Руководства, Инструкции, Бланки

заявление на очно-заочную форму обучения в школе образец img-1

заявление на очно-заочную форму обучения в школе образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Семейное образование, Домашнее образование, Экстернат

Проект Игоря и Валентины Чапковских

Семейное образование - это целенаправленный процесс получения образования в семье, организованный и осуществляемый родителями с периодической отчетностью перед школой, с помощью тех, кто уже прошел этим путем.

Это сайт для ответственных родителей, берущих образование детей в свои руки. Рассматриваются вопросы, что такое домашнее обучение? что такое экстернат? Объясняется, чем они отличаются от семейного образования.

Наш проект дает возможность общаться, задавать вопросы и обмениваться информацией родителям из разных регионов России. На форуме сайта, а также в письмах родителей-практики рассказывают авторам проекта, что и как получалось у них. Их мнения и опыт, родительские истории, взятые из писем, вдохновляют сомневающихся.

Успешный опыт десятков семей показал, что семейная форма обучения эффективна, а в каких-то случаях не имеет альтернативы.

Подробнее о проекте "Семейное образование" >>>

Объединение родителей "Свободное развитие"

Последние обновления

Радио Свобода, передача Археология, ведущий Сергей Медведев

7 сентября на Радио Свобода в передаче Археология состоялась беседа с участием Ефима Рачевского. директора центра образования «Царицыно» (школа № 548), Игоря Чапковского. основателя проекта «Семейное образование». Максима Буланова. тьютора. менеджера проекта "Открытая Школа.рф", сотрудника кафедры индивидуализации и тьютерства МПГУ, и Константина Левушкина. учителя, методиста Академии «Арзамас» .

В течение нескольких последних лет школы ожидали введение ГИА в 4-х классах. Хотя в качестве эксперимента ГИА проводились в разных регионах, решение о введении ГИА в 4 классе так и не приняли.
Вместо этого в прошлом году появился приказ № 1381.

Выступление на Круглом столе 27 октября 2015 г. Алины Дьяковой (г. Ижевск).

Далеко не во всех субъектах Федерации семейников стремятся «прижать» так же настойчиво, как в Москве, и это – реальное доказательство того, что бороться за свои законные права можно и нужно.

Другие статьи

Наши Пенаты - частная школа и детский сад в Москве

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Заочная форма обучения в нашей школе это:

> Обучение учеников с 1 по 11 классы, в том числе получающих семейное образование;
> Сдача текущих, промежуточных и итоговых аттестаций (ГИА, ЕГЭ);
> Дистанционная сдача аттестаций;
> Внесение в контингент АИС;
> Сотрудничество с семейными школами, сдача аттестаций на их площадках;
> Предоставление справок для социальных льгот школьникам;
> Бесплатное прикрепление детей, имеющих регистрацию в Москве;
> Проведение очных консультационных сессий;
>Выдача аттестата об основном общем образовании государственного образца.

?Условия приема на заочное обучение:

ЧОУ СОШ "Наши Пенаты" принимает на обучение детей с 6,6 лет (согласно Федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» . N 273-ФЗ от 29.12.2012).

Заочное обучение для детей, имеющих регистрацию г. Москве, осуществляется на бесплатной основе; для остальных детей - на платной основе, согласно условию договора (7000 рублей ежемесячно на период заключения договора)

За обработку и оформление документов взимается единовременная ежегодная плата в размере 2500 рублей.

Для детей, которые уже были прикреплены к другой школе, готовится справка-подтверждение о переводе учащегося для открепления от предыдущей школы и предоставления личного дела. Данные для справки (Ф.И.О. год рождения ребенка, в какой класс идет) необходимо отправить на почту tokasa@yandex.ru За оригиналом справки подъехать в ЧОУ СОШ «Наши Пенаты», ул. Профсоюзная, д.92 и обратиться на вахту за выдачей справки с 8 до 19 часов.

Дети в 9, 11 класс принимаются после прохождения очной аттестации.

Подписание договора на оказание образовательных услуг и сдача документов осуществляется непосредственно Заказчиком после сбора полного пакета документов в ЧОУ СОШ "Наши Пенаты".

ВРЕМЯ ПРИЕМА ДОУМЕНТОВ:

понедельник, среда, четверг с 13:00 ч. до 16:00 ч.

Документы, необходимые при поступлении в школу:

1. Заявление на прием в школу, в котором необходимо указать телефон и электронную почту заказчика, а так же ребенка, который обучается в 9,11 классе.

2. Договор (1 кл. 2-4кл. 5-8кл. 9кл. 10кл. 11кл . ) в 2-ух экземплярах оформленный (таблицу на стр.10 в договоре обязательно заполнить – номера, даты документов) и подписанный со стороны заказчика.

3. Личная карта обучающегося (всем кроме 1 класса) - для получения его из школы, необходимо предварительно взять справку о том, что мы берем Вас в школу.

4. Копия приказа (заверенная школой) о выбытии из школы.

5. Оригинал выписки оценок за прошедший период обучения в школе (для тех кто оформляется не в начале учебного года).

6. Оригинал выписки из домовой книги или справка о регистрации ребёнка в г. Москве. Или копия документа о регистрации, заверенная у нотариуса.

7. Копии свидетельства о рождении ребёнка и гражданство. Детям старше 14 лет - копия паспорта и свидетельства о рождении.

8. Копия страхового медицинского полиса с датой выдачи (это синий листок А4. Не пластик!)

9. Копия паспорта родителя/законного представителя (первая страница и прописка), заключившего договор со школой об оказании образовательных услуг.

10. Копия СНИЛСа ребёнка.

11. Фотография ребенка на личную карту.

Документы по заочному обучению, предоставляемые учащимся и их родителям:

* Положение о заочном обучении

* Общеобразовательные программы ЧОУ СОШ "Наши Пентаты"

* Учебные программы по предметам

* График сдачи аттестационных работ

* Порядок организации и проведения промежуточной аттестации

* Порядок ликвидации академической задолженности

ЧОУ СОШ "Наши Пенаты" приглашает к сотрудничеству семейные школы и клубы для прохождения аттестации их учеников. Для этого заключается сетевой договор со школой, в котором указываются формы взаимодействия сторон для организации написания контрольных и промежуточных аттестационных работ учеников, прикрепленных к ЧОУ СОШ "Наши Пенаты" на заочную форму обучения, на площадке семейных школ и клубов.

117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 92 (метро Беляево).

Токаренко Анжелика Петровна - заместитель руководителя по заочному обучению

Список электронных дистанционных образовательных ресурсов и проектов (скоро появится)

Семейная культура

Спасибо http://mommyrox.livejournal.com/ - старательный человек!
Копирую сюда для себя и всех-всех-всех, т.к. в ЖЖ всё любит дематерилизовываться.

"Наш любимый закон об образовании написан, как и многие другие законы, на специфическом канцелярите, который читать трудно и удовольствие мало кому доставляет. Мне часто доводилось отвечать на вопросы об отличиях между разными формами обучения, как, полагаю, и другим, кто выбрал для своего ребенка что-то кроме очного обучения в школе. Поэтому я решила немножко нарисовать и побольше написать, чтобы сделать закон более понятным, а объяснения интересующимся более простыми.

Формы получения образования - в организации и вне организации.

При форме получения образования в организации доступны следующие формы обучения: очная, заочная, очно-заочная. Для выбора этих форм обучения родители подают заявление в школу, школа уведомляет местные органы управления образованием.

При форме получения образования вне организации доступны следующие формы обучения: семейная, самообразование. Для выбора этих форм обучения родители сами уведомляют местные органы управления образованием (или другой орган самоуправления), а также подают заявление в школу для проведения аттестации.

Очная форма обучения - всем понятная, общепринятая форма обучения в организации. Когда мы говорим "ребенок учится в школе" чаще всего подразумевается "в очной форме" или "учится очно". Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Очная форма обучения предполагает посещение занятий в школе при 5-6 дневной учебной неделе в течение учебного года.
Промежуточная (ежегодная) аттестация при очной форме - годовые оценки выставляются на основании текущих оценок по предметам, а также четвертных и годовых контрольных работ.

Формы обучения, отличные от очной - заочная и очно-заочная (в организации); семейная и самообразование (вне организаций).

Заочная форма - форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Предполагает заочное (без посещения школы) освоение учебного материала и очную или заочную сдачу промежуточной аттестации. Возможно получение текущих оценок на основании заочно написанных зачетов, диктантов, контрольных, проверочных работ и т.п. по четвертям с промежуточной аттестацией за год на основании этих текущих оценок. Или прохождение промежуточной аттестации экстерном за год - один годовой экзамен по каждому предмету. Прохождение промежуточной аттестации возможно как очно - с явкой на экзамены в школу, так и заочно, без явки в школу, с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), при помощи сети Интернет. Количество консультаций обучающегося в школе перед аттестацией не ограничено, но и не определено четко законом.

Очно-заочная форма - форма обучения в организации. Обучающийся зачислен в школу на учебный год для обучения и аттестации. Сочетание очной и заочной форм обучения. От очной формы - очное посещение школы, но реже, чем при очном обучении (2-4 дня в неделю). От заочной формы - выполнение более объемного домашнего задания, самостоятельное освоение материала. Возможно посещение не всех предметов, предусмотренных школьным расписанием для очно-заочников, а отдельных предметов по выбору обучающегося и/или его родителей. Промежуточная аттестация по всем предметам, как при очной форме - на основании полученных на очных занятиях текущих оценок и выполненных очно четвертных и годовых контрольных работ.

Семейная форма - форма обучения вне организации. Обучающийся не зачислен в школу для обучения на учебный год, но зачисляется в школу для прохождения аттестации - это может быть сделано как в начале учебного года, так в непосредственно перед прохождением аттестации. Семейная форма предполагает освоение учебного материала в семье с последующей промежуточной аттестацией в школе. Промежуточная аттестация может проводиться, как очно в школе в виде экзаменов или годовых контрольных, так и заочно и/или с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Самообразование - форма обучения вне организации. Обучающийся не зачислен в школу для обучения на учебный год, но зачисляется в школу для прохождения аттестации - это может быть сделано как в начале учебного года, так в непосредственно перед прохождением аттестации. Доступна для детей, достигших 15-летнего возраста, т.е. как правило в старшей школе. Промежуточная аттестация может проводиться, как очно в школе в виде экзаменов или годовых контрольных, так и заочно и/или с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Надомное обучение (обучение на дому) - вид очного индивидуального обучения для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать очную школу. Занятия организуются школой и проводятся учителем либо на дому, либо в специальных школах надомного обучения в малых группах. Аттестация, как при очном обучении - на основании текущих оценок и результатов контрольных работ.

Экстернат - с 2013 года не является формой обучения, но остается формой аттестации для обучающихся в формах получения образования вне организаций (т.е. СО, самообразование).

Дистанционное (дистантное) обучение - не является отдельной формой получения образования или формой обучения.
Дистанционным называется обучение и промежуточная аттестация с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), доступно как при получении образования в организации, так и вне ее.

Домашнее обучение (хоумскулинг) - не является закрепленной в законе формой получения образования или формой обучения, калька с английского homeschooling. Часто употребляется для описания всех форм обучения, которые отличаются от очной и предполагают освоение учебного материала вне школьных стен.

Анскулинг - не является юридической формой получения образования или формой обучения, калька с английского unschooling. Анскулинг предполагает свободное, неограниченное школьной программой обучение без аттестации.
Возможна реализация анскулинга в рамках семейного обучения без промежуточной аттестации до 9 класса, когда обязательно прохождение
итоговой аттестации (ГИА).

Промежуточная аттестация - аттестация за учебный год (класс). Проводится школой или другой организацией, имеющей право на проведение аттестации. Обучающиеся всех форм обучения имеют право на промежуточную аттестацию.

Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация, ГИА) - обязательная аттестация при любых формах получения образования и формах обучения. Проводится по окончании 9 и 11 класса за ступень, соответственно среднюю и старшую, по контрольно-измерительным материалам (КИМам) Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). В 9 классе ГИА проводится в форме общего государственного экзамена (ОГЭ). В 11 классе ГИА проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ). Допуск к итоговой аттестации предоставляется после прохождения промежуточной аттестации за соответствующий класс (9 или 11).

Выбор формы получения образования и формы обучения - принимается родителями с учетом мнения ребенка, в старшей школе принимается родителями и ребенком.

Академические права - пользование библиотекой школы, участие в кружках, олимпиадах, внеклассной деятельности и т.п. у обучающихся разных форм равны, возникают с момента зачисления в школу для обучения и/или аттестации.

Социальные льготы/компенсации - на проезд, питание, школьная форма, билеты в музеи и пр. предоставляются школьникам. Школьниками считаются учащиеся образовательных учреждений (в т.ч. заочники и очно-заочники). Насчет экстернов, зачисленных для прохождения аттестации, уточнений нет. Но можно получить в школе справку о зачислении, а по этой справке попытаться получить нужную вам льготу."

Хотите учиться заочно? Школа не имеет права отказать!

«Заочники» и «очно-заочники» - полноправные ученики школы со всеми вытекающими последствиями

Мало кто из родителей и даже педагогов знает о том, что принятый в 2012 году Закон «Об образовании в Российской Федерации» позволяет получать среднее образование как в очной, так и в заочной или очно-заочной формах. Причем выбор формы осуществляют родители (или законные представители) с учетом мнения ребенка. Администрация образовательного учреждения не имеет права отказывать им в выборе.

Это в теории. А на практике далеко не все школы готовы организовать у себя заочную или очно-заочную формы обучения. Почему? Потому что учредительные документы (устав, положения и другие локальные акты) большинства образовательных организаций не приведены в соответствие с новым законом и требованиями ФГОС. Почему руководство большинства школ не торопится вносить изменения? Потому что пока в этих школах нет желающих переводить детей на заочную или очно-заочную формы. Нет заявлений - не будет и изменений. В образовании действует рыночный принцип: спрос рождает предложение. Почему нет желающих, тоже понятно. Подавляющее большинство родителей не знает о новых формах обучения, даже не догадывается о них. Понятие «заочное» в сознании большинства россиян связано лишь с получением высшего образования. Средние образовательные учреждения не афишируют новые формы, тем более не рекламируют их на родительских собраниях. Тоже понятно почему. Если появится хотя бы одно заявление, придется менять привычную, годами устоявшуюся систему. Лишняя головная боль не нужна никому - у директора и его заместителей и так хлопот невпроворот.

Раньше детей, которые не хотят или по каким-то причинам не могут учиться очно, просто посылали в вечернюю (сменную) школу. У вечерних школ была особая лицензия - разрешение на обучение в заочной форме. Теперь же в приложении к лицензии указывается лишь уровень образования и ни слова нет о форме его получения. В большинстве регионов вечерние (сменные) школы вошли в состав средних общеобразовательных организаций, стали их структурными подразделениями. Именно эти объединенные школы (их теперь называют «центрами образования») были вынуждены первыми внести изменения в учредительные документы и начать работать по всем трем формам.

Привело ли изменение статуса вечерних (сменных) школ к положительным сдвигам? Далеко не везде.

Известно, что учебные планы вечерних школ всегда были укорочены, особенно на заочной форме обучения (на ней работают практически все школы в системе ФСИН), при этом коэффициент для финансирования составлял 0, 65 от норматива дневных школ. Когда же в соответствии с ФГОС в учебные планы включили предметы, которые раньше не велись: физкультуру, музыку, ИЗО, ОБЖ, - школам пришлось нанять новых специалистов либо увеличить нагрузку имеющимся, но норматив финансирования при этом остался прежним.

Логично предположить, что если сменная школа входит в состав общеобразовательной, то ее финансирование увеличивается. Но это в теории. На практике финансирование организуется по-разному в зависимости от бюджета того или иного региона.

Помимо центров образования внутришкольные документы привели в соответствие с новым законом и требованиями ФГОС некоторые сельские школы. По-видимому, их тоже подтолкнула к этому жизненная необходимость. Не секрет, что подвоз детей из отдаленных населенных пунктов нередко сопряжен с трудностями чисто технического порядка: время от времени школы сталкиваются с нехваткой горючего, болезнью водителя или технической неисправностью автобуса. И не только такими. Знаю немало случаев, когда школьный автобус с сопровождающим педагогом катит в 6-30 утра за единственным учеником в деревню, расположенную за 25-28 километров от школы. Одного ученика без сопровождения водитель везти не имеет права. Вот учителям и приходится в очередь вставать чуть свет, недосыпать, бросать утренние домашние дела ради подвоза одного ученика. Причем обязанность эта, распределенная между членами педколлектива сельской школы, чаще всего не оплачивается. Директор просто говорит: «А что делать, коллеги? Если не будем возить, потеряем одну душу и - соответственно — финансирование. Упадет численность». Поскольку почти все сельские школы стоят перед угрозой закрытия, а учителя — перед перспективой лишиться работы, то никто не возражает. Без особой радости педагоги покоряются необходимости. Для таких случаев очно-заочная форма обучения является спасением. Ребенка, живущего далеко, можно подвозить не каждый день, а допустим, раз в неделю — на консультации и проверочные работы и на общешкольные мероприятия.

Кроме того, есть дети, плохо переносящие дорогу, особенно если она неровная, с кочками и ямами (это в провинции, увы, не редкость). Привезут ребенка в школу полуживого, неспособного к учебе, к третьему уроку он понемногу придет в себя, а после четвертого ему снова терпеть ту же дорожную муку. У родителей сердце не каменное, они оставляют ребенка дома под любым предлогом. Для семей, столкнувшихся с такой проблемой, заочная форма — наиболее приемлемый выход. Дистанционное образование тоже стало бы выходом, но скорость интернета в российских деревнях, даже крупных, не позволяет пользоваться Скайпом не только обычным жителям, но даже руководству школ. Несомненно, за дистанционным образованием будущее, но для большинства сельских школ оно наступит нескоро.

Но вернемся к заявленной теме. В отличие от «семейников», о которых мы подробно писали в прошлой статье. «заочники» и «очно-заочники» являются полноправным учащимися школы со всеми вытекающими последствиями. Школа отвечает за их успеваемость, развитие, дает все необходимые консультации, обеспечивает учебным материалом, проводит диагностику и т. д. Каждый «заочник» имеет куратора и прикрепленных к нему педагогов. Как для «очников», так и для «заочников» действует государственный образовательный стандарт, обучение «заочников», так же, как и очников, финансируется учредителем. Разница лишь в том, что обучающи е ся в очно-заочной и заочной формах осваивают общеобразовательную программу по индивидуальному плану. Организация обучения в очно-заочной и заочной формах тоже имеет свои особенности, хотя она тоже регламентируется учебным планом, расписанием занятий, образовательными программами и рабочими программами педагогов.

Вот несколько пунктов положения об организации обучения в очной и очно-заочной форме:

" Обучающиеся, осваивающие образовательные программы в очно-заочнойили заочнойформе, могут быть переведены на очную форму обучения по заявлению родителей (законных представителей). Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение образовательных программ.Могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств. При отсутствии документовуровень освоенияобщеобразовательных программ осуществляетсяшкольнойкомиссией на основании распорядительного документа, в котором определяется порядок, перечень предметов, сроки и формы прохождения диагностической аттестации.

При приеме заявления о зачислении или переводе обучающихся назаочную или очно – заочную форму обучения образовательное учреждение обязано ознакомить родителей (законных представителей) обучающихся с порядком проведения аттестации (промежуточной и государственной (итоговой))иобразовательными программами учебных предметов.

Для освоения образовательных программ учебные часы распределяются в течение учебных дней с учетом потребностей и возможностей обучающегося на основе учебного плана. Контрольные работы и зачёты проводятся за счёт отведённых часов учебного плана. Количество контрольных работ определяет учитель по согласованию с администрацией образовательного учреждения. Формы проведения зачётов определяются учителем. Расписание занятий, контрольных работ и зачётов утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

Школа открывает классы (группы) при наличии не менее 9 человек. При зачислении в класс (группу) менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося.При наличии в группе 16 и более человек дополнительно выделяются 72 учебных часа для проведения индивидуальных консультаций. Суммарное количество учебных часов равномерно распределяется на проведение промежуточной аттестации, практических, лабораторных, консультативных занятий.

При организации образовательного процесса в течение всего учебного года указанные учебные часы равномерно распределяются на 2-3 учебных дня в неделю с учетом действующих СанПиН.

Школа самостоятельна в выборе системы оценивания учащихся, порядка и периодичности промежуточных аттестаций обучающихся. Качество освоения программ основного общего образования, вынесенных на самостоятельное изучение обучающимися, проверяется с помощью различных видов контроля. Формы и сроки оценивания знаний учащегося определяются участниками образовательного процесса и фиксируются в учебном плане обучающегося.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по предметам, изученным в очно-заочной и заочной формах, проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации.

Участники образовательного процессавправе корректировать формы организации обучения учащегося и выбирать наиболее удобные для успешного освоения обучающимся образовательной программы (дистанционные, групповые, индивидуальные).

Учащийся, получающий образование в очно-заочной форме, может получать в школе дополнительные образовательные услуги (в том числе и на договорной основе) за пределами основной образовательной программы с учётом интересов и индивидуальных особенностей обучающегося. Порядок освоения программ дополнительного образования и внеурочной занятости отражается в индивидуальном плане учащегося".

На бумаге все выглядит очень благостно. Все «по желанию родителей», «с учетом мнения ребенка», в соответствии с законом и требованиями ФГОС. Красиво — нет слов. Но кто оплачивает «банкет»? Учредитель. А значит приказ о переводе или зачислении ребенка на очно-заочную или заочную форму должен быть согласован с учредителем. Хорошо, если заявление будет написано родителями до начала учебного года, а если они решат перевести ребенка в середине четверти, после того, как бюджет образовательного учреждения утвержден? Откуда пойдет финансирование оплаты дополнительных часов? Из бюджета школы, скорее всего, деньги будут выкраиваться из фонда оплаты труда. Разве это выгодно школам? Нет, большинству школ это невыгодно. Гораздо выгоднее «заочников» «семейники», за которых школа ответственности не несет, по закону она обязана организовать только его аттестацию — промежуточную и итоговую. Согласитесь, что это совсем другие затраты.

Поэтому школы и не спешат рекламировать заочную и очно-заочную формы. Единичные случаи — еще куда ни шло. А массовый уход на «заочку» может поставить систему образования в весьма затруднительное положение.

Светлана Викторовна Савицкая, директор лицея №40, Петрозаводск:

- В нашем учреждении последние 10 лет обучались дети, которых родители переводили на семейную форму получения образования, а теперь на заочную. Но это всегда были особые, единичные случаи.
Думаю, что такая практика будет расширяться, и родители более смело станут выбирать для своих детей заочные формы получения образования. Самый частые аргументы против заочной формы и семейного образования – отсутствие возможностей для социализации ребенка, скудность его коммуникаций со сверстниками, - кажутся мне несостоятельными. Неужели родители, которые готовы взять всю ответственность за образование детей на себя, не смогут обеспечить своему ребенку адекватное общение с другими детьми? Сегодня возможностей для этого предостаточно. А вот то, что школа «не успевает» за современным развитием общества и технологий, далеко не всегда действительно выстраивает образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей КАЖДОГО ребенка, для меня не вызывает сомнения. А ведь именно это ждет каждый родитель от нас. Ответим на запрос – дети придут учиться в школу, не ответим – родители будут искать альтернативные варианты для обучения своих детей.

Фото Веры Костровой

Заочное обучение ; Очно-заочное обучение

Положение №252 от 18 февраля 2014 г

Положение №252 от 18 февраля 2014 г. «Об очно-заочной форме обучения»

18 Февраля 2014 г.

1. Общие положения 1.1. Организация по очно-заочной форме обучения в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Заводоуковского городского округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №2» (далее Учреждение) определяется следующими нормативными актами:
  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п.2 ст. 17);
  • федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (п. 18.3.1);
  • федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" (п. 18.3.1);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.09.96 №1058, от 20.07.2007 №459, от 18.08.2008 №617;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Методические рекомендации департамента образования и науки Тюменской области по формированию учебных планов общеобразовательных учреждений Тюменской области;
  • Уставом МАОУ « СОШ №2»;
1.2. Продолжительность учебного года при очно-заочной форме обучения составляет не менее 34 учебных недель. Учебный год начинается с 1 сентября.
2. Порядок приема обучающихся на очно-заочную форму обучения

2.1. Прием заявлений и зачисление учащихся производится два раза в год: 01 сентября и 31 декабря. Контингент учащихся в Учреждении определяется дважды в год на начало каждого полугодия и утверждается приказом по школе.

2.2. На очно-заочную форму обучения принимаются все желающие на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из образовательных учреждений начального или среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам, паспорта или свидетельства о рождении.

2.3. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами учреждения.

2.4. Лица, перешедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс с учетом пройденного ими программного материала.

2.5. Основой организации учебной работы по очно-заочной форме обучения являются: самостоятельная работа учащихся, групповые занятия, консультации и зачеты.

2.6. Приём на очно-заочную форму обучения лиц, не достигших 15 лет, осуществляется с согласия КДН, органа опеки и попечительства, УО, родителей учащихся (законных представителей).

2.7. При приеме на очно-заочную форму обучения администрация Учреждения обязана ознакомить учащихся или их родителей (законных представителей) несовершеннолетних с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

3. Порядок и основания отчисления учащихся по очно-заочной форме обучения

3.1.По решению педагогического совета Учреждения и согласия управляющего совета за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение обучающегося, достигшего возраста 15 лет. Исключение учащегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

3.2. Решение об исключении учащегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся 6ез попечения родителей (законных представителей) принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.4. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется по 5-ти балльной системе.

3.5. Освоение программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией учащихся.

3.6. Учащиеся на уровне основного общего образования, освоившие программу учебного года в полном объеме, переводятся в следующий класс.

3.7. Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно по решению педагогического совета Учреждения. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия для ликвидации этой задолженности учащимся и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.8. Учащиеся на ступени основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) несовершеннолетних продолжают получать образование в иных формах.

3.9. Выпускникам, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования. 3.10.Учащимся, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца.

3.11. Обучение в очно-заочных классах проходит по графику.

3.12. Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летних - не менее 10 недель.

3.13. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся, не допускается.

3.14. Учащиеся с их согласия или с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних могут привлекаться к дежурству для обеспечения порядка в Учреждении.

3.15. В Учреждении предусматриваются домашние задания. Домашние задания предлагаются исходя из индивидуальных особенностей личности и педагогической целесообразности с учетом возможности их выполнения в пределах времени, установленного санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.

3.16. Группы по очно-заочной форме обучения общеобразовательное учреждение открывает при наличии не менее 9 учащихся. Индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.

3.17. При численности менее 9 учащихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному учебному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося на все виды работ.

3.18. Учащиеся обязаны регулярно, по расписанию, посещать учебные занятия и своевременно сдавать зачеты.

3.19. Каждый учащийся в течение учебного года должен сдать 27 зачетов за курс данного класса.

3.20. Учащиеся, не имеющие возможности посещать занятия в школе, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс обучения.

3.21. Сдача зачетов в установленные сроки является обязатель¬ной. Учащиеся, не сдавшие в течение полугодия предусмотренные программами зачеты, не выполнившие контрольные, практические и лабораторные работы и не ликвидировавшие задолженности в течение последующих двух месяцев, переводятся на другие формы обучения по решению педагогического совета.

3.22. Зачеты, сданные учащимися, действительны в течение двух лет.

3.23. На прием одного зачета, проверку одной письменной работы отводится 1/3 академического часа.

3.24. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными, письменными или комбинированными.

3.25. Учреждение может вносить коррективы в распределение часов на отдельные предметы в пределах общего количества учебного времени, отводимого на группу.

3,26. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
  • уровень основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет).
  • уровень среднего общего образования (нормативный срок освоения - 3 года).
3.27. Организация образовательного процесса по очно-заочной форме обучения регламентируется учебным планом, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

3.28. Контроль за посещаемостью, успеваемостью осуществляют классные руководители, назначенные приказом директора. Оплату денежного вознаграждения за классное руководство осуществлять согласно методики оплаты денежного вознаграждения за классное руководство.

3.29. При выборе учебников следует руководствоваться федеральным перечнем учебников, утверждённым решением педсовета Учреждения.

3.30. Классные журналы необходимо оформлять в строгом соответствии с требованиями к оформлению этого вида документа.

3.31. За каждый зачетный раздел по предмету все учащиеся должны иметь отметки, которые выводятся на основании текущей успеваемости и сдачи зачета.

3.32. В учебную нагрузку учителей за работу в очно-заочных классах (группах) включаются часы, отведенные на полугодие учебным планом на групповые и индивидуальные консультации, а также 70% от объема часов, отведенных на прием зачетов. Расчет производится на среднее количество обучающихся в группе.

3.33. Тарификация учебной нагрузки педагогических работников производится два раза в год.

3.34. Оплата труда осуществляется на основании действующего положения «О системе оплаты и стимулирования труда»

Ученикам Родителям Электронный дневник Обратная связь Сведения об ОО

Ходить в школу только на любимые предметы

Ходить в школу только на любимые предметы — это возможно!

Как бы ни ругали новый закон об образовании, но он дал детям и родителям фантастические возможности в выборе форм обучения. Сейчас можно не посещать уроки учителей, которые не нравятся, или просто нелюбимые предметы, можно отсыпаться утром, если ребенок — «сова» и приходить только ко второму, а то и к третьему уроку. Надо только грамотно выстроить отношения со школой. Об этом рассказала корреспонденту «Мира 24» адепт семейного образования, автор некоммерческого проекта «Альтернативное обучение в Москве» Светлана Домрачева.

— Сейчас можно выбрать абсолютно любую удобную форму образования своего ребенка и меня очень удивляет то, что родители так мало об этом знают и так нерешительно используют свои возможности! — так начался наш разговор со Светланой, которая выбрала для своей дочери образование вне школы. Вот уже четвертый год они приходят туда только для того, чтобы сдать аттестацию.

— Какие же возможности, не замеченные широкими массами, дал нам закон об образовании?

— В Федеральном законе об образовании, который вступил в силу еще в сентябре прошлого года, прописаны и очная, и очно-заочная, и дистанционная формы обучения. Это значит, что любой ребенок имеет право выбрать те предметы, которые он хочет посещать в школе. А остальные изучать дома. Для этого не надо никаких аргументов, никаких медицинских и прочих справок, достаточно заявления родителей с формулировкой «прошу перевести моего ребенка на очно-заочную форму обучения».

Раньше добиться от школы разрешения не присутствовать на отдельных уроках было очень сложно, сразу ставили ультиматум: либо ходишь на все, либо уходишь на семейное обучение, то есть, полностью учишься вне школы. Хотя некоторым удавалось частичное посещение, ведь возможность обучаться по индивидуальным учебным планам, в соответствии с личными особенностями и темпом, законом предоставлялась и раньше, другое дело, что администрация школ редко соглашалась с таким правом учеников.

Сейчас существует такая практика, что дети, которые занимаются спортом, отказываются от посещения физкультуры, а дети, занимающиеся в музыкальной или в художественной школе — соответственно от посещения рисования и музыки в общеобразовательной школе. Но отказаться можно и от посещения любых других уроков. Конечно, на деле есть законы, а есть правоприменительная практика. Учеников, которые по решению родителей посещают занятия в школе только частично, в столице становится все больше, поскольку здесь эти формы активно стали применяться с сентября прошлого года и добиться этого стало гораздо проще. В других городах России пока таких семей совсем мало.

В старом законе было прописано только две формы внешкольного обучения: экстернат и семейное образование. Теперь экстернат остался только как форма аттестации, а от семейного образования школы пытаются отговорить родителей всеми способами. В том числе, предоставив им широкий выбор форм и способов обучения.

— Насколько легко школы идут на альтернативные формы обучения детей?

— Пока такой выбор родителей социально не одобряется, хотя по закону это решение ни в коем случае не отдается на усмотрение школы. Любая школа, если родитель напишет заявление о том, что он просит перевести его ребенка на семейную, заочную или очно-заочную форму обучения, обязана предоставить ему эту возможность. В уставе государственной школы она закреплена обязательно. Однако на практике школы реагируют на это сперва негативно. Чаще всего родителям, которые впервые обратились к администрации школы с такой просьбой, говорят: у нас такой формы нет.

— Как можно в этом случае добиться взаимопонимания со школой, или хотя бы соблюдения наших прав?

— После того, как вам отказали, не надо сдаваться. Прежде всего нужно потребовать у администрации школы письменный отказ принять ваше заявление. После этого в 99 % случаев школа идет на попятную. Письменный отказ вам, конечно, не дадут, но скажут: ну ладно, мы сделаем для вас исключение, вы будете у нас первым.

Однако бывают случаи, что школа все же продолжает упираться. Например, не соглашается ни принять заявление, ни отказать вам письменно. В этом случае надо обращаться в районный Департамент образования. Обычно бывает достаточно телефонного звонка. В любом Управлении образования есть отдельный человек, который занимается теми детьми, которые обучаются альтернативными способами. Обычно достаточно донести до него информацию о том, что конкретная школа отказывается принять заявление родителей, чтобы этот вопрос был решен в вашу пользу.

— А на практике это не выливается в травлю таких детей?

— В школах тоже есть адекватные люди, и их больше, чем принято думать. Ко мне стекается много информации об «альтернативщиках», но ни разу не попадались случаи, чтобы вопрос нельзя было решить путем переговоров. Мне неизвестны случаи, чтобы детям стали сознательно вредить. Да и как это сделать, если ребенок не ходит в школу, а с учителем общается только в присутствии родителей?

А если это очно-заочная форма, то ты отказываешься от одного или двух предметов и с этими конкретными учителями ребенок больше не взаимодействует. Он с ними встречается только на аттестации, на которой имеет право присутствовать родитель.

Кроме того, если учитель в принципе способен травить ребенка, стоит ли ему вообще ребенка доверять? Чему он может научить? Тогда, тем более, надо не уходить, а бежать от такого педагога.

— Как проходит аттестация?

— Это на усмотрение родителей. Если руководствоваться законом, то есть промежуточные аттестации, а есть итоговые. То есть, де юре у нас обязательны только ГИА и ЕГЭ. Но де факто у нас родители и их дети все же предпочитают ежегодно или раз в полгода сдавать аттестации по тем предметам, которые не посещает ребенок. Во-первых, чтобы быть уверенными, что он благополучно осваивает программу, а во-вторых, чтобы иметь на руках документы, это подтверждающие.

— Есть ли опасность, что дети не сдадут аттестацию не потому, что не знают предмета, а по субъективным причинам, из-за принципиальной позиции учителя?

— Наткнуться на совсем уж неадекватное оценивание они не смогут, все-таки есть учебная программа. Другое дело, что у составителей тестов и контрольных работ для начальной школы случаются такие аберрации мышления, что объективная оценка в принципе не представляется возможной. Особенно в этом смысле я «люблю» тесты Московского Центра качества образования (МЦКО). В итоговой работе по чтению за третий класс, например, детям дали текст, где говорилось, что стилос – это тростниковая палочка. Далее следовал вопрос: «Что такое стилос?» Дочь ответила «Палочка» - так вот, этот ответ неверный. Следующий вопрос был таким: Из чего делали стилосы? Ее ответ: «Из тростника» был уже оценен как верный. До сих пор думаю, что же это такое из тростника, если не палочка? Не теряю надежды лично познакомиться с авторами этих тестов, у них на каждом шагу такие ляпы – может, узнаю, наконец, что же такое стилос.

Были и случаи, когда детям задавали вопросы, скажем так, избыточные. Например, когда дочь и ее подруги сдавали физкультуру во втором классе, учительница их спрашивала, кто основал олимпийские игры. Действительно, информация о том, что это Пьер де Кубертен содержалась в учебнике по физкультуре. Но скажите, кто из второклашек, обучающихся очно, сможет ответить на такой вопрос? Да они вообще не имеют понятия о том, что такой учебник существует! Приходилось присутствовать на всех контрольных работах и аттестациях, где у меня были сомнения в объективности педагогов. Потом ребенок стал старше и сам решил, что моральная поддержка в лице мамы ему больше не нужна.

— Кто решает, как именно сдавать аттестацию?

— Предусмотренных законом форм сдачи промежуточных аттестаций нет, и это администрация школы обычно решает по договоренности с родителями. Есть дети, теряющиеся при необходимости сдавать экзамен устно, им лучше предложить тесты. Есть такие, кто тесты наоборот не любит. Родители могут настаивать на какой-то форме. Есть, конечно, предметы, формы сдачи которых закреплены традицией. Например, русский язык, на котором обычно пишут диктант, контрольное списывание или изложение. Математика также требует контрольной работы, решения задач и примеров. А остальные предметы — на усмотрение родителей. Лучше письменно, прямо в заявлении, зафиксировать, что вы хотели бы сдавать такой-то предмет в таком-то виде. А также желаемые сроки его сдачи. Если готовых тестов по предмету нет, школа обязана их разработать. Это возможно, если ребенок обучается заочно. Нам, например, по некоторым предметам было удобно просто приходить в класс на все обязательные контрольные работы и писать их вместе со всеми ребятами.

— А как обстоят дела с семейной формой обучения? Почему ее не любят школы?

— Те родители, дети которых до нового закона были на семейном обучении, в прошлом учебном году в большинстве своем выбрали заочную и очно-заочную формы, поскольку к ним намного лояльнее относятся школы. Так, например, специально для семейной формы были разработали тесты МЦКО, с множеством вопросов, не имеющих никакого отношения к госпрограмме. Причем, их сдача была рассчитана на несколько часов, что вообще противоречило нормам СанПина.

Дело, как всегда, в финансировании. Семейная форма обучения предполагает, что родители таких детей получают небольшую ежемесячную денежную компенсацию, как и при оформлении семейного детского сада. Это было очень удобно, поскольку позволяло родителям, например, объединиться и на пять-шесть детей нанять учительницу или несколько предметников, которые занимались с их детьми всеми теми же уроками, но на выбранной родителями территории, в удобной для детей форме и в подходящее для них время.

Сейчас, если заявить, что ты пришел на семейную форму обучения, администрация школы приложит максимум усилий, чтобы уговорить вас выбрать какую угодно другую форму. Чтобы не иметь проблем с Департаментом образования, где уверены, что школы, имеющие много детей на СО, не умеют работать с родителями. Ведь из хорошей школы родитель ребенка не заберет. А при заочной и очно-заочной форме обучения деньги за образование такого ребенка поступают в школу, а не в семью. И многие родители идут на это, чтобы создать ребенку комфортные условия для аттестаций.

Таким образом, семейная форма образования постепенно вытесняется, как экономически невыгодная государству и школам.Родителей, которых в столице не смогли «выжать» с семейной формы обучения сейчас осталось немного, но даже они никаких компенсаций после принятия нового закона об образовании до сих пор не получили.

Дело в том, что в ноябре прошлого года было отменено Постановления Правительства Москвы № 827-ПП от 25 сентября 2007 года «Об организации деятельности государственных образовательных учреждений города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в различных формах получения образования», которым регулировался порядок выплат. Отменено вполне логично, поскольку нужен был новый порядок выплат, с учетом нового закона об образовании. И должно было быть принято новое постановление об этом. Но в Москве до сих пор оно не принято, то есть нет механизма выплат, предусмотренных действующими законами, как федеральным, так и региональным.

Приостановка выплат «семейникам», тем не менее, не основана на законе, об этом не так давно говорил министр образования Дмитрий Ливанов. Рано или поздно, но правительству столицы придется озаботиться этим вопросом, поскольку выплата компенсаций родителям при семейном образовании в Москве установлена законом ст. 6 п. 3.1 Закона г. Москвы от 20.06.2001 № 25 (в ред. От 04.07.2012). Так что, надо либо этот закон отменить, либо разработать уже, наконец, схему выплат.

— С отказом от одного или всех предметов более-менее понятно, а как на практике можно отказаться от посещения первых, или, скажем, последних уроков?

— Это тоже возможно. У многих детей, серьезно занимающихся спортом, есть утренние тренировки. А другие занимаются в это время с репетитором по скайпу. Родители не обязаны оправдываться и аргументировать как-то свое решение. Они просто должны написать в заявлении, что их ребенок будет учиться по индивидуальному учебному плану. Это возможно и при очной форме обучения.

Есть учителя, очень лояльные к этой форме. Но даже если школа пытается отказать вам, вы просто настаиваете на своем праве, предусмотренном законом. Сейчас много говорится о том, как важно дать детям возможность проходишь программу в соответствии со своим темпом. Есть дети, которые осваивают, скажем, математику быстрее, чем одноклассники, а освободившиеся часы им целесообразнее отвести на гуманитарные предметы, которые даются им, например, труднее.

Индивидуальный план позволяет ребенку выборочно ходить на отдельные уроки, чтобы проверить свои знания или доучить тему, которую он не вполне понял при самостоятельном изучении. А на другие уроки он может не ходить, убедившись, что все знает. Право на индивидуальные учебные планы было прописано еще в старом законе об образовании, но этой формой очень мало пользовались и мало кто о ней вообще знал. А сейчас она начала использоваться гораздо шире в связи с новым законом. Во всяком случае, теперь возможностей учиться с пользой и интересом стало больше и это радует.