Руководства, Инструкции, Бланки

162 н инструкция по бюджетному учету 2015 год img-1

162 н инструкция по бюджетному учету 2015 год

Рейтинг: 4.4/5.0 (1903 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция 162н по бюджетному учету - справки на работу

Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н Об утверждении


Приказ минфина рф от 6 декабря 2010, 162н, конфигурации используются, о утверждении плана счетов экономного учета и аннотации по его применению. Приказ вступает в силу с 1 января 2011, он применяется к экономным учреждениям до принятия решения о предоставлении им субсидии из соответственного бюджета. Приказ минфина рф от 6 декабря 2010. При формировании характеристик объектов учета на 1 октября 2015. Полные тексты документов в крайней редакции. Ооо нпп гарант - сервис, 2016. Корреспонденция счетов экономного учета по операциям переноса характеристик санкционирования расходов бюджета, осуществляемых главными распорядителями, получателями средств бюджета, финансовыми органами, сформированных по итогам отчетного денежного года, главными админами, админами источников финансирования недостатка бюджета, распорядителями. При формировании учетной политики и ведения экономного учета начиная с 2013. При завершении текущего денежного года обороты по счетам, отражающим повышение и уменьшение активов и обязанностей, в очередные регистры бухучета не перебегают. Крайние были приняты заместо плана счетов экономного учета. Н в связи с совершенствованием правового положения муниципальных городских учреждений. Они разработаны на базе одного плана счетов бухучета для муниципальных и городских органов и учреждений, органов управления муниципальными внебюджетными фондами и аннотации по его применению, муниципальных академий наук. Законодательство - законы и кодексы русской федерации. План и аннотация также используются финансовыми органами соответственных бюджетов и органами федерального казначейства. Корреспонденция счетов экономного учета по санкционированию расходов бюджета, осуществляемых финансовыми органами. Разрешается вводить доп аналитические коды в счета, чтоб получать информацию, нужную внутренним и наружным юзерам экономной отчетности. Корреспонденция счетов экономного учета. Ежели другое не предвидено учетной политикой учреждения.

Инструкция 162н по бюджетному учету

Инструкция 162н по бюджетному учету

Группа: Пользователь
Сообщений: 15
Регистрация: 04.05.2014
Пользователь №: 15981
Спасибо сказали: 5 раз(а)

инструкцию 162н по бюджетному учету

Другие статьи

Основные изменения Инструкции № 162н принятые в 2015 году

Основные изменения Инструкции № 162н принятые в 2015 году Вопрос

В связи с изменением в Инструкцию 162н от 17.08.2015 №127н, можно ли считать изменения в п.10 конкретизирующим действия относительно списания основных средств на основании решения комиссии о списании и учета на забаланс. счет "02" и разрешающими противоречия п.51-52 Инструкции 157н.

Ответ

Нет, нельзя. Так как противоречия пункта 335 и пунктов 51–52 Инструкции № 157н до сих пор не устранено.

Основные изменения Инструкции № 162н, принятые в 2015 году

Внимание! Таблица подготовлена на основании приказа Минфина России от 17 августа 2015 г. № 127н. Настоящий приказ применяется при формировании показателей учета на 1 октября 2015 года, если иное не установлено учетной политикой.

Измененные положения и нововведения

До внесения изменений

После внесения изменений

Изменения в Инструкции к Плану счетов

Уточнена корреспонденция счетов по списанию основных средств, пришедших в негодность

Для списания основных средств по решению комиссии установлена такая корреспонденция:

Дебет 0.104.00.000 Кредит 0.101.00.000
списана сумма ранее начисленной амортизации;

Дебет 0.401.10.172 Кредит 0.101.00.000
списана остаточная стоимость списанного основного средства

Теперь установлено, что до момента демонтажа и (или) утилизации списанное основное средство нужно учитывать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятие на хранение». Поэтому одновременно с проводками по списанию нужно отразить увеличение по этому забалансовому счету

2. Из рекомендации

Наталии Гусевой, директора Центра образования и внутреннего контроля института

дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», государственный советник РФ 2-го класса, к. э. н.

Что нужно знать бухгалтеру при переходе на новые правила бухучета – планируемые и уже внесенные

16 ноября вступили в силу изменения, которые внесли в Инструкцию к Единому плану счетов № 157н. Так, обновлен план счетов и порядок учета некоторых операций, установлены новые требования к документам и регистрам, а также к положениям учетной политики. С основными изменениями вы можете ознакомиться в таблице .

То есть начать переходить на новые правила и счета нужно было в 2014 году, когда новая редакция Инструкции к Единому плану счетов № 157н вступила в силу. Даже несмотря на то, что на тот момент соответствующие изменения в инструкции для бюджетных, казенных и автономных учреждений еще не были внесены (были на стадии проектов). Кстати, и сейчас изменения утверждены только в Инструкцию № 162н для казенных учреждений (приказ Минфина России от 17 августа 2015 г. № 127н ).*

Главбух советует: Обзор изменений для казенных учреждений опубликован здесь. А с обзором предполагаемых изменений в инструкции № 174н и 183н вы можете ознакомиться в наших материалах для соответствующего типа учреждения: бюджетных и автономных .

Чтобы вы безболезненно перешли на новые правила, мы подготовили эту рекомендацию, в которой попробуем дать ответы на наиболее волнующие вопросы.

Как видно, изменения ожидаются серьезные. Однако в помощь вам Минфин России выпустил методические рекомендации о порядке переноса остатков по счетам и применения новых положений инструкций (письмо Минфина России от 19 декабря 2014 г. № 02-07-07/66918 ).

Также ознакомиться с предстоящими изменениями можно в этой рекомендации. В ней уже учтены и рекомендации Минфина России.

Списание основных средств

Теперь на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение» помимо чужого хранимого имущества нужно учитывать и свое. А именно, имущество, которое списано с учета, но требует демонтажа (утилизации).

Как сказано в изменяющих документах. основное средство списывается с баланса на основании решения о списании, и до момента демонтажа и (или) утилизации его нужно учитывать за балансом на счете 02. Собственно, такое же правило прописали и в пункте 335 Инструкции № 157н. Но вот в пунктах 51–52 этой инструкции написано совсем другое. А именно, что отразить в бухучете списание объекта со счета 101.00 можно только после утверждения акта (т. е. просто решения недостаточно) и после завершения мероприятий по разборке, демонтажу и т. д.

Противоречие налицо. И мнения экспертов расходятся.

Одни говорят, что положения изменений в инструкциях по типам учреждений нелегитимны, так как противоречат порядку, прописанному в пунктах 51–52 Инструкции № 157н.

Другие смело заявляют, что применять эти правила нужно, и вот почему. Если имущество не является активом, оно должно учитываться за балансом. Приведем пример. Автомобиль пока работал, являлся активом. Попал в ДТП и, по заключению экспертов, не подлежит восстановлению, – уже не актив, но продолжает оставаться объектом собственности. Значит, не дожидаясь утверждения акта на списание, его следует перевести за баланс на счет 02.

Так как новые правила не совсем однозначны, нужно ждать официальные разъяснения. А пока перед тем как перевести объект за баланс, узнайте мнение учредителя на этот счет.

Есть вопрос? Наши эксперты помогут за 24 часа! Получить ответ Новое

Инструкция 162 н по бюджетному учету 2015 - Информация для всех

Инструкция 162 н по бюджетному учету 2015

Приказ 173н - первичные документы и регистры учета. Приказ 162н - в части операций по переданным полномочиям. Если бухучет организован фирмой в соответствии с инструкцией, то решение данной задачи сложностей не составит. При поступлении в школьную столовую консервированных продуктов питания в стеклянных банках, стоимость невозвратной тары включается в. Приказа Минфина России от 24. На период бездорожья грунтовые дороги в осенне - весенний периоды, сильных морозов в прогревание автобуса. устанавливать повышенные нормы расхода ГСМ по приказу руководителя. Указанный счет, согласно п. Активы стоимостью в пределах лимита до 40 000 рублей. могут отражаться в учете в составе материально-производственных запасов п. Приказа Минфина России от 24. Установить периодичность сдачи выручки в банк не реже одного раза в неделю. Приказа Минфина России от 24.

На объект недвижимого имущества при принятии его к учету по факту государственной регистрации прав на объекты: - стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости объекта при принятии к учету. Изучим их специфику подробнее.

Так, счет 201 06 был переименован и стал называться «Денежные средства учреждения на специальных счетах». Новшества в Инструкции N 162н Ларцева Л. Видимо, законодатели просто забыли включить указанный раздел в первоначальный текст Инструкции N 162н и решили исправить данный пробел Приказом N 174н. Принятые денежные обязательства формируются в соответствии с обновленным п. Операции, связанные со взаимоотношениями участников бюджетного процесса и бюджетных автономных учреждений Предоставление бюджетным автономным учреждениям целевых субсидий 0 401 20 241 0 302 41 730 102, 121 Отражается после представления бюджетными автономными учреждениями отчета о целевом расходовании субсидий Перечисление в случаях, предусмотренных законодательством РФ, средств бюджетных автономных учреждений на единые счета соответствующих бюджетов с балансовых счетов, на которых учитываются средства указанных учреждений 1 304 05 550 1 302 75 730 102, 111 Отражается администратором источников финансирования дефицита бюджета Возврат в порядке, установленном законодательством РФ, средств бюджетных автономных учреждений с единого счета соответствующего бюджета на балансовые счета, на которых учитываются средства указанных учреждений 1 302 75 830 1 304 05 550 102, 111 1.

Об учетной политике на 2015 год

Положения настоящего Приказа применяются к государственным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме. Дебетовые обороты обязательства по уплате налогов, взносов, пошлин, сборов и иных обязательных платежей прошлых лет, числящихся на начало текущего года, исполненные в текущем периоде Показатели расчетов по излишне уплаченным налогам, взносам, пошлинам, сборам и иным обязательным платежам, числящиеся на начало текущего периода по данному счету, а также кредитовые обороты, изменяющие расчеты 1 301 00 000 Кредитовые обороты начисленные принятые в текущем периоде обязательства, подлежащие исполнению в текущем финансовом году. Приказ Минфина РФ от 21. Это возможно при применении всеми типами учреждений единого программного продукта, учитывающего особенности каждого типа. Приказа Минфина России от 24.

Приказа Минфина России от 24. Приказ 162н - в части операций по переданным полномочиям. Применение счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом" Перечисление на основании заявки учреждения денежных средств на счет для получения наличных денег 0 210 03 560 0 304 05 000 111 Перечисление удержанных сумм 0 304 03 830 0 304 05 000 111 Применение счета 0 304 06 000 С 2013 г. Приказ Минфина РФ от 21. Обязательства Рассмотрим в таблице, какие бухгалтерские записи добавлены в разд. «Об установлении норм расхода топлива на автотранспорте». Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина. Аналитические коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются: в 1-17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий; в 18 разряде - код вида финансового обеспечения деятельности ; в 24-26 разрядах - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Инструкция 162н по бюджетному учету в 2015 году

Скачать инструкция 162н по бюджетному учету в 2015 году: антикоррупционная оговорка в договоре хозяйственной деятельности

ГАРАНТ: См. Путеводитель по бюджетному учету в казенных учреждениях и органах власти. Счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от Пункт 10 Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 17.08. 2015 год. Таким образом, уже начиная с 2014 г. себестоимость работ, услуг. Учет в казенных, бюджетных, автономных учреждениях в 2011 году. Применение "1С:Бухгалтерии.

06.04.2016 Финорганам ГРБС: О порядке учета бюджетными и автономными составления и представления годовой отчетности за 2015 год" ТФОМС: Приказы МФ РФ О внесении изменений в Инструкции № 157н,162н,191н. (из архива статей БиНО за 2015 год). бухгалтерского (бюджетного) учета государственные (муниципальные). А следовало бы по примеру Инструкции № 162н A4 для казенных учреждений включить в Инструкцию № 174н Руководство по порядку бюджетного учета хозяйственных операций и всех типовых Рекомендации даны согласно законодательству 2015 года. требований Инструкции № 191н, Инструкции № 157н и Инструкции № 162н. Изменения инструкции 162н. Самое важное в статье от ИД Аюдар Инфо. Ищем доверенных пользователей для раздела Финансово-экономические дисциплины. Программа разработана совместно с МГЮА им. О. Е. Кутафина. Лекторы: В. В. Витрянский Изменения в учете, отчетности и налогообложении в бюджетных и автономных учреждениях Как страхование жизни избавляет от страхов; В чем преимущества использования пластиковой. Положения Инструкции № 162н в 2015 году дополнили новыми счетами и соответствующими.

Новые инструкции по бюджетному учету. Минфин России подготовил существенные изменения. Содержание операции Дебет Кредит Принятие объектов основных средств к учету. 3 ноя 2015 Приказом Минфина России №127н от 17.08.2015 внесены изменения в Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». при формировании остатков на начало текущего финансового года, в 8-17 162н, введен новый абзац: «По счетам аналитического учета счета. Два раза в месяц мы делаем подборку статей, рекомендаций, новостей по актуальным темам.

Изменения в Инструкции 157н в 2015 году Согласно приказу Минфина России № 89н от 29.08.2014г. Общие положения. Прежде всего определим, в каких случаях такая передача возможна. 11 дек 2015 Изменения Плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н. 0; 0; 0; 0; 0 Приказ вступил в силу 19 сентября 2015 года. 29 июл 2013 Согласно пункту 140 Инструкции № 162н к принятым в текущем финансовом году отражаются в бюджетном учете в сумме. 29 янв 2016 Приказ Минфина России от 30.11.2015 № 184н План счетов казначейского учета и Инструкцию по его применению. 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению. 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению». Дата начала публикации 16.02.2015 17:07:56. На основании.

12 ноя 2015 В чем отличие бухгалтерского учета от бюджетного Приказы №№ 174н, 183н и 162н включают отдельные инструкции к планам счетов бухгалтерского Изучим те из них, которые были приняты в 2015 году. Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации.

Инструкция 162н по бюджетному учету - Помощь в Вашем поиске

Инструкция 162н по бюджетному учету

Требования главного бухгалтера школыв части порядка оформления и предоставления в бухгалтерию необходимых документов и сведений являются обязательными для всех работников. Создать комиссию для проведения внезапной ревизии кассы и снятия показания спидометра на школьном автобусе,снятия остатков продуктов в. Председатель комиссии: Тимажева Ф. Каждому объекту,кроме 3000 рублей включительно,независимо от того,находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации,присваивать уникальный инвентарный порядковый номер,который состоит из десяти знаков:первый знак-1 —обозначает вид деятельности-бюджетная; следующие три знака — код синтетического счета — 101-основные средства; два знака — код аналитического счета 12 или 34,или 35,или 36,или 37ит. Отчетным годом считается период с 01 января по 31 декабря. Следует помнить, что вступившие в силу новшества необходимо учитывать в учетной политике на 2015 год. Результаты работы комиссии оформляются актом,который утверждается руководителем учреждения. Бухгалтерский учет вести в валюте РФ в рублях и копейках. Если основания для их возврата не выявлено, то суммы переводятся на прочие коды бухгалтерского обеспечения. В связи с тем, что новые правила учета требуют больше аналитических разрезов, чем поддерживается платформой «1С:Предприятие 7. Инновациями в пункте 192 Инструкция 157н с изменениями 2014 по факту вводит обязательную переоценку организациями финансовых вложений.

Поддержка адаптированной конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и изменений учета для казенных учреждений в конфигурации «Зарплата + Кадры» на платформе «1С:Предприятие 7. При выявлении непогашенной не востребованной заимодавцем кредиторской задолженности, по истечении срока исковой давности она подлежит списанию. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти государственными органами. органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными муниципальными учреждениями приказом Минфина России от 01. Заключить свыше перечисленным персоналом договора о полной индивидуальной материальной ответственности. При обнаружении в регистрах бюджетного учета ошибок, работники бухгалтерии осуществляют диагностику ошибочных данных, внесение изменений, исправлений в соответствующие базы данных и получение исходных форм документов с учетом исправлений. Приказы 162н, 191н - в части публичных обязательств. Неиспользованный остаток подотчетных сумм должен быть возвращен подотчетным лицом не позднее 3-х дней после сдачи авансового отчета. Инвентаризация в указанные выше сроки производится на основании приказа руководителя не раньше 1 октября текущего года. Однако, по мнению Минфина, бюджетные и автономные учреждения тоже должны отражать принятые обязательства, в том числе денежные, принимая во внимание рекомендации, данные в указанном письме.

Ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществлять на русском языке по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета. Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, а также своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности п. Это же подтверждается в пунктах 8 и 9 обновленной редакции. Нельзя провести в различных ситуациях и группировку данных учета. Копия акта направляется в вышестоящее учреждение. » Приказ Минсельхоза РФ от 11. Понятие бюджетных и денежных обязательств приведено в статье 6 Бюджетного кодекса: бюджетные обязательства — расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году; денежные обязательства — обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Изменения в Инструкции 157н в 2015 году

Автономные учреждения, также как и бюджетные, не являются получателями бюджетных средств. Порядок оценки устанавливается Минфином России. В целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти государственными органами. органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными муниципальными учреждениями приказом Минфина России от 01. В отношении движимого имущества: - на объекты библиотечного фонда стоимостью до 40000 рублей включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию. Библиотечный фонд- седьмая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 15 до 20 лет включительно. Отныне к документам бухгалтерского учета относят и копии изъятых регистров, если они надлежащим образом заверены. Сейчас здесь будут учтены операции принятия на учет активов и расчеты, связанные с реорганизацией. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» предназначена для автоматизации бухгалтерского учета государственных муниципальных учреждений, финансируемых из федерального, регионального субъектов РФ или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

Списываются ценности на основании актов, которые составляет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов и утвержденных руководителем. Приказ 162н - в части операций по переданным полномочиям. На основе соответствующего Плана счетов и Инструкции по его применению учреждением разрабатывается и утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета далее - Рабочий план счетов. Стоимость основных средств Новая версия пункта 27 позволяет уточнить ситуации, когда может быть изменена первоначальная, указанная в балансе стоимость того или иного объекта, относящегося к нефинансовым активам. Казенные учреждения БК РФ 1,2,3 101 ЕДИНЫЙ ПЛАН СЧЕТОВ 1 3 4 с 1 по 8 КОСГУ 310, 410 Бюджетные учреждения - ПБС БК РФ 1,2,3 Бюджетные учреждения - получатели субсидий БК РФ 1 1 2 3 4 с 1 по 8 КОСГУ 310, 410 ВЫБОР учетная политика 2,3 ВЫБОР учредителя 4,5,6,7 Автономные учреждения БК РФ 1 1 2 3 4 с 1 по 8 КОСГУ ВЫБОР учетная политика 2,3 ВЫБОР учетная политика ВЫБОР учетная политика 4,5,6,7 414024, г. В дополненном пункте 17 бюджетная Инструкция 157н описывает правила, по которым проходит изъятие регистров. При выявлении непогашенной не востребованной заимодавцем кредиторской задолженности, по истечении срока исковой давности она подлежит списанию.

Для каждого типа государственных муниципальных учреждений Минфином России разработаны свои правила учета. При направлении работников в служебные командировки, на курсы повышения квалификации, им возмещаются следующие затраты: - суточные в размере 100 рублей в сутки; - затраты по найму жилых помещений в размере, определенном счетами гостиниц, но не более 1000 рублей в сутки, без предоставления счетов из гостиниц — 12 рублей в сутки; - затраты на проезд к месту командировки и обратно — в размере фактической стоимости железнодорожных, авиа- или автобилетов исходя из. - руководителю учреждения или заместителям — СВ бизнес-класс ; - прочим работникам — купейный вагон эконом класс ; - при следовании в служебную командировку на личном автомобиле расходы на проезд возмещаются в пределах стоимости фактических затрат ГСМ, но не выше стоимости плацкартного вагона пассажирского поезда; 1. Подготовлен проект изменений в Федеральный закон от 03. Приказ 162н - в части операций по переданным полномочиям. Назначить ответственных: - за правильное составление статистических отчетов и сведенийгл. Инновациями в пункте 192 Инструкция 157н с изменениями 2014 по факту вводит обязательную переоценку организациями финансовых вложений.


  • Плохие поздравления с днем рождения - По мнению финансовых консультантов, эти поступления могут быть учтены в составе находящихся во временном распоряжении организации или учреждения средств.
  • Акт према передачи товара - По сравнению с программой «1С:Бухгалтерия для бюджетного учреждения 7. Так как обособленный учет драгоценных металлов и камней в бюджетных и автономных учреждениях не ведется, то поправка касается лишь публично-правовых образований и учреждений, отнесенных к казенным.
  • Смотрю в твои глаза стихи - На основе действующих ранее бюджетных учреждений были созданы казенные, бюджетные и автономные учреждения.

ПРИКАЗ, ИНСТРУКЦИЯ, ПОРЯДОК № 162Н от (МИНФИН РФ)

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
"Об утверждении Плана счетов бюджетного учета
и Инструкции по его применению"
от 06 декабря 2010 г. N 162н

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА


1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах местного самоуправления, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, казенных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, иных юридических лицах, осуществляющих согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее - учреждения), финансовых органах соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органах управления государственными внебюджетными фондами, органах управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее - финансовые органы) .
(в ред. Приказов Минфина РФ от 17.08.2015 N 127н. от 30.11.2015 N 184н )

Для получения доступа к полному тексту документа Вам нужно зарегистрироваться.
Если Вы уже регистрировались, то нужно Войти в систему, указав Ваши Логин и Пароль.
Если Вы забыли пароль, то его можно восстановить на странице Забыли пароль? .

Изменения Плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н

Изменения Плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н

Комментарий к Приказу Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н.

Приказом Минфина РФ от 17.08.2015 № 127н (далее – Приказ № 127н) внесены изменения в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – План счетов бюджетного учета, Инструкция № 162н). Приказ вступил в силу 19 сентября 2015 года. Его положения следует применять при формировании показателей объектов учета на 1 октября 2015 года, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения.

В основном принятые поправки связаны с приведением положений Плана счетов бюджетного учета и Инструкции № 162н в соответствие Единому плану счетов и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Рассмотрим основные новшества Приказа № 127н, которые характерны для казенных учреждений.

Изменения Плана счетов бюджетного учета

Согласно Приказу № 127н в План счетов бюджетного учета добавлены следующие счета.

Недвижимое имущество учреждения в пути

Применяются в части воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов

Основные средства – недвижимое имущество учреждения в пути

Прямые затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг

Является обобщающим для затрат, относящихся непосредственно к реализации готовой продукции, выполнению работ, оказанию услуг

Примечание: данная проводка фактически заменила ранее применявшуюся бухгалтерскую запись по отражению принятия к учету безвозмездно полученных непроизведенных активов:
Дебет счета 0 103 00 000 / Кредит счета 0 106 13 330

Принятие к учету материальных запасов, полученных при реорганизации казенного учреждения, изменении типа бюджетного (автономного) учреждения на казенное

Приняты к учету материальные запасы, поступившие при реорганизации казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования, при изменении типа бюджетного (автономного) учреждения на казенное

Получены подотчетным лицом наличные денежные средства, выданные органом Федерального казначейства через банкомат с использованием карт, а также оплачены подотчетным лицом приобретенные услуги, работы, товары с использованием карт через электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с помощью карт

Примечание: согласно новой редакции п. 123 Инструкции № 162н для отражения доходов учреждения, относящихся к будущим периодам, к счету 0 401 40 100 могут быть открыты следующие аналитические счета:

  • 0 401 40 110 «Налоговые доходы будущих периодов»;
  • 0 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»;
  • 0 401 40 140 «Доходы будущих периодов от сумм принудительного изъятия»;
  • 0 401 40 172 «Доходы будущих периодов от операций с активами»;
  • 0 401 40 180 «Прочие доходы будущих периодов»

Отражение расходов будущих периодов

Отнесены расходы учреждения, произведенные в текущем финансовом году, но относимые к очередным финансовым периодам, на финансовый результат будущих периодов на основании первичных (сводных) учетных документов

Примечание: расходы, начисленные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, учитываются на счете 0 401 50 200 «Расходы будущих периодов» в разрезе следующих аналитических счетов (п. 124 Инструкции № 162н):

  • 0 401 50 211 «Расходы будущих периодов по заработной плате»;
  • 0 401 50 212 «Расходы будущих периодов по прочим выплатам»;
  • 0 401 50 213 «Расходы будущих периодов на начисление на выплаты по оплате труда»;
  • 0 401 50 221 «Расходы будущих периодов на оплату услуг связи»;
  • 0 401 50 225 «Расходы будущих периодов на работы, услуги по содержанию имущества»;
  • 0 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»;
  • 0 401 50 262 «Расходы будущих периодов на пособия по социальной помощи населению»

Формирование и использование резервов предстоящих расходов

Сформированы резервы предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время), на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет работникам организации, на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы (на услуги связи, на коммунальные услуги и иные услуги), на ремонт основных средств, на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание

Примечание: счет 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» предназначен для отражения сумм отложенных бюджетных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств (например: по оплате отпусков за фактически отработанное время или выплате компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, по оплате по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки и т. д.), расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (включая взыскание пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также судебных расходов (издержек)).

С учетом разъяснений, приведенных в письмах Минфина РФ от 07.04.2015 № 02-07-07/19450, от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 (далее – письма Минфина), отложенные обязательства начисляются в бюджетном учете одновременно с операциями по формированию резервов предстоящих расходов.

Стоит отметить, что указанная выше проводка по уменьшению сумм отложенных обязательств противоречит ранее приведенным в письмах Минфина рекомендациям по отражению отложенных обязательств. Согласно этим письмам счет 0 502 99 000 может применяться только по кредиту. При этом уменьшение отложенных обязательств отражается по кредиту способом «красное сторно». С учетом возникшего противоречия, по мнению автора, порядок отражения в бюджетном учете уменьшения отложенных обязательств казенным учреждениям необходимо согласовать с главным распорядителем бюджетных средств

Учет прогнозируемых показателей по доходам (поступлениям)

Отражены суммы прогнозируемых показателей по доходам (поступлениям) на соответствующий финансовый год

Уменьшены суммы прогнозных показателей

Примечание: как видно из приведенных проводок, для отражения обобщенной информации о прогнозируемых (планируемых) доходах (поступлениях) и сумме денежных средств, предусмотренных в пределах прогнозируемых показателей по доходам (поступлениям), применяются
счета 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения», 0 507 00 000 «Утвержденный объем финансового обеспечения» соответственно.

Показатели доходов (поступлений) формируются на указанных счетах в разрезе:

  • соответствующих кодов КОСГУ, указываемых в 24 – 26-м разрядах номера счета;
  • финансовых периодов, коды которых указываются в 22-м разряде номера счета
Особенности применения первичных документов

Несмотря на обновление Инструкции № 162н, в ней сохранены ссылки на старые формы первичных документов. При этом уточняется, что учреждения вправе их применять до момента перехода на новые формы (п. 5 преамбулы к Инструкции № 162н).

Напомним, что новые формы первичных документов, используемые государственными (муниципальными) учреждениями, утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н. Переход на новые формы учреждения должны осуществить в 2015 году по мере организационно-технической готовности. Дата и порядок такого перехода устанавливаются в рамках формирования (изменения) учетной политики учреждения на 2015 год (Письмо Минфина РФ от 10.06.2015 № 02-07-07/33768).

Проанализировав изменения, внесенные Приказом № 127н в План счетов бюджетного учета, стоит отметить, что они во многом повторяют поправки, внесенные ранее в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н (далее – Приказ № 89н).

Новые бухгалтерские записи, а также иные нововведения Приказа № 127н в тексте Инструкции № 162н разъясняют порядок применения новых бухгалтерских счетов, а также уточняют ранее применявшиеся положения указанной инструкции.

Приказом № 127н устранена большая часть несоответствий, существовавших ранее между Инструкцией № 162н и Инструкцией № 157н, но не все. Напомним, что Инструкция № 157н на сегодняшний день содержит положения, обновленные не только Приказом № 89н, но и Приказом Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н. При этом последние изменения Приказом № 127н не учтены. Все это говорит о том, что в ближайшее время нас ждут очередные коррективы в Инструкции № 162н. В подтверждение этому на сайте Минфина опубликован соответствующий проект приказа.

Рекомендуйте статью коллегам:

Приложение N 1

Приложение N 1. КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ СЧЕТОВ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Принятие к бюджетному учету по сформированной стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов при безвозмездном получении

КРБ 010111310 -
КРБ 010113310,
КРБ 010115310,
КРБ 010118310,
КРБ 010131310 -
КРБ 010138310,
КРБ 010230320,
КРБ 110311330 -
КРБ 110313330

КРБ 130404310 -
КРБ 130404330,
КДБ 140110151,
КДБ 140110152,
КДБ 140110153,
КДБ 040110180

Выбытие объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, пришедших в негодность

КРБ 010411410 -
КРБ 010413410,
КРБ 010415410,
КРБ 010418410,
КРБ 010431410 -
КРБ 010438410,
КРБ 010439420,
КДБ 040110172

КРБ 010111410 -
КРБ 010113410,
КРБ 010115410,
КРБ 010118410,
КРБ 010131410 -
КРБ 010138410,
КРБ 010230420,
КРБ 110311430 -
КРБ 110313430

одновременно производится запись на оприходование стоимости материалов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения

КРБ 010532340 -
КРБ 010536340

Списание основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, пришедших в негодность вследствие стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе недостач (потерь), образовавшихся по указанным причинам)

КРБ 010411410 -
КРБ 010413410,
КРБ 010415410,
КРБ 010418410,
КРБ 010431410 -
КРБ 010438410,
КРБ 010439420,
КРБ 010449420,
КРБ 040120273

КРБ 010111410 -
КРБ 010113410,
КРБ 010115410,
КРБ 010118410,
КРБ 010131410 -
КРБ 010138410,
КРБ 010230420,
КРБ 010240420,
КРБ 110311430 -
КРБ 110313430

Списание стоимости основных средств, нематериальных активов с баланса, вследствие недостачи, установленной при инвентаризации, хищений, иных потерь, отнесенных за счет виновных лиц:

Отражение ранее начисленной амортизации при принятии объектов движимого, недвижимого имущества и объектов нематериальных активов в состав имущества казны (в рамках движения нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств, между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств одного уровня бюджета, а также при получении от государственных и муниципальных организаций)

КРБ 130404310,
КРБ 130404320,
КДБ 140110180

гКБК 110451410,
гКБК 110458410,
гКБК 110459420

Поступление администрируемых доходов (источников финансирования дефицита бюджета), на счет бюджета, минуя счет Федерального казначейства, на основании первичных документов

КДБ 121002100,
КДБ 121002400,
КИФ 121002600,
КИФ 121002700,
КДБ 130305830

КДБ 120511660,
КДБ 120521660,
КДБ 120531560,
КДБ 120541660,
КДБ 120551660 -
КДБ 120553660,
КДБ 120561660,
КДБ 120581660,
КИФ 120711640 -
КИФ 120714640,
КИФ 120721640 -
КИФ 120724640,
КИФ 120731640 -
КИФ 120733640,
КДБ 120711640 -
КДБ 120714640,
КДБ 120721640 -
КДБ 120724640,
КДБ 120731640 -
КДБ 120733640,
КИФ 130111710 -
КИФ 130114710,
КИФ 130121710,
КИФ 130123710,
КИФ 130124710,
КИФ 130131710,
КИФ 130133720,
КИФ 130142720,
КИФ 130143720,
КИФ 130144720

Отражение администратором доходов бюджета (администратором источников финансирования дефицита бюджета) поступивших в бюджет администрируемых им платежей (отражение расчетов с финансовыми органами по средствам, поступившим в бюджет на отчетную дату)

КДБ 121002100,
КДБ 121002400,
КИФ 121002600,
КИФ 121002700

КДБ 120511660,
КДБ 120521660,
КДБ 120531660,
КДБ 120541660,
КДБ 120551660 -
КДБ 120553660,
КДБ 120561660,
КДБ 120571660 -
КДБ 120575660,
КДБ 120581660,
КИФ 120711640 -
КИФ 120714640,
КИФ 120721640 -
КИФ 120724640,
КИФ 120731640 -
КИФ 120733640,
КДБ 120711640 -
КДБ 120714640,
КДБ 120721640 -
КДБ 120724640,
КДБ 120731640 -
КДБ 120733640,
КИФ 130113710,
КИФ 130123710,
КИФ 130133710

Отражение поступлений доходов (источников финансирования дефицита бюджета) на лицевые счета учреждений по приносящей доход деятельности, открытых в финансовом органе (в органе казначейства), и банковские счета на основании оправдательных документов

КИФ 020111510,
КИФ 020113510,
КИФ 020121510,
КИФ 020123510,
КИФ 020127510.
КДБ 130305830

КДБ 120511660,
КДБ 020521660,
КДБ 020531660,
КДБ 020541660,
КДБ 120551660,
КДБ 020552660,
КДБ 020553660,
КДБ 120561660,
КДБ 020571660 -
КИФ 020575660,
КДБ 020581660,
КДБ 130305730,
КИФ 020711640 -
КИФ 020714640,
КИФ 020721640 -
КИФ 020724640,
КИФ 020731640 -
КИФ 020733640,
КДБ 020711640 -
КДБ 020714640,
КДБ 020721640 -
КДБ 020724640,
КДБ 020731640 -
КДБ 020733640,
КДБ 120971660 -
КДБ 120974660
КИФ 120981660,
КИФ 120982660
КИФ 130111710-
КИФ 130114710,
КИФ 130121710,
КИФ 130123710,
КИФ 130124710,
КИФ 130131710,
КИФ 130133720,
КИФ 130142720,
КИФ 130143720,
КИФ 130144720,
КДБ 040110100,
КДБ 021003660

Отражение сумм администрируемых доходов (источников финансирования дефицита бюджета) поступивших на счет органа казначейства в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде

КДБ 121004100,
КДБ 121004400,
КИФ 121004600,
КИФ 121004700

КДБ 121002100,
КДБ 121002400,
КИФ 121002600,
КИФ 121002700

в уплату сумм налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в доход бюджета

КРБ 030301830,
КРБ 030302830,
КДБ 230303830,
КРБ 130303830,
КДБ 030304830,
КРБ 030304830,
КДБ 030305830,
КРБ 030305830 -
КРБ 030313830

КРБ 130405211 -
КРБ 130405213,
КРБ 130405221 -
КРБ 130405226,
КРБ 130405290,
КРБ 130405340,
КИФ 020111610,
КИФ 020121610,
КИФ 020127610

по удержаниям из заработной платы, безналичным перечислениям на счета по вкладам в кредитные организации; взносов по договорам добровольного страхования; членских профсоюзных взносов; по исполнительным листам и др.

КРБ 130405211,
КРБ 130405212,
КИФ 020111610,
КИФ 020121610,
КИФ 020127610

КИФ150343000,
КИФ 150344000

Суммы бюджетных ассигнований, полученных распорядителем бюджетных средств и (или) уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета, при условии, что главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и (или) главному администратору, уполномоченному администратору источников финансирования дефицита бюджета открыты лицевые счета в разных территориальных финансовых органах, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус"):

КРБ 150305000
КИФ150305000

КРБ 150302000
КИФ150302000

на текущий финансовый год;

КРБ 150315000
КИФ150315000

КРБ 150312000
КИФ 150312000

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

КРБ 150325000
КИФ 150325000

КРБ 150322000
КИФ150322000

на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

КРБ 150335000
КИФ 150335000

КРБ 150332000
КИФ150332000

на второй год, следующий за очередным;

КРБ 150345000
КИФ150345000

КРБ 150342000
КИФ150342000

Детализация распорядителем бюджетных средств и (или) уполномоченным администратором источников финансирования дефицита бюджета показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус"):

КРБ 150302000
КИФ 150302000

КРБ 150302000
КИФ 150302000

на текущий финансовый год;

КРБ 150312000
КИФ 150312000

КРБ 150312000
КИФ 150312000

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

КРБ 150322000
КИФ 150322000

КРБ 150322000
КИФ 150322000

на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

КРБ 150332000
КИФ 150332000

КРБ 150332000
КИФ 150332000

на второй год, следующий за очередным;

КРБ 150342000
КИФ 150342000

КРБ 150342000
КИФ 150342000

Суммы бюджетных ассигнований, полученных в установленном порядке получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, при условии, что главному распорядителю, распорядителю, получателю бюджетных средств, и (или) главному администратору, администратору источников финансирования дефицита бюджета открыты лицевые счета в разных территориальных финансовых органах, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус"):

КРБ 150305000
КИФ150305000

КРБ 150303000
КИФ 15030000

на текущий финансовый год;

КРБ 150315000
КИФ 150315000

КРБ 150313000
КИФ 150313000

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

КРБ 150325000
КИФ 150325000

КРБ 150323000
КИФ150323000

на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

КРБ 150335000
КИФ150335000

КРБ 150333000
КИФ 150333000

на второй год, следующий за очередным;

КРБ 150345000
КИФ150345000

КРБ 150343000
КИФ150343000

Детализация получателем бюджетных средств и (или) администратором источников финансирования дефицита бюджета показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус"):

КРБ 150303000
КИФ 150303000

КРБ 150303000
КИФ 150303000

на текущий финансовый год;

КРБ 150313000
КИФ 150313000

КРБ 150313000
КИФ 150313000

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

КРБ 150323000
КИФ 150323000

КРБ 150323000
КИФ 150323000

на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

КРБ 150333000
КИФ 150333000

КРБ 150333000
КИФ 150333000

на второй год, следующий за очередным;

КРБ 150343000
КИФ 150343000

КРБ 150343000
КИФ 150343000

Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем бюджетных средств в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус"):

Суммы бюджетных обязательств, принятых получателем средств бюджета и (или) администратором источников финансирования дефицита бюджета, подлежащих исполнению за счет доведенных ему бюджетных ассигнований, а также суммы изменений, внесенных в течение финансового года (увеличение со знаком "плюс", уменьшение со знаком "минус"):

КРБ 150303000
КИФ 150303000

КРБ 150201000
КИФ 150201000

на текущий финансовый год;

КРБ 150313000
КИФ 150313000

КРБ 150211000
КИФ 150211000

на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год);

КРБ 150323000
КИФ 150323000

КРБ 150221000
КИФ 150221000

на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

КРБ 150333000
КИФ 150333000

КРБ 150231000
КИФ150231000