Руководства, Инструкции, Бланки

отчет по педпрактике в школе образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (515 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Педагогическая практика в школе отчет

Педагогическая практика в школе отчет

Оформление отчёта по педпрактике является большой проблемой для большинства студентов ВУЗов. Главное задание педпрактики заключается в оценке уровня учащегося, а точнее то, умеет ли он правильно использовать полученные им в ВУЗе знания. Написание отчёта требует строгого соблюдения определённых правил. Во время учёбы в педвузе, учащийся обязан пройти педпрактику в одной из школ согласно собственному профилю. По её окончанию он должен составить отчёт.

Структура отчёта

По своей структуре отчёт по педпрактике практически ничем не отличается от прочих разновидностей отчётов. Он включает в себя следующие части:

* Список использованной литературы.

Содержание

Данную часть надо оформлять на отдельной страничке, содержать пункты, главы, которые есть в работе. Возле каждой из глав должен стоять номер странички. Для нумерации следует использовать только арабские символы. Номера страничек должны сочетаться с локализацией текущей главы.

Введение

Вводная часть должна начинаться с названия школы, в которой проходила педпрактика. В ней надо описать её актуальность, провести мониторинг материалов, которые были получены. Перед тем, как начинать какой-либо этап практики, практикант обязан определить цели, которых он обязан достичь в ходе него.

В следующем пункте следует определить основную цель, описать сбор, анализ материалов, а также рассказать о том, как полученные в ВУЗе знания использовались в ходе практических занятий. Кратко изложить полученный результат. В ходе работы практиканту удастся решить какие-то из поставленных им в самом начале заданий, а какие-то нет. Это также следует указать в работе. Общий объём вводной части не должен превышать трёх страниц.

Основная часть

Первая часть основной части должна содержать характеристику школе, в которой практикант проходил педпрактику. Если педпрактика проходила в лицее либо гимназии, то надо привести структуру образования, предметы, которые в ней преподаются, и которых нет в стандартных школах. Также надо описать особенности поведения прочих преподавателей с учениками.

Чтобы правильно составить отчёт студент обязан каждый день делать записи в черновик дневника. Далее мы рассмотрим особенности его составления, основываясь на работе преподавателя начальных классов. Все аспекты, которые будут приведены ниже, обязательно должны быть в главной части отчёта по педпрактике, в развёрнутом виде.

Весь процесс педпрактики в школе можно условно разделить на пару этапов. Описание данных этапов может выполняться свободно. Проведение занятий, педагогически-воспитательные мероприятия.

В воспитательной части можно дать собственную педагогическую и психологическую оценку классу. Для этого используются анализы, к которым относятся:

* Описание проблем, которые имели место во время работе.

* Описать сферу интересов учащихся.

* Определить наиболее эрудированных учеников.

* Объективно оценить психологическую атмосферу, которая царит в классе.

* Выявить в классе лидеров.

* Описать уровень заинтересованности учащихся в учёбе. Тут надо отметить заинтересованных, малоактивных, активных учеников.

* Уровень самоотдачи и дисциплина у учащихся на примере одного класса.

Вторая часть должна содержать описание педпроцесса, включающего в себя как подготовку к занятиям, так и само проведение урока.

1.Вначале практикант обязан проконсультироваться у школьного методиста и преподавателя подопечного класса. Туту следует написать о рекомендациях, которые были даны в ходе данных консультаций.

2.На второй неделе педпрактики практикант уже обязан самостоятельно провести урок. Однако перед этим он должен составить план-конспект. Тут надо описать процесс составления конспекта и то как он был одобрен школьным методистом.

3. Практикант обязан научиться создавать план-сетку уроков на неделю. Данные действия проводятся студентом под руководством школьного методиста, классрука.

4. На второй либо третьей неделе педпрактики практиканту предоставляется возможность побеседовать с родителями. Данный шаг следует предварительно согласовать со школьным методистом.

На первых нескольких уроках проводимых иным преподавателем практикант должен присутствовать в качестве наблюдателя. При этом предмет должен соответствовать специальности практиканта. Собственные наблюдения он должен заносить в дневник по педпрактике, который прилагается к отчёту.

Заключение

Последняя часть отчёта, в которой студент подводит итог своей работы. Здесь следует перечислить приобретённые в ходе практики навыки. Лучше всего описать свои выводы и то, как они были применены на практике. Также студент должен написать о том, какие из поставленных в самом начале практики задач ему удалось выполнить.

отчет по педпрактике в школе образец:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Статья - Отчёт по педпрактике

    Статья: Отчёт по педпрактике

    1этап: Изучение учебного заведения, класса, учащихся; формулировка цели воспитательной работы.

    С 2 февраля по 22 марта проходила педпрактику в качестве помощника классного руководителя и учителя по английскому языку в МОУ гимназии имени А.В. Кольцова с углубленным изучением английского языка в 5 «А» классе. Познакомилась с классной и школьной документацией (классным журналом, годовым учебным планом, школьной программой). Познакомилась с классом.При первой встрече провела самопрезентацию и анкетирование с целью выявить у детей их творческие способности, интересы, мотивы и т.д. По данным анкетирования, мне удалось собрать информацию, необходимую для дальнейшего знакомства и общения с классом. Очень важными для меня, на мой взгляд, оказались следующие данные:

    В классе учится 22 ребёнка, из них 11 мальчиков и 11 девочек. Большинство детей 1998 года рождения. Учатся вместе 5 лет. В целом дети воспитываются в благополучных семьях. В классе двое отличников, 10 хорошистов, 10 троечников. Большинство детей ходят в музыкальную школу, играют на нескольких музыкальных инструментах. 1 мальчик посещает секцию бокса, остальные мальчики и девочки принимают активное участие в школьных олимпиадах по физкультуре.

    В первую неделю педпрактики я не являлась активным участником пед.процесса, а являлась всего лишь наблюдателем. По моим наблюдениям на уроках дети активны, однако не всегда воспринимают материал в том объёме, в котором от них требуется. Это объясняется тем, что дети не умеют работать совместно. По данным тестирования на выявление уровня школьной мотивации, которое я проводила со школьниками выяснилось, что у половины из них она не развита. Это скорее вытекает из периодического непосещения школьниками занятий по болезни. Учителю английского языка все время приходится наверстывать материал с детьми, которые болели, что создает впечатление монотонности. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. На переменах очень активны.

    Классный руководитель Татьяна Алексеевна Завалина — опытный педагог и мастер своего дела, пользуется непререкаемым авторитетом среди учащихся.

    В целом, согласно данным социометрии структура класса такова:«Звезды»(2), «Предпочитаемые» (7), «Пренебрегаемые» (11), Изолированные» (2). В классе отсутствуют «отвергаемые».

    Как таковые группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам насчитывающим 2-3 человека.

    После первого знакомства с классом попробовала применить в работе разные стили общения(авторитарный, демократический, либеральный), но самым продуктивным для данного класса, контингента и возраста учащихся оказался авторитарный стиль общения и лишь с отдельными учениками демократический.

    На основании анализа результатов наблюдений, бесед с классом и классным руководителем выделила следующие цели воспитательной работы в данном классе:

    1) Развитие у школьников учебной мотивации

    2) Организация продуктивного взаимодействия с классом

    По результатам самоанализа пришла к выводу, что ведущей тактикой организации продуктивного взаимодействия с классом будет диалогическое общение со стороны взрослого.

    2 этап – поиск содержания, форм, и видов педагогической деятельности для достижения поставленной цели.

    Чтобы добиться продуктивного взаимодействия с учащимися использовала личностно-ориентированный подход в образовании, в рамках которого преобладали субъект-субъектные отношения между учителем и учеником. В центре внимания личностно-ориентированного подхода — уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Ключевыми словами личностно-ориентированного подхода в образовании являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество». Именно на них я стремилась направить педагогический процесс.

    Использовала в работе на уроке английского языка индивидуальные( в процессе развития монологической речи-пересказы текстов на уроке), групповые (развитие диалогической речи) и коллективные формы обучения (дискуссии на тему здорового образа жизни). УМК, по которому ученики изучают анлийский язык, позволяет использовать все вышеперечисленные формы обучения.В состав УМК входят: Student’s book (Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением англ. яз. Верещагиной, Афанасьевой),Work book(рабочая тетрадь к учебнику),Reader(книга для чтения), аудиодиск.

    Своей главной задачей на уроке в качестве учителя я считаю помочь ученикам максимально успешно освоить текущий учебный материал по английскому языку.

    В целях личностно-ориентированного воспитания стремилась развить познавательный интерес обучающихся, сформировать логическое и системное мышление, рефлексии.

    Для достижения поставленных целей опиралась на следующие принципы:

    Принцип научности( стремилась изложить материал в логической последовательности, максимально лаконично и доступно)

    Принцип наглядности. Поощряла использование таблиц, диаграмм, графиков, картинок на уроке английского языка, в своей работе использовала мультимедий ные презентации на уроке английскогоязыка по теме «Косвенная речь», использовала презентации при семантизации новой лексики, при проведении внеклассных мероприятий.

    Принцип систематической рефлексии. При работе над ошибками предлагала учащимся анализировать собственные ошибки, ответы на уроках.

    Принцип целенаправленного обучения навыкам групповой работы в совместной деятельности, сотрудничестве, партнерстве, диалогическом общении с позиции «Взрослого». Пыталась разнообразить виды групповой работы на уроке для наиболее эффективного усвоения материала. При работе в сотрудничестве пыталась стимулировать детей к совместному решению проблемы, учитывая мнение каждого учащегося, тем самым развивая школьную мотивацию, мотивацию в изучении английского языка; работа в партнёрстве осуществлялась при развитии диалогической речи(диалоги на бытовые темы), где учащиеся выступали партнерами по общению, исполняя разные социальные роли. При диалогическом общении с позиции «Взрослого» я налаживала тесный эмоциональный контакт с учащимися, наблюдала за их реакцией, поведением, привычками.

    На данном этапе попыталась проанализировать свою деятельность в качестве учителя и пришла к следующим выводам:

    1) В первую неделю педпрактики готовность к сотрудничеству донести удалось, но организовать его в полной мере я не смогла. Как описывала выше особенности данного класса, дети не привыкли совместно продуктивно работать.Дети привыкли к авторитарному стилю общения своего учителя, поэтому мнения друг друга как коллектива, группы в работе для них не играют роли, ведущая роль – за учителем.

    Общение с позиции взрослого по началу для меня было несколько размытым представлением, доминировала в большей степени позиция родителя, однако, изучив поближе каждого ученика, смогла найти подход к каждому уже более формально подходя к ученику не просто как к ребёнку, а как ученику-субъекту педдеятельности, активному участнику педпроцесса.

    Активности учащихся добивалась разными способами: стремлением к дистанции и строгости, с одной стороны, с другой стороны, использовала различные педагогические методы.Метод коммуникативной атаки оказался самым успешным при введении нового учебного материала.Ученики охотно отвечали на задаваемые им вопросы, выражали свое мнение по теме здорового образа жизни.

    Речевое поведение оказывало огромное значение на контакт и сотрудничество с учениками.Вопросительная интонация, выражение удивления, восхищения.негодования в голосе, по-разному отражались на поведении учащихся. Наряду с речевым поведением важную роль сыграли различные педагогические приемы и стимулы.Побуждающие стимулы, стимулы похвалы оказались самыми эффективными в процессе педрактики.На уроке я предложила учащемуся выучить диалог и поставить 3 пятерки если он расскажет его в парах с различными учениками.Он воспринял это довольно серьезно и вместо одного диалога выучил 3, чего вовсе и не требовалось.Однако в некоторых случаях обходиться без принуждающих стимулов не обходилось.Довольно сложный грамматический материал по теме «Косвенная речь» требовал особого внимания со стороны учащихся, а со стороны учителя довольно строгого контроля над выполнением упражнений по данной теме.

    На данном этапе планировала проведение мероприятия посвященного 65-летию со дня победы в Великой Отечественной Войне. Форма данного мероприятия- классный час на тему «Блокада Ленинграда» в 5 «а» классе.

    1. Знакомство с историей своей страны

    1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.

    1. Познакомить ребят с понятием блокада;

    2. Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе видеороликов.

    3. Пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью показа мультимедийных презентаций с фотографиями на военную тематику.

    Тема проведенного мероприятия оказалась весьма актуальной для учащихся, так как в школе с1 февраля по 1 марта проходил месячник, посвященный 65-летию со дня победы. На мероприятии у учащихся проявился интерес к данной теме. При проведении классного часа использовала в качестве наглядности аудио и видеоматериалы, где представила большую часть информации по данной теме.Старалась свести свою речь на минимум, делая логические переходы от одного видеоролика к другому. Задачей своего выступления ставила как можно больше обобщить, заострить внимание на самых важных моментах, побудить детей в восприятию данной темы, опираясь в большей мере на зрительный образ. Темп речи, интонация направлены на сострадание всем жертвам блокады Ленинграда, яркая эмоциональность рождают в воображении детей запоминающиеся образы участников Великой Отечественной Войны.

    Самоанализ внеклассного мероприятия о наркотиках

    1. Внеклассное мероприятие по теме «Наркотики: мифы и реальность» было проведено в …. На нем присутствовало 23 человека 1992-93 года рождения.

    Целью данного мероприятия является расширение знаний учеников о пагубном влиянии на организм человека.

    2. Место проведения: классная аудитория.

    3. Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: ознакомить подростков с важнейшими последствиями употребления наркотиков, выработка негативного отношения к употреблению наркотиков; содействовать здоровью подростков и здоровому образу жизни.

    4. Данная тема была подобрана для формирование жизненных навыков, препятствующих к приобщению и употреблению наркотиков; формирования у подростков представление об ответственности за себя.

    Форма проведения — коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

    5. Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

    6. Воспитательная ценность мероприятий:

    -воспитание у подростков ценностного отношения к здоровью, снижение интереса к алкоголю и психоактивным веществам;

    — участие школьников в проведении мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.

    — доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

    — во время проведения мероприятия присутствовал дух соперничества.

    7. Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.

    8. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности.

    9. Мероприятия подобного рода можно проводить внутри каждого класса.

    10. Это даст учащимся интерес к учёбе.

    Индивидуальный план воспитательной работы студента на весь период практики

    Отчетная документация по педпрактике 5 курса

    / Отчетная документация по педпрактике 5 курса

    ОТЧЕТНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5 курса

    По окончании педагогической практики студенты сдают на кафедру следующую документацию:

    индивидуальный план работы на период практики с отметкой педагога (см.приложение);

    дневник педагогической практики;

    календарно-тематический план занятий ( см.приложение);

    развернутые план - конспекты четырех уроков (рисунок, живопись, композиция, ДПИ), соответствующие календарно-тематическому плану;

    комплексный анализ уроков (см. приложение);

    анализ внеклассного мероприятия (см. приложение);

    психолого-педагогическая характеристика класса и учащегося (или дневник наблюдений)

    8) отчет о педагогической практике;

    9) характеристика - оценка работы студента подписанная педагогом и руководителем учреждения (гербовая печать).

    Титульный лист Отчета по педпрактике

    Министерство образованию Российской Федерации

    ГОУ Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

    Факультет дизайна, изящных искусств и медиа-технологий

    Кафедра декоративно-прикладного искусства и дизайна

    по педагогической практике

    студента _______ курса, гр.____

    (фамилия, имя, отчество)

    Руководитель___________________доц. О.Н. Оболенская

    Н. Новгород, 200_г.

    педагогической практики студента ____ курса, гр. ___

    факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий НГПУ им.К.Минина

    (фамилия, имя, отчество)

    (место прохождения практики)

    на период с _____________ по ____________ 200__г.

    Знакомство со школой

    Участие в беседе с директором (заместителем директора по учебной работе, учителями, социальным педагогом, психологом) о постановке учебно-воспитательной работы в школе

    Изучение планов общешкольных мероприятий

    Ознакомление с расписанием учебных занятий

    Ознакомление с учебно-материальной базой обучения ИЗО (с оснащением кабинета)

    Изучение состава учеников ______ класса

    Ознакомление с фондом литературы по предмету в школьной библиотеке. Выяснение, что читают учащиеся _____ класса и т.п.

    Изучение системы работы учителя ИЗО:

    а) посещение уроков ИЗО в _____ классе и в других классах

    б) изучение календарно-тематических планов работы учителя

    Подготовка и проведение занятий по изо в _____ классе

    Изготовление наглядных пособий по темам: "…"

    Разработка дидактического материала к занятиям

    Посещение уроков практикантов, участие в их анализе и т.п.

    Проведение занятий предметного кружка

    Изготовление и ремонт оборудования для мастерской по рисунку (живописи)

    Участие в организации выставки детского художественного творчества

    Подготовка и проведение тематического вечера (конкурса, экскурсии в музей, конференции, диспута и т.п.)

    Посещение внеклассных мероприятий студентов-практикантов, участие в их анализе и т.п.

    Фамилия, имя, отчество директора школы, учителя ИЗО - руководителя практики, классного руководителя, методиста университета.

    Список учащихся прикрепленного класса.

    Расписание уроков в прикрепленном классе:

    Примерная схема анализа урока

    Общие сведения: дата, класс, предмет, учитель (студент).

    Организация урока: точность начала и окончания; подготовленность организационного момента; подготовленности учителя к уроку: наличие плана и необходимых учебно-наглядных пособий; темп урока.

    Общая характеристика урока: тема, образовательные, развивающие и воспитательные задачи; тип; структура урока; распределение времени на отдельные этапы; законченность основных этапов, их логическая связь; завершенность всего урока.

    Содержание учебного материала: соответствия материала программе; научность, доступность и посильность; актуальность и связь изучаемого материала с жизнью; новизна, проблемность и привлекательность учебной информации; оптимальность объема учебного материала, предложенного для усвоения.

    Анализ деятельности учителя:

    характеристика и эффективность применяемых методов и организационных форм работы;

    рациональность использования времени урока;

    использование наглядности и ТСО;

    приемы активизации познавательной деятельности учащихся;

    контроль за работой учащихся: уровень требовательности и объективность в оценке;

    реализация внутрипредметных и межпредметных связей;

    организация самостоятельной работы учащихся;

    развитие общеучебных (анализ, синтез, сравнение, систематизация, классификация и т.д.) и специальных умений и навыков;

    осуществление личностно-ориентированного подхода к учащимся;

    дисциплина на уроке, приемы ее поддержания;

    соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе урока.

    Анализ деятельности учащихся:

    степень познавательной активности и самостоятельности учащихся;

    наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы в ходе урока;

    проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности в предмете во времени занятия.

    Личностные качества учителя: знание предмета и общая эрудиция; характеристика педагогического и методического мастерства; культура речи, ее точность и выразительность; чувство такта и демократичность во взаимоотношениях с учащимися; внешний вид, мимика, жесты.

    Общие выводы по уроку: выполнение плана урока и достижение основных целей (обучающий эффект, воспитательный эффект, воздействие на развитие учащихся); общая оценка урока.

    Примерная схема конспекта внеклассного мероприятия

    Тема внеклассного мероприятия и форма его проведения.

    Образовательные, развивающие и воспитательные цели и задачи данного мероприятия.

    Организация подготовки мероприятия.

    Технология проведения мероприятия.

    Оборудование (наглядность, ТСО и др.).

    Список литературных источников (для учителя и учащихся).

    Примерная схема анализа внеклассного мероприятия

    Общие сведения о мероприятии: школа, класс, кто проводит мероприятие (фамилия, имя, отчество учителя, студента), тема мероприятия, обусловленность его выбора и т.п.

    Образовательно-воспитательные задачи внеклассного мероприятия.

    Анализ подготовки мероприятия:

    а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

    б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

    в) обеспеченность учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

    Анализ хода мероприятия:

    а) соответствие содержания и формы мероприятия его цели и образовательно-воспитательной значимости;

    б) соответствие тематической направленности и технологии проведения мероприятия уровню подготовленности учащихся, их возрастным особенностям и характеру интересов;

    в) организационная четкость мероприятия, рациональное использование времени, оптимальность темпа;

    г) проявление дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся во время мероприятия.

    Роль учителя в подготовке и проведении мероприятия: педагогическая культура, такт, общение, внешний вид; уровень педагогического и методического мастерства; коррекционные действия; соблюдение правил охраны труда и техники безопасности в ходе мероприятия.

    Итоги внеклассного мероприятия:

    а) достижение цели и задач мероприятия;

    б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприятия, их причины;

    в) выводы и рекомендации по совершенствованию работы учителя по подготовке и проведению внеклассного мероприятия по предмету.

    ОТЧЕТ О ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

    студента _____ курса, гр.___ факультета дизайна, изящных искусств

    и медиа-технологий НГПУ им К.Минина

    (фамилия, имя, отчество)

    Общие сведения о школе.

    Число смен с указанием классов по сменам.

    Число классов по ступеням образования или параллелям.

    Режим работы школы (например: пятидневка с шестым развивающим днем или без него; школа полного дня и др.).

    Продолжительность уроков по классам.

    Состояние учебно-материальной базы по ИЗО.

    Учебная работа по предмету.

    Работа, проведенная практикантом по изучению педагогического опыта учителей и системы учебной работы школы по изобразительной деятельности.

    Количество посещенных уроков по ИЗО и по другим предметам. Основная цель посещения. Интересный положительный опыт работы, усвоенный практикантом во время посещения занятий в художественных мастерских, во время посещения уроков по дополнительным специальностям.

    Количество проведенных уроков, их оценка.

    Применяемые формы учебной работы, методы, приемы и средства обучения.

    Трудности, встретившиеся при подготовке и проведении уроков, помощь учителей и методистов.

    Причины недостатков в учебной работе.

    Внеклассная работа по предмету.

    Формы и методы организованной практикантом внеклассной работы по предмету.

    Положительные и отрицательные стороны проведенных форм внеклассной работы по предмету.

    Изготовление и использование наглядных пособий.

    Выводы и предложения по содержанию педагогической практики.

    Что дала практиканту педагогическая практика?

    Предложения и пожелания практиканта по организации и проведению педагогической практики по ИЗО и по предварительной подготовке к ней в университете (по методике преподавания ИЗО, по педагогике и психологии).

    Что следует учесть в будущей самостоятельной профессиональной деятельности?

    Отчет по педагогической практике

    Страница 1 из 5

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    РУБЦОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

    Отчет по педагогической практике

    Выполнила: студентка
    3 курса, группы 1206зб
    Наревич К. М.
    Содержание:

    Дневник о прохождении педагогической практики
    Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

    График посещений занятий педагога-психолога
    образовательного учреждения

    Перспективно-тематический план деятельности студента
    студента в период педагогической практики

    План- конспект урока на тему: "Вредные привычки"

    План- конспект урока на тему: "Память"

    Психолого-педагогический анализ занятия по теме "чтение и
    осмысление рассказа «Снеговик» по Г. Скребицкому"

    Психолого-педагогический анализ музыкально-ритмического занятия по теме
    "музыкальные инструменты"

    Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия по теме
    "Красная книга РФ"

    Отчет о проведении исследовательской работы по теме:
    «Уровень тревожности у слабослышащих школьников старшего звена»

    Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников младшего звена »

    Отчет о проведении исследовательской работы по теме: «Уровень самооценки у слабослышащих школьников среднего звена»

    Анализ собственной практической и исследовательской
    деятельности

    Характеристика с места прохождения практики

    Дневник о прохождении педагогической практики

    Дата Содержание работы,
    Вид деятельности. Примечание (литература, используемая в процессе подготовки, методическая учебная воспитательная работа, возраст учащихся, специализации и т.д.).
    25.02.2013 Знакомство с администрацией, педагогами и психологом.
    Познакомилась с педагогами, дефектологом, логопедом и группой. Ознакомилась с кабинетом психолога и его документацией.
    26.02.2013 Посещение урока чтения на тему: "чтение и осмысление рассказа «Снеговик»
    по Г. Скребицкому",
    его психологический анализ.

    Посещение урока педагога-психолога "профориентация".

    7 класс.
    27.02.2013 Посещение музыкально-ритмического занятия на тему: "музыкальные инструменты",
    его психологический анализ.
    4 класс.

    28.02.2013 Индивидуальная консультация для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка".
    Родители 4 класса.

    1.03.2013 Консультация дошкольников,
    для изучения уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников.
    Дети дошкольного возраста.

    2.03.2013 Психолого-педагогический анализ занятий на тему: "чтение и осмысление рассказа «Снеговик»
    по Г. Скребицкому" и "музыкальные инструменты".
    4.03.2013 Посещение внеклассного урока на тему: "Красная книга РФ",
    его психологический анализ. 5-7 класс.
    5.03.2013 Психолого-педагогический анализ внеклассного занятия на тему:
    "Красная книга РФ".
    6.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку в 5-7 класс. Тема занятия: Вредные привычки.
    Использованная литература:
    1. Генкова, Л.Л. Почему это опасно/Л.Л. Гренкова. -М.:"Просвещение", 1999г-234с.
    2. Энтин, Г.М. Когда человек себе враг/Г.М. Этнин.- М. "Знание", 1993г-254с.
    3. Петренко, Л.Ф. Коварный враг/ Л.Ф. Петренко.- М. "Знание", 1997г-188с.
    7.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока в 5-7 классе.
    Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, также речевые таблички.
    8.03.2013 Составление плана – конспекта к внеклассному уроку во 2 классе. Тема занятия: Память.
    Использованная литература:
    1. Леонтьев, А.Н. Логическая и механическая память / А.Н. Леонтьев.-М.:ЧеРо, 2000г – 670с.
    2. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти/А.Р. Лурия. - М. Эйдос, 1994г – 296с.
    3.Уотсон Д. Удерживание видимых телесных навыков, или "память" / Д. Уотсон.- М. ЧеРо, 2000г-269с.

    9.03.2013 Самостоятельное проведение внеклассного урока во 2 классе. Урок проводился комбинированный, в виде презентации, для закрепления материала использовалась тематическая игра, а также речевые таблички.
    11.03.2013 Подготовка к диагностике уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Была использована методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса.

    12.03.2013 Проведение диагностики уровня школьной тревожности в 5-7 классах. Опросник состоит из 58 вопросов, которые ориентированы на выявления уровня тревожности у школьников. Прежде чем отвечать, испытуемый предварительно изучает инструкцию проведения методики.
    13.03.2013 Обработка данных по диагностике уровня школьной тревожности, составление протокола обследования. По результатам проведения данной методики было выявлено, что у всей группы детей низкий уровень тревожности.
    14.03.2013 Подготовка к диагностике уровня самооценки во 2 классе. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.

    15.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки во 2 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.
    16.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам проведённой методики у 7 школьников младшего звена высокий уровень самооценки, средний и низкий уровень не был выявлен.
    18.03.2013 Подготовка диагностики уровня самооценки в
    4 классе. Исследование самооценки по методике А. В. Захарова

    19.03.2013 Проведение диагностики уровня самооценки в 4 классе. Опросник состоит из вопросов ориентированных на самоощущения. На тестовом бланке расположены вопросы, на которые испытуемый ответил, изучив предварительно инструкцию.
    20.03.2013 Обработка данных по диагностике самооценки, составление протокола обследования. По результатам опросника можно сделать вывод, что 5 учеников имеют высокий уровень самооценки, 2-е средний, низкий уровень самооценки в группе среднего звена школьников не был обнаружен.
    21.03.2013 Оформление отчётной документации. Составление, оформление и написание дневника. Сбор нужной информации, набор текста в электронный вид. Составление отчета. Написание и оформление отчета. Проверка всех документов и их корректировка.
    22.03.2013 Посещение речевой конференции. В данной конференции участвовали все группы детей, имеющие отклонения со слухом.
    Специфика работы состояла в том, чтобы задействовать детей с разной степенью глухости в игре, с использованием только речи, без применения жестов.
    23.03.2013 Посещение открытого урока
    и линейки. На открытом уроке, преподавателями были подведены итоги работы с детьми в течение четверти. На линейке были вручены грамоты детям, которые отличились в течение данной четверти этого учебного года.

    «___» _________________ 2013 г _____________________________________________________________
    (должность, Ф.И.О. подпись руководителя практики, назначенного от организации по месту прохождения практики)

    Характеристика специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №2 II и III видов

    Полное наименование Учреждения: краевое государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алтайская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа III-IV вида».
    Юридический адрес учреждения: 656004, Алтайский край, г. Барнаул, улица Воровского, д. 123.
    Учреждение имеет филиал в г. Рубцовске. Филиал Учреждения не является юридическим лицом и действует на основании положения, утвержденного учреждением. Место нахождение филиала учреждения: 658218, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Светлова, д. 80.
    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».
    Учреждение создаёт условия для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество учащихся с патологией зрения и слуха.
    Отношения учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном Уставом и законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
    Основными целями образовательного процесса учреждения являются:
    - усвоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья обязательного минимума содержания образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего, специального (коррекционного) учреждения VIII вида ;
    - адаптация и интеграция обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе;
    - воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
    - формирование здорового образа жизни.
    Основными задачами учреждения является создание условий:
    - обеспечивающих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
    - для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;
    - создание условий для осознанного выбора профессии и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
    - для коррекции и компенсации ограниченных возможностей здоровья обучающихся через медико - психолого-педагогическое сопровождение.
    Организация учебно-воспитательного процесса в учреждении строится на основе учебного плана.
    Учреждение реализует следующие образовательные программы:
    - начального общего образования;
    - основного общего образования;
    - среднего (полного) общего образования;
    - специального (коррекционного) учреждения VIII вида (0-4 классы);
    - специального (коррекционного) учреждения VIII вида (5-9 классы);
    Учреждение осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:
    - первая ступень: начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
    - вторая ступень: основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет);
    - третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
    Сроки обучения в учреждении:
    - по общеобразовательной программе – двенадцать лет;
    - по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида - девять лет.
    С учетом потребностей и возможностей личности обучающегося, общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах:
    - в очной
    - в форме семейного образования
    - самообразования
    - экстерната.
    Допускается сочетание различных форм получения образования.
    Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
    Лица, окончившие 10 классов, получают аттестат об основном общем образовании, 12 классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании. Учащимся, окончившим обучение по программе специального (коррекционного) учреждения VIII вида (9 классов) выдаются свидетельства, установленного образца. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.
    Лицам, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в учреждении.
    Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
    Образовательный процесс оснащается специальными средствами коррекции и компенсации нарушений зрения, тифлоприборами и специальным оборудованием; используется специальный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и внеучебной информации.
    Учреждение работает в режиме шестидневной рабочей недели с одним выходным днём. Начальная школа работает по пятидневной рабочей недели.
    Психологическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса в Учреждении, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями осуществляет педагог-психолог. Консультации и рекомендации родителям можно посмотреть в приложении №1.
    Психологическая служба в школе является основным звеном, организующим психологическое сопровождение субъектов образовательного процесса
    Целями службы являются:
    1. содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    2. содействие в приобретении учащимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    3. оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    4. содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    Задачи Службы:
    1. психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
    2. содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
    3. формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
    4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
    5. психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
    6. профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обещающихся, воспитанников;
    7. содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
    Целью работы психолога является улучшение учебного процесса. Работа строится не только в целом с целью оптимизации учебного процесса, но и с учетом конкретных трудностей, возникающих в процессе обучения, взаимоотношений в триаде "ученик – родитель – учитель". Необходимо, чтобы ребенок, родители и учителя не были "изолированы" друг от друга, чтобы между ними не было противостояния. Над возникающими проблемами они должны работать совместно, потому что только в этом случае возможно оптимальное решение. Главная задача школьного психолога заключается не в том, чтобы решить возникшую проблему за них, а в том, чтобы объединить их усилия для ее решения.
    В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование детей, родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика. Все диагностические материалы можно посмотреть в приложении №2.
    Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Полученные данные позволяют строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой "группы риска", нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.
    Коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.
    Консультирование родителей и учителей — это работа по конкретному запросу. Психолог знакомит родителей или учителей с результатами диагностики, дает определенный прогноз, предупреждает о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении; при этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем и взаимодействию со школьником.
    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
    Одной из задач психолога является составление программы собеседования с будущими первоклассниками, проведение той части собеседования, которая касается психологических аспектов готовности ребенка к школе (уровень развития произвольности, наличие мотивации учения, уровень развития мышления).
    Все перечисленные выше функции школьного психолога позволяют соблюдать в школе психологические условия, необходимые для полноценного психического развития и формирования личности ребенка, то есть, служат целям психологической профилактики.

    График посещений занятий педагога-психолога образовательного учреждения

    № Тема занятия. Цель занятия. Цель посещения. Форма организации. Методы работы. Краткое содержание занятий по этапам работы.
    1 Урок профориентации. Цель данного занятия- знакомство с миром профессий, оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Научиться работать с детьми с разной степенью глухоты, уметь преподнести информацию в полном объёме, понятно и доходчиво. В виде урока, используются наглядные пособия, а также буклеты с описанием профессий. Использование профориентационных тестов, таких как: дифференциально-диагностический опросник Е.Климова (тип профессии) и мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. А. Реана)
    Ознакомление с видами профессий, а также их подробное описание и значимость в повседневной жизни. Также рассмотрение востребованных профессий на рынке труда.
    2 Индивидуальные консультации для родителей на тему "Причины рассеяности ребёнка". Выявление в группе детей, имеющих рассеяность, с помощью беседы с родителями. Приобрести умение работать индивидуально с родителями и научиться правильно выявлять проблему и вовремя помочь. В виде беседы. Для работы с такими детьми были подобраны следующие диагностические методики: тесты "Насколько вы рассеяны?", "Воля и внимание" (О.И.Полянцева); тест "Кодирование", методики "Пиктограмма" и "Сложная фигура" (А.Л.Венгер, А.Цукерман).
    Рассмотреть термин рассеяность, а также причины появления такого явления у детей. При беседе, выявление причины, правильная подборка методики(для каждого ребёнка индивидуально).
    3 Изучение уровня готовности к школьному обучению будущих первоклассников. Помочь дошкольникам в социально-психологической готовности к школьному обучению. Приобрести умение и навык работать с детьми дошкольного возраста, имеющими отклонения со слухом. В виде беседы, с использованием игр, направленных на выявление готовности будущих первоклассников. Для работы были использованы: игра "Первый раз в первый класс" и "Что должен знать первоклассник", а также тест Д. Б. Эльконина "Как узнать, готов ли ребёнок к школе". Беседа для установления контакта, использование игр, для полного понимания дошкольниками их пребывания на занятии. А также проведение тестирования.

    Перспективно-тематический план деятельности студента, как педагога психолога
    № Направление
    деятельности Цель работы Категория сопровождения Сроки реализации Форма работы
    1 Изучение устава школы, специфики работы.
    Познакомится с учреждением.
    25. 02. 2013г. Индивидуальная.
    2 Изучение школьных профилактических программ:
    Профориентация, изучение уровня готовности дошкольников, Красная книга РФ. Подготовка к преподаванию уроков по этим программам. 27.02.2013-
    02.03.2013. Индивидуальная.
    3 Посещение занятий педагога-психолога образовательного учреждения. Наблюдение за деятельностью педагога - психолога и особенностями проведения урока по психологическим дисциплинам. Вторая и третья недели практики.
    4 Проведение занятия на тему: Вредные привычки. 1. Выяснить представления школьников о том, что является по-лезным или вредным для человека.
    2. Познакомить учащихся с понятием «вредные привычки» и дать пред-ставление о неблагоприятных для человека последствиях.
    3. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
    5-7 класс. 06.03.2013-
    07.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,
    коллективное обсуждение.

    5 Проведение занятия на тему: Память.
    Сформировать элементарные знания о познавательных психических процессах, развить познавательные интересы. Познакомить с понятием память, её видами и особенностями. 2 класс. 08.03.2013-
    09.03.2013. Фронтальное обсуждение проблемы,
    коллективное обсуждение.

    6 Проведение методика измерения уровня школьной тревожности (Филлипса).
    Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой, у детей с разной степенью глухости. 5-7 класс. 11.03.2013-
    13.03.2013. Фронтальная работа.
    7 Проведения исследования самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан.
    Изучение особенностей самооценки младшего звена школьников с разной степенью глухости. 2 класс. 14.03.2013-
    16.03.2013.
    Фронтальная работа.
    8 Проведение исследования самооценки по методике А, В, Захарова. Изучение особенностей самооценки среднего звена школьников с разной степенью глухости. 4 класс. 18.03.2013-
    20.03.2013. Фронтальная работа.