Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция для анкеты img-1

инструкция для анкеты

Рейтинг: 4.0/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция к анкете

Анкета “Изучение наркогенной ситуации в коллективе”

Адаптированный опросник Дж.О Нилла.

Инструкция к анкете

Нас очень интересует ваше мнение по некоторым вопросам, касающимся молодежных проблем. Заполните, пожалуйста, анкету (школьникам предлагается готовая форма анкеты).

1. Как вы думаете, сколько среди ваших одноклассников тех, кто уже курит?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

2. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто употребляет алкогольные напитки?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

3. Сколько среди ваших одноклассников тех, кто хотя бы раз попробовал наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

4. Сколько среди ваших друзей тех, кто употребляет наркотики?

а) никто; б) 1-2 человека; в) около трети; г) около половины; д) большинство.

5. Считаете ли вы курение анаши, гашиша и других видов “травки” наркоманией?

6. Откуда вы получаете информацию о вреде наркотиков?

а) не получал; б) от родителей; в) из школы; г) из телевидения; д) из газеты, журналов; е) от друзей; ж) от сотрудников милиции; з) от наркологов; и) другое (указать).

7. Какую информацию о вреде наркотиков вы считаете наиболее интересной и достоверной?

а) от родителей; б) из школы; в) из телевидения; г) из газеты, журналов; д) от друзей; е) от сотрудников милиции; ж) от наркологов; з) другое (указать).

8. Что из перечисленного достаточно часто имеет место в вашей школе:

а) оскорбление личности;
б) драки;
в) воровство;
г) курение в здании школы;
д) изымание денег;
е) употребление алкоголя;
ж) употребление наркотиков;
з) другие антиобщественные поступки (какие).

9. После уроков ты посещаешь:

а) факультативы в школе;
б) курсы;
в) спортивную секцию;
г) кружки;
д) не занимаешься ничем.

10. Для отдыха и развлечения учеников в вашей школе проводят:

а) дискотеки;
б) “Огоньки” в классе;
в) предметные недели, вечера;
г) спектакли;
д) спортивные соревнования;
е) походы;
ж) экскурсии в музеи;
з) посещения театров;
и) не проводят ничего.

Спасибо за сотрудничество!

Похожие документы:

Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика Издательство «Финпресс» Москва 1998 ББК 65.9 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.

проекта мы разрабатываем Инструкцию. Скачать инструкцию можно перед подачей. Перед визитом внимательно изучайте инструкцию и анкету. обращайте внимание на сценарий. определенное время для заполнения анкеты. В Инструкции к конкретному проекту ОБЯЗАТЕЛЬНО.

оценку и самооценку учащегося. Анкеты учителей, родителей, экспертов с. в настоящее время используется ориентировочная анкета. впервые опубликованная Б. Бассом. последовательности выполнения действий, составление инструкции (простого алгоритма) в несколько.

сторонах шкалами самооценки и инструкциями. Инструкция. Исследователь раздает каждому участнику. таблица "Организация ассоциаций". Инструкция. Испытуемому предварительно дается следующее. опросника, опросный лист. Инструкция. В анкету включены 70 страхов.

). /не переводится/ Оригинальная анкета (см. п. 4). /не переводится/ Визовая Инструкция – подписанная туристом (см. 32 мм. Оригинальная анкета консульства Австрии + Визовая инструкция! Оригинальную анкету – можно скачать здесь.

Другие статьи

Инструкция по заполнению анкеты - Студопедия

Инструкция по заполнению анкеты

Программа социологического исследования

Цель исследования: Оценка деятельности органов местного самоуправления в сфере транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в городе Тюмени.

В рамках исследования предполагается: анкетирование жителей Тюмени не имеющих собственного автомобиля и пользующие общественный транспорт. В соответствии целью социологического исследования были выработаны задачи. для данного направления исследования.

  1. Факторы влияющие на условия ухудшения или улучшения общественного транспорта.
  2. Определить качество обслуживания общественного транспорта.
  3. Выявить основные проблемы с которыми сталкивается население пользуясь общественным транспортом.

Объектом исследования являются жители города Тюмени,которые полюзуются общественным транспортом. Генеральная совокупность составляет 269 чел. Выборочная совокупность 269 чел. Тип выборки сплошной.

Методической основой исследования является анкетирование жителей города Тюмени. Анкетирование проводится методом раздачи анкет (в общественных местах, транспорте).

Логический анализ (интерпретация и операциональное определение) основных понятий.

К категории «общественный транспорт» относится пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию широкими слоями населения. Услуги общественного транспорта, как правило, предоставляются за определённую плату.

К категории «пассажир» относится человек, который не является членом экипажа и который перевозится транспортным средством в соответствии с гласным или негласным договором перевозки на каком-либо виде транспорта

Основная гипотеза: предварительный анализ ряда аналитических материалов о качестве обслуживания общественного транспорта органами местного самоуправления показал, что в данной сфере имеется множество проблем ждущие своего решения.

Просим Вас ответить на следующие вопросы

Цель исследования: Оценка органов местного самоуправления в сфере транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания в г.Тюмень.

Исследование проводится Студенткой Тюменского Нефтегазового Университета учащейся на 3 курсе по специальности Государственное и Муниципальное управление.

Инструкция по заполнению анкеты

- в вопросах, содержащих варианты ответов, необходимо обвести в кружок выбранный Вами ответ (отмеченных вариантов может быть несколько);

- в вопросах, не имеющих вариантов ответов, необходимо высказать собственный ответ;

Результаты исследования будут использованы при анализе оценки качества работы МСУ.

© studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам

Как заполнить анкету на визу в Индию (инструкция)

Как заполнить анкету на визу в Индию (инструкция)

В одной из статей я рассказала, какие документы необходимо собрать для туристической визы в Индию . А в данной хочу подробно расписать, как правильно заполнить анкету, ведь она заполняется онлайн и только на английском языке. Но сразу не пугаемся всё очень просто, тем более если всё расписано по каждому пункту, что и где нужно указывать. Читаем статью и правильно заполняем анкету.

Начну с того, что Вы уже определись из первой статьи и решили какую визу будете получать — электронную визу ровно на 30 дней, за которой даже ходить никуда не надо или обычную визу на более длительный срок за которой нужно будет отправиться на подачу документов в визовый центр (куда нас отправляет Посольство Индии) и получение загранпаспорта с визой.

Важно прочитать перед заполнением анкеты:
  • На каждого путешественника заполняется своя анкета, и собирается свой пакет документов, можно сдавать документы и получать загранпаспорт с визой за другого по рукописной доверенности
  • Анкету заполняем латинскими буквами и в визовый центр она требуется в одном экземпляре
  • Важно скопировать номер анкеты в word (этот номер появится в Шаге 3), чтобы если вылетите из не заполненной анкеты, можно было в неё вернуться. А вернутся можно нажав на Complete Partially Filled Form, смотрите на фото ниже:
  • Где нет ответа пишем — Nо

Заходим на сайт https://indianvisaonline.gov.in/visa/index.html и выбираем, какая виза нам нужна, в нашем примере заполняем обычную визу с документами на которую пойдём сами подавать в визовый центр, поэтому нажимаем на оранжевую кнопку с надписью «Regular Viza Application»

Заполняем в следующем окне данные, как показано на фото:

Заполняем следующие строки, как показано на фото ниже и еще важно знать:

  • Что в пункте, где нужно указать номер заграничного паспорта, если новый паспорт и там указаны просто цифры, то пишем их без пробелов (т.е. 750183635). Если же у Вас старый паспорт в котором в номере указан еще и знак — №, то вместо значка номера указываем английскую букву «N» (т.е. в паспорте указан 65№7235674, то в анкете нужно указать 65N7235674). Без этой буквы вас могут заставить переоформлять анкету дома, а могут и предложить переделать на месте (за 300р. в Москве), тогда больше вопросов у них не возникнет.
  • В графе Place of Issue — укажите место получения, как указано в загранпаспорте, например, «FMS» (цифры после поставить не получиться, т.к. форма этого не даёт) последнее время в Москве принимают именно так. Но возможен такой вариант, что принимающий в окне скажет, что «оказывается» нужно было написать — FMS c цифрами (на что можно ответить, что их программа этого не даёт сделать) или FMS Moscow, или Moscow (этот момент может зависеть от настроения принимающего в окне). Мы с мужем указали просто FMS (т.к. в загранпаспорте указано ФМС 50011), сдавали в конце февраля 2016г. в Москве, всё прошло хорошо, к анкете не придирались.

Заполняем, по примеру, следующую страницу анкеты:

Еще часто возникает вопрос, что писать в поле работы, если, например, ты фрилансер, мы с мужем так и указали (в остальных полях, где нужно указать телефон и адрес написали NO) всё прошло удачно, вопросов при приёме документов не возникло, визу дали.

Следующую страницу анкеты заполняем по примеру (см. фото ниже):

На этой странице Вы увидите всю свою анкету в сжатом виде для проверки, если нужно что-либо поправить необходимо сделать это на данном этапе, т.к. если подтвердите правильность, то что-либо исправить уже не сможете (придётся заполнять новую анкету). Поэтому всё проверяем и если нужно что-то поправить нажимаем в самом низу анкеты на Изменять/Редактировать. Если же всё верно и вы хотите продолжить, то жмём на Информация верна и Продолжить (смотрите пример на фото ниже).

В представленном ниже окне нужно нажать на кнопку Print form, чтобы сохранить анкету в формате pdf для последующей печати или сразу её распечатать на двух листах в одном экземпляре:

Анкета, которую необходимо распечатать (пример):

Анкета действительна для подачи в визовый отдел Индии в течение 1 месяца с момента заполнения, поэтому если просрочите, то заново нужно будет её заполнять. На распечатанном бланке должно стоять 2 подписи заявителя: под фотографией на первом листе, и в самом конце на втором листе (см. фото):

На распечатанную анкету клеим фото, складываем все сделанные ксерокопии и идём в визовый центр Индии подавать документы. Мы с мужем свои визы получили и остались совершенно довольны посещением данного центра, чего и Вам желаем. Пишите отзывы ниже и рассказывайте о своём походе за визой в Индию, какие с вами приключились истории в их центре. Ну и конечно же не забывайте писать о посещении этой удивительной страны, лучшие истории обязательно опубликуем на нашем ресурсе.

Инструкция к анкете

Инструкция к анкете

Поскольку анкета бывает новым и часто довольно сложным документом для респондента, то в обязательном порядке к ней пишется инструкция. Она, как правило, помещается в начале анкеты на второй странице и бывает небольшой по объему.

Прежде всего в инструкции указываются основные цели и задачи исследования. Например, "Настоящее исследование проводится с целью изучения некоторых аспектов обучения и воспитания школьников".

Цели и задачи исследования даются в самой общей форме, но обязательно четко и определенно. Однако нередко цель исследования бывает выражена столь расплывчато и обще, что становятся непонятными истинные намерения его авторов, скажем: "Обращаемся к Вам с некоторыми вопросами, касающимися Вашей жизни и работы, ответы на которые необходимы для научных и практических целей, для исследования различных сторон деятельности современных фермеров". Общее указание на то, что ответы на вопросы "необходимы для научных и практических целей" или в "чисто научных целях", "для исследования различных сторон деятельности. " слабо раскрывают цели и задачи исследования.

И совсем плохо, если в инструкции в качестве цели исследования указывается необходимость сбора какой-либо личной информации. Например: "Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить различные аспекты личной жизни. " или "Предлагаемая анкета предназначена для сбора информации о различных сторонах политической деятельности. ". У социологов нет права "выяснять различные стороны" жизни людей, обращаться с вопросами, "касающимися личной жизни респондентов", и т.д. Такое обращение нисколько не способствует искренности ответов и заинтересованности респондентов в заполнении анкеты. Наверное, никому не понравится, если кто-то будет заглядывать в его личную жизнь.

Говоря о цели и задачах исследования, следует подчеркнуть его общественную значимость, направленность на улучшение работы организаций и предприятий. Например:

"Большую часть дня Вы проводите на работе. И, разумеется, от того, как у Вас прошел рабочий день, зависит и Ваше самочувствие, и Ваше настроение. Администрация Вашего предприятия заинтересована в том, чтобы каждый работник получал максимальное удовлетворение от своего труда.

Каковы положительные и отрицательные стороны Вашего труда? что мешает работать? а что, наоборот, создает хорошее настроение? о чем необходимо подумать в первую очередь для создания благоприятных условий труда? - вот вопросы, на которые мы просим Вас ответить".

"Как Вы учитесь? Что помогает и что мешает Вашей учебе? Каковы Ваши интересы и планы? Что Вам нравится и что не нравится в учебе? С кем Вы предпочитаете общаться? Ваши отношения со сверстниками?

На эти и другие вопросы просим Вас ответить в настоящей анкете. "

Инструкция должна объяснять, что исследование проводится в интересах респондентов и главной его целью является повышение удовлетворенности своей жизнью и учебой, совершенствование отношений в коллективе, улучшение микроклимата и т.д.

Удивительно, но постоянно почти в каждой анкете пишутся фразы: "От полноты и искренности Ваших ответов будет зависеть ценность данного исследования" или "Просим отнестись к заполнению анкеты серьезно и благожелательно", или "Точность и подробность Ваших ответов позволят объективно оценить реальные условия труда". Но ведь этим, сами того не подозревая, по сути дела мы оскорбляем респондента: сомневаемся в его "искренности", не верим, что он захочет дать нам "полные" и "точные" ответы, почему-то думаем, что он не отнесется к нашей анкете "серьезно" и "благожелательно". Право, такого отношения к себе респондент не заслужил и повода к нему не давал.

Представьте себе, что в беседе с кем-то Вы начнете разговор с того, что попросите собеседника не врать, отвечать искренне, серьезно и благожелательно. Вряд ли он захочет после этого с Вами разговаривать. Лучше избегать таких призывов, поскольку, как говорится, кроме вреда никакой пользы они не приносят. Главное же состоит в том, что искренность, благожелательность, точность и т.д. зависят не от наших увещеваний, а от правильного построения вопросов и анкеты в целом.

Как уже говорилось, анкета - это анонимный документ. В самом деле, исследователя не интересует в данном случае фамилия респондента, но для каждого респондента анкета - это документ. который раскрывает некоторые его личные стороны. Не всегда бывает приятно, если письменно выражаешь некоторые свои мысли, оценки, даже не интимного характера, и не знаешь, кто будет читать. Мне самому не раз приходилось заполнять чужие анкеты и, надо признаться, что ощущения не всегда были самые приятные. Если кто-нибудь из читателей заполнял опросные листы или анкету, то, вероятно, он согласится со мной. Гарантия сохранения анонимности имеет важное психологическое значение, поэтому в инструкции всегда указывается: "Результаты исследования будут использованы только в научных целях. ", "Фамилию указывать не обязательно".

Но и здесь тоже надо быть корректным. Не следует писать категорично: "Фамилию не указывать" или "Нас Ваша фамилия не интересует, а нужны только ответы". Собственная фамилия, имя - одно из самых дорогих моментов в жизни человека, и вряд ли ему понравится, если мы будем подчеркивать, что нас не интересует его фамилия, нас вообще ничего не интересует, кроме ответов. А потом, почему бы не дать ему возможности написать свою фамилию? Некоторые респонденты подписывают свои анкеты.

Вторая важная часть инструкции - описание основных правил заполнения анкеты. Обычно в этой части выделяются три момента:

· обращается внимание респондента на то, что он должен выбрать из предлагаемого набора альтернатив ту, которая больше всего соответствует его мнению;

· что он может дописать ответ сам, если ни один из предлагаемых ответов его не устраивает, для этого и оставлено свободное место;

· что он должен обвести кружком стоящую напротив выбранного ответа цифру, а не подчеркивать ее, не ставить галочки и пр.

В инструкции обычно обращается внимание респондентов на порядок заполнения анкеты. Для этого вводится фраза: «Внимание! Обратите внимание на порядок заполнения анкеты.»

Большинство вопросов анкеты содержит возможные варианты ответов. Выберите те из них, которые соответствуют Вашему мнению, отметьте их, обведя кружком стоящую напротив цифру. Если ни один из предлагаемых вариантов ответа Вас не устраивает, Вы можете дописать свой ответ, мы для этого оставили свободное место.

Более подробно о порядке заполнения анкеты рассказывается при инструктаже анкетеров, которые доносят все тонкости до респондентов. Но необходимо стремиться к тому, чтобы анкета не вызывала трудности при заполнении, В принципе любая инструкция мало поможет, если анкета составлена плохо и ее заполнение вызывает больше вопросов, чем содержит сама анкета.

И последнее: мы должны поблагодарить заранее респондента за его ответы. Обычно пишется так: "ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ". Это необходимая вежливая форма обращения к человеку, которого мы просим помочь.

Все темы данного раздела:

Особым образом
О г л а в л е н и е Введение. 6 Г

Quot;А почему Вы считаете, что люди отвечают
Вам искренне?"……………………………. 224 Обратная связь. …………. 233 Логика построения и психология восприятия анкеты. 236 Хаос

Надо ли "выдумывать" анкету?
Элизабет Ноэль в книге "Массовые опросы. Введение в методику демоскопии" на первых же страницах раздела, посвященного анкете, пишет: "Формулирование вопросов "анкеты" - это

Программа социологического исследования
Разработка программы - это концептуальное решение программного вопроса. Без концептуального определения социологическая анкета теряет смысл, поскольку любое исследование в методическом плане есть о

Концептуальная основа программы
А сейчас несколько слов о процедуре разработки концепции исследования. Совсем недавно мне пришлось участвовать в довольно интересном исследовании. Была заказана тема, которая звучала приме

Что сначала: программа или анкета?
Строгая последовательность подготовки к социологическому исследованию, т.е. формулирование сначала программных положений, затем анкетных вопросов, не должна быть абсолютизирована. Дилемма: что снач

Что такое ответ?
Ответ на вопрос и тем самым подтверждение или не подтверждение (но не опровержение) концептуального знания есть также выработка концептуального знания. Поиск ответа есть точно такой же процесс, что

Получать ответы
Получение строго определенного знания требует разнообразия форм и методов построения вопроса и его структуры. Пожалуй, впервые проблема построения вопроса стала насущной пр

По единому логическому основанию
Еще одним важнейшим принципом определения понятийного содержания вопроса является построение его альтернатив по единому логическому основанию. Простейший пример: "Ваш пол?" (мужской, женс

Сколько альтернатив можно выбрать?
Понятийное содержание вопроса предполагает и принцип выбора ответа. Можно выделить три типа вопросов: вопросы, где возможен только один ответ; вопросы, где респонденты могут выбрать ограниченное ко

Выберите только один ответ).
Хороший заработок. ( ) Можно получить различные льготы. ( ) Интересно работать.

Особым образом
О шкалах, особенно в статистической литературе, написано много, и процедура пользования ими хорошо разработана. Мы дадим только самые необходимые представления о шкалах и об их использовании в анке

Ложные альтернативы
До сих пор говорилось об истинных альтернативах, в том смысле, что каждая из них может быть ответом на поставленный вопрос. Независимо от того, выбрали респонденты предложенную альтернативу или нет

Что такое правильно построенная анкета?
Правила надо уметь нарушать Анкета в целом и каждый вопрос в отдельности являются особого рода инструментарием, предназначенным

Влияние исследователя на ответы респондента
Обычно о влиянии исследователя на ответы респондентов говорят в связи с процессом интервьюирования: через умение говорить, войти в контакт с ним, заинтересовать его, расположить к себе. Меньше вним

Говорите словами респондента
Для того, чтобы респондент понял исследователя, нужно говорить на его языке. Нередко это правило забывается. Социологу иногда кажется, что если он сам себя понимает, то и другие тоже должны его пон

Не забывайте о респонденте как о личности
При разработке анкеты иногда возникает парадоксальная ситуация: желая получить надежные результаты в ходе социологического опроса, социолог думает только о вопросах и начисто забывает о респонденте

Анкета должна быть корректной
Это требование не только хорошего тона. Вежливо составленная анкета, без сомнения, хотя это пока и не исследовано, способствует достижению надежных результатов и повышению качества опроса. Почему б

Анкета - это диалог двух заинтересованных людей
Быть только вежливым мало. Необходимо добиться того, чтобы заочный опрос представлял собой беседу, диалог двух равных партнеров социолога и респондента. Сначала хотелось бы подчеркнуть, чт

Quot;А почему Вы считаете, что люди отвечают
Вам искренне?" Несмотря на то, что социология сегодня приобрела не скажу большой, но явный авторитет в обществе, что за ней признали право голоса при анализе больших

Обратная связь
Не только социологу с респондентом, но и последнему необходима связь с исследователем. В разговорной речи обратная связь обычно осуществляется посредством визуального наблюдения за собесед

Восприятия анкеты
"Любите ли Вы чинить дверные ручки?" По некоторым прямым и косвенным высказываниям человека можно сделать заключение о его

Структура анкеты
Уметь войти в беседу. Как уже говорилось, собранные вместе случайным образом вопросы еще не представляют собой анкеты в научном смысле. Только расположенные в определенном порядке они могут

Несколько слов об отношении к анкете
Анонимность анкеты. Как-то в одном исследовании респондент категорически отказывался заполнять анкету только потому, что на анкете был проставлен номер анкетера: "Вы всегда по этому ном

Дайте и мне заполнить анкету!
Конечно, не надо чрезмерно преувеличивать роль анонимности и боязнь респондентов отвечать на вопросы, даже самого интимного плана. В большинстве случаев респонденты нам доверяют и понимают, что их

Первая страница
Первая страница как визитная карточка, как первое знакомство, И если мы хотим, чтобы это знакомство состоялось и было приятным, необходимо хорошо позаботиться о своей визитке, позаботиться о том, к

Вспомогательные фразы в анкете
Вспомогательные фразы играют в анкете большую роль, нередко ту же, что и вспомогательные вопросы. Преимущество первых заключается в том, что, используя их, мы снимаем монотонность, возникающую от с

Графическое оформление анкеты
Известно, что хорошо оформленная книга - это уже половина успеха. Возьмешь такую книгу: в руках приятно держать - белая бумага, красочные иллюстрации, красивая обложка, четкий шрифт. Не хочешь - ку

Наилучшим образом
Когда анкета, по вашему мнению, готова, когда каждое слово и каждая фраза десятки раз обдуманы и выверены, возникает чувство, что сделано все и самым лучшим образом, что совершенство достигнуто и ч

Исследования
Пилотажное исследование можно проводить с различными целями: проверка основных гипотез программы, выявление отдельных характеристик объекта с целью определения наиболее устойчивых для их дальнейшей

Что можно получить из пилотажного опроса?
1. Какова наполняемость альтернатив. Как правило, из всего набора альтернатив, особенно в вопросах, которые имеют ограниченный выбор, работают не более 2-4 альтернатив, причем, чем больше ва

Л и т е р а т у р а
1. Аванесов В.С. Тесты в социологическом исследовании. - М. 1982. 2. Аверьянов Л.Я. Почему люди задают вопросы. - М. 1983. 3. Асеев В.Г. Опыт построения объе

Искусство задавать вопросы

Поскольку анкета бывает новым и часто довольно сложным документом для респондента, то в обязательном порядке к ней пишется инструкция. Она, как правило, помещается в начале анкеты на второй странице и бывает небольшой по объему.

Прежде всего в инструкции указываются основные цели и задачи исследования. Например, "Настоящее исследование проводится с целью изучения некоторых аспектов обучения и воспитания школьников".

Цели и задачи исследования даются в самой общей форме, но обязательно четко и определенно. Однако нередко цель исследования бывает выражена столь расплывчато и обще, что становятся непонятными истинные намерения его авторов, скажем: "Обращаемся к Вам с некоторыми вопросами, касающимися Вашей жизни и работы, ответы на которые необходимы для научных и практических целей, для исследования различных сторон деятельности современных фермеров". Общее указание на то, что ответы на вопросы "необходимы для научных и практических целей" или в "чисто научных целях", "для исследования различных сторон деятельности. " слабо раскрывают цели и задачи исследования.

И совсем плохо, если в инструкции в качестве цели исследования указывается необходимость сбора какой-либо личной информации. Например: "Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, цель которой выяснить различные аспекты личной жизни. " или "Предлагаемая анкета предназначена для сбора информации о различных сторонах политической деятельности. ". У социологов нет права "выяснять различные стороны" жизни людей, обращаться с вопросами, "касающимися личной жизни респондентов", и т.д. Такое обращение нисколько не способствует искренности ответов и заинтересованности респондентов в заполнении анкеты. Наверное, никому не понравится, если кто-то будет заглядывать в его личную жизнь.

Говоря о цели и задачах исследования, следует подчеркнуть его общественную значимость, направленность на улучшение работы организаций и предприятий. Например:

"Большую часть дня Вы проводите на работе. И, разумеется, от того, как у Вас прошел рабочий день, зависит и Ваше самочувствие, и Ваше настроение. Администрация Вашего предприятия заинтересована в том, чтобы каждый работник получал максимальное удовлетворение от своего труда.

Каковы положительные и отрицательные стороны Вашего труда? что мешает работать? а что, наоборот, создает хорошее настроение? о чем необходимо подумать в первую очередь для создания благоприятных условий труда? - вот вопросы, на которые мы просим Вас ответить".

"Как Вы учитесь? Что помогает и что мешает Вашей учебе? Каковы Ваши интересы и планы? Что Вам нравится и что не нравится в учебе? С кем Вы предпочитаете общаться? Ваши отношения со сверстниками?

На эти и другие вопросы просим Вас ответить в настоящей анкете. "

Инструкция должна объяснять, что исследование проводится в интересах респондентов и главной его целью является повышение удовлетворенности своей жизнью и учебой, совершенствование отношений в коллективе, улучшение микроклимата и т.д.

Удивительно, но постоянно почти в каждой анкете пишутся фразы: "От полноты и искренности Ваших ответов будет зависеть ценность данного исследования" или "Просим отнестись к заполнению анкеты серьезно и благожелательно", или "Точность и подробность Ваших ответов позволят объективно оценить реальные условия труда". Но ведь этим, сами того не подозревая, по сути дела мы оскорбляем респондента: сомневаемся в его "искренности", не верим, что он захочет дать нам "полные" и "точные" ответы, почему-то думаем, что он не отнесется к нашей анкете "серьезно" и "благожелательно". Право, такого отношения к себе респондент не заслужил и повода к нему не давал.

Представьте себе, что в беседе с кем-то Вы начнете разговор с того, что попросите собеседника не врать, отвечать искренне, серьезно и благожелательно. Вряд ли он захочет после этого с Вами разговаривать. Лучше избегать таких призывов, поскольку, как говорится, кроме вреда никакой пользы они не приносят. Главное же состоит в том, что искренность, благожелательность, точность и т.д. зависят не от наших увещеваний, а от правильного построения вопросов и анкеты в целом.

Как уже говорилось, анкета - это анонимный документ. В самом деле, исследователя не интересует в данном случае фамилия респондента, но для каждого респондента анкета - это документ. который раскрывает некоторые его личные стороны. Не всегда бывает приятно, если письменно выражаешь некоторые свои мысли, оценки, даже не интимного характера, и не знаешь, кто будет читать. Мне самому не раз приходилось заполнять чужие анкеты и, надо признаться, что ощущения не всегда были самые приятные. Если кто-нибудь из читателей заполнял опросные листы или анкету, то, вероятно, он согласится со мной. Гарантия сохранения анонимности имеет важное психологическое значение, поэтому в инструкции всегда указывается: "Результаты исследования будут использованы только в научных целях. ", "Фамилию указывать не обязательно".

Но и здесь тоже надо быть корректным. Не следует писать категорично: "Фамилию не указывать" или "Нас Ваша фамилия не интересует, а нужны только ответы". Собственная фамилия, имя - одно из самых дорогих моментов в жизни человека, и вряд ли ему понравится, если мы будем подчеркивать, что нас не интересует его фамилия, нас вообще ничего не интересует, кроме ответов. А потом, почему бы не дать ему возможности написать свою фамилию? Некоторые респонденты подписывают свои анкеты.

Вторая важная часть инструкции - описание основных правил заполнения анкеты. Обычно в этой части выделяются три момента:

  • обращается внимание респондента на то, что он должен выбрать из предлагаемого набора альтернатив ту, которая больше всего соответствует его мнению;
  • что он может дописать ответ сам, если ни один из предлагаемых ответов его не устраивает, для этого и оставлено свободное место;>
  • что он должен обвести кружком стоящую напротив выбранного ответа цифру, а не подчеркивать ее, не ставить галочки и пр.

В инструкции обычно обращается внимание респондентов на порядок заполнения анкеты. Для этого вводится фраза:
"Внимание! Обратите внимание на порядок заполнения анкеты."

Большинство вопросов анкеты содержит возможные варианты ответов. Выберите те из них, которые соответствуют Вашему мнению, отметьте их, обведя кружком стоящую напротив цифру. Если ни один из предлагаемых вариантов ответа Вас не устраивает, Вы можете дописать свой ответ, мы для этого оставили свободное место.

Более подробно о порядке заполнения анкеты рассказывается при инструктаже анкетеров, которые доносят все тонкости до респондентов. Но необходимо стремиться к тому, чтобы анкета не вызывала трудности при заполнении, В принципе любая инструкция мало поможет, если анкета составлена плохо и ее заполнение вызывает больше вопросов, чем содержит сама анкета.

И последнее: мы должны поблагодарить заранее респондента за его ответы. Обычно пишется так: "ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ". Это необходимая вежливая форма обращения к человеку, которого мы просим помочь.

Инструкция по заполнению анкеты для посольства Австрии

Домой » Полезное » Виза » Инструкция по заполнению анкеты для посольства Австрии.

Инструкция по заполнению анкеты для посольства Австрии.

Формуляр заявления-анкеты подвергается электронному считыванию и обработке, в случае неразборчивого заполнения заявитель рискует получить решение с задержкой или возникнет невозможность обработки заявления.

1. Анкета распечатывается на листах формата А4 с двух сторон.

2. Анкета должна быть заполнена разборчивыми печатными буквами латинского алфавита синей ручкой.

3. В том случае, если Вы в качестве ответа выбираете один из нескольких возможных вариантов, указанных в пункте, свой выбор необходимо отметить крестиком.

4. Если допустили ошибку, следует переписать лист полностью.

5. Даты необходимо записывать в формате: день, месяц, год – ДД.ММ.ГГГГ, разделяя цифры точками (например: 21 сентября 1986 записать как 21.09.1992)

6. Прочерки НЕ ставить.

7. Если Вы затрудняетесь ответить на тот или иной вопрос по причине его непонимания или отсутствия необходимых данных, то соответствующий пункт НЕ следует заполнять.

Детальная инструкция по заполнению анкеты

• 1, 3 графы — Пишем фамилию и имя. Необходимо написать в соответствии с загранпаспортом.

• 2 графа — Заполняем только в случае если меняли фамилию, актуально для женщин.

• 4 графа — Дата рождения. Заполняем без тире и прочерков день, месяц, год (например, 04021992).

• 5, 6 пункты — Необходимо написать в соответствии с загранпаспортом город рождения ( Moscow) и страна (RUSSIA) для россиян.

• 7 графа — Гражданство и гражданство при рождении. В первом россияне два раза пишут «RUS». Если родились во времена СССР, то пишите «SUN».

• 8 графа — Необходимо указать свой пол.

• 9 графа — Необходимо указать свое семейное положение в настоящее время.

• 10 графа — Эта графа для несовершеннолетних. Необходимо написать фамилию, имя, адрес (если отличается от адреса заявителя) родителей, опекунов или другого законного представителя. Например, если адрес по прописке ребенка отличается от адреса отца и совпадает с адресом по прописке матери, то писать: IVANOVA MARIA (RUS).

• 11 графа — НЕ заполняется гражданами России. Обратите внимание, что не ИНН.

• 12 графа — Необходимо указать тип паспорта, подаваемого вместе с анкетой-заявлением. Для большинства это «обычный паспорт».

• 13 графа — Укажите номер паспорта, который подаете вместе с анкетой.

• 14, 15 графы — Укажите сроки действия паспорта.

• 16 графа — Вписать орган, выдавший загранпаспорт. Например: UFMS 813.

• 17 графа — Необходимо указать фактический адрес проживания. Необходимо указывать ОБЛАСТЬ, город, название улицы, номер дома и квартиры, E — mail желательно. Например: SVERDLOVSK REGION ,EKATERINBURG, PR. LENINA 10 – 123,ivanova@mail.ru Обязательно указать номер актуального сотового телефона, по которому можно связаться с туристом. Например: +7 922 2222222 ;

• 18 графа — НЕ заполняется гражданами России.

• 19 графа — Необходимо указать профессиональный статус на день подачи заявления анкеты-заявления. Должность указывайте из справки с места работы. (например: manager, business owner ).

• 20 графа — Необходимо указать наименование, адрес и номер телефона работодателя или учебного заведения (списывается из реквизитов указанных в справке с места работы/учебы. ). В адресе необходимо указывать ОБЛАСТЬ, город, название улицы, номер дома и офиса. Номер телефона организации указывается с кодом государства и кодом города, отделяя его от номера. Например: 84 28 KOSYGINA Str. MOSCOW Tel. 7 (499) 540-09-98, 7 (499) 159-48-34, fax: 7 (499) 125-45-89. Н еработающи е. пенсионер ы и домохозя й к и эту графу НЕ заполняют.

• 21 графа — Необходимо указать основную цель поездки. Туристы отмечают «туризм».

• 22 графа — Необходимо указать главную страну назначения. Пишем AUSTRIA

• 23 графа — Необходимо указать страну первого въезда.

• 24 графа — Необходимо указать тип запрашиваемой визы. Желательно указать Однократного въезда.

• 25 графа — Необходимо указать цифрой количество дней пребывания в Австрии. День прилета и вылета тоже считаются. Не забудьте сделать медицинскую страховку на такое же количество дней и такие же даты.

• 26 графа — Необходимо указать визы, выданные за последние три года шенгенскими странами и сроки их действия, например: 12.06.2010 19.06.2010 (FRA). Информация списывается с соответствующей визовой наклейки. Египетские и турецкие визы указывать не надо. Если виз много, то прописать только последние ТРИ визы, но приложить к заявлению копии всех виз за последние 3 года.

• 27 графа — Необходимо выбрать пункт «нет».

• 28 графа — Необходимо указать разрешение на легальный въезд в страну конечного следования, если таковое имеется. Эта графа только для транзитных. Здесь ничего не указываете.

• 29, 30 графы — Необходимо указать в соответствии с датами на билетах.

• 31 графа — Указываем наименование отеля со всеми реквизитами: адрес и адрес электронной почты и телефон с кодом страны. ИЛИ фамилию и имя приглашающего лица, подписавшего официальное приглашение.

• 32 графа — Заполняете в случае, если едите не в гостиницу, а по приглашению. Необходимо указать наименование и адрес юридического лица, подписавшего официальное приглашение со всеми реквизитами: адрес, номера телефона и факса, и адрес электронной почты.

• 33 графа — Необходимо выбрать подходящий пункт. Отмечаете — «Сам заявитель» и дальше можно отметить: наличные деньги, карта, оплачен отель, оплачен транспорт.

Если фактически поездку оплачивает спонсор (для неработающих, несовершеннолетних и пенсионеров), то необходимо отметить крестиком (в правой колонке) – Спонсор, Иные, указать фамилию и имя спонсора, [Средства] – отметить крестиком Наличные деньги (в правой колонке)

• 34, 35 графы — Заполняет только член семьи гражданина ЕС или ЕЭП. Если вы к таковым не относитесь, пропустите эти графы.

• 36 графа — Необходимо писать всегда место заполнения и дату, например «Moscow 21.03.2013»

• 37 графа — Необходимо поставить свою подпись. За несовершеннолетнего ребенка до 14-ти лет расписывается один из родителей или опекунов, или другой законный представитель. В случае, если ребенок моложе 15 лет, анкета должна быть подписана одним из родителей. Если возраст ребенка от 15 до 17 лет (включительно), то анкету должен подписать один из родителей и ребенок. С 18 лет, анкета подписывается только держателем паспорта.

Надо поставить подпись туриста в пункте: я информирован, что в случае отказа получении визы визовый сбор не возвращается.

Итого: в анкете должно быть 3 подписи туриста.