Руководства, Инструкции, Бланки

дпд мвд россии руководство img-1

дпд мвд россии руководство

Рейтинг: 4.0/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Приказ МВД РФ от N 975 - Об утверждении Инструкции о порядке направления и организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российс

Приказ МВД РФ от 16 декабря 2009 г. N 975 "Об утверждении Инструкции о порядке направления и организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах" (с изменениями и дополнениями)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16292

Приложение
к приказу МВД РФ
от 16 декабря 2009 г. N 975

Инструкция
о порядке направления и организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах

С изменениями и дополнениями от:

20 апреля 2015 г.

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет основные задачи, порядок подбора, оформления, командирования и организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах и их заместителей*(1) .

2. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2) и Министерства иностранных дел Российской Федерации*(3). а также настоящей Инструкцией. При осуществлении своих функций за рубежом представители уважают нормы, законы, обычаи, традиции государства пребывания.

3. Порядок направления и организации деятельности представителей за рубежом определяется настоящей Инструкцией и Соглашением между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации о порядке направления и условиях деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации и их заместителей в иностранных государствах от 27 августа 2009 года*(4) .

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 4 внесены изменения

4. Организация деятельности представителей координируется статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.

Организационно-методическое обеспечение деятельности представителей осуществляется Договорно-правовым департаментом МВД России*(5)

II. Основные задачи представителей

5. Представители под контролем и по согласованию с руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания реализуют следующие задачи:

5.1. Обеспечение взаимодействия МВД России с компетентными органами государства пребывания.

5.2. Проведение анализа законодательства государства пребывания в области борьбы с преступностью и представление результатов в МВД России и загранучреждение МИД России в государстве пребывания.

5.3. Участие по согласованию с руководством МВД России в работе международных конференций, семинаров и других мероприятий в рамках международного сотрудничества.

5.4. Участие в подготовке проектов международных договоров в области борьбы с преступностью, заключаемых Российской Федерацией с государством пребывания.

5.5. Участие в подготовке проектов соглашений между правоохранительными органами государства пребывания и МВД России, разработке предложений по совершенствованию международно-правовой базы и развитию сотрудничества МВД России с компетентными органами государства пребывания по вопросам борьбы с преступностью.

5.6. Проведение в пределах своей компетенции переговоров и консультаций с представителями компетентных органов государства пребывания.

5.7. Получение от компетентных органов государства пребывания запросов, информационных и иных материалов и направление их в МВД России (при наличии возможности с переводом на русский язык).

5.8. Передача в установленном порядке компетентным органам государства пребывания запросов, информационных и иных материалов, полученных из МВД России.

5.9. Оказание содействия делегациям МВД России в решении возложенных на них задач в государстве пребывания, участие в работе делегаций.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в подпункт 5.10 внесены изменения

5.10. Осуществление в пределах своей компетенции совместно с ДПД МВД России анализа эффективности международного сотрудничества.

5.11. Изучение опыта, форм и методов деятельности компетентных органов государства пребывания в области борьбы с преступностью, в том числе трансграничного характера.

5.12. Подготовка и направление в МВД России отчетов о проделанной работе, а также информационных и аналитических материалов.

5.13. Проведение по согласованию с руководством МВД России и руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания официальных приемов (протокольных мероприятий).

5.14. Осуществление по согласованию с руководством МВД России и руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания взаимодействия со средствами массовой информации государства пребывания в рамках компетенции при освещении вопросов деятельности МВД России.

5.15. Выполнение иных поручений МВД России и оказание содействия в осуществлении полномочий руководителю дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания.

III. Порядок подбора, оформления и командирования представителей

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 6 внесены изменения

6. Представители назначаются на должность из числа сотрудников подразделений центрального аппарата МВД России (за исключением Главного командования внутренних войск МВД России), территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(6). и освобождаются от этой должности Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с МИД России.

Представители направляются в иностранные государства по согласованию с МИД России и компетентными органами этих государств, осуществляют свои функции в составе дипломатических представительств Российской Федерации без включения в их штатную численность.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 7 внесены изменения

7. Организацию работы по подбору представителей для направления в иностранные государства осуществляет ДПД МВД России совместно с другими заинтересованными органами (подразделениями) системы МВД России.

Организацию работы по оформлению и направлению представителей в иностранные государства осуществляет ДПД МВД России в соответствии с Соглашением о порядке направления и условиях деятельности представителей.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 8 внесены изменения

8. Подбор кандидатов на должности представителей*(7) осуществляется в соответствии с Планом замещения должностей представителей*(8). который ежегодно до 1 февраля планируемого года разрабатывается ДПД МВД России и представляется на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 9 внесены изменения

9. На основании Плана ДПД МВД России готовит предложения по кандидатам из числа сотрудников органов (подразделений) системы МВД России.

10. Кандидат на должность представителя должен отвечать следующим требованиям:

10.1. Иметь опыт оперативно-служебной деятельности на должностях руководящего состава в правоохранительных органах не менее 5 лет, из них не менее 2 лет - в органах внутренних дел Российской Федерации.

10.2. Иметь форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимую для выполнения обязанностей по должности.

10.3. Владеть государственным языком и языком делового общения государства пребывания.

10.4. Владеть персональным компьютером на уровне пользователя.

10.5. Иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "В" и навыки уверенного вождения автомобиля.

10.6. Состояние здоровья кандидата и членов его семьи должно позволять им находиться в климатических условиях государства пребывания.

11. Кандидат должен обладать высокой профессиональной подготовкой и опытом работы, необходимыми познаниями в области международного права, национального законодательства государства пребывания и международных отношений, в том числе отношений между Российской Федерацией и государством пребывания.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 12 внесены изменения

12. Руководители органов (подразделений) системы МВД России, представляющие кандидатов, направляют в ДПД МВД России следующие документы:

личное дело кандидата;

медицинскую справку о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве; для стран с тяжелыми климатическими условиями - заключение военно-врачебной комиссии о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве;

рапорт кандидата на имя Министра внутренних дел Российской Федерации, согласованный с руководителем органа (подразделения), в котором он проходит службу, о рассмотрении кандидатуры сотрудника на должность представителя на условиях, определенных настоящей Инструкцией.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 13 внесены изменения

13. ДПД МВД России рассматривает поступившие на кандидата документы, обеспечивает согласование его кандидатуры на должность представителя с МИД России.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 14 внесены изменения

14. При поступлении положительного решения из МИД России ДПД МВД России подготавливает в установленном порядке рапорт с предложением о назначении кандидата на должность представителя, после чего он вносится на рассмотрение Министра внутренних дел Российской Федерации.

Информация об изменениях: Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 пункт 16 изложен в новой редакции

16. Кандидату, в отношении которого принято положительное решение Министра внутренних дел Российской Федерации, и членам его семьи оформляются соответствующие их статусу заграничные паспорта и визы.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 17 внесены изменения

17. ДПД МВД России на основании решения Министра внутренних дел Российской Федерации, представления о назначении кандидата на должность представителя, письма МИД России о согласовании кандидатуры, контракта, медицинской справки о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве (для стран с тяжелыми климатическими условиями - заключения военно-врачебной комиссии о возможности прохождения службы и проживания кандидата и членов его семьи в иностранном государстве) готовит проект приказа МВД России о назначении кандидата на соответствующую должность.

18. Назначение на должность представителя оформляется приказом МВД России по личному составу. В приказе указывается срок, на который сотрудник направляется в иностранное государство.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 19 внесены изменения

19. Сотрудник направляется для работы представителем на срок, определенный контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации*(9). но не более 3 лет с возможностью продления не более чем на 1 год.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 20 внесены изменения

20. По окончании срока контракта, а также в случае досрочного расторжения контракта по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами МВД России, и Соглашением о порядке направления и условиях деятельности представителей, сотрудник, занимающий должность представителя, освобождается от должности приказом МВД России по личному составу и в установленном порядке назначается на другую должность в органах внутренних дел, увольняется со службы в органах внутренних дел или зачисляется в распоряжение МВД России, органа (подразделения) системы МВД России.

IV. Порядок организации деятельности представителей

21. По решению Министра внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с МИД России и компетентными органами иностранных государств представители могут выполнять возложенные на них задачи по осуществлению сотрудничества с компетентными органами нескольких иностранных государств с постоянным пребыванием в одном из них.

22. Представители осуществляют свою деятельность под общим руководством и контролем руководителя дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания, в установленном порядке согласовывают с ним свою деятельность, оказывают содействие в осуществлении им полномочий и регулярно информируют его о содержании своей работы.

23. Представители осуществляют выезды в служебные командировки в Российскую Федерацию, а также третьи страны с согласия руководства МВД России и в порядке, предусмотренном для работников дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания.

24. Представители МВД России в иностранных государствах организуют деятельность своих заместителей, являются для них непосредственными начальниками, несут ответственность за качественное исполнение ими своих обязанностей, установленных данной Инструкцией и нормативными правовыми актами МВД России.

25. Представители, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну, несут ответственность за сохранность этих сведений и соблюдение режима секретности. Мероприятия по соблюдению режима секретности осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в пункт 26 внесены изменения

26. При направлении представителя в иностранное государство ДПД МВД России совместно с заинтересованными подразделениями МВД России разрабатывает ему служебное задание с указанием основных направлений работы и приоритетных задач, которые необходимо решать в государстве пребывания. Служебное задание утверждается статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации. При необходимости в служебное задание могут вноситься изменения и дополнения, которые также утверждаются статс-секретарем - заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.

27. Основанием для убытия представителя в ежегодный отпуск является решение руководства МВД России по соответствующему рапорту с указанием даты и места его проведения, предварительно согласованному с руководителем дипломатического представительства Российской Федерации в государстве пребывания.

28. Финансовое и материальное обеспечение представителей осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

29. Представители МВД России в иностранных государствах в соответствии с требованиями нормативных правовых актов МВД России предоставляют в МВД России отчеты установленной формы о своей финансово-хозяйственной деятельности.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447 в сноски внесены изменения

*(1) Далее - "представители", если не указано иное.

*(2) Далее - "МВД России" или "Министерство".

*(3) Далее - "МИД России".

*(4) Далее - "Соглашение о порядке направления и условиях деятельности представителей".

*(5) Далее - "ДПД МВД России".

*(6) Далее - "органы (подразделения) системы МВД России".

*(7) Далее - "кандидаты".

*(8) Далее - "План".

*(9) Далее - "контракт".

Приложение
к Инструкции о порядке направления и
организации деятельности представителей
Министерства внутренних дел Российской
Федерации в иностранных государствах

Информация об изменениях:

Определены основные задачи, порядок подбора, оформления, командирования и организации деятельности представителей (их заместителей) МВД России в иностранных государствах.

По оперативным вопросам деятельностью указанных лиц руководит Управление организации международного сотрудничества Административного департамента МВД России, по вопросам прохождения службы - Центр протокольного обеспечения МВД России.

На указанные должности назначаются сотрудники МВД России.

Предложения по кандидатам готовятся на основании ежегодного плана.

Закреплены требования к кандидатам. Так, необходим опыт работы на руководящих должностях в правоохранительных органах (не менее 5 лет, из них не менее 2 лет - в ОВД). Нужно владеть государственным языком и языком делового общения страны пребывания, иметь водительское удостоверение категории "В" и т. д.

Кандидатура согласовывается с МИДом России.

Претендент должен пройти стажировку в заинтересованных органах исполнительной власти России.

Назначение на должность оформляется приказом МВД России.

С сотрудником заключается контракт о службе на соответствующей должности. Приведена его типовая форма.

Приказ МВД РФ от 16 декабря 2009 г. N 975 "Об утверждении Инструкции о порядке направления и организации деятельности представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации в иностранных государствах"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г.

Регистрационный N 16292

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 17 марта 2010 г. N 54

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 20 апреля 2015 г. N 447

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Другие статьи

Правовой департамент МВД России - это

Правовой департамент МВД России это:

Правовой департамент МВД России  — головное правовое подразделение в системе МВД России. созданное 20 ноября 2004 года на основании приказа МВД России № 755 «Вопросы правового департамента МВД России и центра правовой информации МВД России» [1]. В его состав входит Центр правовой информации МВД России. занимающийся вопросами учёта и систематизации нормативных правовых актов, правовым информированием и правовой пропагандой, созданием и сопровождением автоматизированных баз данных правовой информации.

Содержание Основные задачи

Основными функциями правового департамента являются [2] :

  1. организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в области совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел;
  2. обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел, а также правовой основы международного сотрудничества МВД России;
  3. обеспечение законности в издаваемых МВД России актах управления; осуществление контроля за законностью издаваемых Федеральной миграционной службой актов управления;
  4. организация защиты и защита интересов Министерства в судах;
  5. организационно-методическое руководство правовой работой в системе МВД России.
Основные функции

Основными функциями правового департамента являются [2] :

  1. организация и реализация комплексного анализа состояния и реализации государственной политики по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
  2. участие в формировании федеральных целевых программ в части совершенствования нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел;
  3. анализ и оценка состояния правовой работы в системе Министерства, определение приоритетных направлений ее совершенствования;
  4. анализ эффективности мер, принимаемых подразделениями системы Министерства по совершенствованию правового обеспечения оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел и служебно-боевой деятельности внутренних войск;
  5. прогнозирование развития правовой основы деятельности системы Министерства и ФМС России и разработка предложений руководству Министерства по ее совершенствованию;
  6. организация и осуществление текущего и перспективного планирования нормотворческой деятельности Министерства;
  7. организация и осуществление контроля за нормотворческой деятельностью в Министерстве и ФМС России;
  8. разработка по поручению Министра проектов нормативных правовых актов, носящих комплексный характер, руководство рабочими группами по их подготовке;
  9. разработка либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами исполнительной власти проектов международных договоров Российской Федерации в сфере внутренних дел, в том числе в сфере миграции;
  10. разработка либо участие в разработке межведомственных соглашений в сфере внутренних дел;
  11. подготовка или участие в подготовке отзывов и заключений по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также по проектам международных договоров Российской Федерации;
  12. организация сопровождения и сопровождение в федеральных органах государственной власти проектов нормативных правовых актов, разработанных МВД России, а также — по соответствующим поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  13. информирование руководства Министерства о наиболее значимых мероприятиях, проводимых в федеральных органах государственной власти, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
  14. проведение правовой экспертизы представляемых на подпись (согласование) Министру проектов нормативных правовых актов, международных договоров и межведомственных соглашений;
  15. проведение правовой экспертизы проектов распоряжений, указаний и писем за подписью руководства Министерства по вопросам подготовки проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также по вопросам организации выполнения изданных нормативных правовых актов, регулирующих сферу внутренних дел;
  16. проведение правовой экспертизы условий конкурсов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МВД России на сумму 3 млн и более рублей, а также по поручению Министра — заключаемых по итогам таких конкурсов договоров и контрактов, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг МВД России;
  17. согласование проектов приказов Министра по вопросам наложения дисциплинарных взысканий либо увольнения со службы (военной службы) по отрицательным мотивам сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных служащих и работников системы Министерства;
  18. оказание по поручению руководства Министерства или по обращениям оперативных подразделений Министерства правовой помощи соответствующим подразделениям Министерства в организации и проведении отдельных оперативно-розыскных мероприятий, осуществление правовой оценки получаемых при их проведении материалов;
  19. организация в Министерстве работы по отбору и направлению нормативных правовых актов МВД России на государственную регистрацию;
  20. осуществление по поручению Министра официального разъяснения отдельных положений ведомственных нормативных правовых актов;
  21. проведение анализа соответствия принимаемых в системе МВД России и ФМС России правовых актов Конституции Российской Федерации, конституционным федеральным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, международным обязательствам Российской Федерации; внесение Министру или Директору ФМС России предложений по отмене изданных в системе МВД России и ФМС России правовых актов, противоречащих федеральному законодательству;
  22. подготовка самостоятельно или с привлечением иных подразделений Министерства ответов на запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам правового обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России;
  23. обеспечение представления и представление в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
  24. осуществление выдачи и учёта доверенностей на заключение гражданско-правовых договоров, а также на представление интересов Министерства в судах;
  25. учёт судебных решений и иных судебных документов по искам, предъявленным к МВД России, и направление их в соответствующие подразделения системы Министерства для исполнения; контроль за исполнением данных документов;
  26. анализ состояния защиты имущественных интересов органов внутренних дел и внутренних войск в судах, разработка рекомендаций и предложений по повышению эффективности претензионно-исковой и судебно-правовой работы, оказание методической и практической помощи подразделениям правового обеспечения в ее осуществлении;
  27. координация и осуществление контроля за деятельностью подразделений системы МВД России в области правовой работы;
  28. обобщение положительного опыта правовой работы и обеспечение его внедрения в деятельность подразделений системы МВД России;
  29. разработка рекомендаций и методических пособий по вопросам организации и осуществления правовой работы в системе МВД России;
  30. осуществление в установленном порядке сотрудничества с правоохранительными органами зарубежных стран по предмету ведения Департамента;
  31. участие в разработке единой политики в области правовой информатизации в системе МВД России;
  32. осуществление организационно-методического руководства и контроля за деятельностью Центра;
  33. осуществление правового обеспечения деятельности консультационных и совещательных органов при Министре;
  34. участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека;
  35. обеспечение деятельности Экспертного совета МВД России по вопросам нормотворческой деятельности;
  36. обеспечение подготовки материалов к заседаниям Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности;
  37. рассмотрение писем, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности Департамента;
  38. выполнение иных функций по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы внутренних дел и организации правовой работы в системе Министерства, предусмотренных нормативными правовыми актами МВД России.
Структура

В структуру правового департамента МВД России входят: [3]

  • Организационно-правовое управление;
  • Уголовно-правовое управление;
  • Административно-правовое управление;
  • Гражданско-правовое управление;
  • Организационно-правовое управление;

В структуру Центра правовой информации МВД России входят:

  • Отдел учёта и систематизации;
  • Отдел сопровождения автоматизированных банков правовых актов;
  • Отдел документального обеспечения.
Контакты

117049, г. Москва, ул. Житная, д. 16.

Источники Ссылки Категория:
  • Министерство внутренних дел Российской Федерации

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое "Правовой департамент МВД России" в других словарях:

Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России — самостоятельное структурное подразделение центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации. Занимается выработкой и реализацией государственной политики в области материально технического, медицинского обеспечения,… … Википедия

МВД России — Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

ДПД МВД России — ДПД Договорно правовой департамент Министерства внутренних дел Российской Федерации РФ, юр. ДПД МВД России Источник: http://www.mvd.ru/mvd/structure/unit/legal/ … Словарь сокращений и аббревиатур

МВД РСФСР — Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

МВД РФ — Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

Преступность в России — это система совершавшихся и совершающихся на территории Российской Федерации преступлений, характеризующаяся показателями уровня (количества совершаемых преступлений), структуры и динамики. Преступность в России также может рассматриваться в… … Википедия

Полиция России — Основная статья: Полиция Полиция России (Полиция) … Википедия

Министерство внутренних дел России — Эмблема МВД Лицевая и оборотная стороны знамени МВД Запрос «МВД России» перенаправляется сюда. О футбольном клубе см. МВД России (футбольный клуб) Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) федеральное министерство,… … Википедия

МИД России — Здание Министерства иностранных дел России на Смоленской Сенной площади, 32/34 Неофициальная эмблема МИД Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий… … Википедия

Министерство иностранных дел России — Здание Министерства иностранных дел России на Смоленской Сенной площади, 32/34 Неофициальная эмблема МИД Министерство иностранных дел Российской Федерации, МИД России федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий… … Википедия

Приказ №615

/ приказ №615

248. Порядок изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей и штампов устанавливается отдельным нормативным правовым актом МВД России<1>.

<1> Приказ МВД России от 6 февраля 2007 г. N 130 "Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, хранения и уничтожения печатей, штампов и факсимиле, а также их выдачи и использования в системе МВД России".

249. Контроль за использованием печатей и штампов возлагается на руководителей (начальников) органов внутренних дел. При их смене печати и штампы передаются по акту.

Изготовление, использование и хранение гербовых бланков

250. Бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации<1> являются полиграфической продукцией.

<1> Далее - "гербовые бланки".

В Министерстве заявка на изготовление бланков на полиграфических предприятиях оформляется Управлением документационного обеспечения руководства Министерства<1> ДДО МВД России.

<1> Далее - "УДО".

251. Гербовые бланки выдаются УДО ДДО МВД России уполномоченным сотрудникам подразделений делопроизводства и режима.

252. Гербовые бланки подлежат учету и выдаются сотрудникам под подпись в журнале учета гербовых бланков документов (приложение N 53).

253. Гербовые бланки хранятся в надежно запираемых металлических шкафах (сейфах).

254. На гербовых бланках печатаются документы за подписью Министра и его заместителей.

255. Испорченные гербовые бланки или неподписанные проекты документов на гербовых бланках сдаются сотруднику подразделения делопроизводства и режима, ответственному за учет гербовых бланков.

256. Уничтожение испорченных гербовых бланков или неподписанных проектов документов на гербовых бланках производится сотрудником подразделения делопроизводства и режима, ответственным за учет гербовых бланков. Указанным сотрудником и исполнителем документа в журнале учета гербовых бланков документов делается отметка (их подписи и дата).

257. Контроль за хранением и использованием гербовых бланков в подразделениях Министерства (органа внутренних дел) осуществляется соответствующим подразделением делопроизводства и режима.

258. Проверка наличия, использования и хранения гербовых бланков осуществляется один раз в год комиссией, создаваемой руководителем (начальником) подразделения Министерства (органа внутренних дел), по итогам которой составляется акт, который утверждается руководителем (начальником), создавшим комиссию.

VIII. Особенности делопроизводства в центральном аппарате Министерства внутренних дел Российской Федерации

Порядок получения и рассмотрения документов

259. Поступившая корреспонденция, адресованная Министру внутренних дел Российской Федерации, заместителям Министра<1>, а также МВД России без указания конкретного подразделения Министерства, регистрируется в ДДО МВД России.

<1> Далее - "руководство Министерства".

Корреспонденция, адресованная в конкретные подразделения Министерства, регистрируется в подразделениях делопроизводства и режима этих подразделений.

260. Срочная корреспонденция, поступающая руководству Министерства после окончания рабочего дня, сдается экспедицией фельдсвязи в Приемную Министра, где регистрируется в пакетно-контрольном журнале.

О содержании документов дежурный по Приемной Министра докладывает руководству ДДО МВД России и при необходимости срочного исполнения информирует заинтересованных руководителей (начальников) структурных подразделений Министерства, о чем делает соответствующую отметку на документе.

261. Документы, полученные непосредственно сотрудниками структурных подразделений Министерства из органов внутренних дел или других учреждений и организаций, адресованные МВД России или конкретному руководителю (начальнику), должны быть переданы для регистрации в ДДО МВД России или подразделение делопроизводства и режима соответствующего структурного подразделения Министерства.

262. Пакеты, имеющие специальный "Литер "М" или "МВ", вскрываются и докладываются руководству Министерства. После подготовки указаний по исполнению и ознакомления руководства Министерства такие документы направляются адресату или в Управление организации мобилизационной подготовки Департамента государственной службы и кадров МВД России.

263. Поступившая в ДДО МВД России и структурные подразделения Министерства корреспонденция на иностранных языках, в том числе письменные обращения иностранных граждан, направляется в Управление организации международного протокола ДПД МВД России для перевода или аннотации. Если в них затрагиваются вопросы, относящиеся только к компетенции Управления организации международного протокола ДПД МВД России, то такие документы рассматриваются в установленном порядке. При необходимости доклада руководству Министерства указанные документы возвращаются в ДДО МВД России для регистрации и рассмотрения.

264. Руководство ДДО МВД России в день поступления документов докладывает их Министру или передает в аппараты заместителей Министра для рассмотрения и подготовки поручений соответствующим руководителям (начальникам).

265. В случае если документ исходя из его содержания и значимости поставленных в нем вопросов нецелесообразно докладывать руководству Министерства, он направляется руководством ДДО МВД России, УДО ДДО МВД России, Управления по работе с обращениями граждан и организаций ДДО МВД России<1> или руководителями аппаратов заместителей Министра в соответствующее подразделение Министерства с кратким указанием по исполнению на бланке установленного образца.

<1> Далее - "УРОГ ДДО МВД России".

266. Проекты указаний Министра по исполнению документов готовятся УДО и УРОГ ДДО МВД России, а заместителей Министра - сотрудниками их аппаратов.

На бланке указания по исполнению документа проставляется его регистрационный номер. При необходимости указания Министра могут быть подготовлены в виде отдельного поручения, которому присваивается очередной номер исходящего документа ("1/__"; "3/__"), а текст переносится в информационное поле (краткое содержание) электронной формы учета.

267. Документы, требующие срочного решения в соответствии с указаниями Министра, руководства ДДО МВД России, направляются головному исполнителю, а соисполнителям - копии, необходимое количество которых готовится ДДО МВД России. Копии документов, направляемых исполнителям в соответствии с указаниями заместителей Министра, готовятся в аппаратах соответствующих заместителей Министра.

Ознакомление с документами, не подлежащими копированию, организует головной исполнитель.

268. Если поручение поступило в МВД России с задержкой и сроки его выполнения истекли или объективно недостаточны для своевременного выполнения, то руководство ДДО МВД России обеспечивает уточнение сроков выполнения поручения с контрольными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации. По иным поручениям согласование сроков их выполнения проводится ответственным исполнителем с последующим письменным уведомлением субъекта контроля.

269. Передача документов, зарегистрированных в ДДО МВД России, из одного структурного подразделения Министерства в другое осуществляется через УДО либо УРОГ ДДО МВД России, в исключительных случаях - через их подразделения делопроизводства и режима с обязательным уведомлением ДДО МВД России.

270. При возвращении документа из структурного подразделения Министерства в ДДО МВД России (после ознакомления или исполнения) повторная регистрация его не производится, а делается отметка в соответствующих учетах.

271. Документы, на которых проставлен штамп "Подлежит возврату в УДО ДДО МВД России", возвращаются в течение месяца, если не оговорен иной срок.

Порядок подготовки исходящих документов и документов внутреннего обращения

272. Подготовка проекта исходящего документа, представляемого на подпись руководству Министерства, осуществляется на чистом листе бумаги. После окончательного согласования текста документа со всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства он печатается на гербовом бланке с указанием номера бланка на оборотной стороне 2-го и 3-го экземпляров.

В тексте проекта запроса о предоставлении каких-либо сведений из органов внутренних дел указывается контактная информация о структурном подразделении Министерства, ответственном за сбор и обобщение этих сведений.

273. Документы, подписанные руководством Министерства, руководителями (начальниками) структурных подразделений Министерства и направленные в другие организации и учреждения, а также органы внутренних дел, являются исходящими, и им присваивается учетный номер, который указывается через дробь после соответствующего индекса (например: 1/1234, 12/3-456).

274. Передача документов на подпись Министру осуществляется через ДДО МВД России. На подпись заместителям Министра документы передаются через аппараты заместителей Министра. Недооформленные или неправильно оформленные документы подлежат возврату исполнителю.

275. Факт приема документов, имеющих гриф ограничения доступа, сотрудниками ДДО МВД России или аппарата заместителя Министра фиксируется их подписью с проставлением даты в одной из следующих форм, представляемых исполнителем: описи документов, находящихся у исполнителя, реестре, разносной книге или в расписке.

Учет принятых на рассмотрение и подпись документов в ДДО МВД России или аппарате заместителя Министра осуществляется в журналах учета документов, полученных на подпись и для рассылки адресатам (приложение N 54).

276. При наличии замечаний и предложений по письменному поручению руководства Министерства, руководителя (начальника) структурного подразделения Министерства ответственный исполнитель устраняет имеющиеся в документе недостатки и повторно представляет его на подпись или согласование.

277. Документы, подписанные руководством Министерства, направляются адресатам только за регистрационными номерами ДДО МВД России, если не установлен иной порядок.

278. Исходящие документы структурных подразделений Министерства подписываются только руководителями (начальниками) этих подразделений или их заместителями.

279. Документы за подписью руководства Министерства готовятся в следующем количестве экземпляров:

279.1. При направлении документа в один адрес он готовится в трех экземплярах: первый на бланке установленного образца - для отправки; второй и третий - на простых листах. Второй экземпляр с необходимыми визами хранится в ДДО МВД России; третий - в подразделении, подготовившем документ.

279.2. При направлении нормативного правового акта, разработанного в МВД России, иного документа, содержащего позицию МВД России по проекту нормативного правового акта, поступившего на рассмотрение или согласование в Министерство, или по проекту заключения, официального отзыва Правительства Российской Федерации на проект федерального закона или поправок к нему, а также межведомственного соглашения (протокола) (соглашения с другими органами государственной власти и организациями) исполнитель готовит дополнительный (четвертый) экземпляр документа (на простом листе), который вместе с копиями прилагаемых в адрес документов и материалов направляется в ДПД МВД России.

В этом случае отметка об исполнителе имеет следующий вид, например:

2 - в дело ДДО МВД России

3 - в дело ДГСК МВД России

4 - в дело ДПД МВД России

исп. инициалы и фамилия

279.3. При направлении документов с идентичным содержанием нескольким адресатам (в подлинниках) документ готовится по количеству адресатов на бланках установленного образца - для отправки; два дополнительных экземпляра: один - на простом листе с необходимыми визами и указателем рассылки - для хранения в УДО ДДО МВД России; второй (с указателем рассылки) - для хранения в подразделении, подготовившем документ.

В этом случае отметка об исполнителе имеет следующий вид, например:

7 - в дело ДДО МВД России

8 - в дело ДГСК МВД России

исп. инициалы и фамилия

279.4. При направлении адресатам копий документа (распоряжений, планов, графиков) документ готовится в двух экземплярах: первый с необходимыми визами (визы проставляются на оборотной стороне последнего листа подлинника), указателем рассылки установленного образца - для хранения в ДДО МВД России; второй экземпляр - для хранения в подразделении, подготовившем документ.

В этом случае отметка об исполнителе имеет следующий вид, например:

1 - в дело ДДО МВД России

2 - в дело ДГСК МВД России

исп. инициалы и фамилия

280. Изготовление необходимого для отправки количества копий документа осуществляется структурным подразделением Министерства, подготовившим этот документ.

281. Экземпляр документа, подлежащий хранению в архиве подразделения, его подготовившего, с сопутствующими материалами (при их наличии) возвращаются в данное подразделение после завершения процедуры регистрации в ДДО МВД России (на следующий рабочий день).

282. Подписываемые руководством Министерства (в том числе и при личном докладе) документы (или их копии) визируются курирующим заместителем Министра и руководителем (начальником) структурного подразделения Министерства, подготовившего документ, руководителями (начальниками) подразделений-соисполнителей, а также руководителем (начальником) подразделения делопроизводства и режима на предмет его соответствия требованиям настоящей Инструкции.

283. Непосредственная рассылка исходящего документа более чем в пять адресов осуществляется структурным подразделением Министерства, подготовившим данный документ.

284. Подготовленные структурным подразделением Министерства документы внутреннего обращения (планы, справки и другие), а также предложения в проекты нормативных правовых актов, материалы к совещанию передаются в другие структурные подразделения Министерства под подпись в реестре (разносной книге): с грифом "секретно" - по учетным номерам отпечатанных документов, несекретные и с пометкой "Для служебного пользования" - без регистрации.

285. Докладные записки (рапорты) на имя руководства Министерства, подготовленные в подразделениях, регистрируются как исходящие документы и передаются в ДДО МВД России или аппараты заместителей Министра. Докладной записке присваивается входящий регистрационный номер ДДО МВД России.

Подлинник докладной записки после рассмотрения руководством Министерства возвращается в соответствующее структурное подразделение Министерства для доведения полученных поручений до всех заинтересованных подразделений.

286. Прием документов для отправки в УДО ДДО МВД России осуществляется по согласованию с руководителем (начальником) отдела обработки и прохождения документов или его заместителями. Выявленные в документах ошибки устраняются исполнителем до отправки. Неправильно оформленные или недооформленные экземпляры документов, направляемых в архив ДДО МВД России, возвращаются в подразделение, подготовившее документ, на доработку. Доработанный документ представляется в УДО ДДО МВД России в течение суток.

287. В выходные и праздничные дни на отправку через УДО ДДО МВД России принимаются только документы, сроки исполнения которых истекают до начала следующего рабочего дня.

В нерабочее время регистрационные номера на такие документы присваиваются в Приемной Министра (при наличии завизированного установленным порядком экземпляра документа с отметкой об исполнителе).

288. Копии документов из архива ДДО МВД России предоставляются инициатору запроса по распоряжению руководства ДДО МВД России.

Порядок работы с нормативными правовыми актами

289. Нормативные правовые акты, подписанные руководством Министерства, учитываются в УДО ДДО МВД России в журналах установленной формы.

290. Рассылка ведомственных нормативных правовых актов МВД России по органам внутренних дел, другим федеральным органам исполнительной власти производится УДО ДДО МВД России через экспедицию фельдъегерской связи согласно указателю рассылки, составленному исполнителем и утвержденному руководителем (начальником) соответствующего структурного подразделения Министерства.

291. С целью обеспечения органов внутренних дел нормативными правовыми актами МВД России и создания необходимого их резерва УДО ДДО МВД России по согласованию с исполнителем может вносить в указатель рассылки изменения и дополнения.

292. Учет федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов МВД России осуществляется отдельно от другой служебной корреспонденции.

293. Документы после регистрации и подготовки по ним проектов решений, обеспечивающих их исполнение, первоначально докладываются руководству Министерства и с его указаниями направляются соответствующему руководителю (начальнику) для исполнения.

294. Законодательные и иные нормативные правовые акты, направленные для ознакомления руководству Министерства, руководителям (начальникам) структурных подразделений Министерства, подлежат возврату в УДО ДДО МВД России не позднее трех суток с даты получения.

295. Возвращенные в УДО ДДО МВД России нормативные правовые акты (после ознакомления и исполнения) передаются по реестру в ДПД МВД России, за исключением нормативных правовых актов с пометками "Литер "М" или "МВ", которые направляются в Управление организации мобилизационной подготовки Департамента государственной службы и кадров МВД России.

Федерального архивного агентства

23 апреля 2012 г.

к п. 35 Инструкции по

в органах внутренних дел