Руководства, Инструкции, Бланки

ст.197 кодекс україни про адмінпорушення бланки протоколів img-1

ст.197 кодекс україни про адмінпорушення бланки протоколів

Рейтинг: 4.0/5.0 (1888 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ст.197 кодекс україни про адмінпорушення бланки протоколів

Статья 197. Специальные сроки исковой давности

1. Для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.

2. Правила статьи 195, пункта 2 статьи 196 и статей 198 — 207 настоящего Кодекса распространяются также на специальные сроки давности, если законом не установлено иное.

Комментарий к Ст. 197 ГК РФ

1. Как правило, специальные сроки исковой давности больше или меньше трех лет. Однако, несмотря на трехлетний срок, к специальным следует отнести и срок исковой давности по ничтожным сделкам, поскольку начало течения срока исковой давности является отступлением от общего правила и устанавливается вне зависимости от того, узнало лицо или должно было узнать о нарушенном праве.

———————————
До вступления в силу Федерального закона «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» иск о применении последствий недействительности ничтожной сделки мог быть предъявлен в течение 10 лет.

2. В нормах ГК РФ четко определено, какие сделки являются ничтожными. В ст. 168 ГК РФ предусмотрено общее правило, по которому сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима. В соответствии со ст. 169 ГК РФ сделка, совершенная с целью, заведомо противной основам правопорядка или нравственности, является ничтожной. К ничтожным также относятся сделки мнимые и притворные (ст. 170 ГК), а также сделки, совершенные недееспособным гражданином (ст. 171 ГК). В науке четко раскрывается смысл ничтожной сделки. Такая сделка является недействительной с момента ее заключения, поэтому не порождает прав и обязанностей сторон, ее заключающих. Обоснованно утверждается, что ничтожная сделка фактически не является сделкой, а характеризуется как правонарушение. Поэтому суды в своих решениях не должны признавать такие сделки ничтожными, так как они являются таковыми на основании закона. Задача судов состоит в том, чтобы правильно применить последствия такой сделки. На практике особенно распространенными являются сделки о приватизации государственной собственности, они заключаются умышленно. Поэтому последствия таких соглашений предусмотрены в виде конфискации всего исполненного сторонами в доход государства.

———————————
Егоров Ю.П. Правовой режим сделок как средство индивидуального регулирования: Дис. … докт. юрид. наук. Екатеринбург: Уральская государственная юридическая академия, 2004. С. 276 и сл.

Сделки, заключенные недееспособным гражданином, также ничтожны, но вызывают юридическое последствие — обязанность сторон возвратить друг другу все исполненное по сделке. Закон предусматривает исключение, когда по требованию опекуна сделка судом может быть признана действительной, если она заключена к выгоде недееспособного.

3. В соответствии со ст. 181 ГК РФ срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки составляет три года. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. Срок исковой давности по требованию о признании оспоримой сделки недействительной и о применении последствий ее недействительности составляет один год. Течение срока исковой давности по указанному требованию начинается со дня прекращения насилия или угрозы, под влиянием которых была совершена сделка, либо со дня, когда истец узнал или должен был узнать об иных обстоятельствах, являющихся основанием для признания сделки недействительной.

С 1 января 1995 г. т.е. со дня введения в действие части первой ГК РФ, по 26 июля 2005 г. т.е. со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», срок исковой давности по ничтожным сделкам, как уже упоминалось, составлял 10 лет, что было вполне оправданно, особенно применительно к приватизационным сделкам, совершенным до принятия соответствующих законодательных актов, т.е. в отношении приватизации предприятий в начале 90-х гг. XX в. (до принятия Закона РСФСР «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» в 1991 г. ).

———————————
Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 27. Ст. 927.

В начале XXI в. данная норма стала существенно препятствовать экономической и правовой стабильности участников гражданского оборота, совершивших сделки, например, шесть, восемь, девять лет назад.

С одной стороны, за пять — десять лет объект гражданского оборота мог несколько раз поменять собственника, и чаще всего на сегодняшний день владелец объекта является добросовестным. С другой стороны, трехлетний срок исковой давности, установленный для ничтожных сделок, является обоснованным и дает лицу, чьи права нарушены, защитить их. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию («О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства») указывается, что три года — срок, который вполне позволяет и заинтересованным лицам, и государству выяснить в суде свои взаимоотношения. Именно срок исковой давности был самым длительным в нашем законодательстве в течение последних 100 лет. Десять лет — это неоправданно долго исходя из общеэкономических и правовых соображений. Такой срок порождает массу неопределенностей, расхолаживая прежде всего государство, а также других участников процесса .

———————————
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. М. ФГУП «Известия» Управления делами Президента РФ, 2005. С. 18.

По нашему мнению, длительный срок исковой давности затруднял разрешение гражданских дел в связи с большой вероятностью утраты доказательств, возросшей возможностью неадекватного отражения обстоятельств дела участвующими в нем лицами и т.п. что усложняло процесс принятия судами объективного решения по делу и тем самым создавало предпосылки к вынесению ошибочных решений со всеми вытекающими последствиями. Разумные сроки исковой давности содействуют стабилизации гражданского оборота, устраняют неопределенность в отношениях его участников, которая неизбежно возникает при длительном сроке исковой давности, когда в течение неопределенно долгого периода времени существует возможность применения мер государственного принуждения.

Не вызывает сомнения, что гражданский оборот предполагает конкретизацию объема прав и обязанностей участвующих в нем субъектов, а значит, скорейшее разрешение возникающих между ними споров по поводу гражданских прав. Отсутствие разумных временных ограничений для принудительной защиты гражданских прав приводило к ущемлению охраняемых законом прав и интересов ответчиков и третьих лиц, которые не всегда могли заранее осознать необходимость собирания и сохранения соответствующих доказательств. Применение разумных сроков исковой давности защищает участников гражданского оборота от необоснованных притязаний, одновременно побуждает их своевременно заботиться об осуществлении и о защите своих прав и тем самым способствует укреплению финансовой и хозяйственной дисциплины в гражданском обороте.

Кроме того, длительное непредъявление иска заинтересованным лицом свидетельствовало о том, что оно довольно значительный период времени не принимало меры для осуществления защиты своего права. При этом предъявление соответствующего иска по истечении длительного периода времени, в зависимости от изменившейся ситуации, существенным образом сказывалось на правах и интересах широкого круга третьих лиц, уже вступивших за данный период в имущественные отношения с лицом, к которому предъявлен иск.

В особенности это касалось сделок, совершенных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий. Длительный срок исковой давности по предъявлению требований применения последствий по ничтожным сделкам значительным образом сдерживал деловую активность в отношении приватизированного имущества, осложнял реализацию и так достаточно слабого механизма защиты инвестиций и обеспечения гарантий для инвесторов.

Нельзя не отметить, что во время работы Государственной Думы третьего созыва (2000 — 2003 гг.) были подготовлены законопроекты, регламентирующие рассматриваемые отношения. Один из законопроектов предлагал изменить срок исковой давности, предусмотренный в ст. 181 ГК РФ, с десяти до трех лет, не меняя остальную часть статьи. Второй законопроект «О сроке исковой давности по ничтожным сделкам, совершенным в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» предлагал не вторгаться в «тело» Гражданского кодекса РФ, а, используя отсылочные нормы, касающиеся возможности специального регулирования отношений, связанных с приватизацией (ст. 217 ГК), установить трехлетний срок исковой давности по ничтожным приватизационным сделкам.

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 181 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» законодатель, сократив срок исковой давности, не изменил начало его течения. И если применительно к 10 годам момент совершения сделки для начала течения срока исковой давности оправдан, то для трехлетнего срока момент течения срока, думается, должен быть связан с субъективным правом лица, чьи права нарушены. Речь идет о моменте, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушенном праве. Следует отметить, что подобная «формула» изложена в п. 2 ст. 181 ГК РФ, где речь идет об оспоримой сделке. Такая же норма содержится в ст. 200 «Начало течения срока исковой давности» ГК РФ: течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

4. Сокращенные сроки исковой давности установлены для исков о недостатках проданной вещи (ст. 477 ГК) или работ в договоре подряда (ст. 721 ГК), для исков из договора перевозки (ст. 796 ГК) и т.д. К примеру, на основании п. 3 ст. 797 ГК РФ срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Применительно к железнодорожной перевозке срок исковой давности составляет один год (ст. ст. 125 и 126 Устава железнодорожного транспорта РФ ). При этом данный срок исчисляется:

———————————
Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ в редакции от 7 июля 2003 г. N 122-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2003. N 2. Ст. 170; N 28. Ст. 2891.

— по искам клиентов к перевозчикам — со дня наступления соответствующего события, но иск может быть подан не ранее истечения 30-дневного срока для ответа на претензию либо получения ответа на нее (ст. 125 Устава железнодорожного транспорта РФ); данный срок также действует в отношении исков о возврате излишне списанной провозной платы (Постановление Президиума ВАС РФ от 15 июня 2005 г. N 3793/05);

— по искам перевозчиков к клиентам — со дня наступления соответствующего события, а по искам о взыскании штрафов за невыполнение заявки на перевозку грузов — по истечении пяти дней с момента уведомления грузоотправителя о размере такого штрафа (ст. 126 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Претензионный срок по требованиям к перевозчику составляет шесть месяцев, в отношении штрафов и пеней — 45 дней (ст. 123 Устава железнодорожного транспорта РФ).

Право на иск возникает с момента рассмотрения претензии и отказа в ее удовлетворении либо с истечением срока ответа на претензию, если он не был дан. Хотя по данной позиции практика неоднородна — в некоторых случаях Высший Арбитражный Суд РФ предлагает рассматривать по существу иски, по которым пропущена претензионная давность, но не пропущена исковая давность (п. 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 25 января 2001 г. N 1 «О некоторых вопросах практики применения Транспортного устава железных дорог Российской Федерации» ), а в некоторых случаях оставляет их без рассмотрения (Постановление Президиума ВАС РФ от 22 июля 2003 г. N 3309/03 ).

———————————
Вестник ВАС РФ. 2001. N 4.

Вестник ВАС РФ. 2003. N 12.

5. Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации была предложена для более полного учета характера нарушенных гражданских прав. Необходимо установить более дифференцированную градацию сроков исковой давности, увеличив указанные сроки для некоторых требований, например для требований о защите прав на земельные участки, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также для требований, связанных с семейными и наследственными отношениями .

———————————
Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. М. Статут, 2009. Вступ. ст. А.Л. Маковского.

Видео

Другие статьи

Кодекс Украины об административных правонарушения

Правовед Кодекс

Кодекс Украины об административных правонарушения

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам. Активизация законотворческого процесса в Украине предопределила необходимость вновь обратиться к изданию следующего Кодекса Украины об административных правонарушениях. Составители обращают внимание на то, что законодатель сделал определенные шаги по приведению настоящего Кодекса в соответствие с действующей Конституцией Украины, провозгласившей государственную независимость. Во многих статьях Кодекса заменены слова « СССР », «Украинская ССР» на слово «Украина». Не изменены до настоящего времени некоторые другие устаревшие названия и определения. После изменения текста новых статей либо статей, в которые вносились изменения, указываются дата и официальный источник («Ведомости Верховной Рады Украины», «Официальный вестник Украины», «Урядовий кур' ер », « Голос Украины »).

Проживание без паспорта - Статья 197

Проживание граждан, обязанных иметь паспорт, без паспорта или по недействительным паспортом, а также проживание граждан без регистрации места жительства или пребывания - влечет предупреждение или наложение штрафа от одного до трех необлагаемых минимумов доходов граждан.

1. Объектом данного административного проступка являются общественные отношения, связанные со свободой передвижения и свободным выбором места жительства.

Непосредственный объект - установленный порядок регистрации граждан по месту жительства / пребывания.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в таких действиях:

1) проживании без паспорта или по недействительным паспортом;

2) проживание без регистрации места жительства или пребывания (формальный состав).

3. Субъект административного проступка - общий (физические вменяемые лица, достигшие 16 - летнего возраста).

4. Субъективная сторона правонарушения определяется отношением к последствиям и характеризуется наличием вины как в форме умысла, так и в форме неосторожности.

Введите свой вопрос, и получите бесплатно квалифицированную консультацию юриста:

Читайте также:

Статья 197

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 197. Порядок и последствия оставления административного искового заявления без рассмотрения

1. В случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда. В этом определении суд указывает обстоятельства, послужившие основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, способ их устранения, разрешает вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов.

2. Копии определения суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения направляются лицам, участвующим в деле, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения, а в случае присутствия указанных лиц в судебном заседании вручаются им под расписку.

3. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.

4. На определение суда об оставлении административного искового заявления без рассмотрения может быть подана частная жалоба.

Комментарии к ст. 197

Вы также можете получить комментарии к ст. 197 КАС РФ. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

Документы О разделе «Кодекс административного судопроизводства (КАС РФ) 21-ФЗ»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции КАС РФ. Комментарии к статьям кодекса вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 197 КАС РФ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498

НОВЫЙ Кодекс Украины об административных правонарушениях, ст 130 (КУоАП)

Статья 130. Управление транспортными средствами или судами лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции

Статья 130. Управление транспортными средствами или судами лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции

Управление транспортными средствами лицами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции, а также передача управления транспортным средством лицу, которое находится в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лица, управляющего транспортным средством, от прохождения в установленном порядке осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения либо относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, -

влекут наложение штрафа на водителей от ста пятидесяти до двухсот не облагаемых налогами минимумов доходов граждан, или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до двух лет, или общественные работы на срок от сорока до пятидесяти часов, или административный арест на срок от семи до десяти суток и для других лиц - наложение штрафа от ста пятидесяти до двухсот не облагаемых налогами минимумов доходов граждан, или общественные работы на срок от сорока до пятидесяти часов, или административный арест на срок от семи до десяти суток.

Повторное в течение года совершение какого-либо из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, -

влечет для водителей лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет с возмездным изъятием транспортного средства или без такового, или общественные работы на срок от пятидесяти до шестидесяти часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток и для других лиц - возмездное изъятие транспортного средства или без такового, или общественные работы на срок от пятидесяти до шестидесяти часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Употребление водителем транспортного средства после дорожно-транспортного происшествия при его участии алкоголя, наркотиков, а также лекарственных препаратов, изготовленных на их основе (кроме входящих в официально утвержденный состав аптечки или назначенных медицинским работником), или после того, как транспортное средство было остановлено по требованию работника милиции, до проведения уполномоченным лицом медицинского осмотра с целью установления состояния алкогольного, наркотического или иного опьянения либо относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, или до принятия решения об освобождении от проведения такого осмотра, -

влечет для водителей лишения права управления транспортными средствами на срок от двух до трех лет или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Управление речными или маломерными судами судоводителями в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения либо под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают их внимание и скорость реакции, а также передача управления судном лицу, которое находится в состоянии такого опьянения или под воздействием таких лекарственных препаратов, а также отказ лиц, управляющих речными или маломерными судами от прохождения в установленном порядке осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения либо относительно употребления лекарственных препаратов, которые снижают внимание и скорость реакции, -

влекут наложение штрафа от ста пятидесяти до двухсот не облагаемых налогами минимумов доходов граждан, или лишение права управления всеми видами плавающих средств на срок от одного до трех лет, или общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Действия, предусмотренные частью пятой настоящей статьи, совершенные лицами, не имеющими права управления речными или маломерными судами, -

влекут наложение штрафа от ста пятидесяти до двухсот не облагаемых налогами минимумов доходов граждан или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.

Регламентирован порядок составления миграционной службой материалов об админнарушениях

Регламентирован порядок составления миграционной службой материалов об админнарушениях

© ТОВ "Інформаційно-аналітичний центр "ЛІГА", 1991 – 2016.
© ТОВ "ЛІГА ЗАКОН", 2007 – 2016.
© Інформаційне агентство "ЛІГА:ЗАКОН", 2010 – 2016.

Все права на материалы. размещенные на ligazakon.ua. охраняются в соответствии с законодательством Украины. Разрешается републикация новостей ligazakon.ua в полнотекстовом виде и цитирование интервью, Интернет-конференций, авторских, аналитических статей в объеме не более 500 знаков для производства одного информационного материала. При этом обязательной является ссылка на "ЛІГА:ЗАКОН" как источник информации, а для Интернет-ресурсов – ещё и прямая гиперссылка на текст материала, не закрытая от индексации поисковыми системами. Гиперссылка должна быть размещена в первом или втором абзаце материала. Подробнее правила републикации.

Для иллюстрирования материалов и создания рекламных макетов используются фотоизображения и иллюстрации Thinkstock

Информация, размещенная в каталоге, предоставлена его участниками. Если Вы считаете, что информация не соответствует действительности или нарушает Ваши права, обратитесь к администрации каталога

Административный кодекс Украины

Кодекс Украины об административных правонарушениях

Статья 22. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения
При малозначительности совершенного административного правонарушения орган (должностное лицо), уполномоченный рассматривать дело, может освободить нарушителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 27. Штраф
Штраф является денежным взысканием, налагаемым на граждан и должностных лиц за административные правонарушения в случаях и размере, установленных настоящим Кодексом и другими законами Украины.

Статья 38. Сроки наложения административного взыскания
Административное взыскание может быть наложено не позднее чем через два месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее чем через два месяца со дня его выявления, за исключением случаев, когда дела об административных правонарушениях в соответствии с этим Кодексом подведомственны суду (судье).
Если дела об административных правонарушениях согласно этому Кодексу или другим законам подведомственны суду (судье), взыскание может быть наложено не позднее чем через три месяца со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении – не позднее чем через три месяца со дня его выявления, кроме дел об административных правонарушениях, указанных в части третьей этой статьи.
Административное взыскание за совершение коррупционного правонарушения может быть наложено в течение трех месяцев со дня выявления, но не позднее одного года со дня его совершения. Административное взыскание за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 164-14 этого Кодекса, может быть наложено в течение трех месяцев со дня выявления, но не позднее двух лет со дня его совершения.
В случае закрытия уголовного производства, но при наличии в действиях нарушителя признаков административного правонарушения, административное взыскание может быть наложено не позднее чем через месяц со дня принятия решения о закрытии уголовного производства.

Статья 132-1. Нарушение правил дорожной перевозки опасных грузов и правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам и железнодорожным переездам
Нарушение правил перевозки опасных грузов, правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, улицам или железнодорожным переездам - влечет за собой наложение штрафа на водителей от тридцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан (510-680 грн.) и на должностных лиц, ответственных за техническое состояние, оснащение, эксплуатацию транспортных средств, уполномоченных по вопросам безопасности перевозки опасных грузов, граждан - субъектов хозяйственной деятельности - от сорока до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан (680-850 грн.).

Статья 206-1. Незаконная перевозка иностранцев и лиц без гражданства по территории Украины
Перевозка водителями иностранцев и лиц без гражданства в нарушение установленных правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства на Украине и транзитного проезда их через территорию Украины, если эти действия непосредственно не связаны с незаконным пересечением лиц через государственную границу Украины, - влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан (1700-3400 грн.).
Оборудование владельцами или водителями транспортных средств специально скрытыми или замаскированными местами, которые используются для перевозки нелегальных мигрантов, - влечет наложение штрафа на владельцев транспортных средств или должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, ответственных за техническое состояние, оснащение, эксплуатацию транспортных средств, - от ста двадцати до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан (1700-3400 грн.) с конфискацией транспортного средства или без таковой и на водителей - от ста двадцати до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан (2040-3400 грн.).
Действия, предусмотренные частью первой или второй настоящей статьи, если они совершены повторно или группой лиц, или относительно нескольких иностранцев и лиц без гражданства, а также перевозка иностранцев и лиц без гражданства в оборудованных владельцами транспортных средств или водителями специальных тайниках для перевозки людей, - влекут наложение штрафа от ста семидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (2890-8500 грн.) с конфискацией транспортных средств или без таковой.

Статья 251. Доказательства
Доказательствами в деле об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых в определенном законом порядке орган (должностное лицо) устанавливает наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, которые имеют значение для правильного решения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, которое привлекается к административной ответственности, потерпевшим, свидетелями, выводом эксперта, вещественными доказательствами, показаниями технических приборов и технических средств, которые имеют функции фото- и киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, которые используются при надзоре за выполнением правил, норм и стандартов, которые касаются обеспечения безопасности дорожного движения, протоколом об исключении вещей и документов, а также другими документами.

Статья 254. Составление протокола об административном правонарушении
По факту совершения административного правонарушения составляется протокол уполномоченными на то должностным лицом или представителем общественной организации или органа общественного самоуправления. Протокол об административном правонарушении, в случае его оформления, составляется в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, которое привлекается к административной ответственности.Протокол не составляется в случаях, предусмотренных статьей 258 этого Кодекса.

Статья 256. Содержание протокола об административном правонарушении
В протоколе об административном правонарушении отмечаются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, которое составило протокол; сведения о лице, которое привлекается к административной ответственности (в случае ее выявления); место, время совершения и суть административного правонарушения; нормативный акт, который предусматривает ответственность за данное правонарушение; фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, если они есть; объяснение лица, которое привлекается к административной ответственности; другие сведения, необходимые для решения дела. Если правонарушением причинен материальный вред, об этом также отмечается в протоколе. Протокол подписывается лицом, которое его составило, и лицом, которое привлекается к административной ответственности; при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами. В случае отказа лица, которое привлекается к административной ответственности, от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, которое привлекается к административной ответственности, имеет право подать объяснение и замечание относительно содержания протокола, которые добавляются к протоколу, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания. При составлении протокола лицу, которое привлекается к административной ответственности, разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 268 этого Кодекса, о чем делается отметка в протоколе.

Статья 257. Направление протокола
Протокол направляется органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушения.
Протокол о совершении административного коррупционного правонарушении вместе с другими материалами в трехдневный срок с момента его составления направляется в местный общий суд по месту совершения коррупционного правонарушения.
В случае совершения коррупционного правонарушения должностным лицом, которое работает в аппарате суда, протокол вместе с другими материалами направляются в суд высшей инстанции для определения подсудности.
Лицо, составившее протокол о совершении административного коррупционного правонарушения, одновременно с направлением его в суд направляет прокурору, органу государственной власти, органу местного самоуправления, руководителю предприятия, учреждения или организации, где работает лицо, привлекаемое к ответственности, сообщение о составления протокола с указанием характера совершенного правонарушения и нормы закона, которая нарушена.

Статья 261. Административное задержание
Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, сведения о личности задержанного, время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом.
О месте пребывания лица, задержанного за совершение административного правонарушения, немедленно уведомляются его родственники, а по его просьбе также собственник соответствующего предприятия, учреждения, организации или уполномоченный им орган.

Статья 262. Органы (должностные лица), правомочные осуществлять административное задержание
Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может производиться лишь органами (должностными лицами), уполномоченными на то законами Украины.
Административное задержание производится:
1) органами внутренних дел - при совершении мелкого хулиганства, совершении насилия в семье, нарушение порядка организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, при распространения ложных слухов, совершении злостного неповиновения законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а также военнослужащего или образы их, публичных призывов к невыполнению требований работника милиции, при проявлении неуважения к суду, совершении незаконного доступа к информации в автоматизированных системах, нарушение правил о валютных операциях, правил оборота наркотических средств или психотропных веществ, незаконной продажи товаров или иных предметов, мелкой спекуляции, торговли с рук в неустановленных местах, при распитии спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность, в случаях, когда есть основания полагать, что лицо занимается проституцией, при нарушении правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов и других нарушений законодательства об охране и использовании животного мира, при нарушении правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украине и транзитного проезда через территорию Украины. а также в других случаях, прямо предусмотренных законами Украины;
2) органами пограничной службы - в случае незаконного пересечения или попытки незаконного пересечения государственной границы Украины, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через государственную границу Украины, совершение злостного неповиновения законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охраны общественного порядка и государственной границы, нарушение правил использования объектов животного мира в пределах пограничной полосы и контролируемого пограничного района, в территориальном море, внутренних водах и исключительной (морской) экономической зоне Украины, нарушение правил пребывания иностранцев и лиц без гражданства в Украине и транзитного проезда через территорию Украины;
3) старшим в месте расположения охраняемого объекта должностным лицом военизированной охраны - при совершении правонарушений, связанных с посягательством на охраняемые объекты, другое;
4) должностными лицами Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины - в случае совершения военнослужащими, военнообязанными и резервистами во время прохождения сборов, а также работниками Вооруженных Сил Украины при исполнении ими служебных обязанностей мелкого хулиганства, злостного неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, публичных призывов к невыполнению требований этого лица, нарушение правил хранения, ношения или перевозки огнестрельного, холодного или пневматического оружия и боевых припасов, мелкого хищения чужого имущества, в случае распития пива (кроме безалкогольного), алкогольных. слабоалкогольных напитков в запрещенных законом местах, появления в общественных местах в пьяном виде, нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ, а также при нарушении правил дорожного движения водителями или другими лицами, управляющими военными транспортными средствами;
5) органами Службы безопасности Украины - при нарушении законодательства о государственной тайне или осуществлении незаконного доступа к информации в автоматизированных системах, хранении специальных технических средств негласного получения информации;
6) должностными лицами органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов - при совершении скрытой от досмотра передачи или попытки передачи любым способом лицам, содержащимся в следственных изоляторах и учреждениях исполнения наказаний, алкогольных напитков, лекарственных и других средств, вызывающих одурманивание. а также других запрещенных для передачи предметов.

Статья 263. Сроки административного задержания
Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более трех часов. В исключительных случаях, в связи с особой необходимостью законами Украины могут быть установлены иные сроки административного задержания.
Лица, нарушившие пограничный режим или режим в пунктах пропуска через государственную границу Украины, может быть задержан на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности и выяснения обстоятельств правонарушения - до трех суток с уведомлением об этом письменно прокурора в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.
Лица, нарушившие правила оборота наркотических средств и психотропных веществ, могут быть задержаны на срок до трех часов для составления протокола, а в необходимых случаях для установления личности, проведения медицинского осмотра, выяснения обстоятельств приобретения изъятых наркотических средств и психотропных веществ и их исследование - до трех суток с сообщением об этом письменно прокурору в течение двадцати четырех часов с момента задержания или на срок до десяти суток с санкции прокурора, если правонарушители не имеют документов, удостоверяющих их личность.
Лиц, совершивших мелкое хулиганство, насилие в семье, злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника милиции, члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, а также военнослужащего или оскорбление их, публичные призывы к невыполнению требований работника милиции или должностного лица Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или начальником (заместителем начальника) органа внутренних дел. До рассмотрения судьей дела могут быть задержаны также лица, которые незаконно пересекли или сделали попытку незаконно пересечь государственную границу Украины, совершили злостное неповиновение законному распоряжению или требованию военнослужащего или работника Государственной пограничной службы Украины или члена общественного формирования по охране общественного порядка и государственной границы, нарушили порядок организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций или проявили неуважение к суду или торговали с рук в неустановленных местах. Иностранцев и лиц без гражданства, нарушивших правила пребывания в Украине и транзитного проезда через территорию Украины, могут быть задержаны до рассмотрения дела судьей или должностным лицом органа Государственной пограничной службы Украины.
Срок административного задержания исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола, а лица, находившегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.

Статья 264. Личный досмотр и досмотр вещей
Личный досмотр может производиться уполномоченными на то должностными лицами Службы безопасности Украины, органов внутренних дел, органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений и органов пограничной службы, а в случаях, прямо предусмотренных законами Украины, также и других органов.
Личный досмотр может производиться уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей может производиться уполномоченными на то должностным лицами Службы безопасности Украины, органов внутренних дел, органов и учреждений исполнения наказаний и следственных изоляторов, Военной службы правопорядка в Вооруженных Силах Украины, военизированной охраны, гражданской авиации, таможенных учреждений, органов пограничной службы, природоохранных органов, государственными инспекторами по вопросам интеллектуальной собственности, органов лесоохраны, органов рыбоохраны, органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, а в случаях, прямо предусмотренных законами Украины, также и других органов. При совершении нарушений законодательства об охране и использовании животного мира уполномоченные на то должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор за соблюдением правил охоты, органов рыбоохраны, а также работники милиции, военнослужащие и работники Государственной пограничной службы Украины могут осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств.
Досмотр вещей, ручной клади, багажа, орудий охоты и ловли рыбы, добытой продукции, транспортных средств и других предметов осуществляется, как правило, в присутствии лица, в собственности (владении) которого они находятся. В безотлагательных случаях указанные вещи, предметы могут быть подвергнуты досмотру с участием двух понятых в отсутствие собственника (владельца).
О личном досмотре, досмотре вещей составляется протокол или об этом делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
Личный досмотр, досмотр вещей в таможенных учреждениях производится в порядке, установленном Таможенным кодексом Украины.

Статья 265–1. Временное изъятие удостоверения водителя
В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, за которое в соответствии с этим Кодексом может быть наложено административное взыскание в виде лишения права управления транспортными средствами, работник Государственной автомобильной инспекции временно изымает удостоверение водителя до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, но не более чем на три месяца с момента данного изъятия, и выдает временное разрешение на право управления транспортными средствами. О временном изъятии удостоверения водителя делается запись в протоколе об административном правонарушении.
По окончании трехмесячного срока временного изъятия удостоверения водителя, в случаях, если судом не принято решение относительно лишения водителя права управления транспортным средством или если дело об административном правонарушении не рассмотрено в установленный законом срок, лицо имеет право обратиться за получением изъятого документа. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.
При представлении такого обращения и возвращении лицу временно изъятого удостоверения водителя не может взыматься плата.
Порядок временного изъятия удостоверения водителя определяется Кабинетом Министров Украины.

Статья 265–2. Временное задержание транспортных средств
В случае наличия оснований считать, что водителем совершено нарушение, предусмотренное частями первой, второй, третьей, четвертой, шестой и седьмой статьи 121, статьями 121-1, 122-5, 126, частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130, статьями 132-1, 206-1 настоящего Кодекса, работник соответствующего подразделения Министерства внутренних дел Украины, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, временно задерживает транспортное средство путем блокировки или доставляет его для хранения на специальную площадку или стоянку ( если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению ), в том числе с помощью специального автомобиля - эвакуатора. О временном задержании делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
После временного задержания транспортного средства работник соответствующего подразделения Министерства внутренних дел Украины, которое обеспечивает безопасность дорожного движения, обязан предоставить лицу возможность сообщить о временном задержании транспортного средства и своем местонахождении другому лицу по собственному выбору и принять меры относительно возвращения автомобиля к месту постоянной дислокации, а также запрещает эксплуатацию транспортного средства до устранения неисправностей, обнаруженных в процессе его осмотра, или до демонтажа специальных световых или звуковых сигнальных устройств.
Транспортное средство может быть временно задержано на срок до решения дела об административном правонарушении, но не более трех дней с момента такого задержания.
По окончании трехдневного срока временного задержания транспортного средства лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного транспортного средства. Такое обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении.
За подачу такого обращения и возврат лицу временно задержанного транспортного средства не может взиматься плата.

Статья 266. Отстранение лиц от управления транспортными средствами, речными и маломерными судами и освидетельствование на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции
Лица, управляющие транспортными средствами, речными или маломерными судами и относительно которых есть основания полагать, что они находятся в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, подлежат отстранению от управления этими транспортными средствами, речными или маломерными судами и осмотру на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижают их внимание и скорость реакции.
Освидетельствование водителя (судоводителя) на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, которые снижают его внимание и скорость реакции, проводится с использованием специальных технических средств работником милиции в присутствии двух свидетелей.
В случае несогласия водителя (судоводителя) на проведение осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, работником милиции с использованием специальных технических средств или в случае несогласия с его результатами осмотр проводится в учреждениях здравоохранения.
Перечень учреждений здравоохранения, которым предоставляется право проведения освидетельствования лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, утверждается управлениями здравоохранения местных государственных администраций.
Проведение осмотра лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, в других учреждениях запрещается.
Обзор лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, осуществляется в учреждениях здравоохранения не позднее двух часов с момента установления оснований для его осуществления. Обзор в учреждении здравоохранения и составление заключения по результатам осмотра проводится в присутствии работника милиции. Каждый случай освидетельствования лиц на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции, в учреждении здравоохранения регистрируется в порядке, определенном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Освидетельствование лица на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, проведенный с нарушением требований настоящей статьи, считается недействительным.
Направление лица для осмотра на состояние алкогольного, наркотического или другого опьянения или относительно пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих его внимание и скорость реакции, и проведение такого осмотра осуществляются в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
В случае отстранения лица от управления транспортным средством, речным или маломерным судном возможность управления этим транспортным средством, речным или маломерным судном предоставляется уполномоченному им лицу, имеющему удостоверение водителя (судоводителя) соответствующей категории и может быть допущено к управлению транспортным средством, речным или маломерным судном.

Статья 268. Права лица, привлекаемого к административной ответственности
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в области права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично или по поручению юридического лица, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу. Дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренные частью первой статьи 44, статьями 51, 146, 160, 172–2–172–9, 173, частью третьей статьи 178, статьями 185, 1851, статьями 185–7, 187 настоящего Кодекса, присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательно.
В случае уклонения от явки по вызову органа внутренних дел или судьи районного, районного в городе, городской или горрайонный суда это лицо может быть органом внутренних дел (милицией) подвергнуто приводу.
Законами Украины могут быть предусмотрены и другие случаи, когда явка лица, привлекаемого к административной ответственности, в орган (к должностному лицу), который решает дело, является обязательным.

Статья 272. Свидетель
В качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано любое лицо, о котором есть данные, что ему известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу.
По вызову органа (должностного лица), в производстве которого находится дело, свидетель обязан явиться в указанное время, дать правдивые объяснения, сообщить все известное ему по делу и ответить на поставленные вопросы.

Статья 283. Содержание постановления по делу об административном правонарушении
Рассмотрев дело об административном правонарушении, орган (должностное лицо) выносит постановление по делу. Постановление исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.
Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), который вынес постановление, дату рассмотрения дела; ведомости о лице, относительно которого рассматривается дело; описание обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание нормативного акта, который предусматривает ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.
Если при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение органами (должностными лицами), перечисленными в пунктах 1–4 статьи 213 этого Кодекса, одновременно решается вопрос о возмещении виновным имущественного вреда, то в постановлении по делу отмечаются размер вреда, который подлежит взысканию, порядок и срок его возмещения.
Постановление по делу должно содержать решение вопроса об изъятых вещах и документах, а также указание о порядке и сроке его обжалования.
Постановление коллегиального органа принимается простым большинством голосов членов коллегиального органа, присутствующих на заседании.
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, которое рассмотрело дело, а постановление коллегиального органа — председателем на заседании и секретарем этого органа.
В случаях, предусмотренных законодательством Украины, о мерах взыскания делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или постановление оформляется другим установленным способом.

Статья 287. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим.
Постановление районного, районного в городе, городского или горрайонного суда (судьи) о наложении административного взыскания может быть обжаловано в порядке, определенном настоящим Кодексом.

Статья 288. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано:
1) постановление административной комиссии — в исполнительный комитет соответствующего совета или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом;
2) решение исполнительного комитета сельского, поселкового, городского совета — в соответствующий совет или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом;
3) постановление иного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания — в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в районный, районный в городе, городской или горрайонный суд, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства Украины, с особенностями, установленными настоящим Кодексом.
Постановление об одновременном наложении основного и дополнительного административных взысканий может быть обжаловано по выбору лица, в отношении которого оно вынесено, или потерпевшего в порядке, установленном для обжалования основного или дополнительного взыскания;
Жалоба подается в орган (должностному лицу), который вынес постановление по делу об административном правонарушении, если иное не установлено законодательством Украины. Жалоба в течение трех суток направляется вместе с делом органу (должностному лицу), правомочному в соответствии с настоящей статьей ее рассматривать.
Постановление уполномоченного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено по протесту прокурора руководителем соответствующего органа также независимо от наличия протеста прокурора — руководителем вышестоящего органа.
Лицо, которое обжаловало постановление по делу об административном правонарушении, освобождается от уплаты государственной пошлины.

Статья 289. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти дней со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

Статья 291. Вступление постановления административного органа (должностного лица) по делу об административном правонарушении в законную силу
Постановление административного органа (должностного лица) по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после окончания срока обжалования (опротестования) этого постановления, за исключением постановлений о применении взыскания, предусмотренного статьей 26 настоящего Кодекса, а также в случаях наложения штрафа, взимается на месте совершения административного правонарушения.

Статья 307. Сроки и порядок выполнения постановления о наложении штрафа
Штраф должен быть оплачен нарушителем не позднее как через пятнадцать дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления — не позднее как через пятнадцать дней со дня сообщения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. В случае отсутствия самостоятельного заработка у лиц в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, которые совершили административное правонарушение, штраф взимается с родителей или лиц, которые их заменяют. Штраф, наложенный за совершение административного правонарушения, вносится нарушителем в учреждение банка Украины, за исключением штрафа, который взимается на месте совершения правонарушения, если другое не установлено законодательством Украины.