Руководства, Инструкции, Бланки

богатырь транс руководство img-1

богатырь транс руководство

Рейтинг: 4.5/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Угольный Богатырь

Угольный "Богатырь". Казахстан возобновил поставки "черного золота" в Россию
07:51 07.07.2003

"Богатырь-Транс " на "Золотой сопке"

В ночь на 2 июля 2003 года с разреза "Богатырь" на российскую электростанцию "Золотая сопка" ОАО "Челябэнерго" ушли первые два маршрута ТОО "Богатырь-Транс" с экибастузским углем. В 134 вагонах - свыше 9 тысяч тонн энергетического топлива.

- Маршруты на российские электростанции можно назвать пробными, - сказал начальник планово-экономического отдела этой транспортной компании Игорь Чуков, - ведь с 25 октября прошлого года мы вели свою деятельность только на внутриказахстанских направлениях. Теперь география поставок угля в наших вагонах расширяется за счет выхода на Россию.

Пока что богатырский уголь, ежесуточно по два маршрута, в вагонах ТОО "Богатырь-Транс" будет поставляться только на "Золотую сопку". Об этом достигнута соответствующая договоренность с ОАО "Челябэнерго". Руководство компании в ближайшем будущем намерено подписать договор также с ОАО "Свердловэнерго" на перевозку угля в собственных вагонах. Таким образом, транспортники надеются максимально полно использовать свои погрузочные ресурсы. Если десять месяцев назад парк подвижного состава "Богатырь-Транса" насчитывал всего 70 полувагонов, то сегодня он увеличился более чем в 13 раз и достиг 920 единиц. Железнодорожники рассчитывают задействовать до конца года на российском направлении в среднем до 90 процентов своего парка подвижного состава. В ближайшие несколько месяцев они планируют довести его численность на российском направлении до 1000 полувагонов. Общая стоимость проекта по созданию транспортной компании - свыше 25 миллионов долларов.

В текущих планах "Богатырь-Транса" - увеличить количество собственного подвижного состава до 6 000 полувагонов, обеспечить их качественную эксплуатацию. С учетом состояния подвижного состава казахстанских железных дорог в ближайшие планы компании входит организация качественных деповских и капитальных, а также капитально-восстановительных ремонтов на существующих и создаваемых базах в Казахстане в кооперации с крупнейшими вагоностроительными заводами России.

Учредителем ТОО "Богатырь Транс" является угледобывающая компания "Богатырь-Аксесс-Комир" (дочерняя "Аксесс-Индастриз").

№125 (15285) от 5 июля 2003

Другие статьи

Партнеры и клиенты АО «?азтеміртранс»

Партнеры и клиенты АО «?азтеміртранс»:
  • ТОО «Богатырь Комир»
  • ТОО «Цементный завод Семей»
  • ТОО «Майкубен-Вест»
  • ООО «Сибжелторг»
  • ТОО «Ангренсор»
  • ПО «Балхашцветмет»-филиал ТОО «Корпорация Казахмыс»
  • ТОО «Богатырь Транс»
  • ТОО «Экибастузтранссервис»
  • ТОО «Степногорский горно-химический комбинат»
  • АО «Темиртауский электрометаллургический комбинат»
  • ТОО «КазТемирКонтракт»
  • ТОО «Завод Казогнеупор»
  • АО «АрселорМеталл Темиртау»
  • АО «Локомотивный сервисный центр»
  • ТОО «Сары-Арка Спецкокс»
  • АО «Теміржол ж?деу»
  • ТОО «?амкор Локомотив»
  • ТОО «Строй Импекс-Астана»
  • ТОО «Огем»
  • ТОО «Union Group Service»
  • ТОО «Немезида-УК»
  • ТОО «ЮжПромСнаб»
  • Филиал ТОО «Корпорация Казахмыс-Медиохимический комбинат» ;
  • АО «Бухтарминская цементная компания»
  • АО «Central Asia Cement»
  • ТОО «Ульба-ФторКомплекс»
  • ТОО «Cargo Well LTD»
  • ТОО «Pro Logistic Kazakhstan»
  • ТОО «Динур-Сервис»
  • ТОО «SM Транссервис»
  • ТОО «АСПМК-519»
  • ТОО «Каскор Транссервис»
  • ТОО «Норд ТЭК»
  • ТОО «БИПЭК АВТО Казахстан»
  • ТОО «ТКИ-Астана»
  • ТОО «Трансстроймост»
  • ТОО «Галеон-Транс»
  • ТОО «Казахдорстрой»
  • АО «Военизированная железнодорожная охрана»
  • ТОО «Астанаметросертика»

Подписаны меморандумы о взаимном сотрудничестве с такими предприятиями, как:

  • ПО «Балхашцветмет» — филиал ТОО «Корпорация Казахмыс»
  • ТОО «Нефрит 2030»
  • АО «Щубарколь Комир»
  • ТОО «Богатырь Комир»
  • ТОО «Ангренсор»
  • ТОО «Экибастузтранссервис»
  • ТОО «Концерн Гикалс»
  • ТОО «Цементный завод Семей»
  • ТОО «Казфосфат»
  • ТОО «KSP STEEL»
  • ТОО «Сплав Транс»
  • ТОО «Богатырь Транс»
  • ООО «Технотранс»

Крупный казахстанский грузоперевозчик недоволен разбросом цен в российских депо - ИА REGNUM

Крупный казахстанский грузоперевозчик недоволен разбросом цен в российских депо

Москва. 16 Февраля 2006. 20:45 — REGNUM Казахстанская грузоперевозочная компания ТОО "Богатырь Транс" считает цены на ремонт подвижных составов в разных российских депо неоправданно высокими. Как передает корреспондент ИА REGNUM . об этом в ходе круглого стола "Частный подвижной состав на железных дорогах России, стран СНГ и Балтии" 16 февраля сообщил технический директор ТОО "Богатырь Транс" Евгений Калужский .

По его словам, руководство "Богатырь Транс" заключило договоры с каждым российским депо на маршрутах движения своего подвижного состава, "в результате чего мы имеем значительный разброс цен на производство типовых работ в условиях разных депо". Калькуляционная стоимость таких работ, по словам Калужского, по сравнению со стоимостью аналогичных видов работ, производимых в казахстанских депо, "вызывает недоумение".

По словам Калужского, при осуществлении перевозок своим клиентам в Российскую Федерацию, возникают вопросы взаимодействия между ТОО "Богатырь Транс" и структурными подразделениями ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), осуществляющими текущие ремонты подвижного состава. "При этом для нас было бы удобнее всего централизованно заключить договоры на производство текущих ремонтов с департаментами вагонного хозяйства администраций железных дорог по маршрутам следования", - добавил Калужский. По его мнению, этим казахстанские грузоперевозчики обеспечили бы для себя единые типовые и прозрачные условия производства текущих ремонтов на всех депо, расположенных на конкретном маршруте.

Помимо этого, Калужский выделил еще одну проблему, усложняющую сотрудничество в сфере грузоперевозок Казахстан-Россия: отсутствие регламентов, устанавливающих взаимоотношения между собственником вагонов, не являющимся резидентом РФ, и российскими ремонтными депо. Как результат отсутствия регламентов, "мы не можем поставить в адрес российского депо необходимые для ремонта своих вагонов "давальческие" запчасти, а российское депо, в то же время, не может установить на приватный вагон нерезидента запчасти, получаемые централизованно от РЖД", пояснил он. По его словам, в результате, сотрудники ТОО "Богатырь Транс" проводят на территории РФ только минимальный ремонт, не требующий замены запчастей. А вагоны, которым такая замена необходима, отправляются в адрес депо приписки Экибастуз-2, "вследствие чего увеличивается срок его оборота и, как результат, перед собственником возникает потенциальная угроза дефицита подвижного состава", - добавил Калужский.

Справка ИА REGNUM. Компания ТОО "Богатырь Транс" основана в 2002 году в городе Павлодар Республики Казахстан. Количество собственных вагонов рабочего парка насчитывает более 2850 единиц. Основные виды деятельности - маршрутные перевозки угля и железорудного сырья собственными вагонами. Объем перевозок ТОО "Богатырь Транс" за 2005 год составил 12 млн тонн угля и руды, 95% которых было осуществлено в Россию.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.

Степан Андреев Россия — мировой лидер в исследовании низкоэнергетических ядерных реакций

Москва. Россия Научные открытия Наука

Эрдоган позвонил Путину обсудить Сирию и совместные энергетические проекты

Москва. Россия Осложнение отношений России с Турцией Политика

Ярославль: способны ли депутаты выбрать мэра города?

Ярославль. Россия Реформа местного самоуправления Политика

Учитель года Шагалов рассказал Путину, какова реальная зарплата учителей

Москва. Россия Политика

Замполпреда ЮФО: Европейские инвесторы готовы работать в Севастополе

Севастополь. Россия Предложения для Госсовета Экономика

Конституционный суд: вхождение Крыма и Севастополя в состав РФ — законно

Санкт-Петербург. Россия Воссоединение Крыма с Россией Политика

Богатырь-Транс, ООО Сарапул, реквизиты, e-mail, юридический адрес, телефон, схема проезда

Богатырь-Транс, ООО

Богатырь-Транс, ООО зарегистрирована по адресу Удмуртская Респ, г.Сарапул, ул.Путейская, д.62, пом.2, 427962. ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОГАТЫРЬ-ТРАНС" Осокина Евгения Всеволодовна. Основным видом деятельности компании является Деятельность автомобильного грузового транспорта. Также Богатырь-Транс, ООО работает еще по 6 направлениям. Размер уставного капитала 14 000 000 руб.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БОГАТЫРЬ-ТРАНС" присвоен ИНН 1838014885, КПП 183801001, ОГРН 1141838000567, ОКПО 29954525

Действует с 14.04.2014

Оценка проведена на основании информации, полученной из общедоступных источников и предоставляется в соответствии со ст. 7 ФЗ-149 от 27.07.2006 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". Все баллы и характеристики субъективны и при отсутствии достаточной информации могут быть неопределённы или необъективны. Если вы считаете, что информация необъективна - свяжитесь с нами.

Ресурс принадлежит ООО СБИС

Богатырь транс руководство

КОМПАНИИ КазАПО

ТОО «Богатырь Транс»
+7(7182) 53 18 89
info@bogatyrtrans.kz
Ген.директор: Кудайбергенов Темирбек Зейнулаевич

ТОО «Казфосфат»
+7(727) 3 305 600
almaty@kazphosphate.kz
Ген.директор:
Искандиров Мукаш Зукарнаевич

ТОО «ТрансКом»
+7 (727) 244 29 90
Info-tc@erg.kz Председатель правления:
Каплан Эдуард Теодорович

АО «ОЛЖА»
7 (727) 299 67 00
info@olzha.com
Ген. Директор: Шеденов Ильяс Утегалиевич

ТОО «Исткомтранс»
+7 (727) 3 555 111
eastcom@ect.kz
Ген.директор: Малахов Вадим Александрович

ТОО «Petroleum»
+7 (727) 331 30 70

office@petroleum.com.kz
Ген.директор: Карабаев Тимур Жомартович

ТОО «Ирбис-1»
+7 (727) 356 08 68
office@irbis.kz Ген.директор: Адилов Нурлан Ахметович

ТОО «Тенгизтрансгаз»
+7 (727) 258 75 20
info@ttgroup.kz
Ген.директор: Герасимова Ольга Михайловна

ТОО «GE LOGISTICS»
+7(712 2)20 20 70
ge_logistics@ goldeneagle.kz
Директор: Салжанов Исламбек Толебаевич

ТОО «Евразия Транзит Групп»
+7 (727) 344 10 28
etg_office@mail.ru
Директор: Садык Берик Бактиярулы

ТОО «ТексолТранс»
+7 (7122) 32 05 20
zbh@texoltrans.kz
Ген. Директор: Зиганшин Борис Харисович

ТОО " PRO TRANS Logistics"
+7 (727) 239 47 50 promit@mail.ru
Директор: Кузьменко Леонид Петрович

ТОО «Норд ТЭК»
+7 (7172) 61 05 50
info@nordtec.kz
Ген. директор: Каиржанов Мурат Какимжанович

АО «?азтеміртранс»
+7 (7172) 930 204
info@kaztt.kz
И.О.Президента:
Елюбаев Санжар Бахытович

ТОО «Дару Транс Трейдинг»
+7(7172) 23 61 05
office@daru-trans.kz
Президент: Жунусова
Жанна Балтишевна

ТОО «РэйлТрансАзия»
+7 (727) 311 05 11
rta@rta.kz
Директор: Журавлёва Светлана Владимировна

Ассоциация Национальных Экспедиторов Республики Казахстан:

представляет, продвигает и защищает интересы своих компаний

содействует развитию экспедиторских услуг на всех видах транспорта

участвует в формировании транспортного законодательства

развивает государственно-частное партнерство

участвует в реализации проектов повышения эффективности перевозок и торговли

укрепляет международные связи в области транспортной экспедиции

решает проблемы бизнеса в странах региона и Таможен­ного союза

Лучшие
компании года

Территориальная Генерирующая Компания №9 - Новости компании

18-11-2008 Сформирована управленческая команда дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала»


Сформирована управленческая команда дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала»

В ходе перехода Холдинга «Комплексные энергетические системы» на дивизиональную структуру управления, закончено формирование управленческого звена дивизиона «Генерация Урала». Как сообщалось ранее, руководителем дивизиона назначен исполнительный вице-президент ЗАО «КЭС» Андрей Юрьевич Макаров, ранее возглавлявший ОАО «ТГК-9». В «Генерации Урала» назначено пять заместителей руководителя.

Заместителем руководителя дивизиона по экономике и финансам утвержден Роман Валентинович Нижанковский, ранее занимавший пост первого заместителя генерального директора ОАО «ТГК-9» по экономике и финансам.

Должность заместителя руководителя по производству – главного инженера занял Владимир Алексеевич Бусоргин. В.А. Бусоргин в энергетике с 1977г. прошел путь от инженера котлотурбинного цеха до главного инженера ОАО «ТГК-9».

Заместителем руководителя дивизиона по развитию и информационным технологиям назначен Виталий Владимирович Аникин, ранее работавший заместителем генерального директора ОАО «ТГК-9» по стратегии и развитию.

Должность заместителя по обеспечению ресурсами занял Александр Александрович Теплоухов. С 1996г. по 2002г. А.А. Теплоухов работал финансовым директором в крупнейшей казахстанской угледобывающей компании «Богатырь», в 2002-2008 гг. на аналогичной должности в предприятии «Богатырь Транс», осуществляющем перевозки угля и железорудного сырья.

Заместителем по теплоснабжению назначен Сергей Станиславович Богуславский. С.С. Богуславский с 2003 по 2008г.г. работал директором по управлению проектами ОАО «Российские коммунальные системы», вице-президентом ООО «Евразийское водное партнерство».

По словам Андрея Макарова, в «Генерации Урала» удалось сформировать эффективную управленческую команду, которая уже зарекомендовала себя при подготовке к предстоящему осенне-зимнего максимуму. Не смотря на все сложности реформирования, руководству дивизиона удалось максимально эффективно и в установленные сроки подготовить все энергообъекты «Генерации Урала» к зиме. «Среди руководителей дивизиона есть люди имеющие богатый опыт работы в энергетике, и новые для отрасли специалисты, ранее работавшие в смежных видах бизнеса. Такое сочетание позволяет принимать самые оптимальные решения, основываясь одновременно на накопленном опыте и свежем взгляде на ключевые задачи»- отметил Андрей Макаров.

Отличительной особенностью формирования «Генерации Урала» является то, что впервые в ходе реформы российской энергетики, под единым управлением объединяются сразу две генерирующие компании- ТГК-9 и ТГК-5. В этой связи, в дивизионе проводится реорганизация ранее существовавшей системы управления, идёт процесс формирования узловых филиалов. Переход на новую модель позволит значительно оптимизировать управленческий аппарат, устранить дублирующие функции, ускорить процесс принятия и реализации ключевых управленческих решений, и как следствие -повысить эффективность непосредственно производственной деятельности в условиях рыночных отношений.

Руководство дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала»

Исполнительный вице-президент ЗАО «КЭС» - руководитель дивизиона «Генерация Урала» - МАКАРОВ АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ

1961 года рождения.

Образование – высшее. В 1983 г. окончил Павлодарский Индустриальный Институт. Специальность – электроснабжение промышленных предприятий и городов. Кандидат технических наук.

2000г.-2002г. – директор ТОО «АКСЕСС-ЭНЕРГО Северо-Казахстанская распределительная электросетевая компания», г. Петропавловск.

2002г.- 2003г. – исполнительный директор ЗАО «Урало-Казахская компания», г. Екатеринбург.

2003г.- 2004г. – исполнительный директор ТОО «АКСЕСС-ЭНЕРГО».

2004г. - исполнительный директор ОАО «Электротехнический комплекс», г. Омск.

2004г.- 2005г. – советник Генерального директора ОАО «Свердловэнерго».

2005г.- 2006г. - заместитель Генерального директора ОАО «ТГК-9» по сбытовой деятельности.

2006г.-2008г. - генеральный директор ОАО "ТГК-9"

2008г.- исполнительный вице-президент ЗАО "КЭС" - руководитель дивизиона "Генерация Урала".

Заместитель руководителя дивизиона «Генерация Урала» по экономике и финансам – НИЖАНКОВСКИЙ РОМАН ВАЛЕНТИНОВИЧ

1974 года рождения.

Образование – высшее. В 1995 году окончил Пермский Государственный Университет. Специальность – бухгалтерский учет и аудит.

2000г.- 2002г. – директор ООО «Навигатор».

2002г.-2003г. – консультант, советник Пермской области 3 класса Главного управления экономики Администрации Пермской области.

2003 г. – начальник планово-экономического управления ОАО «Пермэнерго».

2003г.-2005г. – заместитель Генерального директора ОАО «Пермэнерго» по экономике.

2005г.-2008г. – первый заместитель Генерального директора ОАО «ТГК-9» по экономике и финансам.

2008г..- Заместитель руководителя дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала» по экономике и финансам

Заместитель руководителя дивизиона «Генерация Урала» по производству – главный инженер – БУСОРГИН ВЛАДИМИР АЛЕКСЕЕВИЧ

1955 года рождения.

Образование – высшее. В 1977 году окончил Уральский Политехнический Институт им. С.М. Кирова. Специальность – инженер-теплоэнергетик.

1982 г.- 2005г. – старший инженер, заместитель начальника котлотурбинного цеха, начальник котлотурбинного цеха, главный инженер, директор ОП «Ново-Свердловская ТЭЦ» ОАО «Свердловэнерго».

2005 г.-2006г. – заместитель Генерального директора ОАО «ТГК-9» по технической политике.

2006г.-2008г. - первый заместитель Генерального директора ОАО «ТГК-9» по технической политике - главный инженер.

2008г. – Заместитель руководителя дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала» по производству – главный инженер.

Заместитель руководителя дивизиона «Генерация Урала» по развитию и ИТ – АНИКИН ВИТАЛИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ

1976 года рождения.

Образование – высшее. В 1997 окончил Кузбасский Государственный технический университет. Специальность- менеджмент (экономика и управление на предприятии).

1999г.-2002г. - Специалист финансового отдела, начальник отдела, ООО «ФЭЦИТ»

2002г.-2003г. - Начальник отдела, ОАО «Кузбассуголь»;

2003г.-2003г. - Начальник отдела, ОАО «Череповецкий сталепрокатный завод»

2003г.-2006г. - Начальник отдела, начальник управления, Иркутское открытое акционерное общество энергетики и электрификации;

2006г.-2006г. - Советник Генерального директора ОАО «ТГК-9»

2006г.-2008г. – Заместитель Генерального директора ОАО «ТГК-9» по стратегии и развитию.

2008г. - Заместитель руководителя дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала» по развитию и ИТ.

Заместитель руководителя дивизиона «Генерация Урала» по теплоснабжению – БОГУСЛАВСКИЙ СЕРГЕЙ СТАНИСЛАВОВИЧ

1976 года рождения.

Образование – высшее. В 1998г. окончил Пермский государственный университет. Специальность - экономист-математик.

1998г. – 2001г. - Главный специалист отдела экономики городского хозяйства управления экономики и инвестиций администрации г. Перми.

2001г.-2002г. - Главный специалист Некоммерческой организации – Фонда “Центр разработки стратегических инициатив” при губернаторе Пермской области.

2002г.-2003г. - Заместитель председателя - исполнительный директор Региональной энергетической комиссии Пермской области

2003г.-2004г. - Директор Дирекции по управлению проектами ОАО «Российские коммунальные системы», г. Москва

2004г.-2007г. - Вице-президент ООО «Евразийское водное партнерство», г. Москва

2008г. – Заместитель руководителя дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала» по теплоснабжению

Заместитель руководителя дивизиона «Генерация Урала» по обеспечению ресурсами – ТЕПЛОУХОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ

1969 года рождения.

Образование – высшее. В 1992г. окончил Новосибирский государственный университет. Специальность- экономическая кибернетика. Кандидат технических наук. Имеет степень MBA.

1996г.-2002г. – финансовый директор ТОО «Богатырь Аксес Комир».

2002г.-2008г. – финансовый директор ТОО «Богатырь Транс»

2008г.– Заместитель руководителя дивизиона КЭС-Холдинга «Генерация Урала» по обеспечению ресурсами

Дивизион КЭС-Холдинга «Генерация Урала» объединяет генерирующие и теплосетевые активы ОАО «ТГК-5» и ОАО «ТГК-9». В состав дивизиона входят 34 электростанции, расположенные в семи субъектах РФ: Пермском крае, Свердловской и Кировской областях, Удмуртской и Чувашской республиках, Республиках Коми и Марий Эл. Установленная электрическая мощность генерирующих активов дивизиона-5782МВт, тепловая- 25 818Гкал/ч.

Центр управления «Генерации Урала» расположен в г. Пермь. Численность персонала - более 17 тысяч человек. Руководитель дивизиона - исполнительный вице-президент ЗАО «КЭС» Андрей Юрьевич Макаров.

КЭС-Холдинг (Комплексные энергетические системы) - крупнейшая российская частная компания, работающая в сфере электроэнергетики и газораспределения, созданная в 2002 году. Основные направления деятельности: генерация, энерготрейдинг и ритейл. Стратегические активы холдинга – это ТГК-5, ТГК-6, ТГК-7, ТГК-9, ряд региональных энергосбытовых компаний, а также ГАЗЭКС - компания, работающая в сфере газораспределения и газоснабжения России и Украины. Суммарная установленная электрическая мощность ТГК, где КЭС-Холдинг является стратегическим акционером, составляет 15 767 МВт, тепловая мощность 67 799 Гкал/ч.

Управление качеством продукции в компании “Богатырь Аксес Комир”

Управление качеством продукции в компании “Богатырь Аксес Комир”

Дэннис К. Прайс, Генеральный директор ТОО “Богатырь Аксес Комир”

Компания “Богатырь Аксес Комир” (БАК), являясь крупнейшим в Казахстане угледобывающим предприятием, к 2015 году намерена завершить техническое перевооружение добычных и вскрышных работ, а также обеспечить поставку усредненного угля всем своим потребителям. ТОО “БАК” начал переход к новой для себя технологии еще два года назад. Была разработана долгосрочная программа, осуществить которую планируется в три этапа. В частности, в рамках первого из них, рассчитанного на 2001-2005 годы, основным техническим мероприятием является реконструкция действующего на разрезе Богатырь конвейерно-железнодорожного комплекса с увеличением его производительности до 14 млн. т усредненного угля в год. Усреднение на этом комплексе достигается за счет одновременной погрузки угля на конвейер двумя роторными экскаваторами из разнокачественных забоев с заданной производительностью. При данном методе происходит наложение двух потоков угля и его усреднение при разгрузке с конвейера в вагоны на стационарном пункте погрузки. При этом колебание зольности угля в вагонах снижается в 2-2,5 раза, а максимальные отклонения не превышают 3-5% среднего значения. В 2004 году объем поставок усредненного угля ожидается на уровне 3 млн. т, а в последующие годы должен достигнуть 14 млн. т, что составит более 40% годовых объемов производства. Реконструкцию комплекса планируется завершить в третьем квартале 2004 года. К настоящему времени на разрезе Богатырь проведены основные работы, в частности, здесь смонтированы и введены в эксплуатацию межуступный и забойный перегружатели, подъемные забойный и соединительный конвейеры. Этот комплекс будет действовать вплоть до 2015 года, пока разрез полностью не перейдет на циклично-поточную технологию.

Кроме того, с 2000 года на предприятии реализуется крупный проект, направленный на обеспечение нормальной экологической ситуации в регионе путем консервации на разрезе Северный участков 2 и 3. Это позволит сконцентрировать горные работы на участках 1 и 4, существенно сократить дальность транспортировки вскрыши и подготовить условия для дальнейшего перехода на автомобильно-конвейерную технологию.

Второй этап, охватывающий период с 2006 по 2008 год, предусматривает внедрение технологии с применением гидравлических экскаваторов, большегрузных самосвалов в комбинации с конвейерно-железнодорожной технологией. В его рамках также планируется частичная замена роторных экскаваторов в забоях на одноковшовые гидравлические. Уголь будет грузиться в большегрузные автосамосвалы (грузоподъемность 100-150 т) и транспортироваться на пункты формирования штабелей угля и погрузки его в железнодорожные вагоны, где предусматривается использование действующих роторных экскаваторов. Штабели заданного качества будут формироваться автотранспортом по той же системе управления качеством, которая действует в компании сегодня. Колебания зольности в вагонах при этом будут оставаться в пределах 3-4% среднего значения. Важно отметить, что с реализацией второго этапа программы удельный вес поставок усредненного по качеству угля в период с 2008 по 2014 год составит 94% общей добычи и полностью исключит поставку углей II группы качества.

В ходе третьего, заключительного, этапа программы, который продлится с 2010 по 2014 год, будет осуществлен полный переход на циклично-поточную технологию добычи с усреднением всего объема угля, добываемого на разрезе Богатырь. Именно на этом этапе, по замыслу БАК, предстоит вложить значительные инвестиции в техническое перевооружение. В частности, за этот период будет построено два магистральных конвейера с дробильно-перегрузочными пунктами перегрузки угля с автомобильного на конвейерный транспорт. Кроме того, планируется возвести мощный подъемный конвейер для транспортировки угля из разреза (его длина составит 900 м, высота подъема – 200 м, а производительность - 40 млн. т в год), а также усреднительный погрузочный комплекс (УПК) на горизонте +170 м мощностью 40 млн. т угля в год. Усреднение угля, позволяющее удовлетворить разнообразные требования потребителя, будет выполняться комплексом высокопроизводительного оборудования в составе штабелеукладочных и погрузочных машин, а также системой приемных и отгрузочных конвейеров. Пункт погрузки обеспечит загрузку вагонов с точностью до 250 кг. Кроме того, погрузочный путь будет оснащен вагонными тензометрическими весами для контроля веса как каждого вагона, так и состава в целом. В рамках реализации третьего этапа программы будет завершена замена роторных экскаваторов в забоях на одноковшовые гидравлические. С расчетом на производственную мощность 40 млн. т угля в год будет доукомплектован и парк большегрузных автосамосвалов.

Общий объем инвестиций, запланированный на 2010-2014 годы, оценивается в US$220 млн. На этом этапе компания полностью исключает традиционный железнодорожный транспорт на добычном комплексе и гарантирует обеспечение всех своих потребителей углем только I группы качества. Сейчас, как известно, выделяются две группы качества экибастузского угля: I группа с зольностью до 43% (с низшей теплотой сгорания 4000 ккал/кг) и II группа с зольностью до 47% (3500 ккал/кг). При этом допускается включать в партию I группы подачи угля с зольностью до 47%, а в партию II группы – отдельные подачи с высокой зольностью до 53% при соблюдении предельной нормы зольности в целом по партии.

Угленосная толща разреза Богатырь представлена четырьмя кондиционными угольными пластами, в которых содержатся все балансовые запасы угля. Однако в настоящее время отрабатываются только первые три сближенных пласта общей мощностью 160-180 м. Качество углей рабочих пластов 1-3 изучено достаточно полно. Угли высокозольные, средняя зольность угольной массы в пределах 43%. Общей закономерностью для бассейна является увеличение зольности с погружением пластов. Наиболее низкозольные угли, с относительно равномерным качеством, средней зольностью 36,5% и общей мощностью 60-65 м, расположены в верхней части угольного комплекса (пласты 1 и 2). Угленасыщенность по данным пластам высокая, так на угольную массу в среднем приходится 92% общей массы пластов. При этом характерной особенностью экибастузских углей является высокая насыщенность органической массы дисперсно-распределенными минеральными примесями, что снижает эффективность обогащения, поэтому они и относятся к категории труднообогатимых.

В настоящее время с целью снижения колебаний зольности и уменьшения объема поставок угля II группы качества на разрезах компании уже разработаны и реализованы некоторые технологические схемы и приемы. Так, на разрезе Богатырь организован и введен в эксплуатацию буферно-усреднительный склад угля. По этой технологии штабель емкостью до 300 тыс. т формируется роторным экскаватором послойно высокозольным и низкозольным углем в соотношении, обеспечивающем I группу качества в целом по штабелю, с последующей поперечной отгрузкой. Эта технология позволяет при формировании одного штабеля усреднять до 150 тыс. т угля II группы качества. Помимо этого предусмотрено внутризабойное усреднение. В этом случае уголь в забоях дозированно грузится в полувагоны из разнокачественных слоев, что позволяет улучшить его качество. Эти используемые на разрезе технологические схемы, конечно, не отличаются оригинальностью и новизной. Для них характерно значительное возрастание эксплуатационных затрат, связанных с дополнительной транспортировкой угля на буферный склад и его тройной переэкскавацией, увеличением времени и энергоемкости погрузки. Но все же компания вынуждена идти на дополнительные затраты, чтобы поставлять уголь заявленного потребителем качества.

Сейчас максимальное уменьшение отгрузки углей II группы качества и выравнивание качественных показателей в маршруте достигается только на поверхностных усреднительно-погрузочных складах, что подтверждается опытом работы соседнего разреза Восточный ”Евразиатской энергетической корпорации”. Однако Восточный, в отличие от разрезов Богатырь и Северный изначально был запроектирован и построен с расчетом на добычу по поточной технологии с усреднением угля на поверхностном угольном складе штабельного типа. Формирование штабелей осуществляется послойной отсыпкой угля различного качества методом ”шеврон” треугольной формы с вершиной по продольной оси штабеля. Полное усреднение угля происходит при погрузке его в вагоны за счет поперечной отгрузки штабеля по всей ширине специальной погрузочной машиной барабанного типа. В конечном счете БАК планирует перевести принадлежащие ему разрезы Богатырь и Северный на аналогичную технологию.

Сегодня руководство БАК уверено, что только при условии реализации данных инвестиционных проектов и повышении качества добываемого угля компания сможет завоевать стабильное положение, как на внутреннем, так и внешнем рынках. К этому ее обязывает конкуренция на рынке топлива.

Как известно, на данный момент Россия, разрешающая поставки каменных углей исключительно в соответствии с введенным с 1 января 2002 года ГОСТ Р51591-2000, является основным потребителем экибастузского угля. Ежегодно на электростанции Урала БАК поставляет около 20 млн. т угля. На экибастузском угле работают 10 крупнейших станций Урала и Западной Сибири. В этом году в России увеличили потребление экибастузского угля Верхне-Тагильская ГРЭС, Красногорская ТЭЦ, а также Троицкая ГРЭС, которая в конце прошлого года после некоторого перерыва вновь перешла на сжигание экибастузского угля.

В 2003 году компания планирует добыть более 30 млн. т угля против 28,6 млн. т, добытых в прошлом году. При этом 13 млн. т должны быть отгружены казахстанским потребителям, а остальные 17 млн. т отправлены в Россию. Для оптимизации поставок своего угля на российские электростанции компания еще в конце 2002 года создала дочернее предприятие ТОО “Богатырь Транс”, изначально ориентированное на транспортировку угля с разреза Богатырь собственными вагонами. Летом текущего года это предприятие начало поставлять экибастузский уголь в Россию. Пока уголь компании поставляется в вагонах ТОО “Богатырь Транс” только на российскую станцию “Золотая сопка”. В ближайшем будущем руководство компании намерено подписать договор на перевозку угля в собственных вагонах и с российским ОАО “Свердловэнерго”. Таким образом, транспортники надеются максимально полно использовать свои погрузочные ресурсы. Если десять месяцев назад парк подвижного состава Богатырь Транс насчитывал всего 70 полувагонов, то сегодня он увеличился более чем в 13 раз и составляет 920 единиц. До конца года железнодорожники рассчитывают задействовать в среднем до 90% своего парка подвижного состава (через несколько месяцев он достигнет 1000 полувагонов) на российском направлении. Общая стоимость проекта по созданию транспортной компании – свыше US$25 млн. В текущие планы ТОО “Богатырь Транс” входит увеличение парка подвижного состава до 6 тысяч полувагонов и обеспечение их качественной эксплуатации. С учетом состояния подвижного состава казахстанских железных дорог в планы компании также входит организация качественного деповского и капитального, а также капитально-восстановительного ремонта на уже существующих и создаваемых базах Казахстана, в кооперации с крупнейшими вагоностроительными заводами России. Между американской компанией “Access Industries” (владельцем БАК) и российским ОАО “Алтайвагон” уже подписано долгосрочное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Оно предполагает строительство в течение ближайших трех лет 500 новых полувагонов ежегодно, организацию капитального ремонта подвижного состава и реализацию иных проектов.

Вместе с тем, остается проблемой действие международного транзитного тарифа (МТТ), применяемого российской стороной при транспортировке по своей территории казахстанского угля, что в итоге делает его неконкурентоспособным по сравнению с российским. Данный тариф в настоящее время практически втрое превышает внутриреспубликанский, выплачиваемый угольщиками казахстанской железной дороге. Программой “Уголь Экибастуза”, подготовленной администрацией Павлодарской области совместно с предприятиями Экибастузского угольного бассейна и утвержденной Министерством энергетики и минеральных ресурсов РК, предусмотрено решение проблемы МТТ. Кроме того, для снижения тарифной нагрузки по Казахстану в этой программе предлагалось ввести дифференциацию перевозимых грузов на три тарифных класса, с отнесением угля как продукта, имеющего стратегическое значение для экономики республики, к первому классу. Тех же рекомендаций придерживаются и некоторые парламентарии. Если будет принято решение, позволяющее сократить затраты по транспортировке угля внутри республики, если правительствам Казахстана и России удастся оптимизировать тарифно-транспортную политику, то будет задействован весь неиспользованный потенциал казахстанских угледобывающих предприятий.

В целом, по прогнозам Министерства энергетики и минеральных ресурсов РК, имеющийся потенциал позволяет уже в ближайшие годы довести объем экспорта угля до 35 млн. т в год. В последние время республика добывает ежегодно порядка 70-75 млн. т угля (15% добычи стран СНГ), занимая 9-е место в мире по его производству (11,7%). В соответствии с разрабатываемым министерством проектом стратегии развития угольной отрасли, к 2005 году намечается довести объем добычи угля до 82 млн. т, к 2010 году - до 90 млн. т, к 2015 году - до 95 млн. т. Перед отраслью стоят задачи по внедрению в республике сертификации добываемого угля, достижения соответствия данной продукции мировым стандартам ISO-2000, что особенно важно в условиях, когда Казахстан готовится вступить во Всемирную торговую организацию. Уже сейчас видны успехи отрасли - улучшилась структура добываемого угля, что позволило снизить ввоз импортного угля с 700 тыс. т в 2000 году до 200 тыс. т в 2002 году. И в этом, безусловно, немалая заслуга и БАК.