платит деньги и т.д.

Однако, если этот технолог участвует в проекте запуска нового продукта (разрабатывает рецептуру, документы, сам продукт), то в рамках данной функции он подчинен менеджеру проекта, которым может быть скажем директор по маркетингу или другой руководитель и именно этот руководитель, в данном случае ставит задачу, контролирует и в случае успеха учитывает в бюджете положенный технологу бонус, а вот выплачивает его опять же главный технолог, который применительно к данной работе лишь административный руководитель.

сложно как-то завернул. надеюсь, понятно.
С наилучшими пожеланиями,
Илья Коноплев

R e[2]: Формулируем понятие административного и функционального подчинения . Валерий Сергеенков
16.01.2008 10:17

Согласен со всеми определениями и логикой их формулирования. Однако для того, чтобы корректно закрепить эти определения во внутринормативных документах, нужен хоть какой-то первоисточник. Вот именно с этим проблема. Не могу найти. И никто из моих знакомых экспертов тоже. Прошу помощи в этом вопросе.

R e[3]: Формулируем понятие административного и функционального подчинения . Илья Коноплев
16.01.2008 18:54

хм. с первоисточником сложнее,
ссылка на этот форум e-xe не подойдет?:)

"Линейное подчинение это подчинение сотрудника своему непосредственному руководителю, который имеет основные полномочия заставить сотрудника выполнять работу в рамках оговоренных функциональных обязанностей. При этом линейный руководитель имеет основные права по приему на работу, вознаграждении, наказании и увольнении сотрудника.

Для повышения качества и скорости определенных бизнес-процессов в компаниях вводят функциональное подчинение, в рамках которого сотрудник по определенным оговоренным заранее функциям одновременно подчиняется и другому руководителю или сотруднику из другого подразделения. Как правило, полномочия руководителя у которого находятся в функциональном подчинении сотрудники других подразделений невелики и ограничиваются возможностью требовать от сотрудника сроков и качества исполнения определенных работ.

Примером функционального подчинения может служить подчинение продавцов главному бухгалтеру по функциям, связанным с оформлением бухгалтерских документов. В рамках функционального подчинения Главный бухгалтер имеет полномочия напрямую, в обход его линейного руководителя, требовать от продавца правильности оформления и своевременного предоставления договоров, актов, счетов, счетов-фактур и других установленных документов."

Оставлять свои сообщения на форуме могут только участники сообщества E-xecutive. Если Вы не вступили в наше Сообщество, пройдите регистрацию .

Если Вы являетесь участником E-xecutive, введите свою фамилию и пароль.

Кандидаты предпочитают «The best of» – это закон рынка. Но как стать для них компанией мечты? О практике работы с персоналом, позволяющей стать лучшими из лучших для своих сотрудников и не только, E-xecutive беседовал с Татьяной Ясиновской. вице-президентом по развитию людских ресурсов и обучению компании «Макдоналдс» – первой в рейтинге «Лучший работодатель России 2006/2007». Хотите быть лучшими – читайте!

Речь – о кадровом голоде, который испытывает все больше компаний и команд. Культура последних лет привела организации к тому, что на место уходящих ценных сотрудников или на новые критически важные рабочие места поставить, в общем-то, некого. Как преодолеть этот кризис? Ищите рецепты в статье E-xecutive.

Сегодня главная головная боль любой компании – где найти достойного руководителя среднего и высшего звена. Есть новое направление, новый офис, даже есть подчиненные и стратегия развития – нет человека, способного стать во главе. Как правильно формировать резерв руководящих кадров? Об этом на примере лидеров рынка – Procter & Gamble и HSBC Group – расскажут авторы статьи из нового номера «HBR-Россия».

Его резюме безошибочно, а CV безупречно. Он готов к любым каверзам рекрутеров и знает, как себя вести даже на самом стрессовом интервью. Он получает именно ту зарплату, которую заслуживает… или немного больше. Он – Джеймс Бонд от менеджеров. Он – это вы, но только после того, как ознакомитесь со специальной подборкой материалов E-xecutive о том, как стать идеальным кандидатом.

Функциональное подчинение в должностных инструкциях - Это то, что нужно

Функциональное подчинение в должностных инструкциях

Хотя по закону должны. Также важным моментом при разработке должностных инструкций является привлечение к данному проекту в качестве консультантов юристов и сотрудников службы безопасности компании. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Работник взаимодействует: 4. Поэтому когда в ДИ говорится, например, об ответственности за некачественное, несвоевременное исполнение работником тех или иных обязанностей, требования к качеству и своевременности следует указать непосредственно в ДИ либо дать ссылку на иной нормативный документ правила эксплуатации, государственные или отраслевые стандарты, положения договоров и т. ФУНКЦИИ Для выполнения задач, указанных в п. Должностной регламент Говоря о должностной инструкции, нельзя не отметить категорию работников, для которых документ, устанавливающий должностные обязанности, является обязательным. Кто, собственно, обязан его разрабатывать, и какова роль эйчара в этом процессе? В настоящее время сложились более или менее устоявшиеся представления о форме и содержании ПП и ДИ, которые, пользуясь терминологией Гражданского кодекса РФ, можно отнести к «обычаям делового оборота».

Необходимо иметь в виду, что как отсутствие, так и чрезмерность локальных нормативных актов влечет излишние затраты на управление организацией. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих утв. Выполнять обязанности и требования, установленные локальными нормативными актами Общества. Нужно ли в должностной инструкции кассира обозначать эти обязанности с оговоркой про сменный режим работы или нет. Замучила меня эта тетка, не соображающая где находится кнопка аникей Зато умеет начальству вовремя лизнуть и сообщить, что ОНА выполнила всю работу.

Сентенция же о том, что "устно обязали" чем-то заниматься вызывает улыбку. Директору все пофиг, кто не отвечает по факту, тому без разницы. Заместитель главного бухгалтера принадлежит к категории. Для оценки исполнения или аттестации сотрудников. Должностная инструкция исполнительного директора разрабатывается для регламентации трудовых взаимоотношений. Как правило, ответственность работника является персональной. Организует согласование документов работниками Общества в соответствии с локальными нормативными актами, регламентирующими документооборот Общества, а также в соответствии с поручениями генерального директора.

Исследование систем менеджмента - Э. А. Кузнецов, И. М. Ненно - Google книги

Поэтому структура, форма, содержание и отдельные формулировки в ПП и ДИ должны быть выверены с точки зрения закона, а возможные правовые коллизии, связанные с трактовкой положений этих документов, должны быть заранее оценены. С валютой и пластиком мы не работаем. Вдруг, они будут читать и вчитываться в написанное? Для этого рекомендуется использовать одни и те же словосочетания. Отсюда же следует, что ПП и ДИ организации должны образовывать внутренне согласованную систему, тогда как совокупность трудовых договоров такой системности не предполагает. Работник должен знать: 1. «Функции» В разделе «Функции» перечисляются функции, выполняемые Подразделением и направленные на решение поставленных перед ним задач, перечисленных в разделе «Основные задачи».

С другой стороны, когда в документе говорится, скажем, о «полном и своевременном удовлетворении заявок подразделений на материально-технические ресурсы», а в локальных нормативных актах организации содержатся контрольные показатели для измерения этих «полноты» и «своевременности» показатели типа уровня обслуживания и времени удовлетворения заявки и их целевые значения, то такая формулировка будет звучать вполне определенно. При функциональном подчинении речь может идти об обязательном следовании стандартам, установленным вышестоящим органом, о предоставлении какой-либо информации, о подчинении прямым указаниям в какой-то сфере и т.

Участвует в разработке организационной структуры, штатного расписания, форм оплаты труда структурных подразделений Общества, находящихся в его непосредственном подчинении. Примерная форма ДИ приведена в приложении 2 к статье. Можно предложить руководителям в этом разделе указать основные критерии и показатели, по которым они будут оценивать успешность выполнения подчиненными поставленных задач. » Роструд, однако, предупреждает Письмо Федеральной службы по труду и занятости от 09. Приведенный перечень знаний может быть расширен. Когда искал в интернете понятие видам подчинения, то наткнулся на форму оперативников МВД. там они сами ищут ответ на вопрос, что такое административное подчинение. В ПП, ДИ и иных локальных нормативных актах по отношению к лицу, находящемуся в трудовых отношениях с организацией, следует употреблять термин «работник», как используемый в Трудовом кодексе РФ. Немного юриспруденции При всей обиходной простоте понятий «функция», «обязанность», «право», «полномочие», «ответственность» юридическое сообщество до сих пор обсуждает тонкости их содержания.