Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по дорожной безопасности img-1

руководство по дорожной безопасности

Рейтинг: 4.8/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство по дорожной безопасности

Практические руководства по безопасности дорожного движения

Одним из основных проектов Сотрудничества в рамках ООН в области безопасности дорожного движения является разработка ряда справочных руководств для содействия правительствам в осуществлении некоторых рекомендаций "Всемирного доклада о предупреждении дорожно-транспортного травматизма". Четыре партнера (Фонд ФИА "Автомобиль и общество", Глобальное партнерство по безопасности дорожного движения, Всемирная организация здравоохранения и Всемирный банк) уже разработали четыре таких руководства.

Эти руководства являются практичными и удобными для пользователей. Они содержат поэтапные инструкции для проведения конкретных мероприятий и разработаны по единому шаблону. За выпуск каждого из этих руководств отвечает какая-либо одна организация. Четыре из шести руководств рассматривают основные факторы, определенные во "Всемирном докладе о предупреждении дорожно-транспортного травматизма", а именно ношение шлемов, использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, управление скоростью и управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, а два руководства посвящены вопросам создания руководящего органа в области безопасности дорожного движения и сбора данных о дорожном движении и травмах. Со временем могут быть разработаны и другие руководства.

Практические руководства Контактная информация

Laura Sminkey
Сотрудник по связям, ВОЗ
Секретариат
Десятилетие действий по обеспечению
безопасности дорожного движения
Avenue Appia 20
1211 Geneva 27, Switzerland
Тел. +41 22 791 45 47
Сотовый: +41 79 249 35 20
Эл. почта: sminkeyl@who.int

Другие статьи

Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения

Автомобильная безопасность - Безопасный автомобиль Должностная инструкция
инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается лицо, имеющее [указать образование], стаж работы [вписать нужное].

1.3. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия должен знать:

- законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы по вопросам безопасности дорожного движения;

- правила дорожного движения;

- основы безопасного управления транспортным средством;

- организацию работы по безопасному дорожному движению;

- систему стандартов безопасного дорожного движения;

- порядок и сроки составления отчетности о выполнении мероприятий по безопасному дорожному движению.

1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].

2. Должностные обязанности работника

На инженера по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Консультирование по вопросам безопасности дорожного движения.

2.2. Контроль выхода транспортных средств на линию и работы водителей на линии.

2.3. Обеспечение профессиональной надежности водителей.

2.4. Проведение обучения водителей.

2.5. Проведение инструктажей по безопасности дорожного движения.

2.6. Проведение проверок знаний по безопасности дорожного движения.

2.7. Обеспечение эксплуатации транспортных средств.

2.8. Проведение технических осмотров автотранспорта.

2.9. Ведение учетной документации в соответствии с требованиями действующих стандартов.

2.10. Планирование мероприятий, направленных на реализацию требований правил дорожного движения, на устранение причин и условий дорожно-транспортных происшествий, в которых участвовали транспортные средства предприятия.

2.11. Проведение мероприятий по профилактике аварийности.

2.12. Оформление и анализ дорожно-транспортных происшествий.

2.13. Взаимодействие с органами ГИБДД по вопросам постановки на учет и снятия с учета автотранспорта предприятия.

2.14. Осуществление учета сведений о проведении инструктажа по безопасному дорожному движению.

3. Права работника

Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т.п. необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность работника

Инженер по безопасности дорожного движения автотранспортного предприятия несет ответственность:

4.1. За обеспечение требований безопасности дорожного движения, предусмотренных нормативными актами.

4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Начальник юридического отдела [инициалы, фамилия]

[число, месяц, год]

Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения - Безопасность дорожного движения - Эксплуатация федеральных автодорог - Деятельность - Фед

Федеральное дорожное агентство Руководство по обеспечению безопасности дорожного движения

Данное Руководство разработано Всемирной Дорожной Ассоциацией (PIARC) в рамках «Десятилетней программы по обеспечению дорожной безопасности с 2011 – 2020 гг.» Организации Объединенных Наций. Настоящее Руководство адресовано не только странам, являющимся членами Всемирной Дорожной Ассоциации, но и всем другим государствам, где проблема повышения безопасности дорожного движения и дорожной инфраструктуры в целом является особо актуальной.

Федеральное дорожное агентство, являясь членом PIARC в течение многих лет и ориентируясь в своей деятельности на международные стандарты, полагает необходимым осветить эту проблему, а также проинформировать заинтересованных субъектов о методах ее решения и последующего предотвращения.

Руководство по реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности
дорожной инфраструктуры для участников дорожного движения, а также представителей власти.

Настоящее Руководство разработано, чтобы стать всеобъемлющим документом международного характера, направленным на оказание помощи всем странам при реализации данных ключевых аспектов. Главная цель, которую преследует Руководство, - обеспечить надлежащее и безопасное планирование, разработку и эксплуатацию дорожной сети в странах третьего мира, развивающихся и развитых странах. Руководство отражает наиболее эффективные методы управления дорожной инфраструктурой, основные направления деятельности, а также технические рекомендации и предусматривает общие принципы осуществления управления отраслью для достижения наилучших результатов.

Руководство состоит из 3 частей, которые включают в себя 12 глав:

- Часть 1: Глобальные Стратегические Перспективы.
- Часть 2: Организация безопасности дорожного движения.
- Часть 3: Надлежащее, безопасное планирование, разработка и эксплуатация дорожных сетей.

Каждая глава включает в себя список ключевых аспектов для участников дорожного движения, а также представителей власти. Все эти аспекты собраны воедино в настоящем Руководстве.

1.Масштаб проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

  • Травмы, полученные в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), является серьезной проблемой мирового масштаба. Стремительная автомобилизация в странах с низким и средним уровнем доходов на фоне слабой организации дорожного движения и соответствующей безопасности, а также недостаточный уровень развития институтов власти, - все это приводит к ухудшению ситуации и разрастающемуся кризису.
  • Ежегодно более чем 1,24 млн. людей погибают на дорогах по всему миру. Еще больше получают постоянную инвалидность, а от 20 до 50 млн. человек получают серьезные увечья. Все это, в большинстве своем, происходит в странах с низким и средним уровнем доходов, в частности, среди таких участников дорожного движения, как велосипедисты, инвалиды и включает социально-активную часть населения.
  • Получение травм несовместимых с жизнью в результате ДТП, являлось одной из основных причин смертности детей, а также людей в возрасте от 15 до 29 лет в 2010 году по всему миру. Без необходимых и своевременных мероприятий, к 2030 году ДТП займут 7 место как причина смерти.
  • В социально-экономическом отношении, страны по всему миру тратят миллиарды на обеспечения нужд транспортной инфраструктуры. Был подсчитан процент, который идет на погашения затрат, связанных с предотвращением смертей и травм – это от 1 до 7% ВВП.
  • Смертность и серьезные травмы в результате ДТП возможно предотвратить, в случае если энергия в результате аварии будет преобразована таким образом, чтобы не причинять смертельных или серьезных травм человеку. Это возможно достичь по средствам разумного применения ресурсов и проведения соответствующих мероприятий, направленных на совершенствование дорожной инфраструктуры.
  • Система Безопасности направлена на минимизацию и полное исключение травм и смертей в результате ДТП. Это происходит в результате устранения непреднамеренной ошибки и всего, что может быть связно с человеческим фактором.
  • Система Безопасности предусматривает планирование, разработку, управление и использование системы дорожного движения таким образом, чтобы исключить человеческую ошибку. Происходит распределение отчетности по всем элементам Системы.
  • Предотвращение травм, полученных в результате ДТП на автодорогах, а также в процессе выполнения дорожных работ, является одной из ключевых задач для правительств, его подведомственных организаций и должностных лиц. При решение этой проблемы необходимо соответствующий контроль и четкое распределение полномочий между указанными субъектами.
  • Масштаб мероприятий, направленных на обеспечение дорожной безопасности и разнообразие последствий, связанных с ДТП, подчёркивает всю важность поиска наиболее выгодного взаимодействия с другими общественными целями и задачами.
  • В Десятилетней программе ООН по обеспечению дорожной безопасности 2011-2020 были анонсированы амбициозные глобальные цели и задачи, направленные на сокращение смертности в ДТП.

2. Ключевые мероприятия в сфере дорожной безопасности.

  • Обеспечение дорожной безопасности является одной из приоритетных международных задач ввиду возрастающего кризиса в области дорожной безопасности стран с низким и среднем уровнем дохода.
  • В рамках реализации Десятилетней программы ООН по обеспечению дорожной безопасности 2011-2020 намечена достаточно амбициозная задача «стабилизировать и в последствии снизить те смертельные случаи, в результате ДТП, которые возможно спрогнозировать» к 2020 г. Если задача будет достигнута, то по всему миру приблизительное число спасенных жизней будет ровняться 5 млн. и почти на 50 млн. сократится число серьезных травм.
  • Международные организации, вовлеченные в сферу транспорта и здравоохранения, содействуют изменениям этических целей и задач Системы Безопасности, которые предполагают отсутствие компромисса между мобильностью и серьезными, а также смертельными травмами, полученными в результате ДТП.
  • Система Безопасности частично применима для стран с низким и средним уровнем доходов, так как она направлена на обход человеческой уязвимости всех участников дорожного движения. Система уравнивает весь диапазон международных задач и мероприятий в области «зеленого» транспорта, безопасности труда, благополучия детей и социальной справедливости.
  • Масштабные обзоры и вклады, подготовленные специально для Глобального Отчета о Состоянии, выявили систематические недостатки в обеспечение дорожной безопасности в странах с низким и средним уровнем доходов, которым необходимо незамедлительно перейти к усилению сферы безопасности дорожного движения для достижения лучших результатов.
  • Специализированные международные службы и агентства акцентировали свое внимание на необходимости долгосрочного государственного контроля в этой области. Политический интерес в первую очередь должен быть направлен на выполнение амбициозных долгосрочных задач, а также на постепенное выполнение намеченных целей и обеспечение необходимых соответствующих людских и финансовых ресурсов.
  • Странам со средним и низким уровнем доходов необходимо оказание существенной финансовой помощи от соответствующих учреждений, которая впоследствии должна быть направлена на усиление конкретных институтов и повышение информационного обеспечения. Были разработаны руководящие принципы и соответствующие средства, предназначенные для целевого инвестирования с целью повышения качества работы Системы Безопасности.
  • Профессионалы, вовлеченные в обеспечение дорожной безопасности развитых стран, должны продолжить совершенствовать научно-обоснованные подходы. Исходя из того, что в настоящее время амбициозные цели, поставленные пред Системой Безопасности, подвергаются всесторонним изменениям, возникает необходимость разработать инновационные методы и подходы, основанные на уже имеющихся принципах безопасности.
  • Безопасное планирование, разработка, управление и эксплуатация дорожной сети является основной задачей настоящего Руководства.

3. Система управления безопасностью дорожного движения.

  • Для предотвращения смертей и серьезных травм в результате ДТП требуется систематическая и спланированная организация с соответствующими ресурсами и ответственным государственным руководством.
  • Государства с самой безопасной дорожной сетью продемонстрировали государственное участие посредством планирования лучших результатов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а также систематического финансирования и утверждения необходимых научных подходов и обеспечения ключевых организационных требований.
  • Достижение цели Системы Безопасности означает смещение акцентов в управление безопасностью дорожного движения с предотвращения ДТП на предупреждение смертей и серьезных травм. Такое изменение связано с тем, что все люди могут совершить ошибку и, следовательно, ДТП не избежать.
  • Изменения, направленные на совершенствование мероприятий по контролю над скоростным режимом, обеспечение безопасного состояния транспортных средств, дорожной инфраструктуры, а также оперативность служб экстренной медицинской помощи, - все это играет ключевую роль в определении новых целей Системы Безопасности.
  • Эффективная система управления безопасностью дорожного движения включает в себя 3 взаимосвязанных элемента: функции соответствующих учреждений по управлению дорожным движением, изменения и результаты таких изменений. Каждый из элементов периодически пересматривается в соответствии с международной практикой для решения важных и амбициозных задач.
  • Все государства должны убедиться в том, что применяется достаточно эффективная система по управлению безопасностью дорожного движения. Странам с низким и средним уровнем доходов необходимо усовершенствовать их системы по управлению безопасностью дорожного движения, для контроля сложной ситуации, связанной со смертностью и получением тяжелых травм в ДТП, принимая во внимания, то, как подобная задача решается в развитых странах.
  • Последние стандарты Международной Организации по Стандартизации предусматривают потенциально необходимые инструменты в развитии системы управления безопасностью дорожного движения для организаций, вне зависимости от их статуса, а также для привлечения рабочей силы в области, связанные с дорожной безопасностью.
  • Главные проблемы связаны с тем, как создать необходимый потенциал посредством соответствующих реформ; как ускорить обмен информацией и учитывать предыдущий опыт; как увеличить инвестирование; как улучшить международное взаимодействие и развить целевую помощь для стран с низким и средним уровнем доходов.
  • Соответствующие инструменты по управлению безопасностью дорожного движения необходимы для оказания помощи правоохранительным органам и организациям, в том числе международным агентствам по оказанию целевой помощи, направленной на создание необходимого потенциала. Международные профессиональные взаимодействия играют ключевую роль при построении информативной базы и содействии реализации намеченных задач.
  • Процесс, реально применимый в современных условиях, для стран, которые нацелены на улучшение ситуации, состоит из 2 шагов. Все начинается с анализа потенциала сферы по управлению безопасностью дорожного движения и определения инвестиционной политики, направленной на разработку и реализацию Системы Безопасности.
  • Для того чтобы обеспечить скорейшие результаты, программы и проекты по безопасности дорожного движения в первую очередь должны учитывать места наивысшей концентрации смертей и серьезных травм на конкретных участках дорожной сети, на которых можно получить наилучший результат.

4. Система Безопасности.

  • Метод Системы Безопасности является наиболее эффективным способом учета и реагирования на смертельные и серьезные ДТП на автодорогах.
  • Этот метод основывается на позиции, согласно которой человек ни при каких обстоятельствах не должен серьезно пострадать, а тем более погибнуть в результате ДТП. Он предусматривает набор требований, связанных с проектированием и эксплуатацией сети дорог, направленных на разработку необходимых действий, нацеленных на выполнение поставленных задач.
  • К таким долгосрочным задачам Системы Безопасности относится устранение смертности и серьезных травм на загородных автомагистралях.
  • На сегодняшний день, Система Безопасности применяется все большим и большим числом государств и формирует основу для Десятилетней программы ООН по обеспечению дорожной безопасности.
  • Система Безопасности требует серьезной государственной поддержки, а также вовлечение широкого спектра иных сфер.
  • Главной задачей дорожных администраций и иных организаций является обеспечение возможности пользователям дорог в безопасности добраться до пункта назначения.
  • Система Безопасности основана на таких принципах как: осведомленность относительно степени устойчивости человеческого тела к воздействию на него в результате ДТП; установления скоростного режима, увеличивающего количество выживших; контроль мощности транспортных средств, а также повышение безопасности объектов дорожной инфраструктуры для уменьшения вреда, причиняемого людям в результате ДТП.
  • Концентрация на основных видах ДТП, происходящих на автодорогах, помогает определить значение и варианты изменений для каждого элемента Системы Безопасности. Особое внимание уделяется сокращению смертных случаев и серьезных травм в результате ДТП, нежели количеству происходящих аварий.
  • Полномасштабное изменение системы предусматривает сокращение последствий аварий, связанных со смертельным исходом и получением тяжелых травм, включая оказание экстренной медицинской помощи жертвам аварии.
  • Также предполагается коллективная ответственность операторов дорожной сети и пользователей дорог. Это необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации всего комплекса автодорог.
  • Метод Системы Безопасности вынуждает операторов дорожной сети обеспечивать безопасность инфраструктуры и рассматривать систему автодорог как основной фактор ДТП, в отличие от других, устаревших методов, которые перекладывают ответственность по обеспечению безопасности дорожного движения на пользователей дорог.
  • В результате разработки и запуска Системы Безопасности ошибки людей на дорогах перестанут быть фатальными.

5. Эффективное управление и использование данных по безопасности дорожного движения (база данных).

  • Установка и постоянная поддержка в надлежащем состоянии систем базы данных безопасности дорожного движения играет ключевую роль для обеспечения эффективного управления и контроля над безопасностью дорожного движения.
  • Отсутствие надлежащей базы данных оказывает серьезное влияние на эффективное управление, а также на достижение положительных результатов в сфере дорожной безопасности.
  • База данных необходима для определения масштабов проблем в сфере безопасности дорожного движения, разработки соответствующих направлений деятельности, поиска вариантов решения проблем, а также для информирования, оценки и их контроля.
  • База данных включает в себя следующие блоки: блок данных относительно загруженности и пропускной способности, итоговые данные о количестве смертельных исходов и травм, вспомогательные данные о среднем скоростном режиме, о состоянии и использовании дорожной инфраструктуры, относительно вождения в нетрезвом виде, а также о безопасности дорожной сети и транспортных средств.
  • Государства, которые не осуществляют сбор такой информации, в обязательном порядке должны начать этот процесс. Одновременно с этим необходимо начать сбор данных о травмах и наступивших последствиях в результате ДТП, в особенности на автодорогах с высокой степенью аварийности.
  • Предусматривается подробная инструкция по разработке и совершенствованию базы данных о ДТП, включая оценку существующих ресурсов, разработку отчета о ДТП, взаимодействие с заинтересованными субъектами, создание единой системы данных о ДТП и обеспечение надлежащего состояния такой базы данных.
  • Прочая информация также имеет важное значение для оценки и организации управления дорожными рисками. Так, например, возрастает роль информации, связанной с обустройством дорог и дорожной инфраструктуры в целом. Там, где отсутствует база данных о ДТП, вышеуказанная информация может быть использована для определения и последующего совершенствования мест с повышенной аварийностью.
  • Объединение разнообразных ресурсов и источников для пополнения базы данных может привести к более обширному пониманию проблем в сфере дорожной безопасности, а также к совершенствованию мер, направленных на их решение.

6. Цели отрасли безопасности, инвестиционные стратегии, планы и проекты.

  • Определение долгосрочных задач Системы Безопасности обеспечивается за счет краткосрочных и долгосрочных задач, нацеленных на достижение лучших показателей.
  • Определение целей обеспечения безопасности дорожного движения, а также стратегий и необходимых мероприятий, предназначенных для их достижения, говорит о том, что государство осознает необходимость предотвращения смертей и серьезных травм в результате на своих автодорогах в результате ДТП.
  • Для определения необходимых показателей требуется организовать надлежащий сбор данных и анализ соответствующих рисков, используя уже имеющуюся информацию.
  • Выбор конкретных мероприятий должен быть определен с учетом доказанности их реальной эффективности, общественной и государственной поддержки, а также наличия возможность их реализации.
  • Отсутствие необходимых мероприятий и действий (осознавая их необходимость) часто является показателем того, что при их разработке могут возникнуть определенные трудности. В таком случае, в первую очередь необходимо произвести обзор состояния всей сферы, связанной с безопасностью дорожного движения, и выявить недостатки для их дальнейшего устранения.
  • Для реализации таких мероприятий необходимо определить, какие изменения необходимо внести в деятельность соответствующих организаций, что нужно изменить в других областях, а также установить наличие возможности такой реализации.
  • Финансирование и реализация конкретных проектов в странах с низким и среднем уровнем доходов является первостепенным. Это позволит определить основные направления деятельности, а также предусмотреть мероприятия, в результате которых эти проекты и методы впоследствии получат широкое распространение.
  • Такие проекты должны включать в себя коридоры риска* с полным диапазоном мероприятий среди агентств по обеспечению безопасности дорожного движения, оценки намеченных действий, установление условий осуществления управления безопасностью дорожным движением, а также контроль последствий для отслеживания прогресса.
  • Политика, направленная на последующее увеличение и укрепление инвестиций, должна быть обоснована, а действия подкреплены соответствующей информации.
  • Рекомендуется при осуществлении инвестирования учитывать существующее положение дел. Важное значение имеют реальные действия законотворческих субъектов, направленные на поддержание осуществляемой политики как части краткосрочной стратегии развития.

*Коридор риска – договоренность по распределению финансовых обязательств и рисков между поставщиком медицинских услуг и их заказчиком.

7. Ответственность, обязанности, политика развития и соответствующие программы.

  • Государство через автодорожные администрации обязано обеспечивать безопасность инфраструктуры и эксплуатации автодорог. В некоторых странах, автодорожные администрации выполняют ключевые функции в этой сфере.
  • Соответствующие обязанности, а также ответственность должны быть чётко прописаны в законе. Система Безопасности и методы ее реализации должны быть также регламентированы в законодательстве.
  • Реализация методов Системы Безопасности требует существенных изменений способов государственного управления и распределения рисков на автодорогах.
  • Внедренные в политику государства, соответствующие методы и процедуры, а также специальные инструменты реализации Системы Безопасности, вполне применимы к мероприятиям по сохранению, обслуживанию и модернизации существующей сети дорог, а также к новым проектам в это области.
  • Существует необходимость предать официальный статус реализации задач Системы Безопасности в процессе развития проектов, направленных на обеспечение безопасности, управление дорожным движением и целевым распределением активов, а также эксплуатационной эффективностью и получением прибыли.
  • Также следует формализовать метод, посредством которого дорожные администрации осуществляют управление, в том числе, учесть меры, направленные на их реализацию и получения желаемых результатов (например, система управления безопасностью дорожного движения).
  • Необходимо проводить совершенствование законодательных полномочий, которые реализуют дорожные администрации совместно с местными властями и другими организациями, а также обеспечивать возможность наложения ограничений на новые или существующие проекты, которые могут быть тем или иным образом небезопасны.

8. Проектирование с учетом интересов пользователей дорог. Показатели и их соблюдение.

  • Человеческий фактор – это хорошо изученный научный феномен, на результатах исследования которого основываются стандарты проектирования и строительства дорог в различных странах.
  • Дороги должны проектироваться и эксплуатироваться с учетом человеческого фактора, в противном случае, не будут достигнуты цели Системы Безопасности.
  • Контроль и регламентация скоростного режима является ключевым моментом при разработке Системы Безопасности. Скоростной режим водители избирают самостоятельно, однако на этот выбор оказывает серьезное влияние как конструкция дороги, так и предписания дорожных знаков и разметки.
  • Соответствующая комбинация вышеуказанных элементов обустройства дорог, позволит создать так называемые «саморегулируемые» дороги, где выбор манеры езды, а также безопасного скоростного режима, будут очевидными для пользователей дороги, и они будут соблюдать все предписания. Такие дороги позволят контролировать поведения водителей, и заставят их осуществлять движение таким образом, который необходим для обеспечения безопасности дорожного движения, и который планировался при проектирование дорог.
  • Помимо особой конструкции автодорог, необходимо использовать другие методы, направленные на контроль поведения пользователей дорог, например, соответствующее обучение, освещение в СМИ и меры принуждения.
  • В настоящее время необходимость указанных выше мероприятий для достижения положительных результатов очевидна, также доступны необходимые средства для их реализации.

9. Управление безопасностью дорожной инфраструктуры: мероприятия, стандарты, направления деятельности и соответствующие инструменты.

  • Улучшения дорожной инфраструктуры будет способствовать существенному сокращению смертей и тяжелых травм, полученных в результате ДТП. Большое количество серьезных ДТП могут быть предупреждены посредствам эффективного использования дорожной инфраструктуры, в том числе ДТП, происходящие в результате человеческой ошибки или небрежности.
  • Далеко не все вложения в развитие инфраструктуры приводят к таким значительным успехам, направленным на обеспечения и совершенствования безопасности дорожного движения.
  • Дорожная инфраструктура, зачастую, является единственным существенным фактором, который способен повлиять на тяжесть последствий ДТП.
  • Для совершенствования дорожной безопасности, необходима реализация соответствующих мероприятий, предусмотренных Системой Безопасности.
  • Существует возможность найти удачные варианты реализации мероприятий в дорожной инфраструктуре. Должен быть использован Бенчмаркинг* в отношении успешных мероприятий, направленный на выявление необходимости внесения изменений в реализуемую политику. Особое внимание необходимо уделять случаям заимствования каких-либо мероприятий, используемых в других государствах в области дорожной инфраструктуры, при их реализации в другой стране. Как бы то ни было, существует комплекс универсальных методов, которые применимым в любом государстве.
  • Стандарты, направления деятельности и соответствующие инструменты являются составными элементами реализации тех или иных мероприятий. Без взаимосвязи с политикой государства они могут быть не эффективны.
  • Существуют необходимые мероприятия, способствующие реализации политики в дорожной сфере. Они способствуют реализации мероприятий в рамках Системы Безопасности, однако их необходимо адаптировать к конкретным условиям. Да получения наилучшего результата, такие мероприятий нуждаются в постоянном контроле и обновлении.
  • Количество основных ДТП на особо аварийных участках дорог может быть сокращено путем реализации соответствующих мероприятий. Для тех субъектов, которые только начали улучшать безопасность дорожного движения, необходимо принять во внимания уже используемые мероприятия и проекты.
  • Существуют определенные инструменты и приспособления, способствующие обеспечению безопасности дорожного движения. Их детальный обзор можно найти в таком источнике, как Оценка Потенциальных Рисков и Определение Проблем, а также Контроль и Развитие Дорожной Безопасности.

* Бенчмаркинг - это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования (организации, отрасли) с целью последующего собственного улучшения. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

10. Оценка Потенциальных Рисков и Определение Проблем.

  • Оценка потенциальных рисков должна проводиться соответствующей дорожной администрацией для всего комплекса дорожной сети, который находится в ее ведении. Во многих странах существуют отдельные дороги, на которых чаще всего происходят ДТП, заканчивающиеся летальными исходами и тяжелыми травмами. Основной задачей правомочных субъектов является определение таких дорог и изменить ситуацию на них к лучшему.
  • Конечно, существуют определенные методы для определения особо аварийных участков, но немаловажную роль играет профессионализм работников дорожного хозяйства.
  • Необходима оценка соответствующей базы данных о ДТП для определения наиболее опасных участков дорог. Чем объемнее база данных, тем больше вероятность добиться позитивной динамики в этой проблеме.
  • В особенности для основных автодорог необходимо применять самые эффективные методы (оценка столкновений, составление отчетности о безопасности дорожного движения, инспектирование дорог и программы по оценке состояния дорог).
  • Там, где невозможно организовать сбор данных о ДТП, необходимо начать осуществлять вышеуказанные мероприятия, по крайней мере, до тех пор, пока такой сбор не будет начат.
  • В случае, если же сбор данных возможен, он должен осуществляется вместе с вышеуказанными мероприятиями. Такое взаимодействие методов позволит в полной мере реализовать оценку потенциальных рисков.

11. Выбор надлежащих мероприятий и расстановка приоритетов.

  • При обнаружении особо аварийных участков, необходимо определить соответствующие мероприятия и начать их реализацию для последующей организации безопасности таких участков.
  • Использование эффективных мероприятий в дорожном секторе позволяет с большей степенью вероятности предотвратить проблемы безопасности дорожного движения, несмотря на причины их появления. Такие мероприятия могут существенно сократить вероятность и/или тяжесть ДТП. Некоторые из этих мероприятий могут практически исключить смертельный исход и получения тяжелейших травм в результате ДТП, в то время как другие направлены на более ограниченные улучшения.
  • Мероприятия должны разрабатываться для снижения рисков на конкретном участке дороги, всей дороги или дорожной сети в целом.
  • Доступна подробная информация относительно таких мероприятий, а также о том, где их следуют использовать в первую очередь, обращая особое внимание на страны с низким и среднем уровнем доходов.
  • Выбор мероприятий должен быть основан не только на сокращении травм в результате ДТП, но и принимать во внимание иные не менее значимые факторы.
  • После обнаружения особо опасных областей необходимо избрать такое сочетание мер и мероприятий, которые дадут наилучшие результаты в области сокращения смертей и серьезных травм, а также будут убыточными для бюджета государства.
  • Необходимо учитывать и экономические аспекты вопроса для определения наиболее экономически-эффективного использования имеющихся ресурсов. Следует заметить, что такой процес хорошо изучен и имеются все необходимые инструменты его реализации, в том числе и в странах с низким и среднем уровнем доходов.

12. Контроль и оценка мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

  • Зачастую, таким мероприятиям, направленным на повышение безопасности дорожного движения, как контроль и оценка безопасности, не уделяется особого внимания, однако они чрезвычайно важны для осуществления эффективного управления дорожной безопасностью.
  • Контроль подразумевает систематический сбор информации относительно эффективности программ и мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, как во время, так и после их реализации. Оценка предусматривает анализ полученных данных для определения полученного эффекта.
  • Существует необходимость в постоянном контроле прогресса в области достижения задач в рамках мероприятий по повышению безопасности дорожного движения. (Промежуточных и итоговых).
  • Следует также осуществлять контроль и оценку эффективности мероприятий, реализуемых в дорожном секторе. На сегодняшний день, существуют множество пробелов в вопросе эффективности таких мероприятий, особенно в странах с низким и среднем уровнем доходов.
  • В настоящий момент доступны соответствующие методы и необходимые инструменты, направленные на поддержку этих важных мероприятий.

— Разместила Минина Ирина, 17 ноября 2015, 10:13. отредактировано 19 ноября 2015, 11:39

Безопасность дорожного движения

ШкОлЬнЫй сАйТ ДеРеВнИ ИлЯчЕвО

I. Правила безопасности для пешехода.
1. Переходить дорогу только в установленных местах. На регулируемых перекрестках – на зеленый свет светофора. На нерегулируемых светофором установленных и обозначенных разметкой местах соблюдать максимальную осторожность и внимательность.
2. Не выбегать на проезжую часть из-за стоящего транспорта. Неожиданное появление человека перед быстро движущимся автомобилем не позволяет водителю избежать наезда на пешехода или может привести к иной аварии с тяжкими последствиями.
3. При выходе из транспорта, если необходимо перейти на другую сторону, нужно пропустить автобус, чтобы контролировать дорогу. Автобус обходить сзади, трамвай спереди.
4. При переходе дороги сначала посмотреть налево, а после перехода половины ширины дороги – направо.
5. Если не успели закончить переход и загорелся красный свет светофора, остановитесь на островке безопасности.
6. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом – помните, что автомобиль мгновенно остановить невозможно и вы рискуете попасть под колеса.
7. Не играйте с мячом близко от дороги. Мяч может покатиться на проезжую часть, и вы в азарте не заметите опасности, выбежав за мячом.
8. Не катайтесь с горок около дороги, если возможен выезд санок на дорогу.
II. Безопасность велосипедиста.
9. Не катайтесь на велосипеде на дорогах с усиленным движением.
10. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом.
11. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле.
12. Даже если вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.
III. Безопасность пассажира.
13. В автобусе при движении не ходите по салону, держитесь за поручни.
14. В легковой машине занимайте место на заднем сиденье.
15. Не садитесь в машину к неизвестным людям.
16. Отказывайтесь от поездки в машине, если водитель не совсем здоров или принимал алкогольные напитки.

Инструкцию составил начальник лагеря ________ __________________
(Ф. И. О.)
«__» _______ 20__ г.

Всего комментариев. 0

Паспорт дорожной безопасности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детского сада комбинированного вида № 130 города Пензы

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения (далее Паспорт) предназначен для отображения информации о муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саде комбинированного вида № 130 города Пензы (далее МБДОУ), с точки зрения обеспечения безопасности детей на этапах их перемещения «дом – МБДОУ – дом», для использования воспитателями и сотрудниками Госавтоинспекции в работе по разъяснению безопасного передвижения и поведения детей на улично-дорожной сети вблизи МБДОУ и на маршруте «МБДОУ – дом», для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Паспорт ведется ответственным сотрудником образовательного учреждения совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, которые оказывают помощь в разработке Паспорта, а также при внесении необходимых изменений в отдельные разделы Паспорта.
Оригинал Паспорта хранится в МБДОУ, копия паспорта – в отделе пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД.

1. Пояснительная записка

2. Общие сведения

3. Проведение обследования подъездных путей к МБДОУ

4. Данные о ДТП с детьми

5. План – схемы МБДОУ:

  • район расположения МБДОУ, пути движения транспортных средств и детей (схема №1)
  • организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест (схема № 2)
  • пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения, (схема № 3)

6.1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

6.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

6.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

6.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

6.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста.

Субъектами, осуществляющими деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, являются: подразделения ГИБДД, средства массовой информации, общественные объединения, деятельность которых связана с дорожным движением, а также дошкольные и иные образовательные учреждения.

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

  • правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
  • основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
  • сигналы светофора, регулировщика;
  • требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Наименование МБДОУ. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130 города Пензы

Тип МБДОУ детский сад комбинированного вида

Юридический/фактический адрес ОУ: 440045, г. Пенза, ул. Ульяновская, 54 «Б»

Заведующая Миронова Татьяна Александровна 95-33-29

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

Заместитель заведующей по МВР Киндаева Лариса Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

Инспектор по охране жизни и здоровья детей

воспитатель Улыбина Юлия Александровна

Количество воспитанников 284

Наличие уголка по БДД имеется _________

В годовом плане работы МБДОУ запланированы мероприятия по работе с педагогами, взаимодействию с семьей, общественностью по обучению детей правилам БДД: занятия, дидактические игры, игры-драматизации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, наблюдения на прогулках, конкурсы, консультации, праздники, досуги, утренники, сотрудничество с родителями .

Реализация программ в режиме дня: организованная образовательная деятельность, режимные моменты в утренние и вечерние часы .

В группах дошкольного возраста проводится организованная образовательная деятельность по БДД.

Формы работы с детьми: занятия, беседы, целевые прогулки, игры, праздники, досуги, развлечения, встречи с работниками ГИБДД, конкурсы, городские акции, просмотр диафильмов, фильмов, прослушивание аудиозаписей, театрализованные представления.

Формы работы по взаимодействию с семьей: беседы, консультации. информационные стенды, досуги, конкурсы .

Формы взаимодействия МБДОУ с МБОУ СОШ № 52: встречи, экскурсии, досуги, родительские собрания .

Наличие методической литературы и наглядных пособий имеются ___

Время работы ДОУ: 07:00 – 19:00

Телефоны оперативных служб:

УФСБ: 56-13-21, 59-22-37

Скорая медицинская помощь: 03

Единая служба спасения: 112

МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Пензы»: 63-10-09 (дежурный)

МУП «Аварийно-ремонтная служба жилищного хозяйства: 48-72-62, 48-72-42

ООО «Горводоканал»: 32-13-50, 32-55-40

ЗАО «Пензенская горэлектросеть»: 56-22-11

МКП «Теплоснабжение г. Пензы»: 42-16-25, 42-35-81

ОАО «Т плюс Теплосеть Пенза»: 20-98-80

ООО «СКМ Энергосервис»: 23-31-42, 25-13-73

ООО «Энергоснабжающее предприятие»: 69-73-03, 69-73-61, 70-55-82

ООО «Энергоресурс»: 99-17-61, 93-92-83

3. Проведение обследования подъездных путей к МБДОУ

Район расположения МБДОУ № 130,

пути движения транспортных средств и воспитанников (схема №1)

Организация дорожного движения

в непосредственной близости от МБДОУ с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения воспитанников и расположение парковочных мест (схема № 2)

Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки

и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей

по территории образовательного учреждения, (схема № 3)

6.1. Мероприятия по профилактике детского

1. Конкурсы, выставки рисунков, фотовыставки «Безопасность на дорогах»».

2. Работа с кадрами: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий по изучению Правил дорожного движения.

3. Активизация работы по предупреждению несчастных случаев с детьми на улице, по разъяснению среди дошкольников Правил поведения в общественных местах и предупреждению нарушений Правил дорожного движения.

4. Создание и оборудование уголков по безопасности движения, изготовление стендов, макетов улиц, перекрестков, светофоров, разработка методических, дидактических материалов и пособий для занятий с дошкольниками.

5. Создание специальных атрибутов для занятий в группе для практических занятий по Правилам дорожного движения.

6. Работа с родителями по разъяснению Правил дорожного движения, проведение разных форм: собрания, конференции, совместные игровые программы, выставки-конкурсы творческих работ (рисунки, поделки).

7. Пропаганда Правил дорожного движения через видео-презентации. участие в городских творческих конкурсах (рисунки, плакаты, совместные работы детей и родителей, конспекты тематических уроков и занятий; методических разработок по проведению игровых программ, викторин, игр и др.). Оформление методической копилки по организации и проведению месячника безопасности «Внимание, дети!». Постоянный контакт администрации образовательного учреждения с инспектором ГИБДД – необходимое условие плодотворной работы по изучению Правил дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

6.2. Работа с дошкольниками по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлена на достижение цели:

передать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

— формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Вторая младшая группа

Сюжетно- ролевые игры, конкурсы, беседы:

«Мы шоферы», «Путешествие на автобусе по городу», «Поездка к бабушке в деревню», «Красный, желтый, зеленый», «Поездка на троллейбусе в зоопарк», «Путешествие в другой город», «Путешествие в страну дорожных правил», «Путешествие в страну Светофорию».

Конкурс рисунков: «Юный пешеход», конкурс на лучшее оформление уголка по ПДД: «Правила дорожные — всем друзья надежные»; конкурс для детей старшего дошкольного возраста: «Лучший пешеход!».

Непосредственно образовательная деятельность:

Цели: Расширение представлений детей о работе ГИБДД.

Знакомство с работой службы спасения — МЧС

Формирование умений находить дорогу из дома в детский сад по схеме.

Темы занятий. «Волшебные огоньки», Путешествие в страну Светофорию», «Путешествие по дорогам знаний», «Поможем Незнайке выучить правила дорожного движения», «Берегись автомобиля», «Наш друг — светофор», «Пассажиры троллейбуса— пешеходы — водители», «Для чего нам светофор?», «Дорожная азбука для Буратино», «Буратино в большом городе», «Школа светофора», «Поведение ребенка на детской площадке», «Правила дорожного движения в Тридесятом царстве», «Моя улица», «Обязанности пешеходов», «О правилах поведения в транспорте», «Моя улица», «Дорога и мы

6.3. Инструкция для воспитателей по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

• Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким — либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

• Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по дороге вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

• Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем-нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой — сзади.

• Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

• Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

• Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

• При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

• В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

• Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

• Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

• Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

6.4. Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-­нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

6.5. Перечень оборудования и наглядных материалов в ДОУ по изучению правил дорожного движения.

Для занятий, по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах, в каждой возрастной группе (начиная со средней) организованы уголки дорожного движения.

В них представлены:

— наглядно-иллюстрационный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки, сюжетные картины с проблемными дорожными ситуациями);

— настольно-печатные игры (разрезные картинки, игры с правилами, лото, домино и т.д.);

— настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, различные игрушечные виды транспорта, игрушки – светофор, фигурки людей);

— атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, дородные знаки: наглядные и переносные, модель светофора);

— детская художественная литература по тематике дорожного движения;

— дидактические пособия и игры по обучению детей ПДД;

— безопасные маршруты «Дом – детский сад» (для детей старшего дошкольного возраста);

— детские рисунки по данной тематике;

— альбом с фотоиллюстрациями: «Наша улица», «Мой двор», рассказы для детей, с отметками опасных мест, где необходимо быть внимательными и осторожными (старший дошкольный возраст);

— стенды для родителей «Осторожно – дорога», «Дорога ошибок не прощает!» с оформленной наглядной агитацией в каждой возрастной группе.

Выставка детских рисунков

Групповые уголки по изучению правил дорожного движения