Руководства, Инструкции, Бланки

аккумулятор 6мтс-9 инструкция зарядки img-1

аккумулятор 6мтс-9 инструкция зарядки

Рейтинг: 4.1/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

6МТС-9 Лидер (группа АКБ: МОТО)

ПРОДУКЦИЯ
Щелочные АКБ
никель-кадмиевые
никель-железные
Свинцово-кислотные АКБ
стационарные
тяговые
тепловозные
мотоциклетные
для тяжёлой гусеничной техники
автомобильные
портативные
НОВОСТИ КОМПАНИИ
21.09.2016
АККУМУЛЯТОРЫ НК-13П И АБН-72П ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ
ООО «Мир аккумуляторов» информирует своих клиентов о том, что поступили в продажу щелочные никель-кадмиевые аккумуляторы НК-13П и свинцовые автоблокировочные аккумуляторы АБН-72П производства Курского аккумуляторного завода. Данные батареи нашли широкое применение на объектах энергетики, связи, ж/д транспорте и самым лучшим образом зарекомендовали себя на российском рынке, а также в странах ближнего зарубежья. Для оформления заказов на аккумуляторы НК-13П и АБН-72П можно воспользоваться формой обратной связи на нашем сайте http://mag-akb.ru, написать письмо-запрос на электронную почту info@mag-akb.ru или связаться с нами по телефонам: +7 (495) 789-39-09, +7 (48439) 7-92-28 (факс).
01.02.2016
Импортозамещение в действии: свинцово-кислотные стационарные аккумуляторы серии БП (GroE) пользуются всё большим спросом среди потребителей
В настоящее время наблюдается всплеск покупательского спроса к свинцово-кислотным стационарным аккумуляторам серии БП (GroE), изготавливаемым на Курском аккумуляторном заводе. Данные аккумуляторы имеют длительный срок службы и не уступают по своим техническим и эксплуатационным характеристикам зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам и превосходят их. Стоимость отечественных стационарных аккумуляторов значительно ниже их импортных «коллег». Аккумуляторы серии БП самым лучшим образом зарекомендовали себя на российском рынке, а также в странах СНГ и Балтии.
09.11.2015
АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ 19НКГ-10Д ПОСТУПИЛИ В ПРОДАЖУ
ООО «Мир аккумуляторов» информирует своих клиентов о том, что поступили в продажу щелочные никель-кадмиевые герметичные аккумуляторные батареи 19НКГ-10Д производства Курского аккумуляторного завода.

интерактивный баннер
каталога продукции

области применения аккумуляторов

ДОКУМЕНТАЦИЯ
Каталог сопроводительной документации
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Добрый день! Какова плотность кислотного электролита должна быть в летний и зимний периоды в районах Крайнего Севера в АКБ 3PzS210,если погрузчик периодически выполняет работу на открытом воздухе? Спасибо.

6МТС-9 Лидер

Вид АКБ: свинцово-кислотный
мотоциклетный
Группа АКБ: МОТО *
Области применения:
мототехника
Производитель: ОАО Тюменский АЗ (Россия)
Цена: договорная

Мотоциклетные аккумуляторные батареи «TYUMEN BATTERY» применяются не только для мотоциклов, но и на мопедах, скутерах, снегоходах, водных мотоциклах, квадроциклах и других транспортных средствах, для которых необходимы компактные и прочные аккумуляторы с высокой стартовой мощностью.
Аккумуляторные батареи для мототехники, выпускаемые по маркой «TYUMEN BATTERY» имеют полюсные выводы как под болтовое соединение, так и конусные.
Подробнее в сопроводительной документации.

Технические характеристики 6МТС-9 Лидер

Другие статьи

Аккумуляторная батарея для мототехники 6МТС-9 Лидер


Срок хранения 36 месяцев.
Гарантия 12 месяцев.

Приспособлена к российскому климату

ОАО "Тюменский аккумуляторный завод" приступил к производству мотоциклетных аккумуляторных батарей торговой марки "Лидер" с повышенными электрическими характеристиками: 6МТС-9 (>45А) и 6МТС-10 (>50А). Аккумуляторы 6МТС- 9 «Лидер», 6МТС-10 «Лидер» предназначены для различных моделей мотоциклов, а также находят свое применение на снегоходах, водных мотоциклах, где необходимы высокие стартерные характеристики.

«Лидер» - это оригинальное сочетание проверенной временем конструкции аккумулятора с новой технологией. Такое продуманное решение позволило создать высокоэффективную необслуживаемую батарею с электрическими характеристиками, необходимыми для работы Вашего автомобиля в любых климатических условиях.

Материалы высокой чистоты, из которых изготовлены пластины, препятствуют «выкипанию» электролита и замедляют саморазряд.

Специальные добавки в активную массу сделали ее устойчивой к вибрации и ударным нагрузкам, обеспечив продолжительный срок службы.

Качество аккумуляторов «Лидер» обеспечивается высокой квалификацией работников ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», который традиционно выпускает надежную продукцию.

Правила эксплуатации аккумуляторов

Правила эксплуатации АКБ

3.3.4 В конце заряда при необходимости откорректируйте уровень электролита дистиллированной водой.
3.3.5 Для выравнивания плотности электролита следует выдержать аккумуляторную батарею не менее 30 минут в состоянии покоя. В дальнейшем это позволит добиться стабильной эксплуатации.

4. Как продлить срок службы аккумуляторной батареи

4.1 Срок службы аккумуляторной батареи зависит от соблюдения правил эксплуатации и методов обслуживания.
4.1.1 В период эксплуатации не реже 1 раза в месяц необходимо проверять состояние аккумуляторной батареи, проверять плотность и степень заряженности аккумуляторной батареи под нагрузкой и без.
4.1.2 Не реже одного раза в квартал производить контроль плотности и подзаряд батареи.
4.1.3 Не реже одного раза в 2 квартала проводить тренировку аккумулятора, путем его разряда и заряда.
4.1.4 Не допускать глубокого разряда аккумулятора
4.1.5 Зарядку производить в соответствии с таблицей в пункте 3.3.3 не превышая максимальный ток.
4.1.6 Заряд производить устройством со стабилизированным напряжением, это позволит заряжать аккумулятор в щадящем для пластин режиме (по мере заряда аккумулятора зарядный ток будет падать, а напряжение будет оставаться прежним, это уменьшит газовыделение и позволит аккумулятору набрать полную емкость)

При копировании информации ссылка на наш ресурс обязательна! Текст является интелектуальной собственностью.

Copyright © 1998 - 2016 by "kometa-s ltd" • • E-Mail: kometa-c@mail.ru

ЗУ-2-3А(25)
3+1канал
12В 25А
с разрядом
ЗУ-2-6
6 каналов
12В 30А

ЗУ-2-6А
6 каналов
12В 25А

Шкаф ЗУ-3
2 канала заряд+разряд 12В 25А

ЗУ-1ПУ
12,24В
Пуск 1500А
Заряд 30А

ЗУ-1Вм
6-12В 10А

Как оживить Аккумулятор 6МТС-9?

Как оживить Аккумулятор 6МТС-9?

Ссылка на это сообщение:

Добавлено: 18:38 / 14.05.12


Ну уж если от бесперебойников подходят то и акб для скутеров тоже подойдут 12ампер часовые они даже интереснее будут так,как не так чувствительны к перезаряду и электролит доливать удобно.

Ну а с родным попробуй сделать такую вещь: промыть сперва его дистилем потом гонять малыми токами (как писал МИРАЖ не более 1/100 от емкости акб)на дистилированной воде периодически ее меняя до тех пор пока батарея небудет отдавать ток в нагрузку(этот факт свидетельствует о том что пластины чистые и солей на них нет).После чего залей новый свежий электролит и осуществляй заряд циклами 2часа током 10 ампер/5часов током 2ампера.Разряд током 1/100 от емкости.

После трех таких тренировочных циклов надо замерить плотность электролита в банках вовсех банках она должна быть одинаковой то есть 1.27 если в одной из банок плотность электролита сильно ниже чем в остальных то это говорит о том что эта банка имеет КЗ и ее надо промывать снова.
Если же плотность везде одинаковая и аккум чувствует себя нормально(электролит в банках не пузырится и не пенится ) то можно провести контролируемый разряд током 0,1 от емкости акб до поргового напряжения в случае 12вольтовой кислотной акб это 6вольт(ниже нельзя иначе начнут образовываться криссталлы сульфатов), для щелочной 12вольт акб это 10вольт(10банок по 1вольт конечное напряжение на каждой).

Если емкость в норме то можно эксплуатировать батарею в обычном режиме.

Если емкость недостаточная то следует повторить тренировочные циклы до тех пор пока емкость не достигнет требуемой(тут весьма приблизительно с поправкой на возраст акб, это как правило 60-80% от заявленной емкости)

На форуме с 28.06.2010, cообщений 229
Рязань

Ссылка на это сообщение:

Добавлено: 19:41 / 14.05.12


Господа, это очень плохая идея- доливать(наливать) электролит в разряженный аккумулятор. Только дистиллированную воду.

На форуме с 07.08.2008, cообщений 442
Москва

Ссылка на это сообщение:

Добавлено: 19:55 / 14.05.12

это очень плохая идея- доливать(наливать) электролит в разряженный аккумулятор.

Совершенно верно в случае если АКБ подаёт признаки жизни и ещё остаётся шанс спасти его десульфатацией. Однако когда терять нечего подобный приём иногда оживляет АКБ на пол годика-годик, после чего следует окончательный кылдык. При этом замечено что отечественные АКБ классической конструкции наиболее часто оживают. Конечно гарантий никто не даст, но и терять нечего, стоимость литра электролтиа от 30-ти до 50-ти рублей.
При нормальном состоянии АКБ допустимо добавлять электролит а не воду только в единственном случае. Когда необходимо поднять плотность до 1.29-1.3 для суровой зимней эксплуатации. Но на практике так редко делают, исключение разьве что автобазы в регионах где характерны очень холодные зимы. Там даже используют электролит повышенной плотности.

АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОТОРОЛЛЕРОВ И МОПЕДОВ типов 6МТС-9, 6МТС-9А И 6МТС-18А

Аккумуляторные батареи свинцовые стартерные для мотоциклов, мотороллеров, мопедов типов 6МТС-9, 6МТС-9А И 6МТС-18А

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные на номинальное напряжение 12 В предназначены для запуска двигателей мотоциклов, мотороллеров и мопедов и питания их бортовой электросети.

Структура условного обозначения

ХМТС-ХА:
Х - количество последовательно соединенных аккумуляторов в
батарее;
МТ - мотоциклетная, мотороллерная, мопедная;
С - стартерная;
Х - номинальная емкость, А·ч;
А - исполнение в моноблок с общей крышкой.
Если на аккумуляторную батарею (на одной из перемычек или на крышке) нанесен знак - буква "Д", то это значит, что в аккумуляторную батарею введена поверхностно активная добавка "ГОМОЛ-АВТО". Технические условия ЖТШИ560094.002 (003) ТУ.
Добавка прошла широко масштабные испытания в условиях эксплуатации и рекомендована к применению отраслевым аккумуляторным институтом (НИАИ,С.-Петербург). Добавка "ГОМОЛ", обладая десульфатирующими свойствами и комплексным действием на электрохимические процессы, протекающие в свинцовом аккумуляторе, позволяет:
упростить обслуживание батареи за счет снижения саморазряда и выкипаемости электролита;
повысить прием заряда батареи на 30-40% и эффективность запуска двигателя при низких температурах;
снизить коррозию на 10-15% и оплывание активной массы положительного электрода;
повысить эксплуатационный срок службы батарей на 20-30%.
Через 1,5-2 года эксплуатации батареи или при замене электролита рекомендуется повторить введение добавки.

Аккумуляторные батареи имеют климатические исполнения У или Т, категорию размещения 2 и эксплуатируются в рабочем интервале температур окружающей среды от минус 40 до 60°С (для 6МТС-9 и 6МТС-9А) и от минус 50 до 60°С (для 6МТС-18А) и при минимально допустимой температурой электролита минус 25°С.
Батареи являются механически прочными и выдерживают испытания на синусоидальную вибрацию при частоте колебаний 50 Гц и при ускорении 6 g в течение 1 ч в нормальных климатических условиях.
По технике безопасности батареи соответствуют требованиям ГОСТ 12.2.007.12-75 "ССБТ. Источники химические. Требования безопасности". ЖТШИ.560094.002 ТУ;ЖТШИ.560094.003 ТУ

Гарантийный срок сохраняемости не залитой электролитом батареи - 2 года (для 6МТС-9) и 3 года (для 6МТС-9А и 6МТС-18А), эксплуатации батареи - 1,5 года (для 6МТС-9) и 2 года (для 6МТС-9А и 6МТС-18А) с момента ввода в эксплуатацию.

Батареи собираются в моноблоках из полиэтилена холодостойкого полипропилена и других плас-тических масс. Сепараторы для батарей изготовляются из кислотостойких микропористых материалов. Батареи герметизированы в выводах и зазорах между крышками и стенками моноблока. Герметизирующие средства или сварочные швы термостойки при изменении температуры от минус 35 до 60°С и батареи выдерживают испытание при давлении, пониженном или повышенном по сравнению с атмосферным на (20 + 1,33) кПа (150+10 мм рт. ст.). При наклоне батарей от нормального положения на угол 45° электролит не выливается.
Токоотводы батарей выполнены в виде усиленного конуса или болтового соединения и расположены на общей крышке корпуса моноблока. Продолжительность стартерного режима разряда батарей при температуре электролита 18+1°С составляет не менее 3 мин (для 6МТС-9) и не менее 1,5 мин (для 6МТС-9А и 6МТС-18А).
Батареи 6МТС-9А и 6МТС-18А не требуют доливки воды в электролит в течение одного года эксплуатации.
Батареи выпускаются в сухозаряженном исполнении (по согласованию с потребителем могут выпускаться в несухозаряженном исполнении). Сухозаряженность батарей гарантируется в течение года с момента изготовления.
Наработка батарей определяется количеством циклов и составляет не менее 100 циклов.
Электролит для заливки батарей готовится из серной кислоты ГОСТ 667-83 и дистиллированной воды ГОСТ 6709-72. Плотность электролита измеряют аккумуляторным ареометром ГОСТ 18481-81.
Плотность заливаемого электролита (раствора серной кислоты), указанная в таблице, зависит от климатического района, в котором эксплуатируется аккумуляторная батарея.

Макроклиматические районы (ГОСТ 16350–80), среднемесячная температура воздуха в январе, ° С

Плотность электролита, приведенная к 25 ° C, г/см 3

При замерах плотности электролита следует иметь в виду, что при повышении температуры электролита на 1 ° C плотность электролита уменьшается на 0,0007 г/см 3. а при понижении температуры электролита на 1 ° C, наоборот увеличивается на 0,0007 г/см 3 .

Исходной считается температура 25 ° C.

Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, должна быть не выше 30°С. Не рекомендуется заливать батареи электролитом с температурой ниже 15°С.
Количество электролита, необходимое для заливки батареи, приведено в таблице:

Ориентировочное количество электролита на одну батарею, л

Перед заливкой электролита извлекается из батареи блок пробок или отдельные пробки и с них удаляются герметизирующие детали (пленки, выступы и др.). Заливается электролит до линии верхнего уровня, указанного на корпусе моноблока или на 10-15 мм выше верхней кромки сепараторов.
Не ранее, чем через 20 мин, и не позже, чем через 2 ч после заливки электролитом, производится замер плотности электролита. Если плотность электролита понизится не более чем на 0,03 г/см 3 против плотности заливаемого электролита, то батареи могут быть сданы в эксплуатацию.
Если же плотность электролита понизится более, чем на 0,03 г/см 3. то такие батареи следует зарядить согласно описанному ниже.
При необходимости срочного ввода сухозаряженных батарей в эксплуатацию допускается установка их на машины без проверки плотности электролита после 20 мин пропитки при условии, что срок хранения батарей не превышает одного года с момента изготовления и приведение в рабочее состояние производится при температуре батареи и заливаемого электролита не ниже 15°С.
В особых случаях, при необходимости срочного ввода в эксплуатацию сухозаряженных батарей, с момента изготовления которых прошло не более одного года и хранившихся на момент приведения в действие при температуре до минус 30°С, допус-кается приведение их в рабочее состояние путем заливки электролитом плотностью 1,27+0,01 г/см 3 при температуре 40+2°С и с последующей выдержкой в течение 1 ч.
Указанным методом приводят в рабочее состояние только батареи для мотоциклов специальных служб.
После возвращения машины рекомендуется батареи, приведенные в рабочее состояние срочно, полностью зарядить и откорректировать плотность электролита.
Приготовление электролита производится в два этапа. Первый этап - предварительно готовят электролит плотностью 1,20-1,21 г/см 3 при температуре до 15°С. (На 1 л дистиллированной воды добавляется 0,24 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см 3 .) Полученный электролит хранится в отапливаемом помещении. Второй этап - окончательное приготовление электролита плотностью 1,26-1,28 г/см 3 при температуре 25°С непосредственно перед заливкой. (На 1 л ранее полученного электролита плотностью 1,20-1,21 г/см 3 добавляется 0,13 л серной кислоты плотностью 1,83 г/см 3 .)
Залитые электролитом батареи, тщательно протираются после одного часа выдержки, устанавливаются на машину.
Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании серную кислоту.
Вливать воду в концентрированную серную кислоту запрещается во избежание несчастного случая.
При приготовлении электролита и заливке батарей надевают очки, резиновые перчатки, сапоги, фартук или костюм из кислотостойкого материала.
При случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снимают кислоту ватой, промывают пораженные места обильной струей воды, а затем 5%-ным раствором кальцинированной соды или аммиака.
Заряд батарей производится постоянным током в 1 А (для батарей 6МТС-9 и 6МТС-9А) и в 1,5 А (для батарей 6МТС-18А). Для этого присоединяют положительный полюсный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный - к отрицательному.
Выключаются батареи на заряд, если температура электролита в них не выше 35°С.
Заряд батарей ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 1 ч. Напряжение на отдельных аккумуляторах контролируется вольтметром (ГОСТ 8711-78) класса точности 1, 0 со шкалой на 30 В с ценой деления 0,2 В.
Во время заряда следует периодически проверять температуру электролита и следить за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. В случае, если температура окажется выше упомянутых значений, следует уменьшить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30 - 35°С.
В конце заряда, если плотность электролита, замеренная с учетом температурной поправки. будет отличаться от нормы, производится корректировка плотности электролита доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы, и доливкой электролита плотностью 1,40 г/см 3. когда она ниже нормы.

После корректировки продолжается заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батареи и через 30мин производят замер его уровня во всех аккумуляторах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, то в аккумулятор добавляется электролит такой же плотности; при уровне электролита выше нормы - отбирается избыток электролита резиновой грушей. После заряда батареи сдаются в эксплуатацию.
Заряд батарей производится в помещении, оборудованном приточно-вытяжной вентиляцией.
Во время заряда и обслуживания аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым пламенем.
При эксплуатации мотоцикла (мотороллера, мопеда) необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допустить излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы.
При эксплуатации величина зарядного напряжения должна соответствовать значению, указанному в техническом описании и инструкции по эксплуатации соответствующего транспортного средства. Эта величина составляет 14,6 В.
Не реже одного раза в две недели:
1) проверяются надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи. Наконечники проводов после их монтажа на полюсные выводы батарей смазываются техническим вазелином;
2) при необходимости следует очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверх-ность батареи, вытирают чистой ветошью, смоченной в растворе аммиака или кальцинированной соды (10%);
3) при необходимости прочищают вентиляционные отверстия; в пробках аккумулятора или в блоке пробок;
4) проверяется уровень электролита во всех аккумуляторах и, при необходимости, доливается дистиллированная вода до требуемого уровня. В холодное время года, во избежание замерзания, воду заливают непосредственно перед запуском двигателя для быстрого перемешивания ее с электролитом.
Доливать электролит в аккумулятор запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания. При этом плотность заливаемого электролита должна быть такой же, какую имел электролит в аккумуляторе до выплескивания.
Не реже одного раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного запуска двигателя, проверяется степень заряженности батареи по плотности электролита.
Батареи, приведенные в рабочее состояние и не установленные на транспортные средства, а также временно снятые с машин после небольшого периода работы, необходимо полностью зарядить и довести плотность электролита до нормы, соответствующей данному климатическому району. Такие батареи по возможности установите в помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 30°С.
В дальнейшем временное пребывание батарей в таком состоянии следует считать периодом "бездействия".
Установку батарей производят в один ярус, при этом должен быть обеспечен свободный доступ к ним.
Если батареи в период "бездействия" будут находиться при положительных температурах, то ежемесячно производится их подзаряд.
При отрицательных температурах следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности электролита и подзаряжать их только в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита более чем на 0,04 г/см 3.
В разряженных батареях электролит при отрицательной температуре замерзает.
При проведении испытаний, обслуживания к эксплуатации батарей необходимо руководствоваться "Правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", утвержденными Госэнергонадзором от 12.04.69 г.
При работе с металлическим инструментом нельзя допускать коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора.
Трещины мастики на батареях, находящихся в эксплуатации, должны устраняться только в аккумуляторных цехах с соблюдением мер предосторожности против взрыва.
Все работы по обслуживанию батарей должны производиться специально обученным персоналом, прошедшим инструктаж по технике безопасности. Аккумуляторные батареи комплектуются эксплуатационной документацией: паспортом и инструкцией по эксплуатации, ЗИПом.
На батарею нанесена маркировка, содержащая:
1) товарный знак предприятия-изготовителя;
2) условное обозначение батареи;
3) знаки полярности плюс "+" и "-" минус;
4) дату изготовления (месяц, год);
5) обозначение технических условий на батарею конкретного типа;
6) номинальную емкость в ампер-часах на батареях с общей крышкой;
7) номинальное напряжение в вольтах на батареях с общей крышкой;
8) клеймо технического контроля;
9) максимальная масса батареи по техническим условиям без электролита.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Copyright МОПЕДИСТ.ру © 2007-2016 Все права защищены.
При копировании материалов с нашего сайта, активная ссылка на "Клуб любителей мокиков и мопедов" обязательна.

Аккумулятор: 6мтс-9 12v сухозаряженная - это он полностью без электролита, или он частично залит?

Аккумулятор: 6мтс-9 12v сухозаряженная - это он полностью без электролита, или он частично залит?

Александр Левин Ученик (109), закрыт 3 года назад

Оля Иванова Мыслитель (6054) 3 года назад

Сухозаряженные аккумуляторы поступают с завода в заряженном виде, но без электролита.
Сухозаряженный аккумулятор не готов к немедленному применению. Естественно встает вопрос, как привести его в рабочее состояние?
Для приведения сухозаряженного аккумулятора в рабочее состояние нужно иметь зарядное устройство и электролит. Перед тем как подзарядить сухозаряженный аккумулятор, нужно провести ему некоторую подготовку.
Во-первых, такой аккумулятор требует заливки электролита, для пропитки пластин и сепараторов. Во-вторых, после заливки аккумулятора электролитом и пропитки пластин, аккумулятор надо проверить и, почти всегда, подзарядить. Время зарядки будет зависить от срока хранения аккумулятора и составит не менее 3-4 часов, если аккумулятор с момента выпуска хранился до одного года, и вырастет до 6-10 часов, если аккумулятор хранился дольше.
Итак, чтобы сухозаряженную аккумуляторную батарею подготовить для приведения в рабочее состояние, необходимо:
Удалить из-под пробок герметизирующие диски

Прочистить вентиляционные отверстия

Залить электролит в каждую банку аккумуляторной батареи. Плотность заливаемого электролита должна соответствовать сезону и климатическому поясу.
Уровень электролита в банке должен быть на 12—15 мм выше предохранительного щитка.

После заливки в сухозаряженный аккумулятор электролита, надо обязательно подождать 2—3 ч. Пластины должны пропитаться электролитом. После пропитки пластин электролитом, уровень электролита в банках обязательно понизится и его (уровень) надо довести до нормы, долив еще электролит.

После пропитки пластин электролитом и доведения электролита до необходимого уровня, надо вольтметром замерить напряжение на аккумуляторе.
Если напряжение аккумулятора будет не меньше 12,5 В, то аккумулятор готов для работы.
Если напряжение аккумулятора будет меньше 12,5В, но больше 10,5 В, то аккумулятор надо подзарядить до напряжения указанного заводом изготовителем.
Если же напряжение аккумулятора меньше 10,5 В, то сухозаряженный аккумулятор следует забраковать.
Заряжать сухозаряженный аккумулятор после заливки электролитом следует обязательно, если:
- начальная эксплуатация аккумуляторной батареи будет происходить в тяжелых условиях: в холодную погоду, с частыми пусками двигателя и т. д. ;
- сухозаряженный аккумулятор со дня выпуска хранился более 1 года.
Если после заливки электролита в сухозаряженный аккумулятор вы пришли к выводу что аккумулятору требуется зарядка, то аккумулятор надо подсоединить к зарядному устройству, и постоянной величиной силы тока равной 0,1 емкости аккумулятора, заряжать в течение 5 часов.
Если этого времени окажется недостаточно для полной зарядки аккумулятора, то зарядный ток надо снизить и продолжить зарядку аккумулятора еще в течение 2—4 часов.
Признаком конца зарядки сухозаряженного аккумулятора будет:
1) обильное газовыделение ("кипение электролита"),
2) постоянная плотность электролита в течение 3 ч,
3) и постоянное напряжение аккумулятора в течение 3 ч.

Добрый Ээх Искусственный Интеллект (190521) 3 года назад

Максим Оракул (59259) 3 года назад

Зарядка аккумулятора - Минский скутер-клуб

Я читал спецификацию. У него для режима "мотоцикл" используется ток 0,4 А. Согласитесь, что вряд ли для какого мотоцикла используется аккумулятор емкостью меньше 4 А/часов?

Если я вас напрягаю или раздражаю, то вы всегда можете забиться в углу и поплакать.

AleksJP писал(а): 1)если аккум НЕ ГЕЛЕВЫЙ то банки обычно прозрацные и виден электролит..такой ставишь на зарадку,выкрутив перед этим пробочки из каждой банки.Ток заряда в 1А вполне достаточно, но лучше использовать ЗУ с автоматической регулировкой тока .
2)если аккум черного цвета и на верхней крышке написано НЕ ВСКРЫВАТЬ!(d,not open!) это гелевый.Он либо сразу рабочий либо нет(если плохой китай) покатайся день и все полжно быть ОК(можешь подзарядить своим зарядным).Ну а на зиму снимай и раз в две недели практикуй разряд-заряд тогда он будет очень долго жить.

BLAIND писал(а): Автоматические зарядные лучше не использовать.Почему.
Например возьмем АКб 6мтс9 заряд ставим 0.9а. это на ручном заряднике регулируемом.
Возьмем автоматический зарядник,у него должен быть лимит заряжаемого АКБ например рассчитан под 40 амперчасов.Он ваш 6мтс9 аккум будет заряжать как 40 амперник тоесть 4а.А сбросин он 4а до 1а только при достижении напряжения на клемах АКБ 13.5-14в. Что мы получем?укорачиваем срок службы акб.

BLAIND. уж не знаю где ты откапал такое автоматическое зарядное. работу которого ты описал.
на нормальном зарядном устроистве с автоматической регулировкой тока. достаточно выставить максимальный зарядный ток. который соответствует 10% от общей ёмкости аккумулятора( можно и меньше. но заряжатся будет дольше). те если аккумулятор 7ач. то зарядный ток выставляем 0.7А. по мере заряда. в таком ЗУ зарядный ток ПЛАВНО ПАДАЕТ почти до минимума в процессе заряда и с наступлением полного заряда переходит в режим микротоков. и в таком режиме может находится сколько угодно долго. иными словами. после того как аккумулятор зарядился. зарядное переходит в режим при котором можно хранить аккумулятор всегда в заряженном состоянии .
зы
у самого такое ЗУ. пользуюсь им с прошлого века. и к примеру мой китайский кислотный аккумулятор проходил уже 4 сезона и признаков старения нет. спасибо ЗУ с автоматической регулировкой тока.

кстати есть и более совершенные устройства. позволяющие не выставлять вручную максимальный зарядный ток .

Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа (Роберт Шекли)

  • Похожие темы Ответы Просмотры Последнее сообщение
  • подскажите плиз могу ли я зарядить гелевый акум скутера разряженный почти до нуля зарядкой от шуруповера с параметрами 7.2-14.4 В 1.0 А аккумулятор YUASA 12в 7а.ч

    На пантеоне 150,разрядился аккумулятор,при заведёном двигателе на аккумуляторе измерял ток показывает 12,т.е зарядка не идёт потому что должно быть больше,отсоединяю клему от аккумулятора на больших

    на стартер один раз жмеш и не работает ни сигнал ни повороты :ahtung: заводиш ножкой все работь начинает.км 20 проскочил замерили при работающем движке :ahtung: 17.9-18.1постоянный. ahtung: заглушил

    Всем привет! подскажите пожалуйста что случилось с маджестой. не идет зарядка на аккумулятор вообще. он разряжается полностью, после чего загорается красная лампочка и скутер останавливается.

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Зарядить мотоциклетный аккум

Зарядить мотоциклетный аккум

Аккум - 12В, 9Ач, по паспорту ток заряда - 1А. Имеется в наличии тамбовское автоматическое зарядное ЗУ-55А, по паспорту предназначен для зарядки батарей емкостью от 40Ач, зарядный ток средний - 3А, минимальный не указан. Каковы последствия частого заряда такого аккума этим зарядным? (Аккум используется на детском электромобиле.) Ожидать ли выхода из строя или можно смело пользоваться? Спасибо.

Обсуждение закрыто модератором

Возможно, если на децком авто аккум не гелевый или AGM. ибо для их заряда необходим контроль напряжения, о котором в Тамбовском ЗУ ни слова ;)).
зы. добавьте инфы. что за АКБ.

Re:Возможно, если на децком авто аккум не гелевый ил АКБ - свинцовый, тюменского аккум завода, тип 6МТС-9

Заряжайте смело, тока контроль плотности и температу ры электролита обеспечить надо.
и еще. ведь в таких электромашинках должны стоять тяговые АКБ. а 6мтс-9 это стартерная ;)), на скока хватает ее ?

На сколько хватает ещё не проверял. А найти тяговую батарею для этого шедевра немецкого автопрома (см. снимок), доставшегося по наследству через восьмые руки - та еще задача. Приходится противопоставлять русскую смекалку немецкому орнунгу. )

Ну пока МТСки не так дорого стОят, был бы прок ;)),.

Но вот еще какая заморочка: в том же паспорте ЗУ указано, что "Если зарядный ток достигает 5А и более ("стрелка на упоре") немедленно отключите ЗУ от сети - неисправна заряжаемая батарея". Именно так и происходит сразу после включения ЗУ на зарядку - стрелка практически не дергается за крайней правой отметкой амперметра. Батарею смотрели - все в порядке (не считая того, что разряжена полностью). Забить на паспорт ЗУ? Заряжать?

Странно все это. когда батарея разряжена (по каким параметрам, кстати, определяете?), зарядный ток будет минимальным (т.к. вн. сопротивление велико), а напряжение наоборот. пробуйте, заряжайте. но а5 же. под контролем.

плотность 0. Была. И АЗУ действительно показывало минимальный ток. Поэтому около 6 часов заряжали с ручной регулировкой тока (другим ЗУ), а на дозарядку попробовал включить своё АЗУ - и зашкалило. Мне еще советуют лампочку на 15 Вт в цепь "ЗУ -батарея" включить, чтобы силу тока ограничить. Прокатит?

Re:плотность 0. Была. И АЗУ действительно Лучше поставить лампочку на 30Вт,

тогда ток заряда будет 0,5А и всё ок.

А сейчас плотность какова. лампочку попробуйте, возможно.

Межну прочим там тоже про ареометр написано ;)).