Руководства, Инструкции, Бланки

как поднять кузов на камазе самосвале инструкция img-1

как поднять кузов на камазе самосвале инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Как правильно управлять подъемом, остановкой и опусканием кузова самосвала

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Как правильно управлять подъемом, остановкой и опусканием кузова самосвала

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена сварная, цельнометаллическая, имеет защитный козырек, открывающийся борт задний и автоматические запоры заднего борта, она подогревается отработавшими (выхлопными) газами, чтобы примерзание предотвратить груза в холодный сезон.
Оборудование состоит самосвала из платформы, механизма «подьема — опускания» и Объем. надрамника платформы камаза 12 куб.м. а угол её градусов — 50 опрокидывания. Надрамник — представляет собой сварную пары из конструкцию лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
подъема Механизмы и опускания камазовской платформы состоят из:

  • отбора Коробки мощности, оснащенной масляным насосом, предназначена она для отбора мощности от КПП;
  • масла Насоса высокого давления шестеренчатого типа. Он подачу обеспечивает масла 85л/мин с частотой 1920об вращениямин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит одностороннего телескопический действия);
  • Управляющий блок, который для служит управления напором рабочей жидкости гидравлической внутри системы опрокидывающего механизма, он состоит из крана и электропневмоклапана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем служит, платформы для остановки подъема платформы, она когда достигает максимального угла;
  • Масляный выполнен бак штамповкой из двух половин, он снабжен расположенными, фильтрами в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • служит Стабилизатор для того, чтобы удержать при платформу разгрузке во избежание поперечных перемещений
работы Принцип

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он коробки из состоит для отбора мощности (сокращенно насоса), КОМ масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, ограничивает который подъем платформы, пневматического блока, масляного бака с фильтром и целой системы гидро и проводов пневмо.

Чтобы включить гидравлические системы платформу опрокидывающего механизма нужно включить сцепление, включить затем электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему механизма узлов чуть выше), который управляет для коробкой отбора мощности. Воздух, при поступает, этом на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как включается только сцепление — насос масла начинает бака, из работу 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от идет него на слив.

Чтобы поднять платформу включить нужно электромагнит «Б», который управляет секцией пневматической. Из гидрораспределителя системы, воздух поступает к пневматическому гидрораспределителе 6 на цилиндру 7 и смещает в левое крайнее положение золотник его. При этом сливная полость в перекрывается гидрораспределителе, а напорная соединяется с магистралью гидравлического При 10. цилиндра опасном повышении давления внутри магистрали напорной должен сработать предохранительный клапан 11.

прекратить Чтобы подъем платформы необходимо будет электромагнит отключить «Б», который управляет секцией гидравлического При. распределителя этом, полость пневматического цилиндра соединится гидрораспределителя с атмосферой, а пружина возвратит золотник в нейтральное его положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и останавливается платформа в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость цилиндра гидравлического, при этом, соединяется со сливом, а идущее, масло от работающего насоса, сливается в маслобак.

опустить Чтобы платформу, надо включить электромагнит «В». воздух Тогда из пневматической системы поступает в другую пневматического полость цилиндра гидрораспределителя и смещает его правое в золотник крайнее положение, при этом гидроцилиндра магистраль соединяется со сливом, платформа начинает Как. опускаться только окончится опускание платформы, отключить нужно электромагниты (все без исключения), а пневмораспределителя рукоятки надо установить в его исходное при. А положение отключении КОМ необходимо отключить снова сцепление.

Чтобы отрегулировать угол подъема самосвала платформы, необходимо сначала отвернуть контргайку с винта регулировочного. Затем, нужно ввернуть до отказа винт регулировочный внутрь штока.
Платформу поднимаете до котором, в положения её стопорные пальцы свободно войдут в кронштейнах на отверстия надрамника, в этом положении, застопорите стопорящими платформу пальцами. Выкрутите из штока клапана винт регулировочный до упора его в корпус гидравлического затем и цилиндра, застопорите контргайкой. После этого, платформу расстопориваете, опускаете её и снова поднимаете.
Важно что, убедиться подъем останавливается, как только оси совпадают пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
поднимается не Если кузов камаза, тогда своими проверьте руками, правильность ваших действий по подъему состояние, платформы гидравлических и пневматических магистралей, наличие и масла уровень в баке, исправность масляного и пневматического всех и насоса переключателей, а так же работу КОМ и питания наличие в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-Чтобы

5511 включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, необходимо вам будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в Включено «положение», для этого нажимаете на стопорную которая, кнопку расположена на корпусе этого переключателя. при, Сцепление этом, необходимо обязательно выключить. сигнальная Загорится лампа 5. А электроток через предохранитель 8 обмотке к поступит электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник откроет, и переместится клапан. При этом, воздух из станет ресивера поступать в полость пневматической камеры 3.3 как, и, КОМ только включится сцепление насос 10 (начинает) масляный работать.


Из маслобака 12, масло через трубопроводу по насос поступит внутрь крана управления 2 и слив на затем, обратно в маслобак. Подобная циркуляция помогает масла его разогреть в холодное время, улучшает это условия функционирования гидравлической системы механизма опрокидывающего.

Инструкция, как поднять кузов 5511 камаз

Чтобы поднять платформу самосвала вам, 5511 необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», положение в нажать «Включено». От переключателя, электроток поступит к электропневмоклапанов обмоткам номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают клапаны эти. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам кране 3.1 и 3.2 на номер управления.
Из крана управления, масло через поступит трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием масла давления все звенья гидроцилиндра последовательно производя, выдвинутся тем самым подъем платформы. подъеме При платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и угол когда подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра регулировочный на нажмет винт в клапане ограничения подъема схеме, (на платформы внизу номер 13), масло через пойдет клапан на слив. При этом, подъем прекратится платформы.

Теперь вам понятно, как амортизатор поднять кузова, цена неправильной регулировки наклона угла – как минимум поломка гидроцилиндра.

остановить Чтобы платформу самосвала 5511 в её промежуточном при, положении подъеме либо опускании, необходимо переключателя клавишу «Подъем» либо «Опускание» перевести в Выключено «положение». Электропневмоклапаны при этом выключаются, покидает воздух рабочие полости диафрагменных камер Магистраль 3.1 и 3.2. номер гидравлического цилиндра закрывается, полость управления крана начинает сообщаться со сливной магистралью, идет масло на слив.

"КамАЗ" примет участие во II Международной автомобильной нефтяной выставке, которая пройде.

ОАО "КамАЗ" примет участие во II Международной автомобильной нефтяной выставке во Вьетнаме, которая состоится с 24 по 28 октября в городе Хошимин, сообщает пресс-служба КамАЗа Автомобильная тематика будет ведущей на выставке, так как компании нефтеразведки и добычи, наряду с другим крупным поте.
больше

Грузовой автомобиль КамАЗ-5320 (KamAZ-5320 truck)

ЗиЛ-170 значительно отличался от широко известных автомобилей с дизельными двигателями Кременчугского и Минского заводов как по конструкции, так и по компоновке основных узлов и агрегатов. Новый дизельный V-образный двигатель, оригинальное сцепление с пневмогидроусилителем и дистанционным управление.
больше

Руководство по эксплуатации грузовых автомобилей КАМАЗ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ Расконсервация. Работу по расконсервации автомобиля КАМАЗ выполняйте в следующем порядке: Распломбируйте автомобиль КАМАЗ (пломбы расположены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люк.
больше

Памятка для водителя. Автомобили КАМАЗ, укомплектованные двигателями CUMMINS ISLe-с325, ISLe-с340, ISLe-с375

ОАО «РИАТ» Р43114-3902002РЭ-Е4 ПОЛУЧИЛ: _______________ _________ организация должность подпись расшифровка Набережные Челны 2013г. Данное дополнение распространяется на на а/м КАМАЗ, укомплектованные двигателями CUMMINS ISLe-с325, или ISLe-с340, или ISLe-с375, и включает в себя особенно.
больше

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

Броневик «Тайфун» -КАМАЗ-63968

В первых числах мая в Астане прошла выставка военно-технических средств KADEX-2012. Среди прочих новинок особое внимание общественности привлекла продукция завода КАМАЗ. По сложившейся традиции, Камский автозавод представил технику как гражданского, так и военного назначения. Причем наибольшее в.
больше

Крепление кабины автомобилей КамАЗ

Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе — Статьи про грузовые машины МАЗ и Камаз и автобусы — Автотранслизи

Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе КАМАЗ – 740. Руководствуясь данными этой статьи, любой начинающий, а также опытные водители, смогут быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ. Владея этими знаниями, а в дальн.
больше

Технологический процесс сборки двигателя автомобиля Камаз-740 — текст работы

ВВЕДЕНИЕ Большегрузные автомобили КамАЗ, предназначены для перевозки различных грузов, в основном на большие расстояния, отличаются высокой экономичностью и эксплуатационной надёжностью, комфортабельностью рабочего места водителя. Эти преимущества, выдвигают грузовик КамАЗ на одно.
больше

Подъём и опускание кабины КамАЗ

Выпускной квалификационной работы Устройство, работа, неисправности, ремонт сцепления автомобиля КамАЗ

Замена поршневых колец двигателя КАМАЗ

Замена поршневых колец двигателя КАМАЗПоршневые кольца герметизируют камеру сгорания, регулируют расход смазки и улучшают теплопередачу через стенку цилиндра. Повышение расхода моторного масла может сигнализировать об износе, появлении трещин и задиров на поршневых кольцах, рабочих поверхностях цили.
больше

Электрическая схема камаз 5320

Утренняя гимнастика для детеи 2-7 лет

Комплексы утренней гимнастики для детей 2-7 лет. Утренняя гимнастика для детей первой младшей группы. Сентябрь. Первая половина сентября 1. «Гуляем». Ходить парой. 2. Бег. Чередовать с ходьбой. 3. «Высокое дерево» И.п. ноги слегка расставить, руки опустить. Показать какое высокое дерево – поднять р.
больше

Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы

Утренняя гимнастика для детей второй младшей группы. Сентябрь. Первая половина сентября (без предметов) 1. Ходьба в колонне по одному, бег за воспитателем стайкой. 2. «ПОТЯНУЛИСЬ» И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх через стороны, опуская ру.
больше

Катастрофа планетарного масштаба - Мексиканский залив, дисперсанты, остановка Голфстрима

Статья Майкла Эдварда заслуживает перевода целиком, но всё не получалось закончить это дело. Так или иначе, вот она. Читаем, размышляем и делимся мнениями. Несмотря на нарисованный мрак, нужно искать ответы на вопросы и думать, что с этим делать и как одолеть добрячков, желающих планете погибели. В.
больше

Аутсорсинг и аутстаффинг | ИТ-аутсорсинг в России: подъем на фоне удешевления?

По данным Росстата, в конце 2007 – начале 2008 гг. наблюдалось серьезное увеличение темпов роста рынка ИТ-аутсорсинга – на 27,9%. Поставщики и аналитики уже почти научили бизнес смотреть на аутсорсинг не только как на средство экономии, но и как на метод оптимизации деятельности. Для многих такой.
больше

Экономический подъем США конца 19 начала 20 веков

ЭкономикаЭкономический подъем США конца 19 начала 20 веков Российский Университет Дружбы Народов. ____________________________________________________________ Кафедра экономической истории.
больше

Стоит ли оживлять 2335 или сколько стоит новый кузов электрички?

Глава 7. подъем по тревоге

Глава 7. ПОДЪЕМ ПО ТРЕВОГЕ 321. Подъем полка по тревоге проводится теми командирами (начальниками), которым предоставлено это право минист.
больше

НЕЗАКОННАЯ остановка ТС сотрудниками ППС и ГИБДД проверка документов

Остановка вашего ТС сотрудниками ГИБДД для проверки документов - законна?Сотрудники ГИБДД, например, останавливают транспортное средство. Спрашиваешь: "На каком основании ?" Они говорят, что на основании ст.13 п.20 ФЗ "О Полиции". Статья 13. Права полиции. 20) останавливать транспортные средства.
больше

Как сделать снимок с короткой выдержкой. Остановка движения

При фотографировании движущихся объектов есть возможность ‘остановить’ их с помощью фотографии и посмотреть всю динамику движения на ‘стоп-паузе’. Такие снимки практически всегда смотрятся очень интересно и необычно, так как в реальном времени человеческий глаз не видит того.
больше

Законные основания и причины для остановки транспортного средства ТС инспектором ДПС, остановка транспортных средств ДПС

Остановка по требованию ГИБДД

Чтобы у Вас была обязанность остановиться в указанном Вам месте в нарушение требований знаков, светофоров, разметки, распоряжение остановиться должно прозвучать (или подано понятным жестом, сигналом) регулировщиком. (п.6.15) Выполнение распоряжений и сигналов регулировщика в нарушение требований зна.
больше

Может ли нашей Землей (цивилизованной ее частью) управлять тайное общество. находящееся.

Вопрос на тему: Города и Страныname man (name-man@mail.ru)может ли нашей Землей (цивилизованной ее частью) управлять тайное общество. находящееся, к примеру. в Канаде? ''MaGriffe'' (adveniat@mail.ru)Фи!жанна коломыцына (klmc@list.ru) это уже происходит Олег КУЛЬГУСКИН (new_pl.
больше

Методические материалы: «Планирование работы и времени» Нужно ли Вам учиться управлять временем?

Как управлять своей судьбой

Как управлять своей жизнью и карьерой

Питер Друкер, ставший классиком при жизни и названный Business Week "человеком, создавшим менеджмент", вряд ли нуждается в представлении. В книге "Классические работы по менеджменту" собраны его лучшие статьи, опубликованные в разные годы в Harvard Business Review. Немалая часть их посвящена то.
больше

Неустойчивая работа или остановка двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя, троение

Неустойчивая работа или остановка двигателя на холостом ходу, перебои в работе двигателя, троение. Внимательно осмотрите подкапотное пространство на предмет слетевших разъемов, вакуумных шлангов. При наличии шипящего звука - проверьте систему на отсутствие подсосов воздуха. Чаще всего подсасывает че.
больше

Как управлять компьютером через Bluetooth с помощью пульта дистанционного управления Sony Playstation 3 Blu-ray

Как и зачем управлять жизненным циклом продукции

Как образовать оффшорную компанию? Что нужно знать и как управлять компанией?

Как образовать оффшорную компанию? Что нужно знать и как управлять компанией? Как образовать оффшорную компанию Выбор названия В отличие от физического лица юридическое должно обзавестись именем прежде, чем появится на свет. Путёвку в жизнь компании в виде свидетельства о регистрации выда.
больше

Другие статьи

Правильно поднимаем кузов самосвала SHACMAN

Правильно поднимаем кузов самосвала SHACMAN

Главная » Статьи » Правильно поднимаем кузов самосвала SHACMAN

Заводская Инструкция по эксплуатации самосвальных установок предписывает осуществлять подъём кузова, используя первую или вторую передачу КПП. А как ситуация выглядит в действительности? Давайте, посчитаем.

Предполагая работу двигателя в "зелёной" зоне 1200-1700 об/мин, в качестве расчётного значения возьмём 1500 об/мин. Вал отбора мощностиприводится шестерней, установленной на вторичном валу. Коэффициенты передачи оборотов первичного вала КПП (= обороты маховика = показания тахометра) ко вторичному, в зависимости от включённой скорости КПП, составляют для КПП 12JS160TA :

с учётом понижающего коэффициента делителя = 5.73! Шестерня (40 зубов), от которой КОМ отбирает вращения через шестерню 51 зуб, расположена на вторичном валу прямо ПЕРЕД ДЕЛИТЕЛЕМ! Таким образом, при вычислении оборотов насоса указанные выше передаточные числа сначала должны быть УМЕНЬШЕНЫ в 5.73 раза, затем ещё раз уменьшены в 40/51 раз (см. выше), а после увеличены в 22/16 раза (передаточное соотношение шестерён внутри КОМа). В итоге передаточные числа "обороты двигателя/обороты насоса" получаются следующими:

При частоте работы двигателя 1500 об/мин получаем следующие обороты насоса:

Мы рассматриваем только пониженные передачи. При переходе к повышенным передачам вторичный вал смещается в продольном направлении, и зацепление с валом отбора мощности отсутствует. И не пытайтесь ускорить работу самосвальной установки, переходя к повышенным передачам! Номинальные обороты насоса та же Инструкция обозначает как 2000-2500 об/мин. Понимаю так, что 2500 об/мин - максимальная рабочая скорость насоса и превышать её не следует. Вместе с тем известно, что в случае шестерёнчатого насоса скорость меньше 1000 об/мин рассматривать в качестве рабочей не имеет смысла.

Выводы делайте, пожалуйста, сами. Но если бы речь шла о моем самосвале, то при подъёме загруженного кузова я бы пользовался передачами 4 и 5. При этом обязательно следил бы за следующими обстоятельствами:

  • - нагрузку на насос подавал бы плавно, сглаживая стартовые усилия насоса;
  • - учитывал бы окружающую температуру и вязкость масла;
  • - внимательно бы слушал звук работающего насоса.

К сведенью: на самосвалах SHACMAN применяется КОМ QH50 мощностью 500Нм. Сравните с КОМ 10-40-135 самосвалов КАМАЗ - целых 350Нм.

ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам.

Как правильно управлять подъемом, остановкой и опусканием кузова самосвала

Как поднять кузов на камазе

Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

Платформа камаза 6520

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м. а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920об\мин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений
Принцип работы

Схема узлов самосвального механизма

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Схема подъемного механизма кузова и его регулировки

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и. как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.


Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Схема подъема платформы КАМАЗ 5511

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Как поднять кузов на самосвале

Как поднять кузов на самосвале

Самосвалы – весьма популярная спецтехника, которая используется для перевозки различных грузов. Их применяют как в качестве строительной техники, так и как для решения других задач. Существует огромное количество данных устройств, которые отличаются как типом кузова, так и техническими показателями.

Посетив портал спецтехники. вы сможете более подробно узнать о данной категории механизмов. Подробное описание позволит вам сравнить все основные критерии и сделать правильный выбор.

Основные характеристики

Рассмотрим принцип поднятия кузова самосвала на примере автомобиля КАМАЗ. Чтобы понять, как это работает нужно узнать основные характеристики узлов, которые отвечают за эти действия.

Механизм, который осуществляет подъем, является гидравлическим и состоит из нескольких частей:

  1. Коробки отбора мощности.
  2. Специального насоса и гидрораспределителя с гидроцилиндром.
  3. Также сюда входит специальный ограничивающий клапан, пневматический блок, масляный бак и система гидро- и пневмопроводов.
Поднимаем кузов

Процедура поднятия данного механизма состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь включаем сцепление и электромагнит типа «А», который находится на пневмоблоке. Он предназначается для управления коробкой отбора мощности.
  2. Затем следует включить второй электромагнит «Б». Он предназначается для управления гидрораспределителем. Это приведет к тому, что воздух находящийся в пневмосистеме поступит к определенному цилиндру гидрораспределителя. Это создаст давление и приведет к поднятию кузова.

Прекратить же поднятие можно, просто отключив магнит типа «Б», но это приведет к остановке движения, а не опусканию устройства.

Если же вы хотите опустить поднятый кузов, тогда используйте для этого специальный электромагнит «В».

После полного опускания, нужно отключить все заранее включенные устройства и рукоятки на пневмораспределителе перевести в исходное положение.

При поднятии кузова нужно всегда контролировать данный процесс и выполнять диагностику всех основных узлов на предмет повреждений, течи и других признаков. Это позволит вам обеспечить своевременное отключение всех систем и предотвращение аварийных ситуаций.

Если система подъема нарушена, тогда вообще запрещается эксплуатация кузова и его преднамеренный подъем.

Существуют и способы осуществить данную процедуру, которые зависят от конкретной модели самосвала и его технической оснащенности.

А в этом видео интересующиеся могут пройти мастер-класс вождения самосвала:

Как поднять кузов на камазе самосвале инструкция

Новости

Правильно поднимаем кузов самосвала SHACMAN 16.01.2014 20:38

Руководство по технической эксплуатации самосвальных установок

Конструктивные особенности самосвальных установок

Кузов самосвала предназначен для перевозки насыпных и навалочных грузов автомобилем. Он является основной деталью самосвальной установки. Кузов должен обладать достаточной жесткостью и прочностью.


Высокое качество кузовов и запасных частей к ним обеспечивается за счет использования качественной прессованной листовой стали и ее качественной последующей сварки. Кузов имеет прямоугольную форму. Он с трех сторон цельный, задний борт, при выгрузке может автоматически открываться либо запираться. Конструкция кузова представлена на рис. 1

  • Конструкция заднего запорного механизма борта кузова.

Задний борт управляется тягой(рис. 2), которая состоит из: опорного кронштейна, замка и пружины. Данный механизм спроектирован по принципу использования вращающихся вокруг своего центра узлов, в результате чего возникают различные смещения. Во время разгрузки груза, приводится в действие замок заднего борта. Задний борт, под действием тяжести груза, открывается. При опускании кузова, задний борт возвращается на свое прежднее место. Тяга с пружиной и замком плотно подтягивают борт назад и он запирается. Это устройство имеет простую конструкцию, т.е. состоит из малого количества деталей и отличается высокой надежностью.


3. Разгрузочный механизм.
Завод Шанси выпускает 3 типа разгрузочных механизмов(подъемников):
Подъемник нижнего расположения(треугольный) трехплечевой, выпускается фирмой HYVA. На гидравлические механизмы этого типа имеется отдельная инструкция. Подъемник нижнего типа в основе своей имеет гидроцилиндр. Подъемник состоит из 3-х плеч: тягового плеча, гидравлического насоса, распределительного клапана и гидравлического трубопровода. В гидросистему гидронасосом под высоким давлением подается масло. Поршень в цилиндре приводится в движение, при этом сила действует на тяговое плечо и цилиндр поднимается. Кузов самосвала поднимается, опираясь на поперечную балку, под действием подъемного устройства. При подъеме кузова, задний борт открывается. При опускании кузова, гидравлическое масло из цилиндра сливается обратно в систему. Гидронасос шестеренчатого типа, его характеристики приведены ниже.
Тип (номер) Номинальный вытесняемый Наибольшее давление Ном скорость вращения
объем
CB62-100B 100 куб.см 12.5/16 МПа 2000/2500 об/мин
CB62-63 63 куб.см 16/20 МПа 2000/2500 об/мин
087L-BI-44 86.95 куб.см 20/22 Мпа 2000/2500 об/мин

Ниже приводятся технические данные гидросистемы.
Тип номер Давление Диаметр цилиндра
HG-D 200x (750EZ-80KXL) 16 МПа 200 мм
QDZU 1015R 16 МПа 198 мм

Длина хода Диаметр штока поршня
750 мм 80 мм
618 мм 198 мм

Гидроцилиндр переднего расположения имеет следующие характеристики.
Номер Количество Давление Длина хода
FC 162-04 640-000 4 16 МПа 4640 мм

Диаметр цилиндра Наименьшая длина

99 – 162 мм 1433 мм
Рис. 3


Механизм гидравлического подъемника нижнего расположения.
Трехплечевой гидравлический подъемник состоит из: маслянного насоса, передаточного вала маслянного насоса, крепежной рамки насоса, гидронасоса, распределительного клапана и заборного штуцера.


Рама автомобиля в сборе. Рис. 5


Управление механизмом осуществляется вручную, при помощи клапана управления, который может находиться в положениях: «подъем», «нейтраль» и «опускание». Кузов управляется данным клапаном и может находиться верхнем, нижнем и промежуточном-среднем положении.
Система управляется водителем при помощи специального рычага, который имеет три положения: верхнее, нейтральное и нижнее(опущенное). Схема работы данной системы отражена на рис. 6.

Гидросистема состоит из системы высокого давления и системы низкого давления. Гидросистема высокого давления работает при следующих условиях: 2-φ19х31-18 МПа и состоит из резиновых маслостойких армированных шлангов, покрытых сверху стальной сетчатой проволочной оболочкой. Гидросистема низкого давления работает при следующих условиях: 1-φ25x39,3–8МПа и состоит из маслостойких резиновых шлангов на тканевой основе, сверху покрытых сетчатой проволочной оболочкой.

Завод Шанси выпускает 3 вида устройств для подъема запасного колеса.
5.1 Ручное цепное подъемное устройство для запасного колеса. Крепление данного подъемника находится на стенке переднего борта кузова самосвала. Запасное колесо связывается цепным подъемником, и затем вручную поднимается/опускается. Устройство отличается простотой конструкции и управления. После подъема колеса, его можно прочно закрепить к кронштейну запасного колеса. Это устройство простое, водитель может в одиночку справиться с данной операцией.
5.2 Подъемное устройство для запасного колеса: принцип действия - стальной трос вручную наматывается на запасное колесо или разматывается, тем самым можно поднять или опустить колесо и закрепить его на кронштейне.
5.3 Ручной гидравлический подъемник запасного колеса (рис. 7). Приводится в действие вручную при помощи гидронасоса, подъемную силу создает поршень в цилиндре гидронасоса. Гидроцилиндр опирается на прямую четырехугольную планку. Запасное колесо жестко закрепляется на передвижном рычаге. Таким образом осуществляется подъем и опускание запасного колеса.


Принцип работы самосвальной установки

Завод Шанси выпускает различные рамы и подъемные устройства, которые различаются по способу управления. Далее следуют описания и пояснения по работе и управлению этими устройствами.
Следует обратить внимание на следующие пункты:

  • При движении автомобиля категорически запрещается включать коробку отбора мощности (КОМ). Она включается только на неподвижном автомобиле.
  • Разгрузка груза осуществляется только в том случае, если автомобиль находится в горизонтальном положении.
  • При загрузке автомобиля следует соблюдать следующие моменты: не перегружать автомобиль, не перегружать один из бортов кузова автомобиля. Запрещается разгружать автомобиль, находящийся на уклоне.
  • При загруженном кузове самосвала, скорость подъема кузова при разгрузке должна быть минимальной, при этом показания тахометра автомобиля - не более 2000 об/мин. Также при разгрузке, запрещается останавливать кузов в наклонном положении. Вышеперечисленные указания предупреждают поломки гидросистемы.
  • Перед тем как переводить рычаг подъема кузова из среднего положения в положение «поднять» либо «опустить», рычаг переключения режимов следует вывести из соответсвующей прорези.

На автомобилях, агрегатированных коробкой передач Фуллер(Fuller), подъемные устройства управляются следующим образом:

  • Подъем кузова, разгрузка (двигатель работает, давление воздуха более 5,5 МПа, электроцепи в исправном состоянии)

1). Нажать на педаль сцепления.(рис. 8)
2). Поставить переключатель подъемника в нейтральное положение.(рис. 9)
3). Переключите клавишный переключатель КОМ, находящийся на щитке приборов, в нижнее положение(рис. 11).Внимание! Зажигание должно быть включено.
4). Рычаг КПП перевести на одну йз пониженных передач(1-ую либо 2-ю).

5). Рычаг управления клапаном гидроподъемника перевести в положение «включено», при этом должен загореться красный датчик.(на рис.10, показано стрелкой). Затем перевести рычаг в положение «поднять».

6). Нажать на педаль акселератора, одновременно медленно начать отпускать педаль сцепления. Кузов начнет подниматься и, достигнув верхнего положения, остановится. В этот момент рычаг управления следует перевести в нейтральное положение.
Остановка подъема.
Для приостановки подъема кузова, нужно нажать на педаль сцепления, либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.
Опускание кузова разгрузка и движение автомобиля
1). Во время работы двигателя и КОМ, рычаг управления перевести в положение «опустить», при этом кузов опускается. После того как кузов встанет в нижнее положение, нажать на педаль сцепления и перевести рычаг управления в нейтральное положение. Переключатель подъемника (рис. 9) переведите в прежнее положение, при этом рычаг управления должен находиться в нейтральном положении. Медленно отпустить педаль сцепления, начинать движение автомобиля следует только с пониженной передачи.
Рекомендация специалистов завода – передопусканием кузова выключите КОМ.
При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении(рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральном положение.

На автомобилях, агрегатированных коробкамиZF, подъемные устройства управляются следующим образом:
Поднятие кузова, разгрузка.
На работающем двигателе, давление воздуха должно быть не менее 5,5 МПа, электрические цепи в исправном состоянии, коробка передач в нейтральном положении.
1). Нажать на педаль сцепления(рис. 8).
2). Имеющийся на щитке приборов клавишный переключатель коробки отбора мощности переключить в нижнее положение.(Внимание! Перед включением КОМ убедитесь в том, что кнопка-переключатель переключена вниз).


3). Перевести рычаг управления в положение «включено», загорится красная лампочка(на рис.10 отмечено стрелкой).
4). Нажать на педаль акселератора, медленно опустить педаль сцепления. Кузов поднимается. Достигнув верхней точки, кузов автоматически фиксируется. При этом необходимо перевести рычаг управления в среднее положение.
Остановка подъема.
Для остановки подъема кузова нажать педаль сцепления либо перевести рычаг управления в нейтральное положение.
Опускание кузова, разгрузка и движение автомобиля.
1). На работающем двигателе, во время работы КОМ, переведите рычаг в положение «опустить» - кузов опустится. При нейтральном положении рычага, кузов останавливается. После того как кузов опустится на раму, переведите рычаг управления в нейтральное положение, отожмите педаль сцепления, переключатель КОМ переведите в изначальное положение, можно начинать движение автомобиля.
Рекомендация изготовителя. перед опусканием кузова, выключите КОМ.
2). При неработающем двигателе, давление воздуха в системе должно быть не менее 5,5МПа. Перед запуском двигателя, рычаг управления должен находиться в нейтральном положении(рис. 10), а клавишный переключатель в верхнем положении. Рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Подъемный механизм переднего расположения
С коробкой передач Фуллер (Fuller)
Завод Шанси комплектует автомобили подъемниками переднего расположения фирмы Хайва (HYVA) гидравлического типа, они работают следующим образом:
Подъем, разгрузка.
(При работающем двигателе, давлении воздуха в системе не менее 5,5 МПа, электрические цепи исправны).
1). Нажать на педаль сцепления(рис. 8)
2). Нажмите на кнопочный переключатель(рис. 11). Перед этим снимите блокировку нажатием кнопки разблокирования(рис. 12).
3). Переключатель подъемника переключить в горизонтальное положение(рис. 9)
4). Рычаг КПП перевести на одну из пониженных передач(1-ую либо 2-ю).
5). Рычаг управления перевести в положение «подъем»(рис. 13)
6). Нажать на педаль акселератора, медленно отпустить педаль сцепления, кузов начнет подниматься.

Остановка подъема
Переведите рычаг управления в нейтральное положение – движение кузова остановится.

  • Опускание кузова, разгрузка груза и движение автомобиля.

Двигатель работает, КОМ включена, кузов поднят. Рычаг переключения передач находится на пониженной передаче. Рычаг управления подъема кузова переведите в положение «опустить»(переключатель КОМ может автоматически отключаться), кузов опускается. Во время опускания кузова, рычаг подъема кузова поставить в нейтральное положение, тем самым можно зафиксировать кузов. Как только кузов опустится до рамы, переведите рычаг в «нейтральное» положение. Одновременно необходимо нажать на педаль сцепления, клавишный переключатель вернуть в исходное положение, нажать на педаль акселератора, медленно опустить сцепление, привести автомобиль в движение.
Рекомендация производителя. перед тем как опускать кузов, выключите КОМ.
При неработающем двигателе, давлении в воздушной системе не менее 5,5 МПа, кузов в максимально высоком положении, рычаг перевести в положение «опустить» - кузов опустится. При переведении рычага в среднее положение, кузов прекратит движение. По достижении кузовом нижней точки, следует перевести рычаг управления в нейтральное положение. Выключить клавишный переключатель, рычаг подъема кузова поставить на нейтраль, далее можно осуществлять движение.
Установка и демонтаж колес
Завод Шанси выпускает 3 вида подъемников запасного колеса. Способы работы с ними разные. Покупатель должен указать какой вид подъемника запасного колеса он будет приобретать.
Ручной цепно-блоковый подъемник запасного колеса.
Установка запасного колеса: Подвесить блок на крючок передней стенки кузова, опустить цепь подъемника и надеть на колесо, затем вращая лебедку поднимать запасное колесо. Необходимо регулировать направление запасного колеса так, чтобы отверстия в диске колеса были направлены на переднюю стенку кузова. Когда запасное колесо достигнет уровня кронштейна, необходимо закрепить его гайками на кронштейне. После установки запасного колеса, снять подъемник и уложить в инструментальный ящик.
Демонтаж запасного колеса:
Выполнить вышеперечисленные операции в обратном порядке. По окончании, сложить подъемник в инструментальный ящик.
Ручной автоматический подъемник запасного колеса.
Установка запасного колеса
Прочно закрепить запасное колесо на треугольном вращающемся кронштейне крепежными гайками. При вращении запасного колеса, трос обматывает ось поворота и штанга-держатель поднимаясь, поднимает вместес собой колесо. Когда штанга-держатель входит в установочную прорезь, запасное колесо достигает места установки. Затем следует закрутить крепежные и направляющие болты, тем самым закрепив запасное колесо. Таким образом осуществляется установка запасного колеса.
Демонтаж запасного колеса.
Отвернуть направляющий и крепежный болты на штанге-держателе, затем медленно вращать запасное колесо, тем самым опустить его вниз. Категорически запрещается опускать колесо с большой скоростью.
Гидравлический подъемник запасного колеса.
Установка запасного колеса.
Снять болты с жестко закрепленного кронштейна, вставить монтажку в проушину корпуса гидроцилиндра. Рычаг перевести в положение «опустить». Движениями монтажки «вверх» и «вниз», посредством работы гидронасоса, опустить кронштейн с закрепленным на нем запасным колесом на землю. Открутить 3 болта на фиксирующей пластине, снять колесо.
Подъем и крепеж запасного колеса.
Поднять колесо в вертикальное положение. Закрепить колесо фиксирующей пластиной к несущему кронштейну. Перевести переключатель насоса в положение «поднять», при помощи монтажки, поднять колесо наверх. После подъема закрепить колесо. Переключатель насоса поставить в нейтральное положение. По окончании работ, монтажку убрать в инструментальный ящик.
Внимание! При пользовании любым из подъемников, во избежании несчастных случаев, запрещается стоять под установкой!

Техническое обслуживание и ремонт самосвальных установок

Срок службы, надежность работы самосвалов зависят от правильной эксплуатации и обслуживания в период обкатки. Поэтому при использовании самосвалов необходимо соблюдать правила, указанные в руководстве по эксплуатации и инструкции для водителей.
Период обкатки механизма опрокидывания-300 подъемов кузова.
В период обкатки необходимо соблюдать следующие правила:

1. При подъеме кузова скорость вращения масляного насоса не должна быть более 1500 об./мин.(частота вращения двигателя не должна превышать 75% установленной номинальной скорости).

2.Нагрузка не должна превышать 75% установленной массы в период обкатки (подъема 300 раз) от номинальной.

3. После окончания периода обкатки ( подъема 300 раз) необходимо произвести замену гидравлического масла.

4.В период работы подъема кузова до 650 раз нагрузка в кузове не должна превышать установленную номинальную массу.
5.Обратить внимание на проверку гидравлической системы и пневматического привода управляющей системы механизма опрокидывания. В случае обнаружения неисправности ее необходимо своевременно ликвидировать. При проведении работ по техническому обслуживанию на нижней части кузова, необходимо поднять кузов. На самосвале имеется опорный механизм кузова.
Порядок операции следующий:
После подъема кузова на максимальный угол, установить упор кузова до максимального положения (

135?) затем медленно опускать кузов, чтобы продольная балка нижней части кузова плавно села на упор кузова. Таким образом кузов будет установлен в правильное положение.
Внимание: Упор кузова должен быть в горизонтальном положении. При необходимости применять меры защиты согласно инструкции по ТБ.

Контроль уровня гидравлического масла.

В гидравлической системе применяется гидравлическое масло № 32 и № 46 для прецензионных деталей с точностью фильтрования 25 мк. Пользователь должен своевременно проводить проверку гидросистемы, трубопроводов и соединительных соединений, своевременно устранять утечку масла.
Через каждые 100 подъемов и опускания кузова или 1000 км пробега проводить проверку уровня масла в гидросистеме, при необходимости осуществлять долив.
Один раз в год при проведении сезонного обслуживания необходимо проводить замену гидравлического масла. Долив масла в гидросистему осуществляется через расширительный бак гидросистемы, или заправочное отверстие, находящиеся в верхней части гидроцилиндра см. рис. 14.
Внимание: Необходимо использовать чистое гидравлическое масло, так как это влияет на работу гидросистемы и может вывести ее из строя, нарушая герметичность изделия. При этом система теряет работоспособность.
Операция по доливу масла при недостаточном уровне или его замене.
При замене масла или доливке необходимо кузов автомобиля установить на угол менее 35? и зафиксировать упорами. На гидроцилиндре имеются: заправочное отверстие, контрольное отверстие и отверстие для удаления воздуха из гидросистемы см рис.14.
При заполнении гидроцилиндра необходимо открутить пробку заправочного отверстия и пробку отверстия для удаления воздуха. Заполнить гидроцилиндр гидравлическим маслом через заправочное отверстие с помощью насоса или емкости для масла. Необходимо заливать чистое гидравлическое масло в цилиндр. При появлении гидравлического масла в отверстии для удаления воздуха, необходимо прекратить доливку масла, закрутить пробку отверстия для удаления воздуха и начать медленно поднимать кузов. При этом продолжить долив масла в заправочное отверстие.
Внимание. Следует поднимать кузов медленно, с низкой скоростью.
При подъеме кузова на максимальный угол необходимо установить управляющий клапан в нейтральное положение. В этот момент открутить пробку контрольного отверстия уровня масла и добавлять масло в заправочное отверстие до его появления в контрольном отверстии.
При появлении масла закрутить пробку контрольного отверстия и продолжать заправлять масло через заправочное отверстие, но не более двух литров. Закрутить резьбовую пробку заливочного отверстия.
Внимание: Объем заправки гидросистемы 40-42 литра.
Необходимо соблюдать норму заправки, т.к. увеличение количества масла ведет к повреждению герметичности гидросистемы, а уменьшение, к увеличению нагрузки при подъеме кузова.
При гидравлической системе переднего прямого подъема на расширительном баке имеется окно для контроля уровня масла или масляный щуп. При заправке гидросистемы необходимо заливать гидравлическое масло до установленного уровня (до середины окна для контроля уровня масла или отметки на шкале щупа).
Если отсутствует окно для контроля уровня масла или масляный щуп, то уровень масла должен быть не менее 50 мм от верхней поверхности гидробака.

Заправка ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса.
В гидросистеме ручного гидравлического насоса кронштейна крепления запасного колеса применяется одинаковое гидравлическое масло, как и на системе подъема кузова.
Для заправки ручного насоса необходимо отвернуть пробки заправочного отверстия. заливать масло с помощью перекачивающего насоса или емкости масла. В момент когда масло вытекает через заправочное отверстие, необходимо завернуть заливную пробку. При обнаружении грязного гидравлического масла необходимо провести его замену, с промывкой системы и заправкой новым гидравлическим маслом.

Внимание. В случае появления скрипа, необходимо отвернуть пробку контроля уровня масла и проверить его наличие. Если уровень недостаточный, необходимо произвести доливку масла.

В гидравлическом цилиндре передней прямой гидравлической системы отсутствует пробка для выпуска воздуха.
Для выпуска воздуха из системы необходимо ослабить масляную трубку высокого давления, соединяющую гидравлический насос и гидроцилиндр, выпустить воздух находящийся в системе и насосе, затянуть трубку высокого давления. Операция производится при работающем гидравлическом насосе на низкой скорости при положении клапана управления в положении «подъем». Таким образом можно удалить воздух, находящийся в гидросистеме подъема кузова.
При наличии гидробака, воздух смешивается с гидравлическим маслом и выпускается через гидравлический бак. После выпуска воздуха необходимо завернуть все наконечники и трубки.
При низкой температуре и повышенной вязкости гидравлического масла процесс выпуска воздуха увеличивается по времени.

Регулировка механизма заднего борта.

Для автомобилей самосвалов без передней прямой гидравлической системы нет необходимости регулирования в соответствии с конструкцией. При его использовании необходимо обращать внимание на проверку и регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта кузова.
Регулирование рабочего органа открытия и закрытия заднего борта
Рабочий орган открытия и закрытия заднего борта должен гарантировать работоспособность при подъеме кузова на определенный угол для открытия заднего борта и при опускании кузова на определенный угол закрытие заднего борта. В связи с действием различных нагрузок в период эксплуатации, изменения формы после долговременного использования, потребитель должен производить проверку и регулирование рабочего органа.
На конце тяговой штанги крюка замка имеются две гайки, наружная - стопорная, внутренняя - регулировочная гайка.
Когда крюк замка не зацепляет запор нижней части заднего борта, задний борт не закрывается.
При этом необходимо ослабить стопорную гайку, затем сдвигая регулировочную гайку назад, завернуть прижимную гайку винтовой пружины. При этом конец крюка поднимается и прижимает запор. Когда крюк замка придавит запор нижней стороны заднего борта и борт замкнется, необходимо завернуть регулировочную и стопорную гайку и провести испытание подъема.
В случае обнаружения неисправности, необходимо повторить регулировку.
Регулирование клапана конечного выключателя, стопорного устройства и гидроклапана.
В верхней части гидроклапана имеется регулировочный винт с помощью которого регулируется объем обратного масла. При заворачивании винта во внутрь клапана можно уменьшить скорость опускания кузова. Последовательность регулирования клапана конечного выключателя:
- Отвернуть стопорную гайку регулировочного винта
- Завернуть регулировочный винт до конца в клапан
- Откручивая регулировочный винт заставить выдвигаться каждую часть цилиндра до максимального предела при более низкой частоте работы двигателя.
После опускания гидроцилиндра отвернуть регулировочный винт против часовой стрелки на 2,5 оборота. Проверить подъем кузова до максимального предела с максимальной скоростью работы двигателя. Если гидроцилиндр выдвигается полностью, закончить регулировку. Если нет еще раз отвернуть регулировочный винт на один оборот. Закончив регулировку завернуть стопорную гайку.
Запорное устройство кузова должно гарантировать, что расстояние центра вращения запорного рычага и крюка замка составляет 50 мм и находится на одной горизонтальной плоскости.
Его усилие изменяется путем регулирования болта и гайки. Предел регулирования от 250 кГс до 1600 кГс.
Сила рассчитывается по формуле:
С=М*К/L где М-Вec кузова
К- расстояние от центра тяжести до центра задней опрокидывающей шарнирной оси.
L- расстояние от запорного рычага до центра задней опрокидывающей оси.

Смазка.
Все точки смазки изделий заправляют литолом №24 шприцом или смазывают специальным инструментом.
После 100 подъемов кузова или после 1000 км пробега необходимо осуществлять смазочные операции для гарантированной эксплуатации и продления срока службы.

Управляющий клапан находится на положении подъема, а цилиндр не поднимает

Коробка отбора мощности не соединена насос не работает
Отсутствие или недостаточное количестко масла
Недостаточное давление воздуха
Шаровой клапан масляного бачка закрыт
Неправильное соединение гидроклапана

Включить КОМ
Проверить на выходе гидроклапана масло
Открыть шаровый клапан
Проверить давление
Проверить правильность
соединения

Подъем платформы кузова осуществляется только в положении «опускать»

Трубопроводы клапанов соединены наоборот.

Проверить трубопроводы и вновь соединить

Давление нормальное, но управляющий клапан не работает.

Пневмопровод перегнут и не пропускает воздух.
Неисправны управляющие или распределяющие клапана

Отсоединить, кроме выпускного трубопровода, все трубопроводы проверить в разных положениях если не подается воздух, заменить шланги, проверить перегибы шлангов при необходимости заменить.

Цилиндр поднимает, но не опускает

Регулировочная гайка прямого подъема заблокирована, клапан ограничения прямого подъема работает ненормально, клапан управления неисправен. Трубопроводы засорены, либо вязкость масла повышена

Отрегулировать гайку
Проверить клапан ограничения давления
Проверить отсутствие герметичность системы

Заменить изношенные детали

Гидроцилиндр опускается при нажатии на педаль сцепления