Категория: Руководства
Памятка для подготовки аттракционов к эксплуатации.
Подготовка и пуск аттракциона в эксплуатацию.
Процесс подготовки включает в себя несколько основных этапов:
- расконсервация и сборка аттракциона после периода хранения или перевозки;
- внешний осмотр с определением геометрических и эксплуатационных характеристик.
Проведение технических мероприятий
- устранение выявленных дефектов и регулировочные работы;
- проведение испытаний статических и динамических.
Документальное оформление ремонтно-восстановительных работ
- оформление технической и эксплуатационной документации - составная часть безопасной эксплуатации, отражающая условия работы и обслуживания аттракционов на протяжении всего их жизненного цикла.
- обучение обслуживающего персонала приемам эффективной и безопасной работы с аттракционом и посетителями, проблема сезонных кадров.
Целью данной статьи не является осуществить повторения вместе с Вами давно и хорошо знакомых вопросов. Причиной послужило реальное тревожное состояние дел, выявленные в ходе работы с Заказчиками Центра нерешенные и, что хуже, не решаемые годами вопросы.
Практика показывает, отношение к планированию планово-предупредительных работ (далее ППР) на местах чрезвычайно поверхностно и, как следствие, не приносит положительных результатов.
Можно выделить два фактора. Безопасность и надежность аттракционов. Чтобы стало понятно, какой смысл вкладывается в каждый из них, необходимо пояснение, надежность – это способность аттракциона выполнять функции, заложенные в него разработчиком с разной степенью готовности. Безопасность - отсутствие недопустимого риска, связанного с возможностью нанесения ущерба (п.3.17 ГОСТ Р 1.0-92). Следовательно, говоря о надежности, понимается совокупность эксплуатационных технических характеристик и конструктивных параметров аттракционов. Безопасностью назовем результат взаимного влияния надежности и организационно-правовых мероприятий проводимых собственником и направленных на уменьшение рисков эксплуатации. Таким образом, связанные неразрывно эти факторы являются системообразующими на весь жизненный цикл аттракциона, более того, они отражают состояние дел в каждый отдельный момент времени, влияют на риски для окружающих, наконец, определяют личную безопасность и безопасность ваших клиентов (посетителей).
Теперь о практических мероприятиях, составляющих надежность работы аттракционов.
Расконсервация и сборка аттракциона, как правило не вызывает трудностей и является, обычно, стартовой точкой сезона.
Внешний осмотр – привычная и общепринятая процедура, единственно, хочется отметить, чтобы после сборки и осмотра аттракциона владелец провел элементарные геометрические измерения на соответствие паспортным данным еще до запуска. Необходимо обращать внимание на состояние оснований - бетонных и иных площадок.
В случае выявления несоответствия с технической документацией либо явного дефекта в конструкции возникает вопрос о восстановительных работах. Единственно верным рецептом может быть только один: консультироваться исключительно со специалистами завода-изготовителя и работу поручать только квалифицированным исполнителям.
Регулировочные и настроечные работы необходимо выполнять согласно руководству по эксплуатации аттракциона, причем необходимо помнить, что регулировка обеспечивает лишь временные устойчивые параметры работы, требующие во время эксплуатации постоянного наблюдения и контроля.
Проведение статических и динамических испытаний. как показала практика, за редким исключением, во многих парках стало только бумажной работой. На самом деле – это важнейший элемент в цепи безаварийной работы. Это единственный процесс в Ваших руках способный помочь выявить и обозначить, в том числе скрытые дефекты без привлечения специалистов неразрушающего контроля.
В результате выполнения перечисленных мероприятий зачастую возникнет необходимость приобретения материалов и защитных покрытий. В сегодняшних условиях, при тендерном отборе поставщиков, важно обращать внимание не столько на цену, сколько на оптимальное, с точки зрения технического применения, соотношение цена - потребительские свойства материалов. Невозможно допускать, чтобы краска с низкими защитными свойствами и невысокой ценой, наносилась, к примеру, на аттракцион «Круговой обзор», когда только подготовка поверхности и защита её стоит десятки тысяч рублей.
В условиях отсутствия запасных частей либо дороговизны их у профильных поставщиков (завод-изготовитель) иногда владелец обращается к предприятиям имеющим возможность изготовить аналогичные на месте. При этом необходимо помнить, что запчасти, изготовленные и установленные на аттракцион в отсутствии конструкторской документации переносят все риски эксплуатации на заказчика и исполнителя.
О мероприятиях, определяющих безопасность работы аттракционов.
Отдельно необходимо отметить работы по подготовке к пуску в эксплуатацию импортных аттракционов. При наличии полной, переведенной на русский язык, техдокументации не вызывает трудностей ни сборка, ни настройка с регулировкой. На практике, к сожалению, ситуация складывается с точностью «да наоборот». Объяснения можно услышать самые разные, однако проблему это не снимает. Никто кроме Вас самих не вправе затребовать от поставщика или производителя исчерпывающе-полной техдокументации. Владельцу необходимо быть защищенным самому и защитить своих посетителей от нерадивости или нерасторопности поставщиков, монтажников, производителей и т.д.
В исключительных случаях возможно изготовление техдокументации с привлечением сторонних организаций. В таком случае надо помнить, что процесс этот очень ответственен и требует серьезных затрат времени и средств.
Если уж речь зашла о документации, то нельзя не остановиться на списке документов, сопровождающих аттракцион на всем пути его жизненного цикла:
- Паспорт или формуляр аттракциона;
- Руководство по эксплуатации;
- Акт о приемке и пуске аттракциона в эксплуатацию;
- Акты о статических и динамических испытаниях аттракциона;
- Акт технического освидетельствования;
- Журнал ежедневного учета работы;
- Информационные материалы для пассажиров;
- Инструкция по работе аттракциона и действиям оператора в чрезвычайной ситуации;
- Журнал учета технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ.
Необходимо делать записи по всем видам работ, проводимым на аттракционе в журнал ежедневного учета работы, без разделения на важные и не очень . При техническом освидетельствовании, проводимом испытательной лабораторией аттракционной техники, одним из основных пунктов является работа с эксплуатационной документацией, журналом ежедневного учета работы аттракциона, журналом учета технического обслуживания и ремонтно-восстановительных работ. Следовательно, чем полнее стартовая информация при освидетельствовании, тем более объективной и точной получается оценка технического состояния в целом.
«Центр по безопасности аттракционов» по традиции из года в год придерживается одного не писаного правила: заключенные договора на освидетельствование аттракционов – есть основание к диалогу с заказчиком в течение года. Вызвано это жизненной необходимостью. Как один из примеров можно привести ситуацию, возникшую с аттракционом «Вихрь» во время внеочередной проверки в середине сезона. Оказалось, что в цанговом соединении оси вращения зонта - одном из самых ответственных соединений, где предусмотрено заводом-изготовителем, казалось бы, все чтобы стягивающие болты не раскручивались, они оказались с ослабленной затяжкой, хотя при проведенных перед проверкой ППР болты были затянуты и законтрены. В результате все заказчики Центра, были срочно оповещены о необходимости самостоятельной проверке данного узла. В результате проверки из 11 аттракционов 4 нуждались в повторной затяжке болтов, а на одном вообще выпал болт с изношенной резьбовой частью. Причиной, по мнению специалистов Центра, является безответственное отношение - после затяжки болты не были законтрены отгибными шайбами или шайбы не были установлены вовсе. Другой случай, когда в результате акта вандализма был поврежден уже проверенный, ранее работоспособный аттракцион «Колокольчик». Заказчиком с нашей помощью были определены дефекты, их характер и сложность. Завод-изготовитель поставил запасные части и аттракцион заработал в кратчайшие сроки. Издержки парка при этом оказались обоснованными и минимальными. По каждому из заказчиков, работающему с Центром, существует техническая история на аттракцион, вернее история дефектов и их устранения. В случаях смены владельца или замены ключевых технических специалистов, мы даем возможность новым владельцам узнать историю эксплуатации.
Некоторые владельцы не фиксируют моменты, связанные с травматизмом пассажиров. Такое поведение ведет не только к неправильной оценке текущего состояния общей безопасности, оно целенаправленно закладывает фундамент будущих ЧП. Кто знает - с какими последствиями.
Ключевой фигурой во время работы аттракциона становится оператор. От того насколько грамотно он способен организовать загрузку посетителей, насколько тактично и своевременно может снять напряженность в отношениях с пассажирами, зависит имидж парка и безопасность работы. Отсюда и необходимость подходить к подбору кадров на эти места с особой тщательностью, стараться исключить случайности. Кроме навыков работы с аттракционом и инструктажа по ТБ оператор на рабочем месте должен знать свои действия в чрезвычайных ситуациях и иметь возможность их исполнить. Необходимо на месте пребывания оператора иметь памятку, отражающую его обязательные действия и действия, обусловленные местными условиями.
Далее остановимся на наиболее типичных ошибках организации технического обслуживания в отсутствии планов по ППР.
Сегодняшнее положение дел в парках таково, что владелец, как правило, эксплуатирует аттракционную технику «по состоянию», т.е. от дефекта до дефекта.
При этом учитываются (т.е. фиксируются в журнале) только те поломки, которые связаны с заменой покупных либо крупных элементов конструкции. В лучшем случае на основании выполненных ремонтных работ делается анализ причинно-следственных связей вызвавших дефекты. И уже совсем хорошо, когда в результате анализа планируются планово-предупредительные работы на будущее. При такой организации работ, когда не регистрируются дефекты, даже мельчайшие из них приводят к аварийности, владелец сознательно двигается к ближайшему проявившемуся дефекту, не имея, ни малейшего представления насколько серьёзной может быть поломка.
С другой стороны взглянем на Б как на процесс бесконечных ремонтно-восстановительных и профилактических работ, сборки и разборки механизмов. Бесконечная регулировка и подгонка сопрягаемых узлов. Механики не сидят без работы, железо всегда на виду, руководитель планирует прибыль. В этом, казалось бы идеальном подходе к Б, риски заложены самой системой! Любой механизм, подвергшийся вмешательству (ремонтные работы) подвержен 3 стадиям функционирования:
1-период - это период приработки и регулировки после ремонта или сборки (установки) характеризуется наибольшим количеством регулировок, протяжек, заменой прокладок в пневмо и гидросистемах и т.д. В среднем надежность на этом этапе составляет не более 55-60%.
2-период - период наиболее стабильной и рентабельной работы аттракциона. Характерны для него минимальные эксплуатационные затраты и надежность в т.ч. Б самая высокая – до 90%. Продолжительность периода может составлять для аттракциона от серьезного производителя до ¾ всего ресурса.
3-период - это время лавинообразного появления дефектов, связанных с коррозионным и усталостным разрушением металла, износом механизмов, старением РТИ и т.д. Надежность аттракциона не поддается планированию и требуется постоянное вмешательство ремонтников. В зависимости от уровня организационно-технических мероприятий период может длиться бесконечно долго.
Предложенные Вам две схемы, как правило, характерны для любой формы организации технической службы. И не проявляются в чистом виде, отдельно друг от друга. Важно определить для каждого аттракциона по какой из них работать и когда. В этом и заключается грамотная политика по организации ППР.
При отсутствии системного и серьезного подхода к Планово Предупредительным Мероприятиям, включающими в себя не только смазку, регулировку, но в не меньшей степени и работу с документацией, контакт с постоянными партнерами-дефектоскопистами - владелец навсегда останется в сетях собственноручно созданных проблем.
На самом деле организационный диапазон работы технической службы в парках простирается от единой централизованной службы до вполне привычного варианта с одним мастером на все руки. Вам на местах и определяться, как наиболее эффективно защитить себя, свой персонал и, конечно же, своих посетителей.
1. На титульном листе (обложке) журнала записывается наименование организации, наименование участка (бригады), наименование журнала, наименование аттракциона и его заводской номер, дата начала ведения (заполнения) журнала.
2. Последующие страницы журнала допускается оформлять с цифровым обозначением граф (без указания их наименований).
Поделиться "Инструкция по охране труда для дежурного аттракционов"
Related PostsCopyright © 2016. All Rights Reserved.
Регистрация аттракционной техники (под аттракционной техникой понимается - стационарные и передвижные механизированные аттракционы, подвижные элементы которых приводятся в действие с использованием электрической или иной энергии, перечень основных видов которой приведен в приложении 1 к постановлению правительства Москвы от 13.06.2006 №392-ПП «Об утверждении временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве» (далее - Постановление), например: карусели, детские железные дороги, Колеса обозрения, автодромы и т.д. в этот перечень не входят батуты, надувные батуты, мобильные бассейны с шарами для зорбинга, детские мини-качалки (с монетоприёмниками), аэродинамические трубы, Segway и т.п.).
Государственная регистрация аттракционной техники
1) Получить правоустанавливающие документы на занимаемый участок, где будет располагаться аттракционная техника;
2) Назначить аттестованных инженерно-технических работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона, а также оперативно-технического, ремонтного и обслуживающего аттракционы персонала;
3) Провести техническое освидетельствование аттракционной техники на месте установки, с привлечением специализированных организаций, имеющих аттестаты аккредитации испытательных лабораторий выданных федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии;
4) Предоставить в отдел инспекции заявление и необходимый комплект документов в соответствии с п.3.3 Постановления;
5) После положительного рассмотрения представленного комплекта документов, на место установки аттракционной техники осуществляется выезд инженеров-инспекторов;
6) В случае положительного заключения, на следующий рабочий день за днём выезда, назначается время для посещения отдела инспекции для получения результата государственной услуги и представления оригиналов необходимого комплекта документов для регистрации аттракционной техники.
Подразделения, оказывающие услугу и режим их работы
Для регистрации аттракциона необходимо предоставить следующий комплект документов:
- копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
- паспорт аттракциона (на русском языке), оформленный в соответствии с требованиями нормативных актов;
- приказы об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных инженерно-технических работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракциона, а также оперативно-технического, ремонтного и обслуживающего аттракционы персонала;
- заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы);
- сертификат соответствия на аттракцион (при наличии);
- заключение специализированной организации о техническом состоянии аттракциона (для импортных аттракционов, ранее бывших в эксплуатации);
- акт о приемке аттракциона после завершения монтажа;
- акт специализированной организации о замере сопротивления изоляции и протокол измерения сопротивления заземлительного контура;
- акт специализированной организации об устройстве основания (фундамента) под установку аттракциона или об устройстве пути (при наличии);
- правоустанавливающие документы на занимаемый участок;
- копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и/или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона (при наличии);
- руководство по эксплуатации.
Получение (талона) допуска на аттракцион
Талоны (допуски) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники, выдаются на аттракционы, зарегистрированные в Гостехнадзоре города Москвы.
- паспорт аттракциона (на русском языке), оформленный в соответствии с требованиями нормативных актов;
- приказы об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных ответственных лиц и персонала по эксплуатации и обслуживанию аттракциона с приложением копий удостоверений об их аттестации;
- заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракциона, отработавшего нормативный срок службы);
- акт обследования технического состояния аттракциона, выданный специализированной организацией;
- копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракциона за причинение вреда жизни и/или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракциона (при наличии);
- ранее выданный талон (допуск).
Подразделения, оказывающие услугу и режим их работы
Инспекция по надзору за аттракционной техникой» и Сектор по надзору за аттракционной техникой по Троицкому и Новомосковскому административным округам города Москвы
г. Москва, Подколокольный пер. д. 13, стр. 1
Понедельник, среда:
с 08:00 до 17:00 - выезд на наблюдение и мониторинг за эксплуатацией аттракционной техники.
Вторник, Четверг:
с 08:00 до 12:00 – прием заявителей по предоставлению государственных услуг, консультированию, выдаче справок и т.п.;
с 12:45 до 17:00 - выезд на наблюдение и мониторинг за эксплуатацией аттракционной техники.
Пятница:
с 08:00 до 12:00 - выезд на наблюдение и мониторинг за эксплуатацией аттракционной техники.
с 12:45 до 15:45 - работа по оформлению текущих документов и архивных дел, подготовка отчётов, подведение итогов работы за неделю.
Также Вы можете отправить заявление на получение данной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг города Москвы ( pgu.mos.ru ).
Государственный стандарт Ростехрегулирования от 01 января 2013 года № ГОСТ Р 54991-2012
ГОСТ Р 54991-2012 Безопасность аттракционов. Общие требования безопасности передвижных аттракционовПринят 18 сентября 2012 года
Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
[ГОСТ Р 53130 - пункт 5.8.9.1]
_______________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.