Руководства, Инструкции, Бланки

итоговый акт сдачи-приемки выполненных работ образец img-1

итоговый акт сдачи-приемки выполненных работ образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1812 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт сдачи - приемки выполненных работ: образец и порядок

Акт приемки передачи выполненных работ образец

Акт приема-передачи квартиры это документ, который составляется с целью подтверждения факта передачи квартиры и обязанностей по ее содержанию. Акт сдачи-приемки выполненных работ это итоговый документ, которым стороны договора подряда утверждают выполнение работ по их окончании. После подписания данного акта квартира переходит в полноправное владение к покупателю и вся ответственность за ее сохранность ложится на его плечи. Встречные требования при этом должны быть однородными, то есть денежный долг в зачет денежного. Последние статьи Бухгалтерские проводки на коммерческие расходы Порядок проведения инвентаризации основных средств.

Акт приема-передачи документов Акт приема-передачи документов это документ, который составляется с целью подтверждения факта передачи от одного лица другому указанных в нем документов. Акт приема-передачи оборудования составляется специальной комиссией, уполномоченной на прием основных средств. Как правильно составить этот документ и что именно там должно быть прописано? В случае передачи автомобиля во временное пользование внутри организации, водителю, к примеру, составление акта приема-передачи необязательно, достаточно приказа руководителя. При этом нужно обязательно указать сумму прописью, а копейки цифрами. Как правило, данный акт оформляют при передаче товара по договору комиссии либо хранения. Даты, указанные в таких документах, имеют большое значение для отнесения их к конкретному отчетному периоду, а несвоевременное предоставление актов может повлечь за собой нарушение в отнесении затрат.

Посмотреть и скачать образец акта сдачи-приемки выполненных работ можно у нас на сайте. Это следует из письма Минфина России от. Акт приема-передачи автомобиля Акт приема-передачи автомобиля Акт приема-передачи автомобиля - это документ, который подтверждает факт передачи транспортного средства. 21 р/с 68ХХХХХХХХХХХХХХ 67 в АКБ "Москомбанк" р/с 64ХХХХХХХХХХХХХХ 74 в Сбербанке России МФО 67хххх98. Это очень важно, поскольку это является неким отчетом исполнителя перед заказчиком и подшивается к договору.

Говоря о капитальном строительстве любых объектов, к которым относятся как жилые, так и производственные здания, стоит снова вернуться к унифицированным формам КС-2 (это «строительно-монтажная форма и КС-3 (это справка о. Акт выполненных работ (оказанных услуг) это документ, который составляется исполнителем заказчику с целью подтверждения факта выполнения работ либо оказания услуг по договору между ними.

Акт приема-передачи товарно-материальных ценностей

В случае ненадлежащего хранения он обязан компенсировать поклажедателю (передавшему ТМЦ) причиненный ущерб в размере полной либо частичной стоимости ТМЦ. Справки, заключения по основным конкурентам компании. Оглавление: Что представляет собой акт выполненных работ?

Другие статьи

Для чего составляется акт приемки-сдачи выполненных работ

Акт приемки-сдачи выполненных работ

Цели и задачи акта приемки-сдачи выполненных работ. Требования к содержанию документа и порядок его оформления Различные виды работ должны осуществляться согласно договору, где указываются условия, устраивающие, как заказчика, так и исполнителя. Для того, чтобы оценить и принять работу, нужен акт приемки-сдачи выполненных работ.

С какой целью создается акт

На основе акта приемки-сдачи выполненных работ в бухгалтерском и налоговом учете:

  • учитываются все финансовые затраты, которые были сделаны во время работ;
  • учитывается итоговый результат работ;
  • гарантируется списание расходов.

Еще одной не менее важной целью документа является устранение каких-либо недочетов, хотя акт приемки-сдачи выполненных работ может утверждаться заказчиком даже без проверки таковых.

Если во время осмотра заказчик обнаружил дефекты, он может:

  • не принять сделанную работу;
  • потребовать материальный ущерб за плохо выполненную работу;
  • потребовать у исполнителя исправление недочетов за его счет.

Но, если в акте приемки-сдачи выполненных работ не указать все найденные недочеты, и оценку сделанных работ выполнить без составления акта, то впоследствии заказчик уже не сможет предъявить претензии исполнителю.

Форма документа

Акт приемки-сдачи выполненных работ составляется заказчиком. Он может составить акт самостоятельно либо применить любую из форм документов, которые ранее уже использовались. Так делают многие компании, и это ни в коей мере не нарушает закон.

Если компания самостоятельно разрабатывает документ, то во время его проработки она должна учитывать требования закона «О бухгалтерском учете» №402-Ф3.

В документе надо указать:

  • наименование организации-исполнителя;
  • дата и место составления акта;
  • содержание хозяйственной операции;
  • единицы измерения, которые будут применяться во время контроля выполненных работ;
  • название документа;
  • подписи обеих сторон.

Данные сведения являются обязательными, и ими нельзя пренебрегать.

Порядок составления акта

Несмотря на то, что акт приемки-сдачи выполненных работ может быть оформлен в любом формате, имеются определенные правила, которых необходимо придерживаться:

  • акт приемки-сдачи выполненных работ составляет непосредственно исполнитель работы;
  • акт подписывается или непосредственно по завершению оценки всех работ, или при их сдаче поэтапно;
  • утверждение документа выполняется после приема работ заказчиком. Когда он распишется, работы считаются полностью принятыми;
  • если заказчик не подписывает акт, то свою подпись оставляет только исполнитель, то он должен сделать соответствующую отметку. Признать такой акт приема сдачи выполненных работ недействительным можно только через суд;
  • описание сделанных работ должно с точностью соответствовать объекту договора подряда;
  • акт надо изготавливать минимум в двух экземплярах.

Только в такой ситуации исполнитель может получить вознаграждение, а заказчик может быть полностью уверен, что, если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация, то он сможет предъявить претензию.

Редактор: Игорь Решетов

Общество ограниченной ответственностью (ООО) заключило договор с акционерным обществом (АО), в соответствии с которым АО приняло на себя обязательство выгружать товары, поступающие в адрес ООО по железной дороге, а ООО - оплачивать работы в соответствии с актами сдачи-приемки выполненных работ. Оплатив работы на сумму 10 млн руб. ООО обнаружило, что в актах сдачи-приемки работ содержатся приписки на 3 млн руб. ООО предъявило в суд иск к АО о возмещении причиненных убытков в размере 3 млн руб. Суд удовлетворил иск частично в размере 1,5 млн руб. исходя из того, что убытки возникли по вине работников как истца, так и ответчика, которые совместно подписывали акты с завышением объема выполненных работ. Оцените решение суда.

Вопрос номер 20236 из Первоуральск, Свердловская обл. Россия 12.07.2016 15:57

Я являюсь участником долевого строительства, мне пришло письмо о том, что мой дом сдается в срок и я должен приехать и подписать все соответствующие документы, но когда я позвонил в главный офис строительной фирмы, чтобы уточнить время и необходимый пакет документов для подписания акта приемки мне сообщили, что стройка продленна еще на два месяца. Хотя по договору меня за два месяца должны были оповестить о продлении строительства. Как на нам быть? Имеет место материальной компенсации за нарушения сдачи объекта строительства

Вопрос номер 1260 из Городец, Нижегородская (Горьковская), Россия 15.05.2015 15:53

Добрый день! фирме оказали услугу по перевозке груза, по договору заказчик должен был оплатить за оказанную услугу 17 апреля, оплаты до сих пор нет и директор (заказчик) отказывается теперь оплачивать, и не возвращает подписанный 2-й экз. акта выполненных работ, как лучше отправить им претензию (почта или лично) или сразу готовить иск в Арбитражный суд. Спасибо.

Вопрос номер 22216 из Красноярск, Красноярский край, Россия 10.08.2016 05:44

Добрый день! Я живу на 9 этаже. На пятом этаже произошла замена системы отопления. В выходной день (суббота) произошел запуск системы отопления с целью проверки качества выполненных работ. Запуск системы производился либо самим собственником, либо лицами ,выполнявшими работы по монтажу системы, т. е. не работниками компании, обслуживающими наш дом. В результате, произошёл разрыв резьбы при входе трубы в батарею и мы затопили соседей. Можем ли мы что-то предъявить собственнику с 5 этажа за самостоятельные действия.

Вопрос номер 10773 из Челябинск, Челябинская обл. Россия 10.04.2016 17:04

Добрый день! Работодатель не выплачивает зарплату почти месяц. 10.02 мы подписали договор ГПХ. В предмете договора указано, что работодатель должен предоставить с договором дополнительное соглашение и акт, который в конце месяца я должен подготовить о проделанной работе. Акт и доп. соглашение я так и не получил. Но в пункте стоимость указано общее вознаграждение (10 т.р.) плюс кол-во выполненных задач за месяц (%). Так же договор оформлен на 2-х листах, но печать с подписью стоит лишь на втором в графе "реквизиты сторон". Подскажите, пожалуйста, должны ли мне выплатить общее вознаграждение по договору без акта и доп. соглашения? И каковы могут быть мои шансы в суде? Заранее благодарю!

Вопрос номер 8519 из минеральные воды, Ставропольский край, Россия 16.03.2016 15:58

«18. 08. 2013 зацепил а/м ауди а8 через год пришла претензия от страховой компании, общая сумма ущерба 371 тыс, капот, фара, решетка радиатора и бампер. 10. 08. 2016 был суд. на который не вызывали, суд решил 250 тыс взыскать с меня, по акту выполненных работ было много сделано лишнего например замена всех радиаторов охлаждения, сигналы, эллектровентилятор. антифриз 60 литров на 9 тыс. и так далее. ещё в акте есть слова СНЯТЬ капот 3 тыс, ПОСТАВИТЬ капот 3 тыс, УСТАНОВИТЬ капот 7 тыс. и так все детали которые они меняли, и такой вопрос могу ли я потребовать заменённые детали фактически я их купил или как?

Вопрос номер 19120 из Москва, Москва и Московская обл. Россия 24.06.2016 21:44

Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре

Акт приемки выполненных работ как доказательство в строительном споре

Практически в каждом споре об объемах, стоимости, качестве или сроках выполнения работ по договору строительного подряда одним из основных доказательств становится акт сдачи (приемки) выполненных работ.

Акт приемки результата работ как основание возникновения обязанности по оплате

Порядок приемки результата выполненных по договору подряда работ регламентирован положениями статей 720. 753 ГК РФ.

Пунктом 1 статьи 720 ГК РФ на заказчика по договору подряда возлагается обязанность в сроки и порядке, которые предусмотрены договором, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

В соответствии с пунктом 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.

Из пункта 2 статьи 753 ГК РФ следует, что заказчик организует и осуществляет приемку результата работ за свой счет, если иное не предусмотрено договором строительного подряда.

Согласно пункту 4 статьи 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами.

Президиум ВАС РФ в постановлении от 09.10.2012 № 5150/12 указал, что акт сдачи-приемки выполненных работ, является доказательством факта сдачи подрядчиком заказчику результата выполненных работ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51, факт сдачи подрядчиком заказчику результата выполненных работ является основанием для возникновения обязательства заказчика по их оплате. Впоследствии Президиум ВАС РФ неоднократно подтверждал данный вывод [1]. отмечая, что риски неисполнения обязанности по организации и осуществлению приемки результата работ по умолчанию несет заказчик [2] .

До сдачи заказчику результата выполненных работ подрядчик не вправе требовать их оплаты. Этот вывод следует из положений пункта 1 статьи 711 ГК РФ, согласно которому заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную договором цену после окончательной сдачи результатов работы [3].

Экономколлегия ВС РФ в Определении от 29.06.2015 № 303-ЭС15-369 отметила, что в силу статьи 65 АПК РФ обязанность документально подтвердить факт выполнения и сдачи результата работ возлагается на подрядчика.

В развитие этой позиции в Определении от 24.08.2015 № 302-ЭС15-8288 Экономколлегия ВС РФ отметила, что подрядчик, требующий взыскания с заказчика долга по оплате выполненных работ, в подтверждение исполнения принятых на себя обязательств должен представить суду доказательства уведомления заказчика о готовности сдать результат выполненных работ, а также акт приема-передачи выполненных работ, а в Определении от 09.02.2015 № 309-ЭС14-1949 указала, что факт сдачи подрядчиком результата выполненных работ должен подтверждаться именно актом сдачи-приемки, отклонив в качестве доказательства акт проверки исполнения контракта, не являющийся актом сдачи-приемки выполненных работ в смысле статей 720. 753 ГК РФ.

Вместе с тем в Определении от 30.07.2015 № 305-ЭС15-3990 Экономколлегия отметила, что акты выполненных работ хотя и являются наиболее распространенными в гражданском обороте документами, фиксирующими выполнение подрядчиком работ, в то же время не являются единственным средством доказывания соответствующих обстоятельств. Коллегия указала, что законом не предусмотрено, что факт выполнения работ подрядчиком может доказываться только актами выполненных работ [4] (статья 68 АПК РФ) и признала в качестве надлежащего доказательства выполнения работ субподрядчиком акт приемки законченного строительством объекта заказчиком у генерального подрядчика.

Зачастую приемка выполненных по договору строительного подряда работ оформляется посредством составления актов по унифицированным формам (КС-2, КС-3, КС-11, КС-14, КС-17), утвержденным Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 [5] .

Актом приемки результата выполненных работ в смысле статьи 753 ГК РФ в данном случае будет являться акт приемки законченного строительством объекта, составленный по унифицированной форме КС-11, представляемый застройщиком согласно пункту 4 части 3 статьи 55 ГрК РФ в уполномоченный орган в составе документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Акт по форме КС-14 (акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией), который участники строительных проектов все еще иногда оформляют, по сути, является анахронизмом. Составление такого акта предусматривалось Постановлением Совмина СССР от 23.01.1981 № 105 "О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов" и СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", однако с вступлением в силу действующего ГрК РФ процедура ввода законченных строительством объектов в эксплуатацию изменилась [6] – институт сдачи объекта заказчиком государственной приемочной комиссии (которую предваряла приемка объекта заказчиком у подрядчика) был упразднен и заменен выдачей застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию [7] .

Промежуточные акты приемки выполненных работ (КС-2)

Как указано выше, в силу пункта 1 статьи 711 ГК РФ обязанность оплатить работы возникает у заказчика после окончательной сдачи их результата подрядчиком. При этом договором подряда может быть предусмотрена также оплата отдельного этапа работ [8]. Если договором не предусмотрена поэтапная приемка и оплата отдельных этапов работ, заказчик в соответствии с положениями статьи 311 ГК РФ вправе не принимать такие этапы до сдачи результата работ в целом [9].

По смыслу пункта 1 статьи 753 ГК РФ сдача и приемка отдельного этапа работ производится в том же порядке, что и результата работ по договору в целом. С приемкой отдельного этапа работ к заказчику в соответствии с пунктом 3 статьи 753 ГК РФ переходит риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.

Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100, не содержит унифицированной формы акта приемки отдельного этапа работ, поэтому форма такого акта должна определяться самими сторонами договора.

Кроме акта приемки законченного строительством объекта, который оформляется сторонами (в т.ч. по унифицированной форме КС-11), и актов приемки отдельного этапа работ, унифицированная форма которого отсутствует, стороны договора подряда, как правило, ежемесячно оформляют акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме КС-3.

В пункте 18 Информационного письма от 24.01.2000 № 51 Президиум ВАС РФ разъяснил, что данные акты не являются актами предварительной приемки результата отдельного этапа работ, а подтверждают лишь выполнение промежуточных работ для проведения расчетов.

Аналогичная позиция приводится в Письме Минфина России от 20.03.2009 № 03-07-10/07, из которого следует, что если договором строительного подряда не предусмотрена поэтапная приемка работ заказчиком, то акты по форме КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", подписываемые заказчиком в отношении работ, выполненных подрядчиком за отчетный месяц, являются основанием для определения стоимости выполненных работ, по которой производятся расчеты с подрядчиком, и не являются принятием результата работ заказчиком.

Такой подход означает, что акты КС-2 и справки КС-3 имеют значение для осуществления бухгалтерского учета, но не влияют на взаимные права и обязанности сторон договора подряда с точки зрения положений главы 37 ГК РФ. Иными словами, направление подрядчиком акта КС-2 не влечет возникновения у заказчика предусмотренной пунктом 1 статьи 753 ГК РФ обязанности немедленно приступить к осмотру, проверке и приемке выполненных работ, а подписание такого акта заказчиком не лишает его права в последующем ссылаться на не указанные в акте недостатки работ, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 720 ГК РФ (собственно, унифицированная форма КС-2 не предусматривает даже граф для указания выявленных в ходе приемки работ недостатков).

Подобный характер унифицированных форм КС-2 и КС-3 не исключает возможности их корректировки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.

На практике корректировка таких первичных учетных документов, как акты КС-2 и справки КС-3, осуществляется путем ( i ) внесения исправлений в ранее составленные документы, ( ii ) составления новых первичных документов взамен составленных ранее или ( iii ) составления корректировочных первичных документов. Возможность такой корректировки подтверждается и судебной практикой. Так, например, АС Московского округа в постановлении от 17.12.2014 по делу № А40-156104/13 указал, что составление корректирующих актов КС-2 по результатам контрольной проверки объемов выполненных работ и правильности применения расценок действующим законодательством не запрещено. К аналогичным выводам пришел ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 06.03.2014 по делу № А33-9021/2013, отметив, что ежемесячные формы КС-2 и КС-3 носят промежуточный характер и их корректировка не является нарушением действующего законодательства. В то же время в постановлении от 28.01.2015 по делу № А40-59899/14 АС Московского округа, например, отклонил ссылки истца на откорректированные акты КС-2, указав, что первоначальные акты были подписаны им без замечаний, а повторный обмер объемов выполненных работ сторонами в договоре не предусмотрен.

Несмотря на то, что подход к правовой природе актов КС-2, изложенный в пункте 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51, находит отражение в судебной практике [10]. в большинстве случаев суды воспринимают акты приемки выполненных работ, составленные по унифицированной форме КС-2, именно как акты приемки в смысле статей 720. 753 ГК РФ.

Односторонний акт сдачи (приемки) выполненных работ

В качестве общего правила пункт 4 статьи 753 ГК РФ предусматривает, что акт сдачи и приемки результата выполненных подрядчиком работ подписывается обеими сторонами. Одновременно этим же пунктом предусмотрено, что при отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51, норма пункта 4 статьи 753 ГК РФ защищает интересы подрядчика, если заказчик необоснованно отказался от надлежащего оформления документов, удостоверяющих приемку, поэтому подрядчик, не известивший заказчика о завершении работ по договору и не вызывавший его для участия в приемке результата работ, не вправе ссылаться на односторонний акт в обоснование требования о взыскании долга по оплате.

В силу абз. 2 пункта 4 статьи 753 ГК РФ односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными. Согласно пункту 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 это означает, что оформленный в таком порядке акт является доказательством исполнения подрядчиком обязательства по договору и при отказе заказчика от оплаты на суд возлагается обязанность рассмотреть доводы заказчика, обосновывающие его отказ от подписания акта приемки результата работ [11].

В Определении от 26.01.2016 № 70-КГ15-14 Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ отметила, что само по себе неподписание акта о приемке не является основанием для освобождения заказчика от оплаты стоимости выполненных работ.

Как следует из пункта 6 статьи 753 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от приемки результата работ лишь в случае обнаружения недостатков, которые ( i ) исключают возможность его использования для указанной в договоре строительного подряда цели и ( ii ) не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком. В этой связи факт наличия некоторых недостатков в выполненных работах не может являться безусловным основанием для отказа от подписания актов и оплаты работ [12]. При наличии недостатков, которые не исключают возможность использования результата работ для предусмотренной договором цели или являются устранимыми, заказчик не может отказаться от приемки результата выполненных работ, но вправе предъявить подрядчику требования, основанные на пункте 1 статьи 723 ГК РФ [13]. Бремя доказывания наличия недостатков согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 27.03.2012 № 12888/11, возлагается на заказчика.

Оспаривание актов приемки выполненных работ

В пункте 2 статьи 720 ГК РФ установлено правило, согласно которому заказчик, обнаруживший недостатки в работе при ее приемке, вправе ссылаться на них лишь в случаях, если в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку, были оговорены эти недостатки либо возможность последующего предъявления требования об их устранении.

Согласно пункту 3 статьи 720 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик, принявший работу без проверки, лишается права ссылаться на недостатки работы, которые могли быть установлены при обычном способе ее приемки (явные недостатки).

Несмотря на данные ограничения, Президиум ВАС РФ в пунктах 13 и 14 Информационного письма от 24.01.2000 № 51 разъяснил, что наличие акта приемки работ, подписанного заказчиком, не препятствует ему заявить в суде возражения по качеству, объему и стоимости работ, одновременно представив доказательства обоснованности этих возражений. Позднее эти разъяснения нашли свое подтверждение в постановлениях Президиума ВАС РФ от 09.03.2011 № 13765/10 и от 22.04.2014 № 19891/13 и по настоящее время широко применяются арбитражными судами [14].

Впрочем, нередко суды применяют положения пунктов 2 и 3 статьи 720 ГК РФ исходя из их буквального толкования и не принимают возражения заказчика по объему, стоимости или качеству работ при наличии подписанных без возражений актов приемки [15].

Во многом отсутствие единообразия судебной практики применения указанных норм объясняется описанными выше проблемами с определением природы промежуточных ежемесячных актов, составленных по унифицированной форме КС-2. В том же пункте 13 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.2000 № 51 указано, что правила, установленные статьей 720 ГК РФ, применяются при приемке результата работ в целом в то время, как разъяснения касались возражений по качеству работ, принятых по промежуточным актам КС-2. Суды же, не принимая в расчет разницу между итоговыми актами приемки результата работ (в т.ч. незавершенного строительством объекта при досрочном прекращении договора подряда) и промежуточными актами КС-2, оформляемыми для целей текущих расчетов заказчика с подрядчиком, порой либо необоснованно применяют положения статьи 720 в их буквальном толковании к промежуточным актам КС-2, либо столь же необоснованно не применяют их к итоговым актам приемки результата работ по договору.

[3] Данный вывод подтверждается также правовыми позициями, сформулированными в постановлениях Президиума ВАС РФ о 25.12.2012 № 9924/11, от 13.03.2012 № 14486/11, от 30.11.2010 № 9217/10. Этот же вывод следует из постановления Президиума ВАС РФ от 09.10.2012 № 5150/12, которым суд прекратил производство по иску подрядчика о взыскании долга за выполненные работы, мотивировав это тем, что ранее подрядчик уже обращался в суд с данным требованием, но факта сдачи результата работ заказчику не доказал.

[4] Данный вывод представляется небесспорным, поскольку пункт 4 статьи 753 ГК РФ требует от сторон договора строительного подряда составления именно акта приемки результата выполненных работ. В отношении иных договоров подряда сдача результата работ подрядчиком и его приемка заказчиком в силу пункта 2 статьи 720 ГК РФ может оформляться как актом, так и иным документом, удостоверяющим приемку.

[5] Не подлежат обязательному применению с 1 января 2013 г. в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Информация Минфина России N ПЗ-10/2012).

[6] См. напр. Определение Конституционного Суда РФ от 20.02.2007 № 206-О-О.

[7] Тем не менее упоминание унифицированной формы акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией КС-14 встречается и в судебных актах, вынесенных после вступления в силу действующего ГрК РФ. Так, в постановлении от 23.07.2013 № 4030/13 Президиум ВАС РФ признал правомерным условие договора строительного субподряда, по которому часть цены за выполненную работу выплачивалась генеральным подрядчиком субподрядчику после оформления заказчиком акта по форме КС-14.

[8] Отдельный этап работ, о котором идет речь в пункте 1 статьи 711 и в пункте 1 статьи 753 ГК РФ необходимо отличать от отдельного этапа строительства, который определяется как строительство или реконструкция одного из нескольких планируемых к строительству объектов или отдельной части объекта, если такой объект или часть объекта может эксплуатироваться независимо от других, т.е. автономно (пункт 1 Положения "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", утв. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145).

[9] Соответствующая правовая позиция сформулирована, например, в Определении Экономколлегии ВС РФ от 09.12.2014 № 305-ЭС14-3435.

[10] Напр. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.03.2015 № Ф05-2706/2015 по делу № А40-96797/13.

[11] Аналогичный вывод содержится в Определении Экономколлегии ВС РФ от 17.08.2015 № 308-ЭС15-6751.

Акт выполненных работ или акт приемки сдачи работ

Акт выполненных работ или акт приемки сдачи работ

JohnConnor Профи (986), на голосовании 3 года назад

собственно сабж, за оказанные бухгалтерские услуги выставиляю счет и Акт приемки сдачи работ, выставляю его потому что программа такая нет в ней акта выполненных работ
Сам вопрос такой Акт выполненных работ или акт приемки сдачи работ (услуг) это одно и тоже.

Голосование за лучший ответ

Светлана Корнилова Гуру (3981) 3 года назад

Акт выполненных работ

АлександрСуворов Гуру (4763) 3 года назад

Марго Гений (60574) 3 года назад

Вообще-то правильно будет "Акт сдачи-приемки работ". А в самом акте указывается, что исполнитель (подрядчик) сдал, а заказчик принял результат выполненных работ и перечисляете какие именно работы сданы-приняты. Акт - это первичный документ, а с этого года организации вправе сами разрабатывать формы первичных документов, поэтому нет разницы как вы его назовете, главное, чтобы этот документ имел все признаки первичного учетного документа, его образец был приложен к договору и закреплен в приказе об учетной политике.

Образец итоговый акт сдачи приемки выполненных работ

Образец итоговый акт сдачи приемки выполненных работ

Скачать Образец итоговый акт сдачи приемки выполненных работ

4. выполненные Подрядчиком, изготовлены из материалов (сырья) Заказчика, переданных по акту Типовые формы бланков. Скачать (doc). Акт сдачи-приемки работ (приложение к договору подряда на выполнение работ). Мы, нижеподписавшиеся, «Заказчик» ООО "Кремль". в лице Генерального директора В.В. Путин с одной стороны и Образец бланка акта сдачи-приемки работ можно скачать по ссылке: Скачать типовой образец формы в MS Excel! Требования, предъявляемые к оформлению Актов сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг).Все акты сдачи-приемки работ должны быть оформлены с учетом всех требований, предъявляемых законодательством. Образцы типовых документов для оформления заказа: акт сдачи - приемки. Скачать (xls). - В помощь руководителю, юристу, кадровику, бухгалтеру. Образец (Примерный). 32 KB. - В помощь руководителю, юристу, кадровику, бухгалтеру. Образец (Примерный). выполненных работ по договору № 080401/М-Образец от 01 апреля 2008 г. Разница между работами и услугами заключается в следующем: результат выполненных работ всегда вещественен, а услуг – нет. Акт о сдаче-приемке выполненных работ (приложение к договору подряда на переработку сырья). АКТ № _____ сдачи - приемки выполненных работ по Комиссии были представлены на рассмотрение следующие документы: отчет (итоговый) по государственному контракту; отчет об использовании средств выделенных в соответствии с государственным контрактом. Образец составления акта приемки-сдачи оказанных услуг. Данный образец акта сдачи-приемки работ предусматривает документальное подтверждение выполнения работ по договору оказания Акт сдачи-приемки выполненных работ и оказанных услуг по договору о предоставлении регулярного справочно-консультационного Образец акта-сдачи приемки выполненных работ. Образец акта приемки выполненных работ. Акт о сдаче-приемке выполненных работ (оказания услуг) – двусторонний документ, отражающий факт оказания услуги (выполнения работы), ее стоимость и сроки данных отношений. Бланк акта сдачи выполненных работ.

Форма приказа о назначении комиссии по приемке выполненных работ - Приказы о назначении комиссии - Каталог образцов - Бланки и образцы документов

Документальное оформление приемки-сдачи выполненных работ

В отличие от прочих выполняемых работ и услуг, для большей части которых отсутствуют даже унифицированные формы первичных документов, в строительстве процесс оформления приемки-сдачи выполненных работ четко регламентирован.

Окончание процесса строительства любого объекта оформляется пакетом документов по передаче результатов всех произведенных работ от подрядчика заказчику.

Существуют унифицированные формы документов по оформлению приемки-передачи работ, обязательные для использования всеми строительно-ремонтными организациями.

Правовые аспекты

Статьей 740 Гражданского кодекса РФ определено, что по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно ст. 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных работ или выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке. При этом в предусмотренных законодательством случаях в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, ГК РФ позволяет осуществлять приемку-передачу работ либо по факту выполнения определенного объема работ либо поэтапно. При этом конкретный вариант сдачи объектов (этапов) должен быть определен в договоре подряда.

В соответствии с п. 4 ст. 753 ГК РФ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. Кодексом предусмотрено, что в случае отказа одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной. При этом односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными.

Согласно той же статье ГК РФ заказчик вправе отказаться от приемки результата работ только в случае обнаружения таких недостатков, которые исключают возможность использования объекта для указанной в договоре цели и не могут быть устранены подрядчиком или заказчиком.

Следует обратить внимание, что при выполнении и сдаче результатов строительных работ по этапам (т. е. если этапы предусмотрены договором), заказчик, предварительно принявший результат отдельного этапа работ, несет риск последствий гибели или повреждения результата работ, которые произошли не по вине подрядчика.

Если же поэтапная сдача работ не предусмотрена договором, то, несмотря на оформление акта приемки-передачи и признание в бухгалтерском учете подрядчика выручки от реализации СМР, в случае гибели или повреждения имущества ответственность за это все равно несет подрядчик. То есть, подписание промежуточных актов приемки работ не означает перехода к заказчику риска гибели объекта (п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.00 №51 ).

Соответствие законодательству

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" ). Создание, порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете производятся согласно правилам документооборота организации (п. 5 ПБУ 1/98 "Учетная политика организации" ).

Таким образом, для целей бухгалтерского учета первичным учетным документом будет являться подписанный сторонами акт приемки-передачи результатов работ. Аналогичная норма содержится и в ст. 272 Налогового кодекса РФ. регулирующей ведение налогового учета для целей исчисления налога на прибыль: датой осуществления материальных расходов признается дата подписания налогоплательщиком акта приемки-передачи работ (услуг).

Этим документом (актом) обосновываются расходы у заказчика, который должен вести учет объемов работ, и времени их выполнения. Кроме того, не стоит забывать, что для признания затрат для целей налогообложения прибыли налогоплательщик должен подтвердить их экономическую оправданность. При этом экономически оправданные расходы – это затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Согласно указанным документам Росстата для приемки выполненных подрядных работ применяется Акт по форме №КС-2, который по своей сути является расчетом стоимости выполненных работ за отчетный период. Так как, согласно ст. 709 ГК РФ стоимость выполненных работ определяется как издержки подрядчика плюс его вознаграждение, то форма КС-2 должна отражать полную стоимость выполненных работ с учетом вознаграждения подрядчика.

Акт по форме №КС-2 составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а), который ведет подрядчик. На основании данных Акта о приемке выполненных работ заполняется Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3), в которой выполненные работы и затраты отражаются исходя из договорной стоимости, с учетом общего объема работ, выполненных с начала строительства конкретного объекта. Данная справка служит для расчетов заказчиков с подрядчиками за выполненные работы. На основании этих первичных документов ведется бухгалтерский учет выручки, расходов на строительно-монтажные работы и их списание, определение стоимости основных средств и т. д.

Нередко, в небольших строительных фирмах с малыми объемами работ задаются вопросом: обязательно ли составление сметной документации при заключении договора подряда? С одной стороны, в соответствии со ст. 743 ГК РФ цена работ определяется на основании сметы, а смета наравне с технической документацией определяет предмет договора, т. е. составляет его существенное условие. С другой стороны, отсутствие технической документации и сметы не является свидетельством недействительности договора (п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24.01.00 №51 ).

Но в любом случае при сдаче-приемке работ обязательно должны составляться акты и справки по формам №КС-2, КС-3. Поэтому, если данные акты и справки оформляются правильно, то нареканий со стороны контролирующих органов быть не должно даже при отсутствии сметы, поскольку в конечном итоге они сводятся к вопросу определения фактических затрат налогоплательщика. А в данных формах отражаются виды и стоимость всех произведенных по договору строительных работ.

Рассмотрим подробнее порядок оформления документов при приеме-передаче результатов выполненных строительных работ.

Журналы учета выполненных работ (формы №КС-6, КС-6а)

Цена договора строительного подряда складывается из фактических затрат подрядчика и суммы причитающегося ему вознаграждения за выполнение работ. Цена работы может быть договорной или открытой. Договорная цена определяется договорной стоимостью объекта строительства. Открытая цена складывается из суммы принимаемых затрат, оцененных в текущих ценах, и прибыли подрядчика, согласованной в договоре на строительство.

Все расходы, связанные со строительством объекта, должны учитываться в Журнале учета выполненных работ (форма №КС-6а). Он ведется исполнителем работ отдельно по каждому объекту строительства на основании единых норм и расценок для каждого конструктивного элемента или вида работ.

Затем на его основе заполняется Общий журнал выполненных работ (форма №КС-6), который ведется в течение всего срока выполнения работ. Титульный лист Общего журнала выполненных работ заполняется до начала строительства генеральной подрядной строительной организацией с участием проектной организации и заказчика. При сдаче законченного строительством объекта в эксплуатацию Общий журнал выполненных работ предъявляется рабочей комиссии, и после приемки объекта передается на постоянное хранение заказчику или эксплуатационной организации.

Общий журнал выполненных работ должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем и главным бухгалтером, а также скреплен печатью организации. Журнал учета выполненных работ (форма №КС-6а) – это основной документ, в котором отражаются последовательность, сроки выполнения и условия производства СМР.

Учет выполненных работ ведется подрядчиком в накопительном порядке с самого начала строительства до полного завершения обязательств подрядчика по данному объекту строительства. При этом заказчик не только принимает выполненные работы, но и может контролировать процесс исполнения заказа. Применяется этот журнал для учета выполненных работ и является накопительным документом, на основании которого составляются Акт приемки выполненных работ по форме № КС-2 и Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3.

Акт о приемке выполненных работ (форма №КС-2)

Форма №КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения, когда подрядчик (субподрядчик) выполнил СМР и заказчик (генподрядчик) не имеет к ним претензий.

Акт составляется на основании данных Журнала учета выполненных работ (форма №КС-6а) и подписывается уполномоченными представителями сторон (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). Количество экземпляров акта определяется потребностями заказчика, подрядчика и иных заинтересованных лиц.

Порядок, сроки приемки объектов и подписания актов выполненных работ устанавливаются в договоре по соглашению сторон, например, ежемесячно, после завершения каждого этапа работ (если в договоре предусмотрено, что строительство ведется в несколько этапов) или после завершения всех СМР.

На основании актов по форме №КС-2 операции по реализации строительных работ в бухгалтерском и налоговом учете отражаются именно той датой, которая указана в акте. При этом сдача заказчику (прием от субподрядчика) выполненных работ без составления формы №КС-2 недопустима.

Отсутствие акта, который необходим для учета доходов (расходов) организации, может рассматриваться как грубое нарушение правил учета доходов, расходов или объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ ) и влечет за собой наложение штрафа в размере 5000 руб. (в течение более одного налогового периода – в размере 15 000 руб.)

В акте по форме №КС-2 отражаются перечень и объемы работ, выполненных подрядчиком за отчетный период, как собственными силами, так и силами субподрядчиков. Отчетный период определяется в договоре. Например, в договоре может быть записано, что подрядчик ежемесячно направляет заказчику вместе со счетом на оплату Акт о приемке выполненных работ по форме №КС-2. Этот документ подтверждает приемку заказчиком тех работ и по той стоимости, которые были определены сметой.

На практике форма №КС-2 применяется не только как документ, подтверждающий факт приемки работ заказчиком. Эта форма может применяться как расшифровка объемов выполненных подрядчиком работ в целях определения стоимости работ, выполненных в данном отчетном периоде.

Общая стоимость СМР по договору определяется на основании проектно-сметной документации. Система сметного ценообразования основана на определении базовой стоимости с учетом применяемых коэффициентов (индексов) пересчета сметной стоимости (утверждаемых соответствующими органами исполнительной власти). Эти коэффициенты пересчета сметной стоимости могут изменяться каждый месяц (или квартал).

В таком случае заказчик и подрядчик будут ежемесячно вычислять стоимость объемов выполненных работ, исходя из действующих в данном месяце коэффициентов. Тогда форма №КС-2 составляется ежемесячно, даже если сдача выполненных работ не производится. В договоре необходимо определить именно такое предназначение ежемесячного подписания формы №КС-2 и указать, что факт ежемесячного подписания данного акта не свидетельствует о приемке работ заказчиком, а предназначен лишь для определения стоимости выполненных подрядчиком работ.

Кроме того, в договоре надо определить, каким документом будет оформлена фактическая приемка результатов работ заказчиком, например актом по форме №КС-11. При таких условиях акт по форме №КС-2 не будет документом, на основании которого бухгалтер подрядной организации обязан отразить в бухгалтерском учете выручку от реализации выполненных работ.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3)

На основании формы №КС-2 заполняется "Справка о стоимости выполненных работ и затрат" по форме №КС-3. Она составляется на выполненные в отчетном периоде СМР, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику (генподрядчиком – заказчику).

Справка составляется, как правило, в двух экземплярах. Один экземпляр – для подрядчика, второй – для заказчика (застройщика, генподрядчика). Выполненные работы и затраты в Справке отражаются исходя из договорной стоимости.

Заполняя Справку по форме №КС-3, подрядчик переносит в нее итоговые данные из формы №КС-2. В графах 4, 5, 6 формы №КС-3 стоимость работ и затрат указывается соответственно: нарастающим итогом с начала выполнения работ, нарастающим итогом с начала года, отдельно за отчетный период. Данные приводятся в целом по стройке, с выделением данных по каждому входящему в ее состав объекту (пусковому комплексу, этапу). В строке «Итого» справки отражается итоговая сумма работ и затрат без учета НДС. Отдельной строкой указывается сумма НДС. В строке «Всего» указывается стоимость выполненных работ и затрат с учетом НДС.

Оплата выполненных подрядчиком работ согласно ст. 746 ГК РФ производится заказчиком в размере, предусмотренном сметой, в сроки и в порядке, которые установлены законом или договором строительного подряда. Сметная (договорная) стоимость выполненных работ, их наименование и объем указываются в актах по формам №КС-2 и КС-3. Поэтому при оплате заказчиком выполненных подрядчиком работ у него должны быть в наличии обе формы – №КС-2 и КС-3.

На практике, чаще всего, сначала производится приемка работ заказчиком, оформляется Акт приемки выполненных работ по форме №КС-2, а затем на основании этого акта подписывается Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме №КС-3, подтверждающая задолженность заказчика за выполненные подрядчиком и принятые объемы работ.

После этого заказчик обязан произвести расчеты с подрядчиком. То есть, расчеты с заказчиком совпадают по времени с приемкой работ и с отражением подрядчиком выручки от реализации в учете.

Однако не всегда наличие справки по форме №КС-3 означает, что состоялась приемка работ заказчиком и что выручка должна быть отражена в учете. Иными словами, составление и подписание сторонами справки по форме №КС-3 не во всех случаях предполагает безусловный расчет заказчика с подрядчиком на ее основании.

Например, если договором не предусмотрен помесячный расчет заказчика с подрядчиком, то подписанная сторонами справка за календарный месяц на выполненный в этом месяце объем работ не является основанием для требования к заказчику оплатить их стоимость. В этом случае ежемесячно подписываемая справка будет просто накопительным документом, который предъявляется к оплате заказчику за расчетный период, определенный в договоре.

Таким образом, заполненные согласно установленному порядку формы №КС-2 и КС-3 будут основанием для отражения в бухгалтерском учете подрядчика доходов от реализации выполненных строительных работ только в том случае, когда в договоре строительного подряда записано, что эти документы подтверждают факт приемки заказчиком объемов выполненных подрядчиком строительно-монтажных работ.

Акт приемки законченного строительством объекта (формы №КС-11, КС-14)

Акты приемки законченного строительством объекта (формы №КС-11 и КС-14) свидетельствуют о том, что выполненные подрядчиком объемы работ по договору окончательно приняты заказчиком. Данные акты предназначены для оформления приемки законченного строительством объекта в целом, а не отдельных его частей или этапов, кроме случаев, когда этапы сами являются отдельными объектами строительства.

Акты по форме №КС-11 и КС-14 применяются как документы приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).

Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом). Составляется этот акт, как правило, в двух экземплярах и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором, по одному экземпляру соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.

Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.

В предусмотренных законодательством случаях, когда в приемке результата работ должны участвовать представители государственных органов или органов местного самоуправления (т. е. должна быть создана приемочная комиссия), вместо формы №КС-11 составляется форма №КС-14, которая предусматривает прием результатов выполненных работ именно приемочной комиссией.

Отражение в учете

Выручкой от реализации для строительных организаций являются объемы выполненных и принятых заказчиком строительно-монтажных работ. Основанием для отражения в бухгалтерском учете выручки от реализации строительно-монтажных работ являются первичные учетные документы (формы КС-2, КС-3, КС-6а).

Соответственно, если сторонами подписаны указанные документы, бухгалтер должен сделать следующую проводку:

Дт62 - Кт90 – отражена выручка от реализации СМР.

Еще раз обращаем внимание, что акт и справка формы КС-2, КС-3 будут являться основанием для отражения доходов от реализации СМР только тогда, когда в договоре указано, что именно этими документами подтверждается факт приемки заказчиком выполненных работ. Если же акт и справка, согласно договору, носят промежуточный характер, и результаты работ фактически не передаются заказчику, то реализации не возникает.

Аналогичная ситуация и с налоговым учетом. Согласно п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ реализацией работ или услуг признается передача на возмездной основе результатов выполненных работ одним лицом для другого лица. Таким образом, до того момента, когда результаты работ не будут переданы заказчику (то есть не будет подписан акт сдачи-приемки работ, свидетельствующий о переходе риска гибели (повреждения) объекта к заказчику), реализация работ подрядчика в целях налогообложения не считается состоявшейся. Следовательно, налоговой базы по налогу на прибыль и НДС в этом случае у подрядчика не возникает.

Если условиями договора предусмотрена поэтапная сдача объектов СМР без перехода права собственности на них, то в бухгалтерском учете такая передача не будет рассматриваться реализацией. Планом счетов при определении дохода по мере выполнения отдельных работ по этапам применяется счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".

Счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" целесообразно использовать организациям, выполняющим работы долгосрочного характера – более одного года, которые согласно договорам осуществляют расчеты с заказчиками за отдельные этапы работ, имеющие самостоятельное значение. По окончании работ по объекту или договору в целом происходит закрытие счета 46 и определение финансовых результатов по завершающим этапам работ.

Для целей налогового учета поэтапная сдача объектов строительства будет являться реализацией. Такой вывод можно сделать из ст. 316 НК РФ. в которой указывается следующее. По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ, доход от реализации указанных работ распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.

В статье использованы документы:

Игорь Василенко, генеральный директор «Медиа-Консалт», г. Тамбов

Приказ 59 О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог

Приказ Минтранса РФ от 25 июля 1994 г. N 59

О правилах приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог

1. Утвердить Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог согласно приложению.

2. Рекомендовать органам, уполномоченным управлять дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации, разработать и утвердить Правила приемки в эксплуатацию территориальных автомобильных дорог применительно к положениям Правил приемки в эксплуатацию законченных строительством федеральных автомобильных дорог, утвержденных пунктом 1 настоящего приказа.

3. Федеральному дорожному департаменту в 1995 году организовать в порядке эксперимента приемку в эксплуатацию отдельных участков федеральных дорог непосредственно заказчиком от подрядчика с оформлением двустороннего акта без создания приемочной комиссии.

4. Считать утратившими силу на территории Российской Федерации Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством автомобильных дорог, утвержденные приказом бывшего Министерства транспортного строительства СССР от 31.12.81 N 356.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление экспертно-контрольное, общетранспортной и региональной политики.

Первый заместитель министра А.Н. Бевзенко

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1994 г.

Анонсы

С 1 января текущего года изменился порядок привлечения на работу иностранных граждан. В нововведениях поможет разобраться Яна Метелева. юрист и консультант по вопросам трудового законодательства.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23 января г. N 7 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии"

Приказ Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям от 23 января г. N 7 "Об утверждении Регламента Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии"

1. Утвердить прилагаемый Регламент Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям по созданию и порядку работы Приемочной комиссии.

ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

297. Что такое приёмка объекта в эксплуатацию?

Цель сдачи и приёмки объекта в эксплуатацию – проверка соответствия построенных сооружений проекту, нормам и техническим условиям. Строительство объекта должно быть выполнено в полном соответствии с проектом, без недоделок, мешающих нормальной эксплуатации объекта, с выпуском готовой продукции на смонтированном оборудовании, прошедшем комплексное опробование.

Приёмка законченного строительством объекта или комплекса объектов заключается в приёмке комиссией и документальном подтверждении готовности объекта строительства выполнять функциональное назначение.

Законченный строительством объект – это объект, на котором выполнены и приняты заказчиком (или органом им уполномоченным) в соответствии с требованиями проекта и нормативными документами строительные и монтажные работы, а также произведены пусконаладочные и другие работы, связанные с подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию.

298. Что такое приёмочный контроль?

Приёмочный контроль качества строительно-монтажных работ – это наиболее ответственная форма контроля качества продукции при приёмке объекта в эксплуатацию. Приёмка объекта в эксплуатацию производится в два этапа: рабочей и приёмочной комиссиями. Рабочая комиссия, созданная заказчиком с участием эксплуатирующих служб, представителей генподрядчика и субподрядчиков проверяет соответствие построенных объектов рабочей документации, знакомится с результатами испытаний и комплексного опробования оборудования и его готовности к выпуску продукции;проверяет выполнение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и необходимой защите окружающей среды.

Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии техническую документацию: журналы производства работ, акты на скрытые работы, акты испытаний строительных материалов, сертификаты на строительные конструкции и материалы. Рабочей комиссии предъявляются рабочие чертежи, заверенные техническим руководителем стройки, с указанием о том, что строительные и монтажные работы выполнены в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами.

299. Что такое приёмочная комиссия?

Приёмочная комиссия – это временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта, утверждённой в установленном порядке проектной документации требованиям нормативных документов, а также фиксирующий готовность построенного объекта к эксплуатации.

Приёмка объекта в эксплуатацию осуществляется в два этапа: сначала объект принимается в эксплуатацию рабочей комиссией заказчика, а затем заказчик сдаёт объект инвестору.

300. Что такое рабочая комиссия по приёмке законченнного строительством объекта в эксплуатацию?

Рабочая комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию назначается приказом руководителя организации заказчика. В состав рабочей комиссии входят представители заказчика (эксплуатирующие службы) во главе с председателем комиссии, представители генерального подрядчика, субподрядных организаций, профсоюзной организации заказчика, представителей органов государственных инспекций (санитарный надзор, пожарный надзор, Госгортехнадзор) и по решению заказчика представители других заинтересованных организаций.

Генподрядчик обязан уведомить заказчика о готовности сдачи объекта не позже, чем за пять дней. Порядок и продолжительность работы комиссии определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.

Рабочая комиссия обязана выполнить следующую работу:

– проверить соответствие выполненных строительно-мон-тажных работ рабочей документации, строительным нормам и правилам;

– произвести проверку качества выполненных работ и дать им оценку;

– произвести проверку отдельных конструкций, узлов зданий и сооружений и принять эти объекты для предъявления государственной комиссии;

– убедиться в результатах проведённого комплексного опробования оборудования и принять решение о его готовности к эксплуатации;

– проверить подготовленность предъявленных к вводу в эксплуатацию объектов к началу выпуска продукции, обеспеченность вводимого объекта рабочими кадрами, сырьём, комплектующими деталями, техническим персоналом, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и прочее.

По результатам работы рабочей комиссии оформляется акты приёмки объектов в эксплуатацию и объект переходит в собственность заказчика.

301. Какую документацию должен предъявить генеральный подрядчик рабочей комиссии?

Генеральный подрядчик должен передать в рабочую комиссию следующую документацию:

– перечень организаций, участвовавших в выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ;данные о наличии в строительных и монтажных организациях лицензий на право производства работ;

– комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого объекта с визой технического руководителя стройки о соответствии выполненных в натуре работ рабочим чертежам и внесённых в них в установленном порядке изменений (подпись технического руководителя должна быть скреплена печатью соответствующей организации);

– исполнительную геодезическую документацию в составе, установленном требованиями СНиПа, на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ;

– сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний на безопасность свойств материалов, применённых при производстве работ;

– акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приёмки отдельных ответственных конструкций и узлов;

– акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования;

– акты испытаний технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения;канализации, отопления и вентиляции, газоснабжения, испытания сварных соединений;

– акты выполнения уплотнений (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их проходов через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом;

– акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;

– акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;

– акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную и противопожарную безопасность, молниезащиту, систем противопожарной защиты;

– акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих конструкций стен каменных зданий, если они расположены в сейсмическом районе;

– журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций;

– материалы проверок, выполненных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.

302. Представители каких организаций входят в состав приёмочной комиссии?

В состав приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения входят представители инвестора, заказчика, генерального подрядчика и генерального проектировщика. При приёмке объектов жилищно-гражданского назначения дополнительно в комиссию включаются представители организаций, на которые возлагается эксплуатация зданий и сооружений.

Законченный строительством объект предъявляется инвестору к вводу в эксплуатацию после письменного заявления заказчика в соответствии с приёмочным актом рабочей комиссии.

Работа государственной комиссии заключается в проверке документов, предъявленных заказчиком, осмотре объектов и подведении итогов и принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию.

303. Какие документы должен предъявить заказчик инвестору в приёмочную комиссию?

Заказчик должен предъявить инвестору в приёмочную комиссию следующие документы:

– заявление о готовности объекта к эксплуатации и просьбу о назначении приёмочной комиссии;

– документы, подтверждающие приёмку объекта заказчиком от генерального подрядчика (акт рабочей комиссии);

– утверждённую проектную документацию;

– документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки;о результатах испытаний грунта и анализе грунтовых вод;

– документы об отводе земельного участка;

– разрешение органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ (разрешение на строительство);

– лицензию на комплексное природопользование с документами на специальное водопользование (например, на эксплуатацию артезианских скважин);

– документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы, выполненные заказчиком в процессе строительства;

– справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние (наружные) коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;

– паспорта на установленное оборудование;

– акты о комплексном опробовании оборудования;

– специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольные соответствующим органам государственного надзора;

– акт о пробном выпуске продукции;

– проект акта приёмочной комиссии.

304. Что такое ввод объекта в эксплуатацию?

Ввод объекта в эксплуатацию – юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от приёмочной комиссии, включение построенного объекта в государственную статистическую отчётность, техническую паспортизацию объекта в бюро технической инвентаризации, государственную регистрацию объекта и начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.

305. Что такое техническая паспортизация объекта?

Техническая паспортизация объекта – составление в установленном порядке технического паспорта на вводимый в эксплуатацию объект органами технической инвентаризации муниципальных властей.

РД 34.20.401 Правила приемки в эксплуатацию энергообъектов электростанций, электрических и тепловых сетей после технического перевооружения

И ТЕПЛОВЫХ СЕТЕЙ

СЛУЖБА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА И ИНФОРМАЦИИ СОЮЗТЕХЭНЕРГО

РАЗРАБОТАНО Производственным объединением по наладке. совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей « Союэтехэнерго »