Руководства, Инструкции, Бланки

внутренний контроль в бюджетных учреждениях образец план мероприятий img-1

внутренний контроль в бюджетных учреждениях образец план мероприятий

Рейтинг: 4.0/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях - тема научной статьи по экономике и экономическим наукам, читайте бесплатно текст научно-исс

Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки »
  • БЮДЖЕТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ , 
  • ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР , 
  • ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ , 
  • ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
Аннотация
научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Ламовская Ольга Григорьевна, Голодных Надежда Сергеевна

Авторами проведен анализ существующей системы внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях и разработано Положение о внутреннем контроле в учреждении. The analysis of the existing system of internal financial control in the budgetary establishments is carried out and the “Regulations on Internal Control in the public institution” is worked out.

Научная статья по специальности " Экономика и экономические науки " из научного журнала "Вестник аграрной науки Дона", Ламовская Ольга Григорьевна, Голодных Надежда Сергеевна

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ламовская Ольга Григорьевна, Голодных Надежда Сергеевна Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях // Вестник аграрной науки Дона. 2014. №28. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vnutrennego-kontrolya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 04.10.2016).

Ламовская Ольга Григорьевна et al. "Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях" Вестник аграрной науки Дона 4 (2014). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vnutrennego-kontrolya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 04.10.2016).

Ламовская Ольга Григорьевна & Голодных Надежда Сергеевна (2014). Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях. Вестник аграрной науки Дона URL: http://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-vnutrennego-kontrolya-v-byudzhetnyh-uchrezhdeniyah (дата обращения: 04.10.2016).

Скопируйте отформатированную библиографическую ссылку через буфер обмена или перейдите по одной из ссылок для импорта в Менеджер библиографий.

Ламовская Ольга Григорьевна, Голодных Надежда Сергеевна Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях // Вестник аграрной науки Дона. 2014. №28 С.44-51.

Ламовская Ольга Григорьевна et al. "Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях" Вестник аграрной науки Дона 4 (2014).

Ламовская Ольга Григорьевна & Голодных Надежда Сергеевна (2014). Организация внутреннего контроля в бюджетных учреждениях. Вестник аграрной науки Дона

Другие статьи

Внутренний контроль в бюджетных учреждениях (Павелин А

Быстрая навигация: Каталог статей Иные вопросы Внутренний контроль в бюджетных учреждениях (Павелин А.)

Внутренний контроль в бюджетных учреждениях (Павелин А.)

Дата размещения статьи: 26.08.2014

В соответствии с п. 2 Инструкции N 157н <1> бюджетные учреждения должны осуществлять бухгалтерский учет согласно требованиям Бюджетного кодекса, Закона о бухгалтерском учете <2>, Инструкции N 157н и иных нормативно-правовых актов РФ, регулирующих бухгалтерский учет. В силу норм ст. 19 Закона о бухгалтерском учете учреждения обязаны самостоятельно организовать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни. Напомним, что под фактами хозяйственной жизни подразумеваются сделка, событие, операция, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение учреждения, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств. О том, как организовать и осуществлять внутренний контроль, мы поговорим в статье.
--------------------------------
<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
<2> Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Что такое внутренний контроль?

Под внутренним контролем понимается процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что экономический субъект обеспечивает:
- эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;
- достоверность и своевременность бухгалтерской отчетности;
- соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.
Система внутреннего контроля включает в себя совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством бюджетного учреждения в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, которая в том числе включает организованные внутри данного учреждения и его силами надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства;
- точности и полноты документации бухгалтерского учета;
- своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
- предотвращения ошибок и искажений;
- исполнения приказов и распоряжений;
- обеспечения сохранности имущества учреждения.
Задачами системы внутреннего контроля являются:
- установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов;
- определение соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;
- соблюдение предусмотренных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности. С этой целью учреждение должно разработать и утвердить положение о внутреннем финансовом контроле. Указанное положение может быть как самостоятельным нормативным актом учреждения, так и составной частью его учетной политики.
Система внутреннего контроля может включать в себя следующие элементы:
1. Контрольная среда включает позицию, осведомленность и действия руководства относительно системы внутреннего контроля учреждения, а также понимание значения такой системы для деятельности учреждения. Контрольная среда оказывает влияние на сознательность сотрудников в отношении контроля. Она является основой для эффективной системы внутреннего контроля, обеспечивающей поддержание дисциплины и порядка.
Контрольная среда представляет собой совокупность принципов и стандартов деятельности учреждения, которые определяют общее понимание внутреннего контроля и требования к внутреннему контролю на уровне учреждения в целом. Она отражает культуру управления экономическим субъектом и создает надлежащее отношение персонала к организации и осуществлению внутреннего контроля.
2. Оценка рисков представляет собой процесс выявления и (по возможности) устранения рисков хозяйственной деятельности, а также их вероятных последствий. Для целей финансовой (бухгалтерской) отчетности важно, каким образом в процессе оценки рисков руководство выявляет риски, имеющие отношение к финансовой (бухгалтерской) отчетности, определяет их значение, оценивает вероятность их возникновения и принимает решение относительно того, как ими управлять.
3. Контрольные действия включают политику и процедуры, которые помогают удостовериться, что распоряжения руководства выполняются. Указанные действия могут осуществляться вручную или с применением информационных систем, имеют различные цели и применяются на различных организационных и функциональных уровнях. Учреждением могут использоваться следующие процедуры внутреннего контроля:
- документальное оформление. Например, записи в регистрах бухгалтерского учета должны осуществляться на основе первичных учетных документов, в том числе бухгалтерских справок. Существенные оценочные значения, включенные в бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны основываться на расчетах;
- подтверждение соответствия между объектами (документами) или их соответствия установленным требованиям. Например, при принятии первичных учетных документов к бухгалтерскому учету должна производиться проверка их оформления на соответствие требованиям законодательства. К данным процедурам внутреннего контроля относятся также процедуры контроля связанных операций, в частности соотнесение перечисления денежных средств в оплату материальных ценностей с получением и оприходованием этих ценностей;
- санкционирование (авторизация) хозяйственных операций, которое подтверждает правомочность совершения операции и, как правило, выполняется персоналом более высокого уровня, чем инициатор операции. Например, авансовый отчет сотрудника должен быть утвержден руководителем;
- сверка данных. Например, для подтверждения сумм дебиторской и кредиторской задолженностей учреждения должна проводиться сверка его расчетов с поставщиками и покупателями; остатки по счетам учета наличных денежных средств должны сверяться с остатками денежных средств по данным кассовой книги;
- разграничение полномочий и ротация обязанностей. С целью уменьшения рисков возникновения ошибок и злоупотреблений полномочия по подготовке первичных учетных документов, санкционированию (авторизации) хозяйственной операции и отражению результатов хозяйственных операций в бухгалтерском учете, как правило, должны возлагаться на разных лиц на ограниченный период;
- физический контроль, в том числе охрана, ограничение доступа, инвентаризация объектов;
- надзор. Данные процедуры внутреннего контроля предполагают оценку достижения поставленных целей или показателей. Например, оценка правильности выполнения хозяйственных и учетных операций, точности составления бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности), соблюдения установленных сроков составления бухгалтерской отчетности;
- процедуры, связанные с компьютерной обработкой информации и информационными системами, среди которых, как правило, выделяют процедуры общего компьютерного контроля и процедуры контроля уровня приложений. Процедуры общего компьютерного контроля включают правила и процедуры, регламентирующие доступ к информационным системам, данным и справочникам, правила внедрения и поддержки информационных систем, процедуры восстановления данных и другие процедуры, обеспечивающие бесперебойное использование информационных систем. Процедуры контроля уровня приложений включают, в частности, логическую и арифметическую проверку данных в ходе обработки информации о фактах хозяйственной жизни (проверку правильности заполнения полей документов, контроль введенных сумм, автоматическую сверку данных, отчеты об операциях и ошибках, др.).
4. Качественная и своевременная информация обеспечивает функционирование внутреннего контроля и возможность достижения им поставленных целей. Основным источником информации для принятия решений являются информационные системы учреждения. Качество хранимой и обрабатываемой в них информации может существенно влиять на управленческие решения учреждения, эффективность внутреннего контроля.
Система информирования персонала может принимать такие формы, как внутренние регламенты деятельности, руководства по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, инструкции и указания. Доведение информации до сведения сотрудников может осуществляться с использованием средств электронной связи, устно и посредством распоряжений руководства.
5. Одними из важных обязанностей руководителя учреждения являются создание и поддержание системы внутреннего контроля в режиме непрерывной работы. Оценка внутреннего контроля осуществляется в отношении всех остальных иных элементов внутреннего контроля с целью определения их эффективности и результативности, а также необходимости изменения их. Оценка внутреннего контроля должна проводиться не реже одного раза в год.

Как организовать внутренний контроль в учреждении?

Внутренний контроль, осуществляемый учреждением, может включать в себя следующие виды:
- финансовый - проверка проведения операций в соответствии с действующими законодательными и иными нормативными актами и их правильного отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- административный - проверка проведения операций уполномоченными лицами в строгом соответствии с их полномочиями, определенными должностными инструкциями.
Внутренний финансовый контроль в учреждении может проводиться в следующих формах:
- предварительного контроля - осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Так, например, контрольным мероприятием, относящимся к предварительному контролю, является анализ соответствия заключаемых договоров утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности;
- текущего контроля - проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление мониторингов целевого расходования денежных средств подведомственными учреждениями, оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей подразделениями управления, подведомственными учреждениями;
- последующего контроля - проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Последующий контроль проводится путем осуществления как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки осуществляются с определенной периодичностью: в соответствии с утвержденным планом либо в сроки, установленные бюджетным (бухгалтерским) законодательством (например, перед составлением годовой бюджетной отчетности).
Основными объектами плановой проверки являются:
- соблюдение законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и соблюдения норм учетной политики;
- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бюджетном учете;
- полнота и правильность документального оформления операций;
- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;
- достоверность отчетности.
В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.
Проводимые контрольные мероприятия могут носить либо сплошной, либо выборочный характер. Сплошной проверке обычно подвергаются кассовые и банковские операции, расчеты с подотчетными лицами, персоналом по оплате труда, расчеты с поставщиками и другие операции, указанные в программе проверки. В случае выборочного характера работ используется систематический метод выборки. Он заключается в том, что отбор элементов осуществляется через постоянный интервал, начиная со случайно выбранного числа. Интервал строится на числе элементов совокупности (счета-фактуры, регистры бухгалтерского учета и т.д.), при этом соблюдается принцип репрезентативности, означающий отбор элементов, которые обладают характеристиками, типичными для всей их совокупности. Отбор предусматривает объективность контрольной группы (ревизора).
Процедуры проведения внутреннего финансового контроля включают в себя:
- определение подлинности и правильности оформления документов, а также проверку отражения первичных документов в бюджетном учете;
- арифметическую проверку, заключающуюся в оценке арифметической точности данных, отраженных в первичных документах и в бюджетном учете;
- сопоставление документов, то есть сверку документов с документами, оформленными другими структурными подразделениями, для проверки достоверности операций и выявления нарушений и ошибок;
- анализ и оценку соответствия бухгалтерского учета и отчетности;
- проверку соответствия совершаемых операций действующему законодательству, нормативным документам, внутренним документам.
Процедуры внутреннего контроля выполняются:
- самим работником (самоконтроль);
- сотрудником, старшим по должности (взаимоконтроль), - непосредственно после завершения операции;
- начальником структурного подразделения - при визировании всех документов, исходящих от подразделения.
Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях, а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников.
Для организации внутреннего финансового контроля в учреждении должен быть решен вопрос о том, кто будет его осуществлять:
1) в учреждении создается отдельное структурное подразделение - отдел внутреннего финансового контроля с подчинением руководителю учреждения (либо вводится отдельная должность ревизора);
2) контрольными функциями наделяются все подразделения и службы учреждения.
Выбор варианта построения контроля зависит от предполагаемого объема работ, структурных особенностей учреждения, компетентности специалистов и т.д.
Цель работы отдела внутреннего финансового контроля определяется руководством организации и направлена на поддержание эффективного контроля за работой различных звеньев управления. В зависимости от внешних условий деятельности учреждения, его размеров, организационной структуры и видов деятельности, месторасположения его обособленных подразделений различаются принципы организации внутреннего контроля.
Деятельность отдела внутреннего контроля (ревизора) ведется в соответствии с положением об отделе внутреннего контроля. Данный документ утверждается приказом руководителя учреждения и является важным правовым актом, определяющим порядок образования, правовое положение, обязанности, организацию работы отдела внутреннего контроля (ревизора).
Если же в учреждении отсутствует отдельное структурное подразделение - отдел внутреннего финансового контроля, то необходимо создать комиссию по внутреннему контролю. В данном случае в систему субъектов внутреннего контроля входят:
- руководитель учреждения и его заместители;
- комиссия по внутреннему контролю;
- руководители и работники учреждения на всех уровнях.
Структурные подразделения учреждения организуют внутренний финансовый контроль на следующих уровнях:
- сотрудника - исполнение контрольных функций в рамках должностных обязанностей в соответствии с принципами системности, непрерывности, оперативности и массовости;
- структурного подразделения - проведение регулярных операций и процедур внутреннего финансового контроля, осуществляемых сотрудниками отдела, сотрудниками, старшими по должности, и начальниками отделов;
- комиссии - проведение контрольных мероприятий по внутреннему контролю в соответствии с планом работы комиссии и на основании поручений руководителя учреждения.
Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства РФ, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;
- предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
- исполнения приказов и распоряжений руководства;
- контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.

Как документально оформить внутренний контроль?

Собственно, саму процедуру документального оформления внутреннего контроля можно разделить на следующие этапы.
Планирование. Планирование мероприятий внутреннего контроля является наиважнейшим этапом проведения такого контроля. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности на календарный год.
В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливаются проверяемый период, форма контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители. Разработанный план следует утвердить у руководителя учреждения.
Проведению контрольного мероприятия (в рамках осуществления последующего контроля) должен предшествовать этап составления программы проверки. В программу могут быть включены следующие вопросы:
- сохранность денежных средств и бланков строгой отчетности: полнота и своевременность оприходования наличных денег в кассу, правомерность списания денежных средств, оформление приходных и расходных денежных документов, соблюдение порядка ведения кассовых операций, установленного лимита остатка наличных денег в кассе;
- проверка правомерности банковских операций;
- правомерность образования и использования фонда оплаты труда, в том числе на премирование и материальную помощь;
- соблюдение установленного порядка выдачи авансов под отчет;
- обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей: полнота учета материальных ценностей, наличие письменных договоров с ответственными лицами о полной материальной ответственности, правильность ведения учета и оформления документов по приемке и выдаче материальных ценностей материально ответственными лицами, соответствие этих данных данным бухгалтерского учета, правомерность списания материальных ценностей (в том числе основных средств, ГСМ, строительных материалов, запасных частей и других материальных запасов), своевременность проведения инвентаризации, качество оформления результатов и принятие мер;
- состояние дебиторской и кредиторской задолженностей на отчетные даты: правомерность расчетов по взаимным обязательствам, реальность кредиторской и дебиторской задолженностей по срокам и характеру ее возникновения, наличие актов сверок;
- достоверность ведения бухгалтерского учета и отчетности: соответствие данных синтетического и аналитического учета, данных бухгалтерской отчетности и данных учета.
Оформление результатов контроля. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя руководителя учреждения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок. В том случае, если в учреждении не создается отдельный отдел внутреннего контроля, а сам контроль осуществляется силами работников бухгалтерии, в положении о внутреннем контроле следует прописать, с какой периодичностью указанные работники должны представлять сведения о проведенных контрольных мероприятиях.
Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде акта, подписанного всеми членами комиссии, который направляется с сопроводительной служебной запиской руководителю учреждения. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:
- программу проверки (утверждается руководителем учреждения);
- характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности;
- виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;
- анализ соблюдения законодательства РФ, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
- выводы о результатах проведения контроля;
- описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.
В положении о внутреннем контроле должны быть прописаны сроки передачи акта руководителю учреждения с рекомендациями по устранению выявленных нарушений.
Принятие решений по результатам проверок. Работники учреждения, допустившие искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.
По результатам проведения проверки главным бухгалтером учреждения (или лицом, уполномоченным руководителем учреждения) разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с отражением сроков и ответственных лиц, который утверждается руководителем учреждения.
По истечении установленного срока главный бухгалтер незамедлительно информирует руководителя учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:


4 октября 2016 г.
Проект федерального закона № 1186370-6 "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Данный законопроект вносится в целях увеличения эффективности и результативности осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предлагаемые законопроектом изменения обеспечат своевременность и оперативность процедуры закупок для подготовки к проведению соревнований.


28 сентября 2016 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О рекламе"

Законопроектом предлагается увеличить объем рекламы, допускаемой к распространению в периодических печатных средствах массовой информации, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера, до 45 процентов объема одного номера издания (вместо установленных в настоящее время 40 процентов). Нововведение поддержит предпринимателей в данной сфере, при этом не нанесет ущерба интересам общества, особенно его наименее защищенным слоям.


23 сентября 2016 г.
Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле"

Как указывается в пояснительной записке, целью законопроекта являются определение "валютного резидентства" физических лиц, устранение отдельных избыточных обременений для уполномоченных банков и физических лиц-резидентов при совершении валютных операций с использованием счетов (вкладов) физических лиц-резидентов, открытых ими в банках за пределами территории РФ, расширение перечня разрешенных случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) физических лиц-резидентов, открытые ими в банках за пределами территории РФ и др.


13 сентября 2016 г.
Проект федерального закона № 1171716-6 "О государственной поддержке молодежного предпринимательства"

Цель законопроекта - создание условий для развития в России предпринимательских инициатив среди молодежи путем законодательного установления инструментов и механизмов поддержки деловой активности молодежи. Как показывает мировой опыт, решение задач самозанятости молодежи, развитию инновационных инициатив сопряжено с созданием комфортной среды для реализации предпринимательских инициатив.

Законопроект направлен на расширение информационной основы принятия решений в области государственной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата и привлечение иностранных инвестиций в экономику субъектов РФ. Его целью является расширение полномочия Банка России по составлению отчетности по статистике платежного баланса, инвестиционной позиции, внешней торговли услугами, внешнего долга и международных резервов РФ.

В центре внимания:

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Акт внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения образец

Акт внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения образец


Остановимся на основных нюансах этой специфической проверки подробнее. Положение определяет основные акт внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения образец, принципы, требования и структуру внутреннего контроля учреждения. Но помимо сотрудников и руководителей субъектами контроля могут выступать служба внутреннего контроля, отдельные подразделения учреждения, контрольная комиссия, независимый консультант аудиторштатный контролер ревизор. А проверяем сами себя и другие отделы, предварительный контроль, текущий, последующий. В банках средства есть, а если спортивная школа 40 человек сотрудников и финансов нет,чтоб со стороны нанять? Целесообразно утвердить перечень вопросов, по которым каждый субъект контроля уполномочен принимать решения. В данном разделе следует указать нормативные документы, применяемые в рамках указанных мероприятий, а также соответственно их цели и задачи. А еще в свою налоговую инспекцию. Одним из важных условий обеспечения эффективности использования денежных средств, трудовых и материальных ресурсов учреждения является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля. Основными условиями независимости службы финансового контроля являются назначение и освобождение руководителя этой службы и ее сотрудников от занимаемых должностей, установление им размеров заработной платы и других выплат по решению руководителя службы внутриведомственного финансового контроля. Организовать профессиональную подготовку работников отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. А проверяем сами себя и другие отделы, предварительный контроль, текущий, последующий. Разрабатывать и представлять на утверждение руководителю учреждения план контрольных мероприятий на соответствующий год. В итоге страдает основная деятельность. Оценка состояния эффективности системы внутреннего контроля в учреждении. За образец можно взять какой-нибудь Административный регламент контрольного органа. Предмет внутреннего контроля - процессы и операции, осуществляемые в рамках закрепленных за ними функций, а также формируемые ими документы.

А если всего один бухгалтер. Я с этим не согласна. В ней нужно отразить важные ключевые моменты. Читай пост с начала, как в сказке про белого бычка. Руководство учреждения организует и осуществляет общую координацию работы структурных подразделений по организации и осуществлению внутреннего контроля в учреждении, а также непосредственно курирует вопросы внутреннего контроля.

Такое чувство ,что все думают что бухгалтерам делать нечего еще давайте сами на себя будем писать акты о своих ошибках. Мне кажется это просто бесполезная работа бухгалтерам, если я найду ошибку мне легче ее исправить чем писать кучу актов. В этом случае проверка может включать рассмотрение: документов головного учреждения в части организации производственного учебного, научного и т.


А еще в свою налоговую инспекцию. Товарищи, у кого в организации создан внутренний финансовый контроль разработано соответствующее положение о нем.

Акт внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения образец, Русско ингушский переводчик

Однако в нормативных документах этому вопросу почти не уделено внимания, поэтому учреждению нужно самостоятельно решить, как разработать такой документ и что в нем должно содержаться. В положении о внутреннем контроле или соответствующем разделе учетной политики указываете субъекта внутреннего контроля.

Требования к организации и проведению внутреннего контроля. А может внутренним контролем заниматься отдел аудита и экономической безопасности, или должен быть обособленный отдел. Вести систематизированный учет и хранение поступающих в отдел материалов проверок, информации о выполнении мероприятий по результатам проверок, правовых актов. Служба финансового контроля отвечает за оценку принятых мер по устранению нарушений, обнаруженных в ходе проверок, и по повышению эффективности финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению.

Сотрудники учреждения осуществляют самоконтроль в соответствии с должностными обязанностями, установленными в их должностных регламентах. Его формирует и представляет служба финансового контроля. Анализировать результаты выявленных проверками нарушений норм законодательства и в пределах своей компетенции принимать меры по их устранению. Приложение к учетной политике должно содержать Положение о внутреннем контроле. Проверяются документы руководителя, главного бухгалтера учреждения, материально ответственных лиц, а также сотрудников, принятых на работу в течение проверяемого периода.

В ней нужно отразить важные ключевые моменты. Я так не считаю, но кто может еще проверить. Каждое нарушение должно быть детально описано: в чем выразилось, что нарушено, кем и когда допущено, денежная оценка и т.


Проводить в подразделениях учреждения плановые и внеплановые проверки ревизии финансово-хозяйственной деятельности и тематические проверки далее - проверки использования средств, имущества согласно утвержденному плану проведения контрольных мероприятий проверок и ревизий и в соответствии с отдельными поручениями руководителя учреждения. Нужно определить, какие распоряжения тот или иной субъект контроля имеет право отдавать остальным сотрудникам. При включении в акт выявленных недостатков, нарушений и злоупотреблений необходимо указать на то, какие нормативные акты нарушены, и на подлинные документы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей. Но, по моему мнению, это должны быть люди, не аффилированные с бухгалтерией - иначе о каком независимом контроле может идти речь? А если всего один бухгалтер?

Организовать профессиональную подготовку работников отдела, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Вести работу с обращениями по вопросам своей деятельности, давать методические разъяснения, готовить соответствующие ответы и заключения в пределах своей компетенции.

Акт внутреннего финансового контроля бюджетного учреждения образец

Вначале должна быть проведена проверка: — финансово-плановых документов составление смет, штатных расписаний, тарификаций и т. Ответственность сторон по соблюдению положения о внутреннем контроле. Подскажите пожалуйста как правильно написать положение о внутреннем контроле в казенном учреждении,каких специалистов включить в комиссию,как писать акты проверок и кто может проверить бухгалтерию согласно внутреннего контроля.

Результаты контрольных мероприятий отражаются в таблице 5 Пояснительной записки ф. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме обязаны представить руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

Кассу посчитать, или сверить остатки в журнале операций с выпиской из банковского счета сможет любой человек. Осуществлять последующий финансовый контроль за соблюдением финансово-хозяйственной дисциплины, в том числе за законным, обоснованным и эффективным использованием средств бюджета, выделяемых учреждению в форме субсидий, средств, полученных учреждением в рамках оказания платных услуг и выполнения другой приносящей доход деятельности, материальных ценностей иного имущества.

Также важно прописать, кому подчиняется новое подразделение, с какими службами взаимодействует. Целью внутреннего контроля является установление соответствия деятельности объекта внутреннего контроля положениям нормативно-правовых актов и регламентов. Создание такого подразделения утверждается решением руководителя бюджетного учреждения, в котором либо в отдельном положении необходимо определить цель и направление деятельности службы.

Бухгалтерских новостей слишком много, а времени на их поиск слишком мало. А вот для того, чтобы определить законность хозяйственной операции или правильность бухгалтерской проводки- тут да, нужны определенные знания. Гусева, главный бухгалтер Росфиннадзора Будьте в курсе.

Нарушения - это перечень который применяет Росфиннадзор.


Кроме того, весь процесс работы жестко зарегламентирован, шаг в сторону расценвается чуть ли не как измена Родине. А еще в свою налоговую инспекцию. И если бухгалтер что-то читает или понимает не так, то посмотеть на ситуацию со стороны он не сможет. акт о прогуле сотрудника образец 2015 Как сделать фалос в домашних условиях Жена дмитрия брекоткина из уральских пельменей фото

Website URL: E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Видов государственных (муниципальных) учреждений - Издательство - Аюдар Инфо

Внутренний финансовый контроль Внутренний финансовый контроль в учреждении.

Обязанность учреждения осуществлять внутренний финансовый контроль своей деятельности установлена ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402?ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402?ФЗ). В этой статье рассмотрим основные моменты организации внутреннего финансового контроля в учреждении.

Внутренний финансовый контроль – процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что учреждение обеспечивает:

  1. эффективность и результативность своей деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;
  2. достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;
  3. соблюдение законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.

Внутренний финансовый контроль (далее – внутренний контроль) способствует достижению учреждением целей своей деятельности, обеспечению предотвращения или выявления отклонений от установленных правил и процедур, а также искажений данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности. Особенно важен внутренний контроль, если учреждение имеет сложную структуру, выраженную в наличии филиалов, подразделений, подведомственных учреждений.

При организации внутреннего контроля учреждению прежде всего следует определить, кто будет выполнять функции по его проведению. Их возложение зависит от предполагаемого объема работ, структурных особенностей учреждения, компетентности специалистов. Как правило, такие функции могут возлагаться на специальный отдел внутреннего контроля или ревизора. Сотрудники отдела внутреннего контроля или ревизор (далее – сотрудники, осуществляющие контроль) находятся в штате учреждения и подчиняются его руководству, однако внутренний контроль должен быть по возможности функционально и организационно независим.

Внутренний финансовый контроль в учреждении должен проводиться сотрудниками, осуществляющими контроль, в соответствии с утвержденным порядком, который должен быть оформлен документально. Он может быть представлен в виде соответствующего раздела, сформированного в рамках учетной политики, или отдельного положения об организации внутреннего контроля.

Таким образом, следующим моментом при организации внутреннего финансового контроля в учреждении является разработка и утверждение положения об организации внутреннего контроля, в котором, например, следует предусмотреть следующие разделы:

  • цели и задачи контроля;
  • перечень основных направлений контроля;
  • формы, способы проведения внутреннего контроля;
  • перечень лиц, на которых возложена обязанность по проведению контроля;
  • ответственность лиц, осуществляющих контроль.

Рассмотрим некоторые из них.

Направления внутреннего контроля.

Среди основных направлений внутреннего контроля можно выделить следующие:

  • проверка соблюдения законов и других нормативных актов, а также требований учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства или собственников;
  • контроль над целевым использованием финансирования;
  • проверка оформления и обработки документов;
  • контроль оформления и отражения в регистрах бухгалтерского учета отдельных хозяйственных операций;
  • проверка наличия, состояния и обеспечения сохранности имущества;
  • проверка расчетов пособий, начисления заработной платы и иных выплат.

В учреждении перечень направлений внутреннего контроля нужно устанавливать в соответствии со спецификой его деятельности.

Мероприятия внутреннего контроля.

Особое внимание при организации внутреннего финансового контроля в учреждении следует уделить составлению перечня контрольных мероприятий, с осуществлением которых будет производиться внутренний контроль, порядку их проведения и оформлению их результатов.

Например, в ходе проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в учреждении могут проводиться проверки:

  • своевременности и целесообразности осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд;
  • соблюдения законодательства РФ, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета, и норм учетной политики;
  • правильности и своевременности отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;
  • полноты и правильности документального оформления операций;
  • наличия и сохранности денежных средств и документов в кассе учреждения;
  • правильности и своевременности начисления доходов от платных услуг;
  • правильности заполнения табелей по учету рабочего времени в подразделениях;
  • правильности начисления заработной платы;
  • правильности назначения компенсационных выплат на возмещение расходов по оплате жилья, коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности;
  • наличия и сохранности имущества учреждения;
  • ведения журнала регистрации путевых листов, соответствия данных путевых листов;
  • оформления документов;
  • соблюдения норм расходования материальных запасов;
  • своевременного и правильного оприходования и списания объектов основных средств, пришедших в негодность;
  • расчетов с целью недопущения просроченной дебиторской и кредиторской задолженностей и другие.

Включение тех или иных контрольных мероприятий в перечень зависит от особенностей ведения финансово-хозяйственной деятельности учреждения, в том числе отраслевых.

В перечне мероприятий в зависимости от содержания каждого из контрольных мероприятий должна быть установлена периодичность их проведения, например, они могут проводиться: ежедневно, еженедельно, подекадно, ежемесячно, ежеквартально и с другой периодичностью.

Формы и способы внутреннего контроля.

Учреждение в зависимости от времени проведения проверок и проверяемых финансово-хозяйственных операций может осуществлять внутренний контроль в следующих формах: