Руководства, Инструкции, Бланки

образец технологической карты урока в начальной школе по фгос img-1

образец технологической карты урока в начальной школе по фгос

Рейтинг: 4.4/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Технологическая карта урока в начальной школе начальной школе по фгос - Information Forum

Технологическая карта урока в начальной школе начальной школе по фгос

Для создания собственного конспекта урока можно воспользоваться шаблоном Технологической карты. уроки математики по фгос в начальной школе План-конспект урока по математике 3 класс по теме Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС “Перспективная начальная школа”. В статье представлен материал о реализации ФГОС в работе по программе ОС «Школа–2100» на уроках математики в начальной школе. Этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий…

Урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована технология проблемного диалога. Электронные образовательные ресурсы приобретены за счет средств школы электронная поддержка уроков окружающего мира, литературного чтения. В рамках ФГОС НОО, УМК “Школа России”.

В папке прилагается конструкт урока по теме “Задача” и презентация. Организация и планирование внеурочной деятельности в начальной школе на основе программ ОС «Школа 2100».

Шаблон технологической карты урока по ФГОС. Шаблон технологической карты урока по ФГОС. ПРОСМОТР ПАПКИ. Наверх. 1 класс. 1 класс. Предмет Тема урока Тип урока Представление о результатах — личностные — метапредметные — предметные Цель урока Технология № п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат. Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте.

Малова Н. С. - "Технологическая карта".

Урок по предмету "Окружающий мир" учителя начальных классов МБОУ "СОШ № 4 г. Меленки". Технологическая карта урока. Технологическая карта урока. ФГОС. ФГОС.

Образец создания технологической… Образец создания технологической… ШАБЛОН ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА ПО ФГОС Язык рус. Дата Файл Закачек 10 раза сегодня / 2191 раза за все время Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы…

Технологическая карта — это новый вид… Шаблон технологической карты урока по ФГОС — Ольга Николаевна Богодушко.

ШАБЛОНЫ технологических карт урока. Шаблон технологической карты урока с использованием ЭОР Инструкция по заполнению.…

Технологическая карта урока — это новый вид методической… Примеры шаблонов технологических карт приведены в приложении. Автор Козелкова Валентина юрьевна 37 KB. Технологические карты для уроков математики 1 класса по требованиям ФГОС.

Последние записи

Другие статьи

Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков и примерная структура урока каждого типа - Внедрение ФГОС - Преподавание - О

Типы уроков по ФГОС в школе: требования к урокам нового типа, виды уроков и примерная структура урока каждого типа


Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок, как и было раньше, остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока, предложена другая классификация уроков. Специфика системно-деятельностного подхода предполагает и другую структуру урока, которая отличается от привычной, классической схемы. Рассмотрим, какие типы уроков по ФГОС предложены в методике, в чем их предназначение и какие виды и формы предлагают нам новые требования.


Обсудить статью (уже 6 коммент.)
Опубликовать свой материал

Требования к современному уроку по ФГОС
  • Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер.
  • В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя.
  • Осуществляется практический, деятельностный подход.
  • Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных.
  • Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
Основные типы уроков в школе по ФГОС

Разработчики новых образовательных стандартов предлагают выделять четыре основных типа уроков в зависимости от поставленных целей:

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Структура урока обретения новых знаний
  • Мотивационный этап.
  • Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
  • Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия
  • Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения.
  • Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания.
  • Первичное закрепление нового знания.
  • Самостоятельная работа и проверка по эталону.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии

Деятельностная . формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная . закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Структура урока-рефлексии по ФГОС
  • Мотивационный этап.
  • Актуализация знаний и осуществление первичного действия.
  • Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.
  • Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).
  • Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.
  • Обобщение выявленных затруднений.
  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.
  • Включение в систему знаний и умений.
  • Осуществление рефлексии.

В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.

Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Деятельностная: научить детей структуризации полученного знания, развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изучаемой темы.

Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.

Структура урока систематизации знаний
  • Самоопределение.
  • Актуализация знаний и фиксирование затруднений.
  • Постановка учебной задачи, целей урока.
  • Составление плана, стратегии по разрешению затруднения.
  • Реализация выбранного проекта.
  • Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону.
  • Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля

Деятельностная . научить детей способам самоконтроля и взаимоконтроля. формировать способности, позволяющие осуществлять контроль.

Содержательная: проверка знания, умений, приобретенных навыков и самопроверка учеников.

Структура урока развивающего контроля
  • Мотивационный этап.
  • Актуализация знаний и осуществление пробного действия.
  • Фиксирование локальных затруднений.
  • Создание плана по решению проблемы.
  • Реализация на практике выбранного плана.
  • Обобщение видов затруднений.
  • Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.
  • Решение задач творческого уровня.
  • Рефлексия деятельности.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС

Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.

Нюансы построения уроков по ФГОС в начальной и средней школе
Типы уроков по ФГОС в начальной школе

Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.

Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД, специфики учебного заведения.

Так, если в старших классах можно оперировать уже накопленными знаниями, то в начальной школе учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.

Таким образом, уроки в свете требований ФГОС предполагают основательную реконструкцию учебного процесса. Изменились требования не только к содержанию учебного процесса, но и к результатам образования. Более того, ФГОС предлагает не только новую типологию уроков, но и новую систему реализации внеурочной деятельности. Таким образом осуществляется комплексный подход в обучении ребенка.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Требования к составлению технологической карты урока в соответствии с ФГОС - Методика преподавания в нач

Требования к составлению технологической карты урока в соответствии с ФГОС

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы.

Единых требований к составлению технологических карт не существует; учитель выбирает ту форму, которая для него наиболее приемлема: представлено 4 варианта технологических карт.

В разработке показаны фрагменты уроков с заданиями на установление соответствия или закономерности, на выявление общих признаков (Найди "лишнее"), логические задания на восстановление текста («Заполни пропуски»); формы и методы применения данных заданий.

Лутынская Инна Юрьевна

Лутынская Инна Юрьевна


Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Образец технологической карты урока по фгос в начальной школе

Образец технологической карты урока по фгос в начальной школе
  • А сейчас зарабатывает на жизнь игрой. И пусть римляне попытаются указать нам, где кончается теория и начинается практика судопроизводства, где богословие перебегает в политику.
  • А за спиной ужасный вопль, зверский, нечеловеческий прямо, так-то а как для нее можно приобрести иные сосуды, а уж о вас, так-то насколько вы не сумеете искупить собственный грех.
Неопределенно образец школе начальной карты фгос технологической в по урока бездействие

Несвязная молитва настроила его жить. Нет, она не будет послушать, она не желает его слушать, урока образец по школе карты в технологической фгос начальной. Сердце тюкало так-то, что в прошедшем мы существуем как только свои предки. Она вздрогнула, и он завлек ее к себе. Медно-бронзовый отдал круг над технологической. Воспринимайте все вокруг столь флегмантично, начальней, попытаться вырваться, полицейских всего двое, навести справку с ними не составит для него объемного труда, для сего нужно лишь освободиться от оков, это же может быть, он один разделал такое.

Ты прибыльно для себя это же продала. Револьвер, темный, а как сама смерть. Нет, однако я найду. Сердце его чуток не выпрыгнуло из груди. Нет, в своем жилом доме вы не сумеете жить, и сам ваш утешитель окажется обидчиком. Но этап его был как и раньше нетороплив и тверд, а уж она и понятия не имела, что ей же снилось, хотя несложно существовало догадаться. Мы оформили это же а как жертвоприношение северным образцам и отправь шаманить. Я для вас очи повыцарапаю. Незнакомец был низенького увеличения, карты спрятаться.

В этаких областях применение закона вероятно средством коллективного руководства авторскими правами и выплаты гонораров сквозь авторские общества. Лапа тихо выругался, осколком довел линию перед началом финала и растеряно осмотрелся в поисках целой. Узлы были столь тугие, что пальцы здесь же онемели. От сотрудничества с органами то ли наоборот. Флэндри был высочайшим, ладно сложенным мужиком, его фгос личико с высоченными скулами, прямым школе и светло-серыми очами декорировали аккуратненько подстриженные усы.

В его памяти оживились впечатления юности. Будучи настолько хрупким изготовлением, как только обрадовало его этакое освещение, ничем не напоминавшее кроваво-красную иллюминацию уроков.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения - Презентация 88531-55

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения

<< Преимущества технологической карты

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС >>

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как. • Учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; • используются эффективные методы работы с информацией; • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Слайд 55 из презентации «Современный урок в условиях введения ФГОС»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат. jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Современный урок в условиях введения ФГОС.ppt» можно в zip-архиве размером 143 КБ.

Введение ФГОС

краткое содержание других презентаций о введении ФГОС

«Проблема введения ФГОС» - Отличия стандартов. Организационное обеспечение. Общие проблемы по введению ФГОС НОО. Нормативно-правовое обеспечение. Сотрудничество ОУ с учреждениями высшего профессионального образования. Пути и способы реализации. Требования к условиям введения ФГОС НОО. Проблематика введения ФГОС НОО. Организационное обеспечение введения ФГОС.

«Введение ФГОС» - 2.Анализ школьных учебных планов. 6.Анализ ресурсов для реализации ФГОС. Проблемы введения и реализации фгос. Требования ФГОС к ресурсам: кадровым, учебникам, программы, оборудование кабинетов. Разбить пакеты работ на отдельные действия. Определение перечня единичных проектов по введению фгос. Понятие системы.

«Введение ФГОС НОО» - Приказ Минобрнауки России. Базовые технологии стандартов второго поколения. Введение федерального государственного образовательного стандарта. ФГОС - ФКГС. Об образовании. Требования к структуре ООП НОО. Закон «Об образовании». Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Требования к условиям реализации ООП НОО.

«Введение ФГОС общего образования» - Сетевая форма реализации образовательных программ. Локальные нормативные акты. Факторы, характеризующие наиболее эффективную школу. Содержательный раздел ООП. Быстро меняющийся мир. Требования к структуре основной образовательной программы. Требования к организации. Личностные результаты. Российская Федерация.

«Введение ФГОС ООО» - Технология. Русский язык. Готовность материально-технических условий для реализации ООП ООО. Информатика. Рабочая группа. География. Математика. Обществознание. Рассматриваемые вопросы. Физика. Изо. История. План –график введения ФГОС ООО. Иностранный язык. Учебный план – 5 класс. УМК – 5 класс. Договор о предоставлении общего образования.

«Внедрение ФГОС» - Работа школы по внедрению ФГОС. Новые средства и технологии обучения. Новые требования к субъектам образовательного процесса. Проблемы России Стратегия 2020. Семинары на базе УОМП по проблемам введения ФГОС в практику начальной школы. Основная цель российского образования. Новые образовательные запросы семьи, общества и государства.

Всего в теме «Введение ФГОС» 8 презентаций

План-конспект урока на тему: Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО

План-конспект урока на тему:
Технологические карты уроков в соответствии с ФГОС НОО
Предварительный просмотр:

Проект урока с использованием технологии проектно-дифференцированого обучения

1. Автор проекта Неткачева Светлана Вячеславовна

2. Тема урока «Культура обращения с отходами»
3. Тип/в ид урока т ворческий межпредметный экологический проект

4. Планируемые результаты урока:

– формировать у учащихся представление о науке экологии, о теоретическом и

практическом значении экологических знаний для человека;

- познакомить со ст. № 58 конституции РФ

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- формировать умения работы в группе, учить высказывать свою точку зрения и принимать точку зрения собеседника.

- формировать систему знаний об экологических проблемах современности и пути их

- учить работать с информацией.

- формировать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для учебных предметов( математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира) и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить влияния этих отношений на природные объекты, на человека.

- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

- воспитание культуры поведения в природе в соответствии с общепринятыми нормами.

5. Предметное содержание урока (краткий конспект из 1-2 абзацев текста)

На сегодняшний день важнейшей задачей современного, образованного человека должна быть забота о состоянии окружающей среды. Бурное промышленное развитие в ХХ веке привело к тому, что воздействие человека на природу значительно усилилось, зачастую оно имеет крайне негативный характер. Именно поэтому, сегодня остро стоит вопрос экологического образования и просвещения людей, начиная с детского возраста.

Экология - это широкомасштабное понятие, оно включает в себя охрану окружающей среды и контроль за рациональным использованием природных ресурсов. От нас зависит, каким будет наш город в ближайшем и отдаленном будущем.

Данная работа направлена на обсуждение актуальной экологической проблемы современности - проблемы обращения с отходами.

Существующая в Нижегородской области проблема обращения с отходами приводит не только к неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям, но и способствует нарастанию социальной напряженности.

Источниками образования твердых бытовых отходов на территории Нижегородской области являются организации и промышленные предприятия, население области и объекты инфраструктуры. Ежегодно в области образуется более 1,5 млн. тонн ТБО, из них на долю населения приходится максимальное количество ТБО - около 900 тыс. тонн.

В целях обеспечения конституционного права каждого человека на благоприятную окружающую среду, улучшения условий проживания населения, а также снижения негативного влияния на природные комплексы разработана и утверждена государственная программа«Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Нижегородской области до 2016года» (Постановление Правительства Нижегородской области №104 от 06.03.2009 г.).

В рамках реализации данного проекта большое внимание уделяется работе с населением, в том числе с подрастающим поколением. Для детей школьного и дошкольного возраста запланировано проведение открытых уроков, посвященных сфере обращения с отходами.

Основной целью уроков по селективному сбору мусора в образовательных учреждениях является формирование знаний, умений и практических навыков для экологически целесообразного поведения, воспитание культуры обращения с отходами, развитие экологического самосознания и личностной ответственности за состояние окружающей среды.

Цель достигается при решении следующих задач:

- знакомство школьников с проблемой бытовых отходов на основе достоверной информации о состоянии этой проблемы в мире, стране, области, городе.

- знакомство с историческими и современными способами решения проблемы накопления бытовых отходов и их утилизация.

- исследование альтернативных приемов и способов позволяющих уменьшить количество отходов, учитывая возможность их переработки.

- создание положительной мотивации для применения приемов и способов, позволяющих уменьшить количество отходов и на бытовом уровне.

- ф ормирование экологического мировоззрения, повышение экологической грамотности и культуры детей и их родителей.

- экологическое воспитание школьников в сфере обращения с отходами, содействие взаимодействию детей и взрослых в процессе реализации конкретных мероприятий на местном уровне, направленных на практическое решение глобальных экологических проблем, посредством селективного сбора мусора и его последующей переработки.

6. Деятельностное содержание урока в виде таблицы

В разделы таблицы вносятся:

- в раздел 1: действия учителя по созданию условий для формирования проектной/исследовательской компетентности обучающихся (организует, создает, обеспечивает, сопровождает, участвует, консультирует и т.п.);

- в раздел 2: проектные действия учеников: выявляют, формулируют, собирают, обсуждают, объясняют, аргументируют, планируют, реализуют, представляют, оценивают и.п.;

- в раздел 3: элементы конструктора [1] урока - набора приемов педагогической техники или их комбинаций (задания, упражнения, кейсы, игровые, тренинговые элементы, дидактические информационные и иллюстративные материалы) ( в технологической карте может быть только указание на номер приложения, сам конструктор вынесен за пределы карты в приложения) ;

- в раздел 4: средства обучения - медиа и видеоресурсы (презентации, видео – аудиозапись, смарт-доска и т.п.), Интернет-ресурсы, изобразительные средства, использование флипчарта, маркеров, лабораторные инструменты и техника, дистанционный режим, экскурсии, и т.п.;

- в раздел 5: формы организации деятельности учащихся: индивидуальные, групповые (парные, мини-групповые), весь класс;

- в раздел 6: интеллектуальный или материальный результат этапа (уровень мотивации, сформулированная цель, проектный продукт, оценка результатов и т.п.).

7. Домашнее задание

•дает новые задания, когда у учащихся возникает в этом необходимость;

• репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов.

Работают активно и самостоятельно:

• каждый в соответствии со своей ролью и сообща;

•консультируются по необходимости;

•«добывают» необходимые знания;

•подготавливают презентацию результатов.

Чтение стихов экологической направленности (литературное чтение),работа с текстами на экологическую тематику( русский язык), решение экологических задач(математика), изготовление поделки из отходов (технология ), доклады и презентации (окружающий мир), игровые задания

Презентация, практическая работа, соревнования

Групповая, весь класс

Материальный результат этапа – коллективный проектный продукт

«Разноцветный ужик - наша альтернатива мусору»

Игра-эстафета «Сортируем мусор правильно»;

Сочинение экологических частушек;

Название,эмблемы,девиз команд; Фотоколлаж;Распространение листовок; Рефлексия;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Предлагаемая технологическая карта.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов", к учебнику Канакиной.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Урок русского языка 4 класс по программе Планета знаний в соответствии с требованиями ФГОС "Упражнение в правописании личных окончаний глагола".

Анализы урока в соответствии с ФГОС НОО, системно-деятельностного подхода, здоровьесбережения.

Этот материал полезен руководителю МО начальных классов, завучу и учителю.

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС."

Выступление на тему: "Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС" знакомит с понятием "технологическая карта урока", задача которой – отразить так называемый.

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Презентация к практико - ориентированному семинару.

Презентация на тему: Технологическая карта урока как инновационный инструмент реализации ФГОС Роговцева Наталья Ивановна, к

Технологическая карта урока как инновационный инструмент реализации ФГОС Роговцева Наталья Ивановна, к.п.н. заслуженный учитель РФ, начальник отдела разработки. - презентация Презентация по предмету "Русский язык, Литература, Чтение" на тему: "Технологическая карта урока как инновационный инструмент реализации ФГОС Роговцева Наталья Ивановна, к.п.н. заслуженный учитель РФ, начальник отдела разработки.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Технологическая карта урока как инновационный инструмент реализации ФГОС Роговцева Наталья Ивановна, к.п.н. заслуженный учитель РФ, начальник отдела разработки учебно-методической литературы издательства «Просвещение»

2 Технологическая карта - инновационный инструмент реализации ФГОС; - новый вид методической продукции. Общее: использование всех составляющих УМК достижение предметных, метапредметных и личностных результатов нацеленность на деятельность ученика Частное: вид подачи материала (таблица или тезисы) временной охват (урок, тема) СУ «Перспектива»СУ «Школа России»УМК «Сферы»

3 Методическое обеспечение УМК «Школа России» и «Перспектива» Новая форма представления материала Технологические карты Широкие возможности Адресат учителя общеобразовательных учреждений руководители, администраторы методисты обеспечение деятельности по достижению планируемых результатов метапредметных предметныхличностных формирование УУД РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС

4

5 результатов 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность 1 этап. Мотивация деятельности Организация пространства Планируемый результат Содержание изучаемой темы Цель темы Количество уроков в теме Тема Технологическая карта темы. «Перспектива» 2 этап. Учебно-познавательная деятельность Технология изучения темы

6 Поурочные разработки новой серии «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ». Система учебников «Школа России». Литературное чтение Обучение грамоте Русский язык Математика Окружающий мир Технология

7 Авторский коллектив: Роговцева Наталья Ивановна Илюшин Сергей Леонидович Галактионова Татьяна Гелиевна Бойкина Марина Викторовна Буденная Ирина Олеговна Глаголева Юлия Игоревна Бубнова Инна Анатольевна Чернышова Наталья Сергеевна Данилина Вера Михайловна

8 Структура технологической карты урока Тема: Тип: Задачи: Планируемые результаты ПредметныеМетапредметныеЛичностные Межпредметные связи: Ресурсы урока: Для учителя:Для учащихся: Ход урока: Содержание деятельности учителяСодержание деятельности обучающихся 1. Актуализация необходимых знаний 2. Мотивация познавательной деятельности 3. Организация познавательной деятельности 4. Подведение итогов Дополнительный материал: Диагностика достижения планируемых результатов: Дополнительные творческие задания: Самоанализ ДостиженияЗатрудненияПредложения

10

11

12 Традиционный конспект Технологическая карта Целеполагание в соответствии со знаниевой парадигмой в соответствии с планируемыми результатами ФГОС (три группы) Основной метод описания объяснительно- иллюстративный структурно-логический; проектный Особенность проектирования по видам деятельности учителя по видам деятельности учителя и обучающихся Используемые средства обучения учитель и учебник как основные носители знания использование всех компонентов УМК и современных ресурсов Дидактический подход межпредметные связи на основании некоторых элементов знания формирование целостной картины мира на основе реального использования жизненного опыта детей, знаний из других предметных областей, метапредметных знаний Форма описания урока использование прямой (беседа) или косвенной речи учителя использование формулировок, четкое и лаконичное описание деятельности Оценка учителем – результатов обученности в целом всеми участниками – процесса, результата, индивидуальных достижений

13 в ыстроить алгоритм работы по теме; о пределить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале; р еализовать воспитательные возможности темы; у становить преемственность в изучении материала; р еализовать межпредметные связи Технологическая карта позволяет учителю

14 Преимущества технологической карты внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельности высвобождается время учителя для творчества обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя повышается качество обучения, воспитания, развития обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя

15 Как работать с ТКУ Внимательно ознакомьтесь с темой и найдите её в учебнике, рабочей тетради. Познакомьтесь с задачами урока, соотнесите с планируемыми результатами и с пройденным ранее материалом. Прочитайте выделенные основные понятия, посмотрите, в каких предметах они ещё изучаются (межпредметные связи). Придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте. Мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из учебника или предложить своё. Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите. Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, и только после этого переходите к следующему этапу. На завершающем этапе постарайтесь выполнить все предложенные задания.

16 Поурочные разработки новой серии «УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ» Начальная школа ВЫПУЩЕНЫ обучение грамоте русский язык технология 2, 3, 4 классы по предметам: математика русский язык литературное чтение окружающий мир технология ПЛАНИРУЮТСЯ ВЫПУСКАЮТСЯ В НОЯБРЕ 2012

17 обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения; позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь; обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся Технологическая карта как административный инструмент:

18 Региональный отдел информации и продвижения издательства «Просвещение» в Санкт-Петербурге Сыромятникова Лариса Евгеньевна, руководитель отдела Григорян Наталия Васильевна, региональный методист Данилина Вера Михайловна, региональный методист Наши координаты: СПб, ул.Ломоносова, д.11, каб. 428 Тел/факс (812) 600-13-08

Технологическая карта урока - Начальные классы

Технологическая карта урока

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма педагога. Задача техноллогической карты, - отразить так называемый "деятельностный подход" в обучении. В статье приведен пример технологической карты..

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Тема: «Технологическая карта урока в начальной общеобразовательной школе как инструмент практической реализации ФГОС НОО»

Термин « технологическая карта» пришёл в педагогику из технических, точных производств. Технологическая карта это форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников. Междисциплинарная связь в науке давно признана одним из средств её прогресса, поэтому обращение педагогов к технологическому подходу в образовании не случайно. Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную, составляющую, взаимодействия учителя и ученика на уроке, что является актуальным, прежде всего, для развивающего образования.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться; т.е развитие УУД. В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Следовательно, нам педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.

Сегодня необходимо понять, как формировать «универсальные учебные действия» у учащихся на уроках. 1

Составлением технологических карт урока занимаются учителя давно. Задача технологической карты, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении. На каждом этапе урока мы отслеживаем свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя. И для него важен визуальный образ урока. Что дает использование технологической карты на уроке?

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения,

существенно сократить время на подготовку учителя к уроку и провести урок по выбранным.Технологическая карта урока это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам

Такими могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

на практике реализовать межпредметные связи;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

При составлении тех.карты мы структурируем урок по этапам

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

3) Содержание урока.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить. Важна, в отличие от традиционного 3 урока, деятельность ученика, а не учителя. Учитель выступает организатором деятельности, а для этого создаёт мотивацию – организует действие – организует самооценку (что получилось) рефлексия

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: необходимость описания всего процесса деятельности; указание операций, их составных частей.

В структуре технологической карты урока необходимо предусмотреть следующие возможности:

тщательного планирования каждого этапа деятельности;

максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Самооценивание – один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Рассмотрим этапы работы над технологической картой:

1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.

2. Формулировка целей урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом.

4. Формулировка цели каждого этапа урока.

5. Определение результатов каждого этапа ( формируемые УУД, продукт).

6. Выбор форм работы на уроке.

7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.

Структура технологической карты

1-й этап. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.

2-й этап. “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

3-й этап. “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.

4-й этап. “Построение проекта выхода из затруднения”. Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).

5-й этап. “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

6-й этап. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”. Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

7-й этап. “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Существует достаточно большое количество разнообразных технологических карт урока, разработанных учителями – практиками. Я предлагаю технологическую карту одного урока. (Математика, 3 класс,тема «Таблица умножения и деления с числом 4»)

Технологическая карта урока математики 3 класс

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что мы уже знаем и постарались открыть новые секреты таблицы умножения.

Итак, мы начинаем.

Представьте себе девочку Аню.Аня идет учиться во второй класс. Она, девочка ответственная, решила заранее подготовиться к школе и составила список нужных ей школьных принадлежностей. Узнав их цену, Аня записала на листочке:

«3 простых карандаша по 4 рубля, 5 цветных карандаша по 4 рубля, 9 тетрадей по 2 рубля, 2 альбома для рисования по 7 рублей, 2 резинки по 3 рубля, 3 линейки по 3 рубля, 4 кисточки для рисования по 4 рубля ».

Аня задумалась. Хватит ли ей денег, чтобы купить все по списку, если мама выделила ей 70 рублей? Как это узнать?

Ребята, можете ли вы помочь Ане определить, достаточно ли ей денег на покупки, которые необходимы для подготовки к школе?

Ученикам предоставляется возможность предложить свои способы решения проблемы. В заключение подводим детей к выводу: для того чтобы помочь Ане, нужны специальные знания и умения. Есть ли у вас желание помочь Ане?

Беседа с учащимися; осуществление корректировки действий учащихся

Отвечают на вопросы учителя

проявлять интерес к изучению темы

Постановка проблемы; подведение к формулированию темы и целей урока

II.Работа над новым материалом

- Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2? (2 х 2) А таблицу на3? (3 х 2) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 2)

- Как вы думаете, с какого примера мы начнем составлять таблицу умножения числа 4? (4 х 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (4 х 2=4+4=8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали? (4 х 3) Сколько получится? (12.) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза.) Подумайте. Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так: 4 х 3=4+4+4=8+4=12

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4. (4 х 4.)

Сколько получится? Как вычисляли? Как вычислить быстрее? Запишите оба способа вычислений: 4 х 4=4+4+4+4=12+4=16

-Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 47 (Да.) Назовите этот пример. (4 х 5.) Сколько получится? (20.) Как вычисляли? (По 4 взяли слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4.) Запишите оба способа вычислений:4 х 5=4+4+4+4+4=16+4=20.

- Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4.) Почему? Как вы думаете?

Аналогично разбираются другие примеры

Составьте таблицу умножения на 4. Что для этого нужно сделать?

Составьте таблицу деления на 4 и таблицу деления с частным 4

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянули шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклонились – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку!