Руководства, Инструкции, Бланки

сколько доплачивают за классное руководство img-1

сколько доплачивают за классное руководство

Рейтинг: 4.8/5.0 (1862 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Постановление КМ РТ от 25 февраля 2004 г

Постановление КМ РТ от 25 февраля 2004 г. N 87 "Об утверждении Порядка установления доплаты за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных и коррекционных школ"


Утвержденный Порядок определяет условия и особенности установления доплаты педагогическим работникам общеобразовательных школ (включая коррекционные школы) за осуществление обязанностей по классному руководству. Доплата за классное руководство устанавливается в процентах к тарифной ставке (должностному окладу). В сельской местности доплата за классное руководство устанавливается в процентах к тарифной ставке (должностному окладу), повышенной на 25 процентов за работу в сельской школе. Общий размер доплаты за классное руководство педагогическим работникам в I-IV классах должен составлять не менее 20% тарифной ставки; в V-XI классах - не менее 25% тарифной ставки. Размер доплаты за классное руководство не зависит от объема педагогической нагрузки учителя. Доплата за классное руководство включается в среднемесячную заработную плату.
На момент выхода версии текст документа опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2016. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 107076, г. Москва, ул. Стромынка, д. 19, к. 2, internet@garant.ru .

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3153), adv@garant.ru. Реклама на портале.Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие статьи

Классное руководство

Федеральную тысячу перестали платить всем регионам, потому что планировали её платить до конца 2013г.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> Делают другой расчет заработной платы за актированные дни (конечно не в пользу учителя).

На каком основании? Это законно? Что говорит профсоюз?

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> А нам с 1 января за классное руководство добавили. Стали получать 1600 рублей.

Не пойму - как Вам добавили? Может, Вам просто не платили до 01.01.2014, хотя должны были. Вот в статье о Самарской обл. говорится о том, что, как платили учителям 1600 руб. - так и будут платить: "В настоящее время [14.11.2013г.] вознаграждение за выполнение функций классного руководителя осуществляется за счет средств, поступающих из федерального бюджета, в размере 1 тыс. руб. за класс с наполняемостью не меньше нормативной. Помимо этого, доплата начисляется за счет средств областного бюджета в расчете на одного обучающегосяи фактической численности обучающихся. Средний размер доплаты составляет 600 рублей.
В целях сохранения поощрения педагогических работников, осуществляющих классное руководство, министерством образования и науки области подготовлен проект нормативного правового акта, в соответствии с которым устанавливается ежемесячное денежное вознаграждение в размере 1,6 тыс. руб. в классах с наполняемостью не менее нормы, установленной для образовательных учреждений. Указанная выплата будет осуществляться в полном объеме за счет средств областного бюджета."
Пишут, что сохраняется выплата, а не увеличивается.

Добавлено (21.02.2014, 18:06)
---------------------------------------------
В Амурской области педагоги одной из школ отреагировали на прекращение выплат за классное руководство письменным отказом от исполнения обязанностей классного руководителя.

200?'200px':''+(this.scrollHeight+5)+'px');"> У нас пока ничего не убрали.

Так и получаете 2910 рублей за классное руководство?

Все для учителя

Медведев: доплату за классное руководство получат 800 тыс учителей

Медведев: доплату за классное руководство получат 800 тыс учителей

"На выплату денежного вознаграждения учителям за классное руководство в 2013 году направляется практически 11,5 миллиарда рублей. Доплаты получат порядка 800 тысяч педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Размер вознаграждения — 1 тысяча рублей за работу в полнокомплектном классе, а с учетом наполненности класса эта сумма корректируется", — сказал Медведев, открывая первое в этом году заседание российского правительства.

По словам премьера, на заседании должно быть принято решение о распределении в текущем году бюджетных субсидий на развитие региональных систем общего образования. На модернизацию региональных систем образования субсидии выделяются на сумму около 40 миллиардов рублей.

Медведев сообщил, что субсидии общим объемом 200 миллионов рублей предназначены для вознаграждения лучших учителей. "Размер поощрения составляет 200 тысяч рублей. Всего их ежегодно получают от тысячи наиболее талантливых и успешных педагогов", — сказал Медведев.

Доплата за классное руководство

Доплата за классное руководство. Учтите нюансы Назначение классного руководителя

Для исполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, неделю, месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагога в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

Вознаграждение за классное руководство не должно пересчитываться в течение учебного года в связи с изменением количества обучающихся детей в классе, поскольку уменьшение или увеличение этой выплаты является изменением существенных условий трудового договора, которое допускается только после предупреждения работника не менее чем за два месяца.

Кандидатуры педагогических работников, которые в следующем учебном году будут классными руководителями, должны утверждаться одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, с тем чтобы каждый педагог знал, руководителем какого класса в новом учебном году он будет.

При этом не рекомендуется снимать с педагога по инициативе работодателя функции классного руководителя в следующем учебном году, за исключением случаев сокращения числа классов. Хотя учителя могут отстранить от классного руководства, если он плохо выполняет эту работу.

При недостаточном количестве педагогов или отсутствии желания у некоторых руководить классом данные обязанности могут возлагаться на одного педагогического работника с его согласия в двух классах. Это может быть временная мера – на период болезни другого педагога, поскольку каких-либо ограничений по исполнению функций классных руководителей более чем в одном классе не установлено. Размер вознаграждения в таких случаях определяется с учетом количества обучающихся в каждом классе.

При необходимости обязанности по классному руководству могут также возлагаться на учителей из числа руководящих и других работников общеобразовательного учреждения. Рассмотрим, какая положена доплата за классное руководство.

Размер доплаты

Вообще говорить о каком-то определенном размере вознаграждения за руководство классом сейчас нельзя, поскольку оно состоит из двух частей.

Первая выплачивается за счет средств субсидий из федерального бюджета. Пунктом 3 Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета… (утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1238 ) установлено, что за классное руководство педагогу выплачивается 1000 руб. в месяц в классе с наполняемостью не менее той, которая установлена для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями. Если речь идет о школах, расположенных в сельской местности, то это не менее 14 человек. Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер средств уменьшается пропорционально численности обучающихся.

Вторая часть вознаграждения выплачивается педагогам за счет средств субъектов Российской Федерации. Причем каждый субъект в меру собственных финансовых возможностей устанавливает свой размер выплаты. К примеру, Москва платит по 160 руб. за каждого ученика в классе, а какие-то регионы ничего не платят.

На этом основании есть смысл говорить о правилах выплаты именно 1000 руб. выделяемых из федерального бюджета.

При этом расчет средств федерального бюджета, предоставляемых каждому субъекту РФ на выплату педагогам вознаграждения за исполнение функций классного руководителя, производится на 12 месяцев года с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчислений по страховым взносам, в том числе на травматизм. Такие разъяснения приведены в письме Минобрнауки России от 23 ноября 2006 г. № 03-2443 .

Но следует иметь в виду, что в разные годы районные коэффициенты были установлены как органами государственной власти, так и решениями органов власти субъектов РФ. В результате в одной и той же местности размер этих коэффициентов может быть разный. Следовательно, по-разному он применяется и для выплаты вознаграждения за руководство классом.

К примеру, по мнению Министерства образования Новосибирской области, в данном регионе для выплат из средств федерального бюджета применяется районный коэффициент в размере 20 процентов, который утвержден постановлением Правительства РФ от 31 мая 1995 г. № 534. А для выплат из средств областного бюджета – коэффициент в размере 25 процентов, который утвержден постановлением Администрации Новосибирской области от 20 ноября 1995 г. № 474 .

А вот процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностях на данное вознаграждение не начисляется.

Порядок выплаты вознаграждения

О том, что собой представляет вознаграждение за классное руководство, указано в Рекомендациях по применению законодательства РФ при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений. Они даны ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ, направлены в профсоюзные организации письмом Минобрнауки России от 25 апреля 2006 г. № АФ-100/03 .

В них, в частности, сказано, что по своей правовой природе вознаграждение за классное руководство является не компенсационной выплатой, как зачастую пытаются толковать понятие «вознаграждение», а составной частью заработной платы педагога со всеми вытекающими последствиями, то есть:

  • вознаграждение за классное руководство выплачивается одновременно с выплатой зарплаты педагогическим работникам;
  • доплата за классное руководство, как и другие доходы налогоплательщика, учитывается при исчислении НДФЛ.

Если приказом образовательного учреждения о возложении на педагога функций классного руководителя, изданным в соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 ), не оговорено иное, то указанное вознаграждение выплачивается и в периоды школьных каникул, а также отмены учебных занятий по другим основаниям. Об этом сказано в письме Минобрнауки России от 23 ноября 2006 г. № 03-2443 .

Расчет среднего заработка

Вознаграждение за выполнение функций классного руководителя является составной частью зарплаты педагогов, поэтому оно должно учитываться при исчислении среднего заработка для оплаты ежегодных основных и дополнительных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также дополнительных отпусков в связи с обучением.

Ведь в подпункте «м» пункта 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922. прямо сказано, что доплата за классное руководство включается в расчет среднего заработка педагогам.

Тем не менее есть случаи, когда проверяющие считают, что субсидии из бюджета выделяются только на вознаграждение, а не на отпускные.

Однако Минфин России в письме от 8 июня 2007 г. № 12-02-03/2507 указал, что выплата среднего заработка, размер которого исчислен с учетом доплаты за классное руководство педагогам, за период ежегодного оплачиваемого отпуска, произведенная из целевых средств бюджетного финансирования, не может быть классифицирована контролирующими органами как нецелевое использование бюджетных средств.

Важно запомнить

Выплата вознаграждения за классное руководство финансируется из федерального бюджета, а иногда еще и из регионального. При этом она является составной частью зарплаты и, соответственно, облагается НДФЛ и страховыми взносами.

Вознаграждение за классное руководство

Вознаграждение за классное руководство

Классный руководитель — наставник и человек, способный помочь детям в трудную минуту. К сожалению, даже столь нужную работу оплачивают весьма скромно. Однако у бухгалтера проблем все равно хватает: нужно рассчитать и выплатить заработную плату вместе с доплатой за классное руководство.

А.Ю. Ильина,
редактор-эксперт журнала «Бюджетный учет»


Бюджетам субъектов Российской Федерации предусмотрены субсидии на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, перечень типов которых определен Правительством Российской Федерации (Закон от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», далее — Закон № 198-ФЗ). Перечень учреждений, которые вправе получать данные субсидии, определен в Правилах предоставления в 2008–2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 г. № 860 (далее — Постановление № 860).

Так, субсидии на выплату вознаграждения за классное руководство положены учреждениям, реализующим образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, следующих типов:
  • общеобразовательные учреждения;
  • вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения;
  • кадетские школы и кадетские школы-интернаты;
  • общеобразовательные школы-интернаты;
  • образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
  • специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии (кроме специальных (коррекционных) профессиональных училищ);
  • специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением (специальные общеобразовательные школы и специальные (коррекционные) общеобразовательные школы);
  • образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • образовательные учреждения для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • оздоровительные образовательные учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
  • общеобразовательные школы-интернаты с первоначальной летной подготовкой.
Таким образом, на федеральном уровне определен конкретный перечень видов общеобразовательных учреждений, педагогическим работникам которых должно выплачиваться вознаграждение за счет средств федерального бюджета.

Однако реализация приоритетного национального проекта «Образование», осуществляемая на условиях софинансирования, не исключает того, что на региональном уровне перечень типов и видов образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, может быть расширен и в них за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации может устанавливаться выплата дополнительного вознаграждения за осуществление функций классного руководителя (письмо Минобразования РФ от 25 апреля 2006 г. № АФ-100/03 «О рекомендациях ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ, далее — Письмо № АФ-100/03).

В ряде субъектов Российской Федерации перечень таких образовательных учреждений, в которых устанавливается дополнительное вознаграждение за осуществление функций классного руководителя за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, уже расширен. Например, дополнительное вознаграждение устанавливается педагогическим работникам образовательных учреждений, деятельность которых регулируется:
  • Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. № 1237), к которым относятся вечерние (сменные) общеобразовательные школы, открытые (сменные) общеобразовательные школы, центры образования, вечерние (сменные) общеобразовательные школы при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;
  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. № 1204), к которым относятся начальные школы — детские сады, начальные школы — детские сады компенсирующего вида и прогимназии, а также иными типовыми положениями.
Размер доплаты Размер субсидии, предоставляемой каждому субъекту Российской Федерации, определяется в пределах сумм, утвержденных Законом № 198-ФЗ, из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью:
  • не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях (как правило, она составляет 25 человек);
  • либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в общеобразовательных учреждениях, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, кадетских школах, кадетских школах-интернатах, общеобразовательных школах-интернатах, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной летной подготовкой и образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, расположенных в сельской местности (п. 3 Постановления № 860).
Наполняемость классов может определяться на 1-е, 5-е и т. д. число каждого месяца.

Для классов, наполняемость которых меньше установленной, расчет размера субсидии осуществляется с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся. Под уменьшением размера вознаграждения в классах с наполняемостью менее 25 человек в городской местности и менее 14 человек в сельской местности понимается расчет пропорционально численности обучающихся в соответствии с формулой (письмо Минобразования от 8 февраля 2006 г. № 17ю-50-93 «О расчете размера вознаграждения за выполнение функций классного руководства в классах с пониженной наполняемостью»:

S = 1000 руб. при N ≥ М,

S = 1000 руб. / М × N, при N < М,

где
S — ежемесячное вознаграждение за классное руководство в одном классе;
N — количество обучающихся в классе;
М — расчетная наполняемость полнокомплектного класса (М = 25 человек для классов общеобразовательных учреждений, расположенных в городах, М = 14 человек для классов общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности).
Пример 1
Расчетная наполняемость полнокомплектного класса — 25 человек (М). По состоянию на 1-е число месяца наполняемость составила 20 человек (N).
Размер ежемесячного вознаграждения в этом случае составит 800 руб. (1000 руб./ 25 чел. х 20 чел.)
При этом субъекты Российской Федерации разрабатывают свои нормативно-правовые акты об установлении вознаграждения, предусматривающие порядок, размер и условия его выплаты. К примеру, в пункте 1.2 приказа Департамента образования г. Москвы от 26 февраля 2006 г. № 87 «О выплате вознаграждения за классное руководство» сказано, что объем выплат определяют из расчета 1000 рублей за классное руководство в классе наполняемостью 25 человек и более, с наполняемостью менее 25 человек — размер вознаграждения уменьшается пропорционально количеству обучающихся в данном классе (из расчета 40 рублей за одного обучающегося). А для Владимирской области размер вознаграждения регулируется постановлением губернатора от 22 января 2007 г. № 26 «О мерах государственной поддержки педагогических работников государственных областных и муниципальных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководства».

На федеральном уровне размер ежемесячного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам федеральных государственных общеобразовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, — суворовских военных училищ, нахимовских военно-морских училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, общеобразовательных школ-интернатов, кадетских школ и кадетских школ-интернатов, вечерних (сменных) общеобразовательных школ при воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, составляет 1000 рублей (постановления Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 850, от 7 сентября 2006 г. № 548).

Таким образом, размер вознаграждения за классное руководство за счет средств федерального бюджета не может превышать 1000 рублей в месяц, в том числе и в сельской местности. Ведь наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях сельской местности (в количестве 14 человек) является условной нормой. Ее используют для расчета объема субсидий субъектам Российской Федерации с учетом реально складывающейся наполняемости классов.

Установление большего размера вознаграждения за классное руководство в классах наполняемостью более 25 обучающихся в городской местности противоречило бы пункту 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», а также пункту 2.3.1 Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила — СанПиН 2.4.2.1178-02), в соответствии с которыми наполняемость классов в количестве 25 человек является предельной (письмо № АФ-100/03). Однако такой порядок не исключает возможности принятия решения на уровне субъекта Российской Федерации о выплате вознаграждения в большем размере за счет средств субъекта Российской Федерации в случае фактического превышения по каким-либо причинам установленной указанными выше нормативно-правовыми актами наполняемости классов.

Желательно, чтобы на региональном уровне были определены моменты, связанные с тем, как выплачивается вознаграждение. К примеру, в постановлении губернатора Новосибирской области от 23 января 2006 г. № 16 обозначено, что вознаграждение за выполнение функций по классному руководству должно выплачиваться учителю пропорционально отработанному им в данном месяце количеству дней.

Заметим, при определении размера субсидии учитывают районные коэффициенты к заработной плате, установленные за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также отчисления по ЕСН, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Это означает, что по своей правовой природе вознаграждение за классное руководство является не компенсационной выплатой, а составной частью заработной платы работника со всеми вытекающими последствиями, а именно:
  • вознаграждение за классное руководство выплачивают одновременно с заработной платой;
  • вознаграждение за классное руководство и другие доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, учитываются при определении базы по НДФЛ, ЕСН, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Особо следует обратить внимание на проблему, возникшую с выплатой процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В Правилах № 860 отсутствует упоминание о том, что в объеме субсидий на выплату вознаграждения за классное руководство учтены средства на выплату процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Однако, учитывая принцип софинансирования приоритетных национальных проектов, это не может служить основанием для отказа работникам в выплате упомянутых процентных надбавок к заработной плате с учетом вознаграждения за классное руководство, так как противоречит статье 317 Трудового кодекса.

При регулировании порядка установления вознаграждения за классное руководство также необходимо иметь в виду, что для выполнения функций классного руководителя действующим законодательством не установлено каких-либо норм времени работы в день, в неделю, в месяц. Порядок выполнения указанной работы определяется общешкольными планами и графиками, личными планами педагогического работника в зависимости от конкретных обстоятельств и мероприятий, связанных с воспитательной работой.

Отпускные и больничные

Согласно пункту 2 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. № 213 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» (далее — Постановление № 213), при расчете среднего заработка учитывают все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации, независимо от источников этих выплат. Вознаграждение за выполнение функций клас­сного руководителя является составной частью фонда оплаты труда и учитывается при расчете оплаты за период временной нетрудоспособности, среднего заработка при начислении ежегодного основного и дополнительного отпуска и выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, дополнительных отпусков в связи с обучением и при расчете пенсий. Учитывают вознаграждение за классное руководство и при определении среднего заработка, сохраняемого за педагогическими работниками по основному месту работы, направленными с отрывом от основной работы для повышения квалификации в образовательные учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов. Сохранение среднего заработка в указанном случае предусмотрено пунктом 26 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610).

Подтверждением указанной позиции служит письмо Минфина России от 8 июня 2007 г. № 12-02-03/2507 «О выплате отпускных педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», не признающего такие расходы нецелевым использованием средств.

Надо сказать, проверяющие не всегда с этим согласны, обвиняя образовательные учреждения в том, что те используют средства не по целевому назначению, тратя выделенные федеральные субсидии на начисление и выплату отпускных, пособий по временной нетрудоспособности без учета фактически отработанного времени, с включением в расчет среднего заработка вознаграждения за классное руководство. Однако, если дело доходит до суда, арбитры поддерживают учреждения (постановления Дальневосточного округа от 5 октября 2007 г. по делу № Ф03-А59/07-1/3602, от 13 августа 2007 г. по делу № Ф03-А59/07-1/2910, от 31 июля 2007 г. по делу № Ф03-А59/07-1/2767). Служители Фемиды оперируют тем, что если в положении, утвержденном администрацией области о порядке, размере и условиях выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководства педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений области предусмотрено, что вознаграждение учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка (в том числе при исчислении пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам, отпускных), то претензии проверяющих необоснованны. Ведь такое положение соответствует требованиям статьи 139 Трудового кодекса, пункту 2 Положения № 213. Кроме того, Постановление № 860 не запрещает включение вознаграждения в счет отпускных и пособий по нетрудоспособности и выплату их за счет средств целевых субсидий из федерального бюджета.

О документах

Для выплаты вознаграждения следует издать соответствующий приказ. Размер и порядок выплаты вознаграждения определяют в коллективном договоре, положении об оплате труда (другом локальном нормативном акте учреждения) и трудовом договоре с работником.

Принимая во внимание, что пункт 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении (утвержденный Правительством РФ 19 марта 2001 г. № 196) устанавливает порядок распределения объемов учебной (педагогической) работы педагогических работников, при регулировании вопросов, связанных с возложением на педагогических работников общеобразовательных учреждений функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе, рекомендуется руководствоваться тем же порядком, что и при распределении учебной нагрузки, закрепляя соответствующие положения в коллективном договоре общеобразовательного учреждения.

Так, применительно к порядку, установленному при распределении учебной нагрузки, могут быть предусмотрены следующие положения, связанные с осуществлением функций классного руководителя:
  • при возложении на педагогических работников с их согласия функций клас­сного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе учитываются обеспеченность общеобразовательного учреждения соответствующими кадрами, а также другие условия работы в данном общеобразовательном учреждении;
  • выполнение возложенных в начале учебного года обязанностей по классному руководству не должно прекращаться по инициативе работодателя в течение учебного года, за исключением случаев сокращения количества классов;
  • в целях обеспечения стабильности выплаты вознаграждения за классное руководство оно не должно пересчитываться в течение учебного года с увеличением или уменьшением количества обучающихся в классе, поскольку уменьшение или увеличение этой выплаты является изменением существенных условий трудового договора, которое допускается только после предупреждения работника о таком изменении не менее чем за 2 месяца, по истечении которых вновь могут произойти изменения;
  • кандидатуры педагогических работников, которые в следующем учебном году будут осуществлять функции классного руководителя, должны определяться одновременно с распределением учебной нагрузки по окончании учебного года, чтобы каждый педагогический работник знал, в каком классе в новом учебном году он будет выполнять эти функции;
  • выполнение возложенных в текущем учебном году обязанностей по клас­сному руководству в конкретном классе не должно отменяться по инициативе работодателя в следующем учебном году, за исключением случаев сокращения количества классов;
  • при возложении на педагогических работников функций классных руководителей в новом учебном году должна соблюдаться преемственность выполнения этой работы в классах.
В то же время за неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником по его вине функций классного руководителя работодатель имеет право принять решение о прекращении выполнения работником этих обязанностей и отмене доплаты и вознаграждения.

Примерное положение о классном руководстве приведено на стр. 45.


Внимание
Субсидии, выделяемые за счет средств федерального бюджета на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, включают расходы по статье 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», в том числе:
  • по статье 211 «Заработная плата» — денежные выплаты педагогическим работникам образовательных учреждений вознаграждения за выполнение функций классного руководителя (включая и коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями);
  • по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» — средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное обеспечение (26%) и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2%).


Внимание
При недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них выполнять работу по классному руководству эти обязанности могут возлагаться на одного работника (с его согласия) в двух классах, в том числе временно в связи с болезнью педагогического работника, поскольку каких-либо ограничений по выполнению функций классных руководителей более чем в одном классе не установлено. Размер вознаграждения за выполнение функций по классному руководству в таких случаях определяется с учетом количества обучающихся в каждом классе.

В то же время имеющаяся практика возложения функций по классному руководству в одном классе (классе-комплекте) на двух и более педагогических работников с целью разделения между ними вознаграждения за классное руководство не имеет правовых оснований и применяться не должна.

В случае необходимости обязанности по классному руководству могут также возлагаться на учителей из числа руководящих и других работников общеобразовательного учреждения (п. 6 Письма № АФ-100/03).

Источник: © Бюджетный учет, 2008, № 2

Как производится дополнительная оплата труда учителям за классное руководство, проверку тетрадей? Спрашивали?

Луганская областная организация ПРОФСОЮЗА работников образования и науки Украины Внимание! Уважаемые посетители сайта. Если у вас возник вопрос, его можно задать в комментариях или отправить на электронный почтовый адрес. ОтветЫ будут отправлены на обратный адрес, с которого был отправлен вопрос и размещены на сайте. чтобы задать свой вопрос работникам аппарата ОК Профсоюза, нажмите . ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СВОЕВРЕМЕННЫЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС, НЕОБХОДИМО УКАЗАТЬ СВОИ ДАННЫЕ (фио, адрес, МЕСТО РАБОТЫ, номер профбилета) В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ УКРАИНЫ "ОБ ОБРАЩЕНИИ ГРАЖДАН".

За классное руководство учителям общеобразовательных учебных заведений производится дополнительная оплата, которая составляет в 1-4 классах – 20% от ставки заработной платы, 5-11(12) классах – 25% от ставки заработной платы. В классах, классах-комплектах школ всех типов и наименований с количеством учащихся менее 12 человек, оплата за классное руководство производится в размере 50% от соответствующих размеров доплат.

Дополнительная оплата за проверку тетрадей учащихся производится учителям 1-4 классов общеобразовательных школ и школ-интернатов всех типов и наименований в размере 15% от ставки заработной платы – основному учителю, независимо от нагрузки.

За проверку тетрадей доплачивают за фактическое количество часов, исходя из размеров, предусмотренных для учителей начальных классов с учетом количества учащихся, если в 1-4 классах уроки по языкам проводит другой учитель. Тот же порядок остается для оплаты за проверку тетрадей учеников учителям 1-4 классов, которые проводят индивидуальные занятия на дому.

Учителям 5-11(12)классов, в том числе и тем, которые проводят индивидуальные занятия на дому, проводится дополнительная оплата за проверку письменных работ по языкам и литературе в размере 20%, математики – 15%, иностранного языка -10% от ставки заработной платы.

Эти изменения были внесены в Инструкцию о порядке исчисления заработной платы работников образования приказом Министерства образования и науки от 24 февраля 2005 года №118..

Оплата за проверку письменных работ составляет 50% от соответствующих доплат в 1 -11 (12) классах с количеством учащихся менее 12 человек. Этот порядок оплаты применяется и при делении классов на подгруппы.

Перерасчет размера доплат за классное руководство, проверку тетрадей в связи с изменением количества учащихся на протяжении учебного года не производится (кроме случаев, когда тарификацию педагогических работников составлено на начало первого и второго полугодия).

Altakxkeqjoc | 19.11.11 07:40

Информационный рейтинг отелей, основанный на мнениях специалистов туристического бизнеса и отзывах туристов.

Правильный выбор отеля является ключевым моментом в подборе вашего отдыха. Определиться с выбором тура вам помогут грамотные специалисты туристических агентств, а с помощью нашего ресурса вы сможете провести свое собственное исследование отелей, предложенных на рынке, почитать информацию, отзывы и советы.

Вернувшись из отпуска, оставьте свой отзыв об отеле, поделитесь впечатлениями и поставьте ему свою оценку.

алексей | 30.10.11 19:07

Вознаграждение за классное руководство

Вопрос-ответ

Ответил пользователь, Е. М. Шахова, аудитор (shahova)

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2010 г. № 1238 утверждены правила распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (далее — Правила). Изданные ранее нормативные документы содержат аналогичные указания. Например, постановление Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 854, которым утверждены Правила предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ (далее — Постановление № 854). В целях оказания помощи органам управления образованием, территориальным организациям Общероссийского профсоюза образования, общеобразовательным учреждениям в решении вопросов, возникающих в связи с выплатой вознаграждения за классное руководство, разработаны рекомендации по применению законодательства при осуществлении выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, изложенные в письме Минобрнауки России от 25 апреля 2006 г. № АФ-100/03 «О рекомендациях ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации» (далее — Рекомендации). Принимая во внимание идентичность ряда указаний, определенных и Правилами, и Постановлением № 854, в реалиях настоящего времени Рекомендации вполне применимы.

В пункте 3 Правил указано, что средства, предоставляемые в виде субсидий, направляются на осуществление софинансирования денежных выплат педагогическим работникам из расчета 1000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях, либо в классе с наполняемостью 14 человек и более в расположенных в сельской местности учреждениях.

Для классов, наполняемость которых меньше установленной, размер средств софинансирования, предоставляемых в виде субсидии из федерального бюджета, уменьшается пропорционально численности обучающихся.

В пункте 3 Рекомендаций дано разъяснение, что размер вознаграждения за классное руководство за счет средств федерального бюджета не может превышать 1000 рублей в месяц, в том числе и в сельской местности. Ведь наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях сельской местности (в количестве 14 человек) является условной нормой. Ее используют для расчета объема субсидий субъектам Российской Федерации с учетом реально складывающейся наполняемости классов.

Установление большего размера вознаграждения за классное руководство в классах наполняемостью более 25 обучающихся в городской местности противоречило бы пункту 26 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», а также пункту 2.3.1 Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила — СанПиН 2.4.2.1178-02), в соответствии с которыми наполняемость классов в количестве 25 человек является предельной. Однако такой порядок не исключает возможности принятия решения на уровне субъекта Российской Федерации о выплате вознаграждения в большем размере за счет средств субъекта Российской Федерации в случае фактического превышения по каким-либо причинам установленной указанными выше нормативно-правовыми актами наполняемости классов.

Но эти указания касаются клас­сного руководства только в одном классе. В случае классного руководства одним педагогом в двух классах следует принять во внимание пункт 6 Рекомендаций, в котором сказано, что при недостаточном количестве педагогических работников или при отсутствии желания у отдельных из них выполнять работу по классному руководству эти обязанности могут возлагаться на одного педагогического работника с его согласия в двух классах, в том числе временно в связи с болезнью педагогического работника, поскольку каких-либо ограничений по выполнению функций классных руководителей более чем в одном классе не установлено. Размер вознаграждения за выполнение функций по классному руководству в таких случаях определяется с учетом количества обучающихся в каждом классе. Доплата педагогу, ведущему классное руководство в двух классах, рассчитывается за каждый класс отдельно. То есть, если наполняемость одного класса менее 25 человек (14 человек в сельской школе), то размер доплаты за руководство в этом классе пропорционально уменьшается.

Обратите внимание, что имеющаяся практика возложения функций по классному руководству в одном классе (классе-комплекте) на двух и более педагогических работников с целью разделения между ними вознаграждения за классное руководство не имеет правовых оснований и применяться не должна.

В случае необходимости обязанности по классному руководству могут также возлагаться на учителей из числа руководящих и других работников общеобразовательного учреждения (п. 6 Рекомендаций).

Бюджет.ru ответ