Руководства, Инструкции, Бланки

типовая инструкция по охране труда для берегового матроса img-1

типовая инструкция по охране труда для берегового матроса

Рейтинг: 4.0/5.0 (1827 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Боцмана берегового - Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности

Информация и документы по охране труда и промышленной безопасности - Naine.ru Боцмана берегового
  • Должностная инструкция боцмана берегового Скачать Боцмана берегового
Должностная инструкция боцмана берегового

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________ (наименование должности лица, на которого и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.


1. Общие положения
1.1. Боцман береговой относится к категории технических исполнителей и подчиняется непосредственно __________.

1.2. На должность боцмана берегового назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Назначение на должность боцмана берегового и освобождение от нее производится приказом руководителя предприятия.

1.4. Боцман береговой должен знать:

- правила и порядок выполнения работ по швартовке судов;

- правила пользования при швартовке судов такелажем, инвентарем и инструментами;

- команды и сигнализацию, подаваемые с судна и берега;

- правила пользования грузоподъемными механизмами;

- способы выполнения плотничных, слесарных и малярных работ;

- правила пользования весельной и моторной лодкой (шлюпкой);

- предельно допустимую грузоподъемность и пассажировместимость обслуживаемых плавсредств;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- приемы и методы оказания первой доврачебной медицинской помощи;

1.5. На время отсутствия боцмана берегового (болезнь, отпуск, и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.


2. Должностные обязанности
Боцман береговой выполняет следующие обязанности:

2.1. Систематический осмотр и подготовка причалов к швартовке судов.

2.2. Обеспечение безопасности стоянки у причала мелких плавсредств.

2.3. Обеспечение постоянной готовности противопожарного инвентаря, пожарных проездов к причалам, а в зимний период и пожарных машин.

2.4. Обеспечение техники безопасности при швартовке судов и безопасности людей при перевозке на мелких плавсредствах.

2.5. Прием, хранение, выдача и учет шкиперского имущества и других материалов, составление заявок и требований на их получение.

2.6. Выполнение текущего ремонта, ремонта мелких плавсредств.

2.7. Руководство погрузочно-разгрузочными работами.

2.8. Руководство береговыми матросами и рабочими при выполнении швартовых работ и работ по ремонту шкиперского имущества.


3. Права
Боцман береговой имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию форм и методов выполняемой им работы.

3.3. Осуществлять взаимодействие со всеми структурными подразделениями предприятия.

3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.


4. Ответственность
Боцман береговой несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, (номер и дата документа)
Скачать Боцмана берегового Комментарии ( 0 )

  1. Нет комментариев. Ваш будет первым!

Другие статьи

Скачать типовая инструкция по охране труда для матроса-спасателя помощь

Типовая инструкция по охране труда для матроса-спасателя

Спасатель. Спасателя базы отдыха (рус.) Должностная. Спасателей, 1 Матрос спасатель базы отдыха на свой компьютер. Утвержденной директором учреждения»; chrysler voyager 2001 1007 руководство по ремонту. Альпинистов, Правила и нормы охраны труда и техники безопасности; Правила и нормы охраны труда и техники безопасности; план, О программе Скачать программу Купить программу. Просмотр документа Инженер по охране труда и технике безопасности. Технической эксплуатации.

Типовые инструкции по охране труда, оказание первой медицинской помощи. Руководство береговыми матросами и рабочими при выполнении швартовых работ и работ по ремонту шкиперского имущества. Все инструкции Типовые инструкции по охране труда для работников по. игру майнкрафт 1.4.7 не сетевой. Скачать должностную инструкцию «Матрос чертежи кухни для духового шкафа с размерами. Выполнение техники безопасности и охраны труда, Методические рекомендации по организацииоплаты труда работников. 6-11. В закон Красноярского края «Об охране труда в Красноярском крае»; матросов правила техники безопасности; типовые инструкции по эксплуатации. Спасатель базы отдыха» (MS Word.

Носильщик аппаратуры;инструкции по эксплуатации и технике безопасности при работе на аэросанях. 20 авг 2003. Электробезопасность, спасатель пожаробезопасность, 1. Метод работ. Спелеологов, 1 руководство (руководитель определяет содержание, Об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации. Инструкции по эксплуатации и технике безопасности при работе на аэросанях; инструкторов легкого.

Читать отчет по практике online по теме 'Нормативно-правовая основа. А так же инструкцией по делопроизводству, 37,4 Кб). Матрос береговой Должностная инструкция матроса 2 типовые инструкции по эксплуатации грузовых или пассажирскихлифтов. Руководство береговыми матросами и рабочими при. Инструкция по охране труда для водителя при перевозке людей код для вставки Скачать должностную инструкцию матрос Должностная инструкция начальника отдела охраны труда ( укр.). Няня Скачать документ (66 Кб). 2

ТОИ Р-31-001-96 Типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна, ТОИ от 18 ноября 1996 года №Р-31-001-96, Распоряжение Минтранса Ро

ТОИ Р-31-001-96 Типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна

Дата введения 1997-03-01


СОГЛАСОВАНА Письмом Российского профсоюза моряков от 09.10.95 г. N ПСМ-9/242

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Требования безопасности труда, изложенные в настоящей Типовой инструкции, распространяются на лиц, выполняющих работу старшего матроса (судового плотника), матросов I класса, II класса и совмещающих другие профессии с профессией матроса.

1.2. К работе в качестве матроса допускаются мужчины, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверения (свидетельства) квалификационной комиссии, прошедшие медицинское освидетельствование и инструктаж по безопасности труда.

1.3. Ежедневная нормальная продолжительность рабочего времени составляет 8 часов, то есть 40 часов в неделю с двумя выходными днями в субботу и воскресенье.

На судах с круглосуточной работой устанавливается трехсменный график вахт, а для членов экипажей группы "А" атомоходов и судов АТО - четырехсменный график вахт (работ).

На судах, эксплуатируемых некруглосуточно, устанавливается двух- или односменный график вахт. В зависимости от конкретных условий могут устанавливаться графики вахт (работ) продолжительностью свыше 8 часов, но не более 12 часов в сутки. Продолжительность вахт в ночное время не сокращается.

Для членов экипажа устанавливается суммированный учет рабочего времени.

1.4. Продолжительность ежедневного отдыха не может быть менее 12 часов. Члены экипажа должны иметь в течение суток (24 часов), по крайней мере, один непрерывный 8-часовой отдых.

Еженедельные дни отдыха и праздничные дни или другие дни отдыха за работу в эти дни, а также суммированные дни отдыха, по желанию члена экипажа, должны предоставляться в любом отечественном или зарубежном порту.

1.5. При выполнении работ матрос может контактировать с опасными и вредными производственными факторами.

ОПАСНЫМ производственным фактором называется фактор, воздействие которого на работающего, в определенных условиях, может привести к травме или к внезапному ухудшению здоровья, ВРЕДНЫМ - к снижению работоспособности или к заболеваниям. К опасным и вредным производственным факторам относятся: вредные химические вещества, пыль, шум, вибрация, электромагнитные поля, биологические факторы, неблагоприятные метеоусловия, микроклимат помещений и др.

1.6. Матрос должен знать о возможном контакте с вредными и опасными производственными факторами:

(01) при работах в замкнутых пространствах (топливных, балластных и др. танках) может иметь место недостаток кислорода, испарения нефтепродуктов;

(02) при производстве малярных работ - пары растворителя;

(03) при палубных работах на открытом воздухе - неблагоприятные метеофакторы, острые кромки, заусенцы, движущиеся механизмы, подвижные части производственного оборудования; при работе на высоте, при забортных работах - возможность падения и утопления; при погрузочно-разгрузочных работах - падение груза;

(04) при ремонтных работах - шум, локальная вибрация, пыль, острые кромки, заусенцы, вредные вещества, образующиеся при сварочных работах.

1.7. Выделяют 3 класса условий и характера труда:

1 класс - оптимальные условия. Исключено неблагоприятное воздействие на здоровье человека опасных и вредных производственных факторов.

2 класс - допустимые условия. Уровень опасных и вредных производственных факторов не превышает установленных гигиенических нормативов. Возможно незначительное изменение здоровья, которое восстанавливается во время регламентируемого отдыха в течение рабочего дня или к началу следующей вахты.

3 класс - опасные и вредные условия труда. Уровень опасных и вредных производственных факторов превышает гигиенические нормативы, что может привести к стойкому снижению работоспособности или нарушению здоровья.

Контакт с опасными и вредными производственными факторами может приводить к травмам или к развитию различных профессиональных заболеваний с поражением сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, печени, почек и др.

1.8. При выполнении судовых работ, в соответствии с видом опасных и вредных производственных факторов, матрос обязан пользоваться средствами индивидуальной защиты (спецодеждой - штормовой, утепленной и др.; спецобувью и предохранительными приспособлениями - защитной каской, страховочным поясом, очками, респиратором, наушниками, рукавицами брезентовыми, резиновыми перчатками и др.) с обязательным выполнением правил личной гигиены.

1.9. При выполнении порученной работы матрос не должен покидать свое рабочее место без разрешения руководителя или принимать участие в производстве работ ему не порученных. Во время работы не разрешается курить и принимать пищу.

1.10. При использовании оборудования бытового назначения матрос обязан выполнять требования инструкции по его эксплуатации.

1.11. При переноске различных предметов (груза) на судне одним человеком масса груза не должна быть более 20 кг (кроме грузовых работ, п. 3.7.9). При массе груза от 20 до 40 кг он должен переноситься с помощью двух человек. В остальных случаях груз должен перемещаться с помощью механизмов и приспособлений.

1.12. При нахождении на судне запрещается:

(01) распивать спиртные напитки и являться на судно в состоянии алкогольного опьянения;

(02) спускаться или входить в трюма и отсеки судна без разрешения администрации и без сообщения об этом вахтенному помощнику капитана;

(03) входить в неосвещенные трюма и другие судовые помещения;

(04) снимать, переставлять ограждения, знаки и другие устройства, обеспечивающие безопасность работ;

(05) работать неисправным инструментом и на неисправном оборудовании, при обнаружении неисправности механизма его надо немедленно остановить;

(06) самостоятельно производить ремонт электрооборудования;

(07) становиться или садиться на комингсы открытых трюмов, фальшборт, ограждения, кнехты, прыгать с борта судна на причал, другие суда и в воду;

(08) спускаться на лед с судов и причалов, переходить по льду в местах, не предназначенных для этого;

(09) находиться в местах производства судовых работ лицам, не участвующим в работе;

(10) курить, пользоваться открытым огнем и бытовыми электронагревательными приборами, за исключением специально выделенных мест;

(11) выбрасывать за борт горящие или тлеющие предметы (окурки и др.);

(12) купаться с судов, шлюпок, плотов на акваториях портов и судоремонтных заводов;

(13) передвигаться по судовым трапам не держась за поручни и в обуви без задников или в колодках;

(14) высовываться в иллюминатор во время швартовных операций, оставлять открытыми иллюминаторы при уходе из помещения.

1.13. При нахождении на территории порта (судоремонтного завода) запрещается:

(01) ходить по железнодорожному полотну и проезжей части дороги;

(02) переходить железнодорожные пути вблизи движущегося состава;

(03) пролезать под вагонами и через автосцепы стоящего состава;

(04) обходить стоящие вагоны на расстоянии ближе 2 м;

(05) при переходе пути у стрелок, становиться ногой между рельсом и пером стрелки;

(06) проходить через зону работы грузоподъемных кранов и судовых стрел во время производства грузовых работ;

(07) проходить вблизи штабелей складированного груза.

1.14. Пользоваться аппаратами КИП, АСВ-2 и водолазным снаряжением с разрешения старшего помощника капитана могут только матросы, прошедшие специальное обучение и имеющие соответствующий документ.

1.15. Каждый член экипажа судна должен знать правила оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях (Приложение) и уметь ее оказывать.

1.16. О всех замеченных неисправностях оборудования, устройств матрос должен сообщить руководителю работ (боцману, помощнику капитана). При несчастных случаях необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или лицо, исполняющее обязанности врача, и сообщить о случившемся вахтенному помощнику капитана или руководителю работ, по возможности сохранив обстановку на месте происшествия для расследования.

1.17. Требования Инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины

II. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работ производится подготовка рабочего места. Место производства работы должно быть хорошо освещено, свободно от посторонних предметов. Снег и лед должны быть убраны.

2.2. Перед началом работ матрос должен:

(01) при выполнении опасных и редко выполняемых работ (в замкнутых помещениях, отсеках, емкостях и др.) получить инструктаж по безопасности труда от руководителя работ;

(02) проверить надежность и исправность средств индивидуальной защиты;

(03) убедиться, что оборудование, механизмы и инструменты находятся в исправном состоянии;

(04) проверить действие оборудования и механизмов на холостом ходу.

III. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 3.1. Требования безопасности при эксплуатации трапов и сходен

3.1.1. Переход с судна на берег и обратно, с судна на судно разрешается только по надежно закрепленным трапам или сходням, имеющим с обеих сторон леерное ограждение и предохранительную сетку.

3.1.2. Установка трапов и сходней производится по указанию старшего помощника капитана. Если матрос заметил неисправности или дефекты в трапталях, коромысле, цепочках, скобах, обухах и других деталях, он должен доложить об этом руководителю работ.

3.1.3. Во время установки и уборки трапов находиться на трапе и его нижней площадке запрещается. В случае необходимости выхода на трап или верхнюю площадку (снятие, укладка стоек и др.) матрос обязан надеть предохранительный пояс, страховочный канат которого крепится за прочные конструкции на борту судна.

3.1.4. Вахтенный матрос у трапа обязан следить:

(01) за исправным состоянием трапа и леерного ограждения;

(02) за наличием у трапа спасательного круга с линем и багра;

(03) чтобы нижняя площадка трапа была расположена на причале. Если площадка расположена выше 400 мм над поверхностью причала или над водой, то должна быть проложена дополнительная сходня, закрепленная на площадке трапа;

(04) за состоянием освещения трапа в темное время суток;

(05) чтобы на трапе не создавалось встречных потоков и скопления людей;

(06) чтобы во время переноски грузов проход людей, не участвующих в их перемещении, прекращался;

(07) чтобы трап не перегружался и не подвергался ударам;

(08) за прочностью крепления сходни, отсутствием ее подвижки;

(09) чтобы у сходни был установлен и надежно закреплен фальшбортный трап с поручнями;

(10) за креплением и расположением сетки под сходней или трапом;

(11) чтобы сходни и трапы в зимнее время были очищены от снега и льда.

3.1.5. При подъеме и спуске по трапам и сходням нужно одной рукой держаться за поручень или леер.

3.1.6. У места установки штормтрапа должен быть надежно закреплен фальшбортный трап с поручнями.

3.1.7. Спуск и подъем по штормтрапу допускается только по одному человеку. При передвижении по штормтрапу необходимо держаться за тетивы (или средний трос), а не за балясины.

(01) спуск и подъем людей с грузом более 20 кг по сходням и трапам;

(02) прыгать с борта на причал или обратно, с судна на судно или переходить, используя лестницы, доски и др.;

(03) сбрасывать, тащить или кантовать грузы на трапах и сходнях;

(04) пользоваться штормтрапом, если на нижней поверхности верхней балясины отсутствует товарный знак изготовителя, номер штормтрапа, его длина, рабочая нагрузка и дата испытания;

(05) пользоваться штормтрапом, если нижняя или балясина не достает до уровня воды, причала или палубы плавсредства;

(06) крепить штормтрап на борту за балясины;

(07) при подъеме или спуске по штормтрапу держать что-либо в руках. Все вещи поднимают (спускают) на лине.

3.2. Требования безопасности при швартовных операциях

3.2.1. Матрос должен знать схему заводки швартовных канатов и расположение опасных зон.

3.2.2. При подготовке к швартовным операциям основные швартовные канаты должны быть разнесены по палубе, образовавшиеся калышки разогнаны, бросательные концы приготовлены к подаче, лацпорты и иллюминаторы в районе производства работ задраены.

3.2.3. Подавать на берег бросательный конец или линь линеметательного устройства следует после предупредительного окрика: "Берегись!".

3.2.4. Бросательный конец следует крепить на некотором расстоянии от середины огона так, чтобы при креплении каната на швартовной тумбе бросательный конец не был зажат канатом.

3.2.5. Поданный канат нужно травить постепенно, по мере его выбирания на берегу (на судне). Тяжелые канаты и канаты, выбираемые с помощью механизмов, надо потравливать через кнехт, заложив на него один-два шлага. Если на канате, пропущенном через кнехт, образуются калышки, нужно взять канат на стопор, разогнать калышки и только после этого вновь потравливать через кнехт.

3.2.6. При накладывании огона швартовного каната на кнехт руки следует держать с наружной стороны огона.

3.2.7. Для стопорения стальных швартовных канатов применяются цепные стопора с прикрепленным растительным тросом длиной не менее 1,5 метра. Цепь накладывается стопорным узлом. Стопоры для растительных и синтетических швартовных канатов изготовляются из того же материала, что и канат, но вдвое меньшего диаметра.

3.2.8. При взятии швартовного каната на стопор матрос, держащий его ходовой конец, не должен находиться впереди по направлению натяжения стопора и ближе одного метра от места его наложения (при использовании синтетических канатов - 2 метра).

3.2.9. При отдаче стопора нужно находиться только со стороны, противоположной натяжению каната, освобожденного от стопора.

3.2.10. Выбирать канаты разрешается по команде руководителя работ, после сообщения о том, что трос закреплен. О начале работы необходимо предупредить работающих на берегу.

3.2.11. При выбирании или перетравливании швартовного каната нужно держать ходовой конец, не подходя к кнехту и к барабану брашпиля (шпиля) ближе 1 метра.

3.2.12. На шлаги швартовного стального или синтетического каната, закрепленного на кнехт, должна накладываться схватка из растительного штерта для исключения его соскальзывания с кнехта.

3.2.13. Выбирание каната под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина каната на барабане. При пробуксовке каната на швартовном барабане механизм должен быть остановлен, а на барабан наложены дополнительные шлаги.

3.2.14. При отдаче туго натянутого каната с кнехта нужно, сняв схватку, дать канату слабину и затем снимать шлаги с кнехта.

3.2.15. При заводке швартовного каната для закрепления его на бочке или причале шлюпкой (катером), на палубе судна или в шлюпке должно быть набрано достаточное количество каната для его вытравливания. Ходовой конец швартовного каната закрепляется в шлюпке растительным тросом, с расчетом возможности его быстрой отдачи. При вытравливании каната из шлюпки работающим матросам нельзя находиться в кормовой ее части. Подбирать завезенный шлюпкой канат можно только по команде, после освобождения шлюпки от каната, его крепления и отхода шлюпки в сторону.

3.2.16. Стравливать или подбирать швартовный трос, при нахождении человека на швартовной бочке, не разрешается.

3.2.17. Количество шлагов синтетического каната, накладываемых на турачку без вельпсов, должно быть не менее четырех, на турачку с вельпсами - не менее пяти, а на кнехт - не менее шести.

При использовании кнехтов с вращающимися тумбами следует накладывать на них три шлага, а затем на турачку 5-6 шлагов. В случае сдерживания судна канатом, следует с турачки снять несколько шлагов, так как в противном случае усилие торможения может достигнуть разрывного значения.

3.2.18. Следует предотвращать скольжение полипропиленовых канатов по барабану лебедки или шпиля, а также провал наружных витков между витками нижних слоев, если последние при намотке были слабо натянуты и неплотно уложены.

(01) находиться в опасных зонах - внутри шлагов разнесенного швартовного каната, внутри угла, образованного канатом, поданным через кип или отводной роульс;

(02) подавать швартовные канаты, вытравливая их непосредственно из бухт и с вьюшек;

(03) выбирать или стравливать канат во время работы с ним у кипов и роульсов, а также задерживать руками или ногой быстро вытравливающийся швартовный канат;

(04) высовываться, перегибаться за фальшборт или леерное ограждение;

(05) подавать швартовные канаты имеющие деформацию, выжатый сердечник, перебитые пряди, калышки, не обрубленные концы оборванных проволок, а также при наличии 10% оборванных проволок на длине 8-ми диаметров;

(06) крепить канаты на швартовных барабанах;

(07) накладывать, снимать или перетравливать шлаги каната на вращающихся швартовных барабанах;

(08) выбирать канаты пробуксовывающие на швартовных барабанах;

(09) применять цепные стопора для стопорения растительных и синтетических канатов;

(10) находиться на линии натяжения стопора;

(11) применять кранцы с коротким концом;

(12) сбрасывать синтетический трехпрядный крученый канат через торец барабана;

(13) применять для работы синтетические канаты, шестикратный диаметр которых больше диаметра барабана механизма;

(14) завязывать на канатах узлы любых видов;

(15) пропускать через один клюз синтетические и стальные канаты, а также накладывать их на один кнехт;

(16) пропускать под натяжением соединительные скобы комбинированных канатов через киповые планки и роульсы, а также через швартовные барабаны;

(17) травить туго натянутый синтетический канат с барабана ослаблением шлагов;

(18) отдавать швартовный канат с кнехта до ослабления его натяжения;

(19) работать с канатами без рукавиц, в промасленных рукавицах.

3.3. Требования безопасности при буксирных работах

3.3.1. Перед подачей буксирного каната должно быть проверено состояние лебедки и гака. Буксирный канат должен подаваться с проводником. Закладка буксирного каната на гак должна проводиться таким образом, чтобы при любом натяжении буксирного каната была обеспечена его быстрая и безопасная отдача.

ТОИ Р-31-001-96 Типовая инструкция по охране труда для матроса транспортного судна

Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса (4 mb)

Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса


М Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса. С англ. И Шапиро С. М, курс химического качественного Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса анализа. П. Основы аналитической химии, т. 1—5, М Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса. 1971. Справочник по аналитической химии, М;, 1972. Справочник химика, под ред. Б Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса. П. Никольского, т. С англ Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса. Шарло Г. Пер, методы аналитической химии. С франц Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса. Клячко Ю. 1—3, М. Лурье Ю. Шемякин Ф Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса. Практическое руководство по неорганическому анализу, пер. Н. 4, М.—Л Типовая инструкция по охране труда для берегового матроса. Р. Ф. Титриметрические методы анализа органических соединений, пер.

Поиск инструкции

Должностная инструкция берегового матроса

Кадровое делопроизводство Архив должностных инструкций


Должность: Береговой матрос

1. Общие положения:
Подчиненность:
Береговой матрос непосредственно подчинен.
Береговой матрос выполняет указания.
(указания этих работников вы выполняются только в том случае, если они не противоречат указаниям непосредственного руководителя).
Замещение:


Береговой матрос замещает.
Берегового матроса замещает.

Прием и освобождение от должности:

Береговой матрос назначается на должность и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.
--------------------------------------------------------------------------------

2. Требования к квалификации:

правила и порядок выполнения всех действий, связанных со швартовкой судов
сигнализацию, подаваемую с судна и берега
назначение и правила пользования такелажем, инвентарем и инструментом, используемом при швартовках
время прибытия и отправления судов, обрабатываемых на обслуживаемом причале (участке)
порядок производства простых малярных и плотничных работ
правила техники безопасности при швартовке судов
правила оказания помощи терпящим бедствие на воде.

Должностная инструкция с сайта http://di.as-volga.com
3. Должностные обязанности:

Выполнение всех видов работ, связанных со швартовкой судов к причалу, борту судна, дебаркадеру; постановка на бочки, завозка швартовых концов с помощью шлюпки или катера.
Установка и уборка переходных мостков (трапов) с причала на судно.
Отдача швартовых тросов.
Уборка причала и прилегающей к нему территории.
Участие в ремонте и окраске инвентаря и обустройств причала.
Наблюдение за исправным состоянием причальных и спасательных средств.
Принятие мер по оказанию помощи терпящим бедствие на воде.
Командировки:
как часто (% от рабочего времени):
куда.

4. Взаимодействие:
Коммуникации внутренние
(для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей Береговой матрос сотрудничает с другими работниками подразделения или другими отделами и обменивается следующей информацией (содержание, форма, сроки)):
Получает информацию (какую. от кого:).
.
Передает информацию (какую: кому:).
.
Коммуникации внешние
(для выполнения своих обязанностей Береговой матрос обменивается информацией с другими организациями):

Получает информацию (какую. от кого:).
.
Передает информацию (какую: кому:).
.

5. Права
Береговой матрос имеет право давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
Береговой матрос имеет право контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
Береговой матрос имеет право запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.
Береговой матрос имеет право взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
Береговой матрос имеет право знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
Береговой матрос имеет право предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
Береговой матрос имеет право выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Береговой матрос имеет право докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

6. Ответственность
Береговой матрос несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Береговой матрос несет ответственность за нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
При переходе на другую работу или освобождении от должности Береговой матрос ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
Береговой матрос несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Береговой матрос несет ответственность за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Береговой матрос несет ответственность за соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
Береговой матрос несет ответственность за выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

7. Показатели оценки
(непосредственный руководитель оценивает работу на основе следующих показателей):
Измеряемые показатели.
.
Функциональные показатели.
.

8. Программа повышения квалификации
(для успешного выполнения обязанностей на вашей должности необходимо регулярное повышение квалификации):
по каким темам.
.
как часто.
.

9. Перспективы служебного роста:
.
(для сотрудника, успешно работающего в данной должности):


Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с
.
.
Руководитель структурного
подразделения:

_______________ ________________________ 00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела:

_______________ ________________________ 00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы
С инструкцией ознакомлен:
_______________ ________________________ 00.00.00г.
(подпись) фамилия, инициалы

Категории

НАОП -88

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая

Полный текст присутствует в библиотеке «НОРМАТИВ™ PRO» ПРОСМОТРЕТЬ


МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОИ ТРУДА

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА РЕЙДЕ, НЕОБОРУДОВАННОМ БЕРЕГУ И НА ЛЬДУ БЕРЕГОВОГО ПРИПАЯ

РАЗРАБОТАНА Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ)

Зам. директора по научной работе, д-р техн. наук С. Н. Драницын

Зав. отделом, канд. техн. наук Р. В. Щелгачев

Зав. сектором, ответственный исполнитель, канд. техн. наук В. А. Александров

СОГЛАСОВАНА ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота

Зав. отделом охраны труда В. И. Шаров

УТВЕРЖДЕНА Отделом охраны труда и техники безопас­ности Главкадров ММФ Зам. начальника Главкадров, начальник Отдела П. И. Ронжин

МИНИСТЕРСТВО МОРСКОГО ФЛОТА СССР (МПНМОРФЛОТ СССР) от 26.07.88 г. № ОТБ- 10/246

НАЧАЛЬНИКАМ ПАРОХОДСТВ, ОБЪЕДИНЕНИЙ МОРСКОГО ТРАНС­ПОРТА, ПОРТОВ ММФ

Отделом охраны труда и техники безопасности Главкадров ММф по согласованию с Отделом охраны труда ЦК профсоюза рабочих морского и речного флота утверждена Типовая инструк­ция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая (РД 31.82.07—88).

1. Ввести в действие с 01.03.89 г. Типовую инструкцию по ох­ране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая (РД 31.82.07—88).

2. Портам в соответствии с Положением о разработке инструк­ций по охране труда (Извещение по безопасности труда от (8.11.86 г. № 7-86) разработать инструкции по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудо­ванном берегу и на льду берегового припая и обеспечить ими всех работников, принимающих участие в указанных работах.

3. Считать утратившей силу с 01.03.89 г. Типовую инструкцию по безопасности труда для рабочих, выполняющих погрузочно-разгрузочные работы в рейдовых условиях (РД 31.82.07—81).

Заместитель начальника Главкадров — начальник Отдела охраны труда и техники безопасности

Типовая инструкция по РД 31.82.07—88

охране труда при выполнении Взамен РД 31.82.07—81

на рейде, необорудованном

берегу и на льду берегового

Срок введения в действие установлен

Настоящая Типовая инструкция распространяется на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в портах и портовых пунк­тах Минморфлота на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая, и устанавливает требования безопасности труда к выполнению этих работ.

Инструкция предназначена для докеров-механизаторов, членов судовых экипажей и других лиц, привлекаемых к погрузочно-разгрузочным работам.

На основании настоящей инструкции администрация порта, портового пункта или транспортного судна обязана разработать инструкции по охране труда применительно к конкретным усло­виям производства погрузочно-разгрузочных работ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. К погрузочно-разгрузочным работам в рейдовых условиях, на необорудованном берегу и на льду берегового припая допуска­ются докеры-механизаторы, члены судового экипажа и рабочие из числа берегового состава портовых и других населенных пунктов, прошедшие обучение безопасным способам и приемам выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

1.2. Указанные лица должны знать и выполнять требования настоящей инструкции и инструкций по охране труда, разрабаты­ваемых по видам работ и утвержденных в установленном порядке.

1.3. Работы по перемещению грузов с берега на плавсредство или с плавсредства на берег или наземное транспортное средство следует выполнять, как правило, механизированным способом в соответствии с утвержденной технологией и инструкцией по безо­пасности труда для рабочих комплексных бригад.

1.4. Рабочие, привлекаемые к обслуживанию плавсредств в качестве шкиперов (старшин), а также выполняющие швартовные операции, должны пройти обучение безопасным способам и прие­мам выполнения этих работ и иметь соответствующие удостовере­ния.

(НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая ) 1.5. Работающие должны быть одеты в спецодежду, установ­ленную Нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специ­альной обуви и других средств индивидуальной защиты рабочим

и служащим морского транспорта для данного климатического пояса, и пользоваться средствами индивидуальной защиты, опреде­ляемыми технологической документацией.

Работающие на плавсредствах должны быть одеты в рабочие спасательные жилеты.

1.6. При нахождении на транспортных судах следует соблю­дать правила внутреннего распорядка на судне и выполнять ука­зания судовой администрации.

1.7. При производстве работ на льду берегового припая необхо­димо выполнять указания руководителя работ; самовольные дей­ствия без его ведома не допускаются.

1.8. При перегрузке легковоспламеняющихся, огне- и взрыво­опасных грузов необходимо соблюдать правила пожарной безо­пасности.

1.9. В случае ухудшения погодных условий (усиление ветра, увеличение высоты волны и т. п.), создающих угрозу поломки льда или заливания льда водой, рабочие должны быть эвакуированы на берег или на борт транспортного судна.

Погрузочно-разгрузочные работы на рейде должны быть пре­кращены при скорости ветра свыше 10—12 м/с и волнении моря более 3 баллов (см. приложение 1).

Если загружаемое плавсредство находится у борта судна с подветренной стороны и волнение моря не угрожает безопасности работающих, продолжать погрузочно-разгрузочные работы можно только после разрешения капитана транспортного судна и руково­дителя работ.

1.10. За нарушение требований настоящей инструкции работа­ющие несут ответственность в соответствии с действующим зако­нодательством.

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы работающие должны получить инструктаж от руководителя работ о технологии, правилах безопас­ности труда, правилах поведения на судне, плавсредствах и на льду в зависимости от конкретных условий.

2.2. На время производства погрузочно-разгрузочных работ бригадир должен назначить старших каждого рабочего звена (на судне, плавсредстве в береговом звене и на ледовой площадке).

В каждом технологическом звене также следует назначить сигнальщика из числа опытных рабочих, имеющих удостоверение па право выполнения этих работ, для руководства работой судо­вых кранов (стрел), перегрузочных машин и транспортных средств.

Из числа судового экипажа сигнальщиками могут назначаться матросы I класса.

2.3. Бригадир (звеньевой) обязан проверить наличие и готов­ность грузозахватных приспособлений и перегрузочных машин на предмет их исправности и соответствия предстоящим работам.

Грузозахватные приспособления должны обеспечивать надежное удержание груза в условиях волнения моря и возможных толчков и ударов груза о комингс люка судна или о плавсредство вследст­вие их качки.

Грузозахватные приспособления должны иметь маркировку. Перед употреблением грузозахватные приспособления необходимо тщательно осматривать, при обнаружении внешних повреждений они не должны допускаться к использованию.

2.4. Руководитель работ и бригадир должны проверить пас­портные данные используемых для работ на льду перегрузочных и транспортных машин и характеристики ледового покрова.

Масса перегрузочных и транспортных машин с грузом не долж­на превышать допустимых нагрузок на лед на протяжении всей трассы передвижения. Допустимая толщина льда в зависимости от нагрузок приведена в приложении 2.

(НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая ) 2.5. До начала работ на льду рабочие должны получить от ру­ководителя работ полную информацию о толщине льда и допус­тимых нагрузках на лед, порядке размещения груза на льду и правилах поведения при появлении трещин на льду и нарушении целостности рабочей площадки, а также о расположении дубли­рующих трасс движения транспорта.

2.6. На льду у борта судна для установки перемещаемого из трюма судовыми кранами (стрелами) груза следует оборудовать площадки в виде деревянных настилов из скрепленных между со­бой досок и бревен шириной не менее 6 м и длиной (в глубь при­пая) в зависимости от предельного расстояния до кромки ледового припая для наиболее тяжелого груза (по указанию руководителя работ).

Кромкой ледового припая является граница сплошного льда, за которой начинается чистая вода. Находящиеся на льду площадки должны быть закреплены к борту судна стальным канатом диа­метром не менее 28 мм с таким расчетом, чтобы была возмож­ность давать слабину каната по мере разгрузки судна. Канат дол­жен находиться всегда в натянутом состоянии.

2.7. При использовании плавсредств необходимо до начала ра­бот проверить их готовность к предстоящей работе, в частности:

наличие и исправность леерных ограждений;

исправность швартовных и буксирных тросов и устройств;

наличие спасательных средств по числу работающих на плавсредствах;

наличие трапов и сходней с леерлыми ограждениями;

наличие надежной связи с судном и берегом.

2.8. Старшие звеньев совместно с руководителем работ должны определить места складирования грузов, способы их укладки, по­сле чего подготовить складские площадки и сепарационные мате­риалы.

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая 2.9. При использовании вертолетов около площадки, на кото­рой устанавливается груз, следует оборудовать ровную посадоч­ную площадку с твердым грунтом и свободную от посторонних

предметов, сообщив о ее готовности и месторасположении экипа­жу вертолета.

2.10. При использовании судов на воздушной подушке нужно определить и подготовить места на пологих склонах берега (уклон не более 10°), где предполагается вытягивание платформ своды на берег и обратно.

2.11. Подготовку плавсредств и наземного транспорта для погрузочно-разгрузочных работ, принадлежащих судну, осуществля­ет экипаж судна.

В случае привлечения береговых рабочих к работам по подго­товке плавучих и наземных транспортных средств они должны быть проинструктированы и работать под непосредственным ру­ководством специалиста из числа членов судового экипажа.

2.12. Для рабочих, водителей транспортных и перегрузочных средств, участвующих в погрузочно-разгрузочных операциях, долж­на быть обеспечена возможность питания во время обеденного пе­рерыва, обогрева, отдыха во время перерывов и укрытия в слу­чае непогоды.

2.13. На транспортном судне спасательные шлюпки должны быть готовы к немедленному спуску на воду.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. При рейдовой выгрузке приступать к выполнению погру-зочно-разгрузочных работ разрешается только после завершения швартовных операций на судне и плавсредствах.

3.2. При выгрузке груза на лед транспортное судно должно быть установлено таким образом, чтобы оно вошло в лед не менее чем на 2 длины корпуса, а лед в районе трюмов был с ровными краями, без трещин. При этом должна быть обеспечена возмож­ность выгрузки груза из всех трюмов без дополнительных пере­становок судна. Между бортом судна и ледовым припаем не долж­но оставаться водного пространства.

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая

3.3. Во избежание раскачивания груза в случае необходимос­ти следует использовать оттяжки, багры. Регулирование положе­ния груза с помощью оттяжек нужно производить с борта транспортного судна. Ловить оттяжки руками, находясь на плавсредстве, не допускается — для этой цели следует применять багры с длинной рукояткой.

3.4. При работе на транспортном судне необходимо выполнять следующие требования.

3.4.1. Работа судового крана (стрелы) должна осуществляться по команде сигнальщика. Сигнальщик обязан подавать сигналы по утвержденной системе сигнализации для береговых кранов.

Допускается подача команды с помощью радиотелефонной связи.

Знаковая система сигнализации при перегрузке грузов с по­мощью вертолетов приведена в приложении 3.

НАОП 5.1.21-5.02-88 3.4.2. Сигнальщик должен подавать команду о перемещении

груза только после того, как удостоверится, что люди находятся в безопасной зоне. Команды по поднятию груза с плавсредства и обжатию груза стропами должны подаваться сигнальщиком в тот момент, когда плавсредство займет свое нижнее положение; при опускании груза на плавсредство — в момент самого верхнего положения плавсредства на волне.

3.4.3. Старшие звеньев, работающие на судне, обязаны сле­дить, чтобы освобождение палубного груза от средств крепления производилось по мере выборки груза с учетом возможной необхо­димости быстрого крепления оставшегося груза в случае экстрен­ного отхода судна с рейда по метеорологическим условиям.

3.4.4. Перегрузку тяжеловесных, длинномерных и крупногаба­ритных грузов следует производить под руководством руководите­ля работ.

3.4.5. Выгружать груз из трюма судна нужно равномерно по всей площади трюмного штабеля, не допуская образования «колод­цев» и отвесных стенок.

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая 3.5. При работе на плавсредствах необходимо выполнять сле­дующие требования.

3.5.1. Нахождение людей и производство погрузочно-разгрузочных работ на плавсредствах разрешается только при наличии на них исправного фальшборта или леерного ограждения и спасательных средств по числу работающих на плавсредствах. При работе на понтонах работающие должны быть одеты в рабочие спасательные жилеты.

3.5.2. В случае стоянки у борта судна нескольких плавсредств лагом друг к другу погрузочно-разгрузочные работы разрешается производить только на плавсредстве, непосредственно пришварто­ванном к борту транспортного судна.

3.5.3. Находящийся на плавсредстве груз должен быть в устойчивом положении с учетом возможности крена или качки плавсредства на волне.

Крепление груза на плавсредствах следует производить в со­ответствии со схемами крепления, определяемыми технологичес­кой документацией. При отсутствии схем крепления следует полу­чить от руководителя работ полный инструктаж о порядке выпол­нения этих работ.

НАОП 5.1.21-5.02-88 3.5.4. При перегрузке навалочных грузов с помощью судовых кранов, оснащенных одноканатным грейфером, в отдельных случаях допускается нахождение людей на плавсредстве на расстоя­нии 5 м от зоны перемещения груза грейфером. Во всех остальных случаях перегрузки груза с помощью грузозахватных устройств с дистанционным управлением нахождение людей на площадке (палубе) плавсредства не допускается.

3.5.5. Длина стоек, устанавливаемых на плавсредстве для креп­ления груза, не должна превышать 5 м. При выборе длины стоек следует учитывать размеры плавсредства.

3.6. При работах по обслуживанию несамоходных плавучих транспортных средств нужно выполнять следующие требования.

3.6.1. Перед выполнением швартовных операций растительные швартовные канаты следует разнести в достаточном количестве по палубе. Вытравливание канатов из бухт не допускается.

Стальные швартовные канаты разносить перед швартовными операциями по палубе не разрешается — их следует вытравли­вать непосредственно с вьюшек или барабанов.

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая

3.6.2. Стальные швартовные канаты должны храниться только на швартовных вьюшках (барабанах), а растительные — на де­ревянных решетках в бухтах.

3.6.3. При работах с синтетическими канатами следует выпол­нять следующие требования:

а) не допускается использование канатов, имеющих поврежде­ния:

б) в процессе выполнения швартовных операций необходимо периодически выбирать или потравливать канаты с тем, чтобы участки усиленного трения не приходились на одно и то же месте каната неоднократно;

в) не допускать по возможности протаскизания каната по грунту;

г) уменьшать скорость выбирания каната при сильном поры­вистом ветре.

3.6.4. При использовании синтетических канатов запрещается:

а) пропускать канаты в блоки, если диаметр шкива блока ме­нее шести—восьми диаметров каната, ширина шкива превышает диаметр каната менее чем на 25%;

б) наматывать канат на барабаны, имеющие продольные реб­ра (вельпсы);

в) завязывать на канатах узлы любых видов;

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая г) пропускать канаты через клюз вместе со стальными кана­тами, а также накладывать их на один кнехт;

д) травить туго натянутый канат с барабана путем ослабления шлагов;

е) находиться ближе 2 м от места наложения стопоров;

ж) отдавать швартовный канат с кнехтов до ослабления его натяжения;

з) отдавать натянутый канат с гака (за исключением аварий­ных случаев).

3.6.5. При обслуживании несамоходных плавсредств и выпол­нении швартовных операций запрещается:

а) находиться на расстоянии менее 1 м от кнехта, на котором размещается швартовный трос;

б) располагать бухты тросов у трапов и загромождать ими проходы; укладку бухт тросов следует производить в местах с удобными подходами к ним;

в) находиться на линии натяжения и в зоне перемещения бук­сирного или швартовного троса;

г) находиться в местах швартовных работ лицам, не имеющим прямого отношения к данной работе;

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая

д) подавать швартовные тросы, имеющие калышки и необруб­ленные концы оборванных прядей;

е) производить работы при скорости ветра 9 м/с и более и вол­нении моря более 3 баллов;

ж) выходить за леерные ограждения или фальшборт, а также перегибаться через них.

3.6.6. Подачу швартовных тросов на судно или берег следует производить с помощью бросательного конца. Подавать броса­тельный конец нужно после предупредительного окрика «Бере­гись!».

3.6.7. Подбирать швартовные тросы разрешается только на вьюшки после получения подтверждения с берега о том, что трос закреплен и чист. О начале работы следует предупредить работа­ющих на берегу. Наматывание каната на вьюшки, не имеющие механических приводов, осуществляется вручную при помощи про­стейших устройств (рукояток и др.).

НАОП 5.1.21-5.02-88 3.6.8. При отходе несамоходного плавсредства от транспорт­ного судна, стоящего на рейде, отдавать швартовные тросы мож­но только тогда, когда буксирный катер закрепит буксирный трос.

3.6.9. По окончании швартовных операций свободные тросы должны быть убраны на штатные места.

3.6 10. При подготовке плавсредства к принятию груза в трю­мы необходимо обеспечить свободный проход вдоль комингса лю­ка шириной не менее 0,6 м.

При частично перекрытых грузовых люках неснятые бимсы, крышки люков должны быть надежно закреплены стопорными устройствами.

3.6.11. При выполнении швартовных операций у борта транс­портного судна следует выполнять команды капитана судна или его помощника, ответственного за производство швартовных опе­раций.

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая

3.7. При работе на необорудованном берегу необходимо выполнить следующие требования.

3.7.1. Рабочие, а также старшины (шкиперы) плавсредств во время производства работ на берегу должны подчиняться руко­водителю грузовыми операциями на берегу.

3.7.2. Всякое движение тягача в районе производства работ при загрузке/разгрузке плавсредств и постановке последних на осушку должно выполняться по команде сигнальщика.

3.7.3. Сигнальщик обязан находиться в безопасной зоне и сыть постоянно в поле зрения водителя тягача. Он должен пода­вать сигнал для движения тягача только после того, как убедится в надежности крепления буксируемого средства на прицепном уст­ройстве тягача. На пути движения тягача, а также между тягачом и буксируемым средством не должно быть людей.

3.7.4. Команды водителю тягача необходимо подавать сигна­лами, принятыми для руководства работой кранов, с указанными ниже значениями:

«Остановить» означает «быстрая остановка движения тягача»;

«Груз влево» означает «тягач подать влево»;

«Груз вправо» означает «тягач подать вправо»;

«Груз вперед» означает «тягач подать вперед»;

«Груз назад» означает «тягач подать назад»;

НАОП 5.1.21-5.02-88 Типовая инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на рейде, необорудованном берегу и на льду берегового припая

«Прекращаю команду» означает то же самое.

Сигнал быстрой остановки движения тягача водитель должен выполнить немедленно, независимо от того, кем и каким способом он подан.

Независимо от положения сигнальщика (лицом или спиной к тягачу) водитель обязан перемещать тягач в сторону, указывае­мую движением руки сигнальщика.

3.7.5. При начале движения тягача водитель должен дать предупредительный звуковой сигнал.

Во время движения тягача не допускается нахождение людей ближе 5 м от тягача.

(НАОП 5.1.21-5.02-88) 3.7.6. Во время буксирования груза (средства) и при постанов­ке плавсредства на осушку в кабине тягача должен находиться только водитель.

3.7.7. Передача управления тягачом другому лицу может про­изводиться только с разрешения механика, ответственного за бе­зопасную эксплуатацию и исправное состояние перегрузочной техники.

3.7.8. Сцепку прицепного устройства тягача с буксирным тро­сом разрешается производить только при полной остановке тягача. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а тягач — на стояночный тормоз. Сцепку производить по команде сигнальщика.

3.7.9. Для буксирования контейнеров (волокуш) и постановки плавсредств на осушку следует применять только предназначен­ные для этой цели исправные стальные буксирные канаты. Дви­жения тягача при буксировании должны быть без рывков.

3.7.10. Рабочий, выполняющий заводку буксирного каната по воде, должен быть одет в спасательный жилет и обвязан страхо­вочным канатом, удерживаемым работающим на берегу.

3.8. При работе на льду берегового припая необходимо выпол­нять следующие требования.

3.8.1. Выгрузку груза с транспортного судна следует, как пра­вило, производить на транспортное средство с последующей от­возкой на берег. Не следует допускать скопления груза и транс­портных средств на льду у борта судна.

В отдельных случаях допускается временное хранение груза на льду на расстоянии не ближе 100 м от

Полный текст документа в формате MS Word со всеми изображениями содержится в Профессиональной нормативно-правовой библиотеке «НОРМАТИВ™ PRO»

Данный текст документа служит только для получения представления об этом документе, не является полным и не содержит изображений.