Руководства, Инструкции, Бланки

руководство по эксплуатации прогресс 4 img-1

руководство по эксплуатации прогресс 4

Рейтинг: 4.3/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Инструкции к лодке «Прогресс-4»

Инструкции к лодке «Прогресс-4» Что важно знать при выборе тента

Заводская конструкция дуг имеет ряд минусов. Слишком низкая конструкция позволяет использовать тент только при ночлеге или стоянке. А также большой промежуток между дугами и незначительный радиус дуг приводят к скоплению воды.

Дуги производства компании «Лодка44» разработаны с учетом недостатков заводской конструкции и пожеланиями клиентов. Предусмотрена более высокая конструкция, позволяющая комфортно располагаться в лодке во время движения и стоянки.

Тент крепится на ветровые стекла лодки, поэтому форма и размеры тента напрямую зависят от ветрового стекла. При замене стекол требуется и замена тента.

Предусмотрите всё заранее. Если вы чувствуете, что ваши ветровые стекла в скором будущем придется менять, рекомендуем сделать это сейчас вместе с покупкой тента.

При выборе ткани первое, на что необходимо обращать внимание, это её прочность, долговечность и срок эксплуатации.

Таблица сравнения тканей

В комплекте с каждым тентом производства «Лодка44» идет подробная инструкция по установке тента, дуг и стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки тента с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.
Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши тенты 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим ваш тент или вернем вам деньги.

Оплачивайте как вам удобно

Да, оплата наложенным платежом при получении возможна при доставке Почтой России и транспортной компанией DPD. Необходимо учитывать, что используя оплату наложенным платежом, общая стоимость заказа будет выше, чем при иных способах оплаты.

При оплате заказа наложенным платежом его стоимость складывается из:
  • стоимости товара
  • действующего тарифа почты России или компании DPD
  • страхового сбора за пересылку товара с объявленной ценностью
  • сбора за нестандартные габариты (в случае необходимости)
  • комиссии за перевод денежных средств (3-5%)
Поэтому стоимость вашего заказа будет выше, чем при 100% предоплате.

Вы можете оплатить заказ любым удобным для вас способом: наличными при самовывозе или при получении на Почте, пластиковыми картами Visa/Mastercard, по квитанции Сбербанка, а также с помощью электронных кошельков Яндекс.Деньги, RBK.Money, системы денежных переводов CONTACT, и в салонах Связной и Евросеть.

Средняя стоимость доставки по России составляет 400-1200 руб в зависимости от региона и выбранной транспортной компании.

Отправка товаров осуществляется следующими транспортными компаниями. Автотрейдинг (сайт: www.autotrading.ru ), Желдорэкспедиция (сайт: www.jde.ru ), DPD (сайт: www.dpd.ru ), ПЭК (сайт: www.pecom.ru ), Деловые линии (сайт: www.dellin.ru ).

Список городов, в которые отправляются заказы транспортными компаниями, ограничен. С ценами и условиями доставки транспортных компаний Вы можете ознакомиться непосредственно на сайтах компаний или при оформлении заказа в корзине.

Доставка заказа транспортной компанией производится после поступления денежных средств в 100% размере. При доставке компанией DPD возможен вариант оплаты наложенным платежом.

Доставка до транспортной компании по г. Костроме производится бесплатно.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

В течение двух недель после покупки у Вас есть возможность вернуть заказ, а также мы даем 1 год гарантии на все наши тенты.

Что важно знать при выборе
ветровых стекол

Старые заводские стекла изготавливались на серийных производствах СССР. Делались они качественно, но со временем всё имеет свойство разрушаться и стареть, поэтому у многих заводские ветровые стекла повреждены или не сохранились вовсе.

Наш конструкторский отдел постоянно модернизирует и совершенствует стекла и рамки остекления для всех серийных отечественных лодок. Стекла производства »Лодка44» делятся на «Стандарт» и «Премиум».

Остекление «Стандарт» максимально приближено по технологическим особенностям к заводским стеклам, по высоте полностью соответствует заводскому аналогу. Боковая часть стекла продлена. В комплекте идет рамка остекления, петли из полированной нержавейки, упорные стойки. Остекление изготовлено из монолитного поликарбоната 3 мм.

Таблица сравнения стекол

Ветровые стекла «Премиум» – это собственная разработка конструкторского отдела компании «Лодка44». В течение нескольких лет мы выявляли недостатки и проводили опросы наших клиентов. Нам удалось совместить современные технологичные наработки, прочные долговечные материалы и опыт конструкторов автомобилестроения. Результатом кропотливой работы стали стекла «Премиум».

Главным отличием «Премиум» стекол от комплекта «Стандарт» – это новый высокопрочный алюминиевый профиль окантовки стекла и новые органические («Премиум-А») и каленые («Премиум-К») стекла толщиной 5 и 4 мм соответственно. В отличие от комплектов «Стандарт », в которых стекла изготавливаются из поликарбоната, комплекты «Премиум» более долговечны, устойчивее к механическим воздействиям, а так же прозрачнее и выглядят более эстетично.

Размеры стекол. Для каждой модели серийной лодки нами были подобраны оптимальные размеры стекол для их комфортного и долговечного использования. Они отличаются от заводских. Они больше и удобнее в использовании лодки.

Окантовка стекла изготовлена из высококачественного алюминиевого профиля. Вам не придется переживать о царапинах и небольших повреждениях. Он гораздо прочнее и долговечнее заводского, высокоустойчив к механическим воздействиям.

Установка. Благодаря технологичной конструкции окантовки стекла, вам не придется тратить несколько часов на её установку. Мы подготовили её так, чтобы ваши усилия были минимальными. И конечно, для каждого комплекта стекол в комплекте прилагается подробная инструкция по установке ветровых стекол.

Внешний вид. Все кто видел новые стекла «Премиум», без сомнения выбрали именно их. Они и внешне, и по техническим характеристикам похожи на автомобильные. Также они легко поддаются покраске, поэтому вы можете придать вашей лодке потрясающий вид.

Калитка на остеклении лодки необходима для быстрого выхода на корму. Зачастую на воде возникают ситуации, когда нужно быстро что-то поправить или забрать с носа лодки. Перебираться сбоку через ветровое стекло не всегда безопасно, так как лодка имеет валкую конструкцию.

Важно: при заказе стекол с калиткой предусмотрите в тенте опцию «клапан в крыше» для удобного выхода из лодки через калитку.

В комплекте с ветровыми стеклами производства «Лодка44» мы прилагаем подробную инструкцию по установке новых стекол. За долгие годы работы мы проанализировали все типичные ошибки и трудности, с которыми сталкивались наши клиенты, поэтому подробно описали в инструкции каждый шаг установки стекол с фотографиями.

Срок изготовления стекол и тента на серийные отечественные лодки в компании «Лодка44» на сегодняшний день составляет составляет 14 рабочих дней с момента оформления заказа. После оформления заказа наши менеджеры свяжутся с вами, и сообщат о точной дате отправки вашего заказа. Срок доставки напрямую зависит от места вашего нахождения и способа доставки. В среднем сроки доставки по территории России составляют от 3 до 10 дней.

Вы можете вернуть любой наш товар в течение 2 недель с момента получения без объяснения причин.

Мы уверены в своей работе и качестве изготавливаемых нами товаров.

Также даем гарантию на все наши стекла 1 год. В течение всего гарантийного срока при возникновении дефектов ткани и других изъянов мы бесплатно заменим стекла или вернем вам деньги.

Другие статьи

Моторные лодки Прогресс, Прогресс-2, Прогресс-2М, Прогресс-3М и Прогресс-4

Общий вид моторной лодки "Прогресс", "Прогресс-2"

Технический проект моторной лодки "Прогресс" был разработан в 1966 году Л. П. Зимаковым. В этом же году производство лодок было налажено на Куйбышевском авиационном заводе. Мотолодка "Прогресс" была настоящим прорывом в маломерном судостроении тех лет.

Первые версии "Прогрессов" выпускались не долго, на смену им пришли модификации лодки - "Прогресс-2", "Прогресс-2М", "Прогресс-3М". "Прогресс" имел килевую накладка из стали, на "Прогрессе-2" и более поздних "Прогресс-2М" и "Прогресс-3М" ее заменили на дюралюминиевую, это позволило уменьшить влияние электрохимической коррозии и тем самым, значительно продлить срок службы мотолодки.

Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом, поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки "Прогресс" и "Прогресс-2"

Корпус лодки Прогресс — клепаной конструкции из дюралюминия ; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли.

У транца лодки предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок.

В кокпите размерами 1.3х2.15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки "Прогресс" относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши (в модели "Прогресс-2М" самоотливной рецесс уже имеется), низкое качество ткани тента (брезент). Эксплуатация моторной лодки "Прогресс" допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Отличия "Прогресс-2" от "Прогресс-2М"

Обводы моторных лодок "Прогресс-2" и "Прогресс-2М" идентичны.

Основное отличие заключается в том, что у "Прогресса-2М" имеется самоотливной рецесс (рассчитан на установку одного мотора, а не двух как у "Прогресса-4"), пространство справа и слева от рецесса закрыто крышками на шарнирах, через которые можно получить доступ к пространству находящемуся под рецессом. В это пространство хорошо помещаются лежа бензобаки от моторов производства СССР, а также импортные мене 20л, бензобаки 25 л и более лежа туда не помещаются. Из за этого приходится размещать такой бак под задним сидением, а пространство под крышками использовать как рундуки предварительно сделав у них дно, или для хранения канистр (в рундук входит 2 стандартные металлические 20 литровые канистры) и других крупных вещей.

Спереди же лодки отличаются тем, что люк закрывается на одну защелку, а не две как у более ранних моделей. Также у "Прогресса-2М" отсутствует круглый лючек на палубе для доступа в отсек заполненный пенопластом (доступ туда возможен через люк находящийся в носовом багажнике).

Фотографии моторных лодок "Прогресс" и "Прогресс-2"

Фотографии мотолодки "Прогресс-2М"

Отличия "Прогресс-2М" от лодки "Прогресс-3М"


Отличия у лодок лишь косметические. У Прогресса-3М на носовой палубе, а так же по бортам размещены релинги.

Фотографии мотолодки "Прогресс-3М"

Мотолодка "Прогресс-4"

Характеристики мотолодок "Прогресс-4" Общий вид моторной лодки "Прогресс-4"

"Прогресс-4" отличается от ранних модификаций "Прогрессов" более высокой скулой у форштевня, большей килеватостью днища, большей на 25 см длиной кокпита (за счет укорачивания палубы), наличием самоотливного рецесса позволяющем установить два мотора, цельное гнутое стекло "панорамного" типа у него заменено на прямое (составное).

Ходовые качества лодки "Прогресс-4" благодаря большей килеватости несколько лучше чем у "Прогрессов" других модификаций.

Корпус лодки "Прогресс-4" клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части мотолодки оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20 - литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце лодки установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита.

Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом подвесным мотором типа "Вихрь ", ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной на не большие расстояния (не стоит рассматривать как прицеп для перевозки на большие расстояния). Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Выпускается также вариант мотолодки "Прогресс-4Л" с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей "Прогресс", "Прогресс-2", "Прогресс-2М", "Прогресс-3" рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х 1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя. Однако рубка съедает большую часть места в кокпите, и открытой остается лишь малая его часть - это хорошо видно на одной из фото ниже.

"Прогресс-4Л" - каютный вариант

Непотопляемость моторной лодки "Прогресс-4" обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5—6 чел. На транце "Прогресса-4" может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении "Прогресс-4" забрызгивается, а перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам "Прогресс-4" пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2—3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3—4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки "Прогресс-4" — повышение её экономичности и скорости за счет применения "грузовых" гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость лодки "Прогресс-4" с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором "Вихрь-М "; составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D = 240, Н = 300 мм.

Максимальная скорость лодки Прогресс-4 с мотором "Вихрь-М" — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке "Вихря-30" — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора "Вихрь-М" можно рекомендовать гребной винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32—34 км/ч. Для лодочного мотора "Вихрь-30" оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч.

С двумя 25-сильными подвесными моторами максимальная скорость "Прогресса" составляет 52 км/ч.

Фотографии мотолодки "Прогресс-4"

Фотографии мотолодки "Прогресс-4" с каютой (Прогресс-4Л)

Информация о лодках "Прогресс"

Фотографии моторных лодок "Прогресс"
Около 600 фотографии моторных лодок "Прогресс", "Прогресс-2", "Прогресс-3", "Прогресс-4".

Усовершенствование серийных мотолодок. Лодки "Прогресс". Модернизация. Дополнительное оборудование. Полезные мелочи
Пособие для любителей-водномоторников. В пособии систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельной модернизации корпусов, основных узлов и деталей популярных отечественных мотолодок семейства "Прогресс". Описаны способы установки на лодки дополнительного оборудования - рубок, парусов, тентов и т.д. Подробно рассмотрены наиболее надежные варианты модификации мотолодок для дальних переходов, увеличения скорости и экономичности плавания. Приведен материал по изготовлению своими силами приспособлений, необходимых для улучшения обитаемости и облегчения манипулирования мотолодкой в различных ситуациях.

Опыт эксплуатации "Прогрессов" в морских условиях
Лодка "Прогресс-4" - вместительная, достаточно мореходная и долговечная мотолодка, вполне пригодная для эксплуатации на водоёмах со значительным волнением. Район плавания других моделей и модификаций "Прогресса" должен быть соответственно ограничен из-за присущих им конструктивных недостатков.

Опыт использования моторной лодки "Прогресс-2М"
Прогресс-2М - это моя вторая лодка, до этого была лодка "Крым". В прошлом году появилась мечта совершить путешествие вокруг Байкала, но для этих целей прежняя лодка не годилась, так как была недостаточно вместительной и совсем немореходной. Решено было поменять Крым на более вместительную лодку, приспособленную для путешествий по Байкалу, и способную глиссировать с нагрузкой более 450 кг под мотором 30 лс (мотор Suzuki DT30 остался от прежней лодки). Выбор пал на "Прогрессы".

Транец мотолодки "Прогресс". Взгляд со всех сторон
На "Прогрессе-4" транцевая доска состоит из двух частей. Верхней и нижней. Стык находится чуть выше дна самоотливного рецесса. Верхняя доска облицована дюралевой пластиной со стороны "пятаков" струбцины. На последних моделях эта часть транца подкреплена тремя кницами. Нижняя часть доски находится под самоотливным рецессом и одновременно служит для его герметизации. И подкреплена кницей, вклепанной вместе с килем. Эта кница одновременно служит опорой для рецесса.

Ветровое стекло с дверцей на "Прогресс-4"
Ровно год назад пришлось менять ветровое стекло на лодке "Прогресс-4", старое безнадежно испортилось. Повторять штатную конструкцию не хотелось и после долгих раздумий было принято решение об установке лобового стекла с отрывающейся калиткой.

Аэролодка из "Прогресс-2"
Хочу поделится своим первым аппаратом, строительство заняло всего два месяца а результат потрясающий!

Где заводской номер на прогрессе 4 - Моторные лодки и катера - Кают-Компания Катера и Яхты

_ALesandro 06 апр. 2006

Сегодня ездил в Гимс. Ставить на учет своё хозяйство П4 Я40.
из документов на лодку было только руководство по эксплуатации и кучи договоров о купле продаже без заверения юриста. (с мотором проблем нет все документы в порядке).
с договорами меня послали, но договор был сделан в одной конторе.
договорился с инспектром, привез его в свои пенаты.
счастье было рядом, но табличкка с номером лодки куда то делась (это мы л-хи не посмотрели номера при покупке да и самое интересное что мысли даже такой не возникло ) так вот есть ли еще где нибудь номер на корпусе лодки?
блин и самое главное что делать если номера в руководстве пользовотеля и номер лодке не совпадет ума не приложу

Stringer777 06 апр. 2006

У меня таблички тоже не было, но номер был выбит на транце снаружи. То ли справа, то ли слева. Сейчас уже не помню 15 лет прошло

_ALesandro 07 апр. 2006

дык проблема в том что нет номера на транце снаружи.
искали даже на днище.

St. Alexandr 10 апр. 2006

В жизни номеров на Прогрессах не видал, да и ГИМС у нас слишком ленивый чтобы на лодкиживьем ходить смотреть.
А вообе обычно в документах - "Корпус Б/Н"
Купи набор нагелей и набарабань номер какой захочешь

_ALesandro 11 апр. 2006


А вообе обычно в документах - "Корпус Б/Н"


умные люди из гимса подсказали это но за вознаграждение.

кондор 08 июня 2006

если еще актуально. на П4 номер набит на транце, если смотришь со стороны транца то на правой стороне, примерно на 15-20 см ниже палубы, 5-7 см от борта. у меня был закрашен так, что на техосмотре чуть нашел.

_ALesandro 08 июня 2006

если еще актуально. на П4 номер набит на транце, если смотришь со стороны транца то на правой стороне, примерно на 15-20 см ниже палубы, 5-7 см от борта. у меня был закрашен так, что на техосмотре чуть нашел.

спасибо за совет, но он уже оформлен у меня как Б\н.

так что вот такие пироги, но в любом случае спасибо!

Паспорт-инструкция на мотолодку Прогресс-4

+7(917)116-27-66 Паспорт-инструкция на мотолодку "Прогресс-4"

Все предметы комплектации упакованы, опломбированы и уложены в корпус мотолодки с записью в упаковочных листах.

4. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Корпус мотолодки делится двумя выгородками на три отсека: носовой багажный отсек, кокпит, кормовой отсек.
Багажный отсек имеет квадратный люк на передней палубе, через который удобно укладывать внутрь отсека вещи пассажиров. Крышка люка имеет резиновое уплотнение и запирается на замок, открываемый из кокпита.
Кокпит достаточно просторен для размещения 4—5 человек во время кратковременных прогулок или для 2 — 3 человек при длительных туристских поездках. Слани образуют гофрированный пол, к которому при помощи специальных прижимов крепятся четыре мягких кресла. Кресла состоят из трубчатых каркасов и съемных мягких подушек. Снятые с каркасов и уложенные поперек пола в кокпите мягкие подушки образуют постель для трех человек. В этом случае складные каркасы кресел убираются.
Спереди кокпит ограничен приборной доской и прозрачным козырьком из органического стекла. На левой стороне козырька установлен стеклоочиститель. На боковых стенках козырька установлены красный и зеленый бортовые огни. На центральном кронштейне козырька установлен клотиковый огонь белого цвета. Источник питания для ходовых огней на мотолодке не предусмотрен — его устанавливает владелец мотолодки.
С целью защиты пассажиров от непогоды кокпит сверху закрывается быстроскладывающимся тентом, полотнище которого выполнено из ткани с водоотталкивающей пропиткой. Тент удерживают в натянутом положении две дуги с распоркой и крючки- застежки, соединяющие тент с козырьком и профилем, окантовывающим кокпит. Тент можно убрать, при этом дуги тента вместе с полотнищем укладываются сзади пассажирского отсека.
С кормы кокпит ограничен кормовым отсеком, закрывающимся двумя крышками-сиденьями. В кормовой отсек можно установить два бачка для горючего емкостью по 20 л каждый, необходимый инструмент и запасные части. Крышки кормового отсека запираются. Сверху кормовой отсек закрыт самоотливным рецессом-выгородкой, который предотвращает попадание воды в кормовой отсек.
Транец обеспечивает удобный доступ для установки и обслуживания мотора.
На днище мотолодки для увеличения жесткости и улучшения гидродинамических качеств корпуса установлены продольные реданы.
На мотолодке устанавливается дистанционное управление для одного мотора.
Для перекатывания мотолодки, спуска ее на воду и вытаскивания на берег к бортам мотолодки легко и быстро присоединяются, яри помощи специальных болтов и шпилек, водило и две стойки с колесами.
Для повышения удобств пассажиров в дальних туристских походах на корпус мотолодки может устанавливаться съемная, металлическая, разборная рубка, выполненная из листового алюминиевого сплава с мягкой обивкой крыши внутри.
На крыше рубки расположен люк, запирающийся изнутри на замок. При плавании мотолодки в сложной обстановке водитель, стоя, через люк хорошо просматривает пространство перед мотолодкой.
Большое бортовое остекление рубки обеспечивает панорамный обзор. Сдвижные боковые стекла вместе с открытыми крышкой люка и дверями рубки дают возможность хорошо проветривать внутреннее помещение даже в жаркую погоду. Рубка надежно защищает пассажиров при неблагоприятных погодных условиях.

ВНИМАНИЕ! При серийном производстве с целью совершенствования конструкции мотолодки и ее узлов могут быть изменения, не отраженные в данном паспорте.

5. ПОДГОТОВКА МОТОЛОДКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

Прежде чем приступить к эксплуатации мотолодки, владелец должен установить на нее все приложенное снабжение и оборудование. Для этого необходимо вскрыть отсеки мотолодки, извлечь предметы комплектации, освободив их от упаковки и, пользуясь на-стоящей инструкцией, установить на корпус мотолодки.

5. 1. Установка козырька
Козырек (рис. 1. 2 ) состоит из двух прямых лобовых стекол (8), центрального кронштейна (9), двух боковых кронштейнов <6, 11), двух боковых треугольных стекол (4), двух плафонов бортовых ходовых огней (13), клотикового огня (1), двух центральных окантовок (2), двух боковых окантовок (3), двух профилей <5), двух оснований лобового стекла (7, 10), комплекта резиновых прокладок, уплотняющих стекла, и элементов крепления деталей козырька между собой и к палубе мотолодки.
Гайки, применяемые для крепления козырька — самоконтрящиеся и по внешнему виду сплюснуты, что не является браковочным признаком.
При сборке и установке козырька на мотолодку необходимо:
5. 1. 1. Снять блоки плавучести, установленные под палубой.
5.1.2. Установить на палубу центральный кронштейн (9), основания лобового стекла (7, 10), боковые кронштейны (6, 11) и закрепить их винтами и гайками к корпусу мотолодки, слегка затянув их от руки.
5. 1.3. Проложить в пазах кронштейнов, оснований и профилей резиновые прокладки и осторожно вдвинуть лобовые стекла, слегка покачивая их, следя за правильным положением уплотнительных прокладок.
5. 1. 4. Установить окантовку (2) на кронштейны и стекла к закрепить ее винтами и гайками, слегка затянув их от руки.
5. 1.5. Скрепить боковые стекла (4) с боковыми профилями (5), установить и закрепить их через уплотнительные прокладки винтами и гайками к профилю, ограждающему пассажирский отсек, и к боковым кронштейнам. Винты и гайки затянуть от руки.
5. 1.6. На боковые профили (5) установить бортовые ходовые огни (13), при этом на левом профиле должен быть красный ходовой огонь. Плафоны бортовых ходовых огней установить таю, чтобы затемненная часть их была направлена к корме.
ПРИМЕЧАНИЕ. Металл под винтами крепления бортовых огней должен быть зачищен до блеска.
5. 1.7. Установить окантовку (3) на боковые стекла и закрепить их винтами и гайками от руки.
5. 1.8. Установить кронштейн клотикового огня (1), предварительно пропустив через отверстие и паз центрального кронштейна провод, выходящий из кронштейна клотикового огня, и закрепить его винтами (27).
5.1.9. Установить стеклоочиститель (12) (см. рис. 2. сеч. ж—ж). В имеющиеся отверстия в основаниях лобового стекла вставить втулку (29), навернуть на нее гайку (30), установить, ось (31), пружину (32), ручку (33) и закрепить ее винтом (34).
5. 1. 10. Проверить правильность сборки козырька по рисункам в инструкции. Осторожно и равномерно затянуть инструментом гайки и винты крепления всех деталей козырька, не допуская чрезмерного затягивания во избежание поломки стекла.
5. 1. 11. Установить демонтированные блоки плавучести на: место.

5.2. Установка тента
Тент состоит из полотнища тента и двух дуг, на которые это полотнище натягивается. Дуги тента установлены на корпусе мотолодки. Для установки тента необходимо:
5. 2. 1. Снять дуги тента с мотолодки.
5. 2. 2. Вложить дуги в соответствующие карманы полотнища.
5. 2. 3. Установить собранное с дугами полотнище на мотолодку.
5. 2. 4. Винтами и гайками закрепить дуги на профиле, окантовывающем кокпит.
5. 2. 5. Закрепить растяжки и ремни с пряжкой на профиле, окантовывающем кормовой отсек.
5. 2. 6. Закрепить полотнища тента крючками за профили, окантовывающие кокпит и лобовое стекло.
5. 2. 7. Дуги поставить на распорки.
5. 2. 8. Произвести натяжение ткани тента с помощью цанговых телескопических зажимов, расположенных на задней дуге, для чего необходимо отвернуть гайки на трубе, трубу подать вверх до необходимого натяжения ткани, завернуть гайки.

5. 3. Установка штурвала
(рис. 10. 11 )
5.3. 1. Установить обтекатель (4) на приборную доску и закрепить его винтами (8).
5.3.2. Снять шплинт (5), шайбу (6) и болт крепления барабана (11).
5. 3. 3. Колонку (7) подать вверх так, чтобы два отверстия в колонке вышли из-под обтекателя.
5.3.4. Вставить ось штурвала (1) (рис. 11 ) в колонку (7), совместив отверстия в оси штурвала и колонке, и закрепить болтами (2).
5. 3. 5. Установить колонку (7) на место.
5. 3. 6. Установить шайбу (6), шплинт (5) и болт крепления барабана (11).

5. 4. Установка кресел
Мотолодка снабжена четырьмя одинаковыми съемными мягкими креслами (рис. 3 ) и двумя подушками, которые устанавливаются на крышки кормового отсека.
Каждое кресло состоит из складного трубчатого каркаса (1) и трех мягких подушек (2, 3). К каждому креслу приложен специальный прижим (5) для фиксации кресла к сланям кокпита. Перед установкой кресел необходимо разложить каркас, уложить на него подушку (2) и закрепить вместе с каркасом двумя специальными шпильками (4).
5. 4. 1. Установить на каркас подушки (3) и соединить их, введя крючок одной подушки в паз в угольнике другой подушки.
5. 4. 2. Установить каркас (1) кресла на слани кокпита у отверстия.
5. 4. 3. Ввести опорный конец прижима в отверстие сланей кокпита так, чтобы крючок прижима (5) лег на трубу каркаса (1), и повернуть прижим за рукоятку эксцентрика в любую сторону на 9П'3 вокруг вертикальной оси.
5. 4. 4. Зафиксировать каркас на сланях кокпита, повернув рукоятку прижима вокруг горизонтальной оси вниз до упора.
5. 4. 5. Установить на крышки кормового отсека мягкие подушки.
5. 4. 6. По отверстиям крышек кормового отсека проколоть шилом отверстия в чехле подушек. При этом необходимо убедиться,- чтобы шило попадало в отверстие анкерной гайки.
5. 4. 7. Прикрепить винтами мягкие подушки к крышкам кормового отсека.

5.5. Установка рубки
Рубка мотолодки (рис. 4, 5 ) состоит из крыши (4), двух боковых стенок со стеклами (1, 2), двух остекленных задних панелей со створками дверей (3), деталей уплотнения и крепления; элементов рубки к корпусу мотолодки (5). Внутренняя поверхность- крыши рубки обтянута мягкой обивкой.
Для установки рубки на корпус мотолодки необходимо:
5. 5. 1. Снять бортовые ходовые огни.
5. 5. 2. Снять боковые стекла козырька вместе с окантовками и профилями.
5.5. 3. Вставить в боковые стенки рубки стекла. Неподвижные стекла застопорить винтами (19) (рис. 5. сеч. ж—ж).
Установить боковые стенки рубки (1, 2) с уплотни
тельными резиновыми прокладками на корпус мотолодки (5) и соединить их винтами с боковыми кронштейнами козырька и профилем, окантовывающим кокпит. Гайки на винтах завернуть от руки.
5. 5. 4. На козырек и боковые стенки установить крышу рубки (4) с уплотнительными прокладками и соединить винтами с кронштейнами козырька и боковыми стенками рубки. При этом в боковых краях обивки необходимо проколоть отверстия под болты (7), подвернуть обивку, надев ее на болты, и закрепить ее гайками (5) через шайбы (17) (рис. 5, сеч. ж—ж). Гайки на винтах завернуть от руки.
5. 5. 5. Установить профиль (11) на слани и закрепить его винтами (3) (рис. 5 ).
5.5.6. На заднюю панель установить профиль (10) (рис. 4 ) и закрепить его винтами. Гайки на винтах завернуть от руки.
5. 5. 7. К профилю (10) прикрепить с помощью винтов косынку (6) (рис. 4 ).
5. 5. 8. Установить стекла на задние панели и закрепить их винтами и гайками.
5. 5. 9. Установить на корпус лодки задние панели со створками дверей и соединить их с крышей, боковыми стенками и профилем (11) (рис. 5 ), установленным на сланях.
5. 5. 10. Окончательно затянуть инструментом все детали крепления элементов рубки.
5. 5. 11. Установить бортовые ходовые огни.

5. 6. Установка водила
(рис. 6. 7 )
5.6.1. Совместить отверстия в стяжке водила (1) ив скобе
(3) на корпусе мотолодки и установить в них специальную шпильку с флажком (4).
5. 6. 2. Совместить отверстия в стаканах (2) водила (1) с резьбовыми отверстиями стаканов (5) на корпусе мотолодки и ввернуть в них болты крепления водила (6).

5. 7. Установка стойки с колесом
(рис. 8. 9 )
5. 7. 1. Совместить отверстие в верхней части стойки (1) с отверстием в кронштейне (2), установленном на борту мотолодки, и вставить специальную шпильку с флажком (3).
5. 7. 2. Совместить отверстия в нижней части стойки (1) с резьбовыми отверстиями стаканов (4) на корпусе мотолодки и ввернуть в них болты крепления (5) стойки (1).
5. 8. Подключение ходовых огней
5. 8. 1. Установить тумблер ходовых огней на приборную доску таким образом, чтобы фиксатор тумблера попал в малое отверстие на приборной доске. Закрепить тумблер гайкой.
5. 8. 2. Провода, идущие от клотикового и бортовых огней, проложить и укрепить по корпусу мотолодки, а затем подключить к клемме (3) тумблера.
5. 8. 3. Установить источник питания.
ПРИМЕЧАНИЕ. Источник питания для ходовых огней на мотолодке не предусмотрен — его устанавливает владелец мотолодки.
5. 8. 4. Подсоединить «минус» источника питания к любому болту корпуса мотолодки, предварительно зачистив место подсоединения до блеска.
5. 8. 5. Подсоединить «плюс» источника питания к клемме
(4) тумблера.
ПРИМЕЧАНИЯ:
При подсоединении «плюс» и «минус» источника питания применять провода из медных жил с бензомаслостойкой изоляцией.

По условиям механической прочности сечение медных проводов должно быть не менее 1 мм 2 .

5. 9. Установка дистанционного управления мотором «Вихрь»
(рис. 10. 12. 13, 14 )
5. 9. 1. Закрепить сектор газа-реверса (1) (рис. 13 ) на левой полке мотолодки и боуденодержатель (1) (рис. 10 ) «а стенке рундука.
5. 9. 2. Подсоединить тросы управления, не допуская их переплетения, к ручкам сектора. Верхний трос подсоединить к ручке 9 управления газом (7), а средний и нижний — к ручке управления реверсом (8) (рис. 13 ).
5. 9. 3. Просверлить два отверстия 6 0,2 мм в передней ручке подвесного мотора по указанным размерам (рис. 14 ), используя отверстия кронштейна (1) (рис. 12 ) в качестве направляющих.
5. 9. 4. Установить на прилив мотора боуденодержатель (3) (рис. 12 ).
5. 9. 5. Установить качалку (5) на ось дроссельной заслонки и законтрить штифтом (6) (рис. 12 ).
Рекомендуется устанавливать между поддоном мотора и качалкой набор шайб или втулку. При этом зазор между набором шайб и поддоном должен быть не более 0,5 мм.
5. 9. 6. Отвернуть болты крепления задней ручки мотора и снять ее.
5. 9. 7. Установить пружину (9), зацепив ее удлиненным концом за качалку (5) и за угольник (8) (рис. 12 ).
5. 9. 8. Установить угольник (8) под заднюю ручку мотора.
5. 9. 9. Навернуть наконечник (2) (рис. 12 ) на тягу реверса мотора.
5. 9. 10. Установить мотор на транец мотолодки.
5.9. 11. Установить кронштейн (1) (рис. 12 ) на переднюю ручку мотора таким образом, чтобы качалка (10) вошла в паз наконечника (2).
5. 9. 12. Подсоединить трос газа к качалке (5) (рис. 12 ).
5. 9. 13. Подсоединить тросы реверса к качалке (10) (рис. 12 ), при этом средний трос должен быть подсоединен к короткому плечу качалки.
5. 9. 14. Подсоединить тросы поворота мотора к кронштейну (1) (рис. 12 ) и закрепить.
5. 9. 15. Отрегулировать натяжение тросов боуденодержателями (1) (рис. 10 ). Законтрить боуденодержатели контргайками.

6. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МОТОЛОДКИ

6. 1. Перед выходом в плавание необходимо осмотреть мотолодку и убедиться в ее исправности, помня, что даже незначительная неисправность в плавании может быть причиной серьезной поломки или аварии.
Разместить груз и пассажиров так, чтобы сохранить наиболее выгодную центровку мотолодки и, следовательно, получить максимальную скорость хода. Наиболее выгодное расположение груза и пассажиров определяется владельцем во время поездок.
Мотолодка хорошо преодолевает волны высотой до 0,75 м, при этом заливание и забрызгивание кокпита практически отсутствуют. Однако следует помнить, что движение на большом волнении при полностью открытой дроссельной заслонке мотора приводит к сильным ударам в днище, что значительно снижает комфортабельность плавания. Кроме того, такие удары расшатывают заклепочные соединения корпуса. Поэтому при сильном волнении рекомендуется снижать ход до среднего.
В случае получения во время плавания пробоины ниже ватерлинии ее необходимо заделать, поставив любую временную заплату или пробку из подручных материалов, а воду из мотолодки удалить черпаком.
В корпус мотолодки установлены пенопластовые блоки плавучести, придающие мотолодке плавучесть даже при полностью заполненном водой корпусе. В подобной ситуации пассажиры должны находиться в воде вне мотолодки и держаться за нее.
ВНИМАНИЕ! Запрещается выводить в плавание на мотолодке со снятыми блоками плавучести.
На случай пожара в комплектации мотолодки предусмотрено полотнище ткани. При возникновении пожара очага огня следует накрыть тканью и погасить пламя. Бензин, вылившийся из емкостей в мотолодку, необходимо срочно удалить.
Во время плавания люк багажного отсека рекомендуется держать закрытым.
Все работы, связанные с эксплуатацией подвесного лодочного мотора и его дистанционного управления, следует производить согласно описаниям и инструкциям по эксплуатации на мотор и мотолодку.
При движении мотолодки с полной нагрузкой на волне высотой до 0,75 м размещение пассажиров на крышках мотоотсека запрещается.

6. 2. При любых условиях стоянки мотолодки должна полностью исключаться возможность повреждения конструкции и нарушения защитного лакокрасочного покрытия мотолодки.Для защиты людей, находящихся в кокпите от солнца и непогоды на мотолодке предусмотрен тент. Хранить мотолодку с поднятым тентом под открытым небом не рекомендуется ввиду быстрого выцветания ткани и потери ее водоотталкивающих свойств. Тент, высушенный в натянутом положении, рекомендуется хранить в свернутом положении, исключив попадание в него влаги. Периодически, не реже одного раза в месяц, следует проводить общий осмотр мотолодки, обращая особое внимание на состояние лакокрасочного покрытия. Для осмотра мотолодку необходимо поставить на берегу, открыть крышки люков кормового и багажного отсеков, вынуть кресла и слани из корпуса, удалить из мотолодки грязь, песок и мусор, вымыть и просушить мотолодку.
Все неисправности, обнаруженные во время осмотра, следует устранить, в случае нарушении лакокрасочного покрытия — восстановить его.
Стекла мотолодки мыть только водой с мылом. Категорически запрещается применять бензин, ацетон и щелочи. Мягкую обивку кресел и крыши вымыть водой с мылом, тщательно протереть сухой тряпкой и просушить.

6. 3. На мотолодку крепятся две стойки с колесами. Давление воздуха в шинах должно быть 2 атмосферы. К носовой части корпуса крепится водило.
В таком положении мотолодку можно перекатывать по берегу и осуществлять спуск и вытаскивание ее из воды.

6. 4. По окончании навигации мотолодку вытащить на берег, снять все съемное снабжение и оборудование, вымыть и просушить. Провести тщательный осмотр корпуса, оборудования и снабжения, все неисправности устранить. Восстановить лакокрасочное покрытие на поврежденных местах.
На детали и узлы мотолодки, оборудования и снабжения, не имеющие защитных покрытий, нанести слой консервирующей смазки — технический вазелин, солидол, пушечная смазка.
Тент, мягкую обивку рубки, подушки кресел тщательно очистить, просушить и хранить в сухом, отапливаемом помещении, предохраняя от повреждения молью. Оборудование и снабжение хранить в сухом помещении.
Мотолодку перевернуть вверх днищем, поставить на козелки или ложементы, обитые войлоком или тканью, и хранить в таком положении. Хранить мотолодку рекомендуется под крышей, но допускается и на открытом воздухе, в этом случае днище необходимо закрыть для лучшей защиты лакокрасочного покрытия от прямых солнечных лучей и атмосферных осадков влагонепроницаемым материалом. Перед началом навигации мотолодку тщательно осмотреть, провести, в случае надобности, необходимые ремонтные работы, установить на корпус все оборудование и снабжение и спустить мотолодку на воду.
Выполнение всех перечисленных рекомендаций обеспечивает безотказную работу мотолодки в течение длительного срока.

6. 5. Прежде чем приступить к эксплуатации дистанционного управления, необходимо внимательно ознакомиться с данной инструкцией.
Рекомендации по эксплуатации дистанционного управления:

  • Строго соблюдать все рекомендации по эксплуатации мотора «Вихрь» .
  • Перед каждой поездкой убедиться в правильной регулировке реверса и газа с подключенным дистанционным управлением.
  • Регулярно, но не реже одного раза в месяц, проверять тросовую проводку на отсутствие оборванных прядей троса и производить смазку тросов и боуденовских оболочек минеральным маслом.
  • Запрещается откидывать мотор внутрь лодки на угол больший, чем необходимо для установки дейдвуда на опорную пластину, для исключения поломки кронштейна, установленного на передней ручке мотора, или самой ручки.
  • В случае ослабления натяжения тросов управления газом и реверсом произвести их подтяжку боуденодержателями (1) (рис. 10 ).
  • Смазывать все трущиеся поверхности (ролики, оси, качалку и др.).

Запуск мотора.
Перед запуском ручку реверса на секторе дистанционного управления установить в положение «нейтраль», а ручку газа — в положение «запуск». Запуск мотора производится согласно описанию
я руководству по эксплуатации лодочного мотора «Вихрь». После запуска мотора ручку газа по мере возрастания оборотов мотора установить в положение «малый газ», чтобы мотор не пошел в «разнос». При таком положении ручки газа мотор должен работать устойчиво, что достигается регулировкой мотора.
Включение переднего хода.
Включение реверса в положение «передний ход» производить только при положении ручки газа «малый газ», при этом кулачок ручки газа отжимает фиксатор ручки реверса. Перед включением реверса мотор должен быть прогрет в течение 2—3 минут. После включения реверса дать газ. Выключение реверса производить в обратном порядке: сбросить газ и перевести ручку реверса в нейтральное положение.
Включение заднего хода.
Для включения заднего хода ручку газа установить в положение «малый газ», а ручку реверса перевести из положения «нейтраль» в положение «задний ход». После включения заднего хода можно добавить газ, но при этом надо помнить о том, что возможен отброс мотора. Задним ходом необходимо пользоваться только в крайних случаях. Переключение реверса из положения «задний ход» в положение «передний ход» и наоборот производить только на малом газу. Перед переключением реверса дать небольшую перегазовку на малом газу для более устойчивой работы мотора. Переключение реверса с полного газа или газа, соответствующего запуску, запрещается во избежание поломки мотора.

7. 1. Ремонт покрытия
7. 1. 1. Поставить мотолодку в защищенном от дождя, солнца и ветра месте вверх килем, чтобы обеспечить наиболее высокое качество работы и просушить.
7. 1. 2. Плохо держащуюся краску и следы коррозии (белый налет) удалить зачисткой шлифовальной шкуркой № 4-6.
7. 1.3. Очищенную поверхность тщательно протереть от пыли и других загрязнений и обезжирить бензином или ацетоном. Рекомендуется обезжиривание произвести дважды, так как малейшие следы жира, даже от потных рук, нарушают сцепление краски.
7. 1. 4. Просушить 15-20 мин.
7. 1. 5. Покрыть одним из грунтов — ГФ-020, ГФ-032, ФЛ-ОЗЖ, ВЛ-02, ВЛ-08.
7. 1. 6. Просушить при температуре не ниже +12°C в течение не менее 30 час.
7. 1. 7. Покрасить упомянутые места водостойкой эмалью хлорвиниловой, пентафталевой, масляной и др.) в два или три
слоя.
7. 1. 8. Просушить каждый слой при температуре не ниже + 12°С в течение не менее 24 часов.

ПРИМЕЧАНИЯ:
Для подкраски нельзя пользоваться свинцовым суриком и нитроэмалями/
Рекомендуется общий ремонт покрытия производить перед началом очередного сезона плавания.

7. 2. Ремонт пробоин и устранение течей по заклепочным швам
При получении пробоины ремонт мотолодки производить в следующем порядке:
7. 2. 1. Выправить вмятины на обшивке в зоне повреждения, удалить участки обшивки, имеющие трещины, опилить напильником кромки пробоины.
7. 2. 2. Наложить лист металла из ремонтной аптечки на ремонтируемое место, подогнать его по обводам корпуса и очертить на месте контур пробоины карандашом.
7. 2. 3. Вырезать из листа заплату с припуском не менее 35 мм от очерченного контура пробоины и разметить положение заклепок в шахматном порядке расстоянием 25 мм и перемычкой 10 мм.
7. 2. 4. Просверлить отв. 0 3 мм в заплате по разметке.
7. 2. 5. Очистить ремонтируемую обшивку и накладку от пыли, стружки и промыть бензином.
7. 2. 6. Проложить на корпус мотолодки по контуру пробоины уплотнительную ленту (можно использовать тонкую мешковину, пропитанную железным суриком) и наложить заплату.
7. 2. 7. По отверстиям в заплате просверлить отверстия в обшивке корпуса и заплате сверлом 0 3,6 мм и приклепать заклепками заплату к корпусу мотолодки.
7. 2. 8. Покрасить отремонтированное место.
7. 2. 9. При длительной эксплуатации мотолодки возможно возникновение течей но заклепочным швам корпуса. Это объясняется расшатыванием заклепок от продолжительного воздействия ударов волн в корпус мотолодки. Для устранения течей достаточно подтянуть заклепки в этих местах молотком и поддержкой и затем подкрасить отремонтированное место.
В случае появления незначительных течей по скуле (стык бортовых и днищевых обшивок) или в стыке носовых обшивок меж-ду собой рекомендуется дополнительный метод (к методу подтяжки заклепок) устранения течей:

  • снять лакокрасочное покрытие в местах течей;
  • удалить имеющийся в шве герметик шпателем из твердого неметаллического материала;
  • очистить место течи и просушить до полного удаления влаги;
  • плотно заполнить щели тиоколовым герметиком (приложен в аптечке) шпателем усилием от руки;
  • удалить излишек герметика;
  • подкрасить отремонтированное место.

Рис. 1.
1 — клотик; 2 — окантовка центральная; 3 — окантовка боковая; 4 — стекло боковое; 5 — профиль; 6 — кронштейн боковой левый; 7 — основание левое; 8 — стекло лобовое; 9 — кронштейн центральный; 10 — основание правое; 11 — кронштейн боковой правый; 12 — стеклоочиститель; 13 — огонь ходовой.

Рис. 2.
15 — прокладка; 16 — прокладка; 18 — прокладка; 19 — прокладка; 20—винт М4х22; 22—винт М4х14; 23—гайка М4; 24—винт М4х18; 25—шайба; 26—винт М4х10; 27—винт М5х12; 28—шайба; 29—втулка; 30—гайка; 31—ось; 32—пружина; 33—ручка; 34 — винт.

Рис. 3.
1—каркас; 2, 3—мягкие подушки; 4—шпилька; 5—прижимной винт.

Рис. 4.
1 —стенка правая; 2—стенка левая; 3—стенка задняя; 4—крышка; 5—корпус; 6—косынка; 7—винт М4х12; 8—гайка М4.

1—винт М4х16; 2—прокладка; 3—винт М5х14; 4—винт М4х12; :5—гайка М4; 6—винт М4х20; 7—болт М4х10; 8—прокладка; 9—обивка крыши; 10—прокладка; 11—профиль; 12—патрон; 13—прокладка; 14—электролампочка; 15—прокладка; 16—прокладка; 17—шайба; 18—гайка глухая; 19—винт МЗхЮ; 20—гайка М3.

Рис. 7.
1—водило; 4—шпилька; 7—звено регулировочное


Рис. 11.
1—штурвал; 2—болт М5х36; 3—гайка М5; 4—обтекатель; 5—шплинт; 6—шайба; 7—колонка с барабаном; 8—винт М5х14; 9—шайба; 10—гайка М5; 11—болт М5х48; 12—гайка М5.

Рис. 12.
1—кронштейн; 2—наконечник; 3—боуденодержатель; 4—гайка М8; б качалка; 6—штифт 0 3; 7—морская шпилька; 8—угольник; 9—пружина; 10—качалка.

Рис. 13.
1—сектор газа-реверса; 2—винт 5x12; 3—гайка М5; 4—валик; 5—шаиба; 6—шплинт; 7—ручка управления газом; 8—ручка управления реверсом.

Рис. 14.
1—валик; 2—шайба; 3—шплинт; 4—болт М6х32; 5—шайба пружинная; •гайка Мб; 7—валик; 8— контровочная булавка.

8. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Гарантийный срок на мотолодку «Прогресс-4» устанавливается 18 месяцев со дня продажи при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения, указанных в данном паспорте.
При отсутствии в гарантийном талоне отметки торгующей организации срок исчисляется со дня выпуска мотолодки заводом.
Без предъявления гарантийного талона претензии к качеству работы мотолодки не принимаются и гарантийный ремонт не производится.
При эксплуатации мотолодки в течение гарантийного срока возможно местное повреждение, вспучивание лакокрасочного покрытия, которое устраняется согласно разделу 7. 1. данной инструкции владельцем.
При обнаружении дефектов производственного характера в течение гарантийного срока завод-изготовитель должен устранить дефекты на месте за свой счет или произвести замену мотолодки.
ВНИМАНИЕ! Уважаемый тов. покупатель! При оформлении покупки проверьте комплектацию мотолодки по упаковочному листу на узловую комплектацию «Прогресс-4А-0292». При обнаружении некомплектности и неисправности в мотолодке претензии покупатели предъявляют через торгующие организации в соответствии с правилами, установленными Министерством торговли СССР.
В присылаемой документации обязательно указывать полный заводской номер мотолодки и дату продажи.
Самостоятельное проведение владельцем на мотолодке любых доработок или конструктивных изменений освобождает завод-изготовитель от гарантийных обязательств.