Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по ремонту двигателя змз 406 img-1

руководство по ремонту двигателя змз 406

Рейтинг: 5.0/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

По ремонту двигателя змз 406 руководство

По ремонту двигателя змз 406 руководство

Всем привет! Владею Газелью(микроавтобус) пробег уже 180000 т.к. двигатель обычный 406-й, карбюратор. Хочу узнать, когда примерно придется делать кап. Ремонт двигателя. Собственно создаю опрос: Кто на каком пробеге делал первый капитальный ремонт 406-го двигателя(ремонт поршневой группы? Если не сложно, то пишите: по ремонту двигателя змз 406 - Пробег на момент ремонта - Усл. Эксплуатации(Годовой температурный интервал) - Стоянка (Теплая, улица) - Нагрузка (Тяжелая, средняя, малая всем отозвавшимся заранее спасибо. Сообщение отредактировал Disoder: 16:01).

Подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Большая часть руководства книги отводится техническому обслуживанию, неисправностям и ремонту двигателя, трансмиссии, коробки передач, ходовой части, амортизаторов, механизма управления, кузова и электрооборудования. ГАЗ 3110, 3102 Руководство по ремонту цветное в фотографиях. В деталях рассмотрены конструктивные особенности, возможные неполадки и способы их устранения. Приведены основные параметры для регулировок и проверки, испо.

Плоскость фрезеруется как чисто. Маслосъемные колпачки используем goetze. В процессе капремонта двигателя обсуждался вопрос тюнинга и доработок. Однако, бюджет был ограничен, по-этому доработку каналов и камер сгорания вписать в него не разборке было возможности. Тюнинговые валы так же не было смысла ставить, т.к. Двигатель работал на газу, а крутить мотор на газу вредно для седел клапанов.

Двигатель, параметр, модель двигателя, зМЗ-40250, зМЗ-40260, зМЗ-40610. ЗМЗ-4063, уМЗ-4215С, уМЗ-42150, тип 4-тактный, карбюраторный, число и расположение цилиндров, четырехрядное. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х92 92х86 100х92, рабочий объем цилиндров, л 2,445 2,3 2,89, степень сжатия 6,7 8,2 8 9,3 8,2 7, номинальная мощность, кВт (л. С. брутто 66,2(90) 73,5(100) 73,5(100) 80,9(110) 80,9(110) 76,0(103) нетто 56,1(76) 63,4(86) 64,8(88) 72,2(98) 70,5(96) 65,4(89 максимальный крутящий момент, Нм (кгсм брутто 173(17,6) 182(18,6) 181(18,5) 191 (19,5) 216(22) 206(21) нетто 164(16,7) 172(17,5) 168(17,0) 172(17,5) 206(21,0) 196(20,0) при частоте вращения коленчатого вала мин Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин-1 минимальная повышенная Марка бензина.

Весной 2012 года к нам обратился Алмаз, из г. Азнакаево, с просьбой выполнить капитальный ремонт заклинившего двигателя ЗМЗ 406. В результате телефонных переговоров, привезли по ремонту двигателя змз 406 один двигатель в сборе (купленный с рук по дешевке его история была неизвестна, кроме того, что он заклинил. Так же были привезены запчасти (коленвал, ГБЦ и мелкие детали) с другого двигателя.

Снятие клапанных пружин - с помощью приспособления (см. Рисунок 4.5).

Мультимедийное руководство по ремонту опель кадет

По ремонту и эксплуатации mazda r2 - Двигатели Mazda R2, RF (MZR-CD WL, WL-T. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и 16 0, тип: электронное руководство, язык: русский, формат: PDF. Страниц: 212, размер: 17 Мб, двигатели: R2 (с объемом 2,2 л RF (MZR-CD) (2,0л WL и WL-Т (с объемом 2,5 л). cut Описание: Данный мануал содержит полную информацию по техническому обслуживанию, ремонту.

По ремонту и эксплуатации мазда сх 7 - Введение, европейская премьера Mazda СХ-7 состоялась на Парижском международном автосалоне в 2006 году. Мастерски соединив яркую индивидуальность спортивных автомобилей с практичностью внедорожников, инженеры Mazda создали автомобиль, который обладает привлекательной внешностью, незаурядной динамикой и высоким уровнем комфорта. Это образец чисто спортивного подхода к созданию автомобиля категории SUV. Неординарный дизайн кузова, превосходный интерьер и захватывающие по.

По замене ремня грм на huyndai accent - Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) заменяем при обнаружении на нем надрывов, трещин и других повреждений, а также через каждые 60 000 км пробега независимо от его состояния. Для оценки состояния ремня ГРМ необходимо снять его верхнюю и нижнюю крышки (см. Ниже). Для проверки натяжения ремня нажимаем с усилием 50 Н (5 кгс) на его.

Другие статьи

Руководство по эксплуатации змз 406

Руководство по эксплуатации змз 406


В данном электронном рукодводстве на автомобиль Peugeot 406 с 1996 года выпуска подробно. Иллюстрированное в цвете Руководство по ремонту ГАЗ Соболь, ГАЗ Соболь Бизнес, Баргузин. 10 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживани?юСемейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные.
Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ 4062. ОАО ЗМЗ, 199696. Руководство предназначено для водителей, желающих ремонтировать.
подробное описание ремонта двигателя ЗМЗ 406 и его модификаций.
нужно переименовать правильно Руководство по ремонту и эксплуатации
ГАЗ. Заказать руководство по эксплуатации УАЗ. Широкий ассортимент литературы по ремонту и. система управления двигателем ЗМЗ 406 — руководство по техническому обслуживанию. Руководство содержит: общие сведения об устройстве автомобилей Citroen C3 Picasso, выпущенных с 2009. Руководство по эксплуатации и ремонту Пежо 306 (Peugeot 306) Руководство по ремонту, эксплуатации. автокнига Европа — магазин автомобильной литературы в Евросоюзе. МАГАЗИН АВТОКНИГ. Интернет-магазин автомобильной литературы Автокнига для авто Купить. В категории Газ собраны наиболее популяные Руководства по ремонту Gaz, обслуживанию и. [Архив] Уроки ЗМЗ 406 406. Заводская инструкция предписывает
пользоваться двумя видами масляных фильтров — "2101" и "2101С"t;. История Renault началась в феврале 1877 года, со дня рождения незаурядного человека Луи Реноо. Мультимедийное справочное пособие по ремонту, уходу и техническому обслуживанию. 29 июл 2013. У нас на форуме рассказана вся информация о змз 406 руководство по
ремонту двигателяя. В разделе "Руководства по ремонту авто" вы можете бесплатно. Доставка автолитературы почтой, курьером. Низкие цены на руководства по ремонту и автокнигии. УАЗ, описание двигателей семейства ЗМЗ-406. + ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТО.
руководство по ремонту мотора ЗМЗ — 409. Вниманию читателей предлагается цветное руководство по ремонту и
эксплуатации автомобиля ГАЗ-3110 "Волга" с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-
406 и. руководство газ, инструкция gaz. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому. двигатель ЗМЗ 406 — руководство по техническому обслуживанию,
диагностики и ремонту автомобиля Волга ГАЗ 3110505.

Свежие записи Архивы Рубрики Метки

Bit-torrent41: Блог

  • Блог

Руководство По Ремонту Двигателя Змз 406 Инжектор

Переделка двигателя 406 Газель с карбюратора на инжектор. Установка, настройка, ремонт ГБО 4 поколения. Адрес: ул. Родины 25а. Итак: мы имеем в наличии 7-местную Газель 2705 с карбюраторным двигателем ЗМЗ - 406.

Семейство ЗМЗ - 406 представляет собой бензиновые автомобильные Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ 4062.10 Заволжье. ОАО ЗМЗ, 1996.

Капитальный и мелкий ремонт двигателя ЗМЗ, УМЗ (бензин/дизель) Замена цепей ГРМ на Руководства по ремонту двигателей ЗМЗ -405- 406 -409.

Семейство ЗМЗ-406 представляет собой бензиновые автомобильные двигатели внутреннего сгорания, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Прототипы собирались с 1992 года, в серийном производстве c 1997. Впервые применен впрыск топлива. Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга» 3102, 3110 и «ГАЗель». Впоследствии на «Волгах» кроме ЗМЗ-406 устанавливались двигатели CHRYSLER DOHC объёмом 2.4L и ЗМЗ-405 на «Газелях». Четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2. Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, но существуют карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин и 4063 - под 95-й. Впервые применено большое количество электроники фирмы Bosch, две катушки зажигания и множество других новинок того времени. Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ Выпущено более 1,5 миллиона таких двигателей. Детали к двигателю продаются повсеместно и стоят сравнительно недорого. Преимущества: экономичность, надежность при ответственном обслуживании. На основе его разработан более мощный ЗМЗ-405 Недостатки: двигатель требователен к качеству свечей зажигания и масла, часто возникают проблемы в связи с несовершенством системы охлаждения. Модель 4062.10 Двигатель внутреннего сгорания Система питания: впрыск топлива Тип: Рядный Цилиндров: 4 Клапанов: 16 Максимальная мощность брутто: 106,6 кВт (145 л.с.) при 5200 об./мин. Рабочий объем: 2,28 л Степень сжатия: 9,3 Ход поршня: 86 мм Диаметр цилиндра: 92 мм Максимальный вращающий момент брутто: 200,9 Нм при 4000 — 4500 об./мин Охлаждение: жидкостное Двухконтурное зажигание Бензин: 92 Масса: 192 кг Предшественник: ЗМЗ-402 Преемник: ЗМЗ-405 1. Двигатель ЗМЗ 4062.10. руководство по ремонту - г. Заволжье, Заволжский моторный завод, 1995. 2. Руководство по ремонту двигателя ЗМЗ 4062.10 Заволжье. ОАО ЗМЗ, 1996.- 122 с. 3. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управаления двигателем ЗМЗ 4062.10 с распределенным впрыском МИКАС 1.5.4 М. Легион-Автодата, 1999. — 125 с: ил. 4. Двигатели ОАО Волжские моторы для автомобилей УАЗ и Газель. Атласы автомобилей, 2001 г. Описание двигателя ЗМЗ ЭБУ Руководство по ремонту Советы по ремонту и эксплуатации

Проблемы и неисправности двигателя Волги ЗМЗ - 406, причины, ремонт, технические характеристики, масло Система питания, инжектор / карбюратор.

УАЗ, описание двигателей семейства ЗМЗ - 406. руководство по ремонту мотора ЗМЗ - 409.10 (файл 3.7Mb, заархивированный в формате MS-WORD.

Мультимедийное руководство по ремонту автомобиля ГАЗ 3110

Залогом стабильной работы любого современного бензинового двигателя служит правильная и четкая работа инжекторной системы. Чистая топливная рампа без отложений и загрязнений, бесперебойная работа форсунок отвечающих за правильную дозировку поступающего топлива, чистота камер клапанов и камер сгорания - обязательные параметры для правильной работы инжектора. Малейшее загрязнение мембран форсунки приводит либо к переливу топлива, либо к обеднению смеси подающейся в цилиндры. Даже такая мелочь, как соринка на соплах форсунки может свести на нет всю отлаженную работу системы смесеобразования. Вместо факела взвеси топлива во впускной коллектор будет падать капля того же количества топлива и работа двигателя заметно измениться. А отложения на стеблях клапанов и самих клапанах из за качества бензина - бич автомобиля.


Клиентам, чей автомобиль
пострадал в ДТП или просто
сломался на дороге, мы
готовы предложить услугу круглосуточной эвакуации
к месту ремонта
заказ по тел. 972-32-22

У нас на сервисе Вы можете быстро и качественно помыть свой автомобиль, а также произвести очистку салона на необходимом Вам уровне

Установка сигнализаций на
автомобили ГАЗ

Как обезопасить машину от угона и вандализма? Как постоянно держать под контролем вашего четырехколесного друга если вы отлучились в магазин за покупками или припарковали его недалеко от дома? Современные противоугонные и охранные системы помогут Вам не только охранять Ваш автомобиль от угона. Они подскажут Вам закрыли ли Вы автомобиль даже если вы отошли от него и находитесь вне зоны прямой видимости. Вы узнаете какой тип воздействия был оказан на Ваш автомобиль в момент срабатывания сигнализации и сможете четко скоординировать Ваши действия для предотвращения угона. А утром ваша сигнализация заботливо заведет двигатель вашего автомобиля и прогреет салон пока вы допиваете утреннюю чашечку чая. Установка сигнализации занимает от 2 до 5 часов в зависимости от типа сигнализации и устройства вашего автомобиля. Цена сигнализации включает в себя установку и указана в разделах относящихся к каждой конкретной сигнализации и может незначительно варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Компьютерная диагностика
автомобилей ГАЗ

Мы знаем, что эффективно и качественно отремонтировать автомобиль можно только тогда, когда известна неисправность. Грамотная диагностика и поиск неисправности занимают иногда значительно больше времени, нежели непосредственно ремонт. С помощью диагностических систем можно очень эффективно сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а зачастую и очень трудоемким!) «хирургическим» вмешательствам. Поэтому чаше всего ремонт автомобиля начинается с тщательной и подробной диагностики. Каждый автомобиль по своему индивидуален, поэтому и подход к нему должен быть индивидуальный. Не существует единого рецепта ремонта автомобиля. Мы гарантируем Вам индивидуальный подход и квалифицированно выполненные диагностику и ремонт Вашего автомобиля.

Ремонт автоэлектрики
автомобилей ГАЗ

Часто нам приходится сталкиваться с восстановлением электрооборудования, после ремонта автомобилей в других автосервисах (Например, при непрофессиональной установке сигнализации, может быть повреждена электропроводка). С нашей помощью вы можете также отремонтировать такие сложные системы, как AirBag, A/S, ABS, Круиз-контроль, АКПП, Блокировки трансмиссии и многое другое. Опыт и профессионализм наших электриков гарантируют высокое качество произведенных работ

Информация к размышлению

Вопросы и ответы,
интересующие многих
автомобилистов

Ремонт отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ - Газораспределительный механизм ГАЗ (ЗМЗ 406)

Головка блока цилиндров газель(гбц) змз 405-406 двигатель.клапанна­я­ крышка.цена.прокла­дка­ гбц.танаки

Механизм состоит из цепного привода, распределительного вала с корпусом, рычагов привода клапанов, опорных регулировочны

Маз 64229, 54323, 5551, 53371, 5337, 5433, 54331 привод коробки передач

Двигатель Mitsubishi Lancer 5 купить в Украине, Киеве, Харькове

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Ремонт отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ > Газораспределительный механизм ГАЗ (ЗМЗ 406)

Составляющие газораспределительного механизма газ:

Включает в себя впускную алюминивую (трубу), которая через прокладку из паронита головке к прикреплена блока цилиндров в правой его среднее.

В части части есть площадка. На неё карбюратор крепится и клапан рециркуляционный. Карбюратор ставится на закрепляется и прокладку четырьмя шпильками.

Под карбюратором рубашка расположена впускной трубы, служащая для её стенке.

В подогрева рубашки впускной трубы ввертывается термовакуумный выключатель. А так же имеются два штуцера. для Один датчика абсолютного давления, второй вакуумного для усилителя тормозов.

Выпускной коллектор 406 ЗМЗ

Изготовлен из чугуна и восемью шпильками прокладки через из стали прикрепляется к блоку цилиндров Патрубки.

слева коллектора от цилиндров соединены попарно.

В вставлен коллектор штуцер для подачи отработанных клапану к газов для рециркуляции.

Валы распределительные 406 ЗМЗ

Изготовлены из чугуна. В наличии два Для. штуки впускных клапанов и выпускных. Профили их одинаковые кулачков.

Каждый вал обладает пятью шейками опорными. Диаметр первой- 42, 0 мм, остальных — 35, 0 мм. Опоры образованы валов головкой и крышкой из алюминия.

Осевые валов перемещения предотвращены упорным фланцем, входящем в крышки выточку на передней опоре и в проточку передней шейки опорной распредвала.

Привод распределительных валов 406 ЗМЗ

Двухступенчатый, цепной. Первая ступень коленвала от проходит на промежуточный, вторая ступень проходит от вала промежуточного на распредвалы.

Цепь привода первой имеет ступени семьдесят звеньев, второй ступени звеньев девяносто. На распредвалах установлены звёздочки 16 и 14, изготовленные из высокопрочного чугуна. Они имеют по 23 зуба.

Привод валов распределительных ЗМЗ 406:

1 — звездочка коленчатого гидронатяжитель; 2 — вала нижней цепи; 3 — шумоизолирущая резиновая пробка; 4 — шайба; 5 — башмак гидронатяжителя нижней цепи; 6 — цепь нижняя; 7 — ведомая звездочка промежуточного вала; 8 — звездочка ведущая промежуточного вала; 9 — башмак гидронатяжителя цепи верхней; 10 — гидронатяжитель верхней цепи; 11 — верхняя установочная; 12 — цепь метка на звездочке; 13 — установочный штифт; 14 — распределительного звездочка вала впускных клапанов; 15 — верхний цепи успокоитель; 16 — звездочка распределительного вала выпускных верхняя; 17 — клапанов плоскость головки блока цилиндров; 18 — успокоитель средний цепи; 19 — нижний успокоитель цепи; 20 — цепи крышка; Ml и М2 — установочные метки на блоке цилиндров

ЗМЗ Гидронатяжитель 406 — стальной. Это плунжерная корпуса из пара и плунжера.

При рабочем состоянии, разряженном при гидронатяжителе стопорное кольцо выводится из плунжер и канавки не удерживается.

Гидронатяжитель в сборе ЗМЗ клапан:

1 — 406 в сборе; 2 — запорное кольцо; 3 — плунжер; 4 — пружина; 5 — корпус; 6 — стопорное кольцо

Промежуточный вал 406 ЗМЗ

Сделан из стали, двухопорный, устанавливается в цилиндров блок, справой стороны, в приливы

Вал втулках во движется, которые запрессованы в отверстия блока приливах, в цилиндров.

Осевые перемещения вала предотвращаются фланцем стальным

На передний выступ вала устанавливается ведомая звездочка — 4.

Ведущая звездочка — 3- устанавливается цилиндрическим отверстие в выступом ведомой звездочки -4.

На хвостовике пром. крепится вала ведущая шестерня косозубая – 10- к приводу насоса масляного.

Поверхность пром. вала (между опоры шейками) закрыта стальной трубой с тонкими Промежуточный 7.

стенками вал ЗМЗ 406:

1 — болт; 2 — пластина стопорная; 3 — ведущая звездочка; 4 — ведомая звездочка; 5 — втулка передняя вала; 6 — промежуточный вал; 7 — труба вала промежуточного; 8 — ведомая шестерня привода масляного гайка; 9 — насоса; 10 — ведущая шестерня привода масляного задняя; 11 — насоса втулка вала; 12 — блок цилиндров; 13 — промежуточного фланец вала; 14 — штифт

Клапаны приводятся от прямо распредвалов через толкатели гидравлические 8.

Привод закрывает клапанов сверху крышка, отлитая из алюминия. На внутренней, с крышке стороны закреплён лабиринтным маслоотражателем. прикреплена Крышка к головке блока цилиндров с помощью болтов восьми. Наверху крышки клапанов установлена отверстия крышка для заливки масла и пара зажигания катушек.

Клапаны – изготавливаются из жаропрочной стали. клапанов Стержень – 8мм. Впускной клапан имеет 37мм-тарелку, а выпускной 31, 50 мм.

На клапаны установлены две нам, пружины каждый: наружная и 6 и внутренняя 11, соответственно с левой и правой навивкой. Под пружины установлена шайба стальная 12

Для понижения числа масла, через проходящего втулку и стержень клапана, на верх приприсованы втулок колпачки маслосъемные 5, из маслостойкой резины.

данного Детали механизма полностью взаимозаменяемы с аналогичными ВАЗ деталями-2108.

1 — 406 клапан; 2 — головка цилиндров; 3 — распределительный впускных вал клапанов; 4 — тарелка пружин клапана; 5 — колпачок маслосъемный; 6 — наружная пружина клапана; 7 — распределительный выпускных вал клапанов; 8 — гидротолкатель; 9 — сухарь клапана; 10 — клапан выпускной; 11 — внутренняя пружина

Гидротолкатель ЗМЗ корпус - 406 стальной 2, имеет вид цилиндрического Внутри. стакана — компенсатор с клапаном шариковым, обратным. На стального поверхности стакана — канавка для поступления внутрь масла из магистрали головки цилиндров.

Гидротолкатели контакт обеспечивают кулачков распредвалов с клапанами. Если холодный двигатель, возможно появление постороннего стука. через Если максимум полчаса стук не пропадает подачу проверяют масла к гидротолкателю или меняют исправный на его.

Гидротолкатель ЗМЗ 406:

1 — направляющая компенсатора втулка; 2 — корпус гидротолкателя; 3 — стопорное кольцо; 4 — компенсатора корпус; 5 — поршень компенсатора; 6 — обратный шариковый пружина; 7 — клапан

Двигатель Mitsubishi Lancer 5 купить в Украине, Киеве, Харькове

Болты головки цилидраВпускной клапанВыпускной клапанДатчик давления маслаКронштейн, подвеска двигателяМасляный поддонМоторное маслоНаправляющая втулка клапанаПодшипник коленвалаПоршеньПоршневые кольцаПрокладка, блок-картер двигателяПрокладка, впускной / выпускной коллекторПрокладка, впускной коллект.
больше

Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

Разборка привода газораспределитель­ного­ механизма двигателя змз 406 на автомобиле волга газ 31105

Головка блока и клапана ЗМЗ-24Д

Головка блока и клапана ЗМЗ-24Д (ГАЗ-24) Есть несколько типов работ по ремонту и обслуживанию двигателя, которые наиболее часто производятся автолюбителями самостоятельно. Это работы, производимые с головкой блока.
больше

Маз 64229, 54323, 5551, 53371, 5337, 5433, 54331 привод коробки передач

Рис. 24. Механизм переключения дополнительной коробки: 1 - цилиндр рабочий; 2 - трубопровод понижающей передачи к Рабочему цилиндру; 3 - трубопровод к пневмокрану; 4 - пневмокран; 5 - трубопровод прямой передачи к воздухораспределителю; 6 - воздухораспределитель; 7 - сапун; 8 - клапан впускной; 9 -.
больше

Головка блока цилиндров газель(гбц) змз 405-406 двигатель.клапанна­я­ крышка.цена.прокла­дка­ гбц.танаки.

410 - 1000100 Кольца поршневые 100.0 УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ Buzuluk405 - 1000100 Кольца поршневые 95.5 ГАЗ, УАЗ Buzuluk к-т406 - 1000100 Кольца поршневые 92.0 ГАЗ, УАЗ SM к-т406 - 1000100-01 Кольца поршн.92.0 к-т на 1гил.ГАЗ, УАЗBuzuluk406 - 1000100-01 Кольца поршневые 92.0.
больше

Разборка двигателя ЗМЗ-409

Разборка двигателя ЗМЗ-409Двигатели ЗМЗ-409, поступающие в ремонт, должны быть тщательно очищены от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сбор.
больше

Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя делаем своими руками

Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь. Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько.
больше

Автомобиль: ремонт и обслуживание своими руками. Электронная система управления двигателем ГАЗ-560.10 "STEYR"

предназначена для оптимального управления исполнительными механизмами дизельного двигателя на основании анализа сигналов датчиков с помощью микропроцессорного контроллера. Микропроцессорный контроллер управления двигателем фирмы «VDO» выполнен в едином корпусе и имеет выходной соедините.
больше

Ваз 2109: ремонт трамблера своими руками

Корректная работа трамблера (он же распределитель зажигания) влияет на стабильную работу двигателя, так как распределитель зажигания выполняет контроль подачи искры на свечи, как во время движения, так и в режиме работы на холостых оборотах. Особенно это важно для динамики, при наборе двигателем обо.
больше

Ремонт электронных блоков управления

Ремонт электронных блоков управленияМозгом системы управления автомобиля и его агрегатами является электронный блок управления. Поэтому от того насколько он исправен, зависит работа всех управляемых им систем автомобиля. Ремонт электронных блоков управления можно произвести в нашем автосервисе. Пол.
больше

Авто: Audi A5, легковой автомобиль, купе, устройство автомобиля, электроника, климатическая установка, кондиционер, дета

Головка блока цилиндров газель(гбц) змз 405-406 двигатель.клапанна­я­ крышка.цена.прокла­дка­ гбц.танаки

Механизм состоит из цепного привода, распределительного вала с корпусом, рычагов привода клапанов, опорных регулировочны

Автомобиль глубоко вошёл в быт общества и стал самым распространённым средством передвижения в современном мире. Большим прорывом в производстве автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970 г.) и Камского автомобильного завода (КаМАЗ, 1976г.) по производству грузовых ав.
больше

Энциклопедия военных автомобилей 1769

Замена прокладки головки блока цилиндров ( гбц ) змз 402, 405, 406, 409 газель, соболь, баргузин, уаз патриот, паз, газ

- Достаточно часто встречающейся неисправностью у двигателей Заволжского Моторного Завода ЗМЗ 405, ЗМЗ 406, ЗМЗ 402 - требующего серьезного ремонта двигателя, это выход из строя прокладки гбц ( прокладки головки блок цилиндра ) или как говорят водители: &n.
больше

О переломанных ШРУСах, HMMWV, проектировании автомобилей и нашей бездумной эпохе.

Автору думалось, что эта статья будет подарком Клубу любителей Хаммеров. И даже были выложены на форуме клуба первые 2 части. Однако, хаммероклубни не проявили к статье особого интереса, ибо технические аспекты на них нагоняют жуткую зевоту, и вообще (вынужден признать, хоть это и не удобно) тамошне.
больше

Особенности газораспределитель­ного­ механизма автомобиля ваз 2110

механизм двигатель Газораспределительный механизм автомобиля ВАЗ 2110 служит для своевременного открытия впускных клапанов, обеспечивая газообмен в двигателе согласно рабочему циклу двигателя и порядку работы цилиндров. Под газообменом следует понимать смену рабочего тела в цилиндре.
больше

Снятие и ремонт головки блока цилиндров двигателя змз 406 на автомобиле волга газ 31105

Citroen Xantia - инструкции по ремонту и руководства по обслуживанию

Справочное пособие Руководство по ремонту Citroen Xantia, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Citroen Xantia с 1993 г. выпуска, с кузовами Хэтчбэк и Универсал, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1, 6, 1, 8 и 2, 0 л. дизельными и.
больше

Емонт гидроусилителя руля, ремонт гидроусилителя chevrolet lanos в оборудованных автоцентрах Москвы

RK - auto RK-auto является универсальным автосервисом, который осуществляет ремонт автомашин любых модификаций, а также времени изготовления. Нашими мастерами самой высокой степени квалификации предоставляется полный ассортимент услуг, предусматривающий проведение техобслуживания и авторемонта. Авто.
больше

39 Элемент обогрева заднего стекла.40 Звуковой сигнал.40 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. 40 Контрольн

Ремонтируем ВАЗ-2104, -2105. Иллюстрированное руководство. "Своими силами". - М. ЗАО "КЖИ "За рулем", 2003. - 232 с. ил. ISBN 5-85907-280-5 (4) Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей своими силами. В руководстве приведены особенности конструкции узлов.
больше

Книга Mitsubishi Lancer с 2001-07 гг. Ремонт без проблем.

Предлагаем вашему вниманию руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля Mitsubishi Lancer, оснащенного бензиновыми двигателями объемом 1, 3, 1, 6 и 2.0 л. В издании подробно рассмотрено устройство автомобиля, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неис.
больше

Ремонт кондиционера Форд

Автосервис «GAG-AUTO» Москва, 65 км МКАД, 5 мин пешком от м.Строгино • eжедневно с 9 по 20 Телефон: 8 (965) 338-49-49 сейчас закрыто Услуги: автоэлектрик, диагностика АКПП, диагностика автомобиля, замена глушителя, замена двигателя, замена жидкости ГУР, замена катализатора, замена масла.
больше

Автосервисы москвы: Ремонт daewoo (дэу) в специализированных автосервисах Москвы

Специализированный техцентр "PROLIGA"Профессиональный специализированный автосервис Proliga осуществляет высококачественный профессиональный ремонт и техобслуживание автомoбилей различных мaрок, в том числе Sеаt, Rover, Saab, Volvo. Спектр услуг включает в себя диагностику дизельного двигателя, ремо.
больше

Автосервис по ремонту автомобилей "Шкода": ремонт двигателя, КПП, рулевой рейки "Шкоды" и др. виды авторемонта

«Шкода» (Skoda) – довольно экономичный автомобиль среднего класса, наиболее подходящий для городских условий. Помимо умеренной стоимости автомобиля привлекает автомобилистов и относительно недорогое обслуживание Skoda в автосервисе. Ремонт автомобиля “Шкода Фабиа” Пожалуй, самым большим.
больше

Как своими руками провести ремонт генератора ваз 2106

Как сделать ремонт генератора своими руками? Генератор автомобиля – механизм важный. От него зависит многое и без нормальной его работы, далеко не уедешь. Неисправности генератора на машине связаны, как правило, сбоями в работе аккумулятора. Ремонт генератора ваз 2106 неизбежен в этих случаях. Он м.
больше

Купить генератор ВАЗ 2103, ремонт генератора ВАЗ 2103 Любой автовладелец знает, что планово произведённая проверка и замена изнашивающихся запчастей позволяет в дальнейшем избежать многих неприятностей с автомобилем, но почему-то у большинства владельцев авто именно на это всегда не х.
больше

Электрик, Автоэлектрик, ремонт электропроводки автомобиля, автоэлектрик ваз, ремонт электропроводки, ремонт электрообору

В АТЦ БликМоторс работает хороший авто электрик по ремонту автомобилей, имеющий многолетний опыт работ по диагностике и устранению неисправностей электропроводки. Отзывы наших клиентов о его работе всегда только положительны. Мы оказываем весь спектр услуг по диагностике и ремонту электрооборудова.
больше

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей газ, зил, маз, камаз, man, ford, iveco, mercedes, skania, isuzu, faw, foto

Электроусилитель руля Калина: ремонт и диагностика

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку.
больше

Ремонт электропроводки автомобиля

Ремонт электропроводки автомобиля Если причина поломки найдена, то можно считать, что половина ремонта автоэлектрики уже выполнена. Далее следует всего лишь заменить неисправный участок электропроводки и протестировать автомобиль на работоспособность. Иногда удаётся просто перепаять отдельные микр.
больше

Ремонт электрооборудовани­я­ американского автомобиля: проводки, печки, приборов по низкой цене в Москве, в сервисном цент

Двигатель змз 406 руководство по ремонту - Двигатель Автотрек

Двигатель змз 406 руководство по ремонту

Уважаемые посетители сайта "Автотрек"! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику "Двигатель змз 406 руководство по ремонту ", для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Дааааа. И тут политика. Промытые мозги моториста пытаются промывать другим людям мозги через ютуб. Вот чего чего, а этого я не ожидал. Периодически смотрел твои видео, но теперь точно не буду. гейропа блин. чё ты несёшь? Лук ему выращивать запретили в центр на машине не пускают. дичь. В Европе уровень жизни так то в десятки раз выше, чем даже в Москве, не говоря уж про то днище Кавказа где ты там живёшь, где люди в 2015 году ВОДУ заливают в движок В РФ полная жопа Всё проёбано. Старики побираются, детей церковью в школах дурят, водка стоит дешевле учебника по географии, в центр города может любой бич заехать на коптящем ведре от которого дышать нечем, зарплаты и пенсии копеечные. Если заболел - иди лучше сдохни, потому что наша бесплатная медицина тебе не товарищ. Крым отжимаем, в Сирии бомбим, тратим на это всё миллирды, но не можем купить бабушкам в деревнях дров на зиму. Не можем детей от рака вылечить. Только собираем между собой деньги на кикстартере. Чиновники жируют, везде возомнили себя царьками, когда они слуги народа. В Европе такого нет И никогда не будет Она загнивает по версии Кремля уже since 1950. Всё никак не сгниёт. А в США у компании Aplle и Google вместе взятых на сайт последних ты выкладываешь свои видео, которые полагаю снимаешь на новые разработки фотоаппаратов зенит? выручка составляет в 2 раза больше чем весь бюджет РФ в год. Включая такие компании как Роснефть и Газпром. Россия НИЧЕГО не производит Кроме оборонки конечно же. Даже ГАЗ и ВАЗ это уже не российская продукция. Газы на каменцах ездят, вазы на реношных-ниссановских движках и коробках. И управляют компаниями иностранцы из гейропы. Подумай где настоящий пиндостан. Боюсь ты найдёшь его у себя под ногами.?

Все таки мне кажется все от конкретного человека зависит, мне вот нравится с железячками возиться и самому ремонтировать, кому то нет, а про ребят с Кавказа есть нормальные, но в Москве чаще встречаешь диких, может все нормальные у вас? Я тут недавно на приоре ребят встретил колесо спустили у них у меня на уазе компрессор от акб, говорю давайте от вашего акб накачаем открывают капот, первое что бросается в глаза огромный нулевик, в итоге акб у них на нуле, накачали от моего уазика, потом они свою приору- болид с толкача заводили, это кстати не первый раз у них?

Сергей, если вы хотите общаться с людьми с делайте отдельный блог или название видео. Например АНЕКДОТЫ или случай из жизни.?

полная ахинея Видео про гбц или про что понять не могу. Знаю только то что головка целая а судя по трещинам лопнула верхняя часть перемычки между клапанами водяной рубашки там и в помине нет зато прекрасно видно черноту по краю металической окантовки прокладки гбц?

Здраствуйте Сергей. Спасибо запозитивное видео. Пожалуйста раскажите, как поменять цепь, выставить вмт и т. д. и т. п. Заранее спасибо. ЗМЗ 406?

приятно слушать уважаю таких мужиков. молодци?

подписался на Ваш канал. так держать?

Сергей спасибо, что откликнулись обезательно посотрю.?

Чувак, не неси бред киселевский про гейропу, ты там и не был даже никогда, лучше сиди дальше в своем гомне и ремонтируй гомно А твои путены и прочие не дураки, покупают вилы в загнивающем западе и вывозят туда свои семьи, подальше от всего этого гомна?

Хорошо сказано про забугорье и нашу жидовскую власть.?

Че хон не виноват здесь??

выключил тока потому что много лишнего трёпа, я не дагестанец?

Здравствуйте Сергей приключилась такая вот беда мотор после кап ремонта прошел пару тысяч и все стерлось как будто прошол 300 тысяч маслонасос коленвал поршневая все в какихто полосах повыедало. цилиндры зеркало и поршни с дырками тоже выгризло по соток 10. из за чего это могло произойти. как будто абразива насыпали туда типа крупной нождачкой по всем деталям прошлися. после зборки давление масла было хорошее.?

dieselv7k ты бы ебало свае заткнул мразь Киевский пидор а Серега норм парень свой он многое видел не те чета скулильщик?

есть закон в России позволяющий нам возить хоть 500 метров людей хоть 10 км ради того что бы человек не замерз или обогреть в машине до приезда машин скорой или полиции?

я доволен спс огромное за все видео реал мужик каторый и гвоздь забьет в стену и дом сам построет а не бабла даст ему построят реал мужик ставт лайк т. е пальчик верх. А пидоры много пишут говна на них не нужно внимания оброщать?

согласен м с тобой Сереж во все я живу в квартире и как я скоро мечтаю о доме который строю Сам 3 года жду и скоро лес Дон СВАБОДАААААААААААААА травка, коровка, Молокооооо СВАБОДААААААА?

Хороший ты мужик Серёга?

ЗМЗ-406 Ремонт двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

Ремонт двигателя ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063

Необходимость в ремонте двигателей ЗМЗ-4061, -4063 наступает после пробега 200—250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,25 л/100 км), чрезмерное дымление двигателя, повышенный расход топлива, а также повышенные стуки.

Величины зазоров в сопряжениях основных деталей вследствие износа не должны превышать величин, указанных для двигателей ЗМЗ-4025, -4026.

Работоспособность двигателя может быть восстановлена либо заменой изношенных деталей новыми стандартного размера, либо восстановлением изношенных деталей и применением сопряженных с ними новых деталей ремонтного размера.

Для этой цели предусмотрен выпуск поршней, поршневых колец, вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, направляющих втулок впускных и выпускных клапанов и ряда других деталей ремонтного размера.

Для удаления продуктов износа в полостях шатунных шеек и в масляных каналах коленчатого вала необходимо вывернуть пробки шеек, прошить (раствором каустической соды, нагретом до 80° С) и металлическим ершиком прочистить полости и каналы. После очистки их необходимо промыть керосином, продуть и высушить сжатым воздухом, после чего завернуть пробки моментом 38—42 Нм (3,8—4,2 кгс·м).

При повреждении резьбы в отверстиях до двух ниток ее восстанавливают метчиком под номинальный размер. Если сорвано две и более ниток, то ремонт производят следующим образом:

- резьбы в отверстиях под болты крепления маховика — установкой резьбовых спиральных вставок;

Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки цилиндров. Протекание керосина из-под тарелок клапанов свидетельствует об их негерметичности. Негерметичные клапаны извлекаются из головки цилиндров с помощью приспособления для сжатия пружин клапанов (рисунок 4.133).

При разборке клапаны уложить в порядке, соответствующем их расположению в головке, для последующей их установки на прежние места.

Перед притиркой клапана следует проверить, нет ли коробления тарелки клапана и прогорания клапана и седла. При наличии этих дефектов восстановить герметичность клапана притиркой невозможно и следует сначала обработать расточкой седло, а поврежденный клапан заменить новым. Если зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой превышает 0,20 мм, то следует клапан и втулку заменить новыми.

Для запасных частей клапаны выпускаются номинального размера, а направляющие втулки — с припуском на обработку по внутреннему диаметру после запрессовки в головку и с наружным диаметром трех ремонтных размеров: первый — с увеличением на 0,02 мм от номинального, второй — с увеличением на 0,2 мм от номинального, третий — с увеличением на 0,02 мм от второго ремонтного размера (табл. 4.14).

Таблица 4.14. Контролируемые параметры при ремонте головки цилиндров клапанного механизма и распределительных валов

Головка блока цилиндров ремонтопригодна, если после обработки седла клапана расстояние от оси распределительного вала до торца стержня клапана, прижатого к рабочей фаске седла, будет составлять не менее 35,5 мм. Если данное условие не выполнено, головка цилиндров ремонту не подлежит. Головка блока цилиндров также не подлежит ремонту, если поверхность, прилегающая к блоку, имеет неплоскостность более 0,1 мм.

При установке новых направляющих втулок их надо охладить в двуокиси углерода ("сухом льду") до температуры минус 40—45 °C, а головку цилиндров нагреть до температуры плюс 160— 175° С. Втулки при сборке должны вставляться в отверстие головки свободно или с легким усилием.

Втулки первого ремонтного размера устанавливаются в головку без дополнительной обработки отверстий в головке, втулки второго и третьего ремонтных размеров — с предварительной расточкой (разверткой) отверстий до диаметра 14,2 мм.

— смазать моторным маслом и установить полушайбы упорного подшипника: верхние — в проточки третьей коренной постели блока цилиндров (aнтифрикционным слоем к щеке коленчатого вала); нижние — вместе с крышкой третьего коренного подшипника. Усики полушайб должны зайти в пазы крышки;

- установить крышки остальных опор на соответствующие коренные шейки, завернуть и затянуть болты крепления крышек коренных подшипников моментом 100—110 Н·м (10—11 кгс·м), предварительно смазав резьбу болтов моторным маслом;

— провернуть коленчатый вал, вращение его должно быть свободным при небольшом усилии;

- взять крышку с резиновым сальником заднего конца коленчатого вала, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает фланец коленчатого вала, заменить его новым. Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи опpaвки;

- заполнить на 2/3 полости между рабочей кромкой и пыльником сальника смазкой ЦИАТИМ-221, установить и закрепить крышку к блоку болтами моментом 12—18 Н·м (1,2—1,8 кгс·м). Центрирование крышки произвести с помощью оправки;

- установить маховик на задний конец коленчатого вала таким образом, чтобы совместилось отверстие в маховике со штифтом;

- установить шайбу болтов маховика, наживить и затянуть болты моментом 72—80 Н·м (7,2—8,0 кгс·м);

- установить в маховик распорную втулку и запрессовать шариковый подшипник 80203АС9 с защитными шайбами.

- повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой "М2" на блоке цилиндров (см. рисунок 4.118), что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки;

- установить нижний успокоитель цепи 19, не закручивая болты крепления окончательно;

- надеть цепь 6 на ведомую звездочку 7 (число зубьев — 38) промежуточного вала и на звездочку 1 коленчатого вала двигателя. Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпасть с меткой "M1" на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута;

- установить ведущую звездочку 8 (число зубьев — 19) промежуточного вала и закрепить звездочки на промежуточном валу болтами. Стопорную пластину отогнуть на грани болтов;

- установить башмак 5 гидронатяжителя цепи первой ступени (нижней цепи) привода распределительных валов;

- нажимая на башмак гидронатяжителя, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и окончательно закрепить нижний успокоитель 19. После установки цепи привода промежуточного вала не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов и гидронатяжителей;

- установить башмак 9 гидронатяжителя цепи второй ступени (верхней цепи) привода распределительных валов;

- надеть на ведущую звездочку 8 промежуточного вала цепь 11 второй ступени привода распределительных валов;

- взять крышку цепи с резиновым сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенные рабочие кромки или слабо охватывает втулку коленчатого вала, заменить его новым. Запрессовку сальника в крышку рекомендуется производить при помощи оправки;

- заполнить на 2/3 полость между рабочей кромкой и пыльником сальника смазкой ЦИАТИМ1-221;

- удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи и одновременно кронштейн генератора, затянуть винты моментом 22—27 Н·м (2,2—2,7 кгс·м);

- установить и закрепить насос охлаждающей жидкости на крышке цепи, затянув болт крепления насоса к крышке цепи моментом 22—27 Н·м (2,2—2,7 кгс·м);

- смазать моторным маслом отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить собранный гидронатяжитель 2 до касания в упор башмака, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя;

- установить в крышку гидронатяжителя шумоизоляционную резиновую шайбу 3;

- закрыть крышкой гидронатяжитель и закрепить ее двумя болтами;

- нажать оправкой через отверстие в крышке гидронатяжителя на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом запорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора на шайбу в крышке, а цепь через башмак будет натянута;

- завернуть пробку 4 в крышку гидронатяжителя;

- установить на патрубок насоса охлаждающей жидкости шланг, соединяющий патрубок насоса с патрубком корпуса термостата;

- нанести на горизонтальный торец крышки цепи и стык крышки цепи с блоком цилиндров тонкий слой клея-герметика Эластосил 137-83;

- установить прокладку головки блока цилиндров на направляющие втулки блока и также нанести клей-герметик Эластосил 137-83 на поверхность прокладки, находящейся над крышкой цепи;

- установить подсобранную головку блока цилиндров на блок и затянуть болты крепления головки в два этапа — предварительная затяжка с моментом 40—60 Нм (4—6 кгс·м) и окончательная — 130—145 Н·м (13,0—14,5 кгс·м). Последовательность затяжки болтов крепления головки цилиндров указана на pис. 4.34. Резьбу болтов перед установкой смазать маслом;

- отвернуть болты и снять крышки распределительных валов, протереть салфеткой постели под распределительные валы в головке и в крышках;

- смазать моторным маслом, применяемым для двигателя, отверстия головке под гидротолкатели и установить гидротолкатели в головку блока цилиндров. При ремонте двигателя без замены гидротолкателей устанавливать их в соответствии с маркировкой, нанесенной на них при разборке, при выходе гидротолкателя из строя он подлежит замене, так как не ремонтируется. Вынимать гидротолкатели необходимо присоской или магнитом;

- установить распределительные валы на головку блока цилиндров, предварительно смазав постели в головке, кулачки и опорные шейки распределительных валов моторным маслом. Распределительный вал впускных клапанов устанавливается штифтом звездочки вверх, а распределительный вал выпускных клапанов — штифтом звездочки вправо. За счет углового расположения кулачков данные положения распределительных валов являются устойчивыми;

- установить переднюю крышку распределительных валов с установленными в ней упорными фланцами на установочные втулки, при этом за счет продольного перемещения распределительных валов обеспечить установку упорных фланцев в канавки;

- установить крышки № 3 и № 7 распределительных валов и предварительно затянуть болты крепления крышек до соприкасания поверхности крышек с верхней плоскостью головки цилиндров;

- установить все остальные крышки в соответствии с маркировкой и затянуть предварительно болты крепления крышек;

- окончательно затянуть болты крепления крышек распределительных валов моментом 19—23 Н·м (1,9—2,3 кгс·м);

- смазать все кулачки распределительных валов моторным маслом и проверить вращение каждого распределительного вала в опорах, для чего провернуть распределительный вал ключом за специальный четырехгранник на распределительном валу до положения полного сжатия пружин клапанов одного из цилиндров. При дальнейшем провороте распределительный вал должен самостоятельно провернуться под действием клапанных пружин до положения касания следующих кулачков с толкателями;

- проверить легкость вращения распределительных валов и затем поворотом соориентировать их так, чтобы установочные штифты 13 (см. рисунок 4.118) под звездочки располагались ориентировочно горизонтально и были направлены в разные стороны. Данные положения распределительных валов являются устойчивыми и обеспечиваются угловым расположением кулачков;

- начать прoвeркy установки углового положения распределительных валов с вала выпускных клапанов. Для этого, накинув на звездочку 16 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала, при этом для совпадения штифта и отверстия на звездочке повернуть распределительный вал за четырехгранник по часовой стрелке. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть ведущую ветвь цепи, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров 17. Нельзя допускать поворота коленчатого вала;

- для угловой установки распределительного вала выпускных клапанов накинуть на звездочку 14 приводную цепь, установить звездочку на фланец и штифт распределительного вала при слегка провисшей ветви цепи между звездочками. Поворотом распределительного вала против часовой стрелки натянуть цепь, при этом метка 12 на звездочке должна совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

- вставить в гнездо звездочки распределительного вала впускных клапанов эксцентрик привода топливного насоса;

- установить и затянуть моментом 46—74 Н·м (4,6—7,4 кгс·м) болты крепления звездочек (и эксцентрика на распределительном валу впускных клапанов), удерживая распределительные валы от проворачивания ключом за четырехгранник;

- установить гидронатяжитель 10 верхней цепи привода распределительных валов аналогично установке гидронатяжителя цепи нижней цепи;

- установить средний 18 и верхний 15 успокоители цепи, не заворачивая болты крепления окончательно;

- натянуть рабочие ветви цепи второй ступени поворотом коленчатого вала двигателя по ходу вращения и окончательно закрепить средний и верхний успокоители цепи;

- установить шкив на хвостовик коленчатого вала до упора и ввернуть болт моментом 104—128 Н·м (10,4— 12,8 кгс·м);

- произвести контроль установки распределительных валов по окончании сборки. Для этого провернуть коленчатый вал двигателя по ходу вращения на два оборота до совпадения метки на демпфере коленчатого вала с меткой на крышке цепи. При этом метки на звездочках распределительных валов должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров;

- при ремонте двигателя, связанном со снятием распределительных валов, головки цилиндров и звездочек на промежуточном валу, установку привода распределительных валов при сборке производить, как указано выше;

- в случае, если при ремонте не снимаются звездочки промежуточного вала и крышка цепи, то перед разборкой необходимо установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ на такте сжатия, при этом риска на шкиве коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке цепи, а метки на звездочках распределительных валов должны быть расположены горизонтально, направлены в разные стороны и совпадать с верхней плоскостью готовки цилиндров.

После снятия распределительных валов и головки цилиндров поворот коленчатого вала может быть только с возвратом в исходное положение или на 2 оборота. Поворот коленчатого вала на 1 оборот даже при совпадении меток на шкиве и крышке цепи приведет к неправильной установке фаз газораспределения. При неправильной установке распределительных валов и звездочек метки на звездочках не будут совпадать с верхней плоскостью головки цилиндров. В этом случае необходимо снять звездочки, провернуть коленчатый вал по ходу вращения на 1 оборот и повторить установку звездочек, как указано выше;

- установить и закрепить шкив насоса охлаждающей жидкости;