Руководства, Инструкции, Бланки

бтр страйкер Stryker нового образца img-1

бтр страйкер Stryker нового образца

Рейтинг: 4.3/5.0 (1808 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Бронетранспортер Страйкер - Stryker (США) смотреть онлайн

Военное дело Бронетранспортер Страйкер - Stryker (США)

Подпишись на канал "Военное дело"

«Страйкер» — семейство колёсных боевых бронированных машин, разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз»
Машины «Страйкер» предназначены для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией боевых бригадных групп и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» механизированными бригадами, вооружёнными танками M1 «Абрамс» и БМП M2 «Брэдли» и лёгкими пехотными бригадами.

M1126 — бронетранспортёр
Боевая масса - 17,2 тонн
Экипаж - 2 человека
Десант - 9 человек
Тип брони - стальная высокой твердости, разнесенная + модульная композитная Mexas
Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.
Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая
Колёсная формула — 8×8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах
Скорость - 100 км/ч
Запас хода по шоссе - 500 км
Машины могут перевозиться транспортными самолётами
Главное вооружение - дистанционно управляемый пулемет M2 .50 калибра или MK19 40 мм гранатомет - PROTECTOR M151

M1126 — бронетранспортёр
M1127 — боевая разведывательная машина
M1128 — боевая машина с тяжёлым вооружением
105-мм пушка M68A2 (Боекомплект 32 выстрела ), 7,62-м. »»»

Подпишись на канал "Военное дело"

«Страйкер» — семейство колёсных боевых бронированных машин, разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз»
Машины «Страйкер» предназначены для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией боевых бригадных групп и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» механизированными бригадами, вооружёнными танками M1 «Абрамс» и БМП M2 «Брэдли» и лёгкими пехотными бригадами.

M1126 — бронетранспортёр
Боевая масса - 17,2 тонн
Экипаж - 2 человека
Десант - 9 человек
Тип брони - стальная высокой твердости, разнесенная + модульная композитная Mexas
Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.
Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая
Колёсная формула — 8×8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах
Скорость - 100 км/ч
Запас хода по шоссе - 500 км
Машины могут перевозиться транспортными самолётами
Главное вооружение - дистанционно управляемый пулемет M2 .50 калибра или MK19 40 мм гранатомет - PROTECTOR M151

M1126 — бронетранспортёр
M1127 — боевая разведывательная машина
M1128 — боевая машина с тяжёлым вооружением
105-мм пушка M68A2 (Боекомплект 32 выстрела ), 7,62-мм спаренный пулемёт, дополнительно может устанавливаться 12,7-мм зенитный пулемёт
M1129 — 120-мм самоходный миномёт
M1130 — командно-штабная машина
M1131 — машина артиллерийской разведки
M1132 — инженерная машина
M1133 — бронированная медицинская машина
M1134 — самоходный противотанковый ракетный комплекс с ПТУР «ТОУ-2»
M1135 — машина радиационной, химической и биологической разведки.

На вооружении армии США 4187 единиц - 9 бригад «Страйкер»

Видео-ответы
  • Современная система информирования на поле боя "Land Warrior"

Другие статьи

Страйкер» - боевая бронированная машина

«Страйкер» - боевая бронированная машина. Американский БТР Stryker

«Страйкер» – боевая бронированная машина производства General Dynamics Land Systems. Имеет колесную формулу 8x8/4. Создана модель на базе канадского БТР LAV III, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией швейцарского бронетранспортера Piranha III 8x8. Stryker находится на вооружении механизированных войск армии США и ряда других стран.

Назначение

БТР Stryker является основным вооружением бригадных боевых групп армии США, сложившихся в 2000-х годах. Он предназначен для транспортировки подразделений мотопехоты (обычно мотопехотного отделения) на поле боя с возможностью ведения солдатами стрельбы непосредственно с машины, дальнейшей огневой поддержки пехоты в процессе и после спешивания, а также для всесторонней поддержки и обеспечения боевых действий механизированных подразделений американской армии.

Модели бронетехники (БТ) семейства «Страйкер» включают 10 разновидностей машин повышенной защищенности, находящихся на вооружении бригадных боевых групп «Страйкер». Первые экземпляры поступили на вооружение американской армии в феврале 2002 года, по состоянию на апрель 2013-го было поставлено 4349 единиц БТ различных типов.

История создания

После формальной победы в «холодной» войне вооружение США оказалось избыточным для противостояния в конфликтах малой интенсивности. 12 октября 1999 года генерал Е. Шинсеки (занимавший должность начальника штаба Армии США) официально объявил перспективный план трансформации сухопутных войск страны на будущее с учетом имеющихся и перспективных вызовов и угроз современности. Программа, которая получила название «Цель будущего армии» (The Objective Force), сформулировала попытки американских военных создать силы, которые будут способны быстро реагировать на кризисные ситуации в любом регионе мира, своевременно разворачиваться в районах оперативного назначения и доминировать в любом конфликте.

Программа определяла адаптацию армии к доктрине гибкого и релевантного реагирования на ситуации и требовала наличия соответствующего новейшего вооружения. Первой фазой программы стала разработка промежуточного варианта линейки боевых машин, получивших название IAV (Interim Armored Vehicle – «Промежуточная бронированная машина»). Вооружение Америки в тот момент не имело современных БТ подобного класса.

Новая линейка призвана заполнить разрыв в возможностях сухопутных войск к ведению так называемого «классического» типа войн, применяя тяжелую и мощную боевую технику пехоты типа БМП M2 «Брэдли», или легкую и мобильную, и одновременно слабо вооруженную и защищенную технику типа M998 «Хаммер». Основная арена боевых действий создаваемой модели бронетехники – низкоуровневые военные конфликты.

Оснащение армии

После отбора нескольких вариантов бронетранспортеров, которые рассматривались в качестве базы для последующего создания боевых бронированных машин нового семейства, за основу был взят канадский БТР LAV III. Спустя несколько месяцев с начала испытаний, в ноябре 2000-го, был утвержден график закупок 2131 экземпляра БТ «Страйкер». Боевая бронированная машина поступила в бригады быстрого реагирования.

Первые машины были только двух типов:

  • САУ M1128 (MGS) с британской 105-мм нарезной танковой пушкой Royal Ordnance L7, которая устанавливалась на первые образцы американских основных боевых танков «Абрамс». На эти самоходные орудия возлагалась задача контактной огневой поддержки в бою пехотных подразделений.
  • Пехотный бронетранспортер M1126 Stryker (ICV), который заменил устаревший БТР M113.
Требования и регламент

Новое вооружение США по замыслу генералитета должно было быть более дешевым и экономичным, при этом с высокой степенью защищенности и мобильности. Несомненным плюсом «Страйкеров» стало то, что содержание одной ударной бригады БТ этого типа стоит на 25 % меньше содержания бригадной группы, вооруженной более тяжелыми БМП «Брэдли».

Согласно регламенту, бригадная боевая группа «Страйкер» должна быть передислоцирована в любое место планеты в течение 96 часов, дивизия – в течение 120 часов, а 5 дивизий быстрого развертывания – в течение 30 суток. «Страйкер» перевозится по воздуху «транспортниками» C-5 «Гелекси» (4 боевых машины), С-17 «Глоубмайстер III» (3 единицы) и C-130 «Геркулес» (1 единица), и после доставки БТ должны быть в полной боевой готовности к дальнейшим действиям.

Трудности транспортировки

С самого начала испытаний этой боевой машины возникли проблемы с соответствием бронетранспортера тактико-техническим требованиям, на которые он рассчитывался. Так, первые образцы БТР Stryker имели технические трудности с перевозкой их транспортными самолетами C-130 «Геркулес». Из-за большой ширины бронетранспортеров в проходах между рядами сидений и техникой не оставалось свободного места. Поэтому на борт самолета мог сесть неполный состав отделения, что, в свою очередь, создавало трудности при передислокации войск в определенные районы.

На учениях, для того чтобы вместить «Страйкер» в самолет, экипажу приходилось снимать с него 2 пусковых дымовых установки, все антенны, левую заднюю консоль, которая блокировала выезд машины с самолета, боевой модуль на башне и еще некоторые агрегаты и детали. В результате отделение тратило много времени на установку оборудования после выгрузки из самолета.

Уязвимости

В августе 2003 г. в сенат США поступил разгромный рапорт о характеристиках, которые имеет «Страйкер». Боевая бронированная машина характеризовалась как очень ненадежная и слишком дорогая. Основной упор делался на провал усилий генерала Е. Шинсеки о принятии на вооружение американской армии суперэффективного БТР, который будет удовлетворять всем вызовам современных конфликтов.

Отчет критиковал высокую уязвимость семейства Stryker перед обычными РПГ, которыми оснащены боевики и террористы, чрезмерный размер БТР, не дававший без промедлений перевозить технику самолетами C-130 «Геркулес».

Испытания выявили низкие технические характеристики ходовой части всех модификаций, будь то более тяжелый колесный танк M1128 или относительно легкий БТР M1126. Проблемы возникают при переходе на высокую скорость и при перемещении по пересеченной местности. Также «Страйкер» имеет плохую устойчивость – бывали случаи опрокидывания на обычном шоссе.

Сравнение с конкурентами

Критики колесного бронетранспортера указывают, что Stryker по многим параметрам уступает модернизированному БТР М113 на гусеничном ходу, а САУ М1128 (MGS) хуже по всем параметрам, чем проект перспективного M8 AGS. По утверждениям военных экспертов, машины «Страйкер» провалили 7 из 9 основных экзаменов, по сравнению с M113A3, и в частности с его удлиненной версией MTVL. Это огневая мощь, маневренность вне дорог и в условиях города, выживаемость, надежность, способность перевозки по воздуху и удобство для экипажа и десанта. Устранение выявленных недостатков привело к значительному удорожанию колесных БТР.

Технические характеристики

Бронетранспортер «Страйкер» по компоновке и конфигурации практически повторяет предшественника - LAV III, но есть ряд отличий. Прежде всего, высота корпуса превышает прообраз на 25-30 см. Это было сделано для удобства размещения боекомплекта, экипажа и десанта. Для защиты от мин и фугасов пришлось переделать профиль днища, что привело к увеличению высоты корпуса для компенсации «съеденного» V-образным днищем полезного объема в десантном отделении. Немного изменились и линейные размеры.

Колесный БТ имеет характерную для машин этого класса классическую компоновку: спереди справа размещено моторно-трансмиссионное отделение, спереди слева – узел управления с водительским местом. За водителем располагается командир машины. Средний отсек и кормовая часть отводятся под десантное отделение, где помещаются 9 полностью оснащенных пехотинцев. В крыше корпуса для посадки экипажа оборудованы люки над соответствующими местами, десант высаживается через кормовые двери, над десантным отделением также предусмотрены аварийные люки.

ТТХ базовой модели M1126
  • Длина - 6394 мм.
  • Ширина - 2667 мм.
  • Высота - 2170 мм.
  • Клиренс - 500 мм.
  • Боевая масса - 17,2 т.
  • Скорость по трассе - 97 км/час.
  • Запас хода (по трассе) - 531 км.
Силовая установка

В моторно-трансмиссионном отделении установлен дизель Caterpillar 3126, его мощность 257 кВт (350 л. с.). Этот двигатель является основным для техники тактического звена среднего класса в американской армии. Это дает значительные преимущества при ремонте и обслуживании подобной техники в полевых и боевых условиях.

Бронирование БТР «Страйкер»

Боевая бронированная машина менее уязвима перед огнем стрелкового оружия, чем предыдущие бронетранспортеры типа M113. Корпус сваривается из бронепластин толщиной до 12 миллиметров. Вследствие использования различных сортов стали защита соответствует в лобовой проекции четвертому уровню стандарта STANAG 4569, и второму-третьему по другим проекциям. Дополнительно на «Страйкеры» могут устанавливаться экраны по всему периметру корпуса.

Бронирование защищает от пуль стрелкового оружия калибром до 14,5 мм со стороны кормы и бортов, от 30-мм снарядов в лобовую часть корпуса на дистанциях более 500 метров (при наличии пассивной защиты), а также от поражения 152-мм осколочными снарядами, взорвавшимися рядом.

Модификации
  • M1126, пехотный бронетранспортер (ICV) - основной бронетранспортер семейства «Страйкер», предназначенный для транспортировки мотопехоты и огневой поддержки.
  • Модификация M1126 для ведения разведки, охраны, патрулирования, связи, доставки боеприпасов и т. д.
  • M1126 с усиленным днищем DVH-Scout (ICCV-S), предназначенный для ведения военной разведки, для чего оснащается комплексом дальнего наблюдения.
  • M1127 (RV) - боевая разведывательная машина, которая предназначена для ведения разведки, охраны и наблюдения на поле боя. Оснащена специализированной разведывательной аппаратурой дальнего обнаружения фирмы Raytheon.
  • M1128 (MGS) - самоходная артиллерийская установка (колесный танк) со 105-мм нарезным орудием.
  • M1129 (MCV-B) - самоходный 120-мм миномет со стационарной и съемной компоновкой.
  • M1130 (CV) – командирский БТ.
  • M1131 (FSV) - машина управления огнем.
  • M1132 (ESV) - бронированная инженерная машина, предназначена для ведения инженерной разведки, транспортировки и поддержки саперов.
  • M1133 (MEV) – медицинский БТ.
  • M1134 ATGM - противотанковый ракетный комплекс. Машина имеет выносную установку для пуска противотанковых управляемых ракет с земли.
  • M1135 (NBCRV) - предназначен для проведения радиационной, химической, бактериологической разведки местности.
Вывод

Во время иракской и афганской войн БТР «Страйкер» доказал свою полезность. Солдаты хвалят бронетранспортер за хорошую выживаемость экипажа и десанта во время подрыва на минах, фугасах, при обстреле из стрелкового оружия и РПГ. Они незаменимы в городских условиях. На этом фоне определенные технические недостатки машины не критичны.

БТР «Страйкер» история создания и описание - Милитари Ревю

БТР «Страйкер» история создания и описание Источник и вдохновитель: en.wikipedia.org/wiki/Stryker | Пока нет комментариев
Автор: sharkoster | 15-10-2015 | Бронетехника
| 1976 просмотров

Колонна БТР M1126 «Страйкер» (ICV Infantry Carrier Vehicle) 3-й механизированной бригады второй пехотной дивизии в ходе первого марша бригадной боевой группы, оснащенной новейшими БТР, до военного полигона форта Ирвин. 23.03.2003

«Страйкер» (англ. Stryker) – семейство колесных 8 × 8/4 боевых бронированных машин производства американской компании General Dynamics Land Systems, находящегося на вооружении механизированных войск армии США. Страйкер создан на базе канадского бронетранспортера LAV III, который, в свою очередь, является глубокой модернизацией швейцарского бронетранспортера «Пиранья» (Piranha III 8x8). Боевые машины семейства «Страйкер» является основным вооружением бригадных боевых групп армии США, сложившихся в начале 2000-х годов, и предназначены для транспортировки подразделений мотопехоты (обычно мотопехотного отделения) на поле боя, ведения ими боя с машины, огневой поддержки их в процессе и после спешивания, а также для всесторонней поддержки и обеспечения боевых действий механизированных подразделений американской армии.

Линейка боевых бронированных машин «Страйкер» получила свое название в честь двух американских военнослужащих, посмертно награжденных Медалью Почета: рядового первого класса Стюарта С. Страйкера, погибшего в Второй мировой войне, и специалиста 4-го ранга Роберта Ф. Страйкера, погибшего в Вьетнамской войне.

Семейство боевых машин «Страйкер» включает 10 разновидностей бронированных машин, находящихся на вооружении бригадных боевых групп «Страйкер». Первые машины поступили на вооружение американской армии в феврале 2002 года, по состоянию на апрель 2013 был поставлен 4349 единиц боевой техники семейства «Страйкер» различных типов.

Создание

12 октября 1999 года начальник штаба Армии США (англ. Chief of Staff of the United States Army, CSA) генерал Е.Шинсеки официально объявил перспективный план трансформации сухопутных войск страны на будущее с учетом имеющихся и перспективных вызовов и угроз современности в контексте завершения холодной войны. Программа, которая получила название «Цель будущего армии» (англ. The Objective Force), сформулировала попытки американских военных создать силы, которые будут способны быстро реагировать на кризисные ситуации в любом регионе мира, способны своевременно разворачиваться в районах оперативного назначения и доминировать в любом конфликте. Программа определяла адаптацию армии доктрине гибкого и релевантного реагирования на ситуации, и требовала наличия на вооружении соответствующего новейшего вооружения и военной техники. Первой фазой разработки этой техники была разработка промежуточного варианта линейки боевых машин, получивший название «IAV» (англ. Interim Armored Vehicle – «Промежуточная бронированная машина"), которая будет заполнять разрыв в возможностях сухопутных войск к ведению, так называемого «классического» типа войн, применяя тяжелую и мощную боевую технику пехоты типа БМП M2 «Брэдли», или легкую и мобильную, и одновременно слабо вооруженную и защищенную технику, типа M998 «Хаммер», для участия в военных конфликтах низкой интенсивности.

Прототип будущего «Страйкера» – швейцарский бронетранспортер Piranha III 8x8. 27.10.2006 "Steel Parade" of the 2006 Army Days, Thun

«Промежуточная бронированная машина» Stryker выгружается из транспортного самолета C-130 «Геркулес» во время испытаний в форте Ирвин (Калифорния). 24.03.2003

Конкурент САУ М1128 (MGS) на базе Stryker – перспективный M8 AGS «Риджуэй»

После отбора нескольких вариантов бронетранспортеров, которые рассматривались в качестве базы для последующего создания семейства боевых бронированных машин, за основу был взят канадский бронетранспортер LAV III, который предложила филиал компании General Dynamics – General Motors Defence Canada. Уже через несколько месяцев после начала испытаний, в ноябре 2000 руководство канадской фирмы заключило контракт на серийное производство 2131 машин «Страйкер» различных модификаций и оснащения ими шести бригадных боевых групп быстрого реагирования. Каждая бригадная боевая группа получала более 300 единиц новой техники. Первые образцы поступали, были только 2-х типов: пехотный бронетранспортер M1126 (ICV), который должен заменить устаревший БТР M113, и САУ M1128 (MGS) с британской 105-мм нарезной танковой пушкой Royal Ordnance L7, которая устанавливалась на первые образцы американских основных боевых танков «Абрамс». На эти самоходные орудия возлагалась задача непосредственной огневой поддержки пехотных подразделений в бою.

27-го февраля 2002 года в Форте Лодердейл (Флорида) министерство армии США (англ. United States Department of the Army) официально объявило о переименовании «промежуточного варианта линейки боевых машин» на «Страйкер». С момента принятия решения о приобретении канадского бронетранспортера LAV III считалось, что это досрочное решение проблемы, поэтому проект легкой аэромобильной боевой машины, которая разрабатывалась по программе «Будущие Боевые Системы» (Future Combat Systems), не дошел до реализации и был прекращен.

Требования к боевым машинам

БТР M1126 «Страйкер» (ICV) на тактических занятиях по ведению уличного боя в иракском городе Медина Васл (Medina Wasl) на военном полигоне Национального тренировочного центра армии США в Форт Ирвин. 8.10.2011

Главными критериями при отборе машины, которая должна была удовлетворять потребности войск быстрого реагирования, определялись начальником штаба американской армии – высокая подвижность, скорость, легкость в обслуживании, обеспечении и ремонте, и главное – высокая степень защищенности для личного состава.

Программа создания унифицированной техники на едином колесном шасси имела гораздо больше привилегий по сравнению с «трудными» бригадами и, к тому же, была намного дешевле их. Содержание одной ударной бригады на «Страйкер» стоит на 25% меньше бригадную группу, вооруженную БМП «Брэдли».

В то же время, с самого начала испытаний этой боевой машины возникли проблемы с соответствием бронетранспортера тактико-техническим требованиям, на которые он рассчитывался. Так, первые образцы БТР «Страйкер» имели технические трудности с перевозкой их транспортными самолетами C-130 «Геркулес». Через большую ширину бронетранспортеров в проходах между рядами сидений и техникой не оставалось свободного места. Поэтому на борт самолета мог сесть неполный состав отделения, что, в свою очередь, создавало трудности при передислокации войск в определенные районы. На учениях, для того чтобы вместить «Страйкер» в самолет, экипажу приходилось снимать с него 2 пусковые дымовые установки, все антенны, левую заднюю консоль, которая блокировала выезд машины с самолета, боевой модуль на башне и еще некоторые агрегаты и детали. В результате отделения тратило до 17 минут на установку оборудования назад после выгрузки из самолета.

Генерал Е.Шинсеки в своих требованиях к новейшей технике определял, что бригадная боевая группа «Страйкер» должна была быть передислоцирована в любое место земного шара в течение 96 часов; дивизия - в ​​течение 120 часов, а 5 дивизий быстрого развертывания - в ​​течение 30 суток. «Страйкер» перевозится воздухом транспортными самолетами C-5 «Ґелекси» (4 боевые машины), С-17 «Глоубмайстер III» (3 единицы) и C-130 «Геркулес» (1 единица) и после доставки должна быть в полной боевой готовности к дальнейшим действиям.

Производство

В ноябре 2000, после заключения соглашения на сумму 4 млрд. Долларов на поставку 2131 БТР «Страйкер» различных модификаций в американской армии, компаниями «Дженерал дайнэмикс ленд системз» и «Дженерал моторс дефенс» начался сбор военной техники на канадском заводе в Лондоне, Онтарио. В феврале 2003 «Дженерал моторс дефенс» была приобретена компанией GDLS и дальнейшее производство осуществлялось только материнской компанией. Для осуществления глубокой модернизации швейцарско-канадской машины и приведения ее к требованиям, которые определялись руководством американской армии, к работе были привлечены два крупнейших оборонных концерны США: General Dynamics и General Motors. На разных этапах в проекте принимали участие различные подразделения этих компаний. Основная работа возлагалась на канадское отделение General Dynamics Land Systems, которое ранее было самостоятельной фирмой GMC и разработало бронемашины семейства LAV.

Главный контрактор – GM General Dynamics Land Systems Defense Group LLC – осуществлял серийное производство бронетехники на четырех заводах. Основной процесс производства и финального сбора происходил на заводах в американском городе Анистон, Алабама и канадском Лондоне, Онтарио. Инженерные проработки и проектировочные работы проводились в Стерлинг Хайтс, Мичиган, оборудования, монтировались на горе корпуса, собирались на заводе «Лима Ами Тенк Плэнт» в Лиме,​​ Огайо. С поступлением первых образцов новой техники в войска, несколько субподрядчиков начали испытания и поставки других версий «линейки» боевых машин к заказчику.

Первые партии бронетранспортеров начали поступать в войска в апреле 2002 года. Со временем американская армия увеличила заказ на обеспечение седьмой бригадной боевой группы и, соответственно, количество техники в 2691 единицы.

В течение 2005-2007 годов армия США заключила еще 6 контрактов на поставку дополнительных 1063 боевых машин до мая 2008 года. А уже через несколько месяцев американские военные заказали на срок до декабря 2011 года поставки еще 615 БТР различной конфигурации на сумму 1200000000 долларов и дополнительно 65 105-мм самоходных артиллерийских установок M1128 (MGS).

Испытания

БТР «Страйкер», который подорвался на самодельном взрывном устройстве во время войны в Ираке. 2007 год. Весь экипаж и десант остался жив; машина нуждалась заводского ремонта

В сентябре 2 002 года на полигоне Форт Льюис (Такома, Вашингтон) Опытно-испытательное командование армии США (англ. United States Army Test and Evaluation Command) начало 16-дневные полевые испытания-соревнования между подразделениями, оснащенными как старыми бронетранспортерами M113A3, так и новейшими «Страйкер». 13 сентября два механизированных взводы американской армии, оснащенных соответственно 4-ю бронемашинами каждый, начали тестирование по марша на 50 миль. В течение этого периода бронетранспортеры подвергли многим испытаниям, они прошли разнородные тесты и экзамены с целью сравнения тактико-технических характеристик.

По результатам учений и первого опыта боевых испытаний «Страйкера» сразу же вспыхнул скандал, связанный с противостоянием между производителями оружия за право поставки своей продукции в сухопутных войск страны; в частности, между апологетами колесной и гусеничной военной техники. В августе 2003 в сенат США поступил разгромный рапорт о характеристиках новой бронемашины, который содержал много аналитического материала. «Страйкер» характеризовался как очень ненадежная, слишком дорога и не перспективная боевая машина. Основной упор делался на провале усилий генерала Е.Шинсеки о принятии на вооружение американской армии суперэффективного БТР, который будет удовлетворять всем вызовам современных конфликтов.

Отчет критиковал высокую уязвимость «Страйкер» обычными РПГ, которыми насыщены современные боевики всего мира, чрезмерный размер, БТР сравнивался со школьным автобусом, в свою очередь, не давало возможности перевозить технику самолетами C-130 «Геркулес». Низкие технические возможности оказались при испытаниях скоростных характеристик, особенно на высокой скорости и на пересеченной местности; «Страйкеры» имели плохую устойчивость, БТР мог перекинуться на обычном шоссе. Сторонники военной техники на гусеничном ходу отстаивали взгляд, что «Страйкер» по многим параметрам уступают модернизированном БТР М113, а САУ М1128 (MGS) хуже по всем параметрам, чем проект перспективного M8 AGS. Более того, соотношение расходов на содержание «Страйкера» и М113 несравнимые: условно 1 миля оперативного применения «Страйкера» по предварительным расчетам стоит 10 $, а на самом деле – 52 $, в то время, как БТР M113A3 – 3 $.

По утверждениям военных экспертов «Страйкер» провалили 7 из 9 основных экзаменов, по сравнению с M113A3, и в частности с его удлиненной версии MTVL. Это огневая мощь, маневренность вне дорог и в условиях города, выживаемость, надежность, способность перевозки воздухом и удобство для экипажа и десанта.

Выявленные недостатки конструкции и оснащения, которые пришлось исправлять при производстве, привели к удорожанию программы. В случае полного перевода промежуточных бригад и дивизий на машины «Страйкер» общая стоимость заказов превысила 15 миллиардов долларов, хотя изначально на оснащение шести бригад и устройства сопутствующей инфраструктуры планировалось потратить около 12 млрд. Стоит отметить, что сумма 15 млрд. долларов вписывалась в планы Пентагона и Конгресса с самого начала программы IAV Stryker предполагалось бронирования двух-трех миллиардов на случай непредвиденного увеличения расходов.

Весной 2003 прошли следующие испытания, на этот раз в составе бригадных боевых групп, оснащенных новейшей техникой. С 15 по 27 мая 2003 года учения «Arrowhead Lightning II» проходили на Объединенном тренировочного центре сухопутных войск в Луизиане и имели целью проверку боевых возможностей бригадной боевой группы «Страйкер» в условиях конфликта низкой и средней интенсивности с парамилитарные формирования противника. В течение месяца бригадная группа перевезла воздухом, морем и по суше к форта Полк более 1500 единиц техники, 293 из которых были «Страйкер». После завершения испытаний на имя секретаря обороны поступил отчет по результатам учений, который показывал видение экспертов, насколько новая боевая машина отвечала концептуальных идеям оперативной эффективности и требованиям быстрого развертывания в любом месте земного шара. Далее отчет поступил в Конгресс с предложениями о сертификации нового бронетранспортера «Страйкер» и начало закупки его в интересах армии.

Строение Компоновка

При создании бронеплатформы Stryker было использовано максимально возможное количество наработок компании GMC. По этой причине, например, общее компоновка и конфигурация корпуса нового бронированного транспортного средства остались почти неизменными с LAV III. Хотя Stryker является дальнейшим развитием проекта LAV, однако он имеет несколько существенных отличий.

Прежде всего высота корпуса больше предшественника. Это было сделано для удобства размещения экипажа, десанта, боекомплекта и тому подобное. Для защиты от взрывов мин и самодельных взрывных устройств пришлось переделать профиль днища, что привело к увеличению высоты корпуса для компенсации «украденного» V-образным днищем объема в десантном отделении. В результате общая высота базового бронетранспортера (по крыше) оказалась на 25-30 сантиметров больше канадскую машину LAV. Увеличение высоты корпуса сказалось на его границах. Верхняя его часть внешне заметно отличается от канадского бронетранспортера – верхняя лобовая деталь длиннее и стыкуется с крышей дальше, почти перед второй осью.


БТР «Страйкер» имеет характерную для машин этого класса классическую компоновку: в передней части корпуса справа расположено моторно-трансмиссионное отделение, слева – отделение управления с местом водителя. За водителем расположено место командира машины. Средний отсек и кормовая часть отводятся под десантное отделение, где находится 9 полностью оснащенных пехотинцев. БТР имеет экипаж из 2 человек (командир и водитель) и способен перевозить 9 человек десанта. Посадка и высадка экипажа осуществляется через люки в крыше корпуса над соответствующими местами, а десанта – через кормовые двери и люки в крыше корпуса над десантным отделением.

Бронирование

Американские военные специалисты утверждают, что семейство боевых бронированных машин «Страйкер» менее уязвимо от огня стрелкового оружия, чем предыдущие бронетранспортеры типа M113. Бронированный корпус «Страйкера» сваривается из бронепластин толщиной до 12 миллиметров. Вследствие использования различных сортов стали достигается защита, соответствующий четвертому уровню стандарта STANAG 4569 в лобовой проекции и втором – третьем из всех направлений. Имеющиеся планы оснащения БТР M113 дополнительной броней так и не были реализованы.

Тактико-технические характеристики БТР «Страйкер» и машин на его базе описаны здесь

САУ M1128 «Страйкер» фото в США и Ираке > На форуме моделистов пользователь GI-John выкладывал фото и видео со своей службе в Армми США, на учениях в США 2006 и во время операций в Ираке 2007/2008. Его

ТТХ и модификации боевых машин на базе «Страйкер» > Пехотный БТР «Страйкер» может двигаться со скоростью более 100 километров в час и преодолевать расстояние до 500 км на одной заправке. Другие варианты «Страйкера»

Бронеавтомобиль «Дозор-Б» > ББМ «Дозор-Б» (англ. Dozor B) – полноприводная боевая бронированная машина с колесной формулой 4х4. Созданный как многоцелевое защищенное транспортное средство для

Зарубежные бронетранспортеры и бронеавтомобили > Бронетранспортер (БТР) – это боевая бронированная гусеничная или колесная машина, предназначенная главным образом для транспортировки личного состава пехотного

Комментирование временно отключено. Нашли ошибку — выделите её и нажмите Ctrl+Enter.

Как вам шаблон сайта?

Нормально, контент не мешает воспринимать

Прекрасно, очень быстрый и красивый шаблон

Ужас, все перекосило

Пентагон закупает БТР «Страйкер» нового образца

Министерство обороны США одобрило начало производства БТР «Страйкер» (Stryker) нового образца для укомплектования одной из бригад вооружённых сил.

Об этом сообщила пресс-служба организации «ПЕО Граунд Комбат Системс» (PEO Ground Combat systems), отвечающей за постановку оборудования, в т.ч. и бронетанковой техники, в американскую армию. Эта бригада станет третьим по счёту подразделением сухопутных войск США, оснащённым БТР нового типа. Главной отличительной особенностью новой машины является корпус типа двойного V, в то время как старые образцы «Страйкера» имели корпус с плоской нижней частью.

В настоящее время ВС США располагают 9 бригадами, оснащёнными БТР «Страйкер» старого типа и 2 бригадами, в которых используются новые машины. Общее число подразделений останется неизменным, обновлёнными «Страйкерами» будет оснащена одна из уже существующих бригад.

Общее число новых машин составит 337 единиц. Их закупка планируется в рамках оборонных бюджетов 2014-2016 ф.гг в зависимости от выделяемых бюджетных ассигнований.

Модернизация БТР будет проходить в соответствии со специальной разработанной «Программой обмена «Страйкеров» (Stryker Exchange Program, SEP). При ее создании тщательно изучалась возможность ремонта и установки компонентов машины старого образца в корпус нового типа. В результате затраты на модернизацию БТР были существенно снижены. Как следствие, вооружённые силы США разместили заказ на модернизацию 337 «Страйкеров».

Представители командования американских ВС отметили, что эта программа поставок является образцом создания эффективного вооружения с минимальными финансовыми затратами.

БТР Stryker тактико-технические характеристики, фото и видео

БТР Stryker

«Страйкер» (Stryker) — семейство колёсных боевых бронированных машин, разработанных и производимых американской компанией «Дженерал дайнемикс лэнд системз» (General Dynamics Land Systems).

Состоит на вооружении ВС США.

Названа в честь двух американских военнослужащих, посмертно награждённых Медалью Почёта: Стюарта С. Страйкера, погибшего во Второй мировой войне, и Роберта Ф. Страйкера, погибшего во Вьетнамской войне.

Машины «Страйкер» предназначены для оснащения механизированных бригад «Страйкер», созданных в начале 2000-х годов в соответствии с концепцией боевых бригадных групп и предназначенных для применения в конфликтах низкой интенсивности. Эти бригады занимают промежуточное положение между «тяжёлыми» механизированными бригадами, вооружёнными танками M1 «Абрамс» и БМП M2 «Брэдли» и лёгкими пехотными бригадами.

Производство
Семейство машин создано на базе канадской LAV-III. которая, в свою очередь, была разработана на базе швейцарской MOWAG «Пиранья» III. с колёсной формулой 8?8. В ноябре 2000 г. с компаниями «Дженерал дайнемикс лэнд системз» и «Дженерал моторс дефенс» был заключён первый контракт на поставки 2131 машин в течение 6 лет на сумму 4 млрд долл. В феврале 2003 года «Дженерал моторс дефенс» вышла из проекта и дальнейшее производство осуществляла только «Дженерал дайнемикс лэнд системз». В 2005—2007 гг. были заключены ещё 6 контрактов на поставку в общей сложности 1063 машин. Контракты должны были быть выполнены до мая 2008 года. В августе 2008 года с «Дженерал дайнемикс лэнд системз» заключен новый контракт на производство 615 машин до декабря 2011 года на сумму 1,2 млрд долл. а также контракт на производство 65 БМТВ M1128 до февраля 2010 года на сумму 326,5 млн долл.

Особенности конструкции
Компоновка: Двигатель расположен впереди справа по ходу движения, место механика-водителя — слева, среднюю и заднюю часть машины занимает боевое отделение.

Бронирование обеспечивает круговую защиту от поражения 14,5-мм бронебойными пулями и осколками 152-мм снарядов при воздушном подрыве. При использовании навесной пассивной защиты Mexas массой 1300-1700 кг фирмы IBD Ingenieurburo Deisenroth (Германия) лобовая проекция машины не поражается 30-мм бронебойным подкалиберным снарядом типа APDS с дистанции 500 м.

Вооружение различается для разных модификаций. Вооружение устанавливается на дистанционно управляемой установке сверху корпуса и может включать 12,7-мм пулемёт M2 «Браунинг» (боекомплект 2000 патронов), 7,62-мм пулемёт M240 (4500 патронов), 40-мм автоматический гранатомёт Mk19 (448 гранат). Кроме того, на установке размещаются шесть дымовых гранатомётов.

Двигатель — дизельный «Катерпиллер» (Caterpillar) 3126 мощностью 350 л. с.

Трансмиссия — автоматическая шестиступенчатая фирмы «Аллисон».

Колёсная формула — 8?8, возможно отключение привода двух мостов. Имеется система регулирования давления в шинах.

Машины могут перевозиться транспортными самолётами C-130 (1 единица), C-17 (2 единицы), C-5 (4 единицы).

Модификации БТР Stryker:

  • M1126 — бронетранспортёр
  • M1127 — боевая разведывательная машина
  • M1128 — боевая машина с тяжёлым вооружением (105-мм пушка M68)
  • M1129 — 120-мм самоходный миномёт
  • M1130 — командно-штабная машина
  • M1131 — машина артиллерийской разведки
  • M1132 — инженерная машина
  • M1133 — бронированная медицинская машина
  • M1134 — самоходный противотанковый ракетный комплекс с ПТУР «ТОУ-2» (TOW-2).
  • M1135 — машина радиационной, химической и биологической разведки.

Боевое применение
С октября 2003 г. применяется в операциях на территории Ирака.

Оценки боеспособности
По результатам использования в Ираке, от военнослужащих США машины «Страйкер» получили в основном положительные отзывы. В частности отмечалось хорошее обеспечение выживаемости экипажа и десанта при поражении машины.
Некоммерческая организация Project On Government Oversight, специализирующаяся на исследовании эффективности государственных проектов, также дала положительную оценку «Страйкеру». Опросив множество военнослужащих имевших боевой опыт работы с данной машиной и проведя собственное исследование, организация дала высокую оценку проекту.


Согласно порталу «Defense Industry Daily», российский военный аналитик Василий Фофанов, редко дающий высокие оценки американской технике в Ираке, также высоко оценил боевые качества «Страйкера».
В той же статье на «Defense Industry Daily», полковник Роберт Браун Robert Brown, командир 1-й бригады Stryker Brigade Combat Team (25-й пехотной дивизии США), заявил:

В течение года что мы здесь, в нас попало 115 гранат РПГ. И ни одна не пробила «Страйкер». Ни одна. Никакой пулеметный огонь не пробил «Страйкер». От попадания РПГ у нас был один погибший, он стоял в открытом люке, а противник вел огонь с крыши здания. Но ни одна граната РПГ не пробила «Страйкер». 115 попаданий, это фантастическая машина.
Оригинальный текст (
— M1126 Strykers in Combat: Experiences & Lessons
Однако имелись и претензии к относительно недостаточной защите от противотанкового и стрелкового оружия и неудобной конструкции машины. В феврале 2008 года сообщалось о намерении командования армии США отказаться от закупки БМТВ M1128 из-за недостаточной надёжности, проявленной в ходе испытаний, однако впоследствии контракт был заключен.

Тактико-технические характеристики БТР Stryker:

  • Колёсный танк M1128 MGS
  • БМТВ M1128 MGS[править | править исходный текст]
  • Боевая масса — 18,77 т
  • Экипаж — 3 чел.
  • Вооружение — 105-мм пушка M68A2, 7,62-мм спаренный пулемёт, дополнительно может устанавливаться 12,7-мм зенитный пулемёт
  • Боекомплект — 32 выстрела, 3400 7,62-мм патронов, 400 12,7-мм патронов
  • Максимальная скорость по шоссе — 96 км/ч
  • Запас хода по шоссе — 482 км

Навигация по записям