Руководства, Инструкции, Бланки

заключение дипломной работы по дизайну образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (506 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример выполнения дипломной работы

/ Пример выполнения дипломной работы Содержание

Глава 1. Роль фирменной символики в формировании имиджа 8

1.1. Понятие, типология и функции имиджа организации 8

1.2. Основные этапы разработки имиджа фирмы 14

1.3. Фирменная символика как основное средство формирования имиджа 17

1.3.1. Создание имени, одного из атрибутов фирменного стиля, как начальный этап развития бренда 18

1.3.2. Логотип – основная составляющая визуальной идентификации компании 19

1.3.2.1. Понятие «логотип», его идея и структура 20

1.3.2.2. Требования, предъявляемые к логотипам 24

1.3.2.3. Психологические аспекты воздействия формы и цвета 27

Глава 2. Анализ фирменной символики ИФ Коми НЦ УрО РАН и ее роль в формировании имиджа организации 31

2.1. Характеристика ИФ Коми НЦ УрО РАН 31

2.2. Описание логотипа ИФ Коми НЦ УрО РАН и определение его соответствия требованиям, предъявляемым к логотипам 33

2.3. Оценка логотипа ИФ Коми НЦ УрО РАН на предмет узнавания 37

2.4. Использование фирменной символики в информационном дизайне 44

Список использованной литературы 53

Введение

Актуальность исследования обусловлена, прежде всего, значимостью феномена фирменной символики как неотъемлемого структурного компонента формирования имиджа организации в целом и формирования имиджа научных организаций (в настоящем исследовании – на примере создания фирменной символики для Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физиологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук).

Проблема исследования определяется двумя закономерностями.Первая закономерность связана с функциональными особенностями фирменного стиля как элемента формирования имиджа. Ввиду сказанного важно отметить следующее: поскольку имидж организации представляет собой один из главных инструментов достижения ее стратегических целей и имеет высокую значимость для ее успеха, создание самого имиджа преследует более широкие цели, чем просто влияние на покупательское поведение. Следовательно, именно позитивная или негативная оценка, являющаяся составной частью имиджа, влияет на то, будет ли человек или организация вызывать доверие, уважение или, наоборот, отторжение. Так как имидж является результатом субъективного восприятия людей, к его формированию нужно подходить с учетом всей многогранности и динамичности этого явления, не игнорируя роль фирменной символики и стиля. При этом важно подчеркнуть, что идеи о роли фирменной символики и стиля в формировании корпоративного имиджа в современных условиях получили широкое развитие. Во-первых, являясь элементом имиджа компании и инструментом ееPR-деятельности, фирменный стиль позволяет противопоставлять товары и деятельность фирмы товарам и деятельности конкурентов. Во-вторых, представляя собой совокупность цветовых, графических, словесных, типографских, дизайнерских констант, фирменный стиль обеспечивает единство всем изделиям и мероприятиям компании, улучшает запоминаемость и восприятие товаров и деятельности компании, образуя основу всей коммуникационной политики организации. Весь этот комплекс элементов служит для выделения фирмы в ряду других и позволяет заметить ее в мире деловой активности. Именно поэтому все элементы фирменного стиля становятся сегодня объектами значительных материальных вложений, символами деловой репутации и качества.

Вторая закономерность. определяющая проблему исследования и его актуальность, носит частный характер, а именно связана с вопросами создания фирменной символики для бюджетной некоммерческой организации, которой является Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт физиологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук (ИФ Коми НЦ УрО РАН). В данном случае во главу угла ставится проблема имиджа науки, в рамках которой имеется в виду представление о современном состоянии профессионального научного сообщества, о событиях, происходящих в нем, об отношениях, складывающихся между наукой, обществом, государством. Примечательно, что в создании позитивного имиджа науки сегодня заинтересованы все ученые вне зависимости от их области знания или отрасли, в которой они работают. В настоящее непростое время реформирования российской науки происходит сокращение бюджетного финансирования РАН. Научные институты вынуждены сами зарабатывать средства на свое содержание и на проведение исследований на высоком уровне. Постепенно отечественная наука переходит с бюджетного финансирования на финансирование за счет всевозможных грантов, а также за счет выполнения исследовательских работ по заключенным договорам с различными заинтересованными фирмами и организациями. Более того, эта проблема становится жизненно важной в нынешних условиях, когда отечественная наука страдает от недостатка молодых кадров. Именно поэтому особенно остро встает вопрос об имидже данного конкретного Института, а именно о его фирменном стиле, его узнаваемости, идентификации и репутации. В то же время применение рекламных технологий для привлечения внимания к научным организациям в России является малоизученной сферой, что не может не поддерживать интереса к этой теме.

Объектом работы является формирование имиджа Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физиологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук посредством фирменной символики.

Предметом исследования является фирменная символика данного научного института.

Целью работы является проведение всестороннего анализа фирменной символики учреждения, выявление ее соответствия требованиям, предъявляемым в современной специализированной литературе к созданию эффективного и узнаваемого образа организации, а также определение того, является ли данная фирменная символика ресурсом формирования имиджа Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института физиологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук.

Реализация цели исследования предполагает последовательное решение следующих задач :

– рассмотреть понятие имиджа организации и описать основные этапы его разработки;

– осуществить типологию и выявить функции имиджа организации;

– определить составляющие (показатели) фирменной символики, позволяющие рассматривать данный феномен в качестве основного средства формирования имиджа;

– определить оптимальные требования, которым должен соответствовать логотип;

– проанализировать логотип ИФ Коми НЦ УрО РАН и выяснить, способна ли фирменная символика данного научного института выполнять функцию достаточно весомого ресурса для формирования его соответствующего имиджа;

– разработать и создать с учетом психологических особенностей восприятия цвета и функционального назначения новый логотип ИФ Коми НЦ УрО РАН, способствующий идентификации данного научного учреждения.

В процессе работы был использован комплекс следующих методов научного исследования: общенаучные методы – изучение монографических публикаций и статей (обзор литературы), обобщение и сравнение, аналитический метод, количественный метод исследования – анкетирование, эмпирический метод – описание и анализ продуктов деятельности. Принципы системности, комплексности, целостности и междисциплинарности позволили рассмотреть фирменную символику как ресурс формирования имиджа организации.

Стоит отметить, что при всем обилии литературы, посвященной имиджу отдельных персон и товарных марок, очевидный характер носит проблема недостаточности литературы по формированию имиджа организаций. Спецификой выполнения работы по данной теме является ее междисциплинарный характер – расположение на стыке таких наук, как маркетинг, брендинг, имиджелогия, маркетинговые коммуникации, PRи бизнес-ритуалы. Ввиду этоготеоретической базой данного исследования послужили работы таких авторитетных российских авторов, как Г.Л. Тульчинский, А.П.Марков, В.Г. Королько, Е.В. Ромат, Ф.И. Шарков, Э.А. Галумов, А.В. Ульяновский, М.Р. Душкина и др.

Фирменному стилю, товарным знакам и маркам, слоганам, неймингу и логотипам посвящено значительное количество исследований. Так, например, вопрос создания логотипов рассматривается в современной литературе с точки зрения психологии воздействия цвета, шрифтов, формы на зрителя, на создание на подсознательном уровне человека положительных ассоциаций. Такие авторы, как Р.И. Мокшанцев и Вит. Ценев, уделяют созданию логотипов внимание именно в этом ключе. Очень важным является наличие профессиональных навыков дизайнера и владение хотя бы минимальными знаниями создания композиции. Поэтому для того, чтобы всесторонне осветить данную тему, требуется также и специализированная литература по дизайну. Ввиду этого актуальными в рамках данного исследования стали рекомендации дизайнеров (например, таких, как М. Эвами и Д. Эйри), размещенные в сети Интернет и опубликованные в печатных средствах информации.

Эмпирическую базу исследования составили результаты анкетирования, проведенного автором в г.Сыктывкаре в мае 2011 года среди студентов Сыктывкарского филиала Кировской медицинской академии. Цель анкетирования состояла в изучении восприятия и узнаваемости студентами логотипа, являющегося частью фирменной символики ИФ Коми НЦ УрО РАН. В исследовании были использованы данные, полученные в результате анализа 66 анкет. Кроме того, в работе анализируется логотип учреждения, представлены изображения рекламных буклетов, выставочного стенда, интерфейс сайта, представительский календарь, разработанные и выполненные автором исследования. Информация о деятельности Института, изображение логотипа, фотографии сотрудников были использованы автором также при написании статей в деловом журнале Республики Коми «Регион», газетах Уральского и Дальневосточного отделений РАН «Наука Урала» и «Дальневосточный ученый», что могло способствовать пропаганде и популяризации результатов научных исследований сотрудников, тем самым внося вклад в формирование имиджа научного института и его сотрудников.

Структура работы: работа состоит из вступления, двух глав, заключения, списка использованной литературы и семи приложений.

Во введении определены актуальность, проблема и цель исследования, сформулированы задачи, перечислены методы, использовавшиеся в процессе исследования, обозначены теоретическая и эмпирическая базы исследования.

Первая глава посвящена вопросу создания имиджа организации, теоретическим аспектам создания логотипа, являющегося одной из основных составляющих фирменной символики, характеристике существующих структур логотипов, приведены основные требования к логотипам.

Во второй главе дается характеристика ИФ Коми НЦ УрО РАН, для которого создавался фирменный стиль и разрабатывался логотип, непосредственное описание логотипа данной организации, анализ логотипа на предмет его соответствия представлениям целевой аудитории, его слабые и сильные стороны для восприятия и узнаваемости, рассматривается вопрос формирования имиджа учреждения посредством применения фирменной символики в информационном дизайне.

В заключении приводятся выводы.

В приложениях работы представлены изображение логотипа ИФ Коми НЦ УрО РАН, разработанная анкета изучения узнаваемости этого логотипа, бланки заказа сувенирных часов с логотипом, изображения рекламных буклетов, выполненных для представления инновационных разработок Института на выставке Ленэкспо «Биоиндустрия – 2011», интрефейс сайта. Также в качестве приложения представлен представительский календарь на 2012 год, предназначенный для распространения среди членов Президиумов Российской академии наук, Уральского отделения РАН, Коми научного центра, участников научных конференций и симпозиумов, сотрудников института и т.д.

Глава 1. Роль фирменной символики в формировании имиджа 1.1. Понятие, типология и функции имиджа организации

Понятие имиджа организации, которое уже достаточно прочно утвердилось в российском бизнесе и менеджменте, в последнее время становится актуальным и для бюджетных организаций, в частности, для учреждений науки и образования. Интерес к созданию своего имиджа, по мнению В.М. Шепеля 1. является признаком развивающихся организаций, которые стремятся обрести своё лицо, найти наиболее оптимальные направления своего движения и гармоничные способы сосуществования с социумом. Опыт многих компаний показывает, что посредством грамотного формирования и повышения имиджа, позиционирования их достоинств можно повысить воспринимаемую ценность организации, продукта и услуги, установить отношения, которые способны перерасти в постоянное сотрудничество, как с покупателями и клиентами, так и с собственными сотрудниками.

Если обратиться к этимологии слова «имидж», то в литературе можно встретить два варианта происхождения: от английского «image» –образ и латинского «imagо», связанного с «imitari», означающего «имитировать». Иначе говоря, английскоеimageпроизошло от латинскогоimagо, являясь при этом однокоренным по отношению кimitari 2. В словаре Вебстера понятие «имидж» толкуется как «искусственная имитация или преподнесение внешней формы какого-либо объекта, и, особенно, лица». 3 Когда речь идет об имидже товара или товарной марки, то имеется в виду броский и запоминающийся образ конкретного товара, услуги или изделия, на основе которого они и строятся. Анализ специальной литературы позволяет отметить наличие многообразия определений этого понятия, затрагивающего целый комплекс качеств и свойств, которые чаще всего невозможно представить в качестве зрительного образа. Так, например, формулировка понятия имиджа, который, согласно определению И.В. Алешиной, является «образом организации в представлении групп общественности» 4 носит в определенной степени расплывчатый характер. Подобное по сути определение дает Ф.И. Шарков, рассматривая имидж организации как «существующую в сознании людей целую систему представлений (образов) и оценок, объектом которых является организация» 5. Иной, более сущностный смысл приобретает определение имиджа, приведенное Л.С. Сальниковой, ср. «Мысленный образ действительности, устойчиво производящийся в индивидуальном или массовом сознании. Символ, образец, характеристики объекта, представленные в рекламе и способные программировать определенное поведение людей» 6. А. Ульяновский вводит в определение корпоративного имиджа его значение: «представление об организации, сложившееся у потребителей, деловых партнеров, конкурентов, определяющее ее место на рынке и ее взаимоотношения с внешней средой» 7. Представляет интерес точка зрения М.Б. Яненко, который понимает имидж как «результат интерпретации или расшифровки покупателем всех полученных об объекте сигналов» 8. Примечательно утверждение Э.А. Галумова, согласно которому «имидж является достаточно многоплановой категорией, включающей социологический, художественный, психологический, экономический, политический и иные аспекты» 9 .

Вышеперечисленные мнения в той или иной степени актуальны и значимы в рамках данного исследования, поскольку носят взаимодополняющий характер. Кроме того, важно подчеркнуть, что имидж фирмы – это, прежде всего, вся совокупность представлений о профиле, виде деятельности фирмы, о том, что и как делает фирма, о качестве ее товаров и услуг, их особенностях. Имидж фирмы включает в себя и личный имидж руководителей, и представления о том, какова фирма в качестве рыночного и социального партнера, и репутацию фирмы, которая сложилась в деловых отношениях и в обществе, и впечатление, которое производят сотрудники фирмы.

Как следует из определений, имидж – это, прежде всего средство коммуникации, инструмент общения его носителя с массовым сознанием. Понятие «имидж» можно использовать в качестве синонима понятий «воспринятый образ» и «представление». Если согласиться с утверждением о том, что имидж – это лишь образ и имитация, а восприятие не соответствует воспринимаемой реальности, то это значит согласиться, что создаваемый имидж организации – это, по сути, фикция и обман. Этот вывод базируется на мнении о том, что расхождение между действительностью и ее субъективным восприятием иногда бывает очень значительным. Поэтому специалист по связям с общественностью, формируя позитивный имидж компании, должен регулировать соотношение восприятия и реальности, строго контролировать этот процесс, с тем, чтобы создаваемые компанией имидж и образ отражали то, как она реально работает. Несоответствие вымышленного образа действительности при первом же случае станет заметно всем.

Ознакомившись с литературой по вопросу формирования имиджа компании, можно отметить, что некоторые авторы употребляют понятие «имидж» вместе с понятием «репутация», которая воспринимается как явление, более связанное с действительностью и реальностью, в отличие от имиджа, который несет оттенок скорее чего-то даже иллюзорного. Существующие различия не очень значительны. Так, некоторые исследователи (например, А.А. Романов и др.) ставят знак равенства между корпоративным имиджем и репутацией и определяют их как «ценностные характеристики (такие, как честность, надежность, ответственность, порядочность и т.д.), вызываемые общим представлением (состоящим из набора убеждений и ощущений), сложившимся у человека об организации» 10. Однако, разница между репутацией и имиджем состоит в том, что репутацию и доверие к компании со стороны общественности нельзя сымитировать, она, как известно, формируется постепенно, в течение длительного времени. Вместе с тем важно отметить, что привлекательный и удачный имидж компании, являясь составной частью ее репутации, также играет важную роль и, в конечном итоге, влияет на успешность фирмы.

Существующие типологии имиджа основываются на различных критериях. Имидж различают по направленности проявления (внешний и внутренний), по эмоциональной окраске (позитивный и негативный), по целенаправленности (естественный и искусственный), по степени рациональности (когнитивный и эмоциональный), а так же по своему содержанию (политический, имидж руководителя, корпоративный имидж и имидж территории (города, региона, страны). Внешний корпоративный имидж проявляется, в основном, во внешней среде, и ориентируется на партнеров, инвесторов и будущих потребителей. В его формировании значительная роль отводится фирменной символике. Понятно, что между внешним и внутренним имиджами должны существовать тесные функциональные связи, так как их несовпадение может вызвать недоверие к организации и ее деятельности.

Говоря об имидже, нельзя не упомянуть о его роли и значении. Авторы по-разному определяют функции имиджа. Одни исследователи (Э.А. Галумов и др.) подчеркивают коммуникативную, номинативную, эстетическую и адресную функции 11. При этом коммуникативная функция включает в себя идентификацию, идеализацию и противопоставление; номинативная функция отстраивает личность или организацию среди других, демонстрируя ее отличительные качества и подчеркивая достоинства; эстетическая функция призвана улучшить представление, облагородить впечатление, производимое на публику товаром или организацией, и подразумевает позиционирование качеств; адресная функция исходит из существования связи между имиджем и целевой аудиторией. Другие авторы, например, Г.Л. Тульчинский 12. определяют функции по их сферам применения, выделяя рекламную функцию имиджа, функцию PR и функцию формирования и развития мотивации работников. Рекламная функция, в понимании Г.Л. Тульчинского, проявляется в задании системы символики фирмы, используемой в различных рекламных акциях и программах. Такие символы должны быть легко распознаваемы, запоминаемы и способствовать расширению клиентуры организации. В целом, эта функция как раз и позволяет идентифицировать фирму и исходит из того, что человек старается считать сообщение об объекте как можно в более короткий промежуток времени. Функция PR способствует формированию и продвижению образа фирмы, который помогает формированию и развитию ее общественных связей.

В рамках данного исследования наиболее актуальными представляются психологические функции, выделяемые Ф.И. Шарковым 13 наряду с экономическими, политическими и эстетическими функциями имиджа. Представляется, что особенно важную роль играют следующие психологические функции: коммуникативная функция, состоящая в осуществлении связей между группами потребителей и фирмой; функция узнавания организации большими социальными группами; регулятивная функция, которая регулирует взаимоотношения организации с партнерами и конкурентами.

Суммируя вышесказанное, наиболее существенными представляются следующие итоговые формулировки:

1. Имидж, прежде всего, является средством коммуникации, инструментом общения носителя имиджа с сознанием общественных групп.

2. Имидж фирмы, бесспорно, связан с субъективным восприятием ее общественностью. При этом общественность может воспринимать обладателя имиджа, поведение которого одобряется как заслуживающего доверие, или не воспринимать.

3. У общественности формируются свои ярко выраженные символические представления о своеобразии, специфике и уникальности фирмы и ее деятельности, которые тоже можно понимать под имиджем организации. При этом устойчивый и непротиворечивый образ организации помогают формировать поведение данной организации, внутреннее и внешнее оформление всей ее исходящей информации.

4. Понятию «имидж» близко понятие «репутация», имеющее незначительные отличия. Репутация (по мнению некоторых авторов) воспринимается как явление, в большей степени связанное с действительностью и реальностью, в отличие от имиджа, который по сути можно трактовать как «воспринятый образ» и «представление».

5. Для данной работы интерес представляет внешний корпоративный имидж, проявляющийся, в основном, во внешней среде. В его формировании значительная роль отводится фирменной символике.

6. К важнейшим функциям имиджа научной организации, по нашему мнению, целесообразно отнести коммуникативную функцию, состоящую в осуществлении связей между группами потребителей и институтами, функцию узнавания организации большими социальными группами, а также регулятивную функцию, суть которой состоит в регуляции взаимоотношений организации с партнерами и конкурентами.

1.2. Основные этапы разработки имиджа фирмы

Один из самых известных профессионалов в области рекламы, создатель теории образа марки Дэвид Огилви писал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки (имиджем), как долгосрочный вклад в репутацию марки, какое поистине золотое воздаяние ожидает рекламодателя, у которого хватило ума создать благоприятный образ своей марки и держаться за него в течение долгого времени». 14 Данная точка зрения Д. Огилви подчеркивает важность и значимость информационных сообщений в адрес целевых групп социального окружения фирмы, которым в целом и отводится существенная роль в формировании и продвижении привлекательного имиджа фирмы.

Несмотря на то, что «имидж – очень капризный феномен, поскольку он результат субъективного восприятия людей» 15. его формирование складывается не стихийно, а определяется профессиональной работой всего коллектива. Базу для формирования имиджа составляют результаты деятельности организации. Имидж организации формируется в результате восприятия общественностью комплекса коммуникационных сообщений, которые генерируются организацией в процессе ее деятельности. Так, согласно утверждению Э.Э.Кибизовой, «построение имиджа ведется по одному из законов пропаганды, в соответствии с которым нет смысла тратить деньги на разрушение стереотипа, а следует строить свой стереотип, с опорой на уже имеющийся». 16 О Российской академии наук у большинства российских людей еще с советских времен сложился стереотип как о высоком храме науки, в котором собраны самые светлые умы нашего государства. И конечно, имеет смысл строить имидж научного учреждения на доверии, репутации и солидности Академии наук. Имидж науки и научных учреждений базируется, прежде всего, на представлениях о достижениях ученых. Немаловажным является и то, как выглядят деятели науки в глазах общества, каковы их индивидуально-личностные, психологические черты, которые проявляются в особенностях мышления и организаторских способностях.

Разработка имиджа компании включает несколько основных этапов. По мнению ряда авторов (А.В. Ульяновского 17. А.П. Маркова 18 и др.), формирование имиджа начинается с позиционирования организации, определения качеств, сильных и слабых сторон, возможностей, недостатков, анализа маркетинговых проблем. Правильное позиционирование позволит выполнить отстройку от конкурентов, что является еще одной важной задачей для разработки имиджа. Далее выявляются целевые и контактные группы, их ожидания социального образа фирмы и сопоставление этого целевого образа с реальными характеристиками фирмы, ее деятельностью и товарами. Следующий шаг предполагает определение ресурсов имиджа – профессиональных, социальных, маркетинговых и т.д. Такими ресурсами могут быть и квалификация персонала, и качество услуг, и социальная миссия, а также фирменный стиль и бренд. На четвертом этапе формулируются стратегические цели и задачи имидж-проектов. Так, среди направлений целей имидж-проектов можно назвать формирование и поддержку образа фирмы как социально ответственного объекта, повышение делового престижа и формирование лояльности клиентов. Одним из этапов формирования имиджа является разработка визуального образа организации. Специалисты по связям с общественностью рекомендуют определить, по каким каналам коммуникации могут быть доведены востребованные характеристики имиджа до целевых групп, разработать соответствующие программы действий, определить стратегию реализации этой программы, реализовать ее и проанализировать ее эффективность. Несомненно, формирование и продвижение благоприятного имиджа является, прежде всего, информационной деятельностью, связанной с созданием и распространением информации, доведением ее до конкретных целевых групп. При этом все акции и вся исходящая информация должны вписываться в разработанную концепцию имиджа.

Рассматривая представленные А.В. Ульяновским 19 две наиболее распространенные и конструктивные из существующих ныне базовых моделей корпоративного имиджа 7- и 10-компонентную модель, можно заметить, что данные модели принципиально друг от друга не отличаются, и потому любая из них может принести успех. Они включают в себя финансовое благополучие, имидж руководителя и его команды, имидж персонала, корпоративную культуру, качество деятельности, образ продукции или услуги, дизайн офисных помещений, деловые коммуникации организации и персонала. Интересен факт, что в обеих моделях на первом месте находится внешняя атрибутика, включающая в себя название, фирменный стиль, символику, место расположения и др. хотя автор и подчеркивает, что значимость каждого пункта выявляется в каждом конкретном случае на основе глубокого анализа ситуации.

заключение дипломной работы по дизайну образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Примеры заключения дипломной работы - Официальный сайт

    Тогда заходи и мы обязательно поможем!
    Внимание! В связи с большим количеством обрашений мы переехали на новый VIP сервер

    Пожалуйста, подождите.
    Если сайт долго не загружается,
    перейдите по ЭТОЙ ссылке
    самостоятельно.

    Примеры заключения дипломной работы

    Введение дипломной работы пример введение дипломной работы. Примеры введения дипломной работы. Заключение к дипломной работе во введении к дипломной работе поставлена цель (результаты, которые ожидается получить. Создание презентации защиты - андрюшина т. Создание презентации для защиты дипломной работы (на примере, курсовая работа (проект, курсовик. Курсовая работа (проект, курсовик), информация для студентов. Скачать темы курсовых. Вызов электрика в спб. Ремонт и замена электропроводки у вас дома. Гарантия качества, нужна дипломная? Дипломные работы на заказ! Быстро, качественно, недорого!

    Заказать он-лайн! Без опыта и образования. Обучение и трудоустройство. Что пишется в дипломной работе - описываются они в отдельной части диплома – заключении. Для заключения дипломной работы -. рецензии на дипломные работы. Рецензии на дипломные работы (образцы) рецензия на дипломный проект, как правило, пишется. Экспертное заключение оформление экспертного заключения роспотребнадзора на продукцию, пример дипломной работы. Пример дипломной работы. Для того чтобы показать вам, как грамотно оформить дипломную. Пишем дипломы на заказ по 7000р.

    Решение проблем за разумные деньги. Дипломы от 3-х дней. Заработок от 150$ в день! Работа в интернете! Начни зарабатывать прямо сейчас! Заключение дипломной работы! Курсовые от 600 руб! Дипломные от 5000 руб! Торопись заказать. дипломные работы от 100 руб. Уникальные, готовые дипломные работы с чертежами.

    Проверь прямо сейчас. пример введения и заключения. Введение в курсовой работе. Заключение в курсовой работе. Пример введения в курсовой работе. Дипломные работы на заказ! Напишем для вас дипломную работу, пишем дипломные работы на заказ написание дипломных работ. Гарантия, договор. Помощь консультации. Недорого, написание курсовых работ - мы оказываем услуги по написание курсовых, написание курсовых работ, дипломная работа - примеры актов внедрения. Примеры актов внедрения результатов дипломной работы и кандидатской диссертации, работай с avon скидка до 31% и комплимент ждут тебя! Стань представителем avon сейчас!

    Примеры заключения дипломной работы

    Количество комментариев: 29

    Примеры заключения дипломной работы

    Примеры заключения дипломной работы

    Правило номер один для заключения дипломной работы гласит: заключение заключает. Это значит, что в заключении нельзя вводить новый материал. Вспомните об исходной цели и задачах диплома и проследите, как они менялись по ходу работы. Если у вас была исходная гипотеза и ключевые вопросы, проследите за тем, как они менялись и менялись ли вообще. Об этих переменах или о том, как их удалось избежать, рассказывайте в заключение дипломной работы. Расскажите, какие из поставленных целей достигнуты, и каким образом. Не переживайте, если некоторые из ваших выводов о проделанной работе отрицательны. Обычно заключение состоит из следующих частей:

    • информация о теме диплома,
    • применявшиеся методы,
    • главные результаты,
    • главные выводы.

    Ниже мы приводим отдельные примеры заключения дипломной работы, точнее отрывки из заключений.

    Пример заключения дипломной работы на тему «Численное исследование ньютоновой и модифицированной ньютоновой динамики в солнечной системе и на галактическом уровне». Диплом на соискание степени бакалавра по специальности астрофизика. Факультет медицины и естественных наук, Камчатский государственный университет.

    Информация о теме

    Считается, что законы гравитации хорошо известны, хотя в действительности это не так. Концепция «тёмной материи» была разработана, чтобы объяснить гравитационные аномалии, которые мы наблюдаем, когда смотрим на движение внутри галактик. Однако, тёмная материя не объясняет всего. Может случиться так, что какое-нибудь физическое уравнение, признанное так же широко, как и закон притяжения Ньютона, всё-таки потребует пересмотра для того, чтобы согласовать данные современных наблюдений с теорией.

    Методы

    Мы разработали программное обеспечение, основанное на принципах ньютоновой физики, для моделирования динамического поведения солнечной системы вплоть до Нептуна. Для решения дифференциальных уравнений использовались различные алгоритмы. Из этих алгоритмов мы выбирали лучшие. Программа была разработана так, что по введённой пользователем дате, выдаются декартовы координаты планет. Затем для выбранного момента времени строилась модель солнечной системы, и данные сравнивались с данными корпорации Роскосмос. Гравитацию на уроване солнечной системы и на галактическом уровне мы исследовали численно – таким образом, мы стремились показать, даёт ли модифицированная динамическая теория, например, теория Стасюкова, или теория тёмной материи лучшую модель для данных из наблюдений в контексте задачи о «несоответствии масс».

    Главные результаты. Было обнаружено, что теория Стасюкова даёт лучшее приближение к данным наблюдений, чем теория «тёмной материи».

    Главные выводы. Установлено, что эффекты Стасюкова можно наблюдать во внутренней солнечной системе.

    Отметим, что успешные примеры заключения дипломной работы, то есть примеры получившие высокую оценку комиссии, принимавшей защиту диплома, обязательно отличаются краткостью, прозрачностью изложения, связностью и логичностью. Ниже ещё один из таких примеров.

    Пример заключения дипломной работы на тему «Численный анализ резких изменений угла наклона вкладышей в почве в местах захоронения отходов». Диплом на соискание степени магистра по специальности геотехника. Факультет архитектуры, дизайна и строительства, Хабаровский строительный институт.

    Информация о теме

    Резкие изменения угла наклона вкладышей в почве наблюдаются в глубоких карьерах, где поверхность почвы опирается на вкладыши, отличающиеся высокой стабильностью и установленные в рамках городской программы сбора твёрдых отходов (ГПСТО). Недавние исследования вертикально установленных вкладышей в Хабаровской области показали, что низкий уровень уплотнения отходов, размещённых у этих вкладышей, вызвал порчу и выход из строя опечатывающих конструкций. А именно, опечатывающие конструкции переворачиваются.

    Методы

    Для анализа вкладышей и изменения их угла наклона мы использовали метод конечных элементов. В нашем распоряжении были лишь ограниченные геотехнические данные об элементах вкладышей, то есть те данные, что были опубликованы, находились в открытом доступе. Поэтому на основании опубликованных геотехнических параметров мы провели интерполяцию для тех частей вкладышей, сведения о которых нам были неизвестны. Конечноэлементный анализ проводился при помощи программы Plaxis. Вертикальные и горизонтальные вкладыши моделировались согласно теории Мора-Кулона и по более сложной теории мягкой земляной ползучести. Последняя позволяет учесть ползучесть отходов.

    Главные результаты. Вычисленные напряжения на поверхности и у основания вкладышей сравнивались с данными, полученными прямым измерением. Было обнаружено, что напряжения, полученные с помощью моделирования, были вычислены с погрешностью не более четырёх процентов, что приемлемо для инженерной практики.

    Главные выводы. Теория мягкой земляной ползучести может быть использована для моделирования поведения отходов, захороненных в почве.

    Вам понравилась статья?

    Наши авторы уже более 10 лет пишут для студентов дипломы, курсовые, контрольные и другие виды учебных работ и они отлично в них разбираются. Если Вам тоже надо выполнить дипломную работу, то оформляйте заказ и мы оценим его в течение 10 минут!

    Дипломное проектирование

    Кафедра "Информатика и программное обеспечение" Дипломное проектирование Требования к дипломной работе

    Результатом обучения по специальности "Компьютерная графика и Web-дизайн" является квалификационная дипломная работа.

    Дипломная работа представляет собой выполненные самостоятельно разработки (Веб сайт, портфолио дизайнера с примерами работ. ) и пояснительную записку к дипломной работе оформленную в соответствии с общими требованиями к оформлению.

    В предложенных примерах структуры дипломной работы обязательными являются части, соответствующие первому уровню содержания. Содержание теоретической и практической частей зависят от темы работы, особенностей реализации и назначения разработки.

    Примерная структура дипломной работы для веб-сайта
    1. Титульный лист
    2. Аннотация
    3. Содержание
    4. Введение
    5. Теоретическая часть
      1. Описание особенностей предметной области
      2. Контент сайта
      3. Анализ веб-сайтов аналогичного назначения
      4. Анализ возможности использования готовых решений
      5. Функциональные и логические требования
      6. Выбор средств разработки
      7. Выбор места размещения в сети Интернет
      8. План реализации проекта
    6. Практическая часть
      1. Структурно-логическое проектирование сайта
      2. Структура файлов и каталогов на Web сервере
      3. Общие требования к интерфейсу сайта
      4. Разработка макета сайта (с элементами дизайна)
      5. Верстка макета
      6. Реализация основных задач
      7. Описание работы сайта
    7. Заключение
    8. Список использованной литературы
    9. Приложения
    Примерная структура дипломной работы для портфолио дизайнера
    1. Титульный лист
    2. Аннотация
    3. Содержание
    4. Введение
    5. Теоретическая часть
      1. Графика
      2. Компьютерная графика
        1. Растровая графика
        2. Векторная графика
        3. Фрактальная графика
      3. Графический дизайн
        1. Корпоративный стиль компании - логотип, бланк.
        2. Буклеты, брошюры, календари - полиграфическая. информационная и рекламная продукция
        3. Интернет - сайт, электронная реклама, банеры.
      4. Графические редакторы
    6. Практическая часть
      1. Разработка.
      2. Разработка (не менее 10 разработок - логотип; визитки; рекламный щит; банеры; реклама на ручках, кружках. ; сайт. )
    7. Заключение
    8. Список использованной литературы
    9. Приложения

    Кроме пояснительной записки, представляющей собой дипломный проект, слушатель должен представить отзыв руководителя дипломной работы (проекта), рецензию на дипломную работу (проект) - выполняется независимым рецензентом, электронный вариант дипломной работы (проекта) на диске, презентацию (демонстрация работы) к защите дипломной работы, выполненной в программе Flash.

    Общий объем работы должен составлять приблизительно 100 страниц с учетом всех приложений. В приложения могут быть вынесены различные варианты конкретных разработок.

    Пояснительная записка должна оформляться в соответствии с требованиями к оформлению текстовых документов принятых на кафедре "Информатика и программное обеспечение"

    Учебное пособие: Методические указания к дипломному проектированию для студентов Специальности 052400 «Дизайн» Квалификация: 01 Дизайнер (графический

    Учебное пособие: Методические указания к дипломному проектированию для студентов Специальности 052400 «Дизайн» Квалификация: 01 Дизайнер (графический дизайн)

    Название: Методические указания к дипломному проектированию для студентов Специальности 052400 «Дизайн» Квалификация: 01 Дизайнер (графический дизайн)
    Раздел: Остальные рефераты
    Тип: учебное пособие Добавлен 12:56:12 27 марта 2012 Похожие работы
    Просмотров: 2272 Комментариев: 1 Оценило: 1 человек Средний балл: 2 Оценка: неизвестно Скачать

    МОСКОВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

    Методические указания к дипломному проектированию для студентов

    Специальности 052400 «Дизайн»

    Квалификация: 01 Дизайнер (графический дизайн)

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СТАНДАРТЫ И ЗАДАЧИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Дипломный проект студента, обучающегося по специальности 052400 - Дизайн является его выпускной квалификационной работой и представляет собой законченную разработку (исполнение) в которой систематизированы все знания и умения, полученные в ходеосвоениявсех дисциплин гуманитарного и социально-экономического общепрофессионального и специального циклов, а так же дисциплин специализации.

    Цель дипломного проектирования - систематизировать расширить и закрепить теоретические знания и практические навыки по специальности. Дипломная работа должна отражать умение студента самостоятельно принимать решения, анализировать исходный материал, как в контексте художественного решения, так и с точки зрения технологической и экономической адекватности.

    Задачей разработки конкретного проекта является создание реального объекта, серии произведений дизайна, на основе заданных условий. Важно отметить, что выпускник в дипломной работе должен продемонстрировать свои возможности и умение решать задачи соответствующие квалификации Дизайнер:

    в области гуманитарного и социально-экономического знания:

    - выпускник должен обладать знаниями в области гуманитарных и социально-экономических дисциплин, также применять их в своей профессиональной деятельности;

    по общепрофессиональным дисциплинам:

    - ориентироваться в специальной литературе, касающейся как выбранного вида искусства,так и других областей художественного творчества;

    - знать и понимать основные закономерности развития искусства;

    -владеть практическими навыками различных видов изобразительного искусства, понимая специфику выразительных средств различных видов искусства

    по специальным дисциплинам:

    - владеть теоретическими знаниями и практическими навыками дизайнера;

    - уметь анализировать объекты дизайна;

    - иметь опыт реализации художественного замысла на практике;

    - владеть навыками научно-исследовательской деятельности в области дизайна.[1]

    Выполненный и защищенный Дипломный проект является основанием для присвоениястуденту специальности Дизайнер по соответствующей квалификации (графический дизайн)Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

    К работе над дипломным проектом допускается студент выпускного (6-го) курса неимеющий академических задолженностей и успешно прошедший преддипломнуюпрактику.

    На дипломное проектирование в соответствии с учебным планом студенту отводится 21неделя.

    Дипломное проектирование ведется по утвержденной Ученым советом МРСЭИ теме. Тема должна быть рекомендована решением заседания кафедры. Также Ученый совет назначает руководителя дипломного проекта. После издания Приказа Ректора об утверждении темы и руководителя дипломного проекта изменения не допускаются. Руководителем может быть назначен преподаватель или научный сотрудник Института, а также специалисты сторонних организаций, имеющие соответствующую квалификацию.

    Название темы должно полностью характеризовать поставленную перед студентом актуальную творческую задачу и отражать содержание дипломного проекта.

    Содержание дипломных проектов определяется заданием на проектирование, оформленным на бланке установленной формы, которое разрабатывается дипломником совместно с руководителем, на основании утвержденной темы.

    На время проектирования устанавливаются сроки обязательных консультаций с руководителем (не реже одного раза в неделю), а также консультаций по отдельным частям работы с кураторами смежных дисциплин. Консультации фиксируются в «Графике дипломного проектирования» и заверяются подписями дипломника и дипломного руководителя.

    После завершения работы над проектом и получения положительных рецензий руководителя и специалиста сторонней организации (заказчика) руководитель организует предварительную защиту. При этом определяется готовность студента к защите в ГАК, о чем составляется протокол заседания кафедры. Далее, не позднее, чем за 3-5 дней до дня защиты студент обязан сдать на кафедру все дипломные материалы и в назначенный день явится на защиту.

    Студенты, не защитившие дипломный проект, могут быть допущены к повторной защите в течение пяти лет после нормативного срока окончания института. Студентам, не проходившим аттестационные испытания (защиту диплома) по уважительной причине, ректором может быть удлинен срок обучения до следующего периода работы Государственной аттестационной комиссии, но не более одного года.

    Студент, не прошедший в течение установленного срока обучения всех аттестационных испытаний, входящих в состав итоговой государственной аттестации, отчисляется из института и получает академическую справку или, по его просьбе, диплом о неполном высшем образовании.

    К защите допускаются студенты не имеющие задолженностей и предоставившие заполненные первый и второй обходной листы.

    Обходной лист №1 должен быть заполнен и сдан студентов до сдачи государственных экзаменов.

    В обходном листе №1 должны быть проставлены отметки об отсутствии задолженностей в: архиве (студенческий билет и зачетная книжка), учебной части и бухгалтерии (отсутствие задолженностей и уплата пени). Данный документ является допуском к ГЭК.

    В обходном листе №2 проставляются отметки об отсутствии задолженностей в библиотеке института. Данный документ сдается после защиты.

    К защите дипломник предоставляет справки о внедрении результатов проектирования.

    Дипломник обязан подготовить к защите справку-заявление, что его проект не содержит плагиата.

    ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ДИПЛОМНОГОПРОЕКТИРОВАНИЯ

    Успешное выполнение дипломного проекта, в первую очередь, зависит от правильной и четкой организации работы и распределения времени студента-дипломника с момента выбора темы и до предоставления готового проекта на кафедру для предзащиты.

    Работа должна укладываться в определенные сроки, в связи с чем дипломник, совместно сруководителем должен в течении первой недели предоставить на кафедру календарныйграфик выполнения проекта. Такой график должен носить индивидуальный характера, аего суть сводится к регламентированию времени, затрачиваемому на отдельные этапыподготовки диплома, он также должен содержать календарный план выполнения работ суказанием контрольного времени и примерное расписание консультационных встреч с руководителем.

    Таблицу рекомендуется выполнить, разбив работу на основные этапы проектирования (См. ниже). По мере выполнения определенных блоков работ дипломник представляет материал руководителю на консультацию.

    Руководитель дипломного проекта определяет уровень требований к дипломному проекту, отслеживает ход работ и рекомендует проект к защите.

    Календарный план является основным плановым документом, по которому контролируется текущее состояние работ.

    ТРЕБОВАНИЯ К ТЕМЕ ДИПЛОМА И РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЯ НА ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

    Тема дипломного проекта должна соответствовать профилю данной специальности. Иметь профессиональную направленность,решать актуальную задачу и соответствовать современному взгляду на дизайн, а также отражать современный уровень науки и техники.

    Дипломный проект должен разрабатываться на основе конкретных исходных материалов и заказов, и содержать творческое решение задач с разработкой конкретногохудожественно-дизайнерского продукта, объекта, серии.

    Проблемность темы дипломного проекта определяется направленностью исследования —началом формулирования темы.

    Темы дипломного "проекта" должна носить комплексный характер и предусматривать одновременное решение задач художественного и технологического (производственного), аналитического характера, а также при необходимости рассматривать экономические вопросы.

    После определения формулировки темы студент пишет заявление установленного образца (см. Приложения) на утверждение и назначение руководителя дипломного проектирования.

    Задание на дипломный проект оформляется руководителем на основе утвержденной темы на специальном бланке (см. Приложения) При оформлении задания необходимо учитывать следующее:

    - Фамилия, Имя, Отчество дипломника должны быть написаны полностью

    - Тема диплома должна быть тщательно сформулирована, указана полностью, втой формулировке, в которой будет фигурировать в окончательных аттестационныхдокументах.

    - Исходные данные должны включать краткое описание разрабатываемогопроекта или коллекции, основные параметры и предполагаемые способы проектирования.

    - Содержание пояснительной записки должно отражать переченьосновных вопросов, решаемых в ходе проектирования. Здесь следует указатьобязательные технические расчеты и разработки, графические материалы и все задачи,которые требуют конкретного решения.

    - Консультанты по проекту должны быть указаны в соответствии снеобходимостью (представитель заказчика, научный, экономический консультант,консультант по охране труда и БЖД). Необходимость назначения консультантовопределяет руководитель дипломного проекта и утверждает - заведующий кафедрой.

    Работа над дипломным проектом состоит из 2-х частей:

    1) Дипломное проектирование – первоначальная разработка проекта по направлению исследования с кратким изложением научно-теоретического подхода, основных этапов исследования, с приложением первоначальных разработок в цвете. Результаты данной работы сдаются в реферативной форме и называются «Практимумом по дипломному проектированию».

    2) Дипломный проект – основательная, глубокая работа, с обоснованием и объяснением хода выполнения проекта. Выполняется под руководством преподавателя-руководителя.

    В середине подготовки проекта проводится предварительный дипломный просмотр

    РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ РАБОТИ ПРОМЕЖУТОЧНО-КОНТРОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

    Успешное выполнение дипломного проекта требует четкой организации работы дипломника с момента выбора тем до предоставления готового проекта на предварительную защиту.

    Работа должна укладываться в определенные сроки, в рамках 21 недели проектирования. Рекомендуется в первую неделю работы составлять и утверждать у руководителя диплома график выполнения дипломного проекта. Такой график должен носить строго индивидуальный характер, но полезно соблюдать следующие пропорциональные соотношения в использовании рабочего времени:

    · Подбор базового материала, изучение литературы и образцов 1-2 недели

    · Разработка основных фор-эскизов 2-3 недели

    · Технические и экономические расчеты - не более 2 недель

    · Графические и макетные работы - 4 - 6 недель

    · Изготовление конечного объекта (серии), в соответствии со спецификойтребований специализации - по факту (но в рамках сроков дипломногопроектирования) 21 неделя

    · Оформление пояснительной записки - не более 3 недель

    · Организация рецензирования - не более 1 недели

    По мере выполнения определенных этапов работы дипломник представляет материал дляпроверки руководителю дипломного проекта. После первичной обработки дипломногозадания, изготовления фор-эскизов и составления художественной и техническойструктуры дипломного проекта проводится контрольный просмотр наработок. Просмотррекомендуется проводить примерно на, 10-й неделе дипломного проектирования.

    Возможно проведения дополнительных предварительных защит, в случае изменениятехнологии изготовления конечного объекта или изменения формы подачи дипломного проекта.

    СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТНЫХ РЕФЕРАТОВ

    Как было указано выше, студент обязан в срок предоставлять отчеты о проделанной работе на кафедру в реферативной форме. Основными такими отчетными рефератами являются: «Преддипломная практика» и «Практикум по дипломному проектированию».

    Преддипломная практика

    1. Теоретическая часть

    1.1. Организация практической работы на предприятии

    1.2. Разработка и анализ брифа, маркетинговое исследование

    1.3. График прохождение практики и календарно-тематическое планирование

    2. Аналитическое исследование

    Отзыв о прохождении практики, включающий краткую характеристику

    1. Выводы. Практическая значимость выполненных работ

    2. Перспективы, открывшиеся в ходе практики

    Практикум по дипломному проектированию 1. Содержание дипломного проекта 2. Введение 3. Технология разработки проекта 4. Терминология 5. Список литературы СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

    В пояснительной записке излагается основное содержание дипломного проекта, котороесопровождается графической и материальной частью проекта (графические,иллюстративные планшеты, собственно объекты дизайна, дополнительныйдемонстрационный материал).

    Объем пояснительной записки должен составлять около 40-50 страниц формата А4, включая текстовые иллюстрации, приложения и список литературы. В общий объем не включаются прикладываемые технические расчеты, творческие эскизы и др. дополнительные материалы

    Структурно и объемно пояснительная записка должна состоять из;

    1. Титульный лист

    2. Задание на дипломный проект

    4. Введение-10% объема

    5. Общая часть, содержащая представление исследования и анализ исходных материалов для проектирования - 10 %объема

    6. Специальная часть - изложение основной художественно-дизайнерской концепции и методик, описание объекта и предмета - 20-30%объема

    7. Инженерно-техническая и производственная часть - описание материалов, аппаратуры, средств и технологии изготовления (производства) и др. - 30- 40%объема

    8. Экономическая часть -расчетно-сметные разработки и расчет рентабельности производства (изготовления) - 10%объема

    9. Заключение - 10 %объема

    10. Терминология 3-5 листов

    11. Список литературы - не менее 20-25 источников

    Введение

    Здесь необходимо доказать актуальность данной исследовательской работы. Актуальность работы включает в себя интересы со стороны заказчиков (возникшая необходимость в проведении данной работы в свете возникших потребностей) и исполнителей (материальная прибыль исполнителя, своевременный познавательный интерес, необходимость теоретического углубления и апробации на практике полученных знаний)

    Теоретическое исследование. Анализ литературы, анализ научных трудов по теме исследования. Для эффективного раскрытия степени изученности вопроса, наиболее эффективным оказывается разделение темы на составляющие. Например, при рассмотрении проектирования многостраничного издания можно выделить следующие составляющие его области знаний: типографика, технологии верстки, удобочитаемость, иллюстрирование, фотографика и фотообработка, предпечатная подготовка и т.д. каждый из данных составляющих вопросов подробно освещен в литературе и требует изучения. В итоге в этом разделе следует указать области знаний, составляющие ваше исследование и источники в которых эти составляющие освещены.

    Далее обозначается основная цель проекта (проблема исследования). Без проблемы, которая требует решения, не существует исследования. Чаще всего здесь следует указывать состав проекта (те материальные результаты, которые планируется получить), охарактеризовав каждую его часть меткими эпитетами.

    Объект исследования - то, на что направлена познавательная деятельность исследователя. Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Знания об объекте исследования в виде теорий, методических рекомендаций составляют предмет исследования. Например: проектирование многостраничного издания или разработка фирменной идентификации.

    Предмет исследования – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. Предмет исследования определяет границы изучения объекта в конкретном исследовании. Уже конкретное издание, конкретный образец многостраничного издания или конкретный проект фирменной идентификации.

    Гипотеза исследования – научные предположения, как теоретическая форма открытия истины. В дизайне – критерии, которым должен соответствовать успешный проект. Например, при проектировании многостраничного издания, можно выделить следующие задачи:

    1. Успешное типографическое решение издания

    2. Правильный выбор технологий верстки

    3. Грамотно решенная удобочитаемость издания

    4. Профессиональная, продуманная, соответствующая разработка иллюстративного ряда

    Для последовательного, системного достижения поставленных целей необходимо определить задачи, которые вытекают из положений гипотезы. Задачи составляют структуру работы. Они являются как бы ступенями на пути достижения цели. Задачами могут являться решения составляющих проекта. Например, при проектировании того же многостраничного издания, можно выделить следующие задачи:

    5. Типографическое решение издания

    6. Выбор технологий верстки

    7. Удобочитаемость издания

    8. Разработка иллюстративного ряда

    Методологические основы - угол зрения, существующие подходы к решению данного проекта, взгляды и значимые публикации заслуженных исследователей данной проблемы, школы и течения присутствующие в данной области проектирования.

    Методы исследования, методы поиска и обработки информации – совокупность приемов или операций для получения знания. Выделяются следующие методы: аналогия, сравнение, анализ, синтез, индукция, дедукция, формализация, исторический, моделирование, прогноз, эксперимент.

    Основное противоречие, проблема проекта – суть, заложенная в цели проекта, без существования проблемной ситуации не существует необходимости ее решения.

    Обработка информации – систематизация, каталогизация, анализ.

    Новизна исследования в научных положениях может быть все новым, частично новым или содержаться новая совокупность известных положений.

    Практическая значимость – внедрение результатов проекта в «жизнь», значение проведенной работы для самого дипломника.

    Глава I.Общая, научно-теоретическая, аналитическая часть 1.1. Исходные данные и материалы для проектирования

    В данном разделе представляется и анализируется бриф на проведение работы. Подробно разбираются задачи работы. Анализируются предоставленные материалы для проектирования (эскизы или пожелания заказчика, критерии соответствия, используемые в работе предоставленные изображения и данные).

    1.2. Маркетинговое (социологическое) исследование

    В данном разделе следует рассмотреть два аспекта:

    1) анализ целевой аудитории, на которую направлены результаты проектирования. Необходимо выяснить каким критериям должен соответствовать конечный продукт, вкусы, привязанности, направленности потребителей данного продукта. Необходимо основываться на социологических исследованиях в данной области и делать теоретические заключения о тенденциях и перспективах.

    2) анализ конкурентов, рассмотрение представленных на рынке аналогов. Обязательно нужно представить графические материалы и проанализировать их положительные и отрицательные качества.

    1.3. Способы решения задач проекта

    Существует огромное количество способов, техник и методик реализации проекта. В этой части следует кратко охарактеризовать различные возможные пути решения задач проекта, указать положительные и отрицательные качества каждого, для того чтобы была возможность произвести профессиональный отбор и прийти к наилучшему варианту.

    Глава II. Художественно-концептуальная часть 2.1. Эскизы и варианты поисковых решений

    В данном разделе должны быть представлены эскизы, которые выполнялись в ходе поисковой работы над проектом. Нужно представить несколько вариантов решения проекта, из которых в итоге была выбрана финальная концепция проекта.

    2.2. Творческая концепция проекта

    Характеристика творческой концепции проекта. Сетка, цвета, шрифты, верстка, иллюстрирование. Здесь необходимо наиболее наглядно продемонстрировать преимущества проекта.

    2.3. Способы и методы художественно-творческого решения

    Подробно рассмотреть художественные техники, методики и технологии, применяемые в данном проекте. Описать процесс создания элементов проекта. Рисунок, живопись, монотипия, компьютерная графика, фотографирование,фото обработка и т.д.

    Глава III. Инженерно-техническая, производственная часть 3.1. Материалы

    Подробно рассмотреть материалы, используемые при создании проекта. Обозначить критерии выбора указанных материалов среди возможных вариантов.

    3.2. Технические средства

    Подробно рассмотреть технические средства, с которыми вы работали для создания проекта.

    3.3. Программные средства

    Рассмотреть программное обеспечение, используемое при выполнении проекта и обозначить критерии выбора среди аналогичных продуктов.

    Глава IV. Экономическая часть 4.1.Экономические расчеты

    В данной части нужно представить в виде таблицы затраченные на проект денежные средства.

    Таблица вида (пример):

    В смету следует ввести оплату за свой труд.

    По итогам затраченных на проект денежных средств можно рассчитать стоимость одного экземпляра продукта.

    4.2.Заключение о рентабельности проекта

    В данном разделе делается заключение о рентабельности проекта. По результатам экономических расчетов и выведенной стоимости экземпляра продукта можно сделать вывод о конкурентоспособности проекта на рынке.

    Заключение

    Заключение должно содержать описание конечного результата (объекта, изделия коллекции) и показать степень выполнения поставленных перед дипломником задач. Выводы делаются на основе сравнения фор - эскизного решения с конечным результатом. Анализируются достоинства и трудности выполненного проекта, а также представляется практическая значимость выполненной работы. По возможности делаются реальные выводы о новаторстве и новизне проекта. Важно отметить перспективы развития работ в данном направлении, как самого дипломника, так и дидактическое значение работы.

    Терминология Специфический сектор лексики, система терминов — слов научного (философского, общественно-политического, научно-технического) языка, обладающих определенным, четко отграниченным значением, значение каждого термина координировано со значением всех остальных терминов той же сферы.

    В данном разделе указываются все специфические слова, используемые в тексте работы, и требующие дополнительного пояснения.

    Список источников и литературы

    В тексте ссылки на источники имеют оформление вида:

    [1, стр. 25], где до запятой идет ссылка на источник в списке, а после запятой указывается страница, с которой взята цитата.

    Оформление списка использованных источников и литературы

    Список имеет следующую структуру:

    - список литературы, опубликованной на русском языке;

    - список литературы, опубликованной на иностранных языках.

    Неопубликованные источники размещаются в алфавитном порядке по названиям хранилищ (архивов, отделов рукописей и т.п.). "Внутри" каждого хранилища — по порядковым номерам фондов, описей и дел. Опубликованные источники размещаются в списке по алфавиту.

    Список литературы строится также в алфавитном порядке: по фамилиям авторов и названиям работ без автора. Если использованы несколько работ одного автора — в алфавитном порядке названий на фамилию данного автора.

    В каждом наименовании списка обязательно указывается общее количество страниц книги, которую Вы использовали, или номера страниц, которые занимает в журнале или сборнике использованная Вами статья.

    а) монография: Носов Б.В. Установление Российского господства в Речи Посполитой. М.,2004. 727 с.

    б) статья из сборника: Флоря Б.Н. Войны Османской империи с государствами Восточной Европы (1672-1681) // Османская империя и страны Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы в XVII в. Ч.1. М.,2001. С.108-148.

    в) статья из сборника, выходящего периодически (имеющего выпуски): Якубский В.А. «Польское бескоролевье» А.С. Трачевского и его историографический контекст // Проблемы социальной истории и культуры средних веков и раннего нового времени. СПб.,2001. Вып.3. С.146-164.

    г) статья из журнала: Кручковский Т.Т. Проблемы разделов Речи Посполитой в русской историографии второй половины XIX – начала XX века // Славяноведение. 1993. №5. С.76-85.

    Как видно из приведенных примеров, если в курсовой используется статья из журнала или сборника, в список вносится она, а не журнал или сборник.

    В списке использованных источников и литературы НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СОКРАЩЕНИЯ.

    Желательно указывать издательство или типографию, где вышла книга. Оно приводится через двоеточие после места издания:

    Свирида И.И. Польская художественная жизнь. М. “Наука”, 1978.

    Ссылки на иностранную литературу оформляются аналогичным образом:

    а) Wyczański A. Polska – RzecząPospolitąszlachecką. 1454-1764. W.,1965.

    б) Ссылка на журнал:

    Michalski J. Plan CzartoryskichnaprawyRzeczypospolitej // KwartalnikHistoryczny. 1955. №4/5.

    Marecki E. UgodyksięciaLeszkaCzarnego z biskupemPawłem z Przemankowa // StudiaHistoryczne. 1986. R.29.

    KomisjaEdukacjinarodowej (PismaKomisjiioKomisji).Wybórżródeł / Zeb.iopr.St. Tync. Wrocław, 1954.

    ArchiwumGłówneAktDawnych (dalejAGAD). Rkps 373/1.

    ArchiwumRodzinnePoniatowskich (dalejARP). Rkps 374/1.

    Приложения

    В приложении должен находиться диск, содержащий все исходные файлы работ, электронные версии текстовых документов, который сдается в архив для проверки и регистрации за подписью дипломника.

    Необходимо приложить распечатки всех этапов практической работы над проектом.

    Предоставляемые электронные версии проекта должны предполагать возможность редактирования для дальнейшего использования и предоставления на выставки и конкурсы дипломных работ.

    ОФОРМЛЕНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 1. Общие требования

    Пояснительная записка и дипломный проект оформляется в соответствии с требованиями данного методического руководства и ГОС ВПО, а также методических материалов выпускающей кафедры.

    Стилистика изложения должна соответствовать требованиям, предъявляемым к научным работам. Материал должен быть логически выстроен, формулировки отличаться четкостью и ясностью, исключающей возможность неоднозначного толкования. Любые выводы, заключения, принятие решений должны быть четко аргументированы и обоснованы.

    Авторский текстовой материал должен быть предоставлен в двух экземплярах, в отпечатанном виде и на электронном носителе.

    Если в пояснительной записке принята специфическая терминология, а также малораспространенные сокращения, новые символы и обозначения, то их перечень должен быть представлен под заголовком «Перечень условных обозначений»

    Текст печатается шрифтом 14 пт, с полуторным межстрочным интервалом гарнитурой TimesNewRoman. Формат А4.

    в одной строке около 60-65 печатных знаков (включая пробелы),

    на одной странице сплошного текста 28-30 строк

    абзацный отступ - 5 знаков

    верхнее 2,5 мм, правое – 15 мм, левое - 30 мм, нижнее - 20 мм,

    Нумерация страниц обязательна, проставляется в верхнем колонтитуле, выравнивание по центру;

    Заголовки должны быть выделены увеличенным интервалом и отделены от текста сверху и снизу. Также, заголовки должны быть выделены в соответствии со структурным уровнем. Заголовки выравниваются по центру.

    2. Содержание и оформление приложений

    Приложениями к дипломному проекту могут быть все необходимые таблицы и изображения, не включенные непосредственно в текст пояснительной записки, но имеющие важное значение для аргументации, и пояснения, придающие изложению ясность и конкретность. В тексте на все приложения обязательно даются ссылки, имеющие сквозную нумерацию.

    Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки, после списка литературы или в виде отдельной книги.

    ГРАФИЧЕСКАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

    Объем и специфика содержания графический части дипломного проекта определяется в соответствии с выбранной темой диплома и оговаривается в информационных приложениях утверждаемых и распространяемых выпускающей кафедрой «Дизайн» МРСЭИ.

    Общие требования для всех дипломных проектов, вне зависимости от специализации, заключаются в выполнении дипломной записки установленного образца, графических планшетов демонстрирующих все этапы работы над проектом и собственно дипломный проект (конкретная продукция, серия, объекты и произведения).

    Графическую часть диплома составляют 6-10 планшетов, форматом 60x80 см, на которых в определенной последовательности демонстрируются этапы работы над проектом. Содержание визуально-графической информации определяется требованием специфики выполняемого диплома и рекомендуется руководителем проекта.

    ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

    Электронная версия должна содержать полную версию дипломного проекта со всеми приложениями, представительный доклад, цифровую версию графической части (возможна фотофиксация), фотографии макетов объекта, самого изделия или коллекции.

    Вся информация предоставляется на дисках CD, DVD: текстовая информация (Пояснительная записка) - в стандарте MS Word (файл - doc)

    Графическая часть - в стандарте MS Offise–PowerPointe (файл - ppt) Презентация должна быть полностью подготовлена к просмотру с переносного носителя.

    Иллюстрации представляются без сжатия в форматахисходных программ (Photoshop, Corel, InDesign) и снабжаются демонстрационными файлами предварительного просмотра (jpg, pngи т.д.). Размер изображения должен быть разрешением - 300 dpi, размер не менее 1024*768 пикселей. Также могут быть представлены демонстрационные видеоролики.

    ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 1. Рецензирование диплома

    По окончании всех работ над проектом руководитель диплома дает отзыв на представленную работу. В данном отзыве необходимо:

    1. оценить соответствие темы проекта и задания на проектирование конечному результату;

    2. объем и полноту выполнения задания;

    3. систематичность работы студента над проектом;

    4. степень самостоятельности выполнения проекта студентом;

    5. объем и полноту использования аналогов и литературных источников;

    6. возможность реализации разработок, представленных в проекте;

    7. степень готовности студента к профессиональной деятельности

    8. общая, рекомендуемая оценка руководителя, и возможность допуска к защите с присвоением специальности Дизайнер по выбранной квалификации.

    На основании отзыва руководителя, заведующий кафедрой специализации решает вопрос о допуске проекта к защите. При положительном решении дипломант получает направление на рецензирование.

    На рецензию направляется только полностью оформленный дипломный проект, подписанный студентом и руководителем, заверенный заведующим кафедрой. К диплому прилагается отзыв научного руководителя. Состав рецензентов определяется заведующим кафедрой.

    Перечень вопросов, на которые должен ответить рецензент:

    1. актуальность темы;

    2. всесторонность разработки задания;

    3. творческий, теоретический уровень проведенного исследования, учет современного опыта и практических условий воплощения проекта:

    4. творческая и практическая и оригинальность решений конечного результата;

    5. общая оценка работы, с указанием возможности присвоения искомойквалификации;

    6. при обнаружении ошибок и недочетов - необходимо выделить вопросы,

    7. требующие ответа или защиты, доработок, изменений со стороны дипломника.

    Рецензия должна быть подписана с указанием Ф.И.О. должности и места работы рецензента и заверена печатью канцелярии (отдела кадров) предприятия.

    Рецензия может содержать отрицательные выводы. Однако это не мешает дипломанту выйти на защиту. Дипломант должен быть ознакомлен с рецензией на проект до официальной защиты, и при наличии замечаний, подготовить краткие аргументированные ответы.

    Состояние дипломного проекта является окончательным на момент передачи его рецензенту. Никакие изменения в проекте в последующее время не допускаются.

    2. Предзащита и допуск к защите

    1. К защите дипломного проекта допускаются студенты, выполнившие следующие требования:

    1. прошедшие полный курс обучения по специальности;

    2. подписавшие дипломный проект у руководителяи консультантов;

    3. выступившие с докладом на предзащите;

    4. сдавшие заведующему кафедрой готовый дипломный проект с необходимыми подписями;

    5. получившие рецензию на дипломный проект.

    Предзащита организуется не менее чем за 3 дня до защиты и является генеральной репетицией доклада студента. На предзащиту представляется готовый комплект графических планшетов, макетов, объектов и пр. и полностью оформленная пояснительная записка. Комиссия по предзащите создается распоряжением на выпускающей кафедре.

    Все материалы подписываются дипломантом и сдаются заведующему кафедрой специализации.

    После получения подписи заведующего кафедрой на графических планшетах и пояснительной записке дипломник считается допущенным к защите и сдает указанные документы, а также реферат (дипломный практикум) проекта Ученому секретарю ГАК.

    В ГАК также представляется творческое портфолио студента, в котором отражается развитие творческих и практических навыков по художественным и специальным дисциплинам. Такое портфолио составляется совместно с научным руководителем и состоит из работ всех лет обучения студента в институте и на подготовительном отделении. Все работы, представленные в портфолио должны быть аннотированы с указанием даты выполнения, дисциплины и имени творческого руководителя (преподавателя).

    3. Представительный доклад

    Примерная структура представительного доклада должна соответствовать традициям краткого научного сообщения и содержать следующие сведения:

    1. Тема дипломного проекта, ее актуальность и основные исходные данные (0,5-1мин.)

    2. Краткий анализ существующих методов решения поставленных задач, ихдостоинства и недостатки. Краткий анализ изученного опыта. Обоснованиесобственного пути решения (ок. 2 мин.)

    3. Специальная часть должна быть освещена так, чтобы подчеркнутьсамостоятельное творчество дипломанта, суть выполненных работ и новизну подходов (5-7 мин.)

    4. По организационно-экономической части необходимо выделить заданныепараметры основных расчетов (рентабельность производства, расчет стоимостиизготовления и пр.) (0,5-1 мин.)

    5. Заключение и выводы по проделанной работе, перспективы примененияготового проекта. Возможность его развития и пр. (ок. 1 мин.)

    Дипломанту рекомендуется обратить внимание на специфику подготовкитекста в публичному устному выступлению. Необходимо избегать частых повторов терминов и характеристик, сложных синтаксических и трудноартикулируемых форм. Дипломант не должен читать текст доклада во времявыступления, допускается только опорное к нему обращение. Здесь можнорекомендовать попрактиковаться в риторике заранее.

    4. Состав документов предоставляемых к защите в секретариат ГАК

    После прохождения кафедральной предзащиты, не позднее 1 -2-х дней в секретариат ГАК Ученому секретарю дипломник должен предоставить следующие документы

    1. Выпускающая кафедра готовит приказ о допуске к итоговой аттестациигруппы дипломников и готовит реестр дипломных работ, (предоставляет выпускающаякафедра)

    2. Пояснительная записка к дипломному проекту (текст диплома с приложениями)

    3. Реферат (практикум по дипломному проектированию)

    4. Рецензия (заверенная по форме)

    5. Отзыв научного руководителя

    6. Кафедра представляет краткую биографию дипломника

    7. Творческое портфолио

    5. Порядок защиты

    Ректор института приказом создает Государственную Аттестационную Комиссию (ГАК) в соответствии с Положением МРСЭИ об итоговой аттестации. В нее входят ведущие преподаватели кафедры института, заведующий кафедрой. Представители сторонних организаций соответствующего профиля. Возглавляет ГАК представитель сторонней организации.

    Защита проектов проводится в порядке определенном председателем комиссии. До начала заседания ГАК ученому секретарю передается пояснительная записка с рецензиями, портфолио и организуется экспозиция графического материала.

    Приглашая очередного соискателя к защите, секретарь ГАК объявляет его фамилию, имя и отчество, тему дипломного проекта.

    На доклад отводится не более 10 минут. Задача соискателя в представленном докладе кратко и ясно изложить суть выполненной работы, и, прежде всего собственного творчества.

    После доклада члены ГАК задают дипломнику вопросы как затрагивающие непосредственно тему дипломного проекта, так и в целом профессиональную подготовку соискателя. Вопросы могут быть заданы и со стороны присутствующих на открытом заседании по защите дипломов.

    Далее секретарем зачитываются отзывы и рецензии, руководитель дипломного проекта дает краткую характеристику по проделанной работе и соискателю. Свои комментарии и замечания высказывают члены Комиссии.

    Результаты защиты оглашаются в конце заседания ГАК. Дипломный проект оценивается по четырех балльной шкале. При успешной защите комиссия выносит решение о присвоении квалификации Дизайнер (по специализации) по специальности Дизайн с выдачей соответствующего диплома.

    Студент, не выполнивший в срок дипломный проект, или получивший неудовлетворительную оценку на защите, не явившийся на защиту, отчисляется из института. Ему предоставляется возможность заключить новый контракт. И защитить дипломный проект в течение пяти лет после окончания теоретического курса. Повторно незащитившему проект или отказавшемуся от защиты выдается диплом о неполном высшем образовании, без присвоения квалификации специалист-дизайнер.

    Удостоверение диплома производится в порядке, определяемом ректоратом, какправило, в течение одного месяца после защиты.

    Критерии оценки дипломных работ Организация проектной деятельности ПРИЛОЖЕНИЯ