Руководства, Инструкции, Бланки

нпк увз руководство

Рейтинг: 4.0/5.0 (293 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Руководство ОАО - НПК - Уралвагонзавод - не согласно с оценкой деятельности корпорации руководством Свердловской области

Руководство ОАО "НПК "Уралвагонзавод" не согласно с оценкой деятельности корпорации руководством Свердловской области

ЕКАТЕРИНБУРГ, 25 сентября. (ИТАР-ТАСС). "Оценки деятельности корпорации и ее менеджмента руководством Свердловской области продолжают вызывать недоумение. Мы констатируем несоответствие действительности целого ряда обнародованных накануне на заседании антикризисной комиссии данных", - заявили сегодня в ОАО "НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ), комментируя заявления первого зампреда правительства Свердловской области, министра промышленности и науки Анатолия Гредина на прошедшем в четверг заседании областной антикризисной комиссии под руководством губернатора Эдуарда Росселя.

А.Гредин подверг жесткой критике деятельность менеджмента предприятия, - в частности, было сказано о планируемом сокращении 6 тыс. работников, использовании мощностей менее чем на 50 проц. отсутствии заказов на гражданскую продукцию, скором закрытии корпоративного университета и отсутствии у генерального директора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" Олега Сиенко плана антикризисных мероприятий.

"Не может быть и речи об увольнении 6 тыс. человек до конца года, включая сотрудников конструкторских бюро. Данные цифры не соответствуют действительности. Очень жаль, что где-то найдя данную информацию, администрация области не захотела ее проверить собственно в корпорации. В тех данных, которые УВЗ готовил к данному совещанию, говорится другое", - заявил советник генерального директора ОАО "НПК "Уралвагонзавод" по внешним связям Евгений Рошков.

По словам представителя предприятия, корпорация продолжает отзывать сотрудников из вынужденных отпусков, на начало сентября их остается около 10 тыс. человек, к концу месяца будет около 8,5 тыс. а до конца 2009 г. число находящихся в вынужденных отпусках планируется снизить еще. "Большая часть находящихся в отпусках занята на общественных работах. Также хочу напомнить администрации следующую норму российского законодательства - компания, принявшая участие в программе фонда занятости (а УВЗ крупнейшее предприятие в РФ, принимающее участие в данном проекте) - не может производить массовых сокращений. Иначе она должна вернуть в бюджет деньги, полученные ею, а для УВЗ это сотни млн руб. с июня этого года. Даже если допустить, что министерство промышленности и науки области не хочет слушать УВЗ и ищет альтернативную статистику, то они как минимум должны знать существующее законодательство РФ", - отметил Е.Рошков.

"Корпорация хочет еще раз подтвердить декларируемый ранее приоритет сохранения кадрового потенциала и недопущения увольнений. В очередной раз просим прекратить спекуляции на данный счет", - заявил Е.Рошков.

"Слова первого вице-премьера области о том, что мощности "Уралвагонзавода" используются менее чем на 50 проц. также не соответствуют действительности. У основной производственной площадки корпорации три основных конвейера: "спецпродукция", цистерны, а также полувагоны и прочие типы вагонов. Два первых загружены по состоянию на сентябрь на достаточно высоком уровне; самый проблемный - конвейер полувагонов - на 70 проц. Не сходится даже арифметика - если оборот корпорации в 2008 г. был 52 млрд руб. а в этом прогнозируется 39 млрд (данные УВЗ, использованные все-таки в докладе), то математически складывается прогнозируемый оборот если мощности не загружены на 50 проц. до конца года фактически остался последний квартал, а цены на полувагоны в 2009 г. на самом низком за последние годы уровне", - отмечают на предприятии.

"Гендиректор корпорации Олег Сиенко отсутствовал на совещании по уважительной причине, о чем организаторы были предупреждены заранее. Более того, глава УВЗ накануне присутствовал с докладом на совещании по этому же вопросу у полномочного представителя президента РФ в УрФО, о чем в администрации области не могли не знать. Также хочу отметить, что со стороны УВЗ все необходимые планы и документы были предоставлены в срок", - заключил Е.Рошков.

нпк увз руководство:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Нпк увз руководство

    Акционерное общество «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э. Дзержинского»

    Уралвагонзавод возглавляет интегрированную структуру, объединяющую около 40 промышленных предприятий, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро в России и Европе. На протяжении многих лет он лидирует в отечественном грузовом железнодорожном машиностроении и обладает мощным техническим и интеллектуальным потенциалом.

    Днём рождения Уралвагонзавода считается 11 октября 1936 года, когда с его конвейера сошли первые грузовые полувагоны. Сегодня один из крупнейших научно-производственных комплексов России включает в себя металлургическое, вагоносборочное, механосборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, позволяющие обеспечивать замкнутый цикл выпуска продукции. Четыре конструкторских бюро, в том числе головное в отрасли грузового вагоностроения, и два института дают возможность корпорации осваивать современные технологии, успешно разрабатывать и внедрять в серийное производство новые модели транспорта и спецтехники.

    В проходящей полномасштабной реконструкции производства корпорация сотрудничает с ведущими отечественными и мировыми фирмами. На эти цели ежегодно инвестируется от полутора до двух миллиардов рублей собственных и привлеченных средств. Динамично развиваясь, Уралвагонзавод добился устойчивости, которая позволяет и в кризисные времена успешно двигаться по намеченному курсу.

    Генеральными партнерами Уралвагонзавода являются крупнейшие отечественные перевозочные компании, а также Министерство обороны РФ и ОАО «Рособорнэкспорт».

    По данным американского издания «Defence News» Уралвагонзавод входит в сто крупнейших военно-промышленных комплексов мира.

    Ежегодно на конвейер ставятся одна-две новых моделей грузового подвижного состава. В числе последних разработок корпорации - полувагон нового поколения модели 12-196-01 с нагрузкой на ось 25 т/с на ось.

    Миссия акционерного общества предусматривает улучшение качества жизни заводчан. Для достижения этого во всех структурных подразделениях активно улучшаются условия труда, развивается социальная сфера – дворцы культуры, водного и ледового спорта, стадион, медицинские учреждения, базы отдыха.

    На Уралвагонзаводе выполняется ряд социально значимых программ, охватывающих все стороны жизни трудящихся. Это профилактика и лечение заболеваний, оздоровление и отдых, в том числе и детей, развитие физкультуры и спорта, организация досуга, поддержка ветеранов и молодежи.

    С 16 апреля 2009 года АО «Научно-производственная корпорация Уралвагонзавод» возглавляет генеральный директор Олег Викторович Сиенко .

    Уралвагонзавод» загружен заказами

    «Уралвагонзавод» загружен заказами

    16 февраля 2016 г. Руководство НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) заявило, что портфель заказов на текущий год полностью сформирован и сокращения рабочих мест не планируется.

    Общая структура УВЗ включает около 40 производственных предприятий, КБ и НИИ, расположенных как на территории России, так и в европейских странах. Институт исследования проблем мира в Швеции поставил корпорацию УВЗ на 61 место в рейтинге мировых поставщиков вооружения. Корпорация входит в сотню крупнейших ВПК в мире.

    Пресс-служба «Уралвагонзавода» сообщает, что предприятие ежегодно выпускает свыше половины всей техники для сухопутных войск. Во второй половине текущего года планируется оживление на рынке вагонов, т. к. с января по распоряжению российского правительства вводится запрет на эксплуатацию подвижного состава, срок годности которого подходит к концу.

    В соответствии с заключенными контрактами, предприятие осуществляет крупные поставки вагонов в Казахстан, Туркмению и Иран, а с этого года в число потребителей вошел и Азербайджан. Кроме того, по информации пресс-службы, сотни единиц бронетехники каждый год уходят на экспорт и свыше полутора тысяч новых, а также прошедших модернизацию изделий поставляется на внутренний рынок РФ для нужд российских вооруженных сил.

    Как сообщалось ранее, несколько десятков рабочих корпорации организовали протестную акцию, возмущаясь грядущим сокращением рабочих мест. По заявлению администрации УВЗ, сокращений или увольнений в этом году не будет, как не было их в 2015 г. Напротив, руководство компании приглашает новых сотрудников – высококвалифицированных рабочих и инженеров. По информации от источника в руководстве, УВЗ испытывает дефицит кадров и занимается развитием социальной инфраструктуры в Нижнем Тагиле, чтобы создать привлекательные условия для будущих работников.

    Танковые цеха базового предприятия УВЗ в Нижнем Тагиле загружены как множеством иностранных заказов на военную технику, так и гособоронзаказом, и нуждаются в дополнительной рабочей силе.

    Начальник отдела обучения персонала ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Светлана Климан: «Система наставничества развивается и поддерживается руководством в бол

    Начальник отдела обучения персонала ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Светлана Климан: «Система наставничества развивается и поддерживается руководством в более чем 50 структурных подразделениях УВЗ»

    Наставничество, ка­к­ элемент системы подготовки и адаптации кадров

    Программа наставничества как элемент системы профессионального развития и обучения персонала

    Бачин Д.А. Наставничество как метод обучения и развития персонала

    Семинар: Управление обучением и развитием персонала в организаци

    Наставничество как одна из форм работы по адаптации молодого специалиста

    Как сделать наставничество эффективным

    Наставничество (или менторство, менторинг от лат. mentor — воспитатель, руководитель) — один из тех модных терминов, кот

    Наставничество в органах внутренних дел

    Наставник в карьере: кто он и зачем

    С Сиенко по жизни

    С Сиенко по жизни

    НПК «Уралвагонзавод» отправила в административный отпуск более 3000 человек. Под удар попали сотрудники вагоносборочного и металлургического производств, а также связанных с ними служб, вынужденно признается корпорация. Проще говоря, каждый 10-й работник УВЗ. Люди хорошо помнят прошлогодний «подарок» руководства, когда в апреле 5 000 заводчан вынужденно сидели без работы. Затем ситуация повторилась в октябре – для 3500 человек. И нынешний, очередной вынужденный отпуск явно говорит о том, что кризис на УВЗ нарастает и достигнет своего пика к осени.

    Ничего страшного?

    Официальные представители НПК привычно объясняют такое решение команды Олега Сиенко внешними обстоятельствами и, тоже по традиции, не видят особых проблем. «Там ничего страшного нет, - заявляет «Дождю» вечно веселый заместитель Олега Викторовича по связям с общественностью Алексей Жарич. - С середины июня до конца года заказы на вагоны будут стабильно расти. ситуация выправляется». О просчетах в экономической модели работы и о своей ответственности за это менеджеры предприятия речи не ведут – рабочие отправлены в отпуск «в связи с традиционным спадом деловой и производственной активности в июне, а также в связи с тем, что плановый уровень реализации товарной продукции на 2016 год не даёт полной занятости», поясняет пресс-служба. После чего туманно добавляет, что в проработке находится якобы ряд контрактов, которые позволят повысить загрузку производства.

    Слова сотрудников пресс-службы отчего-то расходятся с… заявлениями самого Олега Сиенко, сделанными им буквально пару дней назад в интервью «РБК+». Несмотря на ряд дежурных заявлений о том, что руководством страны приняты меры по стимулированию производства ж/д вагонов, г-н Сиенко признается: «Таких показателей рынка мы не видели с начала 1990-х годов» и добавляет, что единственным партнером внутри страны у УВЗ осталась, по сути, одна СУЭК. Даже государственная РЖД не хочет покупать у Сиенко вагоны. Одна надежда – на экспорт. Но это, сами понимаете, не спасет ситуацию.

    Завидная профнепригодность

    Причины нынешнего штопора, в который свалилась корпорация, те же самые, о которых постоянно пишет наше издание – отсутствие стратегического видения развития продуктовой линейки предприятия и общее неумелое руководство промышленным гигантом. Сегодня УВЗ выживает исключительно за счет гособоронзаказа. Но здесь быть умелым менеджером не надо – конкурентов по производству танков на просторах России у предприятия нет. И бюджетные деньги придут в любом случае. А вот с гражданской продукцией - одни провалы. И с каждым годом ситуация все хуже и хуже. В корпорации уже придумали свое know-how – время от времени рассказывать, например, о новых планах по выпуску дорожно-строительной техники. Болтовня, конечно, но на какое-то время внимание отвлекает. Сегодня опять эта фишка пущена в ход – на встрече с главой «Росавтодора» Романом Старовойтом Олег Сиенко обсудил планы по выпуску на мощностях УВЗ техники для дорожно-строительных работ: катков, асфальтосмесителей, погрузчиков. В ходе разговора звучало модное слово «импортозамещение», а г-н Старовойт даже сказал, что на предприятии Сиенко «есть все возможности для успешного производства техники для нужд российских дорожников».

    Но так ли это? Если бы глава «Росавтодора» был чуть полюбопытнее (или те, кто готовил его встречу с Сиенко чуть профессиональнее), то он бы, конечно, напомнил Олегу Викторовичу, что тот уже много чего обещал. Например, два года назад он вознамерился завалить страну наисовременнейшими экскаваторами. И где он, тот экскаватор? Надо понимать, что для производства техники нужно то, что сегодня понимается под словом «компетенции». На УВЗ этого нет – с трудом сохраняется производство бульдозеров на «Уралтраке». Думаем, все проекты, которые сегодня громко озвучиваются УВЗ в стройдормаше, по умолчанию, подразумевают организацию отверточной сборки с какой-нибудь китайской компанией. Они, кстати, уже не раз «заходили» на Урал, пытаясь выстроить отношения с тамошними машиностроителями. Для Сиенко «отвертка» китайской продукции с наклейкой УВЗ была бы выходом. К таким незамысловатым маркетинговым ходам он прибегал уже не раз – в виду отсутствия (или смерти) собственной конструкторско-технологической базы привлекать кого-то со стороны. Кстати, в 2014-м он пытался проделать такую штуку, объявив о поиске партнера по выпуску ж/д рефрижераторов. От партнера требовалась конструкторская документация. Желающих не нашлось… Так что объявление о новой линейке дорожно-строительной техники воспринимать серьезно нельзя. Это болтовня для отвлечения внимания. Попытка показать президенту и правительству, что бюджетные миллиарды отрабатываются эффективно. Ибо, как мы помним, в сентябре прошлого года премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил, что правительство одобрило госгарантии для УВЗ на 17 миллиардов рублей для рефинансирования текущей задолженности предприятия. Однако, по всей видимости, даже эти средства не помогли команде Сиенко стабилизировать финансовую ситуацию и выстроить эффективное производство. Впрочем, как всегда.

    Только не за наш счет!

    Есть еще один момент, который, в сегодняшней ситуации, обойти просто нельзя. Это экономия средств. С УВЗ ситуация получается более чем интересная – здесь руководство выкручивается за счет трудового коллектива (административные отпуска). Но не стоит забывать, что УВЗ – 100-процентно государственная компания. И уж что-что, а режим экономии здесь, в соответствии с указаниями Кремля, должны соблюдать четко.

    Но что мы имеем по факту? Помните слова Горбачева о том, что перестройку нужно начинать с себя? Это не к Сиенко и его команде. У Олега Викторовича 8 заместителей – прям как у Дмитрия Анатольевича Медведева. Обратите внимание: у половины из них указаны московские номера телефонов. Почему не Тагил или Екатеринбург? Непонятно. Что делают все эти люди в Москве? Тоже неясно. Ясно только, что дистанционное руководство штука сладкая. И, полагаем, высокооплачиваемая.

    А еще в УВЗ есть 19 человек со статусом директора или приравненных к таковому. Интересно, если вагоностроительный дивизион отправили в отпуск, то ушел ли с ними, пусть на 2/3 оклада, г-н Шленский? И как оценивается – в финансовом исчислении - его эффективность? Аналогичные вопросы хочется задать и Виктору Воропаеву.

    С другой стороны, московская прописка директората и всех «нужных» людей вполне объяснима. Ведь надо кому-то брать на себя тяжкий труд хождения по совещаниям в Минэкономразвития, Минпромторге… Вот они и ходят. Тем более что в столице есть своя база, офис «УВЗ –Логистик» на Якиманке, 40. До Кремля 1740 метров… Сами понимаете, по мелочам в УВЗ не размениваются… Эффективность этой структуры потрясающая, чего одна лента новостей стoит – сплошь сообщения об участии в выставках и конференциях. Да уж, красиво жить не запретишь. А то, что в Тагиле народ ремни затянул на самую последнюю дырку, их не волнует. Ведь ничего страшного нет, правда, г-н Жарич?

    Наверное, у команды Сиенко, помимо московских квартир, в городе много офисов. Поисковики выдают еще один - АО «УралВагонЗавод-Транс» (АО «УВЗ-Транс»), что на улице Радио, дом 24, корп. 1. Мы это к чему – у топов УВЗ есть возможность оптимизировать не рабочих, приносящих им деньги, а непомерно раздутые пафосные структуры с не всегда понятным функционалом.

    Чтобы нас не упрекнули в голословности, предлагаем при случае ознакомиться со списком аффилированных УВЗ лиц. О физлицах пока речи нет, только юридические. Так вот, их насчитывается аж 86 единиц в разных городах России. Наверное, при правильном, вдумчивом подходе можно было бы оптимизировать траты и здесь, за счет непонятных ООО. Причем существенно. Но – не делают… Наверное, для Сиенко они важнее основного производства.

    И напоследок пару слов о последствиях (простите за тавтологию) красивой жизни. В феврале г-на Сиенко общественность и СМИ пропесочили за непомерные траты на свой день рождения, который господин директор отмечал, конечно же, в Москве. 400 гостей пришли в ТЦ «Европейский», 300 000 долларов было, по имеющимся оценкам, потрачено. Гулял Олег Викторович на фоне забастовок рабочих УВЗ, которые протестовали против невыплат им зарплаты… Но ведь мы помним, что это все ерунда, ничего страшного. Михаил Жарич уже все всем объяснил…

    Можно было бы и не приводить цифры по стоимости ресторанной гулянки. Но слишком уж кричат о себе другие показатели, а именно итоги деятельности корпорации «Уралвагонзавод» за 2015 год. Согласно международным стандартам финансовой отчетности, убыток НПК за этот период составил 16,1 млрд рублей. Годом ранее УВЗ получил убыток в размере 5,3 млрд рублей. Таким образом, за прошлый год потери организации выросли в три раза.

    Почему? Все просто – не работают сбытовики. Продажи полувагонов и цистерн за прошлый год снизились в 2,5 раза, и в целом доля гражданской продукции уменьшилась с 38% до 17%. При этом – внимание! - с 5 млрд до 13 млрд рублей выросли коммерческие расходы. При сократившейся на 16,4% выручке и упавшей вдвое(!) валовой прибыли компании. И это вы называете эффективным менеджментом и рациональным использованием тех самых бюджетных миллиардов? Впрочем… вспомните все вышесказанное – ведь это, как сказал Никита Михалков, многое объясняет.

    Есть ли выход из этой ситуации? Есть. Поменять управленческую команду, поставив профессионалов. Ничего страшного не произойдет, поверьте. Вот сколько Владимир Якунин доказывал, что без него РЖД – никак. И в Кремле долго чесались и боялись. Потом решились. И вот пришел Белозеров – и все вроде как закрутилось, зашевелилось, ничего не рухнуло, а даже наоборот. Так и с УВЗ – надо просто поменять директора. И жизнь наладится.

    Уралвагонзавод» загружен заказами

    Новое в блогах «Уралвагонзавод» загружен заказами «Уралвагонзавод» загружен заказами

    16 февраля 2016 г. Руководство НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) заявило, что портфель заказов на текущий год полностью сформирован и сокращения рабочих мест не планируется.

    Общая структура УВЗ включает около 40 производственных предприятий, КБ и НИИ, расположенных как на территории России, так и в европейских странах. Институт исследования проблем мира в Швеции поставил корпорацию УВЗ на 61 место в рейтинге мировых поставщиков вооружения. Корпорация входит в сотню крупнейших ВПК в мире.

    Пресс-служба «Уралвагонзавода» сообщает, что предприятие ежегодно выпускает свыше половины всей техники для сухопутных войск. Во второй половине текущего года планируется оживление на рынке вагонов, т. к. с января по распоряжению российского правительства вводится запрет на эксплуатацию подвижного состава, срок годности которого подходит к концу.

    В соответствии с заключенными контрактами, предприятие осуществляет крупные поставки вагонов в Казахстан, Туркмению и Иран, а с этого года в число потребителей вошел и Азербайджан. Кроме того, по информации пресс-службы, сотни единиц бронетехники каждый год уходят на экспорт и свыше полутора тысяч новых, а также прошедших модернизацию изделий поставляется на внутренний рынок РФ для нужд российских вооруженных сил.

    Как сообщалось ранее, несколько десятков рабочих корпорации организовали протестную акцию, возмущаясь грядущим сокращением рабочих мест. По заявлению администрации УВЗ, сокращений или увольнений в этом году не будет, как не было их в 2015 г. Напротив, руководство компании приглашает новых сотрудников – высококвалифицированных рабочих и инженеров. По информации от источника в руководстве, УВЗ испытывает дефицит кадров и занимается развитием социальной инфраструктуры в Нижнем Тагиле, чтобы создать привлекательные условия для будущих работников.

    Танковые цеха базового предприятия УВЗ в Нижнем Тагиле загружены как множеством иностранных заказов на военную технику, так и гособоронзаказом, и нуждаются в дополнительной рабочей силе.

    Александр Григорьев # написал комментарий 17 февраля 2016, 10:28 А чё протестуют? Расстрелять гадов. Каждый осмелившийся протестовать против властей, даже в мыслях, должен справлять нужду. И большую и малую.

    Сергей Броштейн # написал комментарий 17 февраля 2016, 10:58 В России много предприятий, которые простаивают и разрушаются частным собственниками!

    Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
    Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

    Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше

    За сутки посетители оставили 1533 записи в блогах и 22792 комментария.
    Зарегистрировалось 95 новых макспаркеров. Теперь нас 4901496.

    Нпк увз руководство

    Уралвагонзавод

    АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф. Э. Дзержинского »  — российская корпорация, занимающаяся разработкой и производством военной техники, дорожно-строительных машин, железнодорожных вагонов. В корпорацию входят научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и производственные предприятия. Головное предприятие — завод «Уралвагонзавод», расположенный в Нижнем Тагиле Свердловской области. 100 процентов акций корпорации принадлежат государству. Площадь, занимаемая заводом, составляет 827 тыс. м?.

    История

    «Уралвагонзавод» был создан во время пятилетки 1933—1937 годов. С 1936 года носит название «Уральский вагоностроительный завод». Изначально производил тяжёлые железнодорожные вагоны — первый вагон выпущен 11 октября 1936 года.

    В 1941 году завод то и дело останавливал конвейер из-за систематических перебоев с лесом и металлом, нарушений технологического процесса, приводивших к перекосу рамы вагона ещё на этапе его сборки [2] .

    Во время Великой Отечественной войны «Уралвагонзавод» был переоборудован в крупнейший завод по производству танков. В конце 1941 года с западной части СССР сюда были эвакуированы одиннадцать предприятий, в том числе Харьковский паровозостроительный завод. Бежицкий сталелитейный завод. До конца войны «Уралвагонзавод» выпустил 25 266 известных Т-34 [3]. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях, сошёл с конвейера этого завода [4]. Кроме того, завод производил бронекорпуса для самолётов Ил-2. авиабомбы (типов ФАБ, ЗАБ, ХАБ), артиллерийские передки.

    В послевоенное время завод снова сосредоточился на производстве вагонов, но быстро расширил свою деятельность и начал выполнять заказы военного, сельскохозяйственного, строительного и авиационно-космического характера. 19 марта 1946 года началось производство большегрузных платформ. В 1947 году завод приступил к производству полувагонов. в 1948 году  — крытых вагонов. Опыт конвейерного производства танков, новейшие технологии, оборудование были использованы в период восстановления вагонного производства на «Уралвагонзаводе».

    В 1952 году «Уралвагонзавод» получил задание на производство железнодорожных цистерн для транспортировки жидкого кислорода. В начале 60-х годов КБ криогенного машиностроения «Уралвагонзавода» совместно с учеными ВНИИ криогенного машиностроения разработали изотермические цистерны на основе вакуумно-порошковой изоляции. На этой основе на «Уралвагонзаводе» за 50—80-е годы XX века разработаны десятки модификаций изотермических железнодорожных и стационарных цистерн, широко использующихся в различных отраслях промышленности.

    Центральная проходная НПК «Уралвагонзавод»

    В 50-е — 60-е годы заводом были созданы и выпускались танки Т-54. Т-55. Т-62 и их модификации.

    На «Уралвагонзаводе» был разработан и с 1974 года производится танк третьего поколения Т-72  — один из лучших танков второй половины XX века, состоящий ныне на вооружении в армиях нескольких десятков стран мира.

    В 1974 году с конвейера сошёл последний вагон с деревянной обшивкой.

    С 1984 года завод носит название «Уралвагонзавод».

    28 августа 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ о преобразовании ФГУП «Уралвагонзавод» в ОАО «НПК „Уралвагонзавод“». По сообщению пресс-службы президента, решение принято в целях «сохранения и развития научно-производственного потенциала в создании перспек­тивных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности производимой продукции». Завершить создание корпорации правительству поручено за год.

    20 сентября 2007 года был подписан контракт с ОАО «РЖД» на поставку 40 тыс. грузовых вагонов стоимостью 68 млрд руб. за три года (до 2010), что покрывает более 70 % потребностей компании [5] .

    Памятник танк Т-34 возле здания
    НПК «Уралвагонзавод»

    К началу 2009 года контракт с «РЖД» практически был выполнен, при этом предприятие столкнулось с жёсткой ценовой политикой «РЖД», отсутствием новых заказов и оказалось на грани дефолта [6]. Долг «Уралвагонзавода» составлял 66 млрд рублей [7]. каждый день предприятие тратило более 30 миллионов рублей на обслуживание долговых обязательств [8]. Собственник полностью обновил руководство «Уралвагонзавода». Также корпорации была оказана масштабная финансовая помощь. В сентябре 2009 г. правительство выделило «Уралвагонзаводу» 4,4 млрд рублей на увеличение уставного капитала [9]. В декабре 2009 г. было принято решение увеличить уставной капитал ещё на 10 млрд рублей [10]. В 2010 году корпорации удалось досрочно вернуть гарантии государству в размере 10 млрд руб. [11]

    К концу 2009 г. «Уралвагонзавод» полностью сформировал пакет заказов на 2010—2012 годы [12]. Кроме «РЖД» заказчиком стала, в частности, «Транснефть», вместе с которой «Уралвагонзавод» основал совместное предприятие «Востокнефтетрансзадача», занимающееся перевозкой нефтепродуктов от нефтеналивного терминала в Сковородино до сливной эстакады спецморнефтепорта «Козьмино». Для этого предприятия «Уралвагонзавод» должен поставить 8,5 тыс. цистерн [13] .

    Открытие южного пролёта покрасочного цеха ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“», прошедшее 9 июня, вошло в топ-лист событий 2010 года по версии Минпромторга РФ [14] .

    В 2010 году в корпорации был создан центр корпоративного управления (ЦКУ), основной функцией которого является управление предприятиями, входящими в интегрированную структуру ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“», а также всеми остальными дочерними и зависимыми обществами.

    В 2011 году корпорация установила производственный рекорд — годовой план по выпуску 24 тыс. единиц подвижного состава был выполнен досрочно [15]. В 2011 году корпорация выпустила 25 500 единиц подвижного состава, поставив абсолютный рекорд мира [16] .

    Также в 2011 году корпорация выпустила свой миллионный вагон [17]. Сейчас каждый третий вагон на железных дорогах страны выпущен «Уралвагонзаводом» [18] .

    В 2012 году на УВЗ было поставлено два мировых рекорда — за год выпущено 28 000 вагонов и 120 000 вагонных осей [19] .

    Выручка от реализации работ и услуг по консолидированной отчетности УВЗ в 2012 году превысила 125 млрд рублей, а с учетом других зависимых обществ корпорации превысила 200 млрд рублей [20] .

    В 2013 году корпорация выпустила 20 500 вагонов. На 2014 год запланировано произвести и реализовать около 22 000 грузовых вагонов всех видов [21]

    17 июля 2014 года министерство финансов США объявило о введении дополнительных санкций против Российской Федерации в связи с ситуацией вокруг Украины. В санкционный список включён «Уралвагонзавод». [22] Финансовый кризис также негативно повлиял на работу предприятия — по состоянию на апрель 2015 года в вынужденных отпусках находятся более 5 тысяч сотрудников [23]. 8 мая 2015 года Альфа-банк заявил о намерении обратится в суд с иском о банкротстве предприятия [24] .

    Слияния и поглощения

    В 2010 году корпорация приобрела контрольный пакет акций французского завода «Sambre et Meuse», которое будет поставлять УВЗ литые детали для тележек, боковые рамы и другие комплектующие для вагонов [25] .

    Собственники и руководство

    В 2009 году стопроцентным владельцем акций компании стало Федеральное агентство по управлению государственным имуществом [26]. Завод входит в Союз производителей нефтегазового оборудования

    Директора Деятельность

    Сегодня «Уралвагонзавод» производит грузовые вагоны, цистерны и боевые танки Т-90. играя важную роль в российском экспорте на рынке вооружений. В 2010 году он вошёл в список ста крупнейших мировых производителей оружия, составленный Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира (SIPRI), и заняв 90 место [27]. В 2011 году снова вошёл в список SIPRI, поднявшись на 86 место [28] .

    Показатели деятельности

    В 2007 году выручка ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» составила 39,59 млрд руб. (в 2006 году — 30,1 млрд руб.), чистая прибыль — 108 млн руб. [29] [30] .

    В 2009 году выручка компании составила 36,3 млрд руб. чистый убыток — 7,2 млрд руб. [31]

    Консолидированная чистая прибыль в 2010 году составила более 10 млрд руб. общая выручка превысила 100 млрд руб. [32] В первой декаде 2010 года удельный вес продукции гражданского назначения ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“» составил 46,9 % гражданской продукции отрасли. За январь-апрель 2010 г. завод произвел 3825 полувагонов и 1660 железнодорожных цистерн [33] .

    Чистая прибыль «Уралвагонзавода» по итогам 2011 года составила 8,7 млрд руб. что в полтора раза выше аналогичного показателя 2010 года. Почти на четверть увеличилась выручка от реализации продукции — 67,8 млрд руб. Наибольшую долю в структуре выручки заняла продукция вагоностроения — только от реализации полувагонов получено более 58 % от общей суммы [34]. В целом в производстве железнодорожной техники в 2011 году был досрочно выполнен годовой производственный план и достигнут максимальный объём за всю историю завода — выпущено 26 000 единиц подвижного состава. По сравнению с 2010 годом рост составил более 40 % [35] .

    По РСБУ за 2014 г. чистый убыток «Уралвагонзавода» составил 4,8 млрд руб. после прибыли в 443,8 млн руб. годом ранее. Выручка компании за отчетный период выросла на 7,4 % до 74,1 млрд руб. валовая прибыль увеличилась на 28,8 % до 12,9 млрд руб. В конце 2014 г. УВЗ прогнозировал по итогам года чистую прибыль в размере 663 млн руб. выручку — на уровне 135,1 млрд руб. Краткосрочные обязательства УВЗ на 31 декабря 2014 г. составляли 66,2 млрд руб. (+26,8 % к 2013 г.), долгосрочные обязательства выросли в 3,1 раза до 47,3 млрд руб. В свою очередь правительство РФ согласилось выдать УВЗ госгарантии пока только на 7 млрд руб [36] .

    Продукция Продукция специального назначения

    Бронированная машина разминирования БМР-3М

    Изделия подвижного состава
    • Железнодорожные цистерны.
      • Вагон-цистерна 15-157;
      • Вагон-цистерна 15-144-01;
      • Вагон-цистерна 15-150;
      • Вагон-цистерна 15-150-04;
      • Вагон-цистерна 15-150-04Б;
      • Вагон-цистерна 15-150-05;
      • Вагон-цистерна 15-156;
      • Вагон-цистерна 15-157-01;
      • Вагон-цистерна 15-157-02;
      • Вагон-цистерна 15-195;
      • Вагон-цистерна 15-5103-07;
      • Вагон-цистерна 15-565;
      • Вагон-цистерна 15-566;
      • Вагон-цистерна для нефтепродуктов 15-5157-04;
      • Цистерна для сжиженных углеводородных газов 15-588-01;
      • Цистерна для перевозки нефтепродуктов 15-5157-02.
    • Платформы:
      • Вагон-платформа 23-5164;
      • Вагон-платформа 13-198;
      • Вагон-платформа 23-5162;
      • Вагон-платформа 23-592-01;
      • Вагон-платформа 23-592-02;
      • Вагон-платформа 23-599;
      • Вагон-платформа для перевозки леса и контейнеров 13-198-02.
    • Полувагоны:
      • Полувагон 12-132;
      • Полувагон 12-132-02;
      • Полувагон 12-132-03;
      • Полувагон 12-196-01;
      • Полувагон с разгрузочными люками 12-196-02;
      • Полувагон со съемной крышей 12-146.
    • Вагоны малых серий:
      • Вагон-термос 23-5165;
      • Весоповерочный вагон ВПВ-135К.
    Продукция гражданского назначения
    • Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-125
    • Мобильная буровая установка для ремонта и освоения скважин МБР-160
    • Погрузчик малогабаритный с бортовым поворотом ПмК-6,02
    • Тяговый модуль вагонов ТМВ-2
    Планы и перспективы

    Трамвай производства УВЗ на выставке «Иннопром -2012»

    На «Уралвагонзаводе» в настоящий момент проводится масштабная программа по модернизации и оптимизации производства, направленная, в том числе, на улучшение качества литья. Завод осваивает производство новых видов продукции, например, мобильных буровых установок [37]. Разрабатывается программа по утилизации железнодорожных вагонов [38]. проводится работа по реструктуризации задолженностей [39] .

    Кроме того, «Уралвагонзавод» намерен построить в Нижнем Тагиле новый завод по производству грузовых вагонов мощностью 30 тыс. единиц в год.

    Перспективные поезда УВЗ на выставке «Иннопром -2012»

    В начале 2012 года сообщалось, что корпорация завершает due diligence по приобретению Казахстанской вагоностроительной компании, которая будет выпускать подвижной состав для казахстанских железных дорог [18] .

    На выставке «Иннопром-2014» был представлен инновационный низкопольный трамвай модели 71-410 [40] .

    В рамках сотрудничества с Министерством обороны РФ готовится производство 261 нового танка Т-90, которые отправятся в первую очередь в Северо-Кавказский военный округ РФ [9] ; проводится модернизация существующего парка танков Т-72.

    Корпорация занимается разработкой платформы для тяжелой бронетехники «Армата». В 2015 году должно начаться серийное производство танков нового поколения на этой платформе [41] .

    Также идут переговоры с зарубежными партнерами, в частности, с Монголией [42] и Казахстаном [43] .

    Предприятия корпорации Награды