Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств img-1

инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств

Рейтинг: 4.7/5.0 (1875 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических пар

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий,
региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации

В соответствии с пунктами 3, 17 статьи 27, частью 1 статьи 74 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 10/87-6 «Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», направить в «Российскую газету» и «Парламентскую газету».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Другие статьи

НПА: Об Инструкции о порядке формирования и расходования изб

НПА:Об Инструкции о порядке формирования и расходования изб. фондов на выборах ГД (пост. ЦИК от 20.04.2016 № 4/30?7)

Инструкция о порядке формирования и расходования изб. фондов на выборах ГД (утв. пост. ЦИК от 20.04.2016 № 4/30?7)  >

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (пост. ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации от 20.04.2016 № 4/30?7)
(в редакции, действующей по состоянию на 22.06.2016)

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 20 апреля 2016 г. № 4/30-7
«Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

В соответствии с пунктами 3. 17 статьи 27. частью 1 статьи 74 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 10/87-6 «Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации — журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации», направить в «Российскую газету» и «Парламентскую газету».

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации

Об Инструкции о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (пост. ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации от 20.04.2016 № 4/30?7)

Инструкция о порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  

1.  Общие положения

2.  Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств

3.  Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов

4.  Отчетность по средствам избирательных фондов

5.  Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети Интернет

6.  Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов

Приложение 1.  Форма № 1. Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата

Приложение 2.  Пример заполнения формы № 1. Учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата

Приложение 3.  Предельные размеры собственных средств политической партии, кандидата и добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в избирательные фонды политических партий, региональных отделений политических партий, кандидатов

Приложение 4.  Форма № 2. Подтверждение согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 5.  Пример заполнения формы № 2. Подтверждение согласия уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам, уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 6.  Форма № 3. Подтверждение согласия кандидата при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 7.  Пример заполнения формы № 3. Подтверждение согласия кандидата при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 8.  Форма № 4. Сведения о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет политической партии/ регионального отделения политической партии/ кандидата при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 9.  Пример заполнения формы № 4. Сведения о поступлении денежных средств на специальный избирательный счет политической партии / регионального отделения политической партии / кандидата при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 10.  Форма № 5. Сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете политической партии / регионального отделения политической партии / кандидата при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 11.  Пример заполнения формы № 5. Сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете политической партии/ регионального отделения политической партии/ кандидата при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Приложение 12.  Форма № 6. Итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата

Приложение 13.  Пример заполнения формы № 6. Итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата

Приложение 14.  Перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету политической партии, регионального отделения политической партии, кандидата

Приложение 15.  Форма № 7. Опись документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету политической партии/ регионального отделения политической партии / кандидата при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Инструкция о порядке формирования и расходования изб. фондов на выборах ГД (утв. пост. ЦИК от 20.04.2016 № 4/30?7)  >

Инструкция о порядке формирования и расходования

УТВЕРЖДЕНО решением Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 3 сентября 2002 года N 70/1

СОГЛАСОВАНО: Начальник Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Санкт-Петербургу Н.А.Савинская 26 августа 2002 года

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ФОНДОВ КАНДИДАТОВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ КАНДИДАТОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВЫБОРОВ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закону Санкт-Петербурга от 24 сентября 2001 года N 627-78 "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются на специальный избирательный счет, открытый с разрешения окружной избирательной комиссии кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам в филиале Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации.

1.2. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета. Избирательный фонд ликвидируется в день закрытия специального избирательного счета.

1.3. Право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам, зарегистрированным кандидатам.

Кандидат, зарегистрированный кандидат могут по нотариально удостоверенной доверенности предоставить право распоряжаться средствами, находящимися на специальном избирательном счете, уполномоченному представителю по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется комиссией в порядке, установленном законом.

1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.

2. Создание избирательных фондов

2.1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией.

2.2. Зарегистрированные кандидаты продолжают вести открытый специальный избирательный счет для финансирования своей избирательной кампании, в том числе предвыборной агитации.

2.3. Избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:

а) собственных средств кандидата, зарегистрированного кандидата, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда <*> более чем в 200 (двести) раз, то есть 20000 рублей;

б) средств, выделенных кандидату, зарегистрированному кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, которые в совокупности не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 1000 (одну тысячу) раз, то есть 100000 рублей;

<*> Здесь и далее минимальный размер оплаты труда равен принятому на дату официального опубликования решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

в) добровольных пожертвований граждан. Сумма пожертвований гражданина в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 20 (двадцать) раз, то есть 2000 рублей;

г) добровольных пожертвований юридических лиц. Сумма пожертвований юридического лица в совокупности не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 300 (триста) раз, то есть 30000 рублей.

д) средств, выделенных кандидату соответствующей избирательной комиссией после его регистрации.

2.4. Предельная сумма всех расходов кандидата (зарегистрированного кандидата) из средств его избирательного фонда не может превышать минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день принятия уполномоченным органом решения о назначении дня голосования, более чем в 3000 (три тысячи) раз, то есть 300000 тыс. рублей.

2.5. Предельное число лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей в поддержку кандидата и проведение агитации в поддержку кандидата, не может превышать 0,3 процента от общего числа избирателей, зарегистрированных на соответствующем избирательном округе.

2.6. Гражданин имеет право на проведение агитации и сбора подписей избирателей в поддержку конкретного кандидата на возмездной основе только после заключения соответствующего договора между кандидатом и данным гражданином на проведение агитации и (или) сбора подписей избирателей. Экземпляр договора представляется в соответствующую окружную избирательную комиссию не позднее чем через три дня после его заключения.

2.7. Юридические лица и граждане вправе оказывать финансовую (материальную) поддержку кандидату только через соответствующие избирательные фонды.

3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды

3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов;

а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;

б) иностранным гражданам;

в) лицам без гражданства;

г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;

д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

е) международным организациям и международным общественным движениям;

ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;

и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в их уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;

к) организациям, учрежденным государственными и муниципальными органами, а также организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта;

л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;

м) благотворительным организациям, религиозным объединениям, а также учрежденным ими организациям;

н) анонимным жертвователям (гражданин рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства или если им указаны недостоверные сведения о себе; юридическое лицо рассматривается как анонимный жертвователь, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты или если указаны недостоверные сведения);

о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах.

3.2. Кандидат обязан вернуть жертвователю пожертвования, указанные в пункте 3.1 настоящей Инструкции, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 5.1 и 5.2 настоящей Инструкции, или часть пожертвования, превышающую установленный законом размер, за вычетом расходов на пересылку, с указанием в платежных документах причины возврата.

3.3. Анонимные пожертвования (согласно пункту 3.1(н) настоящей Инструкции), поступившие на специальный избирательный счет, перечисляются кандидатом, зарегистрированным кандидатом в доход бюджета Санкт-Петербурга платежным документом по коду бюджетной классификации Санкт-Петербурга, определенному Комитетом финансов Администрации Санкт-Петербурга и сообщенному филиалу Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации.

4. Порядок открытия специального избирательного счета

4.1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до их регистрации этой избирательной комиссией. Все денежные средства, образующие избирательный фонд, перечисляются кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет, открытый с разрешения окружной избирательной комиссии либо председателя комиссии, наделенного этим правом, в филиале Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации на основании договора банковского счета.

Специальный избирательный счет открывается кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам после представления в филиал Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации паспорта или заменяющего его документа, заявления установленной формы, приведенной в приложении 1 <**> нотариально удостоверенной доверенности (для уполномоченного по финансовым вопросам кандидата) и разрешения окружной избирательной комиссии на открытие данному кандидату специального избирательного счета, где указывается адрес филиала Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации. Указанное разрешение выдается кандидату незамедлительно после получения окружной избирательной комиссией уведомления о выдвижении кандидата и иных документов, представляемых в порядке, установленном статьями 23, 24 и 25 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

4.2. Кандидат незамедлительно сообщает по форме, приведенной в приложении 2, соответственно в окружную избирательную комиссию реквизиты открытого специального избирательного счета.

<**> Приводимые в приложении 1 и во всех других приложениях к настоящей Инструкции конкретные сведения о кандидатах, зарегистрированных кандидатах (выделены полужирным шрифтом) являются только примерами заполнения форм и не имеют нормативного значения. Все возможные совпадения с реальными лицами и организациями являются случайными.

4.3. Кандидат вправе открыть только один специальный избирательный счет.

4.4. Если окружная избирательная комиссия не сформирована, документы, связанные с открытием и закрытием специального избирательного счета кандидата, представляются в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию.

4.5. Специальный избирательный счет избирательного фонда, предусмотренный настоящим разделом, открывается кандидату на балансовом счете N 40810 "Прочие счета. Физические лица - средства избирательных фондов".

5. Перечисление денежных средств в избирательные фонды

5.1. Добровольное пожертвование в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата принимается лично от граждан Российской Федерации кредитными организациями или отделениями связи только по предъявлении паспорта или заменяющего его документа. При внесении пожертвования гражданин должен указать в платежных документах следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество, дату рождения, полный адрес места жительства (регистрации), серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными предъявленного паспорта или заменяющего его документа.

5.2. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств на специальный избирательный счет. В платежном поручении должны содержаться следующие сведения: идентификационный номер налогоплательщика; полное наименование; дата регистрации; банковские реквизиты юридического лица; отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" пункта 3.1 настоящей Инструкции.

5.3. Все денежные средства зачисляются на специальные избирательные счета только в валюте Российской Федерации. Перечисление средств в иностранной валюте запрещено.

5.4. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (переводятся) на специальный избирательный счет кредитными организациями не позднее следующего операционного дня получения соответствующего платежного документа.

6. Расходование средств избирательных фондов

6.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться на:

а) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;

б) предвыборную агитацию, осуществляемую через средства массовой информации (радио, телевидение, периодические печатные издания), посредством публичных предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, митингов, шествий, демонстраций и других), путем выпуска и распространения печатных материалов (листовок, плакатов, других информационных и агитационных материалов), изготовления и распространения аудиовизуальных и других информационных материалов;

в) оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера (проведение социологических исследований, оплата услуг специалистов по избирательным технологиям, оплата услуг имиджмейкеров и т.п.);

г) оплату других работ и услуг, выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации (работы и услуги, выполненные по договорам), а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании (приобретение канцелярских товаров, командировочные расходы; приобретение бумаги, почтово-телеграфные расходы, оплата телефонных переговоров и т.п.);

д) внесение избирательного залога.

6.2. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.

6.3. Кандидат, зарегистрированный кандидат имеет право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.

6.4. Филиалы Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации представляют соответствующей избирательной комиссии заверенные электронной подписью сведения о поступлении и расходовании средств со специального избирательного счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата в машиночитаемом виде ежедневно одновременно по формам, приведенным в приложениях 3 и 4. В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации и печатью филиала по тем же формам один раз в неделю (четверг), а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета. Соответствующая избирательная комиссия знакомит кандидатов, зарегистрированных кандидатов по их официальным запросам со сведениями филиалов Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации о поступлении и расходовании средств избирательных фондов.

6.5. Окружные избирательные комиссии обязаны еженедельно с использованием каналов Государственной автоматизированной системы "Выборы" представлять в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию в обобщенном виде оперативные сведения о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов по формам, приведенным в приложениях 5 и 6.

6.6. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязаны вести учет поступления и расходования средств избирательных фондов по форме, приведенной в приложении 7.

7. Избирательный залог

7.1. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не позднее чем за 95 дней до дня голосования обращается в Северо-Западный банк Сбербанка Российской Федерации с просьбой об открытии специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. Северо-Западный банк Сбербанка Российской Федерации в пятидневный срок со дня письменного обращения Санкт-Петербургской избирательной комиссии открывает специальный счет для внесения избирательного залога.

Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами открывается при представлении в Северо-Западный банк Сбербанка Российской Федерации заявления установленного образца, двух карточек образцов подписей и оттиска печати, актов о назначении на должность лиц, указанных в карточках.

Северо-Западный банк Сбербанка Российской Федерации исполняет платежное поручение на перечисление денежных средств, внесенных в качестве избирательного залога, не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.

7.2. Соответствующая окружная избирательная комиссия, а если она еще не сформирована, - Санкт-Петербургская избирательная комиссия в письменном виде сообщает соответственно кандидату реквизиты специального счета Санкт-Петербургской избирательной комиссии в Северо-Западном банке Сбербанка Российской Федерации для внесения избирательного залога.

7.3. Северо-Западный банк Сбербанка Российской Федерации ежедневно представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию выписки из специального счета для внесения избирательного залога кандидатами. К выпискам прилагаются копии платежных документов, на основании которых осуществлено перечисление средств избирательного залога.

7.4. Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение трех дней со дня формирования окружной избирательной комиссии сообщает ей реквизиты своего специального счета для внесения избирательного залога, а также передает ежедневно сведения о внесении кандидатами избирательного залога на специальный счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии по форме, приведенной в приложении 8.

Санкт-Петербургская избирательная комиссия по той же форме ведет учет сведений о движении средств избирательного залога на специальном счете избирательной комиссии (с нарастающим итогом).

7.5. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" предельного размера расходования средств избирательного фонда, который не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленного федеральным законом на день принятия решения о назначении дня голосования, более чем в три тысячи раз, то есть 45000 рублей.

7.6. Граждане и юридические лица при внесении добровольного пожертвования в избирательный фонд кандидата в качестве избирательного залога делают соответствующую запись в платежном документе о назначении платежа. В случае если не все пожертвование, а только его часть вносится в качестве избирательного залога, оформляются отдельные платежные документы на каждую из частей пожертвования. При неиспользовании денежных средств, предназначенных для внесения избирательного залога, или их части кандидат, зарегистрированный кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня истечения срока подачи документов для регистрации кандидатов возвратить их (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам, внесшим (перечислившим) эти средства.

7.7. Кандидат вправе использовать для внесения избирательного залога любые средства, перечисленные в избирательный фонд в установленном законодательством порядке.

7.8. Кандидат перечисляет из средств своего избирательного фонда избирательный залог единовременно и в полном объеме на специальный счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии не ранее чем за 85 дней и не позднее чем за 55 дней до дня голосования. Кандидат при внесении избирательного залога указывают назначение платежа, а также свою фамилию, имя, отчество, псевдоним (в случае его использования в соответствии с федеральным законом), дату рождения, номер избирательного округа. Кандидат при перечислении средств избирательного залога на специальный счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии представляет избирательной комиссии по форме, приведенной в приложении 9, письменное сообщение об источниках (источнике) поступления этих средств на специальный избирательный счет его избирательного фонда, в котором указывает для гражданина - фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, дату рождения, а для юридического лица - наименование юридического лица, реквизиты его счета в банке.

7.9. Если кандидат внес на специальный счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии избирательный залог в размере, большем по сравнению с указанным в пункте 7.5 настоящей Инструкции, излишек средств возвращается Санкт-Петербургской избирательной комиссии в соответствующий избирательный фонд в десятидневный срок со дня зачисления избирательного залога на специальный счет для внесения избирательного залога.

7.10. Если кандидат внес избирательный залог на специальный счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии в размере, меньшем по сравнению с указанным в пункте 7.5 настоящей Инструкции, или избирательный залог внесен позднее чем за 55 дней до дня голосования, то перечисленные средства возвращаются Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня зачисления избирательного залога на специальный счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии для внесения избирательного залога.

7.11. Кандидат, зарегистрированный кандидат не может использовать денежные средства своего избирательного фонда, предназначенные для внесения избирательного залога, на иные цели.

7.12. В случае отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, снятия зарегистрированным кандидатом своей кандидатуры, отказа в регистрации кандидата внесенный избирательный залог возвращается Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствующий избирательный фонд кандидата не позднее чем через 10 дней со дня подачи кандидатом, зарегистрированным кандидатом соответствующего заявления (уведомления) в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию, окружную избирательную комиссию или со дня отказа в регистрации.

7.13. Если регистрация кандидата была осуществлена на основании представленных подписных листов с подписями избирателей, то избирательный залог, поступивший на специальный счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии от этого кандидата, возвращается в избирательный фонд не позднее чем через 10 дней со дня регистрации кандидата.

7.14. Если зарегистрированный кандидат набрал по результатам голосования пять и более процентов голосов избирателей от общего числа избирателей, принявших участие в голосовании в данном избирательном округе, то избирательный залог, внесенный кандидатом, возвращается в избирательный фонд зарегистрированного кандидата не позднее пяти дней со дня официального опубликования результатов выборов.

7.15. Если зарегистрированный кандидат не был избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог, внесенный кандидатом, перечисляется в доход бюджета Санкт-Петербурга.

7.16. Если избирательный залог не подлежит возврату в избирательный фонд кандидата, зарегистрированного кандидата (за исключением случаев, указанных в пунктах 7.9; 7.10; 7.12; 7.13 настоящей Инструкции), он перечисляется в доход бюджета Санкт-Петербурга не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

7.17. Кандидат, зарегистрированный кандидат, на специальный избирательный счет которых Санкт-Петербургская избирательная комиссия возвращает избирательный залог, в течение десяти рабочих дней со дня его поступления из избирательной комиссии возвращает (за вычетом расходов на пересылку) гражданам и юридическим лицам средства, которые были внесены ими в избирательный фонд с указанием, что эти средства предназначены для внесения избирательного залога. Оставшаяся часть возвращенного Санкт-Петербургской избирательной комиссией избирательного залога, если таковая имеется, включается в остатки неизрасходованных средств избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата.

7.18. Санкт-Петербургская избирательная комиссия не вправе распоряжаться денежными средствами, внесенными в качестве избирательного залога, иначе чем в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

7.19. Специальный счет для внесения избирательного залога кандидатами закрывается по письменному заявлению Санкт-Петербургской избирательной комиссии после возврата средств избирательного залога в избирательные фонды либо перечисления их в доход бюджета Санкт-Петербурга, но не позднее чем через 60 дней со дня голосования.

7.20. Перечисление средств избирательного залога в доход бюджета Санкт-Петербурга либо их возврат в избирательные фонды осуществляется Северо-Западным банком Сбербанка Российской Федерации на основании платежного поручения Санкт-Петербургской избирательной комиссии.

7.21. Для внесения избирательного залога, предусмотренного настоящим разделом, открывается отдельный лицевой счет Санкт-Петербургской избирательной комиссии на балансовом счете N 40811 "Средства для проведения выборов. Избирательный залог".

8. Запреты на расходование средств избирательного фонда и расходование средств, минуя избирательный фонд

8.1. Кандидатам, зарегистрированным кандидатам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, на проведение предвыборной агитации, предвыборные мероприятия, связанные с использованием помещений, транспорта, связи, оргтехники, осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды.

8.2. Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.

8.3. Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается бесплатно или по необоснованно заниженным расценкам реализовывать товары, выполнять работы и услуги, прямо или косвенно связанные с выборами и направленные на достижение определенных результатов на выборах.

Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону.

Предварительные оценки необоснованному занижению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, зарегистрированного кандидата дают члены контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при Санкт-Петербургской избирательной комиссии. При необходимости получения дополнительной информации избирательными комиссиями могут направляться запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы.

8.4. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать им произвести такое вознаграждение; производить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; представлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.

8.5. В период избирательной кампании, выборы и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.

8.6. Оплата рекламы, коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также оплата рекламы с использованием фамилий или изображений указанных лиц, оплата рекламы организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в период избирательной кампании осуществляются за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

8.7. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Указанным кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, организациям, расположенным на территории избирательного округа.

8.8. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 8.4 и 8.6 настоящей Инструкции.

8.9. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

9. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с гражданами и юридическими лицами

9.1. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Обязательно должны быть указаны реквизиты сторон, сведения об объеме поручаемой работы, ее стоимость, расценки по видам работ (калькуляция, смета), порядок оплаты, сроки выполнения работ. Договоры о привлечении кандидатами, зарегистрированными кандидатами граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.

Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, накладными документами на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, зарегистрированным кандидатом) и исполнителем.

9.2. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных предвыборных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, по форме, приведенной в приложении 10, документальное подтверждение - согласие зарегистрированного кандидата, лица, им уполномоченного, на выполнение данных работ и оплату из их избирательных фондов.

9.3. Расчеты кандидатов, зарегистрированных кандидатов с юридическими лицами за выполнение работ и оказание услуг производятся только в безналичной форме путем списания денежных средств со специальных избирательных счетов.

9.4. Все агитационные печатные материалы должны содержать наименование и юридический адрес организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные печатные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов. Распространение агитационных печатных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.

9.5. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе, месте жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

9.6. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктом 9.4 настоящей Инструкции.

9.7. Допускается добровольное личное выполнение совершеннолетним гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.

10. Прекращение операций на специальном избирательном счете

10.1. Финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов избирательных фондов зарегистрированных кандидатов прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 10.3 и разделом 12 настоящей Инструкции.

Последним днем проведения операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в Северо-Западном банке Сбербанка Российской Федерации времени операционного дня. Денежные средства по платежным поручениям, оформленным до дня голосования, по поступившим в Северо-Западный банк Сбербанка Российской Федерации позже, подлежат зачислению на специальный избирательный счет.

10.2. По письменному указанию Санкт-Петербургской избирательной комиссии или окружной избирательной комиссии филиалы Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации прекращают финансовые операции по оплате расходов со специальных избирательных счетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, которые не представили в установленном Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо в отношении которых было принято решение об отмене регистрации.

10.3. На основании мотивированного ходатайства кандидата, зарегистрированного кандидата окружная избирательная комиссия может продлить срок проведения финансовых операций, но не более чем на 15 дней:

а) кандидату - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты отказа им в регистрации, до даты отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, до установленного законом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;

б) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была отменена, - по оплате работ, услуг, товаров, произведенных, оказанных, приобретенных до даты принятия решения об отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата;

в) иным зарегистрированным кандидатам - по оплате работ, услуг, произведенных, оказанных до дня голосования.

О продлении срока проведения финансовых операций избирательная комиссия сообщает соответствующему филиалу Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации.

11. Сведения, передаваемые в средства массовой информации для опубликования

11.1. Окружная избирательная комиссия передает в средства массовой информации копии финансовых отчетов зарегистрированных кандидатов не позднее чем через пять дней со дня их получения.

Окружная избирательная комиссия один раз в две недели до дня голосования направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов согласно форме, приведенной в приложении 11.

11.2. Редакции периодических печатных изданий, включенные в перечень в соответствии с пунктами 3 и 7 статьи 47 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", обязаны публиковать переданные им не реже одного раза в две недели окружной избирательной комиссией следующие сведения по формам, приведенным в приложении 12.

12. Возврат неизрасходованных денежных средств

12.1. Кандидат, не зарегистрированный соответствующей окружной избирательной комиссией до сдачи итогового финансового отчета, но не ранее возврата избирательной комиссией средств избирательного залога (если он был внесен) возвращают неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования в избирательные фонды, пропорционально вложенным ими средствам за вычетом расходов на пересылку.

12.2. Неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, после дня голосования кандидаты обязаны перечислить гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательные фонды пропорционально вложенным средствам. По истечении 30 дней со дня голосования с остатками неизрасходованных денежных средств на специальном избирательном счете филиал Северо-Западного банка Сбербанка Российской Федерации обязан поступить следующим образом: в бесспорном порядке по письменному указанию окружной избирательной комиссии перечислить на счет комиссии причитающиеся ей денежные средства, а оставшиеся денежные средства - в доход бюджета Санкт-Петербурга.

13.1. Налог на доходы физических лиц.

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний (основание: п. 30 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации).

13.2. Единый социальный налог (взнос).

Не подлежат налогообложению суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных кампаний (основание: пп. 1, 10 статьи 238 Налогового кодекса Российской Федерации).

14.1. Кандидат, зарегистрированный кандидат обязан представить окружной избирательной комиссии отчеты о размерах своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств соответствующего фонда.

14.2. Кандидат, зарегистрированный кандидат представляет в окружную избирательную комиссию свои финансовые отчеты в следующие сроки:

первый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении 13, к которому прилагаются сведения согласно форме, приведенной в приложении 7, - не позднее чем за 10 дней до дня

голосования на выборах (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);

итоговый финансовый отчет, составленный по форме, приведенной в приложении 14, - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов.

К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного фонда, сведения согласно форме, приведенной в приложении 7, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда, а также все материалы, указанные в пункте 1 статьи 34 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных избирательных счетов избирательных фондов, к которым подбираются необходимые документы (основания), обусловливающие поступление (расходование) денежных средств.

Первичные финансовые (учетные) документы должны отвечать требованиям, установленным Федеральным законом "О бухгалтерском учете", а именно - быть составленными по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не содержится в этих альбомах, должны содержать следующие реквизиты:

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Первичные финансовые (учетные) документы должны быть сброшюрованы в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом к выпискам банка со специального избирательного счета прилагаются документы, подтверждающие поступление (расходование) денежных средств.

Если платные работы (услуги) для кандидата, зарегистрированного кандидата были выполнены по договору с иными организациями (посредниками), то в итоговом финансовом отчете к основному договору, заключенному между кандидатом, зарегистрированным кандидатом и организацией-посредником, должны быть приложены заверенные копии договоров на указанные работы (услуги), заключенные между организацией-посредником и непосредственным исполнителем работ (услуг).

Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения. При возникновении вопросов кандидаты, зарегистрированные кандидаты по запросу окружной избирательной комиссии представляют пояснительную записку к финансовому отчету.

Финансовые отчеты (первый и итоговый) подписываются лично кандидатом, зарегистрированным кандидатом либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

До сдачи финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у кандидатов, должны быть возвращены на свои специальные избирательные счета.

14.3. Окружная избирательная комиссия с использованием государственной автоматизированной системы "Выборы" представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию копии финансовых отчетов (первый и итоговый) зарегистрированных кандидатов в течение пяти дней со дня их получения окружной избирательной комиссией.

14.4. Окружная избирательная комиссия по форме, приведенной в приложении 15, представляет в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, подготовленные на основании итоговых финансовых отчетов, представленных кандидатами, зарегистрированными кандидатами, не позднее чем через 45 дней со дня официального опубликования данных о результатах выборов в одномандатном округе.

15. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов

15.1. Ответственность за нарушения формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящей Инструкцией формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несут лично кандидат, зарегистрированный кандидат.

15.2. В случаях, указанных в пункте 23 статьи 38, пункта 5 статьи 76, пункта 2 статьи 77 и пункта 2 статьи 79 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также пунктом 2 статьи 30, пунктом 10 статьи 38 и статьи 55 Закона Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов избирательная комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, а также судом может быть отменена регистрация кандидата, отменено решение об итогах голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.

1. Основаниями отказа в регистрации могут быть:

- несоздание кандидатом избирательного фонда;

- использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

- превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании размера расходования из избирательного фонда более чем на 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда.

2. Регистрация кандидата может быть отменена судом по представлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата в случаях:

- использования кандидатом, его уполномоченным представителем в целях получения определенного результата на выборах денежных средств помимо избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда;

- установления фактов подкупа избирателей кандидатами, их доверенными лицами и уполномоченными представителями, иными лицами и организациями, действующими по поручению кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей.

3. Основанием для отмены судом решения избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов являются следующие, установленные судом, обстоятельства:

- кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо своего избирательного фонда средства в размере, составляющем более 10 процентов от предельного размера расходования средства избирательного фонда, установленного законом, или более чем на 10 процентов превысил предельный размер расходования средств избирательного фонда, установленный законом;

- кандидат, признанный избранным, осуществлял подкуп избирателей и указанное нарушение не позволяет выявить действительную волю избирателей.

Кандидат, зарегистрированный кандидат лично несет ответственность за нарушения порядка формирования и использования средств избирательного фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах.

15.3. Согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях:

Вручение избирателям денежных средств, подарков, иных материальных ценностей, проведение льготной распродажи товаров либо безвозмездное или на льготных условиях предоставление услуг, а равно осуществление благотворительной деятельности с нарушением федерального законодательства о выборах влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, то есть 2000 руб. - 2500 руб.; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда - 3000 руб. - 4000 руб.; на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда - 30000 руб. - 50000 руб.

Непредставление кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицом, избранным депутатом, или на иную выборную должность, кредитной организацией в установленный законом срок отчета сведений об источниках и о размерах выделенных средств (пожертвований) в избирательный фонд и обо всех произведенных затратах на проведение выборов, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчетов, сведений влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, лицо являвшееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, лицо, избранное депутатом, или на иную выборную должность, на должностное лицо кредитной организацией в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, то есть 2000 руб. - 2500 руб.

Использование денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда либо превышение установленных законом предельных сумм расходования денежных средств из избирательного фонда, либо расходование денежных средств избирательного фонда на непредусмотренные законом цели кандидатом, зарегистрированным кандидатом при финансировании избирательной кампании влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, являющееся кандидатом, зарегистрированным кандидатом, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, то есть 2000 руб. - 2500 руб.

Использование в ходе проведения избирательной кампании кандидатом, зарегистрированным кандидатом помимо средств избирательного фонда материальной поддержки, оказанной гражданами, юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями юридических лиц, а также анонимной материальной поддержки влечет наложение административного штрафа на кандидата, зарегистрированного кандидата, на лицо, избранное депутатом, в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, то есть 2000 руб. - 2500 руб. с конфискацией предмета административного правонарушения.

Оказание финансовой или материальной поддержки избирательной кампании кандидата, зарегистрированного кандидата помимо его избирательного фонда либо связанные с проведением выборов бесплатное или по необоснованно заниженным расценкам выполнение юридическими лицами работ, оказание услуг, либо реализация товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (1000 руб. - 1500 руб.); на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда (2000 руб. - 3000 руб.); на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда (20000 руб. - 30000 руб.) с конфискацией предмета административного правонарушения.

16. Заключительные положения

16.1. Настоящая Инструкция вступает в силу со дня ее принятия.

16.2. С момента вступления в силу настоящей Инструкции утрачивает силу Инструкция "О порядке формирования и расходования денежных средств избирательных фондов кандидатов в депутаты по выборам депутатов в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга".

Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 16.06.2014 N 57-8

О Порядке открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов для формирования избирательных фондов кандидатов, учета средств избирательных фондов и отчетности по этим средствам при проведении досрочных выборов высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга

Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 10.06.2014 N 55-12

О порядке взаимодействия Санкт-Петербургской избирательной комиссии с избирательной комиссией внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга при подготовке и проведении выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга с применением технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010

Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 24.04.2014 N 50-17

О порядке взаимодействия Санкт-Петербургской избирательной комиссии с избирательной комиссией внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга при подготовке и проведении выборов депутатов муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга с применением технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010

Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 16.06.2014 N 57-6

О Порядке открытия и ведения счетов, бюджетного учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из бюджета Санкт-Петербурга Санкт-Петербургской избирательной комиссии, другим избирательным комиссиям на подготовку и проведение досрочных выборов высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга

Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 17.07.2014 N 64-5

О форме сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов на должность высшего должностного лица Санкт-Петербурга - Губернатора Санкт-Петербурга

Решение Санкт-Петербургской избирательной комиссии от 24.06.2014 N 59-16

О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий в ходе подготовки и проведения выборов депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга по контролю за избирательными фондами кандидатов, достоверностью представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе