Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция цуо 0029 img-1

инструкция цуо 0029

Рейтинг: 4.6/5.0 (1808 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция цуо 0029

Тех.карта при ТО-2 механического оборудования электровоза ВЛ-80с ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

обслуживания механического оборудования при производстве ТО-2 электровозов серии ВЛ80с,

тех.карта составлена на основании «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов переменного тока ВЛ-80ИО-2004г». Норма времени составляет 1,860 нормо/час.

Техническое обслуживание ТО-2механического оборудования электровоза серии ВЛ80 должно выполняться в соответствие с требованиями охраны труд согласно действующей документации:

1.Инструкция по охране труда для слесаря по ремонту электровозов и электропоездов № 2595р утвержденная в ОАО «РЖД» 29.12.2006г 2.Инструкции ЦУО-112, ЦУО-175 3. Инструкции по охране труда: для слесаря по осмотру и ремонту локомотивов при производстве ТО-2 электровозов ИОТ-ТЧР-30-105-09, для контролеров станочных и слесарный работ ИОТ-ТЧР-30-013-09, для смазчика ПТОЛ Балезино ИОТ-ТЧР-30-092-09, при выполнении работ слесарным инструментом ИОТ-ТЧР-30-024-102-09, для электросварщика ИОТ-ТЧР-30-037-09.

Применяемая спецодежда и средства защиты:. Применяемая спецодежда

для слесаря по осмотру локомотивов и средств защиты для смазчика

  1. Жилет сигнальный 2 класса защиты 1. Комплект «Механик-Л»
  2. Комплект «Механик-Л» 2. Ботинки юфтевые .на МБС подошве
  3. Перчатки с полимерным покрытием 3. Перчатки с полимерным покрытием
  4. Ботинки юфтевые .на МБС подошве 4. Фартук из прорезиновой ткани
  5. Головной убор сигнальный 5. Костюм о пониженных температур
  6. Каска защитная «Механик»
  7. Костюм от пониженных температур «Механик» Применяемая спецодежда для КССР
  8. Валенки 1. Халат из смешанных тканей
  9. Галоши на валенки 2. Ботинки юфтевые на полиуретановой
  10. Очки защитные открытые 3. Перчатки полимерным покрытием
  11. Подшлемник 4.Перчатки трикотажные
  12. Рукавицы утепленные

Осмотреть состояние и целостность деталей тормозной рычажной передачи и ручного тормоза, обратить внимание на правильность расположения тормозных колодок относительно бандажа. Тормозные колодки, изношенные более нормы заменить. Проверить состояние клиньев тормозных колодок, правильность их установки, наличие предохранительных скоб и тросиков. Проверить выход штока тормозного цилиндра.

Выход штока ТЦ 75-100 мм,Тормозные колодки толщиной менее 15 мм заменить.Все детали РТП должны быть надёжно закреплены и наличие шайб, шплинтов, шпилек и чек обязательно.

Линейка метал. измерит. (0-200) мм ЦД 1мм ГОСТ 427-75. Ключи гаечные 7811-0023(17х19), 7811-0029(27х30), ГОСТ 2839-80Е.Молоток 200 гГОСТ2310-77.

Слесарь по осмотру и ремонту мех. оборудования

Произвести осмотр крепления и состояние гидравлических гасителей колебания, надёжность крепления, отсутствие течи смазки.

Другие статьи

Инструкция цуо 0029

14 апреля 1988 г. N ЦУО/4583

21 декабря 1987 г. N 7/1/2925

ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА МЕТРОПОЛИТЕНАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила устанавливают основные требования пожарной безопасности на наземных и подземных сооружениях метрополитенов МПС СССР и являются обязательными для всех работников и служб метрополитенов, организаций, учреждений, выполняющих работы или размещенных в метрополитенах.

На наземные объекты метрополитенов (выше нулевой отметки) - административные здания, электро- и мотодепо, базы, склады, гаражи и т.п. - распространяются требования соответствующих общесоюзных противопожарных норм и правил. На автозаправочных станциях должны соблюдаться требования Правил пожарной безопасности при эксплуатации предприятий Госкомнефтепродукта СССР.

При выполнении огневых работ необходимо руководствоваться Правилами пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства, утвержденными Главным управлением пожарной охраны (ГУПО) МВД СССР.

1.2. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности объектов и сооружений метрополитенов и своевременное выполнение правил пожарной безопасности возлагается на руководителей метрополитенов, соответствующих служб и подразделений, в чьем ведении находятся объекты, помещения, участки, устройства, а также на руководителей предприятий, организаций, ведущих работы или размещенных (в том числе временно) в метрополитене.

1.3. Организация безопасной эвакуации пассажиров и тушения пожара до создания штаба аварийно-спасательных работ возлагается на начальника станции, в его отсутствие - на дежурного по станции (ДСП).

1.4. Начальники метрополитенов, служб, дистанций, депо и других подразделений метрополитенов должны: обеспечивать разработку и проведение мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности своих объектов, внедрение средств автоматической противопожарной защиты; своими приказами назначать ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности станций, околотков, цехов, мастерских, складов и других участков, а также за содержание в постоянной готовности средств пожарной автоматики и связи; контролировать соблюдение требова

1.5. Должностные лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности предприятий, сооружений, станций, околотков, цехов и т.п. обязаны:

а) знать настоящие Правила, а также приказы и указания МПС СССР и руководства метрополитена по вопросам пожарной безопасности и обеспечивать своевременное их выполнение;

б) проводить противопожарный инструктаж вновь поступающих рабочих и служащих по Правилам пожарной безопасности, установленным на данном участке с учетом технологических особенностей производства;

в) оборудовать помещения необходимыми первичными средствами пожаротушения в соответствии с установленными нормами (см. Приложение), содержать средства пожаротушения в исправном состоянии и постоянной готовности;

г) по окончании работы производить осмотр помещений перед их закрытием и принимать меры к устранению нарушений, угрожающих возникновением пожара. Перечень помещений и порядок осмотра устанавливаются руководителем службы (подразделения). Результаты осмотра отражаются в специальном журнале.

1.6. Руководители служб и объектов один раз в два года, а также при назначении на должность с изменением специфики работы должны комиссионно принимать зачеты от подчиненных работников по знанию ими правил пожарной безопасности на метрополитене.

1.7. Первичный противопожарный инструктаж проводится отделом военизированной пожарной охраны метрополитена и отражается в форме Т-1 при приеме на работу. По окончании прохождения инструктажа у рабочих и служащих должны быть приняты зачеты. Лица, не сдавшие зачеты, к работе не допускаются.

1.8. Для проведения противопожарного инструктажа на каждой линии метрополитена, заводе и в электродепо должно быть специальное помещение, оборудованное наглядными пособиями, образцами средств пожаротушения и пожарной связи, применяемых на метрополитенах.

1.9. Локомотивные бригады электропоездов, кроме прохождения первичного инструктажа по пожарной безопасности, должны изучить порядок действий поездной бригады в случае возникновения пожара в поезде при нахождении его в депо, на перегоне и пассажирских станциях.

1.10. Занятия по пожарно-техническому минимуму и периодический противопожарный инструктаж с работниками метрополитена, работающих в подземных сооружениях или по роду своей служебной деятельности связанными с обслуживанием производственного процесса с повышенной пожарной опасностью (сварочные и другие огневые работы, пункты экипировки подвижного состава, малярные и складские отделения, пункты полировки балюстрад и т.п.), проводятся два раза в год. Все остальные работники метрополитена проходят периодический противопожарный инструктаж

1.11. Для каждого предприятия и сооружения, а также отдельных взрыво- и пожароопасных помещений на основе Правил должны быть разработаны местные инструкции о мерах пожарной безопасности. Инструкции разрабатываются инженерно-техническим персоналом подразделений и служб метрополитена, утверждаются руководителем предприятия (службы), изучаются рабочими, служащими и вывешиваются на видном месте. Инструкции должны согласовываться с пожарной охраной метрополитена.

1.12. На каждой станции должны быть: оперативный план пожаротушения, Инструкция о мерах пожарной безопасности, план эвакуации пассажиров, Инструкция о порядке действий работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случае задымления, загорания или пожара на метрополитене. Эти документы должны храниться в помещении дежурного по станции. Второй экземпляр оперативного плана пожаротушения должен храниться в кассе у старшего кассира и выдаваться по первому требованию руководителя тушения пожара.

1.13. Все работники метрополитена, других предприятий и учреждений, производящие работы в действующих сооружениях, обязаны знать и строго выполнять настоящие Правила, уметь правильно применять первичные средства пожаротушения в случае возникновения пожара, а при обнаружении нарушений, создающих пожарную опасность, принимать необходимые меры к их устранению.

1.14. Для привлечения инженерно-технического персонала и рабочих к активному участию в проведении противопожарных мероприятий в соответствии с действующими положениями в службах и на объектах метрополитена создаются пожарно-технические комиссии.

1.15. Лица, виновные в нарушении настоящих Правил, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в установленном законом порядке.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. На объектах метрополитена запрещается:

а) разводить костры, сжигать производственные отходы и мусор;

б) курить в необорудованных для этих целей местах.

Примечание. Курение разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных негорючими пепельницами или урнами с водой и надписями "Место для курения";

в) загромождать проходы, коридоры, лестничные клетки и другие пути эвакуации людей, а также хранить в чердачных помещениях, холлах, вестибюлях, коридорах, в лестничных клетках и под лестничными маршами какие-либо материалы и устраивать в них мастерские, склады, кладовые, служебные помещения и т.п.;

г) отогревать замерзшие водопроводные, канализационные и другие трубопроводы открытым огнем. Для этих целей следует применять пар, горячий песок, воду или ленточные электронагреватели (типа ЭНГЛ);

д) устраивать склады (кладовые) горючих материалов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в помещениях, через которые проходят транзитные электрокабели или газопроводы;

е) устанавливать глухие металлические решетки в оконных проемах, кроме помещений складов, касс и т.п. когда это необходимо для сохранения ценностей. В этих случаях решетки должны быть съемными или раздвижными, должны быть открыты в течение рабочего времени;

ж) оставлять без присмотра включенные электросушильные шкафы и водонагревательные приборы (кроме кубовых);

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах

з) применять для облицовки стен и потолков на путях эвакуации людей (в лестничных клетках, коридорах, холлах, вестибюлях, тамбурах и т.д.), а также для устройства и отделки подземных помещений и вестибюлей станции сгораемые и трудносгораемые материалы, а также материалы, выделяющие при нагревании токсичные продукты;

и) хранить в шкафах, столах и кабинетах горючие и легковоспламеняющиеся жидкости, щелочи и взрывчатые вещества;

к) складировать на перекрытиях кабин для дежурных по станциям различные материалы, инвентарь и оборудование;

л) оборудовать служебно-бытовые помещения подземных сооружений мягкой мебелью и сгораемыми шкафами;

м) размещать киоски и другие торговые точки на платформах станций, подземных переходах и на путях эвакуации пассажиров, а также вокруг наружных вестибюлей под оконными проемами. По согласованию с МПС СССР и местными органами Государственного пожарного надзора разрешается устанавливать киоски (по продаже книг, газет, журналов, театральных билетов, авиабилетов), выполненные из несгораемых материалов, а также автоматы по продаже газет только в наземных вестибюлях станции (выше нулевой отметки) в местах, свободных от пассажиропотока;

н) применять для промывки, протирки и обезжиривания различных деталей и конструкций легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах о) применять лакокрасочные материалы, эмали, растворители, моющие и обезжиривающие жидкости, не известные по своему химическому составу (степени пожарной опасности). Эти материалы могут быть использованы только после соответствующего анализа, определения их пожароопасных свойств и разработки мер по их безопасному использованию.

2.2. Места примыканий действующих тоннелей и станций к строящимся объектам до начала проведения работ должны ограждаться негорючими перегородками, исключающими проникновение через них продуктов горения. При организации работ в местах примыканий к действующим линиям должна устанавливаться телефонная связь с дежурным персоналом метрополитена.

2.3. Все объекты, сдаваемые Метростроем и другими строительными организациями в эксплуатацию, должны быть обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с установленными Нормами оснащенности первичными средствами пожаротушения подземных сооружений и подвижного состава метрополитенов.

2.4. Электрооборудование на объектах метрополитена должно отвечать требованиям Правил устройства электроустановок (ПУЭ).

2.5. Емкости для хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, расположенные на территории электрифицированных путей и в зданиях метрополитена, должны предохраняться специальными устройствами от искрообразования и электрической коррозии, возникающей в результате действий блуждающих токов.

2.6. Эксплуатационный контроль за состоянием защиты емкостей, сооружений и устройств метрополитена от коррозии, вызываемой блуждающими токами, и защиты от искрообразования и грозовых разрядов возлагается на службу, в ведении которой они находятся.

(ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах ) 2.7. На платформах и в вестибюлях станций для сбора мусора должны быть установлены несгораемые урны, которые необходимо своевременно очищать.

2.8. В подземных служебно-технических помещениях метрополитена, у рабочих мест обслуживающего персонала должны быть педальные урны (ведра) для сбора мусора и производственных отходов.

2.9. Места производства ремонтных работ по окончании рабочего времени необходимо тщательно убирать от горючего строительного мусора.

2.10. Весь накопившийся за смену горючий мусор, обтирочные материалы, использованные билеты и т.п. должны быть убраны из помещений станций в специально отведенное, безопасное в пожарном отношении место.

2.11. Удаляемый из тоннелей и цехов наземных предприятий горючий мусор и отходы горюче-смазочных материалов должны еженедельно вывозиться с территории предприятий.

2.12. Спецодежда должна храниться в предназначенных для этих целей бытовых помещениях в шкафах из негорючих материалов. Промасленную одежду разрешается хранить только в развешенном виде. В карманах спецодежды запрещается оставлять промасленные тряпки или обтирочные концы. Оставлять после работы спецодежду на верстаках, ящиках, у рабочих мест не допускается. Промасленную (загрязненную) одежду необходимо своевременно стирать, при этом администрацией предприятий, служб метрополитена должен быть установлен порядок замены промасленной оде?

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах 2.13. Чистые обтирочные материалы должны храниться отдельно от использованных и промасленных. Для хранения обтирочных материалов устанавливают металлические ящики с плотно закрывающимися крышками. Ежедневно по окончании работы промасленный обтирочный материал необходимо выносить из помещений в установленное место.

2.14. Ящики для сбора использованных обтирочных материалов должны быть с надписями "Промасленные обтирочные материалы". Разбрасывание промасленных концов по помещениям, трубопроводам, электрокабелям и т.п. запрещается.

2.15. Баллончики для газовых горелок (вместимость баллончиков не должна превышать 5 л) с горючими газами (бутаном, пропаном, ацетиленом) разрешается хранить в наземных сооружениях (не более одного комплекта из двух баллонов) в специально отведенных для этой цели местах, согласованных с пожарной охраной метрополитена, в металлических ящиках, закрывающихся на замок. Ящики должны иметь вентиляционные отверстия в верхней и нижней частях.

2.16. Огневые работы в подземных сооружениях метрополитена (в тоннелях, машинных залах, на эскалаторах и т.п.) проводятся только в ночное время после снятия напряжения, за исключением работ аварийного характера, выполняемых по распоряжению руководителей служб метрополитена.

2.17. Все виды огневых работ (электросварка, работа паяльными лампами, газосварка, разогрев битума на площадках и т.п.) проводятся только с письменного разрешения технического руководителя после согласования с пожарной охраной метрополитена.

2.18. Проведение газосварочных работ в действующих тоннелях допускается только со специальных агрегатов, установленных на подвижных единицах метрополитена.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах

2.19. В местах проведения огневых ремонтных работ должны быть дополнительные средства пожаротушения (не менее двух огнетушителей на рабочее место).

2.20. Завоз смазочных материалов в тоннель осуществляется на оборудованном для этих целей моторельсовом транспорте в ночное время после снятия напряжения в специальных раздаточных емкостях.

2.21. Подвижные единицы, приспособленные под перевозку смазочных материалов в тоннеле, оборудуются первичными средствами пожаротушения: двумя пенными и одним углекислотным или порошковым огнетушителями, огнезащитной тканью (кошмой) размером 2 х 1,5 м, ящиком с песком и лопатой.

2.22. Перевозка и раздача горюче-смазочных материалов должны осуществляться в присутствии ответственного за пожарную безопасность лица.

2.23. Смазочные материалы должны храниться в закрытых металлических ларях с плотно закрывающимися крышками, в герметически закрытой небьющейся таре. Лари и расходная тара, устанавливаемая в них, должны быть замаркированы по принадлежности и иметь надпись "Огнеопасно".

Запас смазочных материалов в тоннелях и служебно-технических помещениях не должен превышать установленных норм. Нормы хранения смазочных материалов согласовываются с пожарной охраной метрополитена и вывешиваются на видных местах.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах

2.24. Автомобильный транспорт, предназначенный для перевозки смазочных материалов и тары, должен быть оборудован приспособлениями для их разгрузки, исключающими возникновение статического электричества, искр и пламени, и отвечать требованиям Инструкции по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

а) перевозить и хранить смазочные материалы в неисправной, незакрывающейся, а также стеклянной и полиэтиленовой таре;

б) курить и работать с открытым огнем на спецплатформе и в местах раздачи смазочных материалов;

в) оставлять в тоннеле пустую тару из-под смазочных материалов (бидоны, бочки, канистры и др.);

г) сливать отработанные масла в дренажные лотки и канализационную сеть;

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах д) заправлять мотовозы в неустановленных местах и с нарушением технологии заправки;

е) использовать для открывания бочек (с легковоспламеняющимися жидкостями, а также из-под них) искрообразующий инструмент;

ж) оставлять неубранными места с пролитыми жидкостями.

2.26. Для сушки спецодежды в служебно-технических помещениях должны устанавливаться сушильные шкафы. Каждый шкаф оборудуется нагревательными элементами закрытого исполнения и соответствующей электрозащитой от токов короткого замыкания и тепловой защитой от перегрева. Отключающее устройство электросушильного шкафа должно быть закрыто кожухом и иметь приспособление для запирания на замок в выключенном состоянии. Ключ от замка находится у ответственного за сушку одежды лица. Сушить спецодежду разрешается только в развешенном виде.

2.27. Сушильный шкаф, не оборудованный терморегулятором, оставлять без присмотра не разрешается. По окончании сушки шкаф отключается, проверяется состояние камеры сушильного шкафа и отключающее устройство закрывается на замок.

2.28. Чистка днища сушильных шкафов от горючих отходов и пыли осуществляется не реже одного раза в месяц.

2.29. В помещении, где установлен сушильный шкаф, должны быть вывешены: инструкция по соблюдению мер пожарной безопасности при его эксплуатации и табличка с указанием фамилии лица, ответственного за сушку одежды.

2.30. Отверстия, образующиеся в перекрытиях, стенах, перегородках при пересечении их коммуникациями, должны наглухо заделываться негорючими материалами.

2.31. Во избежание попадания влаги и грунтовых вод на контактный рельс, электросеть, электрооборудование в тоннелях в местах протечек устанавливаются водозащитные зонты из негорючих материалов.

2.32. Пассажирам запрещается:

провозить огнеопасные, легковоспламеняющиеся и взрывчатые вещества, бытовые газовые баллоны;

курить на станциях и в вагонах метрополитена.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах За нарушение данных требований виновные привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ, ЗДАНИЙ И СЛУЖЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

3.1. Территория вокруг наземных станций, киосков, приточно-вытяжных вентиляционных шахт, производственных предприятий, электродепо, складов, баз и т.п. а также помещения метрополитенов должны постоянно содержаться в чистоте.

3.2. Ко всем зданиям и сооружениям должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей. Противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями не должны загромождаться и использоваться для складирования оборудования, материалов, стоянки автотранспорта.

3.3. Запрещается осуществлять перепланировку помещений без предварительно разработанного проекта, утвержденного в установленном порядке.

3.4. Люки кабельных коллекторов в каждом торце станции должны содержаться в закрытом состоянии. Конструкция замков должна обеспечивать открывание люка со стороны коллектора вручную, а со стороны платформы - ключом. Ключи от замков хранятся на аварийной доске у ДСП.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах 3.5. Металлические лестницы к эвакуационным люкам кабельных коллекторов должны быть в исправном состоянии, а люки не должны ничем загромождаться.

3.6. Все двери эвакуационных выходов должны свободно открываться, а при наличии людей в помещении не должны запираться.

3.7. Все эвакуационные выходы должны быть обозначены указателями и другими надписями в соответствии с требованиями ГОСТ 12.4.026-76 "Цвета сигнальные и знаки безопасности".

3.8. Двери чердачных помещений должны быть обиты железом по асбестовому картону и постоянно содержаться закрытыми на замок. Ключи от них хранят в доступном для их получения в любое время суток месте. На дверях чердака указывается место хранения ключей. Слуховые окна застекляются и закрываются на запоры.

3.9. Деревянные конструкции чердаков зданий должны быть обработаны огнезащитным составом.

3.10. Установка колонок и водоподогревов в помещениях, где расположены электросбойки, щитовые и другие устройства с электрооборудованием, не допускается.

(ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах ) 3.11. Кабельные каналы в помещениях блок-постов, кроссовых, дикторских и т.д. должны закрываться щитами, выполненными из негорючих материалов.

3.12. Все служебно-технические помещения станций должны иметь надписи или нумерацию согласно их принадлежности, обозначению по категорийности и классу пожаро- и взрывоопасности и закрываться на замок.

Резервные ключи от помещений (кроме помещений с электроустановками высокого напряжения) хранятся у ДСП. Кодовые замки на дверях подключаются к сети аварийного освещения.

3.13. Для проверок противопожарного режима в служебно-технических помещениях станций и кабельных коллекторах на аварийной доске в кабинах ДСП должны находиться ключи, замаркированные в соответствии с нумерацией помещений. Проверка этих помещений осуществляется в присутствии ДСП или представителя службы.

3.14. Размещение в подземных сооружениях красных уголков, учебных классов и т.п. не допускается.

3.15. В кабинах ДСП на видном месте должны быть вывешены таблички с указанием фамилии ответственного за пожарную безопасность, номер телефона пожарной охраны, инструкция по пожарной безопасности, Инструкция о порядке действия работников и режимах работы шахт тоннельной вентиляции в случаях задымления или пожара, табель боевого расчета и план эвакуации пассажиров на случай пожара.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах 3.16. Все помещения депо, мастерских, складов, прочих объектов по окончании работы должны быть очищены от горючего мусора и отходов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, электроосвещение в них должно быть отключено, двери помещений заперты на замок. Ключи от помещений хранятся на аварийной доске у дежурного по объекту.

4. ТОННЕЛИ И ТОННЕЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

4.1. Складирование шпал, сгораемых коробов, щитов и других горючих материалов в действующих тоннелях и в полосе наземных участков пути не допускается. Наземные участки пути должны быть очищены от сухой травы, веток и т.п.

4.2. Складирование покилометрового запаса шпал осуществляется на открытых линиях и площадках электродепо. Места складирования согласовываются с пожарной охраной метрополитена и обеспечиваются первичными средствами пожаротушения.

4.3. С мест работ, проводимых в ночное время в тоннелях и притоннельных сооружениях, горючий мусор, строительные отходы и инструмент должны быть убраны в безопасное место (до подачи напряжения в контактную сеть).

4.4. Ежесуточная уборка и вывоз горючих отходов из тоннелей и притоннельных сооружений возлагаются на руководителей тех хозяйственных подразделений, за которыми закреплен данный объект. Вывоз мусора из действующих тоннелей возлагается на службу тоннельных сооружений.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах

4.5. Контейнеры для сбора производственных отходов, установленные в тоннельных сооружениях, должны быть постоянно закрыты.

4.6. Тара для хранения обтирочных и строительных материалов, а также для сбора горючего мусора должна быть замаркирована по принадлежности и укреплена на месте стоянки, оборудованном первичными средствами пожаротушения.

4.7. Хранение масла для гидравлических систем в камерах тоннельных металлоконструкций запрещается. Масло должно храниться в помещениях, отвечающих противопожарным требованиям и согласованных с пожарной охраной метрополитена.

4.8. Провода электропутевого инструмента (шпалоподбойки, дрели, шлифовалки и т.п.) должны быть исправными, не должны иметь скруток.

4.9. Шпалы, уложенные в путь, особенно в местах отстоя подвижного состава и на тормозных участках пути, должны своевременно очищаться от горючих отложений.

4.10. Леса, применяемые при проведении ремонтных работ, должны быть инвентарными, металлическими, а деревянные настилы и подмостки пропитаны огнезащитным составом.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах

4.11. Пространство под электроприводами стрелочных переводов должно тщательно очищаться от горючих материалов, смазки и обтирочных материалов и постоянно содержаться в чистоте.

4.12. Наплывы битума, выделяемые из тела тоннеля, необходимо своевременно собирать и удалять на поверхность.

4.13. В действующих линейно-технических пунктах осмотра подвижного состава, расположенных в тупиках, переходные мостики, стрелки и смотровые канавы должны содержаться в чистоте.

4.14. Все переходные мостики в местах оборота поездов должны быть выполнены из негорючего материала.

4.15. В действующих тоннелях запрещается:

а) проводить работы с газогенераторами;

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах

б) пропитывать креозотом шпалы, коротыши, клинья, подкладки и др. а также разогревать битум;

в) укладывать деревянные щиты и всевозможные уплотнения из горючих материалов между нитками ходовых рельсов и устраивать деревянные сходные мостики со станционных платформ;

г) устанавливать зажимы на неисправных участках водопроводов (этот вид ремонта по разрешению пожарной охраны метрополитена может быть допущен только временно);

д) хранить горючие материалы за оборудованием устройств сигнализации и связи, путейскими шкафами, а также в сбойках и других помещениях, примыкающих к тоннелю;

е) покрывать конструкции и кабели горючими антикоррозионными материалами.

5. ЭСКАЛАТОРЫ И МАШИННЫЕ ЗАЛЫ

5.1. Входная дверь в машинный зал эскалаторов должна постоянно находиться на запоре.

5.2. В помещениях машинных залов, эскалаторов, а также в наклонах натяжных под маршами и на площадках лестниц нельзя допускать скопления горючего мусора, складирования запчастей, смазочных и других материалов.

5.3. В каждом машинном зале эскалаторов должны быть вывешены нормы аварийного запаса эскалаторных ступеней, бегунков, поручней.

5.4. Смазочные материалы для эскалаторов хранятся в изолированных несгораемых помещениях с обособленной вентиляцией в металлической, герметически закрываемой таре. Электровыключатель должен находиться вне помещения кладовой смазочных материалов. Освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении. На дверях кладовой должны быть предупреждающие и запрещающие надписи установленного образца. На видном месте вывешиваются допустимые нормы хранения смазочных материалов. Тара должна иметь надписи, указывающие ее емкость и вид смазочного

5.5. Обтирочные материалы должны храниться в металлических ларях. Нормы хранения обтирочных материалов согласовываются с пожарной охраной метрополитена.

5.6. Чистка бункеров и поддонов приводной и натяжной станций от горючих отходов и других отложений должна проводиться ежедневно.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах 5.7. Металлические конструкции под балюстрадами и движущимися частями эскалаторов необходимо еженедельно очищать от горючей пыли и масляных отложений.

5.8. Кабельные каналы в машинных залах должны быть закрыты негорючими плитами и своевременно очищаться от горючего мусора и пыли. Хранение в них каких-либо предметов и материалов не допускается.

5.9. В машинных залах эскалаторов должны быть вывешены на видном месте инструкция по мерам пожарной безопасности и указатели: "Ответственный за пожарную безопасность ______", "Место для курения", "О пожаре звонить по телефону N _______".

5.10. При проведении работ в машинных залах эскалаторов работниками других организаций или служб ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности возлагается на руководителя работ, а контроль осуществляется мастером или машинистом эскалаторов.

5.11. Сливаемое отработанное масло из редукторов немедленно вывозится из машинных залов в места его утилизации и очистки. Слив допускается только после закрытия станции либо при аварии.

5.12. Перед проведением сварочных и других огневых работ ремонтные бригады должны очистить конструкции балюстрад от горючих отложений и пыли.

5.13. Снятую горючую облицовку балюстрад и поручни необходимо немедленно вывозить на поверхность в специально отведенное место.

5.14. В машинных залах эскалаторов запрещается:

а) хранить в маслокладовой порожнюю тару, ящики с обтирочными материалами и другие посторонние предметы;

б) применять для промывки различных деталей и протирки ферм, поддонов и направляющих эскалаторов легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;

в) хранить в машинных залах и на платформах станций резервные поручни (хранение допускается только в вестибюлях в несгораемых закрытых кожухах, исключающих попадание внутрь посторонних предметов);

г) проводить огневые работы на оборудовании с маслонаполненной аппаратурой, а также вблизи сгораемых, свежеокрашенных или покрытых маслом конструкций и агрегатов;

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах

д) перевозить на эскалаторах горючие (ГЖ) и легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ), а также баллоны со сжатыми и сжиженными горючими газами во время работы метрополитена (перевозка допускается только в аварийных случаях при отсутствии пассажиров на движущихся лентах эскалаторов).

6. ПОДСТАНЦИИ И ЭЛЕКТРОСЕТИ

6.1. Тяговые и понизительные подстанции, электросети и другое электротехническое оборудование должны отвечать требованиям ПУЭ, Строительных норм и правил (СНиП), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности.

6.2. Двери трансформаторных ячеек должны быть выполнены из негорючих или трудногорючих материалов, открываться в сторону выхода из помещения и быть постоянно закрытыми на замок.

6.3. Приточно-вытяжная и аварийная системы вентиляции из подземных трансформаторных ячеек должны быть обособленными от других вентиляционных систем.

6.4. Конструкция вентиляционных коробов, шахт и проемов должна исключать попадание через них влаги или конденсата на высоковольтное оборудование трансформаторных ячеек или распределительных устройств.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах 6.5. Проемы, соединяющие камеры трансформаторных ячеек, масляных выключателей и распределительных устройств с вентиляционными каналами приточно-вытяжной или аварийной вентиляции, должны быть закрыты жалюзи или сетками с размерами ячеек не более 2 х 2 мм.

6.6. Открытая прокладка транзитных кабелей, трубопроводов и вентиляционных коробов через помещения, где установлены трансформаторы, масляные выключатели и распределительные устройства, без дополнительной защиты их негорючими материалами не допускается.

6.7. Стены трансформаторных ячеек совмещенных тяговых подстанций (СТП), где установлены автоматические средства пожаротушения, для предохранения их от разрушения в случае срабатывания автоматических средств пожаротушения, должны снабжаться автоматическими клапанами избыточного давления.

6.8. В подземных помещениях СТП и понизительных подстанций запрещается:

а) приспосабливать свободные трансформаторные ячейки и помещения в распределительных устройствах переменного и постоянного тока, а также вентиляционные камеры и вентиляционные каналы под складские помещения;

б) разливать масла, хранить посторонние материалы, предметы, а также горючие отходы;

(ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах ) в) промывать корпуса при ремонте трансформаторов легковоспламеняющимися жидкостями.

6.9. Совместная прокладка кабельных линий с газопроводами и трубопроводами, содержащими легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, не допускается.

6.10. Кабельные коллекторы должны содержаться в чистоте, иметь исправное освещение, необходимые средства пожаротушения. В местах, не гарантированных от попадания грунтовых вод на кабели или электрооборудование, должны сооружаться водоотводящие зонты из негорючих материалов.

6.11. Над распределительными устройствами должны быть установлены водоотводящие зонты из негорючих материалов.

6.12. Покрытие кабелей и кронштейнов горючими антикоррозионными составами не допускается.

6.13. Покраску кабельных линий в тоннелях можно осуществлять только в ночное время по специальному разрешению технического руководителя и согласованию с пожарной охраной метрополитена.

ЦУО-4583 Правила пожарной безопасности на метрополитенах 6.14. Кабели джемперов в местах их пересечения с потоками силовых кабелей должны иметь дополнительную изоляцию из негорючих материалов. Кроме того, эти кабели должны быть изолированы от тела тоннеля и заземления металлических конструкций.

6.15. Для оперативного обесточивания электрокабелей в тоннелях и коллекторах в случае возникновения пожара должна быть разработана схема (инструкция), определяющая порядок обесточивания всех электрокабелей. Схема (инструкция) должна находиться у дежурного электродиспетчера и быть изучена в установленном порядке всем дежурным персоналом службы.

6.16. Монтаж иллюминационных установок на вестибюлях станций осуществляется согласно перечню, утвержденному руководством метрополитена и согласованному с энергонадзором.

6.17. Включение в работу иллюминационных установок производится после осмотра технической комиссией с участием представителя пожарной охраны метрополитена и составления соответствующего акта.

6.18. Монтаж, включение и эксплуатация иллюминационной установки осуществляются ответственными лицами, назначенными приказами начальников служб и предприятий.

6.19. У всех групповых отключающих устройств и предохранителей осветительной сети должны быть надписи с наименованием присоединений и максимально допустимого значения тока вставки расцепителя и плавкой вставки. Пр

Полный текст документа в формате MS Word со всеми изображениями содержится в Профессиональной нормативно-правовой библиотеке «НОРМАТИВ™ PRO»

Данный текст документа служит только для получения представления об этом документе, не является полным и не содержит изображений.

Инструкция цуо 0029

Люминесцентный светильник TDM ЛСП3902С SQ0304-0029

Люминесцентный светильник TDM ЛСП3902С SQ0304-0029 предназначен для установки в производственных или подсобных помещениях, а также снаружи зданий на открытых площадках. Изделие выполнено с параллельным соединением ламп. Такое качество позволяет работать одной лампе в случае перегорания другой, а также точно определить, какая именно из ламп перегорела.

Комплектация
  • Набор креплений;
  • Технический паспорт с инструкцией по монтажу;
  • Упаковка-трафарет.

Компания-производитель оставляет за собой право на изменение комплектации и места производства товара без уведомления дилеров!

Оставить свой отзыв

Самовывоз

19 октября, после 15:00

Количество уточняйте у менеджера

Доставка

Отправка из Москвы транспортными компаниями по всей России

Вес брутто товара, кг: 1.11
Габариты товара в упаковке, мм: Уточняйте у менеджера

Стоимость и сроки доставки уточнит менеджер.

Расходные материалы

Код товара: 14977594

Стриппер KNIPEX MultiStrip 10 KN-1242195

Код товара: 15504594

Инструмент для натяжения ленты на опорах КВТ ИН-20 63026

Инструкция цуо 0029

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СРЕДСТВ ОХРАННО-ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Инструкция по внедрению, эксплуатации и техническому обслуживанию средств охранно-пожарной автоматики на объектах железнодорожного транспорта, утвержденная МПС 08.08.80 г. № ЦШ-ЦУО/3919, считается утратившей силу на железных дорогах Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция определяет порядок и правила внедрения, эксплуатации и технического обслуживания средств охранно-пожарной автоматики (ОПА) на объектах железнодорожного транспорта. Средства пожарно-охранной автоматики включают в себя охранную (далее ОС), охранно-пожарную (далее ОПС), пожарную сигнализацию (далее ПС), автоматические установки пожаротушения (далее АУП), охранное телевидение (далее ОТ).

Средства ОС, ОПС, ПС, АУП предназначаются для усиления охраны объектов и выдачи сигналов тревоги при попытке проникновения посторонних лиц на охранный объект или возникновения на нем пожара.

Телевизионные установки как средство усиления охраны применяются для наблюдения из караульного помещения за обстановкой в парках крупных станций и на особо важных объектах, зданиях и сооружениях.

1.2. Перечень объектов, зданий и сооружений железнодорожного транспорта, подлежащих оборудованию автоматическими установками пожаротушения, охранно-пожарной сигнализацией, охранным телевидением устанавливается Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Объекты, не вошедшие в Перечень, оборудуются средствами охранно-пожарной автоматики согласно требованиям Строительных норм и правил (СНиП).

Оборудование объектов охранной и пожарной сигнализацией осуществляется, как правило, раздельно.

Для бесперебойной работы средств ПС и ОПС предусматривается аварийное питание от аккумуляторных батарей. Звуковые и световые приборы сигнализации должны устанавливаться вблизи мест расположения служебных нарядов, сторожевых постов, в караульных помещениях.

В караульных помещениях устанавливаются пункты централизованного наблюдения.

1.3. Проектные, монтажно-наладочные работы по оборудованию объектов средствами охранно-пожарной автоматики, техническое обслуживание и ремонт производятся по договорам со специализированными организациями, имеющими лицензию.

Проектирование охранно-пожарной сигнализации служебно-технических зданий СЦБ и связи осуществляется с учетом требований Методических указаний института "Гипротранссигналсвязь" - "Охранно-пожарная сигнализация служебно-технических зданий СЦБ и связи".

1.4. Монтаж ОС, ОПС, ПС на действующих объектах в случаях, когда не требуется разработка проектно-сменной документации, выполняется на основании акта обследования, произведенного комиссией из представителей заказчика, военизированной охраны и органов Госпожнадзора (приложение 1) по типовым проектным решениям.

1.5. Начальники служб и отделов железных дорог, начальники отделений железных дорог и предприятий несут ответственность за внедрение, эксплуатацию и техническое обслуживание средств охранно-пожарной автоматики и поддержание ее в исправном состоянии, обеспечивающим надежную сохранность материальных ценностей от хищений и пожаров на вверенных им объектах.

1.6. Контроль за внедрением, эксплуатацией и техническим обслуживанием средств охранно-пожарной автоматики и охранного телевидения возлагается на ответственных должностных лиц дорог, отделений железных дорог, заводов МПС и предприятий железнодорожного транспорта, определенных приказами соответствующих руководителей.

1.7. Контроль за выполнением приказов и указаний МПС по вопросам внедрения, эксплуатации и обслуживания средств охранно-пожарной автоматики возлагается на Управление военизированной охраны, службы и отряды военизированной охраны на железных дорогах.

2. Организация внедрения средств охранно-пожарной автоматики

2.1. Внедрение и ремонт средств охранно-пожарной автоматики осуществляется на основе планов предприятий, отделений, железных дорог.

2.2. Перечень работ по оборудованию объектов средствами АУП, ОС, ОПС, ПС и охранного телевидения определяется комиссией в составе представителей заказчика, военизированной охраны, Госпожнадзора или другой специализированной монтажно-проектной организации, которые составляют акт обследования (приложение 1).

2.3. Монтажно-наладочные работы по оборудованию объектов средствами ОПА выполняются в соответствии с "Правилами производства и приемки работ установок охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации (ВСН-25.09.68-85)" и требованиями соответствующих глав СНиП.

2.4. Монтажная организация передает заказчику документацию в соответствии с "Правилами производства и приемки работ установок охранной, пожарной и Охранно-пожарной сигнализации".

2.5. Технический надзор за качеством выполнения работ по монтажу средств охранно-пожарной автоматики возлагается на выделенных организациями и предприятиями ответственных лиц, в ведении которых будут находиться эти средства.

2.6. Прием, испытание и сдача в эксплуатацию вновь вводимых и капитально отремонтированных средств охранно-пожарной автоматики производятся комиссией в составе представителей заказчика, подрядчика, военизированной охраны и Госпожнадзора, которая составляет акт приема объекта в эксплуатацию (приложение 2).

2.7. Руководители организаций, предприятий и отрядов военизированной охраны железных дорог определяют по каждой станции узлы концентрации сигналов "тревога" (пунктов централизованной охраны), устанавливают порядок действий работников железнодорожного транспорта при срабатывании сигнализации на охраняемых объектах.

2.8. Принятые в эксплуатацию средства охранно-пожарной автоматики приказом по предприятию закрепляются за ответственными лицами, которые непосредственно осуществляют их эксплуатацию и несут ответственность за надлежащее их состояние и работоспособность.

2.9. Ответственные лица ежедневно обязаны:

проверять внешнее состояние, исправность и целостность аппаратуры, датчиков и линий блокировки;

информировать руководство предприятия и организацию, обслуживающую охранно-пожарную автоматику, о всех случаях ее ложного срабатывания;

своевременно вызывать лицо, осуществляющее техническое обслуживание охранно-пожарной автоматики, при ее неисправности;

сдавать под охрану объект на пункт централизованной охраны;

не покидать объект, не убедившись в принятии его под охрану;

вести журнал профилактического осмотра и учета повреждений ОПА (приложение 6).

3. Порядок передачи и техническое обслуживание

3.1. Автоматические установки пожаротушения, средства охранно-пожарной, охранной, пожарной сигнализации и телевизионные установки охранного телевидения передаются на техническое обслуживание по договорам специализированными организациям, имеющим лицензию.

При отсутствии специализированных организаций средства ОС, ПС, ОПС и охранного телевидения передаются на обслуживание дистанциям сигнализации и связи или подготовленным специалистам предприятий железных дорог.

3.2. Для передачи средств охранно-пожарной автоматики на техническое обслуживание создается комиссия в составе представителей предприятия-заказчика и организации, осуществляющей техническое обслуживание средств сигнализации, которые составляют акт по форме, установленной приложением 3 к настоящей инструкции.

3.3. При передаче на техническое обслуживание средств ОС, АУП, ОПС, ПС и охранного телевидения передается следующая документация:

проектно-сметная документация на акт обследования;

технический паспорт на приборы и установленное оборудование;

акт на скрытые работы.

При отсутствии документации на ранее смонтированные средства ОПА составляется дубликат.

3.4. Руководитель предприятия - владелец охранно-пожарной автоматики:

несет ответственность за ее сохранность;

при производстве работ по ремонту средств охранно-пожарной автоматики, проведение которых связано с их отключением, обеспечивает пожарную безопасность и охрану материальных ценностей на объекте;

создает обслуживающему персоналу необходимые условия для выполнения работ по техническому обслуживанию;

организует обучение персонала, эксплуатирующего установки охранно-пожарной автоматики, и инструктаж рабочих и служащих, работающих в помещениях, оборудованных охранно-пожарной автоматикой.

3.5. На каждый объект, оборудованный охранно-пожарной автоматикой, разрабатывается инструкция по ее эксплуатации, согласовывается, согласовывается с организацией, осуществляющей обслуживание ОПА, утверждается руководителем предприятия и вывешивается на месте, видном для эксплуатационного персонала.

Инструкция разрабатывается на основе проектных материалов на установку охранно-пожарной автоматики6 паспортов и формуляров на комплектующее оборудование.

3.6. Техническое обслуживание средств охранно-пожарной автоматики, переданных на обслуживание специализированным организациям, производится в соответствии с требованиями с нормативно-технической документацией на эти средства (технические условия, техническое описание, инструкция по эксплуатации, паспорт и др.), действующими ведомственными инструкциями, наставлениями и условиями договора.

3.7. Техническое обслуживание средств пожарно-охранной автоматики дистанциями СЦБ и связи производится в соответствии с методикой проведения работ, утвержденной Управлением сигнализации, связи и вычислительной техники МПС (приложение 4) и условиями договора.

4. Контроль за техническим состоянием и эксплуатацией

4.1. Основными формами контроля за техническим состоянием и эксплуатацией средств охранно-пожарной автоматики являются:

периодические работы по техническому обслуживанию;

комиссионные проверки технического состояния;

контрольные проверки специальные осмотры.

Периодические работы по техническому обслуживанию ОПА проводятся согласно п.п. 3.6, 3.7.

4.2. Техническое состояние средств ОПА, находящихся на балансе предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, ежегодно определяется комиссией. В состав комиссии входят: представитель организации, осуществляющей обслуживание средств охранной и пожарной сигнализации, представитель военизированной охраны железной дороги, ответственные производители предприятий, на объектах которых смонтирована сигнализация.

4.3. Результаты комиссионной проверки средств ОПА оформляются актом их технического состояния (приложение 5). В акте должна быть указана категорийность средств охранной и пожарной сигнализации, причина перевода в другую категорию или снятия их с учета (упразднение объекта или нецелесообразность дальнейшего использования).

4.4. Все средства охранной и пожарной сигнализации, смонтированные на объектах железнодорожного транспорта, по своему техническому состоянию подразделяются на 4 категории:

первая - новые, не бывшие в эксплуатации и отвечающие требованиям технических условий;

вторая - находящиеся или бывшие в эксплуатации, а также прошедшие текущий (восстановительный) или средний ремонт, исправные и годные к пользованию, отвечающие установленным техническим нормам. К этой же категории относятся средства сигнализации, требующие текущего ремонта;

третья - требующие капитального ремонта;

четвертая - не пригодные к эксплуатации, восстановление и использование которых нецелесообразно (в том числе и морально устаревшие), подлежащие списанию.

Истечение установленных сроков эксплуатации средств охранно-пожарной автоматики не может служить основанием для их списания, если они по своему техническому состоянию пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению.

4.5. Контрольные проверки состояния ОПА производятся ответственными лицами, определенными приказами руководства служб, отделов, отделений железных дорог и военизированной охраны, а также инженерно-техническими работниками подразделений, осуществляющих техническое обслуживание средств охранно-пожарной автоматики, в присутствии лиц, обслуживающих и эксплуатирующих эти средства на данном объекте.

Проверки производятся выборочно, в нескольких наиболее важных с точки зрения сохранности материальных ценностей и пожарной безопасности объектах, не реже одного раза в год с целью выявления правильности эксплуатации и технического обслуживания, а также состояния охранно-пожарной автоматики включают в себя:

внешний осмотр средств охранно-пожарной автоматики;

определение работоспособности и соответствия смонтированных средств охранно-пожарной автоматики установленным нормам;

контроль за ведением эксплуатационной и учетной документации;

контроль за наличием защитных средств и соблюдением правил техники безопасности;

проверку теоретических и практических знаний персонала эксплуатирующего ОПА.

4.6. Специальные осмотры проводятся руководителями подразделений военизированной охраны, заинтересованных служб железной дороги, организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охранно-пожарной автоматики в случаях:

- невыдачи сигнала "Тревога" средствами охранной и пожарной сигнализации при пожаре или хищении из заблокированного объекта;

- нарушения правил техники безопасности, приведших к тяжелым случаям травматизма;

- проведения инспекционных проверок.

4.7. Ответственность за проведение контрольных проверок и специальных осмотров возлагается на руководителей подразделений военизированной охраны и организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств охранно-пожарной автоматики.

4.8. По результатам контрольных проверок и специальных осмотров составляется акт произвольной формы, в котором дается оценка работа обслуживающего и эксплуатирующего персонала, а также предложения, направленные на улучшение этой работы.

4.9. На все средства охранной и пожарной автоматики ведется следующая документация:

журнал профилактического осмотра и учета повреждений охранной и пожарной автоматики объекта (приложение 6);

журнал технического обслуживания средств охранной и пожарной автоматики (приложение 7);

акт технического состояния средств охранной и пожарной автоматики (приложение 5).

4.10. Журнал профилактического осмотра и учета повреждений хранится на объекте у лица, ответственного за содержание и организацию эксплуатации средств охранной и пожарной автоматики.

В данный журнал заносятся результаты профилактического осмотра, проверки технического состояния, ремонта. Запись и подпись проводится лицом, осуществляющим техническое обслуживание средств ОПА (приложение 6, пример N 1).

В этом журнале лицом, в ведении которого находится объект с охранно-пожарной сигнализацией, делается запись об отказах ОПА. после устранения отказа лицо, устранившее неисправность, делает запись о принятых мерах и расписывается. Под этой подписью расписывается также лицо - пользователь ОПА (приложение 6, пример N 2).

4.11. Журнал технического обслуживания ведется уполномоченным лицом организации, осуществляющей техническое обслуживание средств охранной и пожарной автоматики.

В журнал должен быть записан перечень объектов, оборудованных установками ОПА на обслуживаемом участке (приложение 7).

В этом же журнале делаются отметки о проведенных осмотрах, проверках технического состояния, учитывающие отказы и неисправности, возникающие при эксплуатации (приложение 6), и работы, выполняемые по ремонту средств ОПА.

4.12. Акт технического состояния средств ОПА составляется по результатам комиссионной проверки согласно п. 4.2 в двух экземплярах по каждому объекту и хранится в делах организации, осуществляющей обслуживание средств ОПА, и предприятия - владельца этих средств.

5. Материально-техническое обеспечение по внедрению и техническому обслуживанию

5.1. Обеспечение материалами и оборудованием вновь монтируемых на объектах средств охранно-пожарной автоматики, а также их капитальном и среднем ремонте производится в соответствии с договором, заключенным с специализированной организацией. В договоре определяются объемы и виды оборудования и материалов, подлежащих поставке заказчиком и подрядной организацией.

Оборудование, кабельные изделия, материалы и запасные части, предназначенные для монтажа, ремонта и технического обслуживания средств пожарно-охранной автоматики, приобретаются предприятиями железнодорожного транспорта непосредственно на заводах-изготовителях (по прямым связям) или по договорам, заключенным с Росжелдорснабом на оказание посреднических услуг.

5.2. Лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт смонтированных на объектах средств ОПА, обеспечиваются необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, инструментом, запасными частями и материалами.

Акт обследования № ____

Комиссия в составе ______________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

произвела обследование _____________________________________________________________

(наименование объекта, его принадлежность министерству, ведомству)

находящегося по адресу _____________________________________________________________

(название района, населенного пункта, улицы, № телефона)

установила, что объект состоит _______________________________________________________

(одного, двух и т.п. зданий или помещений в одном здании)

(наименование служб: склад, бухгалтерия, касса и т.п.)

(если помещение, то на каком этаже)

Вид строения ___________________________________________________________________

(деревянное, каменное, железобетонное)

Подлежит оборудованию сигнализацией ____________________________________________

(охраной, пожарной, совмещенной ОПС)

(ультразвуковая - ДУЗ, электромагнитная - КРС, электроконтактная - ДЭК и т.п.)

с установкой приемного прибора _____________________________________________________

(название прибора, место установки, количество)

и подключением ___________________________________________________________________

(на пульт охраны или автономная, с выходом на квартиру сторожа по адресу, расстояние)

установкой индикаторов звуковых, оптических _________________________________________

(название, тип, место установки, количество)

1. В таблице 1 периодичность указана для нормального режима выполнения работ по техническому обслуживанию средств ОПА.

2. Определение режима выполнения работ по техническому обслуживанию средств ОПА производится согласно требованиям Инструкции по организации системы технического обслуживания устройств проводной связи на железнодорожном транспорте.

2.2. Работники дистанции сигнализации и связи, обслуживание средства ОПА, обязаны:

знать устройство, принцип работы, правила эксплуатации и технику безопасности при работе со средствами ОПА;

своевременно устранять возникшие повреждения средств ОПА;

содержать средства ОПА в чистоте;

проводить профилактический осмотр, текущие ремонты средств ОПА на обслуживаемом участке по графику технологического процесса, утвержденному руководством дистанции;

вести учет повреждений, технических осмотров и результатов всех видов ремонта;

экономно расходовать эксплуатационные материалы;

обучать представителей предприятий, ответственный за содержание и организацию эксплуатации средств ОПА, правилам обращения со средствами ОПА и правилам техники безопасности;

требовать от эксплуатационного персонала объектов бережного обращения со средствами ОПА.

2.3. Планово-профилактический осмотр проводится согласно утвержденному плану и включает в себя внешний осмотр аппаратуры, монтажа элементов схем, линейной части, проверку их работоспособности, укомплектованности и правильности ведения эксплуатационной документации.

2.3.1. При внешнем осмотре аппаратуры средств ОПА необходимо проверить:

отсутствие коррозии, механических повреждений и грязи на кожухах, панелях управления и других наружных частях;

надежность крепления аппаратуры и датчиков на рабочих местах, затяжку винтов и зажимов крепления;

состояние органов управления, плавность вращения ручек настройки, надежность фиксации переключателей;

состояние шкал, четкость рисок, надписей и обозначений на панелях;

исправность измерительных приборов аппаратуры;

исправность блокировки и предохранительных контактов на кожухах и крышках, отсутствие нагара на этих контактах;

исправность разъемов, чистоту контактных поверхностей, заделку шнуров и кабелей, устойчивость разъемов в гнездах.

2.3.2. При осмотре монтажа элементов схем установок ОПА необходимо проверить:

механическую прочность и надежность крепления отдельных узлов и блоков аппаратуры;

исправность амортизационных устройств;

состояние и изоляцию проводов и экранизирующей оплетки соединительных кабелей;

механическую прочность крепления сопротивления, конденсаторов, диодов и т.п.;

соответствие типу и номиналу сопротивлений;

соответствие напряжения сети электропитания;

отсутствие нагара, коррозии и грязи на контактных реле, переключателях и других элементах системы;

соответствие рабочего напряжение и мощности применяемых сигнальных, контрольных, индикаторных ламп установленным номиналам.

2.3.3. При осмотре линейной части средств ОПА необходимо проверить:

исправность шлейфов блокировки;

качество пайки и механических соединений проводов, фольги и т.п.;

отсутствие перемычек, исключающих блокировку уязвимых мест;

качество наклейки проводов, фольги датчиков на остекленных проемах;

надежность крепления электроконтактных датчиков и их исправность;

отсутствие нагара, коррозии, грязи и других дефектов на контактных датчиках;

надежность крепления ответвительных коробок, контрольных розеток, наличие крышек на них и соединение проводов в ответвительных коробках.

2.3.4. После внешнего осмотра производится проверка работоспособности всей системы.

2.3.5. В процессе эксплуатационно-технического обслуживания систем ОПА не допускается проведение мероприятий, которые могут ухудшить их работу или уменьшить эффективность их действия:

а) перекрашивать извещатели в другой цвет;

б) снимать извещатели (для проверки или по какой-либо другой причине), не устанавливая вместо них исправные;

в) закрашивать извещатели щитками, навесами и другими устройствами, которые могут мешать их работе.

2.4. Проверка работоспособности аппаратуры производится 4-5-кратным взятием объекта под охрану с последующим искусственным нарушением блокировки различных заблокированных элементов объекта. Проверяется работа не менее 30% установленных на объекте датчиков охранной сигнализации.

2.5. Проверка работоспособности пожарных извещателей производится в зависимости от их типа и технических характеристик.

2.6. Проверка работоспособности тепловых извещателей многократного действия осуществляется не реже одного раза в год с помощью переносного испытательного прибора - источника тепла. В качестве переносного испытательного прибора может служить электрическая лампа мощность 100-150 Вт с рефлектором.

Для проверки работоспособности тепловых извещателей необходимо подвести непосредственно под извещатель включенную в сеть лампу с рефлектором. Нормально действующий тепловой извещатель должен срабатывать за время, установленное техническими характеристиками на этот тип извещателя. Если по истечении положенного времени тепловой извещатель не сработал, его необходимо снять и заменить исправным извещателем.

2.7. Проверка работоспособности тепловых извещателей также может производиться ручными теплоэлектровентилятором, представляющим собой вентилятор с нагревательным элементом, предназначенным для создания потока теплого воздуха.

2.8. При испытаниях извещателя однократного действия производится проверка работоспособности всей системы посредством отключения провода от клеммы извещателя или размыкания цепи шлейфа.

2.9. Проверка работоспособности дымовых и комбинированных извещателей производится при помощи источника дыма и тепла.

Источник дыма - тлеющий фитиль, установленный на штанге, подносится к проверяемому извещателю. При попадании дыма в его камеру извещатель срабатывает. Время срабатывания и сроки испытаний комбинированных извещателей установлены техническими характеристиками на этот тип извещателей.

2.10. Для определения технических характеристик (норм) установок ОПА необходимо руководствоваться требованиями нормативно-технической документации на эти средства (технические условия, техническое описание, инструкция по эксплуатации, паспорт и др.).

2.11. Текущий ремонт, не требующий полной разборки аппаратуры и снятия линейной части, направленный на быстрое восстановление работоспособности средств ОПА, включает в себя замену легкоснимаемых деталей в аппаратуре, а также ремонт отдельных участков линейной части и замену датчиков ОПА.

В объем текущего ремонта входят также работы по планово-профилактическому осмотру.

2.12. Устранение неисправностей средств ОПА в период действия гарантийного срока эксплуатации производится заводом-изготовителем или организацией, производящей установку и монтаж ОПА.

2.13. Результаты осмотра и проверки технического состояния средств ОПА, проведенного согласно п.п. 2.3.-2.10 данной методики, заносятся в журнал профилактического осмотра (приложение 6), журнал технического обслуживания (приложение 7) или в журнал ШУ-2.

2.14. Комиссионная проверка технического состояния средств ОПА согласно п.п. 4.2 и 4.3 настоящей инструкции производится один раз в год. Одновременно производится в полном объеме планово-профилактический осмотр и проверка основных технических характеристик системы.