Руководства, Инструкции, Бланки

образец приказа о назначении ответственного за идентификацию опо img-1

образец приказа о назначении ответственного за идентификацию опо

Рейтинг: 4.8/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Проект приказа о назначении лиц, ответственных за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасны

Проект приказа о назначении лиц, ответственных за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий (АО-энерго) (приложение к типовому положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий АО-энерго (филиала) РАО "ЕЭС России")

Файл текстовой версии: 5,2 кб

Приложение 3 к Типовому положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий АО-энерго (филиала) РАО "ЕЭС России"

ПРОЕКТ ПРИКАЗА О НАЗНАЧЕНИИ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ПРЕДПРИЯТИЙ _______________ (АО-ЭНЕРГО) Приложения к документу: Какие документы есть еще: Что еще скачать по теме «Правопорядок»:

Договоры по группам

Договоры по тегам

Если вы работаете в офисе

В чем состоит сложность собеседования?

  • Продуктивность против трудоголизма

    Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. (О. Бисмарк)

    © 2016 Все-документы.ру. Образцы договоров и документов.
    Сайт-помощник по составлению различных договоров. Шаблоны и бланки. Всё готово, от вас - вставить в редакторе свои данные и распечатать. Если у вас есть шаблон, который бы вы хотели разместить здесь, воспользуйтесь обратной связью.

  • Видео

    Другие статьи

    Образец приказа о назначении ответственного за идентификации опо

    • Фильмы
    • Игры
    • Музыка
    • Софт
    • Книги
    Файлы найдены. образец приказа о назначении ответственного за идентификации опо

    Вопрос-ответ * Необходима ли внеочередная проверка знаний инженеру по охране труда в связи с. Председателем комиссии назначается, как правило, ответственный за. (форма обращения в приложении № 3 к приказу № 37 от 29.01.2007г.). копии приказа о назначении лица, ответственного за идентификацию. Как организовать работу по охране труда в организации. * Ниже приводится примерный образец приказа о назначении указанных лиц. Назначить ответственными за обеспечение работ по охране труда в. Поэтому работа по идентификации опасностей начинается с заключения. Карты учета опасных производственных объектов | ОВК Эксперт * Также заполняется на основании проведенной Идентификации ОПО и Сведений. объекта;; Приказ о назначении лица, ответственного за проведение. РОСФИНМОНИТОРИНГ * 7 авг 2001. Организация должна определить сотрудника, ответственного за взаимодействие с. требованиям, и издать приказ о его назначении. не менее двух лет на должностях, связанных с исполнением обязанностей по. Форма 2-КПУ. В целях идентификации физических лиц на основании. Просмотр темы - Идентификация ОПО * Для идентификации ОПО нужно иметь лицензию. Или ее. В регламенте есть образец - Сведения характеризующие ОПО. Копия Приказа о назначении ответственного за идентификацию, оформление и. Образец приказа о проведении инвентаризации. * Приказ о проведении инвентаризации составляется по единому образцу. подразделений, О назначении ответственных за противопожарное. Идентификация опасных производственных объектов (ПБ № 5. * Ответственность за правильность идентификации ОПО несет. приказ о назначении лица, ответственного за проведение идентификации ОПО;.Карты учета ОПО | Составление и согласование * Карта учета ОПО - документ, установленного образца (Приложение 6 к. Приказ о назначении ответственного за проведение идентификации. Распоряжение – образец оформления | Делопроизводство * Помещено в тему: Образцы приказов и распоряжений. так же как приказов по основной деятельности, а также имеет смысл прочитать публикацию о порядке. знаков на автомобиле Toyota Celica, усложняющей их идентификацию. О назначении ответственных за автотранспорт и выпуск на линию. Приказ Службы финансовой разведки Кыргызской Республики. * Отделу мониторинга по борьбе с отмыванием незаконных доходов ( Саякбаеву Т.Дж.). Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение. 1.5.1. порядок идентификации клиентов и иных участников операций;.строим СКС - памятка для ответственного представителя. * А на ответственного представителя ложится вся мера ответственности. крайней мере, нужно подготовить приказ о назначении вас старшим по разделу СКС. и прозрачности системы маркировки и идентификации элементов СКС. Обязательно попросите исполнителя предоставить образец его ТТ. Регистрация ОПО * Карта учета объекта в 2-х экземплярах на каждый объект. Копия Приказа о назначении ответственного за идентификацию, оформление и. Для служебного * Образец оформления. Абзац (для всех уровней): выравнивание – «по ширине»; отступ – слева «0», справа «0», первая строка «0» мм. и/или транспортного средства и их границ, а также идентификации личности по ним». приказ СТИ о назначении лица, ответственного за обеспечение транспортной. Штампы и печати организации * 17 июл 2014. В процессе ответов на эти вопросы вас ждут образцы журналов учета, приказа о. Они разойдутся по структурным подразделениям и будут. Распорядительная часть приказа о назначении ответственных за хранение и. затрудняет ее идентификацию, а стоящий где-то далеко от нее. необходимого для безопасного выполнения заявленных видов. * ПЕРЕЧЕНЬ (ОБРАЗЦЫ) ДОКУМЕНТОВ. (Сведения по СКК, копии приказов о назначении лиц ответственных за качество выполняемых. сведений об идентификации, а также о наступлении любых событий, влекущих за собой. Работа с кран-балкой - Безопасность труда - Форум сообщества. * Должен-ли назначаться на предприятии ответственный за. Номер и дата приказа о назначении инженерно-технического работника. по осуществлению идентификации опасных производственных объектов". 1. Приказ о назначении ответственного за организацию. * Приказ о назначении ответственного за организацию обработки персональных. персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным. Типовая форма согласия на обработку персональных данных. стойкость (стойкость метода к атакам на идентификацию субъекта.Федеральные законы * Идентификация ОПО Методические рекомендации по осуществлению. в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения. Приказ о назначении ответственного за эксплуатацию ТС Приказ о. Помогите разобраться. * А то можно этому ответственному на нематоду использовать визуальный. тех вещей, которые отражены в пункте 160 приказа, где говориться, что. периода назначить ответственного за проведение фитосанитарных. Отобранные образцы направляют для идентификации в ФГБУ. Приказ Ростехнадзора от 07.04.2008 г. № 212 * приказ о назначении ответственных за электрохозяйство и их заместителей ;. (при идентификации котельной как опасного производственного объекта) ;. Приказа Минприроды РФ от 20.08.2008 N 182). Образец. Руководителю.

    Скорость: 6979 Kb/s

    Образец приказа ответственного за идентификацию опо

    Ответ: Сообщаем, что свидетельство о допуске СРО к работам по ремонту подъемно-транспортного оборудования, а также разрешение на выполнение этих работ и разработку проектной документации от органов Ростехнадзора получать не требуется. Скачать РД 12-608-03 Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности на объектах газоснабжения. Скачать ПБ 03-517-02 Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Наша организация имеет свидетельство о регистрации электролаборатории для производства испытаний переносным комплектом приборов. Скачать РД 03-614-03 Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов. Ввод в эксплуатацию грузоподъемного крана после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов с применением сварки должен производиться после проведения внеочередного полного технического освидетельствования и наличия разрешения от органов Ростехнадзора. Ответ: Требования к паспорту безопасности химической продукции установлены межгосударственным стандартом «Паспорт безопасности химической продукции. Присвоение наименования объекту осуществляется на основании анализа всех выявленных на объекте признаков опасности. Площадка (цех, участок) обогащения угля Площадка (цех, участок) обогащения сланца Хвостохранилище (шламохранилище) 2.1, 2.5. Идентифицируются по признаку ведения работ по обогащению полезных ископаемых, а также отдельно для целей регистрации в регистре гидротехнических сооружений. Так же просим Вас разъяснить порядок ввода в эксплуатацию крана после ремонта с применением и без применения сварочных работ.

    Склад ГСМ Группа резервуаров и сливо-наливных устройств» *(16) Площадка АЗС (или многотопливной АЗС) 9. Опасные производственные объекты систем водоподготовки Склад хлора *(17) 2.1. 2.2 3.1. или 3.2 ** Границы опасной зоны Идентифицируется по признаку хранения и транспортирования опасных веществ. Ударников, д.17, каб.301, понедельник, вторник, среда, четверг с 09.00 до 15.00, перерыв с 12.30 до 13.15. Ответственный сотрудник: заместитель начальника отдела правового обеспечения, лицензирования и ведения государственного реестра ОПО по Вологодской области — Авринская Елена Юрьевна. При определении количества опасных веществ, следует исходить из проектной производительности завода. Если в данном случае такая возможность отсутствует — просьба написать что необходимо для проведения аттестации и проверки знаний сотрудников согласно федеральных правил. Скачать РД 10-528-03 Положение по проведению экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения.

    Span WordPress Multipurpose Theme by Blair Jersyer

    Идентификация опасных производственных объектов (ПБ № 5 2012)

    Идентификация опасных производственных объектов

    К.т.н. доцент кафедры «ПБиОТ» Уфимский государственный нефтяной технический университет

    С выходом ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 (в ред. ФЗ от 30.11.2011 № 347-ФЗ) [1], установлен ряд принципиальных механизмов обеспечения безопасности, одним из которых является идентификация и регистрация опасных производственных объектов (ОПО).

    Процедура идентификации ОПО (см. рис.) осуществляется:

    - для выявления и отнесения объекта к категории ОПО;

    - для определения его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с требованиями ФЗ № 116;

    - для регистрации объектов в государственном реестре ОПО.

    В процессе идентификации выявляются все ОПО организации вне зависимости от места их эксплуатации.

    Ответственность за правильность идентификации ОПО несет руководитель организации, эксплуатирующей идентифицированные ОПО, а если ОПО эксплуатируется на правах аренды, то организация-арендатор.

    После определения наименования объекта необходимо определить признак опасности (табл. 1) и тип объекта (табл. 2).

    При идентификации необходимо учитывать отраслевые особенности идентификации ОПО, будь это объекты нефтегазодобывающего комплекса или объекты газоснабжения.

    Определение признаков опасности осуществляется на основе анализа состава предприятия (имущественного комплекса), проектной документации, деклараций промышленной безопасности, технологических регламентов и других документов, связанных с эксплуатацией ОПО.

    Процедура отнесения объектов к категории ОПО производится организацией, эксплуатирующей эти объекты (организацией-арендатором), по результатам их идентификации в соответствии с перечнем типовых видов ОПО (см. приказ ФСЭТАН № 168 от 7.04.2011).

    В качестве ОПО следует выделять предприятие (или его цех, участок и др.), расположенное на одной производственной площадке. В качестве объединяющего критерия при идентификации используют производственную площадку (или производственное здание), на которой осуществляется технологический(ие) процесс(ы).

    ОПО считается не отдельный механизм, оборудование, емкость с опасным веществом, а производственный объект, на котором обращается такое вещество или применяется такое техническое устройство.

    Если предприятие размещается на нескольких производственных площадках, удаленных друг от друга на расстояние более 500 метров, каждая из площадок рассматривается как отдельный ОПО.

    Документы, рассматриваемые в процессе идентификации объекта

    Административным регламентом ФСЭТАН по исполнению государственной функции по регистрации ОПО и ведению государственного реестра ОПО установлен следующий перечень документов, рассматриваемый в процессе идентификации объекта:

    - уставные документы организации (в том числе коды статистики, свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, местонахождение);

    - структура организации и штатное расписание (структура предприятия с указанием всех филиалов и структурных подразделений, не имеющих статус юридического лица, с указанием должностей и ф.и.о. руководителей структурных подразделений);

    - генеральный план расположения зданий и сооружений предприятия;

    - данные о количестве опасных веществ на объекте, в том числе более подробных сведений об опасных веществах (годовая потребность или объем закупок в соответствии с бухгалтерскими документами), проектная мощность резервуаров (емкостей) с опасными веществами, численность обслуживающего персонала на объекте;

    - сведения, характеризующие ОПО. Краткая характеристика предприятия и эксплуатируемых ОПО (наименование; юридический, почтовый, фактический адрес; расположение; состав; год ввода в эксплуатацию; основная деятельность; количество работников);

    - документы, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования;

    - приказ о назначении лица, ответственного за проведение идентификации ОПО;

    - сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах объекта;

    - сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах;

    - спецификации установленного оборудования;

    - документация на технические устройства, используемые на ОПО: список технических устройств, используемых на ОПО, с указанием заводских и регистрационных номеров, дат изготовления, сроков службы; копии сертификатов соответствия и разрешений на применение технических устройств, используемых на ОПО; копии паспортов на технические устройства, используемые на ОПО, с приложением руководств по монтажу и эксплуатации;

    - документы, подтверждающие права собственности и владения объектом.

    Рекомендуемая структура заключения (отчета) по идентификации

    Эксплуатирующие организации при оформлении заключения (отчета) по идентификации могут столкнуться со следующей проблемой – это отсутствие рекомендаций, в действующих нормативных документах, по структуре и составу информации в заключение (отчете) по идентификации. Эта проблема связана с отменой нормативного документа РД 03-260-99 «Методические рекомендации по идентификации ОПО», который содержал в Приложении № 3 пример идентификации ОПО, который выполнялся экспертной организацией (следовательно, сегодня нет документа, регламентирующего структуру данного заключения).

    В связи с этим структуру заключения (отчета) по идентификации рекомендуется оформлять в следующем порядке.

    Титульный лист заключения (отчета) по идентификации должен содержать:

    наименование организации, которая проводила идентификацию;

    наименование заключения (отчета) по идентификации;

    сведения о должности, ФИО руководителя организации, которая выполняла идентификацию;

    подпись руководителя организации и печать организации;

    сведения о дате подписания заключения (отчета) по идентификации;

    год выполнения заключения (отчета) по идентификации.

    Для заключения (отчета) по идентификации рекомендуется следующая структура:

    1. Вводная часть

    1.1. Основание для проведения идентификации

    1.2. Сведения об организации, проводящей идентификацию

    1.3. Сведения о специалистах, проводящих идентификацию (организация назначает специалиста официально - приказом по организации)

    2. Данные об эксплуатирующей организации

    3. Перечень объектов, на которые распространяется действие заключения по идентификации

    4. Цель идентификации

    5. Сведения о рассмотренных в процессе экспертизы документах

    6. Краткая характеристика и назначение объекта (включая сведения, характеризующие объект идентификации)

    7. Результаты проведенной идентификации

    В данном разделе приводятся сведения о наименовании ОПО, признаках опасности и его типе, а также отражаются сведения:

    - об оборудовании, работающем под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115° С, эксплуатируемом на идентифицируемом объекте;

    - об использовании стационарно установленных грузоподъемных механизмов, эскалаторов, канатных дорог, фуникулеров на идентифицируемом объекте;

    - об использовании опасных веществ, обращающихся на идентифицируемом объекте.

    8. Заключительная часть с обоснованными выводами

    Приложение 1. Перечень нормативно-технической и методической документации, использованной при проведении идентификации объекта.

    Листы заключения (отчета) по идентификации должны быть пронумерованы, титульный лист подписан руководителем организации, проводящей идентификацию, заключение заверяется печатью и прошивается с указанием количества сшитых страниц (требования установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации»).

    Если объект не подлежит регистрации в госреестре ОПО, заключение (отчет) по идентификации хранится в эксплуатирующей организации.

    Основные документы для проведения идентификации

    1. ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изм. от 30.11.2011);

    2. ПБ 03-517-02 «Общие правила безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», утвержденные постановлением Госгортехнадзора России от 18.10.2002 № 61-А, зарегистрированные Министерством юстиции РФ 28.11.2002 № 3968;

    3. Постановление правительства РФ от 24.11.1998 № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» (с изм. от 1.02.2005, 22.04.2009, 4.02.2011, 24.11.2011);

    4. Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по осуществлению государственной функции по регистрации ОПО и ведению государственного реестра ОПО (утв. приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606);

    5. Приказ Ростехнадзора № 168 от 07.04.2011 «Об утверждении требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов»;

    6. Требования к ведению государственного реестра ОПО в части присвоения наименований ОПО для целей регистрации в государственном реестре ОПО (утв. приказом Ростехнадзора от 07.04.2007 № 168);

    7. Приказ Ростехнадзора от 16.11.2011 № 641 «О внесении изменений в требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7.04.2011 № 168»;

    Постановление правительства РФ от 24.11.2011 № 971 «О признании утратившим силу абзаца второго пункта 6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

    Список документов для регистрации (перерегистрации) ОПО

    Список документов для регистрации (перерегистрации) ОПО

    1. Заявление (в установленной форме)

    2. Карта учета объекта в 2-х экземплярах на каждый объект

    3. Сведения, характеризующие опасный(ые) производственный(е) объект(ы) в 2-х экземплярах – заполняются на основании материалов по идентификации опасных производственных объектов.

    4. Копия Приказа о назначении ответственного за идентификацию, оформление и представление ее результатов

    5. Копия страховых (страхового) полисов (полиса), если таковые имеются –

    6. Копия справки ПЕТРОСТАТА о присвоении статистических кодов –

    8. Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица –

    9. Копия справки о регистрации в налоговых органах –

    10. Структура организации со штатным расписанием –.

    11. Генеральный план, экспликация зданий и сооружений –

    12. Данные о количестве опасных веществ на опасном производственном объекте, в том числе более подробных сведений об опасных веществах (годовая потребность или объем закупок в соответствии с бухгалтерскими документами), проектная мощность резервуаров (емкостей) с опасными веществами, численность обслуживающего персонала на объекте –

    13. Сведения о наличии ранее полученных лицензий и разрешений на применение технических устройств, эксплуатируемых в составе опасного производственного объекта –

    14. Сведения о размерах и границах территории, санитарно-защитных и/или охранных зонах опасного производственного объекта –

    15. Сведения о применяемых технологиях на основных и вспомогательных производствах, эксплуатируемых технических устройствах –

    16. Документы, подтверждающие права собственности и владения опасным производственным объектом, либо копия договора аренды, заверенные нотариально –

    17. При перерегистрации О.П.О. дополнительно к вышеуказанным документам представляется Свидетельство о регистрации О.П.О. -подлинник; карта учета зарегистрированного О.П.О. –

    18. Доверенность на получение Свидетельства о регистрации (при получении свидетельства)

    Страницы

    Регистрация ОПО

    Регистрация ОПО

    Добрый день коллеги. Подскажите, может кто сталкивался с такой проблемой или кто знает как ее решить.
    Не так давно наша компания была самостоятельным юр. лицом и проблем с регистрацией ОПО не было. В Гос. реестре у нас было зарегистрировано 24 ОПО (участки транспортные - расположенные по всей территории области) по признаку эксплуатация ГПМ (автокраны, подъемника, вышки, КМУ). Два года назад, наша организация влилась в большой Холдинг и стала его филиалом. Перерегистрацию своих 24-х ОПО на новое юр. лицо провели тоже без проблем. С выходом в марте новых изменений в законодательстве, проводим перерегистрацию ОПО с понижение класса опасности с 3 до 4. Но теперь новое юр. лицо поставило задачу зарегистрировать не 24, а 1 ОПО в состав которого должны войти все технические устройства, при этом их фактическое территориальное место расположение не изменилось (все так же раскиданы по области). В сведениях об ОПО мы так же указали 1 ОПО и в его составе 86 ТУ(кранов, подъемников, вышек, КМУ). При заполнении карты ОПО указали адрес фактического нахождения филиала. Подали заявление и необходимые документы на регистрацию в РТН и получили отказ в регистрации с припиской:

    "По указанному в карте ОПО адресу отсутствуют признаки опасности - ГПМ, они находятся и эксплуатируются в районах города и области, на участках и площадках филиала" и сослались на п 24,3 Административного регламента. при этом акцентировав внимание, что идентификация ОПО. эксплуатируемых в составе организации, должна полностью отражать потенциальную опасность производственных процессов. осуществляемых на конкретных производственных площадках организации.

    Прочитав их письмо я так и не понял, какая разница сколько мы ОПО регистрируем 24 или 1. Ведь и ранее проведенная идентификация не отражала потенциальную опасность производственных процессов, т.к. на участках транспортных служб механизации (под такими названиями ранее были зарегистрированы ОПО) работа ГПМ не производилась, а была всего лишь фактическое лишь их хранение. Все работа проводилась по территории населенных пунктов. в полях, лесах и т.п. т.е. по все территории области. И сейчас при новой регистрации ОПО в производственном процессе фактически ничего не меняется. В части страховых взносов мы ничего не выигрываем, надзора (плановых проверок) со стороны РТН не будет все равно не зависимо от количества ОПО (признак опасности единственны). Надеемся, что это упростит нам работу в части проведения внутреннего надзора и упорядочения системы ведения внутренней документации.
    Если кто знает, на что можно сослаться в разговоре с представителями РТН, чтобы убедить их принять нашу точку зрения и зарегистрировать наше ОПО.

    З.ы. Консультировался со своими коллегами из других филиалов (ведь у них была та же задача от юр. лица), но они ничем помочь не смогли, у них таких проблем не возникло и их управления РТН (это другие регионы России) все согласовали. Получается только мы держим всю регистрацию ОПО на юр. лицо, т.к. наш филиал находится в одном регионе с юр. лицом и регистрация ОПО других филиалов заторможена пока не согласуют наши документы. А время идет и 1 января не за горами.

    зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

    ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

    Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

    Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

    На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
    Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

    Идентификация ОПО

    Идентификация ОПО | Оформление сведений характеризующих ОПО

    Итогом проведения идентификации ОПО, являются заполненные сведения характеризующие ОПО. Сведения характеризующие ОПО содержат перечень опасных производственных объектов и класс опасности идентифицированных объектов, а так же список технических устройств входящих в состав каждого опасного производственного объекта, с указанием краткой характеристики.

    Проведение идентификации ОПО

    Важно отметить, что к процессу идентификации нужно подходить ответственно и внимательно, так как документарное оформление опасного производственного объекта начинается именно с этого. Если рассматривать регистрацию опасного производственного объекта в Ростехнадзоре как линейный процесс, то получится следующее:

    Идентификация ОПОРегистрация в реестре ОПОЛицензия Ростехнадзора

    Мы не учитываем промежуточные процессы, такие как: аттестация в Ростехнадзоре. разработку ППК. постановку на учет технических устройств и т.п. Так как проведя идентификацию можно точно говорить какие документы необходимо разработать и какие мероприятия провести, что бы эксплуатировать опасный производственный объект в соответствии с законодательством.

    Порядок проведения идентификации опасного производственного объекта регламентирует " Административный регламент Ростехнадзора по регистрации ОПО ", утв. Приказом Ростехнадзора №606 от 04.09.2007 г. и состоит из следующих этапов:

    1. Анализ документации;
    2. Выявление опасных производственных объектов в составе организации;
    3. Присвоение каждому ОПО типа объекта;

    4. Присвоение техническим устройствам признака опасности;
    4. Определение класса опасности каждого ОПО;
    5. Оформление документа «Сведения, характеризующие опасный производственный объект».

    Скороговорка: Идентифицировали, идентифицировали сети газораспределения и газопотребления на 4 класс опасности, так и не выидентифицировали.

    Как провести идентификацию ОПО

    Если Вы решили провести идентификацию опасного производственного объекта самостоятельно, то предлагаем осуществлять её в следующем порядке:

    Первый этап. Необходимо открыть Приложение №2 Федерального закона №116-ФЗ "О промышленной безопасности. " и внимательно изучить его, сопоставляя Ваш опасный производственный объект, с тем что прописано в данном приложении. Обратите внимание что первая часть приложения содержит характеристики объекта, а во второй части имеется Таблица 1. На данном этапе вы сможете определить какой класс опасности у Вашего объекта.

    Второй этап. На данном этапе определяется какой тип опасного производственного объекта вы эксплуатируете. Для этого Вам необходимо открыть Приказ Ростехнадзора №168 от 07.04.2011 г. "Требования к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименования опасным производственным объектам. " и выбрать наименование объекта, которое подходит для Вашего опасного производственного объекта. Так же необходимо выбрать признаки опасности и тип объекта, которые соответствуют объекту. Расшифровку можно посмотреть в самом конце данного нормативного акта. Обязательно читайте примечания, которые идут к наименованию объекта, они имеют такой вид: <1>.

    Третий этап. После того как вы выполнили и первый и второй этап необходимо составить "сведения, характеризующие опасный производственный объект". Образец сведений содержится в Приложении №7 к Приказу Ростехнадзора №606 от 04.09.2007 г. ( Скачать образец "Сведения, характеризующие ОПО" )

    ВАЖНО: Если идентификация проведена не верно и(или) не верно заполненны сведения характеризующие ОПО, Ростехнадзор отказывает в регистрации опасного производственного объекта. Разъяснения по отказу даются в приемные дни, график приема висит в Ростехнадзоре.

    Согласование "Сведений, характеризующих ОПО"

    Ранее мы писали, что сведения характеризующие опасный производственный объект, является результатом идентификации ОПО. По этому опишем процесс согласования сведений характеризующих ОПО в Ростехнадзоре.

    Сведения характеризующие ОПО согласовываются только с комплектом документов указанном в пункте 23.1. Приказа Ростехнадзора №606 от 04.09.2007 г. Мы акцентируем на этом внимание, так как сведения характеризующие ОПО бывает необходимо согласовывать в двух и более отличных от друг друга Территориальных подразделениях Ростехнадзора, это зависит от местонахождения объекта и юридического адреса эксплуатирующей компании.

    Юридический адрес компании и адрес местонахождения объекта в рамках одного субъекта РФ.

    В случае когда юридический адрес и фактический адрес в рамках одного субъекта РФ, сведения характеризующие ОПО согласовываются один раз, при подаче пакета документов на регистрацию ОПО. Документы на согласование подаются в Территоральный орган Ростехнадзора по данному субъекту РФ.

    Юридический адрес компании в одном субъекте РФ, опасные производственные объекты расположены в других субъектах РФ.

    В данном случае сведения характеризующие ОПО проходят согласование в Территориальных органах Ростехнадзора по тем субъектам РФ, в которых данные опасные производственные объекты находятся. Затем согласованные сведения характеризующие ОПО подаются на согласование в Территориальный орган Ростехнадзора по месту регистрации юридического лица эксплуатирующего и(или) владеющего данным опасным производственным объектом.

    Опасный производственный объект находится в г. Долгопрудный Московской области, таким образом надзорную функцию над данным объектом осуществляет ЦУ Ростехнадзора по МО. Компания которая эксплуатирует данный опасный производственный объект имеет юридический адрес в г. Москве, таким образом надзорную функцию над компанией осуществляет МТУ Ростехнадзора по г. Москва. В данном случае, вначале сведения характеризующие ОПО согласовываются в ЦУ Ростехнадзора по МО, а затем согласовываются с МТУ Ростехнадхора по г. Москва.

    Наши специалисты проведут идентификацию ОПО быстро. Звоните.

    - Здравствуйте, Вам звонит консультант компании «Региональная Промышленная Стратегия», меня зовут Людмила. Вы оставляли заявку на нашем сайте, чем я могу Вам помочь?

    - Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. У меня к вам вопрос, связанный с заполнением характеристики опасного производственного объекта. На данный момент я занимаюсь регистрацией ОПО, и при заполнении документов столкнулся с пунктом: «Адрес местонахождения организации в соответствии с ее учредительными документами». Хочу уточнить. Какой именно адрес мне нужно вписывать: юридический адрес или фактический?

    - Сложность в том, что я не смогу сейчас правильно Вам подсказать. Есть ряд нюансов, которые невозможно решить без ознакомления с вашими документами. Кроме проведения экспертизы промышленной безопасности мы выполняем работу по регистрации ОПО, но ей занимаются специалисты в соответствии с вашими данными. Необходима следующая документация: юридический и фактический адрес; свидетельство о собственности; состав предприятия и прочее. Вы можете выслать пакет документов, и тогда мы сможем помочь разобраться в этом вопросе.

    Идентификация опасных производственных объектов (ОПО)

    Идентификация опасных производственных объектов

    Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) - это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" .

    Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации.

    Идентификация опасных производственных объектов проводится в целях:
    • Регистрации опасных производственных объектов.
    • Страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.
    • Выявления опасных производственных объектов, эксплуатируемых в составе организации, путём определения его наименования, признаков опасности и типа в соответствии с Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
    • Выявления опасных производственных объектов организации вне зависимости от места их эксплуатации.

    Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

    • I класс опасности - чрезвычайно высокая степень опасности объекта;
    • II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности;
    • III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности;
    • IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности.

    Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности.

    Идентификация ОПО позволяет отнести объект к той или иной категории опасности, а так же выявить его соответствие требованиям промышленной безопасности. На основании данных сведений, организация заполняет карту учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (приложение 6 к Административному регламенту).

    Для запуска процесса идентификации в организации издается приказ, который устанавливает сроки проведения идентификации, сроки и порядок представления сведений в регистрирующий орган, определяет лиц, ответственных лиц за проведение всех этих процедур.

    Идентификация опасных производственных объектов включает следующие этапы:
    1. Выявление и отнесение объекта к категории опасного на основании Приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
    2. Определение признаков опасности производственного объекта, с учетом требований в области промышленной безопасности, а именно:
    • анализа состава предприятия;
    • проектной документации;
    • деклараций промышленной безопасности;
    • технологических регламентов;
    • иных материалов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов.
    1. Определение типа опасного производственного объекта в зависимости от количества опасного вещества (см. Приложение 2 к №116-ФЗ).
    2. Определение наименования опасного производственного объекта в соответствии с Перечнем типовых видов опасных производственных объектов для целей регистрации в государственном реестре, разработанным Ростехнадзором.

    При идентификации опасного производственного объекта следует учесть то, что отдельный механизм, техническое устройство, емкость с опасным веществом или сосуд под избыточным давлением не является опасным производственным объектом. Опасным производственным объектом является определенная производственная площадка, на которой при осуществлении определенной деятельности применяется то или иное техническое устройство.

    В случае если на территории предприятия эксплуатируется сразу несколько объектов, при этом только один из них обладает признаками опасности, то в качестве ОПО рассматривается только этот объект, а не вся территория предприятия.

    Проведение идентификации объекта проходит на основании анализа следующих документов организации:

    • структура предприятия;
    • генеральный план расположения зданий и сооружений предприятия;
    • данные о применяемых технологиях, основных и вспомогательных производств;
    • спецификация установленного оборудования;
    • документация на технические устройства, используемые на ОПО;
    • информация о количестве опасных веществ, обращаемых на производстве;
    • учредительные документы предприятия;
    • документы, подтверждающих право на осуществление лицензируемых видов деятельности и разрешений на применение соответствующего оборудования.

    Опасные производственные объекты I, II и III классов опасности прошедшие идентификацию подлежат плановым проверкам. На основании статьи 16 Федерального закона № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" в пункте 5.1. установлена периодичность проведения плановых проверок для организаций, эксплуатирующих ОПО.

    При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.

    Расчет стоимости идентификации опасного производственного объекта

    Номер вашей заявки №

    Расчет стоимости идентификации опасного производственного объекта Ваша заявка принята