Руководства, Инструкции, Бланки

образец портфолио учителя истории и обществознания img-1

образец портфолио учителя истории и обществознания

Рейтинг: 4.0/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методический портфолио учителя истории и обществознания - презентация по Педагогике

Презентация Методический портфолио учителя истории и обществознания

Задача воспитателя и учителя – приобщить каждого ребенка к общечеловеческому развитию и как можно раньше сделать из него настоящего человека. Эти короткие слова Дистверга наиболее точно раскрывают суть современного обучения в школе, являясь неоспоримым кредо каждого настоящего педагога. Предлагаемое здесь видеопортфолио в виде презентации из 40-ка слайдов описывает профессиональную деятельность учителя истории и обществознания, основанную на современных требованиях:

- Общие персональные данные,

- Владение современными образовательными технологиями,

- Личный вклад в повышение качества образования,

- Участие в социальных проектах,

- Проведение открытых уроков, мастер-классов и др. занятий,

- Научные и научно-методические публикации,

- Участие в профессиональных конкурсах,

- Публичное представление опыта на сайте,

- Почетные звания, премии и награды,

- Патриотическая, гражданская и краеведческая работа,

- Результаты участия учащихся в олимпиадах,

- Методическая помощь и руководство методобъединениями.

Пособие станет отличным образцом для составления учителями аналогичного портфолио для участия в аттестации, различных конкурсах и другой подобной отчетности.

Другие статьи

Портфолио учителя обществознания - Портфолио кл

Портфолио учителя обществознания

Читайте новые статьи

В Тверском колледже сервиса и туризма с 2008 г. обучаются молодые люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Все началось с реализации Региональной благотворительной программы «С уверенностью — в завтрашний день», которая была нацелена на решение актуальных проблем воспитания и обучения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в Тверской области. Проект был разработан при поддержке департамента образования и департамента социальной защиты Тверской области. Спонсором программы выступил филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Твери. На приобретение учебной мебели, компьютеров и на установку пандуса банк выделил денежную сумму в размере почти 300 тыс. рублей.

Среди всех искусств кино занимает особое место. Как сказал Альфред Хичкок: «Кино — это жизнь, из которой вырезано все скучное». Актеры и режиссеры-юбиляры 2016 года — это талантливые люди, достигнувшие вершин мастерства, и Год российского кино — достойный повод вспомнить об именинниках и еще раз насладиться результатами их гениальной работы.

Школа и отдельные учителя ищут пути информирования родителей, бывших выпускников и членов попечительского совета о новостях и событиях. Как лучше всего организовать такое информирование? Можно звонить, отправлять смс, пытаться найти заинтересованных посетителей сайта школы или в социальных сетях. Однако все эти способы имеют ряд недостатков и, как правило, не автоматизированы. Мы предлагаем организовать рассылку на электронные адреса. Об этом — наша статья.

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

ПОРТФОЛИО Учителя истории и обществознания

ПОРТФОЛИО Учителя истории и обществознания

«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».

Условия возникновения проблемы:

необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям

необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера

необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство

Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования. воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.

Мотивирование поставленных задач:

создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания

повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;

сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;

активизировать познавательный интерес;

сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;

Воспитание общекультурных и духовных ценностей: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе;

формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; формирование духовных ориентаций.

Воспитание патриотизма на уроках истории и обществознания: приобщение учащихся к истории своей страны, края; воспитание чувства гордости и уважения к Родине; воспитание нравственных качеств; уважение к атрибутам государственности страны.

Развитие критического мышления на уроках: развитие социального субъектного опыта учащихся; развитие самостоятельности - собственного критического мышления;

Решение этих задач позволяет достичь целей, стоящих передо мной:

Подготовка выпускников, способных:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;

- чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;

-быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

-грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);

-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

С изменением парадигмы, с переходом на новые учебные программы стало ясно, что традиционные формы и методы обучения нужно менять, поэтому изменилась моя технология, формы и методы проведения занятий: использование ИКТ, подключение к различным видам и источникам информации, организация групповой работы.

Направления работы по реализации плана самообразования:

Изучение литературы по проблеме самообразования.

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Участие в системе методической работы школы.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Ресурсы сети Интернет.

Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Гохар Елена Владимировна

Электронное портфолио учителя истории и обществознания Гохар Елены Владимировны

Муниципальное образовательное учреждение
«Приморская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
им. Героя Советского Союза Семенова П.А.»
Быковского муниципального района
Волгоградской области.

1. Введение Пояснительная записка Электронное портфолио содержит следующие материалы:
  • материалы, отражающие общие сведения об учителе
  • документы, дающие внешнюю оценку профессиональной деятельности учителя
  • материалы, позволяющие оценить результативность педагогической деятельности учителя
  • документы и материалы, отражающие научно-методическую деятельность учителя
  • описание использования современных образовательных технологий и результаты использования здоровьесберегающих технологий
  • сведения о повышении квалификации
  • описание и анализ внеурочной деятельности по предмету
  • описание и анализ системы классного руководства
  • описание учебно-материальной базы
  • КЛАССЫ - ?
2. Общие сведения об учителе
  • Учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, педагогический стаж 12 лет.
  • Окончила Волгоградский государственный педагогический университет в 1997 году (копия диплома )
  • В 2009 году – победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (грамота )
  • В 2010 году награждена почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (грамота )
  • Член сообщества учителей истории на сайтах: istorik.com. openclass.ru. zavuch.info
  • Член профсоюза работников образования и науки, в течение 7 лет, до 2012 года, являлась председателем первичной профсоюзной организации МКОУ Приморская СОШ
  • Участник международных научно-практических конференций (сертификат )
  • Эксперт по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников учреждений образования Волгоградской области
  • Член МЭК по проверке ГИА по обществознанию (Приказ №181-о/д )
  • Член жюри при проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (приказ №199-о/д )
  • Автор составитель программ элективных курсов «Азбука гражданина», «Технология трудоустройства», «Права ребёнка», «Основы налоговых знаний»
  • Победитель районного конкурса "Учитель года 2013" (диплом )
  • Грамоты и благодарственные письма учителя за последние два года (смотреть )
Описание системы работы - смотреть .
Внешняя оценка деятельности учителя - списки резерва на руководящую должность. 3. Результаты педагогической деятельности учителя Итоги диагностических исследований качества знаний в сравнении с предыдущим периодом 2011 и 2012 год

Итоги диагностических исследований качества знаний в 2012-2013 учебном году

Аналитическая справка по итогам диагностических исследований качества знаний учащихся по истории и обществознанию в 2012-2013 учебном году смотреть

Результаты ЕГЭ и ГИА

В 2012 году ЕГЭ по истории и обществознанию сдавали 40% выпускников профильного физико-математического класса
Выпускники медалисты, сдававшие ЕГЭ по обществознанию: 2012 год: Шлычкова Любовь 2013 год: Малафеева Наталья Мазырина Анжелика Результаты ГИА 2013 год - протокол

Выпускники поступившие в ВУЗы по профилю предмета: Курмангалиева Айслу, ВолГУ – юридический факультет (2012 год).

Работа с одаренными детьми показать

Работая с одарёнными детьми, считаю особенно важным подготовить ребёнка к самореализации. На уроках применяю разноуровневый подход. Предлагаю детям разноуровневые и индивидуальные задания для сильных и слабых учащихся. На уроках использую групповые и парные формы работы, где сильные обучающиеся могут выполнять роль учителя. Обучая других они обучаются сами. Учащиеся овладевают стратегией самостоятельного поиска информации. Могут сами ставить цель, находить пути её достижения, анализировать результаты. Являясь членом творческой группы учителей, разработала программу работы с одарёнными детьми. В школе создано научное общество учащихся «Созвездие талантов». в которой я руковожу секцией истории и права. Мои обучающиеся ежегодно пишут исследовательские работы. В 2011 году Воронина Виктория стала лауреатом конкурса «Права человека в XXI веке», проводимым Институтом Управления. В 2012 году Малафеева Наталья (11 класс), Ним Ирина, Егорова Виктория (9 класс) участвовали в областной конференции школьников «Право в жизни современного человека», которую проводил ВОЛГУ. Проводимая работа не только прививает навыки научного труда, но и способствует профессиональному самоопределению школьников. В 2012 году Ким Яна и Машрабов Демир принимали участие в муниципальной научно практической конференции. посвящённой Отечественной войне 1812 года. Ежегодно мои учащиеся становятся лауреатами и победителями областных и районных фестивалей учебных и социальных проектов, их работы публикуются в сборниках.(2011 год – «Защита прав ребёнка в образовании», «Школьная жизнь», 2012 год -«Молодёжные субкультуры»). Также мои ученики участвуют во Всероссийских игровых конкурсах «Золотое руно », профильных конкурсах по истории.

Цой Виктор – призёр районной предметной олимпиады по праву,2011 год
Воронина Валерия – призёр районной олимпиады по истории,2011 год
Утюшев Сержан – призёр районной олимпиады по обществознанию,2011 год
Пан Яна – призёр районной олимпиады по обществознанию, 2011 год
Мухаммалиева Жаннета – 1 место в XII районной олимпиаде по школьному краеведению, 2011 год
Мухаммалиева Жаннета – участница финала XII областной олимпиады по школьному краеведению,2011 год
Машрабов Демир. Ким Яна. Пономарёва Дарья. Числов Иван – 1 место в областном фестивале учебных и социальных проектов, 2011 год
Воронина Виктория – призёр конкурса «Права человека в XXI веке»,2011 год
Гохар Искандар – 1 место в районном фестивале учебных проектов,2012 год и 2013 году
Петаков Илья, Ким Яна, Машрабов Демир – 1 место в районном конкурсе компьютерных презентаций по истории, 2012 год
Ним Ирина – 1 место в районной викторине, посвящённой Отечественной войне 1812 года, 2012 год
Егорова Виктория – 2 место в районной викторине, посвящённой Отечественной войне 1812 года, 2012 год
Луценко Андрей - призёр районной предметной олимпиады по истории, 2013 год
Ним Ирина – призёр районной предметной олимпиады по обществознанию и праву. 2013 год
Числов Иван – призёр районной предметной олимпиады по истории, 2013 год
Числов Иван и Егорова Виктория - участники муниципальной научно-практической конференции "Доховно-нравственное становление личности и культурно-историческое наследие Дома Романовых

4. Научно-методическая деятельность. Демонстрация своих достижений через систему открытых уроков, мероприятий, мастер - классов

Распространение опыта - семинары и мастер-классы

Перечень проведённых семинаров, мастер-классов

История: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/ авт. - сост. Е.И. Колусева, Н.И. Чеботарева. – Волгоград: Учитель, 2008. Примерная программа основного общего образования по истории. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).
История. А.А.Данилов Л.Г.Косулина. Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 кл.изд-во «Просвещение», 2009 год
Программы общеобразовательных учреждений. А.А. Вигасина, Г.И.Годера История древнего мира. 5 класс. – М. «Просвещение», 2009 г.
Программы общеобразовательных учреждений. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. История. 6-9 классы. –М. «Просвещение», 2009 г.

Вигасин А.А. и др. История древнего мира. 5 класс. М. Просвещение, 2010
Майков А.Н.История 5 кл.(введение) М. Вентана –Граф, 2010
Агибалова Е.В. и др. История средних веков 6 класс. М. Просвещение, 2010
Данилов А.А. и др. История России. 6 класс. М. Просвещение, 2010
Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История нового времени. 7 класс. М. Просвещение, 2010
Данилов А.А. и др. История России. 7 класс. М. Просвещение, 2010
Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. М. Просвещение, 2010
Данилов А.А. и др. История России. 8 класс. М. Просвещение, 2011
Данилов А.А. и др.История России .9 кл.Москва, просвещение, 2011

История: сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области/ авт. - сост. Е.И. Колусева, Н.И. Чеботарева. – Волгоград: Учитель, 2008. Примерная программа основного общего образования по истории. Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень).
Программы общеобразовательных учреждений: История. 5-11 кл. Издательство «Просвещение»2009 год
Программы общеобразовательных учреждений: История России 10-11 кл. Издательство «Просвещение»2009 год

История России 10 класс: А.Н.Сахаров, А.Н.Боханов. 2 части. История России с древнейших времен до конца XIX века 10 кл. М «Русское слово» 2009-2011 г.
История России 11 класс: Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А.Петренко История России XX век, М. «Русское слово»,2009-2011 г.
Всеобщая история 10 класс: Н.В.Загладин.Н.А.Симония Всеобщая история.10 кл. М.Изд-во «Русское слово», 2011г.
Всеобщая история 11 класс: Н.В.Загладин. Новейшая история зарубежных стран.11 кл. М.Изд-во «Русское слово», 2009-2011г.

Программы общеобразовательных учреждений: Обществознание 10-11 кл.
Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. М. Просвещение, 2009г.

Боголюбов Л.Н. Городецкая Н.И. Иванова Л.Ф. Обществознание 10 кл. (базовый уровень)Издательство «Просвещение" 2009,2010 год
Боголюбов Л.Н.и др. Обществознание 11 кл (базовый уровень) М. изд-во «Просвещение»,2009-2011г.

УМК по истории и обществознанию – дополнительная литература

Хрестоматия по отечественной истории:1914-1945 гг.-М.,1996.
Хрестоматия по отечественной истории:1946-1994 гг.- М.,1996.
Отечественная история 20- начала 21 века: Документы и справочные материалы. Под редакцией А.О.Чубарьяна.М. 2005 г.
История России 1945-2008 гг. Книга для учителя.Под ред. А.В.Филлипова.М.,»Просвещение»2008.
Сергеев Е.Ю. Хрестоматия по курсу «Новейшая история зарубежных стран»:11 класс М.»Просвещение»,2009
Шацилло В.К. Политические деятели в новейшей истории: Книга для учащихся к курсу «Новейшая история зарубежных стран» М.»Просвещение»,2009

Сайт учителя истории и обществознания

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…

Я, Кириллова Наталья Николаевна, работаю в системе образования с 1998 года, в МБОУ СОШ № 45 - с 2009.

1998 году закончила Ульяновский ордена «Знак Почета» государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова по специальности «История», квалификация – учитель истории и социально-политических дисциплин.

С 2010 года имею высшую квалификационную категорию как учитель истории и обществознания.

В своей работе реализую системно- деятельностный подход в обучении. В соответствии с этим, в преподавании использую организацию всевозможных диалоговых форм обучения, исследовательской деятельности, проблемное изложение материала.

Ч асто использую такие формы уроков как: уроки-практикумы, лабораторные работы. Таким образом осуществляется самостоятельная работа учащихся с различными источниками знаний: документами. таблицами, картами. Домашние задания носят практический характер, отвечают требованиям заданий ЕГЭ части С.

Для развития познавательного интереса к своему предмету, более углубленного изучения истории я веду факультативные занятия, кроме того, с 2009 года являюсь руководителем секции гуманитарных наук «Клио» школьного научного общества учащихся «Олимпик».

Уделяю большое внимание работе с одаренными детьми. Считаю, что развитию одаренности способствует исследовательская деятельность учащихся, а первым самостоятельным и полноценным исследованием в жизни ребенка может стать история семьи. Я сама занимаюсь составлением родословной своей семьи и горжусь тем, что смогла увлечь этим и своих учеников. Мои ребята активно участвуют в различных конкурсах, викторинах. конференциях и показывают высокие результаты.

Мои ученики - постоянные участники Всероссийских олимпиад школьников по историии обществознанию. Успехи в подготовке призеров олимпиад отмечены грамотами.

Своим опытом и достижениями делюсь с коллегами города Ульяновска и Ульяновской области. Ежегодно провожу открытые уроки, мастер-классы, тематические консультации с использованием мультимедийных презентаций.

2010 г. Выступление на городском семинаре "Интерактивные методы обучения при подготовке учащихся к ГИА по истории"

2010 г. Творческий отчет на областном семинаре для слушателей курсов УИПКПРО

2011 г. Мастер-класс "Алгоритм формирования исследовательских навыков на основе изучения истории своей семьи" на областном семинаре для слушателей курсов УИПКПРО

2012 г. Презентация педагогического опыта на муниципальном этапе конкурса "Учитель года- 2013"

2013 г. Презентация педагогического опыта на региональном этапе конкурса "Учитель года-2013

Уровень своей профессиональной компетентности стремлюсь повысить, участвуя в конкурсах профессионального мастерства. В 2012/13 учебном году стала призером муниципального и лауреатом областного конкурса "Учитель года -2013".

Воспитание «малыми шагами» от стадии педагогического руководства к стадии педагогической поддержки помогло мне добиться определенных результатов не только в учебной, но и в воспитательной деятельности.

Стремление сформировать личность ребенка, отвечающую требованиям современного общества, высокий уровень требований к знаниям по истории и обществознанию, опыт и другие возможности позволили мне в профессиональной деятельности путем оптимального выбора образовательных технологий добиться высоких стабильных учебных результатов при их позитивной динамике за период обучения.

ПОРТФОЛИО Учителя истории и обществознания

Самоанализ работы учителя истории и обществознания

Мазепо Виктории Васильевны

за 2013– 2014 учебный год

Изучение учебного материала по истории и обществознанию осуществлялось на основании рабочих программ по истории в 6. 7, 9, 10, 11 классах и по обществознанию в 6, 7, 9, 10, 11 классах. Были определены виды контроля и составлен график их проведения.

Осуществлялся контроль ЗУН уч-ся и подведение итогов успеваемости на основании контрольных, практических, самостоятельных работ, зачетов, тестовых работ разного уровня по темам, проверки тетрадей с классными и домашними работами.

Была организована индивидуальная работа со школьниками при изучении нового материала, его закреплении, опроса и проведения различных проверочных работ на уроках и консультациях.

Велась сводная ведомость успеваемости обучаемых учащихся в классном журнале и журнале индивидуальной работы с учащимися по ликвидации пробелов знаний и по подготовке к ЕГЭ

Результативность работы по предмету:

средний балл %, качество обученности- %; по обществознанию –

Результативность методической деятельности:

обобщение опыта учителя – выступления на метод объединениях по истории и обществознанию по проблемам проведения ЕГЭ в 11 классе, по теме «Проблемный урок истории – как средство формирования творческих способностей учащихся»

Культура оформления документации в основном соответствует нормативным требованиям.

Общественная работа педагога:

Проводилась работа с родителями по областному закону «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, принимала участие в рейдах по выполнению данного закона; по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию (10 – 11 классы), по развитию творческих, интеллектуальных способностей и особенностях учебной деятельности (6 – 7 классы).

Был осуществлен ремонт кабинета, оформлены стенды «300 летие Дома Романовых», «Колывань, древняя и молодая», дидактический материал по подготовке к ЕГЭ в 11 классе по истории и обществознанию, материалы уроков с информационной технологией.

Взаимоотношения с членами педагогического коллектива доброжелательные.

Определена тема самообразования «Проблемный урок истории как средство формирования творческих способностей учащихся», составлен план работы по данной теме»; в течение года осуществлялась работа по ознакомлению, изучению и апробации опытов педагогов-новаторов, новых педагогических технологий (информационно-компьютерные, личностно-ориентированные, проблемно-развивающие).

МБОУ «Королевская СОШ»

Колыванского района Новосибирской области

«Духовно - нравственное и патриотическое воспитание учащихся на уроках истории и обществознания».

Условия возникновения проблемы:

необходимость приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям

необходимость усвоения социальных, нравственных норм на основе исторического примера

необходимость поднятия уровня патриотизма, гордости за свой народ, свое государство

Актуальность и перспективность проблемы: обновление содержания исторического образования, повышение качества образования. воспитание учащихся в духе патриотизма и гражданственности, формирование способности к самоанализу и самоопределению. Эти качества необходимы современному человеку.

Мотивирование поставленных задач:

создать условия для самовыражения, самоутверждения и реализации каждой личности через представление выбора направлений и видов деятельности на уроках истории и обществознания

повысить общий интеллектуальный уровень учащихся;

сформировать устойчивую положительную мотивацию на уроках истории и обществознания;

активизировать познавательный интерес;

сочетать урочную и внеурочную формы в организации деятельности учащихся;

Воспитание общекультурных и духовных ценностей: формирование жизнеспособной, гуманистически ориентированной индивидуальности по отношению к обществу и к себе;

формирование национального самосознания, гражданственности, патриотизма, уважения к законности и правопорядку; формирование духовных ориентаций.

Воспитание патриотизма на уроках истории и обществознания: приобщение учащихся к истории своей страны, края; воспитание чувства гордости и уважения к Родине; воспитание нравственных качеств; уважение к атрибутам государственности страны.

Развитие критического мышления на уроках: развитие социального субъектного опыта учащихся; развитие самостоятельности - собственного критического мышления;

Решение этих задач позволяет достичь целей, стоящих передо мной:

Подготовка выпускников, способных:

- гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней своё место;

- самостоятельно критически мыслить, уметь увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения;

- чётко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности;

-быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

-грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определённой проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы для решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставления с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы, применять полученные выводы для выявления и решения новых проблем);

-быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

С изменением парадигмы, с переходом на новые учебные программы стало ясно, что традиционные формы и методы обучения нужно менять, поэтому изменилась моя технология, формы и методы проведения занятий: использование ИКТ, подключение к различным видам и источникам информации, организация групповой работы.

Направления работы по реализации плана самообразования:

Изучение литературы по проблеме самообразования.

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Участие в системе методической работы школы.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).

Ресурсы сети Интернет.

Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, мастер-классах, курсы повышения квалификации.

Портфолио учителя истории и обществознания

Портфолио учителя истории и обществознания

Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности учителя и самооценка результатов педагогической деятельности

Оценка в баллах

Самооценка в баллах, проставляемая учителем

1. Образовательные достижения учащихся

(за последние 3 -5 лет);

общее количество баллов - 9

1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин;

1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной;

2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень.

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 5а, 6а, 7а - за три последовательных года обучения).

0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин;

1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным;

2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика;

3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень.

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем).

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%;

2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%;

3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%.

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Анализ анкетирования, мониторинга, данные психолога, справка и др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов -9

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д. за исключением олимпиад, факультативов).

0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету;

1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся;

2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся;

3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

0 баллов - внеурочная деятельность не представлена;

1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки;

2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична;

3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей.

0 баллов – особых достижений учащихся нет;

1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня;

2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов;

3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня.

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий;

общее количество баллов - 10

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт;

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

0 баллов ИКТ не используется;

1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности;

2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ;

3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения;

+ 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ.

3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).

0 баллов – показатель не раскрыт

1 балл - низкий уровень представленности показателя;

2 балла - средний уровень представленности показателя;

3 балла - высокий уровень представленности показателя.

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ.

2. Презентации не менее, чем к 2 урокам ( CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты, наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса,скриншота страницы сайта и т.п.) .

3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ.

4. Профессиональное развитие учителя

( за последние 3-5 лет);

общее количество баллов - 20

4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

0 баллов - освоение программ не представлено;

1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров;

2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя);

3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений.

+1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога.

4.5. Участие в профессиональных конкурсах

0 баллов – нет участия в конкурсах;

1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне;

2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне;

3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне;

+ 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне.

Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ:

1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений;

2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов.

3. Документы, подтверждающие данный показатель.

4. Документы, подтверждающие данный показатель.

5. Документы, подтверждающие данный показатель.

Критерии по выбору учителя (2 из 4)

5.Здоровьесбережение в образовательном процессе;

общее количество баллов - 4

Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся;

2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся;

3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе,

+1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе.

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс;

общее количество баллов - 4.

Организация работы с родителями

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл – наличие положительных родительских отзывов;

2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями;

3 балла - родители принимают активное участие в проведении мероприятий по предмету и в воспитательных мероприятиях.

+ 1 балл - педагог реализует запросы родителей к содержанию и организации образовательного процесса (примеры).

7. Результаты итоговой аттестации учащихся

(за последние 3- 5 лет);

общее количество баллов - 4

Результаты итоговой аттестации учащихся

0 баллов - показатель не раскрыт;

1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне;

2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию;

3 балла - выше среднестатистических по республике;

+1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России.

Позитивная динамика уровня обученности учащихся за

три года по обществознанию:

Из данных таблицы и диаграммы видно, что учащиеся имеют за последние года максимальный уровень обученности-100%.Это стало возможным

благодаря использованию на уроках современных образовательных технологий, деятельностного подхода в обучении, сочетанию индивидуального и дифференцированного подхода, соединению урочного и внеурочного обучения.

1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету

За период с 2007-2011 годов наблюдается рост качества знаний по предметам «обществознание» и «история».

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся по истории и обществознанию

Как видно из диаграммы качество знаний по истории повышается, а по обществознанию в последний год незначительно снизилось. Это объясняется тем, что в предыдущем году были выпущены 11 классы, в одном

из которых было два медалиста и остальные имели оценки «5» (16 человек) и «4» (6 человек), которые и дали столь высокий результат.

Положительные результаты обучения получены благодаря грамотному использованию разнообразных методов, способов и приемов обучения. Широко использую в своей работе игровые технологии, глоссарное обучение (см.прил.10.9) проектную и исследовательскую деятельность (см.прил.5,10)

Новые формы обучения способствуют углублению исторических и обществоведческих знаний учащихся, способствуют формированию объективного, всестороннего представления учащихся о фактах прошлого, критического отношения к источникам и их интерпретации: уроки-семинары, уроки - суды, деловые игры, лабораторные занятия (см. прил. 2.4;4.5; 10.5;10.6;107) .В своей педагогической деятельности большое внимание уделяю внеурочной работе (прил. 2.7;4.2; 4.6; 5.2; 5.5.3; 5.4; 5.6; 5.7; 7.7;8; 9.1;9.2;9.3;). Большую роль играет личностный рост учителя (см. приложение 13,14). Все это способствует повышению «качества знаний» по истории и обществознанию. Такой рост можно увидеть на примере двух классов, проследив их рост за три и соответственно два (с момента формирования) года.

Позитивная динамика «качества знаний» учащихся по истории и обществознанию

Процент учащихся получивших»4»и «5»

Процент учащихся получивших»4»и «5»

Примечание: Литера 9-В изменилась на 10-А в связи с переходом к профильному обучению, а 10-б был сформирован как профильный только в 2009 -10 уч.году.

Количество в % хорошистов и отличников за три года (9-11класс)

Количество в % хорошистов и отличников за два года в социально –экономическом классе.

Результаты только по двум годам, так как последние шесть лет вела уроки только в старших классах.

Приложение1 (1.2; 1.4 электронное)

1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета

Одной из задач обучения предмета «Обществознание» является формирование правовой культуры и гражданской грамотности через изучение норм общественной жизни, законов, ее регулирующих. В 2009-10 учебном году учитель использовал технологию «Погружение в предмет». Данная технология способствовала выбору учеников 9-х классов дальнейшего обучения в социально-экономическом классе. Ученики 9-х классов отметили, что заниматься в течение дня одним предметом им не было сложно, так как учитель применил разные и интересные виды работ.

Учащиеся 10-б класса (социально-экономического) на вопрос о том, удовлетворены ли они профилем- дали 100% ответ: «Да».

Определение учащимися профильного класса.

Количество опрошенных учащихся

Естественно-математический и универсальный профили (%)

Примером интереса может служить и выбор учащимися предмета для сдачи ЕГЭ. Здесь роль сыграло проведение элективных курсов и умение учеников применять знание терминологии и написания обществоведческого эссе. Таблица 4

Количество учащихся выбравших для сдачи ЕГЭ по обществознанию

1.4.Позитивная динамика решения воспитательных или развивающих задач обучения. Развитие коммуникативной компетенции учащихся.

Важной задачей в обучении учитель считает умение учащихся знать и правильно применять обществоведческие термины, иметь собственную позицию по ключевым проблемам курса и убедительно и аргументированно ее излагать. Эти требования являются основой для написания обществоведческого эссе. Показанием результатов такой работы является

высокий балл при написании административных срезов (итог 100% успеваемость и 65,8% качество) и результаты мониторинга в 6 - 7 классе (см.прил 1.)

Приложение 4(4.4 электронное)

Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету

Учащиеся активно участвуют в конкурсах разного уровня: школьных, районных, республиканских, российских и международных. Помимо работ исследовательского характера, на конкурсах представлены работы мультимедийных презентаций.

2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность –важное звено учебно-воспитательной работы. Значительное место во внеурочной деятельности занимают предметные декады, подготовка вечеров к историческим датам, выпуск газет, оформление предметного стенда в кабинете, музейные и библиотечные уроки. Традицией стал вечер для учащихся школы к 9 мая, подготовленный учениками моего класса. Работа учителя над темой по самообразованию «Исследовательская деятельность школьников в краеведении» способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской

активности, увлечению наукой .(см прил.2.6; 7.7; 7.8;7.9; 8;9.2; 9.3; 9.6; 9.7;10,17)

Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету

Учебный год /количество учащихся

Элективные курсы, факультативы, кружки,

индивидуальные и групповые занятия

Приложение 5.1(5.2;53;5.4,5.5;5.6;5.7 электронное) Таблица7 Позитивная динамика вовлечения учащихся во внеурочную деятельность

(на основе справок руководителя ШМО)

Таким образом, если в 2008 – 2009 учебном году количество учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету, составляло более 50%, то в последующих – более 60%.

2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:

- воспитание граждан в духе уважения к Конституции РФ, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна РФ, другой российской символики и исторических святынь Отечества (см.прил.5)

Поэтому вот уже более пяти лет мои школьники участвуют в конкурсах по избирательному праву. Итогом стало участие в районном и республиканском этапах олимпиады по избирательному праву, ежегодных открытых уроках на район.

Республиканская очно-заочная олимпиада по избирательному праву

3 (Турбылева Е. Калько О. Куневич О.)

3 (Серегин М. Духнай Е. Андреева И.)

2 (Опарин К. Зубко А.)

Таблица составлена по справке ТИКа (см.прил. 7)

Ежегодно проводятся мероприятия ко Дню Победы, охватывающие всех учеников. План работы с одаренными и отстающими по предмету отражается в плане работы кабинета (см.прил.2.3 электронное)

Приложение 7(7.5; 7.6; 7.7;7.87.12;7.13 электронное)

2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.

Используемые учителем технологии, методы и формы способствуют выявлению интеллектуальных возможностей учащихся, заинтересованности предметом и желанию показать свои достижения. Так изучение своей родословной послужило началом целого ряда работ, отмеченных районными, республиканскими и всероссийскими конкурсами. Итогом этой работы стало создание презентации «Город в лицах», которая подвела итог работе учеников и учителя за пять лет и дала возможность жителям района узнать о своих земляках.

Успешные в обучении ученики принимают результативное участие в международной игре «Золотое руно», предметных олимпиадах, республиканских и российских творческих конкурсах. При подготовке одаренных учащихся к олимпиадам учителем используется технология индивидуального обучения. Учащиеся решают задачи поискового, исследовательского, творческого характера, стремятся выйти за пределы школьной программы, проявляют умственную и эмоциональную активность.

Приложение 9(9.1; 9.2;9.3; 9.4электронное)

Положительная динамика количества учащихся, принимавших участие

в предметных олимпиадах

(см. приложение 7.1; 5;9.6; 9.7)

Вышеприведенные цифры свидетельствуют о повышении интереса учащихся к предметам история и обществознание.

3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных

3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе

Использование информационно-коммуникативных технологий способствуют повышению интереса к предмету, росту самостоятельности обучающихся. Темы для исследований, презентаций, проектов подсказывает сама жизнь. Такая работа способствует познавательной мотивации к учению, значительно расширяет кругозор школьников, помогает найти свое место в жизни, дает импульс к саморазвитию, самоанализу, самоорганизации и самоконтролю. Изучение истории и обществознания формирует социальный опыт. В основе метода проектов лежит форма проблемного урока с использованием групповой технологии, которая должна способствовать развитию у учащихся умений понимать проблемы, анализировать материал, рассуждать, самостоятельно находить в источниках подтверждение своим предположениям, аргументировать свою точку зрения; занятие также призвано способствовать развитию умений общения, четко излагать свою мысль, правильно строить речевые фразы, вести полемику, находить в споре компромиссное решение, консенсус. Уроки с групповой формой работы используются уже на протяжении многих лет. Опыт работы по созданию проектов обобщался на ШМО. Интерес учащихся к истории, пониманию мира и себя в этом мире подтверждается количеством и уровнем выполнения исследовательских работ учащихся.

Приложение 10(10.1; 10.2;10.4;10.5;10.5-6;10.7 электронное)

3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Использование детьми компьютера и Интернет-ресурсов является приоритетным в моей работе. Считаю применение ИКТ необходимым, поскольку они способствуют обеспечению современного качества

образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Использование ИКТ в учебной деятельности привлекает особое внимание учащихся, способствуя формированию высокого уровня мотивации и, как следствие, интереса учащихся к предмету.

Данная технология используется по всем направлениям моей педагогической деятельности: на уроках и факультативных занятиях, во внеклассной работе и классном руководстве, в работе с одарёнными детьми и деятельности по обобщению и распространению своего опыта.

С подключением школы к сети Интернет возможности применения ИКТ значительно расширились. Наряду со ставшими уже привычными формами работы (уроки-презентации, уроки-медиаэкскурсии, использование тестовых компьютерных программ, использование компьютера учащимися для самостоятельной работы, подготовки проектов и т.д.), появились возможности для участия в Интернет-проектах, олимпиадах и конкурсах (республиканская викторина по Великой Отечественной войне -4-человека.

( http://www.komiturcenter.ru/activity/akcium/ -приказ о награждении грамотами) ; Всероссийский конкурс «Голос ребенка-2010» -2 человека,

( см.прил. 9.5.), «Мой любимый храм» - конкурса детского рисунка и электронных материалов (« Список победителей конкурса в номинации «Презентация, слайд-фильм и короткометражный фильм» диплом II степени: Азарова В. Турбылева Е. Калько О. (г.Емва, МОУ СОШ №2, 11 класс index.php/contest/moy-lyubimyi-hram -приказ о награждении), on - line тестировании, получения дополнительного образования, повышения уровня кругозора, компьютерной грамотности и коммуникативных навыков. Использую диски - энциклопедии, поурочные, тренажер ЕГЭ. Их наличие раскрыто в паспорте кабинета (см. прил. 2.3) Использую «Электронные материалы к урокам» (armist.rkc-74.ru›p12aa1.html) (см. прил. 1, 2, 7,10,14,15,17, 21).

Имеется своя страничка на http://natali-62.taba.rя и http://www.proshkolu.ru/ логин: kashanova62 и др.

3.3 Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по

проведенному педагогическому эксперименту

Применяя современные педагогические технологии, учитель стремиться повысить мотивацию учащихся к изучению предмета. Результативность

использования ИКТ технологий подтверждается положительной динамикой качества знаний (см.критерий 1,2), динамикой участий учащихся в конференциях, конкурсах (см. критерий 2) и результатами сдачи ЕГЭ

Свидетельство №1348 от 08.12.2007г.

программа подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по истории

программа подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по истории

программа подготовки экспертов Республиканской предметной комиссии по истории

Помимо обязательного повышения квалификации пройдено дистанционное обучение по «Применение пакета свободного программного обеспечения»,72 часа. Институт «АйТи», НОУДПО. №007658 от 10.12.09. Обучение по программе «Организация воспитательной работы в детском оздоровительном лагере» при АУРК «Детско-юношеский центр спорта и туризма».

Работаю над созданием электронных папок по предметам, Банка методических разработок. Разрабатываю сценарии к праздникам (районный фестиваль «Виват, Россия, Международный день детей и т.д) (см. приложение 2.3,9, 10,приказ №253)

Принимаю участие в научно-практических конференциях школьного, районного уровня, семинарах классных руководителей.

С 2007 года являюсь членом жюри районных предметных олимпиад. районного в рамках республиканского жюри по проверке олимпиад по избирательному праву и с 2008 членом Республиканской предметной комиссии по проверке ЕГЭ по истории (wp-content/uploads/2011-05-11/pril_1) (см. прил. 7,9,10)

4.2. Результаты методической работы.

Постоянно участвую в методической работе школы: в работе ШМО

И в методических семинарах, участвовала в конкурсе «Учитель года», давала открытые уроки на школьном и районном уровне, а также открытые мероприятия по избирательному праву на район.

(см.приложение 4,5,6,7,10) В период работы лагеря «Земляне» по договору с пединститутом на практике была Артеева Л.Н. На практикантку мной была предоставлена характеристика и дневник. Во время ее работы осуществлялась помощь в разработке сценариев и работе с детьми. (см. прил.12.2)

Обобщение личного опыта

Школьная методическая конференция

Проектно-исследовательская деятельность учащихся (приказ от28.05.09 №253)

Открытый урок «Рынок труда и безработица»

Из опыта проверки ЕГЭ приказ ОО и МП от 19.10.2009

Правовая игра «Мир детей в пространстве мира взрослых»

Правовая игра «Будущий избиратель должен знать..»

Урок- творческая лаборатория «Политические режимы и свобода личности» («Гражданский голос»)

Приложение13(13.8;13.9 электронное)

4.3.Систематическая работа по распространению собственногопедагогического опыта

Свой педагогический опыт распространяю как на муниципальном (районные конференции, открытые уроки), так и на российском уровне (разработка внеклассных мероприятий приняла участие в конкурсе «Мы наследники Победы» -получено благодарственное письмо») ( см. приложение 9.12). Свои работы размещает также на сайте – www. proshkolu. ru и http://natali-62.taba.ru/ . Ряд открытых уроков размещен на сайте ТИКа. (см. приложение 7, 13) Разработка урока и классного часа по изучению жизни и деятельности Петра 1 направлены на международный конкурс –акцию «Мы –наследники Победы!» за что получено благодарственное письмо. (см.приложение 9.12) На республиканском уровне приняла участие в разработке программ по патриотическому воспитанию и работе с одаренными детьми.

4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта

Систематически принимаю участие в профессиональных конкурсах и конференциях, транслирую личный опыт на семинарах школьного и муниципального уровня.
Таблица 7.

Участие учителя в мероприятиях школьного, муниципального, республиканского, федерального уровней за 2008-2011 учебный год.

Участие в конкурсах

Муниципальный этап профессионального конкурса «Моя классная – самая классная»

Школьный этап конкурса «Учитель года»

Школьный конкурс «Классный руководитель года»

Грамота, ценный подарок

Районный литературно-творческий конкурс «Нам мир завещано беречь!» в номинации «О войне написано не всё!» в рамках Республиканского фестиваля народного творчества «Салют Победы!» (Районный - республиканский)

1 место, грамота

Участие в международной акции «Мы наследники Победы!», посвященных 300-летию победы русской армии под командованием Петра 1 над шведами в Полтавской битве.

Районный конкурс на присуждение премий руководителя администрации МР «Княжпогостский» в номинации «Поощрение лучших педагогов»

Республиканский этап Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель -2010»

Республиканский конкурс программ детских оздоровительных лагерей. Программа «Земляне»

Республиканский конкурс программ по патриотическому и духовно-нравственному образованию и воспитанию.

Республиканский конкурс программ по избирательному праву

Республиканский конкурс программ работы с одаренными детьми

Подготовка и проведение викторины по праву для участников районного конкурса «Отечество –Земля Коми»

(см.приложение 7.5; 7.6; 9.12;13.6)

Приложение 14(14.6; 14.7 электронное)

6.Вовлечение родителей в образовательный процесс.

В 2007 году написана авторская воспитательная программа на период 2007-2010 годов. Она включала и раздел работы с родителями. Использовались разнообразные формы организации работы с родителями. Мониторинг эффективности деятельности классного руководителя свидетельствует о том, что классный руководитель ведет работу по изучению семей, составлен социальный паспорт класса. Родители принимают активное участие в проведении воспитательных мероприятий класса и школы. Так, начиная с 5 класса, проводились совместные вечера детей и родителей, походы, конкурсные программы. Показателем участия является высокая посещаемость родительских собраний. О работе с родителями выступала на школьном ШМО классных руководителей.

Динамика участия родителей (по итоговым ежегодным собраниям)

Количество детей в классе

Количество родителей на собрании