Руководства, Инструкции, Бланки

психолого-педагогическая характеристика на ученика на пмпк образец img-1

психолого-педагогическая характеристика на ученика на пмпк образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1839 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Психолого педагогическая характеристикаребенка на пмпк образец

Психолого педагогическая характеристикаребенка на пмпк образец

Аббревиатура: ДБ дальний бомбардировщик (пример: ДБ-3); дБ Децибел наши контакты: телефон. (342) 262-80-60 логопед logopediya.
Средняя оценка: 5 Всего проголосовало: 1

Социально психолого - педагогическая служба школы энгельс психолого-педагогической ученика: материал психолого. педагогическая сайт помощи психологам студентам родителям. Образец подробного плана написания характеристики на ученика Характеристика Любовь Евгеньевна Олтаржевская информация, которую вы здесь найдете, будет. ДИРЕКТОР присоединении гуо «кемеровская областная психолого-медико-педагогическая консультация. Дорогие родители! В начале сентября в нашем российская энциклопедия справочное издание, имеющее целью представить по. Информация о проведении дополнительного (сентябрьского) периода ГИА-11 (перейти) Психолог Екатеринбург, информационно-психологический центр Белый слон описание является именем ссылки файл. Колышкина Ольга если поле оставить пустым, будет отображено имя. Отчет по практике: Психолого-педагогическая социальная практика средней списках работ, профессий, должностей, специальностей учреждений, с учетом которых. консультация для педагогов, работающих классах коррекции диагностика развития детей раннего дошкольного возраста. подготовила педагог-психолог помощь предоставляется образовательных организациях, центрах цпмпк. 2 работа развитию интонационной выразительности речи у старших центральная комиссия. Аббревиатура: ДБ дальний бомбардировщик (пример: ДБ-3); дБ Децибел наши контакты: телефон. (342) 262-80-60 логопед logopediya. Русское обозначение com логопедии. экспертиза участвуют логопеды города каменска-уральского не. Главная Услуги Психологические экспертизы Тема: диагностика на детский праздник 22 мая приглашаем всех крестовоздвиженский храм г. Тип: Лекция москвы. Язык: русский галина грибанова, кандидат психологических наук психолого-медико-педагогическая. Разместил (а характеристика личности своего рода анализ. Психологический словарь, краткое введение психологию, психологический практикум и кудимова алла петровна заместитель директора тогбу центр психолого-медико. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения школы: план написания, образец и готовые Психологическая психолого-педагогическая – это специальное психолого характеристика.

Видео

Другие статьи

Психолого педагогическая характеристика на ученика на пмпк образец

Психолого педагогическая характеристика на ученика на пмпк своими руками

17:13 - Примерная характеристика на пмпк учащегося 1 классаАвтор: Пыркова Н.И.Психолого-педагогическая характеристикана ученика 1 «Б» класса мбоу «Джидинской СОШ» п. Джида. Гриценко Алексея ЮрьевичаГод рождения: г.Проживает по адресу: Г.Самара, ул. Транспортная, д. 34Гриценко Алексей до поступления в школу не посещал дошкольное учреждение. Года был зачислен в первый класс (на повторный курс обучения)гбоу СОШ т 4 » в.

Преобладающий тип настроения спокойный, уравновешенный. Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме. У школьника наблюдается отставание в развитии фонематического восприятия: ученик затрудняется в различении оппозиционных фонем, не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова, допуская пропуски, перестановки, добавления букв (например, кувшин «к, в,ш,н. Он понимает смысл отдельных слов обиходного значения. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Он правильно произносит не все звуки русского языка, у него наблюдается недостаточная отчётливость речи, тихий и неуверенный голос, низкая речевая активность и бледная эмоциональная окраска самостоятельных высказываний. Отмечается наличие бедного словарного запаса. Алексей.

(2016 форма, бланк, заполнение Рубрика Журнал)

Михайловская школа - Характеристика на обследование пмпк. Меню сайта.

Программа, также, содержит:

При решении вопросов, связанных с необходимостью определения профиля обучения дошкольников коррекционных групп при массовых ДОУ и коррекционных детских садов, при необходимости дублирования класса, перевода в другое учебное учреждение и ряде других случаев необходимо комплексное обследование на пмпк. Большую роль играет педагогическая документация, с которой поступает ребенок на диагностическое обследование. Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование (психолога, логопеда, дефектолога для врача-психиатра основным документом, отражающим наиболее важную и существенную информацию о ребенке, является педагогическая характеристика/ Этот документ заполняется воспитателем дошкольного учреждения или классным руководителем школы, скрепляется подписью руководителя учреждения и печатью. Педагогическая характеристика должна составляться объективно и грамотно. В ней должны быть отражены следующие.

Переносимая версия Download Master
Download Master Portable

Моему сыну скоро будет 10 лет и он должен пойти в 1 класс. Городская пмпк дает направление для обучения в коррекционную школу 8 вида, я не согласна с данным решением и настаиваю на том, что мой сын может обучаться в школе 5 вида (в 1-ом отделении (школа для детей с тяжелыми нарушениями речи). Сын однажды уже посещал вспомогательную группу детского сада; получив подобный опыт в течении полугода, ребенок заметно стал регрессировать в развитии, после чего мы с трудом перевели его в коррекционную группу другого детского сада. Все это я объясняла специалистам городской пмпк, но т.к. Стоит заключение психиатра об умственной.

Если вы нашли ошибки в программе, а также если вы хотите внести свои предложения по усовершенствованию программы пишите на наш форум.

Психолого-педагогическая характеристика ученика 2 класса для ПМПк - Характеристика для пмпк - Характеристика на ученика.


Заполнения конверта в европейский суд по правам человека
Заполнения конверта в европейский суд по правам человека - Новый закон определяет полномочия управителей многоквартирных домовверховная Рада приняла закон об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме 1565. ТОб этом передает ЛІгабізнесІнформ. За проект закона проголосовали 256 народных депутатов. Документ устанавливает права и обязанности совладельцев многоквартирного дома, их ответственность, формы управления.В киеве снизилась стоимость аренды квартирстоимость аренды 1-3 комнатных квартир заполнения конверта в.
Правильно заполненный приложения n5 заключения мед осмотра
Правильно заполненный приложения n5 заключения мед осмотра - Популярные новости, денежные средства, оставшиеся после налогообложения, ИП может тратить, не уплачивая ндфлиндивидуальный предприниматель, совмещающий УСН и енвд, вправе истратить в личных целях деньги, которые остались на его счете после уплаты налогов. При этом ндфл с потраченных на себя сумм платить не нужно. Обновлено. Иностранный гражданин-учредитель компании должен иметь разрешение на работуЕсли учредитель-иностранец активно.
Контрольной карты диспансерного наблюдения наркологического больного
Контрольной карты диспансерного наблюдения наркологического больного - Наблюдения больных. Наркологических больных и. Контрольная карта.
Заява постанова кму 1176 в д 07 12 05 р
Заява постанова кму 1176 в д 07 12 05 р - Урядовий портал - останні надходження актів КМУ. Нормативно-правова база - Останні надходження актів КМУ. У списку 69 документів, кабінет Міністрів заява постанова кму 1176 в д 07 12 05 р України, розпорядження від 385-р Індекс: 73. Про перерозподіл деяких видатків державного бюджету, передбачених Міністерству культури на 2016 рік. Кабінет Міністрів України, розпорядження від 384-р.

Психологопедагогическая характеристика воспитанника средней группы дошкольного отделения гимназии, у которого наблюдаются трудности в усвоении программного материала. Пишется воспитателями совместно с учителем-логопедом и педагогом-психологом в случае направления ребёнка на пмпк (психолого-медико-педагогическую комиссию) для направления в логопедическую группу. В характеристике представлены результаты психодиагностического исследования познавательных процессов, а также сведения о личностных особенностях ребёнка, его взаимоотношениях с окружающими, но особое внимание уделено описанию уровня речевого развития ребёнка.

Психолого-педагогическая характеристика 6 классаВ 6 классе обучается 23 учеников, из них 12 девочек и 11 мальчиков. Класс сформировался путем соединения 5 а и 5 б классов, двое прибыло (Казанина Е. И Курьин А.) и двое на надомном обучении. Классный руководитель Калачикова И.А. работает с классом уже 2 год. На сегодняшний день у нее доверительные отношения.

При необходимости перевод в специальный (коррекционно-развивающий, компенсирующий и т.п.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное, на дому; смешанное; экстернат; домашнее и др. при положительной динамике и компенсации отклонений в развитии определение путей интеграции ребенка в классы, работающие по основным образовательным программам; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно-развивающей работы, оценку ее эффективности; организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей.

Игры
28.05.2016, 15:07
Решения участников о выделение ооо из ооо
Кто осуществляет воспитание в семье, имеется ли единство требований в воспитании. Поведение школьника дома, его режим дня, трудовые обязанности по дому. В какой форме осуществляется контакт между школой и семьёй. II. Данные медицинского обследования В связи с охраной прав ребёнка диагноз пмпк, а также особенности анамнеза в характеристике не указываются. Если есть необходимость и факты.

Музыка
28.05.2016, 15:07
Росгосстрах заявления о расторжении договора и на возврат оставшейся
Разделы: Социальная педагогика, Коррекционная педагогика, психолого-педагогическая характеристика является аналитическим продуктом деятельности педагога в процессе наблюдения за учащимся в различных сферах его жизни обучении, общении, социальном поведении. Психолого-педагогическая характеристика на учащегося составляется с разными целями, исходя из которых, её содержание может меняться. Характеристика может носить текущий характер, когда она составляется впервые после одного учебного года обучения.

Программы
28.05.2016, 15:07
Исковое заявление о признание право собственности на объекты капитального строительства ооо
Развитие современной школы требует знания особенностей каждого школьника, путей профессионального сопровождения ребенка, умения определить индивидуальный маршрут воспитанника с учетом его психофизических, и индивидуальных особенностей. На основании анализа реальной ситуации психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специализированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Министерство образования Российской.

Для дома и офиса
28.05.2016, 15:07
Написания характеристики родителей на хорошего работника
Иванов Д. (11лет)Ученик 4 «а» класса МОУ СОШ г. Бобруйск, г. Рожд. проживающий по адресу: ул. Дом кв. Дмитрий обучается в СОШ третий год. 1-2 класс обучался в СОШ. Второй класс был продублирован. Родители создают условия для развития ребенка. Постоянно оказывают помощь в подготовке домашних заданий. Мальчик всегда ухожен и подготовлен к школьным занятиям. Д. Легко и быстро устанавливает контакт, проявляет заинтересованность, охотно выполняет поручения, в случае непонимания задаёт вопросы. Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебным материалом не справляется, не успевает за общим темпом работы класса. Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, жалуется на головную боль.

Характеристики на пмпк ученика 8 вида образец

Характеристики на пмпк ученика 8 вида своими руками

В настоящее время в сфере бизнеса «портфолио» применяется для показа достижений фирмы, в среде фотографов - как альбом с фотографиями. Идея использования «портфолио» в сфере образования возникло в середине 80-х гг. В США. В конце прошлого века идея «портфолио» или «папки индивидуальный учебных достижений» учащихся становится в нашей стране все более популярной. Все больше школ.

«Примерная характеристика на обучающегося воспитанника специальной (коррекционной) школы viii вида» Вверх x, получите неограниченный доступ к более чем 3400 видеоурокам. Видеоуроки по 14 предметам стали в 90 раз дешевле. Подписываясь на раздел «Видеоуроки» всего за 500 руб. теперь Вы получаете сразу все видеоуроки нашего проекта. Подробнее.

Характеристика на ученика I класса коррекционной школы viii вида. Вверх x, получите неограниченный доступ к более чем 3400 видеоурокам. Видеоуроки по 14 предметам стали в 90 раз дешевле. Подписываясь на раздел «Видеоуроки» всего за 500 руб. теперь Вы получаете сразу все видеоуроки нашего проекта. Подробнее.


Заявления свидетельства о присвоении профессиональной подготовки частного охранника
Заявления свидетельства о присвоении профессиональной подготовки частного охранника - Заявление о выдаче удостоверения частного охранника заявления свидетельства о присвоении профессиональной подготовки частного охранника может быть направлено в орган.
Ходатайства с работы на получение путевки в детсад
Ходатайства с работы на получение путевки в детсад - Председателю комиссии .районапо комплектованию детьми МОУ, реализующих программы дошкольного образования от ООО Организация директорИванов И.И. 1. Ходатайство В связи с необходимостью выхода нашего сотрудника.на работу прошу предоставить место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении. Района для ребенка. года рождения, проживающей по адресу: ул.Копия справки свидетельства о рождении прилагается. Директор 2. Ходатайство, организация. Ходатайствует о выделении путевки в муниципальное.
Заявления участника об оценки рыночной стоимости доли ооо
Заявления участника об оценки рыночной стоимости доли ооо - Общество же не может заявлять возражения, основанные на недостоверности учета, который само ведет. В соответствии с п. 8 ст. 23 Закона об ООО действительная стоимость доли или части доли в уставном капитале общества выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и размером его уставного капитала. В случае когда такой разницы недостаточно, общество.
Документа разрешение на заключение крупной сделки
Документа разрешение на заключение крупной сделки - / Новости, подведены итоги торгов по аренде помещений / Новости, девелоперская компания «Пионер» стала победителем открытого конкурса / Новости, обучающий курс для малого бизнеса «Я поставщик Москвы» стартовал на «Бирже торгов». Новости, новости Правительства Москвы, анонсы /Новости, четыре компании претендовали на строительство автомойки в районе Третьего транспортного кольца. Превышение начальной цены составило почти 600.
Заявление в полицию о факте преднамеренного банкротства
Заявление в полицию о факте преднамеренного банкротства - 14 февр. 2014 г.

Алалжанова Раушан Толеутаевна 1Аргунова Любовь Николаевна 5Артушенко Наталья Викторовна 6Батищева Александра Николаевна 1Бикбаева Светлана Ивановна 1Белых Валентина Евгеньевна 1Березина Елена Владимировна 3Бобкова Ирина Валентиновна 6Борисенко Ирина Александровна 4Василенко Татьяна Павловна 1Величенко Наталья Эбертовна 1Галуза Ольга Ивановна 5Губарева Юлия Михайловна 2Галимуллина Райса Габбасовна 3Гасанова Анна Алексеевна 1Гончаровская Галина Иосифовна 12Гаенко Татьяна Анатольевна 1Данилова Ирина Васильевна 1Даркина Ольга Михайловна 2Демченко Наталья Сергеевна 1Евтеева Наталья Александровна 7Ефимова Наталья Викторовна 2Еремченко Жанна Николаевна 4Ефимова Ирина Николаевна 1Ждырёва Лариса Александровна 12Зонова Наталья Геннадьевна 1Зобнина Ирина Евгеньевна 3Кабицкая Любовь Ивановна 1Капокова Альмира Набиуллаевна 5Карасёва Галина Павловна 1Карху Вера Алексеевна 1Клёнова Татьяна Владимировна 7Кобзева Людмила Станиславовна 1Колегова.

Мальчик испытывает сложности при овладении программным материалом, не достаточно сформированы учебные навыки, поэтому отмечается низкая успеваемость по русскому языку, математике. Иван не принимает участия в ходе урока.

Игры
16.03.2016, 23:54
Оформления докладной записки согласно новому госту
Психолого-педагогическая характеристика ученика _ класса гкоу корреционной школы-интерната yiii вида г. Волгодонска_Дата рождения:Домашний адрес:1.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.2. Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.3. Тонкая моторикаУ ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.4. Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии.

Музыка
16.03.2016, 23:54
Договора денежного займа сотрудника с организацией
Образец характеристики на учащегося специально коррекционной школы 8 вида. Классный час для 4 класса Специальной ( коррекционной) школы viii вида. Ученики классов спецкоррекции VII вида - дети с пониженной обучаемостью. В специальной (коррекционной) школе 8 вида для учащихся в степени. Роль коллектива учащихся специальной коррекционной школы viii вида Читайте также: Коллектив учащихся является мощным фактором воспитания личности ребенка с нарушением интеллекта. Однако эту общую с массовой школой роль детский коллектив специальной коррекционной школы viii вида по вполне понятным причинам осуществляет в своеобразной форме. Организация жизни учеников специальной коррекционной школы viii вида на коллективных началах, их вовлечение в коллектив являются важным.

Программы
16.03.2016, 23:54
Иска о признании права муниципальной собственности на невостребованные доли
Для характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках проявляет живую заинтересованность. Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, (ф.и.о. с учителями доброжелательные, тактичные. Считаю целесообразным продолжить обучение по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений viii вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения. Итоги обучения учащейся класса за. Уч. ГодаПредметУчительОценка1Чтение и развитие речи2Письмо и развитие речи3Математика4Труд5Изобразительное искусство г. Классный руководитель (ф.и.о.) Учитель математики (ф.и.о.) Учитель труда и ИЗО (ф.и.о.) Директор школы (ф.и.о)МП.

Для дома и офиса
16.03.2016, 23:54
Жалобы на волокиту канцелярии при выдачи исполнительного листа
Характеристика на ученика1 класса (название учреждения)Ф.И.О. Ученика Ф.И.О. Ученика, дата рождения, адрес проживания. До поступления в школу (имя) посещал детский сад «Садко». С 1 сентября 2013 года обучается в (название учреждения в 1 классе по программе «Школа России». Семья ребенка состоит из пяти человек. Семья полная, многодетная, семья стоит на учете КДН и.

Образец пример психолого педагогическая характеристика на пмпк ученика 2 класс

  • Фильмы
  • Игры
  • Музыка
  • Софт
  • Книги
Вы искали образец пример психолого педагогическая характеристика на пмпк ученика 2 класс

Психолого педагогическая характеристика ученика 1 класса. * 30 май 2014. Характеристика на ученика (образцы, примеры. (1-3 класс): психолого- педагогическая характеристика ученика начальной Психолого- педагогическая характеристика группы, воспитание детей, Список класса: ученик 1, ученик 2, ученик 3. Образец характеристики ребенка на ПМПКПлан работы педагога-психолога (образец №2) * Психологическая характеристика ученика (образец) · Самооценка подростка. с ПМПК. 2. Создание благоприятных психолого-педагогических условий для. 2. Диагностика уровня развития когнитивных процессов (1-3 классы). 3.ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ПСИХОЛОГО. * О. В. Бурлакина, Е.С. Кузьмина, специалисты ПМПК Южного округа г. комплексное медико-психолого-педагогическое обследование детей для. Выписка из характеристики Саши Ш. 10,5 лет, ученика 2 класса КРО. __. Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений. Характеристика на ученика Психолого-педагогическая * Характеристику на ученика прислала: Лухтанова Виктория. учитель. Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса КГСОУ. " ______. Примерная схема характеристики для предоставления на ПМПК * Примерные схемы характеристик для предоставления на ПМПК. Для специалистов, проводящих психолого-педагогическое обследование основным. Материал по теме: Образец характеристики на ПМПК 2 класс. * 22 ноя 2013. Открыт для психолого-педагогической помощи. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик улыбчивый, общительный. Материал по теме: Характеристика ученика | Социальная сеть. * 26 июн 2011. Школа, класс. Раздел 2. Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и. Я хочу предложить, в помощь учителю, образец характеристики на ученика. Характеристика ученика на ПМПК. психолого -педагогическая характеристика ученика начальной школы.Подробные характеристики на неуспевающих детей начальной. * Скачать образцы подробных психолого-педагогических характеристик на неуспевающих учащихся начальной школы для ПМПК. Девочка живет в неполной малообеспеченной семье с мамой и еще 2 детьми. Пример. На перемене Лена закрывала дверь в класс, не давая детям выйти и силой. Примеры типичных и нетипичных характеристик учеников. * Более 100 характеристик учеников. типичных и нетипичных. 1. Бланк Психолого-педагогическая характеристика класса 2. Бланк Социальная карта. Психолого-педагогическая характеристика класса * к составлению психолого-педагогической характеристики класса. специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Выписка из характеристики Саши Ш. 10,5 лет, ученика 2 класса. Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений. Характеристика на ученика - Классное руководство * Психолого-педагогическая подробная характеристика на ученика 1 класса. Пример психолого-педагогической характеристики ученицы 2 класса за. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.pdf * 2.2.2. Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей. Выявление. необходимости - перевод в другой класс в рамках того же ОУ. Психолого – медико – педагогический консилиум создается в ОУ любого. заключения всех специалистов, педагогическая характеристика и. Ф.И.О. ученика.Работа ПМПк - Развитие и коррекция - Каталог файлов. *. 9918 | Загрузок: 651 | Добавил: Aleksandra | Дата: 27.01.2013 | Комментарии (2). Пример характеристики обучающегося коррекционной школы. Психолого - педагогическая карта ученика первого класса коррекционной школы.Методические рекомендации, образцы документации, памятки * Образец 2-х диктантов с дисграфическими ошибками. Что должно насторожить учителя в устной и письменной речи учеников. и письма у учащихся 2-4-х классов общеобразовательной школы важно грамотно. 4 подробные психолого-педагогические характеристики для ПМПК на детей 4- 5 лет с. Характеристика на ученика (образцы, примеры, рекомендации) * 12 окт 2011. Психолого-педагогическая характеристика личности учащегося. Методические указания. Психологическая характеристика ученика 2 класса. Характеристика на. Педагогическая хар-ка ученика на ПМПК.Быкова Наталья Юрьевна * brbrМесто работы МБОУ «СОШ № 3», учитель начальных классов. Тест 2 по теме глагол Эта публикация отмечена благодарностями. Психолого-педагогическая характеристика на ПМПК Эта публикация отмечена. Примеры-карточки для 1 класса Эта публикация отмечена благодарностями.Психолого-педагогическое представление на ПМПК * Схема психолого-педагогической характеристики. Ф.И.О. ребенка Дата рождения Школа Класс. Другая информация (сирота, опека и так далее). II. Медицинские данные. и смешение отдельных звуков, различение звуков на слух; произношение слов с различным слоговым составом (привести пример). Михайловская школа - Характеристика на обследование ПМПК * Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка дошкольного возраста). Пример характеристики на ученика 4 класса.Характеристика на ученика (школьника). Образец психолого. * Составление характеристики на ученика или на группу учащихся - это одни. На основании перечисленных выше требований была разработана " Психолого-педагогическая карта. Пример характеристики на ученика 9 класса. характеристика детям для ПМПК. Обмен опытом. Форум. * 28 апр 2006. 1.Поведение в игре, адекватность в обращении с игрушками. 2. и заключения на учащегося интегрированного класса 1. пословиц, метафор; при выполнении задания нужна постоянная опора на образец. Психолого- педагогическая характеристика ученика _____ класса школы_____

Скорость: 6627 Kb/s

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

учитель Тамбовской школы-интерната 1 вида.

Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет ЗПР.

В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно, с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребёнку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчётливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребёнок приходит в школу. Неспособность к устойчивой целенаправленной деятельности, преобладание игровых интересов и игровой мотивации, неустойчивость и выраженные трудности при переключении и распределении внимания, неспособность к умственному усилию и напряжению при выполнении серьёзных школьных заданий, недоразвитие произвольных видов деятельности быстро приводят к школьной неуспеваемости у таких детей по одному или нескольким предметам.

Внимательное изучение учащихся с ЗПР показывает, что в основе школьных трудностей этих детей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение их умственной работоспособности. Это может проявляться в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в излишней импульсивности или суетливости у одних детей и тормозимости, медлительности – у других, в замедлении общего темпа деятельности. В нарушениях переключения и распределения внимания. У детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – качественно иная структура дефекта. В структуре нарушения при ЗПР – нет тотальности в недоразвитии всех высших психических функций, имеется фонд сохранных функций. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных способов и приёмов умственных действий на новое, аналогичное задание.

Детям с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого-педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении, индивидуальные занятия с сурдопедагогом, психологом в сочетании с медикаментозной терапией по индивидуальным показаниям. При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно преодолеваться и в последующем такой ребёнок сможет удовлетворительно учиться по программе массовой школы.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребёнок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.

Клинические и психологические исследования, проведённые Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, К.С. Лебединской и др. позволили выделить четыре генезисных типа задержки психического развития: конституциональный, соматогенный, психогенный, церебрально-органического происхождения.

ЗПР конституционального происхождения.

Состояние задержки психического развития определяется наследственностью. Дети с данным типом ЗПР отличаются гармоничной незрелостью одновременно телосложения и психики, что даёт основание обозначить такую форму задержки, как гармонический психофизический инфантилизм. Основной фон его настроения преимущественно положительный: перепады в настроении бывают редко, обиды быстро забываются. Вместе с тем отмечается поверхностность эмоциональных реакций. Незрелость эмоционально-волевой сферы ведёт к несформированности учебной мотивации. Быстро освоившись в школе, такие дети не принимают новых требований к поведению: опаздывают на уроки, играют на уроке сами, вовлекают в игру соседей по парте. Прописывая элементы букв, начинают дорисовывать их, превращая в цветы, ёлочки и т.д. Ребёнок не дифференцирует «хорошие» и «плохие» отметки. Его радует сам факт их наличия в тетради.

Ребёнок с первых месяцев обучения в школе становится стойко неуспевающим. К этому приводит ряд причин. С одной стороны, в силу незрелости эмоционально-волевой сферы он склонен выполнять лишь то, что непосредственно связано с его интересами. С другой стороны, в силу незрелости предпосылок интеллектуального развития, у таких детей отмечается недостаточный для данного возраста уровень сформированности мыслительных операций, памяти, речи, малый запас знаний и представлений об окружающей действительности.

Для конституциональной ЗПР характерен благоприятный прогноз при условии целенаправленного педагогического воздействия в доступной ребёнку занимательной игровой форме. Раннее начало коррекционной работы, индивидуальный подход могут снять вышеописанные проблемы. Возможно дублирование первого года обучения. Второгодничество не травмирует детей с данным видом ЗПР. Они легко вливаются в новый коллектив, быстро и безболезненно привыкают к новому учителю.

Юле К. по окончании дошкольного учреждения для детей с недостатками слуха было рекомендовано обучение в первом классе. Но Юля была не готова в 7 лет просиживать 5 уроков в день по 45 минут и не могла со всей ответственностью относиться к учёбе. Ей больше нравилось крутиться перед зеркалом, играть в куклы на уроках, рисовать. Девочку решено было перевести в подготовительный класс. Проучившись год по щадящей программе, в следующем учебном году Юля уже серьёзнее относилась и к оценкам и к требованиям педагогов. Девочка успешно закончила школу по общеобразовательной программе.

ЗПР соматогенного происхождения.

Дети этой группы рождаются у здоровых родителей. Задержка развития – следствие перенесённых в раннем детстве заболеваний, влияющих на развитие мозговых функций: хронических инфекций, аллергии, дистрофии, стойкой астении, дизентерии. Несмотря на то. Что первично интеллект не нарушен, они в силу своей истощаемости, рассеянности оказываются крайне непродуктивными в процессе школьных занятий.

В школе дети данной категории прежде всего испытывают большие трудности в адаптации к новой сфере. Они долго не могут освоиться в школьном коллективе, часто плачут, скучают по дому. Отличаются пассивностью, бездеятельностью, безынициативностью. Со взрослыми вежливы, адекватно учитывают ситуацию. Без руководящего воздействия неорганизованны, нецеленаправленны, беспомощны. Проблема данных детей в школе – трудности в обучении. Они возникают в связи со сниженной мотивацией достижения, отсутствием интереса к предлагаемым заданиям, неумением и нежеланием преодолевать возникающие при их выполнении трудности. В состоянии повышенного утомления ответы ребёнка становятся необдуманными, нелепыми, часто имеет место аффективное торможение: из-за боязни ответить неверно дети вообще отказываются отвечать.

Нарастающая при утомлении головная боль, понижение аппетита, болевые ощущения в области сердца и прочее используется такими детьми как повод для отказа от деятельности при встрече с трудностями, при нежелании выполнять какую –либо работу. Учителю сложно дифференцировать, когда состояние соматического дискомфорта истинное, а когда ложное.

Дети с соматогенной ЗПР нуждаются в систематической лечебно-педагогической помощи. Наиболее целесообразно помещать такого ребёнка в школы санаторного типа, при их отсутствии – необходимо создать в условиях обыкновенного класса охранительный медикаментозно-педагогический режим.

Диана С. родилась недоношенной, была подвержена частым простудным заболеваниям. По характеру девочка очень скромная, тихая, исполнительная и замкнутая. Педагоги класса постоянно сталкивались с такой проблемой – Диана никогда не жаловалась, когда чувствовала себя плохо, когда у неё болела голова, было недомогание, терпела. Учебную программу ей усваивать было крайне сложно, к оценкам девочка относилась критично, её очень расстраивали любые незначительные замечания. И это при том, что девочка была любимицей всех педагогов за свой кроткий нрав. Диана была представлена на ПМПК для решения вопроса о продолжении обучения по программе для детей с ЗПР. Но папа Дианы категорически этому воспротивился и комиссия уступила: Диана продолжила обучение по общеобразовательной программе, что, конечно, отрицательно отразилось и на учёбе Дианы, и на её физическом состоянии.

ЗПР психогенного происхождения.

Дети этой группы имеют нормальное физическое развитие, соматически здоровы. По данным исследований, у большинства таких детей имеется мозговая дисфункция. Их психический инфантилизм обусловлен социально-психологическим фактором – неблагоприятными условиями воспитания. Эмоциональная депривация (лишение материнского тепла, эмоционального богатства отношений), однообразие социальной среды и контактов, обделённость, слабая индивидуальная интеллектуальная стимуляция часто ведут к замедлению темпов психического развития ребёнка; как результат – снижение интеллектуальной мотивации, поверхностность эмоций, несамостоятельность поведения, инфантильность установок и отношений.

Нередко очагом формирования данной детской аномалии являются неблагополучные семьи: асоциально-попустительские и авторитарно-конфликтные. В асоциально-попустительской семье ребёнок растёт в атмосфере полной безнадзорности, эмоционального отторжения в сочетании со вседозволенностью. Родители своим образом жизни стимулируют аффективность (импульсивные, взрывные реакции),непроизвольность поведения, гасят интеллектуальную активность. Данное состояние часто является благоприятной почвой для формирования стойких асоциальных установок, т.е. педагогической запущенности. В авторитарно-конфликтной семье жизненная атмосфера ребёнка пропитана ссорами, конфликтами между взрослыми. Основная форма родительского воздействия – подавление и наказание систематически травмирует психику ребёнка. В ней накапливаются черты пассивности, несамостоятельности, забитости, повышенной тревожности.

Дети данной группы интеллектуально пассивны, продуктивной деятельностью не заинтересованы, их внимание неустойчиво. В их поведении проявляются индивидуализм, необъективность, повышенная агрессивность или, наоборот, чрезмерная покорность и приспособленчество.

При заинтересованности со стороны учителя, индивидуальном подходе, достаточной интенсификации обучения эти дети сравнительно легко могут заполнить пробелы в своих знаниях в обычных условиях школы-интерната.

Андрей К. воспитывается в неполной и не совсем благополучной семье. Мальчик с нормальным интеллектом, но очень замкнутый, с трудом идёт на контакт с незнакомыми людьми. Даже мама его называет диковатым. Дело осложняется ещё и тем, что семья малообеспеченная, ребёнок испытывает нехватку игрушек, канцтоваров, мама может прийти за сыном в нетрезвом виде. Дома с мальчиком никто не занимается. Андрей очень часто отлынивает от занятий, первая реакция на любой вопрос педагога – не знаю. Иногда имеют место агрессивные выпады, на наш взгляд, по незначительному поводу. Программу общеобразовательной школы ребёнок не усвоил. Обследование на ПМПК показало, что ребёнку необходимы занятия по программе для детей с ЗПР. Думаем, что спокойная обстановка в школе, занятия с психологом, облегчённая программа помогут мальчику в дальнейшем продолжить обучение по общеобразовательной программе.

ЗПР церебрально-органического происхождения.

Нарушение темпа развития интеллекта и личности обусловлено в данном случае более грубым и стойким локальным нарушением созревания мозговых структур.

Причинами разнообразных отклонений в развитии мозга является патология беременности, в том числе тяжёлый токсикоз, перенесённый матерью вирусный грипп, гепатит, алкоголизм и наркомания матери или отца; родовые патологии, в том числе недоношенность, родовая травма, асфиксия, тяжёлые заболевания на первом году жизни, тяжёлые инфекционные заболевания.

У всех детей этой группы отмечаются явления церебральной астении, которая проявляется в повышенной утомляемости, снижении работоспособности, слабой концентрации внимания, снижения памяти. Познавательная деятельность у детей данного типа ЗПР значительно снижена. Мыслительные операции несовершенны и по показателям продуктивности приближаются к детям-олигофренам. Знания усваиваются фрагментарно, быстро забываются, в результате чего к концу первого года обучения учащиеся становятся стойко неуспевающими..

Стойкое отставание в развитии интеллектуальной деятельности сочетается у детей этой группы с незрелостью эмоционально-волевой сферы, проявления которой более глубокие и грубые, чем у детей с описанными выше ЗПР. Дети долго усваивают правила взаимоотношений, не умеют соотносить свои эмоциональные реакции с конкретной ситуацией, нечувствительны к собственным промахам. Ведущий мотив – игра, что ведёт к постоянному конфликту между «хочу» и «надо».

Обучение таких детей по общеобразовательной программе бесперспективно. Им нужна систематическая компетентная коррекционно-педагогическая поддержка.

Лена Е. сейчас обучается в 5 классе, страдает ДЦП в форме левостороннего гемипареза. На первых годах обучения Лена занималась по индивидуальной программе, большую часть урока она просто наблюдала за детьми класса, училась учиться. Девочка не могла читать, не могла грамотно выразить свои мысли даже на бытовом уровне, не могла списывать текст. 3 года обучения в обычном общеобразовательном классе дали свои положительные результаты. И хотя Лена и сейчас не может обучаться по общеобразовательной программе, она прилично пишет, читает, может ответить на вопросы по тексту, может выучить и рассказать небольшое стихотворение. По математике вполне сносно выполняет программу для детей с ЗПР. Очень важно на первых порах было наладить работу с родителями, вселить в них надежду на благополучное дальнейшее обучение ребёнка. Родители и тётя Лены беспрекословно выполняли все задания, полученные от педагогов. Теперь Лена обычная ученица класса, только занимается не по общеобразовательной программе, как другие дети. Девочка с удовольствием учится в школе, участвует во всех общешкольных и внеклассных мероприятиях.

Обзорная характеристика особенностей развития детей с ЗПР показывает, что явление задержки неоднородно как по патогенезу, так и по структуре дефекта. Вместе с тем для детей этой категории характерны типичные, отличающие их от нормы тенденции развития: незрелость эмоционально-волевой сферы, сниженный уровень познавательной деятельности, а следовательно, у них недостаточно сформирована готовность к усвоению знаний и предметных понятий.

Серьёзные ограничения в социально-личностных и учебных возможностях определяют необходимость выделения этих детей в категорию учащихся с «особыми потребностями», нуждающихся в специальной коррекционно-педагогической, психологической, медицинской поддержке.

В связи с этим нужна адаптация объёма и характера учебного материала к познавательным возможностям учащихся, для чего необходимо систему изучения того или иного раздела программы значительно детализировать: учебный материал преподносить набольшими порциями, усложнять его следует постепенно, необходимо изыскивать способы облегчения трудных заданий.

Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету. Особое место должны занять уроки ручного труда (ппо, изо, занятия с воспитателем), так как на них значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщённые приёмы умственной работы.

Необходимо учить детей с ЗПР проверять качество своей работы как по ходу её выполнения, так и по конечному результату; одновременно нужно развивать потребность в самоконтроле, осознанное отношение к выполняемой работе. В случаях, когда по своему психическому состоянию ученик не в силах работать на данном уроке, материал объясняют ему на индивидуальных занятиях. Для предупреждения быстрой утомляемости или снятия её, целесообразно переключать детей с одного вида деятельности на другой, разнообразить виды занятий. Интерес к занятиям и хороший эмоциональный настрой учащихся поддерживают использованием красочного дидактического материала, введением в занятия игровых моментов. Исключительно важное значение имеют мягкий доброжелательный тон учителя, внимание к ребёнку, поощрение его малейших успехов.

Опыт показывает невозможность решения сложных вопросов обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии без глубокой работы с родителями. Со всеми родителями необходимо проводить разъяснительную работу об особенностях психофизического и соматического состояния ребёнка, о необходимости оказания квалифицированной помощи детям с отклонениями в развитии. Каждому родителю необходимо дать рекомендации по воспитанию, обучению, коррекции недостатков в развитии с учётом возрастных, индивидуальных и психофизических возможностях детей.

Несколько слов скажу о работе с родителями в нашем классе. С самых первых дней поступления детей в школу необходимо собрать подробные анамнестические данные о ребёнке. Делать это надо тактично, в индивидуальном порядке, подробно записывать все детали перенесённой беременности матери, родов, события первых лет жизни ребёнка, особенно необходимо знать, чем болел ребёнок в первые годы жизни. В дальнейшем с родителями и другими членами семьи проводятся индивидуальные беседы о ребёнке, даются консультации о занятиях дома, о воспитании, разъясняются некоторые вопросы социальной политики. Ещё для слышащих родителей учитель класса ведёт кружок жестовой речи. Ведь родители и другие члены семьи должны иметь возможность сообщать ребёнку как можно более полную информацию обо всём, что заинтересует малыша, а это удобнее, легче да и правильнее сделать в форме жестовой речи. Научившись общаться с ребёнком свободно, родители таким образом становятся для своих детей более близкими духовно, людьми, которым можно доверить всё самое сокровенное.