Руководства, Инструкции, Бланки

образец ответ на представление контрольно-счетной палаты img-1

образец ответ на представление контрольно-счетной палаты

Рейтинг: 4.1/5.0 (1835 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 26

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О Счетной палате Российской Федерации"

Статья 26. Представление Счетной палаты

1. При выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности объектов аудита (контроля), наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная палата вправе направить руководителям объектов аудита (контроля) представления для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 341-ФЗ. от 27.10.2015 N 291-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Представления Счетной палаты принимаются Коллегией Счетной палаты и подписываются аудиторами Счетной палаты либо Председателем Счетной палаты или заместителем Председателя Счетной палаты в случаях, установленных Регламентом Счетной палаты.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

3. Представление Счетной палаты должно содержать информацию о выявленных недостатках и нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 341-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

4. Представление Счетной палаты должно быть выполнено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его внесения в объект аудита (контроля). Срок рассмотрения представления может быть продлен по решению Коллегии Счетной палаты, но не более одного раза.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 341-ФЗ. от 27.10.2015 N 291-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

5. О принятых мерах по результатам выполнения представления Счетная палата уведомляется в письменной форме руководителем объекта аудита (контроля) или лицом, исполняющим его обязанности.

(в ред. Федеральных законов от 04.11.2014 N 341-ФЗ. от 27.10.2015 N 291-ФЗ )

(см. текст в предыдущей редакции )

Видео

Другие статьи

Ответ на акт проверки счетной палаты образец - Новинки портала

Юридическая справочная система система юрист

Юридическая справочная система система юрист исчерпывающие ответы на вопросы. Вы открыли рубрикатор! Здесь собраны и разбиты на темы все рекомендации. У меня и папка и мамка воевали, спасибо им! Низкий им поклон! Им и на парады наплевать. Предисловие а.в. Краснянского открытие фундаментального ядра (не простого ядра, а.).

Менее чем через неделю вступают в силу изменения в гражданский кодекс. А также, до 1 октября. Справка. Общие положения. Методические рекомендации по разработке инструкций по. Практика представления заверенных копий документов. М ожно ли сделать вывод о том, что. 30 апреля в актовом зале администрации города гуково прошло торжественное мероприятие. 5.1. Этапы аудиторской проверки. В общем виде этапы аудиторской проверки могут быть. 0946 (мск) официальный ответ на ваше обращение о направлении копии решения суда. Представление контрольно-счетной палаты - это документ, содержащий. Нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления. 2.9. Проводит по поручению думы города проверки финансового состояния получателя. Образец акта по результатам контрольного мероприятия на объекте.

Приложение 2. Образец оформления запроса счетной палаты республики. Образец оформления акта по результатам контрольного. Сплошной документальной и фактической проверке законности и обоснованности. Представления ответа по результатам рассмотрения представления (при.). Регламент муниципальный правовой акт, устанавливающий основные правила. Должностные обязанности председателя контрольно-счетной палаты. Проверка единичное контрольное действие или исследование. По результатам рассмотрения направляется ответ в думу артемовского. Образец оформления запроса контрольно-счетной палаты о предоставлении. Перечень вопросов, на которые предлагается подготовить ответы должностным лицам. Проверка соблюдения нормативных правовых актов. Представление контрольно-счетной палаты обязательный к. Сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения. Ксп, номенклатуры дел, а так же образцы и порядок применения бланков. Акт проверки с приложением документов об урегулировании разногласий. Форма представления контрольно-счетной палаты московской области. Пример оспаривания нашего акта проверки, в том числе акта контрольного.

Контрольно-счетной палатой подведены итоги исполнения представлений

Контрольно-счетной палатой подведены итоги исполнения представлений

06.06.2016 Контрольно-счетная палата проанализировала ответы на представления и отчеты о мерах, принятых для устранения выявленных нарушений.

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области приступил к исполнению представления, направленного по результатам проверки законности и результативности использования средств, направленных в 2014-2015 годах на капитальный ремонт многоквартирных домов на территории городского округа город Воронеж в рамках Федерального закона № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ».
По фактам, изложенным в акте проверки КСП, проводится служебное расследование. Подрядным организациям направлены претензии об устранении недостатков выполненных работ и возврате необоснованно перечисленных средств в сумме порядка 9 миллионов рублей. Окончательная сумма претензий будет определена по результатам расследования.
Со всеми сотрудниками Фонда проведена разъяснительная работа о недопущении нарушений при приемке работ.
С сотрудниками, которые принимали работы в завышенных объемах, трудовые договоры расторгнуты. Решается вопрос о привлечении к ответственности других сотрудников, допустивших нарушения и недостатки.
По рекомендациям КСП разработана единая форма актов выполненных работ, отражающая информацию о применяемых индексах, коэффициентах, нормах накладных расходов и сметной прибыли. Обеспечено ведение журналов производства работ по установленной форме.
Представление остается на контроле Палаты до его полного исполнения.

В ходе исполнения представления, внесенного по результатам проверки законности и результативности использования денежных средств, выделенных на выполнение мероприятий по сохранению и развитию зеленого фонда в рамках реализации МП «Охрана окружающей среды» в 2014 году и первом квартале 2015 года, администрация города постановлением от 29.12.2015 № 972 утвердила Порядок содержания и развития муниципальных озелененных территорий общего пользования.
Для достоверного мониторинга стоимости подлежащих выполнению работ и приобретаемых материалов МКП «ЭкоЦентр» заключило соглашение, по которому вся документация по торгам предприятия будет проверяться Управлением муниципальных закупок администрации.
Ведется работа по установлению экономически обоснованных тарифов для предприятия. Они разработаны и находятся в стадии согласования.
Управлением Экологии организован ведомственный контроль за исполнением подведомственным МКП «ЭкоЦентр» заказов учредителя: при приемке документов на финансирование работ проверяются счета на оплату товаров, оборудования и иные подтверждающие документы.
В настоящее время Палата начала проверку исполнения представлений, направленных в адрес МКП «ЭкоЦентр». При проверке будет проведена детальная оценка принятых по представлениям мер.

О выполнении представлений, направленных по итогам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных управам районов города на благоустройство территории в рамках МП «Охрана окружающей среды» и «Развитие транспортной системы» в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года, продолжают отчитываться управы города. Управой Коминтерновского района учтены рекомендации КСП. В условия контрактов отныне включают требования о предоставлении копий документов, подтверждающих вывоз порубочных отходов на полигон ТБО.
В ходе проводимой претензионной работы в суды поданы иски о взыскании с подрядчиков неустойки в сумме 1,7 миллиона рублей.
Работы по заделке трещин в асфальтобетонном покрытии будут выполняться силами Комбината благоустройства Коминтерновского района.
Сотрудники управы, ненадлежащим образом контролировавшие выполнение работ по благоустройству, привлечены к дисциплинарной ответственности.
Управой Левобережного района для обеспечения уходных работ в полном объеме разработаны схемы расположения газонов и кустарников.
Представления остаются на контроле КСП.

Управление муниципальных закупок администрации и МКП «Воронежгорсвет» исполняют представления, направленные по результатам проверки соблюдения МКП «Воронежгорсвет» норм законодательства о закупках при расходовании бюджетных средств.
Управление в полном объеме учло рекомендации КСП и подготовило проект изменений в типовую форму Положения о закупке товаров, работ, услуг.
Предприятием приняты меры по совершенствованию закупочной деятельности: план закупок приведен в соответствие требованиям, установленным Правительством РФ, документация формируется с указанием конкретных ГОСТов и технических регламентов, усилен контроль за исполнением договоров, за размещением информации в единой информационной системе.
Представление исполнено частично и остается на контроле КСП.

Проведя инвентаризацию объектов незавершенного строительства, МКП «Дирекция единого заказчика капитального строительства» завершило исполнение представления, внесенного по итогам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных управлению строительной политики на осуществление функций и МКУ «Дирекция единого заказчика капитального строительства» на выполнение муниципального задания в 2014 году и за 9 месяцев 2015 года.
Представление снято с контроля.

Нарушения, выявленные в ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств администрацией городского округа город Воронеж в 2015 году в рамках мероприятий МП «Муниципальное управление», в основном касались организации закупок. Администрация города приняла исчерпывающие меры к их устранению. Утвержден порядок проведения экспертизы поставляемых товаров, работ, услуг. План-график закупок приведен в соответствие с приказом Минэкономразвития РФ. Составление проектов муниципальных контрактов взято под постоянный контроль.
Кроме того, постановлениями администрации от 11.05.2016 № 401 и от 13.05.2016 № 411 утвержден Порядок предоставления субсидий социально-ориентированным организациям ветеранов, определены направления расходования бюджетных средств, включены положения об обязательной проверке получателей субсидий.
В учетную политику администрации внесены изменения - приведен в соответствие решению Воронежской городской Думы размер возмещения расходов на командировки сотрудников.
Сведения о движимом имуществе внесены в реестр муниципального имущества.
Представление КСП снято с контроля.

В Палату поступила информация об исполнении представлений учреждениями социальной сферы.
В рамках исполнения представления, направленного по результатам проверки законности и результативности использования средств, выделенных МБУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» в 2014-2015 годах, постановлением администрации от 11.05.16 №403 утверждены тарифы на платные услуги, оказываемые Дворцом.
Ведется работа по оформлению прав на недвижимое имущество и земельные участки.
Палата оставила представление на контроле до его полного исполнения.

МАУ «Спортивный комплекс «Юбилейный» устраняет нарушения, выявленные в ходе проверки исполнения представлений, направленных КСП по результатам контрольного мероприятия, проведенного в МАУ «Спортивный комплекс «Юбилейный» в 2014 году.
В адрес арендатора ООО «Клуб Сити» направлено предупреждение о намерении расторжения договора аренды в случае продолжения реализации алкогольной продукции на территории спортивного комплекса. В настоящее время материалы направлены в правоохранительные органы.
Управление физической культы и спорта администрации по рекомендации КСП утвердило план проведения внутреннего финансового аудита, в котором наметило проверить МАУ «Спортивный комплекс «Юбилейный» в текущем году.
Управлением ведется работа по дополнению базового перечня муниципальных услуг по обеспечению доступности объектов спорта для жителей города.
Представление остается на контроле КСП.

Во исполнение представления, адресованного Управлению физической культуры и спорта по итогам проверки законности и результативности оказания финансовой поддержки за счет средств бюджета городского округа социально значимым некоммерческим организациям в 2010 году - 2015 году, помимо ранее исполненных мероприятий, постановлением администрации от 22.03.2016 № 158 утвержден Порядок участия представителей города в органах управления автономных некоммерческих организаций.
Представление исполнено и снято с контроля.

Информация по результатам исполнения представлений Счетной палаты, направленных в марте-апреле 2014 г

Информация по результатам исполнения представлений Счетной палаты, направленных в марте-апреле 2014 г.

По итогам контрольного мероприятия «Проверка эффективности исполнения функций государственного агента открытым акционерным обществом «Объединенная зерновая компания» при проведении государственных закупочных и товарных интервенций сельскохозяйственной продукции в 2011-2012 гг.» было установлено, что инфраструктура отечественного зернового рынка остается недостаточно развитой. Износ основных средств (элеваторы, хлебоприемные предприятия, реализационные базы хлебопродуктов) составляет до 80%. Текущие вложения в обновление и восстановление основных средств не превышают 15% от потребности. Анализ выполнения стратегии развития компании показал, что ее основные целевые показатели к 2015 г. достигнуты не будут. Также в нарушение распоряжений Росимущества, ОЗК не направляло часть полученной чистой прибыли на строительство 19 новых инфраструктурных объектов агропродовольственного рынка. Установлено также, что за 2011-2012 гг. из интервенционного фонда было утрачено около 180 тыс. тонн зерна на общую сумму в 964 млн. рублей. Хранителями зерна было возмещено по залоговой стоимости 879,3 млн. руб. Таким образом, фактический ущерб государства из-за порчи или недостачи зерна интервенционного фонда составил 15,2 тыс. тонн или 84,6 млн. руб.

По решению Коллегии Счетная палата направила представления в Минсельхоз России и ОАО «Объединенная зерновая компания» и обращение в Генпрокуратуру РФ. Кроме того, Правительство РФ дало поручение Минсельхозу, Минэкономразвития и Минфину рассмотреть замечания Счетной палаты и проинформировать о результатах.

Во исполнение поручения Правительства РФ, а также представления Счетной палаты, Минсельхоз совместно с Минэкономразвития, а также при участии ОАО «Россельхозбанк» и ОАО «ОЗК» рассмотрел замечания Счетной палаты по результатам проверки и сообщил о мерах, принимаемых по совершенствованию и систематизации работы по регулированию рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

В частности, Минсельхозом в целях совершенствования механизма проведения государственных закупочных и товарных интервенций был разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», который позволит расширить полномочия Правительства РФ в части определения порядка закупки и реализации запасов интервенционного фонда. Также разработан проект распоряжения Правительства Российской Федерации по утверждению плана профилактических мероприятий, направленных на повышение эффективности контроля в сфере производства, хранения и переработки зерна (в настоящий момент проходит процедуру межведомственного согласования).

Минсельхозом были внесены изменения в документацию о проведении аукциона в электронной форме по отбору хранителей зерна, ужесточающие требования к организациям-хранителям и их ответственность в отношении обеспечения сохранности зерна. Закреплено право ОЗК на проверку соответствия санитарно-технического и противопожарного состояния требованиям законодательства и условиям договора хранения.

Вместе с тем не представлена информация об изменениях, внесенных в государственный контракт между Минсельхозом России и ОАО «ОЗК», в части обязательств по организации количественной и качественной сохранности запасов интервенционного фонда

В свою очередь ОЗК был проведен анализ причин частичной утраты и порчи зерна интервенционного фонда, в Минсельхоз и Росимущество представлены предложения по сокращению рисков его потери. В результате мер, принятых ОЗК, взыскано 879,4 млн. руб. или 91,3% от стоимости утраченного в 2011-2012 гг. зерна. С организаций-хранителей, допустивших утрату, взыскиваются средства в судебном порядке. Страховыми компаниями по заявлениям ОЗК выплачивалось страховое возмещение ущерба.

В настоящее время ОЗК производится корректировка Стратегии развития компании на 2014-2020 гг. а также разрабатывается инвестиционная программа общества на 2014-2016 гг. которые будут заложены в основу долгосрочной программы развития. Согласно представленной информации, при согласовании стратегии планируется предусмотреть меры по снижению рисков потери зерна интервенционного фонда из-за финансово-хозяйственной деятельности компании (срок предоставления на согласование в Минсельхоз России до 1 сентября 2014 г.).

Кроме того, ОЗК сформирован реестр недобросовестных хранителей зерна интервенционного фонда, информация из которого размещена на официальном сайте ОЗК и регулярно направляется в Минсельхоз для организации первоочередной реализации зерна с указанных предприятий и недопущения новых закладок зерна в интервенционный фонд на их мощностях. Однако до настоящего времени не регламентирована процедура осуществления процесса перемещения зерна от одного хранителя к другому и не определены источники его финансирования.

В ответ на обращение Счетной палаты, Генеральная прокуратура сообщила о проведении проверки по материалам Счетной палаты, по результатам которой были внесены представления об устранении нарушений Министру сельского хозяйства Российской Федерации и врио генерального директора ОАО «ОЗК». Согласно представленной информации, направленные представления были рассмотрены и удовлетворены, приняты меры по устранению выявленных нарушений.

Сообщается также, что в производстве находятся уголовные дела в отношении трех организаций (в Красноярском крае и Кемеровской области) по фактам хищения, порчи и недостачи зерна. В настоящий момент проводятся дополнительные проверки, результаты которых контролируются прокуратурами Красноярского края и Кемеровской области. Кроме того, в связи с принятием незаконных решений об отказе в возбуждении уголовного дела начальнику ГУ МВД России по Кемеровской области прокуратурой Кемеровской области внесено представление об устранении нарушений закона при рассмотрении сообщений о преступлениях.

Представления Счетной палаты исполнены частично. Принято решение о продлении контроля до 10 декабря 2014 г.

По итогам контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета и федеральной собственности при осуществлении в 2011-2012 гг. и истекшем периоде 2013 г. территориальными органами и подведомственными учреждениями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору контрольных и надзорных функций в установленной сфере деятельности» была отмечена невысокая результативность Ростехнадзора на особо опасных производственных объектах. Как показала проверка, территориальные управления при проведении строительного надзора не применяли действенные меры административного воздействия при выявлении серьезных нарушений. На момент завершения проверки территориальными органами Ростехнадзора были допущены потери доходов бюджетов бюджетной системы, факты неэффективного использования средств федерального бюджета и иные финансовые нарушения на общую сумму 2,2 млрд. рублей. Например, в нарушение действующего законодательства службой длительное время (с 2010 по 2012 г.) не взималась государственная пошлина при выдаче аттестатов в области промышленной безопасности, в результате чего недополученные доходы федерального бюджета составили более 1 млрд. рублей.

По решению Коллегии Счетная палата направила представление в Ростехнадзор и обращение в Генеральную прокуратуру. Кроме того, заместителем Председателя Правительства РФ А. Дворковичем было дано поручение Ростехнадзору рассмотреть замечания Счетной палаты.

В рамках исполнения поручения Правительства РФ и представления Счетной палаты Ростехнадзором была представлена информация о принятых мерах, обеспечивающих надлежащее исполнение функций главного администратора доходов федерального бюджета.

В частности, организована работа по взиманию государственной пошлины за выдачу удостоверения об аттестации в области промышленной безопасности за период с 2010 г. по июнь 2012 г. По состоянию на 23.06.2014 г. сумма взысканной госпошлины составляет 40,4 млн. рублей.

Разработан порядок осуществления в Ростехнадзоре внутреннего финансового контроля. Проект порядка направлен в Минфин России. Принятие планируется в срок до 1 сентября 2014 года после утверждения Минфином России методических рекомендаций.

Утвержден Регламент по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг. При составлении плана по повышению квалификации (обучению) на 2014 год учтена необходимость прохождения повышения квалификации (обучения) государственными гражданскими служащими, в чьи должностные обязанности входит организация закупок для государственных нужд. Сформировано техническое задание на проведение конкурсов повышения квалификации (обучения).

Руководителями территориальных органов проведена разъяснительная работа с инспекторским составом по применению соответствующих видов административных наказаний, по недопущению нарушения сроков исполнения функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов.

Кроме того, по итогам служебной проверки, проведенной в центральном аппарате Ростехнадзора, были установлены должностные лица, причастные к нарушениям, выявленным Счетной палатой. Однако меры дисциплинарного воздействия применены не были в связи с увольнением с государственной гражданской службы ответственных должностных лиц (прим. речь идет о лицах, ответственных за невзимание госпошлины за выдачу аттестата) и истечением срока давности со дня совершения дисциплинарного проступка (в части ненадлежащего контроля за деятельностью территориальных органов Ростехнадзора по учету и контролю за полнотой и своевременностью поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации платы за негативное воздействие на окружающую среду).

Согласно информации, полученной из Генпрокуратуры в ответ на обращение Счетной палаты, по фактам выявленных нарушений законодательства Генеральной прокуратурой было внесено представление руководителю Ростехнадзора с предложением о безотлагательной организации работы по возмещению понесенных Российской Федерацией убытков. Рассмотрение указанного представления контролируется Генеральной прокуратурой.

Представление Счетной палаты исполнено частично. Принято решение о продлении контроля до 1 декабря 2014 г.

По итогам экспертно-аналитического мероприятия «Анализ наличия и состояния нормативной методической базы формирования неналоговых доходов федерального бюджета, а также сложившейся практики подготовки прогноза доходов» было установлено, что в действующем законодательстве в полном объеме не определены существенные нормы формирования неналоговых платежей, а именно, основания возникновения, принципы определения размера и ставки платежа, периодичность изменения ставки с учетом экономической целесообразности и уровня инфляции, контроль администраторов за уплатой и ответственность за неуплату. Также в положении о Минфине не установлены его полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере неналоговых доходов и их мобилизации в бюджетную систему страны. Как показала проверка, ставки неналоговых платежей своевременно не пересматриваются, в этом вопросе нет единого подхода как в связи с инфляцией, так и в связи с изменением условий работы хозяйствующих субъектов. В результате бюджет не только не получает необходимые доходы, но и вынужден нести дополнительные расходы из-за неправильного администрирования в этой области.

По результатам проверки Коллегия приняла решение направить представление в Минфин России.

В рамках исполнения представления Счетной палаты Минфин провел анализ действующих нормативных правовых актов, регулирующих неналоговые платежи. По итогам проведенного анализа Минфин пришел к выводу, что, учитывая отраслевые особенности расчета указанных платежей, единый подход по их установлению и регулированию, не может быть определен. Вместе с тем Минфин считает необходимым дальнейшее проведение анализа действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих платежи, являющиеся источниками формирования неналоговых доходов. По мнению ведомства, регулирование порядка установления обязательных платежей в бюджеты необходимо осуществить в рамках соответствующих отраслевых законодательств, закрепив соответствующие компетенции за федеральными органами власти по сферам регулирования.

В представленной Минфином информации сообщается, что вопрос о перечне налоговых и неналоговых платежей был рассмотрен Правительством Российской Федерации в рамках проведения административной реформы. Соответствующие предложения Правительства были реализованы при подготовке новой редакции главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса. В рамках проводимой работы по совершенствованию данной главы рассматривались предложения о целесообразности включении в нее платы за использование в Российской Федерации радиочастотного спектра, утилизационного сбора для транспортных средств и другие. Было признано, что данные платежи не могут рассматриваться в качестве налоговых платежей, поскольку не обладают признаками сбора, установленными Кодексом.

Во исполнение представления Счетной палаты Минфином России также были подготовлены изменения в Бюджетный кодекс, предусматривающие формирование перечня и реестров источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом предусматривается, что порядок формирования и ведения перечня источников доходов будет определяться Правительством Российской Федерации.

Исполнено частично. В Минфин России было направлено письмо о возможности принятия дополнительных мер по реализации представления Счетной палаты. Контроль будет продлен до 31 декабря 2014 г.

По итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников, государственного имущества и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности образовательными учреждениями и организациями в 2011-2013 гг. в федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» установлены отдельные недостатки в деятельности Университета, а также ряд нарушений финансовой дисциплины и действующего законодательства. В частности, в нарушение постановления Правительства РФ, предусматривающего выплату повышенных стипендий только студентам с оценками «хорошо» и «отлично», Университетом осуществлялись дополнительные выплаты в отношении студентов с оценкой «удовлетворительно», что привело к нецелевому использованию средств субсидии в размере 6,2 млн. рублей. Проверка также показала, что Университетом не зарегистрировано право оперативного управления на 16 объектов недвижимого имущества общей площадью 42,6 тыс. кв. метра. Кроме того, в нарушение законодательства квартиры в Санкт-Петербурге, используемые Университетом как общежития, не переведены в специализированный жилищный фонд.

Коллегия приняла решение направить представление в Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», информационное письмо - Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец. В свою очередь Правительством РФ было поручено Минобрнауки, Минэкономразвития, Минфину и Минтруду России проработать информацию Счетной палаты совместно с Высшей школой экономики и представить предложения по устранению нарушений и недостатков (прим. Счетная палата не располагает информацией о выполнении поручения Правительства, так как оно не предусматривало информирование Счетной палаты о его исполнении).

Во исполнение представления Счетной палаты, Университетом был принят ряд мер по устранению выявленных нарушений.

В частности, Университетом принято решение о покрытии за счет собственных средств произведенных выплат повышенной социальной стипендии студентам, имеющим оценку "удовлетворительно" в общей сумме 6,2 млн. рублей.

Университетом подготовлен план по переводу жилых помещений в специализированный жилой фонд.

Разработана новая редакция Положения об оплате труда работников Университета с целью приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Кроме того, Университет сообщил об оформлении прав оперативного управления на 2 объекта, расположенных в Московской области.

В отношении 3 объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 52, стр. 1, 8, 11, Университет в связи с отказом Росреестра в регистрации права оперативного управления на эти объекты, обратился в Росимущество (собственник) с просьбой об устранении замечаний Росреестра. До настоящего времени недостатки со стороны Росимущества не устранены.

Исполнено частично. Срок исполнения продлен до 1 декабря 2014 г.

По итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, внебюджетных источников, государственного имущества и земельных участков, находящихся в федеральной собственности, а также распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности образовательными учреждениями и организациями в 2011-2013 годах» в ФГБОУ ВПО «Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)» были установлены отдельные недостатки в деятельности Академии, а также ряд нарушений финансовой дисциплины и действующего законодательства. В частности, сметные назначения по доходам от приносящей доход деятельности Академии недовыполнялись: в 2011 году на 14,8%, в 2012 году на 13,9%, а за 9 месяцев 2013 года выполнены лишь на 55,1%. Ежегодно недовыполняется показатель по количеству студентов, прошедших стажировку или обучение за рубежом. Установлено также, что 27 представительств, расположенных в различных регионах России, никакой деятельности не осуществляют. В оптимизации региональной сети Академии нуждается и ряд ее филиалов. По итогам мониторинга, проведенного Минобрнауки России в 2012 г. 6 отнесены к группе филиалов с признаками неэффективности, и 4 в 2013 г. Несмотря на принятые решения о закрытии некоторых филиалов ликвидационные мероприятия в установленные сроки не завершены. Кроме того, не внесены в реестр федерального имущества 7 участков и 8 зданий и помещений, не зарегистрированы права постоянного (бессрочного) пользования на 3 участка и 14 зданий и помещений, а также не зарегистрированы права собственности Российской Федерации на 7 участков и 31 здание и помещение.

Коллегия приняла решение направить представление ректору РАНХиГС. Кроме того, Правительством Российской Федерации было поручено Минобрнауки России, Минэкономразвития России и Минфину России проработать замечания Счетной палаты совместно с РАНХиГС и представить предложения по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Во исполнение поручения Правительства РФ, а также представления Счетной палаты, приняты следующие меры.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2014 г. в устав Академии внесен ряд изменений, согласно которым ликвидированы все 27 представительств Академии. Также Академией разработан комплексный план о реорганизации филиалов, признанных неэффективными и нуждающимися в реорганизации, в соответствии с которым Академией будут проведены соответствующие мероприятия (сроки реализации плана до 2016 г.)

В соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю.Голодец от 11 марта 2014 г. Минобрнауки поручено проработать вопрос о целесообразности формирования государственных заданий образовательных организаций высшего образования, подведомственных Правительству РФ, предусматривающих учет движения контингента в течение года и возможность их корректировки.

Устранен ряд замечаний, связанных с соблюдением трудового законодательства. Ведется работа по внесению изменений в Положение об оплате труда, в том числе, в части определения критериев стимулирующих и компенсационных выплат научно-педагогическим работникам. Создана Комиссия Ученого совета по разработке предложений по совершенствованию системы оплаты труда в том числе, в целях подготовки новой редакции Положения об оплате труда. Сотрудникам Академии вынесены дисциплинарные взыскания за ненадлежащее выполнение трудовых обязанностей.

В целях учета, оценки и контроля за использованием результатов интеллектуальной деятельности создано структурное подразделение Академии и введена должность государственного эксперта по интеллектуальной собственности.

Наблюдается положительная динамика по государственной регистрации Академией земельных участков, зданий и помещений. Так: Академией к 23 апреля 2014 г. в реестр федерального имущества внесены 2 из 7 ранее не внесенных земельных участков и 4 из 8 зданий и помещений. Получены свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на 2 из 7 ранее не зарегистрированных участка и на 8 из 31 здания и помещения. Получены свидетельства о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на 2 из 3 ранее не зарегистрированных земельных участка, а также права оперативного управления на 4 из 14 зданий и помещений. Получены технические заключения государственных органов, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, и независимых экспертов на 62 объекта, ранее отнесенных к сооружениям.

Представление исполнено. Коллегия приняла решение о снятии представления с контроля.

По итогам контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на строительство, капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений в Московской области» (проведено совместно с КСП Московской области» было установлено, что из перечисленных в 2011-2013 гг. Московской области субсидий на софинансирование строительства автодорог на сумму 40 млрд. рублей по состоянию на 1 января 2014 г. не использовано 27,6 млрд. руб. (69%). Кроме того, правительством Московской области не обеспечивается соблюдение сроков ввода в эксплуатацию объектов в целях достижения целевых показателей результативности использования субсидий. В частности, из 4 объектов, предусмотренных к вводу в 2012 году, ни один не введен в установленный срок.

По решению Коллегии были направлены представления Министру транспорта РФ, руководителю Росавтодора, председателю госкомпании «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), Губернатору Московской области и генеральному директору предприятия «Московский областной дорожный центр» (далее - ГУП МО «МОДЦ») Также было направлено обращение в Генеральную прокуратуру России. Кроме того, по информации Счетной палаты Правительством Российской Федерации было поручено Минтрансу России, Росавтодору и Правительству Московской области рассмотреть результаты проверки и доложить об устранении выявленных недостатков.

Во исполнение поручения Правительства РФ Минтрансом совместно с Росавтодором подготовлен проект письма в Правительство Российской Федерации с информацией о ходе исполнения поручения. Анализ принятых мер по устранению выявленных недостатков будет проведен по факту получения Счетной палатой информации из Минтранса России.

На данный момент Минтранс в рамках исполнения представления Счетной палаты представил информацию об осуществлении контроля за использованием субсидий из федерального бюджета, предоставленных ГК «Автодор». Вопросы использования Государственной компанией субсидий рассматриваются в рамках проводимых Минтрансом совещаний по мониторингу исполнения федерального закона о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период. Кроме того, Минтранс осуществляет проверки целевого использования данных субсидий.

Правительством Московской области, Росавтодором, ГК «Автодор» и ГУП МО «МОДЦ» также разработаны и представлены в Счетную палату Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных Счетной палатой в ходе контрольного мероприятия, со сроком исполнения в течение 2014 г.

Например, в рамках реализации Плана, представленного Росавтодором, направлена претензия по факту нарушения сроков выполнения работ в порядке досудебного урегулирования спора об уплате неустойки за просрочку исполнения обязательств. В настоящее время готовится исковое заявление в суд.

Кроме того, Росавтодором рассмотрен вопрос о персональной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения законодательства о государственных закупках. По результатам рассмотрения снижены размеры премии сотрудникам ФКУ «Центравтомагистраль».

С целью усиления контроля за исполнением государственных контрактов Главным управлением дорожного хозяйства Московской области разработаны проекты типовых контрактов на выполнение работ (оказание услуг), в которых предусмотрены штрафные санкции за нарушение исполнителем сроков выполнения работ (оказание услуг) и возможность расторжения контракта в одностороннем порядке по инициативе государственного заказчика в случае нарушения исполнителем условий контрактов. Дополнительно функции контроля исполнения государственных контрактов возложены на созданную в Главном управлении контрактную службу.

По фактам нарушений, допущенных при исполнении бюджета, в отношении части лиц проведены служебные расследования, по результатам которых материалы были переданы в правоохранительные органы. В связи с нарушениями законодательства, допущенными ГУП Московской области «Московский областной дорожный центр» (передача оборудования на безвозмездной основе коммерческим организациям, оплата документально не подтвержденных работ, недостача товарно-материальных ценностей), материалы проверки были направлены прокуратурой Московской области в Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Московской области для решения вопроса об уголовном преследовании по ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). На основании указанных материалов Главным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Московской области возбуждено уголовное дело в отношении бывшего руководителя предприятия Железкина Э.В.

По фактам осуществления строительства подъезда от автомобильной дороги М-5 «Урал» к Летно-исследовательскому институту им. Громова в г. Жуковском и автомобильной дороги Южный обход г. Подольска до получения разрешений на строительство, а также выдачи разрешений на строительство указанных объектов при отсутствии правоустанавливающих документов на земельные участки прокуратурой Московской области было внесено представление начальнику Главного управления дорожного хозяйства Московской области об устранении нарушений градостроительного законодательства.

Устранение нарушений градостроительного законодательства и результаты процессуальных проверок находятся на контроле прокуратуры Московской области.

Все представления Счетной палаты, направленные по результатам проверки, выполнены частично и оставлены на контроле до 31 декабря 2014 г.

По итогам контрольного мероприятия «Проверка эффективного использования государственных средств, направленных на создание особой экономической зоны (ОЭЗ) технико-внедренческого типа «Зеленоград» в 2012-2013 гг.» было отмечено, что реализация проекта по созданию ОЭЗ «Зеленоград» недопустимо затянулась. К концу 2013 г. за счет средств федерального бюджета в ОЭЗ «Зеленоград» должны были быть построены и введены в эксплуатацию 13 объектов и выполнено 8 иных мероприятий на общую сумму 14,56 млрд. рублей. Однако на момент проверки разрешения на ввод в эксплуатацию были получены только на 2 объекта стоимостью 922 млн. руб. Из оставшихся 11 объектов строительно-монтажные работы выполняются только на 7 объектах, по 4 объектам отсутствует проектная документация. В целом на 30 ноября 2013 г. объем работ, выполненных за счет федерального бюджета, составил 6,3 млрд. руб. или 43,3%.

По решению Коллегии были направлены представления в Минэкономразвития России и в ОАО «Особые экономические зоны», а также обращение в Генпрокуратуру.

Во исполнение представления Счетной палаты Минэкономразвития России совместно с ОАО «ОЭЗ» была представлена информация о мерах, принятых по устранению выявленных нарушений и недостатков.

В соответствии с представленной информацией исполнены полностью два пункта представления:

- приняты меры по изменению кадрового состава руководства филиала ОАО «ОЭЗ» в г. Зеленоград;

- по состоянию на 1 января 2014 г. введены в эксплуатацию 5 объектов инфраструктуры стоимостью 1 749,6 млн. рублей, в стадии строительства 3 объекта, 1 объект проектируется.

По остальным позициям представления ведется работа, в частности Минэкономразвития России совместно с ОАО «ОЭЗ» актуализируется перспективный план развития ОЭЗ ТВТ «Зеленоград», ведется работа по подготовке проекта «Содействие созданию и развитию ОЭЗ в Российской Федерации», реализация которого предполагается при экспертной и финансовой поддержке МБРР. Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. утверждены новые показатели и правила оценки эффективности функционирования ОЭЗ, которые будут учтены при корректировке перспективного плана ОЭЗ.

Минэкономразвития России также проводится работа по корректировке отчетности резидентов ОЭЗ и по внесению изменений в Федеральный закон от 22 июля 2005 г. «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» в части ответственности резидентов ОЭЗ за непредставление или недостоверное представление отчетности в органы управления ОЭЗ.

Кроме того, был принят ряд мер непосредственно со стороны ОАО «Особые экономические зоны», в том числе уволен руководитель Филиала Ю.В. Васильев, применены меры административного взыскания к сотрудникам отдела технического надзора, увеличено количество рабочих на строительной площадке. Введётся претензионная работа: контрагентам («ЗАО «МСК «Еврострой», ЗАО «Технолига», ЗАО «КРОК инкорпарейтер», ООО «Дженк») направлены претензии с требованием о взыскании штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ по договорам на общую сумму 4 905,7 тыс. рублей.

В ответ на обращение Счетной палаты Генеральная прокуратура сообщила о результатах проверок, проведенных по фактам, изложенным в материалах контрольного ведомства.

Так, по результатам доследственной проверки по факту нецелевого расходования средств при строительстве ограждения по периметру территории ОЭЗ на площадке «Алабушево» в г. Зеленограде ОЭБиПК УВД по Зеленоградскому административному округу г. Москвы в возбуждении уголовного дела было отказано в связи с отсутствием в действиях руководителя филиала ОАО ?ОЭЗ? Чучалина М.И. признаков состава преступления.

Вместе с тем прокуратурой Зеленоградского административного округа г. Москвы данное процессуальное решение признано незаконным и отменено, а материал возвращен для дополнительной проверки.

Материалы контрольного мероприятия в части сведений о неисполнении ОАО «Внешстройимпорт» обязательств по дополнительному соглашению к договору на выполнение строительно-монтажных работ на объекте «Строительство внутриплощадочных сетей на площадке Алабушево» прокуратурой г. Москвы направлены для проведения проверки в ГУ МВД России по г. Москве.

Результаты указанных проверок контролируются прокуратурой г. Москвы.

Кроме того, по результатам проверки Генеральной прокуратуры генеральному директору ОАО «ОЭЗ» Третьякову В.В. было внесено представление об устранении нарушений законодательства, основанием для которого послужили, в том числе факты, изложенные в обращении Счетной палаты. В настоящее время представление находится на рассмотрении.

Представление Счетной палаты исполнено частично. Контроль продлен до 1 октября 2014 г.

По итогам контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направленных в 2011-2013 годах на реализацию программ и мероприятий по модернизации здравоохранения» были выявлены существенные нарушения и недоработки при реализации программ модернизации здравоохранения. Модернизация здравоохранения не завершена в 22 регионах. Поручение Правительства по завершению мероприятий и вводу оборудования в эксплуатацию к 1 июля 2013 г. не выполнено. Основными нарушениями в проверяемый период при заключении контрактов в рамках программ модернизации здравоохранения были случаи поставки медицинского оборудования, не соответствующего по своим характеристикам требованиям, указанным в государственных контрактах на его приобретения, факты нарушения порядка оплаты заключенных договоров, а также поздняя поставка медоборудования поставщиками и простой оборудования. Минздравом не разработаны единые принципы расчета тарифов на медуслуги в регионах, что делает невозможным оценку достаточности финансовых ресурсов.

По решению Коллегии Счетной палаты были направлены представления в Минздрав России, ФОМС, правительства Республики Башкортостан, Ярославской области и Ямало-ненецкого автономного округа. Материалы проверки также направлены в Генеральную прокуратору РФ и ФСБ России. Также заместителем Правительства РФ О.Ю. Голодец поручено Минздраву России и ФОМС рассмотреть замечания Счетной палаты.

Во исполнение поручения Правительства РФ и представления Счетной палаты Минздравом совместно с ФОМС был разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений, ведется работа по завершению строительства и ремонта медицинских учреждений, вводу в эксплуатацию оборудования, разработке нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения информационных систем в сфере здравоохранения.

В частности, руководителям органов государственной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья был направлен запрос о предоставлении информации о фактической реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения с указанием причин невыполнения указанных мероприятий.

Согласно представленной информации, по состоянию на 15 мая 2014 г. мероприятия по завершению строительства ранее начатых объектов выполнены в полном объеме в 28 из 32 регионов России. Не выполнены в полном объеме в Архангельской, Свердловской областях и в городах Москве и Санкт-Петербурге.

Мероприятия по проведению капитального ремонта завершены в полном объеме в 67 из 79 регионов. Не выполнены в полном объеме в республиках Кабардино-Балкарская, Коми, в Амурской, Архангельской, Иркутской, Кировской, Костромской, Мурманской, Ростовской, Тверской областях и в городах Москве и Санкт-Петербурге.

Мероприятия по приобретению медицинского оборудования завершены в полном объеме в 57 из 83 регионов. Не выполнены в полном объеме в республиках Кабардино-Балкарская, Башкортостан, Ингушетия, Коми, Тыва, в Краснодарском и Приморском краях, Белгородской, Иркутской, Кировской, Московской, Мурманской, Нижегородской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Орловской, Псковской, Саратовской, Сахалинской, Тверской, Тульской, Челябинской областях, Чукотском автономном округе и в городах Москве и Санкт-Петербурге.

В целях обеспечения контроля за эффективным использованием медицинского оборудования, в том числе закупленного в ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в субъектах Российской Федерации, в рамках программного комплекса по ведению паспортов медицинских учреждений в Информационно-аналитической системе Минздрава России, разработан и введен в эксплуатацию раздел об использовании медицинского оборудования.

Кроме того, в апреле 2014 г. Минздравом России и ФФОМС заключены соглашения о финансовом обеспечении мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров с высшими исполнительными органами государственной власти (за исключением г. Москвы, в связи с предложением Мэра Москвы С.С. Собянина от 17 марта 2014 г. о строительстве перинатального центра в г. Троицке с 2015 г. за счет средств городского бюджета). Обязательства ФОМС по финансовому обеспечению указанных мероприятий выполнены в полном объеме в соответствии с графиками предоставления субсидий, установленными Соглашениями. (Субсидии в размере 26,3 млн. рублей из бюджета ФОМС направлены в бюджеты территориальных ФОМС субъектов Российской Федерации, с которыми заключены Соглашения).

Планом проверок соблюдения законодательства об ОМС и использования средств ОМС на 2014 год предусмотрено проведение проверок реализации мероприятий по модернизации здравоохранения, в части мероприятий по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию перинатальных центров в 4 субъектах Российской Федерации.

Со стороны Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа приняты следующие меры.

Для обеспечения контроля за эффективным использованием медицинского оборудования на базе регионального сегмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения автономного округа создан регистр медицинского оборудования и техники, который позволяет вести учёт медицинского оборудования и техники в разрезе учреждений здравоохранения автономного округа, в том числе оценить эффективность использования медицинского оборудования.

Учитывая многочисленные случаи ненадлежащего исполнения должностных обязанностей главным врачом ГБУЗ «Салехардская окружная клиническая больница», в том числе неэффективного использования медицинского оборудования, приобретенного в рамках программы модернизации здравоохранения автономного округа на 2011-2013 гг. руководством департамента здравоохранения ЯНАО трудовой договор с ним не был продлен.

Со стороны правительства Республики Башкортостан приняты следующие меры.

Министерством здравоохранения Республики Башкортостан осуществлялся ежедневный мониторинг исполнения государственных контрактов, с недобросовестными поставщиками государственные контракты расторгнуты в судебном порядке либо по соглашению сторон, финансовые средства недобросовестными поставщиками возвращены и заключены новые государственные контракты с поставщиками, занявшими последующие места по результатам торгов.

Для соблюдения сроков ввода в эксплуатацию медицинского оборудования организовано проведение ежедневного мониторинга подготовки помещений для его установки, а также подготовки кадров. Проводится работа с поставщиками по соблюдению сроков поставки и введения в эксплуатацию медицинского оборудования и санитарного автотранспорта, приобретенного в рамках Программы.

Привлечены к дисциплинарной ответственности должностные лица медицинских организаций, допустившие существенные нарушения при реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Башкортостан на 2011-2013 годы. Отстранены от занимаемых должностей шесть руководителей медицинских организаций, трем указано на несоответствие занимаемой должности с последующим увольнением, одному объявлен выговор, восьми объявлено замечание.

В рамках исполнения представления Счетной палаты департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области издан приказ «Об обеспечении контроля за эффективным использованием медицинского оборудования, в том числе закупленного в ходе реализации Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011-2013 гг.», в рамках которого ежеквартально проводится мониторинг использования медицинского оборудования.

К лицам, виновным в выявленных нарушениях, применены соответствующие меры дисциплинарного воздействия: главному врачу государственного учреждения здравоохранения Ярославской области «Даниловская ЦРБ» объявлен выговор.

В свою очередь Генеральная прокуратура письмом проинформировала Счетную палату о том, что в ходе проведенной проверки было установлено, что Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области заключен государственный контракт на поставку медицинского оборудования, в ходе использования которого установлено, что оно не соответствует всем заявленным в техническом задании требованиям. В связи с этим аппараты УЗИ, поставленные в детские медицинские учреждения, не используются. По данным нарушениям законодательства о закупках прокуратурой Ярославской области Губернатору области внесено представление. Материалы переданы в прокуратуру Ярославской области для дальнейшего производства.

Кроме того, согласно информации Генпрокуратуры, в Республике Алтай, Иркутской, Кемеровской, Курганской, Пензенской и Ростовской областях пресечено неправомерное расходование бюджетных средств,выделенных на указанные мероприятия, путем возбуждения по инициативе прокуроров уголовных дел.

В Иркутской области выявлены злоупотребления со стороны руководства областного государственного казенного учреждения «УКС Иркутской области», выразившиеся в двойной оплате работ по устройству фундаментов и системы отопления Восточно-Сибирского регионального онкологического центра в г. Иркутске на сумму 60 млн. руб. По материалам прокуратуры следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 (превышение должностных полномочий) УК РФ, которое 31.10.2013 направлено в суд. В настоящее время дело находится на рассмотрении.

ФГБУ «Научно-исследовательский институт ревматологии» Российской академии медицинских наук произвел полную оплату по договорам о поставке оборудования на общую сумму 132,08 млн. руб. при отсутствии документов, подтверждающих выполнение работ и ввод товара в эксплуатацию. По выявленным нарушениям законодательства Нагатинским межрайонным прокурором г. Москвы 29.05.2014 директору учреждения внесено представление, материалы проверки направлены в органы предварительного расследования для дачи уголовнопроцессуальной оценки. До настоящего времени доследственная проверка не завершена.

Кроме того, практически во всех регионах прокуроры принимали меры по фактам длительного простоя оборудования, приобретенного в рамках модернизации здравоохранения.

По причине незавершения в срок ремонтных работ в помещениях отделения лучевой диагностики Санкт-Петербургского ГБУЗ «Детская городская больница №2 святой Марии Магдалины» не использовался томограф стоимостью 60 млн. руб. Прокурором Василеостровского района г. Санкт-Петербурга главному врачу внесено представление, виновные лица привлечены к ответственности.

В рамках прокурорских проверок установлены случаи несвоевременного осуществления мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение, многочисленные факты нецелевого использования закупленного в данных целях оборудования.

Прокурором Железнодорожного района г. Орла внесено представление главному врачу БУЗ «Детская поликлиника №3», в котором из 86 единиц поставленной компьютерной техники эксплуатировалось и было подключено к телекоммуникационным сетям только 35.

Всего по итогам проверок внесено 194 представления об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 70 должностных лиц. К административной ответственности привлечено 40 лиц, возбуждено 8 уголовных дел.

Представления, направленные в правительства Республики Башкортостан, Ярославской области и Ямало-Ненецкого автономного округа выполнены полностью и по решению Коллегии сняты с контроля. Представления, направленные в Минздрав и ФОМС, исполнены частично и оставлены на контроле до 31 октября 2014 года.

Материалы по теме

Телефон для справок:
+7 (495) 986-05-09

Зарегистрирован в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций в качестве электронного средства массовой информации (свидетельство от 23 апреля 2001 года Эл № 77-4479). Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238).

При использовании материалов, размещенных на Web-сайте Счетной палаты Российской Федерации, ссылка на источник обязательна.