Руководства, Инструкции, Бланки

Garmin 510 инструкция img-1

Garmin 510 инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1880 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Обзор велокомпьютеров Garmin EDGE

velo-foto.ru — сайт о велосипедах и фотографии. Обзор велокомпьютеров Garmin EDGE.

Любители гаджетов есть во всех сферах, и велоспорт не исключение. Простой и дешёвый велокомпьютер, для таких людей, быстро становится скучным, и они начинают задумываться над покупкой более «навороченной» модели. Одной из фирм, которая выпускает одни из самых функциональных велокомпьютеров, является фирма Garmin. Обзору линейки велокомпьютеров Garmin EDGE и посвящена эта статья.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что фирма Garmin, в первую очередь специализируется на создании навигационного оборудования, поэтому, все её велокомпьютеры — это GPS-трекеры с веловозможностями. Отличие GPS-трекера от навигатора заключается в том, что первый только записывает Ваше местоположение, т.е. пишет трек Вашего пути, а второй, помимо того, что пишет трек, имеет ещё и встроенные карты, по которым может прокладывать маршрут и «провести» Вас по этому маршруту.

Все велокомпьютеры Garmin, кроме старших трёх моделей — трекеры, старшие три — навигаторы. Но с определённым ограничением, провести Вас по определённому маршруту могут все модели, подробнее об этом Вы узнаете далее в статье.

Итак, линейка велокомпьютеров Garmin EDGE состоит из 6 моделей, некоторые из которых имеют также «расширенные издания». Список моделей следующий:

  • Garmin EDGE 200
  • Garmin EDGE 500
  • Garmin EDGE 510
  • Garmin EDGE 800
  • Garmin EDGE 810
  • Garmin EDGE 1000

Прежде чем начать рассматривать модели, выделим то, что есть у всех велокомпьютеров Garmin EDGE:

  • Защита от влаги стандарта IPX7, это означает, что устройство выдерживает погружение в воду, на глубину 1 метр, в течение 30 минут. А дождь устройству и вовсе не страшен.
  • Во время тренировки, можно «отсекать» круги, т.е. делить общую тренировку на несколько участков. При этом, у Вас сохраняются как общие данные, так и данные по каждому кругу отдельно.
  • У всех есть функция «авто пауза» и «авто круг». Первая позволяет останавливать таймер времени, когда вы останавливаетесь, или движетесь ниже определённой скорости, а вторая, автоматически делит тренировку на «круги», которые задаются через определённое расстояние, или, если это тренировка по кольцу, при прохождении определённого места на кольце.
  • Все велокомпьютеры поддерживают сервис Garmin Connect, который сохраняет все данные о Вашей тренировке, позволяет вносить различные комментарии, анализирует полученные данные, и позволяет делиться ими с друзьями. В общем этакая социально-диагностическая сеть для велосипедистов.
  • Все велокомпьютеры поддерживают обновление прошивки через интернет (при подключении к ПК).
  • Все велокомпьютеры могут «вести» Вас по заданному маршруту. Для этого, нужно сначала создать трек этого маршрута, потом загрузить его в велокомпьютер, а затем выбрать его в меню велокомпьютера. На экране компьютера будет показан трек, и Вы, в виде точки, которая по нему движется. Т.е. получится что-то типа полноценного навигатора.
  • У всех есть функции «виртуальный партнёр» и «трассы». Первая позволяет соревноваться против виртуального соперника, который движется с определённой скоростью, а вторая, позволяет соревноваться с самим собой на каком-то определённом участке (т.е. вы проезжаете участок первый раз, а потом, при повтором прохождении этого же участка, можете поставить себя в соперники, и смотреть, быстрее или медленнее Вы движетесь относительно себя прошлого).

Основные общие особенности выделены, теперь приступим к обзору моделей.

  • Размер — 4.8 x 6.9 x 2.1 см.
  • Размер дисплея — 3.0 x 3.7 см, есть подсветка.
  • Разрешение дисплея — 128 x 160, чёрно-белый, не сенсорный.
  • Вес — 58,5 гр.
  • Время работы — 14 часов.
  • Текущая скорость.
  • Пройденное расстояние.
  • Время в пути.
  • Средняя скорость.
  • Максимальная скорость (будет видна в garmin connect).
  • Количество сожжённых калорий.
  • Длительность подъёма.

Garmin EDGE 200 — младшая модель в текущей актуальной линейке. Модель имеет монохромный не сенсорный дисплей, на котором могут отображаться 4 параметра. 3 параметра не изменяемые, это текущая скорость (со стрелкой слева, которая показывает, выше или ниже текущая скорость в сравнении со средней), пройденное расстояние, и время в движении. Нижнее поле можно выбрать, на выбор доступны средняя скорость, длительность подъёма и количество сожжённых калорий.

На первый взгляд, всё кажется не плохо, но если копнуть поглубже… Во-первых, велокомпьютер не совместим с датчиками ANT+, а это значит, что к нему нельзя подключить датчик скорости, пульсометр, датчик каденса и датчик мощности педалирования (хотя, учитывая стоимость датчика мощности, не велика потеря :) ). Как следствие, количество сожжённых калорий велокомпьютер считает очень приблизительно, основываясь на Вашем поле, весе, росте и возрасте. Кроме этого, велокомпьютер не пригоден при использовании для тренировок внутри помещений, т.к. в помещении GPS ловить не будет, а без GPS (или при использовании станка), никакие данные, кроме таймера, показываться не будут. Вторым недостатком является то, что в велокомпьютере используется альтиметр на основе GPS, а не на основе барометрического датчика, это значит, что данные о высоте (а в данном случае о длительности подъёма) будут не совсем точными, впрочем, при загрузке Вашего трека в Garmin Connect, программа синхронизирует значения со своей базой, и Вы получите точные значения. Ну и третий недостаток заключается в ограниченности программного функционала, например отсутствие функции тренировок, впрочем, эти функции нужны исключительно для продвинутых велосипедистов.

Что мы имеем в итоге. Garmin EDGE 200, довольно-таки ограниченная модель, брать которую стоит только в том случае, если Вам принципиально нужна запись трека, т.к. по остальным параметрам, модель слабая, и проигрывает даже средним велокомпьютерам других фирм, при этом, стоит весьма не дёшево (на данный момент, цена в России около 10 000 рублей). В общем, лучше не брать :).

  • Размер — 4.8 x 6.9 x 2.2 см.
  • Размер дисплея — 3.0 x 3.7 см, есть подсветка.
  • Разрешение дисплея — 128 x 160, чёрно-белый, не сенсорный.
  • Вес — 56,7 гр.
  • Время работы — 18 часов.
  • Умеет всё, что умеет модель EDGE 200.
  • Максимальная скорость.
  • Температура.
  • Градиент (уровень наклона).
  • При подключении пульсометра, показывает пульс (средний, максимальный, текущий).
  • При подключении датчика каденса, показывает частоту вращения педалей (среднюю, максимальную, текущую).
  • При подключении специального датчика показывает мощность педалирования в ваттах.

Garmin EDGE 500 — следующая, за EDGE 200, модель в линейке. Модель имеет такой же размер и вес, что и младшая модель, и дисплей установлен такой же. Только в отличии от младшей модели, дисплей может отображать не 4 параметра, где всего один можно поменять, и то выбор ограничен, а от 1 до 8 параметров, причём, во всех ячейках, параметры выбирает сам пользователь, в той последовательности, которая ему нравится.

Благодаря барометрическому альтиметру, велокомпьютер более точно определяет высоту во время езды, а также определяет угол наклона. Максимальную скорость и температуру можно увидеть во время езды, а не только в Garmin Connect.

Но самое главное, данная (и все последующие) модель совместима с функцией ANT+, а это значит, что к ней можно подключить совместимые датчики пульса, скорости, каденса и мощности педалирования.

Начнём с датчика мощности. Датчик мощности показывает выдаваемую велосипедистом мощность в Ваттах. С помощью специального, очень замудрёного датчика, измеряется сила, с которой велосипедист давит на педаль, а потом эта сила умножается на длину шатуна (тем самым получается крутящий момент), а затем, это значение умножается на каденс. В результате чего получается наиболее объективный параметр, который важен при тренировках спортсменов. Данные датчики, если они хорошего качества, стоят обычно довольно дорого (в несколько раз дороже велокомпьютера), по-этому, подробно останавливаться на них не будем, те, кому этот датчик нужен, они и сами всё знают :).

Следующий датчик — датчик пульса, или проще говоря пульсометр. Благодаря этому датчику, велокомпьютер может показывает текущий пульс, средний пульс, максимальный пульс и более точно считает затраченные калории. Благодаря пульсометру, можно отслеживать, в какой зоне находится пульс, и сбавлять или прибавлять темп, в зависимости от поставленной задачи, а также следить за тем, можно ли ещё ускориться, или этого делать не стоит, пока сердцебиение не нормализуется. В общем, пульсометр очень полезная штука для тренировок. Для обычных покатушек, честно говоря, пульсометр практически бесполезен, хотя, для тех, кому важно количество отображаемых на экране велокомпьютера параметров, пульсометр будет интересен.

Ну и последний датчик — датчик каденса. Каденс — это величина, показывающая количество оборотов педалей за определённое время (обычно за минуту). Благодаря этому датчику можно увидеть текущий каденс, средний и максимальный, а также, в Garmin Connect, можно увидеть общее количество «гребков» за поездку. Полезен этот датчик будет прежде всего тем, кто только начинает кататься, чтобы выровнять свой каденс до нормального (нормальным считается каденс 60-80 оборотов в минуту), и для тех, кто часто забывает переключать передачи, и часто крутит либо вхолостую, либо наоборот, выбирая не подходящую передачу.

Про датчик скорости я не забыл, он идёт вместе с датчиком каденса, только каденс меряется магнитом, закреплённым на педали, а скорость, магнитом, закреплённым на спице. Т.е. датчик одной стороной меряет каденс, а другой скорость. Датчик скорости нужен чтобы более точно отслеживать скорость, а также, отслеживать скорость там, где слабый приём GPS (или GPS вообще не ловит).

Кроме тех преимуществ, что даёт каждый датчик, все их можно использовать при тренировках в помещении или на станке, и при этом, Вы будете получать данные, как с полноценной выкатки, т.е. у Вас, помимо таймера, будет показаны данные о скорости, расстоянии, пульсе и т.д.

Ну и последним преимущественном данной модели является наличие пункта «тренировки». Этот пункт позволяет настраивать отдельные экраны под тренировку (с другими параметрами), а также создавать целенаправленные задания.

Продаётся этот пульсометр в 3х цветах. Бело-синем, бело-чёрном, и чёрно-красном. Первые две модели — обычные, они могут идти как сами по себе, так и с дополнительными датчиками. Третья модель — типа люксовой, она идёт только вместе с датчиками каденса и пульса, она имеет интересное цветовое решение, и датчик пульса, в этой модели, идёт премиум версии, т.е. с мягким ремешком.

Данный велокомпьютер считается пожалуй самым оптимальным из всех велокомпьютеров Garmin, этакий «золотой стандарт», все остальные велокомпьютеры имеют незначительно расширенный функционал относительной этой модели, и то, расширение по большей части идёт за счёт удобства, а не возможностей. Этот велокомпьютер определённо стоит покупать, но перед покупкой рекомендуется взглянуть на более старшие модели, вполне возможно, что те дополнительные возможности, что они предоставляют, Вам понравятся или окажутся очень полезными для Вас.

  • Размер — 5.1 x 9.3 x 2.5 см.
  • Размер дисплея — 3.8 x 5.6 см, есть подсветка.
  • Разрешение дисплея — 160 x 240, цветной, сенсорный.
  • Вес — 98 гр.
  • Время работы — 15 часов.
  • Умеет всё, что умеет модель EDGE 500.
  • Имеет съёмный аккумулятор.
  • Содержит карты.
  • Поддерживает установку карты памяти.

Я неспроста поставил 800ую, а не 510ую модель, вслед за 500й. Несмотря на то, что EDGE 800 считается более старшей моделью, чем EDGE 510, значимых отличий у него меньше.

Первым отличием является экран. Экран стал больше, как физически, так и по разрешению, экран стал цветным и сенсорным (резистивный метод). Как следствие, теперь можно настраивать экран на вывод от 1 до 10 параметров (против от 1 до 8 у EDGE 500).

Вторым отличием, оно же главное, является наличие карт, т.е. это полноценный навигатор, а не трекер. На этот компьютер, на карту памяти, можно закачать различные карты, и использовать их по прямому назначению, а это позволяет:

  1. Во время поездки видеть не просто треугольник на кривой линии на сером фоне, а треугольник на кривой линии на карте.
  2. При движении по заданному маршруту, ехать не по кривой линии на сером фоне, а по кривой линии на карте.
  3. Выбрать пункт назначения, и велокомпьютер проложит Вам к нему маршрут, с указанием поворотов и т.д, в общем привычное всем использование навигатора.

Существует этот велокомпьютер всего в одном варианте, единственное, можно выбрать комплектацию при покупке, либо просто велокомпьютер, либо велокомпьютер + датчики.

Учитывая то, что данная модель отличается не сильно от 500й, а с точки зрения вело-функций и вовсе не отличается, при этом стоит заметно дороже, покупать её стоит только лишь в том случае, если Вам действительно нужен навигатор. Но помните, при езде на велосипеде, пользоваться навигатором не особо удобно, а если Вы планируете останавливаться, чтобы глянуть дальнейший маршрут, подумайте, может быть Ваш мобильный телефон сможет справится с функцией такого навигатора. )

  • Размер — 5.2 x 8.6 x 2.4 см.
  • Размер дисплея — 3.5 x 4.4 см, есть подсветка.
  • Разрешение дисплея — 176 x 220, цветной, сенсорный.
  • Вес — 80 гр.
  • Время работы — 20 часов.
  • Умеет всё, что умеет модель EDGE 500.
  • Умеет соединяться со смартфоном через bluetooth.
  • Помимо GPS, в нём есть ГЛОНАСС.
  • В комплекте сразу идёт выносное крепление.

Garmin EDGE 510, это не совсем эволюция EDGE 500, это скорее более компактный EDGE 810 (о котором позже), только без карт.

В отличии от 500й модели, здесь используется цветной сенсорный (резистивный) экран, с возможностью вывода от 1 до 10 показаний. Кроме этого, данный велокомпьютер поддерживает не только систему GPS, но и систему ГЛОНАСС, что позволяет ему намного быстрее соединятся со спутниками при включении. Также, данная модель велокомпьютера позволяет, через ANT+ соединение, подключиться к экшн-камере Garmin Virb, и управлять камерой через велокомпьютер.

Но самое интересное в этой модели — это наличие Bluetooth, который существенно расширяет функциональность при наличии смартфона под управление iOS или Android. Работает это так:

  1. Регистрируетесь на Garmin Connect (это собственно нужно будет делать с любым велокомпьютером от Garmin).
  2. Устанавливаете на Ваш смартфон приложение Garmin Connect Mobile, и там заходите под своей учётной записью.
  3. Затем делаете пару между смартфоном и велокомпьютером (ну т.е. соединяете устройства через Bluetooth).
  4. А дальше происходит синхронизация между смартфоном и велокомпьютером.

Во-первых, Вы можете ввести все параметры в garmin connect на компьютере, и при синхронизации они занесутся в велокомпьютер (т.е. они сначала сохранятся на сервере, потом с сервера подтянутся на телефон, а с телефона в велокомпьютер).

Во-вторых, можно переносить созданные маршруты, используя смартфон.

В-третьих, по окончанию тренировки, трек сохраняется на велокомпьютере, синхронизируется со смартфоном, и из смартфона автоматически загружается в Garmin Connect, т.е. велокомпьютер не нужно подключать к ПК для передачи данных.

В-четвёртых, можно смотреть погоду прямо на велокомпьютере, информация о которой будет поступать со смартфона.

Ну, и наконец, есть Live Track, т.е. когда устройства сопряжены, информация о Вашем местоположении передаётся на смартфон, а из смартфона загружается в интернет, т.к. процесс происходит постоянно, другие пользователи, через интернет могут следить за Вашей тренировкой в режиме реального времени, и присоединиться к Вам.

Есть 2 цвета велокомпьютера, чёрный и синий. Чёрный идёт как «голый» так и с датчиками (Bundle), синий — это Team версия, идёт только с датчиками, и раскрашен в командные цвета Garmin.

Это пожалуй второй по актуальности велокомпьютер Garmin, да, он дороже чем EDGE 500, но при этом он предлагает большие возможности, которые, во время всеобщей мобилизации, будут очень актуальны. Если у Вас есть возможность добавить денег и выбрать эту модель, задумайтесь над тем, чтобы так и сделать.

  • Размер — 5.1 x 9.3 x 2.5 см.
  • Размер дисплея — 3.6 x 5.5 см, есть подсветка.
  • Разрешение дисплея — 160 x 240, цветной, сенсорный.
  • Вес — 98 гр.
  • Время работы — 17 часов.
  • Умеет всё, что умеет модель EDGE 510.
  • Умеет всё, что умеет модель EDGE 800.
  • В комплекте сразу идёт выносное крепление.

Garmin EDGE 810 можно охарактеризовать как:

  • Увеличенный EDGE 510 с картами, но без функции ГЛОНАСС.
  • EDGE 800 с функцией Bluetooth и без съёмного аккумулятора.

До недавнего времени — флагманская модель. Подробно описывать её смысла нет, те, кто дочитал до этого места ничего не пропуская, те уже поняли, что из себя представляет данная модель. Единственное, что следует упомянуть, данная модель, в отличии от 510й, не поддерживает ГЛОНАСС.

Покупать её стоит в том случае, если Вам нужен полноценный навигатор, и возможности сопряжения с мобильными устройствами. Т.е, говоря прямо, для большинства велосипедистов эта модель будет избыточна.

  • Размер — 5.8 x 11.2 x 2.0 см.
  • Размер дисплея — 3.9 x 6.5 см, есть подсветка.
  • Разрешение дисплея — 240 x 400, цветной, сенсорный.
  • Вес — 114,5 гр.
  • Время работы — 15 часов.
  • Умеет всё, что умеет модель EDGE 810.
  • Есть и GPS и ГЛОНАСС.
  • Есть Wi-Fi.
  • Умеет принимать вызовы и сообщения с телефона.

Флагман компании Garmin. Имеет внушительные габариты, в связи с чем установить его получится только на выносное крепление (идёт в комплекте). В целом, удобнее всего рассмотреть этот велокомпьютер при сравнении с моделью EGE 810.

Итак, EDGE 1000, имеет все возможности EDGE 810, но при этом:

  1. В нём, как и в EDGE 510, есть ГЛОНАСС.
  2. Карты более детализированные.
  3. Информацию можно передавать как по Bluetooth, так и по Wi-Fi.
  4. Имеет возможность интеграции с системой Shimano Di2, т.е. соединяется с электронной серией Shimano, и показывает на какой звезде спереди и сзади Вы сейчас едите.
  5. При соединении со смартфоном, может показывать не только температуру и включать режим Live Tracking, но и принимать сообщения и вызовы (смартфон должен быть iPhone 4s и старше).
  6. Есть также узконаправленные улучшения и в ПО, предназначенные главным образом для профессионалов, о которых лучше будет почитать на сайте garmin.ru

Самая дорогая и функциональная модель в линейке, подходит прежде всего для тренировок профессионалов, т.к. с включенной навигацией батарейку держит всего около 5 часов. Рекомендаций к покупке для данной модели не будет, т.к. вещь узконаправленная, а расширенный функционал, относительно более младших моделей, имеет очень специфический характер.

Подводя краткое резюме, можно отметить, что наиболее оптимальными моделями, если Вы не собираетесь использовать Ваш велокомпьютер в качестве навигатора, являются модели EDGE 500 (золотая середина) и EDGE 510 (по сути те же возможности, но некоторые функции сделаны более удобно), именно эти модели и являются наиболее популярными среди пользователей. При этом, если запись трека для Вас не принципиальна, то наверно Вам стоит присмотреться к более дешёвым велокомпьютерам, например Sigma.

P.S. Вполне возможно, что я мог упустить какие-то нюансы в рамках данной статьи, поэтому статья несёт в себе лишь обзорный характер, так сказать, чтобы были понятны принципиальные отличия между моделями. Я далеко не профессионал, и я рассматривал велокомпьютеры, в первую очередь с точки обычного любителя, по-этому, на различных тренировочных возможностях я не заострял внимания.

Лично я, остановил свой выбор на велокомпьютере Garmin EDGE 510 Bundle (HR + CAD), и он меня полностью устраивает.

Спасибо за внимание. Если у кого-то возникли вопросы, задавайте в комментариях.

автор: Игорь Гончаров.

Вы можете поделиться этой статьёй со своими друзьями, просто кликните на иконку Вашей любимой социальной сети ниже:

А 510 может через блютуз подключаться к не родным датчикам? То есть если взять 510 без датчиков, так как есть уже блютузные и спарить?

Дело в том, что к датчикам велокомпьютер подключается не через Блютуз, через Блютуз он только связывается со смартфоном (и возможно камерой Virb). По поводу остальных датчиков, они работают по технологии ANT+, т.е. можно купить не родные датчики с ANT+, и они (в теории) будут работать с велокомпьютером.

Рассматриваю к покупке модель 510. Подскажите пожалуйста, у меня вот какой кейс. Я в страве нарисовал маршрут, могу ли я загрузить его в 510-й в формате GPX? Если да, то как будет выглядеть и осуществляться навигация по этому маршруту? Вы упомянули, что все модели так или иначе смогут провести меня по маршруту.

Сам сайт стравы предлагает загрузить маршрут на велокомпьютер, даже инструкцию даёт. Если вкратце, то нужно маршрут закинуть в определённую папку в велокомпьютере. После чего маршрут станет доступен в меню «дистанции», которое можно вызвать прямо во время поездки. Т.е. получается, что Вы открываете нужный маршрут, и у вас появляется на экране кривая в виде этого маршрута, Вы на экране показаны стрелочкой, когда Вы начинаете двигаться по маршруту, велокомпьютер начинает это отслеживать, и автоматически двигает кривую по мере того, как вы по ней едите. Говоря проще, на экране велокомпьютера Вы будете в виде стрелочки, которая двигается по кривой (ваш маршрут), если Вы поедите мимо, Вы это сразу увидите, т.к. «стрелочка» уйдёт за «кривую».

Последние записи Свежие комментарии Метки

Другие статьи

Спортивный велокомпьютер Garmin EDGE 510 Архив - Форум

Приобрел сегодня сей девайс. Долго размышлял, нужен мне 800-й или 500 или 510. Нужны карты или нет. В итоге решил, что не нужны. И как мне кажется не прогадал. После распаковки обновился до прошивки 2.60. Сразу пропали мелкие глюки (описывать не вижу смысла поскольку их исправили). Закачал по USB пару маршрутов с сайта GPSies. Закачались без проблем. На данный момент о работе устройства рассказать особо нечего. Горячий старт занимает 3 секунды, ловит порядка 11-15 спутников сразу. Спидометр показывает актуальную скорость. Стоишь на месте - четко 0 км/ч, показания не пляшут. Ловит даже медленное движение. Показания на экране в сегодняшнюю пасмурную погоду, под открытым небом видно хорошо даже без подсветки. совсем в тени подсветки на 30% хватает вполне. Закрепил его на вынос,держится вроде крепко.
Надеюсь что завтра представится возможность испытать его в боевых условиях в Чулково. Хотя уже сейчас к Гармину (как к производителю) есть вопрос:
Почему гармин коннект не может сканировать карту памяти (либо память телефона) на наличие файлов с маршрутами, которые легко скачиваются с того же Gpsies и легко добавляются в Google Мои треки? Скачал маршрут + его гармин коннект увидел, добавил к себе + по блютусу закинул на устройство= счастье и никаких компов. Ест еще проще вариант, тупо с телефона по блютусу скинул файл!
Попробую купить кабель mini usb - micro usb и подключить edge как флешку к телефону, а потом через проводник закинуть файл с маршрутом в нужную папку, вдруг сработает (хотя может это и бред, хз)
На даный момент все, если какие вопросы по девайсу будут - задавайте!
180291180292

Скачал маршрут + его гармин коннект увидел, добавил к себе + по блютусу закинул на устройство= счастье и никаких компов. Ест еще проще вариант, тупо с телефона по блютусу скинул файл!

- НАПИШИ ИМ, в Гармин.ком
:))

а вообще налицо явно покупка без определенных целей.
:)

И какая по вашему определенная цель покупки велокомпа с gps? Мне просто интересно узнать)) А тож я купил, а зачем и знать не знаю! Может завтра пойду верну :) Тогда и мой Forerunner 301 в запас рано списывать))

конечно, зависит от целей.

для тренировок в знакомом месте - да, карта не нужна вовсе.


в не очень знакомом - желательна.
в незнакомых горах - обязательна.

чужой трек - не панацея.
к примеру, прикатил - а тропа ушла с недавним обвалом.


а так, по мелочам недалеко приколоться, в ближней округе, достаточно.
впрочем, иногда "язык до Киева доводит".
:)


кстати:
. дожди ведь.

- в Чулково гармин советую снять с выноса - при перевертыше он жестко уйдет в астрал.
а жалко.
совсем новый.

А, ну так я же написал о том что я решил сам для себя) Это не означает что они не нужны вовсе. Я говорю про тренировки в знакомых, либо не очень местах, когда я возвращаюсь в ту точку из которой выехал (это наиболее точно характеризует его назначение, мне кажется). В глуши, а уж тем более в горах без карт конечно не обойтись. Не говоря уже о велотуризме. Но только уден ли будет велокомпьютер с картами? Экранчик уж больно маловат, тут возможно туристические навигаторы больше подойдут. Там хоть компас магнитный есть. В 510/810 вроде так и не появился. Вообще я моя цель просто рассказать о данном девайсе, собсно вот и все. Моделька-то относительно новая. А уж кому что, каждый сам решает)

---------- Добавлено в 00:55 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:45 ----------

А кудаж его тогда примастить? На выносе подумал самое безопасное место.

Не могу закачать на 510-й более 4-х дистанций через GarminConnect, при записи 5-й дистанции стирается одна из ранее записанных. Это у меня одного так или Garmin до пяти считать не умеет?

---------- Добавлено 21.11.2014 в 09:14 ---------- Предыдущее сообщение 19.11.2014 было в 16:27 ----------


Не могу закачать на 510-й более 4-х дистанций через GarminConnect, при записи 5-й дистанции стирается одна из ранее записанных. Это у меня одного так или Garmin до пяти считать не умеет?

Кое-как запустил Garmin Connect Mobile, при закачке с него 5-й дистанции тоже стирается одна из предыдущих.

Собрался брать, хотелось бы услышать общие впечатления
Какие имеются болезни. насколько глючный

За сезон у меня частенько всплывал один и тот же баг - когда среди поездки надолго поставить велосипед (не останавливая самой поездки в компе), то отваливается датчик (скорее всего выключается для энергосбережения). Например приехал в лес, поставил велик, и 3-4часа занимаешся своими делами (строим кк трассу). Садишься ехать, а каденса нет. Помогает выключение-включение компа, поездка при этом не сбрасывается. Глюк не критичный, но и не понятно почему автоматом сразу не находится.
В целом доволен. Отличная вещь. Покупал новый за 200$, полный комплект. За эти деньги ничего лучшего на рынке не нашел.

Глупый вопрос.
Есть ли русский язык в настройках ?

потому и взял, хотя и не планировал изначально :) нужно знать места.
Подвернулась парочка по халяве. На 2м еще немного наварился :)

---------- Добавлено в 00:37 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:35 ----------


Зачем комп держать включённым эти 3-4 часа?

А хз, на автомате кинул и пошел копать\рубить. Поставил автовыключение уже. Но это не отменяет такого "бага".

---------- Добавлено в 00:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:37 ----------


Глупый вопрос.
Есть ли русский язык в настройках ?

Вот если бы купил за 500$ тогда бы можно было поговорить о недостатках.
А 200$ это только стоимость датчиков пульса и каденса в Москве.

---------- Добавлено в 01:40 ---------- Предыдущее сообщение было в 01:38 ----------


Но это не отменяет такого "бага".
На 810 такая же фигня была.

Вот если бы купил за 500$ тогда бы можно было поговорить о недостатках.
А 200$ это только стоимость датчиков пульса и каденса в Москве.

Ну мне он (глюк этот) никак не мешает. Я всем доволен. Тем более за такую сумму. Человек спросил - я написал. Товарищ, у которого 800й вроде про аналогичный баг говорил.

---------- Добавлено в 00:41 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:41 ----------


На 810 такая же фигня была.

Понятно. Видать это у многих гарминов такая "болячка"

Есть способ проще, если принцип такой-же как в 8хх то нажать пальцем интересующее поле и выбрать из списка то что нужно.
Большое спасибо !
Я как бы интуитивно догадывался что так можно, пробовал и не получалось.
Но после подсказки попробовал еще раз, "чуть более настойчиво" нажал и подержал.
Получилось.
Еще раз спасибо, за оперативную подсказку.

---------- Добавлено в 22:34 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:58 ----------

Помогите разобраться еще в одном вопросе.
Хочу поставить датчик каденса (GSC 10). вот такой
http://www.chainreactioncycles.com/ua/ru/датчик-скорости-и-каденса-garmin-gsc-10-/rp-prod12526
Говорят что его не получается привязывать как датчик частоты вращения педалей, он привязывается только как датчик частоты вращения педалей/скорости при этом отключается функция определения скорости по GPS.
Это так или нет ?
Что будет если не устанавливать магнит на колесо ?
Или лучше будет если получить скорость с (GSC 10). а GPS приемник пускай выполняет свою функцию с расчетами других показателей и что будет при этом если например двигаться без велосипеда.

Говорят что его не получается привязывать как датчик частоты вращения педалей, он привязывается только как датчик частоты вращения педалей/скорости
Так и есть.

при этом отключается функция определения скорости по GPS.
Брешут! Выбор метода определения скорости устанавливается другой настройкой.

Что будет если не устанавливать магнит на колесо ?
Не будет возможности определять скорость по датчику что (при точно замеренной и правильно установленной длине окружности колеса) намного точнее чем ГПС.

а GPS приемник пускай
Пишет трек что бы оставалась возможность длину пиписки в страве показывать!

и что будет при этом если например двигаться без велосипеда
Будет писаться трек и этого движения. Но в том же гармин коннект есть несколько расчетных скоростей (средняя, средняя в движении и еще какие-то). вот они как раз и начнут разниццоо.

Друзья, подскажите что делать в следующей ситуации: пульсометр начал выдавать нереальные показатели, либо вообще не выдает никаких показателей. Погуглив, я попробовал последлвать нескольким советам, которые не помогли. Тогда я решил, что, возможно, дело в батарейке. Вытащил батарейку, проверил в фонарике - работает нормально, вставил обратно. Все. С тех пор пульсометр не находится вообще, никак. Гуглил англоязычные форумы, там советуют перевернуть батарейку и многим помогло - но мне нет. При чем на гармине даже не мигает значок пульсометра при поиске (если нажать искать вручную - результат тот же: пульсмотер не найден). Причем на датчике каденса хоть бы есть кнопка ресет, на пульсометре нет ничего. Помогите пожалуйста, если ошибся темой - направьте в нужную

Вытащил батарейку, проверил в фонарике - работает нормально, вставил обратно. Все. С тех пор пульсометр не находится вообще, никак.
Я бы так не определял годность батарейки, лучше попробовать с новой.

Если не мигает значок пульсометра на компе тоже вопрос. Хотя маловероятно что на компе летит одна функция, он ведь цифровой а не аналоговый.
В цифровом обычно летит все сразу, то есть он виснет. Чтобы исключить поломку компа я бы искал возможность попробовать привязать пулсометр к другому компу, не обязательно именно такому.

Кто-нибудь пользовался лайвтрекингом длительное время?
Примерно через 5-6 часов информация на сайт не передается.
Хотя гармин подключен по блютусу.

У меня тоже непонятки

Вчера проехал всего навсего 31 км. В конце тренировки нажал кнопку СТОП, на дисплее тронул экран в районе СОХРАНИТЬ. и мой Гармин 510 завис, хоть молотком стучи по нем. В смартфоне никакой информации, на ПК тоже не видно следов тренировки.
Утром комп тоже в зависшем состоянии, ничего не осталось делать как пробовать нажимать все кнопки. которые есть на корпусе, реакции ноль. Но через некоторое время вижу что велокомп выключился. Включил, проверил, работает.
Включил прогу на смарфоне и вижу что тренировка записана. Вернулся домой и проверил запись тренировки в ПК. Запись тренировки есть.
Самое плохое когда так работает, претензии представить проблематично.
Кто то сталкивался с такой проблемой в работе Гармина 510 ?

Друзья, подскажите что делать в следующей ситуации: пульсометр начал выдавать нереальные показатели, либо вообще не выдает никаких показателей. Погуглив, я попробовал последлвать нескольким советам, которые не помогли. Тогда я решил, что, возможно, дело в батарейке. Вытащил батарейку, проверил в фонарике - работает нормально, вставил обратно. Все. С тех пор пульсометр не находится вообще, никак. Гуглил англоязычные форумы, там советуют перевернуть батарейку и многим помогло - но мне нет. При чем на гармине даже не мигает значок пульсометра при поиске (если нажать искать вручную - результат тот же: пульсмотер не найден). Причем на датчике каденса хоть бы есть кнопка ресет, на пульсометре нет ничего. Помогите пожалуйста, если ошибся темой - направьте в нужную
Вчера пульсометр отрубился, ну даумаю батарейка сдохла, пора поменять. Поменял. эффект такой же, "пульсометр не найден". и как быть? Может в обновах Гармина, что не так. Эдж 510 если что.

Update: Оказывается датчик пульса сбрасывется путем установки батарейки другой стороной на 10 секунд. Кто бы мог подумать, почему об этом нельзя было написать в мануале. Загадка. Теперь заработал!

caa16, мне этот способ тоже не помог, так и не заработал, заказал новый ремешок, пока жду

Коллеги! Разрешите вклиниться в вашу дискуссию. У меня проблема со скоростью уже давно, как-то все забивал на это, но щас прикипело, особенно в свете последних приколов с обновлениями (кстати, последнюю обнову кто ставил?). Так вот показывает он у меня нереальную максимальную скорость, бывает 230 км\ч, 145 показал на винигрете вчера. С этим как бороться? Датчик старого типа, на перо и магнит, он же каденс.

Дискуссия как таковая заглохла, т.к. ее инициатор исчез, так и не уведомив других участников о результатах, или их отсутствии - по поводу решения своей проблемы.

в свете последних приколов с обновлениями (кстати, последнюю обнову кто ставил?).
А в чем собственно трудности? На настоящее время последняя версия прошивки – 5.00 которая появилась еще в начале февраля. Лучший способ обновлять прошивку так это с помощью «WebUpdater», я всегда ее использовал.

Дискуссия как таковая заглохла, т.к. ее инициатор исчез, так и не уведомив других участников о результатах, или их отсутствии - по поводу решения своей проблемы.

А в чем собственно трудности? На настоящее время последняя версия прошивки – 5.00 которая появилась еще в начале февраля. Лучший способ обновлять прошивку так это с помощью «WebUpdater», я всегда ее использовал.
Вобще там уже 5.10 или 5.20

Обзор Garmin Edge 510 (часть 1)

Обзор Garmin Edge 510 (часть 1)

Garmin Edge 510 – один из новых велосипедных компьютеров с GPS-приемником, отслеживающий точные и полные данные о тренировке.

После использования девайса в течение некоторого времени становится ясно, что он во многом превосходит не только предыдущие модели, но и многие аналоги на рынке.

Итак, давайте разберемся, за что мы платим $ 329.

Распаковка

Учитывая, что для тестов мне выслали девайс без розничной упаковки, ее фотографий вам предоставить не смогу. Поэтому начнем сразу с того, что вы найдете внутри.

Первым делом, разумеется, сам девайс.

Egde 510 по форме ближе к моделям Edge 800 или 810, чем к своему предшественнику, Edge 500.

Устройство контролируется тачскрином и 3-мя кнопками. Первая – кнопка питания, расположенная слева. Она так-же служит для блокировки экрана и проверки соединения сенсора со смартфоном.

Вторая и третья кнопки расположены снизу. Левая служит для создания круга/интервала. Правая – для старта и паузы/остановки.

Экран представляет собой резистивный тачскрин, то есть вы можете пользоваться им в перчатках. Экран полноцветный, разрешение – 176х220 пкс.

Повернув его, мы увидим поворотное крепление, используемое в последних моделях Garmin Edge.

Edge 510 заряжается через mini-USB кабель, который вы также найдете в упаковке вместе с переходником для розеток.

Обратите внимание, это mini-USB, а не micro-USB, который часто используются для мобильных телефонов.

И, наконец, в комплект входит небольшой ремешок.

Сравниваем размеры:

Многие ожидали, что Edge 510 будет похож по форме и размеру на своего предшественника, Edge 500. Но, как оказалось, Edge 510 намного больше, чем 500 и чуть-чуть меньше. чем Edge 800/810

Для начала, давайте выстроим в ряд основные велосипедные компьютеры с GPS-приемником, представленные на рынке:

То же самое, сверху:

Если оставим только самые популярные девайсы в этом сегменте, получим более наглядное представление о размерах:

Ка вы видите, Edge 510 гораздо больше, чем Edge 500

В профиль, 510 тоже немного больше:

Разумеется, увеличение размера сопровождается увеличением экрана:

В общем, для последователя Edge 500, модель 510 великовата. Основные жалобы на Edge 800 заключались в громоздкости. При этом размер Edge 500 многим подходил. Таким образом, увеличенный размер 510 модели навряд ли можно отнести к преимуществам.

Поворотная система крепления

Система быстрого крепления была представлена 3 года назад, на устройстве Edge 500. Фиксатор крепится к рулю при помощи двух прочных резинок. Затем, устройство легко крепится к нему путем поворота на 45°. В упаковке вы найдете 2 фиксатора и много резинок разного размера.

При желании, можно купить дополнительный крепежный набор за $9 .

Вот небольшое видео, демонстрирующее, как это работает:

Насчет резинок можете не переживать – они достаточно прочные и надежно удерживают фиксатор.

Тачскрин

Главная функция тачскрина – навигация по пунктам меню и страницам настроек. На устройстве так же имеются физические кнопки для установки кругов, паузы/пуска и кнопка питания.
В отличии от тачскринов на большинстве телефонов, экран Edge 510 резистивный, что позволяет пользоваться им в перчатках.

Как упоминалось раньше, экран у 510 модели значительно больше чем у 500. У него такое же разрешение, как у экрана Edge 810.

Реакция экрана на ваши действия немного медленнее, чем у большинства смартфонов, однако этого вполне хватает для задач, выполняемых устройством. Вы ведь не играете в Angry Birds во время тренировок :)

Это видео поможет вам более наглядно ознакомиться с работой тачскрина. меню и основных функций устройства.

А вот, как ведет себя тачскрин при работе в перчатках

Также устройство успешно прошло тест на использование под дождем. Этого видео пока нет, но планирую загрузить его в ближайшее время.

Иногда вам может потребоваться отключить «сенсорную функцию» экрана. Нажав на кнопку питания, расположенную слева, вы переходите в меню, где есть «замочек». Нажимаете его, сенсорная функция экрана блокируется. Для разблокировки, надо произвести те же самые действия.
Обратите внимание, что это не блокирует физические кнопки – (круги, пуск-пазуа).

Я понимаю тенденцию к переходу на сенсорный экран в модели 510, но все-таки я немного удивлен таким размером. Я бы предпочел оставить размер, как у Edge 500, а экран сделать в таком стиле, как у Motorola Motoactv, или даже в черно-белом варианте, как у Garmin FR610

Вообще, я не фанат сенсорных экранов на спортивных устройствах. Но экран Edge 510 работает вполне нормально и не доставил мне никаких хлопот. Хорошо, что они оставили физические кнопки для старта/пуска и нового круга.