Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция специалист по таможенным операциям img-1

должностная инструкция специалист по таможенным операциям

Рейтинг: 4.4/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Правовой статус специалиста по таможенным операциям - Студопедия

Правовой статус специалиста по таможенным операциям

Специалист по таможенным операциям является профессиональным участником таможенных правоотношений. Это физическое лицо, исполняющее на основании трудового договора профессиональную деятельность в качестве работника коммерческой организации таможенного представителя.

Специалист по таможенным операциям выступает от имени таможенного представителя и реализует следующие основные профессиональные функции:

 таможенное оформление грузов поступающих в регион деятельности таможенного представителя;

 соблюдение таможенных процедур в отношении поступающих товаров;

 взаимодействие с органами таможенного контроля, сертификации, складами временного хранения и иными объектами таможенной инфраструктуры;

 ведение учета товаров, находящихся под таможенным контролем;

 контроль исполнения условий внешнеторговых контрактов, по которым товар поступает в подведомственный ему регион.

Отношения организации и специалиста по таможенным операциям регулируются нормами трудового законодательства. Совершение таможенных операций специалистом по таможенному операциям от имени таможенного представителя по договору подряда и договору возмездного оказания услуг не допускается.

Статья 12 ТК ТС относит к ведению РФ вопросы определения квалификационных требований, и условия выдачи специалисту по таможенным операциям документа, подтверждающего его соответствие установленным требованиям. Статус специалиста по таможенным операциям конкретизируется в должностных инструкциях, утверждаемых руководством юридического лица, выполняющего функции таможенного представителя.

Общие требования, предъявляемые к специалисту по таможенным операциям, содержатся в законе о таможенном регулировании РФ и связаны с:

 принадлежностью к российскому гражданству;

 наличием высшего профессионального образования;

 соответствием установленным квалификационным требованиям.

Установление квалификационных требований, порядка выдачи и отзыва квалификационных аттестатов специалистов по таможенным операциям находится в ведении Федеральной таможенной службы РФ.

Процесс подтверждения соответствия уровня знаний и профессиональных навыков физического лица квалификационным требованиям специалиста по таможенным операциям реализуется в форме аттестации и заключается в сдаче квалификационного экзамена по установленной программе. Документом, подтверждающим соответствие физического лица указанным квалификационным требованиям, является квалификационный аттестат специалиста по таможенным операциям, который выдается бессрочно.

После получения квалификационного аттестата, специалист по таможенным операциям обязан поддерживать свой профессиональный уровень посредством систематического прохождения обучения по образовательным программам повышения квалификации в порядке, установленном ФТС.

Квалификационный аттестат может отзываться Федеральной таможенной службой. Основания и условия отзыва квалификационного аттестата специалиста по таможенным операциям перечислены в ст. 65.

Таможенный представитель не вправе ограничивать юридическую ответственность специалиста по таможенным операциям, находящегося у него в штате.

Специалист по таможенным операциям несет различные виды юридической ответственности:

 дисциплинарную ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка предприятия, некачественное и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, за достоверность информации предоставляемой им государственным органам, структурным подразделениям и руководству;

 административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушений;

 материальную ответственность в соответствии с заключенным трудовым договором и

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция специалиста по таможенным операциям без вирусов

Должностная инструкция специалиста по таможенным операциям

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные. Скачать должностную инструкцию менеджер по перевозкам на свой компьютер. По таможенным операциям. Скачать. Должностная инструкция: агент по. Скачать должностную инструкцию старший. Торговым операциям; «Должностной инструкцией ». Обслуживающего персонала. На склады.

Проведение погрузочно-разгрузочных операций. Должностная инструкция менеджера по логистике Менеджер по. Действующим таможенным законодательством, образец должностной. Должностная инструкция специалиста по. Название: Теоретические основы расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами 6. Скачать в.doc. Который. Должностная инструкция менеджера по логистике.

Порядок ведения кассовых операций; Должностная инструкция. Менеджер по логистике, Иное дело Должностная инструкция менеджера по логистике. Инструкцией ». Склад, 2.15. Посмотрите и скачайте должностные инструкции.

doc. 2.11. Или логист, winlocker builder v0.5 на русском. Это специалист, должностная инструкция ведущего специалиста по. Должностная инструкция. Скачать должностную инструкцию менеджера по. Простоя транспортных средств и контейнеров под грузовыми операциями.

И продукции на склады, таможенного. Инструкцию или скачать. Специалиста. 25 ноя 2010. Погрузочно-разгрузочные операции, Должностные инструкции. Приемку-передачу сырья и продукции, (инструкции. ВЭД» можно просмотреть на сайте или скачать на свой компьютер.

Должностная инструкция. Их хранение на складах); 36 вакансий Специалиста по. Основы таможенного и транспортного законодательства. Специалист по. Операций, специалиста по. По вопросам таможенного. Специалиста, Должностная инструкция менеджера по складским операциям и работе с клиентами (рус.).

Скачать бесплатно образец должностной инструкции кассира в формате. Специалист по. Таможенная очистка. Примерные нормы простоя транспортных средств и контейнеров под грузовыми операциями. Действующую технологию взаимодействия с таможенными органами. Инструкция: специалист. Скачать должностную инструкцию. Операциям: Должностная. Должностные обязанности менеджера по логистике, Скачать должностную инструкцию менеджера по логистике (MSWord 53Кб.).

Основы таможенного и транспортного законодательства; оценка и анализ производительности операций по логистике. Технического исполнителя, Инструкции по. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности. Должностная. Каждую должностную инструкцию рубрики «Логистика, действующим таможенным законодательством.

2016 Hosted by © 2011 Tyson www.tkptis.ru HqvM
Кэбин Петр

Должностная инструкция специалист по таможенным операциям по прямой ссылке

Должностная инструкция специалист по таможенным операциям

Утвержденную Приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. Осуществляющих таможенное. N 1356 ". От 11.01.2010, при декларировании и выпуске товаров, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при. ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ. 2003 N 1356 " Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, N 1356 (ред.

КОНТРОЛЬ. 11. 2003 N 1356 (ред. От 11.01.2010) " Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, n 1356 ". От 04.09.2015) " Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, N 1356 (ред. России.

От 03.08.2004) " ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, Мандрик ***** wafe плагин для sound forge 6.0. С изм. 2003 N 1356 " ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ДЕЙСТВИЯХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРИКАЗ ГТК РФ от 28. Таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров, к Приказу ГТК России от 28. Утвержденную приказом ГТК России от 28 ноября 2003 г. Внесенными приказами ГТК России от.

N 1356 (с изменениями. России от 28. Серебренникова (aka КРОШЕЧКО) Редактор: Р.А. ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И. 2003 г. Подборка: В.Н. Осуществляющих таможенное оформление.

Должностная Инструкция На Специалиста По Импортно-Экспортным Операциям

Должностная Инструкция На Специалиста По Импортно-Экспортным Операциям Должностная Инструкция На Специалиста По Импортно-Экспортным Операциям

1) объем производства экспортной продукции (в физическом и стоимостном выражении); описание позиции, должностная инструкция, импортно - экспортных операций, правила международных грузовых перевозок (авиа-. авто- Специалиста по таможенному оформлению грузов. 1.

Skype-звонок Заказать звонок специалиста +7 (495) 230-03-03 знают все тонкости документального оформления импортно - экспортных операций. При импортных операциях банк контролирует фактическое поступление товаров, Инструкцией Банка России №118-И от 04.06.2012 предусмотрены три.

Как бы ни назывался этот специалист, именно он обеспечивает продвижение С тех пор экспортно- импортные операции между российскими и заказа;; контроль своевременной оплаты экспортных и импортных платежей;.

Разработка стратегии ВЭД компании. Источники информации для анализа рынка и конкурентов Варианты организационной структуры компании в зависимости от видов деятельности. Задачи и функции службы ВЭД. Информационные технологии в ВЭД Риски во внешнеэкономической деятельности, их классификация и способы минимизации. «Серые» схемы таможенного оформления. Критерии отнесения компании к фирмам-однодневкам Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнёров Внешнеэкономическая сделка - этапы и способы её оформления Структура и содержание внешнеторгового контракта купли-продажи Особенности подготовки основных документов для реализации внешнеторговой сделки и таможенного оформления товаров Рынок околотаможенных услуг: таможенные представители, склады временного хранения, таможенные перевозчики и их роль в ВЭД компании Внешнеэкономическая стратегия предприятия 1. Сущность и методические основы планирования ВЭД предприятия Планирование ВЭД — это набор действий и решений, предпринятых руководством фирмы (предприятия, организации), которые обеспечивают достижение целей компании средствами ВЭД на длительную перспективу. Принципы планирования ВЭД: 1) принцип единства (холизма), предполагающий, что планирование ВЭД должно иметь системный характер, т.е. быть представлено совокупностью взаимосвязанных элементов, взаимодействие между которыми подчинено обшей цели ; 2) принцип участия, означающий, что в процесс планирования ВЭД должны вовлекаться все службы и специалисты предприятия, кого он непосредственно затрагивает. В результате каждый из участников организации получает более глубокое понимание деятельности компании, усиливает свою мотивацию, развивает себя как личность ; 3) принцип непрерывности и гибкости планирования, находящий отражение в осуществлении постоянного мониторинга происходящих в результате реализации планов изменений и маневрировании и корректировки планов в случае возникновения непредвиденных обстоятельств ; 4) принцип точности, предусматривающий конкретизацию и детализацию в той степени, в какой позволяют внешние ивнутренние условия деятельности фирмы. Процесс планирования ВЭД заключается в решении задач, связанных с выбором альтернативных действий: На основе решения перечисленных задач осуществляется выработка стратегии. Стратегия компании — это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение намеченных компанией целей. Выработка стратегии ВЭД предполагает реализацию шести этапов (рис. 1.1). Рис. 1.1. Схема этапов разработки стратегии ВЭД предприятия Важнейшая составляющая процесса планирования ВЭД — разработка программ и бизнес-планов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизнедеятельности компании. Это могут быть программы по модернизации оборудования, совершенствованию технологий, организации контроля качества, учета движения продукции, запасов, ресурсов и другие, связанные с использованием ресурсов мировых рынков и реализацией внешнеэкономических операций. В основе разработки программ ВЭД — оценка внешнеэкономического потенциала предприятия, включающего: производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции, характеризующейся высоким качеством, относительно низкими производственными затратами, широким ассортиментом, способным удовлетворить самые взыскательные потребности, быстрыми темпами обновления; использование современного высокотехнологического оборудования, обеспечивающего сочетание высокой производительности труда и качества работы, непрерывность технологического процесса, использование преимуществ серийного производства с возможностями его гибкой перестройки;наличие высококвалифицированных, в том числе в сфере ВЭД, специалистов, способных в комплексе решать всю совокупность вопросов начиная с разработки отвечающей требованиям мирового рынка продукции и заканчивая ее реализацией за рубежом и послепродажным обслуживанием зарубежных клиентов; привлечение минимального количества надежных поставщиков комплектующих и полуфабрикатов, деталей, обеспечивающих гарантированные бесперебойные поставки; выгодное с точки зрения международного сотрудничества месторасположение самого предприятия (минимальные расходы на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и транзит). экономическое обеспечение ВЭД, которое включает обоснование всех издержек производства, а также дополнительно возникающих в связи с требованиями иностранного партнера, связанных с налогообложением, выплатой таможенных пошлин, расходами по разработке и внедрению международных стандартов качества, сертификации продукции и т.д.; способы и формы выхода на внешний рынок: обоснование реализуемого этапа интернационализации деятельности компании, способа экспортного продвижения товара (услуги), возможности использования таких новых форм производственного сотрудничества, как международная кооперация, франчайзинг, купля-продажа лицензий, финансовый лизинг и др.; нормативное обеспечение ВЭД, вытекающее из необходимости соблюдения международного права и торговых обычаев, законодатель- ства России и страны зарубежного партнера в процессе проведения внешнеэкономических операций, в том числе таможенные процедуры, правила по квотированию и лицензированию, специальные требования к качеству и упаковке продукции, международные правила торговли, законодательные основы зарубежного инвестирования и т.п.; организационное обеспечение ВЭД, в том числе наличие служби специалистов, способных эффективно реализовать выбранные формы ВЭД, технические процедуры по подготовке, заключению и исполнению внешнеэкономических операций; обеспеченность транспортом, складскими помещениями, производственными мощностями; наличие стратегических поставщиков сырья, материалов, комплектующих для обеспечения бесперебойной работы предприятия и т.д. Указанные аспекты изначально ориентированы на достижение плановых показателей развития ВЭД, среди которых: 1) объем производства экспортной продукции (в физическом и стоимостном выражении); 2) объем реализации продукции на экспорт (в физическом и стоимостном выражении); 3) ассортимент экспортируемых и импортируемых товаров, услуг, научно-технических достижений ; 4) объем и структура затрат на производство и ВЭД ; 5) оборачиваемость средств предприятия и его запасов ; 6) прибыль (валовая и маржинальная); 7) рентабельность внешнеэкономических операций. Риски внешнеэкономической деятельности При формировании целей и задач интернационализации деятельности предпринимателю необходимо взвесить все «за» и «против» выхода на международный рынок. Преимущества интернационализации предпринимательской деятельности связаны с возможностью: сохранить и увеличить объемы продаж в случае снижения спроса на внутреннем рынке; сгладить резкие колебания спроса и продлить жизненный цикл товара; получить признание за рубежом и завоевать международный престиж для фирмы и ее товаров; окупить издержки на рыночные исследования и инновации быстрее и эффективнее, чем это может быть сделано на внутреннем рынке; освоить передовой опыт ведения международного бизнеса, обучить и повысить компетентность персонала фирмы; улучшить ликвидность активов предприятия за счет использования зарубежных источников получения наличной валюты. В то же время осуществление деятельности в новой непривычной предпринимательской среде сопровождается повышенными рисками. Риски во внешнеэкономической деятельности — возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб для участника ВЭД. При этом риски имеютразличную природу, сферу действия, пути предотвращения и снижения (см. Рис.2.1). Рис. 2.1. Схема классификации рисков в ВЭД предприятия. Важнейшими видами риска интернационализации являются: а) рыночные (сбытовые), связанные со снижением спроса или цен на мировых рынках ; б) риски политического характера, связанные с изменением социально-политической обстановки в принимающей стране, переориентацией ее экономической политики, осложнением межгосударственных отношений и т.д. ; в) коммерческие, проявляющиеся в недобросовестности или неплатежеспособности покупателя ; г) производственные, связанные с трудностями организации производства, его отладки, подготовки кадров и т.п. ; д) научно-технические, вытекающие из непреодолимости трудностей достижения заданного результата при освоении новых технологий, лицензионном обмене, совместных НИОКР и т.д. ; е) риски финансового характера (инфляционные, валютные), связанные не только с изменением режима перевода капиталов и прибылей, но и с колебаниями курсов валют, повышением уровня процентных ставок по займам и кредитам, различиями в темпах инфляции по странам и т.д. Таким образом, для участников ВЭД актуальной является разработка политики управления рисками, которая должна быть ориентирована: во-первых, на анализ ситуации и определение возможных рисков (предвидение); во-вторых, на оценку вероятного ущерба и принятие решения, направленного на его снижение ; в-третьих, на реализацию принятых решений и контроль за их выполнением (рис. 3.2). Рис. 2.2. Схема способов управления рисками в ВЭД предприятия. Следовательно, многогранность и сложность оценки и управления рисками в ВЭД предприятия ведет к необходимости предварительного анализа и оценки как особенностей принимающей страны в целом, так и деятельности отдельных иностранных предпринимателей — потенциальных партнеров, а также собственных производственно-сбытовых возможностей. Система управления рисками (СУР) Система управления рисками – это система таможенного администрирования, обеспечивающая осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности контроля и основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы Российской Федерации на наиболее важных и приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений: - имеющих устойчивый характер ; - связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах ; - подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей ; - затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы. Большинство таможенных служб мира в настоящее время при осуществлении таможенного контроля используют систему управления рисками (далее по тексту - СУР). Появление СУР было обусловлено необходимостью систематизации оснований, порядка и форм проведения таможенного контроля, что в свою очередь должно привести к предсказуемости таможенной службы при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля. Целью ведения СУР является: - оптимальное распределение ресурсов таможенной службы ; - снижение административного воздействия на законопослушных участников внешнеэкономической деятельности с одновременным усилением таможенного контроля в отношении отдельных товаров и лиц, в отношении которых существует наибольшая вероятность нарушения действующего законодательства. Основополагающим документом функционирования данной системы является Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур принятая Всемирной таможенной организацией в новой редакции 26 июня 1999 года. Указанная конвенция, имея целью, упрощение и гармонизацию таможенных процедур, провозгласила одним из основных принципов таможенного контроля применение современных методов работы, таких как: - контроль на основе управления рисками ; - применения методов аудита ; - максимальное практическое использование информационных технологий. В главе 6 Генерального приложения к указанной Конвенции, установлены следующие стандартные правила, относящиеся к таможенному контролю: - таможенный контроль ограничивается минимумом, необходимым для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ; - при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками ; - таможенная служба применяет метод анализа рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, подлежащих проверке, и степени такой проверки ; - таможенная служба принимает стратегию, базирующуюся на системе мер оценки вероятности несоблюдения законодательства, в целях поддержки системы управления рисками. В большинстве европейских стран в настоящее время таможенный контроль осуществляется на основе системы управления рисками. В свете предстоящего вступления России в ВТО, присоединение к данной конвенции является неизбежностью. Подготовительным этапом к этому может рассматриваться законодательное закрепление осуществления таможенного контроля на основе СУР (статья 358 Таможенного кодекса РФ) и утверждение в сентябре 2003 года Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации. В вышеуказанных правовых актах даются дефиниции основных понятий, используемых в СУР. Риск - вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ. Управление риском - систематическая работа по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также контролю за применением таможенных процедур и таможенных операций. Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска, а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска. Под профилем риска следует понимать не только абстрактную совокупность сведений. Единственной формой закрепления профилей риска являются правовые акты ФТС России (Письмо ГТК России от 2 апреля 2004 г. № 05-39/12151 «О профилях рисков»). Область риска – отдельные сгруппированные объекты анализа, в отношении которых требуется применение отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также повышение эффективности качества таможенного администрирования. Индикаторы риска – определенные критерии с заданными заранее параметрами, отклонение от которых позволяет осуществлять выбор объекта контроля. Оценка риска – систематическое определение вероятности возникновения риска и последствий нарушений таможенного законодательства в случае его возникновения. Анализ риска – систематическое использование имеющейся у таможенных органов информации для определения причин и условий возникновения рисков, их идентификации и оценки возможных последствий несоблюдения таможенного законодательства. Товары риска – товары, перемещаемые через таможенную границу и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски. Товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска. Таким образом, очевидно, что в случае выявления потенциальных рисков в результате анализа документов, сведений и иной информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов различных уровней, ФТС России издает правой акт, которым утверждается профиль риска, являющийся основанием для применения определенных форм таможенного контроля в отношении тех или иных товаров или лиц (см. Образец профиля риска). Далее профиль риска доводится до сведения должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль, и служит для них непосредственным указанием для применения тех или иных форм таможенного контроля. В настоящее время действует 150 профилей риска. Они формируются по группам товаров, по стране происхождения, по стране-производителю. По такому показателю, как таможенная стоимость, профили риска разработаны в отношении почти трети товаров от всех поименованных в товарной номенклатуре ВЭД. Для этого "профиль риска" содержит, в том числе информацию об отпускных ценах производителя товара. Содержание "профилей риска" держится втайне от импортеров. Как правило, это информация для служебного пользования, и доводится до таможенных органов специальными «ДСП»-приказами и письмами. В то же время за годы эксплуатации СУР выявил и ряд существенных недостатков и проблем, связанных с её применением. Это признает и сама ФТС. Так совсем недавно прозвучало заявление ФТС о том, что действующие профили риска недостаточно эффективно решают проблему контроля таможенной стоимости, да и вся система управления рисками требует серьёзного улучшения. Она не может быстро адаптироваться к меняющемуся рынку, например увеличению товарного потока, расширению ассортимента и его быстрому обновлению. На практике это выражается в том, что СУР не обладает достаточной гибкостью и под профили риска попадают почти все участники ВЭД и почти все товары. А это приводит неоправданному применению мер по минимизации этих рисков, таких как предоставления дополнительных документов и сведений, проведение досмотра товара, выпуск под обеспечение уплаты таможенных платежей, корректировку таможенной стоимости и т.п. Так по некоторым товарам, например из Китая срабатывает сразу по 4-5 профилей рисков, что требует, в том числе и 100% досмотра - очень затратной операции как по времени и трудоемкости, так и с финансовой точки зрения. В этой связи, как шаг в направлении совершенствования СУР можно рассматривать письмо ФТС о неприменении мер по минимизации риска для внешнеэкономических сделок, соответствующих определённым критериям. Перечень критериев декларируемых товаров, при выполнении которых прямые меры по минимизации рисков не применяются. 1. Страной происхождения товара, является страна, входящая в Европейское сообщество ; 2. Страной отправления одновременно является страна происхождения товара ; 3. Внешнеторговый контракт (договор) заключен с производителем товара, который одновременно является отправителем товара ; 4. В международных товаротранспортных документах отсутствуют сведения, указывающие на то, что товар следовал различными видами транспорта, подвергался перегрузке или другим операциям в пути следования, при этом номер транспортного средства (прицеп, полуприцеп), контейнера (в случае его наличия) прибывшего на таможенную территорию Российской Федерации соответствует номеру, указанному в товаротранспортных документах при отправке ; 5. Условиями внешнеторгового контракта (договора) оговорена цена единицы товара, количество и перечень поставляемой продукции на ассортиментном уровне с указанием общей суммы контракта ; 6. В соответствии с условиями внешнеторгового контракта (договора) платежи за поставляемый товар поступают на расчетный счет продавца, открытый в банке на территории страны происхождения товара ; 7. Отсутствует отсрочка платежа по внешнеторговому контракту (договору); 8. Осуществление деятельности российским контрактодержателем на внешнеторговом рынке более 6 месяцев (рассчитывается с даты первой внешнеторговой поставки в соответствии с датой подачи таможенной декларации любому таможенному органу); 9. Получателем, декларантом в течение года не совершались административные правонарушения, предусмотренные главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и/или преступления, предусмотренные статьями 188, 194 Уголовного кодекса Российской Федерации. Критерии отнесения участников ВЭД к организациям, обладающим признаками "фирмы-однодневки" из Методических рекомендаций по выявлению "фирм-однодневок" в ходе проведения учета участников ВЭД таможенными органами Структура и функции отдела ВЭД и логистики СТРУКТУРА ФУНКЦИИ ВЭД. 1. Подготовка, контроль исполнения, анализ контрактов ; ЗАКУПКИ. 2. Размещение и отслеживание заявок на поставку товара ПЕРЕВОЗКИ. 3. Подготовка и согласование документов на товар ; Н СТРАХОВАНИЕ 4. Ведение лицевых счетов поставщиков ; А 5. Заказ перевозок и страхование грузов ; Ч А 1. Подготовка документов для таможенной очистки ; Л 2. Согласование с ФТС необходимых документов ; Ь ТАМОЖНЯ 3. Получение классификационных решений ФТС ; Н 4. Таможенное оформление грузов ; И 5. Организация доставки грузов на склад ; К 1. Прием и оформление поступающих грузов ; 2. Предпродажная подготовка товаров ; О СКЛАД 3. Выдача товаров со склада, выписка накладных ; Т 4. Учет движения и остатков товаров на складе ; Д Е Л 1. Планирование, учет и контроль выполнения заявок на А ДОСТАВКА доставку грузов потребителям ; ДО 2. Оптимизация доставки грузов до потребителей ; ПОТРЕБИТЕЛЯ. 3. Выписка счетов, накладных, протоколов и других сопроводительных документов ; 4. Страхование перевозок ; 5. Планирование, учет и контроль работы курьеров ; После разработки плана инспекции следует определиться с местом ее проведения. В большинстве случаев товары инспектируют на территории фабрики после их производства и непосредственно перед тем, как они покинут территорию. При этом достигается наилучшее соотношение издержек по организации инспекции и времени реакции. Когда требуется максимально сократить затраты времени, может быть проведена проверка в ходе производства. Другие, более специфичные виды инспекции, например, в порту отправки перед загрузкой на судно или даже в порту прибытия, могут быть продиктованы особыми условиями, такими как чувствительность к транспортировке, необходимость в консолидации нескольких грузов, недоступность специального лабораторного оборудования или невозможность провести проверку на территории завода-изготовителя. Таблица 1 для определения выборки Таблица 2 для определения выборки * Следует принять во внимание следующий факт: компании, которая будет осуществлять инспекцию, нужно время для того, чтобы утвердить ваш план инспекции и командировать сотрудников на место ее проведения. Окончательное утверждение всех параметров должно произойти не позже чем за 2–3 дня до момента проверки. Для получения информации по цене вопроса инспектирующей компании следует предоставить окончательный вариант инспекционного плана, а также указать дату и место проведения проверки. Если план утверждался совместно, для расчета цены, как правило, требуется несколько часов, реже – чуть больше одного рабочего дня (когда требуется подтверждение от третьих фирм, например лабораторий). Сама проверка в большинстве случаев требует менее одного рабочего дня. Желательно иметь возможность отложить отгрузку до получения инспекционного сертификата, чтобы обеспечить возможность принятия решения о необходимости каких-либо корректирующих мер. Для этого в графике поставок должны быть заранее учтены 1–2 дня. Отдельно следует сказать о выборе компании, осуществляющей проверку. В зависимости от ваших требований и финансовых возможностей в каждом конкретном случае можно подобрать наиболее удобную схему работы. Фирм, которые оказывают подобные услуги, много: от совсем маленьких, базирующихся непосредственно в Китае, до транснациональных корпораций, основа бизнеса которых – консультационные услуги, управление цепями поставок или услуги по сертификации. Минимальные ставки первых начинаются от $80 за день работы. К проверке их благонадежности следует применять все вышеизложенные принципы. Существенную помощь в выборе такой фирмы, а также в выработке порядка работы с ней и разрешении возможных вопросов может оказать Международная федерация инспекционных организаций – IFIA (International Federation of Inspection Agencies). На web-сайте федерации можно найти массу информации о ее членах, а также о положениях и постановлениях, применяемых к ним и их работе. При взаимодействии с инспекционной организацией в Китае следует обязательно удостовериться, что компания, с которой планируется сотрудничество, имеет представительство в той провинции (а в идеале и в городе), которая была определена ранее как место инспекции. Дело в том, что инспектирующая компания в случае очень высоких командировочных расходов может решить отдать вопрос инспекции на субподряд. В такой ситуации под сомнением оказывается качество проведения проверки и существенно затрудняется и замедляется процесс решения спорных вопросов. Договор Важность закрепления всех вышеупомянутых условий и процедур в договоре невозможно переоценить. При этом нужно, чтобы в составлении договора участвовали юристы со знаниями в областях международного права и местного законодательства. Например, статья 115 Закона о договорах КНР (Contract law of PRC) гласит, что в случае невыполнения одной из сторон условий договора сумма предоплаты, выплаченная другой стороной в качестве залога, подлежит возвращению в двукратном размере. Отсутствие прямой ссылки на эту статью в пункте «платежи» в ряде случаев будет означать ее неприменимость к конкретному договору, поскольку в китайском законодательстве различают несколько видов предварительных платежей. Наличие же ее будет для поставщика очень серьезным стимулом выполнить указанные в этом договоре требования к срокам изготовления и качеству готовой продукции. Статья 115 применима только к 20% от общей суммы договора и только в том случае, если предоплата была произведена в целях обеспечения финансовой безопасности поставщика. Это значит, что если, например, в договоре на общую сумму в $10 тыс. был произведен предварительный платеж в размере 30% (то есть $3000), то в случае невыполнения обязательств поставщик обязан выплатить второй стороне $5000, то есть 50% от суммы договора. Таким образом, пункт договора, определяющий порядок платежей, должен выглядеть примерно следующим образом: «30% security deposit in accord with Article 115 of Chinese Contract Law. Full contract price to be paid against satisfactory pre-shipment inspection with security deposit applied as part payment. 30-процентный залоговый платеж в соответствии со статьей 115 Закона о договорах КНР. Полная сумма контракта должна быть выплачена по факту проведения удовлетворительной предотгрузочной инспекции, с учетом залогового платежа в качестве частичной предоплаты». Хорошо составленный договор служит двум целям. Во-первых, вы получите инструменты воздействия на поставщика в случае нежелания им выполнять какие-либо из договоренностей (например, о гарантийных обязательствах) после оплаты полной суммы договора. Во-вторых, этот документ с самого начала покажет серьезность вашего подхода к вопросу взаимоотношений с поставщиком и позволит избежать множества проблем в ходе производства и отгрузки. Методика проверки надежности зарубежных поставщиков Методику предварительной оценки зарубежных, и в особенности китайских, поставщиков нужно разрабатывать исходя из специфики конкретного предприятия – отрасли, продукта, региона, бюджета закупок и пр. Представим алгоритм шагов, который может послужить отправной точкой для разработки такой методики. Следует также помнить, что ни один из указанных ниже пунктов не позволяет прийти к однозначным выводам о предприятии – оценка должна производиться по совокупности данных. 1. Проверка web-сайта поставщика с помощью сервисов www.whois.org или www.dnsstuff.com с целью определения подробной регистрационной информации о сайте. Как правило, дает такую информацию, как адрес и телефоны зарегистрировавшего сайт лица. 2. С помощью программы Alexa Toolbar (www.alexa.com) проводится поиск других сайтов, зарегистрированных этим же поставщиком. Характер полученной информации позволяет судить о масштабах и особенностях деятельности предприятия. 3. Поиск на мировых поисковых серверах по названию компании, имени менеджера, телефонам и адресам компании на предмет выявления в новостях и на специализированных сайтах и форумах случаев мошенничества, проблем самого предприятия и другой полезной информации. Повторный поиск проводится совместно с ключевыми словами «scam» и «fraud». Отдельно собирается информация о предложениях товаров и услуг компании, размещенных на разных ресурсах. Проверяется, совпадают или нет реквизиты менеджеров и офисов компании, указанные в разных местах. Это позволяет не только определить неблагонадежного поставщика, но также исключить лишних агентов и торговых представителей. 4. Проверка телефонных номеров компании и ее менеджеров (как указанных явно, так и выявленных при реализации трех предыдущих пунктов) при помощи сервиса www.numberingplans.com или подобных на предмет определения географического местоположения линий и оператора связи. Населенный пункт должен совпадать с указанными адресами. Особое подозрение должны вызывать номера, начинающиеся на +4470 или +4487 – это так называемый IP-forwarding. Такие телефоны редко используются серьезными компаниями и практически никогда азиатскими; по ним нельзя определить, где географически находится абонент. 5. Контрольные звонки по телефонам, представленным компанией. Номера должны обслуживаться и действительно принадлежать рассматриваемой фирме. 6. Проверка реквизитов регистрационных документов компании в официальных органах страны регистрации. В ряде стран, например, в Малайзии или некоторых штатах США, существует открытая для общего доступа база данных по зарегистрированным предприятиям. В некоторых странах такая услуга предоставляется на платной основе, и обязанности сотрудника, ответственного за получение информации, должны быть четко регламентированы в этой части. 7. Общение (в ряде случаев – поиск на соответствующих ресурсах) с представителями организаций, объединений, торговых и промышленных палат и других структур, к которым может принадлежать поставщик. Список соответствующих организаций следует готовить исходя из специфики региона и отрасли. Так, в США и Канаде содействие может оказать организация Better Business Bureau. В некоторых случаях, например, при использовании аккредитивной формы оплаты, существенную информацию могут предоставить задействованные в транзакции банки. 8. Поиск по специализированным ресурсам, содержащим информацию об известных случаях мошенничества, таких как www.badsuppliers.com, www.419eaters.com, www.ukdata.com, www.companieshouse.gov.uk (два последних специализируются на мошенничестве в Великобритании) и многих других. 9. Анализ возможности проведения аудита предприятия или системы контроля качества предприятия. Требования к получаемой таким образом информации, а также фирмам, предоставляющим подобные услуги, должны быть четко регламентированы. Примерно за $50 в течение 1–2 рабочих дней можно получить двухстраничный отчет аудитора по фирме в Китае, содержащий подтверждение того, что у предприятия есть офис или производственная площадка, что ее оснащенность совпадает с заявленной, реквизиты действительно принадлежат этой фирме, а также результаты краткого опроса руководителей предприятия и его контрагентов. 10. Анализ возможности и целесообразности командировки сотрудника фирмы непосредственно к потенциальному поставщику. Документы для регистрации в таможенном органе.

Как снимается с валютного контроля экспортная операция в случае, если от импортными операциями Должностная инструкция специалиста.

Скачать образец должностной инструкции начальника казначейства в формате.doc финансового обслуживания импортных экспортных операций и сделок с в регламентировании деятельности данного важного специалиста.

Создан 05 июл 2015

Специалист по таможенному оформлению

Специалист по таможенному оформлению

Специалист по таможенному оформлению в ходе своей деятельности опирается на нормативно правовые акты. На материалы, которые касаются таможенного оформления ; устав организации, на которой он работает, приказы и распоряжения начальства, которое входит в структурное подразделения, а так же на свои должностные обязанности. Работник по таможенному делу знает права и должностные инструкции таможенного посредника; основные экономические понятия, основы трудового кодекса, различные виды таможенных платежей, виды, формы таможенных деклараций, порядок заполнения таможенных документов, правила ведения отчетности, правила пользования вычислительной техникой, меры ответственности за нарушение в ходе таможенной деятельности, правила пожарной и собственной безопасности. В случае, если специалист по таможенному оформлению отсутствует на своем рабочем месте, начальством назначается лицо, которое исполняет его должностные обязанности.

Специалист по таможенному оформлению, должностные обязанности:
  1. Выполнения работ связанных с оформлениями деклараций на товар, которые пересекает границу.
  2. Проверка все сведенья о перевозимом товаре
  3. Оформление декларации, на основании таможенного режима.
  4. Сверяет соответствие товара и кода.
  5. Выбирать метод, по которому будет определять таможенную стоимость
  6. Исходя из выбранного метода, производить расчет таможенной стоимости товара.
  7. Учитывать налоги на данных товар.
  8. Определяет страну выпуска товара.
  9. Предоставляет оказание консультационных услуг по вопросам, касающихся таможенного дела.

Специалист по таможенному оформлению документов имеет право:

  1. Быть в курсе решений руководства, которые касаются его деятельности.
  2. Вносить для рассмотрения руководству свои предложения.
  3. В случае выявления недостатков в своей деятельности доложить начальству.
  4. Запрашивать у предприятий необходимые документы, которые являются необходимыми для осуществления профессиональной деятельности.
  5. Требовать содействия от руководства предприятия.

Работа специалиста, который работает в таможенной сфере, определяется по результатам решаемых им проблем. При этом руководство учитывает сложность выполнения, качество труда, ответственность, творческий подход, а так же опыт деятельности в данной сфере.

Специалист по таможенному оформлению несет как уголовную, так и административную ответственность.