Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция 107н по бюджетному учету в 2016 году с изменениями img-1

инструкция 107н по бюджетному учету в 2016 году с изменениями

Рейтинг: 4.2/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Переход к новой инструкции по бюджетному учету

Переход к новой инструкции по бюджетному учету

В прошлом году бюджетным учреждениям настойчиво рекомендовали перейти на новые правила бюджетного учета с 1 января 2005 г. Однако многие не смогли этого сделать из-за технических трудностей. Теперь им предстоит более сложная подготовительная работа

Обратите внимание!

Особо тщательно необходимо инвентаризировать расчеты. Согласно пункту 3.48. Указаний N 49 и пункту 26 Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 г. N 107н (далее - Инструкция N 107н), инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

- правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, а также со структурными подразделениями организации, выделенными на отдельные балансы;

- правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

- правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской и депонентской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Переход от действующего Плана счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях к новому Плану счетов бюджетного учета условно можно разделить на решение двух больших задач. Это - автоматизация работы бухгалтерии и перевод остатков со счетов старого Плана счетов - на новые. Об этапах автоматизации подробнее читайте в рубрике “Технологии“ (прим. ред.). Этапы конвертации остатков счетов представлены ниже.

Перед переходом к применению Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н (далее - Инструкция N 70н), необходимо провести инвентаризацию. Дело в том, что итоги годовой инвентаризации подтверждают остатки счетов на 1 января текущего года, а не на дату перехода вашего учреждения на новые правила бюджетного учета.

Инвентаризация позволяет упростить техническую сторону перехода и классифицировать имущество и обязательства учреждения в соответствии с требованиями Инструкции N 70н. Инвентаризацию имущества и обязательств проводят в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 (далее - Указания N 49). Как и в процессе ежегодной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой отчетности, необходимо выполнить следующие мероприятия.

Имущество, не используемое учреждением по различным причинам, в том числе и ввиду его непригодности к дальнейшей эксплуатации, выявленное при инвентаризации, по возможности надо передать или списать в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Фактическое использование объектов имущества учреждения на те или иные цели его деятельности необходимо документально оформить в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов.

Все суммы, включенные в Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма N инв-17, код по ОКУД 0309016), должны быть подтверждены (или не подтверждены) дебиторами и (или) кредиторами. Подтверждающим документом могут служить акты выверки расчетов, которые составляют стороны проводимых расчетов, переписка по вопросам погашения задолженности и просто письменное подтверждение сальдо расчетов. Наличие этих документов очень важно, поскольку задолженность с истекшим сроком исковой давности или невозможная к взысканию подлежит списанию с баланса учреждения в установленном порядке.

Действия должника, которые можно расценить как признание долга, согласно ст. 203 Гражданского кодекса РФ влияют на течение срока исковой давности.

Отметим, что ст. 203 Гражданского кодекса РФ не конкретизирует действия должника, которые могут быть расценены как признание им долга. Это означает, что такими действиями могут быть любые, которые позволяют сделать положительный вывод по этому вопросу. Учитывая разъяснения, приведенные в постановлениях Пленумов Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 12, 15 ноября 2001 г. N 15/18, к таким действиям, в частности, могут относиться: признание претензии, частичная уплата должником или с его согласия другим лицом основного долга и (или) сумм санкций и т.д.

Проводя инвентаризацию расчетов, согласовывая и подтверждая суммы сложившейся задолженности, учреждение тем самым прерывает течение срока исковой давности, который начинает исчисляться снова с момента подписания акта выверки расчетов. Поэтому при списании задолженности с баланса учреждению необходимо проанализировать все документы, имеющие отношение к ее возникновению и проведению расчетов по этой задолженности.

Учет для отчетности

Когда готовился выпуск этого номера журнала, новая Инструкция по бюджетной отчетности находилась на регистрации в Минюсте России.

Одно из основных отличий бюджетного учета в соответствии с требованиями Инструкции N 70н от прежнего порядка состоит в том, что раньше бюджетные учреждения использовали кассовый метод с элементами начисления. Сейчас им необходимо перейти на метод начисления.

Суть метода начисления в следующем. В бюджетном учете все операции признаются в момент их возникновения, независимо от движения денежных средств. При этом списание активов на расходы происходит в момент их использования, то есть пропорционально в течение всего срока полезной службы.

В учете необходимо отражать не только запасы активов и обязательств, но и чистую стоимость активов (разность между общей суммой активов и общей суммой обязательств). Кроме того, вы будете учитывать потоки по изменению активов и обязательств, т.е. денежное выражение экономических мероприятий, а также других событий, оказывающих влияние на экономическое положение сектора государственного управления. Потоки отражают создание, преобразование, обмен, передачу или исчезновение экономической стоимости.

Применение новых счетов бюджетного учета позволяет в любой момент времени отчетного периода получить всю информацию, необходимую для составления бюджетной отчетности. Рассмотрим на примере.

Пример
Государственное учреждение социального обеспечения получает от ООО “Птицефабрика“ продукты питания. Необходимо отразить поток, который привел к увеличению обязательств (кредиторской задолженности) в связи с увеличением стоимости материальных запасов.

Эту информацию в учете надо отразить следующей записью:

Дебет 0 105 02 340
“Увеличение стоимости продуктов питания“
Кредит 0 302 20 730
“Увеличение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов“.

Счета бюджетного учета, отражающие изменение активов и обязательств в течение отчетного года, не закрывают. Поэтому в любой момент времени на основании данных бюджетного учета можно получить необходимую для оценки экономического положения и принятия управленческих решений информацию о потоках по изменению активов и обязательств. Информацию о запасах (остатках на конкретную дату) при необходимости получают путем несложных расчетов.

Для успешного составления бюджетной отчетности учреждению необходимо не только перевести остатки по соответствующим счетам, но и движение по ним. Для того чтобы понять возможное соответствие между счетами Планов счетов, установленных Инструкцией N 107н и Инструкцией N 70н, необходимо проанализировать, как отражаются в учете в соответствии с требованиями каждой из этих инструкций основные хозяйственные операции.


Капитальные вложения в нефинансовые активы

Расходы текущего года на приобретение, строительство, модернизацию и изготовление основных средств, нематериальных активов, материалов и готовой продукции согласно Инструкции N 107н отражают на соответствующих счетах расходов по бюджету (счета 200, 201, 203), расходов к распределению (210), расходов за счет средств внебюджетных источников (счета 220, 222, 223, 224, 225, 227, 228).

Такие расходы за период с 1 января 2005 г. до момента перехода к применению Инструкции N 70н необходимо отразить на соответствующих аналитических счетах синтетического счета 0 106 00 000 “Капитальные вложения в нефинансовые активы“.

Таким образом в Инструкции N 70н решена проблема формирования первоначальной стоимости нефинансовых активов при их принятии к учету, которая ранее вызывала затруднения у бюджетных учреждений.

Пример
Государственное учреждение системы здравоохранения, с 1 января перешедшее на новые правила учета, заключило договор на поставку медицинского оборудования. По условиям договора расчеты за оборудование производятся в порядке 100-процентной предоплаты на сумму 100 000 руб. Монтаж оборудования оплачивается по отдельному счету после фактического выполнения работ на сумму 10 000 руб.

Оборудование было получено 25 января, акт монтажа оборудования подписан 27 января, а введено в эксплуатацию и принято к учету оборудование 28 января 2005 г. Счет на оплату доставки и монтажа датирован 1 февраля, предъявлен к оплате и оплачен в феврале 2005 г.

Бухгалтер учреждения здравоохранения вначале сформирует стоимость основного средства, собрав на счете капитальных вложений в нефинансовые активы все затраты, связанные с его приобретением 110 000 руб. (110 000 + 10 000). И только после этого примет к учету полученный материальный объект как основное средство.

Напомним, что согласно Инструкции N 107н не допускается изменение первоначальной стоимости основного средства, принятого к учету. Поэтому затраты на доставку и монтаж оборудования, если стоимость этих услуг (работ) не была известна в момент принятия объекта к учету, не могли быть учтены в стоимости основного средства, что приводило к искажению учетных данных.

Инструкция N 70н также устанавливает ограничения на изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, но введенные счета учета капитальных вложений в нефинансовые активы позволяют до принятия к учету данных объектов учесть все затраты, связанные с их приобретением, и сформировать первоначальную стоимость.

Переход к учету основных средств по-новому

Согласно п. 23 Инструкции N 70н учет основных средств ведется в соответствии с классификацией, установленной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359, который действует в настоящее время.

Учтите, что бюджетное учреждение не должно безоговорочно ориентироваться на перечень имущества, не отнесенного к основным фондам, который приведен во введении к ОКОФ. Например, согласно ОКОФ к основным средствам не отнесены специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности, форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете. Тем не менее, согласно требованиям бюджетного учета такое имущество учитывают на счете 0 101 08 000 “Мягкий инвентарь“.

Согласно п. 21 Инструкции N 70н основные средства стоимостью до 1 тыс. руб. при выдаче в эксплуатацию отражают по дебету счета 0 401 01 172 “Доходы от реализации активов“ и кредиту соответствующего аналитического счета синтетического счета 0 101 00 410 “Уменьшение стоимости основных средств“. В конце отчетного года доходы списывают на финансовый результат.

При переводе данных со счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на счета бюджетного учета необходимо учесть, что в ОКОФ предусмотрены подразделы классификации основных средств, которым нет соответствующих номеров в плане счетов бюджетного учета. Такие объекты основных средств учитывают в составе аналитического счета 0 101 10 000 “Прочие основные средства“.

Отметим, что в случае, когда на балансе учреждения числится такое имущество, необходимо воспользоваться ведомственными нормативными документами, регламентирующими вопросы ведения бухгалтерского учета. В случае отсутствия таких документов можно рекомендовать разработать организационно-распорядительный документ по вопросам порядка организации и ведения бухгалтерского учета.

В нем обязательно укажите, на каком счете Плана счетов бюджетного учета в учреждении учитывают такое имущество. При этом необходимо делать ссылку, что в соответствии с ОКОФ такое имущество относится к основным средствам.

Рассмотрим примеры учета различных видов основных средств.

При переводе остатков на 1 января 2005 г. учреждение выполнит записи по соответствующим аналитическим счетам синтетического счета 0 101 00 000 “Основные средства“:

Дебет 0 101 00 000
“Основные средства“
Кредит 01
“Основные средства“
Дебет 250
“Фонд в основных средствах“
Кредит 0 401 03 000
“Финансовый результат прошлых отчетных периодов“
Для основных средств, приобретенных в течение 2005 г. до момента перехода к применению Инструкции N 70н, операции по переводу будут следующими:

Дебет 0 101 00 310
“Увеличение стоимости основных средств“
Кредит 01
“Основные средства“
Дебет 0 106 01 310
“Увеличение капитальных вложений в основные средства“
Кредит 200
“Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия“ (и других счетов расходов)
Дебет 250
“Фонд в основных средствах“
Кредит 0 106 01 410
“Уменьшение капитальных вложений в основные средства“.

При этом надо начислить амортизацию за период с месяца, следующего за месяцем принятия основного средства к учету до момента перехода к применению Инструкции N 70н.

Дебет 0 401 01 271
“Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов“
Кредит 0 104 00 410
“Уменьшение стоимости основных средств“ (по коду соответствующего счета аналитического учета)

Как учесть малоценные предметы

Учреждению необходимо обратить внимание и на то, что среди объектов бюджетного учета, установленных Инструкцией N 70н, нет малоценных предметов. Вопрос об отнесении имущества, ранее учитываемого в составе малоценных предметов, к основным средствам решают, исходя из определения основных средств, приведенного в п. 10 Инструкции N 70н.

К основным средствам относят материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Поэтому все малоценные предметы, числящиеся на балансе учреждения, необходимо классифицировать вначале по сроку полезного использования. Те малоценные предметы, срок полезного использования которых не превышает 12 мес. независимо от их стоимости, к основным средствам не относятся, а подлежат учету в составе материальных запасов.

Согласно новым требованиям к бюджетному учету многие из малоценных предметов будут переведены в состав основных средств.

Перевод малоценных предметов, приобретенных в течение 2005 г. до момента перехода к применению Инструкции N 70н, будет отражаться в учете следующими записями:

Дебет 0 101 06 310
“Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря“ (0 101 10 310 “Увеличение стоимости прочих основных средств“)
Кредит 07
“Малоценные предметы“ (кроме посуды и мягкого инвентаря)
Дебет 0 106 01 310
“Увеличение капитальных вложений в основные средства“
Кредит 200
“Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия“
Дебет 260
“Фонд в малоценных предметах“
Кредит 0 106 01 410
“Уменьшение капитальных вложений в основные средства“.

Для материальных ценностей, стоимость которых менее 1000 руб. дополнительно выполняется запись
Дебет 0 401 01 172
“Доходы от реализации активов“
Кредит 0 101 00 410
“Уменьшение стоимости основных средств“ (по кодам соответствующих счетов аналитического учета).

Отражение малоценных предметов в учете согласно новой Инструкции по бюджетному учету приведено в таблице соответствия со старым Планом счетов (Приложение 1).


Таблица соответствия корреспонденции счетов по малоценным предметам и
основным средствам (кроме библиотечных фондов, посуды и мягкого инвентаря)

Для посуды и мягкого инвентаря бухгалтерские записи по переводу сче

ВНИМАНИЕ! Сообщения на сайте не проходят предварительную модерацию.
Если вы являетесь автором какого-либо материала - пишите на ящик ruman988@yandex.ru для восстановления законности!

Другие статьи

Инструкция 107н по бюджетному учету - Это то, что нужно

Инструкция 107н по бюджетному учету

Подотчетные средства как объект бухгалтерского учета. Бюджетным учреждениям, при соблюдении специфических требований, в частности, наличия особых условий в Уставах, наряду с бюджетной деятельностью было разрешено осуществлять деятельность, приносящую доход. Следовательно, отнеся к «заработанным доходам»-средства, полученные от предпринимательской деятельности, а к «незаработанным»-средства бюджетного учреждения, для получения которых не было затрачено труда, в частности, доходы от ценных бумаг, благотворительные отчисления, добровольные пожертвования. Особенности аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами. Инструкцией 70н для этих целей предназначен счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами". Организация обращения наличных денежных средств, синтетический и аналитический учет кассовых операций. При этом кредитуется счет - 020104610 "Выбытия из кассы". Особенностью существующей мемориально-ордерной системы является формирование мемориальных ордеров по ограниченному перечню счетов. Так же как и с ранее действовавшими правилами, при определении размера ущерба следует исходить из рыночной стоимости недостающих ценностей. В качестве объектов бухгалтерского учета исполнения бюджетов выступают: средства бюджета; расходы бюджета; источники финансирования дефицита бюджета; доходы бюджета; государственный муниципальный долг; бюджетные ссуды, государственные кредиты; расчеты по средствам бюджета; внутриказначейские расчеты, средства переданные и полученные; расходы, доходы будущих периодов; результаты исполнения бюджетов.

Хотя условия хозяйствования бюджетных учреждений претерпели серьезные изменения. Списана дебиторская задолженность при отказе судом во взыскании убытка по запасным частям с материально ответственного лица 1 401 01 172 Доходы от реализации активов 1 209 04 660 Погашение дебиторской задолженности по недостачам материальных запасов 6 000 Как видно из приведенного примера, при отражении недостач материальных ценностей, отнесенных за счет виновных лиц, в бюджетном учете появляются доходы от реализации активов и, следовательно, положительный или отрицательный результат по операции.

ОВИОНТ журналистика | публицистика | мнения | точки зрения |

Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений Система бухгалтерского учета бюджетных учреждений представляет собой совокупность правил, средств и методов учета хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Общеизвестно так же, что трудоемкость ведения бухгалтерского учета по мемориально-ордерной системе выше, чем по журнально-ордерной. Аудит расчетов с подотчетными лицами. Бухгалтер определяет, какой кассовый ордер к какому авансовому отчету относится скорее интуитивно, принимая решение на основании дат документов, назначений платежа в кассовом ордере и статей расходов авансового отчета. Но если учесть, что, например, косметологические медицинские услуги не освобождены от НДС, то бухгалтеру медицинского учреждения также необходимо решать проблемы отражения в бюджетном учете отложенного НДС. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется теперь не код ЭКР, на который должен быть отнесен расход, а соответствующий счет аналитического учета счета "Расчеты с подотчетными лицами". Телерадиокомпании также обычно имеют доходы от рекламной деятельности; детские дома и дома престарелых зачастую получают благотворительную помощь, имеют прочие доходы.

Поэтому требование формирования компьютерного мемориального ордера по установленной инструкцией форме ставит с ног на голову всю методологию учета. Образовательные услуги оплачены физическими лицами через кассу института, а консультационные услуги - безналичным путем с 50%-ной предоплатой. К основным нарушениям порядка выдачи подотчетных сумм можно отнести: выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя учреждения могут быть выданы деньги на хозяйственно-операционные расходы; несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы. А значит и автоматизация формирования данного мемориального ордера либо невозможна, либо будет сопровождаться дополнительными настройками и уровней аналитики, что приведет к утяжелению программы. На заявлении о выдаче сумм под отчет работником бухгалтерии проставляется теперь не код ЭКР, на который должен быть отнесен расход, а соответствующий счет аналитического учета счета "Расчеты с подотчетными лицами". Здесь не лишним будет напомнить, что любая недостача материальных ценностей должна быть подтверждена документально. Не в полной мере регламентирован в новом Плане счетов бюджетного учета и порядок отражения в бюджетном учете сумм начисленного на доходы от платных услуг НДС.

Договоры о полной материальной ответственности с командированными работниками также не заключаются; предельный размер подотчетных средств. Правовые основы бухгалтерского и налогового учета и аудита в РФ. Образовательные услуги оплачены физическими лицами через кассу института, а консультационные услуги - безналичным путем с 50%-ной предоплатой. Бюджетный учет и отчетность в российской федерации и его совершенствование Источник: журнал ''Финансы'' N2 за 2002 год Г. Порядок определения их первоначальной стоимости. Инструкцией 70н для этих целей предназначен счет 020800000 "Расчеты с подотчетными лицами". Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Изменения в заполнении платежных поручений 2016

Изменения в заполнении платежных поручений 2016

(Приказ Минфина РФ от 23.09.2015 г. № 148н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. № 107н», зарегистрирован в Минюсте РФ 27.11.2015 г. № 39883)

С 28 марта 2016 года Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина РФ от 12.11.2013 г. № 107н, будут действовать в новой редакции.

Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ

Установлено, что значение реквизита «ИНН» плательщика состоит из 10 знаков (цифр) для юридического лица и 12 знаков (цифр) – для физического лица, при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» плательщика не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

Значение реквизита «ИНН» получателя средств состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия у плательщика ИНН в реквизите «ИНН» плательщика допускается указание кода иностранной организации в соответствии со свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, выданным иностранной организации, состоящего из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода иностранной организации одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

Значения реквизитов «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП» плательщика, «КПП» получателя средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»).

При отсутствии УИН

При отсутствии уникального идентификатора начисления составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика - физического лица или адреса регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства).

В случае отсутствия у плательщика - физического лица ИНН и уникального идентификатора начисления, указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами

Установлено, что в случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, одного из статусов «09»–«14» и одновременного отсутствия в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание значения ИНН плательщика - физического лица в реквизите «ИНН» плательщика является обязательным.

В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством РФ, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

В реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с ОКТМО.

Код ОКТМО состоит из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

В реквизите «108» при уплате текущих платежей, в том числе на основании налоговой декларации (расчета), или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (показатель основания платежа имеет значение «ТП» или «ЗД») в показателе номера документа указывается ноль («0»).

В реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).

Требование о необходимости заполнения реквизита «Код» распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П.

Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами

В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством РФ, состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

Код ОКТМО состоит из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»)».

В реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может с 26 марта 2016 года принимать также следующие значения:

«ДК» – декларация на товары, платежи по которой уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со ст. 114, 115, 116 Федерального закона от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

«ПК» – таможенный приходный ордер, платежи по которому уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со ст. 114, 115, 116 Закона № 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

«КК» – корректировка декларации на товары, платежи по которой уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со ст. 114, 115, 116 Закона № 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов;

«ТК» – требование об уплате таможенных платежей, платежи по которому уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со ст. 114, 115, 116 Закона № 311-ФЗ с использованием электронных терминалов, платежных терминалов и банкоматов.

В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств статуса, иного чем «03», «16», «19», «20», в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств указывается, если показатель основания платежа имеет значение:

«ДК» – последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер);

«ПК» – номер таможенного приходного ордера;

«КК» – последние 7 цифр из номера таможенной декларации (порядковый номер);

«ТК» – номер требования об уплате таможенных платежей.

В реквизите «109» распоряжения в показателе «Дата документа» в зависимости от основания платежа указывается:

«ДК» – дата из номера декларации на товары;

«ПК» – дата таможенного приходного ордера;

«КК» – дата соглашения о взаимодействии при уплате крупными плательщиками суммарных платежей в централизованном порядке;

«ТК» – дата требования об уплате таможенных платежей.

В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ, одного из статусов «03», «16», «19», «20» и одновременного отсутствия в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств уникального идентификатора начисления, указание в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств значения ноль («0») допускается только при заполнении реквизита «ИНН» плательщика значением ИНН плательщика - физического лица в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

В реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).

Форма 107н от 30 12 99 бланк

Форма 107н от 30 12 99 бланк


Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных форма 107н от 30 12 99 учреждениях (с изменениями на года с изменениями на года Утратил силу с года на основании приказа Минфина России от 29 сентября 2004 года N 87н_Документ с изменениями, внесенными:приказом Минфина России от года N 65н (Российская газета, N 149, приказом Минфина России от года N 44н (Российская газета. В соответствии со статьями 14, 20, 37 и 55 Федерального закона от г. 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, 48, ст. 6724; 2012, 26, ст. 3442, 3446) приказываю: 1. Утвердить: порядок использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказания и ограничения к их применению согласно приложению 1; перечень противопоказаний к проведению базовой.


Форма 769 Бланк. Comments Приказ МВД РФ от N 769. По форме. Бланк форма 107н от ;. Мануал на нокиа 101 rm 769;. 5369; 1998, N 30, ст. 3619) и настоящей Инструкцией.5. Порядок ведения бухгалтерского учета в учреждениях, установленный настоящей Инструкцией, предусматривает:план счетов бухгалтерского учета в учреждениях;мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета;способ применения субсчетов плана счетов бухгалтерского учета для отражения операций по исполнению сметы доходов и расходов как бюджетных средств, так и средств, полученных за счет внебюджетных источников;формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета;методы оценки активов и обязательств;корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям;другие вопросы организации бухгалтерского учета.6. Бухгалтерский учет исполнения сметы доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведется по плану счетов, предусмотренному настоящей Инструкцией, с составлением. (в ред. Приказов Минфина РФ от 107н, от 31н, от 116н, от 26н, от 132н, от 186н, с изм. внесенными решением Верховного Суда РФ от гкпи 00-645 во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от г. 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от г. Приказ Минфина РФ от N 107Н об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации списании от н. За г Форма 421 по окуд. Дата. Учреждение. От года N 107н. Об утверждении Инструкции по. Мемориально-ордерную форму ведения форма 107н от 30 12 99 бухгалтерского учета; способ применения. Обследование женщин проводится в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по форма 107н от 30 12 99 акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий) и/или акушерству и гинекологии (использованию вспомогательных репродуктивных технологий). Обследование мужа, мужчины, не состоявшего в браке с женщиной (далее - партнер давшего совместно с женщиной информированное добровольное согласие на применение ВРТ, осуществляется в медицинских организациях, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающую выполнение работ (оказание услуг) по урологии. 8. Для определения показаний к применению ВРТ и установления украина причин бесплодия осуществляется: а) оценка эндокринного и овуляторного статуса (определение уровня пролактина, гонадотропинов и стероидных гормонов в. Отменен/утратил силу, редакция от, подробная информация, наименование документприказ Минфина РФ от N 107н ОБ утверждении инструкции ПО бухгалтерскому учетюджетных учреждениях. Вид документаприказ, инструкцияПринявший органминфин рфНомер документа107НДата принятия. Дата редакции, номер регистрации в Минюсте2064Дата регистрации в МинюстеСтатусотменен/утратил силу. Публикация Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 7, (начало N 8, (окончание Российская газета N 98, (Приказ)НавигаторПримечания. Приказов Минфина РФ от 107н, от 31н, от 18.09. 2006. Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и. Приказ Минфина РФ от N 107н (ред. От ) Об. Накладная на внутреннее перемещение основных средств (форма ОС-2) Акт о. Референт: Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях утвержденная Приказом Минфина РФ от N 107н, формы NN. Зв тност платник в с льськогосподарського податку - Читать далее. Чуваки из южного парка играют в поинт - Если Вы думаете, что Вы знаете, как праздновать, убедитесь, что проверили новый Партийный вебсайт, недавно начатый Ядром, Играющим в Южной Африке. Читать далее. Анкет на русском языке для получения визы в англию - Анкета на визу в Великобританию - с этого документа начинается оформление английской.
Читать далее.
Www stat gov kz по труду годовая - Данные по Республике Казахстан на сайте в разделе. По форме www stat gov kz по труду годовая 1-Т «Отчет по труду» (годовая) представляют все юридические.
Читать далее.
Открытый заданий егэ по математике 2013 - Более 80000 реальных задач ЕГЭ 2016 года. Вы не залогинены в системе «Тесты ЕГЭ Онлайн». Это не мешает просматривать и решать задания Открытого банка задач ЕГЭ по математике, но для участия в соревновании пользователей по решению этих заданий требуется регистрация. Задание B3 (27529) (показов: 11943, ответов: 3267 на рисунке изображен график осадков в г.Калининграде с.
Читать далее.
Анкета для приглашения иностранца в гости - Приглашения в Россию для. Приглашение для иностранцев в. Типа заполняется анкета. Приглашение для иностранцев. В первом случае гость страны. Приглашения для.
Читать далее.

Государственные и муниципальные учреждения

Государственные и муниципальные учреждения

Согласно статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Государственные и муниципальные учреждения обязаны организовать бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 26 августа 2004 года №70н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (далее Инструкция №70н). В том случае, если ими в установленном порядке оказываются платные медицинские услуги, учет по таким операциям ведется раздельно с предоставлением всей установленной отчетности.

При принятии решения об оказании платных услуг государственные и муниципальные учреждения обязаны в установленном порядке оформить смету доходов и расходов по специальным средствам.

Порядок формирования сметы следующий. Исходя из планируемых объемов оказания услуг и расценок на них, определяются поступления средств по их источникам - так получается доходная часть сметы. Впоследствии, исходя из принятого порядка распределения средств за платные услуги, определяются направления их расходования (на оплату труда, начисления на оплату труда, закупка хозяйственного инвентаря, медицинского оборудования, восстановление сметы доходов и расходов по бюджету, перечисление средств по подчиненности, формирование фондов развития и тому подобное).

Оказание платных услуг государственными и муниципальными учреждениями производится, как правило, в специально организованных структурных подразделениях (отделениях, кабинетах) учреждения.

Оказание услуг работниками лечебного учреждения осуществляется в свободное от основной работы время, с обязательным составлением графиков работы по основной работе и работе по оказанию платных медицинских услуг.

Выполнение платных услуг в основное рабочее время персонала допускается только с последующим внесением данных в табели учета рабочего времени.

В ряде случаев раздельный учет платных медицинских услуг организуется и по источникам поступления финансовых средств (наличные от граждан, оплата по договорам добровольного медицинского страхования и тому подобное).

Формирование и бухгалтерский учет затрат на оказание платных услуг организациями, состоящими на бюджете, Инструкцией по бюджетному учету не предусмотрены.

Так как Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденная Приказом Минфина Российской Федерации от 30 декабря 1999 года №107н "Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях" (далее Инструкция №107н) будет действовать еще до 1 октября 2005 года, приведем пример с использованием, как "старого", так и "нового" Плана счетов.

На основании Инструкции №107н, операции по использованию специальных средств затрагивают только счета учета денежных средств (счета 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности", 120 "Касса"), счета учета расчетов (счета 150 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 153 "Расчеты с покупателями и заказчиками", 180 "Расчеты по оплате труда" и другие), счета доходов (счет 400 "Доходы отчетного периода") и счета расходов (счет 22 "Расходы за счет средств внебюджетных источников").

На субсчете 400 "Доходы отчетного периода" учитывается поступившая в отчетном периоде оплата от заказчиков (юридических и физических лиц) за выполненные учреждением и сданные заказчикам продукцию, работы и услуги, приносящие доходы; внереализационные доходы (доходы от продажи неиспользуемых материальных ценностей; доходы от реализации и погашения облигаций и других ценных бумаг; проценты, полученные за предоставление в пользование кредитным организациям средств учреждения; суммы курсовой разницы и другие).

По кредиту субсчета 400 отражается договорная (отпускная) стоимость оплаченных заказчиками выполненных и сданных учреждением продукции, работ и услуг, при этом дебетуется субсчет 401 "Доходы будущих периодов", а также полученная в кассу выручка от реализации товаров и продукции, при этом производятся записи по дебету субсчетов 111 "Средства, полученные от предпринимательской деятельности", 120 "Касса" и кредиту субсчета 400 "Доходы отчетного периода".

В дебет субсчета 400 "Доходы отчетного периода" списываются фактические расходы реализованных заказчикам продукции, работ и услуг, при этом кредитуется субсчет 280 "Выполненные и сданные заказчикам продукция, работы и услуги". Результат от реализации продукции, работ и услуг, а также внереализационных операций - превышение доходов над расходами или расходов над доходами отражается соответственно по дебету субсчета 400 "Доходы отчетного периода" и кредиту субсчета 410 "Прибыли и убытки" или дебету субсчета 410 "Прибыли и убытки" и кредиту субсчета 400 "Доходы отчетного периода"

Аналитический учет по субсчету 400 "Доходы отчетного периода" ведется на многографных карточках форм 283 и 0512026 по видам выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Сложившиеся условно-постоянные расходы бюджетных учреждений (коммунальные услуги, амортизация медицинского оборудования), а также стоимость израсходованных медикаментов распределяются между основной деятельностью и сферой платных услуг согласно принятому учреждением порядку.

Идеальным является вариант, когда для оказания услуг выделяются отдельные кабинеты (палаты), рабочие бригады (работники). В таких случаях отнесение расходов на счет 220 "Расходы по предпринимательской деятельности" возможно согласно первичным оправдательным документам (справок о стоимости отпущенных коммунальных услуг исходя из показателей, установленных на "платных" объектах измерительных приборов; накладные на отпуск со склада материалов и отчеты медицинского персонала; табеля выхода на работу и так далее).

Если разграничить сферы отнесения затрат затруднительно, они могут распределяться согласно соотношениям в объемах ассигнований (бюджетное финансирование и средства потребителей), объемах оказанных услуг (в натуральном выражении) или доли цены услуги, представляющей собой возмещение условно - постоянных расходов бюджетного учреждения.

В случае, если оплата за счет бюджетных средств произведена уже в полном объеме, восстановление средств осуществляется сторнировочной записью со счета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия" на счет 220.

Учет реализации услуг отражается в учете следующим образом.

Учреждение оказало медицинские услуги, не облагаемые НДС, заказчику на сумму 1500 рублей. Себестоимость данной услуги составила 1000 рублей.

Хозяйственные операции будут отражаться следующим образом:

Доходы будущих периодов переведены в доходы отчетного периода

Таким образом, мы достаточно подробно рассмотрели порядок ведения бухгалтерского учета в медицинских организациях, который применялся, в соответствии с Инструкцией №107н.

Как уже отмечалось выше, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 августа 2004 года утверждена новая Инструкция №70н, в соответствии с этим приказом она вступила в силу с 1 января 2005 года.

Приказом определенно, что переход к применению Инструкции №70н необходимо осуществить до 1 октября 2005 года, по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и бюджетных учреждений.

Таким образом, еще некоторое время, использование в практике Инструкции №107н, наряду с действием новой Инструкцией №70н, будет правомерно.

Новая Инструкция разрабатывалась с учетом всех новых требований в отношении бухгалтерского и налогового учета, а также с учетом международных стандартов в области учета и отчетности.

Остановимся на самых значительных изменениях в бюджетном учете, обусловленных введением Инструкции №70н.

Отказ от применения мемориально-ордерной формы ведения бухгалтерского учета и переход на более прогрессивную журнальную форму.

Отказ от ведения бухгалтерского учета "в ручную" и обязательный переход к использованию автоматизированного учета с применением наиболее прогрессивных бухгалтерских программ.

Для этой цели в новой Инструкции приводятся, обязательные к применению, новые формы первичных документов, учетных регистров, учитывающих специфику современного бюджетного учета.

Автоматизация бюджетного учета основывается на единим, взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных данных и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией №70н. Введение нового плана счетов бюджетного учета призвано разрешить ряд проблем.

Бухгалтерский учет по всем источникам финансирования велся на едином балансе. Это правило нарушалось теми учреждениями, которые финансировались из нескольких источников.

Для эффективного контроля за расходованием средств бюджетным учреждением, вся бухгалтерская отчетность, включая баланс (форма 1) и отчет об исполнении сметы расходов (форма 2-мфб), на практике составлялась раздельно по каждому источнику финансирования.

Кроме этого, в учете не было предусмотрено разделения на активы, приобретенные за счет бюджетных средств и за счет внебюджетной (предпринимательской) деятельности. Это также усложняло ведение учета.

Применение нового плана счетов разрешит эти проблемы.

Новая Инструкция №70н привела в соответствие нормы, установленные Инструкцией №107н по бюджетному учету и нормы, применяемые организациями, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

В частности это:
  • в отношении учета основных средств, к которым относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.
Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.
Новая инструкция изменила порядок определения первоначальной стоимости основных средств.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств.

Вложениями на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), в том числе налог на добавленную стоимость (кроме их приобретения за счет средств от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход);
  • суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
  • регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств;
  • таможенные пошлины;
  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
  • затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки;
  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств.

Вложения на приобретение и сооружение основных средств определяются (уменьшаются или увеличиваются) с учетом суммовых разниц, возникающих в случаях, когда оплата производится в валюте Российской Федерации, в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах).

Первоначальной стоимостью основных средств, полученных учреждением по договору дарения (безвозмездно), признается их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

В новом плане счетов отсутствует счет "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и введены новые счета, такие как: "Непроизведенные активы", "Нематериальные активы".

  • Новой Инструкцией №70н введен счет "Амортизация".

    Этот счет предназначен для отражения данных, характеризующих степень изношенности основных средств и нематериальных активов учреждения.

    Расчет годовой суммы начисления амортизации основных средств и нематериальных активов производится линейным способом исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств и нематериальных активов и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

    В течение отчетного года амортизация на основные средства и нематериальные активы начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

    В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

    Срок полезного использования объектов основных средств определяется при принятии объектов к бухгалтерскому учету в соответствии с классификацией объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, установленной Правительством Российской Федерации.

    Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

    Срок полезного использования объектов нематериальных активов определяется учреждением исходя из срока действия лицензии, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов медицинской собственности согласно законодательству Российской Федерации, ожидаемого срока использования этого объекта.

    По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности учреждения).

    Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета или его выбытия в связи с уступкой (утратой) учреждением исключительных прав на результаты медицинской деятельности (для объектов нематериальных активов).

    Начисление амортизации не может производиться свыше 100% стоимости объектов основных средств и нематериальных активов. Начисление амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета.

    Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

    По объектам основных средств и нематериальных активов амортизация начисляется в следующем порядке:

    • на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до 1000 рублей включительно амортизация не начисляется;
    • на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью от 1000 рублей до 10000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию;
    • на объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 10000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.

    Таким образом, применение новой Инструкции №70н приводит к разрешению наиболее важных проблем бухгалтерского учета.

    Далее мы рассмотрим, как же должны быть отражены хозяйственные операции из нашего предыдущего примера, но уже с применением нового плана счетов.

    Воспользуемся данными примера 1.

    Напомним, что учреждение оказывало медицинские услуги, не облагаемые НДС, заказчику на сумму 1500 рублей. Себестоимость данной услуги составила 1000 рублей.

    Акт приемки-передачи выполненных медицинских услуг подписан, работы приняты заказчиком и оплачены.
    Итак, проводки будут выглядеть следующим образом: