Руководства, Инструкции, Бланки

реєстр авансових звітів для казначейства бланк img-1

реєстр авансових звітів для казначейства бланк

Рейтинг: 4.9/5.0 (1887 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Казначейство России информирует об изменении формы сведений об организации, представляемой для регистрации на официальном сайте РФ в целях опубликован

Казначейство России информирует об изменении формы сведений об организации, представляемой для регистрации на официальном сайте РФ в целях опубликования информации о размещении госзаказов

Для регистрации на официальном сайте и получения уполномоченными лицами организации сертификатов ключей проверки ЭП ООС организация (участник контрактной системы в сфере закупок) представляет в орган Федерального казначейства по месту своего нахождения сведения на бумажном носителе или в виде электронного документа. Порядок регистрации пользователей на официальном сайте Российской Федерации утвержден совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 10.08.2012 N 508/14н.

В связи с планируемыми изменениями в названный приказ (обусловленными новыми полномочиями организаций в сфере закупок) Казначейством России подготовлена новая форма представления сведений и уточнен порядок ее заполнения.

Отмечено также, что при предоставлении сведений об организации в виде электронного документа контроль соответствия печатной формы из прикладного программного обеспечения форме, доведенной настоящим письмом, органами Федерального казначейства не осуществляется.

Для обеспечения возможности регистрировать на ООС в 2013 году банки и другие новые типы организаций необходимо использовать в шаблонах импорта/экспорта документа "Сведения об организации" начиная с 16.12.2013 формат TXZW140101.

Дата публикации на сайте: 19.12.2013

Другие статьи

Реєстр авансових звітів бланк скачать

Реєстр авансових звітів бланк скачать, шум трения брюшины над селезенкой не прослушивается.
  • Этот человек обязан существовать психологически адекватен и нравственно устойчив, не обязан обладать патологических склонностей, а еще очевидно проявленных и потенциально опасных отвратительных повадок.
  • Дальше спецоформление медсправки для госслужбы подразумевает посещение пациентом нарколога, психиатра и невропатолога, то имеется докторов, какие расценивают моральнопсихическое самочувствие и психологическую адекватность человека.
  • По предоставленной строке указывается еще заработок от оказания услуг по починке бытовых изделий и предметов собственного использования, предоставления услуг гостиниц и т.
  • Хозяйствующие объекты, зарегистрированные как плательщики налога на добавленную цену, должны использовать счетфактуру при оформлении хозяйственных операций, какие облагаются налогом на добавленную цену.
  • Для такого чтоб оформить мед справку в бассейн, просьба заполните форму заказа на нашем сайте, указав все нужные данные для справки.
  • На тружеников, получающих заработную плату с использованием платежных карт, составляется лишь расчетная весть, а расчетноплатежная и платежная ведомости не составляются.
  • Предоставленная выкройка дозволит отобразить все начисления и удержания труженика и вывести итоговую сумму заработной платы, подлежащей выплате труженикам на руки.
  • Ежели забор воды исполняется из 1-го аква объекта, а сброс в иной аква предмет, то фоновые характеристики не снимаются.
  • Но необходимо станет улаживать, кто поставит печать и подпись спеца, потому этот вариант никак не упрощает жизнь для человека.


© 2000 - 2016 ОАО ИнфоТеКС Интернет Траст, тел. +7 (495) 737-93-72 / факс: +7 (495) 737-93-73 / многоканальный: 8-800-250-0-260 (бесплатный звонок по России)
Условия использования материалов и политика конфиденциальности

ЭЦП, Электронная цифровая подпись, Электронная подпись, Электронно цифровая подпись, Удостоверяющий центр, capicom dll скачать

Регламент получения ЭЦП Федерального казначейства

Настоящий Регламент (порядок действий) государственных и муниципальных заказчиков города Москвы (пользователей общероссийского официального сайта в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд) для получения сертификатов ключей электронных цифровых подписей в Федеральном казначействе (далее по тексту – Регламент) разработан на основании письма Минэкономразвития России, Федерального казначейства от 11.06.2010 № 9613-АП/Д22 и распространяется на государственных и муниципальных заказчиков (бюджетополучателей) города Москвы осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с главой 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме» Закона № 94-ФЗ (далее – глава 3.1 Закона 94-ФЗ) на электронных площадках, операторы которых определены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 32 статьи 65 Закона № 94-ФЗ.

Во всех остальных случаях для получения сертификатов ключей электронных цифровых подписей государственные заказчики города Москвы действуют в соответствии с порядком, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Москвы.

Автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) – программно-технические средства, предназначенные для работы Пользователя с общероссийским официальным сайтом.

Администратор безопасности информации Организатора (далее – Администратор БИ) – Уполномоченное лицо Уполномоченного удостоверяющего центра Федерального казначейства (далее – УУЦ), организующее, обеспечивающее и контролирующее выполнение требований безопасности информации при осуществлении обмена электронными документами (далее – ЭД) с Участником.

Администратор регистрации – сотрудник органа Федерального казначейства, осуществляющий приемку документов от Участника и его регистрацию для получения Пользователями Участника сертификатов ключей электронных цифровых подписей (далее – ЭЦП) для работы на общероссийском официальном сайте.

Вышестоящийрегиональный центр регистрации (далее – вышестоящий РЦР) – центр регистрации в территориальном органе Федерального казначейства.

Закрытый ключ ЭЦП – уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в ЭД ЭЦП с использованием средств ЭЦП (и) или расшифровки ЭД. Закрытый ключ хранится на носителе ключевой информации.

Запрос на издание Сертификата (далее – Запрос) – ЭД, содержащий открытый ключ ЭЦП, сведения о владельце Сертификата, в том числе и сведения об отношениях, при которых ЭЦП признается равнозначной собственноручной подписи.

Заявка на получение в Уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа электронной цифровой подписи (далее – Заявка) – документ на бумажном носителе, содержащий распечатку значения открытого ключа Пользователя в шестнадцатеричной системе исчисления, наименование учреждения и иные реквизиты, включая реквизиты идентифицирующие Пользователя, подписанный собственноручными подписями Пользователя и руководителя Участника и заверенный оттиском печати Участника.

Носитель ключевой информации – носитель информации, используемый для хранения закрытого ключа ЭЦП.

Компрометация закрытого ключа ЭЦП Участника – событие, определенное владельцем закрытого ключа как ознакомление неуполномоченным лицом (лицами) с его закрытым ключом, утеря носителя ключевой информации или другие причины появления у владельца Сертификата сомнений в сохранении тайны закрытого ключа.

Корневой сертификат – сертификат ключа ЭЦП центра сертификации УУЦ, используемый на АРМ для проверки достоверности сертификатов ключа ЭЦП других пользователей.

Оператор центра регистрации (далее – Оператор ЦР) – Уполномоченное лицо УУЦ, обеспечивающее управление Сертификатами, выданными УУЦ.

Организатор выдачи пользователям общероссийского официального сайта сертификатов ключей электронных цифровых подписей (далее – Организатор) – органы Федерального казначейства.

Отзыв ключа ЭЦП – аннулирование сертификата ключа подписи.

Открытый ключ ЭЦП – уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу ЭЦП, доступная всем участникам электронного обмена и предназначенная для подтверждения, с использованием средств ЭЦП, подлинности ЭЦП Пользователя в ЭД и шифрования ЭД. Принадлежность открытого ключа ЭЦП участнику электронного обмена подтверждается Сертификатом.

Общероссийский официальный сайт – официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет», содержащий информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

Пользователь общероссийского официального сайта (далее – Пользователь) – сотрудник Участника, которому руководителем Участника дано право ЭЦП.

Региональный центр регистрации (далее – РЦР) – подчиненный УУЦ компонент инфраструктуры открытых ключей Федерального казначейства, входящий в организационную структуру подразделения по обеспечению безопасности информации органа Федерального казначейства.

Сертификат ключа подписи (далее – Сертификат) – документ на бумажном носителе или ЭД с ЭЦП Уполномоченного лица УУЦ, включающий в себя открытый ключ ЭЦП и выдаваемый УУЦ участнику электронного обмена информацией для подтверждения подлинности его ЭЦП и идентификации владельца Сертификата.

Средства криптографической защиты информации (далее – СКЗИ) – совокупность программно-технических средств, обеспечивающих применение ЭЦП при осуществлении электронного документооборота.

Средства электронной цифровой подписи ( далее – Средства ЭЦП) – аппаратные и (или) программные средства, обеспечивающие реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание ЭЦП в ЭД с использованием закрытого ключа ЭЦП, подтверждение с использованием открытого ключа подлинности ЭЦП в ЭД, создание закрытых и открытых ключей ЭЦП.

Транзакция – любая операция, выполняемая Оператором ЦР в УУЦ, приводящая к формированию запроса любого типа.

Уполномоченное лицо УУЦ – сотрудник Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, наделенный правом заверения Сертификатов, изданных центром сертификации УУЦ.

Уполномоченное лицо Организатора – сотрудник органа Федерального казначейства, имеющий право формировать запросы на приостановление/возобновления действия сертификата при возникновении факта непредоставления/при представлении Участником информации об изменении его реквизитов.

Уполномоченный удостоверяющий центр Федерального казначейства – основной компонент инфраструктуры открытых ключей Федерального казначейства, входящий в организационную структуру Управления режима секретности и безопасности информации Федерального казначейства и осуществляющий выполнение целевых функций удостоверяющего центра на основании приказа Федерального казначейства от 10 марта 2005 г. № 43 «Об организации электронного документооборота и создании сети ведомственных удостоверяющих центров Федерального казначейства» и в соответствии с Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи» от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст.127).

Участник – организация, обладающая полномочиями в сфере размещения заказов.

Электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

Электронная цифровая подпись – реквизит ЭД, предназначенный для защиты данного ЭД от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа ЭЦП и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в ЭД.

Выдача Организатором Уполномоченным лицам Участника Сертификатов, необходимых для обеспечения работы на общероссийском официальном сайте, осуществляется в порядке, установленным Регламентом по организации выдачи пользователям общегородского официального сайта Сертификатов, утверждаемым приказом Федерального казначейства.

3.Мероприятия по получению сертификата открытого ключа

Участник формирует комплект документов, включающий:

Сведения об организации по прилагаемой к Регламенту форме Приложения 1 «Порядок регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Приложение 1 к настоящему Регламенту является Приложением 1 к Порядку регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденному приказом Федерального казначейства);

Карточка образцов подписей и оттиска печати к лицевым счетам, заверенные главным распорядителем бюджетных средств или нотариально (представляется участником бюджетного процесса), в 1 экземпляре;

- копию учредительного документа (устава), заверенную учредителем или нотариально;
- копию свидетельства о внесении записи о юридическом лице в единый реестр юридических лиц, заверенную учредителем или нотариально, либо органом, осуществившим государственную регистрацию;
- копию свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе, заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом;

Оформленный и подписанный Участником Договор об обмене электронными документами (далее – Договор) по изготовлению сертификата ключа подписи для участия в электронных аукционах, гарантии качества. Типовая форма Договора размещена на сайте http:\\moscow.roskazna.ru. В качестве номера договора используется ИНН Участника .

      1. Сопроводительное письмо от Участника на имя руководителя Управления Федерального казначейства по городу Москве (образец на сайте www.tender.mos.ru. http:\\moscow.roskazna.ru).
      2. Заверенную Копию Приказа о назначении Пользователей Участника (образец на сайте www.tender.mos.ru. http:\\moscow.roskazna.ru) .
      3. Организует работу по подготовке к изготовлению закрытого ключа ЭЦП, формированию запроса на Сертификат, заявки на Сертификат, установки программных средств ЭЦП, программного обеспечения АРМ НУБП.

Участник вправе организовать указанную работу выбрав один из 2 вариантов (Подробное описание в разделе 4) :
1 вариант :
Участник самостоятельно организует подготовительные работы по изготовлению закрытого и открытого ключа ЭЦП, формированию запроса на Сертификат, заявки на Сертификат, установки программных средств ЭЦП, программного обеспечения АРМ НУБП.
2 вариант :
Участник при необходимости вправе обратиться в уполномоченный удостоверяющий центр города Москвы за предоставлением услуги по изготовлению закрытого ключа ЭЦП, формированию запроса на Сертификат, заявки на Сертификат. При необходимости - абонентского обслуживания средств ЭЦП (установка, настройка и техническое обслуживание программных средств ЭЦП, консультационные услуги Пользователя).

В результате проведения указанной работы Участник формирует следующие документы:

- Заявку, распечатанную и подписанную в 2-х экземплярах, записанную на флеш-носитель;
- Запрос, записанный на флеш-носитель;
- Доверенность уполномоченному лицу (в случае получения Сертификата не самим Пользователем) на право получения Сертификата.
Участник утверждает Заявки, подписанные Пользователями, подписью руководителя Участника, скрепленной печатью Участника, с заполнением необходимых полей формы Заявки.

После подготовки пакета документов (включающего документы, указанные в пп. 3.1.1-3.1.6 и п. 3.2.1 настоящего Регламента) Участник представляет его для проверки в органы Федерального казначейства (далее – ОФК). Список государственных заказчиков города Москвы и их распределение по ОФК предоставляется Департаментом финансов города Москвы и для сведения заказчиков размещается на сайтах www.findep.mos.ru. www.tender.mos.ru

полноты комплекта представленных документов;

полноты комплекта представленных документов;
соответствия реквизитов Сведений об организации представленным копиям подтверждающих документов;
наличия в представленных Сведениях об организации реквизитов, предусмотренных к заполнению в соответствии с правилами заполнения, установленными в настоящем Регламенте, а также их соответствия друг другу и учредительным документам;
соответствия формы представленных Сведений об организации форме согласно утвержденного Регламента;
соответствия подписей в Сведениях об организации имеющимся образцам в Карточке образцов подписей или наличия и достоверности ЭЦП СЭД руководителя организации (или иного уполномоченного лица);
отсутствия в представленных Сведениях об организации и прилагаемых к ней копиях документов исправлений, не заверенных в установленном порядке;
заверения копий подтверждающих документов в установленном порядке.

В случае положительного результата проверки пакета документов об организации и подтверждающих документов пакет принимается в ОФК для дальнейшего оформления в соответствии с установленным Регламентом.

По готовности документа ОФК извещает Участника и приглашает для выдачи подписанного в установленном порядке Договора и пользователям или уполномоченному лицу Участника сертификат открытого ключа.
В случае отрицательного результата проверки Сведений об организации и подтверждающих документов, ОФК возвращает пакет документов для дооформления.

Выдача уполномоченным лицам организации сертификатов ключей ЭЦП ООС осуществляется органом Федерального казначейства по месту регистрации Сведений об организации в порядке, установленном Регламентом по организации выдачи пользователям общероссийского официального сайта сертификатов ключей электронных цифровых подписей. Регламент (последовательность действий) Пользователя Участника для получения приведен в разделе 4 настоящего Регламента.

Положение о казначействе

ЭКСПРЕСС-НОВОСТИ - НОВОСТИ ДНЯ Положение о казначействе

Казначейство – это довольно новое структурное подразделение в российских компаниях. Но его роль сложно переоценить уже сейчас. Когда руководство планирует расширение и развитие своего бизнеса в будущем, без этого отдела не обойтись. Ведь функции финансового директора с учетом увеличения объемов деятельности только добавиться. Ему необходимо больше уделять внимание стратегическому развитию компании, а не осуществлять постоянный контроль над платежами.

Проблемы отсутствия казначейства

В связи с отсутствием казначейства большинство юридических лиц столкнутся со следующими проблемами:

  • низкая эффективность контроля над ликвидностью предприятия;
  • отсутствие актуальной информации о состоянии текущего счета, краткосрочных активов и пассивов компании;
  • ненадлежащий контроль над денежными средствами;
  • ухудшение платежного баланса;
  • трудности планирования расходов и поступлений на несколько дней вперед;
  • отсутствие контроля над рациональным использованием денежных средств.
Положение о казначействе

Решить все эти проблемы может отдел казначейства. Но перед созданием, сначала необходимо регламентировать его работу. Для этого нужно утвердить «Положение о казначействе компании » и регламент осуществления платежей. В этих документах будут содержаться все основные задачи и функции подразделения.

Положение о казначействе может состоять из следующих разделов:

  • общие положения;
  • задачи отдела;
  • структура казначейства;
  • функции;
  • регламент взаимодействий с другими структурными подразделениями компании;
  • права и ответственность.
Задачи и функции казначейства

Полномочия, а также основные задачи и функции казначейства зависят от вида деятельности компании. Главной его задачей является контроль платежей компании или холдинга, для этого на него возлагаются следующие задачи:

  • контроль над использованием собственных средств компании, обеспечения их поступлений и эффективное их использование;
  • бюджетирование в части составления реестра платежей и контроля над их прохождением;
  • контроль над платежами в части непревышения их лимитов.

Для выполнения поставленных задач казначейство:

  • организовывает сотрудничество с банками;
  • планирует денежные потоки;
  • составляет платежный календарь;
  • осуществляет контроль над выполнением бюджета;
  • создает систему платежей и осуществляет управление над ней;
  • обеспечение финансовой и инвестиционной деятельности;
  • управление оборотным капиталом и рисками.
Объекты управления казначейства

Под контролем казначейства находятся:

  • денежные средства компании и их эквиваленты (касса, остатки на счетах, ценные бумаги, платежи по валютным контрактам);
  • источники финансирования (кредиты банков, займы других организаций, заемные ценные бумаги);
  • инвестиции (инвестиционные ценные бумаги, депозиты).

Наиболее важен отдел казначейства для управленческого учета в строительстве. Ведь специфика их деятельности предусматривает контроль над денежными потоками сразу нескольких объектов, которые могут находиться сразу в нескольких регионах РФ. Программный продукт «WA: ФИНАНСИСТ» облегчит ведение и сопровождение сразу нескольких строительных объектов, обеспечить надежный учет договором с подрядчиками и поставщиками, позволит организовать эффективный контроль над платежами, даст возможность составлять платежный календарь и контролировать сроки и объемы выполняемых работ.

Поделитесь новостью с друзьями:

Казначейство в компании

Подробности Автор: Кирьяков Андрей Создано: 01 марта 2014

На сегодняшний день управление финансами является одним из важных направлений деятельности Компании.

Неграмотное управление денежными потоками может привести c одной стороны к кассовому разрыву денежных средств, что приведет к несвоевременной оплате первоочередных платежей:

- по налоговым выплатам,
- по выдаче заработной платы сотрудникам,
- по погашению кредиторской задолженности,
- по кредитам и займам.

в свою очередь вышеуказанное приведет к:

- начислению штрафов, пеней, неустоек,
- ухудшению кредитной истории,
- потере деловой репутации Компании,
- дополнительным затратам для устранения негативных последствий.

С другой стороны, отсутствие грамотного управления над денежными потоками может привести к образованию на счетах невостребованных сумм денежных средств. Такое поведение руководителей Казначейства можно объяснить, как попытку застраховать Компанию от кассового разрыва из-за внезапной потребности какого либо подразделения в денежных средствах высокого приоритета.

"Зарытый клад ржавеет и гниёт, и только в обороте золото растет" (Уильям Шекспир).

В большинстве Компаний денежные средства являются одним из ограниченных ресурсов, поэтому точно спрогнозированные денежные поступления и грамотное распределение затратной части бюджета, являются одним из основных задач финансового оперативного планирования. У "хорошего" казначея на счетах всегда "0", все денежные средства должны быть в обороте, при этом должны соблюдаться все сроки поступлений и платежей оговоренные заключенными договорами.

Казначейство - это прежде всего оперативное планирование денежными потоками. Поэтому основной задачей Казначейства является балансирование плановых поступлений и плановых платежей, тем самым поддержание текущей платежеспособности Компании.

Можно выделить три основные функции Казначейства:

1. Оперативное финансовое планирование .

Оперативное финансовое планирование - это ежедневная детализация Бюджета Движения Денежных Средств. Механизм оперативного планирования осуществляется посредством платежного календаря. С позиции бюджетного управления платежный календарь - это инструмент резервирования денежных средств из Бюджета.

Как правило, планирование в платежном календаре осуществляется на один месяц шагом в один день. В платежном календаре, ежедневное поступление и расходование с учетом остатков средств на начало дня, должны быть сбалансированы. Остатки на начало и конец дня должны быть положительными. Если плановые значения будут отрицательными, значит в этом периоде существует кассовый разрыв. В обязанности сотрудников казначейства входят задачи по устранению дефицита денежных средств или перепланировании платежей с учетом приоритетов.

Грамотно составленный платежный календарь позволяет своевременно выявить финансовые ошибки, кассовые разрывы, наличие невостребованных сумм денежных средств, вскрыть причину такого положения и спланировать мероприятия по избежанию финансовых затруднений.

2. Организация взаимодействия с Банками с Кредитными организациями.

Казначейские операции можно разделить на 3 вида: безналичные, наличные, бартерные.

Большая часть денежных потоков осуществляется безналичными операциями через банки, поэтому основная работа Казначейства - это сотрудничество с банками.

В обязанности Казначейства входит оптимизация денежных потоков на расчетных счетах. Как правило, Казначейство работает одновременно с несколькими банками: одни счета открытые в одних банках используются для расчетно - кассового обслуживания, другие счета - для финансирования текущих потребностей или размещения инвестиций, и т.д. Принцип работы с банками "не класть все яйца в одну корзину" необходим не только для минимизации затрат на операционные расходы, но и для дополнительной страховки от срыва операционного дня платежной дисциплины.

3. Контроль исполнения Бюджетов.

В процессе операционной работы в обязанности Казначейства входит не только организация платежной дисциплины, но и контроль за соблюдением лимитов по выделенным Бюджетам. Реализация контроля осуществляется сопоставлением плановых платежей с бюджетами.

В процессе операционной работы, специалисты Казначейства сопоставляют все плановые платежи с выделенными бюджетами. Соответственно, если плановые платежи соответствуют лимитам утвержденных бюджетов, то казначейство акцептуют эти платежи и отправляют на исполнение, в противном случае, эти платежи требуют внимания со стороны уполномоченных лиц на предмет принятия решений.

Контрольная функция Казначейства, помогает избежать лишних затрат Компании, перераспределяет и корректирует статьи бюджета в текущих периодах.

Федеральное казначейство на пути к «бюджетному банку»

Федеральное казначейство на пути к «бюджетному банку»

В 2010 году в основу деятельности Федерального казначейства была положена Стратегическая карта развития на среднесрочную перспективу. Итоги реализации данного документа были подведены на расширенной коллегии ведомства.

Заседание коллегии Федерального казначейства прошло под председательством его руководителя Р. Е. Артюхина. На коллегии присутствовали заместитель Председателя Правительства РФ, министр финансов РФ А. Л. Кудрин, заместитель министра финансов РФ Т. Г. Нестеренко, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету А. В. Смирнов, представители центрального аппарата Федерального казначейства, руководители региональных УФК, представители Минфина России, Счетной палаты РФ, Пенсионного Фонда РФ, Контрольного управления Президента РФ, Росфиннадзора и т. д.

Как отметил в своем отчетном докладе Р. Е. Артюхин, Федеральное казначейство сегодня является мощной платежной, учетной, контрольной и информационной системой в сфере финансовой деятельности публично-правовых образований. Так, в 2010 году в Казначействе России обслуживалось более 23 тыс. бюджетов и более 201 тыс. организаций-клиентов, ежемесячно проводилось более 40 млн платежных операций. Казначейством России учтено 15 трлн доходов и 17 трлн расходов. Дополнительно получено 4,9 млрд доходов от размещения средств федерального бюджета с единого казначейского счета на банковских депозитах. Все это относится к основной функциональной деятельности Федерального казначейства — кассовому обслуживанию. Другое направление работы ведомства связано с проектами, обеспечивающими развитие системы управления публичными финансами в РФ. К наиболее глобальным и значимым мероприятиям, которые были осуществлены в 2010 году, можно отнести работу над созданием Общероссийского сайта в сети Интернет для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, который был запущен в эксплуатацию 1 января 2011 года. Как отметил Р. Е. Артюхин, на сегодняшний день этот информационный ресурс — крупнейшая государственная информационная система, построенная на портальных веб-технологиях. К компетенции Казначейства России были отнесены обеспечение функционирования сайта и выдача сертификатов ключей ЭЦП. По данным, озвученным руководителем Казначейства России, в 2010 году было выдано более 500 тыс. сертификатов ключей ЭЦП.

Не менее значимым событием стало внедрение Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК). На 1 января 2011 года работы по внедрению АС ФК завершены в 21 субъекте РФ, полное тиражирование системы будет завершено в 2011 году. Также Федеральное казначейство гибко и оперативно организовало распределение ввозных таможенных пошлин между государствами-участниками Таможенного союза (Российской Федерацией, Республикой Казахстан, Республикой Беларусь). На территории Российской Федерации было распределено 252 млрд руб. Кроме того, в 2010 году заключены соглашения с органами государственной власти Республики Карелия и Калининградской области о переводе кассового обслуживания бюджетов указанных субъектов РФ на полный вариант.

Задачи дня: развитие технологий

Планы Казначейства России на 2011 год, как охарактеризовала их Т. Г. Нестеренко, амбициозные и масштабные. В текущем году будет осуществляться подготовка к переводу с 1 января 2012 года на кассовое обслуживание исполнения бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования. На сегодняшний день уже подготовлен проект необходимых поправок к Бюджетному кодексу РФ и проект соответствующего нормативно-правового акта. Кроме того, по данному направлению в 2011 году планируется провести пилотные проекты в двух-трех регионах. Продолжится работа по обеспечению бесперебойного функционирования Общероссийского официального сайта по госзакупкам, для чего планируется ввести в промышленную эксплуатацию резервный Центр обработки данных на базе ОАО «Ростелеком» (наряду с имеющимся в Федеральном казначействе). Будет развиваться и функционал этого портала для его интеграции с бюджетным процессом как на федеральном уровне, так и на уровнях субъектов РФ и муниципальных образований. «Этот сайт нами рассматривается как основной информационный ресурс федеральной контрактной системы», — резюмировал Р. Е. Артюхин.

С вступлением в силу Федерального закона № 83-ФЗ возникла необходимость сделать открытой и доступной информацию о государственных (муниципальных) учреждениях, их деятельности и имуществе. Было решено создать официальный сайт государственных и муниципальных учреждений в сети Интернет (его запуск намечен на 2012 год), на котором будет размещаться информация о каждом государственном или муниципальном учреждении, о тех бюджетных услугах и их стоимости, которые оказывают эти учреждения. Ответственность за ведение этого портала также возложена на Казначейство России. «От нас в 2011 году потребуется организовать выдачу сертификатов ключей ЭЦП и провести пилотное внедрение системы, — прокомментировал предстоящую работу Р. Е. Артюхин. — В этой работе мы предполагаем опираться на Управление Федерального казначейства по Республике Татарстан при поддержке республиканских органов власти».

Использование современных технологий для обслуживания участников бюджетного процесса — одно из активно реализующихся направлений деятельности Казначейства России. К таким технологиям относится СУФД — система удаленного финансового документооборота. Это новый канал обслуживания, с помощью которого в любое время, из любой точки, подключенной к сети Интернет, можно удобно и безопасно управлять платежами и финансовыми документами, всегда иметь доступ к актуальной отчетности. СУФД не требует установки специального программного обеспечения (за исключением средств электронной цифровой подписи), а также его обновлений на клиентских местах. В настоящее время СУФД-онлайн эксплуатируется в трех регионах: Владимирской области, Тульской области и Краснодарском крае. Тиражирование системы во всех органах Федерального казначейства на всей территории РФ запланировано на второе полугодие 2011 года. «По нашему замыслу, системы КПЭ (ключевых показателей эффективности. — Прим. ред.) и система СУФД-онлайн будут положены в основу единого портала бюджетной системы, — поделился планами руководитель Федерального казначейства. — Это новый проект Минфина России, задача по реализации которого также стоит и перед Казначейством России». Единый портал должен быть запущен с 2013 года. Он предназначен для обеспечения доступа к информации о бюджетной системе РФ и организации бюджетного процесса в стране.

Реформа бюджетного процесса

Однако путь развития информационных технологий — это только часть развития казначейской системы страны. Другая часть связана с реформой бюджетного процесса. В своем выступлении Артюхин упомянул о необходимости изменения порядка предоставления целевых средств — субсидий и субвенций субъектам РФ. Суть нового подхода заключается в переводе из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ средств в размере фактической потребности на день платежа из бюджета субъекта РФ. То есть средства должны перечисляться из федерального бюджета в пределах фактической потребности бюджета субъекта РФ, сформированной накануне по заявкам на кассовый расход. Можно говорить о так называемой аккредитивной форме перечисления средств субъектам РФ под документы о фактической потребности. По словам руководителя Казначейства России, экономический эффект от данного подхода по предварительным подсчетам составит порядка 275 млрд руб. В 2011 году будет осуществлена подготовка нормативно-правовой базы, а на 2012 год запланирована реализация указанного механизма в порядке эксперимента с избранными главными распорядителями средств федерального бюджета.

Кроме того, Казначейство России совместно с Минфином России подготовило поправки к Бюджетному кодексу РФ, устанавливающие новые механизмы управления ликвидностью единого казначейского счета. А именно предусматривается возможность предоставления органами Федерального казначейства краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов). Планируется, что указанные поправки к Бюджетному кодексу РФ будут приняты в 2011 году и вступят в силу с 2012 года. В 2011 году планируется разработка нормативных документов, создание организационно-технологической инфраструктуры и апробация на пилотном проекте в тестовом режиме в отдельных территориальных органах Федерального казначейства механизма предоставления бюджетных кредитов.

Реформа системы бюджетных платежей

Все вышеозвученное — это планы на ближайшие два года. Что же касается более отдаленной перспективы, то к 2017 году Казначейство России должно превратиться в так называемый бюджетный банк. Это означает, что все многочисленные счета (около 62 тыс.), открытые в расчетно-кассовых центрах (РКЦ) Центробанка России для обслуживания бюджетной системы (региональных и муниципальных госфинансов) должны быть переведены в учетную систему Казначейства России. То есть все платежные операции будут осуществляться через единый счет Федерального казначейства в Центробанке. Работа в данном направлении в плановом порядке будет проводиться до 2017 года. «2017 год — особый год, год столетия Октябрьской революции, и я думаю, что, когда мы все счета переведем в учетную систему Казначейства России, это будет вторая революция, но она будет позитивная», — прокомментировал грядущие перемены А. Л. Кудрин. Необходимость в реформировании системы бюджетных платежей прописана в утвержденной Правительством РФ Программе по повышению эффективности бюджетных расходов. Новая система бюджетных платежей будет способствовать эффективности управления государственными финансами, минимизации участников национальной платежной системы, увеличению скорости обращения денежных потоков, удешевлению стоимости финансовых операций. Кроме того, по подсчетам министра финансов РФ, после закрытия РКЦ, в Центробанке можно будет сократить до 20 тыс. сотрудников при общей численности в 71 тыс. (данные из отчета Центробанка за 2009 г.). Казначейство возьмет эти функции на себя, при этом штат ведомства, как того требует указ Президента, будет сокращен на 20 % к 2013 г. «Вот это эффективность!» — резюмировал Кудрин.

Только вперед!

Давая оценку деятельности Федерального казначейства, Т. Г. Нестеренко указала на то, что созданные ведомством инструменты управления в бюджетной сфере придают финансовой системе России дополнительную устойчивость и надежность. Говоря о новых этапах реформы бюджетной сферы, замминистра остановилась на преодолении двух наиболее важных ступеней преобразования: реализации Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов и Закона № 83-ФЗ. По словам Т. Г. Нестеренко, название Программы по повышению эффективности бюджетных расходов лишь отчасти отражает ее суть. Основная цель документа состоит в коренном изменении организации работы органов исполнительной власти. И это на сегодняшний день, по мнению выступающей, — самая сердцевина проблем, с которыми придется столкнуться в процессе реализации программы. «Но я уверена, что альтернативы поступательному движению по направлениям, заявленным в программе, не существует, — констатировала Т. Г. Нестеренко. — Это как в авиации: или поступательные движения, или неминуемое падение». Ну а первоочередные шаги к выполнению обозначенных в программе направлений (программный бюджет и стратегирование деятельности публично-правового образования) — это реализация положений Закона № 83-ФЗ. «Сегодня нужно добиваться реализации положений Закона № 83-ФЗ, — указала замминистра финансов РФ. — Необходимо артикулировать базовые услуги государства, услуги, оказываемые бюджетными учреждениями. Нужно отработать реестр казенных учреждений, отработать вопросы администрирования доходов федерального бюджета, которые с 2012 года будут зачисляться от этих учреждений. Нужно внедрить новую бюджетную классификацию с увязкой с бюджетно-правовым урегулированием, в том числе с санкционированием расходов данных учреждений. Нужно создать процедуру санкционирования при размещении государственных заказов в пределах лимита бюджетных обязательств и таким образом обеспечить необходимый контроль еще до стадии заключения договоров». Кроме того, нужно реализовывать задачу в рамках создания и развития интегрированной среды управления государственными финансами и, конечно же, принять решение в части совершенствования регулирования государственного финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Как отметила Т. Г. Нестеренко, эти составляющие — необходимые элементы совершенствования бюджетного процесса.

Рекомендуем посмотреть

Организация единого казначейства - Актуальные темы

Организация единого казначейства

Организация службы единого казначейства – актуальная задача для крупных холдинговых компаний, групп компаний. Задачи, стоящие перед финансовым руководством таких компаний в сфере управления денежными ресурсами, масштабны и чрезвычайно критичны в плане влияния на обеспечение деятельности оборотными средствами. В компании или группе компаний с разветвленной территориально структурой, с диверсифицированным капиталом, решение задач эффективного управления оборотными средствами, минимизации финансовых рисков, обеспечения контроля исполнения финансовых процедур на всех уровнях исполнения, выходят за рамки тривиальных и требуют централизации функций.

Единое казначейство – служба, организуемая на уровне управляющей компании холдинга, группы. Фактически, это единый центр – организующий, контролирующий, анализирующий протекание финансовых процессов во всех компаниях, подразделениях группы.

Организация единого казначейства в холдинговой компании решает, прежде всего, проблему отсутствия единых для всех подразделений, компаний группы политики, методов, процедур и приемов в области управления финансовыми ресурсами. Кроме того, эффективно функционирующее единое казначейство поможет решить массу других проблем:

  • Размытость ответственности за исполнение и результативность бизнес-процессов финансового сектора компании;
  • Дублирование разными подразделениями и ответственными лицами функций в процессе исполнения своих обязанностей в сфере управления финансами;
  • Недостаточная оперативность при сборе плановой, учетной и отчетной информации, необходимой для принятия решений в сфере управления финансами компании;
  • Необоснованные издержки компании на банковское обслуживание, сопровождение кредитов, рост долговой нагрузки, недополученные доходы от размещения временно свободных денежных средств;
  • Невозможность проведения мероприятий оперативного контроля исполнения финансовых процедур;
  • Неэффективное управление финансовыми рисками.

Перечень функций, возлагаемых на службу единого казначейства холдинговой компании, в общем виде, выглядит следующим образом:

  • Организация и контроль движения денежных средств в компаниях группы;
  • Обеспечение исполнения показателей Бюджета движения денежных средств компании всеми подразделениями;
  • Определение и контроль исполнения мероприятий в области обеспечения деятельности компании денежными средствами;
  • Определение и контроль исполнения кредитной политики, минимизация долговой нагрузки и расходов на обслуживание кредитов;
  • Оптимизация количества банков-партнеров и обеспечение оптимальных условий обслуживания, минимизация расходов на банковское обслуживание;
  • Организация и контроль процесса размещения свободных денежных средств, максимизация доходов компании от размещения денежных средств;
  • Определение инструментов и организация процессов внутрифирменного (внутригруппового) финансирования;
  • Организация и контроль процессов по минимизации финансовых рисков;
  • Исполнение функций службы внутреннего контроля в сфере финансовых процессов компании;
  • Консолидация учетной и отчетной информации управления финансовыми ресурсами по холдингу или группе компаний в целом.

В настоящий момент важность и актуальность организации службы единого казначейства в холдинговых компаниях признана и на государственном уровне. В 2014 году Правительство РФ выпустило Директиву (от 08.08.2014 № 5110-П13) о создании единых казначейств в Обществах с участием государственного капитала, их дочерних и зависимых организациях. В Директиве определены основные функции и этапы внедрения службы единого казначейства в Обществах.

Компании, не входящие в перечень организаций с участием государственного капитала, самостоятельно определяют для себя функции, структуру и порядок организации службы единого казначейства.

На основании опыта участия консультантов ФинЭкспертизы в проектах внедрения службы единого казначейства, мы выделили следующие основные этапы организации единого казначейства:

1. Анализ действующей в компании системы управления финансовыми ресурсами

Так как в компании, на момент проектирования службы единого казначейства, как правило, уже существует и действует система управления финансовыми ресурсами, рабочая группа проекта внедрения службы единого казначейства должна предварительно провести анализ эффективности действующей системы управления финансами, а именно:

  • анализ действующих внутренних нормативно-правовых документов, регулирующих организацию и контроль системы управления финансовыми ресурсами;
  • описание и анализ эффективности действующих в компании бизнес-процессов в сфере управления финансовыми ресурсами, действующих механизмов контроля;
  • выявление и инвентаризация «слабых мест» действующей системы управления финансовыми ресурсами.

Анализ действующей системы управления финансами должен проводиться как на уровне управляющей компании, так и в дочерних и зависимых организациях.

Результаты проведённого анализа эффективности действующей системы управления финансами, во многом, помогут определить перечень конкретных мероприятий по организации службы единого казначейства.

2. Определение перечня функций и задач единого казначейства

В соответствии со спецификой деятельности конкретной компании (группы компаний) общий перечень функций службы единого казначейства может быть дополнен более специфическими процессами - контроль исполнения финансовой дисциплины по государственным заказам, включая обеспечение процедур проектного финансирования; исполнение процедур валютного контроля; обеспечение и контроль процедур проектного финансирования в рамках корпоративной инвестиционной программы и другие.

3. Определение структуры службы единого казначейства

Степень значимости отдельных функций, а следовательно – степень вовлечения трудовых и временных ресурсов единого казначейства в реализацию своих функций, зависит от конкретных особенностей организации бизнес-процессов компании. Окончательно определенный перечень функций службы единого казначейства, а также определение степени значимости и трудоемкости каждой функции, позволят определить внутреннюю структуру и потребность в трудовых и технических ресурсах организуемой службы единого казначейства.

4. Разработка и внедрение нормативно-правовой и регламентирующей базы, регулирующей деятельность компании в сфере ответственности единого казначейства

Эффективность исполнения функций единого казначейства невозможно обеспечить без четкого понимания на всех уровнях компании общих «правил игры» в рамках организации финансовых процессов. В действующих в компании документах нормативно-правовой и регламентирующей базы и определяются такие «правила игры», а именно:

  • Внутрифирменные стандарты в области финансовой политики в целом, и в отдельности по каждому направлению – управлению ликвидностью, контролю движения денежных средств, управлению кредитными ресурсами, размещению свободных денежных средств, управлению рисками и проч.
  • Определяются в финансовой политике, казначейской политике, кредитной политике, политике управления финансовыми рисками.
  • Применяемые подходы, методики, алгоритмы осуществления финансовых процессов. Примерами таких документов могут служить:
    • Методика расчета кредитных ковенантов и прочих показателей управления заемными средствами;
    • Методика расчета индикаторов показателей эффективности дочерних и зависимых обществ;
    • Методика расчета показателей эффективности размещения денежных средств;
    • Методика расчета показателей оценки финансовых рисков;
    • Методы идентификации финансовых рисков;
    • Алгоритм сбора фактических данных для формирования отчета об исполнении Бюджета движения денежных средств.
  • Перечень прав и обязанностей участников финансовых процессов, четкого персонального распределения функций и ответственности. Прежде всего, это Положение о едином казначействе, которое обязательно должно содержать в себе следующие разделы:
    • функции и задачи единого казначейства;
    • права и обязанности единого казначейства;
    • структура единого казначейства;
    • порядок взаимодействия единого казначейства с подразделениями компании;
    • порядок взаимодействия единого казначейства с внешними организациями.
    Положение о едином казначействе является основой для формирования регламентов осуществления процессов единого казначейства, штатного расписания и должностных инструкций сотрудников единого казначейства.
  • Порядок и принципы взаимодействия участников финансовых процессов между собой и с единым казначейством, которые определяются в регламентирующих документах компании. В перечень регламентирующих документов входят регламенты документооборота и регламенты процессов, относящихся к сфере управления финансовыми ресурсами. Основные задачи регламентирующих нормативных документов – четкое разграничение ответственности за выполнение всех процессов, и обеспечение своевременного выполнения необходимых процедур.
  • Наличие понятных исчерпывающих инструкций по технической организации процессов.
  • Наличие альбомов унифицированных форм первичной и отчетной документации, а также инструкций по их заполнению и согласованию.
5. Определение и организация инфраструктуры функционирования процессов единого казначейства

Учитывая масштабность финансовых процессов крупных холдинговых компаний, разветвленность их организационной структуры и, зачастую, значительную территориальную распределенность подразделений, вопрос технического обеспечения функционирования единого казначейства может иметь одно из решающих значений. Речь, прежде всего, об автоматизированной системе единого казначейства, которая должна обеспечивать:

  • Своевременную передачу и обработку больших массивов данных в оперативные сроки с учетом территориальной удаленности участников процессов;
  • Доступ в систему требуемого количества пользователей;
  • Функциональность системы, достаточную для реализации необходимых методологических процедур, а также удобный интерфейс;
  • Требуемый уровень защиты данных;
  • Возможность синхронизации (как минимум – сопоставимости данных) с прочими информационными системами компании – системами бюджетного управления, бухгалтерского учета, учета договоров, электронного документооборота и проч.

Благодаря опыту реализации внедрения службы единого казначейства консультанты ФинЭкспертизы помогают компаниям эффективно управлять денежными ресурсами, предлагая следующие услуги:

  • Разработка общеказначейских регламентирующих документов;
  • Разработка документации по прогнозированию ликвидности и осуществлению платежей;
  • Разработка методики и регламента по управлению финансовыми рисками;
  • Разработка регламента по взаимодействию с банками и размещению временно-свободных денежных средств.
Для более подробного обсуждения вопросов, пожалуйста, обращайтесь к специалисту Новости Свяжитесь с нами онлайн или по телефону +7 (495) 775 22 00