Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о внедрении профессионального стандарта img-1

образец приказа о внедрении профессионального стандарта

Рейтинг: 4.7/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Алгоритм внедрения профессионального стандарта «Специалист в области управления персоналом»

Алгоритм внедрения профессионального стандарта «Специалист в области управления персоналом»

19 октября 2015 года Минюст утвердил профессиональный стандарт «Специалист в области управления персоналом», на основании Приказа Минтруда РФ № 691.

Таким образом все HR-специалисты обязаны соответствовать данному профессиональному стандарту, так как профстандарт определяет характеристику квалификации, необходимую для того, чтобы работать в определенной профессиональной деятельности (ст.195.1 Трудового кодекса РФ).

Важно то, что далеко не все работающие специалисты по персоналу имеют профильное образование, ведь оно стало главным требованием профстандарта «Специалист в области управления
персоналом».

Это усугубляется еще и тем, что с 1 июля 2016 года квалификационные требования, установленные в профессиональных стандартах, будут обязательными для всех работодателей, независимо от организационно-правовой формы

(122 – ФЗ от 02.05.2015, что уже подтверждено судебной
практикой даже на уровне Верховного суда РФ — решение ВС РФ от 25 мая
2015 года № АКПИ15-388).

Как поступить человеку, работающему в управлении персоналом, но не имеющему требуемого образования?

Существует два пути :
Первый — получать базовое HR образование.

Либо — и это гораздо быстрее — получить специальную профессиональную HR переподготовку. а также проходить программы повышения квалификации.

Если Вы решите не предпринимать пока ничего ,ну, это тоже решение, но вот не приведет ли это к тому, что после одной из проверок - выяснится, что есть кандидат на Ваше место, с HR- подготовкой.
Если Вы выбрали путь развития себя и готовы вкладываться в свое будущее, то данный методический материал поможет Вам не только познакомиться с полным текстом профессионального стандарта, но и получить ответы навопросы, какую программу профессиональной переподготовки надо выбрать икто должен оплатить это обучение!

Автор: Валентина Митрофанова - руководитель рабочей группы по профессиональным стандартам
при Совете по профессиональным квалификациям в области управления персоналом.

Алгоритм внедрения профессионального стандарта

Сверить должности, профессии, которые есть сейчас у Вас в штатном расписании, с теми стандартами, что
есть. Понять, по кому стандарты приняты, по кому планируются и когда выйдут, и какие должности пока
никто не трогает.
2 ЭТАП

Сверить наименования профессий, должностей у Вас в компании с теми, что указаны в стандартах (если они
есть). При необходимости ввести в штатное расписание новые должности, исключить старые и людей пере-
вести на те позиции, которые соответствуют требованиям стандартов.
3 ЭТАП

Сверить функции в должностных инструкциях по сотрудникам и тем, что указаны в профессиональном стандарте.
Понять, какие есть расхождения, и принимать дальнейшие кадровые и управленческие решения по итогам каждого такого расхождения, так как варианты решения могут быть в разных случаях разными.
4 ЭТАП

Провести хотя бы сверку по существующим работникам по требованиям по образованию и опыту работы. Оптимально, конечно, проверить в том числе и знания и умения, но это уже серьезная процедура аттестации ее до 1 июля 2016 года провести в компаниях Вашего уровня может быть проблематично. Поэтому хотя бы сверить по базовым требованиям и дальше принимать решения в случае каждого расхождения индивидуально: кого то учить (до 1 июля 2016 года), кого-то переводить и т.д.

Автор публикации

не в сети 3 дня

Коллеги. Рады Вашим публикациям.
Зарегистрируйтесь в личном кабинете, как автор и самостоятельно ведите свою колонку. Все уникальные статьи попадут в еженедельную рассылку.

Комментарии: 25 Публикации: 1150 Регистрация: 05-06-2013

Хотите получить 103 фишки для активных продаж всего за 1 день?
  • Конференция «HR в производственных компаниях»
  • Практическая конференция «Социальные сети в работе HR»
  • Итоги конференции РБК «Корпоративное образование в России»
  • INNFORUM-мероприятие принципиально нового формата. Форум-практикум для предпринимателей
  • Конференция «Правовое регулирование трудовых отношений 2016: Трудовые споры. Проверки ГИТ. Профстандарты
  • В Москве состоялась церемония награждения Рейтинга молодых медиаменеджеров России
  • E-LEARNING RUSSIA SUMMIT 2017 Новости партнеров
  • Другие статьи

    О внедрении профессиональных стандартов

    Приказ Минтруда России № 73н от 18.02.2016

    ВОЗМОЖНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

    (СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ «ТРЕНЕР»)

    1. Тренер-преподаватель
    2. Старший тренер-преподаватель
    3. Тренер
    4. Старший тренер
    5. Тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации
    6. Тренер-консультант
    7. Старший тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации
    8. Старший тренер по резерву спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации
    9. Тренер спортивной сборной команды Российской Федерации
    10. Главный тренер спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации
    11. Старший тренер спортивной сборной команды Российской Федерации
    12. Старший тренер по резерву спортивной сборной команды Российской Федерации
    13. Главный тренер спортивной сборной команды Российской Федерации
    14. Государственный тренер

    ВОЗМОЖНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

    (СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ «ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ»)

    1. Инструктор по спорту
    2. Инструктор по физической культуре
    3. Инструктор-методист
    4. Старший инструктор-методист

    ВОЗМОЖНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ

    (СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ СТАНДАРТУ «РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»)

    1. Заместитель генерального директора (директора) по спортивной
    2. (физкультурно-спортивной) работе
    3. Директор по спортивной работе
    4. Руководитель структурного подразделения по спортивной (физкультурно-спортивной, спортивно-массовой) работе
    5. Руководитель структурного подразделения по спортивной подготовке
    6. Директор спортивной школы
    7. Директор детско-юношеской спортивной школы
    8. Директор спортивно-адаптивной школы
    9. Директор центра олимпийской подготовки
    10. Директор центра спортивной подготовки

    ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    заседания рабочей группы по внедрению

    31.08.2016 г. Барнаул № 1

    1.О приведении в соответствие требованиям к образованию и обучению по профессиональному стандарту «Тренер» работников по должности «Тренер-преподаватель», «Тренер».

    1.О приведении в соответствие требованиям к образованию и обучению по профессиональному стандарту «Тренер» работников по должности «Тренер-преподаватель», «Тренер».

    Жилкину Г.А. — заместителя директора по УСР об имеющихся расхождениях в квалификации тренерского состава ДЮСШ и требованиях к образованию и обучению, установленных приказом Минтруда России от 07.04.2014 № 193н «Об утверждении профессионального стандарта «Тренер»; инструктора-методиста – приказ Минтруда России от 08.09.2014 № 630н «Об утверждении профессионального стандарта «Инструктор-методист»; руководителей – приказ Минтруда России от 29.10.2015 № 798н «Об утверждении профессионального стандарта «Руководитель организации (подразделения организации), осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта»; бухгалтера – приказ Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н «Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» (списки расхождений прилагаются).

    В связи с имеющимися льготами, компенсациями и ограничениями по должностям «Тренер», «Тренер-преподаватель», «Инструктор-методист» необходимо внести в штатное расписание наименование должностей в соответствии с профессиональным стандартом в зависимости от основной цели профессии по профессиональному стандарту.

    1.Поменять наименования должности в штатном расписании с …….в зависимости от основной цели профессии по профессиональному стандарту.

    2.На основании протокола рабочей группы разработать проект приказа о внесении изменений в штатное расписание с ………..и пописать его у руководителя организации.

    Председательствующий А.Л. Пудовкин

    Секретарь Г.А. Жилкина

    к трудовому договору от ___________№

    «___»_________2016г. г. Барнаул

    Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Жемчужина Алтая», именуемое в дальнейшем «Работодатель», в лице директора Пудовкина Андрея Леонидовича, действующего на основании устава, и _____________________, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящее дополнительное соглашение к трудовому договору от «___»________201__г. № ____ о нижеследующем:

    1. Изложить пункт ____ трудового договора от «___»_________ ___г. № ______ в следующей редакции: «По настоящему трудовому договору Работодатель предоставляет Работнику работу в должности «Тренер», а работник обязуется лично выполнять указанную работу в соответствии с условиями трудового договора».
    2. Изложить пункт ___ трудового договора от «___»________201__г. № ____ в следующей редакции: «Работнику устанавливается оклад в размере __________________ тысяч рублей».
    3. Остальные условия трудового договора от «___»________201__г. № ____ остаются неизменными.
    4. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон и вступает в силу с «___»_________2016г. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

    Директор ________А.Л. Пудовкин

    1.Заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с Ивановой А.А. Петровой Б.Б. Сидоровой В.В.

    2.Изменить/утвердить должностные инструкции по должностям: «Главный бухгалтер», «_____», «_____».

    3.Вывести из штатного расписания должности: «____», «____», «_____».

    4.Внести изменения в положения «Об аттестации», «Об обучении и повышении квалификации».

    5.Рассмотреть вопрос о пересмотре системы оплаты труда с учетом квалификационных требований, предусмотренных профессиональными стандартами.

    краевое государственное бюджетное учреждение

    «Детско-юношеская спортивная школа «Жемчужина Алтая»

    656056 г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65

    образования и обучения

    Образование или обучение

    Переподготовка или повышение квалификации

    49.03.01 Физическая культура

    Переподготовка в области физической культуры и спорта

    Зам. директора по УСР Г.А. Жилкина

    Гл. бухгалтер Е.В. Барсукова

    ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРЕНЕРА, СТАРШЕГО ТРЕНЕРА, ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, СТАРШЕГО ТРЕНЕРА- ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА

    (Ф.И.О. тренера, тренера- преподавателя)

    Обобщённая трудовая функция

    Осуществление тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

    Возможные наименования должностей

    штатное расписание, тарификация

    Требования к образованию

    Среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта

    Наличие подтверждающего документа (копии)

    Допускается среднее профессиональное образование и подготовка по дополнительным профессиональным программам — программам профессиональной переподготовки в области физкультуры и спорта

    Требования к опыту практической работы

    Особые условия допуска к работе

    Отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации

    наличие подтверждающих документов

    Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке

    Рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4 — 6 лет)

    Осуществление набора обучающихся в группы и секции этапа начальной подготовки (по виду спорта, спортивным дисциплинам)

    Календарно-тематическое планирование и составление расписания занятий по реализации программ этапа начальной спортивной подготовки в соответствии с локальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации

    Контроль отсутствия медицинских противопоказаний для занятий видом спорта у поступающих в группы начальной подготовки

    Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе начальной подготовки

    Организация контрольных мероприятий для зачисления поступающих на этап начальной подготовки по результатам сдачи нормативов (при невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих)

    Проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой поступающего в группу начальной подготовки

    Проводить методически обоснованный набор в группу начальной подготовки, в том числе по результатам сдачи нормативов

    Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние

    Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

    Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки

    Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта

    Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста

    Основы работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами

    Правила внутреннего трудового распорядка физкультурно-спортивной организации

    Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние

    Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

    Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки

    Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта

    Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки

    Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта: общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние

    Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

    Основы спортивной медицины, медицинского контроля и способы оказания первой помощи

    Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми

    организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние

    Санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам

    Содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе начальной подготовки

    Медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах на этапе начальной подготовки по виду спорта

    1.1. Должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Тренер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 апреля 2014 года №193-н, регистрационный номер 48.

    1.2. Тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, проводящий тренировочные мероприятия и осуществляющий руководство состязательной деятельностью спортсменов на этапе высшего спортивного мастерства (далее тренер), относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора учреждения.

    1.3. В своей деятельности тренер руководствуется действующим законодательством, Законом об образовании, Законом о физической культуре и спорте РФ, Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.

    1.4. Не допускается прием на работу лиц, имеющих запрет на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации,

    1.5. Не допускается прием на работу лиц, не прошедших обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    1.6. Тренер непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе учреждения.

    1.7. Функции тренера:

    • Подготовка спортсменов к достижению результатов уровня сборных команд России.
    • Совершенствование навыков соревновательной деятельности спортсменов.
    • Планирование, учет и анализ результатов тренировочного процесса на этапе высшего спортивного мастерства.
    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    2.1.1.Подготавливает спортсменов к достижению результатов уровня сборных команд России:

    • проводит со спортсменами тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;
    • проводит со спортсменами тренировки на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и техники вида спорта, с целью развития технической подготовки;
    • обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
    • контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, обеспечивать выполнение рекомендаций медицинских работников;

    обеспечивает безопасность при проведении занятий и тренировок спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа высшего спортивного мастерства.

    2.1.2. Совершенствует навыки соревновательной деятельности спортсменов:

    • отбирает спортсменов в спортивную команду;
    • выполняет со спортсменами анализ собственной соревновательной практики, изучать кино- и видеоматериалов специальной литературы, в том числе иностранной;
    • организует индивидуальное или в составе команды участие спортсмена в спортивных соревнованиях
    • контролирует справедливость судейства, при несправедливом судействе организовывать подачу апелляции;
    • обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнять предписания организаций, осуществляющих допинг-контроль;
    • обеспечивает психолого-методическую поддержку спортсменов в период соревнований;
    • обеспечивать безопасность спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа высшего спортивного мастерства в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях.

    2.1.3. Планирует, учитывает и анализирует результаты тренировочного процесса на этапе высшего спортивного мастерства:

    • составляет календарно-тематическое планирование и расписание занятий по реализации программ этапа высшего спортивного мастерства спортивной подготовки в соответствии с локальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации;
    • организует прохождение спортсменами контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами;
    • разрабатывает комплексную программу подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
    • разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
    • систематически учитывает, анализирует, обобщает результаты работы, в том числе с использованием электронных форм;
    • оценивает эффективность подготовки спортсменов с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности;
    • внедряет современные, в том числе новейшие, методики подготовки спортсменов по программам этапа высшего спортивного мастерства;
    • вносит коррективы в дальнейшую подготовку спортсменов (при необходимости).

    2.1.4. Совместно с другими работниками учреждения принимает участие в пределах своей должностной компетенции:

    • в соблюдении требований по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), реализуемых учреждением;
    • в обеспечении выполнения государственного задания в полном объеме;
    • в постоянной работе над повышением качества предоставляемых учреждением государственных и иных услуг (работ);
    • в поддержании стабильно положительной динамики контингента обучающихся;
    • в работе, результатом которой является включение в состав сборной команды Российской Федерации по виду спорта (юношеской, юниорской, молодежной, основной) обучающихся учреждения;
    • в обеспечении качества осуществления тренировочного процесса;
    • в поддержании в актуальном состоянии своей нормативно-правовой и рабочей документации;
    • в разработке календарного плана соревнований по видам спорта и плана работы учреждения;
    • в поддержании личных дел обучающихся в актуальном состоянии;
    • в представлении отчетности о своей работе в порядке и сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка;
    • в смотрах-конкурсах учреждения, и других организаций;

    в поддержании высокого уровня профессиональной компетентности (отсутствие конфликтных ситуаций, качественное и творческое выполнение должностных обязанностей,соблюдениесубординации, самостоятельности и инициативы при выполнении поставленных задач);

    • в массовых спортивных мероприятиях учреждения и учредителя вместе с обучающимися;
    • в своевременном и качественном выполнении поручений руководителя и учредителя учреждения.
    1. ПРАВА

    3.1. Тренер имеет право:

    3.1.1. Требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

    3.1.2. Пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием учреждения.

    3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

    3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

    4.1. Тренер несет ответственность:

    4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.1.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.1.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ

    5.1. На должность тренера назначается лицо, имеющее высшее образование – программы бакалавриата в области физической культуры и спорта.

    5.2. Требования к стажу работы — не менее 3-х лет в должности тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель.

    5.3. Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства учреждения.

    1. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ

    6.1. Тренер должен знать:

    • основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
    • Олимпийскую хартию Международного олимпийского комитета;
    • положения, правила и регламенты проведения международных спортивных соревнований, принятые международными федерациями по видам спорта;
    • Устав Олимпийского комитета России;
    • санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
    • медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах этапа высшего спортивного мастерства;
    • содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе высшего спортивного мастерства (по виду спорта);
    • методику преподавания;
    • основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
    • режимы тренировочной работы;
    • предельные тренировочные нагрузки;
    • объем индивидуальной спортивной подготовки;
    • методики контроля и оценки физической подготовленности спортсменов;
    • методы планирования тренировочного процесса;
    • современные и новейшие методы тренировочной работы;
    • специфика проведения тренировочных занятий, а также требования к технике безопасности в условиях тренировочных занятий и соревнований;
    • комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта;
    • психологические особенности спортсменов с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
    • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта со спортсменами разного возраста;
    • правила соревнований по видам спорта и дисциплинам;
    • требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
    • минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
    • санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях;
    • правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
    • нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
    • порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
    • основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой, текстовыми реакторами, электронными таблицами и браузерами
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • этические нормы в области спорта;
    • правила охраны труда и пожарной безопасности.

    6.2. Тренер должен уметь:

    6.2.1. Подготавливать спортсменов к достижению результатов уровня сборных команд России:

    • поддерживать учебную дисциплину во время занятия, обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок;
    • поддерживать высокий уровень спортивной мотивации;
    • в простой и наглядной форме показывать выполнение упражнения;
    • пользоваться контрольно-измерительными приборами;
    • пользоваться спортивным инвентарем и тренажерными устройствами;
    • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
    • выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
    • оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты.

    6.2.2. Совершенствовать навыки соревновательной деятельности спортсменов:

    • проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду;
    • определять справедливость судейства;
    • применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
    • повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена – участника спортивных соревнований;
    • пользоваться контрольно-измерительными приборами;
    • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
    • выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
    • оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты.

    6.2.3. Планировать, учитывать и анализировать результаты тренировочного процесса на этапе высшего спортивного мастерства:

    • использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности спортсменов;
    • вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
    • выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки;
    • использовать методы календарного планирования;
    • использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности.

    С инструкцией ознакомлен:________________________________________________

    » ____ » __________________г. ________

    1.1. Должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Тренер», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 апреля 2014 года №193-н, регистрационный номер 48.

    1.2. Тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, проводящий тренировочные мероприятия и осуществляющий руководство состязательной деятельностью спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства (далее ТРЕНЕР), относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора учреждения.

    1.3. В своей деятельности тренер руководствуется действующим законодательством, Законом об образовании, Законом о физической культуре и спорте РФ, Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.

    1.4. Не допускается прием на работу лиц, имеющих запрет на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации,

    1.5. Не допускается прием на работу лиц, не прошедших обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    1.6. Тренер непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-спортивной работе учреждения.

    1.7. Функции тренера:

    • Осуществлять отбор обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине).
    • Совершенствовать специальные физические качества и повышать функциональные возможности организма спортсменов.
    • Развивать навыки соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства.
    • Планировать, учитывать и анализировать результаты тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства.
    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    2.1.1.Осуществляет отбор обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине):

    • принимает решение о переводе обучающихся с тренировочного этапа на этап совершенствования спортивного мастерства;
    • контролирует отсутствие медицинских противопоказаний для дальнейших занятий видом спорта у поступающих в группы совершенствования спортивного мастерства;
    • консультирует обучающихся относительно порядка зачисления и тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства
    • контролирует выполнение спортсменом нормативов спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта — не ниже первого спортивного разряда.

    2.1.2. Совершенствует специальные физические качества и повышать функциональные возможности организма спортсменов:

    • проводит со спортсменами тренировки на основе комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, в том числе с использованием различных отягощений и тренажерных устройств;
    • проводит со спортсменами тренировки на основе комплекса специальных упражнений, соответствующих специфике соревновательной деятельности и техники вида спорта, с целью развития технической подготовки;
    • обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
    • обеспечивает безопасность при проведении занятий и тренировок спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства;
    • контролирует прохождение спортсменами медицинских осмотров, обеспечивать выполнение рекомендаций медицинских работников.

    2.1.3. Развивает навыки соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства:

    • проводит отбор спортсменов в спортивную команду;
    • выполняет со спортсменами анализ их соревновательной практики, изучать кино- и видеоматериалы специальную литературу, в том числе иностранную;
    • организует индивидуальное или в составе команды участие спортсмена в спортивных соревнованиях;
    • контролирует справедливость судейства, при несправедливом судействе организовывать подачу апелляции;
    • обеспечивает соблюдение антидопинговых правил и методик подготовки спортсменов, выполнение предписаний организаций, осуществляющих допинг-контроль;
    • обеспечивает психолого-методическую поддержку спортсменов в период соревнований;
    • обеспечивает безопасность спортсменов, проходящих подготовку по программам этапа совершенствования спортивного мастерства, в течение всего периода нахождения на спортивных соревнованиях.

    2.1.4. Планирует, учитывает и анализирует результаты тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства:

    • составляет календарно-тематическое планирование и расписание занятий по реализации программ этапа совершенствования спортивного мастерства в соответствии с локальными актами, целями и задачами физкультурно-спортивной организации учреждения;
    • организует прохождение спортсменами контрольных процедур с целью выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами;
    • разрабатывает комплексную программу подготовки спортсменов спортивной команды к спортивным соревнованиям по соответствующему направлению в работе;
    • разрабатывает комплексные и индивидуальные планы подготовки спортсменов (команды) согласно утвержденным планам проведения спортивных мероприятий;
    • систематически учитывает, анализирует, обобщает результаты работы, в том числе с использованием электронных форм;
    • оценивает эффективность подготовки обучающихся с использованием современных информационных и компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц, в своей деятельности;
    • внедряет современные, в том числе новейшие, методики подготовки спортсменов по программам этапа совершенствования спортивного мастерства;
    • рекомендует зачисление спортсменов в резерв спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации;
    • вносит коррективы в дальнейшую подготовку обучающихся (при необходимости).

    2.1.5.Совместно с другими работниками учреждения принимает участие в пределах своей должностной компетенции:

    • в соблюдении требований по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ), реализуемых учреждением;
    • в обеспечении выполнения государственного задания в полном объеме;
    • в постоянной работе над повышением качества предоставляемых учреждением государственных и иных услуг (работ);
    • в поддержании стабильно положительной динамики контингента обучающихся;
    • в работе, результатом которой является включение в состав сборной команды Российской Федерации по виду спорта (юношеской, юниорской, молодежной, основной) обучающихся учреждения;
    • в обеспечении качества осуществления учебно- тренировочного процесса;
    • в поддержании в актуальном состоянии своей нормативно-правовой и рабочей документации,
    • в разработке календарного плана соревнований по виду спорта и плана работы учреждения на учебный год,
    • в поддержании личныхдел обучающихся в актуальном состоянии;
    • в представлении отчетности о своей работе в порядке и сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка;
    • в смотрах-конкурсах учреждения, других организаций (в права?).;

    в поддержании высокого уровня профессиональной компетентности (отсутствие конфликтных ситуаций, качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, соблюдение субординации, самостоятельности и инициативы при выполнении поставленных задач);

    • в массовых спортивных мероприятиях учреждения и учредителя вместе с обучающимися;
    • в своевременном и качественном выполнении поручений руководителя и учредителя учреждения.
    1. ПРАВА

    3.1. Тренер имеет право:

    3.1.1. Требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

    3.1.2. Пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием учреждения.

    3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

    3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

    4.1. Тренер несет ответственность:

    4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.1.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.1.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ

    5.1. На должность Тренера назначается лицо, имеющее высшее образование – программы бакалавриата в области физической культуры и спорта.

    5.2. Требования к стажу работы — не менее 3-х лет в должности тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель.

    5.3 Лица, не имеющие стажа работы для проведения занятий на этапе спортивной подготовки, но имеющие спортивный разряд не ниже кандидата в мастера спорта по соответствующему виду спорта, могут назначаться на должность по рекомендации руководства учреждения.

    1. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ

    6.1. Тренердолжен знать:

    • основы законодательства в сфере физической культуры и спорта (правила избранных видов спорта, нормы, требования и условия их выполнения для присвоения спортивных разрядов и званий по избранным видам спорта; федеральные стандарты спортивной подготовки по избранным видам спорта; общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями); методы предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и правила, устанавливающие ответственность за такое противоправное влияние;
    • санитарно-гигиенические требования к организациям дополнительного образования, дошкольным, общеобразовательным, профессиональным образовательным организациям, организациям высшего и дополнительного профессионального образования, осуществляющим образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
    • медицинские, возрастные и психофизические требования к лицам, проходящим подготовку в группах совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта);
    • психологические особенности обучающихся с учетом возраста и основы возрастной педагогики;
    • основы биомеханики, физиологии и гигиены спорта;
    • режимы тренировочной работы;
    • предельные тренировочные нагрузки;
    • объем индивидуальной спортивной подготовки;
    • методику преподавания;
    • современные и новейшие методы тренировочной работы;
    • методики массового и индивидуального отбора в избранном виде спорта;
    • методики контроля и оценки физической подготовленности спортсменов;
    • методы планирования тренировочного процесса;
    • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися разного возраста;
    • содержание и соотношение объемов тренировочного процесса по видам подготовки на этапе совершенствования спортивного мастерства;
    • комплексы общеразвивающих и специальных упражнений, соответствующие специфике выбранного вида спорта;
    • порядок допинг-контроля;
    • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
    • технологии педагогической диагностики и коррекции, снятия стрессов и т. п.;
    • правила соревнований по видам спорта и дисциплинам;
    • требования к экипировке, спортивному инвентарю и оборудованию на соревнованиях;
    • минимальный и предельный объем соревновательной деятельности;
    • санитарно-гигиенические и медицинские требования к участию спортсменов в соревнованиях;
    • правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
    • нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
    • порядок составления и ведения учетно-отчетной документации;
    • основы работы с персональным компьютером, с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • этические нормы в области спорта;
    • правила охраны труда и пожарной безопасности.

    6.2. Осуществлять отбор обучающихся в группы и секции этапа совершенствования спортивного мастерства (по виду спорта, спортивной дисциплине):

    • проводить методически обоснованный отбор в группы этапа совершенствования спортивного мастерства;
    • пользоваться контрольно-измерительными приборами;
    • пользоваться спортивным инвентарем;
    • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи.

    6.3. Совершенствовать специальные физические качества и повышать функциональные возможности организма спортсменов:

    • поддерживать учебную дисциплину во время занятия, обеспечивать выполнение индивидуальных и групповых планов тренировок
    • обучать спортсмена (спортсменов) приемам и методам тренировок для достижения спортивного результата;
    • показывать в простой и наглядной форме выполнение упражнения;
    • пользоваться контрольно-измерительными приборами;
    • пользоваться спортивным инвентарем и тренажерными устройствами;
    • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи;
    • выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
    • выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря;
    • оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;

    6.4. Развивать навыки соревновательной деятельности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства:

    • проводить методически обоснованный отбор спортсменов в спортивную команду;
    • определять справедливость судейства;
    • применять апелляционные процедуры при несправедливом судействе;
    • повышать спортивную мотивацию и волю к победе спортсмена – участника спортивных соревнований;
    • выявлять своевременно угрозы и степени опасности внешних и внутренних факторов и организовывать безопасное пространство для обучающихся, оперативно реагировать на нештатные ситуации и применять верные алгоритмы действий для устранения или снижения опасности;
    • оказывать первую помощь, правильно использовать средства огнезащиты, средства индивидуальной защиты;
    • пользоваться контрольно-измерительными приборами;
    • пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи.

    6.5. Планировать, учитывать и анализировать результаты тренировочного процесса на этапе совершенствования спортивного мастерства:

    • использовать систему нормативов и методик контроля физической подготовленности обучающихся;
    • вести первичную учетно-отчетную документацию по реализации программ спортивной подготовки в электронном и бумажном виде;
    • выявлять проблемы в организации спортивной работы, предложить мероприятия по совершенствованию подготовки;
    • использовать методы календарного планирования;
    • использовать информационные технологии, в том числе текстовые редакторы, электронные таблицы, электронную почту, в своей деятельности.

    С инструкцией ознакомлен:________________________________________________

    » ____ » __________________г. ________________________

    1.1. Должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Инструктор-методист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8сентября 2014 года №630н, регистрационный номер 158.

    1.2. ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора учреждения.

    1.3. В своей деятельности ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ руководствуется действующим законодательством, Законом об образовании, Законом о физической культуре и спорте РФ, Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.

    1.4. Не допускается прием на работу лиц, имеющих запрет на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1.5. Не допускается прием на работу лиц, не прошедших обязательных предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    1.6. ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе учреждения.

    1.7. Функции ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА:

    • Методическое обеспечение отборочного, тренировочного и образовательного процесса.
    • Контроль тренировочного и образовательного процессов.
    • Методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    2.1.1. Осуществляет методическое обеспечение отборочного, тренировочного и образовательного процесса:

    • Определяет цели, задачи и содержание тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Разрабатывает методическую документацию по проведению отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Разрабатывает и внедряет методы координации процесса отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проводит их спортивнуюориентацию вобразовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Разрабатывает методическую документацию по проведению тренировочного процесса в виде профессиональных образовательных программ по видам спорта, культивируемым в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Разрабатывает методическую документацию по проведению образовательного процесса в виде методических пособий по направлениям деятельности в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Разрабатывает и внедряет методы координации тренировочного и образовательного процессов в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Проводит экспериментальные исследования по апробации разработанных методик.
    • По мере необходимости разрабатывает необходимую документацию для проведения соревнований.

    2.1.2. Контролирует тренировочный и образовательный процессы:

    • Контролирует соответствие количества занимающихся в секциях (группах) нормам комплектования секций (групп).
    • Контролирует посещаемость занятий в секциях (группах) по установленной форме.
    • Проводит периодический и текущий контроль содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах) по установленной форме.
    • Проводит мониторинг выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах).
    • Проводит совместно с медслужбой периодический и текущий контроль за правильной организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
    • Проводит текущий контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов.
    • Готовит предложения по оптимизации состава секций (групп), исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах).
    • Ведет статистический учет результатов работы отделений образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки по утвержденным формам.

    2.1.3. Осуществляет методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта:

    • Фиксирует опыт работы тренеров-преподавателей по культивируемым видам спорта в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Формирует банк педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической).
    • Обобщает и распространяет передовой педагогический опыт, включая индивидуальный опыт тренеров-преподавателей образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Информирует специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта, о новых направлениях в развитии спорта и образования путем проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров.
    • Знакомит педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы, с опытом инновационной деятельности образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на бумажных и электронных носителях.
    • Проводит индивидуальные и групповые консультирования с педагогическими работниками образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта по вопросам обучения, развития, спортивной подготовки.
    • Оказывает методическую помощь тренерам-преподавателям при разработке маршрутов обучения, обучающихся с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.
    • Работает в составе педагогических, методических советов, других форм методической работы в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    1. ПРАВА

    3.1. ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ имеет право:

    3.1.1. Требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

    3.1.2.Вносить предложения по совершенствованию учебно-методической работы на рассмотрения своего непосредственного руководителю.

    3.1.3. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

    3.1.4. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

    3.1.5. Контролировать и оценивать ход и результаты групповой и индивидуальной учебно-методической работы.

    3.1.6. Повышать уровень своего профессионального мастерства.

    4.1. ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ несет ответственность:

    4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.1.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.1.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ

    5.1. Высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта или высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и дополнительное профессиональное образование в области физической культуры и спорта.

    5.2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

    1. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЧЕСТВЕНОЙ РАБОТЫ

    6.1. ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ должен знать:

    • Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта.
    • Приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта.
    • Нормативные документы, регламентирующие подготовку спортсменов-учащихся образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Профиль, специализацию и особенности структуры образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Основы педагогики и возрастной психологии.
    • Основы спортивной медицины и спортивной гигиены.
    • Методы сбора, обработки и анализа информации.
    • Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в проведении мониторинга результатов и содержания образовательного процесса.
    • Методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, педагогическими работниками.
    • Методики овладения видом спорта согласно профилю спортивной школы и принципы методического обеспечения отборочного, тренировочного и образовательного процессов.
    • Система организации образовательного процесса в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Принципы и порядок разработки учебно-программной документации по учебно-образовательному процессу.
    • Нормативы на этапах спортивной подготовки.
    • Формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки.
    • Методы оценки и способы повышения уровня компетентности тренерско-преподавательского состава.
    • Методы установления контакта с тренерами-преподавателями, педагогическими работниками.
    • Методы консультирования, проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров.
    • Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами.

    6.2. ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ должен уметь:

    6.2.1. Осуществлять методическое обеспечение отборочного, тренировочного и образовательного процессов:

    • Готовить методическое сопровождение отборочного, тренировочного и образовательного процессов.
    • Разработать порядок проведения набора в группы для физкультурно-спортивных занятий в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Координировать деятельность в области отбора детей в группы для физкультурно-спортивных занятий, проведению их спортивной ориентации.
    • Координировать тренировочную и образовательную деятельность в образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта.
    • Проводить эффективные коммуникации с коллегами, обучающимися, воспитанниками.
    • Выявлять необходимость проведения корректировки методик по сопровождению отборочного, тренировочного и образовательного процессов.
    • Составлять документацию по проведению соревнований по установленному образцу.

    6.2.2. Контролировать тренировочный и образовательный процесс:

    • Проводить учет и обработку первичной информации.
    • Анализировать данные о посещаемости, комплектованию занимающимися в секциях (группах).
    • Анализировать данные о выполнения нормативов и результатов, достигнутых занимающимися в секциях (группах).
    • Осуществлять контроль соблюдения правил охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время тренировочного и образовательного процессов.
    • Проводить оценку организации медицинского контроля за обучающимися, воспитанниками.
    • Проводить оценку содержания и результатов тренировочного и образовательного процессов в секциях (группах).
    • Выявлять проблемы организации и разработать предложения по оптимизации состава секций (групп),исходя из посещаемости и количества желающих заниматься в соответствующих секциях (группах).
    • Заполнять формы статистического учета результатов работы образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта на этапах спортивной подготовки.

    6.2.3. Осуществлять методическое сопровождение деятельности специалистов образовательной организации, осуществляющей деятельность в области физической культуры и спорта:

    • Владеть принципами систематизации методических и информационных материалов.
    • Владеть навыками использования аудиовизуальных и интерактивных средств обучения.
    • Владеть современными педагогическими технологиями продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода.
    • Владеть навыками проведения мастер-классов, круглых столов, семинаров.
    • Владеть навыками консультирования.
    • Владеть приемами оценки компетентности тренерско-преподавательского состава.
    • Владеть способами приемами повышения компетентности тренеров-преподавателей, педагогов по образовательному процессу.

    Директор ____________________ ______________________________

    (подпись) (инициалы, фамилия)

    » ____ » __________________г.

    С инструкцией ознакомлен: _____________________________________________

    » ____ » __________________г. ________________________

    1.1. Должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Спортсмен», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07 апреля 2014 года №186-н, регистрационный номер 34.

    1.2. Спортсмен-инструктор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора учреждения.

    1.3. В своей деятельности спортсмен-инструктор руководствуется действующим законодательством, Законом об образовании, Законом о физической культуре и спорте РФ, Уставом учреждения, локальными нормативными актами учреждения, приказами и распоряжениями директора.

    1.4. Допуск к занятиям спортом и спортивным соревнованиям, полученный в порядке, утвержденном законодательством Российской Федерации

    1.5. Спортсмен-инструктор непосредственно подчиняются тренеру учреждения по избранному виду.

    1.6. Функции СПОРТСМЕНА-ИНСТРУКТОРА:

    • Контроль уровня спортивной подготовленности (самостоятельно или под руководством тренера).
    • Выполнение индивидуального плана спортивной подготовки самостоятельно или под руководством тренера.
    • Выступление на спортивных соревнованиях самостоятельно или под руководством тренера.
    • Проведение восстановительных мероприятий после интенсивных физических нагрузок, заболеваний и травм (самостоятельно или под руководством тренера).
    • Выполнение заданий и поручений тренера (тренеров) в рамках проведения тренировочного процесса спортсменов.
    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

    2.1.1. Контролирует уровень спортивной подготовленности (самостоятельно или под руководством тренера):

    • Подбор самостоятельно или при участии тренера комплекса контрольных упражнений и тестирования для оценки общей, специальной, технико-тактической, психологической подготовленности
    • Выполнение самостоятельно или под руководством тренера комплекса контрольных упражнений для оценки общей, специальной физической подготовленности
    • Выполнение самостоятельно или под руководством тренера комплекса контрольных упражнений для оценки технико-тактической подготовленности
    • Выполнение самостоятельно или под руководством тренера комплекса контрольных упражнений (тестирования) для оценки психологической подготовленности
    • Оценка самостоятельно или под руководством тренера уровня общей, специальной физической, тактико-технической и психологической подготовленности
    • Самостоятельно или под руководством тренера подбор методики совершенствования уровня общей, специальной физической, тактико-технической и психологической подготовленности
    • Самостоятельно или под руководством тренера проведение учета состояния показателей различных сторон собственной спортивной подготовленности

    2.1.2. Выполняет индивидуальный план спортивной подготовки самостоятельно или под руководством тренера:

    • Прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследование) самостоятельно или под руководством тренера
    • Получение допуска к занятиям спортом самостоятельно или под руководством тренера
    • Прохождение самостоятельно или под руководством тренера тестирования в рамках допинг-контроля во внесоревновательный период
    • Выполнение рекомендаций тренера или других специалистов по недопущению использования запрещенных веществ и (или) методов
    • Составление самостоятельно или под руководством тренера индивидуального плана спортивной подготовки и планирование процесса подготовки к соревнованиям
    • Освоение самостоятельно или под руководством тренера программы спортивной подготовки по выбранному виду или видам спорта (спортивным дисциплинам) в объеме, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки
    • Самостоятельно или под руководством тренера ведение учета самочувствия для корректировки индивидуального плана индивидуальной спортивной подготовки
    • Самостоятельно или под руководством тренера ведение учета выполнения заданий, предусмотренных планом индивидуальной спортивной подготовки
    • Выполнение требований режима тренировочной работы, установленных тренером и работодателем
    • Поддержание под руководством тренера необходимого уровня общей физической и специальной подготовки, обеспечивающего выполнение плана спортивной подготовки
    • Изучение передового российского и зарубежного опыта подготовки к соревнованиям самостоятельно или под руководством тренера

    2.1.3. Выступает на спортивных соревнованиях самостоятельно или под руководством тренера:

    • Прохождение под руководством тренера или самостоятельно предварительного соревновательного отбора
    • Получение самостоятельно или под руководством тренера соответствующего медицинского заключения о допуске к участию в спортивных соревнованиях
    • Участие самостоятельно или под руководством тренера в спортивных соревнованиях в соответствии с планом спортивных мероприятий, положением о спортивных соревнованиях, разработанным работодателем (спортивной организацией), с учетом уровня спортивного мастерства
    • Выступление самостоятельно или под руководством тренера на спортивных соревнованиях в соответствии с индивидуальным календарным планом спортивных соревнований по виду спорта, и демонстрация стабильно высоких спортивных результатов на официальных спортивных соревнованиях
    • Соблюдение режима спортивных соревнований, установленного работодателем или его представителями
    • Прохождение самостоятельно или под руководством тренера тестирования в рамках допинг-контроля в соревновательный период
    • Выполнение рекомендаций тренера или других специалистов по недопущению использования запрещенных веществ и (или) методов
    • Проведение пропаганды отказа от использования допинга в спорте среди спортсменов

    2.1.4. Проводит восстановительные мероприятия после интенсивных физических нагрузок, заболеваний и травм (самостоятельно или под руководством тренера):

    • Составление самостоятельно или под руководством тренера индивидуальной программы восстановительных мероприятий после интенсивных физических нагрузок с участием врача команды, врача – клинического фармаколога, биомеханика, врача-физиотерапевта, массажиста, врача-диетолога, врача-рефлексотерапевта, медицинского психолога, специалиста по медицинским профилям в соответствии с медицинскими показаниями
    • Ознакомление с индивидуальной программой восстановительных мероприятий после интенсивных физических нагрузок, составленной тренером, врачом команды, врачом – клиническим фармакологом, биомехаником, врачом-физиотерапевтом, массажистом, врачом-диетологом, врачом-рефлексотерапевтом, медицинским психологом, специалистом по медицинским профилям в соответствии с медицинскими показаниями
    • Выполнение самостоятельно или под руководством тренера восстановительных мероприятий индивидуальной программы для поддержания и повышения функционального состояния и спортивной формы в соответствии с циклом тренировочного процесса и на соревнованиях различного уровня согласно календарному плану их проведения
    • Проведение самостоятельно или под руководством тренера учета прохождения программы восстановительных мероприятий для периодического контроля результатов применения индивидуальной программы восстановительных мероприятий

    2.1.5. Выполняет задания и поручения тренера (тренеров) в рамках проведения тренировочного процесса спортсменов:

    • Проведение комплекса тренировочных занятий со спортсменами под руководством тренера
    • Консультирование начинающих спортсменов, обмен опытом и предоставление практической помощи
    • Пропаганда физической культуры и спорта среди спортсменов
    • Антидопинговая пропаганда
    • Аттестация и инструктаж спортсменов под руководством тренера
    • Контроль и учет выполнения тренировочных заданий спортсменами под руководством тренера
    1. ПРАВА

    3.1 СПОРТСМЕН-ИНСТРУКТОР имеет право:

    3.1.1.Требовать создания всех условий для выполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

    3.2.2. Пользоваться спортивными сооружениями, инвентарем и оборудованием учреждения.

    3.1.3. Получать в установленном порядке спортивную форму, обувь и инвентарь индивидуального пользования.

    3.1.4. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

    3.1.5.Изучать официальные документы (в частности, непосредственно связанными с трудовой деятельностью спортсмена-инструктора).

    3.1.6. Знать условия договоров работодателя со спонсором(партнерами), с рекламодателями, организаторами спортивных мероприятий и общероссийскими спортивными федерациями в части, непосредственно связанной с трудовой деятельностью спортсмена-инструктора.

    3.1.7. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

    4.1. СПОРТСМЕН-ИНСТРУКТОР несет ответственность:

    4.1.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    4.1.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    4.1.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

    1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТНИКУ
    • На должность СПОРТСМЕНА-ИНСТРУКТОРА назначается лицо, имеющее среднее общее образование.
    • Подготовка по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и (или) программам спортивной подготовки.
    • Опыт выступлений на общероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.
    1. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

    ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ

    1.5. СПОРТСМЕН-ИНСТРУКТОР должен знать:

    • Теоретические основы физкультурно-спортивной деятельности;
    • Порядок выполнения комплекса контрольных упражнений и тестирования для оценки общей, специальной физической подготовленности, технико-тактической подготовленности и психологической подготовленности
    • Нормативы по видам спортивной подготовки и их показатели на этапах спортивной подготовки;
    • Нормативы максимального объема тренировочной нагрузки;
    • Нормативы максимального объема соревновательной нагрузки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;
    • Приемы и методы восстановления после физических нагрузок;
    • Порядок проведения допинг-контроля и антидопинговые правила;
    • Перечень веществ и (или) методов, запрещенных для использования в спорте;
    • Состав и особенности допинг-лекарственных препаратов и методов, применяемых спортсменами для искусственного, принудительного повышения работоспособности в период тренировочного процесса и соревновательной деятельности;
    • Международные стандарты Всемирного антидопингового агентства (далее – ВАДА);
    • Порядок проведения врачебного контроля;
    • Порядок проведения медицинских обследований, наблюдений;
    • Способы оказания доврачебной медицинской помощи;
    • Санитарно-гигиенические правила;
    • Этические нормы в области спорта;
    • Правила охраны труда и пожарной безопасности;
    • Необходимые нормы спортивной подготовки: выполнение спортивных разрядов и званий согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации;
    • Правила спортивных соревнований, в том числе специализированных по виду спорта;

    1.6. СПОРТСМЕН-ИНСТРУКТОР должен уметь:

    1.6.1. Контролировать уровень спортивной подготовленности (самостоятельно или под руководством тренера):

    • Анализировать показатели различных сторон собственной спортивной подготовленности
    • Контролировать собственное физическое и психическое состояние
    • Владеть навыками выполнения контрольных упражнений и тестирования по определению уровня общей, специальной физической, тактико-технической и психологической подготовленности
    • Владеть навыками диагностики различных сторон подготовленности
    • Владеть навыками прогнозирования состояния показателей различных сторон подготовленности
    • Применять методики совершенствования уровня общей, специальной физической, тактико-технической и психологической подготовленности
    • Обладать навыками ведения учета показателей различных сторон собственной спортивной подготовленности
    • Соблюдать антидопинговые правила

    1.6.2. Выполнять индивидуальный план спортивной подготовки самостоятельно или под руководством тренера:

    • Анализировать показатели различных сторон собственной спортивной подготовленности
    • Контролировать собственное физическое и психическое состояние
    • Разрабатывать индивидуальный план спортивной подготовки
    • Проводить корректировку индивидуального плана спортивной подготовки
    • Выполнять тренировочные задания по индивидуальному плану спортивной подготовки
    • Проводить анализ передового российского и зарубежного опыта подготовки к соревнованиям
    • Соблюдать режим тренировочной работы, установленный работодателем
    • Соблюдать антидопинговые правила
    • Соблюдать правила проведения допинг-контроля
    • Обладать навыками ведения учета и контроля показателей выполнения индивидуального плана спортивной подготовки

    1.6.3. Выступать на спортивных соревнованиях самостоятельно или под руководством тренера:

    • Анализировать показатели различных сторон собственной спортивной подготовленности
    • Изучать официальные документы (в части, непосредственно связанной с трудовой деятельностью спортсмена-инструктора)
    • Контролировать собственное физическое и психическое состояние
    • Выполнять тренировочные задания по индивидуальному плану
    • Соблюдать правила проведения спортивных соревнований
    • Оказывать доврачебную медицинскую помощь
    • Соблюдать антидопинговые правила
    • Соблюдать правила проведения допинг-контроля
    • Проводить анализ индивидуальной фармакологической карты средств и методов, применяемых спортсменом во время подготовки и участия в соревнованиях в период годичного цикла

    1.6.4. Проводить восстановительные мероприятия после интенсивных физических нагрузок, заболеваний и травм (самостоятельно или под руководством тренера):

    • Анализировать показатели различных сторон собственной спортивной подготовленности
    • Контролировать собственное физическое и психическое состояние
    • Проводить корректировку индивидуального плана тренировочных заданий
    • Оказывать доврачебную медицинскую помощь
    • Соблюдать правила проведения тренировочного процесса
    • Соблюдать антидопинговые правила
    • Обладать навыками ведения учета и контроля показателей выполнения индивидуальной программы восстановительных мероприятий

    1.6.5. Выполнять задания и поручения тренера (тренеров) в рамках проведения тренировочного процесса спортсменов:

    • Контролировать собственное физическое и психическое состояние
    • Контролировать физическое и психическое состояние спортсменов, участвующих в тренировках
    • Проводить аттестацию и инструктаж спортсменов
    • Соблюдать антидопинговые правила
    • Оказывать доврачебную медицинскую помощь
    • Обладать навыками планирования тренировочного процесса
    • Вести учет выполнения заданий, установленных планом подготовки
    • Пользоваться информационно-коммуникационными технологиями и средствами связи

    [1] По материалам журнала «Кадровое дело» (06.2016 г.)

    [2] Сотрудник вправе отказаться от перевода или переименования должности. Если работник не согласен на перевод, то он продолжает работать в той же должности. Перевести сотрудника в одностороннем порядке работодатель не вправе.

    Если работник отказывается от переименования должности, работодатель может применить статью 74 Трудового кодекса. Сотрудника письменно предупреждают об изменении условий трудового договора не позднее, чем за два месяца. Если он откажется от продолжения работы и перевода на другую подходящую работу, трудовой договор расторгают по пункту 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса. Допустимость такого подхода подтверждает судебная практика (апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 22 июля 2013г. по делу № 33-3857/2013).

    [3] В случае отсутствия в организации задач, установленных профессиональным стандартом, не вносите под копирку в должностные инструкции, не решаемые трудовые функции работником