Руководства, Инструкции, Бланки

образец курсовая работа по педагогике img-1

образец курсовая работа по педагогике

Рейтинг: 4.0/5.0 (1843 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка на тему: Методические рекомендации к написанию курсовой работы по педагогике

Методическая разработка на тему:
Методические рекомендации к написанию курсовой работы по педагогике

Составитель: Шибаева Анна Петровна, преподаватель педагогики ГАОУ СПО МО «ГПК»

Рецензент: Крылова Ольга Юрьевна, к.п.н. преподаватель психологии ГАОУ СПО МО «ГПК»

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине ОП 01 Педагогика.

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.

В электронном виде методические рекомендации размещены в блоге «Методическая работа ГПК» по адресу: http://nsportal.ru/anna-shibaeva

Курсовая работа по дисциплине ОП 01.Педагогика является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа – это творческая деятельность студента по дисциплине ОП 01. Педагогика реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.

Курсовой проект – это практическая деятельность студента по дисциплине ОП 01.Педагогика конструкторского или технологического характера.

Выполнение курсовой работы по дисциплине ОП 01.Педагогика указать название направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством научного руководителя (преподавателя дисциплины). Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по итоговой аттестации.

Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего научного руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения дисциплины, так и по индивидуальному графику.

Желаем Вам успехов!

1.2 Задачи курсовой работы

Задачи курсовой работы:

  • поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
  • разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
  • оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
  • выполнение графической или реальной части курсовой работы;
  • подготовка и защита (презентация) курсовой работы.

2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ/ПРОЕКТА

2.1 Структура курсовой работы

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 25-30 страниц печатного текста.

По структуре курсовая работа реферативного характера включает в себя:

  • содержание;
  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;
  • теоретическую часть, в которой дается описание истории вопроса, оценивается уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;
  • список литературы;
  • приложения.

По структуре курсовая работа практического характера включает в себя:

  • содержание;
  • введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами, результатами исследования и т.п.;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
  • список литературы;
  • приложения.

По структуре курсовая работа опытно - экспериментального характера включает в себя:

  • содержание;
  • введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, определяются цели и задачи эксперимента;
  • основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: 1)теоретические основы разрабатываемой темы, история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике; 2)практическая часть, содержащая план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранных методов, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно - экспериментальной работы;
  • заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
  • список литературы;
  • приложения.

3. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).

При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.

3.2 Получение индивидуального задания

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.

Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы.

3.3 Составление плана подготовки курсовой работы

В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.

Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:

  1. Календарный план выполнения курсовой работы.
  2. График индивидуальных консультаций руководителя.

Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы - залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к квалификационному экзамену по ПМ.

3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов

по выбранной теме

Прежде чем приступить к разработке содержания курсовой работы, очень важно изучить различные источники (законы, ГОСТы, ресурсы Интернет, учебные издания и др.) по заданной теме.

Процесс изучения учебной, научной, нормативной, технической и другой литературы требует внимательного и обстоятельного осмысления, конспектирования основных положений, кратких тезисов, необходимых фактов, цитат, что в результате превращается в обзор соответствующей книги, статьи или других публикаций.

От качества Вашей работы на данном этапе зависит качество работы по факту её завершения.

Внимание! При изучении различных источников очень важно все их фиксировать сразу. В дальнейшем данные источники войдут у Вас в список используемой литературы.

Практический совет: создать в своем компьютере файл «Литература по КР» и постепенно туда вписывать исходные данные любого источника, который Вы изучали по теме курсовой работы. Чтобы не делать работу несколько раз, внимательно изучите требования к составлению списка источников и литературы (Приложение 4).

Результат этого этапа курсовой работы – это сформированное понимание предмета исследования, логически выстроенная система знаний сущности самого содержания и структуры исследуемой проблемы. Итогом данной работы может стать необходимость отойти от первоначального плана, что, естественно, может не только изменить и уточнить структуру, но качественно обогатить содержание курсовой работы.

3.5 Разработка содержания курсовой работы

Курсовая работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение.

3.5.1 Разработка введения

Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3).

Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель д олжна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.

Перечень рекомендуемых задач:

  1. «На основе теоретического анализа литературы разработать. » (ключевые понятия, основные концепции).
  2. «Определить. » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
  3. «Раскрыть. » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
  4. «Разработать. » (средства, условия, формы, программы).
  5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации.

Методы исследования (как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).

В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».

Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).

Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.

Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.

Комментарии по формулированию элементов введения

Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта.

3.5.2 Разработка основной части курсовой работы

Основная часть обычно состоит из двух разделов: в первом содержатся теоретические основы темы; дается история вопроса, уровень разработанности вопроса темы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном масштабе. Теоретическая часть предполагает анализ объекта исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике. Излагая содержание публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них с указанием номеров страниц этих информационных источников.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо описать конкретный объект исследования, привести результаты практических расчетов и направления их использования, а также сформулировать направления совершенствования. Для написания практической части, как правило, используются материалы, собранные Вами в ходе производственной практики.

В тех случаях, если Вы не располагаете такими материалами, теоретические положения курсовой работы следует иллюстрировать данными Госкомстата, центральной и местной периодической печати и т.д. Сбор материалов для данной главы не следует принимать как простой набор показателей за соответствующие плановые и отчетные периоды. Важно глубоко изучить наиболее существенные с точки зрения задач курсовой работы стороны и особенности.

3.5.3 Разработка заключения

Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.

3.5.4 Составление списка литературы

В список источников и литературы включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в т.ч. те, на которые Вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.

Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами (Приложение 4).

Список используемой литературы должен содержать не менее 20 источников (не менее 10 книг и 10-15 материалов периодической печати), с которыми работал автор курсовой работы/ проекта.

Список используемой литературы включает в себя:

  • нормативные правовые акты;
  • научную литературу и материалы периодической печати;
  • практические материалы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

4. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ/ПРОЕКТОВ

  1. Оформление текстового материала

Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – Times New Roman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,5; верхнее – 2; левое – 3; правое – 1,5. Объем курсовой работы - 20-25 страниц, объем дипломной работы должен составлять 55-70 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с введения и заканчивая последним приложением. Номер страницы ставится на середине листа нижнего поля.

Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.

При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.

Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например. 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.

Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.

В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.

В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).

4.2 Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работе, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе/проекте должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы/проекта. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри. например, см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Проектная деятельность школьников

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 1.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 1. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

  • графики, диаграммы;
  • таблицы большого формата,
  • статистические данные;
  • фотографии,

Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.

  1. Требования к лингвистическому оформлению

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.

При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

  • изучение педагогического опыта свидетельствует о том, что …,
  • на основе выполненного анализа можно утверждать …,
  • проведенные исследования подтвердили…;
  • представляется целесообразным отметить;
  • установлено, что;
  • делается вывод о…;
  • следует подчеркнуть, выделить;
  • можно сделать вывод о том, что;
  • необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
  • в работе рассматриваются, анализируются.

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

  • для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
  • прежде всего, сначала, в первую очередь;
  • во – первых, во – вторых и т. д.;
  • затем, далее, в заключение, итак, наконец;
  • до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
  • в последние годы, десятилетия;
  • для сопоставления и противопоставления:
  • однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
  • как…, так и…;
  • с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
  • по сравнению, в отличие, в противоположность;
  • для указания на следствие, причинность:
  • таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
  • отсюда следует, понятно, ясно;
  • это позволяет сделать вывод, заключение;
  • свидетельствует, говорит, дает возможность;
  • в результате;
  • для дополнения и уточнения:
  • помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
  • главным образом, особенно, именно;
  • для иллюстрации сказанного:
  • например, так;
  • проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
  • подтверждением выше сказанного является;
  • для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
  • было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
  • как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
  • аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
  • по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
  • для введения новой информации:
  • рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
  • перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
  • остановимся более детально на…;
  • следующим вопросом является…;
  • еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
  • для выражения логических связей между частями высказывания:
  • как показал анализ, как было сказано выше;
  • на основании полученных данных;
  • проведенное исследование позволяет сделать вывод;
  • резюмируя сказанное;
  • дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

  • поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
  • в связи, в результате;
  • при условии, что, несмотря на…;
  • наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

  1. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа, выполненная с соблюдением рекомендуемых требований, оценивается и допускается к защите. Защита должна производиться до начала экзамена по профессиональному модулю.

Процедура защиты курсовой работы включает в себя:

  • выступление студента по теме и результатам работы (5-8 мин),
  • ответы на вопросы членов комиссии, в которую входят преподаватели дисциплин профессионального цикла и/или междисциплинарных курсов профессионального модуля.

Также в состав комиссии могут входить: методист, мастера производственного обучения. На защиту могут быть приглашены преподаватели и студенты других специальностей.

При подготовке к защите Вам необходимо:

  • внимательно прочитать содержание отзыва руководителя работы,
  • внести необходимые поправки, сделать необходимые дополнения и изменения;
  • обоснованно и доказательно раскрыть сущность темы курсовой работы;
  • обстоятельно ответить на вопросы членов комиссии.

ПОМНИТЕ, что окончательная оценка за курсовую работу выставляется комиссией после защиты.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.

Результаты защиты оцениваются по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Положительная оценка по той дисциплине/профессиональному модулю, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы/проекта на оценку не ниже «удовлетворительно».

Если Вы получили неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю. Также по решению комиссии Вам может быть предоставлено право доработки работы в установленные комиссией сроки и повторной защиты.

К защите курсовой работы предъявляются следующие требования:

  1. Глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа экономической литературы.
  2. Умелая систематизация цифровых данных в виде таблиц и графиков с необходимым анализом, обобщением и выявлением тенденций развития исследуемых явлений и процессов.
  3. Критический подход к изучаемым фактическим материалам с целью поиска направлений совершенствования деятельности.
  4. Аргументированность выводов. обоснованность предложений и рекомендаций.
  5. Логически последовательное и самостоятельное изложение материала.
  6. Оформление материала в соответствии с установленными требованиями.
  7. Обязательное наличие отзыва руководителя на курсовую работу/проект.

Для выступления на защите необходимо заранее подготовить и согласовать с руководителем тезисы доклада и иллюстративный материал.

При составлении тезисов необходимо учитывать ориентировочное время доклада на защите, которое составляет 8-10 минут. Доклад целесообразно строить не путем изложения содержания работы по главам, а по задачам. то есть, раскрывая логику получения значимых результатов. В докладе обязательно должно присутствовать обращение к иллюстративному материалу, который будет использоваться в ходе защиты работы. Объем доклада должен составлять 7-8 страниц текста в формате Word, размер шрифта 14, полуторный интервал. Рекомендуемые структура, объем и время доклада приведены в таблице 5.

Структура, объем и время доклада

В качестве иллюстраций используется презентация, подготовленная в программе «Power Point». Также иллюстрации можно представлять на 4–5 страницах формата А4, отражающих основные результаты, достигнутые в работе, и согласованные с содержанием доклада. Иллюстрации должны быть пронумерованы и названы.

В случае неявки на защиту по уважительной причине, Вам будет предоставлено право на защиту в другое время.

В случае неявки на защиту по неуважительной причине, Вы получаете неудовлетворительную оценку.

Примерный перечень тем курсовых работ

1.Педагогика как наука и искусство.

2.Педагог как личность и профессионал.

3.Личностно-ориентированное воспитание младшего школьника.

4.Воспитание как педагогический компонент социализации.

5.Психолого-педагогическое сопровождение адаптации младшего школьника.

6.Формирование готовности школьников к социальным отношениям.

7.Воспитание как педагогический компонент социализации.

8.Влияние средств массовой информации на процесс воспитания.

9.Влияние детской и молодежной субкультуры на процесс воспитания детей.

10.Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания.

11.Социально-педагогические условия определения воспитательного идеала в современных условиях.

12.Взаимосвязь ценностей и целей воспитания в современных условиях

13.Становление и развитие цели воспитания как всестороннего и гармоничного развития личности.

14.Педагогическое обеспечение реализации задач воспитания (умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое).

15.Сопоставительный анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

16.Педагогические условия организации внеучебной деятельности.

17.Педагогические условия развития детского коллектива.

18.Развитие детского самоуправления.

19.Педагогическое руководство воспитательным коллективом.

20.Воспитательное влияние коллектива на становление и развитие личности ребенка

21.Условия реализации требований к организации работы с детским коллективом.

22.Детские и молодежные объединения как компонент воспитательной системы российского общества.

29.Организация и методика воспитания с учетом современных реалий детства.

30.Идеи гуманистической педагогики в современной методике

Влияние личности педагога на развитие и воспитание ребенка.

23.Взаимосвязь природного и социального в воспитании ребенка.

24.Ребенок как субъект целостного педагогического процесса.

25.Педагогические условия взаимодействия семейного и общественного воспитания.

26.Педагогическое обеспечение непрерывности образования.

27.Современные требования к педагогу- классному руководителю.

28.Педагогические условия осуществления личностно - ориентированного подхода в образовании.

29.Организация и методика воспитания с учетом современных реалий детства.

30.Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания

31.Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.

32 Использование разнообразных методов обучения.

33.Пути предупреждения и преодоления неуспеваемости у учащихся.

34.Валеология – наука о формировании здоровья.

35.Педагогическая диагностика в условиях гуманизации образования.

36.Эффективность в управлении познавательной активностью ученика.

37.Методика и техника современного урока.

38.Роль классного руководителя в воспитании школьников.

39.Принципы обучения и способы их реализации.

40. Использование исследовательских методов в работе учителя.

41.Современные технологии в системе обучения.

42.Индивидуализация обучения и пути ее реализации.

43.Характеристика системы межличностных отношений в педагогическом процессе.

44.Психолого-педагогические условия межличностных отношений в педагогическом процессе.

45.Пути овладения педагогическим мастерством.

46.Стиль семейного воспитания – решающий фактор успешного развития детей.

47.Условия организации эффективного физического развития школьников.

48.Технология игры в обучении школьников.

49.Формирование мотивации учения.

50.Использование разнообразных форм проведения учебных занятий.

51.Роль классного коллектива в развитии и воспитании школьников.

52.Физическое воспитание школьников в процессе обучения.

53.Условия успешного проведения урока.

54.Формирование эстетической культуры младших школьников.

55.Влияние методов воспитания на развитие младших школьников.

56.Организация и проведение самостоятельной работы учащихся.

57.Молодежное движение в современной системе педагогических ценностей.

58. Роль принципа доступности и учет возрастных особенностей учащихся в обучении младших школьников

1. Книги, монографии, брошюры

1. Клюева Н.В. Психолог и семья. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 160 с.

2. Крайг Г. Психология развития. – СПб. Питер, 2002. – 496 с.

3. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети сироты, советы воспитателям и опекунам. – М. Академия, 2002. – 55 с.

4. Основы психологии семьи и семейного консультирования / под ред. Н.Н. Посысоева. – М. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.–328 с.

5. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 412 с.

2. Статьи из книг, сборников научных трудов

1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч. в 6 т. – М. Педагогика. 1982. – 328 с.

2. Детская психология / под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн. Университетское, 1988. – 399 с.

3. Ковалева Г. В. Предсказания креативности мышления по субмодальностям Я // Российская провинция: поиск путей развития / отв. ред. А. И. Глушкова. – Киров: Вятский социально-экономический ин-т, 1999. – С. 237 – 246.

4. Мухина В.С. Детская психология / под ред. Л.А. Венгера.– М. Просвещение, 1985. – 328 с.

5. Психическое развитие воспитанников детского дома / под ред. И.В. Дубровиной. – М. Педагогика, 1990. – 264с.

3. Статьи из журналов

1. Абраменкова В.В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребёнка в мире // Вопросы психологии. 2002. - №1. – С. 29 – 34.

2. Варга А.Я. Смехова В.А. Коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестн. МГУ. Психология. 1986. - №4. – С. 42 – 46.

3. Ковалёв Г.А. Психическое развитие ребёнка и жизненная среда // Вопросы психологии, 1993. - №1. – С. 29 – 35.

4. Лисина М.И. Влияние общения со взрослыми на психическое здоровье ребёнка // Дошкольное воспитание. 1992. - №8. – С. 23 – 28.

5. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. - №4. – С. 35 – 42.

4. Авторефераты диссертаций

1. Алмакаева А.М. Субъективное восприятие качества жизни: теоретико-методологические и методические аспекты анализа: автореф. дисс… канд. соц. н. – М. ИСАН, 2007. – 28 с.

2. Аминев Э. Г. Разноуровневые связи памяти в структуре интегральной индивидуальности: автореф. дисс. канд. психол. н.— Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 1996. — 18 с.

3. Варламова Е. П. Динамика творческой уникальности человека в рефлексивно-инновационном процессе: автореф. дисс. канд. психол. н.— М. ИПРАН, 1997. – 25 с.

4. Щукин М. Р. Структура индивидуального стиля деятельности и условия его формирования: автореф. дисс. докт. психол. н. — Новосибирск: Новосибирский гос. пед. ун-т, 1994. – 41 с.

1. Программа улучшения качества жизни населения: белгородский проект// http://www.bel.edu.ru/lab/faq.asp.

2. Европейское обследование качества жизни. Земченков А.Ю. Кондуров С.В. Гаврик С.Л. и др. // http://www.eurofound.europa.eu -

3. Качество жизни пациентов с хронической почечной недостаточностью, корригируемой заместительной терапией //http://www.dialysis.ru.

Наиболее часто употребляемые сокращения слов и словосочетаний

в библиографическом описании документов

В названии места издания:

Санкт – Петербург – СПб.

Ростов-на-Дону – Ростов н/Д.

Название других городов приводится полностью.

В продолжающихся и сериальных изданиях:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к написанию курсовой работы (шаблон для преподавателей)

Данное методическое пособие представляет собой шаблон к разработке методических рекомендаций по написанию курсовой работы.

Данные методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности СПО Банковское дело 080110 и работающих в банковской программе «1С:Предприятие 8 для управления кредитной орг.

Методические рекомендации к написанию курсовой работы по психологии

Данные рекомендации предназначены для студентов специальности 050141 Физическая культура.

Методическая разработка на тему «Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по педагогике»

Методические рекомендации содержат информацию о технологии проведения курсового исследования и предназначаются для оказания помощи при выполнении курсовых работ по педагогике студентам педагогического.

В данной публикации размещен текст итоговой диагностической работы по русскому языку для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Сама работа составлена в формате ЕГЭ и предполаг.

В даной публикации размещены методические рекомендации и целесообразность данного вида итоговой аттестации. В работе присутствуют задания с выбором варианта, с кратким и развернутым ответом.

Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) Подготовка к сочинению

Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее.

Другие статьи